Расширенный поиск
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 10.04.2002 № 195
Постановление Кабинета
Министров Республики Татарстан
|
Республики Татарстан |
Р.Н.Минниханов |
Руководитель Аппарата Кабинета
Министров Республики Татарстан |
И.Б.Фаттахов |
,
Наименование ПрограммыРеспубликанская программа "Дети Татарстана" на
2002-2004 годы
<$
Государственный заказ-Кабинет Министров Республики Татарстан
чик Программы
<$
Разработчик Программы Министерство по делам молодежи и спорту Респуб-
лики Татарстан
<$
Основные исполнителиМинистерство по делам молодежи и спорту Респуб-
Программы лики Татарстан;
Министерство внутренних дел Республики Татарс-
тан;
Министерство здравоохранения Республики Татарс-
тан;
Министерство культуры Республики Татарстан;
Министерство образования Республики Татарстан;
Министерство социальной защиты Республики Татар-
стан;
Министерство финансов Республики Татарстан;
Центр экономических и социальных исследований
при Кабинете Министров Республики Татарстан;
местные администрации;
Региональное отделение Фонда социального страхо-
вания Российской Федерации по Республике Татарс-
тан;
учреждения, организации, фонды, общественные
объединения
<$
Основная цель Програм-создание благоприятных условий для жизнедеятель-
мы ности детей, обеспечение их социальной защиты в
период социально-экономических преобразований и
реформ
<$
Назначение Программы обеспечение сохранения здоровья детей и подрост-
ков путем совершенствования медицинской и реаби-
литационной помощи;
комплексное решение проблемы сохранения и опти-
мизации состояния здоровья ребенка с периода за-
чатия путем поднятия престижа семьи, имеющей
здорового ребенка;
формирование основ комплексного решения проблем
детей с ограниченными возможностями и семей, в
которых они воспитываются;
укрепление здоровья и организация отдыха и заня-
тости детей и подростков;
создание и обеспечение общереспубликанской сис-
темы поиска, поддержки и развития одаренных и
талантливых детей, удовлетворяющей потребности
личности и общества;
содействие становлению и развитию детского дви-
жения;
формирование основ комплексного решения проблем
профилактики безнадзорности и правонарушений де-
тей, их социальной реабилитации;
создание необходимых условий для социализации
детей и подростков, их самоорганизации, самовы-
ражения, формирования личности, организации ак-
тивного и всестороннего досуга;
предупреждение социального сиротства;
психологическая поддержка и социальная адаптация
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей
<$
Задачи и важнейшие це-создание условий для социализации детей и под-
левые показатели Прог-ростков в различных сферах жизнедеятельности;
раммы создание системы межведомственной координации в
решении проблем детей и подростков;
создание и расширение инфраструктуры учреждений
по работе с детьми;
развитие партнерских отношений с детскими, под-
ростковыми общественными объединениями и органи-
зациями в реализации государственной политики в
отношении детей
<$
Перечень разделов 1. "Безопасное материнство"
2. "Дети-инвалиды"
3. "Организация оздоровления, отдыха детей и
подростков Республики Татарстан"
4. "Одаренные дети"
5. "Поддержка детских, подростковых организаций
Республики Татарстан"
6. "Профилактика безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних"
7. "Организация работы среди детей и подростков
по месту жительства"
8. "Дети-сироты"
<$
Срок реализации Прог-2002-2004 годы
раммы
<$
Ожидаемые и конечныеулучшение состояния здоровья детей и подростков,
результаты реализацииснижение их заболеваемости, младенческой смерт-
Программы ности, детской инвалидности;
уменьшение степени риска рождения детей с врож-
денными заболеваниями, детей-инвалидов и детей с
различными функциональными нарушениями, предотв-
ращение инвалидизации детей от травм и хроничес-
ких заболеваний;
расширение адаптационных возможностей детей-ин-
валидов;
создание и обеспечение равных возможностей для
детей с отклонениями в развитии для их полноцен-
ной интеграции в обществе;
сохранение, развитие системы и сети учреждений
детского отдыха и оздоровления;
увеличение числа детей и подростков, охваченных
организованными формами отдыха и досуга;
создание оптимальных условий для развития и реа-
лизации потенциальных способностей одаренных де-
тей;
развитие системы детского движения в Республике
Татарстан;
снижение числа преступлений, совершаемых детьми
и подростками, и уровня социально-негативных яв-
лений среди детей;
повышение образовательного уровня детей, увели-
чение числа занятых детей и подростков;
создание необходимых условий для социализации
воспитанников детских домов, школ-интернатов,
подготовки их к самостоятельной жизни и полно-
ценной интеграции в обществе;
улучшение физического и психического здоровья
детей
<$
Контроль за реализаци-Кабинет Министров Республики Татарстан
ей Программы
4
Государственный Совет Республики Татарстан осуществляет контроль за реализацией Программы.
Кабинет Министров Республики Татарстан осуществляет межведомственную координацию и контроль за реализацией Программы.
Министерства и ведомства Республики Татарстан осуществляют выполнение разделов, включенных в Программу, по мере необходимости в соответствии с изменениями социально-экономической ситуации вносят предложения по уточнению разделов, обеспечивают контроль за целевым использованием средств, выделяемых на их реализацию.
Местные администрации самостоятельно определяют механизм реализации мероприятий и работ, предусмотренных в Программе, в рамках средств местных бюджетов.
Новые социально-экономические условия серьезно затронули положение семьи и детей, возможности государства по их жизнеобеспечению, развитию и социализации. Разрозненные попытки органов государственного управления локальными мероприятиями изменить положение детей не дают желаемого результата.
Сущность реформирования положения семьи и детей заключается в осуществлении ряда согласованных мероприятий отдельными министерствами и ведомствами, участвующими в создании Программы.
При разработке Программы использовались следующие подходы:
проведение системного анализа существующей ситуации в сфере жизнедеятельности семьи и детей, позволяющего сформировать действенную долгосрочную государственную политику;
формирование основных принципов и направлений реформирования положения семьи и детей в Республике Татарстан;
эффективное использование бюджетных возможностей помощи семье и детям.
Общий объем финансирования Программы на 2002-2004 гг. составляет 788942,74 тыс.рублей, в том числе из республиканского бюджета - 480867,49 тыс.рублей, местных бюджетов - 110755,02 тыс.рублей, Фонда социального страхования - 145088,2 тыс.рублей, Республиканской больничной кассы - 38000 тыс.рублей, Экологического фонда - 11071,93 тыс.рублей, внебюджетные средства - 3160 тыс.рублей.
В настоящее время в Республике Татарстан сложилась тревожная медико-демографическая ситуация, вызванная падением рождаемости, высоким уровнем общей, материнской и младенческой смертности, снижением коэффициента, заметным сокращением средней продолжительности жизни. В этих условиях особенно актуальное значение приобретают задачи сохранения не только состоявшейся, но и потенциальной человеческой жизни. Ухудшение состояния здоровья женщин, в том числе беременных, привело к значительному снижению качества здоровья новорожденных и детей первого года жизни. Так, вызывает тревогу рост врожденных пороков и аномалий развития, заболеваний перинатального периода, которые являются основными причинами смерти детей на первом году жизни.
Здоровье детей формируется как интегральный показатель сложного взаимодействия социально-экономических, демографических и медико-биологических факторов, важнейшими из которых являются ухудшение экологической обстановки, недостаточное и несбалансированное питание, условия и технология обучения и воспитания детей в школе и семье, стрессовые воздействия, связанные со снижением экономического благополучия семей, социальным напряжением в обществе, распространение вредных привычек (курение, употребление алкогольных напитков, токсикомания), снижение уровня медицинской помощи и т.д.
За последние годы состояние здоровья школьников Республики Татарстан заметно ухудшилось. Увеличилось число хронически больных детей, особенно болезнями нервной системы, органов пищеварения, онкологическими заболеваниями, заболеваниями крови, эндокринной системы, опорно-двигательного аппарата. Осмотр выпускников школ свидетельствует об уменьшении числа здоровых и увеличении числа больных детей.
Вызывают озабоченность показатели физического развития школьников в среднем у 22% девочек и 16% мальчиков отмечается дефицит массы тела. Выявлена низкая обеспеченность организма школьников витаминами: дефицит витамина С наблюдается у 88,6%, витамина А - у 37,9%, витамина В - у 95,8%, витамина D - у 52,2%, фолиевой кислоты - у 79,2% из них. По-прежнему остается острой и болезненной проблема организации школьного питания в республике. В 2000 году охват горячим питанием в городах составил от 50 до 70%, в сельской местности - от 80 до 100%. Не отлажен порядок учета и регистрации детей, нуждающихся в бесплатном питании.
За последние пять лет отмечен рост на 25% общей заболеваемости среди детей, наметилась четкая тенденция роста по всем основным группам болезней у детей, при этом особенно значительным был рост психических расстройств (в 1,7 раза).
Остается высокой численность детей-инвалидов в возрасте до 15 лет включительно, по итогам 2000 года она составила 17876 детей (в 1999 году - 16070 детей).
Несмотря на проводимые в Республике Татарстан мероприятия по улучшению условий жизни, медицинского обслуживания, повышения качества образования детей-инвалидов, остается нерешенным целый комплекс социальных, психолого-педагогических и медицинских проблем. Назрела необходимость решения на республиканском уровне вопросов обеспечения нормальной жизнедеятельности детей-инвалидов и семей, в которых они воспитываются.
Отмечается тенденция роста и такого социально обусловленного заболевания, как туберкулез. В 2000 году активной формой туберкулеза заболели 114 детей в возрасте до 14 лет и 59 детей - с 14 до 18 лет.
Негативное влияние на организм ребенка усиливается за счет несбалансированности режимов умственного труда и отдыха учащихся. В школах с углубленным изучением предметов, лицеях, гимназиях, колледжах учащиеся подвергаются усиленной нагрузке.
Анализ состояния здоровья школьников, условий обучения и воспитания их в образовательных учреждениях показывает, что вся инновационная работа, особенно изменения в содержании образования, требуют четкого и тщательного обоснования и контроля не только за качеством знаний.
Несмотря на ухудшение состояния здоровья детей и подростков, в республике произошло значительное сокращение числа оздоровительных учреждений. Так, с 1996 по 2000 год сеть стационарных учреждений и объектов отдыха и оздоровления сократилась более чем на 30%; загородных лагерей - со 144 до 98, стационарных лагерей труда и отдыха - с 27 до 5, спортивно-оздоровительных лагерей - с 18 до 13.
Необходимо отметить, что продолжается разрушение учебно-материальной базы образования, резко сократились капитальные вложения. Около одной трети образовательных учреждений требуют капитального ремонта или нового строительства вследствие обветшалости. В 2-3 смены работают около 17,6% школ, 50 общеобразовательных школ республики размещается в ветхих зданиях.
Значительный вклад в дело воспитания вносят детские общественные организации. В Татарстане действуют 6 республиканских и более 100 местных детских организаций, которые насчитывают в своих рядах более 200 тыс. детей. Но на сегодняшний день детские общественные организации переживают трудные времена, им отказывают в выделении помещений, отсутствует нормальная материальная база. Необходима реализация конкретных действий, направленных на поддержку и развитие детского движения.
Сократилось также количество подростковых клубов. Так, в середине 90-х годов в республике были закрыты 57 подростковых клубов, резко сократилось количество кружков и секций. Количество детей, занимающихся в ведомственных клубах, уменьшилось в 2 раза.
Одаренные дети еще не стали объектом усиленного внимания государственных органов, творческих союзов, университетов и научных школ. Требуется создание структур поиска и поддержки одаренных детей.
В республике отсутствует банк данных одаренных учащихся. Не проведены исследования, раскрывающие перспективы развития одаренных детей через 10-20 лет, как это принято в практике развитых государств.
В кризисной ситуации находятся техническое творчество, туризм и детский спорт. С каждым годом обостряются проблемы финансирования дополнительного образования детей. Низкий уровень доходов большинства населения ограничивает возможности родителей в оплате дополнительного образования детей, в связи с чем появляется проблема доступности этого вида образования.
Социальное здоровье общества во многом характеризуется отношением к сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей. Серьезную озабоченность вызывает тот факт, что ежегодно увеличивается количество детей, оставшихся без попечения родителей. В течение 1999/2000 учебного года были выявлены и взяты на учет 1620 детей, оставшихся без попечения родителей.
Количество детей-сирот, переданных в семьи граждан (в 1992 году - 960 детей, в 2000 году - 253) ежегодно растет, а потребность устройства детей на попечение государственных учреждений по-прежнему остается острой.
На фоне падения нравственных устоев особую актуальность в последние годы приобрели социально значимые болезни. Несмотря на принимаемые меры, в республике растет число подростков, употребляющих спиртные напитки и наркотические вещества: только за период с 1996 по 2000 гг. заболеваемость подростков алкоголизмом увеличилась в 1,2%, а число употребляющих наркотики - в 10 раз.
Угрожающий характер приняла распространенность заболеваний, передаваемых половым путем, у подростков: так, за период 1996-2000 гг. заболеваемость сифилисом составила 210 случаев, в т.ч. 39 - это дети до 14 лет, а число больных гонореей - 415, в т.ч. 34 ребенка до 14 лет.
Требуют пристального общественного внимания проблемы, связанные с ростом правонарушений среди школьников. Продолжает оставаться высокой криминальная активность несовершеннолетних жителей республики. В 2000 году в целом по республике зарегистрированы 4056 преступлений, совершенных несовершеннолетними, из них свыше 70% составляют преступления корыстной направленности (кражи, грабежи, разбойные нападения). Продолжает увеличиваться повторная преступность со стороны ранее судимых подростков. На криминогенную ситуацию оказывает влияние резко обострившаяся проблема наркомании. В 2000 году количество преступлений, совершенных в состоянии наркотического опьянения, возросло в целом по республике на 47,4 процента, при этом продолжает оставаться серьезной проблема подросткового пьянства. Каждый восьмой подросток, совершивший преступление, находился в состоянии алкогольного опьянения.
В последние годы, несмотря на некоторое снижение подростковой преступности, наблюдается тенденция ее омоложения. Существующие институты государственной системы профилактики безнадзорности и правонарушений не обеспечивают эффективной профилактики. Медленно развиваются, а порой и сокращаются учреждения досуга и дополнительного образования, социально-реабилитационные учреждения для дезадаптированных детей и другие службы социального обслуживания детей, подростков, семьи.
Не отвечает современным требованиям и нормативно-правовое, научно-методическое и кадровое обеспечение работы по решению проблем детей, их правовой и социальной защиты, профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних, их социальной реабилитации.
Предлагаемая Программа является первым шагом в системном решении проблем, ориентированных на повышение уровня жизни детей.
Информация об изменениях:
Постановлением
КМ РТ от 16 декабря
См. текст раздела в предыдущей редакции
§1. Совершенствование форм организации охраны репродуктивного здоровья населения и обеспечения безопасного материнства
§2. Совершенствование системы подготовки и повышения квалификации кадров в области охраны репродуктивного здоровья населения и обеспечения безопасного материнства
§3. Строительство и проектирование перинатальных центров
§4. Укрепление материально-технической базы учреждений акушерско-гинекологической и педиатрической служб
§5. Развитие центров специализированной помощи детям
§6. Социальная поддержка беременных
§7. Информационное обеспечение по вопросам здорового образа жизни, охраны репродуктивного здоровья населения и обеспечения безопасного материнства
,
Основный разработчикМинистерство здравоохранения Республики Татарстан
раздела
<$
Исполнители основныхМинистерство здравоохранения Республики Татарстан;
мероприятий Министерство социальной защиты Республики Татарс-
тан;
Министерство образования Республики Татарстан;
Министерство по делам молодежи и спорту Республики
Татарстан;
Государственный комитет Республики Татарстан по
статистике;
Республиканская больничная касса;
другие заинтересованные министерства и ведомства
<$
Общий объем финанси-109890 тыс.рублей, в т.ч. из средств республиканс-
рования мероприятийкого бюджета Республики Татарстан - 43190 тыс.руб-
раздела лей;
местных бюджетов - 13700 тыс.рублей;
Республиканской больничной кассы - 38000 тыс.руб-
лей;
Фонда социального страхования - 15000 тыс.рублей
<$
Координация работыМинистерство здравоохранения Республики Татарстан
по реализации меро-
приятий раздела
<$
Контроль за исполне-Кабинет Министров Республики Татарстан
нием мероприятий
раздела
4
Состояние проблемы: Концепция безопасного материнства Республики Татарстан содержит совокупность социально-экономических, правовых и медицинских мероприятий, способствующих рождению желанных детей в оптимальные возрастные периоды без отрицательного влияния на здоровье женщин, сохраняющих их жизнь, предупреждающих инвалидность, обеспечивающих воспитание рожденных детей. Основными аспектами благополучного материнства являются социальная помощь женщинам, планирование семьи, антенатальная охрана плода, безопасные роды, интенсивная акушерская помощь.
В Республике Татарстан женщины фертильного возраста на
начало
Так, за последнее десятилетие значительно возрос уровень болезней, как не связанных с беременностью (анемия - в 1,4 , болезни почек - в 1,5, заболевания системы кровообращения - в 1,7 раза), так и акушерской патологии. Особенно прогрессируют темпы роста этих болезней на селе. Растет доля беременных из групп социального риска.
Наряду с этим отмечается рост урогенитальных инфекций у женщин фертильного возраста, нередко приводящих к невынашиванию беременности и бесплодию. Ежегодно возрастает актуальность решения проблемы злокачественных заболеваний репродуктивной системы у женщин.
Устойчива "абортная" культура репродуктивного
поведения семьи. Медленно снижается количество абортов, показатель распространенности
которых составил в
Структура младенческой смертности в республике стабильна, и
лидирующими причинами потерь детей на первом году жизни являются заболевания
перинатального периода, а также врожденные пороки развития, составляющие более
70% всех причин смерти детей в этом возрасте. Следует особо подчеркнуть, что
среди умерших новорожденных 2/3 погибают в первые 6 суток жизни, что
свидетельствует о негативных тенденциях в состоянии здоровья беременных женщин
и новорожденных. Показатель младенческой смертности в
Республика Татарстан в течение последних 5 лет имеет средний
уровень материнской смертности по сравнению с другими территориями Российской
Федерации. В
В структуре причин материнской смертности ведущими являются акушерские осложнения (тромбоэмболии, кровотечения) и болезни, сопровождающие беременность (заболевания почек, сердечно-сосудистой системы и т.д.).
Учитывая изложенное, одним из важных условий безопасного материнства является адекватная организация акушерско-гинекологической помощи и внедрение современных перинатальных технологий, что возможно путем улучшения существующего потенциала (кадрового и материально-технического) службы охраны здоровья матери и ребенка.
Задачи:
улучшение системы подготовки и повышения квалификации медицинских кадров, работающих в области охраны здоровья матери и ребенка, порядка оценки их знаний и допуска к работе;
совершенствование организации и качества акушерско-гинекологической помощи женщинам;
разработка и внедрение системы мер информационного обеспечения населения по вопросам охраны репродуктивного здоровья безопасного материнства, грудного вскармливания, рождения и воспитания здорового ребенка, здорового образа жизни;
обеспечение социальной поддержки беременных;
укрепление материально-технической базы родовспомогательных и педиатрических учреждений, оснащение современной медицинской техникой;
внедрение современных технологий в практику женских консультаций, педиатрических и акушерских стационаров
Ожидаемые результаты:
повышение уровня репродуктивного здоровья семьи и обеспечение безопасного материнства;
повышение качества медицинской помощи беременным и новорожденным, внедрение современных перенатальных технологий;
расширение объема клинического обследования беременных в результате укрепления материально-технической базы женских консультаций, акушерских и детских стационаров, межрайонных центров службы охраны здоровья матери и ребенка;
обеспечение современного уровня организации и качества акушерско-гинекологической и педиатрической помощи;
снижение числа осложнений беременности, родов, послеродового периода, абортов, а также показателей фетоинфантильных потерь, материнской и младенческой смертности;
формирование грамотного репродуктивного поведения семьи.
,,,,
N Содержание работ Срок Исполнители Объем и источники финансирования
п/п испол- (в тыс.рублей)
нения ,$
Всего в том числе по годам
,,$
в в в
2002 г.2003 г.2004 г.
4444444$
1. Совершенствование форм организации охраны репродуктивного здоровья населения
и обеспечения безопасного материнства
,,,,,,,$
1.1 Внедрение в практику ох-2002- Министерство здравоохра- 200 100 50 50
раны репродуктивного здо-2004 нения Республики Татарс- 200* 100* 50* 50*
ровья населения прогрес-гг. тан, администрации горо-
сивных технологий органи- дов и районов Республики
зации медицинской помощи Татарстан
женщинам и детям:
<<<<<<<$
республиканский монито- 100 50 25 25
ринг состояния здоровья 200* 100* 50* 50*
беременных на базе аку-
шерского стационара Рес-
публиканской клинической
больницы;
<<<<<<<$
участие в формировании 50 20 20 10
Федерального регистра - - - -
врожденных пороков разви-
тия;
<<<<<<<$
участие в формировании 50 30 5 15
Федерального генетическо- - - - -
го регистра;
<<<<<<<$
1.2 Осуществление программы2002- Министерство здравоохра- 100 40* 30* 30*
профилактики и ранней ди-2004 нения Республики Татарс- 100* 40* 30* 30*
агностики онкологическихгг. тан, администрации горо-
заболеваний репродуктив- дов и районов Республики
ной системы женщин: Татарстан
<<<<<<$
проведение ежегодной ак- 50 20 15 15
ции по профилактике рака 50* 20* 15* 15*
молочной железы "Розовая
ленточка на лацкане";
<<<<<<<$
проведение целевых осмот- 50 20 15 15
ров сельского женского 50* 20* 15* 15*
населения на выявление
рака визуальной локализа-
ции
<<<<<<<$
1.3 Осуществление программы2002- 100* 40* 30* 30*
профилактики и лечения2004
инфекционно-воспалитель- гг.
ных заболеваний генита-
лий:
<<<<<<<$
закупка местных микроб-2002- 100* 40* 30* 30*
ных, противовирусных и2004
противовоспалительных гг.
препаратов (инстиллагель,
эпиген и т.д.)
<<<<444$
1.4 Организация трех уровней2002- Министерство здравоохра- за счет средств текущего
оказания перинатальной2004 нения Республики Татарс- финансирования
помощи беременным, роже-гг. тан, администрации горо-
ницам, родильницам и но- дов и районов Республики
ворожденным в медицинских Татарстан, Казанская го-
учреждениях республики сударственная медицинс-
кая академия, Казанский
государственный меди-
цинский университет, Ка-
занский базовый меди-
цинский колледж
<<<<,,,$
1.5 Внедрение методов пери-2002- Министерство здравоохра- 100 40 30 30
концепционной профилакти-2004 нения Республики Татарс- 500* 200* 200* 100*
ки перинатальной патоло-гг. тан, администрации горо-
гии в работу структур дов и районов Республики
службы планирования семьи Татарстан
4444444$
2. Совершенствование системы подготовки и повышения квалификации кадров в области охраны
репродуктивного здоровья населения и обеспечения безопасного материнства
,,,,,,,$
2.1 Подготовка и повышение2002- Министерство здравоохра- 100 40 30 30
квалификации акушеров-ги-2004 нения Республики Татарс-
некологов, неонатологов,гг. тан, администрации горо-
анестезиологов-реанимато- дов и районов Республики
логов, терапевтов, врачей Татарстан, Казанская го-
ультразвуковой диагности- сударственная медицинс-
ки, генетиков, а также кая академия, Казанский
среднего медицинского государственный меди-
персонала учреждений аку- цинский университет, Ка-
шерско-гинекологической занский базовый меди-
и педиатрической служб цинский колледж
<<<<<<<$
2.2 Сертификация врачей и2002- Министерство здравоохра- 100* 40* 30* 30*
среднего медицинского2004 нения Республики Татарс-
персонала учреждений аку-гг. тан, администрации горо-
шерско-гинекологической и дов и районов Республики
педиатрической служб Татарстан, Казанская го-
сударственная медицинс-
кая академия, Казанский
государственный меди-
цинский университет, Ка-
занский базовый меди-
цинский колледж
<<<<444$
2.3 Совершенствование прог-2002- Министерство здравоохра- за счет средств текущего
раммы повышения квалифи-2004 нения Республики Татарс- финансирования
кации акушеров-гинеколо-гг. тан, Казанская государс-
гов и акушерок по вопро- твенная медицинская ака-
сам оказания неотложной демия, Казанский базовый
помощи, внедрения в прак- медицинский колледж
тику новых перинатальных
и семейно-ориентированных
технологий
<<<<$
2.4 Разработка программы и2002- Министерство здравоохра- за счет средств текущего
проведение специальных2004 нения Республики Татарс- финансирования
циклов повышения квалифи-гг. тан, Казанская государс-
кации анестезиологов-реа- твенная медицинская ака-
ниматологов и терапевтов демия
общей сети учреждений
здравоохранения
<<<<$
2.5 Разработка программы и2002- Министерство здравоохра- за счет средств текущего
проведение специальных2004 нения Республики Татарс- финансирования
циклов повышения квалифи-гг. тан, Казанская государс-
кации анестезиологов-реа- твенная медицинская ака-
ниматологов и терапевтов демия, Казанский госу-
учреждений акушерско-ги- дарственный медицинский
некологической и педиат- университет
рической служб
4444$
3. Строительство и проектирование перинатальных центров
,,,,,,,$
3.1 Завершение строительства2002- Министерство здравоохра- 4772,3 2000 2000 772,3
и оснащение акушерского2004 нения Республики Татарс-
корпуса РКБ с функциямигг. тан
перинатального центра
<<<<<<<$
3.2 Разработка проектно-смет-2002- Министерство здравоохра- 100 50 50 -
ной документации строи-2004 нения Республики Татарс- 300* 200* 100* -
тельства неонатальногогг. тан, администрация г.Ка-
центра на базе роддома N зани
1 г.Казани
4444444$
4. Укрепление материально-технической базы учреждений акушерско-гинекологической
и педиатрической служб
,,,,,,,$
4.1 Закупка для женских кон-2002- Министерство здравоохра- 26141,9 760011043,9 6898
сультаций и акушерских2004 нения Республики Татарс- 10400* 3340* 2330* 4730*
стационаров медицинскогогг. тан, администрации горо- 18000** 6000** 6000** 6000**
оборудования, лекарствен- дов и районов Республики
ных препаратов и тест- Татарстан, Республиканс-
систем для скрининговых кая больничная касса
говых программ, в том
числе:
<<<<<<<$
комплектов наркозно-дыха- 1000 500 500 -
тельной аппаратуры (нар- 600* 200* 200* 200*
козно-дыхательные аппара- 6000** 2000** 2000** 2000**
ты, сервовентиляторы);
<<<<<<<$
ультразвуковых аппаратов, 20341,9 5000 9843,9 5498
включая замену ультразву- 5100* 1700* 1700* 1700*
ковых аппаратов для про- 9000** 3000** 3000** 3000**
ведения скрининга бере-
менных;
<<<<<<<$
ультразвуковых допплеров, - - - -
анализирующих сердечно- 600* 200* 200* 200*
сосудистую деятельность 2000** 700** 700** 600**
матери и плода;
<<<<<<<$
тест-систем для проведе- 1000 500 500 -
ния иммуноферментной до- 600* 200* 200* 200*
родовой диагностики внут-
риутробного инфицирования
и врожденных пороков раз-
вития;
<<<<<<<$
препаратов сурфактанта 2500 1000 100 1400
для лечения респираторно- 1500* 500* 500* 500*
го дистресс-синдрома у
недоношенных детей (100
доз ежегодно);
<<<<<<<$
коагулографов; 600* 200* 200* 200*
1000** 300** 300** 600*
<<<<<<<$
препаратов и трансфузион- 500 500 - -
ных средств для профилак- 1300* 500* 500* 300*
тики и лечения акушерских
кровотечений (растворы
гидроксиэтилированного
крахмала (инфукол), тран-
самча и др.);
<<<<<<<$
современного шовного ма- 200 100 100 -
териала (викрил и др.) 100* 40* 30* 30*
<<<<<<<$
4.2 Закупка эндоскопической2002- Министерство здравоохра- 300 200 100 -
аппаратуры (операционные2004 нения Республики Татарс- 1000** 400** 300** 300**
лапароскопы, гистероско-гг. тан, администрации горо-
пы) дов и районов Республики
Татарстан, Республиканс-
кая больничная касса
<<<<<<<$
4.3 Оснащение женских кон-2002- Министерство здравоохра- 777,4 500 250 27,4
сультаций и акушерских2004 нения Республики Татарс- 1000** 500** 250** 250**
стационаров аппаратуройгг. тан, администрации горо-
для обеспечения слежения дов и районов Республики
за состоянием плода в те- Татарстан, Республиканс-
чение всей беременности, кая больничная касса
приобретение фетальных
кардиомониторов
<<<<<<<$
4.4 Закупка лекарственных2002- Министерство здравоохра- 500 300 200 -
средств (простагландинов)2004 нения Республики Татарс- 900* 300* 300* 300*
для обеспечения неослож-гг. тан, администрации горо-
ненных родов дов и районов Республики
Татарстан
<<<<<<<$
4.5 Закупка для отделений па-2002- Министерство здравоохра- 10250,9 6600 556,1 3094,8
тологии и реанимации но-2004 нения Республики Татарс- 18000** 7100** 6100** 4800**
ворожденных, детских от-гг. тан, администрации горо-
делений учреждений детс- дов и районов Республики
тва и родовспоможения и Татарстан, Республиканс-
межрайонных центров меди- кая больничная касса
цинского оборудования для
оказания реанимационной
помощи и интенсивной те-
рапии новорожденным:
<<<<<<<$
аппаратов искусственной 2219,4 1200 - 1019,4
вентиляции легких; 3000** 2000** 2000** 2000**
<<<<<<<$
неонатальных мониторов; 2575,4 500 - 2075,4
1000** 300** 300** 400**
<<<<<<<$
кювезов; 2000 2000 - -
8500** 2800** 2800** 2900**
<<<<<<<$
инфузоматов; 400 200 200 -
500** 200** 200** 100**
<<<<<<<$
реанимационных систем; 1056,1 700 356,1 -
2000** 700** 700** 600**
<<<<<<<$
двух неонатальных реани- 2000 2000 - -
мобилей (гг.Казань, Аль- 3000** 1000** 1000** 1000**
метьевск)
<<<<444$
4.6 Оснащение оборудованием2002- Министерство здравоохра- за счет средств текущего
городских и межрайонных2004 нения Республики Татарс- финансирования
центров планированиягг. тан, администрации
семьи в г.г.Казани, Аль- г.г.Казани, Альметьевс-
метьевске, Бугульме, Бу- ка, Бугульмы, Буинска
инске и отделения плани-
рования семьи и репродук-
ции Республиканской кли-
нической больницы Минис-
терства здравоохранения
Республики Татарстан
<<<<,,,$
4.7 Закупка гормональных и2002- Министерство здравоохра- 500 200 200 100
внутриматочных контрацеп-2004 нения Республики Татарс- 1100* 500* 300* 300*
тивных средств для лиц,гг. тан, администрации горо-
относящихся к группам со- дов и районов Республики
циального риска Татарстан
4444444$
5. Развитие центров специализированной помощи детям
,,,,,,,$
5.1 Закупка оборудования для2002- Министерство здравоохра- 3057,5 2000 1000 57,5
2024
Декабрь
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | ||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 | 31 |