Расширенный поиск
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 14.02.2005 № 36КАБИНЕТ МИНИСТРОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 14.02.2005 N 36 О республиканской целевой программе "Создание системы и проведение работ по мониторингу земель Чувашской Республики на 2005-2010 годы" Во исполнение постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 3 марта 2004 г. N 49 "Об итогах экономического и социального развития исполнения республиканского бюджета Чувашской Республики в 2003 году и задачах на 2004 год" Кабинет Министров Чувашской Республики п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "Создание системы и проведение работ по мониторингу земель Чувашской Республики на 2005-2010 годы" (далее - Программа). 2. Определить государственным заказчиком - координатором Программы - Министерство природопользования Чувашской Республики. 3. Установить, что финансирование настоящей Программы в 2005 году осуществляется в пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете Чувашской Республики на 2005 год на выполнение мероприятий по Мониторингу земель республиканской целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в Чувашской Республике на 2003-2007 годы", утвержденной постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 11 октября 2002 г. N 258. 4. При очередном уточнении республиканского бюджета Чувашской республики на 2005 год внести Программу на утверждение в Государственный Совет Чувашской Республики одновременно с проектом закона Чувашской Республики "О внесении изменений в Закон Чувашской Республики "О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2005 год". При формировании проектов республиканского бюджета Чувашской республики на соответствующие годы включать Программу в перечень республиканских целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики, и ежегодно уточнять объемы ассигнований на ее реализацию с учетом реальных бюджетных возможностей. 5. Рекомендовать органам местного самоуправления Чувашской Республики принять участие в реализации программных мероприятий и их финансировании. 6. Признать утратившими силу пункты 4 и 5 раздела I приложения к республиканской целевой программе "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в Чувашской Республике на 2003-2007 годы", утвержденной постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 11 октября 2002 г. N 258. 7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Министерство природопользования Чувашской Республики с информированием Кабинета Министров Чувашской Республики к 1 марта ежегодно до 2011 года. Председатель Кабинета Министров Чувашской Республики С.Гапликов УТВЕРЖДЕНА постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 14.02.2005 N 36 РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Создание системы и проведение работ по мониторингу земель Чувашской Республики на 2005-2010 годы" ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ Наименование - республиканская целевая программа Программы "Создание системы и проведение работ по мониторингу земель Чувашской Республики на 2005-2010 годы" Основание для разра- - постановление Кабинета Министров ботки Программы Чувашской Республики от 3 марта 2004 г. N 49 "Об итогах экономического и социального развития, исполнения республиканского бюджета Чувашской Республики в 2003 году и задачах на 2004 год" Государственные - Министерство природопользования заказчики Программы Чувашской Республики (координатор Программы), органы местного самоуправления Чувашской Республики (по согласованию) Основные - Министерство природопользования разработчики Чувашской Республики, Управление Программы Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Чувашской Республике (по согласованию), федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Чувашская государственная сельскохозяйственная академия" (по согласованию) Основные - исполнители определяются на конкурсной исполнители Про- основе в соответствии с порядком, граммы установленным Федеральным законом "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд" и Законом Чувашской Республики "О поставках товаров, выполнении работ, оказании услуг для государственных нужд Чувашской Республики" из числа научно-исследовательских, проектных и производственных организаций, имеющих лицензии на выполнение соответствующих работ Цель Программы - создание системы государственного мониторинга земель Чувашской Республики, обеспечивающей реализацию государственной политики в области рационального использования и охраны земель Задачи Программы - своевременное выявление изменений состояния земель, оценка этих изменений, прогноз и выработка рекомендаций по предупреждению и устранению последствий негативных процессов; информационное обеспечение деятельности по ведению государственного земельного кадастра, осуществление государственного земельного контроля за использованием и охраной земель, иных функций в области государственного и муниципального управления земельными ресурсами, а также землеустройства; обеспечение органов государственной власти Чувашской Республики и органов местного самоуправления, сельскохозяйственных предприятий и граждан информацией о состоянии земель Система программных - формирование сети полигонов, эталонных мероприятий стационарных и реперных участков и иных объектов наблюдений за состоянием и использованием земель; осуществление комплекса специальных работ на объектах мониторинга земель Чувашской Республики; подготовка и издание Атласа земель Чувашской Республики; разработка сертификата качества земельных участков; проведение работ по мониторингу состояния и использования земель Чувашской Республики с использованием новых методов и технологий и современных технических средств (спутниковых геодезических систем, методов дистанционного зондирования, наземных экспресс-методов и геоинформационных систем); создание и ведение фонда материалов и данных государственного мониторинга земель Чувашской Республики, а также материалов и результатов других наблюдений, необходимых для характеристики земель по административным районам республики; составление и издание ежегодных информационных бюллетеней (докладов) о результатах государственного мониторинга земель Чувашской Республики; выявление земель для производства экологически чистой сельскохозяйственной продукции, отвечающей современным санитарно-гигиеническим нормам; агроэкологический мониторинг загрязнения земель сельскохозяйственного назначения; научно-исследовательские работы по проблемам мониторинга земель Чувашской Республики Сроки реализации - 2005-2010 годы Программы Объем и источники - общий объем финансирования составляет финансирования Про- 23360 тыс. рублей, граммы в том числе за счет: федерального бюджета - 6360 тыс. рублей; республиканского бюджета Чувашской Республики - 9800 тыс. рублей; местных бюджетов - 7200 тыс. рублей Ожидаемые конечные - создание развитой информационной результаты реализации структуры, позволяющей обеспечить Программы эффективное использование земель и иной недвижимости, как важнейших составляющих национального богатства Чувашской Республики; увеличение доходов бюджетов всех уровней за счет роста поступления земельных платежей в результате определения по мониторинговой информации реальной стоимости на землю и повышения эффективности управления земельными ресурсами; снижение риска наносимых убытков, потерь и ущерба землям природными и техногенными негативными воздействиями; совершенствование информационной базы оценки земель; сокращение в 2-3 раза затрат на получение информации о состоянии и использовании земель по сравнению с традиционными технологиями; современное прогнозирование развития опасных негативных процессов, вызывающих резкое ухудшение земель; развитие рынка земли и недвижимости, создание реального инструмента контроля за изменениями качества и использования земель; обеспечение оперативности и качества принятия управленческих решений по распоряжению земельными участками и прочно связанными с ним объектами недвижимости, находящимися в государственной и муниципальной собственности; окупаемость затрат на реализацию мероприятий Программы будет обеспечена в течение 3 лет Система контроля за - управление за реализацией Программы и реализацией Програм- контроль за ходом ее выполнения мы осуществляет в установленном порядке государственный заказчик - координатор - Министерство природопользования Чувашской Республики с информированием Кабинета Министров Чувашской Республики к 1 марта ежегодно до 2011 года. Введение Республиканская целевая программа "Создание системы и проведение работ по мониторингу земель Чувашской Республики на 2005-2010 годы" (далее - Программа) разработана во исполнение постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 3 марта 2004 г. N 49 "Об итогах экономического и социального развития, исполнения республиканского бюджета Чувашской Республики в 2003 году и задачах на 2004 год". Программа разработана в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2002 г. N 846 "Об утверждении Положения об осуществлении государственного мониторинга земель" и приказом Росземкадастра от 20 декабря 2002 г. N П/374 "О Программе действий Росземкадастра по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2002 г. N 846 "Об утверждении Положения об осуществлении государственного мониторинга земель" и Концепцией федеральной целевой программы "Государственный мониторинг земель в Российской Федерации на 2005-2010 годы". Положением об осуществлении государственного мониторинга земель установлен порядок осуществления государственного мониторинга земель в Российской Федерации, являющегося частью государственного мониторинга окружающей среды. Программа предусматривает поэтапное введение на территории Чувашской Республики мониторинга земель, представляющего собой систему наблюдений за состоянием земельного фонда для своевременного выявления изменений, их оценки, предупреждения и устранения последствий негативных процессов. Мониторинг включает в себя: сбор информации о состоянии земель, ее обработку и хранение; непрерывное наблюдение за использованием земель исходя из их целевого назначения и разрешенного использования; анализ и оценку качественного состояния земель с учетом воздействия природных и антропогенных факторов. Мониторинг осуществляется исходя из единой системы показателей на основе методических и нормативно-технических документов, утвержденных специально уполномоченными федеральными органами исполнительной власти. Получение информации при осуществлении мониторинга производится с использованием: дистанционного зондирования (съемки и наблюдения с космических аппаратов и самолетов); сети постоянно действующих полигонов, эталонных стационарных и иных участков и межевых знаков; наземных съемок, наблюдений и обследований (сплошных и выборочных); соответствующих фондовых данных. Данные, полученные в ходе проведения мониторинга, систематизируются и передаются для хранения и использования в государственный фонд данных, а также используются при подготовке ежегодного доклада о состоянии и использовании земель и для информационного обеспечения деятельности органов государственной власти Чувашской Республики и органов местного самоуправления, юридических лиц и граждан. I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами Одной из важнейших стратегических задач в области создания условий устойчивого экономического развития Чувашской Республики и обеспечения продовольственной и экологической безопасности является эффективное использование и охрана земель всех категорий как основного национального богатства. В то же время эта стратегическая задача в должной мере не решается из-за отсутствия достоверной информации о состоянии и использовании земель, получение которой должно быть обеспечено посредством создания и функционирования постоянно действующей системы государственного мониторинга земель Чувашской Республики. Получение достоверной информации о состоянии земель, как важнейшего компонента окружающей среды, возможно обеспечить при осуществлении государственного мониторинга в порядке ведения базовых, периодических и оперативных наблюдений, обследований и съемок особенно на территориях, подверженных опасным негативным процессам, вызывающим резкое ухудшение состояния земель, значительные потери, убытки и ущерб. В соответствии со статьей 67 Земельного кодекса Российской Федерации объектами государственного мониторинга земель являются все земли в Российской Федерации. Согласно Федеральному закону "О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения" одним из основных направлений обеспечения плодородия земель является проведение его мониторинга. Мониторинг плодородия земель сельскохозяйственного назначения определен указанным Федеральным законом как составная часть государственного мониторинга земель и является одним из основных направлений. Федеральным законом "О мелиорации земель" установлено, что мониторинг мелиорированных земель является составной частью государственной системы мониторинга земель и представляет собой систематические наблюдения за состоянием мелиорированных земель. Положением об осуществлении государственного мониторинга земель, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2002 г. N 846, предусмотрено, что при осуществлении мониторинга должны производиться работы по сбору информации с использованием соответствующих фондов данных, по обработке и обеспечению хранения этой информации; непрерывному наблюдению за использованием земель исходя из их целевого назначения и разрешенного использования; анализу и оценке качественного состояния земель с учетом воздействия природных и антропогенных факторов. При проведении государственного мониторинга земель в составе информации должны быть и данные других систем мониторинга окружающей среды, направленные на выявление негативного воздействия на состояние земель. Мониторинг необходимо осуществлять исходя из единой системы показателей на основе методических и нормативно-технических документов на базе автоматизированной геоинформационной системы, функционирующей во взаимодействии с автоматизированными информационными системами органов государственной власти Чувашской Республики и органов местного самоуправления. До настоящего времени из-за отсутствия системы наблюдений не имеется достаточно полной информации о состоянии земель, оценки этих изменений, прогноза и выработки рекомендаций по предупреждению и устранению последствий негативных процессов, информационного обеспечения ведения государственного земельного кадастра и иных функций управления земельными ресурсами. Имеющаяся информация о негативных процессах на землях своевременно не обновляется даже по одной из категорий земель - земель сельскохозяйственного назначения, по которой ранее (15-20 лет тому назад) была относительно достоверная информация о плодородии. Возрастающие антропогенные воздействия на почвы привели к резкому снижению их плодородия, истощению, разрушению эрозионными процессами, загрязнению и проявлению других негативных процессов, нарушающих экологическое равновесие ландшафтов. В настоящее время высокая распаханность территории республики (80%), техногенная нагрузка на почву привели к значительному разрушению почвенного покрова. Ежегодно с полей республики смывается значительный объем верхнего плодородного слоя, уносятся в реки питательные вещества (16 тыс. т. - азота, 7 тыс. т. - фосфора, 107 тыс. т. - калия и до 20 тыс. т. - гумуса). Вследствие потери почвой питательных веществ, ухудшения ее водно-физических свойств и снижения биологической активности, недобор урожая основных сельскохозяйственных культур составляет 20% на слабосмытых, 50-70% - на сильносмытых почвах. В силу большой плотности населения республики, высокой распаханности и расчлененности территории овражно-балочной сетью и игнорирования практикой сельскохозяйственного производства принципов адаптивно-ландшафтного подхода к использованию природных ресурсов в последние десятилетия наблюдается нарастание негативных процессов: потеря земель в результате плоскостной и овражной эрозии, снижения уровня потенциального и эффективного плодородия почв, деградация природных кормовых угодий, загрязнение грунтовых вод и водоемов, ухудшение общей фитосанитарной обстановки сельскохозяйственных угодий и т.д. Вот почему первые шаги по организации системных наблюдений за состоянием земельного фонда республики (1994-2002 годы) исходя из реальных возможностей финансирования, материальной базы, научного потенциала были направлены на количественную и качественную оценку тех негативных процессов, которые происходят на землях сельскохозяйственного назначения. Работы по агроэкологическому мониторингу пахотных земель и растениеводческой продукции в Чувашской Республике проводили сотрудники агрохимического центра "Чувашский" и Чувашской государственной сельскохозяйственной академии во всех природно-климатических зонах республики, на 17 реперных участках, выделенных на основных типах и подтипах почв Чувашской Республики. Для количественной и качественной оценки параметров агроэкологической обстановки проводился локальный мониторинг земель в колхозе "Ленинская Искра" Ядринского района. Однако в последние годы работы по мониторингу земель на реперных участках были прекращены в связи с отсутствием достаточного финансирования. С 2003 года системные работы по мониторингу земель Чувашской Республики развернуты Министерством природопользования Чувашской Республики в рамках реализации республиканской целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в Чувашской Республике на 2003-2007 годы", утвержденной постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 11 октября 2002 г. N 258. В целях получения достоверной информации о состоянии земель сельскохозяйственного назначения проводились базовые, периодические и оперативные наблюдения. С этой целью в пределах типичных почвенных и ландшафтных районов (с применением методов космического зондирования) созданы дистанционные основы реперных участков, расположенных в Моргаушском, Алатырском, Комсомольском, Урмарском, Цивильском, Янтиковском, Ядринском районах. Одновременно локальный мониторинг земель осуществлялся в пределах выделенных сельскохозяйственных ландшафтов Чувашии в базовых хозяйствах и на государственных сортоиспытательных участках. Выполненные работы по мониторингу земель являются начальным этапом создания системы контроля за экологической обстановкой земель сельскохозяйственного назначения, требующей дальнейшего совершенствования оценочных параметров, с целью получения объективных долгосрочных прогнозов рационального природопользования. Таким образом, необходимо признать приоритетность работ по государственному мониторингу земель Чувашской Республики с целью получения своевременной и достоверной информации о состоянии и использовании земель и обеспечения ею органов государственной власти Чувашской Республики и органов местного самоуправления для осуществления управления земельными ресурсами, а также граждан и юридических лиц. В связи с отсутствием достаточной информации о состоянии и использовании земель различных категорий государство, как крупнейший собственник земли, не может эффективно выполнять функции государственного управления земельными ресурсами страны. На современном этапе органам государственной власти Чувашской Республики и органам местного самоуправления необходима оперативная информация о качестве земель, которую возможно получать при достаточном финансировании работ по государственному мониторингу земель, особенно на территориях, подверженных таким негативным процессам, как водная эрозия, деградация земель, резкое снижение плодородия почв, ухудшение мелиоративного состояния земель и культур технического состояния сенокосов и пастбищ, техногенного негативного влияния на земли различных категорий. Для оперативного обеспечения информацией о состоянии и использовании земель должна быть создана система наблюдений, функционирующая на территории Чувашской Республики с применением методов дистанционного зондирования, включая систему оперативного аэрокосмического мониторинга земель, системы базовых и периодических наблюдений, обследования и съемок. Решение этой задачи позволит, в определенной мере, способствовать осуществлению конституционных прав граждан на землю посредством их информационного обеспечения о качестве земель, изменения состояния и использования, что необходимо в условиях развития рынка земли и обеспечения цивилизованных рыночных отношений. Учитывая, что на современном этапе социально-экономического развития страны земля отнесена в рамках Гражданского кодекса Российской Федерации к недвижимости, она вовлекается в оборот и приобретает свойства товара. Поэтому в процессе осуществления государственного мониторинга земель Чувашской Республики должно быть обеспечено получение базовой, периодической и оперативной информации о состоянии земель по показателям плодородия, мелиоративного состояния, деградации, загрязнения и захламления земель; экзогенных и эндогенных геологических явлений и процессов, воздействий хозяйственной и иной деятельности, негативно влияющих на земли, что необходимо для обоснования реализации целевого назначения и разрешенного использования земель, объективного определения налогооблагаемой, залоговой и кадастровой стоимости земель, наносимых убытков, потерь и ущерба и т.д. Таким образом, несмотря на продолжающееся ухудшение качества земель, являющихся стратегическим природным ресурсом Чувашской Республики, до настоящего времени не создана многоуровневая информационная база мониторинга земель, не налажена постоянно действующая система прогноза, предупреждения и устранения последствий негативных процессов, влияющих на качество и использование земель, не создана методическая и нормативно-техническая база мониторинга земель. Проведение комплекса работ по государственному мониторингу земель, включая создание координатной основы, создание и обновление планово-картографической основы, составление базовых и тематических карт, схем и другие работы, связано с необходимостью обеспечения мониторинговой информации решения задач по разграничению земель на земли федеральной собственности, республиканской собственности и собственности муниципальных образований, а также с необходимостью кадастрового учета земель, включенных в состав фонда перераспределения земель, и оценки состояния входящих в него земель; переоформление прав на землю, пополнение баз данных государственного кадастра земель информацией о состоянии земель, государственного управления земельными ресурсами на современном уровне с учетом оперативных и иных сведений о происходящих изменениях состояния и использования земель, получаемых при осуществлении государственного мониторинга земель. Современное выявление изменений состояния земель, критических уровней контролируемых показателей государственного мониторинга земель Чувашской Республики позволит принимать экстренные меры по устранению негативных явлений и процессов, заблаговременно информировать соответствующие органы государственной власти Чувашской Республики, органы местного самоуправления, граждан и юридических лиц о необходимости принятия мер по предупреждению негативных процессов и воздействий на земли. По данным, полученным в результате осуществления государственного мониторинга земель, будут разрабатываться рекомендации, прогнозы и мероприятия по своевременному предупреждению негативных явлений и процессов, устранению их последствий и в значительной мере предотвращаться наносимые ими убытки, потери и ущерб. Реализация настоящей Программы позволит оптимизировать информационные условия для обеспечения последовательного осуществления государственной политики в области земельных отношений, направленной на: эффективное использование и охрану земель Чувашской Республики, предупреждение и устранение негативных процессов на землях, активное вовлечение их в оборот; стимулирование инвестиционной деятельности на рынке недвижимости; обеспечение государственного земельного кадастра своевременной и достоверной информацией о состоянии и использовании земель, их оценку; снижение убытков, потерь и ущерба, наносимых землям и производству продукции негативными процессами; повышение плодородия и эффективное использование земель сельскохозяйственного назначения и мелиорированных земель; формирование Фонда материалов и данных государственного мониторинга земель как единого государственного информационного ресурса. Масштабность и ресурсоемкость решаемых в рамках Программы задач по получению информации требуют четкой межведомственной координации и управления во времени и объемах привлечения средств федерального бюджета, республиканского бюджета Чувашской Республики и местных бюджетов. II. Цель, основные задачи и сроки реализации Программы Целью Программы является создание системы государственного мониторинга земель Чувашской Республики, обеспечивающей реализацию государственной политики в области рационального использования и охраны земель. Основными задачами Программы являются: своевременное выявление изменений состояния земель, оценка этих изменений, прогноз и выработка рекомендаций по предупреждению и устранению последствий негативных процессов; информационное обеспечение деятельности по ведению государственного земельного кадастра, осуществление государственного земельного контроля за использованием и охраной земель, иных функций в области государственного и муниципального управления земельными ресурсами, а также землеустройства; обеспечение органов государственной власти Чувашской Республики и органов местного самоуправления, сельскохозяйственных предприятий и граждан информацией о состоянии земель. Обеспечивается постоянное взаимодействие с заинтересованными органами государственной власти Чувашской Республики, органами местного самоуправления и организациями по вопросу обмена информацией, необходимой для составления характеристики состояния и использования земель. Система мероприятий, реализуемая в рамках Программы, увязана по срокам реализации, а также по объему финансирования и обеспечивает создание современной оперативной системы наблюдений за изменением состояния и использованием земель в Чувашской Республике на основе методов дистанционного зондирования, спутниковых технологий межевания земель и ГИС-технологий. Программа рассчитана на период 2005-2010 годы. После выполнения мероприятий настоящей Программы работы по мониторингу земель в Чувашской Республике планируются продолжить в последующие годы с использованием разработанной системы и уточнением объектов мониторинга. III. Система программных мероприятий В период реализации Программы предусматривается выполнить следующие мероприятия: формирование сети полигонов, эталонных, стационарных и реперных участков и иных объектов наблюдений за состоянием и использованием земель; осуществление комплекса специальных работ на объектах мониторинга земель Чувашской Республики; подготовка и издание Атласа Чувашской Республики; разработка сертификата качества земельных участков; почвенно-эрозионное обследование и картографирование земель сельскохозяйственного назначения на реперных участках; контроль за антропогенным влиянием на сельскохозяйственные угодья; изучение влияния природоохранных мероприятий, почвозащитной системы земледелия и структуры посевных площадей на плодородие почв и урожайность сельскохозяйственных культур; изучение динамики изменений агрофизических свойств и плодородия почв агроландшафтов Чувашской Республики, оценка и прогноз этих изменений; опытно-производственные работы по внедрению новых методов и технологий по мониторингу земель на территории базовых сельскохозяйственных предприятий; мониторинг земель водного фонда; мониторинг земель сельскохозяйственного назначения, подверженных эрозии (изучение, прогнозирование эрозионных процессов и разработка рекомендаций по борьбе с эрозией почв на территории Чувашской Республики); мониторинг сенокосов и пастбищ Чувашской Республики; мониторинг земель природоохранного, рекреационного и историко-культурного назначения; создание и ведение фонда материалов и данных государственного мониторинга земель Чувашской Республики, а также материалов и результатов других наблюдений, необходимых для характеристики земель по административным районам и в целом по Чувашской Республике; агроэкологический мониторинг загрязнения земель сельскохозяйственного назначения; научно-исследовательские работы по проблемам мониторинга земель Чувашской Республики; составление и издание ежегодных информационных бюллетеней (докладов) о результатах государственного мониторинга земель Чувашской Республики. Формирование сети полигонов предусматривается создать по ландшафтно-экологическим и природно-хозяйственным районам на территориях опытного производственного хозяйства "Ударник", коллективного сельскохозяйственного производства "Сундырский" Моргаушского района, учебного опытного хозяйства "Приволжское" Чебоксарского района, колхоза "Ленинская Искра" Ядринского района, где будут вестись научно-исследовательские работы по проблемам мониторинга земель Чувашской Республики. Особое внимание будет уделено агроэкологическому мониторингу загрязнения земель сельскохозяйственного назначения. Осуществление комплекса специальных работ на объектах мониторинга земель Чувашской Республики предусматривает сбор, обработку, анализ и систематизацию имеющейся информации о состоянии и использовании земель Чувашской Республики. В результате обработанных материалов будет подготовлен к изданию Атлас земель Чувашской Республики с приложением тематических карт. Впервые при проведении работ по мониторингу земель будут использованы материалы, полученные с помощью современных технических средств (спутниковых геодезических систем, методов дистанционного зондирования, наземных экспресс-методов и геоинформационных систем). Вся информация, накапливаемая и обрабатываемая в результате проведения работ по мониторингу земель, будет отражена в ежегодных информационных бюллетенях (докладах) и представляться органам государственной власти Чувашской Республики и органам местного самоуправления. Перечень основных мероприятий Программы изложен в приложении. IV. Ресурсное обеспечение Программы Финансирование Программы осуществляется за счет федерального бюджета, республиканского бюджета Чувашской Республики и местных бюджетов. Общий объем финансирования на выполнение программных мероприятий на период с 2005 по 2010 годы составляет 23360 тыс. рублей, в том числе: из федерального бюджета - 6360 тыс. рублей; из республиканского бюджета Чувашской Республики - 9800 тыс. рублей; из местных бюджетов - 7200 тыс. рублей (табл. 1). Таблица 1 Объем и источники финансирования Программы (тыс. рублей) -----------------------T-----------------------------------------T------- Источники ¦ Годы ¦ Всего финансирования +------T------T------T------T------T------+ ¦ 2005 ¦ 2006 ¦ 2007 ¦ 2008 ¦ 2009 ¦ 2010 ¦ -----------------------+------+------+------+------+------+------+------- Всего по Программе, ¦ 3360 ¦ 3960 ¦ 4010 ¦ 4010 ¦ 4010 ¦ 4010 ¦ 23360 в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ -----------------------+------+------+------+------+------+------+------- за счет федерального ¦ 1060 ¦ 1060 ¦ 1060 ¦ 1060 ¦ 1060 ¦ 1060 ¦ 6360 бюджета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ -----------------------+------+------+------+------+------+------+------- за счет республикан- ¦ 1100 ¦ 1700 ¦ 1750 ¦ 1750 ¦ 1750 ¦ 1750 ¦ 9800 ского бюджета Чуваш- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ской Республики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ -----------------------+------+------+------+------+------+------+------- за счет местных бюд- ¦ 1200 ¦ 1200 ¦ 1200 ¦ 1200 ¦ 1200 ¦ 1200 ¦ 7200 жетов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ -----------------------+------+------+------+------+------+------+------- Средства федерального бюджета в сумме 6360 тыс. рублей (27%) направляются на формирование сети полигонов, эталонных стационарных и реперных участков, формирование организационной структуры государственного мониторинга земель и проведение работ по мониторингу состояния и использования земель Чувашской Республики с применением новых методов и технологий и современных технических средств, а также на работы по агроэкологическому мониторингу загрязнения земель сельскохозяйственного назначения. Средства республиканского бюджета Чувашской Республики и местных бюджетов в объеме соответственно 9800 тыс. рублей (42%) и 7200 тыс. рублей (31%) планируется направить на финансирование системы мероприятий Программы согласно приложению. В ходе реализации Программы отдельные мероприятия, объемы и источники их финансирования подлежат ежегодной корректировке на основе анализа полученных результатов и с учетом реальных возможностей республиканского бюджета Чувашской Республики. V. Механизм реализации Программы Государственными заказчиками Программы являются Министерство природопользования Чувашской Республики (государственный заказчик - координатор Программы) и органы местного самоуправления Чувашской Республики. Государственный заказчик - координатор Программы ежегодно направляет в Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Чувашской Республике, Министерство финансов Чувашской Республики и Министерство экономического развития и торговли Чувашской Республики предложения по объемам финансирования конкретных мероприятий, предусмотренных Программой. Государственный заказчик - координатор Программы с учетом финансовых средств, выделяемых на реализацию Программы из различных источников, и предварительных результатов выполнения мероприятий Программы уточняет указанные мероприятия, промежуточные сроки их реализации и объемы финансирования. Финансирование работ по Программе за счет средств федерального бюджета производится целевым назначением через соответствующих государственных заказчиков. Выполнение мероприятий Программы организациями и предприятиями осуществляется посредством заключения государственных контрактов между государственными заказчиками и исполнителями программных мероприятий. Конкретные исполнители работ по отдельным мероприятиям определяются государственными заказчиками на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд" и Законом Чувашской Республики "О поставках товаров, выполнении работ, оказании услуг для государственных нужд Чувашской Республики". VI. Организация управления реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения Государственный заказчик - координатор Программы осуществляет свои функции во взаимодействии с заинтересованными органами исполнительной власти Чувашской Республики и органами местного самоуправления. Государственный заказчик - координатор Программы обеспечивает в установленном порядке представление необходимой информации о ходе работ по Программе и эффективности использования финансовых средств. Экспертные проверки хода реализации Программы осуществляются Министерством экономического развития и торговли Чувашской Республики совместно с Министерством финансов Чувашской Республики, Министерством природопользования Чувашской Республики, Министерством имущественных и земельных отношений Чувашской Республики и Управлением Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Чувашской Республике. Министерство природопользования Чувашской Республики информирует Кабинет Министров Чувашской Республики о выполнении программных мероприятий к 1 марта ежегодно до 2011 года. VII. Ожидаемые результаты реализации Программы и ее социально-экономическая эффективность Реализация настоящей Программы обеспечит последовательное осуществление государственной политики в области земельных отношений в республике, направленной на эффективное использование и охрану земель; предупреждение и устранение негативных процессов на землях, активное вовлечение их в оборот; стимулирование инвестирования рынка недвижимости земли; обеспечение государственного земельного кадастра своевременной и достоверной информацией о состоянии и использовании земель, их оценку; определение убытков, потерь и ущерба, наносимых землям и производству продукции; характеристику состояния плодородия земель сельскохозяйственного назначения, а также на формирование фонда материалов и данных государственного мониторинга земель, как единого информационного ресурса. В ходе реализации Программы будет создана система государственного мониторинга земель для получения информации о состоянии и использовании земель при осуществлении оперативного мониторинга состояния и использования земель сельскохозяйственного назначения и других категорий земель, позволяющая в рамках единого государственного информационного ресурса обеспечить формирование сведений о состоянии и использовании земель и тем самым повысить эффективность ведения государственного земельного кадастра, государственного земельного контроля, землеустройства, оборота земель и системы налогообложения. Органы государственной власти Чувашской Республики, органы местного самоуправления и сельскохозяйственные предприятия ежегодно будут обеспечены информационными бюллетенями (докладами) о результатах государственного мониторинга земель (прогнозами об изменениях и рекомендациями по предупреждению и устранению последствий воздействия негативных процессов на землях Чувашской Республики). В результате реализации Программы на основе создания развитой информационной инфраструктуры, оптимизации информационного обеспечения государственного земельного кадастра и иных функций управления земельными ресурсами систематизированными данными государственного мониторинга земель о состоянии и использовании земель и их динамике, проведения структурных изменений в экономике Чувашской Республики достигается эффективное использование земель и иной недвижимости как важнейших составляющих национального богатства Чувашии. В целом при реализации программных мероприятий будет создана автоматизированная система государственного мониторинга земель, позволяющая при осуществлении государственного управления обеспечить необходимую информационную и технологическую поддержку процессов управления и распоряжения землей и достичь поставленных целей в области социального развития и модернизации экономики. Прямой экономический эффект от реализации программных мероприятий состоит в увеличении доходов бюджетов всех уровней за счет роста поступления земельных платежей в результате определения по мониторинговой информации реальной стоимости на землю и повышения эффективности управления земельными ресурсами. Социально-экономический эффект от реализации программных мероприятий: создание развитой информационной структуры, позволяющей обеспечить эффективное использование земель и иной недвижимости, как важнейших составляющих национального богатства Чувашской Республики; увеличение доходов бюджетов всех уровней за счет роста поступления земельных платежей в результате определения по мониторинговой информации реальной стоимости на землю и повышения эффективности управления земельными ресурсами; снижение риска наносимых убытков, потерь и ущерба землям природными и техногенными негативными воздействиями; совершенствование информационной базы оценки земель и повышение сбора платежей за землю на 20%; сокращение в 2-3 раза затрат на получение информации о состоянии и использовании земель по сравнению с традиционными технологиями; современное прогнозирование развития опасных негативных процессов, вызывающих резкое ухудшение земель; развитие рынка земли и недвижимости, создание реального инструмента контроля за изменениями качества и использования земель; создание благоприятного делового климата и рост объема инвестиции в реальный сектор экономики под гарантии прав на недвижимость; обеспечение оперативности и качества принятия управленческих решений по распоряжению земельными участками и прочно связанными с ним объектами недвижимости, находящимися в государственной и муниципальной собственности. Постоянно обновляемые в автоматизированной системе государственного мониторинга земель данные о состоянии и использовании земель различных категорий позволят актуализировать базы данных государственного земельного кадастра и способствовать развитию рынка земли и недвижимости, создать реальный инструмент контроля за изменениями качества и использования земель, конкретизировать адресную направленность при реализации мероприятий по охране земель и персонифицировать ответственность за допущенные наносимые убытки, потери и ущерб. Дополнительным эффектом реализации Программы будет активизация сделок на рынке земли и недвижимости, создание благоприятного делового климата и рост объема инвестиций в реальный сектор экономики под гарантии прав на недвижимость, обеспечение оперативности и качества принятия управленческих решений по распоряжению земельными участками и прочно связанными с ними объектами недвижимости, находящимися в государственной и муниципальной собственности, а также за счет внедрения современных информационных технологий и повышения достоверности и полноты информации о земле, роста профессионального уровня управленческого персонала. Окупаемость затрат на реализацию мероприятий Программы будет обеспечена в течение 3 лет. Таблица 2 Индикаторы эффективности реализации Программы ------------------------T---------T----------------------------------------- Показатели ¦ Единица ¦ Годы ¦ измере- +------T------T------T------T------T------ ¦ ния ¦ 2005 ¦ 2006 ¦ 2007 ¦ 2008 ¦ 2009 ¦ 2010 ------------------------+---------+------+------+------+------+------+------ Дополнительный до- ¦ млн. ¦ 1,3 ¦ 6,5 ¦ 12,8 ¦ 19,1 ¦ 20,0 ¦ 20,0 ход за счет повыше- ¦ рублей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ния эффективности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ использования сель- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ скохозяйственных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ угодий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ------------------------+---------+------+------+------+------+------+------ Выявление земель для ¦ тыс. га ¦ 5,0 ¦ 15,0 ¦ 25,0 ¦ 30,0 ¦ 40,0 ¦ 50,0 производства эколо- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ гически чистой сель- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ скохозяйственной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ продукции, отвечаю- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ щей современным са- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ нитарно-гигиеничес- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ким нормам. Разра- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ботка сертификата ка- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ чества земельных уча- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ стков ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ------------------------+---------+------+------+------+------+------+------ Прирост поступления ¦ % ¦ 5 ¦ 8 ¦ 10 ¦ 15 ¦ 20 ¦ 25 земельных платежей ¦ млн. ¦ 1,0 ¦ 1,7 ¦ 2,1 ¦ 3,1 ¦ 4,2 ¦ 5,2 в бюджеты всех ¦ рублей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ уровней ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ------------------------+---------+------+------+------+------+------+------ Приложение к республиканской целевой программе "Создание системы и проведение работ по мониторингу земель Чувашской Республики на 2005-2010 годы" СИСТЕМА МЕРОПРИЯТИЙ республиканской целевой программы "Создание системы и проведение работ по мониторингу земель Чувашской Республики на 2005-2010 годы" -------T---------------------T-------T--------------------------------------------------------------------T------------------------------- N ¦ Наименование ¦ 2005- ¦ Источники финансирования по годам ¦ Ожидаемые результаты пп ¦ мероприятий, ¦ 2010 +---------------------T------------------------T---------------------+ ¦ виды работ ¦ годы ¦ федеральный бюджет ¦ республиканский бюджет ¦ местные бюджеты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Чувашской Республики ¦ ¦ ¦ ¦ +------T------T-------+------T-------T---------+------T------T-------+ ¦ ¦ ¦ 2005 ¦ 2006 ¦ 2007- ¦ 2005 ¦ 2006 ¦ 2007- ¦ 2005 ¦ 2006 ¦ 2007- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2010 ¦ ¦ ¦ 2010 ¦ ¦ ¦ 2010 ¦ -------+---------------------+-------+------+------+-------+------+-------+---------+------+------+-------+------------------------------- 1. Формирование сети 840 50 50 200 50 50 200 40 40 160 создание координатной осно- полигонов, эталон- вы, создание и обновление ных стационарных и планово-картографических реперных участков материалов для объектов мо- и иных объектов ниторинга в Алатырском, наблюдений за со- Комсомольском, Урмарском, стоянием и исполь- Цивильском и Янтиковском зованием земель районах создание сети полигонов, ста- ционарных и реперных участ- ков по ландшафтно-экологи- ческим и природно-хозяйст- венным районам Чувашской Республики (ОГТХ "Ударник", КСХП "Сундырский" Морга- ушского района, УОХ "При- волжское" Чебоксарского рай- она, колхоз "Ленинская Ис- кра" Ядринского района) 2. Осуществление 330 - - - 25 25 100 30 30 120 сбор, обработка, систематиза- комплекса специ- ция и анализ имеющейся ин- альных работ на формации о состоянии и ис- объектах монито- пользовании земель Чуваш- ринга земель Чу- ской Республики вашской Республи- ки 3. Подготовка и изда- 350 - - - - 100 250 - - - издание Атласа земель Чуваш- ние Атласа земель ской Республики с приложе- Чувашской Респуб- нием тематических карт лики 4. Разработка серти- 110 - - - - 50 60 - - - сертификаты качества земель- фиката качества зе- ных участков по выделенным мельных участков ландшафтно-экологическим районам (11 районов) 5. Проведение работ по мониторингу со- стояния и использо- вания земель Чу- вашской Республи- ки с применением новых методов и технологий и со- временных техниче- ских средств (спут- никовых геодезиче- ских систем, мето- дов дистанционного зондирования, на- земных экспресс- методов и геоин- формационных сис- тем) Всего 19010 935 935 3740 725 1165 5150 1060 1060 4240 в том числе: 5.1. Почвенно-эрозион- 13040 550 550 2200 400 810 3730 800 800 3200 составление почвенно-эро- ное обследование и зионных карт реперных участ- картографирование ков по выделенным ланд- земель сельскохо- шафтно-экологическим рай- зяйственного назна- онам чения на реперных участках 5.2. Контроль за антро- 660 30 30 120 50 50 200 30 30 120 данные по эффективности ме- погенным влиянием роприятий и рекомендации по на сельскохозяйст- совершенствованию системы венные угодья. земледелия и структуры по- Изучение влияния севных площадей природоохранных мероприятий, поч- контроль за антропогенным возащитной систе- влиянием на сельскохозяйст- мы земледелия и венные угодья по выделенным структуры посевных ландшафтно-экологическим площадей на плодо- районам родие почв и уро- жайность сельско- хозяйственных культур 5.3. Изучение динамики 1380 50 50 200 100 100 400 80 80 320 получение достоверных дан- изменений агрофи- ных по динамике изменения зических свойств и агрофизических свойств и плодородия почв плодородия почв, разработка агроландшафтов рекомендаций по сохранению Чувашской Респуб- и повышению плодородия лики, оценка и про- почв по почвенно-эрозионным гноз этих изменений районам Чувашской Респуб- лики 5.4. Опытно-производ- 600 50 50 200 50 50 200 - - - внедрение новых методов и ственные работы по технологий мониторинга зе- внедрению новых мель, обеспечивающих сниже- методов и техноло- ние затрат и повышение каче- гий по мониторингу ства работ земель на террито- риях базовых сель- скохозяйственных предприятий 5.5. Мониторинг земель 600 100 100 400 - - - - - - сведения по динамике площа- водного фонда дей водного фонда по админи- стративным районам Чуваш- ской Республики 5.6. Мониторинг земель 1800 100 100 400 100 100 400 100 100 400 изучение эрозионных процес- сельскохозяйствен- сов, данные о динамике пло- ного назначения, щадей, подверженных эрозии и подверженных эро- росту оврагов, прогнозирова- зии. ние и разработка рекомендаций Изучение, прогнози- по борьбе с эрозией почв на рование эрозионных территории Чувашской Рес- процессов и разра- публики на основе почвенно- ботка рекомендаций эрозионных обследований ре- по борьбе с эрозией перных участков, расположен- почв на территории ных в различных ландшафтно- Чувашской Респуб- экологических районах лики 5.7. Мониторинг сеноко- 600 25 25 100 25 25 100 50 50 200 данные о динамике площадей А сов и пастбищ Чу- сенокосов и пастбищ, их уро- вашской Республики жайности, рекомендации по повышению продуктивности сенокосов и пастбищ в разрезе административных районов республики 5.8. Мониторинг земель 330 30 30 120 - 30 120 - - - данные о динамике площадей природоохранного, ООПТ, земель рекреационного рекреационного и назначения, рекомендации по историко-культур- их рациональному использова- ного назначения нию в разрезе административ- ных районов республики 6. Создание и ведение 570 - - - 75 75 300 20 20 80 фонд данных по государствен- фонда материалов и ному мониторингу земель по данных государст- административным районам и венного мониторин- в целом по Чувашской Рес- га земель Чуваш- публике ской Республики, а также материалов и результатов других наблюдений, необ- ходимых для харак- теристики земель по административным районам и в целом по Чувашской Рес- публике 7. Агроэкологический 900 50 50 200 50 50 200 50 50 200 выявление земель для произ- мониторинг загряз- водства экологически чистой нения земель сель- сельскохозяйственной про- скохозяйственного дукции, отвечающей совре- назначения менным санитарно-гиги- еническим нормам стимулирование инвестицион- ной деятельности по произ- водству экологически чистой сельскохозяйственной про- дукции выявление земель, подлежа- щих консервации вследствие их загрязнения и деградации предупреждение и устранение негативных процессов на зем- лях с последующим возвраще- нием их в оборот 8. Научно-исследова- 900 25 25 100 125 125 500 - - - усовершенствованные и новые тельские работы по методы работ по мониторингу проблемам монито- земель, обеспечивающие сни- ринга земель Чу- жение затрат и повышение ка- вашской Республи- чества работ по мониторингу ки земель 9. Составление и из- 350 - - - 50 60 240 - - - обеспечение достоверными и дание ежегодных систематизированными дан- информационных ными о состоянии земель Чу- бюллетеней (докла- вашской Республики органов дов) о результатах государственной власти Чу- государственного вашской Республики, органов мониторинга земель местного самоуправления, Чувашской Респуб- юридических лиц и граждан, лики подготовленные на основе ма- териалов мониторинга земель Итого: 23360 1060 1060 4240 1100 1700 7000 1200 1200 4800 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|