Расширенный поиск

Указ Главы Удмуртской Республики от 11.06.2015 № 118

УКАЗ

ГЛАВЫ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

 

 

Об утверждении Концепции информационного сопровождения деятельности по профилактике наркомании в Удмуртской Республике

 

 

В целях повышения эффективности информационного сопровождения деятельности по профилактике наркомании в Удмуртской Республике постановляю:

1. Утвердить прилагаемую Концепцию информационного сопровождения деятельности по профилактике наркомании в Удмуртской Республике.

2. Признать утратившим силу Указ Президента Удмуртской Республики от 20 мая 2010 года N 84 «Об утверждении Концепции информационного сопровождения деятельности по профилактике наркомании в Удмуртской Республике».

3. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.

 

 

Глава

Удмуртской Республики          А.В. Соловьев

 

 

г. Ижевск

11 июня 2015 года

N 118

 

 


УТВЕРЖДЕНА

 Указом Главы Удмуртской Республики от 11 июня 2015 года N 118

 

КОНЦЕПЦИЯ

информационного сопровождения деятельности по профилактике наркомании в Удмуртской Республике

 

1.     Общие положения

 

Концепция информационного сопровождения деятельности по профилактике наркомании в Удмуртской Республике (далее - Концепция) является системой взглядов на цели, задачи, принципы, основные направления и механизм реализации информационного сопровождения деятельности по профилактике наркомании в Удмуртской Республике.

Концепция призвана придать системный характер информационной работе по сопровождению мероприятий по профилактике наркомании, проводимых в Удмуртской Республике, обеспечить эффективное использование выделяемых на эти цели ресурсов, а также раскрыть и реализовать потенциал различных социальных институтов в сфере информационного противодействия наркомании.

Субъектами (участниками) реализации Концепции являются министерства и ведомства, администрации муниципальных районов и городских округов, республиканские, районные и городские печатные издания, электронные средства массовой информации, общественные и религиозные организации, образовательные учреждения, предприятия различных форм собственности.

В целях эффективной реализации Концепции ее участниками осуществляется информационное сопровождение антинаркотической деятельности в Удмуртской Республике, вырабатываются новые подходы к работе с целевыми аудиториями и внедряется передовой опыт других регионов России.

Предусмотренное Концепцией информационное сопровождение деятельности по профилактике наркомании осуществляется в форме информационных кампаний - системы комплексных мер воздействия на определенные группы населения (целевые группы) с помощью различных средств и каналов массового и индивидуального информирования и обучения с целью побуждения к принятию новых, полезных для них самих и для общества, моделей поведения в определенной сфере жизни.

Для координации и контроля практической деятельности по реализации Концепции Антинаркотической комиссией Удмуртской Республики создается Рабочая группа по реализации Концепции информационного сопровождения деятельности по профилактике наркомании в Удмуртской Республике (далее абочая группа) из числа представителей заинтересованных исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики, иных государственных органов и организаций.

Возглавляет Рабочую группу Руководитель Администрации Главы и Правительства Удмуртской Республики. Состав Рабочей группы утверждается председателем Антинаркотической комиссии Удмуртской Республики.

 

2.     Цели и задачи Концепции

 

Целью информационного сопровождения деятельности по профилактике наркомании в Удмуртской Республике является формирование идеологии здорового образа жизни и мотивации к отказу от употребления психоактивных веществ посредством информационно-профилактической системы, действующей на всей территории республики с единым центром ответственности.

Задачи, решаемые при реализации Концепции:

формирование у жителей Удмуртской Республики антинаркотического мировоззрения с учетом их возраста и особенностей индивидуального восприятия информации;

создание медиасреды, способствующей привлечению наркопотребителей и их окружения к участию в программах реабилитации и ресоциализации;

концентрация профилактических ресурсов в едином информационном поле и консолидация финансовых средств для реализации комплексной информационной работы;

экспертная оценка эффективности проводимой информационно-профилактической работы и оптимизация планируемых профилактических мероприятий.

 

3.               Принципы информационного сопровождения деятельности
по профилактике наркомании

 

В основу Концепции положены следующие принципы:

системность - разработка и проведение информационных кампаний на основе системного анализа (мониторинга) положения дел с распространением наркомании в Удмуртской Республике;

комплексность - согласованное взаимодействие заинтересованных органов и организаций по разработке тематической продукции, а также использование в информационных кампаниях максимального спектра средств воздействия;

плановость и непрерывность - единство методик проведения информационных кампаний в интересах обеспечения деятельности по профилактике наркомании и их периодичности на региональном и муниципальном уровнях, постоянное производство и демонстрация продукции профилактического содержания;

дифференцированный подход, популярность и доходчивость - ориентация информационной кампании с учетом потребностей целевых аудиторий (возрастных, социальных, образовательных и т.д.), использование понятных для восприятия широкими слоями населения инструментов, формулировок, социальных посылов, учет специфики коммуникационных процессов в различных целевых группах;

универсальность - организация и проведение информационных кампаний с учетом возможности реализации различных видов информационного воздействия;

современность - разработка информационных антинаркотических продуктов на основе современных апробированных методов воздействия на целевую аудиторию;

гибкость - своевременная корректировка и совершенствование информационно-профилактической работы.

 

4.     Основные направления Концепции

 

Идеология здорового образа жизни населения Удмуртской Республики формируется в результате достижения поставленных целей в рамках проводимой деятельности по профилактике наркомании. Информационное сопровождение указанной деятельности включает в себя направления: информационное, социальной рекламы, образовательное и поддержки субъектов.

Информационное направление - антинаркотическое просвещение населения с использованием средств массовой информации, Интернета, кино, полиграфии и др.

Направление социальной рекламы - воздействие на население посредством всех форм антинаркотической социальной рекламы.

Образовательное направление - обучение представителей субъектов реализации Концепции формам и методам информационной антинаркотической работы.

Направление поддержки субъектов - организация и проведение конкурсных и грантовых мероприятий среди субъектов реализации Концепции.

 

5.                 Средства реализации Концепции

 

Основные направления информационного сопровождения деятельности по профилактике наркомании реализуются путем изготовления информационных продуктов, подготовленных с использованием различных средств воздействия:

теле- и радиопрограммы различных жанров;

материалы различных жанров в электронных (субъекты информационного поля сети Интернет) и печатных средствах массовой информации;

художественные и документальные фильмы;

полиграфическая и книгоиздательская продукция;

социальная реклама (аудио- и видеоролики, щитовая (баннерная) реклама, растяжки, штендеры, интернет-баннеры, реклама на электронных табло, реклама на презентационной продукции, текстовые сообщения операторов сотовой связи, иные формы);

иные средства создания информационных продуктов.

А также путем проведения:

лекций, форумов, конференций, семинаров и т.п. для специалистов в области образования, здравоохранения, социальной работы, журналистики, рекламы;

публичных мероприятий информационной направленности - общественных, спортивных, досуговых, в том числе массовых и целевых акций.

6.               Целевые группы воздействия

 

Информационные кампании разрабатываются с учетом особенностей восприятия информации следующими целевыми группами:

группа 1 - дошкольники (до 7 лет);

группа 2 - дети младшего школьного возраста (7-11 лет);

группа 3 - подростки (12 - 17 лет);

группа 4 - молодежь (18-34 года);

группа 5 - средний и старший возраст (35 лет и старше);

группа 6 - семья;

группа 7 - реабилитанты.

 

Дошкольники (до 7 лет)

 

Данная возрастная группа отличается следующими психологическими особенностями развития: низкий уровень сформированности самосознания, недостаточная критичность в оценке информации, ориентация на мнение взрослых.

Цель информационно-профилактических мероприятий - создание близких детскому возрасту образов (из мультфильмов, детских сказок, песен), которые вызывают симпатию и сопереживание, способных подводить детей к осознанию вреда употребления самого широкого спектра психоактивных веществ.

Превалирующие каналы подачи информации: прямое общение с взрослыми носителями информации, специализированные детские теле/радио программы и иллюстрированные печатные издания.

 

Дети младшего школьного возраста (7-11 лет)

 

Этот возраст характеризуется началом личностного роста и формирования ценностных ориентаций.

Цель информационно-профилактических мероприятий - воспитание у детей младшего школьного возраста общей культуры здоровья на основе понимания совершенности и уникальности человеческого организма.

Превалирующие каналы подачи информации: прямое общение с взрослыми носителями информации, специализированные детские теле/радиопрограммы и иллюстрированные печатные издания, средства социальной рекламы.

Подростки (12 - 17 лет)

 

Подростковый возраст, являясь возрастом выработки собственных оценок и ценностей, характеризуется ориентацией на мнение авторитетных для подростка личностей.

Цель информационно-профилактических мероприятий - формирование навыков отказа от употребления психоактивных веществ через развитие положительных личностных качеств и социальных навыков, а также демонстрация примеров осознанного выбора в пользу здорового образа жизни авторитетных в среде подростков лиц.

Превалирующие каналы подачи информации: Интернет, теле/радиопрограммы, художественные и документальные фильмы, средства социальной рекламы, публичные мероприятия информационной направленности, печатные издания.


Молодежь (18-34 года)

 

Молодежь характеризуется активной социализацией и руководствуется такими ценностями, как профессиональное образование, работа, карьера, создание семьи и рождение здоровых детей.

Цель информационно-профилактических мероприятий - формирование понимания того, что необходимо принимать на себя ответственность как за свою жизнь, так и за жизнь будущих детей, за их здоровье, благополучие и социальную среду.

Превалирующие каналы подачи информации: Интернет, теле/радиопрограммы, средства социальной рекламы, художественные и документальные фильмы, публичные мероприятия информационной направленности, печатные издания.

 

Средний и старший возраст (35 лет и старше)

 

Эта возрастная группа несет основную функцию по воспитанию подрастающего поколения, передаче семейных традиций и жизненного опыта.

Цель информационно-профилактических мероприятий - акцентирование внимания взрослых на необходимости оказания социальной, в т.ч. эмоционально-психологической поддержки детям, а также на ответственности за формирование у подрастающего поколения навыков здорового образа жизни.

Превалирующие каналы подачи информации: теле/радиопрограммы, средства социальной рекламы, художественные и документальные фильмы, печатные издания, Интернет.

 

Семья

 

Семья имеет большой потенциал в предотвращении приобщения ребенка к наркотикам. Гармоничное воспитание в семье способно сформировать ответственную самостоятельную заинтересованную личность со сложившимися ценностями-целями, жизненными планами, здоровыми способами получения удовольствия, собственным опытом достигнутых побед и самоуважения.

Цель информационно-профилактических мероприятий - обеспечение родителей и детей информацией по проблемам, связанным с губительными последствиями распространения наркотиков среди подростков и молодежи, формирование здорового образа жизни в семье, уважительного отношения к личности ребенка с учетом его возраста, потребностей и интересов.

Превалирующие каналы подачи информации: теле/радиопрограммы, средства социальной рекламы, Интернет, художественные и документальные фильмы, печатные издания.

 

Реабилитанты

 

Наркопотребители и их окружение мотивируются к участию в прохождении комплексной реабилитации и ресоциализации.

Цель информационных мероприятий - раскрытие через медиа-инструменты вопросов реабилитации и ресоциализации наркопотребителей в Удмуртской Республике с учетом национальных традиций, вероисповедания, международного опыта.

Превалирующие каналы подачи информации: средства социальной рекламы, теле/радиопрограммы, Интернет, художественные и документальные фильмы.

7.     Механизм реализации Концепции

 

Механизмом реализации Концепции является программно-целевой метод организации информационных мероприятий с четким определением целей и задач, комплексом соответствующих мер по их реализации и контролем практических результатов.

Реализация Концепции осуществляется путем:

1)  регулярного освещения деятельности Антинаркотической комиссии Удмуртской Республики в средствах массовой информации, а также на интернет-сайтах:

Администрации Главы и Правительства Удмуртской Республики; Главного федерального инспектора по Удмуртской Республике; государственных органов, представленных в составе Антинаркотической комиссии Удмуртской Республики;

2)    освещения в средствах массовой информации деятельности государственных органов Удмуртской Республики и органов местного самоуправления в Удмуртской Республике по профилактике наркомании и пропаганде здорового образа жизни, в том числе реабилитации и ресоциализации наркопотребителей, а также по противодействию незаконному обороту наркотиков в соответствии с принимаемыми в Удмуртской Республике ежегодными планами совместных мероприятий;

3)            создания, редактирования и сопровождения на официальном интернет-портале Удмуртской Республики открытых информационных ресурсов (разделов, интернет-сервисов, интернет-каналов, интернет-страниц и т.д.), необходимых для полной информированности физических, юридических лиц и СМИ по вопросам антинаркотической профилактики, в том числе реабилитации и ресоциализации наркопотребителей;

4)     выпуска периодического информационного продукта на телевидении с основными показателями статистики, проблемными материалами, адресами передового опыта и т.п.;

5)      изготовления в рамках социального заказа, с периодичностью не реже один раз в год, серий продуктов социальной антинаркотической рекламы (объединенные общей идеей, слоганом и визуальным решением видео/аудиоролики, наружные и полиграфические рекламные продукты) за счет средств, предусмотренных на реализацию долгосрочных целевых программ,
а также за счет иных бюджетных и внебюджетных источников;

6)      создания и ведения информационного банка социальной антинаркотической рекламы, используемого для работы с целевыми группами;

7)  организации и проведения ежегодных конкурсов для субъектов реализации Концепции;

8) организации и проведения обучающих семинаров для субъектов реализации Концепции.

Названия и логотипы информационных кампаний, сроки их проведения, образцы информационных антинаркотических продуктов предварительно рассматриваются Рабочей группой на предмет их соответствия настоящей Концепции.

По результатам рассмотрения названий и логотипов информационных кампаний, сроков их проведения, образцов информационных антинаркотических продуктов Рабочая группа принимает решение об их утверждении, о необходимости их доработки либо об их отклонении
(с указанием причин).

Утвержденные названия и логотипы информационных кампаний, сроки их проведения доводятся Рабочей группой до всех заинтересованных органов и организаций в сфере профилактики наркомании в Удмуртской Республике и средств массовой информации для осуществления совместных мероприятий по профилактике наркотизма, реабилитации и ресоциализации наркопотребителей.

 

 

 

8.               Контроль и оценка эффективности реализации Концепции

 

Контроль выполнения текущих мероприятий в рамках реализации Концепции, эффективности проведенных информационных кампаний на постоянной основе осуществляет Рабочая группа.

Результаты мероприятий по реализации Концепции рассматриваются Рабочей группой не реже одного раза в полугодие и доводятся до членов Антинаркотической комиссии Удмуртской Республики.

 

9.               Ожидаемые результаты реализации Концепции

 

Концепция носит ярко выраженный социальный характер: конечные результаты ее реализации окажут влияние на различные стороны жизни республики и общества. В ходе реализации Концепции будут достигнуты результаты:

устойчивое мотивирование жителей Удмуртской Республики к достижению ценностей здорового образа жизни;

формирование общественного мнения, направленного на оздоровление молодежной среды, нетерпимое отношение к рекламе любых видов наркотиков, их распространению и потреблению;

мотивирование наркопотребителей к участию в программах реабилитации и ресоциализации;

снижение спроса на наркотики среди населения Удмуртской Республики.


Информация по документу
Читайте также