Расширенный поиск

Постановление Правительства Удмуртской Республики от 08.06.2015 № 280

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ПРАВИТЕЛЬСТВА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

 

 

от 8 июня 2015 года N 280

 

 

О внесении изменений в постановление Правительства Удмуртской Республики от 29 июля 2013 года N 329 «Об утверждении государственной программы Удмуртской Республики «Развитие лесного хозяйства» на 2013- 2020 годы»

 

 

Правительство Удмуртской Республики постановляет:

Внести в постановление Правительства Удмуртской Республики от 29 июля 2013 года N 329 «Об утверждении государственной программы Удмуртской Республики «Развитие лесного хозяйства» на 2013 – 2020 годы» следующие изменения:

в наименовании и в тексте слова «на 2013-2020 годы» исключить;

государственную программу Удмуртской Республики «Развитие лесного хозяйства» на 2013 – 2020 годы изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

 

 

Председатель Правительства

Удмуртской Республики          В.А. Савельев

 

 

Приложение

к постановлению Правительства

Удмуртской Республики

от 8 июня 2015 года N 280

«УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства

Удмуртской Республики

от 29 июля 2013 года N 329

 

 

Государственная программа

Удмуртской Республики «Развитие лесного хозяйства»

 

Паспорт государственной  программы

 

Наименование государственной программы

Государственная программа «Развитие лесного хозяйства» (далее – государственная программа)

Ответственный исполнитель государственной программы

Министерство лесного хозяйства Удмуртской Республики

Соисполнители государственной программы

Отсутствуют

Срок реализации государственной программы

2013 – 2020 годы

Этапы государственной программы

I этап – 2013 - 2014 годы;

II этап – 2015 - 2017 годы;

III этап – 2018 - 2020 годы

Цели государственной программы

Повышение эффективности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов;

обеспечение стабильного удовлетворения общественных потребностей в ресурсах и полезных свойствах леса при гарантированном сохранении ресурсно – экологического потенциала и глобальных функций лесов на территории Удмуртской Республики

Задачи государственной программы

 

Сокращение потерь лесного хозяйства от пожаров, вредных организмов и незаконных рубок;

создание условий для рационального и интенсивного использования лесов при сохранении их экологических функций и биологического разнообразия, а также повышение эффективности контроля за использованием и воспроизводством лесов;

обеспечение баланса выбытия и восстановления лесов, повышение продуктивности и качества лесов;

повышение эффективности управления лесами

Подпрограммы государственной программы

«Охрана и защита лесов»;

«Обеспечение использования лесов»;

«Воспроизводство лесов»;

«Создание условий для реализации государственной программы»

Целевые показатели (индикаторы) государственной программы

Доля площади лесов, выбывших из состава покрытых лесной растительностью земель лесного фонда в связи с воздействием пожаров, вредных организмов, рубок и других факторов, в общей площади покрытых лесной растительностью земель лесного фонда, в процентах;

лесистость территории Удмуртской Республики, в процентах;

доля площади ценных лесных насаждений в составе покрытых лесной растительностью земель лесного фонда, в процентах;

объем платежей в бюджетную систему Российской Федерации от использования лесов, расположенных на землях лесного фонда, в расчете на 1 га земель лесного фонда, руб. на га;

отношение фактического объема заготовки древесины к установленному допустимому объему изъятия древесины, в процентах

Ресурсное обеспечение государственной программы

Объём финансирования за счёт средств бюджета Удмуртской Республики составит 2517883,7 тыс. рублей, в том числе:

Год

Всего, тыс. рублей

в том числе за счет субсидий и субвенций из федерального бюджета на исполнение пере-данных полномочий в области лесных отношений,                тыс. рублей

2013

323502,5

173139,8

2014

308822,0

211637,6

2015

309145,0

203088,4

2016

299281,6

198485,4

2017

311237,2

206346,1

2018

316482,2

206346,1

2019

321988,9

206346,1

2020

327424,3

206346,1

Объём финансирования за счёт иных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации ориентировочно составит 1804566,8 тыс. рублей, в том числе:

в 2013 году – 240257,2 тыс. рублей;

в 2014 году – 239022,3 тыс. рублей;

в 2015 году – 225278,2 тыс. рублей;

в 2016 году – 227212,7 тыс. рублей;

в 2017 году – 218199,1 тыс. рублей;

в 2018 году – 218199,1 тыс. рублей;

в 2019 году – 218199,1 тыс. рублей;

в 2020 году – 218199,1 тыс. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации государственной программы  и показатели эффективности

В результате реализации I этапа государственной программы предполагается:

сокращение доли площади непокрытых лесной растительностью земель и достижение уровня 0,278 процента лесов, выбывших из состава покрытых лесной растительностью земель лесного фонда в связи с воздействием пожаров, вредных организмов, рубок и других факторов;

сохранение лесистости территории Удмуртской Республики на уровне                  46,5 процента;

сохранение доли площади ценных лесных насаждений на уровне 57,5 процента от площади покрытых лесной растительностью земель лесного фонда;

повышение объема платежей в бюджетную систему Российской Федерации от использования лесов, расположенных на землях лесного фонда, в расчете на 1 га земель лесного фонда, до 82,5 рубля;

достижение отношения фактического объема заготовки древесины к установленному допустимому объему изъятия древесины на уровне 73,2 процента.

В результате реализации II этапа государственной программы предполагается:

сокращение доли площади непокрытых лесной растительностью земель и достижение уровня 0,27 процента лесов, выбывших из состава покрытых лесной растительностью земель лесного фонда в связи с воздействием пожаров, вредных организмов, рубок и других факторов;

сохранение лесистости территории Удмуртской Республики на уровне               46,5 процента;

сохранение доли площади ценных лесных насаждений на уровне 57,5 процента от площади покрытых лесной растительностью земель лесного фонда;

повышение объема платежей в бюджетную систему Российской Федерации от использования лесов, расположенных на землях лесного фонда, в расчете на 1 га земель лесного фонда, до 90,1 рубля;

достижение отношения фактического объема заготовки древесины к установленному допустимому объему изъятия древесины на уровне 79,9 процента.

В результате реализации III этапа государственной программы предполагается:

сохранение доли площади непокрытых лесной растительностью земель на уровне 0,27 процента лесов, выбывших из состава покрытых лесной растительностью земель лесного фонда в связи с воздействием пожаров, вредных организмов, рубок и других факторов;

сохранение лесистости территории Удмуртской Республики на уровне                46,5 процента;

сохранение доли площади ценных лесных насаждений на уровне 57,5 процента от площади покрытых лесной растительностью земель лесного фонда;

повышение объема платежей в бюджетную систему Российской Федерации от использования лесов, расположенных на землях лесного фонда, в расчете на 1 га земель лесного фонда, до 98,5 рубля;

достижение отношения фактического объема заготовки древесины к установленному допустимому объему изъятия древесины на уровне 84,6 процента

 

1. Приоритеты государственной политики, цели, задачи

в сфере социально-экономического развития, в рамках

которой реализуется государственная программа

        

Стратегией социально-экономического развития Удмуртской Республики до 2025 года, утвержденной Законом Удмуртской Республики от 9 октября 2009 года N 40-РЗ «О Стратегии социально-экономического развития Удмуртской Республики на период до 2025 года», определено следующее приоритетное направление развития лесного хозяйства - сохранение и воспроизводство лесов как сырьевой базы, обеспечивающей потребности экономики и населения в продукции деревообработки, и как важнейшего природоформирующего компонента окружающей природной сферы на основе рационального и неистощительного лесопользования.

В соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (далее – Концепция долгосрочного развития), утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р «О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года», определены следующие приоритетные направления развития лесного хозяйства:

создание системы воспроизводства лесного фонда и восстановления лесов;

улучшение природного состава лесных насаждений, резкое сокращение незаконных рубок и теневого оборота древесины.

Стратегией развития лесного комплекса Российской Федерации на период до 2020 года (далее – Стратегия) определены следующие основные факторы возникновения системных проблем в сфере лесного хозяйства:

         истощение эксплуатационных запасов древесины в зонах расположения лесопромышленных предприятий и путей транспорта;

         недостаточная точность учета лесных ресурсов;

         низкая эффективность федерального государственного лесного надзора на региональном уровне;

         значительные потери лесных ресурсов от пожаров, вредителей и болезней, ущерб от которых значительно выше общих расходов на охрану, защиту и воспроизводство лесов;

         невысокое качество лесовосстановления и низкий уровень лесохозяйственных работ;

         плохо развитая инфраструктура в лесах, в том числе дорожная;

         высокий уровень нелегального оборота древесины;

         нарушение биологического разнообразия лесов.

В качестве основных стратегических целей развития лесного комплекса Стратегией предусматривается необходимость обеспечения устойчивого управления лесами, сохранение и повышение их ресурсно-экологического потенциала, повышение вклада лесного комплекса в социально-экономическое развитие субъектов Российской Федерации, в обеспечение экологической безопасности и стабильности удовлетворения общественных потребностей в ресурсах и услугах леса.

         Для достижения поставленных целей Стратегией предусматривается решение задачи по совершенствованию организационной и функциональной  структуры государственного управления лесами.

         В Стратегии признается необходимость совершенствования лесного законодательства Российской Федерации и субъектов Российской Федерации и определяются направления дальнейшего развития системы лесного планирования на федеральном и региональном уровнях.

         В соответствии с Концепцией долгосрочного развития в Стратегии содержится перечень основных мероприятий по интенсификации и эффективному использованию лесов, в том числе путем развития лесной инфраструктуры в субъектах, реализации приоритетных инвестиционных проектов. Предполагается дальнейшее развитие рыночных экономических механизмов использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, а также материально-технической базы лесного хозяйства.

         В Стратегии определяется комплекс мер по обеспечению современного уровня охраны и защиты лесов, а также гарантированного воспроизводства лесных ресурсов на основе организационно-технических, технологических и инновационных решений.

         Кроме того, в целях повышения эффективности лесного хозяйства, качества исполнения субъектами Российской Федерации переданных полномочий в Стратегию включен перечень необходимых мероприятий по совершенствованию и развитию федерального государственного лесного надзора. В качестве отдельной задачи выделяется необходимость укрепления научно-инновационного развития и кадрового обеспечения лесного хозяйства.

         Таким образом, приоритеты и цели государственной политики в сфере лесных отношений определяют необходимость комплексного решения задач лесного хозяйства, направленных на обеспечение непрерывного, неистощительного, рационального и многоцелевого использования лесов с учетом их социально-экологического значения.

С учетом положений документов стратегического планирования и приоритетных направлений государственной политики в области лесного хозяйства целью государственной программы является повышение эффективности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, обеспечение стабильного удовлетворения общественных потребностей в ресурсах и полезных свойствах леса при гарантированном сохранении ресурсно – экологического потенциала и глобальных функций лесов на территории Удмуртской Республики.

В соответствии с указанной целью и с учетом основных проблем лесного хозяйства и прогноза его развития государственная программа предусматривает решение следующих задач:

сокращение потерь лесного хозяйства от пожаров, вредных организмов и незаконных рубок;

создание условий для рационального и интенсивного использования лесов при сохранении их экологических функций и биологического разнообразия, а также повышение эффективности контроля за использованием и воспроизводством лесов;

обеспечение баланса выбытия и восстановления лесов, повышение продуктивности и качества лесов;

повышение эффективности управления лесами.

 

2. Подпрограммы государственной программы

 

2.1. Подпрограмма «Охрана и защита лесов»

 

Паспорт подпрограммы

 

Наименование подпрограммы

Подпрограмма «Охрана и защита лесов» (далее – подпрограмма)

Ответственный исполнитель подпрограммы

Министерство лесного хозяйства Удмуртской Республики

Соисполнители подпрограммы

Отсутствуют

Срок реализации подпрограммы

2013 – 2020 годы

Этапы подпрограммы

I этап – 2013 - 2014 годы;

II этап – 2015 - 2017 годы;

III этап – 2018 - 2020 годы

Цели подпрограммы

 

Сокращение потерь лесного хозяйства от пожаров, вредных организмов,  антропогенного воздействия

Задачи подпрограммы

Повышение эффективности предупреждения, обнаружения и тушения лесных пожаров;

повышение эффективности защиты лесов от вредных организмов, антропогенного воздействия

Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы

Доля лесных пожаров, возникших по вине граждан, в общем количестве лесных пожаров, в процентах;

доля лесных пожаров, ликвидированных в течение первых суток с момента обнаружения (по количеству случаев), в общем количестве лесных пожаров, в процентах;

доля крупных лесных пожаров в общем количестве возникших лесных пожаров, в процентах;

отношение площади ликвидированных очагов вредных организмов к площади очагов вредных организмов в лесах, требующих мер борьбы с ними, в процентах;

отношение площади проведенных санитарно-оздоровительных мероприятий к площади погибших и поврежденных лесов, в процентах

Ресурсное обеспечение подпрограммы

Объём финансирования за счёт средств бюджета Удмуртской Республики составит 585911,0 тыс. рублей, в том числе:

Год

Всего, тыс. рублей

в том числе за счет субсидий и субвенций из феде-рального бюджета на исполнение пере-данных полномочий в области лесных отношений,                  тыс. рублей

2013

118709,8

11334,6

2014

96805,0

41808,5

2015

59113,7

2000,0

2016

55189,5

2000,0

2017

59604,7

2000,0

2018

62484,9

2000,0

2019

65509,2

2000,0

2020

68494,2

2000,0

Объём финансирования за счёт иных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации составит 110055,4 тыс. рублей, в том числе:

в 2013 году – 18758,6 тыс. рублей;

в 2014 году – 54680,3 тыс. рублей;

в 2015 году – 5949,4 тыс. рублей;

в 2016 году – 6098,3 тыс. рублей;

в 2017 году – 6142,2 тыс. рублей;

в 2018 году – 6142,2 тыс. рублей;

в 2019 году – 6142,2 тыс. рублей;

в 2020 году – 6142,2 тыс. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы  и показатели эффективности

В результате реализации I этапа подпрограммы предполагается:

уменьшение доли лесных пожаров, возникших по вине граждан, в общем количестве лесных пожаров до 60,3 процента;

увеличение доли лесных пожаров, ликвидированных в течение первых суток с момента обнаружения (по количеству случаев), в общем количестве лесных пожаров до 91,9 процента;

уменьшение доли крупных лесных пожаров в общем количестве лесных пожаров до             1,5 процента;

сохранение отношения площади ликвидированных очагов вредных организмов к площади очагов вредных организмов в лесах, требующих мер борьбы с ними, на уровне 58,7 процента;

увеличение отношения площади проведенных санитарно-оздоровительных мероприятий к площади погибших и поврежденных лесов до 90,1 процента.

В результате реализации II этапа подпрограммы предполагается:

уменьшение доли лесных пожаров, возникших по вине граждан, в общем количестве лесных пожаров до 55,8 процента;

увеличение доли лесных пожаров, ликвидированных в течение первых суток с момента обнаружения (по количеству случаев), в общем количестве лесных пожаров до 94,3 процента;

уменьшение доли крупных лесных пожаров в общем количестве лесных пожаров до            1,4 процента;

сохранение отношения площади ликвидированных очагов вредных организмов к площади очагов вредных организмов в лесах, требующих мер борьбы с ними, на уровне 58,7 процента;

увеличение отношения площади проведенных санитарно-оздоровительных мероприятий к площади погибших и поврежденных лесов до 94,6 процента.

В результате реализации III этапа подпрограммы предполагается:

уменьшение доли лесных пожаров, возникших по вине граждан, в общем количестве лесных пожаров до 51,3 процента;

увеличение доли лесных пожаров, ликвидированных в течение первых суток с момента обнаружения (по количеству случаев), в общем количестве лесных пожаров до 96,7 процента;

уменьшение доли крупных лесных пожаров в общем количестве лесных пожаров до              1,3 процента;

сохранение отношения площади ликвидированных очагов вредных организмов к площади очагов вредных организмов в лесах, требующих мер борьбы с ними, на уровне 58,7 процента;

увеличение отношения площади проведенных санитарно-оздоровительных мероприятий к площади погибших и поврежденных лесов до 98,2 процента

 

2.1.1. Характеристика состояния сферы реализации подпрограммы,

в том числе основные проблемы в указанной сфере и прогноз её развития

 

Подпрограмма направлена на развитие охраны лесов на территории Удмуртской Республики от пожаров, защиты лесов от вредных организмов и других неблагоприятных факторов (ветровалы, буреломы и т.д.), незаконных рубок, которые до настоящего времени являются главными факторами повреждения и гибели лесов.

В последние годы наметилась тенденция к снижению повреждения лесов и потерь лесных ресурсов от пожаров, вредителей и болезней леса. В 2014 году уменьшение покрытой лесом площади за счет сплошных рубок составило 7,7 тыс. га.

Аномальные погодные условия 2010 года в связи с понижением уровня грунтовых вод привели  к значительному ослаблению и последующей гибели еловых насаждений, имеющих поверхностную корневую систему. Особенно пострадали южные и центральные районы республики, где обширные очаги усыхания являются очагами распространения болезней и вредителей, а также  в значительной степени повышают пожарную опасность, создавая реальную угрозу, как для лесных массивов, так и для населенных пунктов.

Общая площадь лесов на территории Удмуртской Республики, которые погибают от влияния вредных организмов, болезней леса, лесных пожаров, неблагоприятных климатических и других негативных факторов, колеблется от 491 га в 2007 году до 4134 га в 2014 году. Основными факторами, вызывающими ослабление и гибель насаждений, являются неблагоприятные почвенно-климатические воздействия (засуха, ветровалы, затопление), вредные организмы, болезни леса, повреждения дикими и домашними животными, антропогенные воздействия и лесные пожары. Значительные объемы повреждения лесов на территории Удмуртской Республики в последние годы обусловлены массовым размножением короеда-типографа в елово-пихтовых насаждениях.

Охрана лесов от пожаров в настоящее время приобрела характер общегосударственной задачи и cтала одним из основных направлений деятельности Министерства лесного хозяйства Удмуртской Республики (далее – Минлесхоз УР). Гибкий подход к периодичности и степени воздействия огня на лесные экосистемы предопределяет различные уровни охраны лесов от пожаров, каждый из которых потребует определенного объема затрат на единицу площади охраняемой территории и соответствующего технического и технологического оснащения.

Большое внимание необходимо уделять повышению эффективности работ по предотвращению и тушению лесных пожаров, усовершенствованию существующей системы оповещения, укреплению материально-технической базы лесопожарных формирований.

В указанной сфере существует ряд вопросов, решение которых позволит существенно снизить урон, причиняемый лесному хозяйству:

совершенствование системы управления тушением лесных пожаров;

обеспечение финансирования расходов, связанных с приобретением противопожарной техники, оборудования и средств пожаротушения;

обеспечение финансирования противопожарных и лесозащитных мероприятий;

осуществление мониторинга пожарной опасности в лесах и лесных пожаров на базе использования современных геоинформационных систем;

выполнение ежегодных плановых мероприятий по противопожарному обустройству лесов в запланированных объемах по государственному контракту, в рамках государственного задания и договоров аренды;

формирование кадрового состава лесных противопожарных служб.

В целях предотвращения лесных пожаров следует особое внимание уделять осуществлению противопожарного обустройства лесов: строительству противопожарных дорог и созданию противопожарных барьеров (минерализованных полос, разрывов, заслонов) с обязательным проведением мероприятий по уходу за ними. Для своевременного обнаружения лесных пожаров осуществляется мониторинг пожарной опасности в лесах и лесных пожаров, важным направлением которого остается патрулирование лесов наземными и авиационными средствами.

Основными причинами возникновения лесных пожаров являются антропогенные факторы. Целевая профилактическая работа должна быть направлена на жизнедеятельность человека, как на основную причину лесных пожаров, и должна привести к снижению количества лесных пожаров за счет развития противопожарной профилактики. Несмотря на многообразие применяемых средств, способов и приемов, эффективность противопожарной пропаганды еще не отвечает современным требованиям. Главный недостаток – недооценка роли и значения противопожарной пропаганды в общей системе охраны лесов от пожаров, отсутствие системного подхода к организации пропаганды, недостаточное финансирование этой деятельности. Повышение эффективности мероприятий по предотвращению лесных пожаров должно базироваться на сочетании традиционных и новых способов противопожарной пропаганды, активизации просвещения и экологического образования населения, широком использовании средств массовой информации, а также на регулярном информировании населения о пожарной ситуации в лесах и принимаемых мерах по борьбе с огнем.

Работа в области защиты лесов от вредных организмов и других неблагоприятных факторов предусматривает осуществление системы мероприятий, направленных на развитие защиты лесов от вредных организмов, загрязнения,  неблагоприятных климатических воздействий (ветровалы, буреломы, затопление и др.), лесных пожаров и других негативных факторов. Основными факторами, вызывающими ослабление и гибель насаждений, являются неблагоприятные почвенно-климатические воздействия (засуха, ветровалы, затопление), вредные организмы, болезни леса, повреждения дикими и домашними животными, антропогенные воздействия и лесные пожары. Значительные объемы повреждения лесов в последние годы обусловлены массовым размножением короеда-типографа в елово-пихтовых насаждениях.

 

Выявление патологических процессов, происходящих в лесном фонде на территории Удмуртской Республики, осуществляется в тесном взаимодействии между специализированной лесозащитной организацией Филиалом ФБУ «Российский центр защиты леса» «Центр защиты леса Пермского края», Минлесхозом УР и подведомственными Минлесхозу УР учреждениями. Важным аспектом в защите леса является борьба с последствиями стихийных бедствий и выявленными очагами вредителей и болезней леса. Своевременное выявление, оперативное назначение мероприятий и срочное проведение работ по ликвидации погибших и поврежденных лесных участков влияет на  распространение вредителей и болезней леса.

Важнейшим направлением в области защиты лесов должно стать повышение роли предупреждения вспышек и распространения вредных организмов, в том числе путем формирования лесных насаждений, устойчивых  к воздействию негативных факторов.

Таким образом, многофакторность повреждения лесов республики требует создания многофункциональной системы охраны и защиты лесов, обеспечивающей эффективное проведение мероприятий по профилактике, обнаружению и тушению лесных пожаров, контролю лесопатологической ситуации в лесах, локализации и ликвидации очагов вредных организмов, реабилитации лесных насаждений, ослабленных повреждающими факторами, а также по обеспечению безопасности населения.

 

2.1.2. Цели, задачи в сфере реализации подпрограммы

 

Стратегией на период до 2020 года в части охраны лесов от пожаров определена необходимость дальнейшего совершенствования системы мероприятий по профилактике, обнаружению и тушению лесных пожаров, технического перевооружения лесопожарных служб, укрепления материально-технической базы и кадрового обеспечения. В области защиты лесов предусматривается развитие системы и технических средств лесопатологических обследований, использование инновационных средств защиты лесов от вредных организмов и неблагоприятных факторов, совершенствование системы назначения и проведения санитарно-оздоровительных мероприятий.

Существенные изменения в организацию охраны лесов от пожаров внесли поправки в Лесной кодекс Российской Федерации, которыми введены прямые законодательные нормы по предупреждению лесных пожаров, осуществлению мониторинга пожарной опасности в лесах и лесных пожарах, тушению лесных пожаров.

В связи с этим целью подпрограммы является сокращение потерь лесного хозяйства от пожаров, вредных организмов, антропогенного воздействия.

Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:

1. Повышение эффективности предупреждения, обнаружения и тушения лесных пожаров, которое будет решаться посредством:

развития и внедрения современных методов противопожарной профилактики;

совершенствования системы обнаружения лесных пожаров на основе использования научно-технических достижений и развития мониторинга пожарной опасности в лесах и лесных пожаров;

повышения эффективности тушения лесных пожаров.

2. Повышение эффективности защиты лесов от вредных организмов, антропогенного воздействия, решение которой предполагается осуществлять за счет совершенствования методов работы по проведению лесопатологических обследований и совершенствованию системы планирования и проведения санитарно-оздоровительных мероприятий.

 

2.1.3. Целевые показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы

 

Целевым показателем (индикатором) реализации подпрограммы в рамках решения задачи по развитию и внедрению современных методов противопожарной профилактики является: доля лесных пожаров, возникших по вине граждан, в общем количестве лесных пожаров, в процентах.

Целевым показателем (индикатором) реализации подпрограммы в рамках решения задачи по совершенствованию системы обнаружения лесных пожаров на основе использования научно-технических достижений и развития мониторинга пожарной опасности в лесах и лесных пожаров является: доля лесных пожаров, ликвидированных в течение первых суток с момента обнаружения (по количеству случаев), в общем количестве лесных пожаров, в процентах.

Целевыми показателями (индикаторами) реализации подпрограммы в рамках решения задачи по повышению эффективности тушения лесных пожаров являются:

доля лесных пожаров, ликвидированных в течение первых суток с момента обнаружения (по количеству случаев), в общем количестве лесных пожаров, в процентах;

доля крупных лесных пожаров в общем количестве лесных пожаров, в процентах.

Целевым показателем (индикатором) реализации подпрограммы в рамках решения задачи по совершенствованию методов работы по проведению лесопатологических обследований является: отношение площади ликвидированных очагов вредных организмов к площади очагов вредных организмов в лесах, требующих мер борьбы с ними, в процентах.

Целевым показателем (индикатором) реализации подпрограммы в рамках решения задачи по совершенствованию системы планирования и осуществления санитарно – оздоровительных мероприятий является: отношение площади проведенных санитарно-оздоровительных мероприятий к площади погибших и поврежденных лесов, в процентах.

В результате решения задачи по повышению эффективности предупреждения, обнаружения и тушения лесных пожаров предполагается достижение следующих результатов:

создание в Удмуртской Республике эффективной системы профилактики, обнаружения и тушения лесных пожаров, позволяющей свести к минимуму повреждение лесов в результате возникновения пожаров;

дальнейшее развитие на основе современных средств наблюдений и информационных ресурсов системы мониторинга пожарной опасности в лесах и лесных пожаров, результаты деятельности которой существенно улучшат информированность населения, скорость оповещения населения и противопожарных служб об угрозе лесных пожаров;

осуществление комплекса профилактических противопожарных мероприятий, укрепление кадровой и материально-технической базы противопожарных служб, обеспечение маневрирования пожарной техникой, оборудованием, инвентарем, снаряжением и, как следствие, оперативность тушения лесных пожаров.

Реализация мероприятий по указанной задаче обеспечит:

уменьшение к 2020 году доли лесных пожаров, возникших по вине граждан, в общем количестве лесных пожаров до 51,3 процента;

увеличение к 2020 году доли лесных пожаров, ликвидированных в течение первых суток с момента обнаружения (по количеству случаев), в общем количестве лесных пожаров до 96,7 процента;

уменьшение к 2020 году доли крупных лесных пожаров в общем количестве лесных пожаров до 1,3 процента.

В результате решения задачи по повышению эффективности защиты лесов от вредных организмов, антропогенного воздействия предполагается достижение следующих результатов:

создание эффективной системы планирования и осуществления лесозащитных мероприятий;

оперативное выявление лесопатологических факторов, объективный прогноз патологических ситуаций в лесах, а также своевременное назначение и ликвидация очагов вредных организмов;

осуществление комплекса санитарно-оздоровительных мероприятий.

Реализация мероприятий по указанной задаче обеспечит:

сохранение соотношения площади ликвидированных очагов вредных организмов к площади очагов вредных организмов в лесах, требующих мер борьбы с ними, на уровне 58,7 процента;

увеличение к 2020 году отношения площади проведенных санитарно-оздоровительных мероприятий к площади погибших  и поврежденных лесов до 98,2 процента.

Сведения о составе и значениях целевых показателей (индикаторов) подпрограммы приведены в приложении 1.

 

2.1.4. Сроки и этапы реализации подпрограммы

 

Подпрограмма реализуется в 2013-2020 годах в три этапа:

I этап – 2013 - 2014 годы;

II этап – 2015 - 2017 годы;

III этап – 2018 - 2020 годы.

На I этапе (2013-2014 годы) предполагается создание эффективной системы управления охраной лесов от пожаров на территории Удмуртской Республики с обновлением материально-технической базы лесопожарных служб и обеспечением эффективного функционирования региональной специализированной диспетчерской службы, совершенствование системы защиты лесов от вредных организмов, антропогенного воздействия.

Особое внимание будет уделено:

организации межведомственного взаимодействия при тушении лесных пожаров, маневрирования лесопожарными формированиями, пожарной техникой и оборудованием;

обеспечению выполнения ежегодных плановых мероприятий по противопожарному обустройству лесов в запланированных объемах;

обеспечению выполнения ежегодных плановых лесозащитных мероприятий;

осуществлению наземного (2030,0 тыс.га ежегодно), авиационного (2030,0 тыс.га ежегодно) мониторинга пожарной опасности в лесах и лесных пожаров по условиям погодной пожарной опасности.

На II этапе (2015-2017 годы) предполагается:

внедрение новых средств тушения (высоконапорные помпы, эффективные реагенты для тушения торфяных пожаров) лесных пожаров;

повышение эффективности тушения лесных пожаров на основе использования системы профилактики и тушения пожаров;

повышение роли профилактических мероприятий по защите лесов от вредных организмов и предупреждению их распространения.

Обеспечивается дальнейшее выполнение ежегодных плановых мероприятий по противопожарному обустройству лесов, лесозащитных мероприятий, проведению наземного (2030,0 тыс. га ежегодно), авиационного (2030,0 тыс.га ежегодно) мониторинга пожарной опасности в лесах и лесных пожаров по условиям погодной пожарной опасности.

На III этапе (2018-2020 годы) предполагается модернизация системы обнаружения и тушения лесных пожаров на основе инновационных научных разработок (внедрение новых средств обнаружения и тушения лесных пожаров, а также технологий тушения лесных пожаров).

Обеспечивается дальнейшее эффективное функционирование системы охраны и защиты лесов, а также выполнение ежегодных плановых мероприятий по противопожарному обустройству лесов, лесозащитных мероприятий, проведению наземного (2030,0 тыс.га ежегодно), авиационного (2030,0 тыс.га ежегодно) мониторинга пожарной опасности в лесах и лесных пожаров по условиям погодной пожарной опасности.

 

2.1.5. Перечень основных мероприятий подпрограммы

 

Подпрограмма предусматривает реализацию следующих основных мероприятий:

содержание и развитие системы и средств обеспечения пожарной безопасности в лесах;

выполнение работы по предупреждению лесных пожаров;

выполнение государственной работы по осуществлению мониторинга пожарной опасности в лесах и лесных пожаров;

выполнение работы по тушению лесных пожаров;

выполнение работы по проведению профилактики возникновения, локализации и ликвидации очагов вредных организмов;

выполнение государственной работы по проведению санитарно-оздоровительных мероприятий в рамках ликвидации чрезвычайной ситуации на землях лесного фонда.

В рамках основного мероприятия по содержанию и развитию системы и средств обеспечения пожарной безопасности в лесах планируется осуществление следующих мероприятий:

приобретение специализированной лесопожарной техники и оборудования;

выполнение государственной работы по созданию и (или) содержанию систем, средств предупреждения и тушения лесных пожаров.

В рамках основного мероприятия по выполнению работы по предупреждению лесных пожаров планируется осуществление следующих мероприятий:

строительство, реконструкция и эксплуатация лесных дорог, предназначенных для охраны лесов от пожаров;

прокладка просек, устройство противопожарных разрывов, противопожарных минерализованных полос и противопожарных заслонов;

уход за противопожарными разрывами, противопожарными минерализованными полосами и противопожарными заслонами;

строительство, реконструкция и эксплуатация пожарных наблюдательных пунктов (вышек, мачт, павильонов и других наблюдательных пунктов, пунктов сосредоточения противопожарного инвентаря);

устройство подъездов к источникам противопожарного водоснабжения;

проведение профилактического контролируемого противопожарного выжигания хвороста, лесной подстилки, сухой травы и других лесных горючих средств;

пропаганда по предупреждению лесных пожаров;

благоустройство зон отдыха граждан, пребывающих в лесах;

тушение пожаров на полях и участках древесно-кустарниковой растительности, прилегающих к лесным массивам и не входящих в лесной фонд;

снижение природной пожарной опасности лесов путем регулирования породного состава лесных насаждений и проведения санитарно-оздоровительных мероприятий.

В рамках основного мероприятия по выполнению государственной работы по проведению мониторинга пожарной опасности в лесах и лесных пожаров планируется проведение следующих мероприятий:

наблюдение и контроль за пожарной опасностью в лесах и лесными пожарами;

организация системы обнаружения и учета лесных пожаров, системы наблюдения за их развитием с использованием наземных, авиационных или космических средств;

проведение патрулирования лесов с использованием наземных и (или) авиационных средств;

прием и учет сообщений о лесных пожарах, а также оповещение населения и противопожарных служб о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах специализированными диспетчерскими службами.

В рамках основного мероприятия по выполнению работы по тушению лесных пожаров планируется проведение следующих мероприятий:

разработка планов тушения лесных пожаров;

обследование лесного пожара с использованием наземных, авиационных средств, доставка людей и средств тушения лесных пожаров к месту тушения лесного пожара и обратно, локализация, ликвидация лесного пожара, наблюдение за локализованным лесным пожаром и его дотушивание,  предотвращение возобновления лесных пожаров.

В рамках основного мероприятия по выполнению работы по проведению профилактики возникновения, локализации и ликвидации очагов вредных организмов предполагается осуществление следующих мероприятий:

оперативная проверка информации подведомственных Минлесхозу УР учреждений о появлении вредных организмов или иных повреждений лесов;

проведение лесопатологического обследования лесных насаждений;

оценка текущего санитарного состояния (степень усыхания, захламления) и лесопатологического состояния (степень повреждения, поражения вредными организмами) лесов в очагах вредных организмов, определение границ повреждений леса;

планирование, обоснование и назначение  мероприятий по защите лесов;

профилактические мероприятия (охрана муравейников, устройство и (или) ремонт искусственных гнездовий для птиц, устройство ремизных участков и уход за ними);

проведение авиационных и наземных работ по локализации и ликвидации очагов вредных организмов;

проведение санитарно-оздоровительных мероприятий.

Сведения об основных мероприятиях подпрограммы приведены в приложении 2.

 

2.1.6. Меры государственного регулирования, направленные

на достижение целей и задач подпрограммы

Меры государственного регулирования в сфере реализации подпрограммы не предусмотрены.

2.1.7. Прогноз сводных показателей государственных заданий

на оказание государственных услуг, выполнение государственных

работ государственными учреждениями Удмуртской Республики

в рамках подпрограммы

 


Информация по документу
Читайте также