Расширенный поиск

Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 21.05.1993 № 300

                            Постановление
  Кабинета Министров Республики Татарстан от 21 мая 1993 г. N 300
  "Об утверждении Положения о Государственном комитете Республики
       Татарстан по земельным ресурсам и земельной реформе"

 Постановлением КМ РТ от 3 мая 1994 г. N 184  настоящее  постановление
 признано утратившим силу

     Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
     1. Утвердить  Положение  о  Государственном  комитете  Республики
Татарстан по земельным ресурсам и земельной реформе (прилагается).
     2.  Считать  утратившим  силу  постановление   Совета   Министров
Татарской  ССР  от  29.04.91г.  N  204  "Об  утверждении  Положения  о
Государственном  комитете  Татарской  ССР  по  земельным  ресурсам   и
земельной реформе".

Премьер-министр
Республики Татарстан                                   М.Г.Сабиров

Начальник Секретариата Кабинета
Министров Республики Татарстан                        М.Г.Мингазов


    Положение "О Государственном комитете Республики Татарстан по     
земельным ресурсам и земельной реформе" (утв. постановлением КМ РТ от 
                        21 мая 1993 г. N 300)                         

     1. Государственный  комитет  Республики  Татарстан  по  земельным
ресурсам и земельной реформе (Госкомзем Республики Татарстан) является
органом государственного  управления,  осуществляющим  государственное
регулирование,   межотраслевую   координацию   по  вопросам  земельных
отношений и использования земельных ресурсов Республики Татарстан.
     2. Государственный  комитет  Республики  Татарстан  по  земельным
ресурсам  и  земельной  реформе  в  своей деятельности руководствуется
Конституцией  Республики  Татарстан,  законами  Республики  Татарстан,
решениями   Верховного   Совета   Республики   Татарстан,   указами  и
распоряжениями  Президента  Республики  Татарстан,  постановлениями  и
распоряжениями   Кабинета  Министров  Республики  Татарстан,  а  также
настоящим Положением.
     3. Государственный  комитет  Республики  Татарстан  по  земельным
ресурсам  и  земельной  реформе,  районные  и  городские  комитеты  по
земельным ресурсам  и  земельной  реформе,  а  также  подведомственные
Госкомзему  Республики  Татарстан  организации  и  учреждения образуют
взаимосвязанную структуру.
     4.  Основными  задачами  Государственного   комитета   Республики
Татарстан по земельным ресурсам и земельной реформе являются:
     -    регулирование     земельных     отношений,     осуществление
государственной  политики  в  области  рационального  использования  и
охраны земель, сохранения и воспроизводства плодородия почв, улучшения
природной среды;
     - организация  и  проведение  работ,  связанных  с  приватизацией
земель;
     - осуществление государственного  контроля  за  использованием  и
охраной земель;
     - ведение  государственного  земельного  кадастра  и  мониторинга
земель;
     -     организация      и      проведение      землеустроительных,
топографогеодезических,  почвенных,  агрохимических, геоботанических и
других  обследовательских  и   изыскательских   работ,   связанных   с
использованием земельных ресурсов;
     - организация  и  выполнение  научно-исследовательских  работ  по
проблемам  землеустройства,  государственного  земельного  кадастра  и
мониторинга земель;
     - разработка мер по экономическому  стимулированию  рационального
использования земель и развитию всех форм хозяйствования на земле.
     5. Государственный  комитет  Республики  Татарстан  по  земельным
ресурсам  и  земельной  реформе  в соответствии с возложенными на него
задачами:
     - разрабатывает главные направления  государственной  политики  в
части регулирования земельных отношений;
     -  принимает  участие  в   разработке   целевых   государственных
программ,   краткосрочных   и   долгосрочных  прогнозов,  связанных  с
регулированием земельных отношений;
     -   разрабатывает   государственные    программы    рационального
использования и охраны земель, восстановления их плодородия, защиты от
эрозии;
     - организует работу по осуществлению государственного контроля за
использованием и охраной земель;
     - обеспечивает ведение  государственного  земельного  кадастра  и
мониторинга земель;
     - участвует в подготовке предложений по консервации  загрязненных
и деградированных земель, а также их восстановлению и рекультивации;
     - организует работу по систематическому выявлению  неиспользуемых
и нерационально используемых земель и созданию специального земельного
фонда для последующего их перераспределения;
     -      осуществляет       методическое,       программное       и
материально-техническое  обеспечение  мероприятий  по землеустройству,
улучшению использования и охране земель;
     -   организует   и   проводит   силами    проектно-изыскательских
организаций        землеустроительные,        топографо-геодезические,
картографические, почвенные, агрохимические, геоботанические и  другие
обследовательские    и    изыскательские    работы   для   организации
рационального использования и охраны земель, а также работы, связанные
с     межеванием     земель,     установлением    и    восстановлением
административно-территориальных границ и их техническому оформлению;
     - разрабатывает  предложения  по  определению  ставок  земельного
налога,   нормативной   цены   земли,  а  также  мерам  экономического
стимулирования рационального использования и охраны земель;
     -   проводит   государственную   землеустроительную    экспертизу
программ, схем, проектов в части использования и охраны земель;
     - разрабатывает предложения по финансированию  землеустроительных
и  других проектно-изыскательских работ и мероприятий по рациональному
использованию и охране земель;
     -       выступает       заказчиком        проекто-изыскательских,
научно-исследовательских и проектно-экспериментальных работ, связанных
с  проведением  землеустройства,  ведением   земельного   кадастра   и
мониторинга земель, освоением и охраной земель;
     - создает единый для республики банк данных о наличии и состоянии
земельных ресурсов;
     - организует издание теметических  карт  и  атласов  состояния  и
использования земельных ресурсов;
     -  издает  в  установленном  порядке  инструкции  и  указания  по
вопросам,   связанным   с   государственным  регулированием  земельных
отношений;
     - составляет ежегодные отчеты: о наличии земель  и  распределении
их  по  категориям и землепользователям, о государственном контроле за
использованием и охраной земель, о  рекультивации  нарушенных  земель,
снятии,  хранении  и  использовании  плодородного  слоя почвы, а также
ежегодный  Государственный  (национальный)  доклад   о   состоянии   и
использовании земель Республики Татарстан;
     - представляет в  установленном  порядке  данные  о  состоянии  и
использовании земельного фонда республики;
     - участвует  в  подготовке  проектов  законодательских  и  других
нормативных   актов  по  вопросам  использования  земельных  ресурсов,
регулирования земельных отношений;
     - выдает лицензии на проектно-изыскательские работы, связанные  с
землеустройством,  другими  мероприятиями,  направленными на улучшение
использования земель;
     - сотрудничает с государственными и общественными организациями в
вопросах  изучения,  повышения  эффективности,  использования и охраны
земельных ресурсов;
     - осуществляет меры по  подготовке,  переподготовке  и  повышению
квалификации   кадров   для   землеустроительной   службы  и  проводит
мероприятия  по  социальному  развитию,   улучшению   условий   труда,
жилищно-бытовых  условий  работников Госкомзема Республики Татарстан и
его комитетов на местах.
     6. Государственный  комитет  Республики  Татарстан  по  земельным
ресурсам и земельной реформе имеет право:
     - в пределах своей компетенции давать указания, издавать  приказы
и  инструкции,  обязательные  для  его  подведомственных организаций и
учреждений, проверять их исполнение;
     - решать вопросы создания, реорганизации, ликвидации  и  передачи
подведомственных организаций;
     - формировать временные  коллективы  для  подготовки  материалов,
связанных с использованием земельных ресурсов;
     -  вносить  в  установленном  порядке   предложения   об   отмене
неправомерных  решений  местных  органов  власти по вопросам изъятия и
предоставления  земельных  участков,  другим  вопросам,  связанным   с
земельным отношением;
     - проверять соблюдение предприятиями, организациями, учреждениями
(в   том   числе  и  режимными)  и  гражданами  требований  земельного
законодательства по использованию и охране земель;
     -  привлекать   к   ответственности   в   установленном   порядке
должностных   лиц   и   граждан,   виновных   в  нарушении  земельного
законодательства;
     - налагать запреты на размещение и строительство объектов, в  том
числе   внутрихозяйственного   назначения,   проведение   разведочных,
изыскательских и других работ, осуществляемых с нарушением  земельного
законодательства;
     -   вносить   на   рассмотрение   Советов   народных    депутатов
представления   о   прекращении   права  собственности,  владения  или
пользования земельным участком и изъятия неиспользуемых, нерационально
используемых  и используемых не по целевому назначению земель, а также
о  приостановлении  строительных,  мелиоративных   и   других   работ,
выполняемых без проектов или при отступлении от них;
     - применять  для  выполнения  своих  функциональных  обязанностей
другие действия в соответствии с настоящим Положением.
     7. Государственный  комитет  Республики  Татарстан  по  земельным
ресурсам  и  земельной  реформе  возглавляет председатель, назначаемый
Президентом Республики Татарстан по согласованию с  Верховным  Советом
Республики Татарстан.
     8.   Председатель   Госкомзема   Республики    Татарстан    имеет
заместителей, назначаемых Кабинетом Министров Республики Татарстан.
     9. Председатель Госкомзема Республики Татарстан:
     -  руководит  деятельностью  Госкомзема  Республики  Татарстан  и
подчиненных ему организаций;
     - несет персональную ответственность за выполнение возложенных на
Госкомзем   Республики   Татарстан  задач  и  осуществление  им  своих
функций, распределяет обязанности  между  заместителями  председателя,
руководителями структурных подразделений;
     - поощряет работников аппарата Комитета и его органов на местах;
     -  назначает  и  освобождает  от  должности  работников  аппарата
Госкомзема  Республики  Татарстан,  а также председателей комитетов по
земельным  ресурсам  и   земельной   реформе   районов,   городов   по
согласованию с местными Советами народных депутатов;
     - утверждает структуру и  штаты  аппарата  Госкомзема  Республики
Татарстан,   его   районных   и   городских   комитетов   в   пределах
установленного Кабинетом Министров Республики Татарстан  фонда  оплаты
труда;
     - представляет интересы Госкомзема Республики Татарстан  во  всех
организациях, учреждениях, на предприятиях, заключает договоры, выдает
доверенности (в том числе с правом передоверия);
     -  вносит  в  установленном   порядке   предложения   об   отмене
ведомственных    нормативных    актов,    противоречащих    земельному
законодательству;
     -  в  соответствии  с  действующим  законодательством,  настоящим
Положением   распоряжается  имуществом,  закрепленным  за  Госкомземом
Республики Татарстан, открывает в банках расчетные и другие счета. 10.
В  Государственном комитете Республики Татарстан по земельным ресурсам
и  земельной  реформе  образуется  коллегия  в  составе   председателя
Госкомзема   Республики   Татарстан   (председатель   коллегии),   его
заместителей, других руководящих работников и специалистов  в  области
использования и охраны земель.
     Персональный состав  коллегии  утверждается  Кабинетом  Министров
Республики Татарстан.
     Коллегия на своих регулярно проводимых  заседаниях  рассматривает
основные   вопросы   использования  земельных  ресурсов  и  проведения
земельной  реформы,  заслушивает  и   обсуждает   вопросы   о   работе
подведомственных   предприятий,   организаций,   проверки  исполнения,
подбора, расстановки кадров, назначения и  освобождения  работников  в
соответствии   с   установленной   номенклатурой  должностей,  проекты
важнейших приказов и другие  вопросы  деятельности.  Решения  коллегии
проводятся в жизнь, как правило, приказом председателя.
     11. Финансирование центрального  аппарата  Госкомзема  Республики
Татарстан  и  его  органов  на  местах осуществляется за счет средств,
предусмотренных на содержание органов государственного  управления  по
республиканскому бюджету Республики Татарстан.
     12. Государственный комитет  Республики  Татарстан  по  земельным
ресурсам  и земельной реформе является юридическим лицом, имеет печать
с изображением Государственного герба Республики  Татарстан  со  своим
наименованием.
                                    Утратил силу - Постановление
                                   Кабинета Министров Республики
                                   Татарстан от 03.05.94 г. N 184

Информация по документу
Читайте также