Расширенный поиск
Закон Государственного Совета Удмуртской Республики от 26.12.2000 № 323-2ЗАКОН УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ О внесении изменений в статьи 35, 44, 45, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61 и 62 Закона Удмуртской Республики "О выборах депутатов Государственного Совета Удмуртской Республики" Статья 1. Внести в закон Удмуртской Республики "О выборах депутатов Государственного Совета Удмуртской Республики" от 28 января 1999 года N 719-1 (с изменениями и дополнениями, внесенными Законом Удмуртской Республики от 28 мая 1999 года N 49-1) следующие изменения и дополнения: 1. Статью 35 изложить в следующей редакции: "Статья 35. Образование избирательных участков 1. Избирательные участки образуются главой муниципального образования, главой администрации района, города по согласованию с соответствующей территориальной избирательной комиссией на основании данных о численности избирателей, зарегистрированных на территории избирательного участка, не позднее чем за 30 дней до дня голосования из расчета не менее 50 и не более 3000 избирателей на каждом избирательном участке. 2. Избирательные участки образуются с учетом административно-территориального устройства Удмуртской Республики, а также местных условий, в целях создания максимальных удобств для участия избирателей в голосовании. Не допускается создание избирательных участков, пересекающих границы избирательных округов. 3. В санаториях, профилакториях, домах отдыха, больницах, иных стационарных лечебно-профилактических учреждениях, а также в следственных изоляторах и изоляторах временного содержания, других местах временного пребывания избирателей избирательные участки могут образовываться в порядке и в сроки, установленные настоящей статьей, а в исключительных случаях - не позднее чем за пять дней до дня голосования. Такие избирательные участки входят в избирательные округа по месту их расположения. 4. Военнослужащие голосуют на общих избирательных участках. Образование избирательных участков в воинских частях допускается, если они расположены в обособленных, удаленных от населенных пунктов местах. В этих случаях избирательные участки образуют командиры воинских частей по решению соответствующей территориальной избирательной комиссии. 5. Списки избирательных участков с указанием их границ и номеров, местонахождения участковых избирательных комиссий и помещений для голосования публикуются главой муниципального образования, главой администрации района, города не позднее чем за 25 дней до дня голосования". 2. Статью 44 изложить в следующей редакции: "Статья 44. Сбор подписей избирателей в поддержку кандидатов 1. Для регистрации кандидатов, выдвинутых как непосредственно избирателями, так и избирательными объединениями, избирательными блоками, необходимо собрать подписи избирателей в количестве, составляющем два процента от числа избирателей, зарегистрированных на территории соответствующего избирательного округа. 2. Сбор подписей избирателей в поддержку выдвинутых кандидатов начинается после письменного уведомления соответствующей окружной избирательной комиссии о выдвижении кандидата непосредственно избирателями, заверения Избирательной комиссией Удмуртской Республики списка кандидатов в депутаты, выдвинутых избирательным объединением, избирательным блоком. 3. Подписи могут собираться только среди избирателей, обладающих активным избирательным правом в том избирательном округе, в котором кандидат дал согласие на выдвижение (постоянно или преимущественно проживающих на территории избирательного округа, по которому баллотируется кандидат). 4. Сбор подписей избирателей проводится по месту работы, службы, учебы, жительства избирателей, на предвыборных мероприятиях, а также в других местах, где агитация и сбор подписей не запрещены законом. Участие администраций предприятий всех форм собственности, учреждений и организаций в сборе подписей, равно как и принуждение в процессе сбора подписей и вознаграждение избирателей за внесение подписи не допускаются. Сбор подписей в процессе и в местах выдачи заработной платы запрещается. Грубое или неоднократное нарушение этих запретов является основанием для признания окружной избирательной комиссией либо судом недействительности собранных подписей и (или) отмены регистрации кандидата в депутаты. 5. В период сбора подписей разрешается ознакомление избирателей с предвыборной программой кандидата, избирательного объединения, избирательного блока, при этом распространение каких-либо агитационных материалов запрещается. 6. Право сбора подписей избирателей принадлежит совершеннолетним дееспособным гражданам Кандидат, избирательное объединение, избирательный блок могут заключать с лицом, собирающим подписи избирателей, договор о сборе подписей. Оплата данной работы осуществляется только через избирательный фонд кандидата. 7. Подписные листы изготавливаются по формам, установленным в приложениях к настоящему Закону В каждом подписном листе указываются фамилия, имя, отчество, год рождения, место работы, занимаемая должность (род занятий), место жительства кандидата, наименование избирательного объединения, избирательного блока, выдвинувшего кандидата, либо указание о выдвижении кандидата непосредственно избирателями. В случае наличия у кандидата неснятой или непогашенной судимости в подписном листе должны указываться номер (номера) и наименование (наименование) статьи (статей) Уголовного кодекса Российской Федерации, на основании которой (которых) был осужден кандидат, а также статьи (статей) уголовного кодекса, принятого в соответствии с Основами уголовного законодательства Союза ССР и союзных республик, статьи (статей) закона иностранного государства, если кандидат был осужден в соответствии с указанными законодательными актами за деяния, признаваемые преступлением действующим Уголовным кодексом Российской Федерации. В случае наличия у кандидата гражданства иностранного государства в подписном листе должно указываться наименование соответствующего иностранного государства. 8. При заполнении подписного листа избирателем собственноручно вносятся фамилия, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет - точная дата рождения) и адрес места жительства, серия и номер паспорта или заменяющего его документа (в соответствии с федеральным законодательством - удостоверения офицера Российской Армии, военного билета военнослужащего срочной службы, паспорта моряка, справки установленного образца, выданной органами внутренних дел), личная подпись и дата внесения подписи В случае, если избиратель не может самостоятельно внести данные в подписной лист, он вправе обратиться за помощью к другому избирателю, за исключением лица, собирающего подписи, кандидата, уполномоченного представителя избирательного объединения, избирательного блока. 9. Избиратель вправе ставить подписи в поддержку различных кандидатов, но только один раз в поддержку одного и того же кандидата Внесение данных в подписные листы карандашом не допускается. 10. Подписной лист заверяется лицом, собиравшим подписи, с указанием фамилии, имени, отчества и места жительства этого лица, серии и номера его паспорта или заменяющего его документа, и кандидатом, за выдвижение которого собраны подписи, или, в случае выдвижения кандидата избирательным объединением, избирательным блоком, - уполномоченным представителем этого избирательного объединения, избирательного блока". 3. В пунктах 1, 8 и 10 статьи 45 слова "до дня выборов" заменить словами "до дня голосования". 4. Статью 55 изложить в следующей редакции: "Статья 55. Право на участие в предвыборной агитации 1. Граждане, зарегистрированные кандидаты, избирательные объединения, избирательные блоки, иные общественные объединения вправе в допускаемых законом формах и законными методами беспрепятственно вести агитацию за участие в выборах, за или против любого зарегистрированного кандидата. 2. Зарегистрированным кандидатам обеспечиваются равные правовые возможности для ведения предвыборной агитации, равные условия доступа к средствам массовой информации. 3. В предвыборной агитации не могут участвовать члены избирательных комиссий с правом решающего голоса, государственные органы, органы местного самоуправления, благотворительные организации, религиозные объединения, а также лица, замещающие государственные и муниципальные должности, государственные и муниципальные служащие, военнослужащие при исполнении ими своих должностных или служебных обязанностей или с использованием преимуществ должностного или служебного положения. 4. При публикации результатов опросов общественного мнения, связанных с выборами, средства массовой информации обязаны указывать организацию, проводившую опрос, время его проведения, число опрошенных (выборку), метод сбора информации, точную формулировку вопроса, статистическую оценку возможной погрешности". 5. Статью 56 изложить в следующей редакции: "Статья 56. Порядок и сроки проведения предвыборной агитации 1. Предвыборная агитация может осуществляться через средства массовой информации, путем проведения массовых мероприятий (собраний и встреч с гражданами, публичных дебатов и дискуссий, митингов, демонстраций, шествий), выпуска и распространения печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов, в иных установленных законом формах. Зарегистрированный кандидат вправе самостоятельно определять форму и характер своей агитации через средства массовой информации. 2. Предвыборная агитация начинается со дня регистрации кандидата и прекращается в ноль часов за сутки до дня голосования. 3. Со дня официального опубликования решения о назначении (проведении) выборов до момента регистрации кандидата а также в день голосования и в предшествующий ему день предвыборная агитация запрещается. Агитационные печатные материалы, ранее размещенные вне зданий и помещений избирательных комиссий в установленном законом порядке, сохраняются в день голосования на прежних местах. 4. В течение трех дней до дня голосования, а также в день голосования опубликование в средствах массовой информации результатов опросов общественного мнения, прогнозов результатов выборов, иных исследований, связанных с выборами, не допускается". 6. Статью 57 изложить в следующей редакции: "Статья 57. Условия проведения агитации посредством проведения массовых мероприятий 1. Государственные органы, органы местного самоуправления обязаны оказывать содействие зарегистрированным кандидатам в организации собраний и встреч с гражданами, публичных дебатов и дискуссий, митингов, демонстраций и шествий, обеспечивать безопасность при проведении массовых мероприятий. Запрещается предоставление для этих целей зданий и сооружений, включенных в Государственный свод особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации. 2. Заявления о выделении помещений для проведения встреч зарегистрированных кандидатов, их доверенных лиц с избирателями рассматриваются государственными органами, органами местного самоуправления не позднее трех дней со дня их подачи. Заявки организаторов митингов, демонстраций и шествий рассматриваются в соответствии с законодательством Российской Федерации. 3. По заявке избирательных комиссий помещения, пригодные для проведения массовых мероприятий и находящиеся в государственной или муниципальной собственности, в собственности государственных предприятий, учреждений и организаций, безвозмездно предоставляются в пользование на установленное избирательной комиссией время для встреч зарегистрированных кандидатов и их доверенных лиц с избирателями. В случае, если указанное помещение было предоставлено для проведения массовых мероприятий одному из зарегистрированных кандидатов, собственник помещения не вправе отказать другому зарегистрированному кандидату. При этом избирательные комиссии обязаны обеспечить равные возможности для зарегистрированных кандидатов при проведении массовых мероприятий. 4. При проведении встреч кандидатов с избирателями-военнослужащими за пределами воинской части всем кандидатам обеспечиваются равные условия. 5. Проведение предвыборной агитации в помещениях, где размещаются избирательные комиссии, а также в помещениях для голосования запрещается". 7. Статью 58 изложить в следующей редакции: "Статья 58. Общие условия доступа зарегистрированных кандидатов к средствам массовой информации 1. Организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание, и редакции периодических печатных изданий (периодические печатные издания), учредителями (соучредителями) которых являются государственные или муниципальные органы, организации, учреждения и (или) которые финансируются не менее чем на 15 процентов бюджета соответствующей организации, осуществляющей теле- и (или) радиовещание, редакции периодического печатного издания за год, предшествующий дню официального опубликования решения о назначении (проведении) выборов, за счет средств, выделенных органами государственной власти Удмуртской Республики, органами местного самоуправления, обязаны обеспечить зарегистрированным кандидатам равные условия проведения предвыборной агитации. 2. Организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание, и редакции периодических печатных изданий (периодические печатные издания), не подпадающие под действие пункта 1 настоящей статьи, вправе на договорной основе предоставлять эфирное время, печатную площадь зарегистрированным кандидатам. Оплата зарегистрированным кандидатом эфирного времени и печатной площади, а равно предоставление эфирного времени на каналах организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, должны осуществляться на равных условиях, при этом оплата должна осуществляться в полном объеме до предоставления эфирного времени и печатной площади исключительно через избирательный фонд. Платежное поручение банку-держателю счета избирательного фонда зарегистрированного кандидата о перечислении средств для оплаты стоимости эфирного времени или печатной площади в полном объеме должно быть представлено зарегистрированным кандидатом не позднее чем за два дня до дня предоставления эфирного времени или публикации. В случае нарушения указанного условия предоставление эфирного времени или печатной площади не допускается. 3. Расходы организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, редакций периодических печатных изданий (периодических печатных изданий), связанные с предоставлением зарегистрированным кандидатам бесплатного эфирного времени, бесплатных печатных площадей, покрываются за счет текущего бюджетного финансирования". 8. Статью 59 изложить в следующей редакции: "Статья 59. Условия проведения агитации через электронные средства массовой информации 1. Зарегистрированные кандидаты имеют право на предоставление им бесплатного эфирного времени на каналах организаций, осуществляющих теле и (или) радиовещание, подпадающих под действие пункта 1 статьи 58 настоящего Закона и осуществляющих телевизионное вещание и радиовещание на территории, на которой проводятся выборы, начиная с 25 дней до дня голосования. Указанное эфирное время должно приходиться на период, когда теле- и радиопрограммы собирают наибольшую аудиторию. 2. Общий объем бесплатного эфирного времени, выделяемого каждой организацией, осуществляющей теле- и (или) радиовещание, подпадающей под действие пункта 1 статьи 58 в рабочие дни для проведения агитации, должен быть не менее 30 минут, а в случае, если общее время вещания организации составляет менее двух часов, - не менее одной четвертой общего объема времени вещания. Указанное бесплатное эфирное время распределяется между зарегистрированными кандидатами на равных основаниях. 3. Не менее одной трети от общего объема выделяемого бесплатного эфирного времени отводится зарегистрированным кандидатам для совместного проведения дискуссий, круглых столов и иных аналогичных агитационных мероприятий. К использованию этой доли бесплатного эфирного времени все зарегистрированные кандидаты должны быть допущены на равных основаниях. 4. Организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание, подпадающие под действие пункта 1 статьи 58 настоящего Закона, обязаны резервировать платное эфирное время для проведения агитации зарегистрированными кандидатами. Указанное эфирное время должно предоставляться на условиях договора соответствующему зарегистрированному кандидату за плату по его требованию. Размер оплаты должен быть единым для всех зарегистрированных кандидатов и опубликован не позднее чем за 70 дней до дня голосования. При этом каждый кандидат вправе получить из общего объема зарезервированного эфирного времени время в пределах доли, полученной делением этого объема на общее число зарегистрированных кандидатов. Общий объем резервируемого эфирного времени не может быть меньше общего объема бесплатного эфирного времени. 5. Порядок предоставления эфирного времени зарегистрированным кандидатам на каналах организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, подпадающих под действие пункта 1 статьи 58 настоящего Закона, устанавливается Избирательней комиссией Удмуртской Республики в соответствии с федеральными законами, настоящим Законом. 6. Запрещается прерывать телепередачу предвыборных агитационных материалов зарегистрированного кандидата, в том числе для рекламы товаров, работ, услуг. 7. В информационных блоках организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, не допускается отдавать предпочтение какому бы то ни было кандидату, зарегистрированному кандидату, в том числе по времени освещения их агитационной деятельности. 8. Теле- и радиопрограммы, содержащие предвыборную агитацию, иные предвыборные агитационные материалы, распространяемые организациями телерадиовещания, выпускаются в эфир с видео- и аудиозаписью, которая хранится в соответствующей организации телерадиовещания в течение шести месяцев со дня выхода указанных программ, материалов в эфир". 9. Статью 60 изложить в следующей редакции: "Статья 60. Условия проведения агитации через печатные средства массовой информации 1. Редакции периодических печатных изданий (периодические печатные издания), подпадающие под действие пункта 1 статьи 58 настоящего Закона и распространяемые на территории, на которой проводятся выборы, за исключением редакций периодических печатных изданий (периодических печатных изданий), учрежденных органами государственной власти и органами местного самоуправления исключительно для публикации официальных сообщений и материалов, нормативных и иных актов, должны выделить печатные площади для материалов, представляемых зарегистрированными кандидатами, бесплатно начиная с 25 дней до дня голосования. 2. Общий минимальный размер печатных площадей, предоставляемых редакциями периодических печатных изданий, указанных в пункте 1 настоящей статьи для публикации предвыборных агитационных материалов зарегистрированных кандидатов, должен составлять не менее 15 процентов от общего объема разового выпуска печатного издания, при этом не менее 50 процентов выделенной печатной площади должно предоставляться для бесплатных публикаций за счет средств текущего бюджетного финансирования печатного издания. Сведения о размере оплаты печатной площади должны быть опубликованы редакцией периодического печатного издания не позднее чем за 70 дней до дня голосования. Порядок публикации агитационных предвыборных материалов устанавливается Избирательной комиссией Удмуртской Республики в соответствии с федеральными законами, настоящим Законом. 3. Периодическое печатное издание, подпадающее под действие пункта 1 статьи 58 настоящего Закона, которое предоставило зарегистрированным кандидатам место на полосе, не вправе отказать другому кандидату в предоставлении места на полосе на тех же условиях и обязано сделать это в ближайших номерах. 4. В периодических печатных изданиях предвыборные агитационные материалы кандидатов публикуются без комментариев. 5. Для специализированных печатных изданий (детских, технических, научных и других) допускается отказ от публикации каких бы то ни было агитационных материалов при условии полного неучастия в избирательной кампании в какой бы то ни было форме. 6. Требования о предоставлении на равных условиях печатной площади не распространяются на редакции периодических печатных изданий в случаях, если редакция периодического печатного издания и (или) периодическое печатное издание учреждены зарегистрированным кандидатом (кандидатами), избирательным объединением, избирательным блоком, выдвинувшими зарегистрированного кандидата, а также входящим (входящими) в избирательный блок, выдвинувшем зарегистрированного кандидата, избирательным объединением (избирательными объединениями) и не подпадают под действие пункта 1 статьи 58 настоящего Закона. 7. Во всех материалах, помещаемых в периодических печатных изданиях и оплачиваемых из средств избирательного фонда кандидата, зарегистрированного кандидата, должна помещаться информация о том, из избирательного фонда какого кандидата, зарегистрированного кандидата была произведена оплата соответствующей публикации. В случае, если публикация материалов была осуществлена бесплатно в соответствии с нормами, изложенными в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, и (или) иными нормами о бесплатном предоставлении печатной площади для публикации материалов зарегистрированных кандидатов, в публикации должно быть помещено указание на факт бесплатности данной публикации, а также указание на то, какому зарегистрированному кандидату была предоставлена возможность размещения соответствующей публикации". 10. Статью 61 изложить в следующей редакции: "Статья 61. Выпуск печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов 1. Зарегистрированные кандидаты вправе беспрепятственно выпускать плакаты, листовки, другие печатные, а также аудиовизуальные (аудио- и видеокассеты, кинофотоматериалы и другое) и иные (дискеты, компакт-диски и другое) агитационные материалы. 2. Все агитационные печатные материалы должны содержать наименования и адреса организаций (или фамилии, имена, отчества и адреса мест жительства лиц), изготовивших печатные материалы, наименование организации (или фамилию, имя, отчество лица), заказавшей изготовление данных печатных материалов, а также информацию об их тираже и дате выпуска. 3. Один экземпляр каждого агитационного печатного материала или их копии до начала распространения должны представляться в окружную избирательную комиссию, зарегистрировавшую кандидата. Вместе с данными материалами в окружную избирательную комиссию должны быть представлены также сведения о месте нахождения (адресе места жительства) организаций (лиц), изготовивших и заказавших эти материалы. Изготовление и распространение агитационных печатных материалов без согласия в письменной форме соответствующих зарегистрированных кандидатов не допускаются. 4. Распространение агитационных печатных материалов с нарушением требований, установленных пунктами 2 и 3 настоящей статьи, запрещается. 5. Агитационные печатные материалы могут вывешиваться в помещениях, на зданиях, сооружениях, на транспорте и иных объектах с согласия их собственников или владельцев. Запрещается вывешивание указанных материалов на памятниках, обелисках и зданиях, имеющих историческую, культурную или архитектурную ценность, а также в помещениях избирательных комиссий, у входа в них и в помещениях для голосования. 6. Не позднее чем за 20 дней до дня голосования глава муниципального образования, глава администрации района, города по предложению соответствующей территориальной избирательной комиссии обязаны выделять на территории каждого избирательного участка специальные места для вывешивания агитационных печатных материалов. Зарегистрированным кандидатам должны быть обеспечены равные условия для вывешивания таких материалов. 7. Избирательная комиссия, поставленная в известность о распространении подложных агитационных печатных материалов либо агитационных печатных материалов, не содержащих информацию, указанную в пункте 2 настоящей статьи, принимает меры по пресечению этой деятельности и вправе обратиться в соответствующие правоохранительные и иные органы с представлением о пресечении противоправной агитационной деятельности и об изъятии незаконных агитационных печатных материалов". 11. Статью 62 изложить в следующей редакции: "Статья 62. Недопустимость злоупотребления правом на проведение предвыборной агитации 1. Избирательные комиссии контролируют соблюдение установленного порядка проведения предвыборной агитации. 2. При проведении предвыборной агитации не допускаются злоупотребление свободой массовой информации: агитация, возбуждающая социальную, расовую, национальную, религиозную ненависть и вражду, призывы к захвату власти, насильственному изменению конституционного строя и нарушению целостности государства, пропаганда войны и иные формы злоупотребления свободой массовой информации, запрещенные федеральными законами. 3. Кандидатам, зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам и их уполномоченным представителям, а также иным организациям, гражданам, прямо или косвенно участвующим в предвыборной агитации, запрещается осуществлять подкуп избирателей: вручать им денежные средства, подарки и иные материальные ценности иначе как за выполнение организационной работы (дежурство на избирательных участках, сбор подписей и агитационную работу), производить вознаграждение избирателей, осуществлявших указанную организационную работу, в зависимости от итогов голосования, проводить льготную распродажу товаров, бесплатно распространять любые товары, за исключением печатных, в том числе иллюстративных, материалов и значков, специально изготовленных для избирательной кампании, а также предоставлять услуги безвозмездно или на льготных условиях. Зарегистрированные кандидаты, избирательные объединения, избирательные блоки и иные лица и организации не вправе при проведении агитации воздействовать на избирателей обещаниями передачи им денежных средств, ценных бумаг (в том числе - по итогам голосования) и других материальных благ, а также предоставления услуг иначе, чем на основе принимаемых в соответствии с федеральными законами, законами Удмуртской Республики и иными нормативными правовыми актами решений органов государственной власти и органов местного самоуправления. 4. Кандидаты, зарегистрированные кандидаты, доверенные лица зарегистрированных кандидатов, избирательные объединения, избирательные блоки, выдвинувшие кандидата, либо входящие в состав избирательных блоков, осуществивших соответствующее выдвижение, их уполномоченные представители, а также организации, учредителями, собственниками, владельцами и (или) членами руководящих органов которых являются указанные лица и организации, а равно иные физические и юридические лица, действующие по просьбе или по поручению указанных лиц и организаций, в ходе избирательной кампании не вправе заниматься благотворительной деятельностью. Указанным лицам и организациям запрещается обращаться к иным физическим и юридическим лицам с предложениями об оказании материальной и финансовой помощи или услуг избирателям и организациям, расположенным на территории избирательного округа. Физическим и юридическим лицам запрещается осуществлять благотворительную деятельность от имени или а поддержку кандидатов, зарегистрированных кандидатов, их доверенных лиц, избирательных объединений, избирательных блоков, выдвинувших зарегистрированного кандидата, их уполномоченных представителей. 5. Реклама коммерческой и иной деятельности кандидатов, зарегистрированных кандидатов, доверенных лиц зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, выдвинувших кандидатов, уполномоченных представителей избирательных объединений, избирательных блоков, а также организаций, учредителями, собственниками, владельцами и (или) членами руководящих органов которых являются указанные лица и организации, в ходе избирательной кампании осуществляется на основаниях, предусмотренных пунктом 2 статьи 58 и пунктом 7 статьи 60 настоящего Закона. В день голосования и в день, предшествующий дню голосования, такая реклама не допускается. 6. Теле-, радиопрограммы на каналах организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, указанных в пункте 1 статьи 58 настоящего Закона, и редакции периодических печатных изданий, указанных в пункте 1 статьи 58 настоящего Закона, участвуя в избирательной кампании, не вправе допускать обнародование (опубликование) информации, способной нанести ущерб чести, достоинству или деловой репутации зарегистрированных кандидатов, если эти теле-, радиопрограммы и периодические печатные издания не могут предоставить зарегистрированному кандидату возможность обнародовать (опубликовать) опровержение или иное разъяснение в защиту его чести, достоинства или деловой репутации до окончания срока предвыборной агитации. Непредоставление зарегистрированному кандидату возможности обнародовать (опубликовать) до окончания срока предвыборной агитации опровержение или иное разъяснение в защиту его чести, достоинства или деловой репутации в теле- радиопрограммах на каналах организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, указанных в пункте 1 статьи 58 настоящего Закона, и в периодических печатных изданиях, указанных в пункте 1 статьи 58 настоящего Закона, которые обнародовали (опубликовали) информацию, способную нанести ущерб чести, достоинству или деловой репутации зарегистрированного кандидата, может являться основанием для привлечения этих организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, и редакций периодических печатных изданий и их должностных лиц к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации. 7. В случае нарушения зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком, выдвинувшим кандидата, пункта 2 настоящей статьи Избирательная комиссия Удмуртской Республики, соответствующая окружная избирательная комиссия, обязаны, а избиратели, кандидаты, их доверенные лица, избирательные объединения, избирательные блоки, иные общественные объединения, наблюдатели вправе обратиться в суд с представлением об отмене регистрации кандидата. 8. В случае нарушения зарегистрированным кандидатом установленных статьями 55-62 настоящего Закона иных правил проведения предвыборной агитации, окружная избирательная комиссия своим решением выносит предупреждение зарегистрированному кандидату, при этом окружная избирательная комиссия вправе также отменить решение о регистрации кандидата. В указанных случаях окружная избирательная комиссия также вправе обратиться в соответствующие правоохранительные и иные органы с представлением о пресечении противоправной агитационной деятельности. Соответствующее решение избирательной комиссии передается в средства массовой информации. 9. Правоохранительные органы обязаны принимать меры по пресечению противоправной агитационной деятельности, предотвращению изготовления подложных и незаконных печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов и их изъятию, устанавливать изготовителей указанных материалов и источник их оплаты, а также незамедлительно информировать соответствующую избирательную комиссию о выявленных фактах и о принятых мерах. 10. В случае нарушения организацией, осуществляющей теле- и (или) радиовещание, редакцией периодического печатного издания установленных федеральным законом, настоящим Законом правил проведения агитации соответствующая избирательная комиссия вправе обратиться в правоохранительные органы, суд, исполнительные органы государственной власти, осуществляющие государственную политику в области средств массовой информации, с представлением о пресечении противоправной агитационной деятельности и привлечении организации, осуществляющей телеи (или) радиовещание, редакции периодического печатного издания к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации". 12. Приложения NN 1 и 2 дополнить словами: "Примечание: В случае наличия у кандидата неснятой или непогашенной судимости в подписном листе должны указываться номер (номера) и наименование (наименования) статьи (статей) Уголовного кодекса Российской Федерации, на основании которой (которых) был осужден кандидат, а также статьи (статей) уголовного кодекса, принятого в соответствии с Основами уголовного законодательства Союза ССР и союзных республик, статьи (статей) закона иностранного государства, если кандидат был осужден в соответствии с указанными законодательными актами за деяния, признаваемые преступлением действующим Уголовным кодексом Российской Федерации. В случае наличия у кандидата гражданства иностранного государства в подписном листе должно указываться наименование соответствующего иностранного государства". Статья 2. Признать утратившим силу Закон Удмуртской Республики от 29 ноября 2000 года 238-II "О приостановлении действия статей 35, 44, 45, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61 и 62 Закона Удмуртской Республики "О выборах депутатов Государственного Совета Удмуртской Республики". Статья 3. Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования. Президент Удмуртской Республики А.А.Волков г.Ижевск 26 декабря 2000 г. N 323-2 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|