Расширенный поиск
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 16.05.2005 № 82ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ от 16 мая 2005 г. N 82 Об утверждении Положение о Министерстве природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики (В редакции Постановления Правительства Удмуртской Республики от 03.10.2007 г. N 155) Правительство Удмуртской Республики ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики. 2. Признать утратившими силу: пункт 1 постановления Правительства Удмуртской Республики от 5 марта 2001 года N 259 "О Положении, персональном составе коллегии и предельной численности аппарата Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики"; постановление Правительства Удмуртской Республики от 12 ноября 2001 года N 1140 "О внесении дополнений в Положение о Министерстве природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики"; постановление Правительства Удмуртской Республики от 13 мая 2002 года N 423 "О Министерстве природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики"; пункт 2 постановления Правительства Удмуртской Республики от 23 декабря 2002 года N 1064 "О внесении изменений в постановление Правительства Удмуртской Республики от 5 марта 2001 года N 259 "О Положении, персональном составе коллегии и предельной численности аппарата Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики"; постановление Правительства Удмуртской Республики от 22 декабря 2003 года N 283 "О внесении изменений в Положение о Министерстве природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики, утвержденное постановлением Правительства Удмуртской Республики от 5 марта 2001 года N 259 "О Положении, персональном составе коллегии и предельной численности аппарата Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики". Председатель Правительства Удмуртской Республики Ю.С.ПИТКЕВИЧ Утверждено постановлением Правительства УР от 16 мая 2005 г. N 82 ПОЛОЖЕНИЕ О МИНИСТЕРСТВЕ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ I. Общие положения 1. Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики (далее - Министерство) является исполнительным органом государственной власти Удмуртской Республики, осуществляющим полномочия Удмуртской Республики как субъекта Российской Федерации в области использования и охраны недр, водного и лесного хозяйства, охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности, использования и охраны растительного и животного мира. 2. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Удмуртской Республики, законами Удмуртской Республики, указами и распоряжениями Президента Удмуртской Республики, постановлениями и распоряжениями Правительства Удмуртской Республики, а также настоящим Положением. 3. Министерство при осуществлении своей деятельности взаимодействует с органами государственной власти Российской Федерации, исполнительными органами государственной власти Удмуртской Республики, органами местного самоуправления в Удмуртской Республике, общественными объединениями, организациями и гражданами. Министерство в своей деятельности подчиняется Президенту Удмуртской Республики и Правительству Удмуртской Республики. 4. Министерство является юридическим лицом, имеет лицевые счета в Управлении казначейского исполнения бюджета Министерства финансов Удмуртской Республики, печать с изображением Государственного герба Удмуртской Республики, бланки и штампы со своим наименованием на русском и удмуртском языках. 5. Финансирование Министерства осуществляется за счет средств бюджета Удмуртской Республики в пределах ассигнований, предусмотренных законом о бюджете Удмуртской Республики на соответствующий год, и других не запрещенных законом источников. 6. Сокращенное официальное наименование Министерства - Минприроды УР. 7. Местонахождение и почтовый адрес Министерства: 426051, г. Ижевск, ул. Советская, 1. II. Основные задачи Министерства 8. Основными задачами Министерства являются: реализация федеральной политики в области экологического развития Российской Федерации на территории Удмуртской Республики с учетом географических, природных, социально-экономических и иных особенностей Удмуртской Республики как субъекта Российской Федерации; координация деятельности исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики, организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности по реализации федеральной политики в области использования природных ресурсов, охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности в Удмуртской Республике, охраны и использования растительного и животного мира; осуществление на программной основе деятельности в области рационального использования природных ресурсов, охраны окружающей среды и экологической безопасности на территории Удмуртской Республики; обеспечение биологического разнообразия на территории Удмуртской Республики, создание условий для устойчивого существования животного мира, сохранения и восстановления среды его обитания; ведение учета объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду на территории Удмуртской Республики; осуществление государственного контроля в области охраны окружающей среды за объектами хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящимися на территории Удмуртской Республики, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю; обеспечение функционирования государственной системы лицензирования пользования участками недр, распоряжение которыми относится к компетенции Удмуртской Республики; обеспечение рационального использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, ранее находившихся во владении сельскохозяйственных организаций; организация деятельности по тушению лесных пожаров в лесном фонде Российской Федерации на территории Удмуртской Республики; участие в реализации государственной политики в области обеспечения безопасности гидротехнических сооружений; осуществление научно-технической политики в области использования природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики, разработка межотраслевых научно-технических и инновационных проектов и контроль за их осуществлением; организация и развитие системы экологического образования, воспитание и формирование экологической культуры; организация и осуществление в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, государственного мониторинга окружающей среды, формирование и обеспечение функционирования территориальных систем наблюдения за состоянием окружающей среды на территории Удмуртской Республики; организация разработки и реализация республиканских целевых программ в области охраны окружающей среды, межмуниципальных программ и проектов в области охраны окружающей среды и экологической безопасности; формирование предложений по совершенствованию законодательства в области рационального использования природных ресурсов, охраны окружающей среды, растительного, животного мира, водных биологических ресурсов, обеспечения экологической безопасности и сохранения биологического разнообразия на территории Удмуртской Республики; создание информационных систем (баз данных), организация учета, сбора, хранения, обработки, распространения, использования и систематизации информации в области природно-ресурсного потенциала Удмуртской Республики, природопользования и охраны окружающей среды. III. Функции Министерства 9. В соответствии с основными задачами Министерство осуществляет следующие функции: 9. 1. В области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности: разрабатывает и реализует республиканские целевые программы в области охраны окружающей среды, межмуниципальные программы в области охраны окружающей среды и экологической безопасности; разрабатывает и реализует республиканские целевые программы в области обращения с отходами, участвует в разработке и выполнении федеральных программ в области обращения с отходами; организует и осуществляет государственный контроль в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль) за объектами хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности на территории Удмуртской Республики, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю; осуществляет государственное управление и государственный контроль в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий регионального значения, за исключением территорий государственных охотничьих заказников Удмуртской Республики; осуществляет охрану особо охраняемых природных территорий регионального значения, за исключением территорий государственных охотничьих заказников Удмуртской Республики, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики; разрабатывает и вносит на утверждение проекты правовых актов о порядке создания особо охраняемых природных территорий местного значения, о задачах и особенностях режима особой охраны особо охраняемых природных территорий регионального значения, за исключением территорий государственных охотничьих заказников Удмуртской Республики; осуществляет создание и ведение кадастра особо охраняемых природных территорий регионального значения, за исключением территорий государственных охотничьих заказников Удмуртской Республики; осуществляет методическое руководство деятельностью органов местного самоуправления в Удмуртской Республике в области организации, функционирования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения; организует и осуществляет экологическую паспортизацию организаций, осуществляющих на территории Удмуртской Республики эксплуатацию объектов хозяйственной и иной деятельности, способной негативно воздействовать на окружающую среду; определяет порядок и осуществляет учет объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду на территории Удмуртской Республики; разрабатывает нормативно-методическую документацию по установлению дифференцированных ставок платы за негативное воздействие на окружающую среду; обеспечивает разработку и вносит предложения по установлению нормативов и иных нормативных документов в области охраны окружающей среды, содержащих соответствующие требования, нормы и правила, не ниже установленных на федеральном уровне; осуществляет взаимодействие с природопользователями по вопросам расчета и своевременного внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду; формирует титульные списки экологических программ и мероприятий в области охраны окружающей среды на территории Удмуртской Республики, финансируемых за счет средств целевого бюджетного экологического фонда Удмуртской Республики; осуществляет экономическую оценку результатов воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности; организует и осуществляет экологическое образование населения Удмуртской Республики, подготовку и переподготовку руководителей и работников организаций, деятельность которых оказывает негативное воздействие на окружающую среду; создает систему информационного обеспечения населения в области состояния окружающей природной среды на территории Удмуртской Республики; организует подготовку и издание ежегодного государственного доклада о состоянии окружающей среды в Удмуртской Республике; организует и проводит дни защиты окружающей среды от экологической опасности. 9. 2. В области недропользования и управления государственным фондом недр: участвует в разработке и реализации государственных программ геологического изучения недр, развития и освоения минерально-сырьевой базы Российской Федерации; разрабатывает и реализует территориальные программы развития и использования минерально-сырьевой базы в пределах компетенции Министерства; участвует в государственной экспертизе информации о разведанных запасах полезных ископаемых и иных свойствах недр, определяющих их ценность или опасность; организует и осуществляет государственный контроль за геологическим изучением, охраной и рациональным использованием недр в соответствии с установленным законодательством Российской Федерации порядком; организует составление территориальных балансов и кадастров месторождений и проявлений полезных ископаемых и учет участков недр, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых; участвует в определении условий пользования месторождениями полезных ископаемых; представляет предложения в федеральный орган управления государственным фондом недр или его территориальные органы по формированию программы лицензирования пользования участками недр, условиям проведения конкурсов и аукционов и условиям лицензий; обеспечивает создание и ведение территориальных фондов геологической информации, распоряжение информацией, полученной за счет средств бюджета Удмуртской Республики и соответствующих местных бюджетов; осуществляет подготовку решений о предоставлении права пользования недрами, согласованных с федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальным органом, для целей сбора минералогических, палеонтологических и других геологических коллекционных материалов; обеспечивает функционирование государственной системы лицензирования пользования участками недр, распоряжение которыми относится к компетенции Удмуртской Республики: 1) осуществляет предоставление (переоформление, прекращение) права пользования участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участками недр местного значения, а также участками недр местного значения, используемыми для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых; 2) осуществляет проведение государственной экспертизы запасов общераспространенных полезных ископаемых, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр в части общераспространенных полезных ископаемых в порядке, установленном Правительством Российской Федерации; 3) выдает разрешения собственникам, владельцам земельных участков на добычу общераспространенных полезных ископаемых, не числящихся на государственном балансе, и строительство подземных сооружений для своих нужд на глубину до пяти метров, а также устройство и эксплуатацию бытовых колодцев и скважин на первый водоносный горизонт, не являющийся источником централизованного водоснабжения; участвует в работе комиссии, создаваемой федеральным органом управления государственным фондом недр, для рассмотрения заявок о предоставлении права пользования участками недр: 1) в целях геологического изучения участков недр, за исключением участков недр внутренних морских вод, территориального моря и континентального шельфа Российской Федерации; 2) при установлении факта открытия месторождения полезных ископаемых пользователем недр, проводившим работы по геологическому изучению участков недр за счет собственных средств, для целей разведки и добычи полезных ископаемых такого месторождения; 3) для целей добычи подземных вод, используемых для питьевого водоснабжения населения или технологического обеспечения водой объектов промышленности; 4) для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых; 5) для целей строительства нефте- и газохранилищ в пластах горных пород и эксплуатации таких нефте- и газохранилищ, размещения промышленных и бытовых отходов; 6) для образования особо охраняемых геологических объектов; участвует в передаче разведочных нефтяных скважин, находящихся в собственности Удмуртской Республики, нефтедобывающим предприятиям в аренду: 1) осуществляет передачу скважин на условиях заключенного договора аренды в пользование по акту приема-передачи; 2) осуществляет контроль за использованием скважин, контроль по вводу в пользование разведочных скважин; 3) обеспечивает создание межведомственной комиссии для технического обследования передаваемых в аренду скважин и организует работу такой комиссии в случаях передачи в аренду скважин и возврата скважин балансодержателю. 9. 3. В области водного хозяйства: участвует в работе бассейновых советов по вопросам восстановления и охраны водных объектов; участвует в подготовке бассейновых соглашений о восстановлении и охране водных объектов; заключает договоры и государственные контракты на выполнение мероприятий в области охраны и восстановления водных объектов, строительства, ремонта и реконструкции гидротехнических сооружений, осуществляет финансирование указанных мероприятий за счет средств бюджета Удмуртской Республики, средств федерального бюджета, выделенных на указанные цели, и иных источников, не противоречащих действующему законодательству, и контроль за целевым и эффективным использованием средств; разрабатывает и вносит на утверждение Правительства Удмуртской Республики порядок использования полезных ископаемых и других ресурсов, извлекаемых при ведении работ на водных объектах; участвует в организации и осуществлении работ по мониторингу водных объектов в соответствии с заключенным соглашением между Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды и Правительством Удмуртской Республики; осуществляет функции балансодержателя гидротехнических сооружений, находящихся в собственности Удмуртской Республики; осуществляет инвентаризацию гидротехнических сооружений, находящихся в собственности Удмуртской Республики; участвует в организации безаварийного пропуска паводков; разрабатывает и реализует республиканские целевые программы обеспечения безопасности гидротехнических сооружений; обеспечивает безопасность гидротехнических сооружений при использовании водных ресурсов и осуществлении природоохранных мероприятий; принимает решения о размещении гидротехнических сооружений, а также об ограничении условий их эксплуатации в случаях нарушений законодательства о безопасности гидротехнических сооружений; обеспечивает безопасность гидротехнических сооружений, находящихся в собственности Удмуртской Республики. 9. 4. В области лесного хозяйства: осуществляет права владения, пользования и распоряжения лесами, ранее находившимися во владении сельскохозяйственных организаций, их охрану, защиту и воспроизводство, в том числе: 1) принимает решение о предоставлении участков лесного фонда в аренду, безвозмездное пользование и краткосрочное пользование, заключает соответствующие договоры; 2) организует и проводит в установленном порядке лесные конкурсы и аукционы; 3) вносит на утверждение Правительства Удмуртской Республики размеры ставок лесных податей; 4) организует выдачу лесорубочного билета, ордера и (или) лесного билета; 5) выдает разрешение на проведение в лесном фонде строительных работ, добычу полезных ископаемых, прокладку коммуникаций и выполнение иных работ, не связанных с ведением лесного хозяйства и осуществлением лесопользования, если для этого не требуется перевода лесных земель в нелесные земли или перевода земель лесного фонда в земли иных категорий; 6) обеспечивает проведение лесоустройства; 7) представляет на утверждение Правительства Удмуртской Республики объемы заготовки древесины при рубках промежуточного пользования и объемы заготовки древесины при прочих рубках; 8) обеспечивает воспроизводство лесов; 9) обеспечивает защиту лесов от вредителей и болезней леса; разрабатывает и вносит на утверждение Правительства Удмуртской Республики проекты нормативных правовых актов, устанавливающих порядок ведения лесного хозяйства, а также порядок использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, расположенных на землях городских поселений; в установленном порядке организует представление и предоставляет органам государственной власти Российской Федерации и органам государственной власти Удмуртской Республики, юридическим и физическим лицам информацию в сфере лесных отношений в пределах компетенции, установленной настоящим Положением; организует деятельность по тушению лесных пожаров в лесном фонде на территории Удмуртской Республики, в том числе: 1) организует ежегодную разработку и выполнение планов мероприятий по профилактике лесных пожаров, противопожарному обустройству лесного фонда и не входящих в лесной фонд лесов; 2) привлекает в установленном порядке для тушения пожаров силы и средства пожаротушения лесхозов и других организаций, органов государственной власти Удмуртской Республики, лесопользователей, муниципальных образований в Удмуртской Республике и населения; 3) оказывает содействие организациям, на которые возложена охрана и защита лесов, а также лесопользователям в подготовке к пожароопасному сезону; 4) оказывает содействие организациям, на которые возложена охрана и защита лесов, и лесопользователям в строительстве и ремонте дорог противопожарного назначения, аэродромов и посадочных площадок для самолетов и вертолетов, используемых для авиационной охраны лесов от пожаров, в обеспечении горюче-смазочными материалами лесопожарных формирований; 5) организует проведение противопожарной пропаганды, регулярное освещение в средствах массовой информации вопросов охраны лесов, выполнения правил пожарной безопасности в лесах; 6) обеспечивает координацию работ по борьбе с лесными пожарами на территории Удмуртской Республики и в случае необходимости вносит предложения в Правительство Удмуртской Республики о создании для указанных целей межведомственных комиссий; 7) осуществляет иные функции в сфере тушения лесных пожаров в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики. 9. 5. В области охраны и использования растительного, животного мира и водных биологических ресурсов в пределах компетенции, установленной федеральным законодательством: участвует в разработке и реализации республиканских целевых программ по охране и использованию объектов животного мира и среды их обитания; ведет Красную книгу Удмуртской Республики; участвует в установленном порядке в предоставлении и прекращении права долгосрочного пользования объектами животного мира, распределении квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов для организации любительского и спортивного рыболовства между пользователями водных биологических ресурсов; организует и проводит совместно с уполномоченным органом в области охраны, контроля и регулирования использования охотничьих животных Удмуртской Республики конкурсы при предоставлении в пользование территорий, акваторий, необходимых для пользования объектами животного мира, отнесенными к объектам охоты; заключает договоры о предоставлении в пользование территорий и акваторий, необходимых для осуществления пользования объектами животного мира, отнесенными к объектам охоты, участвует в определении условий пользования животным миром, а также территориями, акваториями, необходимыми для осуществления пользования животным миром. 9. 6. В области финансово-экономической и организационной деятельности Министерства: осуществляет функции государственного заказчика на проведение геолого-разведочных работ для государственных нужд Удмуртской Республики, а также мероприятий в области охраны и восстановления водных объектов, водохозяйственных систем и сооружений, лесов, охраны и воспроизводства водных биологических ресурсов и объектов животного мира, природоохранных мероприятий; заключает государственные контракты и договоры на выполнение природоохранных мероприятий, осуществляет их финансирование за счет средств целевого бюджетного экологического фонда Удмуртской Республики и иных средств, не противоречащих законодательству, организует контроль за эффективным использованием указанных средств; осуществляет функции главного распорядителя средств целевого бюджетного экологического фонда Удмуртской Республики; является распорядителем средств бюджета Удмуртской Республики и субвенций, поступающих из федерального бюджета, направляемых на охрану окружающей среды, воспроизводство минерально-сырьевой базы, охрану и восстановление водных объектов, охрану и воспроизводство лесов и другие мероприятия в сфере деятельности Министерства, средств федерального бюджета, направляемых в Удмуртскую Республику для реализации федеральных программ и мероприятий в указанных выше сферах деятельности; осуществляет международное сотрудничество в соответствии с законодательством Российской Федерации и межрегиональное сотрудничество в области рационального использования природных ресурсов, охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности; осуществляет методическое руководство деятельностью органов местного самоуправления в Удмуртской Республике в области охраны окружающей среды и использования природных ресурсов, в том числе при осуществлении экологического контроля; осуществляет иные функции в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики. IV. Права Министерства 10. Министерство при осуществлении своих функций имеет право: вносить в Правительство Удмуртской Республики проекты правовых актов по вопросам, входящим в его компетенцию; разрабатывать и утверждать правовые акты по вопросам, входящим в компетенцию Министерства; запрашивать в установленном порядке от федеральных органов государственной власти, исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики, органов местного самоуправления в Удмуртской Республике, юридических и физических лиц информацию по вопросам, отнесенным к ведению Министерства; заслушивать отчеты руководителей организаций по вопросам соблюдения требований природоохранного, водного, лесного законодательства, законодательства в области использования недр, выполнения лицензионных требований и условий, а также по другим видам деятельности в пределах компетенции Министерства; посещать при осуществлении государственного экологического контроля в установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики порядке объекты хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, знакомиться с документами и иными необходимыми для осуществления государственного экологического контроля материалами; в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, рассматривать дела об административных правонарушениях в области охраны окружающей среды; вносить предложения в органы, выдавшие лицензии (разрешения) на использование отдельных природных ресурсов или природоохранную деятельность, о прекращении или приостановлении действия лицензий (разрешений) при нарушении лицензиатом лицензионных требований и условий; обращаться в судебные и иные органы по вопросам взыскания задолженности по плате за негативное воздействие на окружающую среду; осуществлять охрану особо охраняемых природных территорий регионального значения, за исключением территорий государственных охотничьих заказников Удмуртской Республики, через специально созданные для этой цели структурные подразделения, наделенные соответствующими полномочиями; заключать в соответствии с законодательством соглашения с территориальными органами федеральных органов государственной власти, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в Удмуртской Республике о сотрудничестве в установленной сфере деятельности; вносить в случае необходимости в специально уполномоченные органы предложения по осуществлению контрольных функций в области охраны окружающей среды и использованию природных ресурсов в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики; организовывать и проводить конференции, совещания и семинары по вопросам, находящимся в компетенции Министерства; публиковать или передавать для публикации в установленном порядке информацию о состоянии окружающей природной среды и природных ресурсов, а также другие данные, имеющие прямое отношение к экологической безопасности населения Удмуртской Республики; разрабатывать и вносить на рассмотрение Президента Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики совместно с Министерством имущественных отношений Удмуртской Республики предложения о создании, реорганизации и ликвидации государственных предприятий Удмуртской Республики, казенных предприятий Удмуртской Республики и государственных учреждений Удмуртской Республики; по поручению Правительства Удмуртской Республики выступать учредителем (соучредителем) коммерческих и некоммерческих организаций; осуществлять перераспределение финансовых средств, материальных ресурсов и кадров с целью оперативного выполнения задач, возложенных на Министерство; аккумулировать на лицевом счете Министерства для учета операций со средствами, полученными от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, целевые денежные средства, получаемые от заказчиков документации, подлежащей государственной экологической экспертизе, для финансирования государственной экологической экспертизы; (Дополнен - Постановление Правительства Удмуртской Республики от 03.10.2007 г. N 155) осуществлять иные действия и иметь иные права в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики. V. Обязанности Министерства 11. Министерство обязано: эффективно использовать закрепленное за ним на праве оперативного управления имущество; обеспечивать сохранность и использование закрепленного за Министерством на праве оперативного управления имущества строго по целевому назначению; обеспечивать контроль за деятельностью подведомственных Министерству организаций; осуществлять мероприятия по организации и ведению воинского учета гражданских служащих Министерства в соответствии с Положением о воинском учете. Выполнять мобилизационные предписания в соответствии с законодательством; выполнять требования охраны труда, техники общей и пожарной безопасности, производственной санитарии для гражданских служащих Министерства в соответствии с законодательством. Разрабатывать и осуществлять мероприятия, обеспечивающие безопасные условия труда, предупреждение производственного травматизма и аварийных ситуаций; принимать необходимые меры по защите гражданских служащих Министерства от последствий возникновения чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени. Обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности необходимого количества формирований гражданской обороны, а также обучение гражданских служащих Министерства способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях. Создавать необходимые условия гражданским служащим Министерства для выполнения ими обязанностей по гражданской обороне и нести расходы, связанные с проведением ее мероприятий; разрабатывать и осуществлять социальные программы для гражданских служащих Министерства; отчитываться о результатах своей деятельности перед Президентом Удмуртской Республики и Правительством Удмуртской Республики; при всех реорганизациях осуществлять преемственность делопроизводства и хранения архивов в соответствии с требованиями законодательства. VI. Имущество, закрепленное за Министерством 12. Удмуртская Республика в лице уполномоченного исполнительного органа государственной власти Удмуртской Республики - Министерства имущественных отношений Удмуртской Республики - закрепляет за Министерством на праве оперативного управления движимое и недвижимое имущество. 13. Имущество Министерства, закрепленное за ним на праве оперативного управления, является собственностью Удмуртской Республики. 14. Министерство владеет, пользуется закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом в соответствии с назначением имущества и задачами, стоящими перед Министерством. Распоряжение имуществом осуществляется на основании решения исполнительного органа государственной власти Удмуртской Республики, осуществляющего права собственника имущества, - Министерства имущественных отношений Удмуртской Республики - в порядке, предусмотренном законодательством. 15. Имущество, закрепленное за Министерством на праве оперативного управления, может быть изъято как полностью, так и частично в следующих случаях: при наличии излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества; при принятии Президентом Удмуртской Республики решения о ликвидации Министерства, его реорганизации; при нарушении условий и установленного законодательством порядка владения и пользования имуществом, закрепленным на праве оперативного управления. Изъятие производится Министерством имущественных отношений Удмуртской Республики на основании решения Правительства Удмуртской Республики. 16. Имущество, вновь приобретенное взамен списанного (в том числе в связи с износом), включается в состав имущества, передаваемого в оперативное управление, на основании сметы расходов. Списанное имущество (в том числе в связи с износом) исключается из состава имущества, переданного в оперативное управление, на основании акта списания. 17. Министерство не отвечает по обязательствам Удмуртской Республики и других органов государственной власти Удмуртской Республики. В случаях, установленных законодательством, Министерство несет ответственность по искам о возмещении вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) должностных лиц Министерства, а также субсидиарную ответственность по искам к государственным учреждениям, учредителем которых является Министерство. Министерство отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. 18. Имущественные права Министерства подлежат защите в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики. 19. Передача в оперативное управление Министерства имущества других государственных органов и организаций осуществляется в установленном действующим законодательством порядке. VII. Руководство Министерством 20. Министерство возглавляет министр природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики (далее - Министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Удмуртской Республики. 21. Министр имеет трех заместителей, в том числе одного первого, которые назначаются и освобождаются от должности по представлению Министра Председателем Правительства Удмуртской Республики. 22. Министр осуществляет общее руководство деятельностью Министерства на основе единоначалия: действует без доверенности от имени Министерства, представляет его во всех организациях независимо от организационно-правовых форм и форм собственности; представляет интересы Министерства в судебных органах; осуществляет права и несет обязанности представителя нанимателя в отношении гражданских служащих Удмуртской Республики аппарата Министерства; назначает на должность и освобождает от должности гражданских служащих Удмуртской Республики аппарата Министерства и других работников Министерства; назначает на должность и освобождает от должности руководителей подведомственных организаций; утверждает должностные регламенты гражданских служащих Удмуртской Республики аппарата Министерства; применяет к гражданским служащим Удмуртской Республики аппарата Министерства, работникам Министерства, руководителям подведомственных организаций меры поощрения и налагает на них дисциплинарные взыскания в соответствии с законодательством Российской Федерации; распоряжается в порядке, установленном законодательством, имуществом и средствами, закрепленными за Министерством на праве оперативного управления; издает приказы, распоряжения по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, в том числе нормативно-правового характера, утверждает локальные правовые акты, регулирующие правовое положение гражданских служащих аппарата Министерства; осуществляет контроль за деятельностью подведомственных организаций; несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач; открывает и закрывает лицевые счета Министерства в Управлении казначейского исполнения бюджета Министерства финансов Удмуртской Республики, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы Министерства; осуществляет права и выполняет обязанности распорядителя бюджетных средств, выделенных Министерству, а также решает другие вопросы, относящиеся к финансово-хозяйственной деятельности Министерства; утверждает смету расходов на финансирование материально-технического обеспечения деятельности по формированию, учету и расходованию средств целевого бюджетного экологического фонда Удмуртской Республики; обеспечивает соблюдение в Министерстве финансовой и учетной дисциплины; утверждает в пределах установленной Правительством Удмуртской Республики предельной численности работников структуру и штатное расписание Министерства, а также подведомственных Министерству организаций; утверждает в пределах средств, предусмотренных законом о бюджете Удмуртской Республики на соответствующий год, смету расходов на содержание Министерства, а также сметы подведомственных Министерству организаций; осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством. 23. В Министерстве образуется совещательный орган - коллегия - в составе Министра (председатель коллегии), его заместителей, руководителей подразделений Министерства, руководителей других государственных органов Удмуртской Республики, представителей организаций. Персональный состав коллегии утверждается Правительством Удмуртской Республики. Решения коллегии принимаются большинством голосов ее членов, оформляются протоколами и реализуются, как правило, приказами Министра. 24. Министерство вправе образовывать координационные, научно-технические и экспертные советы по проблемам своей деятельности. Состав указанных советов и положения о них утверждаются Министром. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|