Расширенный поиск

Постановление Правительства Удмуртской Республики от 17.07.1995 № 99

 
                     ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА
                        УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ


                      от 17 июля 1995 г. N 99
                             
                                    Утратил силу - Постановление
                                      Правительства Удмуртской
                                  Республики от 16.08.99 г. N 795

Об утверждении Положения о Министерстве здравоохранения Удмуртской
                            Республики


     Правительство Удмуртской Республики ПОСТАНОВЛЯЕТ:
     1.  Утвердить Положение о Министерстве здравоохранения Удмуртской
Республики (прилагается).
     2.   Признать  утратившим  силу  постановление  Совета  Министров
Удмуртской  Республики  от  14 августа 1992 года N 307 "Об утверждении
Временного   положения   о   Министерстве  здравоохранения  Удмуртской
Республики".


     Председатель Правительства
     Удмуртской Республики          П.Н.Вершинин



                                                           Утверждено
                                         постановлением Правительства
                                                Удмуртской Республики
                                              от 17 июля 1995 г. N 99

                               ПОЛОЖЕНИЕ
          О МИНИСТЕРСТВЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

                           I. ОБЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ

     Министерство   здравоохранения   Удмуртской  Республики  является
республиканским   министерством  и  реализует  политику  государства в
области укрепления и сохранения здоровья населения республики.
     Министерство  здравоохранения  Удмуртской Республики ответственно
перед Правительством Удмуртской Республики и подчинено ему.
     Министерство  здравоохранения  Удмуртской Республики действует на
основе  Конституции  и  Законов  Удмуртской  Республики, постановлений
Государственного   Совета   Удмуртской   Республики,   постановлений и
распоряжений   Правительства   Удмуртской   Республики,  Конституции и
Законов  Российской Федерации, Указов Президента Российской Федерации,
постановлений   и  распоряжений  Правительства  Российской  Федерации,
приказов  и  инструкций  Министерства  здравоохранения  и  медицинской
промышленности Российской Федерации.
     Министерство    здравоохранения   Удмуртской   Республики   несет
ответственность    за   организацию   медицинской   помощи   населению
республики.
     Осуществляет   свою  деятельность  во  взаимодействии  с  другими
министерствами,   администрациями   городов   и   районов   Удмуртской
Республики.
     Министерство   здравоохранения   обобщает   практику   применения
законодательных  актов  о  здравоохранении,  разрабатывает предложения
по  его  совершенствованию  и  вносит их на рассмотрение Правительству
Удмуртской   Республики.   Штаты,   размер   оплаты  труда  и  условия
материально-бытового обеспечения аппарата Министерства здравоохранения
Удмуртской    Республики    определяются   Правительством   Удмуртской
Республики в пределах расходов республиканского бюджета на эти цели.
     Министерство   здравоохранения   Удмуртской  Республики  является
юридическим  лицом,  имеет свой расчетный счет в Государственном банке
Удмуртской  Республики,  печать  с изображением Государственного герба
Удмуртской    Республики   и   со   своим   наименованием,   а   также
соответствующие штампы.
     Министерство   здравоохранения  имеет  право  открыть  валютные и
другие счета в банках.
     Местонахождение     Министерства    здравоохранения    Удмуртской
Республики - г.Ижевск.

                  II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ, ФУНКЦИИ И ПРАВА

     1.  Основными  задачами  Министерства  здравоохранения Удмуртской
Республики являются:
     -  организация работы по охране здоровья и оказанию общедоступной
и квалифицированной медицинской помощи населению республики;
     - разработка в пределах своей компетенции республиканских целевых
программ   по   развитию  здравоохранения,  профилактике  заболеваний,
оказанию медицинской помощи;
     -  осуществлению  контроля за качеством предоставляемой населению
медицинской помощи;
     -   обеспечение   подготовки   и   обучения   медицинских  кадров
здравоохранения;
     -  обеспечение мер по реализации решений Правительства Удмуртской
Республики  и  Правительства  Российской  Федерации  в  области единой
государственной политики в сфере охраны здоровья;
     -  разработка  мероприятий,  направленных  на  обеспечение охраны
здоровья матери, отца и ребенка;
     -   организация  работы  по  подготовке  лечебно-профилактических
учреждений к лицензированию и сертификации медицинской деятельности;
     -  контроль  за  соблюдением  нормативов  и  стандартов в области
здравоохранения, включая медицинскую помощь;
     -    разработка    предложений   по   совершенствованию   системы
обязательного  и  добровольного  медицинского  страхования  граждан, а
также использованию иных источников финансирования здравоохранения;
     -  разработка  и  осуществление  совместно  с органами социальной
защиты    населения   мероприятий   по   профилактике   инвалидности и
медицинской реабилитации инвалидов;
     -     участие     совместно     с     центром    государственного
санитарно-эпидемиологического    надзора    Удмуртской    Республики в
мероприятиях       по      обеспечению      социально-гигиенического и
эпидемиологического благополучия населения;
     -   создание  функциональной  подсистемы  экстренной  медицинской
помощи  в  чрезвычайных  ситуациях Российской системы предупреждения и
действий  в  чрезвычайных  ситуациях  и  осуществление  руководства ее
деятельностью  совместно  со  Штабом  по  делам  гражданской обороны и
чрезвычайным ситуациям Удмуртской Республики.
     2.   Для   решения   возложенных   на   него  задач  Министерство
здравоохранения Удмуртской Республики выполняет следующие функции:
     а) в области комплексных проблем здравоохранения:
     -  совместно  с Аптечным Управлением при Правительстве Удмуртской
Республики,  Ижевским  Государственным медицинским институтом, Центром
санитарно-эпидемиологического  надзора  Удмуртской  Республики готовит
ежегодный   Государственный  доклад  о  состоянии  здоровья  населения
Удмуртской Республики;
     -    разрабатывает    совместно    с   органами   государственной
санитарно-эпидемиологической  службы,  аптечным  управлением, учебными
заведениями,  министерствами и ведомствами республиканские программы в
области здравоохранения;
     -  разрабатывает проекты законодательных и иных нормативных актов
в   области  здравоохранения,  обеспечивающих  создание  благоприятных
условий для эффективной работы учреждений здравоохранения;
     -   проводит   в   установленном   порядке   экспертизу  проектов
республиканских   и   иных   программ,  затрагивающих  вопросы  охраны
здоровья,   входящие   в   компетенцию   Министерства  здравоохранения
Удмуртской Республики;
     -  принимает  меры по повышению уровня медицинского обеспечения и
качества медицинской помощи населению;
     -   координирует  взаимодействие  государственной,  в  том  числе
ведомственного    подчинения,    муниципальной   и   частной   системы
здравоохранения;
     -  осуществляет  меры  по обеспечению сохранности государственной
тайны;
     -   рассматривает   предложения,  заявления  и  жалобы  граждан и
принимает  по  ним  необходимые  меры,  организует  прием  граждан  по
вопросам, отнесенным к его компетенции;
     б)   в  области  профилактики  заболеваний,  медицинской  помощи,
инвалидности, экспертизы:
     -      обеспечивает      совершенствование      профилактической,
лечебно-диагностической и лечебно-оздоровительной работы;
     -   развивает   сеть   санаторно-курортных   учреждений   системы
Министерства   здравоохранения   Удмуртской  Республики,  осуществляет
руководство и контроль за их деятельностью;
     -  организует  диспансеризацию  и  медицинскую  реабилитацию лиц,
подвергшихся техногенному и радиационному воздействию;
     -      организует      контроль      выполнения     нормативных и
инструктивно-методических    документов    по   экспертизе   временной
нетрудоспособности;
     -  в  пределах  своей  компетенции  принимает участие совместно с
центром  санитарно-эпидемиологического надзора Удмуртской Республики в
работе  по  профилактике  инфекционных  и  неинфекционных паразитарных
заболеваний,   особо   опасных   инфекционных   заболеваний,  а  также
профессиональных заболеваний, связанных с неблагоприятным воздействием
на здоровье человека факторов среды его обитания;
     -  организует в установленном порядке работу по направлению детей
и  взрослых  на  консультации  и  в центральные медицинские учреждения
Российской Федерации, а также за рубеж;
     -   разрабатывает  предложения  по  оказанию  медицинской  помощи
отдельным    социально    незащищенным    группам   населения   (дети,
пенсионеры, больные отдельными заболеваниями и др.);
     в) в области охраны семьи, материнства, отцовства и детства:
     -   разрабатывает  мероприятия,  обеспечивающие  охрану  здоровья
матери,  отца,  ребенка  и  членов  семьи, осуществляет контроль за их
выполнением;
     -   участвует   в   решении   вопросов   по  организации  отдыха,
оздоровления детей и подростков;
     -  участвует  в  решении вопросов медико-социальной помощи семье,
матери, отцу и ребенку, вопросах усыновления детей;
     -  разрабатывает  предложения,  направленные на улучшение питания
детей, беременных женщин и кормящих матерей;
     г)  в  области  медицинской  статистики,  бухгалтерского  учета и
информатизации:
     -  организует работу по ведению статистики и бухгалтерского учета
в  здравоохранении,  осуществляет методическое руководство за порядком
статистического  и  бухгалтерского  учета  и отчетности в учреждениях,
организациях   здравоохранения   Удмуртской  Республики,  контролирует
достоверность статистической информации и бухгалтерского учета;
     -   осуществляет   публикацию  материалов  о  состоянии  здоровья
населения   и  деятельности  учреждений,  организаций  здравоохранения
Удмуртской Республики;
     -   обеспечивает  формирование  единой  системы  информатизации в
лечебно-профилактических учреждениях;
     д)   в   области   подготовки,  повышения  квалификации  кадров и
научно-исследовательской деятельности:
     -   разрабатывает   и  реализует  совместно  с  заинтересованными
медицинскими     учреждениями    программы    кадрового    обеспечения
здравоохранения,   организует   подготовку  и  повышение  квалификации
медицинских работников;
     -    осуществляет   контроль   за   квалификационным   составом и
профессиональным    уровнем    руководящих   работников   учреждений и
организаций здравоохранения Удмуртской Республики; подготовкой резерва
на выдвижение;
     -       осуществляет      аттестацию      медицинских      кадров
лечебно-профилактических учреждений республики;
     -    руководит    медицинскими   учебными   заведениями   системы
Министерства  здравоохранения  Удмуртской  Республики,  осуществляет в
установленном   порядке   их  финансирование,  материально-техническое
обеспечение и контроль за их деятельностью;
     -  обеспечивает  совместно с Ижевским Государственным медицинским
институтом  и центром санитарно-эпидемиологического надзора Удмуртской
Республики    проведение   научно-исследовательских   работ,   имеющих
фундаментальное  и  прикладное  значение  для здравоохранения, а также
внедрение  достижений  науки  и  техники, отечественного и зарубежного
опыта в сфере здравоохранения;
     -  выступает  заказчиком  перед  республиканскими  и центральными
научно-исследовательскими  учреждениями  и  организациями  на  научные
исследования по актуальным проблемам здравоохранения;
     е)   в  области  охраны  труда,  обеспечения  социальных  льгот и
гарантий    для    работающих    на   подведомственных   учреждениях и
организациях:
     -    анализирует    причины    производственного    травматизма и
профессиональных  заболеваний  в  сфере  подведомственных учреждений и
организаций здравоохранения, а также принимает меры по их устранению и
профилактике;
     -  осуществляет  методическое  руководство  службами охраны труда
подведомственных   учреждений   и   организаций,  организует  обучение
руководителей этих служб;
     -  в  установленном  порядке участвует в разработке, заключении и
выполнении  отраслевых  (тарифных) соглашений в качестве представителя
работодателя;
     -   изучает   потребность   и  оказывает  помощь  по  обеспечению
подведомственных   учреждений   и  организаций  медицинской  техникой,
медикаментами и транспортными средствами и другим оборудованием;
     -  решает  вопросы  по  перспективному развитию сети учреждений и
организаций     здравоохранения    республики    и    укреплению    их
материально-технической базы;
     - осуществляет контроль за соблюдением установленных государством
социальных   гарантий   трудящимся  в  подведомственных  учреждениях и
организациях;
     ж)   в  области  оказания  медицинской  помощи  пострадавшим  при
чрезвычайных ситуациях:
     -  развивает  и  совершенствует  в  соответствии с рекомендациями
Министерства  здравоохранения  и медицинской промышленности Российской
Федерации,    Министерства    по    чрезвычайным    ситуациям   России
республиканскую систему экстренной медицинской помощи пострадавшим при
чрезвычайных   ситуациях,  руководит  ее  деятельностью;  координирует
действия   всех   формирований   "медицины  катастроф"  на  территории
Удмуртской Республики;
     -  создает  в установленном порядке запасы медицинского имущества
для использования его при ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     -  организует  обучение  и  практическую  подготовку медицинского
персонала    лечебно-профилактических    учреждений    на   территории
Удмуртской  Республики к оказанию помощи пострадавшим при чрезвычайных
ситуациях;
     -  реализует  федеральные  и  территориальные  программы развития
службы "медицины катастроф";
     з) в области финансово-экономической и инвестиционной политики:
     -   осуществляет  финансирование  и  контроль  за  использованием
выделенных  бюджетных  средств  в  подведомственных  (республиканских)
учреждениях и организациях;
     -   проводит  финансирование  республиканских  программ  развития
системы  здравоохранения  и  дорогостоящих  видов  медицинской помощи,
приобретение медицинской техники и оборудования;
     -   разрабатывает   проекты  бюджета  здравоохранения  Удмуртской
Республики,  учреждений  и  организаций здравоохранения муниципального
подчинения,   определяет   размеры   дотации   учреждениям  со  слабой
материально-технической базой;
     -      осуществляет     контрольно-ревизионную     деятельность в
подведомственных    (республиканских)   учреждениях   здравоохранения;
участвует   в   проводимых   ревизиях   в   муниципальных  учреждениях
здравоохранения,   принимает   меры   дисциплинарной   и  материальной
ответственности к виновным лицам;
     -    руководит   работой   по   нормированию   труда   работников
здравоохранения,   проводит   контроль   за  правильностью  применения
существующих систем оплаты труда работающих в отрасли;
     - оказывает методическую, практическую помощь и подготовку кадров
планово-экономических    и    бухгалтерских   служб   подведомственных
учреждений и организаций;
     к) в области медицинского страхования:
     -  участвует в формировании и реализации государственной политики
в   области   медицинского   страхования   граждан   в  соответствии с
законодательством Российской Федерации и Удмуртской Республики;
     -    разрабатывает    территориальную   программу   обязательного
медицинского страхования граждан;
     -  принимает  участие  в установленном порядке в работе правления
Удмуртского    территориального   фонда   обязательного   медицинского
страхования;
     -   осуществляет  внутриведомственный  контроль  уровня  оказания
медицинской помощи в подведомственных учреждениях и организациях;
     -  вносит в установленном порядке предложения о взаиморасчетах по
оказанию   медицинской   помощи,   в   том  числе  с  министерствами и
ведомствами, имеющими ведомственную службу здравоохранения;
     л) в области внешнеэкономической деятельности:
     -  совместно  с  Министерством  международных  связей  Удмуртской
Республики   и   Государственным   таможенным   комитетом   Удмуртской
Республики  в  установленном порядке решает вопросы экспорта и импорта
медицинской   техники  и  изделий  медицинского  назначения,  а  также
внедряемых новейших технологий и оборудования;
     - определяет по согласованию с Министерством международных связей
Удмуртской    Республики    и   Министерством   экономики   Удмуртской
Республики     по     соответствующим     государственным     кредитам
специализированные   организации   для   закупки  по  импорту  товаров
медицинского   назначения  и  перечень  подлежащих  закупке  изделий и
медицинской техники;
     -  осуществляет  направление специалистов для стажировки и обмена
опытом работы за рубеж и в страны СНГ;
     -  принимает  участие  в  проведении  международных  конференций,
семинаров,  симпозиумов  и  прием  зарубежных  делегаций  для  решения
вопросов,   входящих   в   компетенцию   Министерства  здравоохранения
Удмуртской Республики.
     3.  В  соответствии  с возложенными на него задачами Министерство
здравоохранения Удмуртской Республики имеет право:
     -  запрашивать  и  получать  от органов муниципального управления
Удмуртской    Республики,    юридических    лиц   независимо   от   их
организационно-правовых  форм и ведомственной подчиненности материалы,
необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию;
     -   проводить   конференции,  совещания,  симпозиумы  и  встречи,
организовывать  выставки  и другие мероприятия по вопросам, входящим в
его компетенцию;
     -  привлекать  на  договорной основе учреждения, организации всех
форм   собственности,   ученых  и  специалистов,  к  решению  проблем,
относящихся к его ведению;
     -   устанавливать   по  согласованию  с  органами  муниципального
управления  Удмуртской  Республики  взаимоотношения в решении кадровых
вопросов,   в   том  числе  по  руководителям  муниципальных  структур
здравоохранения и других проблем.

                     III. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

     1. Министерство здравоохранения Удмуртской Республики возглавляет
министр,   назначаемый  на  должность  и  освобождаемый  от  должности
Председателем  Правительства  Удмуртской  Республики,  согласно  ст.28
Закона о Правительстве Удмуртской Республики.
     Министр   несет   персональную   ответственность   за  выполнение
возложенных  на  Министерство  здравоохранения  Удмуртской  Республики
задач и осуществление им своих функций.
     Министр    имеет   заместителей,   назначаемых   на   должность и
освобождаемых   от   должности   по  его  представлению  Председателем
Правительства  Удмуртской  Республики,  согласно  статьи  28  Закона о
Правительстве Удмуртской Республики.
     2. Министр:
     - распределяет обязанности между своими заместителями;
     - руководит на  основе  единоначалия  деятельностью  Министерства
здравоохранения  Удмуртской  Республики,  координирует  и контролирует
деятельность находящихся в его ведении учреждений и организаций;
     -    утверждает    положения    о   подразделениях   Министерства
здравоохранения   Удмуртской   Республики,   уставы   подведомственных
учреждений и организаций;
     -  в  пределах  своей  компетенции  на  основе  и  во  исполнение
законодательства  Удмуртской  Республики  издает  приказы,  подлежащие
обязательному   исполнению   всеми   подведомственными   учреждениями,
организациями   и  должностными  лицами,  организует  и  проверяет  их
исполнение;
     -  назначает  на  должность и освобождает от должности работников
аппарата    Министерства    здравоохранения   Удмуртской   Республики,
руководителей    подведомственных    (республиканских)    учреждений и
организаций,  в  том  числе муниципальных структур здравоохранения (по
согласованию   с   органами   муниципального  управления),  заключает,
возобновляет, изменяет и расторгает с ними контракты.
     3.  Приказы  и  распоряжения, инструктивно-методические материалы
Министерства   здравоохранения   Удмуртской   Республики  по  вопросам
диагностики,  лечения  и  профилактики  заболеваний, а также по другим
вопросам,   отнесенным   к  компетенции  Министерства  здравоохранения
Удмуртской  Республики, обязательны для всех учреждений, организаций и
юридических  лиц,  независимо  от  ведомственной принадлежности и форм
собственности.
     4.   В   Министерстве   здравоохранения   Удмуртской   Республики
образуется  коллегия  в  составе министра (председатель коллегии), его
заместителей  по  должности,  руководителей отделов. В состав коллегии
могут  также  входить  руководящие  работники  и  специалисты  органов
исполнительной  власти Удмуртской Республики, учреждений и организаций
здравоохранения и общественных объединений.
     Члены  коллегии утверждаются Президиумом Правительства Удмуртской
Республики,   согласно   статьи  27  Закона  Правительства  Удмуртской
Республики.
     Коллегия  является совещательным органом и рассматривает на своих
заседаниях  основные  вопросы,  касающиеся  развития здравоохрарения и
деятельности   Министерства   здравоохранения  Удмуртской  Республики,
учреждений   и  организаций  здравоохранения,  подбора  и  расстановки
кадров,  подготовки  проектов важнейших приказов, инструкции, проверки
их   исполнения,   заслушивает   доклады   руководителей   структурных
подразделений   Министерства  здравоохранения  Удмуртской  Республики,
руководителей     городских     и    районных    органов    управления
здравоохранением,  а  также  руководителей  учреждений  и  организаций
здравоохранения республики.
     Решения коллегии проводятся в жизнь приказами министра.
     В  случае  разногласий между министром и членами коллегии министр
самостоятельно    принимает    решение,    докладывая    Правительству
Удмуртской  Республики  о возникших разногласиях. Члены коллегии могут
также сообщить свое мнение Правительству Удмуртской Республики.
     5.  Для  научного  анализа  и  оперативного  решения практических
проблем  здравоохранения  в  Министерстве  здравоохранения  Удмуртской
Республики  образуется  Координационный  Совет.  Совместно  с ведущими
учеными  Ижевского  государственного  медицинского  института, органов
исполнительной  власти,  других  министерств и ведомств; при отделах в
аппарате  Министерства  здравоохранения  могут  создаваться  комиссии,
советы  и  другие  структуры  по  различным направлениям деятельности,
положение о них утверждается министром.



Информация по документу
Читайте также