Расширенный поиск
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 07.07.2000 № 486КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 7 июля 2000 г. N 486 ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ИСТОРИКО - АРХИТЕКТУРНОГО И ПРИРОДНОГО ПАРКА "ДОЛГАЯ ПОЛЯНА" НА ТЕРРИТОРИИ ТЕТЮШСКОГО РАЙОНА В целях сохранения историко - культурного наследия, уникальных природных систем, активизации культурной, эколого - просветительской деятельности, улучшения экологической ситуации в Тетюшском районе Кабинет Министров Республики Татарстан ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Принять предложение Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Республики Татарстан, Министерства культуры Республики Татарстан, администрации Тетюшского района об организации историко - архитектурного и природного парка "Долгая Поляна" площадью 328 га согласно прилагаемой карте - схеме с приданием ему статуса особо охраняемой природной территории республиканского значения. 2. Администрации Тетюшского района: обеспечить внесение в территориальные комплексные схемы землеустройства изменений в соответствии с границами историко - архитектурного и природного парка "Долгая Поляна", учитывать его при разработке планов и перспектив экономического и социального развития района, территориальных комплексных схем, схем землеустройства и районной планировки; произвести передачу на баланс историко - архитектурного и природного парка "Долгая Поляна" всех зданий, расположенных в его границах. 3. Установить, что историко - культурный и природный парк "Долгая Поляна" находится в ведении Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Республики Татарстан. 4. Утвердить прилагаемое Положение об историко - культурном и природном парке "Долгая Поляна". 5. Министерству охраны окружающей среды и природных ресурсов Республики Татарстан образовать администрацию историко - архитектурного и природного парка "Долгая Поляна", предусмотрев ее финансирование за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных на содержание администрации историко - архитектурного и природного парка "Долгая Поляна" по строке текущих расходов Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Республики Татарстан. 6. Министерству культуры Республики Татарстан обеспечить разработку проектно - сметной документации на проведение работ по восстановлению памятников истории и культуры, расположенных на территории историко - архитектурного и природного парка "Долгая Поляна". 7. Министерству финансов Республики Татарстан, Министерству культуры Республики Татарстан ежегодно, начиная с 2001 года, в сводной смете расходов Министерства культуры Республики Татарстан по республиканскому бюджету Республики Татарстан предусматривать отдельные статьи расходов на финансирование мероприятий по восстановлению памятников истории и культуры, расположенных на территории историко - архитектурного и природного парка "Долгая Поляна". 8. Министерству охраны окружающей среды и природных ресурсов Республики Татарстан, Министерству лесного хозяйства Республики Татарстан, Государственному комитету Республики Татарстан по земельным ресурсам и земельной реформе, Управлению по охране и регулированию использования охотничьих животных при Кабинете Министров Республики Татарстан, администрации Тетюшского района обеспечить контроль за соблюдением установленного режима особой охраны физическими и юридическими лицами, в том числе собственниками, владельцами, пользователями участков земель и акваторий, расположенных в границах историко - архитектурного и природного парка "Долгая Поляна". 9. Контроль за ходом выполнения настоящего постановления возложить на Министерство охраны окружающей среды и природных ресурсов Республики Татарстан. Премьер - министр Республики Татарстан Р.МИННИХАНОВ Заместитель Премьер - министра Республики Татарстан - Руководитель Аппарата Кабинета Министров Республики Татарстан И.ФАТТАХОВ Утверждено постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 7 июля 2000 г. N 486 ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ИСТОРИКО - АРХИТЕКТУРНОМ И ПРИРОДНОМ ПАРКЕ "ДОЛГАЯ ПОЛЯНА" I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Историко - архитектурный и природный парк "Долгая Поляна" расположен на территории Тетюшского района, занимает площадь 328 га, образован на землях Монастырского Совета местного самоуправления и территории Тетюшского лесхоза (без изъятия земель). 1.2. Историко - архитектурный и природный парк имеет природоохранное, историко - культурное, научно - исследовательское и просветительское значение. Целью его организации является сохранение историко - архитектурного и садово - паркового ансамбля дома - усадьбы Малостовых, прилегающих природных, историко - культурных территорий, создание условий для научно - исследовательской и просветительской деятельности. II. ПРАВОВОЙ СТАТУС 2.1. Историко - архитектурный и природный парк "Долгая Поляна" (далее - парк) является природоохранным и историко - культурным учреждением, территория которого включает в себя природные комплексы, исторические объекты, сохранившиеся стилизованные элементы дореволюционного паркового искусства, имеющие экологическую и эстетическую ценность. 2.2. Парк является юридическим лицом в форме некоммерческой организации и финансируется за счет средств республиканского бюджета Республики Татарстан, внебюджетных источников, собственных средств, имеет свой счет, в том числе валютный, печать. 2.3. Парк распоряжается в установленном порядке средствами, получаемыми: в счет возмещения вреда, причиненного в результате деятельности физических и юридических лиц; от рекреационной, рекламно - издательской и иной деятельности, не противоречащей функциональному назначению парка; в порядке безвозмездной помощи физических и юридических лиц, в том числе иностранных граждан и международных организаций. 2.4. Парк может участвовать в деятельности фондов, ассоциаций и иных организаций, способствующих развитию парка, в соответствии с законодательством. 2.5. Территория парка учитывается при разработке планов и перспектив экономического и социального развития Тетюшского района, территориальных комплексных схем, схем землеустройства и районной планировки. 2.6. В своей деятельности парк руководствуется действующим на территории Республики Татарстан законодательством, иными нормативными правовыми актами и настоящим Положением. III. ФУНКЦИИ И ЗАДАЧИ В соответствии с установленным правовым статусом дирекция парка: 3.1. Обеспечивает исполнение природоохранного законодательства на подведомственной территории и подконтрольных объектах. 3.2. Организует выполнение мероприятий, направленных на сохранение природных и исторических объектов, расположенных на территории парка. 3.3. Осуществляет реализацию международных и государственных программ по проблемам экологии, историко - культурного наследия. 3.4. Содействует проведению научно - исследовательской работы, необходимой для обеспечения эффективного сохранения природных и историко - культурных объектов, а также проведению практических занятий при подготовке специалистов и научных кадров по функциональному профилю парка. 3.5. Осуществляет просветительскую деятельность в области экологии, историко - культурного наследия. IV. УПРАВЛЕНИЕ И ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 4.1. Парк находится в ведении и управлении Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Республики Татарстан. 4.2. Парк возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности приказом министра охраны окружающей среды и природных ресурсов Республики Татарстан. Директор несет полную ответственность за деятельность и состояние парка. 4.3. Хозяйственная деятельность парка направлена на обеспечение эффективной охраны природных и историко - культурных объектов, выполнение мероприятий по уходу за ними и их восстановлению. 4.4. Хозяйственная деятельность осуществляется в соответствии с настоящим Положением и финансируется за счет средств, выделяемых из бюджета Республики Татарстан, и иных не запрещенных законом источников. V. РЕЖИМ 5.1. На территории парка запрещаются: всякая деятельность, угрожающая существованию природных комплексов и взятых под охрану историко - культурных объектов; проведение гидромелиоративных и ирригационных работ; осуществление геолого - разведочных работ, разработка полезных ископаемых, нарушение почвенного покрова; строительство и эксплуатация хозяйственных (кроме ранее созданных, а также связанных с деятельностью парка), промышленных и жилых объектов; действия, изменяющие гидрологический режим, эксплуатация водных ресурсов, если она наносит вред природным комплексам парка; строительство магистральных дорог, трубопроводов, линий электропередач и других коммуникаций, не связанных с функционированием парка; применение ядохимикатов, минеральных удобрений, химических средств защиты растений и стимуляторов роста; проезд и стоянка автотранспорта вне дорог общего пользования, устройство привалов, биваков, туристических стоянок и лагерей, разведение костров за пределами предусмотренных для этого мест; рубки главного пользования, сплошные рубки и другие виды рубок, кроме санитарных, заготовка живицы; добывание животных, не отнесенных к объектам охоты и рыболовства, другие виды пользования животным миром; промысловая, любительская и спортивная охота; сбор зоологических, ботанических и минералогических коллекций, а также палеонтологических объектов; засорение и замусоривание территории парка; взрывные работы. 5.2. На территории парка регламентируются следующие виды деятельности: строительство частных жилых объектов (только в границах населенных пунктов); сенокошение допускается после завершения вегетационного периода (по согласованию с администрацией заказника); выпас, водопой скота допускается на специально отведенных участках (по согласованию с администрацией заказника). 5.3. На территории парка разрешается на специально отведенных участках заготовка и сбор грибов, ягод, орехов, плодов, семян, лекарственных и иных растений (только коренному населению), за исключением видов, занесенных в Красную книгу Республики Татарстан. 5.4. Собственники земель, владельцы и пользователи земельных участков, расположенных в границах парка, обязаны соблюдать все требования установленного режима охраны и несут за его нарушение административную, уголовную и иную установленную законом ответственность. 5.5. Сенокошение и иные виды природопользования (сбор ягод, грибов, орехов, заготовка лекарственных растений) регламентируются и допускаются только по специальным разрешениям администрации парка по согласованию с Министерством охраны окружающей среды и природных ресурсов Республики Татарстан. 5.6. Парк обозначается на местности предупредительными и информационными знаками по периметру его границ. VI. ПРАВА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ИНСПЕКТОРОВ ПО ОХРАНЕ ПАРКА 6.1. Директор парка и его заместитель(и) являются соответственно главным государственным инспектором и его заместителем(ями) по охране территории парка и имеют право: запрещать хозяйственную и иную деятельность, не соответствующую установленному режиму особой охраны парка; налагать административные взыскания за нарушения природоохранного законодательства, действующего на территории Республики Татарстан; предъявлять иски физическим и юридическим лицам о взыскании в пользу парка средств в счет возмещения ущерба, нанесенного его природным комплексам и объектам в результате нарушений установленного режима особой охраны; в случаях, предусмотренных действующим законодательством, направлять материалы о нарушениях природоохранного законодательства в правоохранительные органы. 6.2. Работники парка, являющиеся государственными инспекторами по охране его территории, в соответствии с действующим законодательством имеют право: проверять у лиц, находящихся на территории парка, разрешение на право пребывания на указанной территории; требовать от граждан и должностных лиц объяснения по поводу нарушения ими природоохранного законодательства на территории парка; производить на территории парка досмотр транспортных средств и личных вещей; изымать у нарушителей природоохранного законодательства продукцию и орудия незаконного природопользования, транспортные средства, а также соответствующие документы; задерживать на территории парка лиц, нарушивших природоохранное законодательство, и доставлять указанных нарушителей в правоохранительные органы; составлять акты проверок, протоколы о нарушениях режима охраны и природоохранного законодательства, а также выдавать обязательные для выполнения предписания организациям, предприятиям и хозяйствам, расположенным на границах парка; направлять материалы о привлечении лиц, виновных в нарушениях установленного режима парка, к административной ответственности; беспрепятственно посещать любые объекты, находящиеся на территории парка, для проверки требований природоохранного законодательства; приостанавливать хозяйственную и иную деятельность, не соответствующую установленному режиму особой охраны парка. 6.3. Государственные инспекторы по охране парка пользуются также всеми правами должностных лиц государственной лесной охраны и других специально уполномоченных на то государственных органов в области охраны окружающей природной среды. 6.4. Государственные инспекторы по охране парка подлежат обязательному государственному страхованию в соответствии с действующим природоохранным законодательством. VII. ОБЯЗАННОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ИНСПЕКТОРОВ ПО ОХРАНЕ ПАРКА Должностные лица (госинспекторы) обязаны: 7.1. Обеспечивать на территории парка соблюдение установленного режима охраны. 7.2. Вести разъяснительную работу и пропаганду экологических знаний среди населения с целью профилактики нарушений режима особой охраны парка. 7.3. Содействовать проведению научно - исследовательских работ на территории парка. 7.4. Вести наблюдение за экологическим состоянием природных комплексов парка. 7.5. Выявлять и пресекать нарушения режима особой охраны парка. 7.6. В случае обнаружения нарушений режима парка и отсутствия возможности их пресечения собственными силами незамедлительно извещать об этом руководство парка или милицию. 7.7. В установленном порядке представлять вышестоящему должностному лицу информацию о выявленных нарушениях режима особой охраны парка. 7.8. В случае обнаружения загорания или пожара в парке или на прилегающих к нему территориях немедленно принимать меры по их тушению с извещением о пожаре руководства парка либо местных органов власти. 7.9. Содержать в исправном состоянии и обеспечивать сохранность вверенного имущества, служебных и иных строений, транспорта, средств связи, других материальных ценностей, включая принятое на временное хранение имущество, изъятое у нарушителей режима особой охраны парка. VIII. НАУЧНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 8.1. Научно - исследовательская деятельность в парке направлена на разработку и внедрение научных методов сохранения биологического разнообразия, природных и историко - культурных комплексов, оценки и прогноза экологической обстановки. 8.2. Научно - исследовательская деятельность в парке проводится научно - исследовательскими учреждениями и высшими учебными заведениями соответствующего профиля на договорных началах. IX. КОНТРОЛЬ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПАРКА Государственный контроль за деятельностью парка осуществляется Министерством охраны окружающей природной среды и природных ресурсов Республики Татарстан, Министерством культуры Республики Татарстан и иными государственными органами в пределах их компетенции. Утратил силу - Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 03.11.2004 г. N 471 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|