Расширенный поиск
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 16.08.1999 № 785ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ от 16 августа 1999 г. N 785 Утратило силу - Постановлением Правительства Удмуртской Республики от 16.05.2005 г. N 83 Вопросы Комитета по лицензированию, аттестации и государственной аккредитации в области образования при Правительстве Удмуртской Республики (В редакции Постановлений Правительства Удмуртской Республики от 03.06.2002 г. N 494; от 12.04.2004 г. N 48) Правительство Удмуртской Республики ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Согласиться с распоряжением Председателя Правительства Удмуртской Республики от 24 июня 1999 года N 64-рп об образовании Комитета по лицензированию, аттестации и государственной аккредитации в области образования при Правительстве Удмуртской Республики. 2.(Утратил силу - Постановление Правительства Удмуртской Республики от 03.06.2002 г. N 494) 3.(Утратил силу - Постановление Правительства Удмуртской Республики от 12.04.2004 г. N 48) 4. Разрешить председателю Комитета по лицензированию, аттестации и государственной аккредитации в области образования при Правительстве Удмуртской Республики иметь одного заместителя. 5. Руководителю Аппарата Правительства Удмуртской Республики выделить необходимые помещения для размещения Комитета по лицензированию, аттестации и государственной аккредитации в области образования при Правительстве Удмуртской Республики. 6. Министерству финансов Удмуртской Республики предусмотреть финансирование Комитета по лицензированию, аттестации и государственной аккредитации в области образования при Правительстве Удмуртской Республики. Председатель Правительства Удмуртской Республики Н.А.ГАНЗА Утверждено постановлением Правительства Удмуртской Республики от 16 августа 1999 г. N 785 ПОЛОЖЕНИЕ О КОМИТЕТЕ ПО ЛИЦЕНЗИРОВАНИЮ, АТТЕСТАЦИИ И ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ I. Общие положения 1.1. Комитет является исполнительным органом государственной власти Удмуртской Республики, проводящим государственную политику и осуществляющим управление в сфере профессионального образования Удмуртской Республики в части лицензирования, аттестации и государственной аккредитации образовательных учреждений, находящихся на территории Удмуртской Республики. Комитет является составной частью единой системы органов управления образованием Российской Федерации и Удмуртской Республики и в своей деятельности подчиняется Правительству Удмуртской Республики. 1.2. В своей деятельности Комитет руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Удмуртской Республики, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, законами Удмуртской Республики, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Правительства Удмуртской Республики, другими нормативно-правовыми актами в области лицензирования, аттестации и государственной аккредитации образовательной деятельности и настоящим Положением. 1.3. Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с исполнительными органами государственной власти Российской Федерации, исполнительными органами государственной власти Удмуртской Республики, органами местного самоуправления, общественными и иными объединениями, а также другими организациями независимо от их организационно-правовых форм. 1.4. Комитет является юридическим лицом, имеет расчетный счет и иные счета в банках, печать с изображением Государственного герба Удмуртской Республики, бланки и штампы со своим наименованием. 1.5. Местонахождение (юридический адрес) Комитета: 426007, г. Ижевск, ул. Пушкинская, д. 214. II. Основные задачи 2. Основными задачами Комитета являются: 2.1. Обеспечение единой государственной политики и управления в сфере профессионального образования Удмуртской Республики при осуществлении лицензирования, аттестации и государственной аккредитации образовательных учреждений и организаций, находящихся на территории Удмуртской Республики. 2.2. Формирование единой нормативно-правовой базы лицензирования, аттестации и государственной аккредитации образовательных учреждений профессионального образования. 2.3. Межотраслевая координация деятельности органов государственной власти, проводящих лицензирование, аттестацию и государственную аккредитацию подведомственных образовательных учреждений. 2.4. Осуществление в пределах своей компетенции контроля за деятельностью образовательных учреждений профессионального образования, независимо от ведомственной подчиненности и организационно-правовой формы, находящихся на территории Удмуртской Республики. 2.5. Осуществление контроля за деятельностью органов местного самоуправления в части исполнения ими отдельных государственных полномочий по вопросам, находящимся в компетенции Комитета. 2.6. Создание информационно-аналитического банка данных по вопросам, находящимся в компетенции Комитета. III. Функции 3. В соответствии с возложенными задачами Комитет осуществляет следующие функции: 3.1. Проводит лицензирование, аттестацию и государственную аккредитацию образовательных учреждений и организаций профессионального образования (профессиональная курсовая подготовка, начальное, среднее, высшее профессиональное и соответствующее дополнительное профессиональное образование, республиканские учреждения дополнительного образования, учреждения инновационного типа), независимо от их ведомственной подчиненности и организационно-правовой формы, в рамках полномочий, отнесенных к ведению субъектов Российской Федерации. 3.2. Взаимодействует с Министерством народного образования Удмуртской Республики, Комитетом по науке, высшему и среднему профессиональному образованию при Правительстве Удмуртской Республики, республиканским Центром профессионального образования, республиканским Центром развития образования, местными органами представительной и исполнительной власти, службами госпожнадзора, госсанэпидемнадзора и другими организациями. 3.3. Готовит нормативные документы, локальные акты в пределах своей компетенции по вопросам организации экспертизы, лицензирования, аттестации, государственной аккредитации на региональном и муниципальном уровнях. 3.4. Осуществляет контроль в пределах своей компетенции за: - выполнением требований Закона Российской Федерации "Об образовании" и Закона Удмуртской Республики "О народном образовании", других нормативных правовых актов в части регламентации деятельности образовательных учреждений, качеством образования в аккредитованных образовательных учреждениях; - деятельностью муниципальных органов управления образованием по вопросам проведения лицензирования и аттестации образовательных учреждений профессионального образования в случае делегирования им соответствующих полномочий; - качеством работы экспертных комиссий, сроками проведения экспертизы и оформления экспертных заключений. 3.5. Регистрирует государственные и негосударственные образовательные учреждения профессионального образования, осуществляющие образовательную деятельность на территории Удмуртской Республики по лицензиям, выданным лицензионными органами иных субъектов Российской Федерации. 3.6. Осуществляет анализ состояния и тенденций развития образовательных учреждений профессионального образования Удмуртской Республики по итогам лицензирования, аттестации и государственной аккредитации. 3.7. Формирует информационно-аналитический банк данных об образовательных учреждениях, получивших лицензию, и образовательных учреждений, прошедших аттестацию и получивших свидетельства о государственной аккредитации. Формирует и организует хранение лицензионных и аттестационных дел образовательных учреждений. 3.8. Готовит обобщенную информацию по итогам лицензирования, аттестации и государственной аккредитации для годового аналитического отчета Комитета. 3.9. Участвует в международных проектах и контрактах в области оценки деятельности образовательных учреждений различных типов и видов. 3.10. Комитет привлекает для выполнения перечисленных функций сотрудников, специалистов различных органов государственной и исполнительной власти Удмуртской Республики. 3.11. Осуществляет работу с письмами, заявлениями и обращениями граждан, органов государственной, муниципальной власти, иных организаций Российской Федерации и Удмуртской Республики. 3.12. Представляет официальную информацию и материалы государственным и иным органам в установленном порядке. 3.13. Ведет документацию в соответствии с задачами и функциями Комитета. IV. Права 4. Комитет, осуществляя возложенные на него обязанности, имеет право: 4.1. Запрашивать и получать в установленном порядке от государственных органов и органов местного самоуправления, организаций Удмуртской Республики необходимые сведения в пределах компетенции Комитета. 4.2. Проводить проверки деятельности образовательных учреждений и организаций профессионального образования, расположенных на территории Удмуртской Республики, независимо от организационно-правовой формы, по всем направлениям в пределах своей компетенции. 4.3. Привлекать (по согласованию) для проведения процедуры лицензирования, аттестации и государственной аккредитации образовательных учреждений профессионального образования специалистов органов управления образованием, методистов соответствующих служб, руководителей образовательных учреждений, сотрудников ведущих вузов (ссузов) республики, других квалифицированных специалистов различных ведомств и организаций. Трудозатраты экспертов оплачиваются по контракту (договору). 4.4. Осуществлять контроль за соблюдением образовательными учреждениями контрольных нормативов и показателей, зафиксированных в лицензии и свидетельстве о государственной аккредитации. 4.5. Осуществлять координацию деятельности органов управления образованием по вопросам, находящимся в компетенции Комитета. 4.6. Разрабатывать информационно-методические материалы по вопросам своей деятельности. 4.7. Проводить семинары, конференции и совещания по вопросам, относящимся к компетенции Комитета. 4.8. Вносить предложения о поощрении руководителей образовательных учреждений по итогам аттестации и государственной аккредитации. 4.9. Вносить в Правительство Удмуртской Республики соответствующие предложения о приостановлении или отмене на территории Удмуртской Республики действия постановлений и распоряжений исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета. 4.10. Вносить в Правительство Удмуртской Республики проекты нормативных правовых актов и распоряжений по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета. V. Обязанности 5. Комитет обязан: - выполнять в полном объеме функции Комитета и отчитываться о результатах своей деятельности перед Правительством Удмуртской Республики; - эффективно использовать закрепленное на праве оперативного управления имущество; - обеспечивать сохранность и использование закрепленного за ним на праве оперативного управления имущества строго по целевому назначению; - не допускать ухудшения технического состояния закрепленного на праве оперативного управления имущества. Это требование не распространяется на ухудшения, связанные с нормативным износом имущества в процессе эксплуатации; - осуществлять капитальный и текущий ремонт закрепленного имущества. При этом не подлежат возмещению любые произведенные улучшения закрепленного на праве оперативного управления имущества; - осуществлять амортизацию и восстановление изнашиваемой части имущества, передаваемого в оперативное управление. При этом имущество, вновь приобретенное взамен списанного (в том числе в связи с износом), включается в состав имущества, передаваемого в оперативное управление, на основании сметы расходов. Списанное имущество (в том числе и в связи с износом) исключается из состава имущества, переданного в оперативное управление, на основании акта списания; - принимать необходимые меры по защите работников от последствий возникновения чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени. Обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности необходимого количества формирований гражданской обороны, а также обучение работников способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях. Создавать необходимые условия работникам для выполнения ими обязанностей по гражданской обороне и нести расходы, связанные с проведением ее мероприятий; - осуществлять мероприятия по организации и ведению воинского учета работников в соответствии с Положением о воинском учете. Выполнять мобилизационные предписания в соответствии с законодательством; - выполнять требования охраны труда, техники общей и пожарной безопасности, производственной санитарии для работников в соответствии с законодательством. Разрабатывать и осуществлять мероприятия, обеспечивающие безопасные условия труда, предупреждение производственного травматизма и аварийных ситуаций; - при ликвидации (реорганизации) осуществлять преемственность делопроизводства и хранения архивов в соответствии с требованиями законодательства. VI. Имущество и средства органа исполнительной власти 6.1. Удмуртская Республика в лице уполномоченного исполнительного органа государственной власти Удмуртской Республики - Государственного комитета Удмуртской Республики по собственности закрепляет за Комитетом на праве оперативного управления движимое и недвижимое имущество путем заключения договора об использовании государственного имущества, закрепленного на праве оперативного управления согласно данным бухгалтерского баланса по состоянию на последнюю отчетную дату. 6.2. Имущество Комитета, закрепленное за ним на праве оперативного управления, является государственной собственностью Удмуртской Республики. 6.3. Комитет владеет, пользуется закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом в соответствии с назначением имущества и задачами, стоящими перед Комитетом. Распоряжение имуществом осуществляется только на основании решения органа исполнительной власти, осуществляющего права собственника имущества - Государственного комитета Удмуртской Республики по собственности, в порядке, предусмотренном законодательством. 6.4. Имущество, закрепленное за Комитетом на праве оперативного управления, может быть изъято как полностью, так и частично в следующих случаях: - при наличии излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества; - при принятии Председателем Правительства Удмуртской Республики решения о ликвидации, реорганизации Комитета; - при нарушении условий и установленного законодательством порядка владения и пользования имуществом, закрепленным на праве оперативного управления. Изъятие производится Государственным комитетом Удмуртской Республики по собственности на основании решения Правительства Удмуртской Республики. 6.5. Имущество, приобретенное за счет приносящей доход деятельности, может быть изъято по решению Государственного комитета Удмуртской Республики по собственности в случаях и порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и Удмуртской Республики. 6.6. Финансирование деятельности Комитета осуществляется в установленном порядке. 6.7. Средства, полученные от приносящей доход деятельности, приобретенное на них имущество находятся в самостоятельном распоряжении Комитета. Средства, получаемые Комитетом, расходуются на обеспечение его деятельности, предусмотренной настоящим Положением. 6.8. Источниками формирования имущества Комитета являются: 6.8.1. Бюджетные и внебюджетные средства. 6.8.2. Имущество, закрепленное собственником или уполномоченным им органом в установленном порядке. 6.8.3. Доходы от уплаты лицензионного сбора. 6.9. Средства, полученные от лицензирования образовательных видов деятельности, направляются на покрытие расходов по: - оплате труда экспертов; - обязательным платежам; - материальным и хозяйственным затратам; - укреплению и развитию материально-технической базы; - прочие расходы. Расходование внебюджетных средств Комитета производится согласно смете расходов, утвержденной председателем Комитета. 6.10. Комитет не отвечает по обязательствам государства, его органов. Комитет отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет Удмуртская Республика на условиях и в порядке, установленном законодательством. 6.11. Имущественные права Комитета подлежат защите в соответствии с законодательством Российской Федерации и Удмуртской Республики. VII. Руководство Комитетом 7.1. Комитет возглавляет председатель, который назначается и освобождается от должности Председателем Правительства Удмуртской Республики. 7.2. Председатель Комитета имеет заместителя, назначаемого по его представлению Председателем Правительства Удмуртской Республики. 7.3. Председатель Комитета несет всю полноту ответственности за деятельность Комитета, в том числе за исполнение заключенных договоров и соглашений. 7.4. Председатель Комитета: - осуществляет руководство Комитетом на основе единоначалия; - действует без доверенности от имени Комитета, представляет его во всех учреждениях и организациях; - представляет интересы Комитета в судебных органах; - назначает на должность и освобождает от должности работников Комитета; - определяет структуру и штатное расписание в пределах утвержденной сметы; - распоряжается в порядке, установленном законодательством, имуществом и средствами, закрепленными за Комитетом на праве оперативного управления; - издает приказы, распоряжения, утверждает локальные правовые акты, регулирующие правовое положение работников аппарата Комитета; - осуществляет контроль за действиями подчиненных ему служб, утверждает должностные инструкции руководителей служб и специалистов Комитета; - применяет к работникам аппарата меры поощрения и налагает на них взыскания в соответствии с действующим законодательством; - открывает и закрывает в банках счета, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы; - осуществляет права и несет обязанности распорядителя бюджетных средств на содержание аппарата Комитета, разрешает другие вопросы, относящиеся к финансово-хозяйственной деятельности Комитета; - обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины; - несет персональную ответственность (дисциплинарную, административную, уголовную) за неисполнение или нарушение бюджетного законодательства. 7.5. При Комитете формируется совещательный орган - коллегия. Коллегия образуется в составе председателя Комитета (председатель коллегии), его заместителя (по должности). В состав коллегии могут включаться представители исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики, органов местного самоуправления, организаций, ученые и специалисты. Состав коллегии утверждается решением Правительства Удмуртской Республики. Решения коллегии оформляются протоколами и при необходимости реализуются распорядительными актами председателя Комитета. VIII. Ликвидация и реорганизация Комитета 8.1. Реорганизация Комитета (слияние, присоединение, разделение, выделение и преобразование) может быть осуществлена по решению Правительства Удмуртской Республики либо уполномоченного им органа. 2. Орган, принявший решение о ликвидации Комитета, назначает по согласованию с органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, ликвидационную комиссию и устанавливает порядок и сроки ликвидации в соответствии с законодательством Российской Федерации и Удмуртской Республики. 3. При ликвидации и реорганизации увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав в соответствии с законодательством Российской Федерации и Удмуртской Республики. 4. Имущество ликвидируемого Комитета после расчетов, произведенных в установленном порядке, с бюджетом, кредиторами работниками организации, передается Госкомитету Удмуртской Республики по собственности. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|