Расширенный поиск
Закон Государственного Совета Удмуртской Республики от 14.01.1998 № 571-1 ЗАКОН
УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
Утратил силу - Закон Удмуртской Республики от 11.11.2003 № 53-рз
О выборах депутатов представительных органов местного
самоуправления в Удмуртской Республике
(В редакции Законов Государственного Совета Удмуртской Республики
от 28.05.99 г. N 50-2; от 24.01.2000 г. N 141-2)(В редакции
Закона Государственного Совета Удмуртской Республики
от 26.12.2000 № 318-2) (В редакции Закона
Государственного Совета Удмуртской Республики
от 21.06.2001 № 24-рз) (В редакции Закона
Удмуртской Республики от 30.12.2002 № 75-рз)
ГЛАВА I.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Правовая основа проведения выборов депутатов представительного органа местного самоуправления в Удмуртской Республике Выборы депутатов представительных органов местного самоуправления
в Удмуртской Республике проводятся на основе Конституции Российской Федерации, Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", других федеральных законов, Конституции Удмуртской Республики, настоящего Закона и других законов Удмуртской Республики, а также уставов соответствующих муниципальных образований. Статья 2. Основные термины, применяемые в настоящем Законе В настоящем Законе используются следующие термины: агитационные материалы - печатные, аудиовизуальные и иные материалы, содержащие признаки предвыборной агитации и предназначенные для массового распространения, обнародования в ходе избирательной кампании; выборы - выборы депутатов представительного органа местного самоуправления; выдвижение кандидата - инициатива избирателей, избирательного объединения, избирательного блока в определении кандидата в депутаты представительного органа местного самоуправления, а также сбор подписей избирателей в поддержку указанной инициативы в порядке, предусмотренном федеральными законами и законами Удмуртской Республики; глава муниципального образования - предусмотренное уставом муниципального образования выборное должностное лицо, возглавляющее деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории муниципального образования; депутат - лицо, избранное избирателями соответствующего избирательного округа в представительный орган местного самоуправления на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном
голосовании; избирательная кампания кандидатов - деятельность кандидатов, их доверенных лиц и поддерживающих их избирателей, направленная на их избрание и включающая организацию сбора подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидата, предвыборную агитацию и иную организационную деятельность в соответствии с настоящим Законом; избирательные комиссии - коллегиальные органы, организующие и обеспечивающие подготовку и проведение выборов и формируемые в порядке и в сроки, установленные федеральными законами и настоящим Законом; избирательная комиссия муниципального образования - избирательная комиссия, организующая подготовку и проведение выборов депутатов представительного органа местного самоуправления на всей территории муниципального образования; избирательное право активное (активное избирательное право) - право граждан Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающих на территории Удмуртской Республики, (далее - граждан) избирать депутатов представительного органа местного самоуправления; избирательное право пассивное (пассивное избирательное право) - право граждан быть избранными депутатами представительного органа местного самоуправления; избиратель - гражданин, имеющий право избирать депутатов представительного органа местного самоуправления; избирательное объединение - общероссийское, межрегиональное, региональное, местное политическое общественное объединение (политическая партия, политическая организация, политическое движение) основными, закрепленными в уставе целями которого являются: участие в
политической жизни общества посредством влияния на формирование политической воли граждан, участие в выборах в органы государственной
власти и органы местного самоуправления посредством выдвижения кандидатов и организации их предвыборной агитации, участия в организации деятельности указанных органов; данное объединение должно
быть создано и зарегистрировано в порядке, установленном федеральными
законами и законами Удмуртской Республики, а его действующий устав зарегистрирован не позднее, чем за один год до дня голосования; избирательный блок - добровольное объединение двух и более избирательных объединений для совместного участия в выборах. Избирательный блок обладает правами избирательного объединения; избирательный округ - территория, которая образована в соответствии с федеральными законами и настоящим Законом, от которой непосредственно гражданами избирается один депутат; кандидат - кандидат в депутаты представительного органа местного самоуправления; местное самоуправление - признаваемая и гарантируемая Конституцией
Российской Федерации, федеральными законами, Конституцией и законами Удмуртской Республики самостоятельная и осуществляемая под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно или
через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения, его исторических и иных местных традиций; муниципальная служба - профессиональная деятельность на постоянной
основе в органах местного самоуправления по исполнению их полномочий; муниципальное образование - городское, сельское поселение, несколько поселений, объединенных общей территорией, часть поселения,
иная населенная территория, предусмотренные федеральными законами и законами Удмуртской Республики, в пределах которых осуществляется местное самоуправление; наблюдатель - лицо, назначенное при проведении выборов кандидатом,
избирательным объединением, избирательным блоком, общественным объединением, которое должно быть создано и зарегистрировано в порядке, установленном федеральными законами и законами Удмуртской Республики; наблюдатель на выборах уполномочен вести наблюдение за проведением голосования, подсчетом голосов и иной деятельностью избирательной комиссии в период проведения голосования, установления его итогов, определения результатов выборов, включая действия избирательной комиссии по проверке правильности установления итогов голосования и определения результатов выборов; наблюдатель иностранный (международный) - лицо, представляющее иностранную или международную организацию, приобретающее право на осуществление наблюдения за подготовкой и проведением выборов в соответствии с порядком, установленным федеральными законами; органы местного самоуправления - представительные органы местного самоуправления и выборные должностные лица местного самоуправления, избираемые непосредственно гражданами, а также иные органы, образуемые в соответствии с уставами муниципальных образований; предвыборная агитация - деятельность граждан, кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, общественных объединений, имеющая целью побудить или побуждающая избирателей к участию в выборах, а также голосовать за тех или иных кандидатов или против них. Статья 3. Срок полномочий депутатов представительного
органа местного самоуправления
1. Срок полномочий депутатов представительного органа местного самоуправления устанавливается уставом муниципального образования в соответствии с Конституцией Удмуртской Республики и законами Удмуртской Республики. 2. Изменение (увеличение или уменьшение) срока полномочий действующего представительного органа местного самоуправления не допускается. 3. Нормы об изменении установленного Конституцией Удмуртской Республики, законами Удмуртской Республики, уставом муниципального образования срока полномочий представительного органа местного самоуправления вступают в силу после истечения срока полномочий действующего представительного органа местного самоуправления, а в случаях досрочного прекращения полномочий органа местного самоуправления - после прекращения указанных полномочий. Статья 4. Обязательность периодического проведения выборов
Периодические выборы депутатов представительного органа местного самоуправления являются обязательными и проводятся в сроки, установленные Конституцией Российской Федерации, Конституцией Удмуртской Республики, законами Удмуртской Республики, уставами муниципальных образований. Статья 5. Назначение выборов
1. Выборы депутатов представительного органа местного самоуправления первого созыва назначаются Государственным Советом Удмуртской Республики непосредственно после принятия решения об образовании муниципального образования. 2. Последующие выборы депутатов назначаются представительным органом местного самоуправления текущего созыва в связи с истечением сроков полномочий депутатов представительного органа местного самоуправления, установленных уставом муниципального образования. 3. Выборы назначаются не позднее чем на первое воскресенье месяца, следующего за месяцем истечения срока полномочий депутатов представительного органа местного самоуправления. Срок со дня назначения выборов до дня выборов должен составлять не менее 80 дней. 4. Полномочия депутатов прекращаются с момента начала работы представительного органа местного самоуправления нового созыва. 5. В случае досрочного прекращения полномочий представительного органа местного самоуправления по основаниям, предусмотренным Конституцией Удмуртской Республики, законом Удмуртской Республики, уставом муниципального образования, одновременно должны быть назначены выборы депутатов представительного органа местного самоуправления нового созыва. Голосование должно быть проведено не позднее чем через 180 дней и не ранее чем через 70 дней со дня принятия решения о назначении выборов. (В редакции Закона Государственного Совета Удмуртской Республики от 21.06.2001 № 24-рз)
Статья 6. Гарантии своевременного назначения выборов
1. В случае, если в сроки, установленные в статье 5 настоящего Закона, выборы депутатов представительного органа местного самоуправления не будут назначены, выборы проводятся избирательной комиссией муниципального образования соответственно во второе воскресенье месяца, следующего за месяцем истечения срока полномочий депутатов представительного органа местного самоуправления или во второе воскресенье месяца, следующего за тремя месяцами со дня досрочного прекращения полномочий депутатов представительного органа местного самоуправления. 2. Решение избирательной комиссии о назначении выборов публикуется не ранее чем за 120 дней, но не позднее, чем за 90 дней до дня голосования. 3. В случае, если Государственный Совет Удмуртской Республики, избирательная комиссия муниципального образования не назначат в установленный срок выборы депутатов представительного органа местного
самоуправления, а также если избирательная комиссия муниципального образования отсутствует и не может быть сформирована, выборы в соответствии с федеральными законами назначаются соответствующим районным судом по заявлениям избирателей, избирательных объединений, избирательных блоков, представительного органа местного самоуправления, Прокурора Удмуртской Республики. При этом выборы организует и проводит временная избирательная комиссия муниципального
образования, которая формируется для подготовки и проведения данных выборов Избирательной комиссией Удмуртской Республики в количестве не
более 15 членов с соблюдением требований к составу избирательной комиссии, установленных настоящим Законом, в течение 7 дней со дня вступления судебного решения в законную силу. Статья 7. Условие, при котором всеобщие равные и прямые выборы в представительный орган местного самоуправления не проводятся Если уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами Удмуртской Республики предусмотрена возможность осуществления функций представительного органа местного самоуправления общим собранием (сходом) граждан, выборы депутатов представительного органа местного самоуправления в данном муниципальном образовании не проводятся. Статья 8. Избирательные права граждан
1. Гражданин, достигший возраста 18 лет и постоянно или преимущественно проживающий на территории муниципального образования,
вправе избирать депутатов, участвовать в предусмотренных настоящим Законом и проводимых законными методами иных избирательных действиях. 2. Гражданин, достигший 18 лет, вправе быть избранным депутатом представительного органа местного самоуправления. 3. Не имеют право избирать и быть избранными граждане, признанные
судом недееспособными или содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда. 4. Пребывание избирателя вне места его постоянного или преимущественного проживания во время проведения на территории муниципального образования выборов не может служить основанием для ограничения его избирательных прав. 5. Ограничения, связанные со статусом депутата, в том числе с невозможностью находиться на государственной или муниципальной службе, входить в состав законодательного (представительного) органа государственной власти, иного представительного органа местного самоуправления, заниматься иной оплачиваемой деятельностью, устанавливаются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Конституцией Удмуртской Республики и законами Удмуртской Республики. Статья 9. Принципы участия избирателей в выборах
1. Избиратели участвуют в выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. 2. Участие избирателя в выборах является свободным и добровольным. Никто не вправе оказывать на него воздействие с целью принудить его к участию или неучастию в выборах, а также на его свободное волеизъявление. Статья 10. Принципы участия в выборах избирательных объединений, избирательных блоков 1. Избирательные объединения, избирательные блоки участвуют в выборах депутатов представительного органа местного самоуправления на
равных основаниях в порядке, установленном настоящим Законом. 2. Все решения избирательных объединений, избирательных блоков, связанные с их участием в выборах, принимаются на коллегиальной основе. Статья 11. Органы, осуществляющие подготовку и проведение выборов депутатов представительного органа местного самоуправления
1. Осуществление подготовки и проведения выборов депутатов представительного органа местного самоуправления, обеспечение реализации и защита избирательных прав граждан возлагаются на избирательные комиссии. 2. Избирательные комиссии в пределах своей компетенции независимы
от органов государственной власти и органов местного самоуправления. 3. Решения избирательных комиссий, принятые в пределах их компетенции, установленной федеральными законами и законами Удмуртской Республики, обязательны для государственных учреждений, органов местного самоуправления, кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, общественных объединений, организаций, должностных лиц и избирателей. Статья 12. Гласность подготовки и проведения выборов депутатов представительного органа местного самоуправления 1. Подготовка и проведение выборов депутатов представительного органа местного самоуправления осуществляется открыто и гласно. 2. Решения избирательных комиссий, органов местного самоуправления, связанные с подготовкой и проведением выборов депутатов представительного органа местного самоуправления, подлежат опубликованию. Статья 13. Право на предвыборную агитацию
1. Граждане, кандидаты, избирательные объединения, избирательные блоки, общественные объединения вправе в любых допускаемых законом формах и законными методами осуществлять деятельность, побуждающую избирателей участвовать в выборах депутатов представительного органа местного самоуправления, а также голосовать за или против кандидатов. 2. Кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам, общественным объединениям гарантируются равные условия доступа к средствам массовой информации. Статья 14. Финансирование выборов
1. Расходы избирательных комиссий, связанные с подготовкой и проведением выборов, производятся за счет средств бюджета муниципального образования либо в случаях, установленных настоящим Законом, за счет средств бюджета Удмуртской Республики. 2. Кандидаты финансируют все затраты на их предвыборную кампанию исключительно из средств создаваемых ими избирательных фондов. ГЛАВА II.
ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ ОКРУГА, ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ, РЕГИСТРАЦИЯ
И УЧЕТ ИЗБИРАТЕЛЕЙ, СОСТАВЛЕНИЕ СПИСКОВ ИЗБИРАТЕЛЕЙ
Статья 15. Образование избирательных округов
1. Для проведения выборов депутатов представительного органа местного самоуправления образуются одномандатные избирательные округа
на основании данных о численности избирателей, зарегистрированных на территории муниципального образования, которые предоставляются главой
муниципального образования или иным уполномоченным должностным лицом (органом) местного самоуправления, а также командирами воинских частей избирательной комиссии муниципального образования не позднее чем через 5 дней после назначения выборов. 2. Избирательная комиссия муниципального образования не позднее чем за 75 дней до дня голосования определяет схему образования избирательных округов, в которой обозначены их границы, перечень населенных пунктов (при необходимости - улиц, домов), входящих в каждый избирательный округ, номер и центр каждого избирательного округа, число избирателей в каждом избирательном округе. Представительный орган местного самоуправления утверждает схему образования избирательных округов не позднее чем за 70 дней до дня голосования. 3. Если на территории муниципального образования представительный
орган местного самоуправления отсутствует или не принимает решение об
образовании избирательных округов в срок, установленный пунктом 2 настоящей статьи, выборы проводятся по избирательным округам, схема которых была утверждена при проведении выборов депутатов представительного органа местного самоуправления прежнего созыва. В случае, если прежняя схема избирательных округов не соответствует федеральным законам, настоящему Закону, уставу муниципального образования, а также в случае проведения выборов депутатов представительного органа местного самоуправления первого созыва схема
избирательных округов утверждается Избирательной комиссией Удмуртской
Республики. 4. Избирательные округа, образуемые для проведения выборов депутатов представительного органа местного самоуправления, должны отвечать следующим требованиям: примерное равенство избирательных округов по числу избирателей на
депутатский мандат в избирательных округах с допустимым отклонением от средней нормы представительства избирателей не более чем на 10 процентов; избирательный округ образует единую территорию, не допускается образование избирательного округа из не граничащих между собой территорий. 5. При соблюдении указанных требований в отношении образования избирательных округов учитывается территориальное деление муниципального образования. 6. Представительный орган местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, - Избирательная комиссия Удмуртской Республики публикует схему образования избирательных округов, включая ее графическое изображение, не позднее чем через 5 дней после ее утверждения. Статья 16. Образование избирательных участков
1. Избирательные участки образуются для голосования и подсчета голосов избирателей. Избирательные участки образует глава муниципального образования либо иное уполномоченное должностное лицо (орган) местного самоуправления по согласованию с избирательной комиссией муниципального образования не позднее чем за 30 дней до дня
выборов с учетом местных и других условий, в целях создания максимальных удобств для избирателей. 2. Избирательные участки образуются с учетом следующих требований: из расчета не более 3000 избирателей в каждом избирательном участке; недопущения пересечения границ избирательных округов.
3. Избирательные участки могут быть образованы в санаториях, профилакториях, домах отдыха, больницах, иных стационарных лечебнопро
-филактических учреждениях и других местах временного пребывания избирателей на территории муниципального образования в порядке и в сроки, установленные пунктом 1 настоящей статьи, а в исключительных случаях допускается образование таких участков не позднее чем за 5 дней до дня выборов. 4. Военнослужащие голосуют на общих избирательных участках. В порядке исключения допускается образование избирательных участков в воинских частях, расположенных в обособленных и удаленных от населенных пунктов местностях. В таких случаях избирательные участки образуются командирами воинских частей по решению избирательной комиссии муниципального образования. Членам избирательных комиссий, кандидатам и их доверенным лицам, наблюдателям, иностранным (международным) наблюдателям, а также представителям средств массовой
информации должен быть обеспечен доступ в помещения для голосования и
возможность осуществления их прав в соответствии с настоящим Законом по предъявлении соответствующих удостоверений. 5. Глава муниципального образования либо иное уполномоченное должностное лицо (орган) местного самоуправления публикуют списки избирательных участков не позднее чем за 25 дней до дня выборов с указанием границ и номеров участков, а также места нахождения участковых избирательных комиссий и помещений для голосования. Статья 17. Регистрация (учет) избирателей
1. В соответствии с федеральными законами регистрации (учету) подлежат все граждане, имеющие право избирать депутатов представительного органа местного самоуправления. 2. Основанием для регистрации (учета) избирателей является факт постоянного или преимущественного проживания гражданина на территории
муниципального образования, который устанавливается органами регистрационного учета населения в соответствии с федеральными законами. 3. Регистрация (учет) избирателей осуществляется главой муниципального образования либо иным уполномоченным органом или должностным лицом местного самоуправления, командиром воинской части по состоянию на 1 января и 1 июля каждого года. При этом может использоваться государственная автоматизированная система. 4. Органы исполнительной власти Удмуртской Республики обязаны оказывать необходимое содействие органам местного самоуправления и избирательным комиссиям при регистрации (учете) избирателей и уточнении сведений о зарегистрированных избирателях. 5. Избиратель имеет право на беспрепятственный доступ к документированной информации (персональным данным) о себе, в том числе находящейся на машиночитаемых носителях, на уточнение этой информации
в целях обеспечения ее полноты и достоверности, а также имеет право знать, кто и в каких целях использует или использовал эту информацию. Статья 18. Порядок составления списков избирателей
1. Списки избирателей составляются территориальными избирательными комиссиями, а в случае, если они не образуются - избирательными комиссиями муниципальных образований на основе сведений, предоставляемых по установленной форме уполномоченными органами или должностными лицами местного самоуправления, осуществляющими регистрацию избирателей. Списки избирателей военнослужащих, находящихся в воинской части, членов их семей и других избирателей в случае, если они проживают на территории расположения воинской части, составляются на основе сведений, предоставляемых командиром воинской части. Указанные сведения предоставляются в избирательные комиссии непосредственно после образования этих комиссий. 2. Списки тех избирателей, которые в день голосования будут находиться в санаториях, профилакториях, домах отдыха, больницах, иных стационарных лечебно -профилактических учреждениях и других местах временного пребывания избирателей, составляются на основании данных, предоставляемых руководителями таких учреждений. Участковая избирательная комиссия, составившая списки избирателей по месту их временного пребывания, направляет информацию об избирателях, включенных в данные списки, в избирательную комиссию муниципального образования, в территориальную избирательную комиссию. 3. Список избирателей составляется отдельно по каждому избирательному участку. 4. При составлении списка избирателей используется государственная система регистрации (учета) избирателей. 5. После обобщения и проверки необходимых данных соответствующая избирательная комиссия составляет список избирателей по форме, утвержденной Избирательной комиссией Удмуртской Республики. 6. В списке избирателей сведения об избирателях располагаются в алфавитном или ином порядке (по населенным пунктам, улицам, домам, по
адресам избирателей). В списке указываются фамилия, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет - дополнительно день и месяц рождения), адрес места постоянного или преимущественного проживания избирателя. 7. Список избирателей составляется в двух экземплярах, которые подписываются председателем и секретарем избирательной комиссии муниципального образования, территориальной избирательной комиссии. Один экземпляр списка избирателей остается в избирательной комиссии муниципального образования, территориальной избирательной комиссии, а
другой экземпляр передается по акту соответствующей участковой избирательной комиссии не позднее чем за 25 дней до дня выборов. После получения списка участковой избирательной комиссией он подписывается также председателем и секретарем участковой избирательной комиссии. Список избирателей заверяется печатями соответственно избирательной комиссии муниципального образования, территориальной избирательной комиссии и участковой избирательной комиссии. 8. Участковая избирательная комиссия производит уточнение списка избирателей в соответствии с установленным порядком организации взаимодействия избирательных комиссий с органами местного самоуправления, учреждениями и организациями, осуществляющими регистрацию (учет) избирателей. 9. Исключение гражданина из списка избирателей после его подписания председателем и секретарем избирательной комиссии муниципального образования, территориальной избирательной комиссии производится только на основании сведений, полученных от соответствующих органов, осуществляющих регистрацию (учет) избирателей. При этом в списке избирателей указывается дата исключения гражданина из списка избирателей и причина такого исключения. Данная запись заверяется подписью председателя и секретаря участковой избирательной комиссии. 10. Вносить какие-либо изменения в списки избирателей после окончания голосования и начала подсчета голосов избирателей запрещается. Статья 19. Порядок включения граждан в списки избирателей
1. Все граждане, обладающие на день проведения голосования активным избирательным правом, включаются в списки избирателей. Избиратель может быть внесен в список избирателей только на одном избирательном участке. 2. В списки избирателей в соответствии с международными договорами Российской Федерации и соответствующими им федеральными законами, законами Удмуртской Республики включаются иностранные граждане. 3. Основанием для включения гражданина в список избирателей на конкретном избирательном участке является факт его постоянного или преимущественного проживания на территории этого избирательного участка. 4. Избиратели, находящиеся в день выборов в санаториях, профилакториях, домах отдыха, больницах, других стационарных лечебно-профилактических учреждениях и других местах временного пребывания избирателей, включаются в списки избирателей по месту их пребывания, если данное учреждение, место их временного пребывания находится на территории того избирательного округа, в пределах которого они постоянно или преимущественно проживают. 5. Военнослужащие, проходящие военную службу по призыву в воинских частях, военных организациях и учреждениях, которые расположены на территории муниципального образования, если эти военнослужащие до призыва на военную службу постоянно или преимущественно не проживали на территории данного муниципального образования, при проведении выборов в органы местного самоуправления не включаются в списки избирателей и не учитываются при определении числа избирателей. 6. Студенты и аспиранты, проживающие в общежитиях, включаются в списки избирателей по месту нахождения общежития. 7. Избиратели, поселившиеся на территории муниципального образования после составления списков избирателей и предоставления списков для всеобщего ознакомления, а также избиратели, по какой-либо
причине не включенные в списки избирателей, дополнительно включаются участковой избирательной комиссией в списки избирателей на основании документов, удостоверяющих их личность и подтверждающих место их постоянного или преимущественного проживания на территории данного избирательного участка. Статья 20. Ознакомление избирателей со списками избирателей, уточнение списков избирателей 1. Список избирателей предоставляется участковой избирательной комиссией для всеобщего ознакомления и дополнительного уточнения не позднее чем за 20 дней до дня голосования. 2. Гражданин, обладающий активным избирательным правом вправе заявить в участковую избирательную комиссию о невключении его в список избирателей, а также о любой ошибке или неточности в списке избирателей. Участковая избирательная комиссия в течение 24 часов, а в день голосования - в течение 2 часов с момента обращения, но не позднее момента окончания голосования обязана проверить заявление, а также представленные документы и либо устранить ошибку или неточность, либо выдать письменный ответ с изложением мотивов отклонения заявления. 3. Решение участковой избирательной комиссии может быть обжаловано в избирательную комиссию муниципального образования или в порядке, установленном федеральными законами, - в суд, которые в соответствии с федеральным законам обязаны рассмотреть жалобу в течение 3 дней или, в случае подачи жалобы за 3 или менее дней до дня
выборов или в день голосования, - немедленно. ГЛАВА III.
ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ КОМИССИИ
Статья 21. Система избирательных комиссий
1. Подготовку и проведение выборов депутатов представительного органа местного самоуправления, защиту избирательных прав граждан осуществляют: - избирательная комиссия муниципального образования;
- территориальные избирательные комиссии;
- участковые избирательные комиссии.
2. В подготовке и проведении выборов депутатов представительного органа местного самоуправления участвует в формах, предусмотренных настоящим Законом, Избирательная комиссия Удмуртской Республики. Статья 22. Сроки формирования и численный состав избирательной комиссии муниципального образования, территориальных и участковых избирательных комиссий 1. Избирательная комиссия муниципального образования формируется не позднее, чем через 5 дней после назначения дня голосования на очередных выборах депутатов представительного органа местного самоуправления в составе 7-15 членов комиссии с правом решающего голоса. Избирательная комиссия муниципального образования действует на постоянной основе. Срок полномочий избирательной комиссии муниципального образования равняется сроку полномочий депутатов представительного органа местного самоуправления. 2. Территориальные избирательные комиссии создаются в муниципальных образованиях с числом избирателей более 100 тысяч. Территориальные избирательные комиссии формируются не позднее чем за 55 дней до дня голосования в составе 7 - 12 членов комиссии с правом решающего голоса. 3. Полномочия территориальной избирательной комиссии истекают через 35 дней после официального опубликования результатов выборов депутатов представительного органа местного самоуправления. В случае обжалования или опротестования результатов выборов либо итогов голосования по одному или нескольким избирательным участкам на соответствующей территории полномочия территориальной избирательной комиссии прекращаются после вынесения окончательного решения по существу жалобы, протеста вышестоящей комиссией или судом. 4. Формирование участковых избирательных комиссий осуществляется не позднее чем через три дня после образования избирательного участка
в составе 5 - 15 членов комиссии с правом решающего голоса. 5. Полномочия участковой избирательной комиссии прекращаются через 10 дней со дня официального опубликования результатов выборов в
случае, если в вышестоящую избирательную комиссию не поступило жалоб и протестов на действия (бездействие) данной избирательной комиссии, в результате которых был нарушен порядок голосования и подсчета голосов
и если по данным фактам не ведется судебное разбирательство. В случае
обжалования или опротестования итогов голосования полномочия участковой избирательной комиссии прекращаются после вынесения окончательного решения по существу жалобы, протеста вышестоящей комиссией или судом. Статья 23. Порядок формирования избирательной комиссии муниципального образования, территориальных и участковых избирательных комиссий 1. Формирование избирательной комиссии муниципального образования
осуществляется на основе предложений избирательных объединений, избирательных блоков, общественных объединений, собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, избирательных комиссий предыдущего состава, а территориальных и участковых избирательных комиссий - на основе предложений избирательных объединений, избирательных блоков, общественных объединений, собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы представительным органом местного самоуправления. 2. Представительный орган местного самоуправления обязан назначить не менее одной трети состава избирательных комиссий на основе поступивших предложений каждого из избирательных объединений, избирательных блоков, имеющих фракции в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, в Государственном Совете Удмуртской Республики и в представительном органе местного самоуправления. При этом от каждого из избирательных объединений, избирательных блоков может быть назначено не более одного представителя. 3. Государственные служащие и лица, замещающие должности муниципальной службы в органах местного самоуправления, не могут составлять более одной трети от общего числа членов избирательной комиссии муниципального образования, территориальной и участковой избирательных комиссий. 4. В случае, если представительный орган местного самоуправления не назначает состав избирательной комиссии муниципального образования, территориальной или участковой избирательных комиссий в сроки, установленные настоящим Законом, либо, если на данной территории представительный орган местного самоуправления отсутствует, формирование избирательной комиссии муниципального образования производится Избирательной комиссией Удмуртской Республики, а территориальных и участковых избирательных комиссий - соответствующей
избирательной комиссией муниципального образования с учетом условий, установленных настоящим Законом. Статья 24. Полномочия избирательной комиссии муниципального образования Избирательная комиссия муниципального образования:
- назначает выборы депутатов представительного органа местного самоуправления в случае, если представительный орган местного самоуправления текущего созыва не назначит выборы в установленные сроки либо не назначит выборы в соответствии с установленным порядком
при досрочном прекращении представительным органом местного самоуправления исполнения своих полномочий; - осуществляет контроль за соблюдением избирательных прав граждан
и настоящего Закона при проведении выборов; - руководит работой территориальных и участковых избирательных комиссий, рассматривает заявления и жалобы на решения и действия (бездействие) этих избирательных комиссий, принимает по ним решения; - обеспечивает соблюдение равных правовых условий участия в предвыборной деятельности для всех кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков; - принимает меры к единообразному применению настоящего Закона, дает разъяснения по вопросам его реализации; - составляет (в случае, если территориальные избирательные комиссии не образуются) списки избирателей, отдельные по каждому избирательному участку, на основании сведений, представляемых по установленной форме уполномоченными органами или должностными лицами местного самоуправления, командирами соответствующих воинских частей,
и передает их по акту участковым избирательным комиссиям не позднее чем за 25 дней до голосования; - устанавливает единую нумерацию избирательных участков; - регистрирует избирательные блоки;
- распределяет денежные средства между территориальными (в случае, если они не образуются - между участковыми) избирательными комиссиями, выделенные на организацию и проведение выборов, и обеспечивает контроль за целевым использованием этих средств; - контролирует совместно с территориальными избирательными комиссиями обеспечение участковых избирательных комиссий помещениями,
транспортом, связью и рассматривает иные вопросы материально-технического обеспечения выборов; - регистрирует кандидатов и их доверенных лиц, выдает им удостоверения установленного образца; - утверждает тексты избирательных бюллетеней;
- устанавливает общее число избирательных бюллетеней, обеспечивает их изготовление и снабжение ими участковых избирательных
комиссий; - рассматривает сообщения органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов; - организует досрочное голосование в помещении избирательной комиссии муниципального образования (в случае, если территориальные избирательные комиссии не образуются); - устанавливает общие итоги выборов депутатов представительного органа в целом по муниципальному образованию и публикует их в печати; - организует повторные выборы; - обеспечивает передачу документов, связанных с подготовкой и проведением выборов, в архив; - осуществляет другие полномочия в соответствии с настоящим Законом. Избирательная комиссия муниципального образования может иметь статус юридического лица в соответствии с федеральными законами и законами Удмуртской Республики. Статья 25. Полномочия территориальной избирательной комиссии
Территориальная избирательная комиссия:
- осуществляет контроль за соблюдением избирательных прав граждан
и законности при проведении выборов на соответствующей территории; - координирует работу участковых избирательных комиссий, рассматривает заявления и жалобы на решения и действия (бездействие) этих избирательных комиссий, принимает по ним решения; - составляет списки избирателей, отдельные по каждому избирательному участку, на основании сведений, представляемых по установленной форме уполномоченными органами или должностными лицами,
командирами соответствующих воинских частей и передает их по акту участковым избирательным комиссиям не позднее чем за 25 дней до голосования; - распределяет денежные средства между участковыми избирательными
комиссиями, выделенные на организацию и проведение выборов, и обеспечивает контроль за целевым использованием этих средств; - контролирует совместно с избирательной комиссией муниципального
образования обеспечение участковых избирательных комиссий помещениями, транспортом, связью и рассматривает иные вопросы материально -технического обеспечения выборов; - обеспечивает доставку избирательных бюллетеней и других избирательных документов участковым избирательным комиссиям; - организует досрочное голосование в помещении территориальной избирательной комиссии; - устанавливает на основе протоколов участковых избирательных комиссий итоги голосования на соответствующей территории и передает протоколы участковых избирательных комиссий об итогах голосования и сводную таблицу с данными из протоколов участковых избирательных комиссий в избирательную комиссию муниципального образования; - обеспечивает передачу документов, связанных с подготовкой и проведением выборов, в избирательную комиссию муниципального образования; - осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Законом. Статья 26. Полномочия участковой избирательной комиссии
Участковая избирательная комиссия:
- информирует избирателей об адресах и номерах телефонов участковой избирательной комиссии, времени ее работы, а также о дне и
месте голосования; - производит уточнение списка избирателей в соответствии с установленным порядком взаимодействия избирательных комиссий с органами местного самоуправления, организациями и учреждениями, осуществляющими регистрацию (учет) избирателей; - знакомит граждан со списками избирателей, принимает и рассматривает заявления об ошибках и неточностях в списках избирателей и решает вопросы о внесении в них соответствующих изменений; - обеспечивает подготовку помещений для голосования, ящиков для голосования и другого оборудования; - контролирует соблюдение на территории избирательного участка правил размещения агитационных предвыборных материалов; - организует на избирательном участке голосование в день голосования, а также досрочное голосование; - производит подсчет голосов, устанавливает итоги голосования на избирательном участке; - рассматривает жалобы (заявления) на нарушения настоящего Закона
и принимает по ним мотивированные решения; - осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Законом. Статья 27. Участие в организации и проведении выборов депутатов
представительных органов местного самоуправления Избирательной комиссии Удмуртской Республики Избирательная комиссия Удмуртской Республики:
- контролирует соблюдение избирательных прав граждан;
- в случаях и в порядке, установленным настоящим Законом, формирует избирательные комиссии муниципальных образований; - в случаях и в порядке, установленным настоящим Законом, утверждает и публикует схемы избирательных округов; - оказывает организационно -техническую, методическую и правовую помощь избирательным комиссиям муниципальных образований, территориальным и участковым избирательным комиссиям; - обеспечивает и контролирует соблюдение единых нормативов технологического оборудования, необходимого для работы избирательных комиссий; - обеспечивает единообразное использование на территории Удмуртской Республики государственной автоматизированной информационной системы; - в случае выделения из бюджета Удмуртской Республики средств на проведение выборов депутатов представительных органов местного самоуправления, распределяет их между избирательными комиссиями и контролирует их целевое использование; - устанавливает форму избирательного бюллетеня, списка избирателей и других избирательных документов, образцы печатей избирательных комиссий; - заслушивает сообщения органов исполнительной власти Удмуртской Республики по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов; - издает инструкции, разъяснения настоящего Закона для обеспечения его единообразного применения; - контролирует обеспечение избирательных комиссий помещениями, транспортом, связью; - обобщает итоги выборов депутатов представительных органов местного самоуправления в целом по Удмуртской Республике; - вправе в случаях и в порядке, установленном федеральными законами и законами Удмуртской Республики, отменять решения избирательных комиссий муниципальных образований; - осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральными законами, настоящим Законом и другими законами Удмуртской Республики. Статья 28. Статус членов избирательных комиссий
1. Член избирательной комиссии с правом решающего голоса обязан присутствовать на всех заседаниях комиссии. 2. Членами избирательных комиссий с правом решающего голоса не могут быть депутаты законодательных (представительных) органов государственной власти, представительных органов местного самоуправления, выборные должностные лица органов государственной власти и органов местного самоуправления, судьи, кандидаты и их доверенные лица, уполномоченные представители групп избирателей и избирательных объединений, избирательных блоков, выдвинувших кандидатов, члены избирательных комиссий с правом совещательного голоса, супруги и близкие родственники кандидатов, а также лица, которые находятся в непосредственном подчинении у кандидатов. Под непосредственным подчинением в настоящем Законе в соответствии с федеральными законами, понимаются служебные отношения между руководителем и подчиненным, при которых первый обладает в отношении последнего властно -распорядительными полномочиями, то есть имеет право приема на работу и увольнения подчиненного или в пределах должностных полномочий вправе отдавать ему приказы, распоряжения и указания, обязательные для исполнения, применять меры поощрения и дисциплинарного взыскания. 3. Член избирательной комиссии не может быть одновременно членом вышестоящей или нижестоящей избирательной комиссии. 4. После регистрации кандидата данный кандидат вправе назначить в
избирательную комиссию муниципального образования, зарегистрировавшую
кандидата, в нижестоящие территориальные и участковые избирательные комиссии по одному члену комиссии с правом совещательного голоса. 5. Срок полномочий членов избирательных комиссий с правом решающего голоса истекает одновременно с прекращением полномочий этих
избирательных комиссий. 6. Член избирательной комиссии с правом решающего голоса освобождается от обязанностей члена избирательной комиссии до истечения срока полномочий по решению органа, его назначившего, в случаях: подачи членом избирательной комиссии заявления в письменной форме
о сложении своих полномочий; утраты членом избирательной комиссии гражданства Российской Федерации; вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении члена избирательной комиссии; признания члена избирательной комиссии решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным, ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим или умершим; смерти члена избирательной комиссии;
признания члена избирательной комиссии на основании заявления соответствующей избирательной комиссии решением суда, вступившим в законную силу, систематически не выполняющим обязанности; появления оснований, предусмотренных пунктом вторым настоящей статьи. Полномочия члена избирательной комиссии с правом решающего голоса
прекращаются также в случае расформирования комиссии в соответствии с
настоящим Законом. 7. Орган, назначивший члена избирательной комиссии, обязан назначить нового члена избирательной комиссии вместо члена, который выбыл по вышеуказанным обстоятельствам, не позднее чем в месячный срок, а в период избирательной кампании не позднее чем в недельный срок со дня его выбытия в соответствии с требованиями, установленными
настоящим Законом. 8. Председатель, заместитель председателя и секретарь избирательной комиссии муниципального образования, территориальной, участковой избирательных комиссий, а также иные члены указанных Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|