Расширенный поиск

Распоряжение Правительства Удмуртской Республики от 12.12.2011 № 1113-р

 
                             РАСПОРЯЖЕНИЕ                             
                 ПРАВИТЕЛЬСТВА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ                  


                   от 12 декабря 2011 года N 1113-р                   


   О разработке проекта Республиканской целевой программы поддержки   
 развития моногорода Воткинска Удмуртской Республики (2011-2013 годы) 


      В соответствии с Законом Удмуртской Республики от 9 октября 2009
года   N   40-рз   «О   стратегии   социально-экономического  развития
Удмуртской Республики на период до  2025  года»  и  в  целях  создания
условий  для  обеспечения  экономической  и  социальной стабильности в
моногороде Воткинске Удмуртской Республики:
      1.  Утвердить  прилагаемую  Концепцию  Республиканской   целевой
программы   поддержки   развития   моногорода   Воткинска   Удмуртской
Республики (2011-2013 годы).
      2.  Утвердить  Министерство  экономики   Удмуртской   Республики
заказчиком   Республиканской   целевой  программы  поддержки  развития
моногорода Воткинска Удмуртской Республики (2011-2013 годы).
      3. Министерству  экономики  Удмуртской  Республики  организовать
работу  по  разработке  и согласованию проекта Республиканской целевой
программы   поддержки   развития   моногорода   Воткинска   Удмуртской
Республики   (2011-2013   годы)  и  представить  его  на  рассмотрение
Правительства Удмуртской Республики.
      4. Внести  изменение  в  распоряжение  Правительства  Удмуртской
Республики   от   11   октября   2010   года   N   870-р  «О  прогнозе
социально-экономического развития Удмуртской Республики  на  2011-2013
годы» согласно приложению.


      Исполняющий обязанности Председателя
      Правительства Удмуртской Республики          В.В.Богатырёв



                                                            Утверждена
                                                         распоряжением
                                                         Правительства
                                                 Удмуртской Республики
                                      от 12 декабря 2011 года N 1113-р


       Концепция Республиканской целевой программы поддержки развития 
     моногорода Воткинска Удмуртской Республики (2011-2013 годы)      

       1.  Обоснование   соответствия   решения   проблемы   целям   и
приоритетным   задачам  социально-экономического  развития  Удмуртской
Республики

       Город Воткинск является одним из 3-х  монопрофильных  городских
округов Удмуртской Республики (наряду с городами Глазов, Сарапул).
       В соответствии со Стратегией социально-экономического  развития
Удмуртской  Республики  до  2025 года город Воткинск является одним из
полюсов   роста   территориально-планировочной    системы    «Ижевская
агломерация».
       Реализация комплекса мер государственной  поддержки  моногорода
Воткинска  полностью  соответствует  одному  из  основных  направлений
Стратегии  –   «Диверсификация   экономики:   поддержка   приоритетных
(высокотехнологичных)    и    модернизация    традиционных    секторов
специализации».
       Экономика моногорода привносит существенный вклад  в  экономику
региона.  Удельный  вес  объема  отгруженной  продукции в общем объеме
Удмуртской Республики – 6,6%,  удельный  вес  занятых  в  промышленном
производстве – 6,4 %, удельный вес инвестиций  – 2,7%.
      Структура экономики города исторически сложилась  монопрофильной
и   узкоспециализированной,   что  несет  в  себе  значительные  риски
зависимости от деятельности одной отрасли или одного  градообразующего
предприятия.    Основой    экономики    города    Воткинска   является
промышленность,   которая   специализируется   на   машиностроении   и
металлообработке. Структура промышленного производства: машиностроение
и металлообработка – 85%; пищевая промышленность – 9,8%;  производство
строительных материалов – 0,8%; прочие отрасли - 4,4%.
      Ведущую роль, как в машиностроении, так и в целом в промышленном
производстве  города Воткинска, определяет градообразующее предприятие
ОАО «Воткинский завод» - одно из старейших предприятий  отрасли.  Доля
продукции   предприятия   составляет   около   70   процентов    всего
промышленного  производства  города.  Завод  обеспечивает   около   30
процентов  всех поступлений в бюджет города. Половина населения города
- это работники ОАО «Воткинский завод» и члены их семей.
      Спектр хозяйственной деятельности города Воткинска дополняет ряд
предприятий машиностроения, пищевой промышленности и стройиндустрии.
      Доля объема промышленной продукции крупных и средних предприятий
составляет    более   90%,   остальная   продукция   производится   на
предприятиях малого бизнеса.
      2. Обоснование целесообразности и необходимости решения проблемы
программно-целевым методом
       В соответствии с указаниями Министерства регионального развития
РФ,  Рабочей  группы по модернизации моногородов при Правительственной
комиссии по экономическому развитию и интеграции Администрацией города
Воткинска  совместно  с  органами  государственной  власти  Удмуртской
Республики,   предприятиями   и   организациями   города    разработан
Комплексный  инвестиционный  план модернизации моногорода Воткинска до
2020 года (далее - КИП).
       КИП  одобрен  Рабочей  группой  при  Правительстве   Удмуртской
Республики    по    разработке   и   реализации   комплексных   планов
социально-экономического развития  моногородов  Удмуртской  Республики
(протокол от 29.06.2011г. N 2).
       Рабочей    группой    по    модернизации    моногородов     при
Правительственной  комиссии  по  экономическому  развитию и интеграции
город Воткинск  рекомендован  для  включения  в  перечень  моногородов
России,   мероприятия   комплексных   планов   которых   в  2011  году
предполагается реализовать с предоставлением государственной поддержки
за  счет  средств  федерального бюджета (протокол от 24 марта 2011г. N
9).
       В рамках разработки  КИП  выполнена  диагностика  экономики,  в
результате  которой выявлены существенные проблемы и риски дальнейшего
развития города (приведены в разделе 3).
       Угроз для экономики  города  невозможно  избежать  без  решения
отмеченных  проблем  и реализации инвестиционных мер по диверсификации
экономики города (инвестиционных бизнес-проектов за счет  внебюджетных
источников),  а  также мер государственной поддержки (инфраструктурных
проектов и мер поддержки инвестиционной деятельности за  счет  средств
федерального и регионального бюджетов).
       В  качестве  инструмента  для  реализации  мер  государственной
поддержки  предлагается  Республиканская  целевая  программа поддержки
развития моногорода Воткинска (2011-2013 годы)  (далее  –  Программа),
которая  направлена в целом на реализацию Комплексного инвестиционного
плана модернизации моногорода Воткинска до 2020 года.
       Использование программно-целевого  метода  управления  позволит
обеспечить   комплексное  планирование  и  реализацию  мероприятий  по
модернизации  экономики  города  Воткинска,  сконцентрировать  ресурсы
разных   ведомств   на   одних  целях  и  задачах,  привлечь  средства
федерального  бюджета  на  софинансирование   строительства   объектов
инфраструктуры,   необходимой   для  якорных  инвестиционных  проектов
диверсификации моногорода.
       Необходимость разработки Программы обусловлена соответствующими
требованиями   Министерства  финансов  Российской  Федерации.  Наличие
такой Программы  является  обязательным  условием  для  предоставления
средств  федерального  бюджета  в  форме  дотаций  на поддержку мер по
обеспечению   сбалансированности   бюджетов    субъектов    Российской
Федерации.
       Программа  носит  комплексный  характер  и  включает   в   себя
мероприятия   региональных   адресных   программ,   республиканских  и
ведомственных целевых программ в сфере содействия занятости населения,
модернизации      жилищно-коммунального      хозяйства,     учреждений
здравоохранения, поддержки промышленных предприятий, поддержки  малого
и среднего предпринимательства, в том числе:
|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|
|- республиканская целевая программа «Энергосбережение и  повышение  энергетической|
|эффективности  в  Удмуртской  Республике  на 2010-2014 годы и целевые установки до|
|2020 года»;                                                                       |
|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|
|-   Региональная   адресная   программа   по   проведению   капитального   ремонта|
|многоквартирных домов в Удмуртской Республике;                                    |
|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|
|- Региональная адресная программа по переселению граждан из  аварийного  жилищного|
|фонда в Удмуртской Республике;                                                    |
|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|
|-  республиканская  целевая  программа  «Газификация  Удмуртской   Республики   на|
|2010-2014 годы»;                                                                  |
|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|
|-   Республиканская    целевая    программа    развития    малого    и    среднего|
|предпринимательства в Удмуртской Республике на 2009-2013 годы;                    |
|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|
|-  республиканская  целевая  программа   «Развитие   лесопромышленного   комплекса|
|Удмуртской Республики на 2010-2013 годы»;                                         |
|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|
|- ведомственная целевая программа «Развитие машиностроения  и  металлообработки  в|
|Удмуртской Республике на 2011 - 2013 годы»;                                       |
|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|
|- Ведомственная целевая  программа  дополнительных  мероприятий,  направленных  на|
|снижение напряженности на рынке труда Удмуртской Республики на 2011 год;          |
|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|
|-  республиканская  целевая  программа   «Создание   благоприятных   условий   для|
|привлечения инвестиций в Удмуртскую Республику на 2010 - 2014 годы».              |
|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|
|                                                                                  |
|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|
       Без использования программно-целевого метода получить  средства
федерального  бюджета  на  решение  задач  обеспечения соответствующей
коммунальной и производственной инфраструктурой для организации  новых
производств  на территории города Воткинска будет невозможно. В случае
отсутствия   средств   федерального   бюджета    высока    вероятность
инерционного  (негативного)  сценария  развития  для  экономики города
Воткинска, представленного в разделе 3.
       3. Характеристика и прогноз развития проблемы без использования
программно-целевого метода ее решения
       В ходе разработки КИП рассмотрены инерционный  (без  реализации
мер  господдержки)  и  целевой  или «Инфраструктурная модернизация» (с
учетом  реализации  мер  господдержки)  сценарии  развития  моногорода
Воткинска.
       Без реализации Программы угрозы инерционного сценария  развития
экономики города Воткинска неизбежны, последствия повлияют на развитие
всей территориально-планировочной системы «Ижевская агломерация».
      Инерционный   сценарий    предусматривает    собой    сохранение
существующих  тенденций  развития и механизмов поддержки, направленных
на постепенную диверсификацию экономики  моногорода,  развитие  малого
бизнеса.
      Сценарий реализуется при следующих условиях:
         ?        Развитие городской инфраструктуры выполняется силами
местного самоуправления, за счет собственных ресурсов.
         ?        Создание и развитие предприятий  малого  и  среднего
бизнеса  происходит исключительно за счет ресурсов учредителей на базе
существующей инженерной и дорожной инфраструктуры.
         ?        Не происходит  резкого  увеличения  государственного
заказа для градообразующего предприятия.
         ?          Диверсификация   производства   и   рынков   сбыта
проводится градообразующим предприятием за счет собственных средств.
         ?         В   моногороде   и   близлежащих   территориях   не
реализуются  инфраструктурные  проекты,  которые существенно влияют на
сальдо моногорода (увеличение разницы входящих и исходящих денежных  и
других ресурсных потоков).
      Развитие   ситуации   при   реализации   инерционного   сценария
прогнозируется следующим образом:
         ?         На  градообразующем  предприятии  города  Воткинска
может начаться спад производства и плавное сокращение персонала в силу
наступления риска сокращения государственного заказа.
         ?        Сокращение персонала неизбежно, в том числе  в  силу
автоматизации производственных процессов.
         ?        Градообразующее предприятие  не  способно  полностью
компенсировать выпадающие доходы от потери рынка специальной продукции
за счет развития альтернативных направлений производства.
         ?        Как  следствие  увеличится  напряженность  на  рынке
труда, сократятся доходы населения.
         ?         Произойдет  резкое  сокращение  налоговых   доходов
местного  бюджета,  рост  дотационности  муниципального  бюджета,  под
риском секвестирования окажутся социальные программы, строительство  и
содержание объектов социальной сферы.
         ?        В период 2012-2013  годов  у  местной  администрации
возникнут  трудности  с  выплатой  заработной  платы врачам, учителям,
работникам дошкольных учреждений, муниципальным служащим.
         ?          Ремонт   городской   инженерной   и   транспортной
инфраструктуры  будет  выполняться  недостаточными темпами. Степень ее
износа  станет  критической,  что   грозит   аварийной   ситуацией   с
обеспечением  населения  теплом,  водой  и  другими  жизненно  важными
благами.
         ?         Снизятся  темпы  жилищного  строительства  в   силу
инфраструктурных  ограничений  и  снижения платежеспособного спроса со
стороны населения.  Значительная  часть  населения  по-прежнему  будет
проживать в санитарно-защитных зонах от производств.
         ?        В 2013-2015 годах наметится устойчивое отрицательное
сальдо  миграции,  в первую очередь за счет трудоспособного населения,
в  том  числе  за  счет  молодежи,  а  также   наиболее   активной   и
профессионально востребованной части работников промышленности.
         ?        С уменьшением населения будет нарастать избыточность
городской  инфраструктуры,  возрастет  удельная  (отнесенная на одного
жителя) стоимость ее ремонта и содержания.
         ?          К  2017  году   в   городе   Воткинске   возникнет
критическая  ситуация  с  занятостью  и доходами населения, состоянием
городской инфраструктуры и градообразующего  предприятия,  осложненная
намного    более    тяжелой,    чем    сегодня,    демографической   и
социально-психологической ситуацией.
      Сценарий является наиболее вероятным  при  отсутствии  системной
помощи  городу  Воткинску со стороны Российской Федерации и Удмуртской
Республики.
      Таким  образом,  при  инерционном  сценарии   экономика   города
напрямую   зависит   от   обеспечения   градообразующего   предприятия
государственным  оборонным  заказом.  Недостаточные  объемы  работ  по
развитию  социальной  и  инженерной  инфраструктуры  будут  сдерживать
инвестиционные  процессы,  способствовать  оттоку  кадровых  ресурсов.
Действующие  механизмы  поддержки  регионального и местного бюджетов в
силу  ограниченности  смогут  только  смягчить  спад,  но  не   станут
предпосылками для роста экономики.
       4. Возможные варианты решения проблемы,  оценка  преимуществ  и
рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы
       При рассмотрении  вариантов  решения  проблемы  монозависимости
города Воткинска были сопоставлены между собой следующие варианты:
       – в рамках существующих механизмов поддержки развития города не
решает  проблему,  а  лишь  смягчает последствия (город Воткинск будет
развиваться по инерционному сценарию, описанному в разделе 3 настоящей
Концепции);
       – при условии принятия настоящей Программы и создания по итогам
ее   реализации   ключевых  предпосылок  для  развития  инвестиционных
процессов,  снижения  рисков  зависимости  местного  бюджета,  доходов
населения  (бюджета  семьи)  от  одного  источника  - градообразующего
предприятия.
       При использовании последнего развитие ситуации  характеризуется
следующими    преимуществами   наиболее   предпочтительного   сценария
«Инфраструктурная модернизация».
      «Инфраструктурная модернизация» предполагает:
         ?        Развитие городской  инфраструктуры  выполняется  при
системной поддержке Российской Федерации и Удмуртской Республики.
         ?         Создание  предприятий  малого  и  среднего  бизнеса
происходит  при  поддержке  органов  государственной власти и местного
самоуправления на базе обновленной и масштабируемой инфраструктуры.
         ?          Диверсификация   производства   и   рынков   сбыта
производится  градообразующим предприятием за счет собственных средств
и средств учредителей при стимулировании инвестиционных  процессов  со
стороны органов власти.
         ?         В  городе  Воткинске   при   поддержке   Удмуртской
Республики   и   Российской   Федерации  реализуются  инфраструктурные
проекты, напрямую увязанные с якорными инвестиционными проектами.
       Сценарий реализуется при  непосредственном  участии  Российской
Федерации   и  Удмуртской  Республики  в  реализации  инфраструктурных
проектов в городе Воткинске, а также  оказании  помощи  моногородам  в
развитии   коммунальной   сферы,   дорожного  строительства,  создания
благоприятных условия для организации малого и среднего бизнеса.
       Развитие ситуации  при  «Инфраструктурной  модернизации»  будет
происходить следующим образом:
         ?         Будут  реализованы   инфраструктурные   проекты   в
коммунальной,   дорожной  сфере,  в  энергоснабжении.  Степень  износа
инфраструктуры  будет  снижаться,   эффективность   ее   использования
повысится.
         ?         Увеличится  объем  капитального  ремонта  и  нового
жилищного  строительства.  Сократится  доля  населения, проживающего в
аварийном и ветхом  жилье,  а  также  в  санитарно-защитных  зонах  от
вредных производств.
         ?        Развитие строительного комплекса  позволит  улучшить
ситуацию  на  рынке  занятости,  придаст импульс для развития малого и
среднего бизнеса.
         ?        За счет  инвестиций  в  инфраструктурные  проекты  и
муниципального    заказа    будут   созданы   условия   для   развития
альтернативных отраслей в городе.
         ?         На  базе  обновленной  инфраструктуры   развернется
реализация якорных для экономики инвестиционных проектов, направленных
на формирование новой структуры промышленного производства в городе.
         ?         Произойдет  увеличение  потребительского  спроса  и
связанное   с   ним  расширение  товарного  рынка.  Будет  наблюдаться
постепенное замещение импортной продукции.
         ?        Город станет центром притяжения  предпринимательской
деятельности,  а  также  проявления  экономической  инициативы  самими
жителями города.
         ?         Необходимость  в  поддержке  города  Воткинска   со
стороны  федеральных  и  республиканских  властей будет сокращаться по
мере создания и роста новых  предприятий  и  организаций.  Ко  времени
завершения  инфраструктурных проектов и выхода ключевых инвестиционных
проектов на проектную мощность в городе будет  создана  емкость  рынка
труда,  достаточная  для  гарантированного трудоустройства работников,
сокращенных  на   градообразующем   предприятии   в   силу   процессов
модернизации.
         ?        На фоне снижения безработицы, модернизации городской
инфраструктуры,  решения  проблем с обеспечением социальными услугами,
например, услугами дошкольных учреждений, ощутимо  возрастет  качество
жизни населения.
         ?        Реализация программы развития улично-дорожной  сети,
магистральных  подъездов  к городу снизит инфраструктурные ограничения
транспортных сообщений, что может существенно увеличить  трафик  через
Воткинск и сделать его важным логистическим узлом.
         ?        При увеличении  государственного  оборонного  заказа
для   градообразующего   предприятия   и   достижении   им  успехов  в
диверсификации собственного производства и рынков сбыта ход реализации
сценария представляется еще более оптимистичным.
       5. Ориентировочные сроки и этапы решения проблемы
       Ориентировочные сроки реализации  Программы  -  2011-2013 годы.
Этапы в реализации Программы не предусмотрены.
       6.  Предложения  по  целям   и   задачам   Программы,   целевым
индикаторам  и  показателям  эффективности,  позволяющим оценивать ход
реализации Программы по годам
       Основными   целями   Программы   являются   повышение    темпов
экономического    развития    города    Воткинска,    модернизация   и
диверсификация  производства   на   предприятиях   города   Воткинска,
повышение качества жизни населения города Воткинска.
       Для  достижения  поставленных   целей   необходимо   выполнение
следующих задач:
       -  обеспечение   условий   для   создания   высокотехнологичных
производств  и новых рабочих мест, роста промышленного производства на
основе формирования территории с развитой  инженерной  и  транспортной
инфраструктурой;
       - снятие инфраструктурных  ограничений  для  развития  бизнеса,
содействие развитию малого и среднего предпринимательства;
       - снижение социальной напряженности на рынке труда и содействие
занятости населения;
       - создание комфортных условий проживания населения, в том числе
за    счет   комплексного   развития   и   модернизации   коммунальной
инфраструктуры города Воткинска в целях жилищного строительства.
      Целевыми индикаторами  и  показателями  эффективности  Программы
являются (отражающие оценку хода реализации мероприятий):
      прирост  объема  инвестиций  в   экономику   города   Воткинска,
млн.руб.;
      снижение уровня зарегистрированной безработицы  в  муниципальном
образовании, %;
      увеличение налоговых  поступлений  в  бюджет  города  Воткинска,
млн.руб.;
      общее количество дополнительно созданных постоянных рабочих мест
(накопленным итогом с 2011 года), чел.;
      увеличение  доли  альтернативных  производств  в   общегородском
объеме  отгруженных  товаров,  выполненных  работ и услуг собственного
производства, процентных пунктов;
      увеличение  доли  малых  предприятий  в   общегородском   объеме
отгруженных   товаров,   выполненных   работ   и   услуг  собственного
производства организаций, процентных пунктов;
      количество вновь созданных предприятий,  в  том  числе  в  сфере
малого бизнеса.
       7. Предложения по объемам и источникам финансирования Программы
       Финансирование Программы осуществляется в том  числе  в  рамках
действующих   республиканских   и   муниципальных   целевых  программ,
реализуемых инвестиционных проектов, в том числе за  счет  привлечения
средств федерального бюджета и внебюджетных источников.
       Общий объем финансирования Программы составляет  17869,33  млн.
рублей, из них:
       средства федерального бюджета – 7285,66 млн. рублей;
       средства  бюджета Удмуртской Республики – 2069,67  млн. рублей;
       средства бюджета города  Воткинска – 85,0 млн. рублей;
       внебюджетные источники – 8429,0 млн. рублей.
       Объемы финансирования носят ориентировочный характер и подлежат
корректировке   при  формировании  и  утверждении  бюджета  Удмуртской
Республики на очередной финансовый год  (очередной  финансовый  год  и
плановый период).
       В  случае  несоответствия  результатов   выполнения   Программы
целевым индикаторам и показателям эффективности бюджетные ассигнования
на  реализацию  Программы  могут  быть  сокращены  в  соответствии   с
порядком, предусмотренным Правительством Удмуртской Республики.
       Финансирование   мероприятий   Программы   за   счет    средств
федерального   бюджета   будет   осуществляться   в   соответствии   с
законодательством  Российской  Федерации,   предполагается   выделение
Удмуртской   Республике   средств   в  форме  дотаций  на  обеспечение
сбалансированности  бюджетов  субъектов   Российской   Федерации   для
реализации  Комплексного инвестиционного плана модернизации моногорода
Воткинска.
       8.   Предварительная   оценка   ожидаемой    эффективности    и
результативности предлагаемых вариантов решения проблемы
      Реализация инвестиционных проектов и мероприятий Программы будет
способствовать:
      - повышению устойчивости и конкурентоспособности  предприятий  в
городе   Воткинске,   диверсификации   экономики   за   счет  создания
альтернативных высокотехнологичных производств  и  развития  малого  и
среднего бизнеса;
      - развитию социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры;
      - обеспечению гарантированной занятости населения  и  росту  его
доходов.
      Модернизация  объектов  коммунальной  инфраструктуры,  а   также
реконструкция   и   строительство  объектов  инженерной  и  социальной
инфраструктуры  позволят  снизить  аварийность  на   объектах,   снять
инфраструктурные  ограничения  для развития бизнеса, повысить качество
жизни населения города.
      В результате реализации Программы к 2014 году  будут  достигнуты
следующие целевые ориентиры:
      - прирост инвестиций в экономику города Воткинска  составит  8,5
млрд. рублей;
      -   снизится   уровень    зарегистрированной    безработицы    и
стабилизируется на уровне не более 1,15%;
      - увеличение налоговых поступлений  в  бюджет  города  Воткинска
составит  27  млн.  рублей  в  год,  за три года общее увеличение - 60
млн.руб.;
      - будут созданы дополнительно 1770 постоянных  рабочих  мест  от
реализации инвестиционных проектов;
      -  произойдет  увеличение  доли  альтернативных  производств   в
общегородском  объеме  отгруженных  товаров, выполненных работ и услуг
собственного производства до 41%;
      - увеличение  доли  малых  предприятий  в  общегородском  объеме
отгруженных  товаров (работ, услуг) собственного производства составит
до 10,9%.
       9.   Предложения   по    разработчикам    проекта    Программы,
государственным       заказчикам       Программы      (государственным
заказчикам-координаторам) и исполнителям мероприятий Программы
       Функции   государственного   заказчика-координатора   Программы
предлагается   закрепить   за   Министерством   экономики   Удмуртской
Республики.
       Государственными   заказчиками   по   курируемым   направлениям
мероприятий Программы предлагается назначить:
       - Министерство строительства, архитектуры и  жилищной  политики
Удмуртской Республики;
       -   Министерство   промышленности   и   энергетики   Удмуртской
Республики;
       - Министерство  транспорта  и  дорожного  хозяйства  Удмуртской
Республики;
       - Министерство природных ресурсов  и  охраны  окружающей  среды
Удмуртской Республики;
       - Министерство экономики Удмуртской Республики;
       - Главное управление государственной службы занятости населения
Удмуртской Республики.
       Предлагаемые  исполнители  Программы  –  исполнительные  органы
государственной   власти   Удмуртской   Республики,   органы  местного
самоуправления   муниципального    образования    «Город    Воткинск»,
организации,  привлекаемые  на  конкурсной  основе  в  соответствии  с
законодательством Российской Федерации.
       Разработчики Программы:
       Министерство экономики Удмуртской Республики;
       Министерство строительства, архитектуры и жилищной политики
Удмуртской Республики;
       Министерство транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской
Республики;
       Министерство промышленности и энергетики Удмуртской Республики;
       Министерство финансов Удмуртской Республики;
       Главное управление государственной службы занятости населения
Удмуртской Республики;
       Администрация муниципального образования «Город Воткинск» (по
согласованию).
      10. Предложения по основным направлениям финансирования,  срокам
и этапам реализации Программы
      Реализовать Программу планируется за трехлетний период с 2011 по
2013  годы  в  один  этап.  Программа  направлена на создание ключевых
условий  для  диверсификации  экономики,  предусмотренных  Комплексным
инвестиционным планом модернизации моногорода Воткинска до 2020 года.
      Основными направлениями для финансирования  в  рамках  Программы
предлагаются:
   - проекты, направленные на развитие инфраструктуры города Воткинска
с   целью   создания  новых  производств,  развития  и  диверсификации
экономики;
   - проекты, направленные на развитие социальной сферы;
   - реализация мероприятий по поддержке развития субъектов  малого  и
среднего бизнеса в городе Воткинске;
   -  дополнительные мероприятия по содействию занятости населения;
   - инвестиционные проекты создания  новых  производств,  развития  и
диверсификации экономики (за счет средств предприятий).
       11.  Предложения   по   механизмам   формирования   мероприятий
Программы
     Перечень   мероприятий   Программы   формируется   разработчиками
Программы      в     соответствии     с     приоритетами     Стратегии
социально-экономического развития Удмуртской Республики.
     При формировании перечня мероприятий Программы должны быть учтены
решения  Рабочей  группы  при  Правительстве  Удмуртской Республики по
разработке и реализации комплексных инвестиционных планов модернизации
моногородов Удмуртской Республики.
     Мероприятия  должны  быть  направлены  на  создание  условий  для
успешной  реализации инвестиционных проектов, включенных в Комплексный
инвестиционный план модернизации моногорода Воткинска до 2020 года.
       12.  Предложения  по  возможным  вариантам   форм   и   методов
управления реализацией Программы
      Механизм реализации  Программы  подразумевает  взаимодействие  и
сотрудничество         государственного        заказчика-координатора,
государственных  заказчиков  Программы  и   исполнителей   мероприятий
Программы.  Реализация  Программы  осуществляется при взаимодействии с
рабочими   группами   по   разработке   и   реализации    Комплексного
инвестиционного  плана  модернизации  моногорода Воткинска, созданными
при  Правительстве  Удмуртской  Республики  и   Администрации   города
Воткинска.
      Текущее управление Программой и оперативный контроль за ходом ее
реализации   обеспечиваются  государственным  заказчиком-координатором
Программы – Министерством экономики Удмуртской Республики.
      Управление  отдельными  направлениями  Программы  обеспечивается
государственными заказчиками по курируемым направлениям деятельности.




                                                            Приложение
                                                        к распоряжению
                                              Правительства Удмуртской
                                                            Республики
                                             от 12 декабря 2011 года N
                                                                1113-р

                              Изменение                               
   в распоряжение Правительства Удмуртской Республики от 11 октября   
   2010 года N 870-р «О прогнозе социально-экономического развития    
               Удмуртской Республики на 2011-2013 годы»               

       Перечень проблем, решение  которых  предполагается  осуществить
посредством    реализации   республиканских,   ведомственных   целевых
программ, разрабатываемых в  2011-2013  годах,  дополнить  пунктом  31
следующего содержания:

|————|———————————————————|————————————————|——————————————————————|————————————————————|
|31  |Решение проблем    |Республиканская |Цели:                 |- прирост инвестиций|
|    |моноструктурности  |целевая         |повышение темпов      |в экономику города  |
|    |экономики          |программа       |устойчивого           |Воткинска  составит |
|    |моногородов        |поддержки       |экономического роста, |8,5 млрд. рублей;   |
|    |Удмуртской         |моногорода      |модернизация и        |- снизится уровень  |
|    |Республики, в т.ч. |Воткинска       |диверсификация        |зарегистрированной  |
|    |города Воткинска   |(2011-2013 годы)|производства,         |безработицы и       |
|    |                   |                |повышение качества    |стабилизируется на  |
|    |                   |                |жизни населения города|уровне не более 1,15|
|    |                   |                |Воткинска.            |%;                  |
|    |                   |                |Задачи:               |- прирост налоговых |
|    |                   |                |обеспечение условий   |поступлений в бюджет|
|    |                   |                |для создания          |города Воткинска    |
|    |                   |                |высокотехнологичных   |составит 27 млн.    |
|    |                   |                |производств и новых   |рублей в год;       |
|    |                   |                |рабочих мест, роста   |- будут созданы     |
|    |                   |                |промышленного         |дополнительно 2135  |
|    |                   |                |производства на основе|постоянных рабочих  |
|    |                   |                |формирования          |мест от реализации  |
|    |                   |                |территории с развитой |инвестиционных      |
|    |                   |                |инженерной и          |проектов;           |
|    |                   |                |транспортной          |- увеличение доли   |
|    |                   |                |инфраструктурой;      |альтернативных      |
|    |                   |                |снятие                |производств в       |
|    |                   |                |инфраструктурных      |общегородском объеме|
|    |                   |                |ограничений для       |отгруженных         |
|    |                   |                |развития бизнеса,     |товаров, выполненных|
|    |                   |                |содействие развитию   |работ и услуг       |
|    |                   |                |малого и среднего     |собственного        |
|    |                   |                |предпринимательства;  |производства до 41  |
|    |                   |                | снижение социальной  |%;                  |
|    |                   |                |напряженности на рынке|- увеличение доли   |
|    |                   |                |труда и содействие    |малых предприятий в |
|    |                   |                |занятости населения;  |общегородском объеме|
|    |                   |                | создание комфортных  |отгруженных         |
|    |                   |                |условий проживания    |товаров, выполненных|
|    |                   |                |населения, в том числе|работ и услуг       |
|    |                   |                |за счет комплексного  |собственного        |
|    |                   |                |развития и            |производства до 10 %|
|    |                   |                |модернизации          |                    |
|    |                   |                |коммунальной          |                    |
|    |                   |                |инфраструктуры города |                    |
|    |                   |                |Воткинска в целях     |                    |
|    |                   |                |жилищного             |                    |
|    |                   |                |строительства         |                    |
|————|———————————————————|————————————————|——————————————————————|————————————————————|



Информация по документу
Читайте также