Расширенный поиск
Указ Президента Республики Татарстан от 04.04.2008 № УП-162Указ Президента
Республики Татарстан
|
Президент Республики Татарстан |
М.Ш. Шаймиев |
Казань, Кремль
4 апреля
N УП-162
1.1. Настоящий Регламент Аппарата Президента Республики Татарстан (далее - Регламент) определяет порядок организации деятельности Аппарата Президента Республики Татарстан (далее также - Аппарат) и его структурных подразделений и разработан в соответствии с Федеральным законом "О государственной гражданской службе Российской Федерации", иными федеральными законами, Законом Республики Татарстан "О государственной гражданской службе Республики Татарстан", Положением об Аппарате Президента Республики Татарстан.
1.2. Аппарат в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Татарстан, федеральными законами и законами Республики Татарстан, указами и распоряжениями Президента Республики Татарстан, Положением об Аппарате Президента Республики Татарстан, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Татарстан, а также настоящим Регламентом.
1.3. Регламент Аппарата утверждается Президентом Республики Татарстан.
1.4. Требования данного Регламента обязательны для всех руководителей структурных подразделений и работников Аппарата.
2.1. Аппарат осуществляет планирование своей работы, в том числе проведение совещаний, заседаний по отдельным вопросам, иных необходимых мероприятий, законопроектной и иной деятельности, осуществляемой в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Татарстан.
2.2. Планирование работы Аппарата осуществляется путем подготовки квартального плана работы (далее - план работы Аппарата), а также месячного и недельного бюллетеней основных мероприятий, проводимых на территории Республики Татарстан.
2.3. План работы Аппарата включает в себя приоритетные вопросы, вытекающие из основных задач и функций Аппарата, подлежащие решению в течение планируемого периода.
2.4. Предложения в проект плана работы Аппарата на предстоящий квартал, подготовленные по установленной форме, представляются в Управление по работе с территориями Президента Республики Татарстан (далее - Управление по работе с территориями) не позже 15 числа месяца, предшествующего первому месяцу планируемого квартала.
2.5. Управление по работе с территориями обобщает поступившие предложения, готовит окончательный проект плана работы, согласовывает с руководителями структурных подразделений Аппарата и представляет его не позднее 25 числа месяца, предшествующего первому месяцу планируемого квартала, для рассмотрения и утверждения Руководителю Аппарата Президента Республики Татарстан (далее - также Руководитель Аппарата).
Срок согласования проекта плана работы Аппарата у руководителей структурных подразделений Аппарата не должен превышать 2 рабочих дня.
2.6. План работы Аппарата, утвержденный Руководителем Аппарата, направляется в структурные подразделения Аппарата и обязателен для исполнения в соответствии с их компетенцией.
Ответственность за реализацию мероприятий, предусмотренных планом работы Аппарата, возлагается на руководителей соответствующих структурных подразделений Аппарата.
2.7. В целях координации деятельности органов государственной власти Республики Татарстан и их взаимодействия с органами местного самоуправления, на основе предложений (сведений) государственных органов Республики Татарстан, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления в Республике Татарстан, представляемых в Управление по работе с территориями не позднее 25 числа месяца, предшествующего планируемому месяцу, Управлением по работе с территориями составляется месячный (не позднее 27 числа предшествующего месяца) бюллетень основных мероприятий, проводимых на территории Республики Татарстан.
2.8. На основе предложений структурных подразделений Аппарата, а также Аппарата Кабинета Министров Республики Татарстан, Аппарата Государственного Совета Республики Татарстан, иных государственных органов Республики Татарстан, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, общественных организаций, представляемых для обобщения в Управление по работе с территориями каждую пятницу, Управлением по работе с территориями составляется (не позднее субботы предшествующей недели), недельный бюллетень основных мероприятий, проводимых на территории Республики Татарстан.
Информация об изменениях:
Указом Президента РТ от 12 июля
2.9. Утвержденный Руководителем Аппарата месячный бюллетень основных мероприятий, проводимых на территории Республики Татарстан, рассылается Управлением по работе с территориями Государственному Советнику Республики Татарстан, структурным подразделениям Аппарата, государственным органам Республики Татарстан, территориальным органам федеральных органов исполнительной власти, органам местного самоуправления в Республике Татарстан, в Администрацию Президента Российской Федерации, аппараты Совета Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, аппарат полномочного представителя Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе не позднее 29 числа месяца, предшествующего планируемому месяцу.
2.10. Утвержденные Руководителем Аппарата недельные бюллетени основных мероприятий, проводимых на территории Республики Татарстан, передаются Управлением по работе с территориями структурным подразделениям Аппарата в электронном виде в понедельник планируемой недели.
2.11. Контроль за выполнением плана работы Аппарата, подготовкой и представлением материалов по проводимым мероприятиям возлагается на Управление по работе с территориями. Начальник Управления по работе с территориями докладывает Руководителю Аппарата о состоянии выполнения плана работы.
2.12. По поручению Руководителя Аппарата Управлением по работе с территориями совместно с заинтересованными структурными подразделениями Аппарата могут разрабатываться тематические планы работы Аппарата.
2.13. Руководитель Аппарата при необходимости вправе вносить в планы работ Аппарата отдельные вопросы без предварительного согласования с руководителями структурных подразделений Аппарата.
2.14. Координационные и совещательные органы при Президенте Республики Татарстан планируют свою деятельность самостоятельно в соответствии с положениями о них.
3.1. Подготовка и проведение совещаний у Президента Республики Татарстан осуществляется на основании поручений Президента Республики Татарстан.
3.2. Подготовка совещания начинается с согласования повестки совещания, списка участников и выступающих, порядка и места проведения, проекта итогового документа совещания (при необходимости).
Проекты указанных документов, а также информационные материалы к совещанию направляются с сопроводительным письмом от имени инициатора или ответственного за проведение совещания на имя Руководителя Аппарата не позднее, чем за 5 дней до даты проведения совещания.
Руководитель Аппарата в зависимости от важности совещания и объема необходимых информационно-аналитических документов вправе определить иной срок представления материалов.
Документы представляются на бумажном носителе.
Одновременно копии указанных документов на электронном носителе или электронной почтой передаются в соответствующее структурное подразделение Аппарата, несущее ответственность за содержательную часть подготовки совещания, и в Государственно-правовое управление Президента Республики Татарстан (далее - Государственно-правовое управление), где они подлежат окончательному оформлению и вносятся Руководителем Аппарата на рассмотрение Президенту Республики Татарстан не позднее, чем за 2 дня до даты проведения совещания, если иное не установлено Президентом Республики Татарстан.
3.3. При необходимости структурным подразделением Аппарата, отвечающим за подготовку совещания, могут быть запрошены дополнительные информационно-аналитические материалы непосредственно от государственных органов Республики Татарстан, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, предприятий и организаций, расположенных на территории Республики Татарстан.
3.4. Организационное обеспечение совещаний осуществляет Управление по работе с территориями, а также при необходимости - Управление государственного протокола Президента Республики Татарстан (далее - Управление государственного протокола).
Информация об изменениях:
Указом Президента РТ от 7 мая
3.5. Не менее чем за один день до даты проведения совещания списки приглашенных, списки технических работников, обеспечивающих мероприятие, списки автомашин для въезда на территорию Казанского Кремля (в случае если совещание проводится на территории Казанского Кремля) передаются соответствующим структурным подразделением Аппарата в специальную службу, обеспечивающую безопасность Президента Республики Татарстан.
3.6. Оповещение участников о месте, времени и повестке совещания осуществляется не позднее, чем за два дня до даты проведения совещания.
Ответственными за оповещение участников совещания являются Управление по работе с территориями, а также структурные подразделения Аппарата - при проведении совещаний по вопросам, отнесенным к их компетенции.
3.7. Приглашенные на совещание обязаны явиться не позднее, чем за 15 минут до начала совещания. Опоздавшие в помещение, в котором проводится совещание, не допускаются.
3.8. Техническую подготовку помещения (звукоусиление, подготовка видеоаппаратуры для проведения презентации и т.п.), где предполагается проведение совещания с участием Президента Республики Татарстан, осуществляет Управление делами Президента Республики Татарстан (далее - Управление делами).
3.9. Участие средств массовой информации в совещании согласовывается руководителем Пресс-службы Президента Республики Татарстан с Президентом Республики Татарстан или Руководителем Аппарата.
3.10. Списки приглашенных передаются в общий отдел Управления делами для проведения регистрации участников, как правило, за день до даты проведения совещания.
Порядок организации регистрации участников совещания, проводимого за пределами территории Казанского Кремля, определяет начальник Управления по работе с территориями.
Информация об изменениях:
Указом Президента РТ от 12 июля
3.11. Аудиовидеозапись совещания осуществляется отделом информационно-технического обеспечения Управления делами и расшифровывается общим отделом Управления делами.
Стенограмма совещания передается помощнику Президента Республики Татарстан, ответственному за рассмотренные на совещании вопросы, или в соответствующее структурное подразделение Аппарата для подготовки протокола совещания с привлечением при необходимости представителей Кабинета Министров Республики Татарстан, Государственного Совета Республики Татарстан, либо руководителю органа, являющегося инициатором проведения совещания, не позднее, чем в трехдневный срок со дня проведения совещания, если иной срок не устанавливается Президентом Республики Татарстан или Руководителем Аппарата.
3.12. Порядок, список приглашенных, время и место проведения совещаний, проводимых Руководителем Аппарата, определяются Руководителем Аппарата.
Подготовку необходимых материалов, обеспечение явки участников совещаний, контроль за выполнением протоколов или поручений по итогам совещаний осуществляют подразделения Аппарата, определяемые Руководителем Аппарата.
3.13. Руководители структурных подразделений Аппарата проводят совещания (в том числе с участием приглашенных лиц) в своих структурных подразделениях по мере необходимости в установленные ими сроки и в порядке, определяемом ими самостоятельно.
4.1. Решения, принятые на совещаниях у Президента Республики Татарстан, оформляются протоколом.
Проект протокола оформляется в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству в Аппарате Президента Республики Татарстан.
Информация об изменениях:
Указом Президента РТ от 7 мая
4.2. Проект протокола совещания составляется помощником Президента Республики Татарстан, обеспечивающим деятельность Президента Республики Татарстан в соответствующей сфере, или структурным подразделением Аппарата, или органом, являющимся инициатором проведения совещания, в течение не более чем трех дней со дня проведения совещания и не позднее наступления сроков исполнения поручений и решений, содержащихся в протоколе совещания (далее - протокольные поручения). Проект протокола составляется на основании стенограммы и расшифровки аудиозаписи, произведенных во время совещаний, представленных тезисов, докладов и выступлений, справок, проектов решений и иных источников. В проект протокола в обязательном порядке включаются положения:
о возложении контроля за исполнением протокольных поручений на государственный орган Республики Татарстан (если поручения носят межведомственный характер, то контроль возлагается на Кабинет Министров Республики Татарстан);
о возложении обязанностей по подготовке информации об исполнении протокольных поручений Президенту Республики Татарстан на структурное подразделение Аппарата или должностное лицо Аппарата.
Подготовленный проект протокола визируется помощником Президента Республики Татарстан, обеспечивающим деятельность Президента Республики Татарстан в соответствующей сфере, или руководителем структурного подразделения Аппарата, или органа, являющегося инициатором проведения совещания, при необходимости начальником Государственно-правового управления, Руководителем Аппарата и представляется на утверждение Президенту Республики Татарстан.
Протокол после утверждения Президентом Республики Татарстан передается в общий отдел Управления делами для регистрации.
Информация об изменениях:
Указом Президента РТ от 7 мая
4.3. Протокол рассылается руководителям государственных органов или в государственные органы, в организации и должностным лицам по списку, утверждаемому Руководителем Аппарата, в двухдневный срок после утверждения протокола Президентом Республики Татарстан.
В обязательном порядке протокол направляется в Управление документационного обеспечения и контроля Президента Республики Татарстан (далее - Управление документационного обеспечения и контроля) для постановки протокольных поручений на контроль.
Информация об изменениях:
Указом Президента РТ от 7 мая
4.4. Контроль за исполнением протокольных поручений осуществляется структурным подразделением Аппарата (государственным органом, должностным лицом), указанным в протоколе.
Информация об изменениях:
Указом Президента РТ от 7 мая
4.5. При оформлении устных поручений Президента Республики Татарстан должностное лицо Аппарата - участник мероприятия (в том числе рабочей поездки, встречи с населением и других) должен письменно изложить суть поручения с указанием даты и места (обстоятельств) дачи поручения, должности, фамилии, имени, отчества должностного лица, кому дано поручение, срока исполнения (при наличии) и передать этот документ (резолюцию) для регистрации и контроля в Управление документационного обеспечения и контроля, а также помощнику Президента Республики Татарстан или в структурное подразделение Аппарата, которые обеспечивают деятельность Президента Республики Татарстан в соответствующей сфере.
Оформленное в письменном виде поручение, подписанное Руководителем Аппарата, направляется должностному лицу, ответственному за его исполнение.
4.6. В случае составления протокола по итогам совещания у Руководителя Аппарата контроль за исполнением поручений осуществляется должностным лицом или структурным подразделением Аппарата, указанным в протоколе.
Оформление устных поручений Руководителя Аппарата осуществляется в порядке, установленном настоящим Регламентом для оформления устных поручений Президента Республики Татарстан.
5.1. Организация исполнения указов и распоряжений Президента Республики Татарстан
5.1.1. Исполнение поручений, содержащихся в указах и распоряжениях Президента Республики Татарстан, организуется руководителями структурных подразделений Аппарата, исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан, иных государственных органов, организаций и учреждений, которым адресованы поручения.
Информация об изменениях:
Указом Президента РТ от 7 мая
5.1.2. Поручения, содержащиеся в указах и распоряжениях Президента Республики Татарстан, исполняются в сроки, установленные в акте. Если срок исполнения поручения в указе или распоряжении не указан, поручение подлежит исполнению в тридцатидневный срок.
5.1.3. Управление документационного обеспечения и контроля обеспечивает своевременность поступления информации Президенту Республики Татарстан от руководителей названных в указе или распоряжении органов исполнительной власти, других государственных органов и организаций о проводимой работе по его исполнению.
Информация об изменениях:
Указом Президента РТ от 7 мая
5.2. Организация исполнения протокольных поручений
5.2.1. Исполнение протокольных поручений, организуется руководителями структурных подразделений Аппарата, иными должностными лицами Аппарата, руководителями исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан, иных государственных органов, организаций и учреждений, которым адресованы поручения.
5.2.2. Протокольные поручения исполняются в указанные в протоколе сроки. Если срок исполнения поручения не указан, поручение подлежит исполнению в тридцатидневный срок.
5.2.3. Исполнение протокольных поручений осуществляют должностные лица, указанные в протоколе, которые несут персональную ответственность за результат и принимают меры к своевременному исполнению протокола.
5.2.4. Информация об исполнении протокольных поручений направляется их исполнителями в орган исполнительной власти Республики Татарстан, иной государственный орган Республики Татарстан, на который возложен контроль за исполнением соответствующего поручения, за исключением случаев, когда поручением прямо предусмотрено представление информации непосредственно Президенту Республики Татарстан.
Орган исполнительной власти Республики Татарстан, иной государственный орган Республики Татарстан, на который возложен контроль за исполнением протокольных поручений, информирует Президента Республики Татарстан об исполнении протокольных поручений.
5.2.5. Руководители структурных подразделений Аппарата или должностные лица Аппарата, на которых возложены обязанности по подготовке информации об исполнении протокольных поручений Президенту Республики Татарстан, обеспечивают своевременность информирования Президента Республики Татарстан о проводимой работе по исполнению протокольных поручений.
5.3. Организация исполнения поручений Президента Республики Татарстан и Руководителя Аппарата Президента Республики Татарстан
Информация об изменениях:
Указом Президента РТ от 7 мая
5.3.1. После регистрации документа, рассмотрения его Президентом Республики Татарстан или Руководителем Аппарата и принятия Президентом Республики Татарстан или Руководителем Аппарата решения о постановке поручения об исполнении документа на контроль Управление документационного обеспечения и контроля ставит поручение на контроль.
В случае рассмотрения документа на бумажном носителе ставится штамп "Контроль".
Поручения Президента Республики Татарстан или Руководителя Аппарата оформляются и рассылаются исполнителям, как правило, в течение рабочего дня, а срочные и оперативные - незамедлительно.
5.3.2. Лицо, указанное в поручении первым или обозначенное словом "созыв" ("ответственный", "отв." или "ответ"), является головным исполнителем поручения, организует работу по исполнению и несет ответственность за результат.
Соисполнители поручений, в том числе структурные подразделения Аппарата, не позднее 5 рабочих дней до срока, отведенного на исполнение поручения, (если не установлена конкретная дата представления предложений головному исполнителю) представляют головному исполнителю свои предложения. Итоговый документ подписывается ответственным исполнителем. Соисполнители отвечают за качество проработки и своевременность представления своих предложений. В случае несвоевременного представления предложений соисполнителями головной исполнитель информирует об этом Президента Республики Татарстан.
Предусмотренный настоящим подпунктом порядок подготовки информации о результатах исполнения поручений Президента Республики Татарстан или Руководителя Аппарата не распространяется на поручения по обращениям граждан.
5.3.3. Документы с поручениями Президента Республики Татарстан или Руководителя Аппарата Президента Республики Татарстан исполняются в указанные сроки. Если срок исполнения в поручении не указан, оно подлежит исполнению в течение одного месяца со дня его дачи, за исключением проектов законов. Если последний день срока исполнения поручения приходится на нерабочий день, поручение подлежит исполнению в предшествующий ему рабочий день.
Поручения, содержащие в тексте указание "срочно", исполняются в 3-х-дневный срок, указание "оперативно" - в 10-дневный срок, если иное не установлено Президентом Республики Татарстан.
5.3.4. При исполнении документов, по которым необходимо информировать федеральные органы власти, исполнители по поручению Президента Республики Татарстан или Руководителя Аппарата не позднее, чем за 5 дней до истечения установленного срока (если не указаны иные сроки), представляют проект ответа Президенту Республики Татарстан.
5.3.5. Если по объективным причинам исполнение поручения в установленный срок невозможно, ответственные исполнители не позднее чем за два дня до истечения срока исполнения обязаны письменно согласовать с лицом, давшим поручение, возможный окончательный срок исполнения.
5.3.6. В случае если исполнение документа поручено одновременно руководителям республиканских органов или органов местного самоуправления и должностному лицу Аппарата информация данному лицу от головного исполнителя направляется в срок, не позднее 5 рабочих дней. Должностное лицо Аппарата при согласии с ответом визирует его. В случае несогласия с представленной информацией должностное лицо Аппарата вправе написать к поступившему ответу свой комментарий в виде записки и представить на доклад оба документа, либо запросить другой ответ.
5.3.7. Устные поручения Президента Республики Татарстан исполняются в установленном им порядке.
5.3.8. В случае если об исполнении поручения доложено устно исполнителем составляется справка, в которой указывается, когда и кому было доложено и какое решение принято по данному вопросу.
Информация об изменениях:
Указом Президента РТ от 7 мая
5.3.9. Информация об исполнении контрольных поручений, представленная Президенту Республики Татарстан или Руководителю Аппарата, направляется в структурные подразделения Аппарата или должностным лицам Аппарата для обобщения, анализа и доклада Президенту Республики Татарстан или Руководителю Аппарата. После этого с соответствующей резолюцией Президента Республики Татарстан или Руководителя Аппарата доклад направляется для дальнейшей работы в Управление документационного обеспечения и контроля (в отношении поручений по обращениям граждан - в Управление по работе с обращениями граждан Президента Республики Татарстан).
5.3.10. При наличии на одном документе поручений и Президента Республики Татарстан, и Руководителя Аппарата должностное лицо докладывает о результатах выполнения поручения сначала Руководителю Аппарата, и только после согласования с ним - Президенту Республики Татарстан. Если Руководитель Аппарата лично докладывает Президенту Республики Татарстан о результатах выполнения поручения, то основанием для снятия с контроля является резолюция Президента Республики Татарстан или Руководителя Аппарата на данном документе.
5.4. Контроль за исполнением поручений Президента Республики Татарстан и Руководителя Аппарата
Информация об изменениях:
Указом Президента РТ от 7 мая
5.4.1. Исполнение поручений Президента Республики Татарстан и Руководителя Аппарата, а также их резолюций, которые требуют решения или ответа, подлежит контролю, который осуществляется Управлением документационного обеспечения и контроля, за исключением случаев, предусмотренных настоящим подпунктом.
Контроль за исполнением поручений, содержащихся в исходящих письмах за подписью Руководителя Аппарата, осуществляют структурные подразделения Аппарата, подготовившие соответствующие документы (постановку на контроль этих поручений производит руководитель структурного подразделения Аппарата), за исключением случаев, когда такой контроль по указанию Руководителя Аппарата осуществляется Управлением документационного обеспечения и контроля.
Информация об изменениях:
Указом Президента РТ от 7 мая
5.4.2. Поступившие ответы по исполнению указа или распоряжения Президента Республики Татарстан, протокольных поручений направляются в структурные подразделения Аппарата или должностным лицам Аппарата для обобщения и анализа (в отношении протокольных поручений - в структурные подразделения Аппарата или должностным лицам Аппарата, на которых возложены обязанности по подготовке информации об исполнении соответствующих протокольных поручений Президенту Республики Татарстан). Структурные подразделения Аппарата, должностные лица Аппарата анализируют поступившие ответы и готовят в адрес Президента Республики Татарстан докладную записку, в которой дают оценку результатам проведенной исполнителями работы и вносят предложения о снятии с контроля документа (либо отдельных его пунктов), или продлении сроков исполнения. В случае возникновения ситуации, грозящей срывом принятых решений, в документе должна даваться оценка тем организациям и должностным лицам, по вине которых указ или распоряжение (либо их отдельные пункты) в установленные сроки не выполняются, а также внесены предложения, позволяющие изменить ситуацию. На основании полученной информации Президент Республики Татарстан определяет порядок дальнейшей работы с документом. При продлении срока исполнения исполнитель извещается Управлением документационного обеспечения и контроля о принятом решении, в случаях необходимости в адрес должностных лиц направляются уведомления за подписью Руководителя Аппарата.
Информация об изменениях:
Указом Президента РТ от 7 мая
5.4.3. В случае снятия с контроля отдельных пунктов указа или распоряжения, протокола в последующем информация от исполнителей запрашивается только по оставшимся на контроле пунктам. Указ или распоряжение, протокол считаются исполненными и снимаются с контроля только после исполнения всех их пунктов и получения согласия на это Президента Республики Татарстан или по его поручению - Руководителя Аппарата или помощника Президента Республики Татарстан.
Информация об изменениях:
Указом Президента РТ от 7 мая
5.4.4. В случае если указ или распоряжение Президента Республики Татарстан, протокол не исполнены в установленный срок, руководитель государственного органа или должностное лицо, на которых возложен контроль за исполнением документа, в течение 3-х дней после истечения срока, установленного для его исполнения, представляют Руководителю Аппарата объяснение о состоянии исполнения документа, причинах его неисполнения в установленный срок с указанием лиц, на которых возложено исполнение документа, и о мерах ответственности, принятых в отношении работников, виновных в неисполнении документа.
5.4.5. Аналогичный порядок распространяется и на работу по исполнению и контролю за исполнением решений, отраженных в протоколах совещаний, утвержденных Руководителем Аппарата.
Информация об изменениях:
Указом Президента РТ от 7 мая
5.4.6. Документы с поручениями снимаются с контроля и списываются в дело только с разрешения Президента Республики Татарстан или по его указанию - помощника Президента Республики Татарстан. В отдельных случаях, когда поручение выполнено и не требуется доклада Президенту Республики Татарстан, документ может быть снят с контроля Руководителем Аппарата.
Информация об изменениях:
Указом Президента РТ от 7 мая
5.4.7. Управление документационного обеспечения и контроля (в отношении поручений по обращениям граждан - Управление по работе с обращениями граждан Президента Республики Татарстан) направляет напоминания и запросы о ходе исполнения поручений Президента Республики Татарстан и Руководителя Аппарата всем исполнителям в Аппарате. Напоминания, запросы и уведомления в адрес Кабинета Министров Республики Татарстан, руководителей министерств и ведомств Республики Татарстан, органов местного самоуправления направляются за подписью Руководителя Аппарата.
Если в Аппарат не поступает ответ на соответствующее поручение в установленные сроки, то руководитель органа либо организации, или должностное лицо Аппарата, приглашается для объяснения причины невыполнения поручения к Руководителю Аппарата. Руководителем Аппарата может быть принято решение о проверке организации исполнения поручения Президента Республики Татарстан с выездом на место.
5.5. Организация исполнения и контроля за исполнением поручений в структурных подразделениях Аппарата Президента Республики Татарстан
5.5.1. Руководитель структурного подразделения Аппарата определяет из числа работников подразделения ответственного за обеспечение учета и контроля исполнения документов и поручений, который вправе требовать от непосредственных исполнителей своевременной подготовки ответов, а также еженедельно проводит сверку прохождения документов в подразделении по исполнению поручений и докладывает о результатах руководителю структурного подразделения Аппарата.
5.5.2. Руководители структурных подразделений Аппарата систематически анализируют состояние исполнения поручений в своих подразделениях и при необходимости принимают меры по обеспечению их выполнения.
5.5.3. Контролю в структурном подразделении подлежат документы с поручениями Президента Республики Татарстан, Руководителя Аппарата, руководителя структурного подразделения, которые требуют решения или ответа.
Решения о постановке на контроль поручений руководителя структурного подразделения Аппарата и сроках их исполнения принимается# руководителем структурного подразделения Аппарата самостоятельно. Порядок исполнения и контроля поручений аналогичен вышеприведенному порядку работы с контрольными поручениями Президента Республики Татарстан и Руководителя Аппарата.
Информация об изменениях:
Указом Президента РТ от 7 мая
5.5.4. Руководители структурных подразделений Аппарата, иные должностные лица Аппарата, в случае необходимости, изучают с выездом на место ход исполнения отдельных поручений Президента Республики Татарстан или Руководителя Аппарата. По результатам проверок они представляют на рассмотрение Руководителя Аппарата предложения по укреплению исполнительской дисциплины и организации исполнения отдельных контрольных документов в министерствах и ведомствах Республики Татарстан, органах местного самоуправления и структурных подразделениях Аппарата.
Информация об изменениях:
Указом Президента РТ от 7 мая
6.1. Зарегистрированные в установленном порядке обращения и иная корреспонденция, поступающие в Аппарат и содержащие предложения о награждении государственными наградами Российской Федерации и Республики Татарстан, о поощрении Почетной грамотой Президента Российской Федерации, благодарностью Президента Российской Федерации, Благодарностью Президента Республики Татарстан (далее также - Благодарность), Благодарственным письмом Президента Республики Татарстан (далее также - Благодарственное письмо) направляются в отдел государственных наград Аппарата Президента Республики Татарстан (далее - отдел государственных наград).
6.2. Отделом государственных наград:
осуществляется целевой анализ поступивших наградных материалов;
запрашиваются в установленном порядке необходимые материалы и документы по вопросам, отнесенным к компетенции отдела государственных наград, в том числе и по базе данных правоохранительных органов;
комплектуется пакет наградных материалов для рассмотрения на заседании Комиссии по государственным наградам при Президенте Республики Татарстан (далее - Комиссия по государственным наградам).
6.3. Деятельность Комиссии по государственным наградам осуществляется в соответствии с Положением о Комиссии по государственным наградам, утверждаемым указом Президента Республики Татарстан.
Отдел государственных наград осуществляет организационное и информационное обеспечение деятельности Комиссии по государственным наградам.
6.4. Рассмотрение наградных материалов на заседании Комиссии по государственным наградам проводится в месячный срок со дня регистрации в журнале учета входящей корреспонденции отдела государственных наград. В отдельных случаях, с разрешения Руководителя Аппарата, допускается увеличение срока до 2-х месяцев.
Информация об изменениях:
Указом Президента РТ от 7 мая
6.5. О принятых Комиссией по государственным наградам решениях, за исключением решений, предусмотренных пунктом 6.6 настоящего Регламента, письмом за подписью председателя Комиссии по государственным наградам (а в его отсутствие - заместителя председателя Комиссии по государственным наградам) информируются государственный орган, должностное лицо, внесшие представление.
Информация об изменениях:
Указом Президента РТ от 7 мая
6.6. При положительном решении Комиссии по государственным наградам отделом государственных наград осуществляется подготовка:
проекта указа Президента Республики Татарстан о награждении государственной наградой Республики Татарстан (далее в главе 6 настоящего Регламента - проект указа);
проекта распоряжения Президента Республики Татарстан о поощрении Благодарностью, Благодарственным письмом (далее в главе 6 настоящего Регламента - проект распоряжения);
проекта представления к награждению государственной наградой Российской Федерации, поощрению Почетной грамотой Президента Российской Федерации, благодарностью Президента Российской Федерации.
6.7. Проекты указа или распоряжения готовятся и представляются на подпись на двух государственных языках Республики Татарстан.
6.8. Перевод проектов указов и распоряжений на татарский язык обеспечивается Управлением делами.
6.9. Проект указа или распоряжения с визами исполнителей, заведующего отделом государственных наград, начальника Государственно-правового управления, Руководителя Аппарата и наградные материалы представляются на подпись Президенту Республики Татарстан.
Информация об изменениях:
Указом Президента РТ от 7 мая
6.10. Рассылка указов и распоряжений Президента Республики Татарстан о награждении осуществляется в порядке, предусмотренном Инструкцией по делопроизводству, при этом в обязательном порядке данные акты на государственных языках Республики Татарстан направляются:
в отдел государственных наград - для архивирования и передачи награжденному;
в Государственно-правовое управление - для учета правовых актов, подписанных Президентом Республики Татарстан;
в Департамент по делам государственных служащих Президента Республики Татарстан (далее - Департамент по делам государственных служащих) - для внесения данных о наградах в автоматизированную базу данных о кадрах;
в республиканские средства массовой информации - для опубликования (дату публикации определяет отдел государственных наград);
абзац шестой утратил силу;
Информация об изменениях:
См. текст абзаца шестого пункта 6.10
для использования при производстве заказа на изготовление удостоверения к награде.
Информация об изменениях:
Указом Президента РТ от 7 мая
6.11. При награждении орденом и медалями Республики Татарстан, присвоении почетных званий Республики Татарстан оформляются удостоверения, изготовление которых осуществляется по заказу отдела государственных наград.
При поощрении Благодарностью, Благодарственным письмом оформляются соответствующие бланки, изготовление которых осуществляется по заказу отдела государственных наград.
Информация об изменениях:
Указом Президента РТ от 7 мая
См. текст пункта в предыдущей редакции
6.12. Проект текста Благодарственного письма готовится Управлением государственного протокола на основе переданных отделом государственных наград сведений о поощряемом коллективе и при необходимости - копий наградных материалов.
Информация об изменениях:
Указом Президента РТ от 7 мая
См. текст пункта в предыдущей редакции
6.13. Оформленные отделом государственных наград удостоверения к государственным наградам Республики Татарстан, бланки Благодарности и Благодарственного письма представляются на подпись Президенту Республики Татарстан.
Информация об изменениях:
Указом Президента РТ от 7 мая
См. текст пункта в предыдущей редакции
6.14. Оформление и согласование материалов на представление к государственным наградам Российской Федерации, поощрению Почетной грамотой Президента Российской Федерации, благодарностью Президента Российской Федерации осуществляется отделом государственных наград в соответствии с указами Президента Российской Федерации.
6.15. Организация вручения государственных наград Российской Федерации осуществляется Аппаратом Президента Республики Татарстан по получении награды.
6.16. Два экземпляра указа Президента Российской Федерации о награждении направляются отделом государственных наград в редакции республиканских средств массовой информации для опубликования, один экземпляр хранится в отделе государственных наград.
6.17. Поступившие в установленном порядке награды Российской Федерации хранятся в отделе государственных наград в установленном порядке до процедуры награждения.
6.18. Учет и хранение государственных наград Российской Федерации и документов к ним осуществляются отделом государственных наград в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Информация об изменениях:
Указом Президента РТ от 7 мая
См. текст пункта в предыдущей редакции
6.19. Вручение государственных наград Российской Федерации и Республики Татарстан, Почетной грамоты Президента Российской Федерации, благодарности Президента Российской Федерации, Благодарности Президента Республики Татарстан, Благодарственного письма Президента Республики Татарстан производится в торжественной обстановке не позднее трех месяцев соответственно со дня поступления государственной награды Российской Федерации, Почетной грамоты Президента Российской Федерации, благодарности Президента Российской Федерации в Аппарат или подписания указа Президента Республики Татарстан, распоряжения Президента Республики Татарстан о награждении или поощрении.
6.20. Отдел государственных наград организует мероприятия по вручению ежегодных Государственной премии Республики Татарстан имени Габдуллы Тукая и Государственной премии Республики Татарстан в области науки и техники.
7.1. По случаю государственных праздников в отдельных зарубежных государствах, дней рождения глав зарубежных государств, руководителей международных организаций, руководителей органов государственной власти Российской Федерации и высших должностных лиц субъектов Российской Федерации, в связи с важными событиями (победой на выборах, вступлением в должность, новым назначением и т.д.), по случаю юбилейных дат выдающихся государственных и общественных деятелей, деятелей науки, образования, культуры зарубежных стран и Российской Федерации, а также иных юбилейных и знаменательных дат, международных, национальных, профессиональных праздников и иных событий Аппаратом осуществляется подготовка правительственных телеграмм, поздравительных писем, адресов и приветствий, памятных адресов Президента Республики Татарстан (далее - поздравительные документы).
7.2. Поздравительные документы могут также направляться выдающимся государственным и общественным деятелям, коллективам предприятий, учреждений и организаций, органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Татарстан по случаю юбилейных и знаменательных дат, национальных, профессиональных праздников и иных событий.
7.3. Для своевременной подготовки поздравительных документов на очередной календарный год готовится Календарь дат и событий, включающий в себя три раздела: 1. праздники и памятные даты в Республике Татарстан; 2. дипломатический календарь; 3. знаменательные события в социально-экономической сфере республики, юбилейные даты выдающихся деятелей Республики Татарстан.
Информация об изменениях:
Указом Президента РТ от 7 мая
См. текст пункта в предыдущей редакции
7.4. Предложения в Календарь дат и событий представляются:
Департаментом Президента Республики Татарстан по вопросам внутренней политики (далее - Департамент по вопросам внутренней политики) в раздел 1 - о поздравлении жителей республики от имени Президента Республики Татарстан, Премьер-министра Республики Татарстан, Председателя Государственного Совета Республики Татарстан и других руководящих работников с праздничными днями, национальными, религиозными, профессиональными праздниками и памятными датами. Данный раздел Календаря дат и событий согласовывается с Председателем Государственного Совета Республики Татарстан и Премьер-министром Республики Татарстан;
Управлением государственного протокола совместно с Департаментом внешних связей Президента Республики Татарстан во 2 раздел - по реагированию Президента Республики Татарстан на государственные праздники иностранных государств, праздники субъектов Российской Федерации, юбилеи глав иностранных государств, выдающихся зарубежных и российских деятелей, руководителей федеральных органов государственной власти, глав субъектов Российской Федерации;
Кабинетом Министров Республики Татарстан в 3 раздел - о поздравлениях и приветствиях Президента Республики Татарстан в связи с юбилейными и памятными датами предприятий, учреждений, организаций, выдающихся деятелей, а также важнейшими международными и всероссийскими мероприятиями, проводимыми в Республике Татарстан;
Управлением по работе с территориями в 3 раздел - о поздравлении от имени Президента Республики Татарстан по случаю юбилеев и знаменательных дат городов и районов Республики Татарстан, муниципальных образований, должностных лиц государственных органов и органов местного самоуправления;
Поступившие предложения обобщаются Управлением государственного протокола. Подготовленный Календарь дат и событий на очередной год согласуется с помощником Президента Республики Татарстан по международным вопросам, Государственно-правовым управлением и представляются Руководителю Аппарата ежегодно не позднее 1 декабря, который представляет Календарь дат и событий на утверждение Президенту Республики Татарстан не позднее 15 декабря.
Разделы 2 и 3 Календаря дат и событий ежемесячно уточняются и не позднее 20 числа предыдущего месяца утверждаются Руководителем Аппарата.
Раздел 2 уточняется Управлением государственного протокола совместно с Департаментом внешних связей Президента Республики Татарстан, раздел 3 - Управлением по работе с территориями совместно с Департаментом по делам государственный служащих и Управлением государственного протокола.
7.5. С предложениями о подготовке поздравительных документов от имени Президента Республики Татарстан могут также выступать Руководитель Аппарата, руководители структурных подразделений Аппарата, Государственный Совет Республики Татарстан, министерства и ведомства Республики Татарстан. Указанные предложения представляются Президенту Республики Татарстан не позднее, чем за 30 дней до даты, являющейся поводом для поздравления.
В отдельных случаях по согласованию с Руководителем Аппарата предложения могут представляться не позднее 10 дней до даты, являющейся поводом для поздравления.
7.6. Основанием для подготовки поздравительных документов от имени Президента Республики Татарстан является поручение Президента Республики Татарстан или Руководителя Аппарата.
Информация об изменениях:
Указом Президента РТ от 7 мая
См. текст пункта в предыдущей редакции
7.7. Проекты поздравительных документов выдающимся деятелям социально-гуманитарной и экономической сферы, организациям и общественным объединениям Республики Татарстан от имени Президента Республики Татарстан готовятся Кабинетом Министров Республики Татарстан, в сфере общественно-политических и этноконфессиональных отношений - Департаментом по вопросам внутренней политики.
7.8. Проекты поздравительных документов должностным лицам органов государственной власти и органов местного самоуправления от имени Президента Республики Татарстан готовятся Управлением по работе с территориями совместно с Департаментом по делам государственных служащих.
7.9. Не позднее, чем за 10 дней до торжественной даты, проекты поздравительных документов представляются соответствующими подразделениями Аппарата, Аппаратом Кабинета Министров Республики Татарстан в Управление государственного протокола для дальнейшей работы и подготовки документов к подписанию.
7.10. Подготовка письма или телеграммы соболезнования за подписью Президента Республики Татарстан в связи с трагическими событиями в зарубежных государствах и в Российской Федерации (стихийные бедствия, террористические акты и т.п.), повлекшими за собой многочисленные человеческие жертвы, а также в связи с уходом из жизни видных государственных деятелей зарубежных государств, выдающихся государственных и общественных деятелей, деятелей науки, образования, культуры, спорта Российской Федерации и Республики Татарстан, поручается Президентом Республики Татарстан или Руководителем Аппарата Управлению государственного протокола.
7.11. В связи с кончиной выдающихся государственных и общественных деятелей, деятелей науки, образования и культуры, руководителей органов государственной власти, руководителей бюджетообразующих предприятий, глав муниципальных районов и городских округов Республики Татарстан, Героев Советского Союза, Героев Социалистического Труда, Героев Российской Федерации, депутатов Верховного Совета ТАССР, ТССР, Республики Татарстан, Государственного Совета Республики Татарстан в средствах массовой информации Республики Татарстан могут размещаться некрологи, подписанные Президентом Республики Татарстан и иными лицами.
Информация об изменениях:
Указом Президента РТ от 7 мая
См. текст пункта в предыдущей редакции
7.12. Ответственным за сбор информации, материалов, фотографий, подготовку проекта текста некролога, его согласование и подписание является Департамент по делам государственных служащих, который при необходимости запрашивает соответствующие материалы от других структурных подразделений Аппарата и Аппарата Кабинета Министров Республики Татарстан.
7.13. Согласованный вариант некролога с фотографией на электронном и бумажном носителях направляется в Пресс-службу Президента Республики Татарстан для последующей его передачи в республиканские средства массовой информации.
Копия согласованного некролога передается в тот же день для учета в Департамент по делам государственных служащих, на следующий день - для оплаты счета - в отдел бухгалтерского учета и отчетности Управления делами.
7.14. Для оперативной и качественной подготовки поздравительных документов и соболезнований Департамент по делам государственных служащих предоставляет Управлению государственного протокола справочную информацию о видных государственных деятелях, государственных служащих, руководителях предприятий, учреждений и организаций Республики Татарстан.
7.15. Управление государственного протокола осуществляет согласование текстов поздравительных документов, писем и телеграмм соболезнования, их подготовку к подписанию Президентом Республики Татарстан, дает предложения в Управление документационного обеспечения и контроля по сроку и адресатам.
Информация об изменениях:
Указом Президента РТ от 12 июля
См. текст пункта в предыдущей редакции
7.16. Проекты поздравительных документов, писем и телеграмм соболезнования, предварительно завизированные начальником Управления государственного протокола, помощником Президента Республики Татарстан по международным вопросам (в части документов по международным вопросам), помощником Президента Республики Татарстан, руководителями структурных подразделений, участвовавших в подготовке документа, Руководителем Аппарата, представляются на подпись Президенту Республики Татарстан.
7.17. По случаю Нового года, Дня защитника Отечества, Дня Победы и Международного женского дня 8 марта готовятся поздравительные открытки от имени Президента Республики Татарстан.
Проект текста поздравительной открытки и списки лиц, которым направляются поздравления, визируются начальником Управления государственного протокола, помощником Президента Республики Татарстан, Руководителем Аппарата.
7.18. Изготовление папок, вкладышей, открыток и бланков поздравительных документов, печатание поздравительных документов, а также приобретение цветов и подарков, если они прилагаются к поздравительным документам, осуществляет Управление делами.
7.19. Подготовку текстов обращений, приветствий и поздравлений Президента Республики Татарстан по случаю юбилейных, знаменательных дат, профессиональных праздников, памятных дней и иных событий для размещения в средствах массовой информации Республики Татарстан по поручению Руководителя Аппарата осуществляют соответствующие структурные подразделения Аппарата совместно с Пресс-службой Президента Республики Татарстан.
7.20. При принятии Президентом Республики Татарстан решения об официальном объявлении траура (минуты молчания в знак траура) в связи с трагическими событиями на территории Республики Татарстан, повлекшими человеческие жертвы, Аппаратом готовится соответствующий проект указа Президента Республики Татарстан.
Указ Президента Республики Татарстан об объявлении траура в связи с трагическими событиями на территории Республики Татарстан, повлекшими человеческие жертвы, о минуте молчания в знак траура разрабатывается, согласовывается и представляется на подписание Президенту Республики Татарстан Государственно-правовым управлением по поручению Президента Республики Татарстан, Руководителя Аппарата.
Соответствующий указ Президента Республики Татарстан передается в общий отдел Управления делами - для рассылки документа в органы государственной власти и местного самоуправления, в Пресс-службу Президента Республики Татарстан - для оперативного информирования населения, органов государственной власти и органов местного самоуправления в порядке, установленном настоящим Регламентом.
8.1. Кадровое и организационно-штатное обеспечение деятельности Аппарата осуществляется Департаментом по делам государственных служащих.
8.2. Поступление на государственную гражданскую службу Республики Татарстан (далее - государственная служба) и на работу для замещения должностей, не являющихся должностями государственной службы, в Аппарате, ее прохождение и прекращение осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством о государственной гражданской службе и трудовым законодательством.
Информация об изменениях:
Указом Президента РТ от 7 мая
См. текст пункта в предыдущей редакции
8.3. Граждане, поступающие на государственную службу в Аппарате или принимаемые на работу для замещения должности, не являющейся должностью государственной службы, при заключении служебного контракта (трудового договора) представляют в Департамент по делам государственных служащих:
1) заявление с просьбой о поступлении на государственную службу (работу);
2) собственноручно заполненную и подписанную анкету установленной формы;
3) паспорт;
4) трудовую книжку, за исключением случаев, когда служебная (трудовая) деятельность ранее лицом не осуществлялась;
5) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, за исключением случаев, когда служебная (трудовая) деятельность ранее лицом не осуществлялась;
6) свидетельство о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства (для лиц, поступающих на государственную службу);
7) документы воинского учета;
8) документ об образовании;
9) сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (для лиц, поступающих на государственную службу).
Информация об изменениях:
Указом Президента РТ от 7 мая
См. текст пункта в предыдущей редакции
8.4. Департамент по делам государственных служащих осуществляет проверку достоверности представленных гражданами, поступающими на государственную службу в Аппарате или принимаемыми на работу для замещения должности, не являющейся должностью государственной службы, персональных данных и иных сведений, после чего готовит, согласовывает и представляет на подпись проекты указов Президента Республики Татарстан, распоряжений Президента Республики Татарстан, Руководителя Аппарата о назначении на должности государственной службы или проекты распоряжений Управляющего делами Президента Республики Татарстан о приеме на работу на должности, не являющиеся должностями государственной службы.
8.5. После подписания соответствующих указов или распоряжений с лицами, принятыми на государственную службу, заключаются служебные контракты, а с работниками, принятыми на должности, не являющиеся должностями государственной службы, - трудовые договоры. Оформление служебных контрактов и трудовых договоров осуществляется Департаментом по делам государственных служащих по согласованию с руководителями соответствующих структурных подразделений.
8.6. При заключении служебного контракта Департамент по делам государственных служащих знакомит государственного служащего:
с его должностным регламентом;
с Регламентом Аппарата;
со служебным распорядком Аппарата;
с условиями оплаты труда;
с правами и обязанностями государственного служащего, а также разъясняет обязанность по сохранению сведений, составляющих служебную тайну, ответственность за ее разглашение.
8.7. В Управлении делами с государственными служащими и работниками Аппарата, не являющимися государственными служащими, проводится инструктаж по технике безопасности, противопожарной охране и другим правилам охраны труда.
8.8. Изменения и дополнения в служебный контракт и трудовой договор вносятся по соглашению сторон и оформляются в виде письменных дополнительных соглашений, которые являются неотъемлемыми частями служебного контракта и трудового договора соответственно.
8.9. Личные дела государственных служащих и работников Аппарата, не являющихся государственными служащими, а также их трудовые книжки оформляются, ведутся и хранятся в Департаменте по делам государственных служащих.
8.10. После назначения на должность государственной службы государственному служащему выдается служебное удостоверение установленного образца.
Оформление, выдача, замена и возврат служебных удостоверений осуществляются в порядке, определяемом положением о служебном удостоверении государственного служащего, утвержденным указом Президента Республики Татарстан.
Порядок учета и хранения бланков служебных удостоверений, а также уничтожения служебных удостоверений определяется инструкцией, утверждаемой Департаментом по делам государственных служащих.
Работникам Аппарата, не являющимся государственными служащими, выдаются удостоверения установленного образца, подписанные Управляющим делами Президента Республики Татарстан.
8.11. Служебный контракт может быть прекращен, а трудовой договор - расторгнут по основаниям и с соблюдением порядка и условий, предусмотренных законодательством.
Информация об изменениях:
Указом Президента РТ от 7 мая
См. текст пункта в предыдущей редакции
8.12. Разработка, согласование и представление на подпись проектов указов Президента Республики Татарстан, распоряжений Президента Республики Татарстан, Руководителя Аппарата об освобождении государственного служащего от замещаемой должности, проектов распоряжений Управляющего делами Президента Республики Татарстан об увольнении с должности, не являющейся должностью государственной службы, осуществляются Департаментом по делам государственных служащих и Государственно-правовым управлением.
8.13. После издания соответствующего указа или распоряжения и возврата в Департамент по делам государственных служащих служебного удостоверения Департамент по делам государственных служащих выдает уволенному государственному служащему или работнику трудовую книжку с надлежащим образом оформленной записью об увольнении.
Информация об изменениях:
Указом Президента РТ от 7 мая
См. текст пункта в предыдущей редакции
8.14. Присвоение государственным служащим классных чинов осуществляется в установленном законодательством порядке.
Проекты соответствующих указов Президента Республики Татарстан и распоряжений Руководителя Аппарата, а также проекты распоряжений об установлении государственным служащим надбавок за классный чин готовятся Департаментом по делам государственных служащих.
Информация об изменениях:
Указом Президента РТ от 7 мая
См. текст пункта в предыдущей редакции
8.15. Стаж государственной службы государственных служащих для установления ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, определения продолжительности ежегодного оплачиваемого отпуска за выслугу лет, размера поощрений за безупречную и эффективную государственную службу устанавливается распоряжением Руководителя Аппарата.
8.16. Проекты распоряжений Руководителя Аппарата об установлении стажа государственной службы и соответствующих надбавок готовятся Департаментом по делам государственных служащих.
8.17. Проведение конкурсов на замещение вакантных должностей государственной службы, квалификационных экзаменов и аттестации государственных служащих, а также профессиональная переподготовка, повышение квалификации, стажировка государственных служащих и формирование кадрового резерва организуются Департаментом по делам государственных служащих и осуществляются в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе.
8.18. Ведение реестра государственных служащих в Аппарате, а также формирование и ведение автоматизированной базы данных сотрудников Аппарата осуществляется Департаментом по делам государственных служащих в соответствии с законодательством.
Информация об изменениях:
Указом Президента РТ от 7 мая
См. текст пункта в предыдущей редакции
8.19. Графики отпусков государственных служащих и работников Аппарата составляются ежегодно руководителями структурных подразделений Аппарата с учетом служебной необходимости и пожеланий государственных служащих и работников, не являющихся государственными служащими, и до 1 декабря текущего календарного года передаются в Департамент по делам государственных служащих.
Информация об изменениях:
Указом Президента РТ от 7 мая
См. текст пункта в предыдущей редакции
8.20. Заявление о предоставлении отпуска, завизированное руководителем соответствующего структурного подразделения Аппарата или Руководителем Аппарата, с резолюцией Президента Республики Татарстан, Руководителя Аппарата или Управляющего делами Президента Республики Татарстан (в зависимости от категории должности лица, которому предоставляется отпуск) направляется в Департамент по делам государственных служащих, как правило, не позднее 14 дней до начала отпуска. Департамент по делам государственных служащих готовит проект распоряжения Президента Республики Татарстан, Руководителя Аппарата или Управляющего делами Президента Республики Татарстан, организует визирование проекта распоряжения руководителем соответствующего подразделения Аппарата, заведующим отделом бухгалтерского учета и отчетности Управления делами, начальником Государственно-правового управления, а также Управляющим делами Президента Республики Татарстан и Руководителем Аппарата (в том случае, если распоряжение о предоставлении отпуска подписывается Президентом Республики Татарстан), и не позднее 12 дней до начала отпуска представляет на подпись. После подписания копия распоряжения направляется государственному служащему или работнику на ознакомление под роспись, после чего передается в Департамент по делам государственных служащих, а другая копия направляется в отдел бухгалтерского учета и отчетности Управления делами для производства соответствующих выплат.
Информация об изменениях:
Указом Президента РТ от 7 мая
См. текст пункта в предыдущей редакции
8.21. Командирование государственных служащих осуществляется в соответствии с положением о порядке и условиях командирования государственных служащих, утвержденным указом Президента Республики Татарстан.
Распоряжение представителя нанимателя или уполномоченного им лица о направлении в служебную командировку готовится Департаментом по делам государственных служащих на основании положительной резолюции представителя нанимателя на служебную записку о направлении в служебную командировку. Такая служебная записка направляется в адрес представителя нанимателя (Президента Республики Татарстан, Руководителя Аппарата, Управляющего делами Президента Республики Татарстан), как правило, не позднее чем за десять дней до выезда в служебную командировку.
Оформление командировочных удостоверений осуществляется Департаментом по делам государственных служащих. Учет работников, выезжающих и вернувшихся из служебных командировок, осуществляет работник структурного подразделения Аппарата, ведущий табель учета рабочего времени в соответствующем структурном подразделении Аппарата.
8.22. В необходимых случаях для установления факта совершения государственным служащим дисциплинарного проступка, вины государственного служащего, причин и условий, способствовавших совершению дисциплинарного проступка, характера и размера вреда, причиненного в результате дисциплинарного проступка, а также иных обстоятельств, проводится служебная проверка в порядке, установленном законодательством.
8.23. Рассмотрение индивидуальных служебных споров осуществляется комиссией Аппарата по служебным спорам в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
9.1. Служебный распорядок Аппарата утверждается Руководителем Аппарата с учетом мнения выборного профсоюзного органа Аппарата.
9.2. Служебным распорядком определяются:
время начала и окончания служебного дня для работников Аппарата, продолжительность обеденного перерыва, время окончания служебного дня по пятницам и в предпраздничные дни;
перечень должностей государственной службы, по которым устанавливается ненормированный служебный день;
продолжительность дополнительных отпусков за ненормированный служебный день государственным служащим в Аппарате в зависимости от категорий и групп замещаемых должностей.
10.1. Правила работы с документами в Аппарате определяются настоящим Регламентом и Инструкцией по делопроизводству в Аппарате Президента Республики Татарстан, утверждаемой распоряжением Президента Республики Татарстан (далее также - Инструкция по делопроизводству).
10.2. Организация документооборота и контроль за ним, функционирование единой системы делопроизводства в Аппарате обеспечивается Управлением документационного обеспечения и контроля.
В структурных подразделениях Аппарата ответственность за организацию и ведение делопроизводства возлагается на их руководителей.
10.3. Работники Аппарата несут персональную ответственность за выполнение требований настоящего Регламента, Инструкции по делопроизводству, за сохранность документов и неразглашение содержащейся в них служебной информации.
10.4. Информация, содержащаяся в документах и их проектах, может использоваться только в служебных целях и в соответствии с полномочиями должностного лица, работающего или знакомящегося с этой информацией.
10.5. Работники Аппарата не вправе использовать в своих публичных выступлениях, в том числе в средствах массовой информации, сведения, ставшие им известными в связи с их служебной деятельностью, если использование (оглашение) данных сведений не согласовано в установленном порядке с руководителем структурного подразделения Аппарата, Руководителем Аппарата, Президентом Республики Татарстан.
10.6. На документах, поступивших в Аппарат и зарегистрированных в установленном порядке, не разрешается вносить какие-либо правки и пометки, кроме предусмотренных настоящим Регламентом и Инструкцией по делопроизводству.
Информация об изменениях:
Указом Президента РТ от 7 мая
См. текст пункта в предыдущей редакции
10.7. Работа с документами вне служебных помещений Аппарата, за исключением работы с документами с использованием мобильного офиса, как правило, не допускается.
При работе с документами с использованием мобильного офиса вне служебных помещений Аппарата работник должен принять меры, обеспечивающие конфиденциальность обрабатываемой информации.
10.8. При утрате документов руководитель структурного подразделения Аппарата назначает служебное расследование, о результатах которого информирует Управление документационного обеспечения и контроля, в случае разглашения содержащейся в документах служебной информации - докладывает Руководителю Аппарата.
10.9. При увольнении или переходе на работу в другое структурное подразделение Аппарата работник должен сдать все числящиеся за ним документы работнику делопроизводства с соответствующей отметкой в учетных формах.
10.10. Передача работникам других организаций копий подписанных Президентом Республики Татарстан, Руководителем Аппарата, руководителями структурных подразделений Аппарата документов допускается только по указанию (разрешению) Руководителя Аппарата, руководителей структурных подразделений Аппарата.
10.11. Передача документов (копий документов) средствам массовой информации осуществляется Пресс-службой Президента Республики Татарстан, а также уполномоченными на то должностными лицами Аппарата.
Информация об изменениях:
Указом Президента РТ от 7 мая
См. текст пункта в предыдущей редакции
10.12. В Аппарате при работе с документами используется единая межведомственная система электронного документооборота органов государственной власти Республики Татарстан, обеспечивающая учет, регистрацию, контроль за прохождением и исполнением документов.
Сопровождение клиентского программного обеспечения, посредством которого работники Аппарата получают доступ к единой межведомственной системе электронного документооборота органов государственной власти Республики Татарстан, осуществляется Управлением делами.
10.13. Вся поступающая в Аппарат корреспонденция принимается, обрабатывается и регистрируется (учитывается) Управлением документационного обеспечения и контроля.
Прием и рассмотрение корреспонденции без предварительной регистрации в Управлении документационного обеспечения и контроля не допускается.
10.14. Документы, поступившие Президенту Республики Татарстан, Руководителю Аппарата в ходе приема руководителей органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, организаций, и по которым даны поручения (резолюции), до направления исполнителям подлежат обязательной передаче в Управление документационного обеспечения и контроля для дальнейшей работы с ними в установленном порядке.
10.15. Документы и материалы, полученные до 15 часов, обрабатываются и регистрируются в тот же день, затем передаются руководству для рассмотрения, а поступившие позже указанного времени - на следующий рабочий день (за исключением срочных).
Срочные документы, полученные после окончания рабочего времени, докладываются (представляются) уполномоченными лицами Президенту Республики Татарстан или Руководителю Аппарата. Порядок дальнейшей работы с такими документами определяется по их поручению.
10.16. Документы и материалы для отправки сдаются в Управление документационного обеспечения и контроля до 15 часов. Корреспонденция, сданная после указанного времени (кроме срочной), отправляется на следующий рабочий день.
Степень срочности доставки документа определяется Президентом Республики Татарстан, Руководителем Аппарата, руководителями структурных подразделений Аппарата.
Документы с пометкой "Вручить немедленно" доставляются адресатам вне установленных рейсов и маршрутов доставки, с пометкой "Весьма срочно", "Срочно" - в первую очередь ближайшим рейсом фельдъегерского маршрута или курьерской почты. По г. Казани такая корреспонденция доставляется, как правило, нарочным с распиской о ее получении в разносной книге или реестре.
Корреспонденция неслужебного характера к отправке не принимается.
10.17. Официальные документы Президента Республики Татарстан оформляются на обоих государственных языках Республики Татарстан.
10.18. Перевод документов на государственные языки Республики Татарстан обеспечивается Управлением делами в порядке, определенном Инструкцией по делопроизводству.
11.1. Мобилизационной подготовкой в Аппарате является комплекс мероприятий, проводимых в мирное время, по заблаговременной подготовке Аппарата к работе в военное время.
11.2. Организация и проведение мероприятий по обеспечению мобилизационной готовности в Аппарате возлагается на общий отдел, который:
разрабатывает проекты мобилизационных документов по подготовке Аппарата к переходу на работу в условиях военного времени и представляет их на утверждение Руководителю Аппарата;
обеспечивает систематическую корректировку и обновление разработанных документов по мобилизационной подготовке.
11.3. Составными частями мобилизационной подготовки являются учет военнообязанных запаса и оформление бронирования работников Аппарата, осуществляемые общим отделом Управления делами в установленном порядке.
12.1. Официальное внесение на рассмотрение Президенту Республики Татарстан проектов правовых актов Президента Республики Татарстан - указов и распоряжений Президента Республики Татарстан, их подготовка, согласование, подписание, опубликование и вступление в силу осуществляются в порядке, установленном указом Президента Республики Татарстан о порядке подготовки, опубликования и вступления в силу актов Президента Республики Татарстан.
12.2. Проекты указов и распоряжений Президента Республики Татарстан с резолюцией Президента Республики Татарстан или Руководителя Аппарата направляются, как правило, в двухдневный срок в Государственно-правовое управление и, при необходимости, в профильное структурное подразделение Аппарата для рассмотрения в установленном порядке. Профильное структурное подразделение Аппарата в трехдневный срок со дня получения проекта представляет свои предложения в Государственно-правовое управление для дальнейшей работы над проектом указа или распоряжения Президента Республики Татарстан.
12.3. В случае внесения Президенту Республики Татарстан проектов указов и распоряжений Президента Республики Татарстан с отступлением от установленных правил, а также при отрицательном заключении, подготовленном Государственно-правовым управлением по результатам юридической экспертизы, указанные проекты возвращаются в трехдневный срок Руководителем Аппарата или по его поручению начальником Государственно-правового управления сопроводительным письмом на имя руководителя органа, организации, лица, представивших проект, в том числе, для доработки, полного предварительного согласования и повторного представления окончательной редакции документа со всеми необходимыми материалами.
Проекты указов и распоряжений Президента Республики Татарстан, поступившие за подписью лиц, которым такое право законодательством не предоставлено, не принимаются к рассмотрению и возвращаются, как правило, в трехдневный срок Руководителем Аппарата или по его поручению начальником Государственно-правового управления сопроводительным письмом на имя руководителя органа, организации, или лица, представивших проект.
12.4. Правовую экспертизу, редактирование и окончательное согласование проектов указов и распоряжений Президента Республики Татарстан осуществляет Государственно-правовое управление. Правовая экспертиза проекта указа или распоряжения Президента Республики Татарстан проводится, как правило, в 10-дневный срок со дня поступления проекта в Аппарат, если Президентом Республики Татарстан или Руководителем Аппарата не определен иной срок.
При осуществлении правовой экспертизы дается оценка проекта указа или распоряжения Президента Республики Татарстан на предмет его соответствия актам более высокой юридической силы, отсутствия внутренних противоречий и пробелов в правовом регулировании соответствующих отношений, а также соблюдения правил юридической техники.
Тексты проектов указов или распоряжений Президента Республики Татарстан проходят лингвистическую экспертизу и визируются работником общего отдела Управления делами, осуществляющим функции корректора подготавливаемых в Аппарате документов (далее - корректор). В целях недопущения искажения содержания проектов указов или распоряжений Президента Республики Татарстан их редактирование корректором осуществляется исключительно по согласованию с Государственно-правовым управлением.
12.5. Доработанные, согласованные и завизированные проекты указов и распоряжений Президента Республики Татарстан, как правило, после согласования с Руководителем Аппарата представляются Государственно-правовым управлением Президенту Республики Татарстан.
12.6. Проекты указов Президента Республики Татарстан представляются Президенту Республики Татарстан на двух государственных языках Республики Татарстан.
Перевод проектов указов Президента Республики Татарстан производится в порядке, установленном настоящим Регламентом.
12.7. Проекты указов и распоряжений Президента Республики Татарстан по кадровым вопросам разрабатываются, согласовываются и представляются на подпись Президенту Республики Татарстан Департаментом по делам государственных служащих совместно с Государственно-правовым управлением в установленном порядке.
Информация (хроника) о кадровых решениях, принятых Президентом Республики Татарстан, готовится Департаментом по делам государственных служащих и передается в общий отдел Управления делами и Пресс-службу Президента Республики Татарстан для опубликования в печати.
12.8. В отдельных случаях при подписании Президентом Республики Татарстан указов и распоряжений, затрагивающих интересы широкого круга субъектов, а также актов о присуждении стипендий, почетных званий, об установлении дат проведения крупных праздников на территории республики и в иных случаях Государственно-правовым управлением может составляться сообщение для средств массовой информации, которое содержит информацию о названии, номере, дате соответствующего акта Президента Республики Татарстан и его краткое содержание. Текст сообщения, утвержденный начальником Государственно-правового управления, передается в Пресс-службу Президента Республики Татарстан для доведения до средств массовой информации.
12.9. Рассылка указов и распоряжений Президента Республики Татарстан по конкретным адресатам в целях их дальнейшего опубликования осуществляется в порядке, предусмотренном Инструкцией по делопроизводству.
Информация об изменениях:
Указом Президента РТ от 7 мая
12.10. Указы и распоряжения Президента Республики Татарстан подлежат размещению на официальном портале Республики Татарстан в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет) и на официальном сайте Президента Республики Татарстан в сети Интернет в порядке, установленном главой 25 настоящего Регламента.
13.1. Разработку, согласование и представление на подпись распоряжений Руководителю Аппарата по отдельным вопросам деятельности Аппарата осуществляют по его поручению соответствующие структурные подразделения или должностные лица Аппарата.
13.2. В случае если подготавливаемое распоряжение влечет за собой необходимость изменения, дополнения или признания утратившими силу ранее изданных распоряжений или отдельных их положений, соответствующие нормы включаются в проект подготавливаемого распоряжения.
13.3. Если проекты распоряжений содержат какие-либо поручения, в них должны быть указаны их конкретные исполнители и срок их исполнения.
Информация об изменениях:
Указом Президента РТ от 7 мая
13.4. Вносимые на рассмотрение Руководителя Аппарата проекты распоряжений должны быть предварительно согласованы (завизированы) соответствующими структурными подразделениями и должностными лицами Аппарата.
Информация об изменениях:
Указом Президента РТ от 7 мая
13.5. Проекты распоряжений проходят правовую экспертизу, редактирование в Государственно-правовом управлении и визируются его начальником. Правовая экспертиза проектов распоряжений Руководителя Аппарата проводится, как правило, в трехдневный срок со дня поступления проекта в управление, если Руководителем Аппарата Президента Республики Татарстан не определен иной срок.
Тексты проектов распоряжений, которые являются проектами локальных нормативных правовых актов, при необходимости, определяемой Государственно-правовым управлением, проходят лингвистическую экспертизу и визируются корректором.
13.6. Проекты распоряжений Руководителя Аппарата представляются на подпись на русском языке руководителями структурных подразделений Аппарата, которым поручена их разработка, согласование и представление на подпись.
Последние несут ответственность за качество представляемых на подпись проектов распоряжений Руководителя Аппарата.
13.7. Решения о принятии на работу и об увольнении работников Управления делами, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Республики Татарстан, об установлении указанным лицам предусмотренных законодательством надбавок, а также по хозяйственным вопросам деятельности Аппарата принимаются Управляющим делами Президента Республики Татарстан в форме распоряжений.
13.8. Разработка, согласование и представление на подпись распоряжений Управляющего делами Президента Республики Татарстан осуществляются в порядке, установленном для разработки, согласования и представления на подпись распоряжений Руководителя Аппарата.
Информация об изменениях:
Указом Президента РТ от 7 мая
14.1. Внесение законопроектов, предлагаемых Президенту Республики Татарстан для внесения в Государственный Совет Республики Татарстан в порядке законодательной инициативы, их предварительное рассмотрение, согласование, доработка и представление Президенту Республики Татарстан осуществляются в порядке, утвержденном указом Президента Республики Татарстан о порядке представления Президенту Республики Татарстан проектов законов Республики Татарстан.
Проекты законов Республики Татарстан, предлагаемые Президенту Республики Татарстан для внесения в Государственный Совет Республики Татарстан, и прилагаемые к ним документы и материалы должны соответствовать требованиям, установленным Регламентом Государственного Совета Республики Татарстан (в том числе о представлении документов на двух государственных языках Республики Татарстан).
Если законопроект не соответствует указанным требованиям, то такой законопроект возвращается Руководителем Аппарата или по его поручению начальником Государственно-правового управления соответствующим органам и лицам, представившим эти документы, для доработки.
Информация об изменениях:
Указом Президента РТ от 7 мая
14.2. Указанные законопроекты с резолюцией Президента Республики Татарстан или Руководителя Аппарата направляются в Государственно-правовое управление для рассмотрения в установленном порядке.
2024
Декабрь
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | ||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 | 31 |