Расширенный поиск
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 03.06.2002 № 494ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ от 03 июня 2002 года N 494 Утратило силу - Постановлением Правительства Удмуртской Республики от 16.05.2005 г. N 83 О Положении о Комитете по лицензированию, аттестации и государственной аккредитации в области образования при Правительстве Удмуртской Республики (В редакции Постановления Правительства Удмуртской Республики от 12.04.2004 г. N 48) В соответствии со статьей 11 Закона Удмуртской Республики "О Правительстве Удмуртской Республики" и постановлением Правительства Удмуртской Республики от 11 марта 2002 года N 238 "О передаче полномочий Комитету по лицензированию, аттестации и государственной аккредитации в области образования при Правительстве Удмуртской Республики" Правительство Удмуртской Республики ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемое Положение о Комитете по лицензированию, аттестации и государственной аккредитации в области образования при Правительстве Удмуртской Республики. 2. Признать утратившими силу пункт 2 постановления Правительства Удмуртской Республики от 16 августа 1999 года N 785 "Вопросы Комитета по лицензированию, аттестации и государственной аккредитации в области образования при Правительстве Удмуртской Республики" и абзац 2 постановления Правительства Удмуртской Республики от 14 марта 2001 года N 278 "О внесении изменений в постановление Правительства Удмуртской Республики от 16 августа 1999 года N 785 "Вопросы Комитета по лицензированию, аттестации и государственной аккредитации в области образования при Правительстве Удмуртской Республики". Председатель Правительства Удмуртской Республики Ю.С. Питкевич УТВЕРЖДЕНО постановлением Правительства Удмуртской Республики от 03 июня 2002 года N 494 ПОЛОЖЕНИЕ о Комитете по лицензированию, аттестации и государственной аккредитации в области образования при Правительстве Удмуртской Республики I. Общие положения 1. Комитет по лицензированию, аттестации и государственной аккредитации в области образования при Правительстве Удмуртской Республики (далее - Комитет) является органом исполнительной власти Удмуртской Республики, проводящим государственную политику и осуществляющим управление в сфере общего, профессионального и дополнительного образования в части лицензирования образовательной деятельности, аттестации и государственной аккредитации образовательных учреждений и организаций, расположенных на территории Удмуртской Республики в пределах компетенции, определенной законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики. Комитет является составной частью единой системы органов управления образованием Российской Федерации и Удмуртской Республики и в своей деятельности подчиняется Президенту Удмуртской Республики и Правительству Удмуртской Республики. 2. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства образования Российской Федерации, Конституцией Удмуртской Республики, законами Удмуртской Республики, указами и распоряжениями Президента Удмуртской Республики, постановлениями и распоряжениями Правительства Удмуртской Республики, а также настоящим Положением. 3. Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами государственной власти, органами исполнительной власти Удмуртской Республики, органами местного самоуправления в Удмуртской Республике, образовательными учреждениями и организациями, общественными объединениями. 4. Комитет является юридическим лицом, имеет лицевые и иные счета, печать с изображением Государственного герба Удмуртской Республики, бланки и штампы со своим наименованием. Финансирование Комитета осуществляется за счет средств бюджета Удмуртской Республики, направляемых на содержание органов исполнительной власти Удмуртской Республики. 5. Местонахождение Комитета: 426007, г. Ижевск, ул. Пушкинская, д. 214. II. Основные задачи Комитета 6. Основными задачами Комитета являются: осуществление государственной политики в сфере образования, обеспечивающей сохранение единого образовательного пространства Российской Федерации и необходимые условия для реализации конституционных прав граждан России на получение образования; установление соответствия условий осуществления образовательного процесса, предлагаемых образовательным учреждением и организацией, государственным лицензионным требованиям; установление соответствия содержания, уровня и качества подготовки выпускников образовательного учреждения и организации требованиям государственных образовательных стандартов; осуществление в пределах полномочий контроля деятельности образовательных учреждений и организаций; осуществление контроля исполнения нормативных правовых актов в сфере лицензирования образовательной деятельности, аттестации и государственной аккредитации образовательных учреждений и организаций; ведение реестра лицензий, выданных лицензиатам, ведение реестра образовательных учреждений и организаций, прошедших аттестацию и государственную аккредитацию. III. Функции Комитета 7. Комитет в соответствии с возложенными на него задачами в пределах своих полномочий выполняет следующие функции: проводит лицензирование образовательной деятельности, аттестацию и государственную аккредитацию образовательных учреждений и организаций следующих типов: дошкольных; общеобразовательных (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования); учреждений начального профессионального, среднего профессионального (в пределах полномочий субъекта Российской Федерации) образования; учреждений дополнительного образования взрослых (в пределах полномочий субъекта Российской Федерации); учреждений дополнительного образования детей; учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей); специальных ( коррекционных) для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии; других учреждений и организаций, осуществляющих образовательный процесс, независимо от их ведомственной подчиненности и организационно-правовой формы в рамках полномочий, отнесенных к ведению субъектов Российской Федерации; разрабатывает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты; обеспечивает контроль за реализацией законодательства Российской Федерации и законодательства Удмуртской Республики в сфере образования в соответствии со своими полномочиями; ведет реестр лицензий и учет свидетельств о государственной аккредитации образовательных учреждений и организаций в установленном порядке; формирует номенклатуру дел Комитета, лицензионные и аттестационные дела, организует делопроизводство и хранение дел; формирует реестр экспертов, организует с экспертами необходимую работу, обеспечивает качество работы экспертных и аттестационных комиссий; осуществляет комплексный анализ состояния и тенденций развития сферы образования в Удмуртской Республике на основе материалов лицензирования образовательной деятельности и аттестации образовательных учреждений; согласовывает правовые акты в области образования, принимаемые органами исполнительной власти Удмуртской Республики; осуществляет в установленном порядке сбор, обработку, анализ и представление государственной статистической отчетности по вопросам, относящимся к компетенции Комитета; представляет в установленные сроки сводную ежемесячную, квартальную и годовую статистическую и бухгалтерскую отчетность Комитета; осуществляет работу с письмами, заявлениями, обращениями граждан, государственных органов и органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений; представляет в установленном порядке официальную информацию и материалы по вопросам, относящимся к компетенции Комитета. IV. Права Комитета 8. Комитет имеет право: вносить Президенту Удмуртской Республики, в Правительство Удмуртской Республики проекты нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции Комитета, принимать собственные правовые акты; создавать в установленном порядке при Комитете координационные советы, комиссии, временные ( творческие) коллективы, экспертные и рабочие группы для решения вопросов образования в сфере лицензирования образовательной деятельности, аттестации и государственной аккредитации образовательных учреждений и организаций; запрашивать в установленном порядке от органов исполнительной власти Удмуртской Республики, органов местного самоуправления в Удмуртской Республике, учреждений и организаций сведения, материалы и документы, необходимые для осуществления возложенных на Комитет задач и функций; контролировать в пределах своей компетенции образовательные учреждения и организации, расположенные на территории Удмуртской Республики, органы народного образования в городах и районах Удмуртской Республики; привлекать для проведения лицензирования образовательной деятельности, для проведения процедуры аттестации и государственной аккредитации образовательных учреждений и организаций специалистов органов исполнительной власти Удмуртской Республики, а также привлекать, по согласованию, специалистов органов местного самоуправления в Удмуртской Республике, руководителей и специалистов образовательных учреждений и организаций, расположенных на территории Удмуртской Республики; разрабатывать информационно- методические материалы по вопросам деятельности Комитета; проводить семинары, совещания, конференции по вопросам деятельности Комитета; вносить предложения о поощрении руководителей образовательных учреждений по итогам аттестации и государственной аккредитации; вносить Президенту Удмуртской Республики предложения о приостановлении или отмене актов органов исполнительной власти Удмуртской Республики, противоречащих законодательству Российской Федерации, законодательству Удмуртской Республики. V. Обязанности Комитета 9. Комитет обязан: выполнять в полном объеме поставленные перед ним задачи и отчитываться о результатах своей деятельности перед Правительством Удмуртской Республики в установленном порядке; обеспечивать сохранность, эффективно и по целевому назначению использовать закрепленное за ним на праве оперативного управления имущество; не допускать ухудшения технического состояния имущества, закрепленного за Комитетом на праве оперативного управления; осуществлять капитальный и текущий ремонт имущества, закрепленного за Комитетом на праве оперативного управления; принимать необходимые меры по защите работников от последствий возникновения чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени. Обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности необходимого количества формирований гражданской обороны, а также обучать работников способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях. Создавать необходимые условия работникам для выполнения ими обязанностей по гражданской обороне, нести расходы, связанные с проведением ее мероприятий; осуществлять мероприятия по организации и ведению воинского учета работников в соответствии с Положением о воинском учете. Выполнять мобилизационные предписания в соответствии с законодательством; выполнять требования охраны труда, техники общей и пожарной безопасности, производственной санитарии для работников в соответствии с законодательством. Разрабатывать и осуществлять мероприятия, обеспечивающие безопасные условия труда, предупреждение производственного травматизма и аварийных ситуаций; при ликвидации (реорганизации) Комитета осуществлять преемственность делопроизводства и хранения архивов в соответствии с требованиями законодательства. VI. Имущество и средства Комитета 10. Правительство Удмуртской Республики, в лице уполномоченного органа исполнительной власти Удмуртской Республики Министерства имущественных отношений Удмуртской Республики, закрепляет за Комитетом на праве оперативного управления движимое и недвижимое имущество. Имущество Комитета, закрепленное за ним на праве оперативного управления, является собственностью Удмуртской Республики. 11. Комитет владеет, пользуется закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом в соответствии с назначением имущества и задачами, стоящими перед Комитетом. Распоряжение имуществом осуществляется только на основании решения органа исполнительной власти Удмуртской Республики, осуществляющего права собственника имущества Министерства имущественных отношений Удмуртской Республики, в порядке, предусмотренном законодательством. 12. Имущество, вновь приобретенное взамен списанного (в том числе в связи с износом), включается в состав имущества, передаваемого в оперативное управление, на основании сметы расходов. Списанное имущество (в том числе в связи с износом) исключается из состава имущества, переданного в оперативное управление Комитету, на основании акта списания. 13. Имущество, закрепленное за Комитетом на праве оперативного управления, может быть изъято как полностью, так и частично в следующих случаях: при наличии излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества; при ликвидации, реорганизации Комитета; при нарушении условий и установленного законодательством порядка владения и пользования имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления. Изъятие имущества, закрепленного за Комитетом на праве оперативного управления, производится в установленном порядке. Имущественные права Комитета подлежат защите в соответствии с законодательством. 14. Комитет не отвечает по обязательствам Удмуртской Республики. Комитет отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами и в установленном порядке несет ответственность за эффективное использование бюджетных средств в соответствии с их целевым назначением. VII. Руководство Комитетом 15. Комитет возглавляет председатель Комитета по лицензированию, аттестации и государственной аккредитации в области образования при Правительстве Удмуртской Республики, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Удмуртской Республики. Председатель Комитета осуществляет руководство Комитетом на основе единоначалия, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач и функций, а также за исполнение заключенных договоров и соглашений. При осуществлении своих полномочий председатель Комитета подотчётен Президенту Удмуртской Республики, Правительству Удмуртской Республики и Председателю Правительства Удмуртской Республики. (Исключен - Постановление Правительства Удмуртской Республики от 12.04.2004 г. N 48) Заместитель председателя Комитета назначается на должность и освобождается от должности Председателем Правительства Удмуртской Республики по представлению председателя Комитета. (В редакции Постановления Правительства Удмуртской Республики от 12.04.2004 г. N 48) 16. Председатель Комитета: (Исключен - Постановление Правительства Удмуртской Республики от 12.04.2004 г. N 48) утверждает в пределах установленной численности работников Комитета и фонда оплаты труда структуру и штатное расписание, положения о структурных подразделениях Комитета, а также смету расходов на содержание Комитета в пределах утвержденных на соответствующий период бюджетных ассигнований; назначает на должность и освобождает от должности в установленном порядке работников Комитета; издает в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством приказы, распоряжения, утверждает локальные нормативные правовые акты, регулирующие трудовую деятельность работников Комитета, дает указания, обязательные для исполнения работниками Комитета; вносит в установленном порядке на рассмотрение Правительства Удмуртской Республики проекты нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Комитета; распоряжается в порядке, установленном законодательством, имуществом и средствами, закрепленными за Комитетом на праве оперативного управления; утверждает должностные инструкции работников Комитета; открывает и закрывает лицевые и иные счета Комитета, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы Комитета; осуществляет права и несет обязанности распорядителя бюджетных средств на содержание Комитета, разрешает другие вопросы, относящиеся к финансово-хозяйственной деятельности Комитета; обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины; действует без доверенности от имени Комитета, представляет его в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти Удмуртской Республики, органах местного самоуправления в Удмуртской Республике, судебных органах, предприятиях, учреждениях и организациях. 17. В Комитете образуется коллегия в составе председателя Комитета (председатель коллегии), его заместителя (В редакции Постановления Правительства Удмуртской Республики от 12.04.2004 г. N 48) по должности, руководителей подразделений Комитета, представителей органов исполнительной власти Удмуртской Республики, ученых, специалистов и общественных деятелей. Состав коллегии утверждается Правительством Удмуртской Республики. Коллегия является совещательным органом и рассматривает на своих заседаниях основные вопросы, отнесенные к компетенции Комитета. Решения Коллегии оформляются протоколами коллегии и при необходимости реализуются приказами председателя Комитета. VIII. Реорганизация и ликвидация Комитета 18. Реорганизация и ликвидация Комитета осуществляется в соответствии с законодательством. 19. При реорганизации и ликвидации Комитета увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав в соответствии с законодательством. 20. Имущество Комитета при реорганизации и ликвидации передается в установленном порядке. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|