Расширенный поиск
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 05.11.2008 № 255ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ от 05 ноября 2008 года N 255 О государственных услугах в области содействия занятости населения, предоставление которых может осуществляться автономными учреждениями, подведомственными Управлению государственной службы занятости населения Удмуртской Республики (В редакции Постановления Правительства Удмуртской Республики от 21.05.2012 г. N 210) В целях реализации Федерального закона от 03 ноября 2006 года N 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», Республиканской целевой программы «Реформирование региональных и муниципальных финансов Удмуртской Республики (2007-2009 годы)», утвержденной постановлением Государственного Совета Удмуртской Республики от 31 июля 2007 года N 849-3, Правительство Удмуртской Республики ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемые: (Утратил силу - Постановление Правительства Удмуртской Республики от 21.05.2012 г. N 210) Стандарты качества предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения автономными учреждениями, подведомственными Управлению государственной службы занятости населения Удмуртской Республики; Методику проведения ежегодной оценки (мониторинга) потребности в предоставлении государственных услуг в сфере содействия занятости населения в Удмуртской Республике в натуральном и стоимостном выражении. 2.(Утратил силу - Постановление Правительства Удмуртской Республики от 21.05.2012 г. N 210) 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Удмуртской Республики - министра экономики Удмуртской Республики. Председатель Правительства Удмуртской Республики Ю.С.Питкевич УТВЕРЖДЕН постановлением Правительства Удмуртской Республики от 05 ноября 2008 года N 255 Реестр государственных услуг в области содействия занятости населения, предоставление которых может осуществляться автономными учреждениями, подведомственными Управлению государственной службы занятости населения Удмуртской Республики |—————|———————————————————|——————————————|—————————————————————|—————————————————————————————|—————————————————|———————————————————|—————————————————————————| | N | Наименование | Единица | Источник | Содержание услуги | Орган | Категория | Нормативно- правовые | | п/п | государственной | измерения | финансирования | | государственной | получателей | акты, предусматривающие | | | услуги | | | | исполнительной | услуги | обязательность услуги | | | | | | | власти УР, | | | | | | | | | ответственный | | | | | | | | | за организацию | | | | | | | | | предоставления | | | | | | | | | государственной | | | | | | | | | услуги | | | |—————|———————————————————|——————————————|—————————————————————|—————————————————————————————|—————————————————|———————————————————|—————————————————————————| | 1. | Профессиональная | 1 человек | Субвенция из | Государственная услуга | Управление | Граждане | ФЗ от 19 апреля 1991 | | | ориентация | | федерального | включает в себя: | государственной | Российской | года N 1032-1 "О | | | граждан в целях | | бюджета | - профессиональное | службы | Федерации, | занятости населения в | | | выбора сферы | | | информирование; | занятости | иностранные | Российской Федерации"; | | | деятельности | | | - профессиональное | населения | граждане, лица | ФЗ от 24 ноября 1995 | | | (профессии), | | | консультирование; | Удмуртской | без гражданства, | года N 181-ФЗ "О | | | трудоустройства, | | | - профессиональный подбор; | Республики | включая | социальной защите | | | профессионального | | | - профессиональный отбор | | безработных | инвалидов в Российской | | | обучения | | | | | граждан | Федерации"; | | | | | | | | | Постановление | | | | | | | | | Министерства труда и | | | | | | | | | социального развития РФ | | | | | | | | | от 27 сентября 1996 | | | | | | | | | года N 1 "Об | | | | | | | | | утверждении положения о | | | | | | | | | профессиональной | | | | | | | | | ориентации и | | | | | | | | | психологической | | | | | | | | | поддержке населения в | | | | | | | | | Российской Федерации"; | | | | | | | | | Приказ Министерства | | | | | | | | | здравоохранения и | | | | | | | | | социального раз-вития | | | | | | | | | РФ от 01 ноября 2007 | | | | | | | | | года N 680 "Об | | | | | | | | | утверждении | | | | | | | | | Административного | | | | | | | | | регламента | | | | | | | | | предоставления | | | | | | | | | государственной услуги | | | | | | | | | по организации | | | | | | | | | профессиональной | | | | | | | | | ориентации граждан в | | | | | | | | | целях выбора сферы | | | | | | | | | деятельности | | | | | | | | | (профессии), | | | | | | | | | трудоустройства, | | | | | | | | | профессионального | | | | | | | | | обучения" | | | | | | | | | | |—————|———————————————————|——————————————|—————————————————————|—————————————————————————————|—————————————————|———————————————————|—————————————————————————| | 2. | Психологическая | 1 человек | Субвенция из | Государственная услуга | Управление | Граждане, | ФЗ от 19 апреля 1991 | | | поддержка | | федерального | включает в себя: | государственной | признанные в | года N 1032-1 "О | | | безработных | | бюджета | - психологическое | службы | установленном | занятости населения в | | | граждан | | | консультирование; | занятости | порядке | Российской Федерации"; | | | | | | - психологический тренинг; | населения | безработными в | ФЗ от 24 ноября 1995 | | | | | | - психологическую коррекцию | Удмуртской | соответствии с | года N 181-ФЗ "О | | | | | | | Республики | законодательством | социальной защите | | | | | | | | о занятости | инвалидов в Российской | | | | | | | | населения | Федерации"; | | | | | | | | | Постановление | | | | | | | | | Министерства труда и | | | | | | | | | социального развития РФ | | | | | | | | | от 27 сентября 1996 | | | | | | | | | года N 1 "Об | | | | | | | | | утверждении Положения о | | | | | | | | | профессиональной | | | | | | | | | ориентации и | | | | | | | | | психологической | | | | | | | | | поддержке населения в | | | | | | | | | Российской Федерации"; | | | | | | | | | Приказ Министерства | | | | | | | | | здравоохранения и | | | | | | | | | социального развития РФ | | | | | | | | | от 27 ноября 2007 года | | | | | | | | | N 726 "Об утверждении | | | | | | | | | Административного | | | | | | | | | регламента | | | | | | | | | предоставления | | | | | | | | | государственной услуги | | | | | | | | | по психологической | | | | | | | | | поддержке безработных | | | | | | | | | граждан" | | | | | | | | | | |—————|———————————————————|——————————————|—————————————————————|—————————————————————————————|—————————————————|———————————————————|—————————————————————————| | 3. | Социальная | 1 человек | Субвенция из | Государственная услуга | Управление | Граждане, | ФЗ от 19 апреля 1991 | | | адаптация | | федерального | включает в себя: | государственной | признанные в | года N 1032-1 "О | | | безработных | | бюджета | - информирование | службы | установленном | занятости населения в | | | граждан на рынке | | | безработных граждан о | занятости | порядке | Российской Федерации"; | | | труда | | | технике, методах и способах | населения | безработными в | ФЗ от 24 ноября 1995 | | | | | | поиска работы; | Удмуртской | соответствии с | года N 181-ФЗ "О | | | | | | - выработка навыков | Республики | законодательством | социальной защите | | | | | | самостоятельного поиска | | о занятости | инвалидов в Российской | | | | | | подходящей работы | | населения | Федерации"; | | | | | | | | | Приказ Министерства | | | | | | | | | здравоохранения и | | | | | | | | | социального развития РФ | | | | | | | | | от 07 июня 2007 года N | | | | | | | | | 400 "Об утверждении | | | | | | | | | Административного | | | | | | | | | регламента | | | | | | | | | предоставления | | | | | | | | | государственной услуги | | | | | | | | | по социальной адаптации | | | | | | | | | безработных граждан на | | | | | | | | | рынке труда" | | | | | | | | | | |—————|———————————————————|——————————————|—————————————————————|—————————————————————————————|—————————————————|———————————————————|—————————————————————————| | 4. | Профессиональная | 1 человек | Субвенция из | Государственная услуга | Управление | Граждане, | Закон РФ от 19 апреля | | | подготовка, | | федерального | включает в себя: | государственной | признанные в | 1991 года N 1032-1 "О | | | переподготовка и | | бюджета | - профессиональную | службы | установленном | занятости населения в | | | повышение | | | подготовку граждан; | занятости | порядке | РФ"; | | | квалификации | | | - переподготовку граждан; | населения | безработными в | Закон РФ от 10 июля | | | безработных | | | - повышение квалификации | Удмуртской | соответствии с | 1992 года N 3266-1 "Об | | | граждан | | | | Республики | законодательством | образовании"; | | | | | | | | о занятости | Постановление | | | | | | | | населения | Министерства труда и | | | | | | | | | социального развития РФ | | | | | | | | | от 13 января 2000 года | | | | | | | | | N 3, Министерства | | | | | | | | | образования РФ от 13 | | | | | | | | | января 2000 года N 1 | | | | | | | | | "Об утверждении | | | | | | | | | Положения об | | | | | | | | | организации | | | | | | | | | профессиональной | | | | | | | | | подготовки, повышения | | | | | | | | | квалификации и | | | | | | | | | переподготовки | | | | | | | | | безработных граждан и | | | | | | | | | незанятого населения" | | | | | | | | | | |—————|———————————————————|——————————————|—————————————————————|—————————————————————————————|—————————————————|———————————————————|—————————————————————————| | 5. | Техническое | 1 | Субвенция из | Государственная услуга | Управление | Государственные | Закон РФ от 19 апреля | | | обслуживание | обслуживание | федерального | включает в себя: | государственной | учреждения | 1991 года N 1032-1 "О | | | локальных | | бюджета | - выполнение регламентных | службы | Удмуртской | занятости населения в | | | вычислительных | | | работ | занятости | Республики, | РФ"; | | | сетей и | | | | населения | подведомственные | ФЗ от 27 июля 2006 года | | | информационных | | | | Удмуртской | Управлению | N 149-ФЗ "Об | | | каналов связи | | | | Республики | государственной | информации, | | | | | | | | службы занятости | информационных | | | | | | | | населения | технологиях и о защите | | | | | | | | Удмуртской | информации"; | | | | | | | | Республики | ФЗ от 27 июля 2006 года | | | | | | | | | N 152-ФЗ "О | | | | | | | | | персональных данных"; | | | | | | | | | Постановление | | | | | | | | | Правительства РФ от 17 | | | | | | | | | ноября 2007 года N 781 | | | | | | | | | "Об утверждении | | | | | | | | | Положения об | | | | | | | | | обеспечении | | | | | | | | | безопасности | | | | | | | | | персональных данных при | | | | | | | | | их обработке в | | | | | | | | | информационных системах | | | | | | | | | персональных данных"; | | | | | | | | | Приказ Министерства | | | | | | | | | здравоохранения и | | | | | | | | | социального развития РФ | | | | | | | | | от 29 декабря 2007 года | | | | | | | | | N 815 "О порядке | | | | | | | | | ведения регистров | | | | | | | | | получателей | | | | | | | | | государственных услуг в | | | | | | | | | сфере занятости | | | | | | | | | населения (физических | | | | | | | | | лиц и работодателей), | | | | | | | | | включая порядок, сроки | | | | | | | | | и форму представления в | | | | | | | | | них сведений"; | | | | | | | | | Положение об УГСЗН УР, | | | | | | | | | утвержденное | | | | | | | | | постановлением | | | | | | | | | Правительства УР от 25 | | | | | | | | | декабря 2006 года N 142 | | | | | | | | | | |—————|———————————————————|——————————————|—————————————————————|—————————————————————————————|—————————————————|———————————————————|—————————————————————————| | 6. | Техническое | 1 | Субвенция из | Государственная услуга | Управление | Государственные | Закон РФ от 19 апреля | | | обслуживание | обслуживание | федерального | включает в себя: | государственной | учреждения | 1991 года N 1032-1 "О | | | средств | | бюджета | - выполнение регламентных | службы | Удмуртской | занятости населения в | | | вычислительной | | | работ | занятости | Республики, | Российской Федерации"; | | | техники и | | | | населения | подведомственные | ФЗ от 27 июля 2006 года | | | оргтехники | | | | Удмуртской | Управлению | N 149-ФЗ "Об | | | | | | | Республики | государственной | информации, | | | | | | | | службы занятости | информационных | | | | | | | | населения | технологиях и о защите | | | | | | | | Удмуртской | информации"; | | | | | | | | Республики | ФЗ от 27 июля 2006 года | | | | | | | | | N 152-ФЗ "О | | | | | | | | | персональных данных"; | | | | | | | | | Постановление | | | | | | | | | Правительства РФ от 17 | | | | | | | | | ноября 2007 года N 781 | | | | | | | | | "Об утверждении | | | | | | | | | Положения об | | | | | | | | | обеспечении | | | | | | | | | безопасности | | | | | | | | | персональных данных при | | | | | | | | | их обработке в | | | | | | | | | информационных системах | | | | | | | | | персональных данных"; | | | | | | | | | Приказ Министерства | | | | | | | | | здравоохранения и | | | | | | | | | социального развития РФ | | | | | | | | | от 29 декабря 2007 года | | | | | | | | | N 815 "О порядке | | | | | | | | | ведения регистров | | | | | | | | | получателей | | | | | | | | | государственных услуг в | | | | | | | | | сфере занятости | | | | | | | | | населения (физических | | | | | | | | | лиц и работодателей), | | | | | | | | | включая порядок, сроки | | | | | | | | | и форму представления в | | | | | | | | | них сведений"; | | | | | | | | | Положение об УГСЗН УР, | | | | | | | | | утвержденное | | | | | | | | | постановлением | | | | | | | | | Правительства | | | | | | | | | Удмуртской Республики | | | | | | | | | от 25 декабря 2006 года | | | | | | | | | N 142 | |—————|———————————————————|——————————————|—————————————————————|—————————————————————————————|—————————————————|———————————————————|—————————————————————————| Утверждены постановлением Правительства Удмуртской Республики от 05 ноября 2008 года N 255 Стандарты качества предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения автономными учреждениями, подведомственными Управлению государственной службы занятости населения Удмуртской Республики Стандарты качества предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения автономными учреждениями, подведомственными Управлению государственной службы занятости населения Удмуртской Республики (далее стандарты качества), представляют собой совокупность следующих стандартов качества предоставления государственных услуг: - стандарт качества предоставления государственной услуги по профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения (Приложение 1); - стандарт качества предоставления государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан (Приложение 2); - стандарт качества предоставления государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда (Приложение 3); - стандарт качества предоставления государственной услуги по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации безработных граждан (Приложение 4); - стандарт качества предоставления государственной услуги по техническому обслуживанию локальных вычислительных сетей и информационных каналов связи (Приложение 5); - стандарт качества предоставления государственной услуги по техническому обслуживанию средств вычислительной техники и оргтехники (Приложение 6). Стандарты качества включают следующие разделы, которые определяют: - область применения стандартов качества при предоставлении государственной услуги; - нормативные ссылки, на основании которых разработаны стандарты качества; - характеристику потенциальных получателей государственной услуги; - содержание государственной услуги; - требования к качеству предоставления государственной услуги; - основные показатели оценки качества предоставления государственной услуги; - порядок информирования населения о государственных услугах и об организации ее предоставления. Стандарты качества учитываются при установлении нормативов финансирования государственных услуг, при установлении задания учредителя автономным учреждениям, подведомственным Управлению государственной службы занятости населения Удмуртской Республики. Приложение 1 к Стандартам качества предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения автономными учреждениями подведомственными Управлению государственной службы занятости населения Удмуртской Республики Стандарт качества предоставления государственной услуги по профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения Дата введения - 2009.01.01 1. Область применения Настоящий стандарт распространяется на государственные услуги в области содействия занятости населения по профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения, предоставляемые автономным учреждением, находящимся в ведении Управления государственной службы занятости населения Удмуртской Республики (далее по тексту - автономное учреждение) и устанавливает основные положения, определяющие качество данных услуг. 2. Нормативные ссылки В настоящем стандарте реализованы нормы: Конституции Российской Федерации от 12 декабря 1993 года; Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации»; федеральных законов: - от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»; - от 03 ноября 2006 года N 174 -ФЗ «Об автономных учреждениях»; - от 29 декабря 2006 года N 258-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий»; постановления Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 года N 324 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по труду и занятости»; постановления Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 21 августа 1998 года N 37 «Об утверждении Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих»; приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 01 ноября 2007 года N 680 «Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения»; приказа Федеральной службы занятости России от 11 июля 1996 года N 142 «О проведении аттестации работников образовательных учреждений Федеральной государственной службы занятости населения Российской Федерации»; постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2003 года N 2 «О введении в действие санитарно - эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.3.1186-03»; постановления Правительства Удмуртской Республики от 25 декабря 2006 года N 142 «Об утверждении Положения об Управлении государственной службы занятости населения Удмуртской Республики». 3. Получатели государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения 3.1. Получателями государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения (далее - государственная услуга) являются: граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства, включая безработных граждан. 3.2. Государственной услугой предлагается воспользоваться, если: - гражданин не имеет профессии (специальности); - гражданин испытывает трудности с выбором рода деятельности, профессии (специальности), вида и характера труда; - невозможно подобрать подходящую работу из-за отсутствия у гражданина необходимой профессиональной квалификации; - необходимо изменить профессию (специальность, род занятий) в связи с отсутствием работы, отвечающей имеющимся у гражданина профессиональным навыкам; - гражданин утратил способность к выполнению работы по прежней профессии (специальности). 3.3. Государственная услуга предоставляется на основании личного обращения гражданина, заполнившего форму бланка заявления-анкеты или выразившего письменное согласие с предложением работника государственного учреждения Удмуртской Республики, подведомственного Управлению государственной службы занятости населения Удмуртской Республики (далее - центр занятости населения), о предоставлении государственной услуги. 3.4. Документами, необходимыми для получения государственной услуги, являются: - заявление-анкета или согласие с предложением работника центра занятости населения о предоставлении государственной услуги; - паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий, для граждан Российской Федерации; паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина в Российской Федерации, - для иностранных граждан; документ, выданный иностранным государством и признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства, - для лиц без гражданства; - документы, удостоверяющие профессиональную квалификацию - для граждан, имеющих профессию (специальность), квалификацию; документ об образовании - для граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших), не имеющих профессии (специальности); - индивидуальная программа реабилитации инвалида, выдаваемая в установленном порядке, - для граждан, относящихся к категории инвалидов. 3.5. Государственная услуга предоставляется бесплатно. 3.6. Государственная услуга может быть предоставлена неоднократно. 3.7. Государственная услуга может быть предоставлена гражданину по индивидуальной форме и (или) группе граждан - по групповой форме. 4. Содержание государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения 4.1. Государственная услуга направлена на реализацию права граждан на труд, свободный выбор рода деятельности, профессии (специальности), вида и характера труда, на удовлетворение потребности в профессиональном самоопределении, выборе оптимального вида занятости с учетом потребностей и возможностей гражданина и социально - экономической ситуации на рынке труда, определении профессии (специальности) для прохождения профессиональной подготовки, переподготовки или повышения квалификации. Государственная услуга включает в себя: профессиональное информирование - предоставление сведений о положении на рынке труда субъекта Российской Федерации, перечне профессий (специальностей), востребованных на рынке труда, потребности в квалифицированных работниках, об условиях и порядке прохождения профессионального обучения по направлению центра занятости населения, поиска подходящей работы; профессиональное консультирование - консультирование граждан по вопросам выбора сферы деятельности, профессии, места работы, составления плана профессиональной карьеры, места и формы профессионального обучения, повышения квалификации, получения навыков успешного поиска работы и др.; профессиональный подбор - выявление возможных направлений профессиональной деятельности, наиболее соответствующих возможностям гражданина, на основе результатов психофизиологического обследования; профессиональный отбор - определение степени профессиональной пригодности человека к конкретной профессии (рабочему месту, должности) в соответствии с нормативными требованиями. 5. Требования к качеству предоставления государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения 5.1.Требования к содержанию государственной услуги. 5.1.1. Государственная услуга должна быть направлена на: эффективную занятость населения, формирование правовых, социально - психологических, экономических, организационных условий и гарантий профессионального самоопределения получателей услуг, достижение сбалансированности между профессиональными интересами гражданина и возможностями рынка труда; прогнозирование профессиональной успешности в какой - либо сфере трудовой деятельности; содействие непрерывному росту профессионализма личности как важнейшего условия удовлетворенности трудом и собственным социальным статусом, реализации индивидуального потенциала, формированию здорового образа жизни и достойного благосостояния. 5.1.2. Профессиональное информирование граждан должно обеспечивать ознакомление различных групп населения с современными видами производства, состоянием рынка труда, потребностями хозяйственного комплекса в кадрах, содержанием и перспективами развития рынка профессий, формами и условиями их освоения, требованиями, предъявляемыми профессиями к человеку, возможностями профессионально - квалификационного роста и самосовершенствования в процессе трудовой деятельности. 5.1.3. Профессиональное консультирование граждан должно обеспечивать оказание квалифицированной помощи гражданину в: - профессиональном самоопределении с целью принятия осознанного решения о подборе профессионального пути с учетом его психологических особеннос тей и возможностей, а также потребностей общества; - определении места работы (должности), наиболее отвечающего уровню притязаний и возможностей гражданина; - составлении плана профессиональной карьеры и определении путей ее реализации; - определении места и формы профессионального обучения; - получении навыков успешного поиска работы. 5.1.4. Профессиональный подбор должен обеспечить предоставление гражданину рекомендаций о наиболее возможных для него профессиональных направлениях (специальностях, видах деятельности, должностях) и прогноз успешности их освоения, составленный на основе результатов психофизиологической диагностики. 5.1.5. Профессиональный отбор должен быть направлен на выявление граждан с определенным уровнем развития психофизиологических качеств, которые наиболее полно соответствуют нормативным требованиям, предъявляемым к человеку конкретной профессией (рабочим местом, должностью). 5.2. Требования к законности и безопасности предоставления государственной услуги. Законность и безопасность предоставления государственной услуги автономным учреждением обеспечивают: 5.2.1. Наличие и состояние организационно-распорядительных документов, в соответствии с которыми функционирует автономное учреждение (далее по тексту - документы). Это: - организационные (решение учредителя о создании автономного учреждения, устав автономного учреждения, свидетельство о государственной регистрации автономного учреждения, решение учредителя о назначении руководителя автономного учреждения, локальные акты, инструкции, договоры, правила, штатное расписание); - распорядительные (приказы, распоряжения, в том числе утверждающие руководства, методики, правила, инструкции по организации работы); - информационно-справочные (протоколы, планы, отчеты, справки, акты, докладные и объяснительные записки, письма); - документы по личному составу (заявления, справки, характе-ристики, личные карточки. Приказы по личному составу, личные дела, трудовые книжки). 5.2.2. Наличие и состояние финансово - хозяйственной документации автономного учреждения. Это: - план финансово - хозяйственной деятельности автономного учреждения; - годовая бухгалтерская отчетность автономного учреждения; - аудиторское заключение о достоверности годовой бухгалтерской отчетности автономного учреждения; - эксплуатационные документы на оборудование, приборы и аппаратуру. 5.2.3. Наличие и состояние программной и методической документации (руководств, правил, инструкций, методик регламентирующих процесс предоставления государственной услуги, определяющих методы (способы) ее предоставления и контроля). 5.2.4. Соответствие помещения для предоставления государственной услуги требованиям санитарно - гигиенических нормативов и правил пожарной безопасности, безопасности труда, требованиям защищенности от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг, таких как повышенная влажность, температура, запыленность, загазованность, шум, вибрация и т.д. (СанПиН 2.4.3.1186-03). 5.2.5. Криминальная безопасность (оборудование автономного учреждения кнопкой экстренного вызова милиции, обеспечение круглосуточной охраны, наличие системы оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации и др.). 5.3. Требования к материально - техническому обеспечению предоставления государственной услуги. 5.3.1. Площадь, занимаемая автономным учреждением, должна обеспечивать размещение персонала, граждан в целях предоставления им государственной услуги в соответствии с требованиями, установленными Административным регламентом предоставления государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 01 ноября 2007 года N 680. 5.3.2. Автономное учреждение должно иметь следующие помещения для предоставления государственной услуги: - кабинет для индивидуального консультирования; - кабинет для группового консультирования; - компьютерный класс. 5.3.3. Помещение для предоставления государственной услуги, согласно Административному регламенту предоставления государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения, утвержденному приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 01 ноября 2007 года N 680, должно быть обеспечено необходимым оборудованием (компьютеры, средства электронно-вычислительной техники, средства связи), канцелярскими принадлежностями, информационными и методическими материалами, включая профессиограммы, видеофильмы, аудиокассеты, содержащие информацию о характере и условиях труда по профессиям (специальностям), наглядной информацией, периодическими изданиями по вопросам трудоустройства, профессионального обучения, программно-техническими комплексами, позволяющими осуществлять тестирование, выявлять личностные особенности, профессиональные наклонности, возможности и потребности гражданина в определении рода деятельности, сферы занятости и профессиональном обучении, а также, стульями и столами. 5.4. Требования к кадровому обеспечению предоставления государственной услуги. 5.4.1. Автономное учреждение должно располагать необходимым числом профконсультантов для предоставления государственной услуги в соответствии со штатным расписанием, утвержденным учредителем. 5.4.2. На должность профконсультанта должны приниматься лица, имеющие высшее профессиональное (психологическое, социологическое, педагогическое, социальное) образование и квалификацию, соответствующую профилю автономного учреждения, подтвержденные дипломами либо документами о присвоении квалификации. 5.4.3. Требования к профконсультанту для предоставления государственной услуги должны определяться квалификационными характеристиками в соответствии с действующим законодательством. 5.4.4. У каждого профконсультанта автономного учреждения должна быть должностная инструкция, устанавливающая его обязанности и права. 5.4.5. Все профконсультанты автономного учреждения должны быть аттестованы в порядке, установленном действующим законодательством. 5.4.6. Квалификация профконсультантов автономного учреждения должна поддерживаться на высоком уровне, включая повышение квалификации и периодическую учебу на курсах переподготовки, а также иными действенными способами. 5.4.7. Наряду с соответствующей квалификацией и профессионализмом сотрудники автономного учреждения должны обладать высокими моральными и морально-этическими качествами, чувством ответственности и руководствоваться в работе принципами гуманности, справедливости, объективности и доброжелательности. 5.4.8. Основными этическими принципами специалиста автономного учреждения, оказывающего государственные услуги, должны быть: компетентность, конфиденциальность, равноправное сотрудничество с получателями услуги, поддержка его активности, лояльность по отношению к получателям услуги и по отношению к коллегам. 5.4.9. Информация, полученная специалистом учреждения в процессе предоставления государственной услуги гражданину, составляет профессиональную тайну и не подлежит случайному или сознательному разглашению, а в случае необходимости, должна быть представлена в форме, исключающей ее использование против гражданина. Сотрудники, виновные в разглашении профессиональной тайны, несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 5.4.10. Руководитель автономного учреждения несет полную ответственность за политику в области качества государственной услуги, представляющую собой задачи, основные направления и цели автономного учреждения в области качества. Он должен обеспечить разъяснение и доведение этой политики до всех структурных подразделений и сотрудников учреждения, четко определить полномочия, ответственность и взаимодействие всего персонала учреждения, осуществляющего руководство, исполнение услуг и контроль деятельности, влияющей на качество услуг. 5.5. Требования к информационному обеспечению предоставления государственной услуги. 5.5.1. Состояние информации об автономном учреждении, порядке и правилах предоставления государственной услуги должно соответствовать требованиям Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» и Административного регламента предоставления государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 01 ноября 2007 года N 680. 5.5.2. Автономное учреждение обязано довести до сведения граждан свое наименование и местонахождение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернетсайтов и электронной почты. 5.5.3. Состав информации о государственной услуге в обязательном порядке должен содержать: - реестр государственных услуг, оказываемых автономным учреждением в области содействия занятости населения; - процедуру предоставления государственной услуги; - порядок обжалования решения, действия автономного учреждения, участвующего в предоставлении государственной услуги, его должностных лиц и работников или пассивного поведения, выражающегося в не совершении конкретных действий, которые должностные лица и работники автономного учреждения, участвующие в предоставлении государственной услуги, были обязаны и могли совершить в силу возложенных на них обязанностей; - перечень получателей государственной услуги; - перечень документов, необходимых для получения государственной услуги; - схему размещения работников автономного учреждения, участвующих в предоставлении государственной услуги; - извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги; - основания для отказа в предоставлении государственной услуги; - перечень профессий (специальностей), видов деятельности, востребованных на рынке труда Удмуртской Республики (города, района). 5.6. Требования к организации учета мнения получателей государственной услуги. 5.6.1. В автономном учреждении должна быть книга отзывов и предложений, предоставляемая посетителям по первому их требованию. Отзывы и предложения посетителей должны рассматриваться еженедельно с принятием при необходимости соответствующих мер. 5.6.2. В помещениях автономного учреждения должно быть оборудовано место (накопитель) для сбора замечаний и предложений от посетителей учреждения, проверка содержания которого должна осуществляться еженедельно. 5.6.3. В автономном учреждении не реже одного раза в полугодие должны проводиться опросы получателей государственной услуги с целью выявления их мнения относительно качества и доступности предоставляемой услуги. 6. Основные показатели оценки качества предоставления государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения |————————————————————————|—————————————————————————————————————|———————————————————| |Наименование показателя,|Методика расчета |Источник информации| |единицы измерения | | | |————————————————————————|—————————————————————————————————————|———————————————————| |Обеспеченность |(К ф. + К сп.) х 100% |Информация | |автономного учреждения | 2 х К шт. , где:|автономного | |квалифицированными | |учреждения | |кадрами |К ф. - штатная численность | | |профконсультантов для |специалистов - профконсультантов для | | |предоставления |предоставления государственной услуги| | |государственной услуги |автономного учреждения по занятым | | |(в %) |должностям; | | | |К шт. - численность специалистов - | | | |профконсультантов для предоставления | | | |государственной услуги автономного | | | |учреждения по штату; | | | |К сп. - численность специалистов - | | | |профконсультантов для предоставления | | | |государственной услуги автономного | | | |учреждения, имеющих специальное | | | |образование либо специальную | | | |подготовку | | |————————————————————————|—————————————————————————————————————|———————————————————| |Удовлетворенность |(О к. + О д.) х 100% |Определяется по | |получателей качеством и | 2 х О , |результатам опроса | |доступностью |где: |получателей | |предоставленной | |государственной | |автономным учреждением |О к. - число опрошенных граждан, |услуги. | |государственной услуги |удовлетворенных качеством | | |(в %) |государственной услуги; | | | |О д. - число опрошенных граждан, | | | |удовлетворенных доступностью | | | |государственной услуги; | | | |О - общее число опрошенных граждан, | | | |получивших государственную услугу | | |————————————————————————|—————————————————————————————————————|———————————————————| Приложение 2 к Стандартам качества предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения автономными учреждениями, подведомственными Управлению государственной службы занятости населения Удмуртской Республики Стандарт качества предоставления государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан Дата введения - 2009.01.01 1. Область применения Настоящий стандарт распространяется на государственные услуги в области содействия занятости населения в части психологической поддержки безработных граждан, предоставляемые автономным учреждением, находящимся в ведении Управления государственной службы занятости населения Удмуртской Республики (далее - автономное учреждение), и устанавливает основные положения, определяющие качество данных услуг. 2. Нормативные ссылки В настоящем стандарте реализованы нормы: Конституции Российской Федерации от 12 декабря 1993 года; Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации»; федеральных законов: - от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»; - от 03 ноября 2006 года N 174 -ФЗ « Об автономных учреждениях»; - от 29 декабря 2006 года N 258-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий»; постановления Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 года N 324 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по труду и занятости»; постановления Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 21 августа 1998 года N 37 «Об утверждении Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих»; приказа Федеральной службы занятости России от 11 июля 1996 года N 142 «О проведении аттестации работников образовательных учреждений Федеральной государственной службы занятости населения Российской Федерации»; приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27 ноября 2007 года N 726 «Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан»; постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2003 года N 2 «О введении в действие санитарно - эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.3.1186-03»; постановления Правительства Удмуртской Республики от 25 декабря 2006 года N 142 «Об утверждении Положения об Управлении государственной службы занятости населения Удмуртской Республики». 3. Получатели государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан 3.1. Получателями государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан (далее - государственная услуга) являются граждане, признанные в установленном порядке безработными в соответствии с законодательством Российской Федерации о занятости населения. 3.2. Государственная услуга предоставляется на основании личного обращения безработного гражданина, заполнившего форму бланка заявления-анкеты или выразившего письменное согласие с предложением работника государственного учреждения Удмуртской Республики, подведомственного Управлению государственной службы занятости населения Удмуртской Республики (далее - центр занятости населения), о предоставлении государственной услуги. 3.3. Документами, необходимыми для получения безработными гражданами государственной услуги, являются: - приказ центра занятости населения о признании гражданина в установленном порядке безработным; - заявление-анкета или согласие с предложением работника центра занятости населения о предоставлении государственной услуги; - индивидуальная программа реабилитации инвалида, выдаваемая в установленном порядке, - для безработных граждан, относящихся к категории инвалидов. 3.4. Государственная услуга предоставляется безработным гражданам бесплатно. 3.5. Безработные граждане имеют право на неоднократное обращение за государственной услугой. 3.6. Государственная услуга может быть предоставлена гражданину по индивидуальной форме и (или) группе граждан - по групповой форме. 4. Содержание государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан 4.1. Государственная услуга - это система социально - психологических способов и методов, способствующих социально - профессиональному самоопределению личности в ходе формирования ее способностей, ценностных ориентаций и самосознания, повышению ее конкурентоспособности на рынке труда и адаптированности к условиям реализации собственной профессиональной карьеры. Психологическая поддержка осуществляется путем оптимизации психологического состояния человека как следствие полного разрешения или снижения актуальности психологических проблем, препятствующих трудовой, профессиональной, социальной самореализации безработного гражданина. Государственная услуга включает в себя: 4.1.1. Психологическое консультирование - оказание помощи личности в ее самопознании, адекватной самооценке и адаптации в реальных жизненных условиях, формировании ценностно-мотивационной сферы, преодолении кризисных ситуаций и достижении эмоциональной устойчивости, способствующих непрерывному личностному росту и саморазвитию. 4.1.2. Психологический тренинг - развитие социально и психологически значимых умений, навыков, установок эффективного общения и поведения с помощью специальных приемов и упражнений (дискуссии, ролевые игры, психогимнастические упражнения). 4.1.3. Психологическую коррекцию - активное психологическое воздействие, направленное на устранение отклонений в психическом и личностном развитии, гармонизацию личности и межличностных отношений. 5. Требования к качеству предоставления государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан 5.1. Требования к содержанию государственной услуги. 5.1.1. Государственная услуга должна быть направлена на повышение мотивации безработного гражданина к труду, активизацию позиции по поиску работы и трудоустройству, сокращение сроков поиска работы и трудоустройства, полное разрешение или снижение актуальности психологических проблем, препятствующих профессиональной и социальной самореализации, повышение адаптации к существующим условиям, реализацию профессиональной карьеры путем оптимизации психологического состояния. 5.1.2. Психологическая поддержка безработных граждан должна способствовать повышению мотивации безработного гражданина к труду, активизации позиции и сокращению сроков поиска работы и трудоустройства, полному разрешению или снижению актуальности психологических проблем, препятствующих профессиональной и социальной самореализации, повышению адаптации к существующим условиям, реализации профессиональной карьеры путем оптимизации психологического состояния. 5.1.3. Психологическое консультирование безработных граждан должно обеспечить оказание ему квалифицированной помощи в: - преодолении проблем, препятствующих профессиональной и социальной самореализации; - развитии навыков эффективного принятия жизненно важных решений; - развитии навыков преодоления трудностей при столкновении с новыми жизненными обстоятельствами и требованиями; - развитии способностей контролировать собственные реакции на окружающие ситуации; - повышении потенциала личности. Психологическое консультирование должно на основе полученной от гражданина информации и обсуждения с ним возникших психологических проблем помочь ему раскрыть и мобилизовать внутренние ресурсы для решения этих проблем. 5.1.4. Психологический тренинг должен способствовать решению проблем, препятствующих трудоустройству безработного гражданина, включая снятие состояния тревожности, психологической напряженности, свободное выражение эмоций, понимание и раскрытие своих проблем с соответствующими им переживаниями, получение и предоставление эмоциональной поддержки, модификацию способа переживания и эмоционального реагирования, расширение сферы осознания своей проблематики и своей роли в происхождении различных конфликтных ситуаций, отработку новых приемов и способов поведения и развитие навыков эффективного общения. Психологические тренинги, как активное психологическое воздействие, должны быть оценены их эффективностью в снятии последствий психотравмирующих ситуаций (потеря работы, неудачи при собеседовании, неудачи при поступлении в учебное заведение и т.п.), нервно - психической напряженности, формировании личностных предпосылок для адаптации к изменяющимся условиям. 5.1.5. Психологическая коррекция, как активное психологическое воздействие, должна обеспечивать преодоление или ослабление отклонений в развитии, эмоциональном состоянии и поведении граждан, оказание им квалифицированной помощи в: - осознании особенностей своего поведения и эмоционального реагирования; - осознании собственных мотивов, потребностей, установок по отношению к себе, окружающим, желаемому рабочему месту и оценка их адекватности и реалистичности; - осознании внутренних психологических проблем и конфликтов, препятствующих активному трудоустройству; - получении эмоциональной поддержки; - приобретении навыков свободного общения, необходимых для продуктивного поиска работы и трудоустройства. 5.2. Требования к законности и безопасности предоставления государственной услуги. Законность и безопасность предоставления государственной услуги автономным учреждением обеспечивают: 5.2.1. Наличие и состояние организационно-распорядительных документов, в соответствии с которыми функционирует автономное учреждение. Это: - организационные (решение учредителя о создании автономного учреждения, устав автономного учреждения, свидетельство о государственной регистрации автономного учреждения, решение учредителя о назначении руководителя автономного учреждения, локальные акты, инструкции, договоры, правила, штатное расписание); - распорядительные (приказы, распоряжения, в том числе утверждающие руководства, методики, правила, инструкции по организации работы); - информационно-справочные (протоколы, планы, отчеты, справки, акты, докладные и объяснительные записки, письма); - документы по личному составу (заявления, справки, характеристики, личные карточки, приказы по личному составу, личные дела, трудовые книжки). 5.2.2. Наличие и состояние финансово - хозяйственной документации автономного учреждения. Это: - план финансово - хозяйственной деятельности автономного учреждения; - годовая бухгалтерская отчетность автономного учреждения; - аудиторское заключение о достоверности годовой бухгалтерской отчетности автономного учреждения; - эксплуатационные документы на оборудование, приборы и аппаратуру. 5.2.3. Наличие и состояние программной и методической документации (руководств, правил, инструкций, методик, регламентирующих процесс предоставления государственной услуги, определяющих методы (способы) ее предоставления и контроля). 5.2.4. Соответствие помещения для предоставления государственной услуги требованиям санитарно - гигиенических нормативов и правил пожарной безопасности, безопасности труда, требованиям защищенности от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг, таких как повышенная влажность, температура, запыленность, загазованность, шум, вибрация и т.д. ( СанПиН 2.4.3.1186-03). 5.2.5. Криминальная безопасность (оборудование автономного учреждения кнопкой экстренного вызова милиции, обеспечение круглосуточной охраны, наличие системы оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации и др.). 5.3. Требования к материально - техническому обеспечению предоставления государственной услуги. 5.3.1. Площадь, занимаемая автономным учреждением, должна обеспечивать размещение персонала, граждан в целях предоставления им государственной услуги в соответствии с требованиями, установленными Административным регламентом предоставления государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27 ноября 2007 года N 726. 5.3.2. Автономное учреждение должно иметь следующие помещения для предоставления государственной услуги: - кабинет для индивидуального консультирования; - кабинет для проведения тренингов; - компьютерный класс для проведения диагностики. 5.3.3. Помещение для предоставления государственной услуги, согласно Административному регламенту предоставления государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан, утвержденному приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27 ноября 2007 года N 726, должно быть обеспечено необходимым оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи), канцелярскими принадлежностями, информационными и методическими материалами, наглядной информацией, периодическими изданиями по вопросам трудоустройства, а также стульями и столами. 5.4. Требования к кадровому обеспечению предоставления государственной услуги. 5.4.1. Автономное учреждение должно располагать необходимым числом психологов для предоставления государственной услуги в соответствии со штатным расписанием, утвержденным учредителем. 5.4.2. На должность психолога должны приниматься лица, имеющие высшее профессиональное (психологическое) образование и квалификацию, соответствующую профилю автономного учреждения, подтвержденные дипломами либо документами о присвоении квалификации. 5.4.3. Требования к психологу должны определяться квалификационными характеристиками в соответствии с действующим законодательством. 5.4.4. У каждого психолога автономного учреждения должна быть должностная инструкция, устанавливающая его обязанности и права. 5.4.5. Психологи по предоставлению государственной услуги автономного учреждения должны быть аттестованы в порядке, установленном действующим законодательством. 5.4.6. Квалификация психологов по предоставлению государственной услуги автономного учреждения должна поддерживаться на высоком уровне, включая повышение квалификации и периодическую учебу на курсах переподготовки и иными действенными способами. 5.4.7. Наряду с соответствующей квалификацией и профессионализмом сотрудники автономного учреждения должны обладать высокими моральными и морально-этическими качествами, чувством ответственности и руководствоваться в работе принципами гуманности, справедливости, объективности и доброжелательности. 5.4.8. Основными этическими принципами специалиста автономного учреждения, оказывающего государственные услуги, должны быть: компетентность, конфиденциальность, равноправное сотрудничество с гражданином, поддержка его активности, лояльность по отношению к гражданам и по отношению к коллегам. 5.4.9. Информация, полученная специалистом учреждения в процессе предоставления государственной услуги безработному гражданину, составляет профессиональную тайну и не подлежит случайному или сознательному разглашению, а в случае необходимости, должна быть представлена в форме, исключающей ее использование против гражданина. Сотрудники, виновные в разглашении профессиональной тайны, несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 5.4.10. Руководитель автономного учреждения несет полную ответственность за политику в области качества государственной услуги, представляющую собой задачи, основные направления и цели автономного учреждения в области качества. Он должен обеспечить разъяснение и доведение этой политики до всех структурных подразделений и сотрудников учреждения, четко определить полномочия, ответственность и взаимодействие всего персонала учреждения, осуществляющего руководство, исполнение услуг и контроль деятельности, влияющей на качество услуг. 5.5. Требования к информационному обеспечению предоставления государственной услуги. 5.5.1. Состояние информации об автономном учреждении, порядке и правилах предоставления государственной услуги должно соответствовать требованиям Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» и Административного регламента предоставления государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27 ноября 2007 года N 726. 5.5.2. Автономное учреждение обязано довести до сведения безработных граждан свое наименование и местонахождение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернетсайтов и электронной почты. 5.5.3. Состав информации о государственной услуге в обязательном порядке должен содержать: - реестр государственных услуг, оказываемых автономным учреждением в области содействия занятости населения; - процедуру предоставления государственной услуги; - порядок обжалования решения, действия автономного учреждения, участвующего в предоставлении государственной услуги, его должностных лиц и работников или пассивного поведения, выражающегося в не совершении конкретных действий, которые должностные лица и работники автономного учреждения, участвующие в предоставлении государственной услуги, были обязаны и могли совершить в силу возложенных на них обязанностей; - перечень получателей государственной услуги; - перечень документов, необходимых для получения государственной услуги; - схему размещения работников автономного учреждения, участвующих в предоставлении государственной услуги; - извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги; - основания отказа в предоставлении государственной услуги. 5.6. Требования к организации учета мнения получателей государственной услуги. 5.6.1. В автономном учреждении должна быть книга отзывов и предложений, предоставляемая посетителям по первому их требованию. Отзывы и предложения посетителей должны рассматриваться еженедельно с принятием при необходимости соответствующих мер. 5.6.2. В помещениях автономного учреждения должно быть оборудовано место (накопитель) для сбора замечаний и предложений от посетителей учреждения, проверка содержания которого должна осуществляться еженедельно. 5.6.3. В автономном учреждении не реже одного раза в полугодие должны проводиться опросы получателей государственной услуги с целью выявления их мнения относительно качества и доступности предоставляемой услуги. 6. Основные показатели оценки качества предоставления государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан |————————————————————————|—————————————————————————————————————|———————————————————| |Наименование показателя,|Методика расчета |Источник информации| |единицы измерения | | | |————————————————————————|—————————————————————————————————————|———————————————————| |Обеспеченность |(К ф. + К сп.) х 100% |Информация | |автономного учреждения | 2 х К шт. , где:|автономного | |квалифицированными |К ф. - штатная численность психологов|учреждения | |кадрами психологов для |для предоставления государственной | | |предоставления |услуги автономного учреждения по | | |государственной услуги |занятым должностям; | | |(в %) |К шт. - численность психологов для | | | |предоставления государственной услуги| | | |автономного учреждения по штату; | | | |К сп. - численность психологов для | | | |предоставления государственной услуги| | | |автономного учреждения, имеющих | | | |специальное образование либо | | | |специальную подготовку | | |————————————————————————|—————————————————————————————————————|———————————————————| |Удовлетворенность |(О к. + О д.) х 100% |Определяется по | |получателей качеством и | 2 х О , |результатам опроса | |доступностью |где: |получателей | |предоставленной |О к. - число опрошенных граждан, |государственной | |автономным учреждением |удовлетворенных качеством |услуги. | |государственной услуги |государственной услуги; | | |(в %) |О д. - число опрошенных граждан, | | | |удовлетворенных доступностью | | | |государственной услуги; | | | |О - общее число опрошенных граждан, | | | |получивших государственную услугу | | |————————————————————————|—————————————————————————————————————|———————————————————| Приложение 3 к Стандартам качества предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения автономными учреждениями, подведомственными Управлению государственной службы занятости населения Удмуртской Республики Стандарт качества предоставления государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда Дата введения - 2009.01.01 1. Область применения Настоящий стандарт распространяется на государственные услуги в области содействия занятости населения в части социальной адаптации безработных граждан на рынке труда, предоставляемые автономным учреждением, находящимся в ведении Управления государственной службы занятости населения Удмуртской Республики (далее - автономное учреждение), и устанавливает основные положения, определяющие качество данных услуг. 2. Нормативные ссылки В настоящем стандарте реализованы нормы: Конституции Российской Федерации от 12 декабря 1993 года; Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации»; федеральных законов: - от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»; - от 03 ноября 2006 года N 174 -ФЗ « Об автономных учреждениях»; - от 29 декабря 2006 года N 258-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий»; постановления Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 года N 324 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по труду и занятости»; постановления Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 21 августа 1998 года N 37 «Об утверждении Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих»; постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2003 года N 2 «О введении в действие санитарно - эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.3.1186-03»; постановления Правительства Удмуртской Республики от 25 декабря 2006 года N 142 «Об утверждении Положения об Управлении государственной службы занятости населения Удмуртской Республики»; приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 07 июня 2007 года N 400 «Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда»; приказа Федеральной службы занятости России от 11 июля 1996 года N 142 «О проведении аттестации работников образовательных учреждений Федеральной государственной службы занятости населения Российской Федерации». 3. Получатели государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда 3.1. Получателями государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда (далее - государственная услуга) являются граждане, признанные в установленном порядке безработными в соответствии с законодательством Российской Федерации о занятости населения. 3.2. Государственная услуга предоставляется на основании личного обращения безработного гражданина, заполнившего форму бланка заявления-анкеты или выразившего письменное согласие с предложением работника государственного учреждения, подведомственного Управлению государственной службы занятости населения Удмуртской Республики (далее - центр занятости населения), о предоставлении государственной услуги. 3.3. Документами, необходимыми для получения безработными гражданами государственной услуги, являются: - заявление-анкета или согласие с предложением работника центра занятости населения о предоставлении государственной услуги; - приказ центра занятости населения о признании гражданина в установленном порядке безработным. 3.4. Государственной услугой предлагается воспользоваться, если безработный гражданин: - испытывает трудности в поиске работы. К гражданам, испытывающим трудности в поиске работы, в соответствии с пунктом 2 статьи 5 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» относятся: инвалиды; лица, освобожденные из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы; несовершеннолетние граждане в возрасте от 14 до 18 лет; лица предпенсионного возраста (за два года до наступления возраста, дающего право выхода на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочно назначаемую трудовую пенсию по старости); беженцы и вынужденные переселенцы; граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей; одинокие и многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, детей-инвалидов; граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф; граждане в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущие работу впервые; - впервые ищет работу (ранее не работал); - стремится возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва; - состоит на учете в органах службы занятости более 6 месяцев; - утратил способность к выполнению работы по прежней профессии (специальности). 3.5. Получатели государственной услуги имеют право на неоднократное обращение за государственной услугой. 3.6. Государственная услуга может предоставляться в виде проведения занятий с одним безработным гражданином (по индивидуальной форме проведения) и (или) с группой безработных граждан (по групповой форме проведения). 3.7. Государственная услуга предоставляется бесплатно. 4. Содержание государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда 4.1. Государственная услуга направлена на удовлетворение потребности граждан, признанных в установленном порядке безработными, в получении навыков активного, самостоятельного поиска работы, составления резюме, проведения деловой беседы с работодателем, самопрезентации, преодоления последствий длительной безработицы, повышения мотивации к труду, самокорреляции и способствует сокращению периода поиска подходящей работы за счет формирования у безработного гражданина активной жизненной позиции. Государственная услуга включает в себя: 4.1.1. информирование безработных граждан о технике, методах и способах поиска работы; 4.1.2. выработку навыков самостоятельного поиска подходящей работы. 5. Требование к качеству предоставления государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда 5.1. Требования к содержанию государственной услуги. 5.1.1. Государственная услуга должна способствовать избавлению получателя услуги от страха перед неудачами; выявлению его скрытых творческих резервов; повышению его самооценки и укреплению уверенности в собственных силах; демонстрации преимущества гибких, не шаблонных стратегий поведения в нестандартных ситуациях; переформированию неэффективных стратегий ригидного поведения в более гибкие, динамичные, творческие стратегии; повышению адаптационных возможностей личности в неблагоприятных условиях безработицы. 5.1.2. Информирование безработных граждан о технике, методах и способах поиска работы должно включать сведения: - о банке вакансий и работодателей; - об использовании средств массовой информации; - об использовании Интернет - ресурсов. 5.1.3. Выработка навыков самостоятельного поиска подходящей работы должна включать: - знакомство с техникой, методами и способами поиска работы; - информацию о структуре резюме, порядке его составления и приемов коррекции профессиональных и личностных качеств, с учетом требований работодателей к кандидатурам работников; - правила конструктивного обращения к работодателям; - отработку техники собеседования, ведения деловых переговоров, самопрезентации, ориентации на психологические особенности собеседника. 5.2. Требования к законности и безопасности предоставления государственной услуги. Законность и безопасность предоставления государственной услуги автономным учреждением обеспечивают: 5.2.1. Наличие и состояние организационно-распорядительных документов, в соответствии с которыми функционирует автономное учреждение. Это: - организационные (решение учредителя о создании автономного учреждения, устав автономного учреждения, свидетельство о государственной регистрации автономного учреждения, решение учредителя о назначении руководителя автономного учреждения, локальные акты, инструкции, договоры, правила, штатное расписание); - распорядительные (приказы, распоряжения, в том числе утверждающие руководства, методики, правила, инструкции по организации работы); - информационно-справочные (протоколы, планы, отчеты, справки, акты, докладные и объяснительные записки, письма); - документы по личному составу (заявления, справки, характеристики, личные карточки, приказы по личному составу, личные дела, трудовые книжки). 5.2.2. Наличие и состояние финансово - хозяйственной документации автономного учреждения. Это: - план финансово - хозяйственной деятельности автономного учреждения; - годовая бухгалтерская отчетность автономного учреждения; - аудиторское заключение о достоверности годовой бухгалтерской отчетности автономного учреждения; - эксплуатационные документы на оборудование, приборы и аппаратуру. 5.2.3. Наличие и состояние программной и методической документации (руководств, правил, инструкций, методик, регламентирующих процесс предоставления государственной услуги, определяющих методы (способы) ее предоставления и контроля). 5.2.4. Соответствие помещения для предоставления государственной услуги требованиям санитарно - гигиенических нормативов правил пожарной безопасности, безопасности труда, требованиям защищенности от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг, таких как повышенная влажность, температура, запыленность, загазованность, шум, вибрация и т.д. ( СанПиН 2.4.3.1186-03). 5.2.5. Криминальная безопасность (оборудование автономного учреждения кнопкой экстренного вызова милиции, обеспечение круглосуточной охраны, наличие системы оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации и др.). 5.3. Требования к материально - техническому обеспечению предоставления государственной услуги. 5.3.1. Площадь, занимаемая автономным учреждением, должна обеспечивать размещение персонала, граждан в целях предоставления им государственной услуги в соответствии с требованиями, установленными Административным регламентом предоставления государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 07 июня 2007 года N 400. 5.3.2. Автономное учреждение должно иметь следующие помещения для предоставления государственной услуги: - кабинет для индивидуальных занятий; - кабинет для групповых занятий; - компьютерный класс. 5.3.3. Помещение для предоставления государственной услуги согласно Административному регламенту предоставления государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда, утвержденному приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 07 июня 2007 года N 400, должно быть обеспечено необходимым оборудованием (компьютеры, средства электронно-вычислительной техники, средства связи), средствами релаксации, канцелярскими принадлежностями, информационными и методическими материалами, наглядной информацией, периодическими изданиями по вопросам трудоустройства, а также стульями и столами. 5.4. Требования к кадровому обеспечению предоставления государственной услуги. 5.4.1. Автономное учреждение должно располагать необходимым числом специалистов (профконсультантов и психологов) для предоставления государственной услуги в соответствии со штатным расписанием. 5.4.2. На должность психолога должны приниматься лица, имеющие высшее профессиональное (психологическое) образование и квалификацию, соответствующую профилю автономного учреждения, подтвержденные дипломами либо документами о присвоении квалификации. 5.4.3. На должность профконсультанта для предоставления государственной услуги должны приниматься лица, имеющие высшее профессиональное (психологическое, социологическое, педагогическое, социальное) образование и квалификацию, соответствующую профилю автономного учреждения, подтвержденные дипломами либо документами о присвоении квалификации. 5.4.4. Требования к специалистам (профконсультантам и психологам) должны определяться квалификационными характеристиками, установлен-ными Квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и других служащих, утвержденным постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 21 августа 1998 года N 37. 5.4.5. У каждого специалиста для предоставления государственной услуги автономного учреждения должна быть должностная инструкция, устанавливающая его обязанности и права. 5.4.6. Специалисты автономного учреждения должны быть аттестованы в порядке, установленном законодательством. 5.4.7. Квалификация специалистов автономного учреждения должна поддерживаться на высоком уровне, включая повышение квалификации и периодическую учебу на курсах переподготовки и иными действенными способами. 5.4.8. Наряду с соответствующей квалификацией и профессионализмом все сотрудники автономного учреждения должны обладать высокими моральными и морально-этическими качествами, чувством ответственности и руководствоваться в работе принципами гуманности, справедливости, объективности и доброжелательности. 5.4.9. Основными этическими принципами специалиста автономного учреждения, оказывающего государственные услуги, должны быть: компетентность, конфиденциальность, равноправное сотрудничество с получателем услуги, поддержка его активности, лояльность по отношению к получателю услуги и по отношению к коллегам. 5.4.10. Информация, полученная специалистом автономного учреждения в процессе предоставления государственной услуги безработному гражданину, составляет профессиональную тайну, не подлежащую случайному или сознательному разглашению, при необходимости, информация должна быть представлена в форме, исключающей ее использование против гражданина. Сотрудники, виновные в разглашении профессиональной тайны, несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 5.4.11. Руководитель автономного учреждения несет полную ответственность за политику в области качества государственной услуги, представляющую собой задачи, основные направления и цели автономного учреждения в области качества. Он должен обеспечить разъяснение и доведение этой политики до всех структурных подразделений и сотрудников учреждения, четко определить полномочия, ответственность и взаимодействие всего персонала учреждения, осуществляющего руководство, исполнение услуг и контроль деятельности, влияющей на качество услуг. 5.5. Требования к информационному обеспечению предоставления государственной услуги. 5.5.1. Состояние информации об автономном учреждении, порядке и правилах предоставления государственной услуги должно соответствовать требованиям Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» и Административного регламента предоставления государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 07 июня 2007 года N 400. 5.5.2. Автономное учреждение обязано довести до сведения безра-ботных граждан свое наименование и местонахождение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернетсайтов и электронной почты. 5.5.3. Состав информации о государственной услуге в обязательном порядке должен содержать: - реестр государственных услуг, оказываемых автономным учреждением в области содействия занятости населения; - процедуру предоставления государственной услуги; - порядок обжалования решения, действия автономного учреждения, участвующего в предоставлении государственной услуги, его должностных лиц и работников или пассивного поведения, выражающегося в не совершении конкретных действий, которые должностные лица и работники автономного учреждения, участвующие в предоставлении государственной услуги, были обязаны и могли совершить в силу возложенных на них обязанностей; - перечень получателей государственной услуги; - перечень документов, необходимых для получения государственной услуги; - схему размещения работников автономного учреждения, участвующих в предоставлении государственной услуги; - извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги; - основания для отказа в предоставлении государственной услуги; - рекомендации по самостоятельному поиску работы и составлению резюме; - график предоставления государственной услуги по групповой форме проведения занятий. 5.6. Требования к организации учета мнения получателей государственной услуги. 5.6.1. В автономном учреждении должна быть книга отзывов и предложений, предоставляемая посетителям по первому их требованию. Отзывы и предложения посетителей должны рассматриваться еженедельно с принятием при необходимости соответствующих мер. 5.6.2. В помещениях автономного учреждения должно быть оборудовано место (накопитель) для сбора замечаний и предложений от посетителей учреждения, проверка содержания которого должна осуществляться еженедельно. 5.6.3. В автономном учреждении не реже одного раза в полугодие должны проводиться опросы получателей государственной услуги с целью выявления их мнения относительно качества и доступности предоставляемой услуги. 6. Основные показатели оценки качества предоставления государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда |————————————————————————|—————————————————————————————————————|———————————————————| |Наименование показателя,|Методика расчета |Источник информации| |единицы измерения | | | |————————————————————————|—————————————————————————————————————|———————————————————| |Обеспеченность |(К ф. + К сп.) х 100% |Информация | |автономного учреждения | 2 х К шт. , где:|автономного | |квалифицированными | |учреждения | |кадрами |К ф. - штатная численность | | |профконсультантов для |специалистов - профконсультантов для | | |предоставления |предоставления государственной услуги| | |государственной услуги |автономного учреждения по занятым | | |(в %) |должностям; | | | |К шт. - численность специалистов - | | | |профконсультантов для предоставления | | | |государственной услуги автономного | | | |учреждения по штату; | | | |К сп. - численность специалистов - | | | |профконсультантов для предоставления | | | |государственной услуги автономного | | | |учреждения, имеющих специальное | | | |образование либо специальную | | | |подготовку | | |————————————————————————|—————————————————————————————————————|———————————————————| |Удовлетворенность |(О к. + О д.) х 100% |Определяется по | |получателей качеством и | 2 х О , |результатам опроса | |доступностью |где: |получателей | |предоставленной | |государственной | |автономным учреждением |О к. - число опрошенных граждан, |услуги. | |государственной услуги |удовлетворенных качеством | | |(в %) |государственной услуги; | | | |О д. - число опрошенных граждан, | | | |удовлетворенных доступностью | | | |государственной услуги; | | | |О - общее число опрошенных граждан, | | | |получивших государственную услугу | | |————————————————————————|—————————————————————————————————————|———————————————————| Приложение 4 к Стандартам качества предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения автономными учреждениями, подведомственными Управлению государственной службы занятости населения Удмуртской Республики Стандарт качества предоставления государственной услуги по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации безработных граждан Дата введения 2009.01.01 1. Область применения Настоящий стандарт распространяется на государственную услугу в области содействия занятости населения в части профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации безработных граждан (далее – государственная услуга), предоставляемую автономным учреждением, находящимся в ведении Управления государственной службы занятости населения Удмуртской Республики (далее – автономное учреждение), и устанавливает основные положения, определяющие качество предоставления данной услуги. 2. Нормативные ссылки В настоящем стандарте реализованы нормы: Конституции Российской Федерации от 12 декабря 1993 года; законов Российской Федерации: - от 19 апреля 1991года N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации»; - от 10 июля 1992 года N 3266-1 «Об образовании»; Федерального закона от 03 ноября 2006 года N 174-ФЗ «Об автономных учреждениях»; постановления Правительства Российской Федерации от 26 июня1995 года N 610 «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов»; постановления Министерства труда и социального развития Российской Федерации, Министерства образования Российской Федерации от 13 января 2000 года N 3/1 «Об утверждении Положения об организации профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки безработных граждан и незанятого населения»; постановления Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 21 августа 1998 года N 37 «Об утверждении Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих»; приказа Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от 18 июня 1997 года N 1221 «Об утверждении Требований к содержанию дополнительных профессиональных образовательных программ»; приказа Федеральной службы занятости России от 11 июля 1996 года N 142 «О проведении аттестации работников образовательных учреждений Федеральной государственной службы занятости населения Российской Федерации»; постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2003 года N 2 «О введении в действие санитарно-эпидемических правил и нормативов СанПиН 2.4.3.1186-03»; постановления Правительства Удмуртской Республики от 25 декабря 2006 года N 142 «Об утверждении Положения об Управлении государственной службы занятости населения Удмуртской Республики». 3. Получатели государственной услуги по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации безработных граждан 3.1. Получателями государственной услуги являются граждане Российской Федерации, признанные в установленном порядке безработными (далее – граждане). 3.2. Государственной услугой предлагается воспользоваться если: - гражданин не имеет профессии (специальности); - невозможно подобрать подходящую работу из-за отсутствия у гражданина необходимой профессиональной квалификации; - необходимо изменить профессию (специальность, род занятий) в связи с отсутствием работы, отвечающей имеющимся у гражданина профессиональным навыкам; - гражданином утрачена способность к выполнению работы по прежней профессии (специальности). 3.3. Право в приоритетном порядке пройти профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации имеют безработные инвалиды, безработные граждане по истечении шестимесячного периода безработицы, граждане, уволенные с военной службы, жены (мужья) военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, выпускники общеобразовательных учреждений, а так же граждане, впервые ищущие работу (ранее не работавшие) и при этом не имеющие профессии (специальности). 3.4. Государственная услуга может быть предоставлена гражданам по индивидуальной или групповой форме. 3.5. Государственная услуга предоставляется гражданам бесплатно. 4. Содержание государственной услуги по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации безработных граждан 4.1. Государственная услуга направлена на развитие трудовых ресурсов, обеспечение продуктивной, свободно избранной занятости граждан, усиление их социальной защищенности посредством повышения роста профессионального мастерства, профессиональной мобильности. Государственная услуга включает в себя: - профессиональную подготовку граждан – ускоренное приобретение гражданами навыков, необходимых для выполнения определенной работы, группы работ; - переподготовку граждан – получение гражданами по образовательным программам дополнительных знаний, умений и навыков, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности; - повышение квалификации граждан – совершенствование знаний, умений и навыков по имеющимся у граждан профессиям, специальностям, повышение роста профессионализма и компетентности. 4.2. Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации граждан реализуются в рамках профессиональных образовательных программ. 4.3. Образовательные программы разрабатываются на основе государственных стандартов профессионального образования, типовых образовательных программ. 4.4. Конкретное содержание образовательных программ профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации граждан (в разрезе профессий, специальностей, видов деятельности) определяются автономным учреждением исходя из целей и сроков обучения, а также в соответствии с законодательством. 4.5. Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации граждан осуществляется по очной и очно - заочной (вечерней) формам обучения, которое может быть курсовым (групповым) или индивидуальным. 5. Требования к качеству предоставления государственной услуги по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации безработных граждан Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|