Расширенный поиск

Указ Президента Удмуртской Республики от 20.05.2010 № 84

 
 
                                 УКАЗ                                 
                   ПРЕЗИДЕНТА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ                   
 
   Утратил силу - Указ Главы Удмуртской Республики от 11.06.2015 № 118
 
Об утверждении Концепции информационного сопровождения деятельности по
           профилактике наркомании в Удмуртской Республике            
 
 
      В целях повышения  эффективности  информационного  сопровождения
деятельности   по  профилактике  наркомании  в  Удмуртской  Республике
постановляю:
      Утвердить прилагаемую  Концепцию  информационного  сопровождения
деятельности по профилактике наркомании в Удмуртской Республике.
 
 
      Президент
      Удмуртской Республики          А.А. Волков
 
 
      г. Ижевск
      20 мая 2010 года
      N 84
 
 
 
                                                            Приложение
                                                    к Указу Президента
                                                 Удмуртской Республики
                                              от 20 мая 2010 года N 84
 
 Концепция информационного сопровождения деятельности по профилактике 
                  наркомании в Удмуртской Республике                  
 
                          1. Общие положения                          
 
      Концепция   информационного   сопровождения   деятельности    по
профилактике  наркомании  в  Удмуртской Республике (далее - Концепция)
является  системой  взглядов  на  цели,  задачи,  принципы,   основные
направления   и   механизм  реализации  информационного  сопровождения
деятельности по профилактике наркомании в Удмуртской Республике.
      Концепция призвана  придать  системный  характер  информационной
работе   по  сопровождению  мероприятий  по  профилактике  наркомании,
проводимых   в   Удмуртской   Республике,    обеспечить    эффективное
использование  выделяемых  на  эти  цели  ресурсов, а также раскрыть и
реализовать  потенциал  различных  социальных   институтов   в   сфере
информационного противодействия наркомании.
      Предусмотренное    Концепцией    информационное    сопровождение
деятельности   по   профилактике  наркомании  осуществляется  в  форме
информационных кампаний  -  системы  комплексных  мер  воздействия  на
определенные  группы  населения  (целевые  группы) с помощью различных
средств  и  каналов  массового  и  индивидуального  информирования   и
обучения с целью побуждения к принятию новых, полезных для них самих и
для общества, моделей поведения в определенной сфере жизни.
      Для   координации   деятельности   по    реализации    Концепции
Антинаркотической  комиссией  Удмуртской  Республики создается Рабочая
группа   по   реализации   Концепции   информационного   сопровождения
деятельности по профилактике наркомании в Удмуртской Республике (далее
-   Рабочая   группа)   из   числа   представителей   заинтересованных
исполнительных  органов  государственной власти Удмуртской Республики,
иных государственных органов и организаций.
      Состав     Рабочей     группы     утверждается     председателем
Антинаркотической комиссии Удмуртской Республики.
 
                      2. Цели и задачи Концепции                      
 
      Целью информационного сопровождения деятельности по профилактике
наркомании  в  Удмуртской  Республике  является формирование идеологии
здорового  образа  жизни  и  мотивации  к   отказу   от   употребления
психоактивных   веществ   посредством   информационно-профилактической
системы, действующей на всей территории республики  с  единым  центром
ответственности.
      Задачи, решаемые при реализации Концепции:
      формирование у жителей Удмуртской Республики  антинаркотического
мировоззрения  с  учетом  их  возраста  и особенностей индивидуального
восприятия информации;
      концентрация профилактических ресурсов в  едином  информационном
поле  и  консолидация  финансовых  средств  для реализации комплексной
информационной работы;
      экспертная        оценка        эффективности         проводимой
информационно-профилактической   работы   и   оптимизация  планируемых
профилактических мероприятий.
 
3. Принципы информационного сопровождения деятельности по профилактике
                              наркомании                              
 
      В основу Концепции положены следующие принципы:
      системность - разработка и проведение информационных кампаний на
основе    системного    анализа    (мониторинга)   положения   дел   с
распространением наркомании в Удмуртской Республике;
      комплексность -  согласованное  взаимодействие  заинтересованных
органов  и  организаций  по разработке тематической продукции, а также
использование в информационных кампаниях максимального спектра средств
воздействия;
      дифференцированный подход - ориентация информационной кампании с
учетом   потребностей   целевых   аудиторий  (возрастных,  социальных,
образовательных и т.д.);
      универсальность  -  организация  и   проведение   информационных
кампаний    с    учетом   возможности   реализации   различных   видов
информационного воздействия;
      позитивность - преимущественное использование  в  информационной
продукции позитивных образов;
      непрерывность - постоянное производство и демонстрация продукции
профилактического содержания;
      современность  -  разработка  информационных   антинаркотических
продуктов  на основе современных апробированных методов воздействия на
целевую аудиторию;
      гибкость  -  своевременная  корректировка  и   совершенствование
информационно-профилактической работы.
 
                  4. Основные направления Концепции                   
 
      Идеология здорового образа жизни населения Удмуртской Республики
формируется  на  основе  информационного,  рекламно-пропагандистского,
образовательного и общественно-досугового направлений воздействия.
      Информационное  направление  -   антинаркотическое   просвещение
населения  с  использованием  средств  массовой информации, Интернета,
мобильной связи, кино, полиграфии и др.
      Рекламно-пропагандистское направление - воздействие на население
посредством  антинаркотической  социальной рекламы и различных средств
антинаркотической агитации и пропаганды.
      Образовательное  направление  -  обучение   формам   и   методам
антинаркотической работы.
      Общественно-досуговое      направление      -       формирование
антинаркотических  ценностей  и  стереотипов  здорового образа жизни в
ходе  проведения  общественных  и  досуговых  мероприятий   (концерты,
спортивные мероприятия, массовые акции и т.п.).
 
                   5. Средства реализации Концепции                   
 
      Основные     направления      информационного      сопровождения
антинаркотической    профилактики   реализуются   путем   изготовления
информационных   антинаркотических   продуктов,    подготовленных    с
использованием следующих средств воздействия:
      теле- и радиопрограммы различных жанров;
      материалы различных жанров в электронных  и  печатных  средствах
массовой информации;
      художественные и документальные фильмы;
      полиграфическая и книгоиздательская продукция;
      социальная реклама (аудио- и  видеоролики,  щитовая  (баннерная)
реклама,  растяжки, штендеры, интернет-баннеры, реклама на электронных
табло, реклама на презентационной продукции, иные формы);
      текстовые сообщения операторов сотовой связи;
      лекции, форумы, конференции, семинары и т.п. для специалистов  в
области образования, здравоохранения, социальной работы, журналистики,
рекламы;
      публичные  общественные,  спортивные,   досуговые   мероприятия,
массовые и целевые акции и другие средства.
 
                    6. Целевые группы воздействия                     
 
      Информационные кампании разрабатываются  с  учетом  особенностей
восприятия информации следующими целевыми группами:
      группа 1 - дошкольники (до 7 лет);
      группа 2 - дети младшего школьного возраста (7-11 лет);
      группа 3 - подростки (12-17 лет);
      группа 4 - молодежь (18-34 года);
      группа 5 - средний и старший возраст (35 лет и старше);
      группа 6 - семья.
                           Дошкольники (до 7 лет)                     
      Данная возрастная группа отличается следующими  психологическими
особенностями  развития: низкий уровень сформированности самосознания,
недостаточная критичность в оценке информации,  ориентация  на  мнение
взрослых.
      Цель  информационно-профилактических  мероприятий   -   создание
близких  детскому  возрасту  образов (из мультфильмов, детских сказок,
песен), которые вызывают симпатию и сопереживание, способных подводить
детей   к   осознанию   вреда  употребления  самого  широкого  спектра
психоактивных веществ.
                Дети младшего школьного возраста (7-11 лет)           
      Этот  возраст  характеризуется  началом  личностного   роста   и
формирования ценностных ориентаций.
      Цель информационно-профилактических мероприятий -  воспитание  у
детей  младшего  школьного  возраста общей культуры здоровья на основе
понимания совершенности и уникальности человеческого организма.
                           Подростки (12-17 лет)                      
      Подростковый возраст, являясь  возрастом  выработки  собственных
оценок и ценностей, характеризуется ориентацией на мнение авторитетных
для подростка личностей.
      Цель информационно-профилактических мероприятий  -  формирование
навыков  отказа  от  употребления психоактивных веществ через развитие
положительных  личностных  качеств  и  социальных  навыков,  а   также
демонстрация  примеров  осознанного  выбора  в пользу здорового образа
жизни авторитетных в среде подростков лиц.
                           Молодежь (18-34 года)                      
      Молодежь    характеризуется     активной     социализацией     и
руководствуется  такими  ценностями, как профессиональное образование,
работа, карьера, создание семьи и рождение здоровых детей.
      Цель информационно-профилактических мероприятий  -  формирование
понимания  того,  что необходимо принимать на себя ответственность как
за свою  жизнь,  так  и  за  жизнь  будущих  детей,  за  их  здоровье,
благополучие и социальную среду.
                Средний и старший возраст (35 лет и старше)           
      Эта возрастная  группа  несет  основную  функцию  по  воспитанию
подрастающего  поколения,  передаче  семейных  традиций  и  жизненного
опыта.
      Цель информационно-профилактических мероприятий - акцентирование
внимания   взрослых  на  необходимости  оказания  социальной,  в  т.ч.
эмоционально-психологической   поддержки    детям,    а    также    на
ответственности  за  формирование  у  подрастающего  поколения навыков
здорового образа жизни.
                                   Семья                              
      Семья  имеет  большой  потенциал  в  предотвращении   приобщения
ребенка   к   наркотикам.  Гармоничное  воспитание  в  семье  способно
сформировать ответственную самостоятельную  заинтересованную  личность
со   сложившимися  ценностями-целями,  жизненными  планами,  здоровыми
способами получения удовольствия, собственным опытом достигнутых побед
и самоуважения.
      Цель информационно-профилактических  мероприятий  -  обеспечение
родителей  и  детей информацией по проблемам, связанным с губительными
последствиями распространения наркотиков среди подростков и  молодежи,
формирование здорового образа жизни в семье, уважительного отношения к
личности ребенка с учетом его возраста, потребностей и интересов.
      В   ходе   реализации   информационных   кампаний   используются
ориентировочные направления в соответствии с приложением к Концепции.
 
                   7. Механизм реализации Концепции                   
 
      Реализация Концепции осуществляется путем:
      1) регулярного освещения деятельности Антинаркотической комиссии
Удмуртской  Республики  в  средствах  массовой  информации, а также на
интернет-сайтах:
      Администрации Президента и Правительства Удмуртской Республики;
      Главного федерального инспектора по Удмуртской Республике;
      государственных    органов,     представленных     в     составе
Антинаркотической комиссии Удмуртской Республики;
      2)  регулярного  освещения  в  средствах   массовой   информации
деятельности  государственных  органов Удмуртской Республики и органов
местного  самоуправления  в  Удмуртской  Республике  по   профилактике
наркомании   и   пропаганде   здорового   образа  жизни,  а  также  по
противодействию незаконному обороту наркотиков;
      3) изготовления информационных  антинаркотических  продуктов,  в
том  числе за счет средств, предусмотренных на реализацию долгосрочных
целевых программ, а также за счет внебюджетных и иных источников.
      Названия  и   логотипы   информационных   кампаний,   сроки   их
проведения,   образцы   информационных   антинаркотических   продуктов
предварительно  рассматриваются  Рабочей   группой   на   предмет   их
соответствия настоящей Концепции.
      По результатам рассмотрения названий и логотипов  информационных
кампаний,    сроков    их    проведения,    образцов    информационных
антинаркотических продуктов Рабочая группа  принимает  решение  об  их
утверждении,  о  необходимости  их  доработки либо об их отклонении (с
указанием причин).
      Утвержденные названия и логотипы информационных кампаний,  сроки
их  проведения  доводятся  Рабочей  группой  до  всех заинтересованных
органов и организаций в сфере  профилактики  наркомании  в  Удмуртской
Республике и средств массовой информации.
 
             8. Оценка эффективности реализации Концепции             
 
      Эффективность реализации Концепции оценивается  не  реже  одного
раза в год на заседании Рабочей группы.
      Данные  об  эффективности  реализации   Концепции   направляются
председателю Антинаркотической комиссии Удмуртской Республики.
 
 
 
                                                            Приложение
                                           к Концепции информационного
                                         сопровождения деятельности по
                                               профилактике наркомании
                                               в Удмуртской Республике
 
Ориентировочные направления информационных антинаркотических кампаний 
 
                 "Дети" (целевая аудитория - группы 1 и 2)            
      Цель - посредством создания различных образов подвести  детей  к
осознанию  вреда  употребления алкоголя, табака и наркотиков; обучение
основным элементам здорового образа жизни.
             "Что выбираешь ты?" (целевая аудитория - группа 3)       
      Цель  -  обучение  подростков  способам  отказа  от  наркотиков,
разработка   информации   (видео,   фото,   текстовой,   графической),
демонстрирующей осознанный выбор в пользу здорового образа жизни.
         "Завтра начинается сегодня" (целевая аудитория - группа 4)   
      Цель -  повышение  ответственности  молодых  родителей  за  свое
здоровье и судьбу подрастающего поколения.
         "Быть рядом" и "Вы знаете, где сейчас Ваши дети?" (целевая   
                      аудитория - группы 4 и 5)                       
      Цель - повышение ответственности в воспитании и заботе о детях.
        "Здоровье - фактор успеха" (целевая аудитория - группы 1-5)   
      Цель - осознание взаимосвязи  между  успехом,  здоровым  образом
жизни  и  отказом  от  употребления наркотиков на примере популярных в
Удмуртской Республике лиц, добившихся успеха.
           "Жизнь как ценность" (целевая аудитория - группы 1-5)      
      Цель - осознание ценности жизни.
 
 


Информация по документу
Читайте также