Расширенный поиск
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 04.06.2003 № 137Утратил силу - Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 11.04.2008 г. N 103 КАБИНЕТ МИНИСТРОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 04.06.2003 N 137 О Республиканской программе реструктуризации сети общеобразовательных учреждений в Чувашской Республике на 2003-2005 годы В целях обеспечения современного качества образования в общеобразовательных учреждениях республики, реализации Указа Президента Чувашской Республики от 25 февраля 2003 г. N 15 "О дополнительных мерах по обеспечению реструктуризации сети общеобразовательных учреждений Чувашской Республики" Кабинет Министров Чувашской Республики п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемую Республиканскую программу реструктуризации сети общеобразовательных учреждений в Чувашской Республике на 2003-2005 годы (далее - Программа). 2. Определить Министерство образования Чувашской Республики государственным заказчиком - координатором Программы. 3. Министерству образования Чувашской Республики и иным органам исполнительной власти Чувашской Республики, участвующим в реализации Программы, обеспечить выполнение и финансирование ее мероприятий в пределах средств, предусматриваемых ежегодно в республиканском бюджете Чувашской Республики. 4. Рекомендовать: администрациям районов и городов Чувашской Республики принять участие в финансировании программных мероприятий; администрациям городов Чувашской Республики разработать и утвердить муниципальные программы реструктуризации сети общеобразовательных учреждений. 5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Министерство образования Чувашской Республики. Председатель Кабинета Министров Чувашской Республики Н.Партасова УТВЕРЖДЕНА постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 04.06.2003 N 137 РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ПРОГРАММА реструктуризация сети общеобразовательных учреждений в Чувашской Республике на 2003-2005 годы ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ Наименование Республиканская программа Программы реструктуризации сети общеобразовательных учреждений в Чувашской Республике на 2003-2005 годы Основания для разработ- постановление Правительства Российской ки Программы Федерации от 17 декабря 2001 г. N 871 "О реструктуризации сети общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности", Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года, одобренная распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2001 г. N 1756-р, указы Президента Чувашской Республики от 9 апреля 2001 г. N 31 "О Программе развития образования в Чувашской Республике на 2001-2003 годы и на период до 2005 года", от 25 февраля 2003 г. N 15 "О дополнительных мерах по обеспечению реструктуризации сети общеобразовательных учреждений Чувашской Республики", постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 13 марта 2003 г. N 52 "Об итогах экономического и социального развития, исполнения республиканского бюджета Чувашской Республики в 2002 году и задачах на 2003 год" Государственный заказ- Министерство образования Чувашской чик - координатор Про- Республики граммы Основной разработчик Министерство образования Чувашской Программы Республики Цели и задачи Программы главной целью Программы является создание необходимых условий для достижения нового, современного качества общего образования путем обеспечения многообразия образовательных учреждений и вариативных образовательных программ, сетевой организации образовательного процесса, выравнивания возможностей доступа всех школьников к получению качественных образовательных услуг и эффективного использования кадровых, финансовых, материально-технических и управленческих ресурсов. В процессе достижения целей Программы решаются следующие задачи: оптимизация сети и структуры образовательных учреждений с учетом демографических и социально-экономических условий; обеспечение развития общеобразовательных учреждений за счет создания новых видов образовательных учреждений, сетевой организации образовательного процесса, укрепления материально-технической базы, повышения квалификации управленческих и педагогических кадров; разработка, апробация и внедрение новых моделей и механизмов организации и управления образованием на межмуниципальном и муниципальном уровнях; создание системы мониторинга качества образования Сроки и этапы реализации 2003-2005 годы Программы Перечень основных меро- организационное и материально-техническое приятий Программы обеспечение; повышение качества и эффективности образовательного процесса, обеспечение общеобразовательных учреждений высококвалифицированными кадрами Исполнители Программы Министерство образования Чувашской Республики; Министерство здравоохранения Чувашской Республики; Министерство культуры и по делам национальностей Чувашской Республики; Министерство физической культуры и спорта Чувашской Республики; администрации районов и городов Объемы и источники фи- на реализацию мероприятий Программы нансирования Программы необходимо направить в 2003-2005 годах 425,996 млн. рублей, в том числе: из республиканского бюджета Чувашской Республики - 122,858 млн. рублей; из местных бюджетов - 216,505 млн. рублей; из внебюджетных источников - 18,861 млн. рублей, по проекту МБРР "Реформа системы образования" - 67,772 млн. рублей Ожидаемые конечные ре- создание и развитие новых видов зультаты современных общеобразовательных учреждений для обеспечения равного доступа к качественным образовательным услугам; улучшение материально-технического оснащения базовых общеобразовательных учреждений; создание правовых, административных, экономических условий для эффективного управления кадровыми, финансовыми, материально-техническими и информационными ресурсами Система организации кон- текущее управление Программой и контроль троля за выполнением за ходом ее реализации осуществляет Программы Министерство образования Чувашской Республики. Органы исполнительной власти Чувашской Республики, администрации районов и городов ежегодно к 1 октября представляют информацию в Министерство образования Чувашской Республики. Государственный заказчик - Министерство образования Чувашской Республики обобщает информацию и ежегодно к 20 октября докладывает Кабинету Министров Чувашской Республики о ходе выполнения Программы 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом Республиканская программа реструктуризации сети общеобразовательных учреждений в Чувашской Республике на 2003-2005 годы (далее - Программа) разработана на основе анализа современного состояния образования в республике в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2001 г. N 871 "О реструктуризации сети общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности", Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2001 г. N 1756-р, указами Президента Чувашской Республики от 9 апреля 2001 г. N 31 "О Программе развития образования в Чувашской Республике на 2001-2003 годы и на период до 2005 года", от 25 февраля 2003 г. N 15 "О дополнительных мерах по обеспечению реструктуризации сети общеобразовательных учреждений Чувашской Республики". Программа определяет основные пути оптимизации республиканской системы образования, направленные на повышение качества образования за счет более эффективного использования материально-технических, кадровых, финансовых и управленческих ресурсов общеобразовательных учреждений. Повышение качества и доступности общего и профессионального образования достигается в республике различными путями, в том числе за счет более эффективного использования ресурсов системы образования. Одним из главных путей достижения качества образования стала проводимая в республике реструктуризация существующей сети образовательных учреждений. Основная цель ее - создание такой модели современной школы, которая обеспечивала бы новое качество образования, равенство доступа к образовательным услугам, эффективное использование всех ресурсов и оптимизацию системы управления. Неблагополучная демографическая ситуация ведет к сокращению количества школьников в сельской и городской местности. Так, на начало 2002/03 учебного года по сравнению с 1998 годом сельских школьников стало меньше на 11286 человек, или на 12,3 процента, городских - на 23393 школьника, или на 17,6 процента. Аналогичная тенденция в демографической ситуации сохранится и в последующие годы. Согласно статистическим данным к 2008 году контингент учащихся школ сократится по сравнению с 1998 годом почти на 40 процентов. В то же время количество школ почти не уменьшается: в сельской местности функционируют 511 школ (77,2 процента), в них обучается 42,4 процента детей, в городской - 151 школа с охватом 57,6 процента детей. Реструктуризация сельских школ вызвана и тем, что 29,4 процента из них являются малокомплектными и один учитель занимается сразу с двумя-тремя классами или же ведет несколько предметов. Средняя наполняемость классов в сельской школе составляет 13,9 ученика, в городской - 26,7 ученика, а в некоторых малокомплектных сельских школах на одного учителя приходится не более 5 учеников. Существуют проблемы и с кадрами: в сельских школах больше, чем в городских, работающих пенсионеров. Квалификация сельских учителей зачастую ниже городских. Количество учителей с высшим образованием в селе и городе примерно равное, однако педагогов, имеющих квалификационные категории, на селе на 9 процентов меньше, а имеющих высшую квалификационную категорию только 3,2 процента (в городе - 6 процентов). Средние расходы на одного обучающегося в 2002 году в городской местности составили 4670,0 рублей, на селе - 7560,0 рублей, а в некоторых малокомплектных сельских школах - около 20, 0 тыс. рублей. В то же время образовательный результат в сельской школе не удовлетворяет возрастным образовательным потребностям граждан. Существующие факторы отрицательно сказываются на качестве образования сельских школьников. Об этом свидетельствуют и результаты единого государственного экзамена. Так, в 2002 году по математике экзаменационную работу выполнили на "отлично" по республике - 11,2 процента, по селу - 8,7 процента, в малокомплектных школах - 2,8 процента, в лицеях и гимназиях - 24,1 процента, не справились соответственно 6,0; 5,6; 7,2 и 2,7 процента. Среди сельских школьников значительно меньше и призеров республиканских предметных олимпиад. В 2002 году их было лишь 26 процентов от общего числа призеров. Ниже и число поступивших в вузы: в 2002 году из сельской местности поступили в вузы 37,8 процента выпускников, городской - 61,5 процента. С учетом сложившихся обстоятельств проблема обеспечения доступности качественного образования для учащихся в республике решается путем введения новых моделей функционирования общеобразовательных учреждений, новых форм организации образовательного процесса. К началу 2002/03 учебного года в республике реорганизовано 50 сельских школ. В результате создаются крупные базовые школы с современной материальной базой, возможностью введения профильного обучения в старших классах, что особенно важно для продолжения образования в высших учебных заведениях. Для подвоза детей в такие школы приобретен 71 автобус. В небольших населенных пунктах открыты социокультурно-образовательные центры, в которых объединены учреждения образования, культуры, здравоохранения и спорта. Появились комплексы "школа-сад", сегодня их в республике 19. Проблема реструктуризации сети образовательных учреждений назрела и в городской местности. Существующая сеть образовательных учреждений городов имеет ряд проблем: не обеспечивает в необходимой степени полноту и территориальную доступность образовательных услуг; не обеспечивает адекватность предоставляемых образовательных услуг потребностям учащихся разного возраста. Конфигурация большинства образовательных учреждений не создает предпосылки для обучения и воспитания в условиях, гарантирующих защиту прав личности обучающегося, его психологическую и физическую безопасность. В наибольшей степени это касается учащихся младших классов. Реструктуризация сети образовательных учреждений в городской местности будет способствовать решению следующих проблем: реализация права выбора учащимися и родителями образовательного учреждения; обеспечение психофизической безопасности учащихся; обеспечение ориентированности сети школ на рынок труда; разнообразие сети и учет специальных образовательных потребностей; профилизация старшей ступени; обеспечение целевого распределения ресурсов. Процесс реструктуризации будет продолжен в 2003 году и последующие годы. II. Основные цели, задачи, сроки реализации Программы Главной целью Программы является создание необходимых условий для достижения нового, современного качества общего образования путем обеспечения многообразия образовательных учреждений и активного их сетевого взаимодействия, выравнивания возможностей доступа всех школьников к получению качественных образовательных услуг и эффективного использования кадровых, финансовых, материально-технических и управленческих ресурсов. В процессе достижения целей Программы будут решены следующие задачи: оптимизация сети и структуры образовательных учреждений с учетом демографических и социально-экономических условий; обеспечение развития общеобразовательных учреждений за счет создания новых видов образовательных учреждений, сетевой организации образовательного процесса, укрепления материально-технической базы, повышения квалификации управленческих и педагогических кадров; создание системы мониторинга качества образования с учетом происходящих структурных и видовых изменений. Сроки выполнения Программы - 2003-2005 годы. III. Основные модели реструктуризации общеобразовательных учреждений С учетом условий каждого муниципального образования предлагаются следующие модели реструктуризации сети общеобразовательных учреждений: 3.1. Модели реструктуризации сети общеобразовательных учреждений в сельской местности В результате реструктуризации сети общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности, разрабатываются и внедряются разные модели реструктуризации сети школ, которые приведут к увеличению разнообразия сельских общеобразовательных учреждений и в целом повышению качества образовательных услуг, возможности их выбора. 3.1.1. Образовательные учреждения начального общего образования В процессе реструктуризации начальные общеобразовательные школы, расположенные в сельской местности, сохранятся. I модель. Малочисленная начальная общеобразовательная школа преобразуется в филиал основной или средней (полной) общеобразовательной школы, расположенной в другом населенном пункте. II модель. Начальная общеобразовательная школа преобразуется в образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста (детский сад - начальная школа), которое реализует программы дошкольного и начального общего образования. III модель. На базе действующих начальных общеобразовательных школ при наличии свободных помещений может быть организовано обучение учащихся 5 и 6 классов. Эти классы становятся филиалом общеобразовательного учреждения основного или среднего (полного) общего образования, расположенного в другом населенном пункте. 3.1.2. Образовательные учреждения основного общего образования I модель. Малочисленное образовательное учреждение основного общего образования реорганизуется в начальную общеобразовательную школу. II модель. Образовательное учреждение основного общего образования открывает филиалы в других населенных пунктах для обучения в них учащихся начальных и 5-6 классов. III модель. На базе образовательного учреждения основного общего образования создается сельский социокультурно-образовательный комплекс, объединяющий учреждения образования, культуры, спорта, социального обеспечения, здравоохранения. IV модель. Образовательное учреждение основного общего образования реализует дополнительные образовательные программы, а также образовательные программы дошкольного образования. 3.1.3. Образовательные учреждения среднего (полного) общего образования I модель. Малочисленное образовательное учреждение среднего (полного) общего образования реорганизуется в образовательное учреждение начального или основного общего образования. II модель. Образовательное учреждение среднего (полного) общего образования может иметь 5-6 классы, функционирующие на базе начальных общеобразовательных учреждений, расположенных в близлежащих населенных пунктах. III модель. При наличии надлежащих условий на базе образовательного учреждения среднего (полного) общего образования могут создаваться территориальные школьные объединения, включающие общеобразовательные учреждения близлежащих сел. IV модель. Образовательное учреждение среднего (полного) общего образования, имеющее соответствующую материально-техническую базу, кадровое обеспечение и большой контингент обучающихся, преобразуется в кустовую базовую среднюю школу с возможностью организации профильного обучения в старших классах, а также в гимназию, лицей, школу с углубленным изучением отдельных предметов. V модель. Независимо от контингента учащихся на базе образовательного учреждения среднего (полного) общего образования может быть создан сельский социокультурно-образовательный комплекс, объединяющий школу, учреждения дошкольного, дополнительного образования и другие учреждения социальной сферы. VI модель. В процессе реструктуризации могут быть созданы комплексы, объединяющие общеобразовательные учреждения с образовательными учреждениями профессионального образования. 3.2. Модели реструктуризации городских общеобразовательных учреждений I модель. Образовательные учреждения реализуют программы начального общего образования (1-4 классы), также могут реализовать дополнительные образовательные программы и образовательные программы дошкольного образования. II модель. Образовательные учреждения реализуют программы начального и основного общего образования (1-9 классы), могут реализовать дополнительные образовательные программы. III модель. Образовательные учреждения реализуют программы среднего (полного) общего образования (10-11 классы). При этом создаются возможности для введения профильного обучения, интеграции с учреждениями дополнительного и профессионального образования. IV модель. Создание учебно-воспитательных комплексов, объединяющих общеобразовательные учреждения с образовательными учреждениями дополнительного образования и объектами социальной сферы. V модель. Создание центров образования, объединяющих общеобразовательные учреждения с образовательными учреждениями дополнительного, профессионального образования. Для обслуживания центров образования могут создаваться научно-методические, социально-психологические, информационно-аналитические (мониторинговые), сервисные и т.п. службы. IV. Система программных мероприятий Реализация целей и задач Программы возможна путем осуществления комплекса мер организационно-правового, финансово-экономического, кадрового характера на республиканском, муниципальном уровнях, привлечения средств из федерального, республиканского, местных бюджетов и внебюджетных источников. План мероприятий по реализации Программы приведен в приложении N 1 к настоящей Программе. Программа осуществляется по следующим направлениям: 1. Организационное и материально-техническое обеспечение: разработка моделей реструктуризации сети общеобразовательных учреждений с учетом местных условий; разработка схемы упорядочения и рационализации сети образовательных учреждений, входящих в микрорайоны кустовых базовых школ; обеспечение базовых школ современными компьютерами, учебным, спортивным оборудованием, комплектами учебной литературы, электронными учебными изданиями; подключение кустовых базовых школ к Всемирной телекоммуникационной сети; создание условий для получения дополнительного образования; приобретение школьных автобусов и организация подвоза учащихся в кустовые базовые школы. 2. Повышение качества и эффективности образовательного процесса, обеспечение высококвалифицированными кадрами: оптимизация учебной, психологической и физической нагрузки учащихся и создание в образовательных учреждениях условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся; обеспечение дифференциации и индивидуализации образования на основе многообразия образовательных учреждений и вариативности образовательных программ; введение профильного обучения в старшей школе, кооперация старшей ступени школы с учреждениями профессионального образования; внедрение новых информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс, организация дистанционного обучения; организация раннего изучения иностранных языков и информационных технологий; организация мониторинга качества образования; комплектование кустовых базовых школ высококвалифицированными педагогическими и руководящими кадрами; переподготовка и повышение квалификации педагогических и руководящих кадров по использованию эффективных методов обучения, новых информационно-коммуникационных технологий; целевая подготовка учителей для преподавания отдельных учебных дисциплин на иностранном языке. V. Ресурсное обеспечение Программы На реализацию мероприятий Программы привлекаются средства республиканского бюджета Чувашской Республики, местных бюджетов и внебюджетных источников. Общий объем финансирования Программы в 2003-2005 годах составит 425,996 млн. рублей, в том числе: из республиканского бюджета Чувашской Республики - 122,858 млн. рублей; из местных бюджетов - 216,505 млн. рублей; из внебюджетных источников - 18,861 млн. рублей; по проекту МБРР "Реформа системы образования" - 67,772 млн. рублей. С учетом реальных возможностей республиканского бюджета Чувашской Республики объемы ассигнований, направляемые на выполнение Программы, могут быть корректированы. VI. Механизм реализации Программы, управление Программой и контроль за ходом ее реализации Государственный заказчик - Министерство образования Чувашской Республики в ходе реализации Программы координирует деятельность исполнителей, осуществляет контроль за целенаправленным и эффективным использованием финансовых средств и выполнением предусмотренных мероприятий, формирует ежегодную бюджетную заявку на ассигнования, необходимые для реализации Программы, принимает возможные меры по ее полному финансированию. Управление реализацией Программы осуществляется Министерством образования Чувашской Республики, контролирующим выполнение мероприятий. VII. Ожидаемые результаты реализации Программы Создание и развитие новых видов современных общеобразовательных учреждений для обеспечения равного доступа к качественным образовательным услугам; улучшение материально-технического оснащения базовых общеобразовательных учреждений; создание правовых, административных, экономических условий по эффективному управлению кадровыми, финансовыми, материально-техническими и информационными ресурсами. Индикаторы социально-экономической эффективности реализации программных мероприятий приведены в приложении N 2 к Программе. Приложение N 1 к Республиканской программе реструктуризации сети общеобразовательных учреждений в Чувашской Республике на 2003-2005 годы ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ по реализации Республиканской программы реструктуризации сети общеобразовательных учреждений в Чувашской Республике на 2003-2005 годы --------T--------------------------------T-----------------------T----------T---------T-------------------------------------------- N ¦ Мероприятия ¦ Исполнители ¦ Срок ис- ¦ Всего ¦ Источники финансирования (млн. рублей) пп ¦ ¦ ¦ полнения ¦ (млн. +--------------T---------T----------T-------- ¦ ¦ ¦ (годы) ¦ рублей) ¦ республикан- ¦ местные ¦ внебюд- ¦ меж- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ский бюджет ¦ бюджеты ¦ жетные ¦ дуна- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Чувашской ¦ ¦ средства ¦ родный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Республики ¦ ¦ ¦ проект --------+--------------------------------+-----------------------+----------+---------+--------------+---------+----------+-------- I. Организационное и материально-техническое обеспечение 1.1. Разработка моделей реструк- администрации 2003 0,03 0,03 туризации сети общеобразова- районов и городов тельных учреждений с учетом местных условий 1.2. Создание и апробация моделей Минобразования 2003 0,02 0,02 управления образованием на Чувашии, 2004 0,06 0,04 0,02 муниципальном и межмуни- администрации рай- ципальном уровнях онов и городов 2005 0,06 0,04 0,02 1.3. Разработка схемы упорядоче- администрации рай- 2004 0,028 0,028 ния и рационализации сети онов и городов образовательных учреждений 1.4. Разработка примерной струк- Минобразования 2004 0,03 0,01 0,02 туры и штатной численности Чувашии работников для новых моде- лей образовательных учреж- дений 1.5. Обеспечение кустовых базо- Минобразования 2003 6,37 2,3 3,7 0,37 вых школ современными ком- Чувашии, 2004 12,35 6,0 6,0 0,35 пьютерными классами (1+10) администрации рай- и электронными учебными из- онов и городов 2005 13,91 6,8 6,8 0,31 даниями 1.6. Подключение кустовых базо- Минобразования 2003 2,10 1,05 1,0 0,05 вых школ ко Всемирной теле- Чувашии, 2004 1,672 1,2 0,1 0,372 коммуникационной сети, ор- администрации рай- ганизация работы в сети Ин- онов и городов 2005 1,6 1,2 0,4 тернет 1.7. Обеспечение кустовых базо- Минобразования 2003 9,475 3,55 0,425 5,5 вых школ, (включая 27 сель- Чувашии, 2004 22,095 14,08 0,715 7,3 ских базовых школ по проекту администрации рай- "Реформа системы образова- онов и городов 2005 42,863 13,85 1,013 28,0 ния") современным учебным оборудованием, учебно-наг- лядными пособиями, мебелью 1.8. Создание соответствующих администрации рай- 2003 3,44 3,02 0,42 условий для реализации про- онов и городов 2004 6,99 6,64 0,35 граммы дошкольного образо- вания вновь созданными обра- 2005 5,97 5,52 0,45 зовательными учреждениями 1.9. Обеспечение спортивным обо- Минобразования 2003 4,53 1,3 3,0 0,23 рудованием и инвентарем кус- Чувашии, 2004 11,76 1,5 4,0 0,26 6,0 товых базовых школ администрации рай- онов и городов 2005 6,86 1,5 5,0 0,36 1.10. Обеспечение кустовых базо- Минобразования 2003 10,07 7,47 1,28 1,32 вых школ учебниками, учеб- Чувашии, 2004 12,91 8,4 3,0 1,51 но-методической, справочной администрации рай- и художественной литерату- онов и городов 2005 14,66 9,4 3,5 1,76 рой 1.11. Создание условий для удовле- администрации рай- 2003 4,52 4,27 0,25 творения потребностей уча- онов и городов 2004 5,71 5,44 0,27 щихся в области дополнитель- ного образования 2005 6,0 5,71 0,29 1.12. Проведение реконструкции и администрации рай- 2003 5,117 5,1 0,017 ремонта зданий базовых школ онов и городов 2004 10,927 10,8 0,127 2005 6,855 6,7 0,155 1.13. Приобретение школьных ав- Минобразования 2003 41,95 37,0 4,94 0,01 тобусов и организация подвоза Чувашии, 2004 18,52 8,47 0,01 10,04 учащихся в базовые школы администрации рай- онов и городов 2005 19,57 9,52 0,01 10,04 1.14. Открытие пришкольных ин- администрации рай- 2003 1,07 1,04 0,03 тернатов (по необходимости) онов и городов 2004 0,97 0,94 0,03 2005 1,19 0,99 0,2 Итого по разделу, 312,252 82,86 150,328 11,792 67,272 в том числе по годам: 2003 88,692 49,17 30,9 3,122 5,5 2004 104,022 15,95 60,618 3,722 23,732 2005 119,538 17,74 58,81 4,948 38,04 II. Повышение качества и эффективности образовательного процесса, обеспечения высококвалифицированными кадрами 2.1. Переход на профильное обуче- Минобразования 2005 6,37 3,0 3,37 ние в старших классах Чувашии, администрации рай- онов и городов 2.2. Переподготовка и повышение Минобразования 2003 10,132 8,3 1,762 0,07 квалификации педагогических Чувашии, 2004 13,71 9,5 3,69 0,02 0,5 работников по использованию администрации рай- эффективных методов обуче- онов и городов 2005 14,38 9,5 4,87 0,01 ния, новых информационно- коммуникационных технологий в образовательном процессе 2.3. Организация дистанционного Минобразования 2003 0,78 0,3 0,33 0,15 обучения Чувашии, 2004 1,0 0,4 0,4 0,2 администрации рай- онов и городов 2005 1,27 0,5 0,54 0,23 2.4. Организация раннего изучения Минобразования 2003 1,11 0,5 0,55 0,06 иностранных языков и инфор- Чувашии, 2004 2,9 0,5 2,28 0,12 мационных технологий администрации рай- онов и городов 2005 3,53 0,5 2,83 0,2 2.5. Создание условий для развития Минобразования 2003 5,763 0,5 4,21 1,053 индивидуальных способностей Чувашии, 2004 10,61 0,5 8,68 1,43 детей Минкультуры Чу- вашии, 2005 9,712 0,6 7,58 1,532 Минспорт Чувашии, Минздрав Чувашии, администрации рай- онов и городов 2.6. Организация и проведение ин- Минобразования 2003 2,958 0,798 2,01 0,15 теллектуальных соревнований, Чувашии, 2004 3,85 0,9 2,75 0,2 конкурсов и олимпиад Минкультуры Чу- вашии, 2005 5,03 1,0 3,82 0,21 Минспорт Чувашии, администрации рай- онов и городов 2.7. Повышение удельного веса и администрации рай- 2003 2,005 1,695 0,31 качества занятий по физической онов и городов 2004 3,075 2,555 0,52 культуре 2005 3,325 2,775 0,55 2.8. Организация мониторинга ка- Минобразования 2003 1,518 0,7 0,8 0,018 чества образования Чувашии, 2004 2,218 1,0 1,2 0,018 Минздрав Чувашии, администрации рай- 2005 2,518 1,0 1,5 0,018 онов и городов 2.9. Комплектование кустовых ба- администрации рай- 2003 1,27 1,27 зовых школ высококвалифици- онов и городов 2004 1,73 1,73 рованными педагогическими и руководящими кадрами 2005 2,35 2,35 2.10 Целевая подготовка учителей администрации рай- 2004 0,282 0,282 для преподавания отдельных онов и городов 2005 0,348 0,348 учебных дисциплин на ино- странном языке Итого по разделу, 113,744 39,998 66,177 7,069 0,5 в том числе по годам: 2003 25,536 11,098 12,627 1,811 - 2004 39,375 12,8 23,567 2,508 0,5 2005 48,833 16,1 29,983 2,75 - Всего, 425,996 122,858 216,505 18,861 67,772 в том числе по годам: 2003 114,228 60,268 43,527 4,933 5,5 2004 143,397 28,75 84,185 6,23 24,232 2005 168,371 33,84 88,793 7,698 38,04 Приложение N 2 к Республиканской программе реструктуризации сети общеобразовательных учреждений в Чувашской Республике на 2003-2005 годы ПЕРЕЧЕНЬ индикаторов эффективности программных мероприятий -----T----------------T-------------------T--------------------T--------------------- N ¦ Раздел ¦ Индикаторы ¦ Базовое состояние ¦ Ожидаемое состоя- пп ¦ мероприятий ¦ ¦ на начало реализа- ¦ ние на момент реа- ¦ ¦ ¦ ции Программы ¦ лизации -----+----------------+-------------------+--------------------+--------------------- 1. Организаци- 1. Наличие моде- имеются лишь от- упорядочение и ра- онное и мате- лей и схем рест- дельные модели и ционализация сети риально-тех- руктуризации се- схемы реструкту- образовательных ническое ти общеобразова- ризации сети школ. учреждений; обеспечение тельных учреж- Отсутствие новых разработка пример- дений моделей в город- ной структуры и ской местности штатной численно- сти работников для новых видов обра- зовательных учреж- дений 2. Оснащенность улучшение матери- кустовых базовых в настоящее время ально-технической и школ учебным обеспеченность учебно-материаль- оборудованием и школ учебным обо- ной базы кустовых учебной литера- рудованием и общеобразователь- турой учебной литерату- ных школ и образо- рой не соответст- вательных центров. вует современным Обеспечение их требованиям учебным и спортив- ным оборудованием, современными ком- пьютерами, учебни- ками, учебно- наглядными посо- биями 3. Подвоз уча- обеспечение транс- щихся в кустовые в настоящее время портной доступно- базовые школы не во все кустовые сти для получения базовые школы ор- качественного об- ганизован подвоз щего образования учащихся 2. Повышение 4. Дифференциа- дифференцирован- создание необходи- качества и ция и индивидуа- ным обучением в мых условий для эффективно- лизация образова- 2002-03 учебном перехода на про- сти образова- тельного процесса году охвачено 21,7 фильное обучение с тельного про- процента школь- 2005 года и макси- цесса, обеспе- ников мального удовле- чение высо- творения образова- коквалифици- тельных потребно- рованными стей школьников кадрами 5. Расширение в настоящее время обеспечение доступа спектра предос- не создано доста- всем школьникам к тавляемых обра- точных условий качественному обра- зовательных ус- для полного удов- зованию через соз- луг летворения образо- дание кустовых ба- вательных потреб- зовых школ, образо- ностей как в сис- вательных центров, теме общего, так и подключение к Все- в системе дополни- мирной телекомму- тельного образова- никационной сети, ния организация про- фильного обучения, дистанционного обучения 6. Переподготов- недостаточное вла- повышение квали- ка и повышение дение руководите- фикации всех ра- квалификации ру- лей и педагогиче- ботников кустовых ководящих и пе- ских кадров совре- базовых школ и об- дагогических кад- менными методами разовательных цен- ров управления и обу- тров по использова- чения нию современных педагогических, здоровьесберегаю- щих и новых ин- формационно-ком- муникационных технологий Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|