Расширенный поиск

Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 09.07.2001 № 437

                 КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                       от 9 июля 2001 г. N 437

                   ВОПРОСЫ МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИКИ И
                 ПРОМЫШЛЕННОСТИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

     В соответствии с Указом Президента Республики Татарстан от 11 мая
2001  г.  N  УП-360 "Об организационных вопросах деятельности Кабинета
Министров Республики Татарстан - Правительства  Республики  Татарстан"
Кабинет Министров Республики Татарстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     (Утратил  силу  -  Постановление Кабинета Министров Республики
Татарстан от 06.07.2005 г. N 320)
     3. Установить    предельную   численность   работников   аппарата
Министерства  экономики  и  промышленности  Республики   Татарстан   в
количестве  171  единицы с месячным фондом оплаты труда по должностным
окладам в размере 317,7 тыс. рублей.
     (Утратил  силу  -  Постановление Кабинета Министров Республики
Татарстан от 06.07.2005 г. N 320)
     (Утратил  силу  -  Постановление Кабинета Министров Республики
Татарстан от 06.07.2005 г. N 320)
     9. Признать утратившими силу:
     постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 23.06.98
г.  N  346  "Об  утверждении  Положения  о  Министерстве  экономики  и
промышленности Республики Татарстан";
     постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 30.04.99
г.  N 264 "О внесении изменений  в  постановления  Кабинета  Министров
Республики Татарстан от 23.06.98 г.  N 346 "Об утверждении Положения о
Министерстве экономики и промышленности  Республики  Татарстан"  и  от
01.10.98   г.   N  587  "О  Министерстве  экономики  и  промышленности
Республики Татарстан";
     постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 13.11.96
г.  N 957 "О внесении изменений  в  структуру  Министерства  экономики
Республики Татарстан".
     (Утратил  силу  -  Постановление Кабинета Министров Республики
Татарстан от 06.07.2005 г. N 320)

     Премьер - министр
     Республики Татарстан          Р.МИННИХАНОВ

     Руководитель Аппарата
     Кабинета Министров
     Республики Татарстан          И.ФАТТАХОВ





                                                            Утверждено
                                                        постановлением
                                                    Кабинета Министров
                                                  Республики Татарстан
                                               от 9 июля 2001 г. N 437

                              ПОЛОЖЕНИЕ
              О МИНИСТЕРСТВЕ ЭКОНОМИКИ И ПРОМЫШЛЕННОСТИ
                         РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
   
                          1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     1.1. Министерство экономики и промышленности Республики Татарстан
(далее    -    Министерство)    является    республиканским    органом
государственного  управления,  реализующим  функции   государственного
управления  экономическим развитием Республики Татарстан,  в том числе
промышленностью,  отраслями  социальной  сферы   на   межведомственном
уровне, информатизацией.
     1.2. В систему  управления  Министерства  входят  государственные
унитарные    предприятия,    государственные   учреждения,   а   также
территориальные органы управления, находящиеся в ведении Министерства.
     1.3. Министерство   осуществляет  в  пределах  своей  компетенции
координацию деятельности предприятий,  учреждений и  иных  организаций
независимо   от  их  организационно  -  правовой  формы,  созданных  в
установленном порядке в отраслях,  видах деятельности,  приведенных  в
приложении.
     1.4. Министерство  в  пределах  и   объемах,   определяемых   его
компетенцией,  осуществляет  свою  деятельность  во  взаимодействии  с
федеральными и республиканскими органами власти и управления.
     1.5. Министерство    в    своей    деятельности   руководствуется
Конституцией Российской Федерации,  Конституцией Республики Татарстан,
федеральными   законами,   законами  Республики  Татарстан,  решениями
Государственного Совета Республики Татарстан, указами и распоряжениями
Президента  Российской  Федерации,  Президента  Республики  Татарстан,
постановлениями  и  распоряжениями   Кабинета   Министров   Республики
Татарстан,  другими  нормативными правовыми актами,  а также настоящим
Положением.
     1.6. Министерство     является     юридическим    лицом,    имеет
самостоятельный баланс,  расчетный и иные (включая валютные)  счета  в
банках,   может  от  своего  имени  заключать  сделки,  приобретать  в
установленном    законодательством     порядке     имущественные     и
неимущественные  права,  нести  обязанности,  выступать  истцом (в том
числе в защиту государственных интересов) и быть  ответчиком  в  суде,
осуществлять  другие  действия,  не  противоречащие  законодательству,
действующему на территории Республики Татарстан.
     1.7. Министерство  имеет  печать  с изображением Государственного
герба Республики Татарстан и своим наименованием,  другие  необходимые
для своей деятельности печати, штампы, бланки.
     Местонахождение: Республика Татарстан,  г. Казань, ул. Кирова, д.
55.

                        2. ЗАДАЧИ МИНИСТЕРСТВА

     Основными задачами деятельности Министерства являются:
     2.1. Разработка   и    проведение    государственной    политики,
направленной на обеспечение устойчивого развития Республики Татарстан.
     2.2. Государственное регулирование экономики Республики Татарстан
с применением метода индикативного управления, в основе которого лежит
совокупность  целей   управления,   критериев   оценки   эффективности
управления, механизмов взаимодействия субъектов и объектов управления.
     2.3. Реализация приоритетных направлений структурной  перестройки
на основе индикативного планирования экономики.
     2.4. Анализ  экономического  положения  Республики  Татарстан   и
определение  на  его  основе  принципов,  методов  и  форм  реализации
государственной структурной и  инвестиционной  политики  в  Республике
Татарстан.
     2.5. Методическое   руководство   и   координация    деятельности
министерств,     государственных     комитетов,     других     органов
государственного    управления    Республики    Татарстан,     местных
администраций, государственных предприятий (предприятий) и учреждений,
иных организаций республики по вопросам экономического  и  социального
развития,  реализации программы экономического и социального прогресса
Татарстана, обеспечения единой экономической политики в республике.
     2.6. Эффективное  управление промышленностью Республики Татарстан
через освоение и выпуск конкурентоспособной продукции, ее равноправная
интеграция в общероссийскую и мировую экономические системы.
     2.7. Повышение  научного  уровня  и  обоснованности  прогнозов  и
программ   развития  республики,  разработка  принципов  рационального
размещения производительных сил на территории Республики Татарстан.
     2.8. Обеспечение     в     рамках    делегированных    полномочий
государственного  регулирования  и  контроля  деятельности   субъектов
естественных     монополий     по    производству,    транспортировке,
распределению,  хранению  и  поставке,  оказанию  услуг  по   передаче
топливно - энергетических ресурсов.

                       3. ФУНКЦИИ МИНИСТЕРСТВА

     3.1. Министерство экономики и промышленности Республики Татарстан
несет ответственность за осуществление следующих основных функций:
     Социально -  экономическое  программирование  (01.1  <*>),  в том
числе:
     социально -  экономическое программирование на долгосрочном этапе
(01.1.1 <*>);
     социально -  экономическое  программирование  на  планируемый год
(01.1.2 <*>);
     Управление информатизацией  (кроме  средств связи) (02.8 <*>),  в
том числе:
     управление формированием   и   использованием   муниципальных   и
ведомственных информационных ресурсов (02.8.2 <*>);
     управление формированием  информационно  -  аналитических  систем
принятия управленческих решений (02.8.3 <*>);
     Управление формированием   структуры   органов   государственного
управления (02.10 <*>);
     Управление деятельностью  в  области фундаментальных исследований
(02.11 <*>);
     Управление деятельностью в области прикладных исследований (02.12
<*>);
     Контроль за  использованием и сбережением энергоресурсов (02.14.4
<*>);
     Управление лицензированием на межотраслевом уровне (02.15 <*>);
     Лицензирование закрепленных видов деятельности (02.16 <*>);
     Управление промышленностью (по видам деятельности,  приведенным в
приложении) (04.01 <*>);
     Управление социальной сферой (межотраслевое) (05 <*>).
     3.2. Министерство в пределах своей компетенции взаимодействует с:
     Министерством финансов  Республики  Татарстан  при  осуществлении
функции управления государственным финансированием (01.2.2 <*>);
     Министерством труда   и   занятости   Республики   Татарстан  при
осуществлении функции управления трудом (02.7 <*>);
     Министерством земельных   и  имущественных  отношений  Республики
Татарстан при осуществлении функций:
     управление использованием    недвижимого    имущества    (здания,
сооружения),  транспорта,  оборудования, находящихся в государственной
собственности (02.2 <*>);
     управление использованием государственного пакета  акций  (долей)
(02.3 <*>);
     управление приватизацией (02.6 <*>);
     Министерством по   делам   гражданской   обороны  и  чрезвычайным
ситуациям Республики Татарстан при  осуществлении  функции  управления
гражданской обороной и чрезвычайными ситуациями (03.2 <*>).
     --------------------------------
     <*> Обозначение  кода  по  Кодификатору  функций государственного
управления  Республики  Татарстан  (постановление  Кабинета  Министров
Республики Татарстан от 15.01.2000 г. N 22).

     3.3. Министерство  в  пределах своей компетенции в соответствии с
пунктами 3.1 и 3.2 осуществляет также следующие функции:
     3.3.1. Организует и координирует разработку комплексного прогноза
социально - экономического развития промышленности,  других отраслей и
секторов   экономики  республики  на  краткосрочный,  среднесрочный  и
долгосрочный периоды и представляет их на рассмотрение в Правительство
Республики Татарстан;
     3.3.2. Разрабатывает  стратегию  социально  -   экономической   и
промышленной  политики  и  на  этой  основе  обеспечивает разработку и
реализацию  государственных  социально   -   экономических   программ,
приоритетных   направлений   развития   экономики   и   промышленности
республики.
     3.3.3. Разрабатывает  и обеспечивает совместно с соответствующими
государственными  органами   реализацию   национальной   экономической
безопасности Республики Татарстан.
     3.3.4. Организует разработку и обеспечивает реализацию концепций,
основных  направлений  развития  систем  информатизации  в  Республике
Татарстан и принимает участие в формировании  программ  информатизации
Российской Федерации.
     3.3.5. Разрабатывает  сводный   финансовый   баланс   республики,
обеспечивает  экономическое  обоснование  отдельных  статей  доходов и
расходов государственного бюджета,  в том числе  бюджетной  заявки  на
финансирование  поставок  продукции  (выполнение  работ  и  услуг) для
государственных нужд.
     3.3.6. Организует  разработку  и  реализацию  программ  повышения
эффективности  использования  топливно  -  энергетических  ресурсов  в
Республике Татарстан.
     3.3.7. Ежегодно определяет пороговые значения индикаторов  оценки
уровня   жизни   населения,   социально   -  экономического  положения
Республики Татарстан,  ее городов и  районов;  планирует  действия  по
достижению  пороговых  значений  индикаторов;  контролирует достижение
запланированных  результатов;  принимает   регулирующие   воздействия;
оценивает деятельность органов государственного управления.
     3.3.8. Организует разработку  и  обеспечивает  реализацию  единой
государственной  инвестиционной  и  инновационной  политики  и  мер по
стимулированию   инвестиционной   активности;   изучение   спроса   на
инвестиции,  конкурсный отбор и реализацию, контроль за осуществлением
инвестиционных проектов с использованием централизованных  капитальных
вложений   и   других  источников  финансирования,  а  также  за  счет
предоставления     государственных     правительственных      гарантий
(поручительств).
     3.3.9. Обеспечивает  формирование  государственного   заказа   на
закупку   и   поставку   продукции  (выполнение  работ  и  услуг)  для
государственных  нужд,  контролирует   и   координирует   деятельность
государственных   заказчиков   в  ходе  его  выполнения.  Обеспечивает
организацию   конкурсов   (торгов)   по    закупке    продукции    для
государственных (муниципальных) нужд Республики Татарстан.
     3.3.10. Определяет     приоритетные     отрасли     промышленного
производства,   их   предприятия   и  иные  коммерческие  организации,
подлежащие   первоочередной   государственной   поддержке,   а   также
предприятия и иные коммерческие организации,  подлежащие реорганизации
либо ликвидации в установленном законодательством порядке.
     3.3.11. Разрабатывает   меры   и   координирует  деятельность  по
экономическому обоснованию рационального использования стратегического
сырья и материалов в Республике Татарстан.
     3.3.12. Координирует деятельность по развитию  социальной  сферы,
включая  вопросы  государственной поддержки отраслей социальной сферы,
общие направления политики в области доходов и потребления  населения,
демографии,  миграции,  занятости  населения,  создания  рабочих мест,
социального партнерства и  социальной  поддержки  и  защиты  отдельных
слоев населения.
     3.3.13. Обеспечивает  разработку  и  реализацию   государственной
кадровой   политики   на   подведомственных   предприятиях   и  других
организациях в соответствии с действующим законодательством.
     3.3.14. Формирует  и  реализует  меры,  направленные на повышение
качества и конкурентоспособности промышленной продукции республики  на
основе внедрения международных стандартов качества и сертификации.
     3.3.15. Разрабатывает комплекс мер по  осуществлению  координации
деятельности   министерств,   госкомитета   и   ведомств   в   области
лицензирования отдельных видов деятельности на  территории  Республики
Татарстан.
     3.3.16. Анализирует   ход   проведения   экономической   реформы,
определяет   стратегические   направления   и  тактические  задачи  ее
дальнейшего  развития,   а   также   осуществляет   организационно   -
методическое  руководство в подготовке предложений по организационно -
правовому обеспечению проведения экономической реформы.
     3.3.17. Проводит  анализ экономического положения республики и ее
регионов,   тенденций    социально    -    экономического    развития,
подготавливает  годовые и ежеквартальные доклады о состоянии экономики
Татарстана,  выявляет диспропорции в ее развитии,  определяет пути  их
устранения и осуществляет контроль.
     3.3.18. Осуществляет в  пределах  своих  полномочий  контроль  за
выполнением    принимаемых    Президентом   Республики   Татарстан   и
Правительством Республики Татарстан решений по  развитию  экономики  и
проведению экономической реформы.
     3.3.19. Обеспечивает  государственное  регулирование  и  контроль
деятельности  хозяйствующих  субъектов  в  топливно  -  энергетическом
комплексе по производству,  транспортировке, распределению, хранению и
поставке,   оказанию  услуг  по  передаче  топливно  -  энергетических
ресурсов в рамках делегированных полномочий.
     3.3.20. Обеспечивает  государственное  регулирование  и  контроль
процессов  рационального  использования  топливно   -   энергетических
ресурсов в целях повышения эффективности народного хозяйства.
     3.3.21. Осуществляет организационно - методическое руководство  и
координацию   работ   по   формированию   и   реализации   отраслевых,
республиканских,  федеральных и межгосударственных  целевых  программ,
формирует   в   установленном   порядке   перечень  целевых  программ,
финансируемых  за  счет  бюджетных  средств,  внебюджетных  источников
финансирования.
     3.3.22. В   установленном   порядке   формирует   государственный
оборонный   заказ,   мобилизационный   план   экономики  республики  и
обеспечивает контроль за их выполнением, участвует в реализации военно
-  экономического  сотрудничества  с зарубежными странами,  разработке
мероприятий по развитию производства  вооружений,  военной  техники  и
другого  военного  имущества,  в создании и сохранении мобилизационных
мощностей,  осуществлении государственной политики в области конверсии
военного производства.
     3.3.23. В  установленном  порядке  в  пределах  своих  полномочий
разрабатывает  принципы  управления  экономикой  в  особый  период и в
чрезвычайных ситуациях,  осуществляет координацию,  организационное  и
методическое   обеспечение  мобилизационной  подготовки,  обеспечивает
сотрудничество в этой области с соответствующими  органами  Российской
Федерации.
     Участвует в  обеспечении   выполнения   мероприятий   гражданской
обороны и системы государственного материального резерва.
     3.3.24. Разрабатывает предложения  по  совершенствованию  системы
регулирования отношений собственности, политики приватизации, арендных
отношений, управления государственными долями (паями) и пакетами акций
коммерческих  организаций  и  иных вопросов управления государственным
имуществом.
     3.3.25. Готовит   предложения   по   совершенствованию  налоговой
политики.
     3.3.26. Координирует    экономические    исследования   в   части
разработки прикладных  проблем  по  заказам  Правительства  Республики
Татарстан.
     3.3.27. Координирует   деятельность   органов    государственного
управления  по  формированию  государственного  заказа на подготовку и
переподготовку специалистов и участвует  в  осуществлении  подготовки,
переподготовки  и  повышении  квалификации  руководителей промышленных
предприятий,  иных специалистов сферы экономики,  используя для  этого
научную  базу  Республики  Татарстан,  российские и зарубежные учебные
заведения;  принимает участие в организации стажировок специалистов из
Республики   Татарстан   в  зарубежных  фирмах,  компаниях,  научно  -
исследовательских центрах и т.п.
     3.3.28. Готовит  предложения  по  совершенствованию порядка и мер
контроля за  соблюдением  министерствами,  госкомитетом,  ведомствами.
предприятиями  и иными организациями независимо от их организационно -
правовых форм,  индивидуальными предпринимателями установленных правил
экспорта  и  импорта  товаров,  в  том  числе для государственных нужд
Республики Татарстан.
     3.3.29. Осуществляет  контроль  за  выполнением  работ  в области
аттестации систем управления предприятиями и производствами Республики
Татарстан.
     3.3.30. Разрабатывает  проекты  нормативных  актов,  определяющих
проведение    экономической    политики    Республики   Татарстан,   в
установленном порядке принимает участие в их рассмотрении.
     3.3.31. Издает  в  пределах  своей  компетенции  в соответствии с
законодательством Республики Татарстан нормативные акты (распоряжения,
приказы,   методические   рекомендации   и   инструкции),   подлежащие
обязательному   выполнению   органами   государственного    управления
Республики   Татарстан,   местными  администрациями,  государственными
предприятиями и учреждениями,  иными  организациями,  находящимися  на
территории республики.
     3.3.32. Осуществляет  рассмотрение  и  согласование   нормативных
правовых актов по вопросам лицензирования;
     ведение единого      Республиканского      реестра      выданных,
зарегистрированных, приостановленных и аннулированных лицензий.
     3.3.33. Представляет   в   Правительство   Республики   Татарстан
экономически обоснованные заключения по:
     вопросам развития  отдельных  отраслей   экономики   и   регионов
республики, а также по вопросам жизнеобеспечения населения;
     проектам межправительственных договоров и  соглашений  в  области
внешнеэкономических связей;
     использованию централизованных   валютных   ресурсов,   товарному
наполнению  иностранных  кредитов,  получаемых  под  правительственные
гарантии, и погашению долгов зарубежными странами;
     регулированию денежного  обращения,  улучшению состояния денежных
расчетов в экономике,  формированию  рынка  ценных  бумаг  и  движению
акционерного капитала;
     основным направлениям и методологии приватизации, демонополизации
и развития конкуренции;
     совершенствованию управления государственным имуществом;
     совершенствованию нормативно      -     правового     обеспечения
экономической реформы;
     развитию инфраструктуры   рынка   и  новых  организационных  форм
рыночной экономики;
     созданию правительственных   и   межведомственных   комиссий  для
решения межотраслевых и межрегиональных проблем;
     иным вопросам, относящимся к компетенции Министерства.

                 4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ МИНИСТЕРСТВА

     4.1. Министерство экономики и промышленности Республики Татарстан
имеет право:
     а) назначать на должность, освобождать от должности руководителей
территориальных   органов   управления,    находящихся    в    ведении
Министерства, по согласованию с администрациями городов и районов;
     б) в отношении государственных  унитарных  предприятий,  а  также
хозяйственных  обществ  и товариществ (в зависимости от имеющейся в их
уставном  капитале  доли  государства  и  (или)  в   которых   введено
специальное право ("золотая акция"):
     определять в  соответствии  с   их   учредительными   документами
непосредственные   предметы   и   цели  деятельности  подведомственных
учреждений,  организаций и предприятий, анализировать и контролировать
их  финансово - хозяйственную деятельность на основе утвержденных форм
государственной   отчетности,   осуществлять   контроль   за   учетом,
сохранностью  и  обеспечением  доходности  государственного имущества,
переданного  в  хозяйственное  ведение  или   оперативное   управление
предприятиям,  учреждениям и иным организациям,  находящимся в ведении
Министерства;
     осуществлять подбор,   назначение,   утверждение   в   должности,
освобождение  от  занимаемой  должности,   заключение,   изменение   и
расторжение контрактов найма,  в том числе подготовку контрактов найма
на руководителей предприятий и организаций, назначаемых на должность и
освобождаемых   от   должности   решением   Правительства   Республики
Татарстан,  контроль   за   соблюдением   условий   контрактов   найма
руководителей  предприятий  и  организаций  в  порядке,  установленном
законодательством,  с  представлением  в  Министерство   земельных   и
имущественных   отношений   Республики  Татарстан  информации  о  ходе
заключения контрактов найма с руководителями предприятий;
     осуществлять подбор  кандидатур  в  представители  государства  и
представление   их   в   Межведомственную   комиссию   по   работе   с
представителями государства в органах управления хозяйственных обществ
и товариществ для последующего утверждения  в  порядке,  установленном
законодательством;
     представлять в Министерство земельных и  имущественных  отношений
Республики  Татарстан  предложения  о  реорганизации,  акционировании,
приватизации подведомственных предприятий,  продаже акций, находящихся
в   государственной   собственности,   передаче   их  в  доверительное
управление, ином распоряжении ими;
     согласовывать уставы  государственных  предприятий и организаций,
вносимых  в  них  изменений  до  представления  их  на  утверждение  в
Министерство земельных и имущественных отношений Республики Татарстан;
     в) в  отношении  органов  государственной  власти  и  управления,
предприятий и иных организаций:
     взаимодействовать в  установленном  порядке   с   министерствами,
госкомитетом,    ведомствами,    Советами   местного   самоуправления,
предприятиями и иными организациями  путем  получения,  направления  в
регламентном  режиме  информации,  необходимой  для выполнения задач в
области экономического развития республики;
     создавать с  согласия  Правительства  Республики  Татарстан  и  в
соответствии с действующим законодательством государственные унитарные
предприятия, учреждения, организации.
     4.2. Созывать совещания по вопросам,  входящим в его компетенцию,
с   привлечением   руководителей   и   специалистов   других   органов
государственного управления,  местных  администраций,  государственных
предприятий   и   учреждений,   иных   организаций,  расположенных  на
территории республики, заслушивать их сообщения, отчеты.
     4.3. Поручать другим органам государственного управления, местным
администрациям разработку отдельных  проблем,  связанных  с  развитием
экономики и промышленности.
     4.4. Получать на безвозмездной основе от органов государственного
управления Республики Татарстан (в том числе Государственного комитета
Республики   Татарстан   по   статистике),   местных    администраций,
государственных    предприятий   и   учреждений,   иных   организаций,
находящихся на  территории  республики,  информацию,  необходимую  для
выполнения задач, возложенных на Министерство.
     4.5. Участвовать   в   подготовке   и   заключении   генерального
соглашения    между    республиканскими    объединениями   профсоюзов,
работодателей  и  Правительством   Республики   Татарстан,   а   также
отраслевых (тарифных) соглашений.
     4.6. Рассматривать от имени  Правительства  Республики  Татарстан
вопросы   размещения   на   территории  республики  организаций  и  их
структурных подразделений,  осуществляющих производство и (или) оборот
этилового   спирта,  алкогольной  и  спиртосодержащей  продукции,  для
получения ими федеральных лицензий.
     4.7. Осуществлять  квотирование  закупок спирта этилового из всех
видов сырья, сбор деклараций по обороту этилового спирта из непищевого
сырья в соответствии с действующим законодательством.
     4.8. Представлять по поручению Правительства Республики Татарстан
его  интересы  на  федеральном  и  международном  уровнях по вопросам,
входящим в его компетенцию,  участвовать  в  подготовке  и  заключении
торгово  - экономических соглашений с субъектами Российской Федерации,
странами  СНГ  и  другими  иностранными   государствами,   торгово   -
экономическими   союзами,   в  работе  международных  экономических  и
финансовых    организаций,    межправительственных     комиссий     по
экономическому сотрудничеству с иностранными государствами.
     По поручению   Правительства   Республики   Татарстан   проводить
переговоры  с  отечественными  и  иностранными  партнерами,  заключать
контракты,  договоры,  соглашения  в   пределах   своей   компетенции,
принимать  непосредственное участие в реализации указанных контрактов,
договоров и соглашений.
     4.9. Определять  в  пределах  выделяемых  Министерству Республики
Татарстан средств перечень важнейших научных работ в области экономики
и   привлекать  в  установленном  порядке  для  разработки  и  решения
вопросов, входящих в его компетенцию, научные учреждения Академии наук
Республики  Татарстан,  Российской академии наук,  отраслевые академии
наук,  другие научно - исследовательские и образовательные учреждения,
организации  и предприятия,  а также отдельных ученых,  специалистов и
участвовать в распределении финансовых ресурсов,  направляемых на  эти
цели.
     4.10. Участвовать  в  приеме  законченных  научно  -  технических
разработок,  исследований и проектов, обеспечивая при необходимости их
независимую экспертизу.
     4.11. Осуществлять  в  ходе  реализации  инвестиционных  программ
оперативное регулирование  направлений  использования  государственных
средств централизованных или консолидируемых источников финансирования
капитальных вложений и текущих затрат.
     4.12. Осуществлять оперативное управление имуществом,  переданным
на  баланс  Министерства,  используя  при  этом  имущественные  права,
предусмотренные    законодательством,    в    пределах,   определенных
Правительством Республики Татарстан.
     4.13. Создавать и/или принимать участие в работе координационных,
консультативных органов, общественных советов и ассоциаций, экспертных
групп,  фондов  и  других  аналогичных  структур,  действующих в сфере
компетенции Министерства.
     4.14. Выступать по поручению Правительства Республики Татарстан в
суде общей юрисдикции,  арбитражном  суде  от  имени  государства  для
защиты его интересов в сфере компетенции Министерства.
     4.15. Полномочия Министерства  при  выполнении  функций  контроля
регламентируются действующими нормативными правовыми актами.

               5. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВА

     5.1. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и
освобождаемый от должности в соответствии  с  Конституцией  Республики
Татарстан.
     5.2. Министр осуществляет  руководство  Министерством  на  основе
единоначалия в рамках полномочий, определенных Конституцией Республики
Татарстан,   действующим   на    территории    Республики    Татарстан
законодательством,  другими  нормативными правовыми актами и настоящим
Положением.
     Министр несет    персональную   ответственность   за   выполнение
возложенных на Министерство задач.
     5.3. Министр  имеет  заместителей,  назначаемых  на  должность  и
освобождаемых от должности Правительством Республики Татарстан.
     5.4. Министр:
     руководит деятельностью Министерства;
     вносит в установленном порядке на рассмотрение Кабинета Министров
Республики Татарстан проекты нормативных правовых актов  по  вопросам,
входящим в компетенцию Министерства;
     распределяет обязанности между заместителями министра;
     утверждает положения  о структурных подразделениях Министерства и
в установленном порядке уставы организаций;
     утверждает структуру и штатное расписание Министерства в пределах
установленных численности и фонда оплаты труда;
     назначает на должность и освобождает от должности в установленном
порядке  работников  Министерства   и   по   поручению   Правительства
Республики  Татарстан  руководителей  организаций,  входящих в систему
управления Министерства;
     назначает на  должность  и освобождает от должности руководителей
территориальных   органов   управления,    находящихся    в    ведении
Министерства;
     устанавливает правила   внутреннего   трудового   распорядка    в
Министерстве,    принимает    меры   по   поддержанию   и   соблюдению
исполнительской и трудовой дисциплины;
     осуществляет мероприятия  по  улучшению  условий труда,  отдыха и
быта сотрудников Министерства;
     издает в  пределах  своей  компетенции  приказы,  распоряжения  и
инструкции,  обязательные  для  исполнения  работниками  Министерства,
руководителями организаций, контролирует их исполнение;
     осуществляет другие  полномочия  в  соответствии  с   действующим
законодательством.
     5.5. Министр без доверенности действует  от  имени  Министерства,
представляет   его   интересы   в  органах  государственной  власти  и
управления,  в организациях,  заключает договоры (соглашения),  выдает
доверенности, открывает счета в банке.
     5.6. В   Министерстве   образуется   коллегия,   являющаяся   его
совещательным  органом  и  проводящая  свою  работу  исходя  из задач,
возложенных на Министерство.
     В состав  коллегии входят министр,  его заместители по должности,
руководители структурных подразделений  Министерства,  а  также  могут
включаться    представители    республиканских   и   местных   органов
государственного  управления,  руководители  госпредприятий   и   иных
организаций,  ученые  и  специалисты республики.  Состав коллегии и ее
численность утверждаются Правительством Республики Татарстан.
     Председателем коллегии     является     министр,     заместителем
председателя коллегии - первый заместитель министра.
     По результатам   обсуждения   вопросов   на   заседании  коллегии
принимаются решения коллегии.
     В заседаниях    коллегии    могут    участвовать    представители
Правительства   Республики   Татарстан,   министерств,    госкомитета,
ведомств,  местных органов государственного управления, госпредприятий
и иных организаций, ученые, специалисты.
     5.7. Органами,   обеспечивающими   деятельность  Министерства  по
социально - экономическим вопросам в соответствии с его  компетенцией,
а    также    обеспечивающими    его   аналитическими   и   научно   -
исследовательскими  материалами,  являются   Центр   экономических   и
социальных  исследований  Республики  Татарстан при Кабинете Министров
Республики Татарстан, Государственный институт промышленности, бизнеса
и  приватизации,  Республиканский  учебно  -  исследовательский  центр
переподготовки   и   повышения   квалификации    руководящих    кадров
промышленных предприятий.
     5.8. Государственные  служащие   Министерства   в   установленных
законодательством   случаях   и   порядке  по  предъявлению  служебных
удостоверений имеют право беспрепятственного доступа в государственные
учреждения.


                                                            Приложение
                                                         к Положению о
                                              Министерстве экономики и
                                                        промышленности
                                                  Республики Татарстан

                               ПЕРЕЧЕНЬ
                   видов деятельности, регулируемых
               Министерством экономики и промышленности
                         Республики Татарстан

+----------------------------------------------------------------+
¦   Код <*>    ¦           Наименование вида деятельности        ¦
+--------------+-------------------------------------------------¦
¦11100 - 14913 ¦Электроэнергетика, топливная промышленность, неф-¦
¦14961 - 14972 ¦теперерабатывающая  промышленность,  газовая про-¦
¦15200 - 15272 ¦мышленность,  угольная промышленность, химическая¦
¦15280 - 15400 ¦и нефтехимическая промышленность,  машиностроение¦
¦16510 - 17141 ¦и металлообработка,  приборостроение, автомобиль-¦
¦17150 - 17151 ¦ная  промышленность,  авиационная промышленность,¦
¦17153 - 17210 ¦оборонная промышленность,  ремонт гражданских са-¦
¦17230 - 17361 ¦молетов,  вертолетов и их оборудования, авиацион-¦
¦17363 - 17371 ¦ных двигателей,  средств вычислительной техники и¦
¦17373 - 17900 ¦разного  производственного  и непроизводственного¦
¦18113 - 18115 ¦оборудования,  деревообрабатывающая  и  целлюлоз-¦
¦18122 - 18145 ¦но - бумажная промышленность, лесохимическая про-¦
¦19310 - 19330 ¦мышленность, стекольная промышленность, фарфорово¦
¦19700 - 19720 ¦- фаянсовая   промышленность,  легкая  промышлен-¦
¦19750 - 19900 ¦ность, хлебопекарная промышленность, кондитерская¦
¦              ¦промышленность, макаронная промышленность, произ-¦
¦              ¦водство мыла и моющих средств,  парфюмерно - кос-¦
¦              ¦метическая промышленность,  спиртовая,  ликерово-¦
¦              ¦дочная,  винодельческая,  пивоваренная промышлен-¦
¦              ¦ность,  производство безалкогольных напитков, хи-¦
¦              ¦мико - фармацевтическая  промышленность,  промыш-¦
¦              ¦ленность медицинской техники,  производство меди-¦
¦              ¦цинских изделий из стекла,  фарфора и  пластмасс,¦
¦              ¦другие промышленные производства, государственная¦
¦              ¦приемка продукции в промышленности, государствен-¦
¦              ¦ный надзор и контроль за стандартами и средствами¦
¦              ¦измерения,  хозяйственное  управление  промышлен-¦
¦              ¦ностью                                           ¦
+--------------+-------------------------------------------------¦
¦80300         ¦Сдача в наем (в аренду) оборудования и машин про-¦
¦              ¦изводственно - технического назначения           ¦
+--------------+-------------------------------------------------¦
¦87300, 87500, ¦Сбор металлолома и утиля,  хозяйственное управле-¦
¦87900         ¦ние  прочими видами деятельности сферы материаль-¦
¦              ¦ного производства                                ¦
+--------------+-------------------------------------------------¦
¦95110 - 95130 ¦Наука и научное обслуживание                     ¦
¦95300, 95400, ¦                                                 ¦
¦95600         ¦                                                 ¦
+----------------------------------------------------------------+

     --------------------------------
     <*> Обозначение кода по Общероссийскому  классификатору  отраслей
народного  хозяйства (утвержден постановлением Госстандарта Российской
Федерации от 15.02.2000 г. N 24/2000).





                                                            Утверждена
                                                        постановлением
                                                    Кабинета Министров
                                                  Республики Татарстан
                                               от 9 июля 2001 г. N 437

                              СТРУКТУРА
               Министерства экономики и промышленности
                         Республики Татарстан

                                                        + Секретарь
             +----------------------------------+       + Помощник
             ¦Министр экономики и промышленности¦       + Пресс - секретарь
             ¦       Республики Татарстан       +-------+ Юридический отдел
             +----------------------------------+       + Финансово - бухгалтерский отдел
                               ¦                        + Второй отдел
                               ¦
                       +-------------------------------------------------------------------+
                 +------------+   +------------+   +------------+   +------------+   +------------+
                 ¦Первый   за-¦   ¦Заместитель ¦   ¦Заместитель ¦   ¦Заместитель ¦   ¦Заместитель ¦
                 ¦меститель   ¦   ¦министра  по¦   ¦министра  по¦   ¦министра  по¦   ¦министра  по¦
                 ¦министра  по¦   ¦управлению  ¦   ¦макроэконо- ¦   ¦топливно -  ¦   ¦работе с фе-¦
                 ¦стратегии  и¦   ¦реальным    ¦   ¦мике и теку-¦   ¦энергетичес-¦   ¦деральными  ¦
                 ¦развитию    ¦   ¦сектором    ¦   ¦щему  плани-¦   ¦кому   комп-¦   ¦органами    ¦
                 ¦экономики   ¦   ¦экономики   ¦   ¦рованию     ¦   ¦лексу       ¦   ¦власти      ¦
        +--------¦республики  ¦   +------------+   +------------+   +------------+   +------------+
        ¦        +------------+         ¦                ¦                ¦                 ¦
        ¦       +--------------+ +--------------+ +--------------+ +--------------+ +--------------+
 +------------+ ¦+------------+¦ ¦+------------+¦ ¦+------------+¦ ¦+------------+¦ ¦+------------+¦
 ¦Управляющий ¦ ¦¦Отдел эконо-¦¦ ¦¦Отдел эконо-¦¦ ¦¦Отдел эконо-¦¦ ¦¦Отдел  энер-¦¦ ¦¦Отдел регио-¦¦
 ¦делами      ¦ ¦¦мического   ¦¦ ¦¦мического   ¦¦ ¦¦мического   ¦¦ ¦¦гетического ¦¦ ¦¦нального    ¦¦
 +------------+ ¦¦программиро-¦¦ ¦¦анализа  от-¦¦ ¦¦анализа    覦 ¦¦комплекса  и¦¦ ¦¦программи-  ¦¦
       ¦        ¦¦вания, инди-¦¦ ¦¦раслей   на-¦¦ ¦¦финансовой  ¦¦ ¦¦энергосбере-¦¦ ¦¦рования   нদ
+--------------+¦¦кативного   ¦¦ ¦¦родного  хо-¦¦ ¦¦политики    ¦¦ ¦¦жения       ¦¦ ¦¦федеральном ¦¦
¦+------------+¦¦¦управления 覦 ¦¦зяйства     ¦¦ ¦+------------+¦ ¦+------------+¦ ¦¦уровне      ¦¦
¦¦Отдел  орга-¦¦¦¦межотрасле- ¦¦ ¦+------------+¦ ¦+------------+¦ ¦+------------+¦ ¦+------------+¦
¦¦низационной ¦¦¦¦вого балансদ ¦+------------+¦ ¦¦Отдел инвес-¦¦ ¦¦Отдел эконо-¦¦ ¦+------------+¦
¦¦работы      ¦¦¦+------------+¦ ¦¦Отдел аудитদ ¦¦тиционной  и¦¦ ¦¦мического   ¦¦ ¦¦Отдел терри-¦¦
¦+------------+¦¦+------------+¦ ¦¦производс-  ¦¦ ¦¦инновацион- ¦¦ ¦¦анализа  ис-¦¦ ¦¦ториального ¦¦
¦+------------+¦¦¦Отдел  соци-¦¦ ¦¦твенно - хо-¦¦ ¦¦ной политик覦 ¦¦пользования ¦¦ ¦¦развития    ¦¦
¦¦Общий отдел ¦¦¦¦ального     ¦¦ ¦¦зяйственной ¦¦ ¦+------------+¦ ¦¦топливно -  ¦¦ ¦+------------+¦
¦+------------+¦¦¦программиро-¦¦ ¦¦деятельност覦 ¦+------------+¦ ¦¦энергетичес-¦¦ ¦+------------+¦
¦+------------+¦¦¦вания       ¦¦ ¦+------------+¦ ¦¦Отдел инфор-¦¦ ¦¦ких ресурсо⦦ ¦¦Отдел   инф-¦¦
¦¦Сектор  кад-¦¦¦+------------+¦ ¦+------------+¦ ¦¦мационной   ¦¦ ¦+------------+¦ ¦¦раструктур- ¦¦
¦¦ров         ¦¦¦+------------+¦ ¦¦Отдел госза-¦¦ ¦¦политики    ¦¦ ¦+------------+¦ ¦¦ного  разви-¦¦
¦+------------+¦¦¦Отдел управ-¦¦ ¦¦каза, серти-¦¦ ¦+------------+¦ ¦¦Отдел нефте-¦¦ ¦¦тия         ¦¦
¦+------------+¦¦¦ления форми-¦¦ ¦¦фикации    覦 ¦+------------+¦ ¦¦добычи      ¦¦ ¦+------------+¦
¦¦Канцелярия  ¦¦¦¦рованием ор-¦¦ ¦¦аттестации  ¦¦ ¦¦Отдел приро-¦¦ ¦+------------+¦ +--------------+
¦+------------+¦¦¦ганизацион- ¦¦ ¦¦систем упра-¦¦ ¦¦доохранной  ¦¦ ¦+------------+¦
¦+------------+¦¦¦ной структу-¦¦ ¦¦вления      ¦¦ ¦¦деятельност覦 ¦¦Отдел  хими覦
¦¦Машбюро     ¦¦¦¦ры   органо⦦ ¦¦предприятия-¦¦ ¦+------------+¦ ¦¦и нефтехими覦
¦+------------+¦¦¦государс-   ¦¦ ¦¦ми и  произ-¦¦ ¦+------------+¦ ¦+------------+¦
+--------------+¦¦твенного уп-¦¦ ¦¦водствами   ¦¦ ¦¦Отдел  мето-¦¦ +--------------+
                ¦¦равления    ¦¦ ¦+------------+¦ ¦¦дологии  ли-¦¦
                ¦+------------+¦ ¦+------------+¦ ¦¦цензирования¦¦
                ¦+------------+¦ ¦¦Отдел  маши-¦¦ ¦+------------+¦
                ¦¦Отдел кадро-¦¦ ¦¦ностроитель-¦¦ ¦+------------+¦
                ¦¦вой политик覦 ¦¦ного   комп-¦¦ ¦¦Отдел инфор-¦¦
                ¦+------------+¦ ¦¦лекса       ¦¦ ¦¦матизации   ¦¦
                ¦+------------+¦ ¦+------------+¦ ¦+------------+¦
                ¦¦ЦЭСИ при Ка-¦¦ ¦+------------+¦ +--------------+
                ¦¦бинете   Ми-¦¦ ¦¦Отдел   ОПК,¦¦
                ¦¦нистров Рес-¦¦ ¦¦НИИ и КБ    ¦¦
                ¦¦публики  Та-¦¦ ¦+------------+¦
                ¦¦тарстан     ¦¦ ¦+------------+¦
                ¦+------------+¦ ¦¦Отдел отрас-¦¦
                +--------------+ ¦¦левого   уп-¦¦
                                 ¦¦равления    ¦¦
                                 ¦¦промышлен-  ¦¦
                                 ¦¦ностью      ¦¦
                                 ¦+------------+¦
                                 +--------------+


Информация по документу
Читайте также