Расширенный поиск
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 17.07.1995 № 99ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ от 17 июля 1995 г. N 99 Утратил силу - Постановление Правительства Удмуртской Республики от 16.08.99 г. N 795 Об утверждении Положения о Министерстве здравоохранения Удмуртской Республики Правительство Удмуртской Республики ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить Положение о Министерстве здравоохранения Удмуртской Республики (прилагается). 2. Признать утратившим силу постановление Совета Министров Удмуртской Республики от 14 августа 1992 года N 307 "Об утверждении Временного положения о Министерстве здравоохранения Удмуртской Республики". Председатель Правительства Удмуртской Республики П.Н.Вершинин Утверждено постановлением Правительства Удмуртской Республики от 17 июля 1995 г. N 99 ПОЛОЖЕНИЕ О МИНИСТЕРСТВЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ I. ОБЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ Министерство здравоохранения Удмуртской Республики является республиканским министерством и реализует политику государства в области укрепления и сохранения здоровья населения республики. Министерство здравоохранения Удмуртской Республики ответственно перед Правительством Удмуртской Республики и подчинено ему. Министерство здравоохранения Удмуртской Республики действует на основе Конституции и Законов Удмуртской Республики, постановлений Государственного Совета Удмуртской Республики, постановлений и распоряжений Правительства Удмуртской Республики, Конституции и Законов Российской Федерации, Указов Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, приказов и инструкций Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации. Министерство здравоохранения Удмуртской Республики несет ответственность за организацию медицинской помощи населению республики. Осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими министерствами, администрациями городов и районов Удмуртской Республики. Министерство здравоохранения обобщает практику применения законодательных актов о здравоохранении, разрабатывает предложения по его совершенствованию и вносит их на рассмотрение Правительству Удмуртской Республики. Штаты, размер оплаты труда и условия материально-бытового обеспечения аппарата Министерства здравоохранения Удмуртской Республики определяются Правительством Удмуртской Республики в пределах расходов республиканского бюджета на эти цели. Министерство здравоохранения Удмуртской Республики является юридическим лицом, имеет свой расчетный счет в Государственном банке Удмуртской Республики, печать с изображением Государственного герба Удмуртской Республики и со своим наименованием, а также соответствующие штампы. Министерство здравоохранения имеет право открыть валютные и другие счета в банках. Местонахождение Министерства здравоохранения Удмуртской Республики - г.Ижевск. II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ, ФУНКЦИИ И ПРАВА 1. Основными задачами Министерства здравоохранения Удмуртской Республики являются: - организация работы по охране здоровья и оказанию общедоступной и квалифицированной медицинской помощи населению республики; - разработка в пределах своей компетенции республиканских целевых программ по развитию здравоохранения, профилактике заболеваний, оказанию медицинской помощи; - осуществлению контроля за качеством предоставляемой населению медицинской помощи; - обеспечение подготовки и обучения медицинских кадров здравоохранения; - обеспечение мер по реализации решений Правительства Удмуртской Республики и Правительства Российской Федерации в области единой государственной политики в сфере охраны здоровья; - разработка мероприятий, направленных на обеспечение охраны здоровья матери, отца и ребенка; - организация работы по подготовке лечебно-профилактических учреждений к лицензированию и сертификации медицинской деятельности; - контроль за соблюдением нормативов и стандартов в области здравоохранения, включая медицинскую помощь; - разработка предложений по совершенствованию системы обязательного и добровольного медицинского страхования граждан, а также использованию иных источников финансирования здравоохранения; - разработка и осуществление совместно с органами социальной защиты населения мероприятий по профилактике инвалидности и медицинской реабилитации инвалидов; - участие совместно с центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора Удмуртской Республики в мероприятиях по обеспечению социально-гигиенического и эпидемиологического благополучия населения; - создание функциональной подсистемы экстренной медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях и осуществление руководства ее деятельностью совместно со Штабом по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Удмуртской Республики. 2. Для решения возложенных на него задач Министерство здравоохранения Удмуртской Республики выполняет следующие функции: а) в области комплексных проблем здравоохранения: - совместно с Аптечным Управлением при Правительстве Удмуртской Республики, Ижевским Государственным медицинским институтом, Центром санитарно-эпидемиологического надзора Удмуртской Республики готовит ежегодный Государственный доклад о состоянии здоровья населения Удмуртской Республики; - разрабатывает совместно с органами государственной санитарно-эпидемиологической службы, аптечным управлением, учебными заведениями, министерствами и ведомствами республиканские программы в области здравоохранения; - разрабатывает проекты законодательных и иных нормативных актов в области здравоохранения, обеспечивающих создание благоприятных условий для эффективной работы учреждений здравоохранения; - проводит в установленном порядке экспертизу проектов республиканских и иных программ, затрагивающих вопросы охраны здоровья, входящие в компетенцию Министерства здравоохранения Удмуртской Республики; - принимает меры по повышению уровня медицинского обеспечения и качества медицинской помощи населению; - координирует взаимодействие государственной, в том числе ведомственного подчинения, муниципальной и частной системы здравоохранения; - осуществляет меры по обеспечению сохранности государственной тайны; - рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан и принимает по ним необходимые меры, организует прием граждан по вопросам, отнесенным к его компетенции; б) в области профилактики заболеваний, медицинской помощи, инвалидности, экспертизы: - обеспечивает совершенствование профилактической, лечебно-диагностической и лечебно-оздоровительной работы; - развивает сеть санаторно-курортных учреждений системы Министерства здравоохранения Удмуртской Республики, осуществляет руководство и контроль за их деятельностью; - организует диспансеризацию и медицинскую реабилитацию лиц, подвергшихся техногенному и радиационному воздействию; - организует контроль выполнения нормативных и инструктивно-методических документов по экспертизе временной нетрудоспособности; - в пределах своей компетенции принимает участие совместно с центром санитарно-эпидемиологического надзора Удмуртской Республики в работе по профилактике инфекционных и неинфекционных паразитарных заболеваний, особо опасных инфекционных заболеваний, а также профессиональных заболеваний, связанных с неблагоприятным воздействием на здоровье человека факторов среды его обитания; - организует в установленном порядке работу по направлению детей и взрослых на консультации и в центральные медицинские учреждения Российской Федерации, а также за рубеж; - разрабатывает предложения по оказанию медицинской помощи отдельным социально незащищенным группам населения (дети, пенсионеры, больные отдельными заболеваниями и др.); в) в области охраны семьи, материнства, отцовства и детства: - разрабатывает мероприятия, обеспечивающие охрану здоровья матери, отца, ребенка и членов семьи, осуществляет контроль за их выполнением; - участвует в решении вопросов по организации отдыха, оздоровления детей и подростков; - участвует в решении вопросов медико-социальной помощи семье, матери, отцу и ребенку, вопросах усыновления детей; - разрабатывает предложения, направленные на улучшение питания детей, беременных женщин и кормящих матерей; г) в области медицинской статистики, бухгалтерского учета и информатизации: - организует работу по ведению статистики и бухгалтерского учета в здравоохранении, осуществляет методическое руководство за порядком статистического и бухгалтерского учета и отчетности в учреждениях, организациях здравоохранения Удмуртской Республики, контролирует достоверность статистической информации и бухгалтерского учета; - осуществляет публикацию материалов о состоянии здоровья населения и деятельности учреждений, организаций здравоохранения Удмуртской Республики; - обеспечивает формирование единой системы информатизации в лечебно-профилактических учреждениях; д) в области подготовки, повышения квалификации кадров и научно-исследовательской деятельности: - разрабатывает и реализует совместно с заинтересованными медицинскими учреждениями программы кадрового обеспечения здравоохранения, организует подготовку и повышение квалификации медицинских работников; - осуществляет контроль за квалификационным составом и профессиональным уровнем руководящих работников учреждений и организаций здравоохранения Удмуртской Республики; подготовкой резерва на выдвижение; - осуществляет аттестацию медицинских кадров лечебно-профилактических учреждений республики; - руководит медицинскими учебными заведениями системы Министерства здравоохранения Удмуртской Республики, осуществляет в установленном порядке их финансирование, материально-техническое обеспечение и контроль за их деятельностью; - обеспечивает совместно с Ижевским Государственным медицинским институтом и центром санитарно-эпидемиологического надзора Удмуртской Республики проведение научно-исследовательских работ, имеющих фундаментальное и прикладное значение для здравоохранения, а также внедрение достижений науки и техники, отечественного и зарубежного опыта в сфере здравоохранения; - выступает заказчиком перед республиканскими и центральными научно-исследовательскими учреждениями и организациями на научные исследования по актуальным проблемам здравоохранения; е) в области охраны труда, обеспечения социальных льгот и гарантий для работающих на подведомственных учреждениях и организациях: - анализирует причины производственного травматизма и профессиональных заболеваний в сфере подведомственных учреждений и организаций здравоохранения, а также принимает меры по их устранению и профилактике; - осуществляет методическое руководство службами охраны труда подведомственных учреждений и организаций, организует обучение руководителей этих служб; - в установленном порядке участвует в разработке, заключении и выполнении отраслевых (тарифных) соглашений в качестве представителя работодателя; - изучает потребность и оказывает помощь по обеспечению подведомственных учреждений и организаций медицинской техникой, медикаментами и транспортными средствами и другим оборудованием; - решает вопросы по перспективному развитию сети учреждений и организаций здравоохранения республики и укреплению их материально-технической базы; - осуществляет контроль за соблюдением установленных государством социальных гарантий трудящимся в подведомственных учреждениях и организациях; ж) в области оказания медицинской помощи пострадавшим при чрезвычайных ситуациях: - развивает и совершенствует в соответствии с рекомендациями Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации, Министерства по чрезвычайным ситуациям России республиканскую систему экстренной медицинской помощи пострадавшим при чрезвычайных ситуациях, руководит ее деятельностью; координирует действия всех формирований "медицины катастроф" на территории Удмуртской Республики; - создает в установленном порядке запасы медицинского имущества для использования его при ликвидации чрезвычайных ситуаций; - организует обучение и практическую подготовку медицинского персонала лечебно-профилактических учреждений на территории Удмуртской Республики к оказанию помощи пострадавшим при чрезвычайных ситуациях; - реализует федеральные и территориальные программы развития службы "медицины катастроф"; з) в области финансово-экономической и инвестиционной политики: - осуществляет финансирование и контроль за использованием выделенных бюджетных средств в подведомственных (республиканских) учреждениях и организациях; - проводит финансирование республиканских программ развития системы здравоохранения и дорогостоящих видов медицинской помощи, приобретение медицинской техники и оборудования; - разрабатывает проекты бюджета здравоохранения Удмуртской Республики, учреждений и организаций здравоохранения муниципального подчинения, определяет размеры дотации учреждениям со слабой материально-технической базой; - осуществляет контрольно-ревизионную деятельность в подведомственных (республиканских) учреждениях здравоохранения; участвует в проводимых ревизиях в муниципальных учреждениях здравоохранения, принимает меры дисциплинарной и материальной ответственности к виновным лицам; - руководит работой по нормированию труда работников здравоохранения, проводит контроль за правильностью применения существующих систем оплаты труда работающих в отрасли; - оказывает методическую, практическую помощь и подготовку кадров планово-экономических и бухгалтерских служб подведомственных учреждений и организаций; к) в области медицинского страхования: - участвует в формировании и реализации государственной политики в области медицинского страхования граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации и Удмуртской Республики; - разрабатывает территориальную программу обязательного медицинского страхования граждан; - принимает участие в установленном порядке в работе правления Удмуртского территориального фонда обязательного медицинского страхования; - осуществляет внутриведомственный контроль уровня оказания медицинской помощи в подведомственных учреждениях и организациях; - вносит в установленном порядке предложения о взаиморасчетах по оказанию медицинской помощи, в том числе с министерствами и ведомствами, имеющими ведомственную службу здравоохранения; л) в области внешнеэкономической деятельности: - совместно с Министерством международных связей Удмуртской Республики и Государственным таможенным комитетом Удмуртской Республики в установленном порядке решает вопросы экспорта и импорта медицинской техники и изделий медицинского назначения, а также внедряемых новейших технологий и оборудования; - определяет по согласованию с Министерством международных связей Удмуртской Республики и Министерством экономики Удмуртской Республики по соответствующим государственным кредитам специализированные организации для закупки по импорту товаров медицинского назначения и перечень подлежащих закупке изделий и медицинской техники; - осуществляет направление специалистов для стажировки и обмена опытом работы за рубеж и в страны СНГ; - принимает участие в проведении международных конференций, семинаров, симпозиумов и прием зарубежных делегаций для решения вопросов, входящих в компетенцию Министерства здравоохранения Удмуртской Республики. 3. В соответствии с возложенными на него задачами Министерство здравоохранения Удмуртской Республики имеет право: - запрашивать и получать от органов муниципального управления Удмуртской Республики, юридических лиц независимо от их организационно-правовых форм и ведомственной подчиненности материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию; - проводить конференции, совещания, симпозиумы и встречи, организовывать выставки и другие мероприятия по вопросам, входящим в его компетенцию; - привлекать на договорной основе учреждения, организации всех форм собственности, ученых и специалистов, к решению проблем, относящихся к его ведению; - устанавливать по согласованию с органами муниципального управления Удмуртской Республики взаимоотношения в решении кадровых вопросов, в том числе по руководителям муниципальных структур здравоохранения и других проблем. III. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1. Министерство здравоохранения Удмуртской Республики возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Председателем Правительства Удмуртской Республики, согласно ст.28 Закона о Правительстве Удмуртской Республики. Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство здравоохранения Удмуртской Республики задач и осуществление им своих функций. Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности по его представлению Председателем Правительства Удмуртской Республики, согласно статьи 28 Закона о Правительстве Удмуртской Республики. 2. Министр: - распределяет обязанности между своими заместителями; - руководит на основе единоначалия деятельностью Министерства здравоохранения Удмуртской Республики, координирует и контролирует деятельность находящихся в его ведении учреждений и организаций; - утверждает положения о подразделениях Министерства здравоохранения Удмуртской Республики, уставы подведомственных учреждений и организаций; - в пределах своей компетенции на основе и во исполнение законодательства Удмуртской Республики издает приказы, подлежащие обязательному исполнению всеми подведомственными учреждениями, организациями и должностными лицами, организует и проверяет их исполнение; - назначает на должность и освобождает от должности работников аппарата Министерства здравоохранения Удмуртской Республики, руководителей подведомственных (республиканских) учреждений и организаций, в том числе муниципальных структур здравоохранения (по согласованию с органами муниципального управления), заключает, возобновляет, изменяет и расторгает с ними контракты. 3. Приказы и распоряжения, инструктивно-методические материалы Министерства здравоохранения Удмуртской Республики по вопросам диагностики, лечения и профилактики заболеваний, а также по другим вопросам, отнесенным к компетенции Министерства здравоохранения Удмуртской Республики, обязательны для всех учреждений, организаций и юридических лиц, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности. 4. В Министерстве здравоохранения Удмуртской Республики образуется коллегия в составе министра (председатель коллегии), его заместителей по должности, руководителей отделов. В состав коллегии могут также входить руководящие работники и специалисты органов исполнительной власти Удмуртской Республики, учреждений и организаций здравоохранения и общественных объединений. Члены коллегии утверждаются Президиумом Правительства Удмуртской Республики, согласно статьи 27 Закона Правительства Удмуртской Республики. Коллегия является совещательным органом и рассматривает на своих заседаниях основные вопросы, касающиеся развития здравоохрарения и деятельности Министерства здравоохранения Удмуртской Республики, учреждений и организаций здравоохранения, подбора и расстановки кадров, подготовки проектов важнейших приказов, инструкции, проверки их исполнения, заслушивает доклады руководителей структурных подразделений Министерства здравоохранения Удмуртской Республики, руководителей городских и районных органов управления здравоохранением, а также руководителей учреждений и организаций здравоохранения республики. Решения коллегии проводятся в жизнь приказами министра. В случае разногласий между министром и членами коллегии министр самостоятельно принимает решение, докладывая Правительству Удмуртской Республики о возникших разногласиях. Члены коллегии могут также сообщить свое мнение Правительству Удмуртской Республики. 5. Для научного анализа и оперативного решения практических проблем здравоохранения в Министерстве здравоохранения Удмуртской Республики образуется Координационный Совет. Совместно с ведущими учеными Ижевского государственного медицинского института, органов исполнительной власти, других министерств и ведомств; при отделах в аппарате Министерства здравоохранения могут создаваться комиссии, советы и другие структуры по различным направлениям деятельности, положение о них утверждается министром. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|