Расширенный поиск
Указ Главы Удмуртской Республики от 11.06.2015 № 118
УКАЗ ГЛАВЫ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ Об утверждении Концепции
информационного сопровождения деятельности по профилактике наркомании в
Удмуртской Республике В целях повышения эффективности информационного
сопровождения деятельности по профилактике наркомании в Удмуртской Республике
постановляю: 1. Утвердить прилагаемую Концепцию
информационного сопровождения деятельности по профилактике наркомании в
Удмуртской Республике. 2. Признать утратившим силу Указ
Президента Удмуртской Республики от 20 мая 2010 года N 84 «Об утверждении
Концепции информационного сопровождения деятельности по профилактике наркомании
в Удмуртской Республике». 3. Настоящий Указ вступает в силу со дня его
подписания. Глава Удмуртской Республики А.В. Соловьев г. Ижевск 11 июня
2015 года N 118 УТВЕРЖДЕНА Указом Главы Удмуртской Республики от 11 июня 2015 года N 118 КОНЦЕПЦИЯ информационного сопровождения
деятельности по профилактике наркомании в Удмуртской Республике 1.
Общие положения Концепция информационного сопровождения деятельности
по профилактике наркомании в Удмуртской Республике (далее - Концепция) является
системой взглядов на цели, задачи,
принципы, основные направления и механизм реализации информационного
сопровождения деятельности по профилактике наркомании в Удмуртской Республике. Концепция призвана придать
системный характер информационной работе по сопровождению мероприятий по
профилактике наркомании, проводимых в Удмуртской Республике, обеспечить
эффективное использование выделяемых на эти цели ресурсов, а также раскрыть и
реализовать потенциал различных социальных институтов в сфере информационного
противодействия наркомании. Субъектами (участниками) реализации Концепции
являются министерства и ведомства, администрации муниципальных районов и
городских округов, республиканские, районные и городские печатные издания,
электронные средства массовой информации, общественные и религиозные
организации, образовательные учреждения, предприятия различных форм
собственности. В целях эффективной реализации Концепции ее
участниками осуществляется информационное сопровождение антинаркотической
деятельности в Удмуртской Республике, вырабатываются новые подходы к работе с
целевыми аудиториями и внедряется передовой опыт
других регионов России. Предусмотренное Концепцией
информационное сопровождение деятельности по профилактике наркомании
осуществляется в форме информационных кампаний - системы комплексных мер
воздействия на определенные группы населения (целевые группы) с помощью
различных средств и каналов массового и индивидуального информирования и
обучения с целью побуждения к принятию новых, полезных для них самих и для
общества, моделей поведения в определенной сфере жизни. Для координации и контроля практической
деятельности по реализации Концепции Антинаркотической
комиссией Удмуртской Республики создается Рабочая группа по реализации
Концепции информационного сопровождения деятельности по профилактике наркомании
в Удмуртской Республике (далее -Рабочая группа) из
числа представителей заинтересованных исполнительных органов государственной
власти Удмуртской Республики, иных государственных органов и организаций. Возглавляет Рабочую группу Руководитель
Администрации Главы и Правительства Удмуртской Республики. Состав Рабочей
группы утверждается председателем Антинаркотической
комиссии Удмуртской Республики. 2. Цели
и задачи Концепции Целью информационного сопровождения
деятельности по профилактике наркомании в Удмуртской Республике является
формирование идеологии здорового образа жизни и мотивации к отказу от
употребления психоактивных веществ посредством
информационно-профилактической системы, действующей на всей территории
республики с единым центром ответственности. Задачи, решаемые при реализации
Концепции: формирование у жителей Удмуртской Республики антинаркотического мировоззрения с учетом их возраста и
особенностей индивидуального восприятия информации; создание медиасреды,
способствующей привлечению наркопотребителей и их окружения к
участию в программах реабилитации и ресоциализации; концентрация профилактических ресурсов в едином
информационном поле и консолидация финансовых средств для
реализации комплексной информационной работы; экспертная оценка эффективности проводимой
информационно-профилактической работы и оптимизация планируемых
профилактических мероприятий. 3.
Принципы
информационного сопровождения деятельности В основу
Концепции положены следующие принципы: системность - разработка и проведение
информационных кампаний на основе системного анализа (мониторинга) положения
дел с распространением наркомании в Удмуртской Республике; комплексность - согласованное
взаимодействие заинтересованных органов и организаций по разработке
тематической продукции, а также использование в информационных кампаниях
максимального спектра средств воздействия; плановость и непрерывность - единство методик
проведения информационных кампаний в интересах обеспечения деятельности по профилактике наркомании и их периодичности на
региональном и муниципальном уровнях, постоянное производство и
демонстрация продукции профилактического содержания; дифференцированный подход, популярность
и доходчивость - ориентация информационной кампании с учетом потребностей
целевых аудиторий (возрастных, социальных, образовательных и т.д.),
использование понятных для восприятия широкими слоями населения инструментов,
формулировок, социальных посылов, учет специфики коммуникационных процессов в
различных целевых группах; универсальность - организация и
проведение информационных кампаний с учетом возможности реализации различных
видов информационного воздействия; современность -
разработка информационных антинаркотических продуктов
на основе современных апробированных методов воздействия на целевую аудиторию; гибкость - своевременная
корректировка и совершенствование информационно-профилактической работы. 4. Основные
направления Концепции Идеология здорового образа жизни
населения Удмуртской Республики формируется в результате достижения
поставленных целей в рамках проводимой деятельности по профилактике наркомании.
Информационное сопровождение указанной деятельности включает в себя
направления: информационное, социальной рекламы, образовательное и поддержки
субъектов. Информационное направление - антинаркотическое просвещение населения с использованием средств массовой информации,
Интернета, кино, полиграфии и др. Направление социальной рекламы -
воздействие на население посредством всех форм антинаркотической
социальной рекламы. Образовательное направление - обучение
представителей субъектов реализации Концепции формам и методам информационной антинаркотической работы. Направление поддержки субъектов -
организация и проведение конкурсных и грантовых
мероприятий среди субъектов реализации Концепции. 5.
Средства реализации Концепции Основные направления информационного сопровождения
деятельности по профилактике наркомании реализуются путем изготовления
информационных продуктов, подготовленных с использованием различных средств
воздействия: теле- и
радиопрограммы различных жанров; материалы различных жанров в электронных (субъекты
информационного поля сети Интернет) и печатных средствах массовой информации; художественные и документальные фильмы; полиграфическая и книгоиздательская продукция; социальная реклама (аудио-
и видеоролики, щитовая (баннерная) реклама, растяжки, штендеры, интернет-баннеры, реклама на электронных табло, реклама на презентационной
продукции, текстовые сообщения операторов сотовой связи, иные формы); иные средства создания информационных продуктов. А также путем проведения: лекций, форумов, конференций,
семинаров и т.п. для специалистов в области образования, здравоохранения,
социальной работы, журналистики, рекламы; публичных мероприятий информационной направленности
- общественных, спортивных, досуговых, в том числе
массовых и целевых акций. 6.
Целевые группы
воздействия Информационные кампании разрабатываются
с учетом особенностей восприятия информации следующими целевыми группами: группа 1 - дошкольники (до 7 лет); группа 2 - дети
младшего школьного возраста (7-11 лет); группа 3 - подростки (12 - 17 лет); группа 4 - молодежь (18-34 года); группа 5 - средний и старший возраст (35
лет и старше); группа 6 - семья; группа 7 - реабилитанты. Дошкольники
(до 7 лет) Данная возрастная группа отличается
следующими психологическими особенностями развития: низкий уровень сформированности самосознания, недостаточная критичность в оценке информации, ориентация на мнение
взрослых. Цель информационно-профилактических
мероприятий - создание близких детскому возрасту образов (из мультфильмов,
детских сказок, песен), которые вызывают симпатию и сопереживание, способных
подводить детей к осознанию вреда употребления самого широкого спектра психоактивных веществ. Превалирующие каналы подачи информации:
прямое общение с взрослыми носителями информации, специализированные детские
теле/радио программы и иллюстрированные печатные издания. Дети младшего школьного возраста (7-11 лет) Этот возраст характеризуется началом
личностного роста и формирования ценностных ориентаций. Цель информационно-профилактических
мероприятий - воспитание у детей младшего школьного возраста общей культуры
здоровья на основе понимания совершенности и уникальности человеческого
организма. Превалирующие каналы подачи информации:
прямое общение с взрослыми носителями информации, специализированные детские
теле/радиопрограммы и иллюстрированные печатные издания, средства социальной
рекламы. Подростки
(12 - 17 лет) Подростковый возраст, являясь возрастом
выработки собственных оценок и ценностей, характеризуется ориентацией на мнение
авторитетных для подростка личностей. Цель информационно-профилактических
мероприятий - формирование навыков отказа от употребления психоактивных
веществ через развитие положительных личностных качеств и социальных навыков, а
также демонстрация примеров осознанного выбора в пользу здорового образа жизни
авторитетных в среде подростков лиц. Превалирующие каналы подачи информации: Интернет, теле/радиопрограммы, художественные и документальные фильмы, средства
социальной рекламы, публичные мероприятия информационной направленности,
печатные издания.
Молодежь характеризуется активной
социализацией и руководствуется такими ценностями, как профессиональное
образование, работа, карьера, создание семьи и рождение здоровых детей. Цель информационно-профилактических
мероприятий - формирование понимания того, что необходимо принимать на себя ответственность как за свою жизнь, так и за жизнь будущих
детей, за их здоровье, благополучие и социальную среду. Превалирующие каналы подачи информации: Интернет, теле/радиопрограммы,
средства социальной рекламы, художественные и документальные фильмы, публичные
мероприятия информационной направленности, печатные издания. Средний и старший возраст (35 лет
и старше) Эта возрастная группа несет основную
функцию по воспитанию подрастающего поколения, передаче семейных традиций и
жизненного опыта. Цель информационно-профилактических
мероприятий - акцентирование внимания взрослых на необходимости оказания
социальной, в т.ч. эмоционально-психологической
поддержки детям, а также на ответственности за формирование у подрастающего
поколения навыков здорового образа жизни. Превалирующие каналы подачи информации:
теле/радиопрограммы, средства социальной рекламы, художественные и документальные
фильмы, печатные издания, Интернет. Семья Семья имеет большой потенциал в
предотвращении приобщения ребенка к наркотикам. Гармоничное воспитание в семье
способно сформировать ответственную самостоятельную заинтересованную личность
со сложившимися ценностями-целями, жизненными планами, здоровыми способами
получения удовольствия, собственным опытом достигнутых побед и самоуважения. Цель информационно-профилактических
мероприятий - обеспечение родителей и детей информацией по проблемам, связанным
с губительными последствиями распространения наркотиков среди подростков и
молодежи, формирование здорового образа жизни в семье, уважительного отношения
к личности ребенка с учетом его возраста, потребностей и интересов. Превалирующие
каналы подачи информации: теле/радиопрограммы, средства социальной
рекламы, Интернет, художественные и документальные фильмы, печатные издания. Реабилитанты Наркопотребители и их окружение
мотивируются к участию в прохождении комплексной
реабилитации и ресоциализации. Цель информационных мероприятий -
раскрытие через медиа-инструменты вопросов
реабилитации и ресоциализации наркопотребителей
в Удмуртской Республике с учетом национальных традиций, вероисповедания,
международного опыта. Превалирующие каналы подачи информации:
средства социальной рекламы, теле/радиопрограммы, Интернет, художественные и
документальные фильмы. 7. Механизм
реализации Концепции Механизмом реализации Концепции является
программно-целевой метод организации
информационных мероприятий с четким определением целей и задач, комплексом
соответствующих мер по их реализации и контролем практических результатов. Реализация Концепции осуществляется
путем: 1) регулярного освещения деятельности
Антинаркотической комиссии Удмуртской Республики в
средствах массовой информации, а также на интернет-сайтах: Администрации Главы и Правительства
Удмуртской Республики; Главного федерального инспектора по Удмуртской
Республике; государственных органов, представленных в составе Антинаркотической комиссии Удмуртской Республики; 2) освещения в средствах массовой
информации деятельности государственных органов Удмуртской Республики и органов
местного самоуправления в Удмуртской Республике по профилактике наркомании и
пропаганде здорового образа жизни, в том числе реабилитации и ресоциализации наркопотребителей,
а также по противодействию незаконному обороту наркотиков в соответствии с
принимаемыми в Удмуртской Республике ежегодными планами совместных мероприятий; 3)
создания,
редактирования и сопровождения на официальном интернет-портале
Удмуртской Республики открытых информационных ресурсов (разделов, интернет-сервисов, интернет-каналов, интернет-страниц
и т.д.), необходимых для полной информированности физических, юридических лиц и
СМИ по вопросам антинаркотической профилактики, в том
числе реабилитации и ресоциализации наркопотребителей; 4)
выпуска периодического информационного
продукта на телевидении с основными показателями статистики, проблемными
материалами, адресами передового опыта и т.п.; 5)
изготовления в рамках социального
заказа, с периодичностью не реже один раз в
год, серий продуктов социальной антинаркотической
рекламы (объединенные общей идеей, слоганом и
визуальным решением видео/аудиоролики, наружные и
полиграфические рекламные продукты) за счет средств, предусмотренных на
реализацию долгосрочных целевых программ, 6)
создания и ведения
информационного банка социальной антинаркотической рекламы,
используемого для работы с целевыми группами; 7) организации
и проведения ежегодных конкурсов для субъектов реализации Концепции; 8) организации и проведения обучающих семинаров для субъектов реализации Концепции. Названия и логотипы информационных
кампаний, сроки их проведения, образцы информационных антинаркотических
продуктов предварительно рассматриваются Рабочей группой на предмет их
соответствия настоящей Концепции. По результатам рассмотрения названий и
логотипов информационных кампаний, сроков их проведения, образцов
информационных антинаркотических продуктов Рабочая
группа принимает решение об их утверждении, о необходимости их доработки либо
об их отклонении Утвержденные названия и логотипы
информационных кампаний, сроки их проведения доводятся Рабочей группой до всех
заинтересованных органов и организаций в сфере профилактики наркомании в
Удмуртской Республике и средств массовой информации для осуществления
совместных мероприятий по профилактике наркотизма,
реабилитации и ресоциализации наркопотребителей. 8.
Контроль и оценка эффективности
реализации Концепции Контроль
выполнения текущих мероприятий в рамках реализации Концепции, эффективности
проведенных информационных кампаний на постоянной основе осуществляет Рабочая
группа. Результаты мероприятий по реализации
Концепции рассматриваются Рабочей группой не реже одного раза в полугодие и
доводятся до членов Антинаркотической комиссии
Удмуртской Республики. 9.
Ожидаемые результаты реализации
Концепции Концепция носит ярко выраженный
социальный характер: конечные результаты ее реализации окажут влияние на
различные стороны жизни республики и общества. В ходе реализации Концепции
будут достигнуты результаты: устойчивое мотивирование жителей
Удмуртской Республики к достижению ценностей здорового образа жизни; формирование общественного мнения,
направленного на оздоровление молодежной
среды, нетерпимое отношение к рекламе любых видов наркотиков, их распространению
и потреблению; мотивирование наркопотребителей
к участию в программах реабилитации и ресоциализации; снижение спроса на наркотики среди населения
Удмуртской Республики. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|