Расширенный поиск
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 06.09.2010 № 274ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ от 06 сентября 2010 года N 274 Об утверждении республиканской целевой программы «Социальное развитие села на 2011-2015 годы» Правительство Удмуртской Республики ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить республиканскую целевую программу «Социальное развитие села на 2011 – 2015 годы». 2. Утвердить государственным заказчиком-координатором республиканской целевой программы «Социальное развитие села на 2011-2015 годы» Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики, государственным заказчиком – Министерство строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики. Председатель Правительства Удмуртской Республики Ю.С.Питкевич Утверждена постановлением Правительства Удмуртской Республики от 06 сентября 2010 года N 274 Республиканская целевая Программа "Социальное развитие села на 2011- 2015 годы" I. Паспорт республиканской целевой программы "Социальное развитие села на 2011-2015 годы" |———————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————| | Наименование | Республиканская целевая программа "Социальное развитие | | республиканской | села на 2011-2015 годы" (далее - Программа) | | программы | | |———————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————| | Основание | Постановление Правительства Российской Федерации | | для разработки | от 3 декабря 2002 года N 858 "О Федеральной целевой | | Программы | программе "Социальное развитие села до 2012 года" | |———————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————| | Государственные | Министерство сельского хозяйства и продовольствия | | заказчики | Удмуртской Республики (государственный заказчик- | | Программы | координатор), Министерство строительства, архитектуры и | | | жилищной политики Удмуртской Республики | |———————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————| | Разработчик | Министерство сельского хозяйства и продовольствия | | проекта | Удмуртской Республики | | Программы | | |———————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————| | Исполнители | Министерство сельского хозяйства и продовольствия | | республиканской | Удмуртской Республики, Министерство строительства, | | программы | архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики | |———————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————| | Цель Программы | Повышение жизненного уровня сельского населения на основе| | | развития социальной сферы и инженерной инфраструктуры| | | сельских муниципальных образований; | | | сокращение разрыва между городом и селом в уровне| | | обеспеченности объектами социальной сферы и инженерной| | | инфраструктуры, создание основ для повышения престижности| | | проживания в сельской местности; | | | создание правовых, организационных, институциональных и| | | экономических условий для перехода к устойчивому| | | социально-экономическому развитию сельских муниципальных| | | образований, эффективной реализации полномочий органов| | | местного самоуправления сельских территорий; | | | расширение рынка труда в сельской местности и создание| | | условий для развития сельской экономики с целью обеспечения| | | более высокого уровня социального потребления сельского| | | населения за счёт роста собственных доходов; | | | создание условий для завершения передачи объектов| | | социальной сферы и инженерной инфраструктуры| | | сельскохозяйственными предприятиями и организациями в| | | ведение органов местного самоуправления | |———————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————| | Задачи | Стимулирование привлечения и закрепления для работы в| | Программы | социальной сфере и других секторах сельской экономики| | | выпускников высших учебных и средних профессиональных| | | заведений, молодых специалистов; | | | поддержание высокой работоспособности; | | | повышение образовательного уровня учащихся сельских школ,| | | приведение качества образования в соответствие с| | | современными требованиями, обеспечивающими| | | конкурентоспособность кадров; | | | повышение уровня и качества электро-, водо- и газоснабжения| | | сельских поселений; | | | повышение уровня занятости сельского населения, сохранение| | | и создание новых рабочих мест | |———————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————| | Целевые | Ввод в действие жилых домов (ввод и приобретение жилья | | индикаторы | для граждан, в том числе молодых семей и молодых | | Программы | специалистов); | | | введение в действие общеобразовательных учреждений; | | | ввод, реконструкция и техническое перевооружение линий | | | электропередач; | | | ввод в действие газовых сетей; | | | ввод в действие локальных водопроводов; | | | увеличение численности руководителей сельскохозяйственных | | | организаций, имеющих высшее и среднее профессиональное | | | образование | |———————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————| | Сроки и этапы | 2011-2015 годы, поэтапная реализация не предусмотрена | | реализации | | | Программы | | |———————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————| | Перечень | В состав Программы входит подпрограмма "Кадровое | | подпрограмм | обеспечение агропромышленного комплекса Удмуртской | | | Республики на 2011-2015 годы" | |———————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————| | Объёмы | Общая сумма расходов на реализацию Программы в 2011-2015 | | и источники | годах составляет 3362,4 млн. рублей, | | финансирования | в том числе: 2011 год - 595,6 млн.рублей, 2012 год - 633,7 | | Программы | млн.рублей, 2013 год - 670,6 млн.рублей, 2014 год - 710,3 | | | млн.рублей, 2015 год - 752,2 млн.рублей. | | | Средства федерального бюджета - 1185,8 млн. рублей, | | | в том числе: 2011 год - 208,8 млн.рублей, 2012 год - 222,9 | | | млн.рублей, 2013 год - 236,5 млн.рублей, 2014 год - 251,0 | | | млн.рублей, 2015 год - 266,6 млн.рублей. | | | Средства бюджета Удмуртской Республики - 1535,1 млн.рублей,| | | в том числе: 2011 год - 274,2 млн.рублей, 2012 год - 290,3 | | | млн.рублей, 2013 год - 306,2 млн.рублей, 2014 год - 323,2 | | | млн.рублей, 2015 год - 341,1 млн.рублей. | | | Средства из внебюджетных источников - 641,5 млн. рублей, в | | | том числе: 2011 год - 112,8 млн.рублей, 2012 год -120,3 | | | млн.рублей, 2013 год - 127,9 млн.рублей, 2014 год - 136,0 | | | млн.рублей, 2015 год - 144,5 млн.рублей. | | | Объёмы финансирования за счет средств бюджета Удмуртской | | | Республики, предусмотренные Программой, подлежат | | | корректировке при исполнении бюджета Удмуртской Республики.| | | Финансирование мероприятий по социальному развитию села за | | | счет внебюджетных средств осуществляется в соответствии с | | | законодательством | |———————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————| | Ожидаемые | Реализация Программы позволит: | | конечные | улучшить жилищные условия более 1250 сельских семей; | | результаты | повысить уровень газификации домов (квартир) | | реализации | природным газом на 10 процентов; улучшить снабжение | | Программы | сельских потребителей электроэнергией; | | | довести долю обучающихся в благоустроенных | | | общеобразовательных учреждениях в первую смену | | | до 100 процентов; повысить уровень обеспеченности сельского| | | населения питьевой водой; повысить удельный вес численности| | | руководителей сельскохозяйственных организаций до 93 и | | | более процентов; сохранить на объектах социальной сферы и | | | инженерной инфраструктуры 6,810 тысячи рабочих мест и | | | дополнительно создать 1600 рабочих мест | |———————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————| II. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа Ход аграрных преобразований во многом определяется состоянием и перспективами решения проблем социального развития села и инженерного обустройства сельских территорий. Однако социальная сфера на селе находится в кризисном состоянии, сохраняется отставание села от города по уровню и условиям жизни. Ситуация, сохраняющаяся в социальной сфере на селе, является тормозом формирования социально-экономических условий устойчивого развития сельских территорий Удмуртской Республики. Основная часть сельского жилищного фонда не имеет элементарных коммунальных удобств. Системами центрального хозяйственно-питьевого водоснабжения оборудовано 68,2 процента сельских населенных пунктов, сетевым газом - 34,2 процента жилья. Остро стоит проблема обеспечения качественной питьевой водой сельских населенных пунктов. Питьевой водой, отвечающей требованиям санитарного законодательства, обеспечено 40,7 процента сельских населенных пунктов, 55 процентов сельского населения пользуются водопроводами через водоразборные колонки. Более 65 процентов общеобразовательных школ - сельские, в них обучаются 34 процента учащихся республики. 162 образовательных учреждения, расположенных в сельской местности, нуждаются в проведении текущего или капитального ремонта, 19 объектов образования требуют строительства новых зданий в связи с ветхим состоянием. В сельской местности проживает более 32 процентов населения Удмуртской Республики. В 2004-2008 годах рождаемость в сельской местности держится на уровне 12,5 - 16,0 человек на 1000 человек сельского населения. Существующая сельская дорожно-транспортная сеть не соответствует потребностям сельскохозяйственных товаропроизводителей, тормозит формирование в аграрном секторе рыночной инфраструктуры, увеличивает транспортные издержки сельхозтоваропроизводителей в себестоимости сельскохозяйственной продукции. 36 процентов сельских населенных пунктов не связаны с общей дорожной сетью дорогами с твердым покрытием, износ автомобильных дорог с покрытием переходного типа (гравийных) составляет около 90 процентов. В рамках реализации республиканской целевой программы "Социальное развитие села до 2010 года" с 2003 года по 2009 год построено 56,1 тыс.кв.м жилья (5348 человек, проживающих в сельской местности, улучшили жилищные условия). Введено в эксплуатацию 983,5 км распределительных газовых сетей, 45,4 км локальных водопроводов, проведена реконструкция одной школы на 108 учащихся с детским садом на 14 мест, приобретено два пожарных автомобиля, освоено из всех источников финансирования 1883 млн.рублей. III. Социально-экономическая значимость проблемы для населения Удмуртской Республики Исходя из задач социально-экономического развития республики на ближайший период и долгосрочной перспективы для преодоления критического положения в социальном развитии села необходимо проведение упреждающих мероприятий. Таким образом, необходимость разработки и реализации Республиканской целевой программы социального развития села обусловлена: социально-политической остротой проблемы, её общереспубликанским значением, определяемым широким спектром выполняемых селом функций; необходимостью государственной поддержки развития сельской социальной сферы и инженерной инфраструктуры, развития несельскохозяйственных видов деятельности в сельской местности, расширения рынка труда, развития процессов самоуправления в сельской местности с целью активизации человеческого потенциала; межотраслевым, межведомственным характером проблемы, необходимостью привлечения к её решению органов законодательной и исполнительной власти на республиканском уровне, органов местного самоуправления; необходимостью приоритетной государственной поддержки развития социальной сферы и инженерного обустройства сельских территорий. Без государственной поддержки в современных условиях сельские муниципальные образования не в состоянии эффективно участвовать в проведении реформ, удовлетворении основных жизненных потребностей проживающего на их территории населения. Проблема развития сельской местности сегодня является не только социальной проблемой общества, но и экономической проблемой аграрного производства. Социальная инфраструктура села в значительной мере продолжает оставаться на содержании сельскохозяйственных предприятий, тем самым увеличивая их непроизводственные расходы и снижая рентабельность. В связи с отсутствием бюджетного финансирования на содержание большая часть инженерных объектов ещё не передана муниципалитетам. С другой стороны, в сельской местности практически нет других источников дохода, кроме как в сельскохозяйственных организациях, что заставляет их сохранять избыточную численность работников для поддержания социальной стабильности на своей территории и ведет к снижению производительности труда и увеличению затрат производства. Перечисленный ряд проблем предопределил необходимость разработки и реализации Республиканской целевой программы социального развития села в интересах развития республики. IV. Цели и задачи Программы Программа разработана для достижения следующих основных целей: повышение жизненного уровня сельского населения на основе развития социальной сферы и инженерной инфраструктуры сельских муниципальных образований; сокращение разрыва между городом и селом в уровне обеспеченности объектами социальной сферы и инженерной инфраструктуры, создание основ для повышения престижности проживания в сельской местности; создание правовых, организационных, институциональных и экономических условий для перехода к устойчивому социально-экономическому развитию сельских муниципальных образований, эффективной реализации полномочий органов местного самоуправления сельских территорий; расширение рынка труда в сельской местности и создание условий для развития сельской экономики с целью обеспечения более высокого уровня социального потребления сельского населения за счёт роста собственных доходов; создание условий для завершения передачи объектов социальной сферы и инженерной инфраструктуры сельскохозяйственными предприятиями и организациями в ведение органов местного самоуправления. Программные мероприятия направлены на решение следующих основных задач: стимулирование привлечения и закрепления для работы в социальной сфере и других секторах сельской экономики выпускников высших учебных и средних профессиональных заведений, молодых специалистов; повышение образовательного уровня учащихся сельских школ, приведение качества образования в соответствие с современными требованиями, обеспечивающими конкурентоспособность кадров; повышение уровня и качества электро-, водо- и газоснабжения сельских поселений; повышение уровня занятости сельского населения, сохранение и создание новых рабочих мест. Основные пути решения программных задач: приоритетная государственная поддержка развития социальной сферы и инженерного обустройства сельских муниципальных образований на республиканском и местном уровнях; разработка и реализация эффективного экономического механизма, обеспечивающего содержание и эксплуатацию объектов социальной сферы и инженерной инфраструктуры села на уровне нормативных требований; повышение эффективности использования материально-технических и кадровых ресурсов социальной сферы села путём формирования предприятий интегрированного типа, внедрения новых прогрессивных форм деятельности; разработка и внедрение в сельском строительстве новых экономичных проектов жилых домов, жилищно-производственных, жилищно-сервисных комплексов, общественных зданий (в том числе многопрофильного использования), адаптированных к различным типам сельских поселений, их местоположению, демографической ситуации и другим условиям; снижение стоимости сельского жилищного строительства путём внедрения новых конструктивных решений, отечественных строительных материалов и технологий, расширения применения комплектов деталей и домов, строительства жилья "под ключ", развития инжиниринговых услуг, снижения стоимости строительных материалов, применяемых в сельском строительстве; создание условий для привлечения в социальную сферу села средств сельскохозяйственных товаропроизводителей, других внебюджетных источников в целях организации функционирования в сфере обслуживания сельского населения малых предпринимательских структур; формирование правового и методического обеспечения социального развития села. Сроки реализации Программы учитывают ресурсные возможности федерального бюджета и бюджета Удмуртской Республики. Этот период позволит решить первоочередные задачи в области социального развития села и создаст предпосылки для стабильного наращивания потенциала социальной и инженерной инфраструктуры с целью обеспечения в дальнейшем полноценной среды жизнедеятельности для всех групп сельского населения независимо от места проживания и формы занятости. При реализации Программы произойдет переход к формированию в сельских муниципальных образованиях условий, обеспечивающих более высокий жизненный стандарт, соответствующий новым требованиям к качеству рабочей силы и интенсивности труда, созданию предпосылок устойчивого развития сельских территорий. V. Целевые индикаторы Программы Индикаторами Программы являются: улучшение жилищных условий сельских семей и повышение уровня коммунального обустройства жилья в сельской местности; повышение уровня обеспеченности села образовательными учреждениями; увеличение обеспеченности амбулаторно-поликлиническими учреждениями, снижение заболеваемости сельского населения; повышение надежности и эффективности электроснабжения населения в сельской местности; повышение уровня газификации сельского населения и инженерной обеспеченности сельских населенных пунктов, улучшение экологической среды и условий быта сельского населения; повышение уровня обеспеченности сельского населения питьевой водой; улучшение условий жизнедеятельности сельского населения, повышение уровня комфортности сельского быта; расширение сети дорог общего пользования и приведение в нормативное состояние существующих сельских дорог; создание условий для получения сельским населением необходимой информации независимо от места проживания; повышение образовательного уровня сельского населения и информированности по вопросам ведения и благоустройства личного подсобного хозяйства, развития народных промыслов. Количественные показатели целевых индикаторов представлены в приложении 3 к Программе. VI. План мероприятий Программы Программа призвана способствовать реализации задач, определенных основными направлениями Федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2012 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2002 года N 858, Прогнозом социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2010-2012 годы, утвержденным распоряжением Правительства Удмуртской Республики от 6 октября 2009 года N 856-р. В связи с этим необходимо осуществить комплекс основных организационно-практических мероприятий. Конкретные мероприятия Программы указаны в приложении 1 к настоящей Программе. Расширение сети дорог общего пользования и приведение в нормативное состояние существующих сельских дорог будет реализовываться в соответствии с республиканской целевой программой "Развитие автомобильных дорог в Удмуртской Республике (2010-2015 годы)", утверждённой постановлением Правительства Удмуртской Республики от 19 октября 2009 года N 300. VII. Обоснование ресурсного обеспечения Программы Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счёт средств бюджета Удмуртской Республики, федерального бюджета и внебюджетных источников. Финансирование мероприятий Программы за счёт средств федерального бюджета осуществляется на основании нормативно-правовых актов Российской Федерации. Финансирование мероприятий Программы за счёт внебюджетных средств осуществляется в соответствии с законодательством. Общий объем финансирования Программы в 2011-2015 годах составит 3362,4 млн. рублей, в том числе: 1) капитальные вложения, всего 3188,6 млн.рублей, в том числе по годам: 2011 год - 561,4 млн.рублей, 2012 год - 598,8 млн.рублей, 2013 - 635,7 млн.рублей, 2014 год - 675,4 млн.рублей, 2015 год - 717,3 млн.рублей; 2) подпрограмма "Кадровое обеспечение агропромышленного комплекса Удмуртской Республики", всего 173,6 млн.рублей, в том числе по годам: 2011 год - 34,2 млн.рублей, 2012 год - 34,9 млн.рублей, 2013 год - 34,9 млн.рублей, 2014 год - 34,9 млн.рублей, 2015 год - 34,9 млн.рублей. Затраты на реализацию Программы определены исходя из потребности ввода в действие объектов социальной сферы и инженерного обустройства села, из фактической стоимости строительства единицы мощности и удельных капитальных вложений на строительство с учетом индексов-дефляторов. Объёмы финансирования за счет средств бюджета Удмуртской Республики, предусмотренные Программой, подлежат корректировке при исполнении бюджета Удмуртской Республики. Контроль за целевым использованием средств, выделяемых на реализацию мероприятий Программы, осуществляется государственными заказчиками Программы. VIII. Механизм реализации Программы Реализация Программы осуществляется государственными заказчиками с участием органов исполнительной власти Удмуртской Республики. В соответствии с законодательством Российской Федерации в реализации мероприятий Программы могут принимать участие федеральные органы исполнительной власти. Государственные заказчики Программы осуществляют координацию общей технической и экономической политики в рамках Программы. Государственные заказчики Программы осуществляют: нормативно-правовое и методическое обеспечение реализации Программы; подготовку предложений по объёмам и условиям предоставления органам местного самоуправления средств бюджета Удмуртской Республики для реализации Программы; предоставление органам местного самоуправления финансовой поддержки в пределах средств бюджета Удмуртской Республики, предусмотренных на реализацию Программы; организацию информационной и разъяснительной работы, направленной на освещение целей и задач Программы; мониторинг реализации Программы с целью распространения положительного опыта; координацию деятельности исполнителей в ходе реализации Программы; контроль за целевым использованием бюджетных средств. IХ. Организация управления Программой Управление реализацией Программы осуществляет Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики, являющееся государственным заказчиком-координатором Программы. Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики осуществляет взаимодействие с государственным заказчиком- Министерством строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики. Х. Контроль за реализацией Программы Контроль за реализацией Программы осуществляется государственным заказчиком-координатором Программы в рамках заключенных договоров с исполнителями Программы. Государственный заказчик-координатор Программы с участием заинтересованных органов исполнительной власти Удмуртской Республики и органов местного самоуправления до 1 февраля следующего за отчетным года представляет в Правительство Удмуртской Республики, Министерство экономики Удмуртской Республики и Министерство финансов Удмуртской Республики отчет о ходе реализации Программы и об использовании средств бюджета Удмуртской Республики. ХI. Методика оценки эффективности реализации Программы Анализ эффективности реализации мероприятий, предусмотренных Программой, будет осуществляться по следующим направлениям: 1) Экономическая эффективность. Основным показателем экономической эффективности будет являться индекс производительности труда в организациях агропромышленного комплекса. По итогам 2009 года индекс производительности труда в сельском хозяйстве составил 101,4 процента. Экономический эффект роста производительности труда выражается в снижении производственных затрат и повышении объёма производства валового регионального продукта. При расчете экономического эффекта предлагается использовать следующую долю влияния уровня производительности труда на рост объёмов производства сельскохозяйственной продукции (в сопоставимых ценах) - 8 процентов: Эф.=ГП/(ДВРПс/х*Кпр), Где ГП - уровень государственной поддержки; ДВРПс/х -прирост объёмов производства сельскохозяйственной продукции в отчетном году (по отношению к аналогичному показателю предыдущего периода) в сопоставимых ценах; Кпр - коэффициент, отражающий уровень влияния роста производительности труда на прирост объёмов производства сельскохозяйственной продукции. Значение коэффициента - 0,08. 2) Социальная эффективность. В качестве индикатора, характеризующего уровень социальной эффективности реализации программных мероприятий, рассматривается показатель закрепляемости специалистов в организациях агропромышленного комплекса и социальной сферы, осуществляющих производственную деятельность на территории сельских поселений. ХII. Оценка социальной, экономической, бюджетной эффективности реализации Программы Оценка эффективности реализации Программы рассчитывается в соответствии с Положением о порядке проведения оценки эффективности реализации республиканских, ведомственных целевых программ, утвержденным постановлением Правительства Удмуртской Республики от 2 марта 2009 года N 40. Прогнозный уровень социальной, экономической эффективности комплексной реализации программных мероприятий представлен в приложении 4 к Программе. При проведении оценки социально-экономического эффекта от реализации Программы необходимо учитывать прямую взаимосвязь между объемами финансирования программных мероприятий и уровнем выполнения целевых индикаторов Программы. ХIII. Оценка рисков реализации Программы При реализации мероприятий Программы могут возникнуть обстоятельства, влияющие на выполнение задач, определенных в ней. Основными рисками могут стать: 1) финансовые риски - в случаях меньшего по сравнению с планируемым объема финансирования Программы из бюджета Удмуртской Республики. В итоге будут реализованы отдельные мероприятия, которые не позволят выйти на запланированные показатели, что скажется на бюджетной эффективности Программы; 2) административный риск представляет собой невыполнение в полном объеме исполнителями Программы мероприятий, что приведет к невыполнению целей и задач Программы, обусловленному: недостижением целевых показателей; неэффективным использованием ресурсов. Способами ограничения административного риска являются: регулярная и открытая публикация данных о ходе финансирования Программы в качестве механизма, стимулирующего исполнителей Программы выполнять принятые на себя обязательства; обобщение и анализ опыта привлечения внебюджетных ресурсов. Приложение 1 к республиканской целевой программе "Социальное развитие села на 2011-2015 годы" План мероприятий республиканской целевой Программы "Социальное развитие села на 2011-2015 годы" |———————————————————|—————————————|———————————————|————————————————————————————————————————————————————|————————————|———————————————————————| | Наименование | Направления | Источники | Объем финансирования на 2011-2015 годы, всего, млн.| Исполнитель| Ожидаемые | | мероприятий | расходов | финансирования| рублей | | результаты | | | | |———————————|————————————————————————————————————————| | | | | | | Годы | в том числе по годам в ценах текущих | | | | | | | реализации| лет | | | | | | | | | | | | | | | |——————|———————|——————|———————|——————| | || | | | | | | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | | | | | | | | год | год | год | год | год | | | |———————————————————|—————————————|———————————————|———————————|——————|———————|——————|———————|——————|———————————————|————————————————————————| | 1. Улучшение | капитальные | федеральный | 120,0 | 21,2 | 22,5 | 23,9 | 25,4 | 27,0 | Минсельхозпрод| ввод в действие | | жилищных условий | вложения | бюджет | | | | | | | УР, | жилья в сельской | | граждан, | | | | | | | | | Минстрой УР | местности 34,1 тыс. | | проживающих | | | | | | | | | | кв.метров, улучшение | | в сельской | | | | | | | | | | жилищных условий | | местности | | | | | | | | | | граждан, проживающих в | | | | | | | | | | | | сельской местности | | | |———————————————|———————————|——————|———————|——————|———————|——————| | | | | | бюджет | 77,9 | 13,6 | 14,8 | 15,5 | 16,5 | 17,5 | | | | | | Удмуртской | | | | | | | | | | | | Республики | | | | | | | | | | | |———————————————|———————————|——————|———————|——————|———————|——————| | | | | | внебюджетный | 367,6 | 64,9 | 69,0 | 73,7 | 77,8 | 82,6 | | | | | | источник | | | | | | | | | |———————————————————|—————————————|———————————————|———————————|——————|———————|——————|———————|——————|———————————————|————————————————————————| | 2. Обеспечение | капитальные | федеральный | 240,5 | 42,4 | 45,2 | 48,0 | 50,9 | 54,0 | Минсельхозпрод| ввод в действие | | доступным жильем | вложения | бюджет | | | | | | | УР, | жилья в сельской | | молодых семей | | | | | | | | | Минстрой УР | местности 48,6 тыс. | | и молодых | | | | | | | | | | кв.метров, обеспечение | | специалистов | | | | | | | | | | жильем молодых | | на селе | | | | | | | | | | семей и молодых | | | | | | | | | | | | специалистов | |———————————————————| |———————————————|———————————|——————|———————|——————|———————|——————| | | | | | бюджет | 319,0 | 56,2 | 59,9 | 63,6 | 67,5 | 71,8 | | | | | | Удмуртской | | | | | | | | | | | | Республики | | | | | | | | | |———————————————————| |———————————————|———————————|——————|———————|——————|———————|——————| | | | | | внебюджетный | 240,5 | 42,4 | 45,2 | 48,0 | 50,9 | 54,0 | | | | | | источник | | | | | | | | | |———————————————————|—————————————|———————————————|———————————|——————|———————|——————|———————|——————|———————————————|————————————————————————| | 3. Развитие сети | капитальные | федеральный | 380,1 | 67,3 | 71,3 | 75,7 | 80,4 | 85,4 | Минсельхозпрод| ввод в действие | | общеобразова- | вложения | бюджет | | | | | | | УР, | общеобразовательных | | тельных учреждений| | | | | | | | | Минстрой УР | учреждений на 564 | | в сельской | | | | | | | | | | места, обновление | | местности | | | | | | | | | | основных фондов, | | | | | | | | | | | | снижение | | | | | | | | | | | | коэффициента | | | | | | | | | | | | сменности | | | |———————————————|———————————|——————|———————|——————|———————|——————| | | | | | бюджет | 264,3 | 46,6 | 49,6 | 52,7 | 56,0 | 59,4 | | | | | | Удмуртской | | | | | | | | | | | | Республики | | | | | | | | | |———————————————————|—————————————|———————————————|———————————|——————|———————|——————|———————|——————|———————————————|————————————————————————| | 4. Развитие | капитальные | федеральный | 88,5 | 14,9 | 16,8 | 17,8 | 18,9 | 20,1 | Минсельхозпрод| реконструкция и | | электрических | вложения | бюджет | | | | | | | УР, | техническое | | сетей в сельской | | | | | | | | | Минстрой УР | перевооружение ВЛ 0,38 | | местности | | | | | | | | | | кВ - 350 км, ВЛ 6-10 кВ| | | | | | | | | | | | - 29 км, | | | | | | | | | | | | повышение качества | | | | | | | | | | | | энергообеспечения | | | | | | | | | | | | сельской местности | | | |———————————————|———————————|——————|———————|——————|———————|——————| | | | | | бюджет | 35,0 | 5,8 | 6,4 | 7,0 | 7,7 | 8,1 | | | | | | Удмуртской | | | | | | | | | | | | Республики | | | | | | | | | | | |———————————————|———————————|——————|———————|——————|———————|——————| | | | | | внебюджетный | 33,4 | 5,5 | 6,1 | 6,6 | 7,3 | 7,9 | | | | | | источник | | | | | | | | | |———————————————————|—————————————|———————————————|———————————|——————|———————|——————|———————|——————|———————————————|————————————————————————| | 5. Развитие | капитальные | федеральный | 254,7 | 45,0 | 47,8 | 50,8 | 53,9 | 57,2 | Минсельхозпрод| ввод в действие | | газификации | вложения | бюджет | | | | | | | УР, | распределительных | | в сельской | | | | | | | | | Минстрой УР | газовых сетей 760 км, | | местности | | | | | | | | | | повышение уровня | | | | | | | | | | | | газификации в сельской | | | | | | | | | | | | местности | | | |———————————————|———————————|——————|———————|——————|———————|——————| | | | | | бюджет | 594,1 | 105,0| 111,5 | 118,4| 125,7 | 133,5| | | | | | Удмуртской | | | | | | | | | | | | Республики | | | | | | | | | |———————————————————|—————————————|———————————————|———————————|——————|———————|——————|———————|——————|———————————————|————————————————————————| | 6. Развитие сетей | капитальные | федеральный | 102,0 | 18,0 | 19,3 | 20,3 | 21,5 | 22,9 | Минсельхозпрод| ввод в действие | | водоснабжения | вложения | бюджет | | | | | | | УР, | локальных | | в сельской | | | | | | | | | Минстрой УР | водопроводов | | местности | | | | | | | | | | 142,9 км, улучшение | | | | | | | | | | | | качества потребляемой | | | | | | | | | | | | питьевой воды | | | | | | | | | | | | сельским населением | | | |———————————————|———————————|——————|———————|——————|———————|——————| | | | | | бюджет | 71,0 | 12,6 | 13,4 | 14,1 | 15,0 | 15,9 | | | | | | Удмуртской | | | | | | | | | | | | Республики | | | | | | | | | |———————————————————|—————————————|———————————————|———————————|——————|———————|——————|———————|——————|———————————————|————————————————————————| | 7. Кадровое | текущие | бюджет | 173,8 | 34,2 | 34,9 | 34,9 | 34,9 | 34,9 | Минсельхозпрод| повышение | | обеспечение | расходы | Удмуртской | | | | | | | УР | профессионального | | агропромышлен-ного| | Республики | | | | | | | | уровня специалистов в | | комплекса | | | | | | | | | | пределах 10 процентов | | | | | | | | | | | | от общей численности | | | | | | | | | | | | ежегодно, закрепление | | | | | | | | | | | | специалистов на селе | | | |———————————————|———————————|——————|———————|——————|———————|——————|———————————————|————————————————————————| | | | ИТОГО | 3362,4 | 595,6| 633,7 | 670,6| 710,3 | 752,2| | | |———————————————————|—————————————|———————————————|———————————|——————|———————|——————|———————|——————|———————————————|————————————————————————| | | | в том числе: | | | | | | | | | |———————————————————|—————————————|———————————————|———————————|——————|———————|——————|———————|——————|———————————————|————————————————————————| | | | федеральный | 1185,8 | 208,8| 222,9 | 236,5| 251,0 | 266,6| | | | | | бюджет | | | | | | | | | | | |———————————————|———————————|——————|———————|——————|———————|——————| | | | | | бюджет | 1535,1 | 274,2| 290,3 | 306,2| 323,3 | 341,1| | | | | | Удмуртской | | | | | | | | | | | | Республики | | | | | | | | | | | |———————————————|———————————|——————|———————|——————|———————|——————| | | | | | внебюджетный | 641,5 | 112,8| 120,3 | 127,9| 136,0 | 144,5| | | | | | источник | | | | | | | | | |———————————————————|—————————————|———————————————|———————————|——————|———————|——————|———————|——————|———————————————|————————————————————————| Объёмы финансирования за счет средств бюджета Удмуртской Республики, предусмотренные Программой, подлежат корректировке при исполнении бюджета Удмуртской Республики. Приложение 2 к республиканской целевой программе лСоциальное развитие села на 2011-2015 годы| Объёмы затрат по реализации республиканской целевой Программы лСоциальное развитие села на 2011-2015 годы| по направлениям расходования средств по годам и источникам финасирования |———————————————————|—————————————|—————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————| | Наименование | Направление | Источник | Объём финансирования | | мероприятия | расходов | финансирования | (млн. рублей, в ценах текущих лет) | |———————————————————|—————————————|—————————————————————|———————————————|———————|———————|———————|—————————|———————| | | | | Годы | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | | | | | реализации | год | год | год | год | год | |———————————————————|—————————————|—————————————————————|———————————————|———————|———————|———————|—————————|———————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |———————————————————|—————————————|—————————————————————|———————————————|———————|———————|———————|—————————|———————| | Жилищное | Капитальные | Бюджет Удмуртской | 396,9 | 69,8 | 74,7 | 79,1 | 84 | 89,3 | | строительство* | вложения | Республики | | | | | | | | |—————————————|—————————————————————|———————————————|———————|———————|———————|—————————|———————| | | | Федеральный бюджет | 360,5 | 63,6 | 67,7 | 71,9 | 76,3 | 81 | | |—————————————|—————————————————————|———————————————|———————|———————|———————|—————————|———————| | | | внебюджетный | 608,1 | 107,3 | 114,2 | 121,3 | 128,7 | 136,6 | | | | источник | | | | | | | |———————————————————|—————————————|—————————————————————|———————————————|———————|———————|———————|—————————|———————| | доля | | | 52 | 52 | 52 | 52 | 52 | 52 | | софинансирования | | | | | | | | | | Удмуртской | | | | | | | | | | Республики, | | | | | | | | | | процентов | | | | | | | | | |———————————————————|—————————————|—————————————————————|———————————————|———————|———————|———————|—————————|———————| | Образование* | Капитальные | Бюджет Удмуртской | 264,3 | 46,6 | 49,6 | 52,7 | 56 | 59,4 | | | вложения | Республики | | | | | | | |———————————————————|—————————————|—————————————————————|———————————————|———————|———————|———————|—————————|———————| | | | Федеральный бюджет | 380,1 | 67,3 | 71,3 | 75,7 | 80,4 | 85,4 | |———————————————————|—————————————|—————————————————————|———————————————|———————|———————|———————|—————————|———————| | доля | | | 41 | 41 | 41 | 41 | 41 | 41 | | софинансирования | | | | | | | | | | Удмуртской | | | | | | | | | | Республики, | | | | | | | | | | процентов | | | | | | | | | |———————————————————|—————————————|—————————————————————|———————————————|———————|———————|———————|—————————|———————| | Электрификация* | Капитальные | Бюджет Удмуртской | 35 | 5,8 | 6,4 | 7 | 7,7 | 8,1 | | | вложения | Республики | | | | | | | | |—————————————|—————————————————————|———————————————|———————|———————|———————|—————————|———————| | | | Федеральный бюджет | 88,5 | 14,9 | 16,8 | 17,8 | 18,9 | 20,1 | | |—————————————|—————————————————————|———————————————|———————|———————|———————|—————————|———————| | | | внебюджетный | 33,4 | 5,5 | 6,1 | 6,6 | 7,3 | 7,9 | | | | источник | | | | | | | |———————————————————|—————————————|—————————————————————|———————————————|———————|———————|———————|—————————|———————| | доля | | | 28 | 28 | 28 | 28 | 29 | 29 | | софинансирования | | | | | | | | | | Удмуртской | | | | | | | | | | Республики, | | | | | | | | | | процентов | | | | | | | | | |———————————————————|—————————————|—————————————————————|———————————————|———————|———————|———————|—————————|———————| | Газификация* | Капитальные | Бюджет Удмуртской | 594,1 | 105 | 111,5 | 118,4 | 125,7 | 133,5 | | | вложения | Респуб-лики | | | | | | | |———————————————————|—————————————|—————————————————————|———————————————|———————|———————|———————|—————————|———————| | | | Феде-ральный бюджет | 254,7 | 45 | 47,8 | 50,8 | 53,9 | 57,2 | |———————————————————|—————————————|—————————————————————|———————————————|———————|———————|———————|—————————|———————| | доля | | | 70 | 70 | 70 | 70 | 70 | 70 | | софинансирования | | | | | | | | | | Удмуртской | | | | | | | | | | Республики, | | | | | | | | | | процентов | | | | | | | | | |———————————————————|—————————————|—————————————————————|———————————————|———————|———————|———————|—————————|———————| | Водоснабжение * | Капитальные | Бюджет Удмуртской | 71 | 12,6 | 13,4 | 14,1 | 15 | 15,9 | | | вложения | Республики | | | | | | | |———————————————————|—————————————|—————————————————————|———————————————|———————|———————|———————|—————————|———————| | | | Федеральный бюджет | 102 | 18 | 19,3 | 20,3 | 21,5 | 22,9 | |———————————————————|—————————————|—————————————————————|———————————————|———————|———————|———————|—————————|———————| | доля | | | 41 | 41 | 41 | 41 | 41 | 41 | | софинансирования | | | | | | | | | | Удмуртской | | | | | | | | | | Республики, | | | | | | | | | | процентов | | | | | | | | | |———————————————————|—————————————|—————————————————————|———————————————|———————|———————|———————|—————————|———————| | Подпрограмма | Текущие | Бюджет Удмуртской | 173,8 | 34,2 | 34,9 | 34,9 | 34,9 | 34,9 | | "Кадровое | расходы | Республики | | | | | | | | обеспечение | | | | | | | | | | агропромышленного | | | | | | | | | | комплекса | | | | | | | | | | Удмуртской | | | | | | | | | | Республики на | | | | | | | | | | 2011-2015 годы" | | | | | | | | | |———————————————————|—————————————|—————————————————————|———————————————|———————|———————|———————|—————————|———————| | | | ВСЕГО | 3362,4 | 595,6 | 633,7 | 670,6 | 710,3 | 752,2 | |———————————————————|—————————————|—————————————————————|———————————————|———————|———————|———————|—————————|———————| | | | в том числе: | | | | | | | |———————————————————|—————————————|—————————————————————|———————————————|———————|———————|———————|—————————|———————| | | | Бюджет Удмуртской | 1535,1 | 274,2 | 290,3 | 306,2 | 323,3 | 341,1 | | | | Республики | | | | | | | |———————————————————|—————————————|—————————————————————|———————————————|———————|———————|———————|—————————|———————| | | | Феде-ральный бюджет | 1185,8 | 208,8 | 222,9 | 236,5 | 251,0 | 266,6 | |———————————————————|—————————————|—————————————————————|———————————————|———————|———————|———————|—————————|———————| | | | внебюд-жетный | 641,5 | 112,8 | 120,3 | 127,9 | 136 | 144,5 | | | | источник | | | | | | | |———————————————————|—————————————|—————————————————————|———————————————|———————|———————|———————|—————————|———————| | доля | | | 43 | 43 | 43 | 44 | 44 | 44 | | софинанси-рования | | | | | | | | | | Удмуртской | | | | | | | | | | Республики, | | | | | | | | | | процентов | | | | | | | | | |———————————————————|—————————————|—————————————————————|———————————————|———————|———————|———————|—————————|———————| Объёмы финансирования за счет средств бюджета Удмуртской Республики, предусмотренные Программой, подлежат корректировке при исполнении бюджета Удмуртской Республики. *Финансирование осуществляется в рамках региональной адресной инвестиционной программы (перечня объектов капитального строительства, финансируемых за счет средств бюджета Удмуртской Республики). Приложение 3 к республиканской целевой программе "Социальное развитие села на 2011-2015 годы" Целевые индикаторы и показатели эффективности Программы |————————————————————————|—————————|————————————————|—————————————————————————————————————————————————————| | Наименование | Единица | Базовый | Прогноз | | индикатора и | измере- | показа-тель по | | | показателя | ния | Програм-ме | | | эффективности | | | | |————————————————————————|—————————|————————————————|————————|————————————————————————————————————————————| | | | | 2011 | плановый период | | | | | год | | |————————————————————————|—————————|————————————————| |————————————————|——————|———————————|————————| | | | | | 2012 год | 2013 | 2014 год | 2015 | | | | | | | год | | год | |————————————————————————|—————————|————————————————|————————|————————————————|——————|———————————|————————| | Целевые индикаторы | |———————————————————————|——————————|————————————————|————————|———————————|———————————|———————————|————————| | Ввод в действие жилых | тыс. | 13,1 | 14,5 | 15,6 | 16,7 | 17,9 | 18 | | домов (ввод и | кв.м | | | | | | | | приобретение жилья) | | | | | | | | | для граждан, | | | | | | | | | проживающих в | | | | | | | | | сельской местности | | | | | | | | |———————————————————————|——————————|————————————————|————————|———————————|———————————|———————————|————————| | в том числе для | тыс. | 7,1 | 7,5 | 8,2 | 9,5 | 10,6 | 12,8 | | молодых семей и | кв.м | | | | | | | | молодых специалистов | | | | | | | | |———————————————————————|——————————|————————————————|————————|———————————|———————————|———————————|————————| | Введение в действие | мест | 108 | 108 | 108 | 108 | 108 | 132 | | образовательных | | | | | | | | | учреждений | | | | | | | | |———————————————————————|——————————|————————————————|————————|———————————|———————————|———————————|————————| | Ввод, реконструкция и | км | 0 | 75,6 | 75,6 | 75,6 | 75,8 | 76,4 | | техническое | | | | | | | | | перевооружение линий | | | | | | | | | электропередач, | | | | | | | | | всего, в том числе: | | | | | | | | |———————————————————————|——————————|————————————————|————————|———————————|———————————|———————————|————————| | напряжением 0,38 кВ | км | 0 | 70 | 70 | 70 | 70 | 70 | |———————————————————————|——————————|————————————————|————————|———————————|———————————|———————————|————————| | напряжением 6-10 кВ | км | 0 | 5,6 | 5,6 | 5,6 | 5,8 | 6,4 | |———————————————————————|——————————|————————————————|————————|———————————|———————————|———————————|————————| | Ввод в действие | км | 171,5 | 137 | 146,6 | 151,8 | 156,3 | 168,3 | | газовых сетей | | | | | | | | |———————————————————————|——————————|————————————————|————————|———————————|———————————|———————————|————————| | Ввод в действие | км | 10,2 | 22,8 | 26,4 | 28,1 | 31,9 | 33,7 | | локальных | | | | | | | | | водопроводов | | | | | | | | |———————————————————————|——————————|————————————————|————————|———————————|———————————|———————————|————————| | Удельный вес | % | 93 | 93 | 93,2 | 93,5 | 93,8 | 94 | | численности | | | | | | | | | руководителей | | | | | | | | | сельскохозяйственных | | | | | | | | | организаций, имеющих | | | | | | | | | высшее и среднее | | | | | | | | | профессиональное | | | | | | | | | образование | | | | | | | | |———————————————————————|——————————|————————————————|————————|———————————|———————————|———————————|————————| | Удельный вес | % | 90 | 90 | 90,2 | 90,5 | 90,8 | 91 | | численности | | | | | | | | | специалистов | | | | | | | | | сельскохозяйственных | | | | | | | | | организаций, имеющих | | | | | | | | | высшее и среднее | | | | | | | | | профессиональное | | | | | | | | | образование | | | | | | | | |———————————————————————|——————————|————————————————|————————|———————————|———————————|———————————|————————| | Удельный вес | % | 63 | 63 | 63,2 | 63,5 | 63,8 | 64 | | численности | | | | | | | | | руководителей | | | | | | | | | среднего звена | | | | | | | | | сельскохозяйственных | | | | | | | | | организаций, имеющих | | | | | | | | | высшее и среднее | | | | | | | | | профессиональное | | | | | | | | | образование | | | | | | | | |———————————————————————|——————————|————————————————|————————|———————————|———————————|———————————|————————| | Прирост количества | % | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | | молодых специалистов, | | (186 чел.) | (186 | (188 | (190 | (192 | (194 | | прибывших на работу в | | | чел.) | чел.) | чел.) | чел.) | чел.) | | сельскохозяйственные | | | | | | | | | организации в течение | | | | | | | | | года по окончании | | | | | | | | | высших и средних | | | | | | | | | профессиональных | | | | | | | | | образовательных | | | | | | | | | учреждений | | | | | | | | | (оставшихся на конец | | | | | | | | | года) | | | | | | | | |———————————————————————|——————————|————————————————|————————|———————————|———————————|———————————|————————| | Количество | чел. | 254 | 254 | 270 | 280 | 290 | 300 | | руководителей и | | | | | | | | | специалистов | | | | | | | | | сельскохозяйственных | | | | | | | | | организаций, | | | | | | | | | повысивших | | | | | | | | | квалификацию в | | | | | | | | | системе | | | | | | | | | дополнительного | | | | | | | | | профессионального | | | | | | | | | образования | | | | | | | | |———————————————————————|——————————|————————————————|————————|———————————|———————————|———————————|————————| | Показатели эффективности | |———————————————————————|——————————|————————————————|————————|———————————|———————————|———————————|————————| | уровень газификации | % | 34,2 | 35,9 | 38 | 40,1 | 42,9 | 45,9 | | домов (квартир) | | | | | | | | | сетевым газом | | | | | | | | |———————————————————————|——————————|————————————————|————————|———————————|———————————|———————————|————————| | обеспеченность | % | 88,1 | 89 | 91 | 91,9 | 92,8 | 93,7 | | сельского населения | | | | | | | | | питьевой водой | | | | | | | | |———————————————————————|——————————|————————————————|————————|———————————|———————————|———————————|————————| | обеспеченность | домов | 282 | 270 | 275 | 285 | 295 | 300 | | сельского населения | | | | | | | | | жильем | | | | | | | | |———————————————————————|——————————|————————————————|————————|———————————|———————————|———————————|————————| Подпрограмма "Кадровое обеспечение агропромышленного комплекса Удмуртской Республики на 2011 - 2015 годы" Республиканской целевой Программы "Социальное развитие села на 2011-2015 годы" I. Паспорт подпрограммы "Кадровое обеспечение агропромышленного комплекса Удмуртской Республики на 2011 - 2015 годы" республиканской целевой программы "Социальное развитие села на 2011-2015 годы" |——————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————| | Наименование | "Кадровое обеспечение агропромышленного комплекса| | Подпрограммы | Удмуртской Республики на 2011 - 2015 годы"| | | республиканской целевой программы "Социальное развитие| | | села на 2011-2015 годы" (далее - Подпрограмма) | |——————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————| | Основание для | Распоряжение Правительства Удмуртской Республики от 24| | разработки | марта 2008 года N 207-р "Об утверждении Программы| | Подпрограммы | развития сельского хозяйства и регулирования рынков| | | сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия| | | на 2008-2012 годы" | |——————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————| | Государственный | Министерство сельского хозяйства и продовольствия | | заказчик Подпрограммы| Удмуртской Республики | |——————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————| | Разработчик проекта | Министерство сельского хозяйства и продовольствия | | Подпрограммы | Удмуртской Республики | |——————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————| | Исполнители | Министерство сельского хозяйства и продовольствия| | Подпрограммы | Удмуртской Республики; | | | исполнительные органы государственной власти Удмуртской| | | Республики; | | | органы местного самоуправления, участвующие в| | | реализации Подпрограммы в соответствии с| | | законодательством, а также иные исполнители,| | | определенные в соответствии с законодательством (по| | | согласованию) | |—————————————————————||————————————————————————————————————————————————————————| | Цель Подпрограммы | Создание организационно-экономических условий повышения| | | уровня кадрового обеспечения агропромышленного комплекса| | | Удмуртской Республики; | | | формирование кадрового потенциала агропромышленного| | | комплекса, способного обеспечить его эффективное| | | функционирование в современных условиях и увеличить| | | производство сельскохозяйственной продукции | |—————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————| | Задачи Подпрограммы | 1 Разработка и реализация комплекса мер, направленных на| | | решение проблемы закрепления кадров на селе. Создание| | | необходимых социально-бытовых условий специалистам,| | | эффективное применение системы государственной поддержки| | | специалистов. | | | 2. Совершенствование системы работы по профессиональной| | | подготовке, стажировке, переподготовке и повышении| | | квалификации кадров в сельском хозяйстве Удмуртской| | | Республики. | | | 3.Совершенствование системы работы по профессиональной| | | ориентации учащихся сельских школ с целью привлечения их| | | в аграрные образовательные учреждения и закрепления на| | | селе. | | | 4. Совершенствование подготовки кадров рабочих профессий| | | в системе начального профессионального образования| | | аграрного профиля | |—————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————| | Целевые индикаторы | Количество руководителей сельскохозяйственных| | Подпрограммы | организаций, имеющих высшее и среднее профессиональное| | | образование. | | | Количество специалистов сельскохозяйственных| | | организаций, имеющих высшее и среднее профессиональное| | | образование. | | | Количество молодых специалистов, прибывших на работу в| | | сельскохозяйственные организации в течение года по| | | окончании образовательных учреждений высшего и среднего| | | профессионального образования. | | | Количество руководителей и специалистов| | | сельскохозяйственных организаций, повысивших| | | квалификацию в системе дополнительного профессионального| | | образования | |—————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————| | Сроки реализации | 2011 - 2015 годы (поэтапная реализация не предусмотрена)| | Подпрограммы | | |—————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————| | Объемы и источники | Финансирование мероприятий Подпрограммы осуществляется| | финансирования | за счет средств бюджета Удмуртской Республики в пределах| | Подпрограммы | бюджетных ассигнований, выделенных Министерству| | | сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской| | | Республики. Общий объем финансирования Подпрограммы| | | составляет: | | | 2011 год - 34,2 млн. рублей; | | | 2012 год - 34,9 млн. рублей; | | | 2013 год - 34,9 млн. рублей; | | | 2014 год - 34,9 млн. рублей; | | | 2015 год - 34,9 млн. рублей. | | | Всего - 173,8 млн. рублей. | | | | | | Объемы финансирования, предусмотренные Подпрограммой,| | | носят ориентировочный характер и подлежат корректировке| | | при исполнении бюджета Удмуртской Республики | | | | |—————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————| | Ожидаемые | Повышение уровня обеспеченности сельского хозяйства| | | Удмуртской Республики квалифицированными кадрами,| | | закрепление их в сельскохозяйственном производстве,| | конечные | укрепление и стабилизация кадрового потенциала в| | | сельском хозяйстве Удмуртской Республики. Повышение| | | профессионального уровня специалистов и рабочих кадров. | | результаты | | | | | | | | | реализации | | | | | | | | | Подпрограммы | | | | | | | | | | | |—————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————| II. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Подпрограмма и необходимость её решения программно - целевыми методами Подпрограмма определяет основные направления государственной политики Удмуртской Республики в сфере совершенствования кадрового обеспечения агропромышленного комплекса Удмуртской Республики (далее - АПК Удмуртской Республики) и меры государственной поддержки кадрового обеспечения АПК Удмуртской Республики на ближайшие годы. Анализ состояния дел в АПК Удмуртской Республики показывает, что результаты экономической деятельности находятся в непосредственной зависимости от профессиональной компетентности, управленческого таланта и культуры руководителей, специалистов, квалификации кадров рабочих профессий. Новые социально-экономические реалии предъявляют повышенные требования к уровню квалификации работников сельского хозяйства. Эффективность новых инвестиционных проектов в решении основных задач развития села, в конечном счёте, определяется качеством кадрового потенциала сельского хозяйства и уровнем профессионализма их участников. С 2003 года в республике реализуется республиканская целевая программа "Кадровое обеспечение агропромышленного комплекса Удмуртской Республики на 2003-2006 годы", в 2006 году была утверждена подпрограмма "Кадровое обеспечение агропромышленного комплекса Удмуртской Республики на 2007-2010 годы" республиканской целевой программы "Социальное развитие села до 2010 года". Выполнение мероприятий указанных программ позволило достичь определенных результатов. В 2009 году по сравнению с 2003 годом, среди работников, занимающих должности руководителей и специалистов в сельскохозяйственных организациях, увеличилась доля дипломированных специалистов с 76 до 84 процентов. Увеличилась доля руководителей сельскохозяйственных организаций, имеющих высшее профессиональное образование. С 50 до 63 процентов, повысилась доля лиц, имеющих среднее профессиональное образование, среди руководителей среднего звена. Снижение доли лиц, не имеющих высшего или среднего профессионального образования, отмечается практически среди всех категорий специалистов. Данные по уровню образования руководителей и специалистов сельскохозяйственных организаций Удмуртской Республики приведены в таблице 1. Однако, учитывая, что главным фактором в реализации запланированных мероприятий является человеческий ресурс, который невозможно кардинально изменить в течение 5-7 лет, при достигнутых определенных положительных результатах, проблемы кадрового обеспечения остаются достаточно острыми и требуют дальнейшего разрешения. Анализ современного состояния и динамики изменения кадрового потенциала сельскохозяйственной отрасли показывает, что происходит неуклонное сокращение численности занятых в отрасли. Так, за последние 10 лет (с 1 января 2000 года) общее количество занятых в сельскохозяйственном производстве сократилось с 72 до 41 тысячи человек. Достаточно высокими остаются темпы сменяемости руководителей и специалистов, в пределах 6-7 процентов остается доля лиц, занимающих должности руководителей и главных специалистов, не имеющих высшего или среднего профессионального образования, практики. Среди должностей главных специалистов 6-9 процентов остаются вакантными. Непрестижность у сельской молодежи профессий, связанных с сельскохозяйственным производством, значительно влияет на обеспеченность отрасли квалифицированными кадрами. Отсутствие нормативно-правовой базы по направлению и закреплению молодых специалистов не обеспечивает в полном объёме приток молодых специалистов в отрасль. А основными проблемами выпускников аграрных образовательных учреждений, приходящих на работу в сельскохозяйственные организации, влияющими на процесс их адаптации, являются низкий уровень доходов, трудности с жильём, а также невозможность применения своих знаний и умений из-за технической и технологической отсталости производства. Значительная часть выпускников работает в промышленных, строительных, транспортных организациях, в сфере малого бизнеса, где заработная плата значительно выше, чем в сельском хозяйстве. Проблема закрепления на селе молодых специалистов остается серьёзной. Доля численности специалистов в возрасте до 30 лет составляет всего 13 - 14% от общего числа специалистов, работающих в сельскохозяйственных организациях. При этом решение кадровых вопросов в сельском хозяйстве во многом осложняется неблагоприятной демографической ситуацией, резко уменьшается количество выпускников сельских школ, аграрные образовательные учреждения, особенно учреждения среднего профессионального образования, испытывают большой недостаток в абитуриентах на основные сельскохозяйственные технологические специальности. Основным и главным поставщиком будущих специалистов для агропромышленного комплекса была и остается сельская школа. Однако сегодня базовый этап в системе подготовки кадров для села - профориентация практически отсутствует. Большая часть сельских школ не занимается производительным трудом школьников (лагеря труда и отдыха, ученические производственные бригады, трудовые формирования школьников и др.), трудовая подготовка по сельскохозяйственному профилю не проводится, что, в ближайшем будущем, может обострить имеющуюся проблему еще серьёзнее. Одной из важнейших остается задача организации целенаправленного дополнительного профессионального образования, обеспечивающего повышение квалификации всех категорий работников. Совокупность вышеперечисленных нерешенных проблем и факторов не позволяет обеспечить в полном объёме стабильный приток в аграрный сектор профессионально подготовленных, ответственных работников, обладающих созидательной активностью и творческим подходом к делу. Роль кадрового потенциала существенно возрастает в связи с развитием новых форм управления и организации сельскохозяйственного производства с использованием мировых и отечественных достижений аграрной науки и практики. Вопросы кадрового обеспечения остаются актуальными. При этом доказано, что инвестиции в человеческий капитал очень эффективны, поэтому они должны осуществляться на всех уровнях экономики. На решение обозначенных проблем направлена настоящая Подпрограмма. В процессе реализации данной Подпрограммы планируется дальнейшее улучшение качественного состава и профессионального уровня руководителей и специалистов. III. Социально-экономическая значимость проблемы для населения Удмуртской Республики В условиях рыночной экономики один из решающих факторов эффективности и конкурентоспособности предприятий агропромышленного комплекса - обеспечение высокого качества кадрового потенциала. Кадровая политика в агропромышленном комплексе по своей важности и актуальности должна стоять в одном ряду с основными государственными программами по восстановлению и дальнейшему развитию агропромышленного комплекса. Проблема совершенствования кадрового потенциала является определяющим фактором успеха во внедрении новых инновационных технологий в сельскохозяйственном производстве. Ежегодный экономический ущерб, обусловленный низким уровнем квалификации руководителей и специалистов сельскохозяйственных организаций, трудно оценить. Повышение квалификации этой категории кадров позволит существенно его снизить. Решение вопросов кадрового обеспечения агропромышленного комплекса Удмуртской Республики путём реализации мероприятий Подпрограммы позволит: - повысить качественный состав руководителей и специалистов сельскохозяйственных организаций, уровень их профессиональной подготовленности к решению организационных и производственных задач в современных условиях, готовность к работе на перспективу; -обеспечить дальнейшее увеличение численности дипломированных специалистов, занимающих должности в сельскохозяйственных организациях, и высококвалифицированных рабочих; -повысить профессиональный уровень работников сельскохозяйственного производства; - усилить работу по профессиональной ориентации среди сельской молодежи с целью их дальнейшего поступления в аграрные учебные заведения высшего, среднего и начального профессионального образования и закрепления на селе. Всё это окажет эффективное влияние на развитие сельскохозяйственного производства Удмуртской Республики. IV. Основные цели и задачи Подпрограммы Целью Подпрограммы является создание организационно-экономических условий повышения уровня кадрового обеспечения агропромышленного комплекса Удмуртской Республики и формирование кадрового потенциала агропромышленного комплекса, способного обеспечить его эффективное функционирование в современных условиях и увеличить производство сельскохозяйственной продукции. Задачами Подпрограммы являются: 1. Разработка и реализация комплекса мер, направленных на решение проблемы закрепления кадров на селе. Создание необходимых социально-бытовых условий специалистам, эффективное применение системы государственной поддержки специалистов. 2. Совершенствование системы работы по профессиональной подготовке, стажировке, переподготовке и повышении квалификации кадров в сельском хозяйстве Удмуртской Республики. 3. Совершенствование системы работы по профессиональной ориентации учащихся сельских школ с целью привлечения их в аграрные образовательные учреждения. 4. Совершенствование подготовки кадров рабочих профессий в системе начального профессионального образования аграрного профиля. V. Целевые индикаторы Подпрограммы Важнейшими целевыми индикаторами Подпрограммы являются: -удельный вес численности руководителей сельскохозяйственных организаций, имеющих высшее и среднее профессиональное образование; -удельный вес численности специалистов сельскохозяйственных организаций, имеющих высшее и среднее профессиональное образование; -количество молодых специалистов, прибывших на работу в сельскохозяйственные организации в течение года; -количество руководителей и специалистов сельскохозяйственных организаций, повысивших квалификацию в системе дополнительного профессионального образования; -доля руководителей и специалистов сельскохозяйственных организаций, прошедших обучение по программам профессиональной переподготовки и повышения квалификации. Количественные показатели целевых индикаторов в разбивке по годам приведены в таблице 3. VI. План мероприятий Подпрограммы |—————————————————————————————————————|—————————————|————————————————|————————————————|———————————————————————————————|——————————————————————| | Наименование | Направ-ления| Источники | Объем | Исполнитель | Ожидаемые | | мероприятий | расходов | финансиро-вания| финансиро-вания| | результаты | | | | | на 2011-2015 | | | | | | | годы, всего | | | | | | | млн.рублей | | | |—————————————————————————————————————|—————————————|————————————————|————————————————|———————————————————————————————|——————————————————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |—————————————————————————————————————|—————————————|————————————————|————————————————|———————————————————————————————|——————————————————————| | Закрепление специалистов и кадров рабочих профессий на селе | | |—————————————————————————————————————|—————————————|————————————————|————————————————|———————————————————————————————|——————————————————————| | 1. Организация системы работы со| Текущие | Бюджет | 136,0 | Министерство сельского | Повышение удельного | | специалистами | расходы | Удмуртской | | хозяйства и продовольствия| веса численности | | | | Республики | | Удмуртской Республики (далее -| руководителей | | | | | | Минсельхозпрод УР),| сельскохозяйственных | | | | | | Министерство по делам молодежи| организаций, имеющих | | | | | | Удмуртской Республики | высшее и среднее | | | | | | | профессиональное | | | | | | | образование до 94 | | | | | | | процентов | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | Повышение удельного | | | | | | | веса численности | | | | | | | специалистов | | | | | | | сельскохозяйственных | | | | | | | организаций, имеющих | | | | | | | высшее и среднее | | | | | | | профессиональное | | | | | | | образование до 91 | | | | | | | процента | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | Повышение удельного | | | | | | | веса численности | | | | | | | руководителей | | | | | | | среднего звена | | | | | | | сельскохозяйственных | | | | | | | организаций, имеющих | | | | | | | высшее и среднее | | | | | | | профессиональное | | | | | | | образование до 64 | | | | | | | процентов | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | Ежегодный прирост | | | | | | | количества молодых | | | | | | | специалистов, | | | | | | | прибывших на работу в| | | | | | | сельскохозяй-ственные| | | | | | | организации в течение| | | | | | | года по окончании | | | | | | | высших и средних | | | | | | | профессиональ-ных | | | | | | | образователь-ных | | | | | | | учреждений | | | | | | | (оставшихся на конец | | | | | | | года), - 186-194 | | | | | | | человека | | | | | | | | | | | | | | Повышение | | | | | | | квалификации | | | | | | | руководителей и | | | | | | | специалистов | | | | | | | сельскохозяйственных | | | | | | | организаций в системе| | | | | | | дополнительного | | | | | | | профессиональ-ного | | | | | | | образования в | | | | | | | количестве 300 и | | | | | | | более человек | | | | | | | ежегодно | |—————————————————————————————————————|—————————————|————————————————|————————————————|———————————————————————————————| | | 2.Организация системы работы со| Текущие | Бюджет | 5,4 | Минсельхозпрод УР | | | студентами (учащимися)| расходы | Удмуртской | | | | | образовательных учреждений высшего,| | Республики | | | | | среднего и начального| | | | | | | профессионального образования | | | | | | |—————————————————————————————————————|—————————————|————————————————|————————————————|———————————————————————————————|——————————————————————| | 3. Организация работы по| Текущие | Бюджет | 5,0 | Минсельхозпрод УР, Удмуртская| | | оздоровлению работников| расходы | Удмуртской | | республиканская общественная| | | сельскохозяйственных организаций,| | Республики | | организация Профсоюза| | | оказание мер материальной поддержки| | | | работников агропромышленного| | | на прохождение работниками| | | | комплекса Российской Федерации| | | сельскохозяйственных организаций| | | | (по согласованию), | | | санаторно-курортного лечения | | | | районные общественные | | | | | | | организации Профсоюза| | | | | | | работников агропромышленного| | | | | | | комплекса Российской Федерации| | | | | | | в Удмуртской Республике (по| | | | | | | согласованию), | | | | | | | сельскохозяйственные | | | | | | | организации | | | | | | | (по согласованию) | | |—————————————————————————————————————|—————————————|————————————————|————————————————|———————————————————————————————| | | 4. Информационное обеспечение| Текущие | Бюджет | 0,5 | Минсельхозпрод УР | | | реализации мероприятий Подпрограммы,| расходы | Удмуртской | | | | | проведение анализа и обобщения| | Республики | | | | | работы с кадрами в сельском| | | | | | | хозяйстве Удмуртской Республики с| | | | | | | изданием информационно-справочных и| | | | | | | итоговых материалов | | | | | | |—————————————————————————————————————|—————————————|————————————————|————————————————|———————————————————————————————|——————————————————————| | 5. Принятие целевых программ по| Текущие | Бюджеты органов| | Органы местного самоуправления| | | работе с кадрами в муниципальных| расходы | местного | | в Удмуртской Республике | | | районах | | самоуправ-ления| | (по согласованию) | | | | | в Удмуртской | | | | | | | Республике | | | | |—————————————————————————————————————|—————————————|————————————————|————————————————|———————————————————————————————| | | Совершенствование системы работы по профессиональной подготовке, стажировке, переподготовке и повышению квалификации| | | кадров в сельском хозяйстве Удмуртской Республики | | |—————————————————————————————————————|—————————————|————————————————|————————————————|———————————————————————————————| | | 6. Организация профессиональной| Текущие | Бюджет | 10,0 | Минсельхозпрод УР, | | | подготовки, переподготовки и| расходы | Удмуртской | | образовательные учреждения| | | повышения квалификации| | Республики | | высшего, среднего, начального| | | руководителей, специалистов и| | | | и дополнительного| | | рабочих кадров, работающих в| | | | профессионального образования | | | сельском хозяйстве Удмуртской| | | | (по согласованию) | | | Республики, крестьянских| | | | | | | (фермерских) хозяйств Удмуртской| | | | | | | Республики, органов управления| | | | | | | сельским хозяйством муниципальных| | | | | | | районов, Министерства сельского| | | | | | | хозяйства и продовольствия| | | | | | | Удмуртской Республики, в том числе с| | | | | | | возможностью выезда за пределы| | | | | | | Удмуртской Республики, до 500| | | | | | | человек ежегодно | | | | | | |—————————————————————————————————————|—————————————|————————————————|————————————————|———————————————————————————————|——————————————————————| | 7. Проведение тематических семинаров| Текущие | Бюджет | 7,5 | Минсельхозпрод УР, | | | (целевого обучения) в объеме до 40| расходы | Удмуртской | | образовательные учреждения | | | часов с руководителями,| | Республики | | высшего, среднего, начального | | | специалистами и рабочими кадрами,| | | | и дополнительного | | | работающих в сельском хозяйстве,| | | | профессионального | | | крестьянских (фермерских)| | | | образования | | | хозяйствах, органах управления| | | | (по согласованию) | | | сельским хозяйством муниципальных| | | | | | | районов, Министерстве сельского| | | | | | | хозяйства и продовольствия| | | | | | | Удмуртской Республики, по актуальным| | | | | | | проблемам сельскохозяйственного| | | | | | | производства, в том числе с| | | | | | | возможностью выезда за пределы| | | | | | | Удмуртской Республики, с целью| | | | | | | освоения прогрессивных технологий до| | | | | | | 1000 человек ежегодно | | | | | | |—————————————————————————————————————|—————————————|————————————————|————————————————|———————————————————————————————|——————————————————————| | 8. Участие в семинарах, обучение на| Текущие | Бюджет | 0,5 | Минсельхозпрод УР | | | курсах повышения квалификации| расходы | Удмуртской | | | | | специалистов Министерства сельского| | Республики | | | | | хозяйства и продовольствия| | | | | | | Удмуртской Республики по вопросам| | | | | | | совершенствования управления,| | | | | | | внедрения инновационных технологий,| | | | | | | развития сельского хозяйства | | | | | | |—————————————————————————————————————|—————————————|————————————————|————————————————|———————————————————————————————| | | Совершенствование работы по профессиональной ориентации с учащимися сельских образовательных школ по направлению их| | | на учебу в образовательные учреждения высшего, среднего и начального профессионального образования в целях| | | закрепления их на селе | | |—————————————————————————————————————|—————————————|————————————————|————————————————|———————————————————————————————| | | 9. Оказание помощи в создании и | Текущие | Бюджет | 1,4 | Минсельхозпрод УР, | | | работе учебных трудовых отрядов, | расходы | Удмуртской | | Министерство образования и| | | ученических производственных бригад | | Республики | | науки Удмуртской Республики,| | | | | | | органы местного самоуправления| | | | | | | в Удмуртской Республике | | | | | | | (по согласованию), | | | | | | | государственное учреждение| | | | | | | дополнительного образования| | | | | | | детей "Республиканский| | | | | | | эколого-биологический центр"| | | | | | | (по согласованию) | | | | | | | | | |—————————————————————————————————————|—————————————|————————————————|————————————————|———————————————————————————————|——————————————————————| | 10. Оказание помощи в проведении и в| Текущие | Бюджет | 0,5 | Минсельхозпрод УР, | | | организации слётов учебных трудовых| расходы | Удмуртской | | Министерство образования и| | | отрядов, ученических| | Республики | | науки Удмуртской Республики,| | | производственных бригад | | | | государственное учреждение| | | | | | | дополнительного образования| | | | | | | детей "Республиканский| | | | | | | эколого-биологический центр" | | | | | | | (по согласованию) | | |—————————————————————————————————————|—————————————|————————————————|————————————————|———————————————————————————————| | | 11. Оказание помощи в проведении и в| Текущие | Бюджет | 0,5 | Минсельхозпрод УР, | | | организации соревнований среди| расходы | Удмуртской | | Министерство образования и| | | учебных трудовых отрядов и| | Республики | | науки Удмуртской Республики,| | | ученических производственных бригад | | | | государственное учреждение| | | | | | | дополнительного образования| | | | | | | детей "Республиканский| | | | | | | эколого-биологический центр" | | | | | | | (по согласованию) | | |—————————————————————————————————————|—————————————|————————————————|————————————————|———————————————————————————————| | | Совершенствование подготовки кадров рабочих профессий в системе начального профессионального образования аграрного | | | профиля | | |—————————————————————————————————————|—————————————|————————————————|————————————————|———————————————————————————————|——————————————————————| | 12. Укрепление | Текущие | Бюджет | 2,5 | Минсельхозпрод УР, | | | материально-технической базы| расходы | Удмуртской | | Министерство образования и| | | образовательных учреждений аграрного| | Республики | | науки Удмуртской Республики | | | профиля, осуществляющих подготовку| | | | | | | рабочих кадров, приобретение средств| | | | | | | материально-технического обеспечения| | | | | | | в целях повышения качества| | | | | | | подготовки и полного освоения| | | | | | | учащимися профессиональных навыков | | | | | | |—————————————————————————————————————|—————————————|————————————————|————————————————|———————————————————————————————| | | 13.Участие в материально-техническом| Текущие | Бюджет | 2,5 | Минсельхозпрод УР, | | | обеспечении ресурсных центров| расходы | Удмуртской | | Министерство образования и| | | образовательных учреждений| | Республики | | науки Удмуртской Республики | | | начального профессионального| | | | | | | образования аграрного профиля | | | | | | |—————————————————————————————————————|—————————————|————————————————|————————————————|———————————————————————————————| | | 14. Расширение подготовки рабочих| Текущие | Бюджет | 1,5 | Минсельхозпрод УР, | | | кадров (трактористов-машинистов,| расходы | Удмуртской | | Министерство образования и| | | операторов машинного доения) в| | Республики | | науки Удмуртской Республики,| | | общеобразовательных учреждениях| | | | муниципальные районы (по| | | среднего (полного) общего| | | | согласованию) | | | образования, приобретение средств| | | | | | | материально-технического обеспечения| | | | | | | в целях повышения качества| | | | | | | подготовки и полного освоения| | | | | | | учащимися профессиональных навыков | | | | | | |—————————————————————————————————————|—————————————|————————————————|————————————————|———————————————————————————————|——————————————————————| | ИТОГО средств на реализацию | Текущие | Бюджет | 173,8 | Минсельхозпрод УР, | | | Подпрограммы из бюджета Удмуртской | расходы | Удмуртской | | Министерство образования и | | | Республики, в том числе: | | Республики | | науки Удмуртской Республики | | |—————————————————————————————————————|—————————————|————————————————|————————————————|———————————————————————————————|——————————————————————| | Министерство сельского хозяйства и| | | 168,8 | | | | продовольствия Удмуртской Республики| | | | | | |—————————————————————————————————————|—————————————|————————————————|————————————————|———————————————————————————————|——————————————————————| | Министерство образования и науки| | | 5,0 | | | | Удмуртской Республики | | | | | | |—————————————————————————————————————|—————————————|————————————————|————————————————|———————————————————————————————|——————————————————————| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|