Расширенный поиск
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 04.10.1994 № 482Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 4 октября 1994 г. N 482 "О процедуре согласования с Кабинетом Министров Республики Татарстан, главами администраций городов и районов массового высвобождения работников" В целях реализации Указа Президента Республики Татарстан от 3 июня 1994 года "О дополнительных мерах по защите трудовых прав граждан Республики Татарстан" и Закона Республики Татарстан "О занятости населения" Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет: 1. Утвердить прилагаемое Положение об организации работы по содействию занятости населения в условиях массового высвобождения работников. 2. Установить обязательный порядок согласования массового высвобождения работников в связи с сокращением численности или штата: а) с Кабинетом Министров Республики Татарстан в случаях, когда: сокращение персонала за год на предприятиях и в организациях с численностью свыше 2 тысяч человек превышает 10 процентов от общего количества работающих; когда уровень безработицы в городах и районах превышает предельно допустимый уровень этого показателя по республике; б) с главами администраций городов и районов в случаях, когда сокращение персонала за год на предприятиях и в организациях с численностью до 2 тысяч человек превышает 200 человек. 3. Главам администраций городов и районов с учетом предложений органов труда и занятости: предусматривать в специальных соглашениях с объединениями работодателей, профессиональными союзами реализацию мероприятий, направленных на содействие занятости и предоставление социальных гарантий работникам в условиях массового высвобождения; содействовать созданию дополнительных рабочих мест, оказывать материальную и финансовую помощь работодателям, осуществляющим мероприятия по предотвращению массовых высвобождений работников; организовывать временную занятость безработных на основе проведения общественных работ, определяя объемы и виды этих работ, участвующие в них предприятия, учреждения и организации; в необходимых случаях приостанавливать решение работодателей о массовом высвобождении работников. Премьер-министр Республики Татарстан М.Г.Сабиров Начальник Секретариата Кабинета Министров Республики Татарстан М.Г.Мингазов Положение "Об организации работы по содействию занятости населения в условиях массового высвобождения работников" (утв. постановлением КМ РТ от 4 октября 1994 г. N 482) Настоящее Положение устанавливает критерии массового высвобождения работников, определяет перечень мероприятий и основные принципы взаимодействия работодателей, профсоюзов и органов исполнительной власти республики, а также городов и районов (в дальнейшем именуются - органы исполнительной власти) в условиях массового высвобождения работников. 1. Общие положения 1.1. Основными критериями массового высвобождения работников являются показатели численности увольняемых работников в связи с ликвидацией предприятий, учреждений, организаций (в дальнейшем именуются - предприятия) либо сокращением численности или штата работников за определенный календарный период. К ним относятся: а) ликвидация предприятия с любой организационно-правовой формой с численностью работающих 50 и более человек; б) сокращение численности или штата работников предприятия в течение предстоящих 90 календарных дней в количестве: 50 и более человек для предприятий с численностью до 500 человек; 100 и более человек для предприятий с численностью от 500 до 1000 человек; 150 и более человек для предприятий с численностью от 1000 до 1500 человек; 200 и более человек для предприятий с численностью от 1500 до 2000 человек; в) когда увольнение работников в городе (районе) в связи с ликвидацией предприятия либо сокращением численности или штата приводит к превышению предельно допустимого уровня безработицы по республике. 1.2. В зависимости от территориально-отраслевых особенностей развития экономики и уровня безработицы в городе (районе) могут устанавливаться иные усиливающие социальную защищенность работников критерии для оценки массового высвобождения, определяемые органами исполнительной власти. 1.3. Органы исполнительной власти и работодатели по предложению профсоюзов, иных уполномоченных работниками представительных органов проводят взаимные консультации по проблемам занятости высвобождаемых работников. По итогам консультаций разрабатывается программа мероприятий, направленных на содействие занятости и предоставление социальных гарантий работникам в условиях массового высвобождения и определяются источники ее финансирования. 1.4. Работодатели своевременно, не менее чем, за три месяца, представляют в органы труда и занятости населения и соответствующие профсоюзные органы информацию о возможных массовых увольнениях по форме согласно приложению N 1. 1.5. Работодатели, не позднее, чем за два месяца, обязаны сообщать в органы труда и занятости сведения о предстоящем высвобождении каждого конкретного работника по форме согласно приложению N 2. 2. Программа мероприятий по содействию занятости в условиях массового высвобождения 2.1. Мероприятия, направленные на уменьшение численности работников, подлежащих увольнению при массовом высвобождении, и на обеспечение занятости этих работников, предусматриваются в разделе коллективного договора предприятия и осуществляются работодателем. В этот раздел могут включаться: мероприятия, направленные на сокращение рабочего времени без сокращения численности работников; льготы и компенсации высвобожденным работникам (сверх установленных законодательством), предоставляемые работодателем; порядок организации профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации высвобождаемых работников до наступления срока расторжения трудового договора; гарантии по оказанию содействия в трудоустройстве отдельных категорий высвобождаемых работников; обязательства по заключению с органами государственного страхования или страховыми фирмами договоров коллективного страхования рабочих и служащих на случай потери работы; другие меры, способствующие социальной защищенности работников, увольняемых при массовом высвобождении. При кратковременном снижении объемов производства целесообразно предусматривать следующие мероприятия, позволяющие избежать сокращения численности работников: временное приостановление найма новых работников на вакантные рабочие места; перевод работников предприятий на режим неполного рабочего времени; предоставление работникам отпуска без сохранения заработной платы; другие мероприятия. 2.2. В случае, если при заключении коллективных договоров не были предусмотрены мероприятия, направленные на содействие занятости высвобождаемых работников, на предприятиях могут создаваться по взаимному согласию сторон в установленном порядке комиссии из представителей администрации и профсоюзов, иных уполномоченных работниками представительных органов для проведения переговоров по изменению и дополнению коллективного договора. Состав комиссии, сроки проведения переговоров определяются решениями сторон. 2.3. Комиссии в процессе переговоров разрабатывают альтернативные варианты дальнейшей деятельности предприятий или программу мероприятий, проводимую работодателями до начала сокращения работников в целях уменьшения размеров этого процесса. Достигнутые сторонами договоренности по реализации мероприятий оформляются в качестве приложения к коллективному договору. 2.4. Финансирование мероприятий по содействию занятости и предоставлению социальных гарантий работникам в условиях массовых высвобождений, осуществляемых на предприятиях, определяются решениями сторон в процессе проведения переговоров в рамках их полномочий. 2.5. Органы представительной власти при недостаточности средств фондов занятости вправе осуществлять возмещение работодателю расходов на проведение мероприятий по содействию занятости в условиях массовых высвобождений, а также выплату работникам некоторых видов компенсаций, предусматриваемых в коллективном договоре, за счет средств соответствующих бюджетов. Конкретные условия, при которых работник или работодатель имеют право на получение компенсации, и ее размеры определяются органами исполнительной власти с учетом региональных особенностей и состояния рынка труда. 2.6. При ликвидации предприятия финансирование мероприятий, предусмотренных в коллективных договорах или приложениям к ним, осуществляется из имущества ликвидируемого предприятия до расчетов с бюджетом, банками и другими кредиторами. 2.7. Мероприятия по содействию занятости, реализуемые при массовых высвобождениях, связанных с ликвидацией, частичной или полной остановкой производства, по инициативе органов государственной власти при недостаточности средств фондов занятости финансируются за счет средств соответствующих бюджетов. 2.8. Мероприятия по содействию занятости, проводимые при массовых увольнениях, влияющих на общий уровень безработицы в отрасли или в регионе, могут включаться в территориальные и отраслевые соглашения, заключаемые между соответствующим профсоюзом, иными уполномоченными работниками представительными органами и работодателями (объединениями работодателей), органами исполнительной власти (органами труда и занятости). К указанным мероприятиям относятся: профессиональная переподготовка, повышение квалификации работников, трудоустройство которых затруднено из-за специфики профессий (шахтеры, работники атомных электростанций и т.д.); оказание материальной помощи уволенным работникам и членам их семей при переезде к новому месту жительства; перепрофилирование предприятий и создание новых рабочих мест; приватизация предприятий; другие меры, направленные на содействие занятости высвобождаемых работников. Финансирование мероприятий, включаемых в территориальные и отраслевые соглашения, определяется решениями сторон в процессе переговоров при заключении этих соглашений. 3. Взаимоотношения работников, работодателей и органов исполнительной власти в период массовых высвобождений 3.1. Взаимоотношения между работниками, работодателями и органами исполнительной власти в период массовых высвобождений регулируются действующим законодательством, в том числе коллективными договорами и соглашениями, заключаемыми в установленном порядке. 3.2. Предложения профсоюзов, иных уполномоченных работниками представительных органов, направляемые органами государственной и исполнительной власти, а также работодателями в связи с массовыми высвобождениями, подлежат рассмотрению в установленном порядке. 3.3. Органами исполнительной власти в период массового высвобождения в городе (районе) целесообразно: анализировать влияние массового высвобождения на рынок труда; реализовывать решение о приостановке или поэтапном проведении высвобождения; организовывать проведение экспертизы финансового состояния предприятий и разработку мероприятий по сокращению численности высвобождаемых работников; координировать осуществление программ переобучения и переподготовки высвобождаемых работников; осуществлять посредническую роль при решении конфликтных ситуаций между администрациями и профсоюзами на предприятиях, проводящих массовое высвобождение работников; оказывать финансовую помощь предприятиям, планирующим массовые высвобождения, в виде гарантии займов, льготных кредитов, субсидий, отсроченных платежей по налогам; разрабатывать мероприятия по содействию занятости в условиях массового высвобождения, в том числе по организации временной занятости, развитию общественных работ; готовить предложения по перепрофилированию или приватизации предприятий. 3.4. Местные органы исполнительной власти по предложению органов труда и занятости и профсоюзных органов могут приостанавливать на срок до шести месяцев решение работодателей о массовом высвобождении. Конкретные сроки приостановки массового высвобождения определяются решением органов государственной власти и могут устанавливаться в зависимости от уровня безработицы в городе (районе) в следующих пределах: --------------------------------------T------------------------------- --¬ ¦ уровень безработицы в процентах ¦ возможный срок приостановки ¦ ¦ от численности занятых в городе ¦ высвобождения ¦ ¦ (районе) ¦ ¦ +-------------------------------------+------------------------------- --+ ¦ 4-6 ¦ 1 месяц ¦ ¦ 6-7 ¦ 2 месяца ¦ ¦ 7-8 ¦ 3 месяца ¦ ¦ 8-9 ¦ 4 месяца ¦ ¦ 9-10 ¦ 5 месяцев ¦ ¦ свыше 10 ¦ 6 месяцев ¦ L-------------------------------------+------------------------------- --- Если уровень безработицы в регионе превышает 10 процентов, поэтапное высвобождение работников может осуществляться в следующие сроки: ------------------------------------------T--------------------------- --¬ ¦ численность высвобождаемых работников ¦ устанавливаемый срок ¦ ¦ (человек) ¦ поэтапного высвобождения ¦ +-----------------------------------------+--------------------------- --+ ¦ 50 и более ¦ 7 месяцев ¦ ¦ 100 и более ¦ 8 месяцев ¦ ¦ 150 и более ¦ 9 месяцев ¦ ¦ 200 и более ¦ 10 месяцев ¦ ¦ 500 и более ¦ 12 месяцев ¦ L-----------------------------------------+--------------------------- --- С учетом ситуации, складывающейся на региональном рынке труда, приостановка или поэтапное высвобождение работников могут осуществляться и при более низких уровнях безработицы. 3.5. При ликвидации предприятий, признанных несостоятельными (банкротами), применяются в установленном порядке специальные процедуры выполнения предприятиями своих обязательств перед работниками. 3.6. Ответственность за уклонение от участия в переговорах по изменению или дополнению коллективного договора, соглашения по вопросам содействия занятости населения в условиях массового высвобождения, за нарушение и невыполнение взятых обязательств, непредоставление необходимой информации по этим вопросам определяется в установленном порядке. Приложение N 1 к Положению об организации работы по содействию занятости населения в условиях массового высвобождения работников Информация о массовом высвобождении работников ______________________________________________________________________ ___ ______________________________________________________________________ ___ (полное наименование предприятия, учреждения, организации, для лиц, нанимающих отдельных граждан по договорам, - фамилия, имя, отчество) Адрес_________________________________________________________________ ___ Телефон_______________________________________________________________ ___ Списочная численность занятых на предприятии (чел.)______________________ (на дату уведомления) Причина массового высвобождения__________________________________________ Численность работников, подлежащих высвобождению (чел.)__________________ Дата начала массового высвобождения______________________________________ Дата окончания массового высвобождения___________________________________ Сведения о работников, подлежащих увольнению -----------------T--------------------------T-----------------------¬ ¦ профессия ¦ численность (чел.) ¦ дата увольнения ¦ L----------------+--------------------------+------------------------ ______________________________________________________________________ ___ ______________________________________________________________________ ___ ______________________________________________________________________ ___ Итого:________________________________________________________________ ___ "____"_________________199__г. Подпись руководителя М.П. Ф.И.О. и телефон исполнителя Приложение N 2 к Положению об организации работы по содействию занятости населения в условиях массового высвобождения работников Сведения о высвобождаемых работниках ______________________________________________________________________ ___ ______________________________________________________________________ ___ (полное наименование предприятия, учреждения, организации, для лиц, нанимающих отдельных граждан по договорам, - фамилия, имя, отчество) Адрес_________________________________________________________________ ___ Телефон_______________________________________________________________ ___ -------T------T-----------T-------------T------------T--------------¬ ¦ номер¦Ф.И.О.¦образование¦профессия или¦квалификация¦средняя зара- ¦ ¦ п/п ¦ ¦ ¦специальность¦ ¦ботная плата ¦ L------+------+-----------+-------------+------------+--------------- ______________________________________________________________________ ___ ______________________________________________________________________ ___ ______________________________________________________________________ ___ ______________________________________________________________________ ___ "____"_________________199__г. Подпись руководителя М.П. Ф.И.О. и телефон исполнителя Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|