Расширенный поиск
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 29.10.1999 № 736Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 29 октября 1999 г. N 736 "О создании объединенных дежурно-диспетчерских служб в городах Республики Татарстан" В целях дальнейшего повышения оперативности, эффективности действий существующих оперативно-дежурных и дежурно-диспетчерских служб при угрозе и возникновении аварий, катастроф и стихийных бедствий, снижения затрат на их содержание, уменьшения возможных негативных последствий и ущерба от чрезвычайных ситуаций в городах Республики Татарстан, дальнейшего совершенствования деятельности территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также во исполнение поручения Правительства Российской Федерации от 16 июля 1998 г. N БН-П4-20705 по вопросу создания единых дежурно-диспетчерских служб в городах Российской Федерации Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет: 1. Принять предложение Министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан о поэтапном создании объединенных дежурно-диспетчерских служб в городах Казани, Набережные Челны, Нижнекамске, Альметьевске, Бугульме, Лениногорске, Чистополе, Зеленодольске на базе управлений по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям городов Республики Татарстан с сохранением существующего порядка работы с населением действующих дежурно-диспетчерских служб "01", "02", "03", "04", дежурных служб объектов инфраструктуры. 2. Утвердить прилагаемую Концепцию создания объединенных дежурно-диспетчерских служб в городах Республики Татарстан. 3. Рекомендовать органам местного самоуправления Казани, Набережные Челны, Нижнекамска, Альметьевска, Бугульмы, Лениногорска, Чистополя, Зеленодольска: разработать и утвердить положения об объединенной дежурно-диспетчерской службе города, инструкции об обмене информацией с объединенной дежурно-диспетчерской службой города, перечень сил и средств постоянной готовности, привлекаемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, и другие документы с учетом местных особенностей имеющейся инфраструктуры; предусмотреть в своих бюджетах ассигнования на создание и функционирование объединенных дежурно-диспетчерских служб. 4. Министерству по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан совместно с Министерством внутренних дел Республики Татарстан, Министерством здравоохранения Республики Татарстан, Министерством связи Республики Татарстан, Министерством финансов Республики Татарстан, Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан до 20 декабря 1999 года: внести в Кабинет Министров Республики Татарстан предложения о порядке создания и источниках финансирования разработки и внедрения объединенных дежурно-диспетчерских служб в городах Республики Татарстан, возможности установления единого телефонного номера сокращенного набора для объединенных дежурно-диспетчерских служб в городах республики; разработать программу создания и внедрения объединенной дежурно-диспетчерской службы в категорированных городах Республики Татарстан. 5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на министра по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан Власова В.А. Премьер-министр Республики Татарстан Р.Н.Минниханов Заместитель Премьер-министра Республики Татарстан - Руководитель Аппарата Кабинета Министров Республики Татарстан И.Б.Фаттахов Концепция создания объединенных дежурно-диспетчерских служб в городах Республики Татарстан (утверждена постановлением КМ РТ от 29 октября 1999 г. N 736) Определения, обозначения и сокращения, применяемые в Концепции создания объединенных дежурно-диспетчерских служб в городах Республики Татарстан согласно Государственному стандарту Российской Федерации ГОСТ Р 22.7.1-99 В настоящем документе применяются следующие термины с соответствующими определениями: объединенная дежурно-диспетчерская служба города (ОДДС): орган повседневного управления городской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, предназначенный для координации действий дежурных и диспетчерских (далее - дежурно-диспетчерских) служб города, в первую очередь - имеющих силы и средства постоянной готовности к реагированию на возникающие чрезвычайные ситуации: экстренного вызова служб "01", "02", "03" и "04", служб топливно-энергетического и жилищно-коммунального хозяйства, потенциально опасных объектов; объединенная система оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных ситуациях (ОСОДУ): организационно-техническое объединение ОДДС и взаимодействующих с ней городских дежурно-диспетчерских служб; пункт управления ОДДС (ПУ ОДДС): помещения, предназначенные для работы дежурно-диспетчерского персонала и оснащенные необходимыми техническими средствами управления, связи и оповещения; узел связи ОДДС (УС ОДДС): организационно-техническое объединение средств проводной и радиосвязи, обеспечивающих обмен аудио- и видеоинформацией, передачу данных, а также команд и сигналов оповещения; центр оповещения ОДДС (ЦО ОДДС): организационно-техническое объединение специальных технических средств оповещения и персонального вызова (пейджинга); комплекс средств автоматизации ОДДС (КСА ОДДС): организационно-техническое объединение программно-технических средств автоматизации управления, включающих в себя средства передачи, ввода, хранения, обработки и выдачи необходимых данных; автоматизированная система ОДДС (АС ОДДС): совокупность взаимосвязанных систем и средств связи, оповещения и автоматизации управления, обеспечивающих автоматизированное выполнение задач, возложенных на ОДДС. В тексте данного документа приняты следующие обозначения и сокращения: Министерство по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан (МЧС РТ); Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города (УГОЧС города); чрезвычайная ситуация (ЧС); дежурно-диспетчерская служба (ДДС); единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС (РСЧС). Содержание 1. Цель создания ОДДС в городе 1.1. Общие положения 1.2. Назначение и объективная необходимость создания ОДДС города 1.3. Основные задачи, ответственность и права ОДДС города 2. Состав, порядок функционирования и создания ОДДС города 2.1. Состав объединенной дежурно-диспетчерской службы города 2.2. Функционирование ОДДС города 2.3. Порядок создания ОДДС города 2.3.1. Основные направления и этапы создания ОДДС города 2.3.2. Порядок комплектования и подготовки кадров 2.3.3. Организация несения дежурства 3. Обеспечение создания и функционирования ОДДС в городах Республики Татарстан 3.1. Нормативно-правовое обеспечение 3.2. Нормативно-техническое обеспечение 3.3. Финансовое обеспечение создания ОДДС в городах Республики Татарстан 1. Цель создания ОДДС в городе 1.1. Общие положения 1. В условиях принятия в Российской Федерации законов "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", "О безопасности", "Об охране окружающей природной среды", нормативно-правовых актов Республики Татарстан по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций определено, что главным объектом обеспечения безопасности рассматривается сегодня человек, а субъектом - государство. Обеспечение безопасности (защищенности) человека заключается в ограничении или снятии угроз безопасности, т.е. совокупности условий и факторов, создающих опасность жизненно важным интересам личности, и в первую очередь - ее жизни и здоровью. 2. Характерной особенностью городов является большая плотность проживающего населения, концентрация культурных и материальных ценностей, наличие значительного количества потенциально опасных объектов. Это определяет высокую вероятность возникновения и тяжесть возможных последствий чрезвычайных ситуаций (ЧС), повышенную опасность для жизни и здоровья городского населения. 3. Предупреждение и ликвидация ЧС являются актуальными задачами органов местного самоуправления и существующих городских служб (управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, государственной противопожарной службы, экстренной медицинской помощи, служб коммунального хозяйства, милиции, государственной инспекции безопасности дорожного движения и др.) и требуют, как правило, их совместных действий. 1.2. Назначение и объективная необходимость создания ОДДС города 4. В настоящее время при угрозе или ликвидации ЧС важную роль играют дежурные и диспетчерские органы вышеназванных городских служб (далее - дежурно-диспетчерские службы), находящиеся в постоянной готовности к действиям и уполномоченные принимать соответствующие решения для проведения необходимых экстренных мер. На многих объектах экономики и социальной инфраструктуры также организовано круглосуточное дежурство. Однако существующие дежурно-диспетчерские службы (ДДС) организационно и технически не объединены в масштабах города, что затрудняет их согласованные действия при ЧС. Анализ принимаемых сообщений дежурно-диспетчерскими службами города показывает, что они вынуждены реагировать на те обращения, которые не свойственны профилю деятельности службы (в дежурные части МВД Республики Татарстан поступает до 20% такой информации), как следствие, возникает отрыв персонала от исполнения своих должностных обязанностей, потеря оперативности в решении функциональных задач. 5. При угрозе или возникновении крупномасштабных (территориальных и местных) ЧС (1) руководство и координация работ по их предупреждению и ликвидации возлагаются на исполнительный комитет муниципального образования и его специального органа - комиссию по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности (КЧС (2), в которую входят представители всех необходимых городских служб и управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (ГОЧС). При угрозе или возникновении ЧС эти органы не в состоянии немедленно приступить к выполнению своих функций, так как на приведение их в готовность требуется определенное время. Поэтому на начальном этапе ликвидации угрозы ЧС или возникшей крупной ЧС очень важна скоординированная деятельность имеющихся дежурно-диспетчерских служб города. Во многих случаях и в локальных ЧС необходимо также обеспечивать совместные действия городских служб. Однако органы управления, координирующие их работу, в городах, как правило, отсутствуют. 6. Объединенная дежурно-диспетчерская служба города представляет собой штатное подразделение городского управления ГОЧС, предназначенное для координации действий дежурно-диспетчерских служб городского подчинения (в первую очередь - имеющих силы и средства быстрого реагирования на ЧС по экстренному вызову служб "01", "02", "03", службы медицины катастроф, "04", жилищно-коммунального хозяйства и др.) в рамках объединенной системы оперативно-диспетчерского управления в ЧС (ОСОДУ) города. 7. Целью создания ОДДС является повышение оперативности реагирования исполнительных комитетов муниципальных районов и городских округов и служб города на угрозу или возникновение ЧС, эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств постоянной готовности, слаженности их совместных действий, уровня информированности исполнительных комитетов муниципальных районов и городских округов и служб о подобных фактах и принятых по ним мерах. 8. Практический опыт создания подобных городских служб в других странах (например, службы "911" в США и Канаде, службы "112" в Западной Европе) показал их высокую эффективность. В результате создания ОДДС возможные негативные последствия чрезвычайных ситуаций в городе должны существенно снизиться. 1.3. Основные задачи, ответственность и права ОДДС города 9. ОДДС города призвана решать следующие основные задачи: сбор (в том числе у населения и систем мониторинга), оценка достоверности и распространение между ДДС информации об угрозе возникновения или факте ЧС, требующих совместных действий городских служб; обработка и анализ данных об обстановке, определение масштабов ЧС и состава дежурно-диспетчерских служб, привлекаемых для экстренного реагирования, их оповещение; представление докладов (донесений) о сложившейся обстановке в ЧС и действиях по ее ликвидации в исполнительный комитет муниципального района и городского округа и вышестоящие органы управления; оценка обстановки и контроль за ней, принятие решений об экстренных мерах по ликвидации ЧС (в пределах полномочий, установленных вышестоящими органами), доведение задач до сил постоянной готовности, контроль за их выполнением и организация взаимодействия; информирование об обстановке и принятых мерах дежурно-диспетчерских служб, входящих в ОСОДУ и привлекаемых к ликвидации ЧС, сил постоянной готовности, а также взаимодействующих ДДС; обобщение информации (за сутки дежурства) о произошедших аварийных и нештатных ситуациях, сбоев в работе городского хозяйства, ходе работ по их ликвидации и представление итоговых докладов в исполнительный комитет муниципального района и городского округа и вышестоящие органы управления. 10. ОДДС города должна функционировать круглосуточно, иметь соответствующие полномочия и после получения данных об угрозе или возникновении ЧС немедленно приступать к экстренным действиям по ее предотвращению или ликвидации. 11. ОДДС при угрозе или возникновении ЧС наряду с руководством исполнительного комитета муниципального района и городского округа и городских служб должна нести ответственность за своевременность принятия необходимых экстренных мер по защите и спасению людей, материальных и культурных ценностей. 12. ОДДС должна иметь право самостоятельно принимать решения по защите и спасению людей (в рамках своих полномочий), если возникшая обстановка не дает возможности для согласования экстренных действий с руководством города и (или) городских служб. 13. ОДДС города является вышестоящим органом для всех остальных ДДС города по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о ЧС, а также координирующим органом по вопросам совместных действий ДДС. 2. Состав, порядок функционировании и создания ОДДС города 2.1. Состав объединенной дежурно-диспетчерской службы города 14. Состав объединенных дежурно-диспетчерских служб определяется решением исполнительного комитета муниципального района и городского округа с обязательным включением в него служб "01", "02", "03", службы медицины катастроф, "04", дежурно-диспетчерских служб жилищно-эксплуатационных органов, водо-канализационного хозяйства, электро- и теплосетей, диспетчеров предприятий транспорта. 15. Объединенная дежурно-диспетчерская служба города должна включать в себя личный состав, пункт управления, информационно-аналитическую и мобильную группы и другие подразделения в зависимости от местных условий (вариант представлен в приложении N 2, размещение - по существующей схеме). Совокупность взаимосвязанных систем и средств связи, оповещения и автоматизации управления составляет автоматизированную систему (АС) ОДДС. 16. АС ОДДС должна представлять собой локальную вычислительную сеть (ЛВС), включающую в себя автоматизированные рабочие места (АРМ) должностных лиц дежурной смены на базе персональных ЭВМ (ПЭВМ). АС ОДДС города должна быть связана с городским информационно-управляющим центром или абонентским пунктом автоматизированной информационно-управляющей системы (АИУС) РСЧС (3). 2.2. Функционирование ОДДС города 17. Дежурно-диспетчерские службы, входящие в объединенную систему оперативно-диспетчерского управления, функционируют в трех режимах: повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации. 18. В режиме повседневной деятельности дежурно-диспетчерские службы несут круглосуточное дежурство и находятся в постоянной готовности к экстренному реагированию на возникающие экстремальные ситуации. В этом режиме осуществляется постоянный контроль за обстановкой в городе, поддерживаются в готовности к использованию программно-технические средства, обеспечивается сбор, обобщение и анализ информации о возникающих аварийных и нештатных ситуациях за сутки дежурства, представляются соответствующие доклады по подчиненности, готовятся и корректируются оперативные планы по реагированию дежурно-диспетчерской службы на чрезвычайные ситуации. В режиме повседневной деятельности в Единой системе оперативно-диспетчерского управления осуществляется обмен следующей информацией: обобщенными данными за сутки о возникших аварийных и нештатных ситуациях, сбоях в работе городского хозяйства, принятых мерах, задействованных силах и средствах, ходе ликвидационных работ и мерах по предупреждению ЧС; о наличии, состоянии и возможностях сил и средств постоянной готовности. 19. Объединенная дежурно-диспетчерская служба переводится в высшие режимы функционирования (повышенной готовности и чрезвычайной ситуации), когда получен прогноз или выявлен факт возникновения чрезвычайной ситуации и требуются совместные действия городских служб, входящих в объединенную систему оперативно-диспетчерского управления. 20. Порядок перевода в высшие режимы функционирования устанавливается положением об объединенной дежурно-диспетчерской службе города. Порядок усиления дежурных смен дежурно-диспетчерской службы, приведения в готовность необходимых сил и средств постоянной готовности определяется оперативным планом действий для каждого возможного вида чрезвычайных ситуаций. 21. Источниками информации для ОДДС могут быть: диспетчеры объектов инфраструктуры города; взаимодействующие ДДС городских служб "01", "02", "03", службы медицины катастроф, "04"; оперативные дежурные службы (ОДС) городских районов (для г.Казани); диспетчерские службы потенциально опасных объектов; диспетчеры предприятий транспорта; население (в порядке личной инициативы); средства массовой информации. 22. Прием первичной информации об угрозе или возникновении ЧС от населения организуется в ОДДС, в ДДС городских служб. 23. Информационное взаимодействие между ДДС, входящими в ОСОДУ, как правило, организуется через ОДДС. При этом ОДДС от других ДДС передается (принимается) информация обо всех аварийных и нештатных ситуациях и сбоях а работе городского хозяйства. 24. Конкретный состав информационных показателей, формы, критерии и порядок их представления определяются двусторонними соглашениями об обмене информацией между ОДДС и взаимодействующими ДДС. 25. ОДДС анализирует и распространяет первичную информацию о ЧС между входящими в ОСОДУ ДДС. 26. Вся информация, поступающая в ОДДС, анализируется старшим оперативным дежурным и дежурной сменой. В зависимости от масштаба, характера принятых мер и высказанных предложений (просьб) по каждому принятому сообщению принимаются в установленном порядке необходимые решения. 27. ОДДС обобщает полученные данные об обстановке, готовит рекомендации по совместным действиям ДДС и доводит подготовленную информацию до всех служб, привлекаемых к ликвидации ЧС или ее угрозы. 2.3. Порядок создания ОДДС города 2.3.1. Основные направления и этапы создания ОДДС города 28. Для создания ОДДС города необходимо провести комплекс организационных и инженерно-технических мероприятий по следующим основным направлениям: определение и согласование между исполнительным комитетом муниципального района и городского округа и городскими службами цели создания, задач, принципов построения и функционирования ОДДС, а также состава существующих дежурно-диспетчерских служб, взаимодействующих с ОДДС; уточнение городской группировки сил и средств постоянной готовности, определение и согласование основных мероприятий экстренного реагирования, выполнение которых должна организовать ОДДС; разработка порядка информационного обеспечения ОДДС во всех режимах ее функционирования; разработка и утверждение необходимых правовых, организационно-методических и нормативно-технических документов, являющихся основой для создания, функционирования и дальнейшего совершенствования ОДДС; совершенствование существующих систем связи и оповещения применительно к задачам и потребностям ОДДС; создание геоинформационной системы ОДДС и ее связь с другими взаимодействующими системами. 29. Основными этапами создания ОДДС являются: а) организационный, в течение которого решаются организационные вопросы построения, создания и функционирования ОДДС; 6) технический, в продолжение которого разрабатываются и внедряются программно-технические средства ОДДС города. 30. На организационном этапе создания ОДДС города разрабатываются следующие документы: положение об ОДДС города; инструкции по обмену информацией с ОДДС; план действий ОДДС при угрозе или возникновении ЧС; дополнения и изменения в действующие инструкции дежурно-диспетчерских служб (в части их взаимодействия с ОДДС); техническое задание (ТЗ) на создание автоматизированной системы (АС) ОДДС; другие регламентирующие документы (при необходимости); перечень сил и средств постоянной готовности, привлекаемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. 31. Технический этап создания ОДДС должен завершиться вводом в штатную эксплуатацию АС ОДДС в составе следующих элементов: узел связи; центр оповещения; геоинформационная система. 2.3.2. Порядок комплектования и подготовки кадров 32. Комплектование личным составом ОДДС города осуществляется под руководством начальника управления ГОЧС и должно проводиться из числа лиц, способных оперативно принимать решения в кризисных ситуациях и имеющих опыт работы в ДДС города. 33. Старшие оперативные дежурные, их помощники и другие должностные лица дежурных смен обязаны знать требования руководящих документов, регламентирующих их деятельность (положения, инструкции, план-графики действий и другие), уметь применять их в практической работе, знать инфраструктуру города, особенности несения службы на подведомственных им участках. 34. Основными формами обучения должностных лиц ОДДС являются: тренировки дежурных смен и участие дежурно-диспетчерских служб в учебных мероприятиях (учениях), проводимых по планам органов управления по делам ГО и ЧС, а также занятия в соответствующих учебно-методических центрах или на курсах. 35. Совместные учебные мероприятия (занятия по профподготовке, тренировки и учения), проводимые с личным составом ОДДС, осуществляются в соответствии с планом, разработанным заблаговременно, который после его согласования с соответствующими органами управления и службами утверждается главой исполнительного комитета муниципального района и городского округа. 36. Профессиональная подготовка должностных лиц ОДДС должна проводиться ежемесячно (не менее 6 часов) под руководством начальника ОДДС. При этом также целесообразно практиковать обучение (раз в год или в иные сроки) в учебно-методических центрах МЧС России по специальным программам. 37. Другой активной формой подготовки органов ОДДС, направленной на совершенствование профессиональных навыков должностных лиц и слаживание дежурно-диспетчерских служб, являются тренировки дежурных смен. В зависимости от учебных целей тренировки дежурных смен могут быть совместными и раздельными. К совместным тренировкам обычно привлекаются все ДДС города, и они проводятся, как правило, под руководством комиссии по чрезвычайным ситуациям города. Раздельные тренировки дежурных смен разрабатываются и проводятся под руководством непосредственных начальников служб. Кроме проведения тренировок дежурных смен, ОДДС города необходимо привлекать к участию в тренировках и учениях городских органов управления и сил, предназначенных для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ. 38. Занятия и тренировки должны проводиться с использованием тренажеров, средств автоматизации и других технических средств, установленных на рабочих местах дежурной смены. 2.3.3. Организация несения дежурства 39. В пункте управления ОДДС города организуется круглосуточное дежурство силами дежурных смен. Состав и количество дежурных смен, их численность, режим дежурства и порядок отдыха определяются исполнительным комитетом муниципального района и городского округа и отражаются в инструкциях по несению дежурства и других нормативных документах. 40. Дежурная смена ОДДС работает по утвержденному графику. В состав дежурных смен ОДДС включаются: начальник смены - старший оперативный дежурный, его помощник, операторы-диспетчеры, операторы-аналитики, оперативная мобильная группа, а также технический персонал, обслуживающий средства связи, оповещения, автоматизации и другие технические средства, установленные в пункте управления. 41. Дежурная смена обязана знать обстановку в городе, иметь данные о составе ДДС, силах и средствах постоянной готовности, сроках их готовности и способах вызова. 42. Смену дежурных целесообразно производить раз в сутки в установленное исполнительным комитетом муниципального района и городского округа время (рекомендуемое время - 8 часов утра). После завершения приема и сдачи дежурства и оформления соответствующих записей в книге дежурного старший оперативный дежурный заступающей смены докладывает начальнику ОДДС о состоянии дежурно-диспетчерской службы и недостатках, обнаруженных при приеме дежурства, которые не могли быть устранены предыдущей дежурной сменой. Дежурные (диспетчеры) взаимодействующих служб докладывают старшему оперативному дежурному города о приеме и сдаче дежурства. Итоговое донесение за прошедшие сутки с указанием произошедших аварийных и нештатных ситуациях, сбоях в работе городского хозяйства по установленной форме и порядку представляется главе исполнительного комитета муниципального района и городского округа. 3. Обеспечение создания и функционирования ОДДС в городах Республики Татарстан 43. Создание ОДДС в городах потребует необходимого для этого нормативно-правового и нормативно-технического обеспечения. 3.1. Нормативно-правовое обеспечение 44. Для придания необходимого юридического статуса ОДДС настоящая Концепция утверждается и вводится в действие постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан. 45. Для организации создания ОДДС необходимо разработать и утвердить в исполнительных комитетах муниципальных районов и городских округов положение о городской объединенной дежурно-диспетчерской службе, инструкцию городским службам об обмене информацией с ОДДС, а также другие необходимые нормативно-методические документы. 3.2. Нормативно-техническое обеспечение 46. Разработка программного обеспечения для создания и функционирования ОДДС должна осуществляться в составе типовой АИУС, в рамках ассоциации мониторинга и прогнозирования ЧС и объединенных дежурно-диспетчерских служб с долевым финансированием из федерального и местного бюджетов. Приобретение и установка общего программного обеспечения для функционирования ОДДС должны проводиться централизованно. Это позволит значительно снизить затраты на создание ОДДС. Однако при разработке программного обеспечения необходимо учитывать территориальные особенности и возможности городов Республики Татарстан. В целях унификации и стандартизации проектирования автоматизированных систем (АС) ОДДС назначена головная организация по АС ОДДС - Всероссийский научно-исследовательский институт по проблемам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций (ВНИИ ГОЧС). При этом для разработки необходимого методического, специального программного и информационного обеспечения головной организацией должны привлекаться научно-исследовательские учреждения заинтересованных министерств (ведомств) Республики Татарстан. 3.3. Финансовое обеспечение создания ОДДС в городах Республики Татарстан 47. Финансирование разработки и создания ОДДС в городах предусматривается при долевом участии: разработка, создание типовых схем ОДДС, разработка и закупка программного обеспечения - из федерального и республиканского бюджетов; внедрение ОДДС на местах - из республиканского и местного бюджетов; поддержание ОДДС в постоянной готовности к действиям - из местного бюджета. 48. Порядок поэтапного финансирования внедрения и развития ОДДС в городах Республики Татарстан предусмотрен в Государственной комплексной программе Республики Татарстан по предупреждению чрезвычайных ситуаций на 1999-2003 годы (4). 49. Вопрос о привлечении средств на обеспечение функционирования ОДДС за счет выполнения платных услуг (проводимых силами спасательных служб и предоставляемых физическим и юридическим лицам, а также за счет увеличения абонентской платы за телефон) необходимо разработать и утвердить на федеральном уровне, предварительно согласовав с республиканскими органами исполнительной власти перечень платных услуг, предоставляемых спасательными службами. Кроме того, необходимо внести соответствующие изменения в нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность поисково-спасательных служб. (1) В соответствии с Положением о классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденным постановлением Правительства РФ от 13.09.96 г. N 1094. (2) Создание комиссий по чрезвычайным ситуациям предусмотрено Положением о Единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), введенным в действие постановлением Правительства РФ от 05.11.95 г. N 1113 и постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 01.02.99 г. N 37 "О территориальной подсистеме предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Татарстан". (3) Создание АИУС РСЧС предусмотрено Федеральной целевой программой "Создание и развитие РСЧС", одобренной постановлением Правительства РФ от 16.01.95 г. N 43. (4) Государственная комплексная программа Республики Татарстан по предупреждению чрезвычайных ситуаций на 1999-2003 годы утверждена постановлением Государственного Совета Республики Татарстан от 18 февраля 1999 года N 2009. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|