Расширенный поиск
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 20.06.1994 № 282Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 20 июня 1994 г. N 282 "Об утверждении Положения о порядке осуществления государственного контроля за использованием и охраной земель в Республике Татарстан" Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет: 1. Утвердить Положение о порядке осуществления государственного контроля за использованием и охраной земель в Республике Татарстан (прилагается). 2. Считать утратившим силу постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 07.08.91 г. N 346 "Об утверждении Положения о государственном контроле за использованием и охраной земель". Премьер-министр Республики Татарстан М.Г.Сабиров Начальник Секретариата Кабинета Министров Республики Татарстан | М.Г.Мингазов Положение "О порядке осуществления государственного контроля за использованием и охраной земель в Республике Татарстан" (утв. постановлением КМ РТ от 20 июня 1994 г. N 282) I. Общие положения 1. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления государственного контроля за использованием и охраной земель в Республике Татарстан. Этот порядок является обязательным для исполнения всеми физическими, должностными и юридическими лицами. 2. Государственный контроль за использованием и охраной земель осуществляется соответствующими органами представительной и исполнительной власти, а также специально уполномоченными на то государственными органами. Задачей государственного контроля за использованием и охраной земель является обеспечение соблюдения всеми физическими, должностными и юридическими лицами требований земельного законодательства. 3. Специально уполномоченными государственными органами, осуществляющими государственный контроль за использованием и охраной земель, являются: Государственный комитет Республики Татарстан по земельным ресурсам и земельной реформе и его органы на местах; Министерство охраны окружающей среды и природных ресурсов Республики Татарстан и его органы на местах; Государственный комитет Республики Татарстан по строительству и архитектуре и его органы на местах; Государственный комитет Республики Татарстан санитарно-эпидемиологического надзора и его органы на местах. Эти органы осуществляют свои функции во взаимодействии как с органами представительной и исполнительной власти, так и между собой. 4. Главным государственным инспектором по использованию и охране земель Республики Татарстан является председатель Государственного комитета Республики Татарстан по земельным ресурсам и земельной реформе, а заместители председателя и начальник отдела государственного контроля за использованием и охраной земель Государственного комитета по земельным ресурсам и земельной реформе - заместителями главного государственного инспектора по использованию и охране земель Республики Татарстан. Начальниками отделов, подотделов, главные и ведущие специалисты Государственного комитета Республики Татарстан по земельным ресурсам и земельной реформе, на которых в соответствии с должностными обязанностями возложено осуществление государственного контроля, председатели городских (районных) комитетов по земельным ресурсам и земельной реформе и их заместители являются одновременно государственными инспекторами по использованию и охране земель. Главные специалисты, ведущие специалисты районных и городских комитетов по земельным ресурсам и земельной реформе являются одновременно инспекторами по использованию и охране земель. Главный государственный инспектор по использованию и охране земель Республики Татарстан и его заместители несут персональную ответственность за организацию и осуществление государственного контроля за использованием и охраной земель в Республике Татарстан, а государственные инспекторы по использованию и охране земель районов и городов - на соответствующих территориях. Главному государственному инспектору, его заместителям Кабинетом Министров Республики Татарстан выдаются удостоверения установленного образца. Государственным инспекторам и инспекторам по использованию и охране земель удостоверения выдаются главным государственным инспектором. Главный государственный инспектор по использованию и охране земель Республики Татарстан и государственные инспектора по использованию и охране земель районов и городов имеют печать с изображением Государственного герба Республики Татарстан со своим наименованием. II. Компетенция органов по осуществлению государственного контроля за использованием и охраной земель 5. Государственный комитет Республики Татарстан по земельным ресурсам и земельной реформе, Министерство охраны окружающей среды и природных ресурсов Республики Татарстан, Государственный комитет Республики Татарстан по строительству и архитектуре, Государственный комитет Республики Татарстан санитарно-эпидемиологического надзора и их органы на местах: осуществляют государственный контроль за использованием и охраной земель в соответствии со своей компетенцией; организуют проверку и экспертизу изменения качественного состояния земель; принимают меры к устранению нарушений земельного законодательства; участвуют в подготовке законодательных и нормативных актов, касающихся использования и охраны земель; вносят в установленном порядке предложения о консервации деградированных и загрязненных земель, дальнейшее использование которых может привести к угрозе жизни и здоровью человека, чрезвычайным ситуациям, катастрофам, разрушению историко-культурного наследия и природных ландшафтов, негативным экологическим последствиям и загрязнению сельскохозяйственной продукции и водных источников; информируют население о состоянии земельного фонда, эффективности его использования и принимаемых мерах по охране земель; участвуют в согласовании градостроительства и землеустроительной документации, в работе комиссий по приемке мелиорированных, рекультивированных и других земель, на которых проведены мероприятия по улучшению их качественного состояния, а также объектов, сооруженных в целях охраны земель. 6. Государственный комитет Республики Татарстан по земельным ресурсам и земельной реформе и его органы на местах осуществляют государственный контроль за: соблюдением предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами земельного законодательства, установленного режима использования земельных участков в соответствии с их целевым назначением; недопущением самовольного занятия земельных участков; предоставлением сведений о наличии, состоянии и использовании земельных угодий, а также о наличии свободного земельного фонда; своевременной рекультивацией нарушенных земель, восстановлением плодородия и других полезных свойств земли, снятием, сохранением, использованием плодородного слоя почвы при проведении работ, связанных с нарушением земель; предоставлении земельных участков предприятиям, организациям, учреждения, гражданам и их объединениям; проектированием, размещением и строительством объектов, оказывающих отрицательное влияние на состояние земель; своевременным и качественным выполнением мероприятий по улучшению земель, предотвращению и ликвидации последствий эррозии почвы, засоления, заболачивания, подтопления, иссушения, переуплотнения, захламления, загрязнения и других процессов, вызывающих деградацию земель; соблюдением установленных сроков рассмотрения заявлений (ходатайств) граждан о предоставлении им земельных участков; установлением и сохранностью межевых знаков; своевременным возвратом земель, предоставленных во временное пользование. 7. Министерство охраны окружающей среды и природных ресурсов Республики Татарстан и его органы на местах осуществляют государственный контроль за: выполнением природоохранных требований при отводе земель под все виды хозяйственной деятельности; соблюдением экологических норм при разработке новой техники, технологий и материалов для обработки почв, а также при размещении, проектировании, строительстве и эксплуатации предприятий и других объектов; предотвращением захламления земель, загрязнения почв сточными водами, пестицидами, минеральными удобрениями, токсичными и радиоактивными веществами; соблюдением установленного режима использования земель природнозаповедного и ресурсоохранного назначения; осуществлением предусмотренных проектами землеустройства и другими проектами мероприятий по предотвращению и ликвидации процессов, вызывающих деградацию и загрязнение земель, рациональному использованию земельных ресурсов; пресечением самовольного занятия земель, природно-заповедного и ресурсоохранного назначения; выполнением мероприятий по предотвращению порчи и уничтожения плодородного слоя почвы, деградации земель, и консервации выведенных из оборота сельскохозяйственных угодий и загрязненных земель; достоверностью сведений, используемых при ведении государственного земельного кадастра, осуществлением мониторинга земель; выполнением работ по рекультивации нарушенных земель. 8. Государственный комитет Республики Татарстан по строительству и архитектуре осуществляет государственный контроль за соблюдением порядка отводов земельных участков в населенных пунктах, проектирования и утверждения градостроительной документации. Государственный комитет Республики Татарстан по строительству и архитектуре и его органы на местах осуществляют государственный контроль за: предоставлением земельных участков в городах и других поселениях в соответствии с их целевым назначением и градостроительными требованиями; соблюдением осуществления всех видов градостроительной деятельности в городах и других поселениях в соответствии с утвержденной градостроительной документацией; соблюдением норм и правил планировки и застройки городов и других поселений; соблюдением установленного порядка использования территорий с особым режимом градостроительной деятельности; предотвращением несанкционированного сноса зданий и сооружений в городах и других поселениях. Органы Государственного архитектурно-строительного надзора Республики Татарстан осуществляют контроль за предотвращением самовольного строительства. В городах и районах, где органы Государственного архитектурностроительного надзора Республики Татарстан отсутствуют, указанный контроль осуществляют соответствующие органы архитектуры и градостроительства. 9. Государственный комитет Республики Татарстан санитарно-эпидемиологического надзора и его учреждения на местах осуществляют государственный контроль за соблюдением законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемической безопасности населения, санитарных норм, правил и гигиенических нормативов при: разработке проектов генеральных планов городов, планировки и застройки населенных мест, выборе и отводе земельных участков под строительство объектов гражданского, промышленного и сельскохозяйственного назначения, инженерных сетей и сооружений, вводе их в эксплуатацию; производстве, применении, хранении, транспортировке и захоронении радиоактивных веществ, других источников ионизирующих излучений; сборе, переработке, обезвреживании, захоронении и утилизации производственных и бытовых отходов; установлении и эксплуатации охранных, санитарно-защитных, оздоровительных и рекреационных зон; невыполнении необходимых организационных, инженерно-технических, гигиенических и противоэпидемических мероприятий по защите почв от загрязнения возбудителями инфекционных и паразитарных заболеваний, токсичными веществами, пестицидами, минеральными удобрениями повлекшие или могущие повлечь инфекционные, паразитарные, массовые неинфекционные заболевания, отравления и поражения людей. III. Права и обязанности должностных лиц государственных органов, осуществляющих государственный контроль за использованием и охраной земель 10. Главный государственный инспектор по использованию и охране земель Республики Татарстан и его заместители, государственные инспекторы и инспекторы по использованию и охране земель Государственного комитета Республики Татарстан по земельным ресурсам и земельной реформе и их органов на местах, должностные лица Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Республики Татарстан, Государственного комитета Республики Татарстан по строительству и архитектуре и их органов на местах, Государственного комитета Республики Татарстан санитарно-эпидемиологического надзора и его учреждений в соответствии с возложенными на них функциями по осуществлению государственного контроля за использованием и охраной земель и в соответствии с Законом Республики Татарстан "Об административной ответственности за нарушение земельного законодательства" и в пределах своей компетенции имеют право: а) составлять протоколы о нарушениях земельного законодательства, рассматривать дела о нарушениях земельного законодательства самостоятельно или передавать их на рассмотрение в соответствующие комиссии по контролю за использованием и охраной земель для решения вопроса о привлечении физических, должностных и юридических лиц к административной ответственности; б) обращаться беспошлинно в суд общей компетенции и арбитражный суд по делам о возмещении ущерба, причиненного в результате нарушения земельного законодательства, по вопросам отмены неправомерных решений, связанных с изъятием и предоставлением земельных участков, а также по делам о взыскании штрафов с физических и должностных лиц; в) приостанавливать промышленное, гражданское и другое строительство, разработку месторождений полезных ископаемых и торфа, эксплуатацию объектов, проведение агротехнических, лесомелиоративных, геологоразведочных, поисковых, геодезических и иных работ, если они осуществляются с нарушением земельного законодательства, установленного режима использования земель особо охраняемых территорий и могут привести к уничтожению, загрязнению, заражению или порче плодородного слоя почвы, развитию эррозии, засолению, заболачиванию и другим процессам, снижающим плодородие почв, включая сопредельную территорию, а также если эти работы ведутся по проектам, не прошедшим экспертизу, либо получившим отрицательное заключение; г) вносить в местную администрацию предложения о полном или частичном изъятии (выкупе) земельных участков в случаях, предусмотренных земельным законодательством; д) беспрепятственно посещать при предъявлении служебного удостоверения предприятия, организации и учреждения, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде, а земельные участки, занятые военными, оборонными и другими специальными объектами, - с учетом установленного режима их посещения; е) давать предприятиям, организациям и учреждениям, а также гражданам обязательные для исполнения предписания по вопросам охраны земель, устранения нарушений земельного законодательства; ж) получать от министерств и ведомств необходимую информацию о состоянии земельного фонда; з) привлекать в установленном порядке специалистов для проведения обследований земельных угодий, экспертиз, проверок выполнения мероприятий по охране земель; и) приостанавливать исполнение неправомерных решений по вопросам изъятия и предоставления земельных участков до рассмотрения протестов в соответствующих органах (вышестоящем органе исполнительной власти, суде, арбитражном суде); к) вносить в соответствующие финансово-кредитные органы обязательные для исполнения предписания о прекращении финансирования (кредитования) строительства и эксплуатации объектов и других работ в случае их приостановки, а также при отсутствии документов, удостоверяющих права на землю. В соответствии с Законом Республики Татарстан "Об административной ответственности за нарушение земельного законодательства" в пределах своей компетенции имеют право составлять протоколы о нарушениях земельного законодательства на лесных угодьях должностные лица Министерства лесного хозяйства Республики Татарстан, которые передают их на рассмотрение в соответствующие органы для решения вопроса о привлечении физических, должностных и юридических лиц к административной ответственности. Главный государственный инспектор по использованию и охране земель Республики Татарстан и его заместители, государственные инспекторы по использованию и охране земель и их заместители, кроме того, имеют право контролировать проведение аукционов, конкурсов, регистрировать заключение сделок по купле-продаже, дарению, обмену, сдаче в аренду земельных участков и другие операции с землей и вносить предложения о признании в установленном порядке недействительными указанных операций, проводимых с нарушением законодательства. Инспекторы по использованию и охране земель пользуются правами государственных инспекторов по использованию и охране земель, указанными в подпунктах "а" (за исключением права рассматривать дела о нарушениях земельного законодательства самостоятельно), "д", "е", "ж", "з" настоящего пункта. Должностные или физические лица, препятствующие осуществлению государственного контроля за состоянием, использованием и охраной земель, применяющие угрозы насилия или насильственные действия по отношению к должностным лицам специально уполномоченных органов, осуществляющих государственный контроль за использованием и охраной земель, несут установленную законодательством ответственность. Органы Министерства внутренних дел Республики Татарстан в пределах своей компетенции оказывают помощь должностным лицам специально уполномоченных органов, осуществляющих государственный контроль за использованием и охраной земель. Должностные лица, осуществляющие государственный контроль за использованием и охраной земель, несут ответственность за своевременность принятия мер к нарушителям земельного законодательства, за объективность материалов проводимых проверок. Убытки, причиненные собственникам земли, землевладельцам, землепользователям и арендаторам неправомерными действиями должностных лиц, осуществляющих государственный контроль за использованием и охраной земель, возмещаются в порядке, установленном законодательством. Жалобы на действия должностных лиц, осуществляющих государственный контроль за использованием и охраной земель, подаются вышестоящему должностному лицу или в суд. Главному государственному инспектору по использованию и охране земель Республики Татарстан и его заместителям, государственным инспекторам по использованию и охране земель, а также должностным лицам государственных органов, осуществляющих государственный контроль за использованием и охраной земель, при исполнении служебных обязанностей разрешается в установленном порядке ношение огнестрельного оружия, после получении лицензии в органах внутренних дел. 11. Государственный комитет Республики Татарстан по земельным ресурсам и земельной реформе, совместно с другими органами, осуществляющими государственный контроль за использованием и охраной земель, составляет ежегодный отчет о контроле за использованием и охраной земель. IV. Порядок наложения штрафов за нарушение земельного законодательства 12. Органы Государственного комитета Республики Татарстан по земельным ресурсам и земельной реформе, Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Республики Татарстан, Государственного комитета Республики Татарстан по строительству и архитектуре, Государственного комитета Республики Татарстан санитарно-эпидемиологического надзора в соответствии со своей компетенцией налагают штрафы за нарушение земельного законодательства в административном порядке не позднее двух месяцев со дня совершения правонарушения, а при длящемся правонарушении - двух месяцев со дня его обнаружения. 13. Органы Государственного комитета Республики Татарстан по земельным ресурсам и земельной реформе налагают штрафы за: самовольное занятие земельных участков, а также противоправные действия физических, должностных и юридических лиц, повлекшие за собой самовольное занятие земель; бесхозяйственное использование сельскохозяйственных земель, невыполнение обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от ветровой, водной эррозии и предотвращению других процессов, ухудшающих состояние почв; использование земельных участков не по целевому назначению, а также способами, приводящим к порче земель; порчу и уничтожение плодородного слоя почвы, загрязнение земель отходами производства и потребления; нарушение сроков возврата временно занимаемых земель, невыполнение обязанностей по приведению их в состояние, пригодное для использованию по целевому назначению; искажение сведений о состоянии и использовании земель; нарушение сроков рассмотрения заявлений (ходатайств) граждан о предоставлении земельных участков для организации крестьянских (фермерских) хозяйств, сокрытие информации о наличии свободного земельного фонда; уничтожение межевых знаков. 14. Органы Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Республики Татарстан налагают штрафы за: самовольное занятие земель природно-заповедного и ресурсоохранного назначения, нарушение установленного режима их использования; загрязнение земель химическими (токсичными) и радиоактивными веществами, отходами производства и потребления, сточными водами; проектирование, размещение, строительство и ввод в эксплуатацию объектов, отрицательно влияющих на экологическое состояние земель; порчу и уничтожение плодородного слоя почвы; противоправные действия физических, должностных и юридических лиц, повлекшие за собой самовольное занятие земель природно-заповедного и ресурсоохранного назначения, а также за нарушения установленного режима использования этих земель. 15. Органы Государственного комитета Республики Татарстан по строительству и архитектуре налагают штрафы за: нарушения утвержденных генеральных планов, другой градостроительной документации при разработке проектов детальной планировки и проектов застройки; самовольное занятие земельных участков, а также противоправные действия физических, должностных и юридических лиц, повлекшие за собой самовольное занятие земель в городах и других поселениях; использование земельных участков не по целевому назначению, нарушение утвержденной градостроительной документации при отводе земель; нарушение сроков рассмотрения заявлений граждан о предоставлении земельных участков в городах и других поселениях; проектирование, размещение, строительство и ввод в эксплуатацию объектов, отрицательно влияющих на состояние земель; уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение выданного должностными лицами органов архитектуры и градостроительства предписаний по вопросам устранения нарушений земельного законодательства; самовольное строительство в городах и районах, где отсутствуют органы Государственного архитектурно-строительного надзора Республики Татарстан. Органы Государственного архитектурно-строительного надзора Республики Татарстан налагают штрафы за самовольное строительство, уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение выданных должностными лицами органов Госархстройнадзора Республики Татарстан предписаний по вопросам устранения нарушений земельного законодательства. 16. Государственный комитет Республики Татарстан санитарно-эпидемиологического надзора и его учреждения налагают штрафы на нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемической безопасности населения, санитарных норм и правил, гигиенических нормативах при: выборе и отводе земельных участков под строительство объектов гражданского, промышленного и сельскохозяйственного назначения, инженерных сетей и сооружений, вводе их в эксплуатацию; производстве, применении, хранении, транспортировке и захоронении радиоактивных веществ, других источников ионизирующих излучений; сборе, переработке, обезвреживании, захоронении и утилизации производственных и бытовых отходов; установлении и эксплуатации охранных, санитарно-защитных, оздоровительных и рекреационных зон; невыполнения необходимых организационных, инженерно-технических, гигиенических и противоэпидемических мероприятий по защите почв от загрязнения возбудителями инфекционных и паразитарных заболеваний, токсичными веществами, пестицидами, минеральными удобрениями повлекшие или могущие повлечь инфекционные и массовые неинфекционные заболевания, отравления и поражения людей. 17. Дела о правонарушениях, указанных в пунктах 13-16 настоящего Положения, рассматриваются государственными инспекторами по охране и использованию земель и должностными лицами органов, осуществляющих государственный контроль за использованием и охраной земель или комиссиями по контролю за использованием и охраной земель в соответствии с законодательством об административных правонарушениях. 18. Средства, поступающие в порядке уплаты штрафов, используются исключительно на цели, связанные с охраной земель, улучшением сельскохозяйственных угодий, восстановлением, реабилитацией загрязненных земель, на проведение проектно-изыскательских, научно-исследовательских и иных работ по реализации этих мероприятия, а также на укрепление материально-технической базы органов, осуществляющих государственный контроль за использованием и охраной земель. 19. Государственный комитет Республики Татарстан по земельным ресурсам и земельной реформе, Министерство охраны окружающей среды и природных ресурсов Республики Татарстан, Государственный комитет Республики Татарстан по строительству и архитектуре, Государственный комитет Республики Татарстан санитарно-эпидемиологического надзора издают инструкции и дают разъяснения о порядке осуществления государственного контроля по использованию и охране земель, утверждают формы удостоверения государственного инспектора по охране земель и других документов, необходимых для осуществления государственного контроля за использованием и охраной земель. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|