Расширенный поиск

Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 03.05.1994 № 184

                            Постановление
Кабинета Министров Республики Татарстан от 3 мая 1994 г. N 184 "Об
    утверждении Положения о Государственном комитете Республики
       Татарстан по земельным ресурсам и земельной реформе"

      Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
      1. Утвердить Положение  о  Государственном  комитете  Республики
Татарстан по земельным ресурсам и земельной реформе (прилагается).
      2. Считать  утратившим  силу  постановление  Кабинета  Министров
Республики  Татарстан от 21.05.93 г. N 300 "Об утверждении Положения о
Государственном комитете Республики Татарстан по земельным ресурсам  и
земельной реформе".

Премьер-министр
Республики Татарстан                                       М.Г.Сабиров

Начальник Секретариата Кабинета
Министров Республики Татарстан                             М.Г.Мингазов


    Положение "О Государственном комитете Республики Татарстан по     
земельным ресурсам и земельной реформе" (утв. постановлением КМ РТ от 
                         3 мая 1994 г. N 184)                         

      1. Государственный комитет  Республики  Татарстан  по  земельным
ресурсам   и   земельной  реформе  является  органом  государственного
управления,     осуществляющим     государственное      регулирование,
межотраслевую   координацию   по   вопросам   земельных   отношений  и
использования земельных ресурсов Республики Татарстан.
      2. Государственный комитет  Республики  Татарстан  по  земельным
ресурсам  и  земельной  реформе  в  своей деятельности руководствуется
Конституцией  Республики  Татарстан,  законами  Республики  Татарстан,
постановлениями  Верховного  Совета  Республики  Татарстан,  указами и
распоряжениями  Президента  Республики  Татарстан,  постановлениями  и
распоряжениями  Кабинета  Министров  Республики  Татарстан,  Договором
Российской Федерации и Республики Татарстан "О разграничении предметов
ведения   и   взаимном   делегировании   полномочий   между   органами
государственной власти Российской Федерации и органами государственной
власти Республики Татарстан", а также настоящим Положением.
      3. Государственный комитет  Республики  Татарстан  по  земельным
ресурсам  и  земельной  реформе,  районные  и  городские  комитеты  по
земельным ресурсам  и  земельной  реформе,  а  также  подведомственные
Госкомзему  Республики  Татарстан  организации  и  учреждения образуют
единую структуру.
      4.  Основными  задачами  Государственного  комитета   Республики
Татарстан по земельным ресурсам и земельной реформе являются:
      регулирование земельных отношений, осуществление государственной
политики  в  области  рационального  использования  и  охраны  земель,
сохранения и  воспроизводства  плодородия  почв,  улучшения  природной
среды;
      организация  и  проведение  работ,  связанных  с   приватизацией
земель, выдачей государственных актов на право собственности на землю,
пожизненное   наследуемое   владение   и    бессрочное    (постоянное)
пользование землей;
      осуществление  государственного  контроля  за  использованием  и
охраной земель;
      ведение  государственного  земельного  кадастра  и   мониторинга
земель;
      организация       и        проведение        землеустроительных,
топографо-геодезических,  почвенных, агрохимических, геоботанических и
других  обследовательских  и   изыскательских   работ,   связанных   с
использованием земельных ресурсов;
      организация  и  выполнение  научно-исследовательских  работ   по
проблемам  землеустройства,  государственного  земельного  кадастра  и
мониторинга земель;
      разработка мер по  экономическому  стимулированию  рационального
использования земель и развитию всех форм хозяйствования на земле.
      5. Государственный комитет  Республики  Татарстан  по  земельным
ресурсам  и  земельной  реформе  в соответствии с возложенными на него
задачами:
      разрабатывает главные  направления  государственной  политики  в
части регулирования земельных отношений;
      принимает участие в разработке целевых государственных программ,
краткосрочных  и  долгосрочных  прогнозов,  связанных с регулированием
земельных отношений;
      участвует в разработке  государственных  программ  рационального
использования и охраны земель, восстановления их плодородия, защиты от
эрозии;
      организует работу по осуществлению государственного контроля  за
использованием и охраной земель;
      организует  и  осуществляет  работы  по  инвентаризации   земель
городов и других населенных пунктов;
      обеспечивает  ведение  государственного  земельного  кадастра  и
мониторинга земель;
      участвует в подготовке предложений по консервации загрязненных и
деградированных земель, а также их восстановлению и рекультивации;
      организует работу по выявлению  неиспользуемых  и  нерационально
используемых  земель  и  созданию  специального  земельного  фонда для
последующего их перераспределения;
      осуществляет методическое, программное и материально-техническое
обеспечение  мероприятий по землеустройству, улучшению использования и
охране земель;
      организует и проводит силами проектно-изыскательских организаций
землеустроительные,     топографо-геодезические,     картографические,
почвенные, агрохимические, геоботанические и другие  обследовательские
и  изыскательские работы для организации рационального использования и
охраны  земель,  а  также  работы,  связанные  с  межеванием   земель,
установлением и восстановлением административно-территориальных границ
и их техническому оформлению;
      разрабатывает  предложения  по  определению  ставок   земельного
налога,   нормативной   цены   земли,  а  также  мерам  экономического
стимулирования рационального использования и охраны земель;
      участвует в создании рынка  земли,  определяет  и  документально
удостоверяет   нормативную  цену  конкретных  земельных  участков  при
осуществлении  купли-продажи,  дарении,  залоге,  выдает  лицензии  на
проведение  конкурсов  и  аукционов  по  продаже  земельных участков и
осуществление других операций с землей;
      проводит государственную землеустроительную экспертизу программ,
схем, проектов в части использования и охраны земель;
      разрабатывает предложения по финансированию землеустроительных и
других  проектно-изыскательских  работ  и мероприятий по рациональному
использованию и охране земель;
      контролирует  использование  по  целевому  назначению   средств,
поступающих  от уплаты земельного налога, потерь сельскохозяйственного
производства  и  других  источников,  предназначенных   на   повышение
плодородия почв, восстановление и охрану земель и проведение связанных
с улучшением земель других мероприятий;
      выступает          заказчиком           проектно-изыскательских,
научно-исследовательских и проектно-экспериментальных работ, связанных
с  проведением  землеустройства,  ведением   земельного   кадастра   и
мониторинга земель, освоением и охраной земель;
      создает единый для республики банк данных о наличии и  состоянии
земельных ресурсов;
      организует издание  тематических  карт  и  атласов  состояния  и
использования земельных ресурсов;
      издает  в  установленном  порядке  инструкции  и   указания   по
вопросам,   связанным   с   государственным  регулированием  земельных
отношений;
      составляет ежегодные отчеты: о наличии земель и распределении их
по  категориям  и  землепользователям,  о  государственном контроле за
использованием и охраной земель, о  рекультивации  нарушенных  земель,
снятии,  хранении  и  использовании  плодородного  слоя почвы, а также
ежегодный Государственный доклад о состоянии  и  использовании  земель
Республики Татарстан;
      представляет  в  установленном  порядке  данные  о  состоянии  и
использовании земельного фонда республики;
      участвует  в  подготовке  проектов  законодательных   и   других
нормативных   актов  по  вопросам  использования  земельных  ресурсов,
регулирования земельных отношений;
      выдает лицензии на проектно-изыскательские работы,  связанные  с
землеустройством,  другими  мероприятиями,  направленными на улучшение
использования земель;
      сотрудничает с государственными и общественными организациями  в
вопросах  изучения,  повышения  эффективности,  использования и охраны
земельных ресурсов;
      осуществляет  совместно  с  Комитетом  Российской  Федерации  по
земельным   ресурсам  и  землеустройству  земельное  законодательство,
решает вопросы совместного  использования  земли  и  других  природных
ресурсов;
      осуществляет меры  по  подготовке,  переподготовке  и  повышению
квалификации   кадров   для   землеустроительной   службы  и  проводит
мероприятия  по  социальному  развитию,   улучшению   условий   труда,
жилищно-бытовых  условий  работников Госкомзема Республики Татарстан и
его комитетов на местах.
      6. Государственный комитет  Республики  Татарстан  по  земельным
ресурсам и земельной реформе имеет право:
      в пределах своей компетенции давать указания, издавать приказы и
инструкции  по  вопросам,  связанным  с государственным регулированием
земельных отношений, проверять их исполнение;
      решать вопросы создания, реорганизации,  ликвидации  и  передачи
подведомственных организаций;
      формировать  временные  коллективы  для  подготовки  материалов,
связанных с использованием земельных ресурсов;
      вносить  в   установленном   порядке   предложения   об   отмене
неправомерных  решений  местных  органов  власти по вопросам изъятия и
предоставления  земельных  участков,  другим  вопросам,  связанным   с
земельными отношениями;
      проверять соблюдение предприятиями, организациями,  учреждениями
(в   том   числе  и  режимными)  и  гражданами  требований  земельного
законодательства по использованию и охране земель;
      привлекать к административной  ответственности  в  установленном
порядке  юридических,  должностных лиц и граждан, виновных в нарушении
земельного законодательства;
      налагать запреты на размещение и строительство объектов,  в  том
числе   и  внутрихозяйственного  назначения,  проведение  разведочных,
изыскательских и других работ, осуществляемых с нарушением  земельного
законодательства;
      вносить на рассмотрение соответствующих органов представительной
власти   и   глав  администраций  представления  о  прекращении  права
собственности, владения,  пользования  земельным  участком  и  изъятии
неиспользуемых,   нерационально  используемых  и  используемых  не  по
целевому назначению земель, а также  о  приостановлении  строительных,
мелиоративных  и  других  работ,  выполняемых  без  проектов  или  при
отступлении от них;
      применять  для  выполнения  своих  функциональных   обязанностей
другие действия в соответствии с настоящим Положением.
      7. Государственный комитет  Республики  Татарстан  по  земельным
ресурсам  и  земельной  реформе  возглавляет председатель, назначаемый
Президентом Республики Татарстан по согласованию с  Верховным  Советом
Республики Татарстан.
      8. Председатель Государственного комитета  Республики  Татарстан
по   земельным   ресурсам  и  земельной  реформе  имеет  заместителей,
назначаемых Кабинетом Министров Республики Татарстан.
      9. Председатель Государственного комитета  Республики  Татарстан
по земельным ресурсам и земельной реформе:
      является  главным  государственным  инспектором  по   охране   и
использованию земель Республики Татарстан;
      руководит  деятельностью  Государственного  комитета  Республики
Татарстан  по земельным ресурсам и земельной реформе и подчиненных ему
организаций;
      несет персональную ответственность за выполнение возложенных  на
Государственный  комитет  Республики Татарстан по земельным ресурсам и
земельной реформе задач и осуществление им своих функций, распределяет
обязанности    между    заместителями   председателя,   руководителями
структурных подразделений;
      поощряет   работников   аппарата    Государственного    комитета
Республики  Татарстан  по земельным ресурсам и земельной реформе и его
органов на местах;
      назначает  и  освобождает  от  должности   работников   аппарата
Государственного комитета Республики Татарстан по земельным ресурсам и
земельной  реформе,  а  также  председателей  комитетов  по  земельным
ресурсам  и  земельной  реформе  районов,  городов  по  согласованию с
главами местных администраций;
      назначает государственных инспекторов по охране и  использованию
земель и выдает им соответствующее удостоверение;
      утверждает структуру и штаты аппарата Государственного  комитета
Республики  Татарстан  по  земельным ресурсам и земельной реформе, его
районных и городских комитетов  в  пределах  установленного  Кабинетом
Министров Республики Татарстан фонда оплаты труда;
      представляет  интересы  Государственного   комитета   Республики
Татарстан   по   земельным   ресурсам  и  земельной  реформе  во  всех
организациях, учреждениях, на предприятиях, заключает договоры, выдает
доверенности;
      вносит   в   установленном   порядке   предложения   об   отмене
ведомственных    нормативных    актов,    противоречащих    земельному
законодательству;
      в  соответствии  с   законодательством,   настоящим   Положением
распоряжается  имуществом,  закрепленным  за Государственным комитетом
Республики  Татарстан  по  земельным  ресурсам  и  земельной  реформе,
открывает в банках расчетные и другие счета.
      10. В Государственном комитете Республики Татарстан по земельным
ресурсам   и   земельной   реформе   образуется   коллегия  в  составе
председателя  Государственного  комитета   Республики   Татарстан   по
земельным  ресурсам  и  земельной реформе (председатель коллегии), его
заместителей, других руководящих работников и специалистов  в  области
использования и охраны земель.
      Персональный состав коллегии  утверждается  Кабинетом  Министров
Республики Татарстан.
      Коллегия рассматривает основные вопросы использования  земельных
ресурсов  и  проведения  земельной  реформы,  заслушивает  и обсуждает
вопросы о работе подведомственных предприятий,  организаций,  проверки
исполнения,  подбора,  расстановки  кадров,  назначения и освобождения
работников в соответствии с  установленной  номенклатурой  должностей,
проекты  важнейших  приказов  и  другие вопросы деятельности комитета.
Решения  коллегии  проводятся   в   жизнь,   как   правило,   приказом
председателя.
      11.   Финансирование   Государственного   комитета    Республики
Татарстан  по  земельным ресурсам и земельной реформе и его органов на
местах  осуществляется  за  счет  средств   республиканского   бюджета
Республики Татарстан.
      12. Государственный комитет Республики  Татарстан  по  земельным
ресурсам  и земельной реформе является юридическим лицом, имеет печать
с изображением Государственного герба Республики  Татарстан  со  своим
наименованием.



Информация по документу
Читайте также