Расширенный поиск

Постановление Правительства Удмуртской Республики от 29.12.2014 № 561

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ПРАВИТЕЛЬСТВА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

 

 

от 29 декабря 2014 года N 561

 

 

Об утверждении государственной программы Удмуртской Республики «Совершенствование системы государственного управления в Удмуртской Республике»

 

 

Правительство Удмуртской Республики ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.        Утвердить прилагаемую государственную программу Удмуртской Республики «Совершенствование системы государственного управления в Удмуртской Республике».

2.        Признать утратившими силу:

постановление Правительства Удмуртской Республики от 3 сентября 2012 года N 384 «Об утверждении республиканской целевой программы «Формирование и подготовка резерва управленческих кадров Удмуртской Республики (2012 – 2015 годы)»;

постановление Правительства Удмуртской Республики от 1 июля 2013 года N 276 «Об утверждении республиканской целевой программы «Развитие государственной гражданской службы Удмуртской Республики на 2014 – 2018 годы»;

постановление Правительства Удмуртской Республики от 25 ноября 2013 года N 527 «Об утверждении республиканской целевой программы «Развитие муниципальной службы в Удмуртской Республике на 2014 – 2018 годы»;

постановление Правительства Удмуртской Республики от 28 апреля 2014 года N 149 «О внесении изменений в постановление Правительства Удмуртской Республики от 25 ноября 2013 года N 527 «Об утверждении республиканской целевой программы «Развитие муниципальной службы в Удмуртской Республике на 2014 – 2018 годы»;

постановление Правительства Удмуртской Республики от 21 июля 2014 года N 275 «О внесении изменений в постановление Правительства Удмуртской Республики от 1 июля 2013 года N 276 «Об утверждении республиканской целевой программы «Развитие государственной гражданской службы Удмуртской Республики на 2014 – 2018 годы»;

постановление Правительства Удмуртской Республики от 21 июля 2014 года N 276 «О внесении изменений в постановление Правительства Удмуртской Республики от 25 ноября 2013 года N 527 «Об утверждении республиканской целевой программы «Развитие муниципальной службы в Удмуртской Республике на 2014 – 2018 годы».

3.        Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2015 года.

 

 

Председатель Правительства

Удмуртской Республики          В.А.Савельев

 

 

 

Утверждена

постановлением Правительства

Удмуртской Республики

от 29 декабря 2014 года N 561

Государственная программа Удмуртской Республики «Совершенствование системы государственного управления в Удмуртской Республике»

Перечень применяемых сокращений

В тексте государственной программы применяются следующие сокращения:

гражданская служба – государственная гражданская служба Удмуртской Республики;

гражданский служащий – государственный гражданский служащий Удмуртской Республики;

государственные органы – Администрация Главы и Правительства Удмуртской Республики, исполнительные органы государственной власти Удмуртской Республики, иные государственные органы Удмуртской Республики (по согласованию);

муниципальная служба – муниципальная служба в Удмуртской Республике;

муниципальные служащие – муниципальные служащие органов местного самоуправления в Удмуртской Республике;

образовательные организации – научные, образовательные и иные организации, отбираемые ответственным исполнителем в соответствии с законодательством;

сеть «Интернет» – информационно-телекоммуникационная сеть «Интернет».


Паспорт государственной программы

 

Наименование государственной программы

Совершенствование системы государственного управления в Удмуртской Республике (далее – государственная программа)

Ответственный исполнитель государственной программы

Администрация Главы и Правительства Удмуртской Республики

Соисполнители государственной программы

Министерство здравоохранения Удмуртской Республики;

Министерство имущественных отношений Удмуртской Республики;

Министерство образования и науки Удмуртской Республики;

Министерство промышленности и торговли Удмуртской Республики;

Министерство энергетики, ЖКХ и государст-венного регулирования тарифов Удмуртской Республики;

Министерство труда и миграционной политики Удмуртской Республики;

Главное управление ветеринарии Удмуртской Республики;

Агентство печати и массовых коммуникаций Удмуртской Республики;

Управление по лицензированию медицинской и фармацевтической деятельности при Правительстве Удмуртской Республики;

иные государственные органы

Срок реализации государственной программы

2015 – 2020 годы

Этапы государственной программы

Не предусмотрены

Цель государственной программы

Совершенствование системы государственного управления в Удмуртской Республике

Задачи государственной программы

1)            формирование высококвалифицированного кадрового состава гражданской службы, обеспечивающего эффективность государствен-ного управления, развитие гражданского общества;

2)            развитие и совершенствование муници-пальной службы посредством внедрения эффективных кадровых технологий, формирования высококвалифицированного кадрового состава, совершенствования системы управления муниципальной службой и системы профессионального развития муниципальных служащих;

3)            создание единой системы формирования и подготовки резерва управленческих кадров, позволяющей отобрать, подготовить и эффективно использовать наиболее квалифицированных и перспективных руководителей и специалистов государственных органов и органов местного самоуправления в Удмуртской Республике;

4)            повышение эффективности государствен-ного и муниципального управления в Удмуртской Республике путем совершенст-вования антикоррупционных механизмов на всех уровнях власти;

5)            формирование в обществе нетерпимости к коррупционным проявлениям путем повышения правовой культуры населения Удмуртской Республики и широкого привлечения граждан к противодействию коррупции

Подпрограммы государственной программы

1)            развитие государственной гражданской службы Удмуртской Республики;

2)            развитие муниципальной службы в Удмуртской Республике;

3)            формирование и подготовка резерва управленческих кадров Удмуртской Республики;

4)            противодействие коррупции в Удмуртской Республике

Целевые показатели (индикаторы) государственной программы

1)      индекс доверия граждан к гражданским служащим, в процентах;

2)      индекс доверия граждан к муниципальным служащим, в процентах;

3)      доля управленческих должностей, замещенных из резерва управленческих кадров, в общем объеме замещенных должностей, в процентах;

4)      доля граждан, сталкивающихся с проявлениями коррупции (по результатам социологических опросов населения), в процентах

Ресурсное обеспечение государственной программы

Объем бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы за счет средств бюджета Удмуртской Республики составит
19 763,1 тыс. рублей, в том числе:

в 2015 году – 7 408,6 тыс. рублей;

в 2016 году – 2 249,4 тыс. рублей;

в 2017 году – 2 344,5 тыс. рублей;

в 2018 году – 2 461,7 тыс. рублей;

в 2019 году – 2 584,8 тыс. рублей;

в 2020 году – 2 714,1 тыс. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации государственной программы и показатели эффективности

1)       повышение доверия населения к государственным органам и органам местного самоуправления в Удмуртской Республике;

2)       повышение эффективности деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в Удмуртской Республике;

3)       совершенствование системы управления гражданской службой и муниципальной службой;

4)       создание необходимых условий для профессионального развития гражданских служащих и муниципальных служащих;

5)       создание системы управления формирова-нием и подготовкой резерва управленческих кадров;

6)       выработка и внедрение системы рационального использования резерва управленческих кадров;

7)       повышение эффективности организации антикоррупционной деятельности в наиболее коррупционно опасных сферах деятельности

1. Приоритеты государственной политики, цели, задачи в сфере
социально-экономического развития, в рамках которой реализуется государственная программа

Государственная программа разработана с учетом основных направлений совершенствования системы государственного управления, определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления».

При разработке целей и задач государственной программы также учтены приоритеты государственной политики в сфере совершенствования системы государственного управления, определенные:

Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;

Федеральным законом от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»;

Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;

Указом Президента Удмуртской Республики от 2 сентября 2011 года N 173 «О резерве управленческих кадров Удмуртской Республики».

Целью государственной программы является совершенствование системы государственного управления в Удмуртской Республике. Комплекс мероприятий, реализуемых в рамках государственной программы, нацелен на повышение эффективности деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в Удмуртской Республике, а также повышение доверия населения к ним.

В рамках государственной программы предусматривается решение следующих задач:

1)       формирование высококвалифицированного кадрового состава гражданской службы, обеспечивающего эффективность государственного управления, развитие гражданского общества;

2)       развитие и совершенствование муниципальной службы посредством внедрения эффективных кадровых технологий, формирования высококвалифицированного кадрового состава, совершенствования системы управления муниципальной службой и системы профессионального развития муниципальных служащих;

3)       создание единой системы формирования и подготовки резерва управленческих кадров, позволяющей отобрать, подготовить и эффективно использовать наиболее квалифицированных и перспективных руководителей и специалистов государственных органов и органов местного самоуправления в Удмуртской Республике;

4)       повышение эффективности государственного и муниципального управления в Удмуртской Республике путем совершенствования антикоррупционных механизмов на всех уровнях власти;

5)       формирование в обществе нетерпимости к коррупционным проявлениям путем повышения правовой культуры населения Удмуртской Республики и широкого привлечения граждан к противодействию коррупции.

2. Подпрограммы государственной программы

2.1. Подпрограмма «Развитие государственной гражданской службы Удмуртской Республики»

Паспорт подпрограммы

Наименование подпрограммы

Развитие государственной гражданской службы Удмуртской Республики

Ответственный исполнитель подпрограммы

Администрация Главы и Правительства Удмуртской Республики

Соисполнители подпрограммы

Министерство труда и миграционной политики Удмуртской Республики

 

Срок реализации подпрограммы

2015 – 2020 годы

Этапы подпрограммы

Не предусмотрены

Цели подпрограммы

1)            формирование высококвалифицирован-ного кадрового состава гражданской службы, обеспечивающего эффективность государствен-ного управления, развитие гражданского общества;

2) повышение доверия граждан к гражданской службе, обеспечение открытости и прозрачности гражданской службы

Задачи подпрограммы

1)            совершенствование нормативной правовой базы Удмуртской Республики по вопросам гражданской службы;

2)            внедрение эффективных технологий и современных методов кадровой работы, направленных на повышение профессиональ-ной компетентности гражданских служащих, обеспечение условий для их результативной профессиональной служебной деятельности (в том числе ротацию на гражданской службе, институт наставничества на гражданской службе, оценку деятельности гражданских служащих);

3)            повышение ответственности гражданских служащих за результаты своей деятельности на основе оценки эффективности и результативности, совершенствования методов стимулирования и мотивации труда гражданских служащих, выработки механизма предупреждения конфликта интересов на гражданской службе;

4)            развитие системы подготовки кадров для гражданской службы и дополнительного профессионального образования гражданских служащих;

5)            совершенствование системы государствен-ных гарантий на гражданской службе;

6)            внедрение современных механизмов стимулирования, мотивации и оценки деятельности гражданских служащих;

7) формирование системы мониторинга общественного мнения об эффективности гражданской службы и результативности профессиональной служебной деятельности гражданских служащих, взаимодействия государственных органов со структурами гражданского общества

Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы

1)            доля гражданских служащих, должностные регламенты которых содержат показатели результативности, в процентах;

2)            доля вакантных должностей гражданской службы, замещаемых на основе назначения из кадрового резерва, в процентах;

3)            доля вакантных должностей гражданской службы, замещаемых на основе конкурса, в процентах;

4)            доля специалистов в возрасте до 30 лет, имеющих стаж государственной службы более 3 лет, от общего количества гражданских служащих до 30 лет, в процентах;

5)            число реализованных инновационных образовательных программ в области гражданской службы, в единицах;

6)            число гражданских служащих, принявших участие в инновационных программах обучения
(в том числе гражданских служащих, принимающих участие в предоставлении государственных услуг, и гражданских служащих, в должностные обязанности которых входит участие в противодействии коррупции), человек;

7)            число гражданских служащих, прошедших обучение, человек;

8)            количество государственных органов, использующих модуль для проведения дистанционных экзаменов в ходе конкурсного отбора на замещение вакантных должностей гражданской службы и на включение в кадровый резерв государственных органов, в единицах;

9)            количество гражданских служащих, принявших участие в республиканском конкурсе «Лучший государственный гражданский служащий Удмуртской Республики», человек

Ресурсное обеспечение подпрограммы

Объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы за счет средств бюджета Удмуртской Республики составит                      6 496,3 тыс. рублей, в том числе:

в 2015 году – 2 852,9 тыс. рублей;

в 2016 году – 656,8 тыс. рублей;

в 2017 году – 689,3 тыс. рублей;

в 2018 году – 726,3 тыс. рублей;

в 2019 году – 765,1 тыс. рублей;

в 2020 году – 805,9 тыс. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы и показатели эффективности

1)            совершенствование системы управления гражданской службой;

2)            создание необходимых условий для профессионального развития гражданских служащих;

3)            создание и внедрение системы показателей результативности профессиональной служебной деятельности гражданских служащих;

4)            совершенствование методов комплексной оценки профессиональных и личностных качеств, профессионального уровня и профессиональной служебной деятельности гражданских служащих;

5)            совершенствование механизма формиро-вания и использования кадрового резерва;

6)            актуализация содержания программ системы непрерывного обучения гражданских служащих и внедрение современных образовательных технологий в процесс их обучения;

7)            разработка и внедрение в государственных органах современных механизмов мотивации и стимулирования результативности и качества труда гражданских служащих;

8)            повышение эффективности работы кадровых служб государственных органов за счет учета кадров в электронном виде с применением современных информационных технологий и систем;

9)            обеспечение открытости, гласности гражданской службы, ее доступности и контроля со стороны институтов гражданского общества;

10)       повышение доверия населения к государственным органам

2.1.1. Характеристика состояния сферы реализации подпрограммы, в том числе основные проблемы в указанной сфере и прогноз ее развития

Современные условия развития общественных отношений обуславливают необходимость применения инновационных подходов в системе управления и организации функционирования гражданской службы, эффективность которой зависит от компетентности ее кадрового состава.

В настоящее время перед государственными органами стоят задачи по совершенствованию гражданской службы, а также формированию и развитию кадрового потенциала гражданской службы. Государственные органы должны обладать квалифицированными кадрами, способными творчески решать сложные задачи социально-экономического развития Удмуртской Республики на современном этапе.

С 2004 года в Удмуртской Республике осуществляется комплекс мероприятий, направленных на создание и совершенствование правовых, организационных, финансовых, методологических основ гражданской службы, формирование профессионального состава гражданских служащих.

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» в Удмуртской Республике сформирована необходимая нормативная правовая база по вопросам организации и прохождения гражданской службы. Принято 126 нормативных правовых актов Удмуртской Республики, в соответствии с которыми урегулированы основные вопросы гражданской службы, отнесенные федеральным законодательством к ведению субъектов Российской Федерации.

В целях обеспечения открытости гражданской службы и ее доступности общественному контролю на официальных сайтах Главы Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики, государственных органов размещается актуальная информация о порядке поступления на гражданскую службу и ее прохождении, о мероприятиях по профилактике коррупционных и иных правонарушений на гражданской службе.

Осуществляется мониторинг реализации законодательства Российской Федерации и законодательства Удмуртской Республики о гражданской службе в государственных органах.

В рамках реализации республиканской целевой программы «Развитие государственной гражданской службы на 2009 – 2013 годы», утвержденной постановлением Правительства Удмуртской Республики от 21 сентября 2009 года N 267 «Об утверждении республиканской целевой программы «Развитие государственной гражданской службы Удмуртской Республики  на 2009 – 2013 годы», сложилась достаточно эффективная система подбора кадров, включающая в себя, прежде всего, применение современных технологий поиска кандидатов на вакантные должности, в том числе проведение конкурсных процедур и работу с кадровым резервом.

Статистические данные за 2013 год показывают, что более 53% от общего числа гражданских служащих составляли лица в возрасте от 30 до 50 лет (в 2009 году эта цифра составила 49,9%). Возраст 22,6% гражданских служащих составляет менее 30 лет (в 2009 году – 22,1%). Высшее образование имеют 98,4% гражданских служащих (в 2009 году – 95,3%), около 16% гражданских служащих имеют 2 высших образования, свыше 50 человек имеют ученые степени кандидатов и докторов наук. Более половины гражданских служащих имеют стаж государственной гражданской службы свыше 10 лет.

Регулярно проводятся конкурсы на замещение вакантных должностей гражданской службы. Количество назначений на должности гражданской службы по результатам конкурсов составило 30,5% (в 2009 году – 29,1%) от числа кадровых назначений на должности, требующие проведения конкурсного отбора. Сократилась текучесть кадров с 14,5% в 2009 году до 10,9% в 2013 году.

В целях обеспечения непрерывности и преемственности государственного управления, его совершенствования на основе качественного отбора, эффективной подготовки кадров, способных компетентно и эффективно реализовывать задачи и функции государственных органов, ведется работа по формированию и эффективному использованию кадрового резерва. В Удмуртской Республике сформирован кадровый резерв на гражданской службе, который является сводным кадровым резервом государственных органов. В 2013 году в кадровый резерв были включены 415 человек (в 2009 году – 395 человек), назначены из кадрового резерва 125 человек, это 30,1% от общего числа принятых (в 2009 году – 22,8%).

В целях повышения престижности гражданской службы, а также выявления и распространения передового опыта в области государственного управления начиная с 2011 года проводится конкурс «Лучший государственный гражданский служащий Удмуртской Республики».

Для обеспечения необходимого уровня профессионализма и компетентности гражданских служащих осуществляется реализация различных видов обучения, включая профессиональную переподготовку и повышение квалификации, проведение конференций, семинаров. В 2013 году прошли обучение 536 гражданских служащих, что составило 23,6% от общего числа гражданских служащих. Организация профессиональной переподготовки, повышения квалификации гражданских служащих ведется в рамках государственного заказа на основе договоров государственных органов с образовательными организациями.

Опыт реализации вышеуказанных мероприятий выявил следующие негативные тенденции:

1)       недостаточно реализуются механизмы стимулирования гражданских служащих к исполнению обязанностей гражданской службы на высоком профессиональном уровне, что снижает мотивацию гражданских служащих;

2)       качество дополнительного профессионального обучения гражданских служащих не в полной мере соответствует потребностям развития гражданской службы, задачам по противодействию коррупции в государственных органах. Программы дополнительного профессионального образования слабо увязаны с практической деятельностью гражданских служащих;

3)       недостаточно используются научно обоснованные методы для оценки профессиональных и деловых качеств деятельности гражданских служащих, их личностных характеристик;

4)       недостаточно действенная система управления гражданской службой;

5)       проведение экспериментов, разработка должностных регламентов, применение новых кадровых технологий на гражданской службе не имеют системного характера.

Реализация подпрограммы позволит внедрить на гражданской службе и в дальнейшем развивать современные кадровые, информационные, образовательные и управленческие технологии и повысить результативность гражданской службы.

2.1.2. Цели, задачи в сфере реализации подпрограммы

Целями подпрограммы являются:

1) формирование высококвалифицированного кадрового состава гражданской службы, обеспечивающего эффективность государственного управления, развитие гражданского общества;

2) повышение доверия граждан к гражданской службе, обеспечение открытости и прозрачности гражданской службы.

Для достижения поставленных целей определены следующие задачи:

1)       совершенствование нормативной правовой базы Удмуртской Республики по вопросам гражданской службы;

2)       внедрение эффективных технологий и современных методов кадровой работы, направленных на повышение профессиональной компетентности гражданских служащих, обеспечение условий для их результативной профессиональной служебной деятельности (в том числе ротацию на гражданской службе, институт наставничества на гражданской службе, оценку деятельности гражданских служащих);

3)       повышение ответственности гражданских служащих за результаты своей деятельности на основе оценки эффективности и результативности, совершенствования методов стимулирования и мотивации труда гражданских служащих, выработки механизма предупреждения конфликта интересов на гражданской службе;

4)       развитие системы подготовки кадров для гражданской службы и дополнительного профессионального образования гражданских служащих;

5)       совершенствование системы государственных гарантий на гражданской службе;

6)       внедрение современных механизмов стимулирования, мотивации и оценки деятельности гражданских служащих;

7)       формирование системы мониторинга общественного мнения об эффективности гражданской службы и результативности  профессиональной служебной деятельности гражданских служащих, взаимодействия государственных органов  со структурами гражданского общества.

2.1.3. Целевые показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, ожидаемые результаты реализации подпрограммы

Сведения о составе и значениях целевых показателей (индикаторов) подпрограммы представлены в приложении 1 к государственной программе.

Мониторинг целевых показателей и индикаторов будет осуществляться каждое полугодие. Базовыми значениями показателей определяются показатели 2013 года.

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы:

1)       совершенствование системы управления гражданской службой;

2)       создание необходимых условий для профессионального  развития гражданских служащих;

3)       создание и внедрение системы показателей результативности профессиональной служебной деятельности гражданских служащих;

4)       совершенствование методов комплексной оценки профессиональных и личностных качеств, профессионального уровня и профессиональной служебной деятельности гражданских служащих;

5)       совершенствование механизма формирования и использования кадрового резерва;

6)       актуализация содержания программ системы непрерывного обучения гражданских служащих и внедрение современных образовательных технологий в процесс их обучения;

7)       разработка и внедрение в государственных органах современных механизмов мотивации и стимулирования результативности и качества труда гражданских служащих;

8)       повышение эффективности работы кадровых служб государственных органов за счет учета кадров в электронном виде с применением современных информационных технологий и систем;

9)       обеспечение открытости, гласности гражданской службы, ее доступности и контроля со стороны институтов гражданского общества;

10)   повышение доверия населения к государственным органам.

2.1.4. Сроки и этапы реализации подпрограммы

Подпрограмма реализуется в 2015 – 2020 годах.

Этапы реализации подпрограммы не предусмотрены.

 

 

 

2.1.5. Характеристика основных мероприятий подпрограммы

Комплекс мероприятий по реформированию и развитию гражданской службы, обеспечивающих достижение поставленных подпрограммой целей и задач, предполагается осуществлять по следующим направлениям:

1)       совершенствование системы управления гражданской службой и повышение ее эффективности;

2)       регламентация и оценка деятельности гражданских служащих;

3)       внедрение на гражданской службе эффективных технологий и современных методов кадровой работы;

4)       развитие системы дополнительного профессионального образования гражданских служащих.

Перечень основных мероприятий подпрограммы приведен в приложении 2 к государственной программе.

2.1.6. Меры государственного регулирования в сфере реализации подпрограммы

В соответствии с федеральными законами от 27 мая 2003 года N 58-ФЗ
«О системе государственной службы Российской Федерации» и от 27 июля
2004 года N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» в рамках подпрограммы осуществляется:

1)       организация и управление  гражданской службы;

2)       разработка, совершенствование нормативных правовых актов в сфере гражданской службы, осуществление контроля их реализации.

Меры государственного регулирования в рамках подпрограммы финансового выражения не имеют.

2.1.7. Прогноз сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг, выполнение государственных работ государственными учреждениями Удмуртской Республики в рамках подпрограммы

В рамках подпрограммы государственными учреждениями Удмуртской Республики государственные услуги не оказываются, государственные работы не выполняются.

2.1.8. Информация об участии муниципальных образований в Удмуртской Республике в реализации подпрограммы

Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Удмуртской Республике не участвуют в реализации подпрограммы.

 

2.1.9. Информация об участии Территориального фонда обязательного медицинского страхования Удмуртской Республики, акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций в реализации подпрограммы

Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Удмуртской Республики, акционерные общества с государственным участием и общественные организации в реализации мероприятий подпрограммы участия не принимают.

Научные, образовательные и иные организации  принимают участие в реализации подпрограммы и отбираются Администрацией Главы и Правительства Удмуртской Республики в соответствии с законодательством.

2.1.10. Ресурсное обеспечение подпрограммы

Подпрограмма реализуется за счет средств бюджета Удмуртской Республики по следующим направлениям:

1)       организация и совершенствование системы обучения  гражданских служащих;

2)       иные мероприятия.

Объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы за счет средств бюджета Удмуртской Республики составит 6 496,3 тыс. рублей, в том числе:

в 2015 году – 2 852,9 тыс. рублей;

в 2016 году – 656,8 тыс. рублей;

в 2017 году – 689,3 тыс. рублей;

в 2018 году – 726,3 тыс. рублей;

в 2019 году – 765,1 тыс. рублей;

в 2020 году – 805,9 тыс. рублей.

Ресурсное обеспечение подпрограммы за счет средств бюджета Удмуртской Республики представлено в приложении 5 к государственной программе.

Прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации подпрограммы за счет всех источников финансирования представлена в приложении 6 к государственной программе.

2.1.11. Анализ рисков реализации подпрограммы, меры                  управления рисками

Подпрограмма разработана на определенных предположениях относительно финансовых затрат. Существуют риски невыполнения комплекса мероприятий подпрограммы из-за сокращения бюджетного финансирования, что не позволит разработать и внедрить эффективные технологии и современные методы кадровой работы, направленные на повышение профессиональной компетентности гражданских служащих, обеспечение условий для их результативной профессиональной служебной деятельности.

Способом ограничения риска является ежегодная подготовка предложений по необходимым объемам бюджетного финансирования мероприятий подпрограммы при формировании проекта бюджета Удмуртской Республики.

2.2. Подпрограмма «Развитие муниципальной службы в Удмуртской Республике»

Паспорт подпрограммы

Наименование подпрограммы

Развитие муниципальной службы в Удмуртской Республике

Ответственный исполнитель подпрограммы

Администрация Главы и Правительства Удмуртской Республики

Соисполнители подпрограммы

Министерство труда и миграционной политики Удмуртской Республики

Срок реализации подпрограммы

2015 – 2020 годы

Этапы подпрограммы

Не предусмотрены

Цель подпрограммы

Развитие и совершенствование муниципальной службы посредством внедрения эффективных кадровых технологий, формирования высококвалифицированного кадрового состава, совершенствования системы управления муниципальной службой и системы профессионального развития муниципальных служащих

Задачи подпрограммы

1)            совершенствование нормативной правовой базы Удмуртской Республики по вопросам муниципальной службы;

2)            развитие единой системы дополнительного профессионального образования муниципаль-ных служащих;

3)            эффективное формирование, подготовка и использование органами местного самоуправления в Удмуртской Республике кадрового резерва на замещение вакантных должностей муниципальной службы;

4)            развитие механизма предупреждения коррупции на муниципальной службе;

5)            эффективное применение конкурсного отбора для замещения вакантных должностей муниципальной службы;

6)            снижение показателя текучести кадров в органах местного самоуправления;

7)            омоложение муниципальных кадров, обеспечение преемственности поколений в системе муниципального управления;

8)            внедрение эффективных кадровых технологий, направленных на повышение профессиональной компетентности, мотивации муниципальных служащих и обеспечение условий для улучшения результативности их профессиональной служебной деятельности;

9)            совершенствование системы управления муниципальной службой;

10)       обеспечение взаимосвязи муниципальной службы и гражданской службы;

11)       совершенствование системы мониторинга общественного мнения об эффективности муниципальной службы и результативности профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих;

12)       повышение престижа муниципальной службы

Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы

1)            доля вакантных должностей муниципаль-ной службы, замещаемых на основе назначения из кадрового резерва, в процентах;

2)            доля вакантных должностей муниципаль-ной службы, замещаемых на основе конкурса, в процентах;

3)            доля специалистов в возрасте до 30 лет, имеющих стаж муниципальной службы более 3 лет, в процентах;

4)            число реализованных инновационных образовательных программ в области муниципальной службы, в единицах;

5)            число муниципальных служащих, принявших участие в инновационных образовательных программах, человек;

6)            число муниципальных служащих, прошедших обучение, человек;

7)            доля муниципальных служащих, имеющих высшее профессиональное образование, в процентах

Ресурсное обеспечение подпрограммы

Объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы за счет средств бюджета Удмуртской Республики составит                     12 146,3 тыс. рублей, в том числе:

в 2015 году – 4 005,7 тыс. рублей;

в 2016 году – 1 484,1 тыс. рублей;

в 2017 году – 1 544,4 тыс. рублей;

в 2018 году – 1 621,6 тыс. рублей;

в 2019 году – 1 702,7 тыс. рублей;

в 2020 году – 1 787,8 тыс. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы и показатели эффективности

1)            разработка и внедрение правовых и организационных механизмов взаимосвязи муниципальной службы и  гражданской службы;

2)            разработка и реализация муниципальных программ развития муниципальной службы в органах местного самоуправления в Удмуртской Республике;

3)            создание необходимых условий для профессионального развития муниципальных служащих;

4)            развитие системы профессионального обучения муниципальных служащих;

5)            проведение постоянного мониторинга применения законодательства в сфере муниципальной службы в органах местного самоуправления;

6)            совершенствование применения антикор-рупционных мер на муниципальной службе;

7)            проведение экспериментов на муници-пальной службе;

8)            создание и внедрение системы показателей результативности профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих;

9)            разработка и внедрение информационных и современных кадровых технологий в системе органов местного самоуправления;

10)       проведение научно-исследовательских работ по развитию муниципальной службы в Удмуртской Республике;

11)       совершенствование порядка замещения вакантных должностей муниципальной службы на основе конкурса, обеспечивающего равный доступ граждан к муниципальной службе;

12)       внедрение и совершенствование меха-низмов формирования и использования кадрового резерва, проведения аттестаций и квалификационных экзаменов муниципальных служащих;

13)       снижение текучести и старения кадров, внедрение института наставничества на муниципальной службе, обновление и движение кадров;

14)       разработка и внедрение в органах местного самоуправления современных механизмов мотивации и стимулирования профессиональ-ной служебной деятельности муниципальных служащих;

15)       повышение доверия населения к органам местного самоуправления

2.2.1. Характеристика состояния сферы реализации подпрограммы, в том числе основные проблемы в указанной сфере и прогноз ее развития

Подпрограмма разработана в соответствии с Федеральным законом от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» и Законом Удмуртской Республики от 20 марта 2008 года N 10-РЗ «О муниципальной службе в Удмуртской Республике».

Одним из основных условий развития муниципальной службы в Удмуртской Республике является повышение профессионализма и компетентности кадрового состава органов местного самоуправления, которое взаимосвязано с эффективным применением системы профессионального развития муниципальных служащих. Основой для решения данной задачи является постоянный мониторинг кадрового состава муниципальных служащих, выполняемых ими функций, а также потребностей органов местного самоуправления в кадрах.

По состоянию на 1 января 2014 года в органах местного самоуправления в Удмуртской Республике замещали муниципальные должности и должности муниципальной службы 4 423 человека.

Гендерный состав муниципальной службы за 2013 год следующий: мужчин – 1 021 человек (23,1%), женщин – 3 402 человека (76,9%). Средний возраст муниципальных служащих в Удмуртской Республике – от 40 до 50 лет.

Около 49% муниципальных служащих и лиц, замещающих муниципальные должности, имеют стаж муниципальной службы более 10 лет, они придают стабильность муниципальной службе, обеспечивают высокий профессиональный уровень.

Показатель текучести кадров в органах местного самоуправления в Удмуртской Республике в 2013 году снизился и составил 10% (в 2009 году – 11%, в 2012 году – 14%).

В Удмуртской Республике ежегодно увеличивается количество муниципальных служащих в возрасте 60 лет и старше (в 2008 году – 1,6%, в 2013 году – 2%), а количество лиц до 30 лет уменьшается (в 2008 году – 20,5%, в 2013 году – 16%). Это говорит о том, что в органах местного самоуправления существует проблема омоложения муниципальных кадров. Привлечение на муниципальную службу талантливых молодых специалистов обеспечит преемственность поколений в системе муниципального управления, карьерное движение кадров в органах местного самоуправления, усиление конкуренции в процессе отбора муниципальных служащих.

Администрацией Главы и Правительства Удмуртской Республики  организуется обучение муниципальных служащих за счет средств бюджета Удмуртской Республики. За 2013 год количество муниципальных служащих и лиц, замещающих муниципальные должности, имеющих высшее профессиональное образование, увеличилось на 1,3% и составило 91,3%. За пять лет реализации республиканской целевой программы «Развитие муниципальной службы в Удмуртской Республике на 2009-2013 годы», утвержденной постановлением Правительства Удмуртской Республики от 21 сентября 2009 года N 268 «Об утверждении республиканской целевой программы «Развитие муниципальной службы в Удмуртской Республике на 2009 – 2013 годы», количество лиц, имеющих высшее профессиональное образование, увеличилось на 8,2%. Доля муниципальных служащих, имеющих высшее образование по специальности «Государственное и муниципальное управление», от общей численности муниципальных служащих и лиц, замещающих муниципальные должности, имеющих высшее образование, в 2013 году составила 10,5%.

В Удмуртской Республике сформирована эффективная система профессионального развития муниципальных служащих. За 2013 год получили дополнительное профессиональное образование 1 082 человека или 24,5% от общего числа муниципальных служащих и лиц, замещающих муниципальные должности (в 2009 году – 26,6%, в 2010 году – 26,1%, в 2011 году – 24,9%, в 2012 году – 23,6%).

Учитывая взаимосвязь муниципальной службы и гражданской службы и исходя из единства требований к подготовке, переподготовке и повышению квалификации муниципальных служащих и гражданских служащих, повышение квалификации муниципальных служащих осуществляется по мере необходимости, но не реже одного раза в три года. Таким образом, за ближайшие 3 года необходимо охватить обучением в системе высшего и дополнительного профессионального образования 4 077 муниципальных служащих. Следовательно, в течение этого периода необходимо за счет средств бюджета Удмуртской Республики и средств местных бюджетов ежегодно охватывать обучением 1 359 человек.

Количество лиц, назначенных на должности муниципальной службы из кадрового резерва, по сравнению с 2012 годом увеличилось на 4% и составило 18,5% (в 2009 году – 10,8%, в 2010 году – 11%, в 2011 году – 11,5%, в 2012 году – 14,5%). Однако при формировании кадрового состава муниципальной службы кадровые резервы на должности муниципальной службы используются не в полном объеме, недостаточно проводятся конкурсные отборы при формировании кадровых резервов. В Удмуртской Республике кадровые резервы должны стать одним из основных источников формирования кадрового состава.

В 2013 году в муниципальных образованиях в Удмуртской Республике количество лиц, назначенных по результатам конкурса, составило 33 человека или 7,4% от числа принятых (в 2010 году – 4,5%, в 2011 году – 4,2%, в 2012 году – 7,3%). Конкурсный отбор в органах местного самоуправления в Удмуртской Республике используется неактивно. За 2013 год 332 человека (74%) было назначено на вакантные должности муниципальной службы без проведения конкурса и не из состава кадрового резерва. Данная ситуация снижает уровень открытости и нарушает принцип равного доступа граждан к муниципальной службе, препятствует реализации одного из приоритетных направлений формирования кадрового состава муниципальной службы – назначения на должности муниципальной службы высококвалифицированных специалистов с учетом их профессиональных качеств и компетентности.

С развитием современных информационных технологий возникает проблема с их внедрением и использованием в деятельности органов местного самоуправления в Удмуртской Республике. Муниципальные служащие не в полной мере владеют соответствующими навыками и умениями. Компьютерная грамотность сотрудников недостаточна для эффективной эксплуатации информационных систем. В связи с этим информационные ресурсы при принятии управленческих решений используются редко, что негативно отражается на эффективности деятельности органов местного самоуправления.

Одним из основных направлений деятельности органов местного самоуправления является профилактика и противодействие коррупции. Вместе с тем, в органах местного самоуправления продолжают иметь место факты проявления коррупции среди муниципальных служащих и лиц, замещающих муниципальные должности.

В связи с принятием ряда нормативных правовых актов по вопросам противодействия коррупции на кадровые подразделения в органах местного самоуправления возложены функции по проверке достоверности предоставляемых сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, повышению эффективности организации деятельности комиссий по урегулированию конфликта интересов и другие. Данная деятельность нуждается в выработке единого подхода к координации и методическому сопровождению, повышению эффективности взаимодействия органов местного самоуправления и гражданского общества, обеспечению прозрачности деятельности органов местного самоуправления. Меры по противодействию коррупции в органах местного самоуправления в Удмуртской Республике должны проводиться комплексно и системно.

Средствами массовой информации недостаточно освещаются положительные аспекты деятельности муниципальных служащих. Необходимо повысить информированность населения Удмуртской Республики об условиях и порядке прохождения муниципальной службы, о деятельности органов местного самоуправления.

В целях создания положительного имиджа муниципального служащего, повышения роли и престижа муниципальной службы необходимо обеспечить открытость и гласность муниципальной службы посредством публикуемых в средствах массовой информации результатов проведенных конкурсов на звание «Лучший муниципальный служащий Удмуртской Республики», опросов общественного мнения, выступлений руководителей органов местного самоуправления.

Также необходимо продолжить внедрение действенной системы стимулирования и мотивации муниципальных служащих к эффективному достижению качественных результатов профессиональной служебной деятельности.

С целью улучшения профессионально-квалификационного состава, снижения текучести и старения кадров в Удмуртской Республике необходимо использовать современные кадровые технологии, осуществлять постоянный мониторинг кадрового потенциала на муниципальной службе, активизировать процессы обновления и движения кадров.

Республиканская целевая программа «Развитие муниципальной службы в Удмуртской Республике на 2009 – 2013 годы» позволила начать формирование действенной системы муниципальной службы в Удмуртской Республике, усовершенствовать законодательную базу в сфере муниципальной службы, проводить мониторинг общественного мнения об эффективности муниципальной службы и результативности профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих, провести мероприятия по формированию системы стимулирования муниципальных служащих к эффективному исполнению должностных обязанностей, совершенствовать систему обучения муниципальных служащих. Решение многих указанных проблем требует дальнейшего совершенствования, в том числе – с использованием программно-целевых методов.

Реализация подпрограммы позволит обеспечить системный подход к решению поставленных задач, поэтапный контроль за выполнением мероприятий подпрограммы и оценку их результатов, внедрить на муниципальной службе современные кадровые, информационные, образовательные и управленческие технологии.

Последовательная реализация мероприятий подпрограммы приведет к созданию условий для дальнейшего развития муниципальной службы, повышению ее роли и престижа, эффективности и результативности кадровой политики.

2.2.2. Цели, задачи в сфере реализации подпрограммы

Цель подпрограммы – развитие и совершенствование муниципальной службы посредством внедрения эффективных кадровых технологий, формирования высококвалифицированного кадрового состава, совершенствования системы управления муниципальной службой и системы профессионального развития муниципальных служащих.

Для достижения поставленной цели предполагается решение следующих приоритетных задач:

1)       совершенствование нормативной правовой базы Удмуртской Республики по вопросам муниципальной службы;

2)       развитие единой системы дополнительного профессионального образования муниципальных служащих;

3)       эффективное формирование, подготовка и использование органами местного самоуправления в Удмуртской Республике кадрового резерва на замещение вакантных должностей муниципальной службы;

4)       развитие механизма предупреждения коррупции на муниципальной службе;

5)       эффективное применение конкурсного отбора для замещения вакантных должностей муниципальной службы;

6)       снижение показателя текучести кадров в органах местного самоуправления;

7)       омоложение муниципальных кадров, обеспечение преемственности поколений в системе муниципального управления;

8)       внедрение эффективных кадровых технологий, направленных на повышение профессиональной компетентности, мотивации муниципальных служащих и обеспечение условий для улучшения результативности их профессиональной служебной деятельности;

9)       совершенствование системы управления муниципальной службой;

10)   обеспечение взаимосвязи муниципальной службы и гражданской службы;

11)   совершенствование системы мониторинга общественного мнения об эффективности муниципальной службы и результативности профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих;

12)   повышение престижа муниципальной службы.

2.2.3. Целевые показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, ожидаемые результаты реализации подпрограммы

Оценка степени достижения поставленных целей и задач производится на основе целевых индикаторов подпрограммы. Мониторинг целевых индикаторов будет осуществляться ежегодно. Базовыми значениями показателей определяются показатели 2013 года. Целевые индикаторы указаны в приложении 1 к государственной программе.

В результате реализации подпрограммы должны быть обеспечены:

1)       разработка и внедрение правовых и организационных механизмов взаимосвязи муниципальной службы и гражданской службы;

2)       разработка и реализация муниципальных программ развития муниципальной службы в органах местного самоуправления в Удмуртской Республике;

3)       создание необходимых условий для профессионального развития муниципальных служащих;

4)       развитие системы профессионального обучения муниципальных служащих;

5)       проведение постоянного мониторинга применения законодательства в сфере муниципальной службы в органах местного самоуправления;

6)       совершенствование применения антикоррупционных мер на муниципальной службе;

7)       проведение экспериментов на муниципальной службе;

8)       создание и внедрение системы показателей результативности профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих;

9)       разработка и внедрение информационных и современных кадровых технологий в системе органов местного самоуправления;

10)   проведение научно-исследовательских работ по развитию муниципальной службы в Удмуртской Республике;

11)   совершенствование порядка замещения вакантных должностей муниципальной службы на основе конкурса, обеспечивающего равный доступ граждан к муниципальной службе;

12)   внедрение и совершенствование механизмов формирования и использования кадрового резерва, проведения аттестации и  квалификационных экзаменов муниципальных служащих;

13)   снижение текучести и старения кадров, внедрение института наставничества на муниципальной службе, обновление и движение кадров;

14)   разработка и внедрение в органах местного самоуправления современных механизмов мотивации и стимулирования профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих;

15)   повышение доверия населения к органам местного самоуправления.

2.2.4. Сроки и этапы реализации подпрограммы

Подпрограмма реализуется в 2015 – 2020 годах.

Этапы реализации подпрограммы не предусмотрены.

2.2.5. Характеристика основных мероприятий подпрограммы

Мероприятия подпрограммы предполагается реализовать по следующим направлениям:

1)       совершенствование нормативной правовой базы по вопросам развития муниципальной службы и системы управления муниципальной службой;

2)       внедрение на муниципальной службе современных кадровых технологий, повышение эффективности и престижа муниципальной службы;

3)       профессиональное развитие и подготовка муниципальных служащих в Удмуртской Республике.

Перечень основных мероприятий подпрограммы приведен в приложении 2 к государственной программе.

2.2.6. Меры государственного регулирования в сфере                      реализации подпрограммы

В соответствии с Федеральным законом от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» в рамках подпрограммы осуществляются следующие меры государственного регулирования:

1)       развитие муниципальной службы;

2)       разработка, совершенствование нормативных правовых актов по вопросам муниципальной службы, осуществление контроля их реализации.

Меры государственного регулирования в рамках подпрограммы финансового выражения не имеют.

2.2.7. Прогноз сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг, выполнение государственных работ государственными учреждениями Удмуртской Республики в рамках подпрограммы

В рамках подпрограммы государственными учреждениями Удмуртской Республики государственные услуги не оказываются, государственные работы не выполняются.

2.2.8. Информация об участии муниципальных образований в Удмуртской Республике в реализации подпрограммы

Органы местного самоуправления в Удмуртской Республике участвуют в реализации перечня основных мероприятий подпрограммы в рамках:

1)       своевременного утверждения и эффективной реализации муниципальных программ развития муниципальной службы;

2)       проведения экспериментов по совершенствованию муниципальной службы;

3)       соблюдения органами местного самоуправления законодательства Российской Федерации и законодательства Удмуртской Республики о муниципальной службе;

4)       организации и проведения конкурса «Лучший муниципальный служащий в Удмуртской Республике»;

5)       совершенствования работы с кадровым резервом на муниципальной службе в органах местного самоуправления;

6)       противодействия коррупции в органах местного самоуправления;

7)       организации обучения муниципальных служащих.

2.2.9. Информация об участии Территориального фонда обязательного медицинского страхования Удмуртской Республики, акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций в реализации подпрограммы

Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Удмуртской Республики, акционерные общества с государственным участием и общественные организации в реализации мероприятий подпрограммы участия не принимают.


Информация по документу
Читайте также