Расширенный поиск

Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 07.08.1991 № 346

                            Постановление
Кабинета Министров Республики Татарстан от 7 августа 1991 г. N 346
  "Об утверждении Республиканской программы проведения земельной
  реформы на территории Татарской ССР, положений "О формировании
 специального фонда перераспределения земель в Татарской ССР", "О
 государственном контроле за использованием и охраной земель", "О
порядке изъятия и предоставления земель гражданам, их объединениям,
   предприятиям, учреждениям, организациям", "О порядке передачи
 земель в ведение сельских Советов народных депутатов", "О порядке
привлечения к административной ответственности за нарушение сроков
  принятия решения о предоставлении земельного участка и сокрытие
информации о наличии земельного фонда" и формы договоров об аренде
              земли и о временном пользовании землей"
       (с изменениями от 20 июня 1994 г., 30 ноября 1998 г.)

 Постановлением  КМ  РТ  от  17  ноября  2003  г.  N   588   настоящее
 постановление признано утратившим силу

      Во исполнение постановлений Верховного Совета Татарской  ССР  от
19  апреля  1991  г.  "О  введении  в действие Закона Татарской ССР "О
земельной  реформе"  и  "О  введении  в  действие  Земельного  кодекса
Татарской ССР" Кабинет Министров Татарской ССР постановляет:
      Утвердить  прилагаемые  Республиканскую   программу   проведения
земельной   реформы   на   территории   Татарской  ССР,  положений  "О
формировании специального фонда перераспределения земель  в  Татарской
ССР", "О государственном контроле за использованием и охраной земель",
"О   порядке   изъятия   и   предоставления   земель   гражданам,   их
объединениям,  предприятиям,  учреждениям,  организациям",  "О порядке
передачи земель в ведение сельских  Советов  народных  депутатов",  "О
порядке  привлечения  к  административной ответственности за нарушение
сроков принятия решения о предоставлении земельного участка и сокрытие
информации  о  наличии  земельного  фонда" и формы договоров об аренде
земли и о временном пользовании землей.

Премьер-министр
Татарской ССР                                    М.Г.Сабиров

Начальник Секретариата
Кабинета Министров ТССР                          М.Г.Мингазов


 Республиканская программа проведения земельной реформы на территории 
 Татарской ССР (утв. постановлением КМ РТ от 7 августа 1991 г. N 346) 

      Республиканская  программа  проведения   земельной   реформы   в
Татарской  ССР на 1990-1995 года разработана в соответствии с законами
Татарской ССР "О земельной реформе"  и  "О  крестьянском  (фермерском)
хозяйстве"  и  содержит  в  себе комплекс мер, связанных с проведением
реформы: формирование необходимых организационных  структур,  перечень
действий   по   инвентаризации,  оценке  и  перераспределении  земель,
мероприятия по организации их рационального  использования  и  охраны.
Специальные разделы посвящены пропаганде целей, содержания и механизма
осуществления реформы, ее информационному,  кадровому,  финансовому  и
материально-техническому обеспечению.
      Содержание  программы  ориентировано  на  реализацию   следующих
основных целей земельной реформы:
      введение  многообразия  форм  собственности   и   стимулирование
развития форм хозяйствования;
      экономически      обоснованное      социально       справедливое
перераспределение   земель  для  организации  более  рационального  их
использования;
      создание   экономического   механизма   управления    процессами
распределения и использования земель;
      экологизация землевладения и землепользования.
      В результате осуществления программы в республике будут  созданы
условия   для   равноправного   и  свободного  развития  коллективных,
индивидуальных  и  других  форм  использования  земли,  для  повышения
эффективности  сельскохозяйственного  производства,  защиты  земель от
негативного влияния антропогенной  деятельности  и  вредных  природных
процессов.
      Проведение  земельной  реформы  позволит  в  ближайшие   5   лет
преобразовать  земельные  отношения  внутри колхозов и государственных
сельскохозяйственных  предприятий,  изменить  отношение  к   земле   и
повысить  ее  продуктивность,  создать  1,0  -  1,5 тысяч крестьянских
(фермерских) хозяйств, в 1,5 -  2  раза  увеличить  площади  земель  в
личных подсобных хозяйствах, в основном обеспечить потребности горожан
в садовых и огородных участках и в  конечном  счете  увеличить  объемы
производства сельскохозяйственной продукции в 1,5 - 2,0 раза.
      Осуществление мероприятий, предусмотренных программой,  позволит
остановить  процессы  деградации  земель  и  подготовить основу для их
восстановления и воспроизводства почвенного  плодородия,  положительно
скажется на общей экологической ситуации в республике.
      Выполнение программы возлагается на Советы  народных  депутатов,
Государственный   комитет   Татарской  ССР  по  земельным  ресурсам  и
земельной реформе, Министерство сельского хозяйства  и  продовольствия
Татарской  ССР,  Министерство  лесного хозяйства Татарской ССР, другие
министерства и ведомства.


  Положение "О порядке изъятия и предоставления земель предприятиям,  
    организациям, учреждениям, гражданам и их объединениям" (утв.     
           постановлением КМ РТ от 7 августа 1991 г. N 346)           

  

   Положение "О порядке передачи земель в ведение сельских Советов    
народных депутатов" (утв. постановлением КМ РТ от 7 августа 1991 г. N 
                                 346)                                 

      1. Настоящее Положение разработано в  соответствии  с  Земельным
кодексом  Татарской ССР, Законом Татарской ССР "О земельной реформе" и
устанавливает порядок  передачи  земель  в  ведение  сельских  Советов
народных   депутатов   с  целью  создания  им  необходимых  условий  и
обеспечения возможностей  осуществления  своих  полномочий  в  области
регулирования земельных отношений.
      2. Работы по оформлению материалов для передачи земель в ведение
сельских  Советов  народных  депутатов проводятся комиссиями, в состав
которых  включаются  председатели  районного  комитета  по   земельным
ресурсам  и  земельной  реформе  Госкомзема  Татарской  ССР, районного
архитектурно-градостроительного  органа,  сельского  Совета   народных
депутатов,      землепользователя     и     специалисты     Татарского
землеустроительного   проектно-изыскательского   предприятия.   Работы
выполняются за счет средств государственного бюджета.
      3. В ведение  сельских  Советов  народных  депутатов  передаются
земли   всех   населенных   пунктов,   расположенные   на   территории
сельскохозяйственных, лесохозяйственных и других предприятий,  которые
по   данным   государственной  статистической  отчетности  отнесены  к
категории "Сельские населенные пункты",  а  также  земельные  участки,
необходимые    для    перспективного   развития   населенного   пункта
(культурно-бытового  и  иного  строительства),  развития  (расширения)
личного  подсобного  хозяйства,  огородничества, сенокошения и пастьбы
личного  скота  граждан,  проживающих  в  этих   населенных   пунктах,
независимо от того, примыкают ли эти земельные участки непосредственно
к населенному пункту или они расположены чересполосно.
      4. В ходе работ по оформлению материалов по  передаче  земель  в
ведение  сельских  Советов  народных  депутатов  устанавливается черта
сельских населенных пунктов, представляющая собой границу,  отделяющую
земли  населенных  пунктов  от  земель  других категорий. Одновременно
устанавливается  местоположение  и  определяются   границы   земельных
участков,  расположенных  за  чертой  сельских  населенных  пунктов  и
предназначаемых  для  полного  удовлетворения  потребностей  в   земле
проживающих в них жителей.
      5. Для установления черты сельских населенных пунктов  и  границ
земельных   участков   за   чертой   по   каждому  населенному  пункту
определяются перспективы его развития.
      Показатели  перспектив  развития  сельского  населенного  пункта
(количество  дворов  и семей, численность населения, поголовье скота и
др.)   устанавливаются   на   основе   проектов   внутрихозяйственного
землеустройства  (систем  земледелия),  архитектурно-градостроительной
документации,  других  имеющихся  проектных  разработок,  а   при   их
отсутствии по предложениям сельских Советов народных депутатов.
      Потребность в резервных территориях, необходимых для  жилищного,
производственного,    культурно-бытового    и   иного   строительства,
устанавливается  на  основе  имеющейся  архитектурно-градостроительной
документации.
      Потребность  граждан   в   земельных   участках   для   развития
(расширения) личного подсобного хозяйства, огородничества, сенокошения
и  пастьбы  скота  устанавливается  на  основе  вновь  устанавливаемых
местными  Советами  народных  депутатов  предельных размеров земельных
участков, предоставляемых гражданам для  сельскохозяйственных  и  иных
целей,  а  также с учетом полного удовлетворения скота, находящегося в
личном пользовании граждан, сеном и зелеными кормами.
      6. В черту  сельских  населенных  пунктов  включаются  связанные
между  собой  функциональные  зоны и другие территории по фактическому
состоянию, а также резервные территории с учетом  перспектив  развития
населенного пункта:
      селитебная зона, где размещены жилая застройка (индивидуальная и
общественная)  с  участками для ведения личного подсобного хозяйства ,
культурно-бытовые и  общественные  здания  и  сооружения  предприятий,
учреждений  и  организаций,  зеленые  насаждения  и  сооружения общего
пользования (парки, скверы, стадионы и т.п.), внутриселенные  водоемы,
общественные  дворы,  площади,  улицы,  проезды, прогоны, площадки для
стоянки общественного и индивидуального транспорта и др.;
      производственная зона, где размещены животноводческие постройки,
предприятия  по  переработке сельскохозяйственной продукции, подсобные
промыслы,  машинно-тракторные  дворы,  гаражи,   ремонтно-механические
мастерские, различные склады, коммунально-бытовой сектор, промышленные
предприятия,  независимо  от  ведомственного  подчинения,   сооружения
железнодорожного, водного, воздушного транспорта и др.;
      земли оздоровительного,  рекреационного  и  историко-культурного
назначения;
      санитарно-защитные    полосы,     обеспечивающие     необходимые
санитарно-гигиенические,  противопожарные  и  другие  защитные разрывы
между селитебной и производственной зонами;
      имеющиеся     внутри     селитебной,     производственной      и
санитарно-защитной   зон   сельскохозяйственные   и   другие   угодья,
используемые под огородничество, сенокошение, выпас личного  скота,  а
также  для  других  сельскохозяйственных и иных целей, предусмотренных
земельным  законодательством  или   неиспользуемые,   но   которые   в
перспективе  могут  быть  использованы  для  этих целей или заняты под
застройку;
      резервные  территории,  необходимые  для   расширения   сельских
населенных пунктов в соответствии с перспективами их развития.
      7.  Дополнительные  площади  за  чертой  сельского   населенного
пункта,  необходимые  для  развития  (расширения)  личного  подсобного
хозяйства,  животноводства,  огородничества,  сенокошения  и   пастьбы
личного  скота  жителей,  изыскиваются,  как правило, из прилегающих к
населенному   пункту   сельскохозяйственных   угодий   на   территории
землепользователей,  где  расположены  сельские  населенные пункты и в
составе которых учитывались эти земли на момент проведения работ.
      При   невозможности    включения    или    отсутствии    земель,
непосредственно прилегающих к населенному пункту, отбираются земельные
участки,  пригодные  для   сельскохозяйственного   использования,   на
доступном расстоянии от населенного пункта.
      8. При установлении черты сельских населенных пунктов по каждому
из  них  выявляется  наличие,  местоположение  и  полное  наименование
землевладельцев   и    землепользователей    (участков    постороннего
пользования),   расположенных   на   территории   населенного  пункта,
определяются  (уточняется)  общая  площадь  и  целевое   использование
закрепленных за ними земель.
      9. По каждому населенному пункту определяются  общая  площадь  и
состав  земельных  угодий  сельскохозяйственного, лесохозяйственного и
другого  предприятия,  земли  которых  включены  в   черту   сельского
населенного пункта и расположены за чертой. При необходимости, с целью
уточнения   соответствия   натуре   установленной   черты    сельского
населенного  пункта,  местоположения земельных участков за его чертой,
состояния    и    целевого    использования     земель,     проводятся
обследовательские работы.
      10.  Все  земли,  включенные  в  черту  населенных  пунктов,   и
земельные  участки  за  их чертой, предназначенные для использования в
сельскохозяйственных и иных целях жителями  этих  населенных  пунктов,
передаются  в  ведение сельского Совета народных депутатов, независимо
от  того,  подлежат  ли  они  изъятию  из   состава   земель   прежних
землевладельцев,    землепользователей    или   право   землевладения,
пользования землей сохраняется за ними.
      11. Земли сельскохозяйственных предприятий, включенные  в  черту
сельских  населенных  пунктов,  а  также  расположенные  за  чертой  и
предназначенные для использования  гражданами  в  сельскохозяйственных
целях   (ведения   личного   подсобного   хозяйства,   животноводства,
огородничества, сенокошения и выпаса личного скота населения), а также
земли  общего  пользования  (парки,  скверы, стадионы, площади, улицы,
проезды, прогоны и др.), расположенные  в  черте  населенного  пункта,
передаются в ведение сельских Советов народных депутатов с изъятием их
из земель сельскохозяйственных  предприятий,  в  составе  которых  они
учитывались.
      С  изъятием  из   состава   земель   других   землепользователей
(предприятий,  учреждений  и  организаций)  в ведение сельских Советов
народных депутатов также передаются земельные участки, не используемые
или используемые не по целевому назначению.
      12.   Резервные   территории   в   черте   населенного   пункта,
предназначенные для жилищного, производственного, культурно-бытового и
иного  строительства,  а  также   резервные   территории   за   чертой
населенного пункта и предназначенные для развития (расширения) личного
подсобного хозяйства, огородничества,  сенокошения  и  выпаса  личного
скота  жителей,  могут  оставаться  в пользовании сельскохозяйственных
предприятий и изыматься из состава их земель  по  мере  необходимости.
При  изъятии  резервных  территорий эти земельные участки передаются в
пользование, как правило, этим же сельскохозяйственным предприятиям на
условиях аренды.
      13. Без изъятия в ведение сельских  Советов  народных  депутатов
передаются земельные участки сельскохозяйственных предприятий, занятые
производственными и  социальными  объектами  (животноводческие  фермы,
склады,  хранилища,  гаражи,  мастерские,  тока,  подсобные  промыслы,
конторы, участки под многоэтажной застройкой и др., а также  земельные
участки  других предприятий, учреждений и организаций, расположенные в
черте населенного пункта и используемые в  соответствии  с  указанными
целями.
      14. Материалы по установлению черты сельских населенных  пунктов
и   границ  земельных  участков  за  их  чертой,  предназначенные  для
удовлетворения     потребностей     жителей,     согласовываются     с
землепользователями,  на  территории  которых  расположены  населенные
пункты,  районным  архитектурно-градостроительным  органом,   районным
комитетом  по  земельным ресурсам и земельной реформе, рассматривается
сельским   Советом   народных   депутатов,   депутатскими   земельными
комиссиями   и   утверждаются   решением   районного  Совета  народных
депутатов.
      15.  Передача  земель  в  ведение  сельских   Советов   народных
депутатов   осуществляется   на  основании  решения  районного  Совета
народных депутатов установлении черты сельских  населенных  пунктов  и
границ    земельных   участков,   расположенных   за   их   чертой   и
предназначенных для  удовлетворения  потребностей  проживающих  в  них
жителей,  а  также  об  изъятии земель у сельскохозяйственных и других
предприятий,  учреждений  и  организаций  и  закреплении  за  сельским
Советом  народных  депутатов  прав  по  распоряжению  землями  на этой
территории.
      16. Утвержденные черта сельских  населенных  пунктов  и  границы
земельных  участков  за их чертой закрепляются в натуре (на местности)
межевыми знаками установленного образца.
      17. Сельскому Совету народных депутатов, районному  комитету  по
земельным  ресурсам  и земельной реформе, Татарским землеустроительным
проектно-изыскательским предприятием выдается землеустроительное дело,
в которое включаются:
      схема расположения населенных пунктов  на  территории  сельского
Совета народных депутатов;
      ведомости  площадей  угодий  в  установленной   черте   сельских
населенных  пунктов  и  границах  земельных  участков  за  их  чертой,
передаваемых в ведение сельского Совета народных депутатов по  каждому
населенному пункту;
      ведомость площадей угодий в установленных границах изымаемых  из
состава   земель   сельскохозяйственных   и   других   предприятий   и
передаваемых в ведение сельского Совета народных депутатов по  каждому
населенному пункту в разрезе землепользователей;
      перечень   землевладений   и    землепользований    (посторонние
землепользования),  расположенных  в  пределах  установленной черты по
каждому населенному пункту;
      ведомость   площадей   угодий,    остающихся    в    пользовании
сельскохозяйственных  и  других  предприятий  после  изъятия  земель и
передачи их в ведение сельского Совета народных депутатов;
      чертеж  установления  границ  земель,  передаваемых  в   ведение
сельского Совета народных депутатов.
      Сельскохозяйственному, лесохозяйственному предприятию  Татарским
землеустроительным   проектно-изыскательским   предприятием   выдается
чертеж установления границ земель, передаваемых  в  ведение  сельского
Совета  народных  депутатов, и ведомость площадей угодий, остающихся в
их пользовании после изъятия земель.
      18. Сельские  Советы  народных  депутатов  на  переданных  в  их
ведение землях осуществляют свои полномочия по регулированию земельных
отношений в соответствии с законодательством Татарской ССР.


 Положение "О порядке формирования фондов перераспределения земель в  
Татарской ССР" (утв. постановлением КМ РТ от 7 августа 1991 г. N 346) 

                          1. Общие положения                          

      1.1. Настоящее Положение определяет порядок формирования  фондов
перераспределения  земель  местных  Советов народных депутатов в целях
эффективного использования и охраны земель, обеспечения равных условий
развития  всех  форм  хозяйствования  на  земле, предоставления земель
крестьянским     (фермерским)     хозяйствам,     сельскохозяйственным
кооперативам    и   малым   предприятиям,   гражданам,   промышленным,
строительным, транспортным  и  другим  предприятиям  для  производства
сельскохозяйственной    продукции.    Принудительной   расформирование
колхозов,  совхозов  и  других  сельскохозяйственных  предприятий   не
допускается.
      1.2.  Формирование  фондов  перераспределения   земель   местных
Советов  народных  депутатов  производится  в  соответствии  с Законом
Татарской ССР "О земельной реформе".  В  эти  фонды  передается  часть
земель,   используемая   не   по  целевому  назначению,  нерационально
используемая, а также выбывшая из оборота  или  переведенная  в  менее
ценные угодья.
      1.3. Фонды  формируются  за  счет  земель  сельскохозяйственного
назначения,   земель   населенных   пунктов,   земель  промышленности,
транспорта, связи, обороны и иного назначения, а также земель  лесного
и водного фонда.
      1.4. Земли, включенные в указанные  фонды,  могут  оставаться  в
пользовании   прежних  землевладельцев  и  землепользователей.  Советы
народных депутатов изымают такие земли по мере поступления  ходатайств
от  граждан,  кооперативов,  предприятий,  организаций  и учреждений о
предоставлении им земельных участков для  сельскохозяйственных  целей.
При  невозможности  организации  использования  этих  земель  прежними
землевладельцами и землепользователями они изымаются  и  передаются  в
состав земель запаса. Согласие землепользователей и землевладельцев на
изъятие этих земель не требуется.

     2. Критерии определения земель, используемых не по целевому      
   назначению, нерационально используемых, выбывших из оборота или    
                  переведенных в менее ценные угодья                  

      2.1. К землям, используемым не по целевому назначению, относятся
земельные  участки,  на  которых  землевладельцы  и  землепользователи
самовольно изменили вид хозяйственной деятельности, и они используются
не в тех целях, для которых были предоставлены.
      2.2. К нерационально используемым землям относятся:
      сельскохозяйственные  угодья  во  всех  категориях  земель,   на
которых фактический уровень урожайности сельскохозяйственных культур и
продуктивности  естественных  кормовых   угодий   (исключая   годы   с
неблагоприятными климатическими условиями) за последние пять лет более
чем на 20% ниже нормативного,  установленного  по  кадастровой  оценке
земель;
      орошаемые и осушенные земли, пашня, ценные многолетние  плодовые
насаждения,  а  также  иные  высокопродуктивные  угодья,  используемые
фактически в качестве менее продуктивных;
      земли,  на  которых  в  результате  неправильной   хозяйственной
деятельности,    несоблюдение   установленных   в   землеустроительной
документации режима и условий использования земель происходят снижение
плодородия   почв   и  ухудшение  других  свойств  земли,  уничтожение
плодородного  слоя,   загрязнение   почв   отходами   производства   и
химическими  веществами  не по вине землевладельца, землепользователя,
ухудшение экологической  обстановки  (развитие  эрозионных  процессов,
подтопление, заболачивание, вторичное засоление, уплотнение, иссушение
почв, ухудшение культурнотехнического состояния земель и др.);
      несельскохозяйственные угодья колхозов и совхозов, пригодные для
вовлечения в сельскохозяйственный оборот;
      не  полностью  используемые  земли  для   нужд   промышленности,
транспорта, связи, обороны и иного несельскохозяйственного назначения,
но пригодные для сельскохозяйственного использования;
      земли лесного фонда, не покрытые лесом  и  кустарником,  занятые
малоценными  лесными  породами  и  пригодные  по  почвенным  и  другим
условиям для освоения в сельскохозяйственные угодья.
      2.3. К выбывшим из  оборота  или  переведенным  в  менее  ценные
угодья относятся:
      сельскохозяйственные     угодья,     не      используемые      в
сельскохозяйственном  производстве  вследствие  их  зарастания лесом и
кустарником,   заболачивания,   подтопления,   вторичного   засоления,
развития  процессов  эрозии  почв, опустынивания и других причин, если
полное или частичное восстановление их в прежнее состояние  технически
и экологически возможно;
      земли, предоставленные для сельскохозяйственного производства  и
не  использованные  в  течение  одного  года,  за исключением периодов
стихийных бедствий (затопления, подтопления и т.п.);
      земли, предоставленные для несельскохозяйственного производства,
если в течение двух лет не осуществлено их целевое использование.

    3. Организация выполнения и рассмотрения результатов работ по     
             формированию фонда перераспределения земель              

      3.1. Формирование фондов перераспределения земель осуществляется
местными   органами   Государственного   комитета   Татарской  ССР  по
земельным  ресурсам  и  земельной  реформе  с  привлечением  проектных
организаций   по   землеустройству   при   участии  землевладельцев  и
землепользователей,  а  в  необходимых  случаях  и   местных   органов
Государственного   комитета   Татарской   ССР   по  охране  природы  и
Государственного комитета Татарской ССР по строительству.
      3.2. Фонды перераспределения земель систематически уточняются  в
процессе  оформления  прав владения и пользования на землю, проведения
работ по землеустройству и авторскому надзору  за  освоением  проектов
землеустройства,  ведения  земельного  кадастра  и мониторинга земель,
контроля за использованием земель.
      3.3. Работы по выявлению  земельных  участков  для  формирования
фондов   перераспределения   земель   проводятся  по  административным
районам, землевладельцам и  землепользователям.  В  качестве  исходных
материалов  используются:  материалы  инвентаризации  земель, проектов
внутрихозяйственного землеустройства, систем земледелия, почвенного  и
геоботанического  обследований,  экономической  оценки  земель, других
проектноизыскательских и планово-картографических материалов, а  также
отдельных  показателей  хозяйственной деятельности колхозов, совхозов,
кооперативов, лесохозяйственных  и  других  предприятий,  связанных  с
использованием земель сельскохозяйственного назначения.
      3.4. В  ходе  выявления  земель,  используемых  не  по  целевому
назначению,   неэффективно   используемых,  выбывших  из  оборота  или
переведенных в менее ценные угодья, устанавливаются их местоположение,
площадь,   качественное   состояние,   причины,   приведшие  к  данным
изменениям,  и   разрабатываются   мероприятия   по   их   дальнейшему
использованию.   Указанные   материалы   с  необходимыми  графическими
документами   и    мнением    заинтересованных    землевладельцев    и
землепользователей  представляются  для  рассмотрения  в местный Совет
народных депутатов.
      Местный   Совет   народных   депутатов,   его   президиум    или
исполнительный  комитет  при  рассмотрении  представленных  материалов
утверждает отобранный фонд перераспределения земель и  определяет  его
дальнейшее использование.
      3.5.  Ежегодные  уточнения   фондов   перераспределения   земель
проводятся  местными  органами  Госкомзема  Татарской ССР, оформляются
пояснительной  запиской   с   приложением   необходимых   расчетов   и
графических  материалов  и  представляются  для  утверждения в местный
Совет народных депутатов.
      3.6. Органы Государственного комитета Татарской ССР по земельным
ресурсам   и   земельной   реформе  на  местах  ведут  дежурную  карту
специального земельного  фонда  перераспределения  земель  в  масштабе
1:25000 или 1:50000.
      3.7. Наделение земельными участками из фондов  перераспределения
земель    для    организации   крестьянских   (фермерских)   хозяйств,
сельскохозяйственных кооперативов и малых предприятий, ведения личного
подсобного  хозяйства,  садоводства,  огородничества,  животноводства,
индивидуального жилищного строительства производится местными Советами
народных депутатов, в ведении которых находится этот фонд.


  Положение "О государственном контроле за использованием и охраной   
    земель" (утв. постановлением КМ РТ от 7 августа 1991 г. N 346)    

      Постановление в части утверждения настоящего Положения  утратило
силу


Положение "О порядке привлечения к административной ответственности за
нарушение сроков принятия решения о предоставлении земельного участка 
и сокрытия информации о наличии земельного фонда (утв. постановлением 
                  КМ РТ от 7 августа 1991 г. N 346)                   

      Районные  органы  Государственного  комитета  Татарской  ССР  по
земельным  ресурсам  и  земельной реформе налагают штрафы за нарушение
сроков принятия решения о предоставлении земельного участка и сокрытие
информации   о   наличии  земельного  фонда,  предусмотренных  Законом
Татарской ССР "О крестьянском (фермерском) хозяйстве".
      Налагать штрафы в сумме от одной до трех тысяч рублей  от  имени
органов  Государственного комитета Татарской ССР по земельным ресурсам
и  земельной  реформе  вправе  комиссия,   образованная   в   районном
(городском)  комитете  по  земельным  ресурсам  и  земельной реформе в
составе председателя и двух специалистов комитета.
      Граждане, не получившие в установленные Законом Татарской ССР "О
крестьянском  (фермерском)  хозяйстве" сроки ответа на свое заявление,
в месячный срок вправе обратиться в  местные  органы  Государственного
комитета  Татарской  ССР  по  земельным ресурсам и земельной реформе с
заявлением о допущенном нарушении Закона.
      Районный комитет по  земельным  ресурсам  и  земельной  реформе,
проверив  обоснованность  заявления,  сообщений  в  средствах массовой
информации и выявленных в  ходе  проверки  случаев  нарушения  Закона,
вправе наложить штраф на виновное должностное лицо.
      Должностное лицо комитета  по  земельным  ресурсам  и  земельной
реформе  на местах, установив сокрытие информации о наличии свободного
земельного фонда, составляет протокол об указанном нарушении.
      В протоколе указываются: дата и  место  составления,  должность,
фамилия,   имя,  отчество  лица,  составившего  протокол;  сведения  о
личности   нарушителя;   суть   правонарушения;    нормативный    акт,
предусматривающий  ответственность  за  данное  нарушение;  объяснения
нарушителя,  иные  сведения.   Протокол   подписывается   лицом,   его
составившим,  и  лицом,  совершившим  правонарушение.  В случае отказа
лица, совершившего правонарушение,  от  подписания  протокола,  в  нем
делается запись об этом.
      Лицо, совершившее правонарушение, вправе представить прилагаемые
к  протоколу  объяснения  и замечания по содержанию протокола, а также
изложить мотивы своего отказа от его подписания.
      Комиссия, рассмотрев протокол и выслушав объяснения по  делу,  в
15-дневный  срок  выносит  решение  о  наложении  штрафа  на  виновных
должностных лиц.
      Штраф  может  быть  наложен  не  позднее  двух  месяцев  со  дня
обнаружения  правонарушения. При наложении штрафа учитываются характер
правонарушения, личность нарушителя, степень его  вины,  имущественное
положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность.
      Обстоятельством,    отягчающим    ответственность,    признается
повторное  в  течение  года  совершение однородного правонарушения, за
которое лицо уже подвергалось штрафу.
      Решение  о  наложении  штрафа  должно  содержать:   наименование
органа,   вынесшего   решение;  состав  комиссии;  дату  рассмотрения;
сведения  о  лице,   на   которое   накладывается   штраф;   изложение
установленных  обстоятельств;  указание  на  Закон  Татарской  ССР  "О
крестьянском (фермерском) хозяйстве", размер штрафа.
      Решение коллегиального органа  принимается  простым  большинство
голосов и подписывается председательствующим и членами комиссии.
      Решение о наложении штрафа регистрируется в специально книге и в
течение  трех дней копия решения высылается лицу, в отношении которого
оно вынесено.
      Решение о  наложении  штрафа  может  быть  обжаловано  лицом,  в
отношении которого оно вынесено, в течение 10 дней со дня вручения ему
копии решения в Госкомзем Татарской ССР, а в случае несогласия  с  его
решением  -  в  районный  (городской)  народный  суд, решение которого
является окончательным.
      Вышестоящий комитет по земельным ресурсам  и  земельной  реформе
рассматривает  на комиссии жалобу в 15-дневный срок со дня поступления
и выносит решение, которое регистрируется  в  специальной  книге  и  в
течение трех дней высылается лицу, в отношении которого оно вынесено.
      Штраф должен быть уплачен не  позднее  пятнадцати  дней  со  дня
вручения  решения  о  наложении  штрафа,  а  в случае обжалования - не
позднее пятнадцати дней со дня уведомления о неудовлетворении жалобы.
      В случае неуплаты штрафа  в  срок  решение  о  наложении  штрафа
направляется  для исполнения в принудительном порядке в соответствии с
правилами,       установленными       гражданским       процессуальным
законодательством.
      Суммы штрафов  вносятся  на  специальный  счет  местных  Советов
народных  депутатов  и  используются на цели, связанные с организацией
использования и охраны  земель,  повышением  их  плодородия,  ведением
земельного   кадастра,   землеустройством,   инженерным  и  социальным
обустройством территории.
      Не подлежит исполнению решение о наложении штрафа, если  оно  не
было обращено к исполнению в течение трех месяцев со дня вынесения.


Договор о временном пользовании землей (утв. постановлением КМ РТ от 7
                        августа 1991 г. N 346)  
                от____________________________199__г.____________________

     ____________________________________________________________________
      (наименование местного Совета народных депутатов, землевладельца и
       землепользователя,  из  земель которого предоставляется земельный
       участок)
в лице_________________с одной стороны и_________________________________
                                          (наименование землевладельца,
_________________________________________________________________________
     землепользователя, которому предоставляется земельный участок)
с другой стороны, заключили настоящий договор о следующем:

     1. На основании решения (постановления)_____________________________
_________________________________________________________________________
   (Кабинета Министров Татарской ССР, районного (городского) сельского
_________________________________________________________________________
                (поселкового) Совета народных депутатов)
от "___"_________________________199__г. N________________предоставляется
_________________________________________________________________________
         (наименование землевладельца, землепользователя, которому
                    предоставляется земельный участок)
земельный участок во временное пользование сроком________________________
с______________________________по________________________________________
      (день, месяц, год)                   (день, месяц, год)
площадью_________________________________________________________________
из земель________________________________________________________________
                 (наименование местного Совета народных депутатов,
                   землевладельца, землепользователя, из земель
                    которого предоставляется земельный участок)
     2. Указанный  в  пункте 1  настоящего  договора  земельный   участок
предоставляется для использования его____________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
     3. Права  и  обязанности стороны,  предоставившей  земельный участок
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
     4.  Права и обязанности  стороны,  получивший  земельный  участок  в
пользование______________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
     5. Ответственность стороны, предоставившей земельный участок________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
     6. Ответственность стороны, получивший земельный участок____________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
     7. По  истечении  срока  пользования  земельный  участок должен быть
возвращен землевладельцу,  землепользователю,  предоставившему  земельный
участок, в состоянии_____________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
     8. Настоящий договор составлен в_____________экземплярах, из которых
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
     9. Договор зарегистрирован__________________________________________
                                  (наименование исполнительного органа
_________________________________________________________________________
            районного (городского) Совета народных депутатов)

"___"_________________199__г.  N__________

Землевладелец,  землепользователь,
из земель которого предоставляется
земельный участок
"___"_________________199__г.   _____________    ________________________
                                  (подпись)              (Ф.И.О.)

Землевладелец,  землепользователь,
которому предоставляется земельный
участок
"___"_________________199__г.   _____________    ________________________
                                  (подпись)              (Ф.И.О.)


Договор об аренде земли
(утв. постановлением КМ РТ от 7 августа 1991 г. N 346)

               от "___"___________________199__г. N____________

     Арендодатель________________________________________________________
                     (наименование местного Совета народных депутатов,
___________________________________в лице________________________________
землевладельца, землепользователя)
с одной стороны и арендатор______________________________________________
                               (наименование организации, учреждения,
_________________________________________________________________________
         предприятия,объединения, кооператива, Ф.И.О. гражданина)
в лице__________________________________________________с другой стороны,
заключили настоящий договор о следующем:
     1. Арендодатель передает, а арендатор принимает в аренду____________
гектаров земли, из них____________гектаров пашни, сроком_________________
с "___"______________________199__г. по "___"_____________________199__г.
     2. Арендатор вносит арендную плату за землю_________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
       (размер платы, освобождение или льготы на арендную плату)
     3. Сроки внесение арендной платы____________________________________
_________________________________________________________________________
     4. Целевое назначение арендных земель_______________________________
_________________________________________________________________________
          (производство молока, мяса, овощей или других целей)
_________________________________________________________________________
     5. Арендатор имеет право:___________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
     6. Арендатор обязан:________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
     7. Арендодатель имеет право:________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
     8. Арендодатель обязан:_____________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
     9. Арендодатель  и  арендатор  несут  ответственность  за  нарушение
условий настоящего договора.
     Арендодатель________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________


Акт
на передачу земли в аренду

     Арендодатель________________________________________________________
                     (наименование местного Совета народных депутатов,
___________________________________в лице________________________________
землевладельца, землепользователя)
передает, с одной стороны а арендатор____________________________________
                                           (наименование предприятия,
_________________________________________________________________________
  организации, объединения, коллектива, кооператива, Ф.И.О. гражданина)
в лице__________________________________________________с другой стороны,
принимает в аренду земельные угодья общей площадью__________________га, в
том числе пашни________________га, из них орошаемой___________________га,
многолетних насаждений______________га, из них___________________________
_________________________________________________________________________
сенокосов______________га, их них орошаемых______________га
пастбищ________________га, их них орошаемых______________га
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
     Участок расположен__________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
     Экологическое состояние_____________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
     Ограничения по  использованию земель  (почвозащитные,  водоохранные,
санитарные и т.д.)_______________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
     Приложения: План земель передаваемых в (N 1)
     Качественная характеристика сельскохозяйственных угодий (N 2)
     Культурно-техническое состояние природных кормовых угодий (N 3)

Арендодатель                                                    Арендатор
___________  _____________________      ___________ _____________________
 (подпись)         (Ф.И.О.)              (подпись)        (Ф.И.О.)
"___"______________________199__г.      "___"_____________________199__г.
Председатель комитета по земельным
ресурсам и земельной реформе
_____________района_______________      _________________________________
                      (подпись)                      (Ф.И.О.)
"___"_____________________199__г.
                                    Утратил силу - Постановление
                                   Кабинета Министров Республики
                                   Татарстан от 20.06.94 г. N 282
                                    Утратил силу - Постановление
                                   Кабинета Министров Республики
                                  Татарстан от 17.11.2003 г. N 588




Информация по документу
Читайте также