Расширенный поиск
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 14.05.1998 № 249 Утратил силу - Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан
от 30.12.2004 № 593
Постановление
Кабинета Министров Республики Татарстан от 14 мая "О Программе государственной поддержки малого предпринимательства в
Республике Татарстан на 1998-1999 годы"
Постановлением КМ РТ от 30 декабря 2004 г. N 593 настоящее постановление признано утратившим силу В соответствии с Государственной программой экономического и социального прогресса Республики Татарстан, а также в целях дальнейшего обеспечения государственной поддержки малого предпринимательства Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет: 1. Утвердить Программу государственной поддержки малого предпринимательства в Республике Татарстан на 1998-1999 годы. 2. Назначить головным исполнителем реализации указанной Программы Департамент по поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства при Министерстве экономики и промышленности Республики Татарстан 3. Министерству финансов Республики Татарстан направлять в 1998
году Департаменту по поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства при Министерстве экономики и промышленности Республики Татарстан на реализацию Программы ассигнования из Фонда занятости Республики Татарстан - 4 млн.рублей и из Фонда приватизации Республики Татарстан - 50 млн.рублей, предусмотренные статьями 27 и 32
Закона "О бюджетной системе Республики Татарстан на 1998 год". 4. Департаменту по поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства при Министерстве экономики и промышленности Республики Татарстан координировать деятельность министерств, государственных комитетов, ведомств и государственных учреждений по реализации Программы государственной поддержки малого предпринимательства в Республике Татарстан на 1998-1999 годы. 5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство экономики и промышленности Республики Татарстан. Премьер-министр Республики Татарстан Ф.Х.Мухаметшин
Заместитель Премьер-министра Республики Татарстан - Руководитель Аппарата Кабинета Министров Республики
Татарстан И.Б.Фаттахов См. также Постановление Главы администрации г.Казани ОТ 11 июня 1998 г. N 1180 Генеральное Соглашение между Федерацией профсоюзов Республики Татарстан, Ассоциацией промышленных предприятий Республики Татарстан, Торгово-промышленной палатой Республики Татарстан и Кабинетом Министров Республики Татарстан на 1999 год от 19 января Программа государственной поддержки малого предпринимательства в Республике Татарстан на 1998-1999 годы (утв. Постановлением КМ РТ от 14 мая Паспорт Программы государственной поддержки малого предпринимательства в Республике Татарстан на 1998-1999 годы Наименование Программы Программа государственной поддержки малого предпринимательства в Республи-
ке Татарстан на 1998-1999 годы
Наименование документов, поло- Федеральный закон "О государственной женных в основу при разработке поддержке малого предпринимательства в Программы Российской Федерации" от 14.06 88-ФЗ;
Федеральная программа государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации на 1996-1997 го- ды, утвержденная Постановлением Прави- тельства РФ от 18.12.95 г. N 1256;
Федеральная целевая программа развития
крестьянских (фермерских) хозяйств и кооперативов на 1996-2000 годы, ут- вержденная Постановлением Правительст-
ва РФ от 13.12.96 г. N 1499;
Государственная программа экономичес- кого и социального прогресса Республи-
ки Татарстан от 08.07.96 г.;
Указ Президента Республики Татарстан "О стимулировании развития предприни- мательства в Республике Татарстан" от 24.03.95. N УП-193;
Резолюция Актива Предпринимателей Рес-
публики Татарстан от 18.09.97 г.
Основной заказчик Программы Кабинет Министров Республики Татарстан
Основные разработчики Программы Департамент по поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства при Министерстве экономики и промыш- ленности Республики Татарстан
Головной исполнитель Программы Департамент по поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства при Министерстве экономики и промыш- ленности Республики Татарстан
Исполнители Программы - Фонды Финансовой поддержки малого предпринимательства;
- Министерство финансов Республики Та- тарстан;
- Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан;
- Министерство торговли и потребитель-
ских услуг Республики Татарстан;
- Министерство внутренних дел Респуб- лики Татарстан; - Министерство юстиции Республики Та- тарстан;
- Государственный Комитет Республики Татарстан по управлению государствен- ным имуществом;
- Структурные подразделения и звенья администраций городов и районов Рес- публики Татарстан, курирующие предпри- нимательство;
- Государственный комитет Республики Татарстан по статистике;
- Государственный комитет Республики Татарстан по делам детей и молодежи;
- Государственный комитет Республики Татарстан по труду и занятости;
- Ассоциация фермеров Республики Та- тарстан;
- Торгово-промышленная палата Респуб- лики Татарстан и другие общественные организации предпринимателей;
- Фонд создания новых рабочих мест и поддержки предпринимательства ОАО "Ка- мАЗ" г.Набережные Челны. Цель Программы Обеспечение устойчивого развития мало-
го предпринимательства в производст- венной и других сферах экономики, фор-
мирование системы государственной под- держки малого предпринимательства в Республике Татарстан
Задачи Программы - Создание правовых, экономических и организационных условий для устойчиво- го развития малого предпринимательства
в Республике Татарстан;
- целенаправленное формирование систе- мы государственной поддержки малого предпринимательства в Республике Та- тарстан;
- создание условий для эффективного функционирования механизма самоинвес- тирования предпринимательства а Рес- публике Татарстан;
- развитие и совершенствование финан- сово-кредитных и инвестиционных меха- низмов поддержки малого предпринима- тельства; - совершенствование системы контроля за эффективностью вложения средств и повышением их оборачиваемости;
- дальнейшее планомерное формирование и совершенствование инфраструктуры поддержки малого предпринимательства;
- обеспечение координированного взаи- модействия органов власти, управления и контроля в решении задач экономичес-
кого и социального развития малого предпринимательства в Республике Та- тарстан;
- формирование механизма организацион-
ного и нормативно-правового обеспече- ния размещения государственного заказа
на малых предприятиях;
- создание новых рабочих мест, откры- тие и поддержка новых малых предприя- тий в производственной, инновационной и других сферах экономики для обеспе- чения развития рынка и его заполнения конкурентоспособными отечественными товарами
Основные мероприятия Программы -T-------------T---------------------T-------------T-------T------------- N¦ Мероприятие ¦ Краткое содержание ¦ Исполнитель ¦Сроки ¦Форма предос- ¦ ¦ работы ¦ ¦испол- ¦тавления ре- ¦ ¦ ¦ ¦нения ¦зультатов -+-------------+---------------------+-------------+-------+------------- 1¦Совершенство-¦1. Разработка проек-¦ДПРП, ГНИ по¦ ¦ ¦вание норма-¦тов законов РТ: ¦РТ, ГК РТ по¦ ¦ ¦тивно-право- ¦- О государственной¦ЗПП, Центр¦IV кв. ¦Проект закона ¦вого и зако-¦поддержке малого пре-¦скорой юриди-¦1998 г.¦ ¦нодательного ¦дпринимательства в РТ¦ческой помощи¦ ¦
¦обеспечения ¦- О защите частных¦при ДПРП,¦I кв. ¦Проект закона ¦развития ма-¦инвестиций в РТ. ¦ИАЦ, Регист-¦1999 г.¦ ¦лого предпри-¦ ¦рационная па-¦ ¦ ¦нимательства ¦2. Разработка меха-¦лата при Ми-¦ ¦ ¦ ¦низмов: ¦нистерстве ¦ ¦ ¦ ¦- упрощенной регист-¦юстиции РТ ¦IV кв. ¦Положение о ¦ ¦рации субъектов мало-¦ ¦1998 г.¦порядке реги- ¦ ¦го предпринимательст-¦ ¦ ¦страции субъ- ¦ ¦ва; ¦ ¦ ¦ектов малого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предпринима- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тельства ¦ ¦- лицензирования су-¦ ¦III кв.¦Поправка к ¦ ¦бъектов малого предп-¦ ¦1998 г.¦закону РТ "О ¦ ¦ринимательства; ¦ ¦ ¦лицензирова- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нии..." ¦ ¦- упрощенной системы¦ ¦I кв. ¦ ¦ ¦налогообложения малых¦ ¦1999 г.¦ ¦ ¦предприятий в РТ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2¦Разработка ¦1. Отработка механиз-¦ДПРП, Минис-¦1998- ¦Издание посо- ¦механизмов ¦мов: ¦терство эко-¦1999 гг¦бия по осно- ¦взаимодейст- ¦- конкурсного привле-¦номики и про-¦ ¦вополагающим ¦вия субъектов¦чения предпринимате-¦мышленности ¦ ¦моментам ор- ¦малого предп-¦лей на производствен-¦РТ, ТПП РТ,¦ ¦ганизации ¦ринимательст-¦ные площади промыш-¦ЦЭСИ РТ при¦ ¦всего компле- ¦ва с промыш-¦ленных предприятий; ¦КМ РТ ¦ ¦кса работ по ¦ленными пред-¦- внутренней произ-¦ ¦ ¦отработке ме- ¦приятиями Ре-¦водственной коопера-¦ ¦ ¦ханизмов вза- ¦спублики Та-¦ции малых предприя-¦ ¦ ¦имодействия ¦тарстан ¦тий-арендаторов с це-¦ ¦ ¦субъектов ма- ¦ ¦лью снижения совокуп-¦ ¦ ¦лого предпри- ¦ ¦ных издержек произ-¦ ¦ ¦нимательства ¦ ¦водства; ¦ ¦ ¦с предприяти- ¦ ¦- размещения государ-¦ ¦ ¦ями оборонно- ¦ ¦ственных заказов на¦ ¦ ¦го комплекса ¦ ¦малых предприятиях; ¦ ¦ ¦Аналитический ¦ ¦- оказания государс-¦ ¦ ¦отчет-доклад ¦ ¦твенной поддержки ма-¦ ¦ ¦на заседании ¦ ¦лым предприятиям-про-¦ ¦ ¦КМ РТ ¦ ¦изводителям ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 3¦Совершенство-¦1. Создание Координа-¦ДПРП ¦IV кв. ¦Постановление ¦вание органи-¦ционного Совета при¦ ¦1998 г.¦КМ "Об утвер- ¦зационного ¦ДПРП для координации¦ ¦ ¦ждении поло- ¦обеспечения ¦деятельности органов¦ ¦ ¦жения о Коор- ¦развития ма-¦государственного уп-¦ ¦ ¦динационном ¦лого предпри-¦равления в области¦ ¦ ¦Совете по ма- ¦нимательства ¦поддержки и развития¦ ¦ ¦лому предпри- ¦ ¦малого предпринима-¦ ¦ ¦нимательству" ¦ ¦тельства. ¦ ¦ ¦при ДПРП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2. Создание базовых¦ДПРП, админи-¦1998- ¦ ¦ ¦элементов республи-¦страции горо-¦1999 гг¦ ¦ ¦канской инфраструкту-¦дов и районов¦ ¦ ¦ ¦ры для единого взаи-¦РТ ¦ ¦ ¦ ¦модействия органов¦ ¦ ¦ ¦ ¦государственного уп-¦ ¦ ¦ ¦ ¦равления для поддерж-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ки и развития предп-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ринимательства. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- Строительство биз-¦ ¦ ¦ ¦ ¦нес-центра на ВИП¦ ¦ ¦ ¦ ¦"ВИКО"; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- Строительство кры-¦ ¦ ¦ ¦ ¦тых рынков в городах¦ ¦ ¦ ¦ ¦РТ; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- Создание Республи-¦ ¦ ¦ ¦ ¦канского Центра под-¦ ¦ ¦ ¦ ¦держки малого предп-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 4¦Совершенство-¦1. Создание при ДПРП¦ДПРП, Госком-¦1999 г.¦Аналитическая ¦вание инфор-¦Единой Республиканс-¦стат РТ, ГКИ¦ ¦информация о ¦мационного ¦кой экономико-статис-¦РТ, ИАЦ ¦ ¦развитии ма- ¦обеспечения ¦тической и информаци-¦ ¦ ¦лого предпри- ¦малого предп-¦онно-аналитической ¦ ¦ ¦нимательства ¦ринимательст-¦базы данных по малому¦ ¦ ¦в РТ в 1997- ¦ва. ¦предпринимательству ¦ ¦ ¦1998 гг. ¦ ¦Республики Татарстан.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2. Создание информа-¦ДПРП, ГКИ РТ,¦1998- ¦Инвентарный ¦ ¦ционной системы ре-¦ИАЦ, админи-¦1999 гг¦отчет о сос- ¦ ¦гистрации незадейст-¦страции горо-¦ ¦таве незадей- ¦ ¦вованных в производс-¦дов и районов¦ ¦ствованных ¦ ¦твенном процессе про-¦РТ ¦ ¦производстве- ¦ ¦изводственных мощнос-¦ ¦ ¦нных мощнос- ¦ ¦тей и отработка меха-¦ ¦ ¦тей ¦ ¦низма их отдачи в¦ ¦ ¦ ¦ ¦аренду субъектам ма-¦ ¦ ¦ ¦ ¦лого предприниматель-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ства. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- Отработка механизма¦ ¦ ¦ ¦ ¦сбора информации о¦ ¦ ¦ ¦ ¦незадействованных мо-¦ ¦ ¦ ¦ ¦щностях. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- Отработка механизма¦ ¦ ¦ ¦ ¦сбора заявок от пред-¦ ¦ ¦ ¦ ¦принимателей на необ-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ходимые производстве-¦ ¦ ¦ ¦ ¦нные мощности, в том¦ ¦ ¦ ¦ ¦числе заявок на им-¦ ¦ ¦ ¦ ¦портную технику с вы-¦ ¦ ¦ ¦ ¦купом на лизинговой¦ ¦ ¦ ¦ ¦основе. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 5¦Формирование ¦1. Создание центра¦Министерство ¦III кв.¦Отчет о дея- ¦инфраструкту-¦скорой юридической¦экономики и¦1998 г.¦тельности ¦ры защиты¦помощи при ДПРП с це-¦промышленнос-¦ ¦Центра скорой ¦прав предпри-¦лью организации рабо-¦ти РТ, ДПРП ¦ ¦юридической ¦нимателей и¦ты по защите прав¦ ¦ ¦помощи ¦обеспечения ¦предпринимателей, ¦ ¦ ¦ ¦безопасности ¦представления их ин-¦ ¦ ¦ ¦их деятельно-¦тересов в судах и¦ ¦ ¦ ¦сти ¦иных государственных¦ ¦ ¦ ¦ ¦учреждениях. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2. Анализ нормативно-¦ДПРП, ИАЦ ¦IV кв. ¦Аналитический ¦ ¦правовых документов,¦ ¦1998 г.¦отчет ¦ ¦регламентирующих кон-¦ ¦ ¦ ¦ ¦троль за деятельно-¦ ¦ ¦ ¦ ¦стью малых предприя-¦ ¦ ¦ ¦ ¦тий со стороны раз-¦ ¦ ¦ ¦ ¦личных органов и ве-¦ ¦ ¦ ¦ ¦домств. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦3. Создание Управле-¦ДПРП, МЮ РТ,¦III кв.¦ ¦ ¦ния безопасности ма-¦МВД РТ ¦1998 г.¦ ¦ ¦лого бизнеса при ДПРП¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦4. Создание ассоциа-¦ДПРП, СМИ ¦IV кв. ¦ ¦ ¦ции малого предприни-¦ ¦1998 г.¦ ¦ ¦мательства Республики¦ ¦ ¦ ¦ ¦Татарстан. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦5 Информирование пре-¦Бизнес-TV, ¦IV кв. ¦ ¦ ¦дпринимателей o спо-¦Газета "Пред-¦1998 г.¦ ¦ ¦собах и механизме за-¦приниматель",¦ ¦ ¦ ¦щиты их прав ¦СМИ, Центр¦ ¦ ¦ ¦ ¦скорой юриди-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ческой помощи¦ ¦ ¦ ¦ ¦при ДПРП ¦ ¦ -+-------------+---------------------+-------------+-------+------------- Сроки реализации Программы 1998-1999 годы.
Объем и источники финансирова- - Общий объем финансирования в 1998 ния Программы году около 65 млн.руб., в том числе 54 млн.руб., выделяемые в соответствии со статьями 27 и 32 Закона Республики Та- тарстан "О бюджетной системе Республи-
ки Татарстан на 1998 год";
- ежегодные отчисления из бюджета Рес-
публики Татарстан;
- дополнительное привлечение средств в размере 5 млн.руб. из Федерального бю- джета на развитие инфраструктуры под- держки малого предпринимательства в Республике Татарстан;
- дополнительные привлечения из эконо-
мических программ международного сот- рудничества и источников финансирова- ния инвестиционных проектов;
- средства Фондов финансовой поддержки
малого предпринимательства;
- средства местных бюджетов;
- иные, не запрещенные законодательст-
вом, источники. Ожидаемые конечные результаты - Увеличение количества малых предпри- реализации Программы ятий в 1,3-1,4 раза;
- создание 2,8-3,0 тыс. новых рабочих мест; - обеспечение условий для устойчивого развития малого предпринимательства в производственной и других сферах эко- номики; - насыщение товарного рынка Республики
Татарстан конкурентоспособной продук- цией и услугами местного производства:
- увеличение налогооблагаемой базы и пополнение республиканского и местных бюджетов.
Органы контроля Кабинет Министров Республики Татарстан
Основные положения Программы Программа государственной поддержки малого предпринимательства в Республике Татарстан на 1998-1999 годы (далее именуется - Программа) разработана Департаментом по поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства при Министерстве экономики и промышленности Республики Татарстан с использованием предложений общественных объединений предпринимателей, Фонда финансовой поддержки малого предпринимательства Республики Татарстан, Торгово-промышленной палаты
Республики Татарстан, других организаций и структур. Программа разрабатывалась в соответствии с Указом Президента Республики Татарстан "О стимулировании развития предпринимательства в Республике Татарстан" от 24.03.95 N УП-193, решениями Совета по развитию малого предпринимательства при Президенте Республики Татарстан, постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан "О внесении изменений в структуру Министерства экономики и промышленности
Республики Татарстан" от 13.11.96 N 957, проектом Федеральной программы государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации на 1998-1999 годы, Государственной Программой экономического и социального прогресса Республики Татарстан от 08.07.96 г., а также с учетом Федерального закона "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" от 14.06.95 г. N 88-ФЗ и резолюции Республиканского Актива предпринимателей Республики Татарстан от 18.09.97 г. Программа в определенной степени интегрирует положения и задачи Федеральной целевой программы развития крестьянских (фермерских) хозяйств и кооперативов на 1996-2000 годы, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 18.12.96 г N 1499 Программа формулирует основные цели осуществления государственной политики поддержки малого предпринимательства в Республике Татарстан и основные пути и средства достижения этих целей.
Мероприятия Программы направлены на обеспечение реализации государственной политики по поддержке и развитию предпринимательских структур всех организационно-правовых форм и форм собственности с определенным приоритетом поддержки малого и среднего предпринимательства, как наименее устойчивого, рискового, но социально значимого сектора рыночной экономики. Анализ положения экономики в Республике свидетельствует о возрастании роли малого предпринимательства в решении проблем стратегического курса на проведение экономических реформ в Республике
Татарстан. Формирование системы государственной поддержки малого и среднего предпринимательства содействует планомерному поступательному развитию всего предпринимательства и повышению его в обеспечении устойчивости рыночной экономики. Именно предпринимательство способствует насыщению рынка товаров и услуг, обеспечению занятости населения, пополнению республиканского и местных бюджетов и тем самым
решению первоочередных социально-экономических задач городов и районов республики. Динамика опережающего роста показателей малого и среднего
предпринимательства по сравнению с другими субъектами хозяйственной деятельности свидетельствует о высоком потенциале этого направления развития экономики. Развитие предпринимательства может и должно способствовать также реализации ряда целевых программ и проектов республики. В республике создан Департамент по поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства при Министерстве экономики и промышленности Республики Татарстан, реализующий политику в области государственной поддержки предпринимательства. Созданы газета "Предприниматель", Информационно-аналитический центр при Департаменте. На настоящий момент в инфраструктуру системы поддержки предпринимателей входят следующие организации: - Департамент по поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства при Министерстве экономики и промышленности Республики Татарстан; - Совет по развитию малого предпринимательства при Президенте Республики Татарстан; - Фонды финансовой поддержки малого предпринимательства в Республике Татарстан; - структурные подразделения и звенья администраций городов и районов, курирующие предпринимательство;
- Высшая школа управления бизнеса КГУ;
- Татаро-Германская Академия малого предпринимательства;
- центры занятости и трудоустройства населения;
- учебные центры по переподготовке и обучению новым профессиям;
- учебные заведения, реализующие программы подготовки и переподготовки кадров рыночной экономики, технопарки; - Торгово-промышленная палата Республики Татарстан и другие общественные организации предпринимателей; - представительства и совместные институты зарубежных и международных организаций (проекты ТАСИС и т.д.); - Российское территориальное агентство по поддержке предпринимательства в Республике Татарстан. Однако, как показывает практика и экономическое состояние развития сферы малого предпринимательства, этих организаций явно недостаточно для создания эффективных условий устойчивого развития данного сектора экономики. Малые предприятия занимают устойчивое положение в экономике Республики Татарстан. До 10% от поступлений в доходную часть бюджетов
Республики Татарстан в 1997 году составляли отчисления предпринимательских структур. Если по другим секторам экономики индекс роста физического объема составил 103,4%, то по малому бизнесу, по данным мониторинга администраций районов и городов Республики Татарстан, этот показатель составил 122,9%. Всего в Республике Татарстан по результатам мониторинга на 01.01.97 было зарегистрировано около 21,4 тысячи малых предпринимательских структур. В сфере малого предпринимательства было
занято около 205,2 тысяч человек. Структурные данные по малым предприятиям выглядят следующим образом: ----------------------------------------T-----T-----T----------------- --- ¦96 г.¦97 г.¦В % к уровню 1996 г.
----------------------------------------+-----+-----+----------------- --- Общее количество малых предприятий ¦21431¦22678¦ 105,8 Промышленность ¦ 1457¦ 2041¦ 140,1 Сельское хозяйство ¦ 967¦ 862¦ 89,1 Строительство ¦ 3944¦ 5012¦ 127,1 Транспорт и связь ¦ 454¦ 589¦ 129,7 Торговля и общественное питание ¦ 7297¦ 8618¦ 118,2 Другие отрасли ¦ 7303¦ 5556¦ 76,1 ----------------------------------------+-----+-----+----------------- --- По сравнению с 1996 годом общее количество малых предприятий возросло на 1247 единиц, что составляет 5,8%. Наибольший прирост произошел в промышленности, на транспорте и связи, в строительстве. В
сельском хозяйстве произошло снижение количества малых предприятий на 10,9%. Несмотря на относительно благоприятные итоговые показатели деятельности малого предпринимательства в целом в 1997 году, в экономике Республики Татарстан существует значительное количество негативных тенденций, препятствующих эффективному развитию данного сектора экономики. Основными из них являются: - непомерные временные и финансовые затраты, связанные с учреждением предприятия, что отторгает определенную часть предприимчивых людей, не располагающих большим стартовым капиталом, размеры которого пропорциональны сложности того или иного вида новой деятельности; - существующая сложная система и чрезмерно высокий уровень налогообложения; - отсутствие первоначального капитала, сложные условия выдачи и
высокая стоимость кредитов в коммерческих банках, аренды помещений и/или оборудования; - отсутствие механизма привлечения субъектов малого предпринимательства для эффективной загрузки простаивающих производственных мощностей; - нестабильность нормативно-законодательной базы, увеличение числа контролирующих и проверяющих органов, требующих предоставления большого количества различной документации при отсутствии органов помощи и защиты предпринимательства; - введение дополнительных форм лицензирования и сертификации при имеющейся иногда монополии или дефиците сертифицирующих органов; - недостаток каналов и объема информации о состоянии рынков и потенциальных партнерах;
- отсутствие системы в работе по формированию инфраструктуры государственной поддержки предпринимательства в городах и районах; - трудности в реализации мероприятий по поддержке предпринимательства, связанные в первую очередь с недостаточным финансированием (бюджетным в том числе) и ненаполняемостью некоторых статей дохода бюджета, приводящие к дефициту средств и невозможности устойчивого планирования; - давление криминальных структур и отсутствие системы безопасности малого бизнеса; - низкий уровень экономической активности населения.
Цель Программы Целью Программы является обеспечение устойчивого развития малого предпринимательства, в первую очередь - производительного, как
базового направления для обеспечения начального импульса экономического роста, а также формирование системы государственной поддержки малого предпринимательства в Республике Татарстан. Задачи Программы - Создание правовых, экономических и организационных условий для устойчивого развития малого предпринимательства в Республике Татарстан; - целенаправленное формирование системы государственной поддержки малого предпринимательства в Республике Татарстан; - создание условий для эффективного функционирования механизма самоинвестирования предпринимательства в Республике Татарстан; - развитие и совершенствование финансово-кредитных и инвестиционных механизмов поддержки малого предпринимательства; - поиск новых источников финансирования и инвестирования в развитие малого предпринимательства, в том числе зарубежных;
- совершенствование системы контроля за эффективностью вложения средств и повышением их оборачиваемости; - дальнейшее планомерное формирование и совершенствование инфраструктуры поддержки малого предпринимательства; - отработка механизмов государственной поддержки малого предпринимательства на базе "Промышленной компании предпринимателей" (КПО ВС "Терминал"); - обеспечение координированного взаимодействия органов власти, управления и контроля в решении задач экономического и социального развития малого предпринимательства в Республике Татарстан; - формирование механизма организационного и нормативно-правового обеспечения размещения государственного заказа на
малых предприятиях;
- создание новых рабочих мест, поддержка новых субъектов малого предпринимательства в производственной, инновационной и других сферах
экономики для обеспечения развития рынка и его заполнения конкурентоспособными отечественными товарами и услугами; - более тесное сотрудничество с Федеральными структурами по поддержке предпринимательства (Государственным Комитетом Российской
Федерации по поддержке и развитию малого предпринимательства, Федеральным фондом поддержки малого предпринимательства, Российским агентством по поддержке предпринимательства и др.). Механизм реализации Программы Программа сформирована как комплекс конкретных и реальных в выполнении целевых мероприятий, направленных на разрешение существующих проблем в развитии предпринимательства в Республике Татарстан и обеспечивающих преемственность в решении задач государственной поддержки предпринимательства, определенных законодательными и директивными органами. За каждым конкретным мероприятием закреплен ответственный исполнитель в виде органов исполнительной власти, местных администраций, учреждений и ведомств общественных и других организаций. Механизм реализации Программы предусматривает разграничение полномочий и ответственности министерств, ведомств Республики Татарстан, местных администраций, организаций, участвующих в работе по
созданию условий для развития предпринимательства. Функции координации деятельности исполнителей мероприятий Программы возлагаются на Департамент по поддержке и развитию малого предпринимательства при Министерстве экономики и промышленности Республики Татарстан, который ежеквартально заслушивает отчеты исполнителей мероприятий, принимает необходимые меры по обеспечению своевременного устранения недостатков, возникающих в процессе реализации Программы, что позволит установить зависимость между затратами на осуществление Программы и достигнутыми результатами, а также обеспечит эффективное использование средств, выделяемых на реализацию Программы. Программа призвана в максимальной степени интегрировать интересы и возможности всех структур федерального, республиканского и
местного уровней, занимающихся поддержкой предпринимательства, а также интересы и возможности предпринимательских структур Республики Татарстан, общественных организаций, ассоциаций, союзов предпринимателей и неправительственных организаций. В установленном порядке в Программу могут вноситься дополнительные изменения с учетом возникновения проблем и изменения приоритетов в реформировании экономики Республики Татарстан. Оценка ожидаемой эффективности В результате реализации Программы должен быть обеспечен рост количества действующих предпринимательских структур в Республике Татарстан в 1,3-1,4 раза (до 29 тысяч малых предприятий), а также рост числа занятых в предпринимательских структурах. Ожидается создание
2,8-3,0 тыс. новых рабочих мест. Будет создан минимально достаточный для данного периода набор элементов инфраструктуры, доступных для субъектов малого предпринимательства и оказывающих организационно-методическую, информационно-аналитическую, консультационную, маркетинговую, правовую и другие виды поддержки малого предпринимательства. Повысится заинтересованность органов местного самоуправления, крупных и средних предприятий в создании новых производственно-технологических цепочек с широким участием малых предприятий. Предусматривается создание определенных условий для выхода предпринимательства из теневой экономики, снижения территориальных и отраслевых диспропорций развития малого предпринимательства, увеличения налогооблагаемой базы и доходной части бюджета всех уровней. Мероприятия, направленные на создание благоприятных условий для развития малого предпринимательства в Республике Татарстан Раздел 1. Совершенствование нормативно-правовой базы поддержки и развития малого предпринимательства --T-----------------------T-------T------------T------------------T------ N ¦ Наименование ¦ Срок ¦Исполнитель ¦Источники финанси-¦Сумма ¦ мероприятий ¦ испол-¦ ¦ рования ¦финан- ¦ ¦ нения ¦ ¦ ¦сиро- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1998 г ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в тыс. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рублей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(% от ¦ ¦ ¦ ¦ ¦общего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦объе- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ма) --+-----------------------+-------+------------+------------------+------ 1 ¦Разработка проекта за-¦1998 г.¦ДПРП ¦Средства республи-¦ 40 ¦кона Республики Татарс-¦ ¦ ¦канского бюджета,¦(14,8) ¦тан "О поддержке малого¦ ¦ ¦в пределах ассиг-¦ ¦предпринимательства в¦ ¦ ¦нований на поддер-¦ ¦РТ" в целях обеспечения¦ ¦ ¦жку предпринима-¦ ¦единства и взаимодопол-¦ ¦ ¦тельства ¦ ¦нения нормативно-право-¦ ¦ ¦ ¦ ¦вых актов федерального,¦ ¦ ¦ ¦ ¦республиканского и мес-¦ ¦ ¦ ¦ ¦тного уровней при рег-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ламентации и регулиро-¦ ¦ ¦ ¦ ¦вании деятельности ма-¦ ¦ ¦ ¦ ¦лых предприятий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2 ¦Разработка республикан-¦ 1998- ¦ДПРП, МЮ РТ,¦Средства республи-¦ 50
¦ских нормативно-право-¦1999 гг¦ГК РТ по¦канского бюджета,¦(18,5) ¦вых актов для регулиро-¦ ¦ЗПП, ГКИ РТ,¦в пределах ассиг-¦ ¦вания и обеспечения эф-¦ ¦Госкомстат ¦нований на поддер-¦ ¦фективности механизмов:¦ ¦РТ, админис-¦жку предпринима-¦ ¦- регистрации субъектов¦ ¦трации горо-¦тельства ¦ ¦малого предприниматель-¦ ¦дов и райо-¦ ¦ ¦ства; ¦ ¦нов РТ ¦ ¦ ¦-лицензирования основ-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ных видов деятельности;¦ ¦ ¦ ¦ ¦- сертификации продук-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ции, услуг; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- предоставления в по-¦ ¦ ¦ ¦ ¦льзование земли, основ-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ных фондов, помещений; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- льготного предостав-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ления субъектам малого¦ ¦ ¦ ¦ ¦и среднего предпринима-¦ ¦ ¦ ¦ ¦тельства информационных¦ ¦ ¦ ¦ ¦услуг; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- обеспечения и разме-¦ ¦ ¦ ¦ ¦щения государственных¦ ¦ ¦ ¦ ¦заказов на малых предп-¦ ¦ ¦ ¦ ¦риятиях; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- взаимодействия орга-¦ ¦ ¦ ¦ ¦нов власти и управления¦ ¦ ¦ ¦ ¦(местного самоуправле-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ния) и предпринимателей¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 3 ¦Разработка предложений¦1998 г.¦Министерство¦Средства республи-¦ 10 ¦по механизму реализации¦ ¦экономики и¦канского бюджета,¦ (3,7) ¦Федерального Закона "Об¦ ¦промышленно-¦в пределах ассиг-¦ ¦упрощенной системе на-¦ ¦сти РТ,¦нований на поддер-¦ ¦логообложения, учета и¦ ¦ДПРП, МФ РТ,¦жку предпринима-¦ ¦отчетности для субъек-¦ ¦ГНИ по РТ,¦тельства ¦ ¦тов малого предпринима-¦ ¦администра- ¦ ¦ ¦тельства" ¦ ¦ции городов¦ ¦ ¦ ¦ ¦и районов РТ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 4 ¦Разработка Закона о ли-¦ 1998- ¦ДПРП, ГКИ¦Средства республи-¦ 30 ¦зинговой деятельности,¦1999 гг¦РТ, МЮ РТ,¦канского бюджета,¦(11,1) ¦разработка Закона о за-¦ ¦ТПП РТ ¦в пределах ассиг-¦ ¦щите частных инвестиций¦ ¦ ¦нований на поддер-¦ ¦в РТ ¦ ¦ ¦жку предпринима-¦ ¦ ¦ ¦ ¦тельства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 5 ¦Проведение анализа дей-¦ 1998- ¦ДПРП, МЮ РТ,¦Средства республи-¦ 20
¦ствующих и разрабаты-¦1999 гг¦администра- ¦канского бюджета,¦ (7,4) ¦ваемых нормативно-пра-¦ ¦ции городов¦в пределах ассиг-¦ ¦вовых актов в сфере ре-¦ ¦и районов РТ¦нований на поддер-¦ ¦гулирования и поддержки¦ ¦ ¦жку предпринима-¦ ¦малого предприниматель-¦ ¦ ¦тельства ¦ ¦ства и подготовка пред-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ложений по их совершен-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ствованию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 6 ¦Создание базы данных по¦ 1998- ¦ДПРП, МЮ РТ,¦Средства республи-¦ 20
¦основным направлениям¦1999 гг¦администра- ¦канского бюджета,¦ (7,4) ¦нормативно-правового ¦ ¦ции городов¦в пределах ассиг-¦ ¦обеспечения предприни-¦ ¦и районов РТ¦нований на поддер-¦ ¦мательской деятельности¦ ¦ ¦жку предпринима-¦ ¦ ¦ ¦ ¦тельства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 7 ¦Обеспечение гласности и¦ 1998- ¦Через газету¦Средства республи-¦ 100
¦доступности информации¦1999 гг¦"Предприни- ¦канского бюджета,¦ (37) ¦по вопросам нормативно-¦ ¦матель", Би-¦в пределах ассиг-¦ ¦правового обеспечения¦ ¦знес-TV ГТРК¦нований на поддер-¦ ¦предпринимательской де-¦ ¦РТ, СМИ ¦жку предпринима-¦ ¦ятельности ¦ ¦ ¦тельства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 8 ¦Разработка механизмов¦1998 г.¦ГК РТ ДДМ ¦Средства текущего¦ 40 ¦поддержки малых предп-¦ ¦ ¦финансирования ГК¦ ¦риятий, производящих¦ ¦ ¦РТ ДДМ ¦ ¦товары и услуги для де-¦ ¦ ¦ ¦ ¦тей и подростков в РТ ¦ ¦ ¦ ¦ --+-----------------------+-------+------------+------------------+------ Итого ¦ 310 ------------------------------------------------------------------+------ Раздел 2. Организационное обеспечение системы поддержки предпринимательства --T-----------------------T-------T------------T------------------T------ N ¦ Наименование ¦ Срок ¦Исполнитель ¦Источники финанси-¦Сумма ¦ мероприятий ¦ испол-¦ ¦ рования ¦финан- ¦ ¦ нения ¦ ¦ ¦сиро- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1998 г ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в тыс. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рублей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(% от ¦ ¦ ¦ ¦ ¦общего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦объе- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ма) --+-----------------------+-------+------------+------------------+------ 1 ¦Разработка нормативных¦1998 г.¦ДПРП, адми-¦Средства республи-¦ 20 ¦документов по созданию¦ ¦нистрации ¦канского бюджета,¦ (6,9) ¦и деятельности Коорди-¦ ¦городов и¦в пределах ассиг-¦ ¦национного совета по¦ ¦районов РТ ¦нований на поддер-¦ ¦малому предприниматель-¦ ¦ ¦жку предпринима-¦ ¦ству (Распоряжение КМ¦ ¦ ¦тельства, местные¦ ¦РТ от 06.12.97 N 972-р)¦ ¦ ¦бюджеты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2 ¦Содействие созданию об-¦ 1998- ¦ДПРП, адми-¦Средства республи-¦ 60 ¦щественных объединений¦1999 гг¦нистрации ¦канского бюджета,¦(20,7) ¦предпринимателей в го-¦ ¦городов и¦в пределах ассиг-¦ ¦родах и районах РТ, в¦ ¦районов РТ ¦нований на поддер-¦ ¦том числе по функцио-¦ ¦ ¦жку предпринима-¦ ¦нальному, территориаль-¦ ¦ ¦тельства, средства¦ ¦ному и отраслевому при-¦ ¦ ¦предпринимателей ¦ ¦нципу. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 3 ¦Организация и проведе-¦ 1998- ¦ДПРП, адми-¦Средства республи-¦ 60 ¦ние республиканских,¦1999 гг¦нистрации ¦канского бюджета,¦(20,7) ¦межотраслевых, районных¦ ¦городов и¦в пределах ассиг-¦ ¦мероприятий по развитию¦ ¦районов РТ ¦нований на поддер-¦ ¦предпринимательства ¦ ¦ ¦жку предпринима-¦ ¦(конференции, семинары)¦ ¦ ¦тельства, средства¦ ¦ ¦ ¦ ¦ФФПМП РТ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 4 ¦Разработка местных (го-¦1998 г.¦ДПРП, минис-¦Средства республи-¦ 60 ¦родских, районных) и¦ ¦терства и¦канского бюджета,¦(20,7) ¦отраслевых программ и¦ ¦комитеты РТ,¦в пределах ассиг-¦ ¦мероприятий поддержки¦ ¦администра- ¦нований на поддер-¦ ¦предпринимательства в¦ ¦ции городов¦жку предпринима-¦ ¦РТ на 1998-1999 гг. ¦ ¦и районов РТ¦тельства ¦ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|