Расширенный поиск
Закон Государственного Совета Чувашской Республики от 28.04.2004 № 2 ЗАКОН
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
О МЕСТНОМ РЕФЕРЕНДУМЕ И ГОЛОСОВАНИИ ПО ВОПРОСАМ ИЗМЕНЕНИЯ ГРАНИЦ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ, ПРЕОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ, ОТЗЫВУ ДЕПУТАТА, ЧЛЕНА ВЫБОРНОГО
ОРГАНА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, ВЫБОРНОГО
ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Принят
Государственным Советом Чувашской Республики
16 апреля 2004 года
(В редакции Законов Государственного Совета Чувашской Республики
от 12.04.2005 г. N 9; от 29.11.2005 г. N 57; от 02.06.2006 г. N 13;
от 04.06.2007 г. N 12; от 19.10.2009 г. N 57; от 13.07.2010 г. N 41;
от 25.11.2011 г. N 77; от 29.12.2012 г. N 92; от 21.10.2013 г. N 71;
от 25.09.2014 г. N 47; от 27.12.2014 № 101; от 05.05.2015 № 13)
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Правовая основа проведения местного референдума в Чувашской Республике Местный референдум в Чувашской Республике проводится в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Конституцией Чувашской Республики, законами Чувашской Республики, а также с уставами соответствующих муниципальных образований. Статья 2. Основные термины и понятия, используемые в настоящем Законе В настоящем Законе используются основные понятия и термины, предусмотренные Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон). (В редакции
Закона Государственного Совета Чувашской Республики
от 21.10.2013 г. N 71)
Статья 3. Принципы проведения местного референдума
1. Местный референдум проводится на всей территории соответствующего муниципального образования. (В редакции Закона
Государственного Совета Чувашской Республики от 25.09.2014 г. N 47)
2. Гражданин Российской Федерации участвует в местном референдуме
на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании. 3. Участие гражданина Российской Федерации в местном референдуме является свободным и добровольным. Никто не вправе оказывать воздействие на гражданина Российской Федерации с целью принудить его к участию или неучастию в местном референдуме либо воспрепятствовать его свободному волеизъявлению. 4. Гражданин Российской Федерации голосует на местном референдуме
за вынесенный на местный референдум вопрос или против него непосредственно. 5. Деятельность комиссий при подготовке и проведении местного референдума, подсчете голосов, установлении итогов голосования, определении результатов местного референдума осуществляется открыто и
гласно. Статья 4. Право на участие в местном референдуме
1. Общие принципы участия граждан Российской Федерации в местном референдуме регламентируются Конституцией Российской Федерации и законодательством Российской Федерации. 2. Гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, место жительства которого расположено в границах муниципального образования, имеет право голосовать на местном референдуме. Гражданин
Российской Федерации, который достигнет на день голосования возраста 18 лет, место жительства которого расположено в границах муниципального образования, вправе участвовать в предусмотренных настоящим Законом и проводимых законными методами других действиях по
подготовке и проведению местного референдума. Статья 5. Вопросы местного референдума
1. На местный референдум могут быть вынесены только вопросы местного значения. 2. Конституцией Чувашской Республики, законами Чувашской Республики, уставами муниципальных образований могут быть определены вопросы, подлежащие обязательному вынесению на местный референдум в соответствии с частью 1 настоящей статьи. 3. Вопросы местного референдума не должны ограничивать или отменять общепризнанные права и свободы человека и гражданина, конституционные гарантии реализации таких прав и свобод. 4. Вопросы местного референдума не должны противоречить законодательству Российской Федерации и законодательству Чувашской Республики. 5. Вопрос местного референдума должен быть сформулирован таким образом, чтобы исключалась возможность его множественного толкования,
то есть на него можно было бы дать только однозначный ответ, а также чтобы исключалась неопределенность правовых последствий принятого на местном референдуме решения. 6. На местный референдум не могут быть вынесены вопросы:
1) о досрочном прекращении или продлении срока полномочий органов
местного самоуправления, о приостановлении осуществления ими своих полномочий, а также о проведении досрочных выборов в органы местного самоуправления либо об отсрочке указанных выборов; 2) о персональном составе органов местного самоуправления;
3) об избрании депутатов и должностных лиц, об утверждении, о назначении на должность и об освобождении от должности должностных лиц, а также о даче согласия на их назначение на должность и освобождение от должности; 4) о принятии или об изменении местного бюджета, исполнении и изменении финансовых обязательств муниципального образования; 5) о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения. 7. В соответствии с Федеральным законом установление иных ограничений для вопросов, выносимых на местный референдум, кроме указанных в настоящей статье, не допускается. Статья 6. Обстоятельства, исключающие назначение и проведение местного референдума 1. Местный референдум не назначается и не проводится в условиях военного или чрезвычайного положения, введенного на территории Российской Федерации либо на территории Чувашской Республики, либо на
территории муниципального образования или на части его территории, а также в течение трех месяцев после отмены военного или чрезвычайного положения. 2. Представительный орган муниципального образования, уполномоченный в соответствии с настоящим Законом, уставом муниципального образования принимать решение о назначении местного референдума, вправе отказать в назначении местного референдума только
в случае нарушения при выдвижении инициативы проведения местного референдума нормативных правовых актов, регулирующих подготовку и проведение местного референдума. 3. Уставом муниципального образования может быть установлен срок,
в течение которого местный референдум с такой же по смыслу формулировкой вопроса не проводится. Указанный срок не может превышать два года со дня официального опубликования результатов местного референдума. 4. В соответствии с Федеральным законом установление иных обстоятельств, исключающих назначение и проведение местного референдума, кроме указанных в настоящей статье, не допускается. Статья 7. Инициатива проведения местного референдума
1. Инициатива проведения местного референдума принадлежит гражданам Российской Федерации, имеющим право на участие в местном референдуме. 2. Субъектом выдвижения инициативы проведения местного референдума может выступать представительный орган муниципального образования совместно с главой местной администрации. Инициатива проведения местного референдума, выдвинутая совместно представительным органом муниципального образования и главой местной администрации, оформляется правовыми актами представительного органа муниципального образования и главы местной администрации. 3. В соответствии с законодательством Российской Федерации выдвинуть инициативу проведения местного референдума может также избирательное объединение, иное общественное объединение, устав которого предусматривает участие в выборах и (или) референдумах и которое зарегистрировано в порядке, определенном федеральным законом,
на республиканском уровне или на более высоком уровне не позднее чем за один год до дня образования инициативной группы по проведению местного референдума. 4. Для выдвижения инициативы проведения местного референдума и сбора подписей граждан Российской Федерации в ее поддержку может быть
образована инициативная группа по проведению местного референдума. Указанную инициативную группу вправе образовать гражданин или группа граждан Российской Федерации, имеющие право на участие в местном референдуме. Местный референдум по вопросу определения структуры органов местного самоуправления вновь образованного муниципального образования
проводится в случае, если в течение одного месяца со дня вступления в
силу закона Чувашской Республики об установлении границ
соответствующего муниципального образования с инициативой о проведении
местного референдума выступила группа жителей муниципального
образования, имеющих право на участие в местном референдуме, которая
образована в порядке, установленном федеральным законом и настоящим
Законом. Указанная группа должна организовать сбор подписей жителей
муниципального образования, имеющих право на участие в местном
референдуме, в количестве 3 процентов от их общей численности и
представить подписные листы в Центральную избирательную комиссию
Чувашской Республики в порядке и сроки, которые установлены
федеральным законом и настоящим Законом.
Центральная избирательная комиссия Чувашской Республики формирует
избирательную комиссию муниципального образования.
(Абзац в редакции Закона Государственного Совета Чувашской
Республики от 02.06.2006 г. N 13)
5. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых должно составлять 5 процентов от числа участников местного референдума, зарегистрированных на территории муниципального образования в соответствии с Федеральным
законом. (В редакции Закона Государственного Совета Чувашской
Республики от 12.04.2005 г. N 9)
Статья 8. Назначение местного референдума
1. Местный референдум назначается представительным органом муниципального образования в течение 30 дней со дня поступления в представительный орган муниципального образования документов о выдвижении инициативы проведения местного референдума, а в случае отсутствия указанного органа или непринятия им решения в установленный срок - судом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. В случае инициирования местного референдума по вопросу определения структуры органов местного самоуправления вновь
образованного муниципального образования назначение местного
референдума осуществляется избирательной комиссией муниципального
образования в течение 30 дней со дня поступления в Центральную
избирательную комиссию Чувашской Республики документов о выдвижении
соответствующей инициативы группы избирателей вновь образованного
муниципального образования. Полномочия местной администрации по
материально-техническому обеспечению проведения местного референдума
по вопросу определения структуры органов местного самоуправления вновь
образованного муниципального образования осуществляет уполномоченный
Кабинетом Министров Чувашской Республики орган исполнительной власти
Чувашской Республики. (В редакции Законов Государственного Совета
Чувашской Республики от 12.04.2005 г. N 9; от 02.06.2006 г. N 13)
2. Назначение и проведение местного референдума обязательно, если
соблюдены порядок и сроки выдвижения инициативы проведения местного референдума и ее реализации, установленные настоящим Законом, уставом
муниципального образования. 3. Принятие органом местного самоуправления решения по существу вопроса, который может быть вынесен на местный референдум, не является обстоятельством, исключающим возможность проведения местного референдума по данному вопросу. 4. Голосование на местном референдуме может быть назначено только
на воскресенье. Не допускается назначение голосования на предпраздничный и нерабочий праздничный дни, на день, следующий за нерабочим праздничным днем, а также на воскресенье, которое в установленном порядке объявлено рабочим днем. Решение о назначении местного референдума подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не менее чем за 45 дней до дня голосования. 5. Голосование на местном референдуме не позднее чем за 25 дней до назначенного дня голосования может быть перенесено представительным органом муниципального образования на более поздний срок (но не более
чем на 90 дней) в целях его совмещения с днем голосования на назначенных выборах в органы государственной власти или органы местного самоуправления либо с днем голосования на ином назначенном референдуме. 6. Решение о назначении местного референдума, а также о перенесении дня голосования на местном референдуме в соответствии с частями 4 и 5 настоящей статьи подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия. 7. В пределах сроков, установленных федеральными законами, настоящим Законом, решением комиссии муниципального образования, а в
случае проведения местного референдума по вопросу определения
структуры органов местного самоуправления вновь образованного
муниципального образования - Центральной избирательной комиссией
Чувашской Республики, могут быть предусмотрены минимально допустимые
сроки выполнения действий по подготовке и проведению местного
референдума, за исключением случаев, когда на местный референдум
выносится проект нормативного правового акта. Комиссия муниципального
образования (Центральная избирательная комиссия Чувашской Республики)
утверждает календарь мероприятий по подготовке и проведению местного
референдума. (Дополнен - Закон Государственного Совета Чувашской
Республики от 12.04.2005 г. N 9)
Статья 9. Порядок реализации инициативы проведения местного референдума 1. Каждый гражданин Российской Федерации или группа граждан, имеющие право на участие в местном референдуме, вправе образовать инициативную группу по проведению местного референдума в количестве не менее 10 человек, имеющих право на участие в референдуме, для выдвижения инициативы проведения местного референдума. Если инициатором проведения местного референдума выступает общественное объединение, указанное в части 3 статьи 7 настоящего Закона, руководящий орган этого общественного объединения либо руководящий орган его регионального отделения или иного структурного подразделения выступает в качестве инициативной группы по проведению местного референдума независимо от своей численности. 2. Инициативная группа по проведению местного референдума обращается в комиссию муниципального образования с ходатайством о регистрации группы. 3. В ходатайстве инициативной группы по проведению местного референдума должен (должны) содержаться вопрос (вопросы), предлагаемый (предлагаемые) инициативной группой для вынесения на местный референдум, должны быть указаны фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, с указанием наименования или кода выдавшего его органа, а также адрес места жительства каждого члена инициативной группы и лиц, уполномоченных действовать от ее имени на территории соответствующего муниципального образования, в том числе одного по финансовым вопросам. Ходатайство инициативной группы должно
быть подписано всеми членами указанной группы, а в случае выдвижения инициативы проведения местного референдума избирательным объединением,
иным общественным объединением ходатайство должно быть подписано всеми
членами руководящего органа этого избирательного объединения, иного
общественного объединения либо руководящего органа его регионального
отделения или иного структурного подразделения, поддержавшими решение
о выдвижении инициативы проведения местного референдума. (В редакции Закона Государственного Совета Чувашской Республики
от 27.12.2014 № 101)
4. К ходатайству должен быть приложен протокол собрания инициативной группы по проведению местного референдума либо протокол заседания руководящего органа общественного объединения, его регионального отделения, на котором было принято решение о выдвижении
инициативы проведения местного референдума и назначении уполномоченных представителей. Если в качестве инициативной группы по проведению местного референдума действует руководящий орган общественного объединения либо руководящий орган его регионального отделения, то к ходатайству должны быть приложены документы, подтверждающие их право на выдвижение инициативы проведения местного референдума (выписка из устава, копия регистрационного свидетельства). 5. Комиссия муниципального образования в течение 15 дней со дня поступления ходатайства инициативной группы по проведению местного референдума обязана рассмотреть ходатайство и приложенные к нему документы и принять решение: в случае соответствия указанных ходатайства и документов требованиям Федерального закона, настоящего Закона и устава муниципального образования - о направлении их в представительный орган муниципального образования для принятия решения о назначении местного
референдума; в противном случае - об отказе в регистрации инициативной группы.
6. Представительный орган муниципального образования не позднее 20 дней со дня поступления от комиссии муниципального образования ходатайства инициативной группы и приложенных к нему документов обязан проверить соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на местный референдум, требованиям статьи 5 настоящего Закона. 7. Если представительный орган муниципального образования признает, что вопрос, выносимый на местный референдум, отвечает требованиям статьи 5 настоящего Закона, комиссия муниципального образования осуществляет регистрацию инициативной группы по проведению местного референдума, выдает ей регистрационное свидетельство, а также сообщает об этом в средства массовой информации. Решение о регистрации инициативной группы по проведению местного референдума принимается в пятнадцатидневный срок со дня признания представительным органом муниципального образования соответствия вопроса, выносимого на местный референдум, требованиям части 5 настоящей статьи. 8. Регистрационное свидетельство, форма которого утверждается Центральной избирательной комиссией Чувашской Республики и которое выдается инициативной группе по проведению местного референдума, действительно до официального опубликования результатов местного референдума либо принятия решения об отказе в назначении местного референдума, отмене решения местного референдума, отмене решения о регистрации инициативной группы. (В редакции Закона Государственного Совета Чувашской Республики от 25.11.2011 г. N 77)
9. Если представительный орган муниципального образования признает, что вопрос, выносимый на местный референдум, не отвечает требованиям статьи 5 настоящего Закона, комиссия муниципального образования отказывает инициативной группе по проведению местного референдума в регистрации. 10. В случае отказа инициативной группе по проведению местного референдума в регистрации ей выдается решение комиссии муниципального
образования, в котором указываются основания отказа. 11. Основанием отказа инициативной группе по проведению местного референдума в регистрации может быть только нарушение инициативной группой Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Конституции Чувашской Республики, настоящего Закона, устава муниципального образования. Отказ в регистрации может быть обжалован в суд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Статья 10. Сбор подписей в поддержку инициативы проведения местного референдума 1. В поддержку инициативы проведения местного референдума могут собираться подписи участников местного референдума, которые собираются со дня, следующего за днем регистрации инициативной группы по проведению местного референдума. Количество подписей, которое необходимо собрать в поддержку инициативы проведения местного
референдума, за исключением случаев, предусмотренных абзацем вторым
части 4 статьи 7 настоящего Закона, составляет 5 процентов от числа
участников местного референдума, зарегистрированных на территории
муниципального образования, но не может быть менее 25 подписей.
Комиссия муниципального образования обязана проинформировать об общем
числе участников местного референдума на территории муниципального образования инициативную группу по проведению местного референдума при ее регистрации, указав это число в регистрационном свидетельстве. Количество представляемых для назначения местного референдума подписей участников местного референдума, собранных в поддержку инициативы проведения местного референдума, может превышать количество подписей,
необходимое для регистрации, не более чем на 10 процентов, если иное не установлено федеральным законом (В редакции Законов
Государственного Совета Чувашской Республики от 12.04.2005 г. N 9;
от 02.06.2006 г. N 13)
Если для назначения местного референдума требуется представить менее 40 подписей, количество представляемых подписей участников
местного референдума может превышать количество подписей, необходимое
для назначения местного референдума, не более чем на четыре подписи.
(Дополнен - Закон Государственного Совета Чувашской Республики от
02.06.2006 г. N 13)
Период сбора подписей участников местного референдума в поддержку инициативы проведения местного референдума составляет 20 дней.
(Дополнен - Закон Государственного Совета Чувашской Республики от
04.06.2007 г. N 12)
2. Подписи в поддержку проведения местного референдума собираются
посредством внесения их в подписные листы, которые изготавливаются по
форме согласно приложению 9 к Федеральному закону. (В редакции Закона Государственного Совета Чувашской Республики от 25.11.2011 г. N 77)
3. Сбор подписей в поддержку проведения местного референдума производится с соблюдением требований статьи 37 Федерального закона. Статья 11. Порядок проверки достоверности подписей граждан в поддержку инициативы проведения местного референдума 1. Наличие необходимого количества подписей участников местного референдума, собранных в поддержку инициативы проведения местного референдума, является основанием для назначения местного референдума представительным органом местного самоуправления, а в случае проведения местного референдума по вопросу определения структуры
органов местного самоуправления вновь образованного муниципального
образования - избирательной комиссией муниципального образования в
порядке, предусмотренном настоящим Законом. (В редакции Законов Государственного Совета Чувашской Республики от 12.04.2005 г. N 9;
от 02.06.2006 г. N 13)
2. Комиссия муниципального образования для проведения проверки соблюдения порядка сбора подписей, оформления подписных листов,
достоверности сведений об участниках местного референдума,
содержащихся в этих подписных листах, может своим решением создавать
рабочие группы из числа членов комиссии, работников аппарата комиссии,
привлеченных специалистов. К проверке могут привлекаться члены
нижестоящих комиссий, эксперты из числа специалистов органов
внутренних дел, учреждений юстиции, военных комиссариатов, органов
регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту
пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, а
также иных государственных органов. Заключения экспертов могут служить
основанием для признания недостоверными и (или) недействительными
содержащихся в подписных листах сведений об участниках местного
референдума и их подписей. Заключения экспертов излагаются в
письменной форме в ведомостях проверки подписных листов или ином
документе. Проверке могут подлежать все представленные подписи или их
часть, но не менее 20 процентов от установленного законом необходимого
для назначения местного референдума количества подписей участников
местного референдума, отобранных для проверки посредством случайной
выборки (жребия). В соответствии с Федеральным законом на период
работы привлекаемые эксперты освобождаются от основной работы, за ними
сохраняются место работы (должность), установленные должностные оклады
и иные выплаты по месту работы. (В редакции Законов Государственного Совета Чувашской Республики от 25.11.2011 г. N 77;
от 25.09.2014 г. N 47)
3. Для установления достоверности содержащихся в подписных листах
сведений об участниках местного референдума используется ГАС "Выборы",
включая регистр участников местного референдума, в порядке,
предусмотренном Федеральным законом. (В редакции Закона
Государственного Совета Чувашской Республики от 25.11.2011 г. N 77)
4. Комиссия проводит проверку всех представленных подписей. При проведении проверки подписей, представленных инициативной группой по проведению местного референдума, вправе присутствовать уполномоченные
представители инициативной группы по проведению местного референдума.
О соответствующей проверке извещаются уполномоченные представители
инициативной группы по проведению местного референдума. (В редакции
Закона Государственного Совета Чувашской Республики
от 25.11.2011 г. N 77)
5. Проверке и учету не подлежат подписи участников местного референдума, содержащиеся в подписных листах, но исключенные
(вычеркнутые) лицами, заверяющими подписные листы, если это специально
оговорено ими в подписном листе или в протоколе об итогах сбора
подписей до представления подписных листов в комиссию. (В
редакции Законов Государственного Совета Чувашской Республики
от 13.07.2010 г. N 41; от 25.09.2014 г. N 47)
6. По результатам проверки подписей участников местного референдума и соответствующих им сведений об участниках местного
референдума, содержащихся в подписных листах, подпись участника
местного референдума может быть признана достоверной либо
недостоверной и (или) недействительной. (В редакции Закона
Государственного Совета Чувашской Республики от 25.11.2011 г. N 77)
6-1. Недостоверной признается подпись, выполненная от имени одного лица другим лицом, на основании заключения эксперта,
привлеченного к проверке в соответствии с частью 2 настоящей статьи.
(Дополнена - Закон Государственного Совета Чувашской Республики от
25.11.2011 г. N 77) (В редакции Закона Государственного Совета
Чувашской Республики от 25.09.2014 г. N 47)
7. Если при проверке подписей участников местного референдума обнаруживается несколько подписей одного и того же участника местного
референдума в поддержку одной и той же инициативы проведения местного
референдума, достоверной считается только одна подпись, а остальные
подписи признаются недействительными. (В редакции Законов
Государственного Совета Чувашской Республики от 25.11.2011 г. N 77;
от 25.09.2014 г. N 47)
8. Недействительными признаются:
1) подписи участников местного референдума, собранные до дня,
следующего за днем уведомления комиссии о регистрации инициативной
группы по проведению местного референдума;
2) подписи лиц, не обладающих правом на участие в местном
референдуме;
3) подписи участников местного референдума, указавших в подписном
листе сведения, не соответствующие действительности. В этом случае
подпись признается недействительной только при наличии официальной
справки органа, осуществляющего регистрацию граждан Российской
Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах
Российской Федерации, либо на основании заключения эксперта,
привлеченного к проверке в соответствии с частью 2 настоящей статьи;
(В редакции Закона Государственного Совета Чувашской Республики
от 25.09.2014 г. N 47)
4) подписи участников местного референдума без указания
каких-либо из сведений, требуемых в соответствии с Федеральным
законом, и (или) без указания даты собственноручного внесения
участником местного референдума своей подписи в подписной лист;
5) подписи участников местного референдума, сведения о которых
внесены в подписной лист нерукописным способом или карандашом;
6) подписи участников местного референдума с исправлениями в
датах их внесения в подписной лист, если эти исправления специально не
оговорены участниками местного референдума, а также подписи участников
местного референдума, даты внесения которых проставлены участниками
местного референдума несобственноручно, - на основании заключения
эксперта, привлеченного к проверке в соответствии с частью 2 настоящей
статьи; (В редакции Закона Государственного Совета Чувашской
Республики от 25.09.2014 г. N 47)
7) подписи участников местного референдума с исправлениями в
соответствующих этим подписям сведениях об участниках местного
референдума, если эти исправления специально не оговорены участниками
местного референдума или лицами, осуществляющими сбор подписей
участников местного референдума; (В редакции Закона Государственного
Совета Чувашской Республики от 25.09.2014 г. N 47)
8) все подписи участников местного референдума в подписном листе
в случае, если подписной лист не заверен собственноручно подписями
лица, осуществлявшего сбор подписей участников местного референдума, и
(или) уполномоченного представителя инициативной группы по проведению
местного референдума, либо если хотя бы одна из этих подписей
недостоверна, либо если подписной лист заверен лицом, осуществлявшим
сбор подписей участников местного референдума, не достигшим к моменту
сбора подписей возраста 18 лет, и (или) указанное лицо признано судом
недееспособным, либо если не указана или не внесена собственноручно
хотя бы одна из дат заверения подписного листа, либо если в сведениях
о лице, осуществлявшем сбор подписей участников местного референдума,
и (или) в дате внесения подписи указанным лицом, уполномоченным
представителем инициативной группы по проведению местного референдума
имеются исправления, специально не оговоренные соответственно лицом,
осуществлявшим сбор подписей участников местного референдума,
уполномоченным представителем инициативной группы по проведению
местного референдума, либо если сведения о лице, осуществлявшем сбор
подписей участников местного референдума, об уполномоченном
представителе инициативной группы по проведению местного референдума
указаны в подписном листе не в полном объеме или не соответствуют
действительности, либо если сведения о лице, осуществлявшем сбор
подписей участников местного референдума, не внесены им
собственноручно либо внесены нерукописным способом или карандашом; (В
редакции Закона Государственного Совета Чувашской Республики
от 25.09.2014 г. N 47)
9) все подписи участников местного референдума в подписном листе,
форма которого не соответствует требованиям приложения 9 к
Федеральному закону, и (или) в который не внесены сведения,
предусмотренные пунктом 10 статьи 37 Федерального закона, и (или)
который изготовлен с несоблюдением требований, предусмотренных пунктом
5 статьи 37 Федерального закона;
10) подписи участников местного референдума, собранные с
нарушением требований, предусмотренных пунктом 6 статьи 37
Федерального закона;
11) подписи участников местного референдума, если сведения о них
внесены в подписной лист не самими участниками местного референдума,
ставящими подписи, и не лицом, осуществлявшим сбор подписей участников
местного референдума, внесенных в этот подписной лист, - на основании
заключения эксперта, привлеченного к проверке в соответствии с частью
2 настоящей статьи; (В редакции Закона Государственного Совета
Чувашской Республики от 25.09.2014 г. N 47)
12) все подписи участников местного референдума в подписном
листе, который заверен осуществлявшим сбор подписей участников
местного референдума лицом, не внесенным в список, составленный в
соответствии с пунктом 16 статьи 37 Федерального закона (если
составление списка лиц, осуществлявших сбор подписей участников
местного референдума, предусмотрено законом); (В редакции Закона
Государственного Совета Чувашской Республики от 25.09.2014 г. N 47)
13) подписи участников местного референдума, которые внесены в
подписной лист позднее заверения подписного листа лицом,
осуществлявшим сбор подписей участников местного референдума, и (или)
уполномоченным представителем инициативной группы по проведению
местного референдума;
14) все подписи участников местного референдума в подписном
листе, если заверительная запись лица, осуществлявшего сбор подписей
участников местного референдума, внесена позднее внесения
заверительной записи уполномоченного представителя инициативной группы по проведению местного референдума.
(Часть в редакции Закона Государственного Совета Чувашской
Республики от 25.11.2011 г. N 77)
8-1. При обнаружении в подписном листе заполненной строки (заполненных строк), не соответствующей (не соответствующих)
требованиям Федерального закона, не учитывается только подпись в
данной строке (данных строках), за исключением случаев,
предусмотренных подпунктами "з", "и", "м" и "о" пункта 6.4 статьи 38
Федерального закона.(Дополнена - Закон Государственного Совета
Чувашской Республики от 25.11.2011 г. N 77)
8-2. Специально оговоренные участником местного референдума или
лицом, заверяющим подписной лист, при составлении подписного листа
исправления и помарки не могут служить основанием для признания
подписи участника местного референдума недействительной, если не
установлена ее недостоверность или недействительность в соответствии с
подпунктами "з", "и", "м" и "о" пункта 6.4 статьи 38 Федерального
закона.(Дополнена - Закон Государственного Совета Чувашской Республики
от 25.11.2011 г. N 77)
9. Не могут служить основанием для признания подписи участника местного референдума недействительной имеющиеся в сведениях о нем сокращения слов и дат, не препятствующие однозначному восприятию указанных сведений. (В редакции Законов Государственного Совета Чувашской Республики от 04.06.2007 г. N 12; от 25.11.2011 г. N 77)
10. В ходе проверки подписных листов составляется ведомость, в которой фиксируются номера подписей, признанных недостоверными,
недействительными, номера листов и папок, в которых такие подписи
находятся, а также указываются основания (причины) признания подписей
недостоверными, недействительными. По окончании проверки подписных
листов составляется итоговый протокол, в котором указывается
количество заявленных подписей, количество представленных подписей и
количество проверенных подписей участников местного референдума, а
также количество подписей, признанных недостоверными и (или)
недействительными, с указанием оснований (причин) признания их
таковыми. Копия протокола передается уполномоченному представителю
избирательного объединения, инициативной группы по проведению местного
референдума не позднее чем за двое суток до заседания комиссии, на
котором должен рассматриваться вопрос о проведении местного
референдума. В случае, если проведенная комиссией проверка подписных
листов повлечет за собой последствия, предусмотренные пунктом 3 части
13 настоящей статьи, уполномоченный представитель избирательного
объединения, инициативной группы по проведению местного референдума
вправе получить в комиссии одновременно с копией итогового протокола
заверенные копии ведомостей проверки подписных листов, в которых
указываются основания (причины) признания подписей участников местного
референдума недостоверными и (или) недействительными с указанием
номеров папки, подписного листа и строки в подписном листе, в которых
содержится каждая из таких подписей, а также получить копии
официальных документов, на основании которых соответствующие подписи
были признаны недостоверными и (или) недействительными. Итоговый
протокол прилагается к решению комиссии о результатах выдвижения
инициативы проведения местного референдума. Повторная проверка
подписных листов после принятия комиссией указанного решения может
быть осуществлена только судом или комиссией в соответствии с пунктом
6 статьи 76 Федерального закона и только в пределах подписей,
подлежавших проверке. (В редакции Законов Государственного Совета
Чувашской Республики от 02.06.2006 г. N 13; от 04.06.2007 г. N 12;
от 25.11.2011 г. N 77)
11. В случае соответствия порядка выдвижения инициативы проведения местного референдума требованиям закона комиссия муниципального образования в течение 15 дней со дня представления инициативной группой по проведению местного референдума подписных листов и протокола об итогах сбора подписей направляет подписные листы, экземпляр протокола об итогах сбора подписей и копию своего постановления в представительный орган муниципального образования. Копия постановления комиссии направляется также инициативной группе по проведению местного референдума. 12. В случае наличия оснований, предусмотренных частью 13 настоящей статьи, комиссия муниципального образования принимает решение об отказе в проведении местного референдума. Члены данной инициативной группы не могут в течение двух лет со дня принятия этого
решения выступать повторно с инициативой проведения местного референдума по аналогичному вопросу. 13. В случае отказа в проведении местного референдума комиссия муниципального образования обязана в течение одних суток с момента принятия решения об отказе в проведении местного референдума выдать уполномоченному представителю инициативной группы по проведению местного референдума копию решения комиссии с изложением оснований отказа. В соответствии с законодательством Российской Федерации основаниями отказа в проведении местного референдума могут быть: 1) отсутствие среди документов, представленных для назначения референдума, документов, необходимых в соответствии с настоящим Законом, иным законом для назначения местного референдума; (В редакции
Закона Государственного Совета Чувашской Республики
от 04.06.2007 г. N 12)
2) наличие среди подписей участников местного референдума, представленных для назначения местного референдума, более 10 процентов
подписей, собранных в местах, где в соответствии с законом сбор
подписей запрещен, если иное не установлено федеральным законом; (В
редакции Закона Государственного Совета Чувашской Республики
от 02.06.2006 г. N 13)
2-1) если для назначения местного референдума требуется представить 200 и более подписей участников местного референдума, -
выявление 10 и более процентов недостоверных и (или) недействительных
подписей от общего количества подписей, отобранных для проверки, если
иное не установлено федеральным законом; (Дополнен - Закон
Государственного Совета Чувашской Республики от 25.09.2014 г. N 47)
3) недостаточное количество достоверных подписей участников
местного референдума, представленных для назначения местного
референдума; (В редакции Закона Государственного Совета Чувашской
Республики от 25.09.2014 г. N 47)
4) несоздание инициативной группой по проведению местного референдума фонда местного референдума (за исключением случаев, когда
в соответствии с частью 3 статьи 34 настоящего Закона создание фонда местного референдума необязательно); 5) использование инициативной группой по проведению местного референдума при финансировании своей деятельности по выдвижению инициативы проведения местного референдума, организации сбора подписей в поддержку этой инициативы, а также деятельности, направленной на получение определенного результата на местном референдуме, помимо средств собственного фонда местного референдума иных денежных средств, составляющих более 5 процентов от установленного законом предельного размера расходования средств фонда местного референдума; 6) превышение инициативной группой по проведению местного референдума при финансировании своей деятельности по выдвижению инициативы проведения местного референдума, организации сбора подписей в поддержку этой инициативы, а также деятельности, направленной на получение определенного результата на местном референдуме, размера расходования из фонда местного референдума более чем на 5 процентов от установленного законом предельного размера расходования средств фонда
местного референдума; 7) установленный решением суда факт несоблюдения инициативной группой по проведению местного референдума ограничений,
предусмотренных пунктом 1 или 1.1 статьи 56 Федерального закона; (В
редакции Закона Государственного Совета Чувашской Республики
от 04.06.2007 г. N 12)
8) неоднократное использование уполномоченным представителем или
доверенным лицом избирательного объединения, членом или уполномоченным
представителем инициативной группы по проведению местного референдума
преимуществ своего должностного или служебного положения; (В редакции
Закона Государственного Совета Чувашской Республики
от 02.06.2006 г. N 13)
14. Перечень оснований отказа в проведении местного референдума, установленный частью 13 настоящей статьи, является исчерпывающим. Глава 2. РЕГИСТРАЦИЯ (УЧЕТ) УЧАСТНИКОВ МЕСТНОГО РЕФЕРЕНДУМА, СОСТАВЛЕНИЕ СПИСКОВ УЧАСТНИКОВ МЕСТНОГО РЕФЕРЕНДУМА, ОБРАЗОВАНИЕ УЧАСТКОВ МЕСТНОГО РЕФЕРЕНДУМА Статья 12. Регистрация (учет) участников местного референдума
1. Регистрации (учету) подлежат все граждане Российской Федерации, обладающие правом на участие в местном референдуме. 2. Регистрация (учет) участников местного референдума, проживающих на территории соответствующего муниципального образования,
осуществляется главой местной администрации соответствующего
муниципального образования.
Основанием для регистрации (учета) участников местного
референдума на территории муниципального образования является факт
нахождения места жительства (в отношении вынужденных переселенцев -
факт временного пребывания) участников местного референдума на
соответствующей территории. Указанный факт устанавливается на
основании сведений, представляемых органами, осуществляющими
регистрацию граждан Российской Федерации по месту пребывания и по
месту жительства в пределах Российской Федерации.
(Часть в редакции Закона Государственного Совета Чувашской
Республики от 02.06.2006 г. N 13)
3. Регистрация (учет) участников местного референдума - военнослужащих, членов их семей и других участников местного
референдума, проживающих в пределах расположения воинской части,
осуществляется командиром воинской части. Основанием для регистрации
(учета) данной категории участников местного референдума является факт
нахождения их места жительства в пределах расположения воинской части,
устанавливаемый на основании сведений, представляемых соответствующей
службой воинской части. (В редакции Закона Государственного Совета
Чувашской Республики от 02.06.2006 г. N 13)
4. Регистрация участников местного референдума и установление численности зарегистрированных на территории муниципального
образования участников местного референдума осуществляются по
состоянию на 1 января и 1 июля каждого года и использованием ГАС
"Выборы".
Регистрация (учет) участников местного референдума, установление
численности зарегистрированных участников местного референдума,
формирование и ведение регистра участников местного референдума
осуществляются в порядке, установленном положением о государственной
системе регистрации (учета) избирателей, участников референдума,
которое утверждается Центральной избирательной комиссией Российской
Федерации.
(Часть в редакции Закона Государственного Совета Чувашской
Республики от 02.06.2006 г. N 13)
5. Органы исполнительной власти Чувашской Республики обязаны оказывать необходимое содействие органам местного самоуправления и комиссиям при регистрации (учете) участников местного референдума и уточнении сведений о зарегистрированных участниках местного референдума. 6. Участник местного референдума имеет право на беспрепятственный
доступ к документированной информации (персональным данным) о себе, в
том числе к информации, находящейся на машиночитаемых носителях, на уточнение этой информации в целях обеспечения ее полноты и достоверности, а также имеет право знать, кто и в каких целях использует или использовал эту информацию, кем и кому она предоставлена. Статья 13. Составление списков участников местного референдума
1. В целях реализации прав участников местного референдума избирательными комиссиями муниципального образования, территориальными избирательными комиссиями составляются списки участников местного Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|