Расширенный поиск
Закон Государственного Совета Удмуртской Республики от 26.06.1997 № 441-1 ЗАКОН
УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
Утратил силу - Закон Удмуртской
Республики от 18.12.2002 г. N 73-рз
О референдуме Удмуртской Республики
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Референдум Удмуртской Республики
Референдум Удмуртской Республики - всенародное голосование по законопроектам, действующим законам и другим вопросам государственной
и общественной жизни республики. Референдум Удмуртской Республики наряду со свободными выборами является высшим непосредственным выражением власти народа. Референдум Удмуртской Республики проводится на всей территории Удмуртской Республики. Решения, принятые референдумом, обладают высшей юридической силой, в каком-либо утверждении не нуждаются и обязательны для применения на всей территории Удмуртской Республики. Статья 2. Право на участие в референдуме Удмуртской Республики
В референдуме Удмуртской Республики имеют право участвовать граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Удмуртской Республики, достигшие на день проведения референдума Удмуртской Республики 18 лет. Не имеют права участвовать в референдуме Удмуртской Республики граждане, признанные судом недееспособными или содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда. Какие-либо прямые или косвенные ограничения права граждан на участие в референдуме в зависимости от пола, национальности, языка, расы, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям запрещаются. Статья 3. Вопросы референдума Удмуртской Республики
На референдум Удмуртской Республики в обязательном порядке выносится вопрос об изменении государственно-правового статуса Удмуртской Республики и границ ее территории. На референдум Удмуртской Республики не могут выноситься вопросы, относящиеся к исключительной компетенции Российской Федерации, о досрочном прекращении или продлении срока полномочий Государственного
Совета Удмуртской Республики и органов местного самоуправления, а также о налогах и сборах, финансовых обязательствах Удмуртской Республики, освобождении от их уплаты, о принятии и изменении бюджета, о чрезвычайных и срочных мерах по обеспечению здоровья и безопасности
населения. Вопросы, выносимые на референдум Удмуртской Республики, не должны
ограничивать или отменять общепризнанные права и свободы человека и гражданина и конституционные гарантии их реализации. Статья 4. Обстоятельства, исключающие проведение референдума Удмуртской Республики Референдум Удмуртской Республики не проводится в условиях военного или чрезвычайного положения, введенного на всей территории Российской Федерации или Удмуртской Республики, а также в течение трех месяцев после отмены военного или чрезвычайного положения. Повторный референдум Удмуртской Республики не проводится в течение года после дня официального опубликования (обнародования) результатов референдума Удмуртской Республики с такой же по содержанию или по смыслу формулировкой вопроса. Статья 5. Общие принципы проведения референдума Граждане участвуют в референдуме непосредственно и лично. Участие
в референдуме является свободным. Голосование на референдуме осуществляется тайно, контроль за волеизъявлением граждан не допускается. Граждане участвуют в референдуме на равных основаниях. Каждый гражданин имеет один голос. Статья 6. Агитация по вопросам, вынесенным на референдум Удмуртской Республики Удмуртская Республика гарантирует гражданам, общественным объединениям право беспрепятственной агитации за или против предложения об объявлении референдума, за или против участия в референдуме, за или против законопроекта, действующего закона или иного вопроса, выносимого на референдум. Для ведения агитации указанные лица и организации могут использовать собственные средства. В день проведения референдума и в предшествующий ему день агитация запрещается. Не допускается пропаганда или агитация, возбуждающие социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду. Запрещается
пропаганда социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства. Запрещается проводить агитацию, распространять любые агитационные
материалы: 1) государственным органам, органам местного самоуправления, а также их должностным лицам при исполнении ими служебных обязанностей; 2) воинским частям, военным учреждениям и организациям;
3) благотворительным организациям и религиозным объединениям;
4) членам избирательных комиссий, членам комиссий по проведению референдума Удмуртской Республики. Агитация, предусмотренная частью первой настоящей статьи, может проводиться: 1) через средства массовой информации;
2) путем проведения различных мероприятий (собраний и встреч с гражданами, публичных дебатов и дискуссий, митингов, шествий, демонстраций, иных мероприятий); 3) путем выпуска и (или) распространения печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов; 4) в иных не запрещенных законом формах.
Запрещается проведение агитации, сопровождаемой предоставлением гражданам бесплатно или на льготных условиях товаров, услуг (за исключением информационных услуг), ценных бумаг, а также выплатой денежных средств. Все агитационные печатные материалы должны содержать информацию об организациях и о лицах, ответственных за их выпуск. Распространение анонимных агитационных материалов запрещается. Вывешивание агитационных материалов на памятниках, обелисках, зданиях, сооружениях, а также в помещениях комиссий по проведению референдума Удмуртской Республики и в помещениях участков референдума
Удмуртской Республики запрещается. Средства массовой информации, одним из учредителей которых являются государственные или муниципальные органы, предприятия, учреждения и организации либо которые финансируются полностью или частично за счет государственных средств или средств местного самоуправления, обязаны обеспечить равные возможности для агитации за
или против вопроса, вынесенного на референдум Удмуртской Республики. Статья 7. Гласность при подготовке и проведении референдума
Деятельность государственных органов, органов местного самоуправления, общественных организаций, участвующих в организации и
проведении референдума, осуществляется открыто и гласно. Все решения, касающиеся референдума, а также проекты законов или иных решений, выносимых на референдум, подлежат опубликованию средствами массовой информации в течение семи дней с момента их принятия (внесения). Средства массовой информации освещают ход подготовки и проведение
референдума, их представителям гарантируется беспрепятственный доступ
на все собрания и заседания, связанные с референдумом, и получение соответствующей информации. Комиссии по проведению референдума своевременно информируют население о своем составе, месте нахождения и времени работы, об образовании участков референдума и списков граждан, имеющих право участвовать в референдуме. В день проведения референдума в помещении для голосования с момента начала работы участковой комиссии по проведению референдума до определения результатов голосования на участке референдума вправе присутствовать члены инициативной группы, представители средств массовой информации, а также наблюдатели, направленные инициативной группой, общественными объединениями, уставы которых зарегистрированы
Министерством юстиции Удмуртской Республики. Полномочия наблюдателя должны быть удостоверены в письменной форме инициативной группой или общественным объединением с указанием фамилии, имени, отчества, адреса места жительства наблюдателя, а также номера участка референдума Удмуртской Республики, на который он направляется. Полномочия наблюдателя действительны только при предъявлении паспорта или заменяющего его документа. Предварительное уведомление о направлении наблюдателя на участок референдума не требуется. Наблюдатель вправе:
1) знакомиться со списками граждан, имеющих право на участие в референдуме Удмуртской Республики; 2) присутствовать при голосовании граждан, которые по состоянию здоровья или другим уважительным причинам голосуют вне помещения для голосования; 3) присутствовать при подсчете голосов и составлении протокола участковой комиссии по проведению референдума об итогах голосования; 4) обращаться в участковую комиссию по проведению референдума с предложениями и замечаниями; 5) обжаловать действия (бездействие) участковой комиссии в территориальную комиссию по проведению референдума Удмуртской Республики. Предложения и замечания наблюдателей рассматриваются председателем участковой комиссии, а при необходимости - на заседании
участковой комиссии. Вмешательство наблюдателей в действия участковой
комиссии не допускается. Статья 8. Язык проведения референдума Удмуртской Республики
При подготовке и проведении референдума Удмуртской Республики используются государственные языки Удмуртской Республики. Тексты законопроектов и проекты решений, выносимых на референдум Удмуртской Республики, бюллетени для голосования, протоколы и данные о результатах референдума Удмуртской Республики, принятые на референдуме решения, документы органов государственной власти, касающиеся проведения референдума составляются (публикуются) на русском и удмуртском языках. Статья 9. Финансирование референдума Удмуртской Республики Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением
референдума Удмуртской Республики, осуществляется за счет средств республиканского бюджета, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом. Статья 10. Законодательство о референдуме Удмуртской Республики
Законодательство о референдуме Удмуртской Республики составляют Конституция Российской Федерации, Конституция Удмуртской Республики, федеральные законы, настоящий Закон и иные законы Удмуртской Республики. Глава II. Назначение референдума Удмуртской Республики
Статья 11. Инициатива проведения референдума Удмуртской Республики Инициатива проведения референдума Удмуртской Республики принадлежит: 1) не менее чем 50 тысячам граждан, имеющим право на участие в референдуме, при условии, что на территории одной административнотерриториальной единицы (района, города) проживают не более 10 процентов из них; 2) большинству от установленного числа депутатов Государственного
Совета Удмуртской Республики, представляющих население не менее 10 административно-территориальных единиц. В период между назначением референдума Удмуртской Республики и официальным опубликованием (обнародованием) его результатов субъекты,
упомянутые в части первой настоящей статьи, не могут выступать с инициативой о проведении нового референдума Удмуртской Республики. Статья 12. Порядок реализации инициативы граждан о проведении референдума Удмуртской Республики Каждый гражданин или группа граждан, имеющие право на участие в референдуме Удмуртской Республики, а равно республиканское общественное объединение и отделение общероссийского общественного объединения, уставы которых предусматривают участие в выборах в органы государственной власти и зарегистрированы Министерством юстиции Удмуртской Республики либо внесены в реестр Министерства юстиции Удмуртской Республики не позднее чем за 6 месяцев до обращения с инициативой о проведении референдума Удмуртской Республики, могут образовать инициативную группу в количестве не менее 10 человек для сбора подписей в поддержку инициативы о проведении референдума Удмуртской Республики. Инициативная группа обращается в Избирательную комиссию Удмуртской Республики с ходатайством о регистрации группы. В ходатайстве инициативной группы указываются:
1) формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого инициативной группой для вынесения на референдум Удмуртской Республики; 2) фамилии, имена, отчества, даты рождения, адреса мест жительства, серии и номера паспортов или заменяющих их документов членов инициативной группы. К ходатайству должен быть приложен протокол собрания инициативной
группы, на котором было принято решение о выдвижении инициативы о проведении референдума Удмуртской Республики. Избирательная комиссия Удмуртской Республики, установив соответствие ходатайства инициативной группы и приложенных к нему документов требованиям настоящего Закона, в течение 5 дней образует комиссию для экспертной оценки выносимых инициативной группой на референдум вопросов об их соответствии требованиям Конституции Удмуртской Республики. В состав экспертной комиссии входят: три представителя от инициативной группы, три депутата Государственного Совета Удмуртской Республики, кандидатуры которых определяются Президиумом Государственного Совета Удмуртской Республики, и до пяти специалистов по соответствующим отраслям права, экономики, культуры и
другим. Заключение экспертной комиссии о соответствии выносимых на референдум вопросов требованиям Конституции Удмуртской Республики должно быть представлено в течение 10 дней с момента образования комиссии. В случае отрицательного заключения экспертной комиссии Избирательная комиссия Удмуртской Республики предлагает инициативной группе в срок до семи дней привести выносимые ею вопросы на референдум в соответствие с требованиями Конституции Удмуртской Республики. Отказ инициативной группы от выполнения требований Избирательной комиссии Удмуртской Республики либо нарушение указанного срока влечет отказ в регистрации инициативной группы. Отказ в регистрации инициативной группы может быть обжалован в суд в порядке, предусмотренном законодательством. При положительном заключении экспертной комиссии Избирательная комиссия Удмуртской Республики принимает решение о регистрации инициативной группы и выдает ей регистрационное свидетельство. С момента получения регистрационного свидетельства инициативная группа вправе добровольно и самостоятельно собирать подписи в поддержку инициативы проведения референдума Удмуртской Республики. При этом ранее собранные подписи не учитываются. Регистрационное свидетельство, выданное инициативной группе по форме, утвержденной Избирательной комиссией Удмуртской Республики, действительно в течение двух месяцев. Расходы по сбору подписей несет инициативная группа. Подписи собираются посредством внесения их в подписные листы, содержащие формулировку вопроса, выносимого на референдум Удмуртской Республики. В случае вынесения на референдум законопроекта лицо, проводящее сбор подписей, должно представлять гражданину по первому его требованию текст этого законопроекта. Запрещается сбор подписей, сопровождаемый предоставлением гражданам бесплатно или на льготных условиях товаров, услуг, ценных бумаг, а также выплатой денежных средств. Совершение указанных действий влечет аннулирование Избирательной комиссией Удмуртской Республики регистрации инициативной группы. После окончания сбора подписей, но не позднее окончания срока действия регистрационного свидетельства, инициативная группа подсчитывает число собранных подписей граждан, о чем составляется итоговый протокол инициативной группы. Подписные листы вместе с итоговым протоколом, в котором указываются дата регистрации инициативной группы, дата окончания сбора подписей и количество собранных подписей, передаются уполномоченными инициативной группы в Избирательную комиссию Удмуртской Республики. Избирательная комиссия Удмуртской Республики проверяет соблюдение требований настоящего Закона при сборе подписей, принимает по результатам проверки постановление и в течение 15 дней направляет подписные листы, экземпляр итогового протокола инициативной группы и копию своего постановления в Президиум Государственного Совета Удмуртской Республики. Копия постановления Избирательной комиссии Удмуртской Республики одновременно направляется также инициативной группе. Если в результате проверки будет установлено, что число действительных подписей не отвечает требованиям пункта 1 статьи 11 настоящего Закона, выносится постановление Избирательной комиссии Удмуртской Республики об отказе в проведении референдума Удмуртской Республики, копия указанного постановления направляется инициативной группе, и данная инициативная группа не может выступать повторно с предложением о проведении референдума Удмуртской Республики. В случае если в течение срока для сбора подписей в поддержку инициативы о проведении референдума Удмуртской Республики не было собрано необходимое количество подписей граждан, то с требованием о проведении референдума по тому же вопросу разрешается выступать не ранее, чем по истечении одного года. Статья 13. Порядок реализации инициативы депутатов Государст- венного Совета Удмуртской Республики о проведении референдума Удмуртской Республики Депутаты Государственного Совета Удмуртской Республики в количестве, указанном в пункте 2 статьи 11 настоящего Закона, представляют подписные листы в Избирательную комиссию Удмуртской Республики. Избирательная комиссия проверяет соблюдение требований настоящего Закона при сборе подписей, принимает соответствующее постановление и направляет подписные листы с копией своего постановления в Президиум Государственного Совета Удмуртской Республики. До принятия Государственным Советом Удмуртской Республики решения
о назначении референдума Удмуртской Республики Президиум Государственного Совета Удмуртской Республики в течение пяти дней образует комиссию для экспертной оценки выносимых на референдум вопросов об их соответствии требованиям Конституции Удмуртской Республики. В состав экспертной комиссии входят: три депутата Государственного Совета из числа инициаторов проведения референдума, три депутата Государственного Совета Удмуртской Республики, кандидатуры которых определяются Президиумом Государственного Совета,
до пяти специалистов по соответствующим отраслям права, экономики, культуры и другие. Заключение экспертной комиссии о соответствии выносимых на референдум вопросов требованиям Конституции Удмуртской Республики должно быть представлено в течение 10 дней с момента образования комиссии. В случае отрицательного заключения экспертной комиссии Президиум Государственного Совета Удмуртской Республики предлагает депутатам Государственного Совета Удмуртской Республики из числа инициаторов проведения референдума в срок не позднее семи дней привести выносимые
ими вопросы на референдум в соответствие с требованиями Конституции Удмуртской Республики. Отказ от выполнения требований Избирательной комиссии Удмуртской Республики либо нарушение указанного срока влечет
прекращение дальнейших процедур по назначению референдума. При положительном заключении экспертной комиссии Президиум Государственного Совета Удмуртской Республики вносит вопрос о назначении референдума Удмуртской Республики на рассмотрение сессии Государственного Совета Удмуртской Республики. Статья 14. Подписной лист референдума Удмуртской Республики В листе для сбора подписей граждан в поддержку инициативы о проведении референдума Удмуртской Республики (подписном листе) указываются: 1) число членов инициативной группы, номер регистрационного свидетельства и дата регистрации инициативной группы Избирательной комиссией Удмуртской Республики; 2) формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого для вынесения на референдум Удмуртской Республики; 3) фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес места жительства,
серия и номер паспорта или заменяющего его документа гражданина, имеющего право на участие в референдуме Удмуртской Республики, его подпись и дата подписи. Каждый подписной лист должен быть заверен подписями лица, собиравшего подписи граждан, и одного из уполномоченных инициативной группы с указанием даты заверения, фамилии, имени, отчества, даты рождения, адреса места жительства, серии и номера паспорта или заменяющего его документа каждого из этих лиц. В листе для сбора подписей депутатов Государственного Совета Удмуртской Республики указываются: 1) формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого для вынесения на референдум Удмуртской Республики; 2) фамилия, имя, отчество, номер избирательного округа депутата. Подписные листы изготавливаются по формам, указанным в приложении
к настоящему Закону. Статья 15. Назначение референдума Удмуртской Республики Постановление о проведении референдума Удмуртской Республики принимается Государственным Советом Удмуртской Республики большинством от установленного числа депутатов Государственного Совета Удмуртской Республики тайным голосованием. В постановлении Государственного Совета Удмуртской Республики о проведении референдума Удмуртской Республики указывается дата его проведения и вопросы, выносимые на референдум. Государственный Совет Удмуртской Республики обязан принять решение о назначении референдума в течение одного месяца со дня внесения соответствующих документов Президиумом Государственного Совета Удмуртской Республики. Статья 16. Срок проведения референдума
Постановление Государственного Совета Удмуртской Республики о назначении референдума Удмуртской Республики принимается не позднее чем за два месяца до дня проведения референдума. Глава III. Порядок подготовки к проведению референдума Удмуртской Республики Статья 17. Комиссии по проведению референдума Удмуртской Республики Подготовку и проведение референдума Удмуртской Республики осуществляют: 1) Избирательная комиссия Удмуртской Республики, действующая в качестве Центральной комиссии референдума Удмуртской Республики; 2) территориальные (районные, городские, районные в городе) комиссии по проведению референдума Удмуртской Республики; 3) участковые комиссии по проведению референдума Удмуртской Республики. Статья 18. Порядок формирования территориальной комиссии по проведению референдума Удмуртской Республики Территориальная комиссия по проведению референдума Удмуртской Республики формируется не позднее чем за 55 дней до дня проведения референдума в количестве 7-15 членов представительным органом государственной власти - Государственным Советом Удмуртской Республики и органами местного самоуправления района, города на основе предложений общественных объединений, собраний граждан по месту работы, службы, учебы и жительства. Статья 19. Порядок формирования участковой комиссии по проведению референдума Удмуртской Республики Участковая комиссия по проведению референдума Удмуртской Республики формируется не позднее чем за 45 дней до дня проведения референдума в количестве 5-15 членов представительным органом государственной власти - Государственным Советом Удмуртской Республики и органами местного самоуправления района, города на основе предложений общественных объединений, собраний граждан по месту работы, службы, учебы и жительства. Статья 20. Полномочия Центральной комиссии референдума Удмуртской Республики Центральная комиссия референдума Удмуртской Республики:
1) осуществляет на всей территории Удмуртской Республики контроль
за законностью проведения референдума Удмуртской Республики; 2) координирует деятельность комиссий по проведению референдума; 3) дает разъяснения о порядке применения настоящего Закона, входит, в случае необходимости, в Государственный Совет с представлениями о его официальном толковании; 4) издает инструкции и иные акты по вопросам проведения референдума Удмуртской Республики; 5) устанавливает формы бюллетеня для голосования на референдуме Удмуртской Республики, списков граждан, имеющих право на участие в референдуме Удмуртской Республики, других документов референдума Удмуртской Республики, порядок их хранения, утверждает образцы ящиков
для голосования и печатей комиссий по проведению референдума; 6) утверждает текст бюллетеня для голосования на референдуме Удмуртской Республики, при этом формулировка выносимого на референдум
Удмуртской Республики вопроса должна полностью совпадать с соответствующей формулировкой в подписном листе референдума Удмуртской Республики; 7) заслушивает сообщения органов исполнительной власти Удмуртской
Республики и органов местного самоуправления, организаций по вопросам
организационно-технической подготовки и проведения референдума; 8) контролирует своевременность и правильность составления списков граждан, имеющих право на участие в референдуме Удмуртской Республики, и предоставление этих списков для ознакомления; 9) содействует средствам массовой информации в проведении мероприятий, направленных на разъяснение содержания вопроса, вынесенного на референдум Удмуртской Республики; 10) обеспечивает изготовление бюллетеней для голосования на референдуме и снабжение ими территориальных комиссий по проведению референдума Удмуртской Республики; 11) устанавливает единую нумерацию участков референдума Удмуртской Республики; 12) устанавливает итоги голосования на референдуме в целом по Удмуртской Республике; 13) публикует (обнародует) результаты референдума в средствах массовой информации; 14) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий по проведению референдума и принимает по ним мотивированные решения; 15) распределяет между территориальными комиссиями по проведению референдума Удмуртской Республики денежные средства, выделенные на подготовку и проведение референдума Удмуртской Республики, и обеспечивает контроль за целевым использованием указанных денежных средств на территории Удмуртской Республики; 16) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Законом. В случае истечения установленного законом срока полномочий Избирательной комиссии Удмуртской Республики во время подготовки и проведения референдума Удмуртской Республики полномочия Избирательной
комиссии Удмуртской Республики, действующей в качестве Центральной комиссии референдума Удмуртской Республики, сохраняются вплоть до официального опубликования (обнародования) результатов голосования и принятого на референдуме решения. Статья 21. Полномочия территориальной комиссии по проведению референдума Удмуртской Республики Территориальная комиссия по проведению референдума Удмуртской Республики: 1) осуществляет контроль за подготовкой и проведением референдума
на соответствующей территории, информирует население об адресах и номерах телефонов участковых комиссий по проведению референдума Удмуртской Республики; 2) координирует работу участковых комиссий по проведению референдума на соответствующей территории, рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) этих комиссий и принимает по ним мотивированные решения; 3) распоряжается денежными средствами, выделенными на подготовку и проведение референдума Удмуртской Республики на соответствующей территории, и распределяет их между участковыми комиссиями по проведению референдума Удмуртской Республики; 4) организует доставку бюллетеней для голосования на референдуме и иных документов участковым комиссиям по проведению референдума Удмуртской Республики; 5) оказывает организационно-техническую помощь участковым комиссиям по проведению референдума в организации голосования на участках референдума Удмуртской Республики; 6) устанавливает итоги голосования на референдуме Удмуртской Республики на соответствующей территории, сообщает их средствам массовой информации и передает протокол об итогах голосования в Центральную комиссию референдума Удмуртской Республики; 7) обеспечивает передачу документации, связанной с подготовкой и проведением референдума, в архив; 8) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Законом. Полномочия территориальной комиссии по проведению референдума Удмуртской Республики прекращаются по истечении 30 дней после официального опубликования (обнародования) результатов референдума Удмуртской Республики. Статья 22. Полномочия участковой комиссии по проведению референдума Удмуртской Республики Участковая комиссия по проведению референдума Удмуртской Республики: 1) оповещает население об адресе и номере телефона участковой комиссии, времени ее работы, а также о дне и месте проведения голосования; 2) составляет и уточняет список граждан, имеющих право на участие
в референдуме Удмуртской Республики, по участку референдума; 3) проводит ознакомление граждан со списком граждан, имеющих право на участие в референдуме, рассматривает заявления об ошибках и неточностях в указанном списке и решает вопросы о внесении в него соответствующих изменений и дополнений; 4) обеспечивает подготовку и надлежащее оборудование помещения для голосования; 5) контролирует соблюдение на территории участка референдума правил размещения агитационных материалов; 6) организует голосование на участке референдума Удмуртской Республики; 7) производит подсчет голосов, устанавливает итоги голосования по
участку референдума, составляет протокол об итогах голосования и передает его в территориальную комиссию по проведению референдума Удмуртской Республики; 8) рассматривает жалобы (заявления) на нарушения настоящего Закона и принимает по ним мотивированные решения; 9) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Законом. Полномочия участковой комиссии по проведению референдума Удмуртской Республики прекращаются с момента передачи ею документации
по проведению референдума Удмуртской Республики в территориальную комиссию по проведению референдума Удмуртской Республики. Статья 23. Статус членов комиссии по проведению референдума Удмуртской Республики Члены Избирательной комиссии Удмуртской Республики, действующей в
качестве Центральной комиссии референдума Удмуртской Республики, а также члены территориальной и участковой комиссий по проведению референдума Удмуртской Республики с правом решающего голоса, обязаны присутствовать на всех заседаниях соответствующей комиссии по проведению референдума Удмуртской Республики. Члены комиссии как с правом решающего, так и с правом совещательного голоса: 1) заблаговременно извещаются о заседаниях комиссии;
2) вправе выступать на заседании комиссии, вносить предложения по
вопросам, входящим в компетенцию соответствующей комиссии, и требовать проведения по ним голосования; 3) вправе задавать другим участникам заседания комиссии вопросы в
соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу; 4) вправе знакомиться с любыми документами и материалами соответствующей и нижестоящих комиссий и получать заверенные копии этих документов. Члены комиссии с правом совещательного голоса вправе присутствовать при подсчете голосов, составлении протокола об итогах голосования и при иных действиях, осуществляемых комиссией. При принятии решения комиссией члены комиссии с правом совещательного голоса в голосовании не участвуют. Член комиссии с правом решающего голоса может быть освобожден от обязанностей члена комиссии до истечения срока полномочий по решению органа, его назначившего, в случаях: 1) подачи членом комиссии заявления в письменной форме о сложении
своих полномочий; 2) утраты членом комиссии гражданства Российской Федерации; 3) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении члена комиссии; 4) признания члена комиссии решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным, ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим или умершим. Члену комиссии по проведению референдума с правом решающего голоса, освобожденному во время подготовки и проведения референдума Удмуртской Республики от основной работы, оплата труда производится за счет средств, выделенных на проведение референдума Удмуртской Республики. В течение срока своих полномочий он не может быть по инициативе администрации (работодателя) уволен с работы или без его согласия переведен на другую работу. Член комиссии по проведению референдума Удмуртской Республики с правом решающего голоса во время подготовки и проведения референдума Удмуртской Республики не может быть привлечен без согласия соответствующего прокурора к уголовной ответственности или подвергнут
административному взысканию, налагаемому в судебном порядке. Инициативная группа, указанная в пункте 1 статьи 11 настоящего Закона, после опубликования постановления Государственного Совета Удмуртской Республики о назначении референдума Удмуртской Республики вправе назначить одного члена Центральной комиссии референдума Удмуртской Республики с правом совещательного голоса. Та же инициативная группа после формирования территориальных и участковых комиссий по проведению референдума Удмуртской Республики вправе назначить по одному члену соответствующей комиссии с правом совещательного голоса. Полномочия члена комиссии с правом совещательного голоса прекращаются через 10 дней после официального опубликования (обнародования) результатов референдума Удмуртской Республики. Статья 24. Организация деятельности комиссий по проведению референдума Удмуртской Республики Центральная комиссия референдума Удмуртской Республики проводит свое первое заседание не позднее чем через три дня со дня опубликования постановления Государственного Совета Удмуртской Республики о назначении референдума Удмуртской Республики. Территориальные и участковые комиссии по проведению референдума проводят свои первые заседания не позднее чем через два дня с момента
их формирования. Деятельность комиссий по проведению референдума осуществляется на
основе коллегиальности. Заседание комиссии является правомочным, если
на нем присутствует большинство членов комиссии с правом решающего голоса. Заседание Центральной комиссии референдума Удмуртской Республики является правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей членов комиссии с правом решающего голоса. При принятии решения комиссией в случае равного числа голосов "за" и "против" голос председателя комиссии является решающим. Решения Центральной комиссии референдума Удмуртской Республики по
вопросам финансового обеспечения подготовки и проведения референдума,
об определении результатов референдума, о признании референдума несостоявшимся или о признании итогов голосования в отдельных административно-территориальных единицах Удмуртской Республики недействительными принимаются на заседании Центральной комиссии референдума Удмуртской Республики большинством голосов от общего числа членов комиссии с правом решающего голоса. Решения территориальных и участковых комиссий по проведению референдума Удмуртской Республики об избрании председателя, заместителя председателя и секретаря соответствующей комиссии, по вопросам финансового обеспечения подготовки и проведения референдума,
об установлении итогов голосования принимаются большинством голосов от общего числа членов комиссии с правом решающего голоса. Решения комиссий по проведению референдума Удмуртской Республики по иным вопросам принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих членов соответствующей комиссии с правом решающего голоса. Решения комиссии подписываются председателем и секретарем комиссии. Члены комиссии по проведению референдума Удмуртской Республики, не согласные с решением, принятым комиссией, вправе в письменной форме высказать особое мнение, которое должно быть доведено председателем комиссии до сведения вышестоящей комиссии не позднее чем в течение трех дней, а за три дня до дня проведения референдума и в день проведения референдума - немедленно. Решения комиссии по проведению референдума Удмуртской Республики,
противоречащие Конституции Удмуртской Республики, настоящему Закону, другим законам Удмуртской Республики, либо принятые комиссией с превышением установленных полномочий, подлежат отмене вышестоящей комиссией или судом. При этом вышестоящая комиссия вправе принять самостоятельное решение по существу вопроса. Решения комиссии, принятые в пределах ее полномочий, обязательны для органов государственной власти и органов местного самоуправления,
а также для нижестоящих комиссий по проведению референдума Удмуртской
Республики. Заседание комиссии созывается и проводится председателем или по его поручению заместителем председателя комиссии, а также по требованию не менее трети членов комиссии с правом решающего голоса. На заседании комиссии по проведению референдума Удмуртской Республики при рассмотрении жалобы (заявления) вправе присутствовать представители заинтересованных сторон. Функции аппарата Центральной комиссии референдума Удмуртской Республики осуществляет аппарат Избирательной комиссии Удмуртской Республики. Территориальные и участковые комиссии могут создавать на период подготовки и проведения референдума временные аппараты, структура и штаты которых устанавливаются соответствующими комиссиями
в пределах выделенных им бюджетных средств. Статья 25. Содействие деятельности комиссий по проведению референдума Удмуртской Республики Государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения, предприятия, учреждения и организации, их должностные лица обязаны оказывать комиссиям по проведению референдума содействие в реализации их полномочий, в том числе в предоставлении необходимых для проведения референдума помещений, транспорта, средств
связи, технического оборудования, а также предоставлять сведения и материалы, давать ответы на обращения комиссий по проведению референдума Удмуртской Республики в течение пяти дней, а за пять дней
до дня проведения референдума и в день проведения референдума - немедленно. Статья 26. Обжалование решений и действий комиссий по проведению референдума Удмуртской Республики Решения и действия (бездействие) комиссий по проведению референдума и их должностных лиц могут быть обжалованы в вышестоящую комиссию по проведению референдума или в соответствующий суд. Предварительное обращение в вышестоящую комиссию не является обязательным условием для обращения в соответствующий суд. Решения нижестоящей комиссии могут быть отменены, а ее действия могут быть приостановлены вышестоящей комиссией по проведению референдума Удмуртской Республики. При этом вышестоящая комиссия вправе принять самостоятельное решение по существу жалобы (заявления). Решения по жалобам (заявлениям), поступившим в вышестоящую комиссию по проведению референдума Удмуртской Республики в ходе подготовки референдума, принимаются в течение пяти дней с момента поступления жалобы (заявления) в комиссию, а за пять дней до дня проведения референдума и в день проведения референдума - немедленно. В случае, если факты, содержащиеся в жалобах (заявлениях), требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются в течение 10 дней. Суды и органы прокуратуры обязаны организовывать свою работу (в том числе и в выходные дни) таким образом, чтобы обеспечить своевременное рассмотрение жалоб (заявлений) по вопросам, связанным с
проведением референдума Удмуртской Республики. Статья 27. Образование участков референдума Удмуртской Республики Для проведения голосования и подсчета голосов граждан, имеющих право на участие в референдуме Удмуртской Республики, образуются участки референдума Удмуртской Республики. Участки референдума образуются главами районных, городских, районных в городе администраций не позднее чем за 45 дней до дня проведения референдума из расчета не более 3000 граждан, имеющих право на участие в референдуме, на один участок. Списки участков референдума с указанием их границ, адресов и номеров телефонов участковых комиссий подлежат обязательному опубликованию (обнародованию) не позднее чем за 35 дней до дня проведения референдума. Статья 28. Списки граждан, имеющих право на участие в референдуме Удмуртской Республики Список граждан, имеющих право на участие в референдуме, по участку референдума Удмуртской Республики составляется участковой комиссией на основании данных, представляемых по установленной форме главой местной администрации. Данные о гражданах, имеющих право на участие в референдуме, глава местной администрации направляет в участковую комиссию по проведению референдума не позднее чем за 40 дней до дня проведения референдума. Список составляется в алфавитном или ином порядке (по населенным пунктам, улицам, домам, а также на основе адресов граждан). В списке указываются фамилия, имя, отчество, год рождения ( в возрасте 18 лет - дополнительно день и месяц) и адрес места жительства гражданина. В список граждан, имеющих право на участие в референдуме, включается каждый гражданин, достигший ко дню выборов 18-летнего возраста и имеющий право участвовать в голосовании. Основанием для включения гражданина в список на конкретном участке референдума является факт его постоянного проживания на территории данного участка, устанавливаемого в соответствии с федеральным законодательством. Гражданин может быть включен в список только на одном участке референдума. Граждане, имеющие право на участие в референдуме, находящиеся в день проведения референдума в санаториях, профилакториях, домах отдыха, больницах, иных стационарных лечебно-профилактических учреждениях и других местах временного пребывания, включаются в список граждан, имеющих право на участие в референдуме, по месту их пребывания. Студенты и аспиранты дневной формы обучения, имеющие право на участие в референдуме и проживающие в общежитиях, включаются в список
граждан, имеющих право на участие в референдуме Удмуртской Республики, по месту нахождения общежития. Граждане, имеющие право на участие в референдуме, но поселившиеся
на территории участка референдума Удмуртской Республики после представления списка для всеобщего ознакомления, а также граждане, по
какой-либо иной причине не включенные в список, дополнительно включаются участковой комиссией в указанный список на основании документов, удостоверяющих их личность и подтверждающих место жительства на территории данного участка референдума Удмуртской Республики. Список граждан, имеющих право на участие в референдуме, составляется в двух экземплярах по форме, утверждаемой Центральной комиссией референдума Удмуртской Республики, и подписывается председателем участковой комиссии по проведению референдума и ее секретарем. Один экземпляр списка граждан, имеющих право на участие в
референдуме, передается в соответствующую территориальную комиссию не
позднее чем за 16 дней до дня проведения референдума Удмуртской Республики. Списки граждан, имеющих право на участие в референдуме Удмуртской
Республики, представляются для всеобщего ознакомления не позднее чем за 30 дней до дня проведения референдума Удмуртской Республики. Каждому гражданину предоставляется право заявить в участковую комиссию по проведению референдума Удмуртской Республики о невключении его в список граждан, имеющих право на участие в референдуме, а также
о любой ошибке или неточности в указанном списке. Участковая комиссия обязана проверить заявление, устранить ошибку
или неточность либо в течение 24 часов выдать заявителю ответ в письменной форме с изложением мотивов принятого решения. Решение участковой комиссии может быть обжаловано в вышестоящую комиссию по проведению референдума Удмуртской Республики или в суд, которые обязаны рассмотреть жалобу (заявление) в трехдневный срок, а за три дня до дня проведения референдума и в день проведения референдума - немедленно. При положительном для заявителя решении исправление в списке производится участковой комиссией немедленно. Вносить изменения в списки граждан, имеющих право на участие в референдуме Удмуртской Республики, после начала подсчета голосов запрещается. Статья 30. Финансовое обеспечение проведения референдума Удмуртской Республики Средства, выделенные из республиканского бюджета Удмуртской Республики на подготовку и проведение референдума, поступают в распоряжение Центральной комиссии референдума и распределяются ею между всеми комиссиями по проведению референдума Удмуртской Республики. Участковые комиссии по проведению референдума Удмуртской Республики представляют территор иальным комиссиям финансовые отчеты не позднее чем через 10 дней со дня официального опубликования (обнародования) результатов референдума Удмуртской Республики. Территориальные комиссии представляют финансовые отчеты Центральной комиссии референдума Удмуртской Республики не позднее чем
через 30 дней со дня официального опубликования (обнародования) результатов референдума Удмуртской Республики. Центральная комиссия референдума Удмуртской Республики не позднее
60 дней после официального опубликования (обнародования) результатов референдума представляет Государственному Совету Удмуртской Республики отчет о расходовании бюджетных средств, выделенных на финансирование референдума. Указанный отчет подлежит опубликованию в средствах массовой информации. Неизрасходованные бюджетные средства остаются на специальном счете Центральной комиссии референдума Удмуртской Республики. Глава IV. Голосование на референдуме Удмуртской Республики и
определение его результатов
Статья 31. Помещение для голосования
Помещение для голосования предоставляется в распоряжение участковой комиссии по проведению референдума Удмуртской Республики главой администрации района, города. В помещении для голосования должен быть зал, в котором размещаются кабины или специально оборудованные места для тайного голосования, либо должны быть пригодные для тайного голосования комнаты. Кабины, специально оборудованные места либо комнаты для тайного голосования оснащаются столиками и письменными принадлежностями. Применение карандашей при заполнении бюллетеней для
голосования на референдуме Удмуртской Республики не допускается. В помещении для голосования либо непосредственно перед ним участковая комиссия оборудует стенд, на котором помещаются образцы заполнения бюллетеней для голосования на референдуме Удмуртской Республики как за, так и против вопроса, вынесенного на референдум, а
если на референдум вынесен проект закона, то на стенд помещаются текст этого проекта и текст действующего закона, который предлагается отменить или изменить. Статья 32. Бюллетень для голосования на референдуме Удмуртской Республики В бюллетене для голосования на референдуме Удмуртской Республики точно воспроизводится текст вынесенного на референдум вопроса и указываются варианты волеизъявления голосующего словами "за" или "против", под которыми помещаются пустые квадраты. При вынесении на референдум Удмуртской Республики нескольких вопросов они включаются в один бюллетень, последовательно нумеруются и отделяются друг от друга горизонтальными линиями. Альтернативные редакции какой-либо статьи проекта закона также последовательно нумеруются. Бюллетень должен содержать разъяснение о порядке его заполнения.
Бюллетени печатаются на русском и удмуртском языках. При вынесении на референдум Удмуртской Республики проекта закона Центральная комиссия референдума решает вопрос о целесообразности приобщения к каждому бюллетеню для голосования текстов выносимых на референдум Удмуртской Республики проекта закона и действующего закона, который предлагается отменить или изменить. В случае проведения референдума Удмуртской Республики в один день
с местным или иным референдумом бюллетени для голосования на каждом референдуме изготавливаются на бумаге разных цветов либо каждый из бюллетеней имеет иной отличительный знак. Форма и текст бюллетеня для голосования на референдуме Удмуртской
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|