Расширенный поиск

Закон Государственного Совета Чувашской Республики от 23.07.2001 № 38

                      Закон Чувашской Республики

 

                 О ВОПРОСАХ НАЛОГОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

                  В ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ, ОТНЕСЕННЫХ

                ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                О НАЛОГАХ И СБОРАХ К ВЕДЕНИЮ СУБЪЕКТОВ

                         РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

 

                                                                Принят

                                               Государственным Советом

                                                  Чувашской Республики

                                                     12 июля 2001 года

 

   (В редакции Законов Государственного Совета Чувашской Республики

 от 26.11.2001 г. N 50; от 27.12.2001 г. N 52; от 30.04.2002 г. N 11;

 от 27.11.2002 г. N 28; от 23.05.2003 г. N 15; от 25.11.2003 г. N 40;

 от 25.05.2004 г. N 6; от 24.11.2004 г. N 36; от 10.10.2005 г. N 36;

 от 18.11.2005 г. N 45; от 20.11.2006 г. N 49; от 04.06.2007 г. N 32;

 от 25.09.2007 г. N 50; от 27.06.2008 г. N 28; от 31.03.2009 г. N 16;

 от 19.10.2009 г. N 62; от 08.11.2010 г. N 49; от 19.11.2010 г. N 51;

 от 15.07.2011 г. N 38; от 13.09.2011 г. N 48; от 30.07.2012 г. N 45;

 от 02.10.2012 г. N 56; от 06.03.2013 г. N 4; от 11.10.2013 г. N 60;

   от 29.09.2014 г. N 52; от 01.11.2014 № 64; от 22.06.2015 № 27;

     от 09.10.2015 № 48; от 24.06.2016 № 39; от 28.11.2016 № 86)

     

                             Часть первая

 

     Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

     Глава 1. ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ О НАЛОГАХ

       редакции  Закона Государственного Совета Чувашской Республики

от 24.11.2004 г. N 36)

 

     Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Законом

 

     1. Настоящий   Закон   регулирует   налоговые  правоотношения  по

вопросам,  отнесенным законодательством Российской Федерации о налогах

и сборах к ведению субъектов Российской Федерации, в том числе:

     республиканские   налоги,  установление  и  введение  в  действие

которых отнесено к ведению Чувашской Республики;   редакции  Закона

Государственного Совета Чувашской Республики от 24.11.2004 г. N 36)

     правила  исполнения  обязанностей  по  уплате  налогов,  пеней  в

республиканский  бюджет Чувашской Республики, включая не установленные

Налоговым  кодексом  Российской  Федерации элементы налогообложения по

республиканским  налогам - налоговые ставки (в пределах, установленных

законодательством  Российской Федерации о налогах и сборах), порядок и

сроки   уплаты  налога,  налоговые  льготы,  основания  и  порядок  их

применения;     редакции  Законов  Государственного Совета Чувашской

Республики от 24.11.2004 г. N 36; от 19.11.2010 г. N 51)

     условия  изменения срока уплаты налогов и сборов, а также пеней и

штрафов, зачисляемых в республиканский бюджет Чувашской Республики. 

  редакции  Законов  Государственного  Совета  Чувашской  Республики

от 24.11.2004 г. N 36; от 19.11.2010 г. N 51)

     2. Налоговые правоотношения в Чувашской Республике осуществляются

в  соответствии  с  законодательством Российской Федерации о налогах и

сборах,   законами   Чувашской   Республики  о  налогах,  принятыми  в

соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.    редакции

Закона      Государственного      Совета      Чувашской     Республики

от 24.11.2004 г. N 36)

     Кабинет   Министров   Чувашской   Республики   в  предусмотренных

законодательством  о  налогах  и  сборах случаях принимает нормативные

правовые  акты  по  вопросам, связанным с налогообложением, которые не

могут изменять или дополнять законодательство о налогах и сборах.   

редакции   Закона   Государственного   Совета   Чувашской   Республики

от 24.11.2004 г. N 36)

 

     Статья  2.  Участники  отношений,  регулируемых законодательством

Чувашской  Республики  о  республиканских  налогах  (В редакции Закона

Государственного Совета Чувашской Республики от 24.11.2004 г. N 36)

 

     Участниками  отношений,  регулируемых законодательством Чувашской

Республики о налогах, являются:  редакции  Закона  Государственного

Совета Чувашской Республики от 24.11.2004 г. N 36)

     1) организации  и  физические лица, признаваемые в соответствии с

Налоговым   кодексом   Российской  Федерации  налогоплательщиками  или

плательщиками сборов;

     2) организации  и  физические лица, признаваемые в соответствии с

Налоговым кодексом Российской Федерации налоговыми агентами;

     3)  налоговые  и  иные  уполномоченные  органы  в  соответствии с

законодательством Российской Федерации. (В       редакции       Закона

Государственного Совета Чувашской Республики от 20.11.2006 г. N 49)

     4) (Утратил   силу  -  Закон  Государственного  Совета  Чувашской

Республики от 24.11.2004 г. N 36)

 

     Статья 2.1. Полномочия Министерства финансов Чувашской Республики

в области налогов и сборов

 

     1. Министерство  финансов  Чувашской  Республики  дает письменные

разъяснения  налогоплательщикам  и  налоговым  агентам   по   вопросам

применения законодательства Чувашской Республики о налогах.

     2. В соответствии  с  законодательством  Российской  Федерации  о

налогах   и   сборах  письменные  разъяснения  Министерством  финансов

Чувашской Республики в пределах своей  компетенции  даются  в  течение

двух  месяцев со дня поступления соответствующего запроса.  По решению

министра финансов  Чувашской  Республики  указанный  срок  может  быть

продлен, но не более чем на один месяц.

     (Статья  в  редакции  Закона  Государственного  Совета  Чувашской

Республики от 20.11.2006 г. N 49)

 

     Глава 2. ПЕРЕЧЕНЬ РЕСПУБЛИКАНСКИХ НАЛОГОВ

       редакции  Закона Государственного Совета Чувашской Республики

от 24.11.2004 г. N 36)

 

     Статья 3. Республиканские налоги

       редакции  Закона Государственного Совета Чувашской Республики

от 24.11.2004 г. N 36)

 

     1.   Республиканскими   признаются  налоги,  которые  установлены

Налоговым   кодексом   Российской  Федерации  и  настоящим  Законом  и

обязательны  к уплате на территории Чувашской Республики, если иное не

предусмотрено  Налоговым  кодексом  Российской  Федерации.          

редакции   Законов   Государственного   Совета   Чувашской  Республики

от 24.11.2004 г. N 36; от 30.07.2012 г. N 45)

     2.  Совокупность  республиканских  налогов  Чувашской  Республики

является частью единой налоговой системы Российской Федерации.      

редакции   Закона   Государственного   Совета   Чувашской   Республики

от 24.11.2004 г. N 36)

     3.   На   территории  Чувашской  Республики  взимаются  следующие

республиканские налоги:  редакции  Закона  Государственного  Совета

Чувашской Республики от 24.11.2004 г. N 36)

     налог на имущество предприятий;

     налог на игорный бизнес; (В   редакции   Закона  Государственного

Совета Чувашской Республики от 25.11.2003 г. N 40)

     транспортный налог (В  редакции  Закона  Государственного  Совета

Чувашской Республики от 27.11.2002 г. N 28)

     4.   Республиканские   налоги   устанавливаются,  изменяются  или

отменяются   Налоговым   кодексом   Российской  Федерации  и  законами

Чувашской  Республики.     редакции  Закона  Государственного Совета

Чувашской Республики от 24.11.2004 г. N 36)

     5.  Законы Чувашской Республики, вводящие налоги, вступают в силу

не  ранее  1 января года, следующего за годом их принятия, но не ранее

одного месяца со дня их опубликования.        редакции       Закона

Государственного Совета Чувашской Республики от 24.11.2004 г. N 36)

 

     Статья 4. Информация о республиканских налогах

 

     Информация   и   копии   законов  об  установлении,  изменении  и

прекращении     действия    республиканских    налогов    направляются

Государственным  Советом  Чувашской Республики в Министерство финансов

Российской   Федерации  и  федеральный  орган  исполнительной  власти,

уполномоченный  по  контролю  и  надзору  в  области налогов и сборов,

Министерство   финансов   Чувашской  Республики  и  в  территориальный

налоговый  орган.     редакции   Законов   Государственного   Совета

Чувашской Республики от 24.11.2004 г. N 36; от 20.11.2006 г. N 49)

 

 

     Раздел  II.  ПРАВИЛА  ИСПОЛНЕНИЯ ОБЯЗАННОСТЕЙ ПО УПЛАТЕ НАЛОГОВ И

СБОРОВ В РЕСПУБЛИКАНСКИЙ БЮДЖЕТ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

 

     Глава 3. ИСПОЛНЕНИЕ ОБЯЗАННОСТЕЙ ПО УПЛАТЕ НАЛОГОВ И СБОРОВ

 

     Статья  5.  Исполнение  обязанностей по уплате налогов и сборов в

республиканский бюджет Чувашской Республики

 

     Обязанность  по  уплате налогов и сборов в республиканский бюджет

Чувашской   Республики   считается   исполненной,   если   уплата   их

осуществлена  в  соответствии  с  требованиями  статьи  45  Налогового

кодекса  Российской  Федерации.  Применение иных форм уплаты налогов и

сборов в республиканский бюджет Чувашской Республики не допускается.

 

     Статья 6. Налоговая ставка

 

     Налоговые ставки по республиканским налогам, налогу, взимаемому в

связи    с    применением    упрощенной    системы    налогообложения,

устанавливаются   законами   Чувашской    Республики    в    пределах,

установленных Налоговым кодексом  Российской  Федерации.    редакции

Законов Государственного Совета Чувашской Республики от 24.11.2004  г.

N 36; от 31.03.2009 г. N 16; от 24.06.2016 № 39)

 

     Статья 7. Порядок уплаты республиканских налогов

 

     В соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах

и сборах:

     уплата налога производится разовой уплатой всей суммы налога либо

в   ином   порядке,   предусмотренном  Налоговым  кодексом  Российской

Федерации и настоящим Законом;

     подлежащая уплате   сумма   налога  уплачивается  (перечисляется)

налогоплательщиком или налоговым агентом в установленные сроки;

     может предусматриваться   уплата  в  течение  налогового  периода

предварительных платежей по налогу - авансовых  платежей.  Обязанность

по   уплате  авансовых  платежей  признается  исполненной  в  порядке,

аналогичном для уплаты налога;

     в случае уплаты авансовых платежей в более поздние по сравнению с

установленными законодательством о налогах и  сборах  сроки  на  сумму

несвоевременно   уплаченных  авансовых  платежей  начисляются  пени  в

порядке,  предусмотренном статьей  75  Налогового  кодекса  Российской

Федерации;

     нарушение порядка исчисления и (или) уплаты авансовых платежей не

может  рассматриваться  в  качестве  основания  для привлечения лица к

ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах;

     уплата налога производится в наличной или безналичной форме.  При

отсутствии  банка  налогоплательщики  (налоговые  агенты),  являющиеся

физическими  лицами,  могут  уплачивать  налоги  через  кассу  местной

администрации либо через организацию  федеральной  почтовой  связи.  В

этом  случае  местная администрация и организация федеральной почтовой

связи  руководствуются  и  несут  ответственность  в  соответствии  со

статьей 58 Налогового кодекса Российской Федерации.

     Порядок уплаты республиканских налогов устанавливается  настоящим

Законом в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

     (Статья  в  редакции  Закона  Государственного  Совета  Чувашской

Республики от 20.11.2006 г. N 49)

 

     Статья  8.  Признание недоимки и задолженности по пеням и штрафам

безнадежными к взысканию и их списание

 

     Недоимка, задолженность  по  пеням и штрафам по налогам и сборам,

подлежащим зачислению в республиканский бюджет  Чувашской  Республики,

числящиеся  за отдельными налогоплательщиками,  плательщиками сборов и

налоговыми  агентами,  уплата  и  (или)  взыскание  которых  оказались

невозможными в случаях,  предусмотренных статьей 59 Налогового кодекса

Российской  Федерации,   признаются   безнадежными   к   взысканию   и

списываются в порядке, утвержденном федеральным органом исполнительной

власти,  уполномоченным по контролю и  надзору  в  области  налогов  и

сборов. (В   редакции   Закона   Государственного   Совета   Чувашской

Республики от 19.11.2010 г. N 51)

 

     Глава 4. ПРИНЦИПЫ И УСЛОВИЯ УСТАНОВЛЕНИЯ ЛЬГОТ ПО НАЛОГАМ

       редакции  Закона Государственного Совета Чувашской Республики

от 04.06.2007 г. N 32)

 

     Статья 9. Установление льгот по налогам 

       редакции  Закона Государственного Совета Чувашской Республики

от 04.06.2007 г. N 32)

 

     1.  Настоящий  Закон устанавливает льготы по налогам и определяет

условия   их   предоставления   в   пределах   полномочий,  отнесенных

законодательством  Российской  Федерации  о налогах и сборах к ведению

субъектов Российской Федерации.  редакции  Закона  Государственного

Совета Чувашской Республики от 04.06.2007 г. N 32)

     2.  Льготами  по  налогам  признаются  предоставляемые  отдельным

категориям    налогоплательщиков   предусмотренные   законодательством

Российской   Федерации   о   налогах  и  сборах  и  настоящим  Законом

преимущества  по  сравнению  с  другими  налогоплательщиками,  включая

возможность  не уплачивать налог либо уплачивать их в меньшем размере.

       редакции Законов Государственного Совета Чувашской Республики

от 23.05.2003 г. N 15; от 04.06.2007 г. N 32)

     3.   Нормы   законодательства  Чувашской  Республики  о  налогах,

определяющие  основания  и  порядок  применения льгот, не могут носить

индивидуального характера.  редакции Закона Государственного Совета

Чувашской Республики от 24.11.2004 г. N 36)

     4.  Общая  сумма  налоговых  льгот,  предоставляемых  в очередном

финансовом   году,   не   должна  уменьшать  сумму  налоговых  доходов

республиканского   бюджета   Чувашской   Республики,   планируемых   к

поступлению на очередной финансовый год без учета предоставления таких

льгот, более чем на 5 процентов. (Дополнен  -  Закон  Государственного

Совета Чувашской Республики от 04.06.2007 г. N 32)

 

     Статья  10.  Принципы,  условия  и порядок установления налоговых

льгот

 

     1. Устанавливаемые    правовые   основания   для   предоставления

налоговых льгот должны отвечать принципам:

     равных  условий  использования  этих  льгот плательщиками данного

налога   независимо   от   их   организационно-правовых   форм,   форм

собственности,  гражданства  физических  лиц  или  места происхождения

капитала;

     стабильности   налоговых  льгот  для  инвесторов,  осуществляющих

вложение инвестиций в экономику Чувашской Республики;

     общественно-социальной   значимости,  связанной  с  экономическим

развитием республики или улучшением экологической обстановки;

     бюджетной  эффективности,  направленной  на  увеличение бюджетных

доходов и (или) снижение бюджетных расходов;

     абзац.  (Утратил  силу  - Закон Государственного Совета Чувашской

Республики от 20.11.2006 г. N 49)

     При привлечении инвестиций льготы по налогам и сборам сохраняются

до достижения самоокупаемости инвестиционного проекта, но не более чем

на  пять  лет  со  дня  получения  льготы,  если  иное  не установлено

настоящим Законом и законодательством Российской Федерации о налогах и

сборах.   редакции   Закона   Государственного   Совета   Чувашской

Республики от 25.05.2004 г. N 6)

     2. Основными  условиями  установления  налоговых  льгот  являются

привлечение   инвестиций   в   реальный   сектор  экономики,  развитие

налогового   потенциала,   создание   новых   рабочих  мест,  развитие

инженерной,  транспортной  и  социальной  инфраструктуры  и  повышение

жизненного уровня населения Чувашской Республики.

     3. Не  допускается введение дополнительных налоговых льгот, кроме

как  установленных  настоящим  Законом,  если  иное  не  предусмотрено

законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

     4. Налоговые льготы, установленные настоящим Законом, применяются

в порядке, определяемом законами Чувашской Республики о налогах.    

редакции   Закона   Государственного   Совета   Чувашской   Республики

от 24.11.2004 г. N 36)

     Доказательство   права   на   налоговую   льготу  возлагается  на

налогоплательщика.

 

     Статья    11.   Порядок   учета   и   отчетности   при   льготном

налогообложении

 

     Налогоплательщики,  имеющие  право  на  получение  льгот, обязаны

обеспечить   раздельный  учет  льготируемых  объектов  налогообложения

(видов деятельности).

     Абзац.   (Исключен  -  Закон  Государственного  Совета  Чувашской

Республики от 25.11.2003 г. N 40)

     Абзац.   (Исключен  -  Закон  Государственного  Совета  Чувашской

Республики от 25.11.2003 г. N 40)

    Абзац.   (Исключен   -  Закон  Государственного  Совета  Чувашской

Республики от 25.11.2003 г. N 40)

 

     Глава 4.1. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ

 

     Статья   11.1.   Оценка   социально-экономической   эффективности

налоговых льгот

 

     1. Налоговые    льготы,   установленные   настоящим   Законом   и

предлагаемые   к   установлению,    подлежат    обязательной    оценке

социально-экономической эффективности.

     2.  Оценка  социально-экономической эффективности налоговых льгот

осуществляется  уполномоченным органом исполнительной власти Чувашской

Республики  в  порядке,  установленном  Кабинетом  Министров Чувашской

Республики,  один  раз  в год не позднее 5 августа года, следующего за

отчетным годом. (В  редакции  Закона Государственного Совета Чувашской

Республики от 02.10.2012 г. N 56)

     3. Внесение  на  рассмотрение  в  Государственный Совет Чувашской

Республики  проектов  законов  Чувашской  Республики  об  установлении

налоговых  льгот без оценки их социально-экономической эффективности в

соответствии с настоящей статьей не допускается.

     4. При   низкой   оценке   социально-экономической  эффективности

налоговая льгота не устанавливается,  а установленные налоговые льготы

подлежат   отмене   в   порядке,   предусмотренном   законодательством

Российской Федерации о налогах и сборах.

     (Глава   дополнена  -  Закон  Государственного  Совета  Чувашской

Республики от 04.06.2007 г. N 32)

 

     Глава  5.  ИЗМЕНЕНИЕ  СРОКА УПЛАТЫ НАЛОГА И СБОРА, А ТАКЖЕ ПЕНИ И

ШТРАФА      редакции   Законов   Государственного  Совета  Чувашской

Республики от 20.11.2006 г. N 49; от 19.11.2010 г. N 51)

 

     Статья 12. Общие условия изменения срока уплаты налога и сбора, а

также  пени  и  штрафа     редакции  Законов Государственного Совета

Чувашской Республики от 20.11.2006 г. N 49; от 19.11.2010 г. N 51)

 

     1.  Изменением  срока  уплаты  налога  и сбора признается перенос

установленного  срока  уплаты  налога  и  сбора на более поздний срок.

Изменение срока уплаты налога и сбора осуществляется в форме отсрочки,

рассрочки, инвестиционного налогового кредита.    редакции   Закона

Государственного Совета Чувашской Республики от 20.11.2006 г. N 49)

     2. Изменение    срока   уплаты   налога   и   сбора   допускается

исключительно в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом Российской

Федерации.

     Срок уплаты налога может быть изменен в отношении всей подлежащей

уплате  суммы  налога  и  (или)  сбора  либо  ее  части  с начислением

процентов  на  неуплаченную  сумму налога и (или) сбора (далее - сумма

задолженности),   если   иное   не  предусмотрено  Налоговым  кодексом

Российской Федерации.   редакции   Закона  Государственного  Совета

Чувашской Республики от 19.11.2010 г. N 51)

     3. (Утратил   силу  -  Закон  Государственного  Совета  Чувашской

Республики от 20.11.2006 г. N 49)

     4. Изменение срока уплаты республиканских налогов,  зачисляемых в

республиканский бюджет Чувашской Республики, осуществляется по решению

органов,   указанных   в   статье  63  Налогового  кодекса  Российской

Федерации,  по  согласованию  с   Министерством   финансов   Чувашской

Республики. (В   редакции  Закона  Государственного  Совета  Чувашской

Республики от 24.11.2004 г. N 36)

     5.  Если  в соответствии с бюджетным законодательством Российской

Федерации  федеральные  налоги или сборы подлежат зачислению в бюджеты

разного  уровня, сроки уплаты таких налогов или сборов (за исключением

государственной    пошлины)    изменяются    на    основании   решений

уполномоченных  органов,  указанных  в  пункте  1 статьи 63 Налогового

кодекса  Российской  Федерации,  в части сумм, подлежащих зачислению в

республиканский   бюджет   Чувашской  Республики,  по  согласованию  с

Министерством финансов Чувашской Республики. (В     редакции    Закона

Государственного Совета Чувашской Республики от 30.07.2012 г. N 45)

     6.  Изменение  срока уплаты налогов, предусмотренных специальными

налоговыми режимами, производится в порядке, предусмотренном Налоговым

кодексом  Российской Федерации и настоящим Законом.         редакции

Законов      Государственного      Совета     Чувашской     Республики

от 24.11.2004 г. N 36; от 20.11.2006 г. N 49)

     7. Положения настоящей главы применяются также при предоставлении

отсрочки или рассрочки по уплате пени и штрафа. (Дополнен    -   Закон

Государственного Совета Чувашской Республики от 19.11.2010 г. N 51)

     8. Действие  настоящей  главы  не  распространяется  на налоговых

агентов. (Дополнен   -   Закон   Государственного   Совета   Чувашской

Республики от 19.11.2010 г. N 51)

 

     Статья  13.  Предоставление  отсрочки  или  рассрочки  по  уплате

республиканских   налогов,   зачисляемых   в   республиканский  бюджет

Чувашской Республики

 

     1.  Отсрочка  или  рассрочка по уплате налогов представляет собой

изменение  срока  уплаты налога при наличии оснований, предусмотренных

Налоговым  кодексом Российской Федерации и настоящей статьей, на срок,

не превышающий один год, соответственно с единовременной или поэтапной

уплатой  суммы  задолженности.     редакции Законов Государственного

Совета        Чувашской        Республики       от 20.11.2006 г. N 49;

от 19.11.2010 г. N 51)

     2.   Отсрочка   или   рассрочка   по  уплате  налога  может  быть

предоставлена заинтересованному лицу, финансовое положение которого не

позволяет  уплатить  этот  налог  в установленный срок, однако имеются

достаточные основания полагать, что возможность уплаты указанным лицом

такого  налога  возникнет  в течение срока, на который предоставляется

отсрочка  или  рассрочка,  при  наличии  хотя  бы  одного из следующих

оснований:

     1) причинение этому лицу ущерба в результате стихийного бедствия,

технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы;

     2) непредоставление  (несвоевременное  предоставление)  бюджетных

ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств  заинтересованному

лицу   и  (или)  недоведение  (несвоевременное  доведение)  предельных

объемов финансирования расходов до заинтересованного лица - получателя

бюджетных средств в объеме,  достаточном для своевременного исполнения

этим лицом  обязанности  по  уплате  налога,  а  также  неперечисление

(несвоевременное  перечисление)  заинтересованному  лицу  из бюджета в

объеме,  достаточном  для   своевременного   исполнения   этим   лицом

обязанности  по  уплате налога,  денежных средств,  в том числе в счет

оплаты оказанных этим лицом  услуг  (выполненных  работ,  поставленных

товаров) для государственных, муниципальных нужд;

     3) угроза возникновения признаков несостоятельности (банкротства)

заинтересованного лица в случае единовременной уплаты им налога;

     4) имущественное положение физического лица (без учета имущества,

на  которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не

может быть обращено взыскание)  исключает  возможность  единовременной

уплаты налога;

     5) производство и  (или)  реализация  товаров,  работ  или  услуг

заинтересованным лицом носит сезонный характер;

     6) при   реализации   инвестиционных   проектов,   связанных    с

техническим перевооружением, реконструкцией действующего производства,

освоением  нового  производства  и  созданием  дополнительных  рабочих

мест.

     (Пункт   в  редакции  Закона  Государственного  Совета  Чувашской

Республики от 19.11.2010 г. N 51)

     2.1. При наличии оснований, указанных в подпунктах 1, 3-6  пункта

2 настоящей статьи, отсрочка или рассрочка по уплате налога может быть

предоставлена организации на сумму, не превышающую стоимость ее чистых

активов.  (Дополнен  -   Закон   Государственного   Совета   Чувашской

Республики от 19.11.2010 г. N 51;  В редакции Закона  Государственного

Совета Чувашской Республики от 28.11.2016 № 86)

     3.   Отсрочка   или   рассрочка   по  уплате  налога  может  быть

предоставлена по одному или нескольким налогам. (В   редакции   Закона

Государственного Совета Чувашской Республики от 19.11.2010 г. N 51)

     4. Если отсрочка или рассрочка по уплате налогов предоставлена по

основаниям,  указанным в подпунктах 3,  4,  5 и 6 пункта  2  настоящей

статьи,  на сумму задолженности начисляются проценты исходя из ставки,

равной  одной  второй  ставки  рефинансирования   Центрального   банка

Российской Федерации, действовавшей на период отсрочки или рассрочки.

     Если отсрочка или рассрочка по уплате  налогов  предоставлена  по

основаниям, указанным в подпунктах 1 и 2 пункта 2 настоящей статьи, на

сумму задолженности проценты не начисляются.

     5. Решение о предоставлении  отсрочки  или  рассрочки  по  уплате

налога  или  об  отказе  в  ее  предоставлении  принимается в порядке,

предусмотренном статьей 64 Налогового кодекса Российской Федерации.

     6. (Утратил   силу  -  Закон  Государственного  Совета  Чувашской

Республики от 19.11.2010 г. N 51)

     (Статья  в  редакции  Закона  Государственного  Совета  Чувашской

Республики от 24.11.2004 г. N 36)

 

     Статья 14. (Утратила   силу   -   Закон  Государственного  Совета

Чувашской Республики от 20.11.2006 г. N 49)

 

     Статья 15. Инвестиционный налоговый кредит

 

     1. Инвестиционный   налоговый  кредит  представляет  собой  такое

изменение срока уплаты налога,  при котором  организации  при  наличии

оснований,  указанных  в статье 16 настоящего Закона,  предоставляется

возможность в течение определенного срока и  в  определенных  пределах

уменьшать свои платежи по налогу с последующей поэтапной уплатой суммы

кредита и начисленных процентов.

     2.   Решение   об  изменении  сроков  уплаты  налога  на  прибыль

организаций   по   налоговой   ставке,  установленной  для  зачисления

указанного  налога  в  республиканский  бюджет Чувашской Республики, и

региональных налогов в части изменения сроков уплаты указанных налогов

в   форме   инвестиционного  налогового  кредита  принимается  органом

исполнительной  власти  Чувашской Республики, уполномоченным Кабинетом

Министров   Чувашской   Республики   на   выработку   и  осуществление

государственной   политики   по   созданию   условий  для  привлечения

инвестиций,   после   одобрения  Советом  по  инвестиционной  политике

представленного организацией инвестиционного проекта по согласованию с

Министерством финансов Чувашской Республики. (В     редакции    Закона

Государственного Совета Чувашской Республики от 19.11.2010 г. N 51)

     3.  Инвестиционный  налоговый  кредит  может быть предоставлен на

срок от одного года до пяти лет.

     Инвестиционный налоговый  кредит  может быть предоставлен на срок

до десяти лет по основанию,  указанному в подпункте 6 пункта 1  статьи

16 настоящего Закона.

     (Пункт   в  редакции  Закона  Государственного  Совета  Чувашской

Республики от 30.07.2012 г. N 45)

     4. (Утратил   силу  -  Закон  Государственного  Совета  Чувашской

Республики от 20.11.2006 г. N 49)

     (Статья  в  редакции  Закона  Государственного  Совета  Чувашской

Республики от 24.11.2004 г. N 36)

 

     Статья 16. Предоставление инвестиционного налогового кредита

 

     1. Инвестиционный  налоговый  кредит  может   быть   предоставлен

организации,  являющейся  налогоплательщиком соответствующего налога,

при наличии хотя бы одного из следующих оснований:

     1)  проведение  этой  организацией  научно-исследовательских  или

опытно-конструкторских   работ   либо   технического    перевооружения

собственного производства,  в  том  числе  направленного  на  создание

рабочих  мест  для  инвалидов   и   (или)   повышение   энергетической

эффективности производства товаров, выполнения работ, оказания  услуг,

или осуществление мероприятия или мероприятий по снижению  негативного

воздействия на окружающую среду, предусмотренных пунктом 4  статьи  17

Федерального  закона  от  10  января  2002  года    7-ФЗ  "Об  охране

окружающей  среды;    редакции   Законов   Государственного   Совета

Чувашской Республики от 19.11.2010 г. N 51; от 24.06.2016 № 39)

     2) осуществление    этой    организацией    внедренческой     или

инновационной   деятельности,   в   том   числе   создание  новых  или

совершенствование применяемых технологий,  создание новых видов  сырья

или материалов;

     3) выполнение  этой  организацией   особо   важного   заказа   по

социально-экономическому  развитию региона или предоставление ею особо

важных услуг населению.

     4)  выполнение  организацией  государственного оборонного заказа;

(Дополнен  -  Закон  Государственного  Совета  Чувашской Республики от

19.11.2010 г. N 51)

     5) осуществление  этой   организацией   инвестиций   в   создание

объектов,  имеющих наивысший класс энергетической эффективности, в том

числе многоквартирных домов,  и  (или)  относящихся  к  возобновляемым

источникам  энергии,  и  (или)  относящихся к объектам по производству

тепловой энергии, электрической энергии, имеющим коэффициент полезного

действия  более чем 57 процентов,  и (или) иных объектов,  технологий,

имеющих  высокую  энергетическую  эффективность,  в   соответствии   с

перечнем, утвержденным Правительством Российской Федерации.  (Дополнен

-     Закон     Государственного     Совета    Чувашской    Республики

от 19.11.2010 г. N 51)

     6)   включение   этой   организации   в  реестр  резидентов  зоны

территориального  развития  в  соответствии с Федеральным законом от 3

декабря  2011  года  N  392-ФЗ    зонах  территориального развития в

Российской    Федерации   и   о   внесении   изменений   в   отдельные

законодательные акты Российской Федерации". (Дополнен      -     Закон

Государственного Совета Чувашской Республики от 30.07.2012 г. N 45)

     7) включение этой организации в реестр резидентов  индустриальных

(промышленных)  парков   Чувашской   Республики   в   соответствии   с

нормативным правовым актом  Кабинета  Министров  Чувашской  Республики

(далее - резиденты индустриальных (промышленных) парков). (Дополнен  -

Закон Государственного Совета Чувашской Республики от 11.10.2013 г.  N

60; В редакции Закона Государственного Совета Чувашской Республики  от

24.06.2016 № 39)

     2. Основания для  получения  инвестиционного  налогового  кредита

должны быть документально подтверждены заинтересованной организацией.

     Проверку наличия  оснований  для  предоставления  инвестиционного

налогового  кредита  и  выдачу  заключения  на  инвестиционный  проект

осуществляет   орган   исполнительной   власти  Чувашской  Республики,

уполномоченный Кабинетом Министров Чувашской Республики на выработку и

осуществление   государственной   политики  по  созданию  условий  для

привлечения инвестиций.

     (Пункт   в  редакции  Закона  Государственного  Совета  Чувашской

Республики от 19.11.2010 г. N 51)

     3. Обязательным   условием   для  предоставления  инвестиционного

налогового кредита  по  республиканским  налогам  является  отсутствие

задолженности по уплате республиканских налогов.

     (Статья  в  редакции  Закона  Государственного  Совета  Чувашской

Республики от 24.11.2004 г. N 36)

 

     Статья   17.   Прекращение   действия   отсрочки,  рассрочки  или

инвестиционного налогового кредита (В редакции Закона Государственного

Совета Чувашской Республики от 20.11.2006 г. N 49)

 

     Действие    отсрочки,    рассрочки,    налогового   кредита   или

инвестиционного    налогового    кредита   прекращается   в   случаях,

предусмотренных статьей 68 Налогового кодекса Российской Федерации.

     

                             Часть вторая

 

     Раздел   III.   РЕСПУБЛИКАНСКИЕ   НАЛОГИ      редакции   Закона

Государственного Совета Чувашской Республики от 24.11.2004 г. N 36)

 

     Глава 6. НАЛОГ НА ИМУЩЕСТВО ПРЕДПРИЯТИЙ

 

     Статья 18. Порядок установления налога на имущество организаций и

исполнения обязанности по его уплате

 

     Налог на  имущество  организаций  устанавливается  и  вводится  в

действие  в  соответствии  с Налоговым кодексом Российской Федерации и

настоящим Законом и с момента введения в действие обязателен к  уплате

на территории Чувашской Республики. (В         редакции         Закона

Государственного Совета Чувашской Республики от 18.11.2005 г. N 45)

 

     Статья 19. Налоговые ставки

 

     1. Ставка  налога  на  имущество  организаций  устанавливается  в

размере 2,2 процента, за исключением имущества, указанного пунктах 2 и

3   настоящей  статьи.    редакции  Закона  Государственного  Совета

Чувашской Республики от 01.11.2014 № 64)

     2. Налоговые  ставки  в  отношении  железнодорожных  путей общего

пользования,  магистральных  трубопроводов,  линий  энергопередачи,  а

также   сооружений,  являющихся  неотъемлемой  технологической  частью

указанных  объектов,  устанавливаются  в  2014  году  в  размере   0,7

процента,  в 2015 году - 1,0 процента,  в 2016 году - 1,3 процента,  в

2017 году - 1,6 процента, в 2018 году - 1,9 процента.

     (Статья  в  редакции  Закона  Государственного  Совета  Чувашской

Республики от 06.03.2013 г. N 4)

     3. Налоговая  ставка  в отношении объектов недвижимого  имущества

иностранных организаций,  не осуществляющих деятельности в  Российской

Федерации   через   постоянные  представительства,  а  также  объектов

недвижимого  имущества  иностранных  организаций,  не  относящихся   к

деятельности   данных   организаций   в   Российской  Федерации  через

постоянные  представительства,  налоговая  база  в  отношении  которых

определяется как кадастровая стоимость,  устанавливается в 2015 году в

размере  1,5  процента, в 2016 году и последующие годы - 2,0 процента.

(Дополнен   -   Закон  Государственного  Совета  Чувашской  Республики

от 01.11.2014 № 64)

 

     Статья 19.1. Порядок и сроки уплаты налога

 

     1. В  течение  налогового  периода  налогоплательщики  уплачивают

авансовые   платежи   по   налогу.  По  истечении  налогового  периода

налогоплательщики  уплачивают  исчисленную  сумму  налога   с   учетом

подлежащих  уплате  в течение налогового периода авансовых платежей по

налогу.

     Исчисление и   уплата  налога  и  авансовых  платежей  по  налогу

производятся в порядке и с учетом особенностей,  установленных  главой

30  "Налог  на  имущество  организаций"  Налогового кодекса Российской

Федерации.

     2. Уплата  авансовых  платежей  производится не позднее 5 рабочих

дней по окончании срока,  установленного для  представления  налоговых

расчетов по авансовым платежам.

     Уплата налога  по  итогам  налогового  периода  производится   не

позднее  10 дней по окончании срока,  установленного для представления

налоговой декларации по итогам налогового периода.

     3. Налоговая декларация по налогу (налоговые расчеты по авансовым

платежам)  представляется по утвержденной в соответствии с федеральным

законодательством форме. (В  редакции  Закона  Государственного Совета

Чувашской Республики от 25.05.2004 г. N 6)

     (Статья  дополнена  -  Закон  Государственного  Совета  Чувашской

Республики от 25.11.2003 г. N 40)

 

     Статьи  20-21.  (Утратили  силу  -  Закон Государственного Совета

Чувашской Республики от 25.05.2004 г. N 6)

 

     Статья   22.  Льготы  по  налогу  на  имущество  организаций  при

привлечении инвестиций

 

     Организации,    зарегистрированные    на   территории   Чувашской

Республики  и  привлекающие  инвестиции на сумму более 50 млн. рублей,

освобождаются  от  уплаты налога на имущество организаций в размере 50

процентов   от   суммы  исчисленного  налога  в  течение  всего  срока

окупаемости  инвестиционного  проекта,  но не более чем на пять лет со

дня получения льготы. (В   редакции  Законов  Государственного  Совета

Чувашской Республики от 19.11.2010 г. N 51; от 22.06.2015 № 27)

     Налоговая льгота предоставляется после заключения инвестиционного

договора  между  Кабинетом  Министров Чувашской Республики или органом

исполнительной  власти  Чувашской Республики, уполномоченным Кабинетом

Министров   Чувашской   Республики   на   выработку   и  осуществление

государственной   политики   по   созданию   условий  для  привлечения

инвестиций  и  юридическим  лицом  при  представлении  им  одобренного

Советом    по   инвестиционной   политике   инвестиционного   проекта.

Предоставление   льготы   прекращается   со  дня  принятия  решения  о

ликвидации  юридического  лица,  передачи во владение, пользование или

распоряжение  другим лицам имущества, создание (приобретение) которого

налогоплательщиком   явилось   основанием  для  получения  льготы.  

редакции   Закона   Государственного   Совета   Чувашской   Республики

от 09.10.2015 № 48)

     Организации,    зарегистрированные    на   территории   Чувашской

Республики,  а  также  организации,  зарегистрированные  за  пределами

Чувашской  Республики,  в  отношении  их  обособленных  подразделений,

имеющих  отдельный  баланс,  осуществляющие деятельность на территории

Чувашской  Республики по производству сельскохозяйственной продукции с


Информация по документу
Читайте также