Расширенный поиск
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 16.08.1999 № 795ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ от 16 августа 1999 г. N 795 Утратил силу - Постановление Правительства Удмуртской Республики от 03.03.2003 г. N 150 О Министерстве здравоохранения Удмуртской Республики Правительство Удмуртской Республики постановляет: 1. Утвердить Положение о Министерстве здравоохранения Удмуртской Республики (прилагается). 2. Утвердить предельную численность работников аппарата Министерства здравоохранения Удмуртской Республики 27 единиц и ассигнования на содержание аппарата Министерства здравоохранения Удмуртской Республики в пределах расходов республиканского бюджета на содержание органов государственного управления. 3. Утвердить Положение об Аптечном управлении при Министерстве здравоохранения Удмуртской Республики (прилагается). 4. Утвердить предельную численность работников Аптечного управления при Министерстве здравоохранения Удмуртской Республики 10 единиц и ассигнования на содержание работников Аптечного управления в пределах расходов республиканского бюджета на содержание органов государственного управления. 5. Разрешить министру здравоохранения Удмуртской Республики иметь четырех заместителей, в том числе одного первого заместителя. 6. Считать утратившими силу: постановление Правительства Удмуртской Республики от 17 июля 1995 года N 99 "Об утверждении Положения о Министерстве здравоохранения Удмуртской Республики"; постановление Правительства Удмуртской Республики от 4 сентября 1995 года N 213 "Об утверждении Положения об Аптечном управлении при Правительстве Удмуртской Республики"; пункты 2 - 4 распоряжения Председателя Правительства Удмуртской Республики от 24 июня 1999 года N 63-рп. Председатель Правительства Удмуртской Республики Н.А.ГАНЗА Утверждено постановлением Правительства Удмуртской Республики от 16 августа 1999 г. N 795 ПОЛОЖЕНИЕ О МИНИСТЕРСТВЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ I. Общие положения 1.1. Министерство здравоохранения Удмуртской Республики (в дальнейшем Министерство) является республиканским органом исполнительной власти Удмуртской Республики, проводящим государственную политику и осуществляющим регулирование деятельности в области здравоохранения и лекарственного обеспечения. Министерство является составной частью единой системы органов исполнительной власти Российской Федерации в области здравоохранения и в своей деятельности подчиняется Правительству Удмуртской Республики. 1.2. В своей деятельности Министерство руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Удмуртской Республики, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, законами Удмуртской Республики, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Удмуртской Республики, иными нормативными актами и настоящим Положением. 1.3. Министерство может создавать в установленном законодательством Удмуртской Республики порядке свои территориальные органы в городе (районе) Удмуртской Республики в целях реализации своих полномочий. 1.4. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с исполнительными органами государственной власти Российской Федерации, исполнительными органами государственной власти Удмуртской Республики, органами местного самоуправления, общественными и иными объединениями, а также другими организациями независимо от организационно - правовой формы. 1.5. Финансирование расходов на содержание аппарата Министерства осуществляется за счет средств республиканского бюджета. 1.6. При Министерстве образуется республиканский орган государственного управления Аптечное управление (в дальнейшем - Аптечное управление). 1.7. Министерство является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Удмуртской Республики, бланки и штампы со своим наименованием. 1.8. Юридический адрес Министерства: 426007 г. Ижевск, ул. Пушкинская, д. 214, Дом Правительства. II. Основные задачи Основными задачами Министерства являются: 2.1. Обеспечение комплекса мер по реализации решений федеральных органов государственной власти, Государственного Совета Удмуртской Республики, Правительства Удмуртской Республики и проведение единой государственной политики в сфере охраны здоровья и лекарственного обеспечения населения. 2.2. Организация работы совместно с органами местного самоуправления по оказанию населению республики гарантированных государством объемов квалифицированной медицинской и лекарственной помощи, профилактике заболеваний, развитию здравоохранения. 2.3. Разработка в пределах своей компетенции республиканских целевых программ по развитию здравоохранения, профилактике заболеваний, оказанию медицинской помощи, обеспечению населения лекарственными средствами. 2.4. Осуществление контроля за качеством предоставляемой населению медицинской и лекарственной помощи, экспертизы временной утраты трудоспособности в организациях здравоохранения различных форм собственности. 2.5. Разработка и контроль за соблюдением нормативов и стандартов в области здравоохранения в организациях здравоохранения различных форм собственности. 2.6. Разработка и осуществление совместно с органами социальной защиты населения мероприятий по профилактике инвалидности и медицинской реабилитации инвалидов. 2.7. Участие совместно с центром государственного санитарно - эпидемиологического надзора в Удмуртской Республике в мероприятиях по обеспечению санитарно - гигиенического благополучия населения; 2.8. Государственное содействие развитию и становлению предпринимательской коммерческой деятельности организаций, занимающихся медицинской фармацевтической деятельностью на территории Удмуртской Республики. 2.9. Контроль за качеством и сертификацией лекарственных средств, ценообразованием на них, осуществление государственных форм надзора за производственно - фармацевтической деятельностью аптечных организаций всех форм собственности. 2.10. Разработка мероприятий, направленных на обеспечение охраны здоровья матери, отца и ребенка. 2.11. Оказание содействия функционированию ведомственной системы здравоохранения. 2.12. Проведение единой кадровой политики в здравоохранении, обеспечение подготовки, повышения квалификации медицинских и фармацевтических работников. 2.13. Осуществление мероприятий и обеспечение контроля за соблюдением охраны труда, выполнения социальных льгот и гарантий для работников организаций здравоохранения и аптечной сети. 2.14. Осуществление контроля за целевым использованием бюджетных средств в подведомственных Министерству организациях здравоохранения. 2.15. Разработка предложений по совершенствованию системы обязательного и добровольного медицинского страхования в республике. 2.16. Осуществление контроля за функционированием единой системы медицинской статистики и совершенствование информатизации в организациях здравоохранения различных форм собственности. 2.17. Организация и контроль выполнения мероприятий мобилизационной подготовки и гражданской обороны системы здравоохранения республики к работе в период мобилизации и в военное время. 2.18. Организация и планирование работы организаций здравоохранения по своевременному оказанию медицинской помощи пострадавшим при возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное время. III. Функции Для решения возложенных задач Министерство выполняет следующие функции: 3.1. В области комплексных проблем здравоохранения: 3.1.1. Совместно с Ижевской государственной медицинской академией, центром санитарно - эпидемиологического надзора в Удмуртской Республике и другими организациями готовит ежегодный Государственный доклад о состоянии здоровья населения Удмуртской Республики. 3.1.2. Разрабатывает совместно с органами государственной санитарно - эпидемиологической службы, медицинскими организациями, учебными заведениями, министерствами и ведомствами республиканские программы в области развития здравоохранения, профилактики заболеваний и оказания медицинской и лекарственной помощи населению. 3.1.3. Разрабатывает проекты законодательных и иных нормативных актов в области здравоохранения и лекарственного обеспечения, обеспечивающих создание благоприятных условий для эффективной работы организаций здравоохранения, аптечных предприятий и учреждений. 3.1.4. Проводит в установленном порядке экспертизу проектов республиканских целевых и иных программ, затрагивающих вопросы охраны здоровья и лекарственной помощи, фармацевтической деятельности в Удмуртской Республике. 3.1.5. Разрабатывает предложения и участвует в формировании государственной политики в области обеспечения организаций здравоохранения, аптечных предприятий, населения лекарственными средствами, медицинской техникой и изделиями медицинского назначения. 3.1.6. Принимает меры по повышению уровня медицинского обеспечения и качества медицинской и лекарственной помощи населению. 3.1.7. Координирует деятельность государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения; 3.1.8. Выступает учредителем организаций здравоохранения, подведомственных Министерству. 3.1.9. Утверждает по согласованию с Государственным комитетом Удмуртской Республики по собственности уставы организаций здравоохранения, подведомственных Министерству. 3.1.10. Заключает контракты с руководителями организаций здравоохранения, подведомственных Министерству. 3.1.11. Определяет потребности в лекарственных, диагностических средствах, иммунобиологических препаратах, изделиях медицинского назначения, медицинской техники и участвует в организации закупок этой продукции. 3.1.12. Решает вопросы по перспективному развитию сети организаций здравоохранения республики и укреплению их материально - технической базы. 3.1.13. Осуществляет меры по обеспечению сохранности государственной тайны. 3.1.14. Рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан и принимает по ним необходимые меры, организует прием граждан по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства. 3.2. В области профилактики заболеваний, медицинской помощи, инвалидности, экспертизы: 3.2.1. Обеспечивает совершенствование профилактической, лечебно - диагностической и лечебно - оздоровительной работы. 3.2.2. Развивает сеть санаторно - курортных учреждений системы Министерства здравоохранения Удмуртской Республики, осуществляет руководство и контроль за их деятельностью. 3.2.3. Организует диспансеризацию и медицинскую реабилитацию населения республики. 3.2.4. Организует контроль за выполнением нормативных и инструктивно - методических документов по экспертизе временной нетрудоспособности. 3.2.5. В пределах своей компетенции принимает участие совместно с центром санитарно - эпидемиологического надзора в Удмуртской Республике в работе по профилактике инфекционных и неинфекционных, паразитарных заболеваний, особо опасных инфекционных заболеваний, а также профессиональных заболеваний, связанных с неблагоприятным воздействием на здоровье человека факторов среды его обитания. 3.2.6. Организует в установленном порядке работу по направлению граждан республики на консультации и в центральные медицинские учреждения Российской Федерации, а также за рубеж. 3.2.7. Разрабатывает предложения по оказанию медицинской помощи отдельным социально незащищенным группам населения (дети, пенсионеры, больные определенными заболеваниями и другие). 3.2.8. Осуществляет контроль за организацией и уровнем оказания медицинской помощи в подведомственных Министерству организациях здравоохранения. 3.3. В области охраны семьи, материнства, отцовства и детства: 3.3.1. Разрабатывает мероприятия, обеспечивающие охрану здоровья матери, отца, ребенка, осуществляет контроль за их выполнением. 3.3.2. Участвует в решении вопросов по организации отдыха, оздоровления детей и подростков. 3.3.3. Участвует в решении медико - социальных вопросов при усыновлении детей. 3.3.4. Разрабатывает предложения, направленные на укрепление здоровья детей, беременных женщин и кормящих матерей. 3.4. В области медицинской статистики, бухгалтерского учета и информатизации: 3.4.1. Организует работу по ведению статистики и бухгалтерского учета в здравоохранении, осуществляет методическое руководство за порядком статистического и бухгалтерского учета и отчетности в организациях здравоохранения Удмуртской Республики, контролирует достоверность статистической информации и бухгалтерского учета. 3.4.2. Осуществляет публикацию материалов о состоянии здоровья населения и деятельности организаций здравоохранения Удмуртской Республики. 3.4.3. Обеспечивает формирование единой системы информатизации в организациях здравоохранения республики. 3.5. В области подготовки, повышения квалификации кадров и научно - исследовательской деятельности: 3.5.1. Разрабатывает и реализует совместно с заинтересованными органами исполнительной власти Удмуртской Республики, учреждениями и другими организациями здравоохранения программы кадрового обеспечения здравоохранения, организует подготовку и повышение квалификации медицинских и фармацевтических работников. 3.5.2. Осуществляет контроль за квалификационным составом и профессиональным уровнем руководящих работников учреждений и организаций здравоохранения республики, подготовкой резерва кадров на выдвижение. 3.5.3. Осуществляет аттестацию медицинских, фармацевтических работников организаций здравоохранения согласно нормативных актов; 3.5.4. Руководит медицинскими учебными заведениями, подведомственными Министерству, осуществляет в установленном порядке их финансирование, материально - техническое обеспечение и контроль за их деятельностью. 3.5.5. Обеспечивает совместно с Ижевской государственной медицинской академией и центром санитарно - эпидемиологического надзора в Удмуртской Республике проведение научно - исследовательских работ, имеющих фундаментальное и прикладное значение для здравоохранения, а также внедрение достижений науки и техники, отечественного и зарубежного опыта в сфере здравоохранения. 3.5.6. Выступает заказчиком перед республиканскими и центральными научно - исследовательскими учреждениями и организациями на научные исследования по актуальным проблемам здравоохранения. 3.5.7. Осуществляет кадровую политику совместно с администрациями города в отношении руководителей учреждений здравоохранения. 3.6. В области охраны труда, обеспечения социальных льгот и гарантий для работников организаций здравоохранения: 3.6.1. Анализирует причины производственного травматизма и профессиональных заболеваний в подведомственных организациях здравоохранения, а также принимает меры по их устранению и профилактике. 3.6.2. Осуществляет методическое руководство по вопросам охраны труда подведомственных учреждений и организаций, организует обучение руководителей этих служб. 3.6.3. Участвует в установленном порядке в разработке, заключении и выполнении отраслевых (тарифных) соглашений в качестве представителя работодателя. 3.6.4. Осуществляет контроль за соблюдением установленных государством социальных гарантий работникам подведомственных ему учреждений, предприятий и организаций здравоохранения. 3.7. В области мобилизационной подготовки и оказания медицинской помощи пострадавшим при чрезвычайных ситуациях: 3.7.1. Организует и контролирует выполнение мероприятий мобилизационной подготовки и гражданской обороны подведомственных организаций здравоохранения. 3.7.2. Развивает и совершенствует в соответствии с рекомендациями федеральных органов исполнительной власти, Комитета по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Удмуртской Республики, республиканскую систему оказания экстренной медицинской помощи пострадавшим при чрезвычайных ситуациях, руководит ее деятельностью. 3.7.3. Координирует действия всех формирований службы медицины катастроф на территории Удмуртской Республики. 3.7.4. Организует в установленном порядке создание запасов медицинского имущества для использования его при ликвидации чрезвычайных ситуаций. 3.7.5. Организует обучение и практическую подготовку медицинского персонала организаций здравоохранения на территории Удмуртской Республики по оказанию медицинской помощи пострадавшим при чрезвычайных ситуациях. 3.7.6. Реализует федеральные и территориальные программы развития службы медицины катастроф. 3.8. В области финансово - экономической и инвестиционной политики: 3.8.1. Формирует заявку потребности учреждений здравоохранения в бюджетных средствах на очередной финансовый год. 3.8.2. Осуществляет финансирование и экономический анализ деятельности республиканских организаций здравоохранения, а также по просьбе органов местного самоуправления экспертизу муниципальных организаций здравоохранения. 3.8.3. Осуществляет контроль за использованием выделенных бюджетных средств в республиканских организациях здравоохранения, за их целевым назначением и, по просьбе органов местного самоуправления, участвует в ревизиях финансово - хозяйственной деятельности в муниципальных организациях здравоохранения. 3.8.4. Проводит финансирование республиканских программ развития системы здравоохранения и дорогостоящих видов медицинской помощи, приобретение медицинской техники и оборудования. 3.8.5. Осуществляет контроль за финансово - хозяйственной деятельностью в республиканских организациях здравоохранения, принимает меры дисциплинарной и материальной ответственности к виновным лицам. 3.8.6. Представляет в соответствующие учреждения отчеты и иные сведения об использовании бюджетных средств. 3.8.7. Руководит работой по нормированию труда работников здравоохранения, проводит контроль за правильностью применения существующих систем оплаты труда работающих в отрасли. 3.8.8. Оказывает методическую помощь и организует повышение квалификации работников планово - экономических и бухгалтерских служб организаций здравоохранения. 3.9. В области медицинского страхования: 3.9.1. Участвует в формировании и реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации и Удмуртской Республики. 3.9.2. Участвует в разработке Территориальной программы обязательного медицинского страхования граждан. 3.9.3. Принимает участие в установленном порядке в работе правления Удмуртского территориального фонда обязательного медицинского страхования. 3.9.4. Осуществляет внутриведомственный контроль качества оказания медицинской помощи в организациях здравоохранения. 3.10. В области внешнеэкономической деятельности: 3.10.1. Совместно с Министерством международных связей Удмуртской Республики в установленном порядке решает вопросы экспорта и импорта медицинской техники, изделий медицинского назначения, оборудования. 3.10.2. Определяет по согласованию с Министерством международных связей Удмуртской Республики и Министерством экономики Удмуртской Республики по соответствующим государственным кредитам специализированные организации для закупки по импорту товаров медицинского назначения и перечень подлежащих закупке изделий и медицинской техники. 3.10.3. Осуществляет направление специалистов для стажировки и обмена опытом работы за рубеж и в страны СНГ. 3.10.4. Принимает участие в проведении международных конференций, семинаров, симпозиумов и прием зарубежных делегаций для решения вопросов, входящих в компетенцию Министерства. IV. Права Министерства В соответствии с возложенными на него задачами и в пределах своей компетенции Министерство имеет право: 4.1. Вносить в Правительство Удмуртской Республики проекты нормативных правовых актов и распоряжений. 4.2. Вносить в Правительство Удмуртской Республики предложения о приостановлении или отмене на территории Удмуртской Республики действия постановлений и распоряжений исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики, не соответствующих действующему законодательству о здравоохранении и настоящему Положению. 4.3. Запрашивать в установленном порядке и получать от государственных органов и органов местного самоуправления, юридических лиц, независимо от их организационно - правовой формы и ведомственной подчиненности, граждан и общественных объединений необходимую информацию по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства. 4.4. Проводить тематические проверки по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, в подведомственных организациях здравоохранения и организациях иной формы собственности в рамках выданной им лицензии на медицинскую и фармацевтическую деятельность. 4.5. Проводить семинары, конференции, совещания, симпозиумы и встречи, организовывать выставки и другие мероприятия по вопросам, относящимся к компетенции Министерства. 4.6. Привлекать на договорной основе юридических и физических лиц к решению задач и выполнению функций, возложенных на Министерство, в пределах финансовых средств, установленных Законом о бюджете по соответствующим разделам бюджетной классификации. 4.7. Устанавливать по согласованию с муниципальными органами управления Удмуртской Республики взаимоотношения в области охраны здоровья населения, в вопросах назначения и освобождения руководителей муниципальных организаций здравоохранения. V. Обязанности Министерства Министерство обязано: 5.1. Организовать работу системы здравоохранения республики по обеспечению населения гарантированных государством объемов квалифицированной медицинской и лекарственной помощи, проведению профилактических мероприятий, экспертизы временной нетрудоспособности, соблюдению нормативов и стандартов в области здравоохранения. 5.2. Организовать работу по подготовке, повышению квалификации медицинских и фармацевтических кадров, соблюдению социальных льгот и гарантий работающих, вопросов охраны труда и техники безопасности. 5.3. Обеспечить контроль за деятельностью организаций здравоохранения, образовательных медицинских учебных заведений, подведомственных Министерству. 5.4. Эффективно использовать закрепленное на праве оперативного управления имущество. 5.5. Обеспечивать сохранность и использование закрепленного на праве оперативного управления имущества строго по целевому назначению. 5.6. Не допускать ухудшения технического состояния закрепленного на праве оперативного управления имущества. Это требование не распространяется на ухудшения, связанные с нормативным износом имущества в процессе эксплуатации. 5.7. Осуществлять капитальный и текущий ремонт закрепленного имущества. При этом не подлежат возмещению любые произведенные улучшения закрепленного на праве оперативного управления имущества. 5.8. Принимать необходимые меры по защите работников от последствий возникновения чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени. Обеспечить создание, подготовку и поддержание в готовности необходимого количества формирований гражданской обороны, а также обучение работников способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях. Создавать необходимые условия работникам для выполнения ими обязанностей по гражданской обороне и нести расходы, связанные с проведением ее мероприятий. 5.9. Осуществлять мероприятия по организации и ведению воинского учета работников в соответствии с Положением о воинском учете. Выполнять мобилизационные предписания в соответствии с законодательством. 5.10. Выполнять требования охраны труда, техники общей и пожарной безопасности, производственной санитарии для работников в соответствии с законодательством. Разрабатывать и осуществлять мероприятия, обеспечивающие безопасные условия труда, предупреждение производственного травматизма и аварийных ситуаций. 5.11. При всех реорганизациях осуществлять преемственность делопроизводства и хранения архивов в соответствии с требованиями законодательства. 5.12. Отчитываться о результатах своей деятельности перед Правительством Удмуртской Республики. VI. Имущество и средства Министерства 6.1. Правительство Удмуртской Республики в лице уполномоченного исполнительного органа государственной власти - Государственного комитета Удмуртской Республики по собственности закрепляет за Министерством на праве оперативного управления движимое и недвижимое имущество путем заключения договора об использовании государственного имущества, закрепленного на праве оперативного управления. 6.2. Имущество Министерства, закрепленное за ним на праве оперативного управления, является государственной собственностью Удмуртской Республики. 6.3. Министерство владеет, пользуется закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом в соответствии с назначением имущества и задачами, стоящими перед Министерством. Распоряжение имуществом осуществляется только на основании решения органа исполнительной власти, осуществляющего права собственника имущества - Государственного комитета Удмуртской Республики по собственности, в порядке, предусмотренном законодательством. 6.4. Имущество, вновь приобретенное взамен списанного (в том числе в связи с износом), включается в состав имущества, передаваемого в оперативное управление, на основании сметы расходов. Списанное имущество (в том числе с связи с износом) исключается из состава имущества, переданного в оперативное управление, на основании акта списания. 6.5. Имущество, закрепленное за Министерством на праве оперативного управления, может быть изъято как полностью, так и частично в следующих случаях: - при наличии излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества; - при принятии Правительством Удмуртской Республики решения о его ликвидации, реорганизации; - при нарушении условий и установленного законодательством порядка владения и пользования имуществом, закрепленным на праве оперативного управления. Изъятие производится Государственным комитетом Удмуртской Республики по собственности на основании решения Правительства Удмуртской Республики. 6.6. Министерство не отвечает по обязательствам государства, его органов. Министерство отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами, при их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет Удмуртская Республика. 6.7. Имущественные права Министерства подлежат защите в соответствии с законодательством Российской Федерации и Удмуртской Республики. VII. Руководство Министерством 7.1. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Председателем Правительства Удмуртской Республики. Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности по его представлению Председателем Правительства Удмуртской Республики. 7.2. Министр несет всю полноту ответственности за деятельность Министерства, в том числе за исполнение заключенных договоров и соглашений. 7.3. Министр осуществляет руководство Министерством на основе единоначалия. 7.4. Министр: 7.4.1. Действует без доверенности от имени Министерства, представляет его во всех государственных органах и органах местного самоуправления, судебных органах, предприятиях, учреждениях, организациях. 7.4.2. Распределяет обязанности между своими заместителями. 7.4.3. Назначает на должность и освобождает от должности работников аппарата Министерства. 7.4.4. Назначает на должность и освобождает от должности руководителей республиканских организаций здравоохранения и по просьбе органов местного самоуправления согласовывает вопросы назначения на должность и освобождения от должности руководителей муниципальных организаций здравоохранения. 7.4.5. Утверждает смету расходов на содержание аппарата Министерства и подведомственных организаций здравоохранения в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных республиканским бюджетом; утверждает смету расходов по внебюджетным средствам подведомственных организаций здравоохранения. 7.4.6. Устанавливает структуру и штатное расписание в пределах утвержденной сметы. 7.4.7. Распоряжается в порядке, установленном законодательством, имуществом и средствами, закрепленными за Министерством на праве оперативного управления. 7.4.8. Издает приказы, утверждает локальные правовые акты, регулирующие правовое положение работников аппарата Министерства. 7.4.9. Осуществляет контроль за действиями подчиненных ему служб, утверждает должностные инструкции руководителей служб и специалистов Министерства. 7.4.10. Применяет к работникам аппарата, руководителям подведомственных организаций здравоохранения меры поощрения и налагает на них взыскания в соответствии с действующим законодательством. 7.4.11. Открывает и закрывает в банках расчетные и иные счета, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы. 7.4.12. Осуществляет права и несет обязанности распорядителя бюджетных средств на содержание аппарата Министерства и разрешает другие вопросы, относящиеся к финансово - хозяйственной деятельности Министерства. 7.4.13. Осуществляет права и несет обязанности главного распорядителя бюджетных средств по подведомственным организациям здравоохранения и получателям средств из бюджета Удмуртской Республики. 7.4.14. Обеспечивает соблюдение финансовой и бюджетной дисциплины. 7.4.15. Координирует и контролирует деятельность подведомственных организаций здравоохранения, в том числе по целевому использованию ими бюджетных средств. 7.4.16. Несет персональную ответственность (дисциплинарную, административную, уголовную) за нецелевое использование бюджетных средств, несоблюдение нормативов финансовых затрат на осуществление государственных функций, установленных Законом о бюджете, правовыми актами Правительства Удмуртской Республики, за предоставление кредитов, бюджетных ссуд с нарушением действующего законодательства, а также за неисполнение или нарушение бюджетного законодательства. 7.5. В Министерстве формируется совещательный орган - коллегия в составе министра (председателя коллегии), его заместителей по должности, руководителей отделов. В состав коллегии могут включаться представители органов государственной власти Удмуртской Республики, органов местного самоуправления организаций здравоохранения, ученые и специалисты. Состав коллегии утверждается Правительством Удмуртской Республики. Коллегия рассматривает на своих заседаниях основные вопросы, касающиеся развития здравоохранения и деятельности Министерства, учреждений и организаций здравоохранения, подбора и расстановки кадров, подготовки проектов важнейших приказов, инструкций, проверки их исполнения, заслушивает доклады руководителей структурных подразделений Министерства, руководителей городских и районных органов управления здравоохранением, а также руководителей учреждений и организаций здравоохранения республики. Решения коллегии оформляются протоколами и при необходимости реализуются приказами министра. В случае разногласий между министром и членами коллегии министр самостоятельно принимает решение, докладывает Правительству Удмуртской Республики о возникших разногласиях. Члены коллегии могут также сообщить свое мнение Правительству Удмуртской Республики. 7.6. Для научного анализа и оперативного решения практических вопросов в области здравоохранения в Министерстве могут быть созданы Координационный Совет комиссии, советы по различным направлениям деятельности Министерства. Положения о них утверждаются министром. VIII. Ликвидация и реорганизация Министерства Министерство может быть ликвидировано или реорганизовано в порядке, установленном действующим законодательством. Утверждено постановлением Правительства Удмуртской Республики от 16 августа 1999 г. N 795 ПОЛОЖЕНИЕ ОБ АПТЕЧНОМ УПРАВЛЕНИИ ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ 1. Общие положения 1. Аптечное управление при Министерстве здравоохранения Удмуртской Республики (далее - Управление) является органом государственного управления, проводящим государственную политику и осуществляющим управление, исполнительные, контрольно - разрешительные и другие функции в сфере фармацевтической деятельности. 2. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Удмуртской Республики, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Удмуртской Республики и настоящим Положением. 3. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с исполнительными органами государственной власти в Российской Федерации, исполнительными органами государственной власти Удмуртской Республики, органами местного самоуправления, общественными и другими объединениями, а также другими организациями независимо от организационно правовой формы. 4. Структура Управления. В состав Управления входят хозрасчетные подразделения без образования юридического лица: Центр сертификации и контроля качества лекарственных средств, Центр информации и маркетинга. 5. Управление является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Удмуртской Республики, бланки и штампы со своим наименованием. 6. Управление является правопреемником прав и обязанностей Аптечного управления при Правительстве Удмуртской Республики. 7. Местонахождение (юридический адрес) Управления: г. Ижевск, ул. Дзержинского, 3. 2. Основные задачи Управления Основными задачами Управления в сфере обращения лекарственных средств являются: 2.1. Организация и проведение государственного контроля за гарантированной лекарственной помощью населению Удмуртской Республики в условиях функционирования аптечных организации всех форм собственности. 2.2. Осуществление государственного фармацевтического надзора за производственно - фармацевтической деятельностью аптечных организаций всех форм собственности. 2.3. Осуществление государственного контроля качества и сертификации лекарственных средств. 2.4. Осуществление методического руководства аптечными организациями всех форм собственности по вопросам производственно - фармацевтической деятельности. 2.5. Осуществление государственного контроля за формированием цен на лекарственные средства на территории Удмуртской Республики. 3. Функции Управления в сфере обращения лекарственных средств 3.1. Участие в установлении и проведении на территории Удмуртской Республики государственной политики в сфере фармацевтической деятельности, участие в разработке и реализации основных направлений по наиболее полному удовлетворению потребностей населения и лечебно - профилактических учреждений в лекарственных средствах и изделиях медицинского назначения, их рациональному распределению и использованию. 3.2. Формирование приоритетных направлений развития фармацевтической деятельности в Удмуртской Республике. 3.3. Осуществление государственного регулирования отношений, возникших в сфере обращения лекарственных средств. 3.4. Взаимодействие с органами исполнительной государственной власти, органами местного самоуправления Удмуртской Республики по вопросам фармацевтической деятельности. 3.5. Координация деятельности аптечных организаций в сфере лекарственного обеспечения. 3.6. Реализация федеральных целевых программ в части, относящейся к Удмуртской Республике, разработка и реализация республиканских программ, в том числе государственных программ социально - экономического развития Удмуртской Республики в целях обеспечения населения важнейшими фармацевтическими услугами, лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения, а также в целях развития фармацевтической службы. 3.7. Разработка проектов нормативно - правовых актов Удмуртской Республики, принятие правовых актов в соответствии с полномочиями, определенными настоящим Положением. 3.8. Контроль за соблюдением фармацевтическими (аптечными) организациями норм законодательства Российской Федерации в части фармацевтической деятельности, нормативных документов Министерства здравоохранения Российской Федерации, нормативных правовых актов Удмуртской Республики и правовых актов Аптечного управления в пределах своей компетенции. 3.9. Анализ деятельности аптечной службы и состояния лекарственной помощи населению Удмуртской Республики. 3.10. Осуществление мер по созданию условий для удовлетворения потребности населения и учреждений здравоохранения Удмуртской Республики в лекарственных средствах, изделиях медицинского назначения, предметах очковой оптики и услугах, оказываемых фармацевтическими организациями. 3.11. Поддержка организаций, зарегистрированных в Удмуртской Республике и выпускающих фармацевтическую продукцию (оказывающих фармацевтические услуги), а также содействие в приоритетном использовании ассортимента отечественной, в том числе производимой в Удмуртской Республике продукции, в практике работы учреждений здравоохранения и фармацевтических организаций Удмуртской Республики. 3.12. Прогнозирование и планирование потребности населения в лекарственных средствах для лечения социально - значимых заболеваний, их распределение и контроль за рациональным использованием. 3.13. Осуществление функций государственного заказчика Удмуртской Республики по поставкам лекарственных средств и изделий медицинского назначения для фармацевтических организаций и учреждений здравоохранения Удмуртской Республики в соответствии с законодательством Удмуртской Республики. 3.14. Проведение экспертизы и выдачи заключения о соответствии условий изготовления лекарственных средств в аптечных организациях установленным требованиям. 3.15. Участие в аккредитации и лицензировании фармацевтической деятельности в соответствии с законодательством РФ. Контроль за соблюдением лицензионных условий юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, получившими лицензию. 3.16. Государственный контроль за качеством, эффективностью, безопасностью лекарственных средств и изделий медицинского назначения, условиями их хранения в фармацевтических (аптечных) организациях всех организационно - правовых форм и ведомственной принадлежности на территории Удмуртской Республики. 3.17. Организация проведения сертификации лекарственных средств и изделий медицинского назначения, оказываемых фармацевтических услуг. 3.18. Организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации фармацевтических кадров, проведения аттестации и аккредитации специалистов фармацевтических (аптечных) организаций всех организационно - правовых форм, занятых в сфере обращения лекарственных средств, реализация образовательных программ дополнительного профессионального образования (повышение квалификации) специалистов в области фармации. 3.19. Утверждение уставов государственных аптечных предприятий, назначение на должность и освобождение от должности руководителей государственных аптечных предприятий, заключение с ними контрактов. 3.20. Представление интересов Правительства Удмуртской Республики в вопросах фармацевтической деятельности и лекарственного обеспечения граждан на федеральном, межрегиональном и международном уровнях. Взаимодействие в вопросах международного сотрудничества в сфере обращения лекарств с Министерством международных связей Удмуртской Республики. 3.21. Осуществление мероприятий по профилактике и лечению заболеваний. 3.22. Реализация мер, направленных на фармацевтическое обеспечение лекарственными средствами и защиту их здоровья при чрезвычайных ситуациях. 3.23. Контроль за проведением работ по мобилизационной подготовке и гражданской обороне в государственных аптечных предприятиях. 3.24. Осуществление политики, направленной на обеспечение безопасных условий труда в фармацевтических (аптечных) организациях, осуществляющих деятельность на территории Удмуртской Республики. 3.25. Осуществление мер по координации деятельности рынка фармацевтических услуг в Удмуртской Республике и контроль за фармдеятельностью аптечных организаций, осуществляющих деятельность в Удмуртской Республике, независимо от организационно - правовой формы собственности. 3.26. Осуществление организационно - методического руководства и контроля за деятельностью государственных аптечных организаций. 3.27. Обеспечение государственного надзора за фармацевтической деятельностью аптечных организаций всех форм собственности по соблюдению ими законодательства в сфере лекарственного обслуживания путем контроля за: - наличием в аптечных организациях, независимо от форм собственности, лекарственных, профилактических, диагностических средств, вошедших в обязательный ассортиментный перечень; - соблюдением прав потребителей в соответствии с Федеральным законом "О защите прав потребителей" в аптечных организациях, соблюдением правил реализации лекарственных средств, изделий медицинского назначения, в том числе очковой оптики; - предоставлением лечебно - профилактическими учреждениями и аптечными организациями льгот в получении лекарственных средств и изделий медицинского назначения отдельными группами населения и категориями больным по заболеваниям. 3.28. Контроль организации закупок, распределения, сохранности, реализации, уничтожения наркотических средств и психотропных веществ в аптечных и других учреждениях здравоохранения, имеющих право на на получение и реализацию (в т. ч. совместно с МВД УР). 3.29. Проведение мониторинга цен на лекарственные средства и изделия медицинского назначения, контроль за соблюдением правил формирования цен и тарифов на лекарственные средства, изделия медицинского назначения; подготовка предложений в Правительство Удмуртской Республики по вопросам ценообразования на лекарственные средства. 3.30. Разработка рекомендаций по приватизации и передаче в аренду аптечных предприятий. 3.31. Рассмотрение писем, заявлений, жалоб граждан и организаций по вопросам лекарственного обеспечения, ценообразованию, оплате труда фармацевтических работников, представление в Правительство Удмуртской Республики заключений по вопросам, относящимся к компетенции Управления. 3.32. Получение от районных органов власти и управления, юридических и физических лиц, ведущих фармацевтическую деятельность, информации и статистических данных, необходимых для решения вопросов, входящих в компетенцию Управления. 3.33. Осуществление полномочий, переданных федеральными органами исполнительной власти в сфере фармации. 3.34. Осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации и Удмуртской Республики. 3.35. Управление вправе обращаться с исками в защиту государственных и общественных интересов по вопросам, относящимся к компетенции Управления. 4. Права Управления 4.1. Управление в пределах своей компетенции имеет право: вносить в Министерство здравоохранения Удмуртской Республики и в Правительство Удмуртской Республики проекты нормативных актов и распоряжений; вносить в Министерство здравоохранения Удмуртской Республики и в Правительство Удмуртской Республики предложения о приостановлении или отмене на территории Удмуртской Республики действия постановлений и распоряжений исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики, не соответствующих действующему законодательству, по вопросам обеспечения лекарственными средствами; запрашивать в установленном порядке и получать от государственных органов, предприятий, учреждений, организаций, граждан и общественных объединений необходимую информацию по вопросам, отнесенным к компетенции Управления; издавать приказы и предписания по вопросам, входящим в компетенцию Аптечного управления, обязательные для исполнения на территории Удмуртской Республики и давать методические рекомендации по их применению; давать заключения по проектам нормативных правовых актов Удмуртской Республики по вопросам, связанным с компетенцией Управления; проводить тематические проверки по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, в подведомственных организациях здравоохранения и организациях иной формы собственности в рамках выданной им лицензии на медицинскую и фармацевтическую деятельность; осуществлять контроль за реализацией фармацевтическими организациями нормативных правовых актов в сфере фармацевтической деятельности; разрабатывать и вносить в установленном законодательством порядке в пределах своей компетенции предложения по приватизации государственных, муниципальных фармацевтических (аптечных) организаций для включения их в республиканскую программу приватизации; готовить проекты нормативных правовых актов по созданию, реорганизации государственных фармацевтических (аптечных) организаций, вносить предложения главам соответствующих муниципальных образований по созданию, реорганизации и ликвидации муниципальных фармацевтических (аптечных) организаций; осуществлять формирование ценовой политики на лекарственные средства и изделия медицинского назначения, контроль за ее реализацией в соответствии с требованиями действующего законодательства; в установленном законодательством порядке в пределах своей компетенции давать предложения по демонополизации и содействовать развитию конкуренции среди аптечных организаций всех организационно - правовых форм; заслушивать руководителей аптечных организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Удмуртской Республики, по вопросам, относящимся к компетенции Аптечного управления; назначать и освобождать от должности руководителей государственных фармацевтических (аптечных) организаций в установленном порядке; организовывать проведение конференций, консультативных семинаров и симпозиумов по вопросам, входящим в компетенцию Аптечного управления; вносить в установленном порядке предложения о награждении специалистов, занятых в сфере фармацевтической деятельности, государственными наградами, присуждении государственных премий и почетных званий; создавать систему фармацевтической информации для учреждений здравоохранения и населения о лекарственных средствах; осуществлять необходимую для выполнения задач и функций хозяйственную деятельность, владение и пользование имуществом, находящимся в оперативном управлении Аптечного управления; вносить предложения в соответствии с законодательством Российской Федерации и Удмуртской Республики об образовании республиканских внебюджетных фондов. 5. Обязанности Управления 5.1. Управление обязано: организовывать и осуществлять государственный контроль за гарантированной лекарственной помощью населению Удмуртской Республики в условиях функционирования аптечных организаций всех форм собственности; осуществлять государственный фармацевтический надзор за производственно - фармацевтической деятельностью аптечных организаций всех форм собственности; осуществлять государственный контроль качества и сертификации лекарственных средств; осуществлять методическое руководство аптечными организациями всех форм собственности по вопросам производственно - фармацевтической деятельности; осуществлять государственный контроль за формированием цен на лекарственные средства на территории Удмуртской Республики; эффективно использовать закрепленное на праве оперативного управления имущество; обеспечивать сохранность и использование закрепленного за ним на праве оперативного управления имущества строго по целевому назначению; не допускать ухудшения технического состояния закрепленного на праве оперативного управления имущества. Это требование не распространяется на ухудшения, связанные с нормативным износом имущества в процессе эксплуатации; осуществлять капитальный и текущий ремонт закрепленного имущества. При этом не подлежат возмещению любые произведенные улучшения закрепленного на праве оперативного управления имущества; принимать необходимые меры по защите работников от последствий возникновения чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени. Обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности необходимого количества формирований гражданской обороны, а также обучение работников способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях. Создавать необходимые условия работникам для выполнения ими обязанностей по гражданской обороне и нести расходы, связанные с проведением ее мероприятий; осуществлять мероприятия по организации и ведению воинского учета работников в соответствии с Положением о воинском учете. Выполнять мобилизационные предписания в соответствии с законодательством; выполнять требования охраны труда, техники общей и пожарной безопасности, производственной санитарии для работников в соответствии с законодательством. Разрабатывать и осуществлять мероприятия, обеспечивающие безопасные условия труда, предупреждение производственного травматизма и аварийных ситуаций; при всех реорганизациях осуществлять преемственность делопроизводства и хранения архивов в соответствии с требованиями законодательства; отчитывается о результатах своей деятельности перед Министерством здравоохранения Удмуртской Республики, Правительством Удмуртской Республики. 6. Имущество и средства Управления 6.1. Удмуртская Республика в лице уполномоченного исполнительного органа государственной власти Удмуртской Республики - Государственного комитета Удмуртской Республики по собственности закрепляет за Управлением на праве оперативного управления движимое и недвижимое имущество путем заключения договора об использовании государственного имущества, закрепленного на праве оперативного управления, согласно данных бухгалтерского баланса. 6.2. Имущество, вновь приобретенное взамен списанного (в том числе в связи с износом), включается в состав имущества, передаваемого в оперативное управление, на основании сметы расходов. Списанное имущество (в том числе в связи с износом) исключается из состава имущества, переданного в оперативное управление, на основании акта списания. 6.3. Имущество Управления, закрепленное за ним на праве оперативного управления, является государственной собственностью Удмуртской Республики. 6.4. Управление владеет, пользуется закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом в соответствии с назначением имущества и задачами, стоящими перед Управлением. Распоряжение имуществом осуществляется только на основании решения органа исполнительной власти, осуществляющего права собственника имущества - Государственного комитета Удмуртской Республики по собственности, в порядке, предусмотренном законодательством. 6.5. Имущество, закрепленное за Управлением на праве оперативного управления, может быть изъято как полностью, так и частично в следующих случаях: при наличии излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества; при принятии Правительством Удмуртской Республики решения о его ликвидации, реорганизации; при нарушении условий и установленного законодательством порядка владения и пользования имуществом, закрепленным на праве оперативного управления. Изъятие производится Государственным комитетом Удмуртской Республики по собственности на основании решения Правительства Удмуртской Республики; 6.6. Имущество, приобретенное за счет приносящей доход деятельности, может быть изъято по решению Государственного комитета Удмуртской Республики по собственности в случаях и порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и Удмуртской Республики. 6.7. Управление не отвечает по обязательствам государства, его органов. Управление отвечает по своим обязательствам находящимся в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет Удмуртская Республика. 6.8. Имущественные права Управления подлежат защите в соответствии с законодательством Российской Федерации и Удмуртской Республики. 7. Руководство Управлением 7.1. Управление возглавляет начальник Управления, назначаемый и освобождаемый от должности Правительством Удмуртской Республики по представлению Министерства здравоохранения Удмуртской Республики в порядке, установленном действующим законодательством Удмуртской Республики. 7.2. Руководитель Управления имеет заместителя, назначаемого по его представлению Министерством Здравоохранения Удмуртской Республики. 7.3. Начальник Управления несет всю полноту ответственности за деятельность Управления, в том числе за исполнение заключенных договоров и соглашений. 7.4. Начальник Управления осуществляет руководство Управлением на основе единоначалия: действует без доверенности от имени Управления, представляет его во всех учреждениях и организациях; представляет интересы Управления в судебных органах; назначает на должность и освобождает от должности работников аппарата; назначает руководителей подведомственных учреждений и предприятий; определяет компетенцию своего заместителя; утверждает смету расходов в пределах ассигнований, предусмотренных республиканским бюджетом; определяет структуру и штатное расписание в пределах утвержденной сметы; распоряжается в порядке, установленном законодательством, имуществом и средствами, закрепленными Управлением на праве оперативного управления; издает приказы, распоряжения, утверждает локальные правовые акты, регулирующие правовое положение работников аппарата Управления; осуществляет контроль за действиями подчиненных ему служб, утверждает должностные инструкции руководителей служб и специалистов Управления; применяет к работникам аппарата меры поощрения и налагает на них взыскания в соответствии с действующим законодательством; открывает и закрывает в банках расчетные и иные счета, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы; осуществляет права и несет обязанности распорядителя бюджетных средств на содержание аппарата Управления и разрешает другие вопросы, относящиеся к финансово - хозяйственной деятельности Управления; осуществляет права и несет обязанности главного распорядителя бюджетных средств по подведомственным распорядителям и получателям средств из бюджета Удмуртской Республики; обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины; несет персональную ответственность (дисциплинарную, административную, уголовную) за неисполнение или нарушение бюджетного законодательства. 7.5. При необходимости в Управлении формируется совещательный орган - коллегия. Коллегия образуется в составе руководителя (председатель коллегии), его заместителей (по должности), а также других руководящих работников аппарата Управления. В состав коллегии могут включаться представители исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики, органов местного самоуправления, организаций, ученые и специалисты. Состав коллегии утверждается приказом Министерства здравоохранения Удмуртской Республики. Решения коллегии оформляются протоколами и при необходимости реализуются правовыми актами руководителя Управления. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|