Расширенный поиск

Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 04.12.2006 № 589

                            Постановление
Кабинета Министров Республики Татарстан от 4 декабря 2006 г. N 589
"О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Республики
   Татарстан от 29.05.2000 N 371 "О мерах по реализации системы
     индикативного управления экономикой Республики Татарстан"

      В  целях  дальнейшего   повышения   эффективности   деятельности
исполнительных  органов  государственной  власти  Республики Татарстан
Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
      Внести в постановление Кабинета Министров  Республики  Татарстан
от  29.05.2000  N  371  "О  мерах  по реализации системы индикативного
управления экономикой Республики Татарстан" следующие изменения:
      абзац третий пункта 1 постановления признать утратившим силу;
      в    пункте    3    постановления    слова    "государственным",
"администрациям городов, районов" исключить;
      Регламент системы индикативного управления экономикой Республики
Татарстан,   утвержденный   указанным   постановлением,   изложить   в
редакции, прилагаемой к настоящему постановлению.

Премьер-министр
Республики Татарстан                              Р.Н.Минниханов


                                                            Приложение
                                                 к постановлению КМ РТ
                                            от 4 декабря 2006 г. N 589

   Регламент системы индикативного управления экономикой Республики   
                              Татарстан                               

                          1. Общие положения                          

      1.1.  Настоящий  Регламент  системы   индикативного   управления
экономикой   Республики   Татарстан  (далее  -  Регламент)  определяет
исполнителей, состав и последовательность действий, сроки исполнения и
конечные  результаты  действий  исполнительных органов государственной
власти Республики Татарстан  по  реализации  индикативного  управления
экономикой Республики Татарстан.
      1.2. В Регламенте используются следующие основные понятия:
      система   индикативного   управления   экономикой   -   механизм
государственного  регулирования  экономики,  в  основе  которого лежит
совокупность  целей   управления,   критериев   оценки   эффективности
управления, механизмов взаимодействия субъектов и объектов управления;
      субъекты   системы   индикативного   управления   экономикой   -
исполнительные  органы  государственной  власти  Республики Татарстан,
органы местного самоуправления в части переданных  им  государственных
полномочий    и   использования   местными   бюджетами   субсидий   из
регионального фонда софинансирования социальных расходов;
      объекты системы индикативного управления экономикой -  экономика
Республики   Татарстан   в  целом,  виды  деятельности,  муниципальные
образования  в  части  осуществления  переданных  им   государственных
полномочий, предприятия;
      индикаторы   оценки   уровня   жизни,   социально-экономического
положения   (далее   -   Индикаторы)   -  ориентирующие  экономические
параметры,   измерители,   позволяющие    в    определенной    степени
охарактеризовать   состояние  и  развитие  экономики,  указывающие  на
необходимость  определения   мер   государственного   воздействия   на
социальные  и  экономические процессы с целью достижения установленных
пороговых значений Индикаторов;
      государственный заказ на поставку  товаров  (работ,  услуг)  для
государственных    нужд   -   форма   удовлетворения   государственной
потребности в товарах  (работах,  услугах)  за  счет  средств  бюджета
Республики  Татарстан и других привлекаемых источников для обеспечения
потребностей учреждений, находящихся в ведении Республики Татарстан;
      государственный  заказ  на  управление  (далее  -  Госзаказ   на
управление)  -  задание исполнительным органам государственной власти,
количественная оценка результата управленческих воздействий в  разрезе
функций   управления,   закрепленных   за   исполнительными   органами
государственной власти;
      республиканская   инвестиционная   программа   -    совокупность
республиканских    целевых   программ   и   инвестиционных   проектов,
финансируемых за счет средств бюджета Республики  Татарстан,  в  целях
получения прибыли или достижения иного положительного эффекта;
      государственный заказчик - исполнительный орган  государственной
власти  Республики  Татарстан  или  уполномоченный  им  на  размещение
заказов  получатель  бюджетных  средств  при  размещении  заказов   на
поставки  товаров,  выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных
средств;
      республиканская целевая программа - взаимосвязанный по  задачам,
ресурсам  и  срокам  осуществления  комплекс научно-исследовательских,
опытно-конструкторских,   производственных,   социально-экономических,
организационно-хозяйственных   и  других  мероприятий,  обеспечивающих
эффективное решение  системных  проблем  в  области  государственного,
экономического,  экологического,  социального  и  культурного развития
Республики Татарстан;
      ведомственная целевая  программа  -  основная  форма  реализации
программно-целевого  метода  планирования; утвержденный (планируемый к
утверждению) субъектом бюджетного планирования либо  выделяемый  им  в
аналитических  целях  комплекс  мероприятий  (направлений расходования
бюджетных средств), направленных на решение конкретных  задач  (в  том
числе   на  исполнение  республиканских  законов  и  иных  нормативных
правовых актов) внутриотраслевого характера;
      инвестиционный  проект  -  совокупность  документов,  содержащих
организационно-правовые  и  экономические  мероприятия  с  техническим
обоснованием  их  эффективности,  подготовленных  в  целях  проведения
реконструкции,   модернизации   или  создания  новых  производственных
мощностей, разработки и освоения новой техники и технологий;
      качество  жизни  населения  -  интегральный   индикатор   оценки
качества   жизни   граждан   относительно   установленных   социальных
нормативов и  государственных  социальных  гарантий,  определяемых  на
конкретный   период   времени   и  позволяющих  оценить  эффективность
реализации действующих программ социально-экономического развития.

2. Реализация индикативного управления экономикой Республики Татарстан

      2.1. Система индикативного управления  базируется  на  следующих
положениях:
      а) государственное управление осуществляется  в  объеме  функций
государственного управления;
      б) ответственность за реализацию каждой функции  возлагается  на
исполнительные органы государственной власти, из которых один является
центром  ответственности   (координация   действий,   методологическое
руководство,  ответственность за реализацию функции в целом), другие -
участниками реализации функции (ответственность  за  выполнение  части
функции);
      в) в качестве критериев  оценки  результата  реализации  функции
государственного управления используются Индикаторы;
      г) система индикативного управления осуществляется с применением
методов  (инструментов,  механизмов) управления - способов воздействия
управляющего субъекта на  управляемый  объект  -  с  целью  достижения
установленных  пороговых значений Индикаторов в результате воздействия
на процесс.
      2.2. Объем функций государственного  управления  устанавливается
Кодификатором   функций   органов   исполнительной   власти  (далее  -
Кодификатор),   утверждаемым   постановлением    Кабинета    Министров
Республики   Татарстан.   Кодификатор   поддерживается   в  актуальном
состоянии  Министерством   экономики   и   промышленности   Республики
Татарстан  с  участием  Центра экономических и социальных исследований
Республики Татарстан  при  Кабинете  Министров  Республики  Татарстан.
Изменения  в  Кодификатор вносятся на основании изменений федерального
законодательства в части  полномочий,  осуществляемых  исполнительными
органами  государственной  власти  субъектов  Российской  Федерации, и
законодательства   Республики   Татарстан    в    части    полномочий,
осуществляемых   исполнительными   органами   государственной   власти
Республики Татарстан.
      2.3.   Закрепление   функций   за    исполнительными    органами
государственной   власти   осуществляется   в   положениях   о  них  в
соответствии с Кодификатором. При внесении  изменений  в  положения  в
части  реализуемых функций исполнительный орган государственной власти
согласовывает изменения с  Министерством  экономики  и  промышленности
Республики Татарстан и Центром экономических и социальных исследований
Республики Татарстан при Кабинете Министров Республики Татарстан.
      2.4. Оценка реализации функции осуществляется  с  использованием
Индикаторов.    Индикаторы   формируются   на   основе   реального   и
прогнозируемого состояния объекта управления. Индикатор, установленный
"в  точках"  рассогласования  реального  и  прогнозируемого  состояния
объекта   управления,   служит   критерием,   определяющим   результат
применяемых управленческих воздействий.
      Индикаторы используются для:
      оценки реального социально-экономического  положения  Республики
Татарстан, видов деятельности, предприятий;
      оценки эффективности осуществления муниципальными  образованиями
переданных  им  государственных  полномочий и использования финансовых
средств, предназначенных для выполнения данных полномочий;
      задания уровня социального благополучия (пороговых  значений)  в
составе Госзаказа на управление;
      контроля за достижением запланированных результатов;
      принятия регулирующих воздействий;
      оценки  деятельности  исполнительных   органов   государственной
власти;
      оценки финансового положения  и  качества  управления  финансами
Республики Татарстан;
      оценки    социально-экономического    положения    хозяйствующих
субъектов   в   составе   контрактов  с  руководителями  хозяйствующих
субъектов, доля государственной собственности Республики  Татарстан  в
уставном  капитале  которых  составляет  более  25  процентов (далее -
Контракты).
      2.5. Индикативное управление реализуется в результате выполнения
этапов замкнутого контура управления:
      установление целей;
      прогнозирование;
      планирование;
      ресурсное обеспечение;
      учет;
      контроль;
      регулирование;
      нормативное правовое и методическое обеспечение;
      информационное обеспечение.

                3. Установление целей, прогнозирование                

      3.1.   Установление   целей   и   прогнозирование   в    системе
индикативного     управления    осуществляется    на    краткосрочную,
среднесрочную и долгосрочную перспективы.
      Устанавливаемые цели и прогнозы на краткосрочную,  среднесрочную
и   долгосрочную   перспективы  должны  быть  взаимосвязаны.  Цели  на
краткосрочную  перспективу  должны  быть  направлены   на   реализацию
среднесрочных и долгосрочных целей.
      3.2. Общую координацию и методологическое руководство  процессом
прогнозирования социально-экономического развития Республики Татарстан
осуществляет  Министерство  экономики  и   промышленности   Республики
Татарстан.
      3.3. Результаты работ этапа:
      прогноз социально-экономического развития  Республики  Татарстан
на  долгосрочную  перспективу, на планируемые три и один годы (далее -
Прогноз);
      программа  экономического  и  социального  развития   Республики
Татарстан   на   долгосрочную   перспективу   (далее   -   Программа),
утверждаемая Государственным Советом Республики Татарстан.
      3.4. В составе Программы  определяются  основные  направления  и
приоритеты  социально-экономического  развития  Республики  Татарстан,
устанавливаются цели и средства их достижения, результаты.  Результаты
устанавливаются в терминах Индикаторов.
      Программа    разрабатывается    Министерством    экономики     и
промышленности  Республики Татарстан с участием министерств, ведомств,
бюджетообразующих   предприятий    в    соответствии    с    порядком,
устанавливаемым  Министерством  экономики  и промышленности Республики
Татарстан.
      3.5. Разработка прогнозных документов  начинается  с  подготовки
сценарных   условий   социально-экономического   развития   Республики
Татарстан на соответствующий период  (далее  -  сценарные  условия)  с
учетом  внутренних  и  внешних факторов развития Российской Федерации.
Сценарные условия включают динамику  курса  доллара,  цены  на  нефть,
индексы-дефляторы  потребительских  цен и цен производителей продукции
(товаров, услуг), предложения по  повышению  оплаты  труда  работников
бюджетной сферы и другие.
      3.6. Прогнозы социально-экономического развития  разрабатываются
в  целом  по республике, по муниципальным районам и городским округам,
по видам деятельности, производству продукции в натуральном выражении.
Отдельно   выделяется   прогноз   развития   государственного  сектора
экономики.
      3.7. Прогнозы социально-экономического развития на краткосрочную
перспективу   разрабатываются   на   один   год  и  являются  исходной
информацией для формирования расчетных показателей к  проекту  бюджета
Республики Татарстан на планируемый год.
      3.8. Прогнозы социально-экономического развития включают  научно
обоснованные  количественные  и  стоимостные показатели и качественные
характеристики  развития  экономики   республики   и   ее   структуры,
научно-технического    развития,   внешнеэкономической   деятельности,
инвестиционной деятельности, динамики  производства,  качества  жизни,
демографической   ситуации,   экологической   обстановки,   социальной
структуры.
      3.9. Прогноз социально-экономического развития должен содержать:
      итоги социально-экономического развития за  прошедший  период  и
оценку предполагаемых итогов в текущем году;
      основные показатели прогноза  социально-экономического  развития
на прогнозируемый период;
      аналитическую   записку   к    основным    разделам    прогноза,
характеризующим   состояние  финансов  республики,  уровень  инфляции,
материальное производство, потребительские рынки, социальное  развитие
и  уровень  жизни населения, инновационную и научно-техническую сферы,
инвестиционную, внешнеэкономическую, природоохранную деятельность.

                           4. Планирование                            

      4.1. На этапе планирования в  системе  индикативного  управления
ежегодно формируются:
      а) инвестиционный меморандум Республики Татарстан на планируемый
год (далее - Инвестиционный меморандум);
      б) доклады о результатах и  основных  направлениях  деятельности
субъектов  бюджетного  планирования  на  три  и  один планируемые годы
(далее - Доклады);
      в)  республиканские  целевые  программы  и  федеральные  целевые
программы,  в  реализации  которых участвует республика, ведомственные
целевые программы (далее - целевые программы);
      г) Госзаказ на управление;
      д) соглашения  между  исполнительными  органами  государственной
власти   Республики   Татарстан  и  органами  местного  самоуправления
муниципальных  образований   об   индикаторах   оценки   эффективности
использования  местными  бюджетами  субсидий  из  регионального  фонда
софинансирования социальных расходов (далее - соглашения);
      е) Контракты;
      ж) государственный заказ на поставку  продукции  (работ,  услуг)
для государственных нужд на планируемый год;
      з) государственный заказ на формирование информационного ресурса
по  результатам  социально-экономического  мониторинга  на планируемый
год (далее - Государственный заказ на информационный ресурс);
      и)  республиканская  инвестиционная  программа  на  три  и  один
планируемые годы (далее - РИП);
      к) нормативная бюджетная потребность на объем услуг населению  в
рамках государственных социальных гарантий на планируемый год;
      л)   финансовые   параметры   муниципальных   образований    для
межбюджетного регулирования (индексы бюджетных расходов);
      м) проект бюджета Республики Татарстан на планируемый год.
      4.2. Инвестиционный меморандум устанавливает основные  положения
приоритетных    направлений   развития   инвестиционной   деятельности
Республики Татарстан на  планируемый  год.  Приоритеты  инвестиционной
деятельности определяются Программой.
      Центром ответственности за  разработку  и  реализацию  положений
Инвестиционного   меморандума   является   Министерство   экономики  и
промышленности  Республики  Татарстан  как  центр  ответственности   и
координатор  инвестиционной  и инновационной деятельности в Республике
Татарстан (далее - Координатор).
      Инвестиционный меморандум  разрабатывается  ежегодно  в  течение
месяца  после  опубликования ежегодного послания Президента Республики
Татарстан Государственному Совету Республики Татарстан.
      Инвестиционный меморандум является основой:
      при разработке и утверждении планов инвестиционной  деятельности
внешних  инвесторов, предприятий, банков, инвестиционных фондов, в том
числе  инвестиционных  фондов  развития   муниципальных   образований,
научно-исследовательских   и   проектных  организаций,  исполнительных
органов государственной власти, органов местного самоуправления;
      систем государственного и муниципального заказа.
      Мониторинг  выполнения  положений  Инвестиционного   меморандума
осуществляет Координатор.
      Текст ежегодного Инвестиционного меморандума, а также результаты
его   выполнения   включаются   в  перечень  публичных  информационных
ресурсов Республики Татарстан.
      4.3. Доклады готовят ежегодно субъекты бюджетного планирования и
представляют  их  в Министерство экономики и промышленности Республики
Татарстан и Министерство финансов Республики Татарстан.
      В  составе   Докладов   осуществляется   социально-экономическое
программирование  соответствующего  вида деятельности на среднесрочную
перспективу на базе Программы, ранее принятых целевых программ. Оценка
результатов   управления   в   разрезе  целей,  задач  и  мероприятий,
определенных  Программой,  целевыми   программами   осуществляется   с
использованием Индикаторов. С использованием Докладов готовятся:
      Министерством экономики и промышленности Республики Татарстан  -
сводный  доклад  о  результатах  и  основных направлениях деятельности
министерств и ведомств Республики Татарстан (далее - сводный доклад);
      Министерством   финансов   Республики   Татарстан   -    проекты
перспективного  финансового  плана  Республики  Татарстан  на три года
вперед и бюджета Республики Татарстан на очередной финансовый год;
      Министерством экономики и промышленности Республики Татарстан  с
участием министерств, ведомств - Госзаказ на управление.
      Состав Докладов, сроки и порядок их представления (в  том  числе
сводного доклада) регламентируются:
      Положением о докладах  о  результатах  и  основных  направлениях
деятельности  субъектов  бюджетного планирования Республики Татарстан,
утвержденным в установленном порядке;
      Методическими   рекомендациями   по   подготовке   докладов    о
результатах  и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного
планирования, утвержденными в установленном порядке;
      ежегодным постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан
о  разработке  прогноза  социально-экономического  развития Республики
Татарстан на планируемый год,  проекта  закона  о  бюджете  Республики
Татарстан  на  планируемый  год  и  перспективного  финансового  плана
Республики Татарстан на планируемый год;
      Методическими рекомендациями по оценке докладов о результатах  и
основных  направлениях  деятельности субъектов бюджетного планирования
Республики Татарстан, утвержденными в установленном порядке.
      4.4.  Целевые  программы  предусматривают  реализацию  комплекса
мероприятий  в  разрезе  целей  и  задач,  взаимосвязанных  с целями и
задачами Программы экономического и  социального  развития  Республики
Татарстан  на долгосрочную перспективу. Выполнение мероприятий, задач,
достижение целей республиканских  и  ведомственных  целевых  программ,
затраты  на  их реализацию оцениваются Индикаторами, обобщающая оценка
дается с использованием  агрегированных  Индикаторов.  Таким  образом,
республиканские   и   ведомственные   целевые  программы  обеспечивают
взаимосвязь между распределением бюджетных средств и  планируемыми  (а
по  итогам  отчетов  -  фактическими)  результатами их использования в
соответствии с установленными приоритетами государственной политики.
      Разработка новых республиканских целевых программ осуществляется
министерствами,  ведомствами  в  соответствии  с приоритетами и целями
Программы социально-экономического развития Республики Татарстан после
принятия  Республиканской  межведомственной  комиссией  по оптимизации
бюджетных расходов  решения  о  разработке  новых  программ.  Порядок,
участники и сроки разработки, утверждения и реализации республиканских
целевых  программ  определяются  Порядком  разработки   и   реализации
республиканских  целевых  программ  и  федеральных целевых программ, в
осуществлении которых участвует Республика Татарстан,  утвержденным  в
установленном порядке.
      Перечень республиканских целевых программ,  предусматриваемых  к
финансированию из бюджета Республики Татарстан на очередной финансовый
год,  представляется   на   рассмотрение   в   Государственный   Совет
Республики   Татарстан   одновременно  с  проектом  закона  Республики
Татарстан о бюджете Республики Татарстан на очередной финансовый год.
      Ведомственные  (отраслевые,  аналитические)  целевые   программы
разрабатываются   министерствами,   ведомствами   в   соответствии   с
Положением  о  разработке,  утверждении  и  реализации   ведомственных
целевых    программ,    утвержденным    в    установленном    порядке,
регламентирующим  порядок,  сроки,  состав  исполнителей  в   процессе
разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ.
      Ежегодно министерства,  ведомства  представляют  в  Министерство
экономики   и   промышленности  Республики  Татарстан  и  Министерство
финансов Республики Татарстан отчеты о  выполнении  республиканских  и
ведомственных целевых программ в составе Докладов.
      4.5. Госзаказ на управление формируется ежегодно на три  и  один
год   вперед   Министерством  экономики  и  промышленности  Республики
Татарстан до 15 февраля планируемого  года  на  основании  Докладов  и
утверждается Кабинетом Министров Республики Татарстан.
      В составе  Госзаказа  на  управление  устанавливаются  пороговые
значения     Индикаторов     оценки     уровня     жизни    населения,
социально-экономического   положения   Республики   Татарстан,   видов
деятельности   в   разрезе   функций   управления,   закрепленных   за
министерствами, ведомствами - центрами ответственности  за  реализацию
функций.
      Порядок  формирования,  утверждения  и   принятие   регулирующих
воздействий   по   результатам   исполнения  Госзаказа  на  управление
регламентируются административным регламентом, утверждаемым  Кабинетом
Министров Республики Татарстан.
      4.6. Соглашения между органами исполнительной власти  Республики
Татарстан и органами местного самоуправления муниципальных образований
об Индикаторах оценки эффективности использования  местными  бюджетами
субсидий  из  регионального фонда софинансирования социальных расходов
(далее - индикаторы оценки эффективности деятельности органов местного
самоуправления)  заключаются  в  соответствии с порядком, утвержденным
Кабинетом  Министров  Республики  Татарстан.  Документ  регламентирует
сроки,  порядок  подготовки,  оценки  результатов исполнения, принятия
регулирующих воздействий по результатам исполнения соглашений.
      Предметом  соглашения  является  достижение  заданных   значений
установленных  индикаторов  оценки  эффективности деятельности органов
местного самоуправления, что является условием предоставления субсидий
муниципальным  образованиям  из  регионального  фонда софинансирования
социальных  расходов  в  соответствии  с  пунктами  1,  2  статьи  139
Бюджетного кодекса Российской Федерации и Законом Республики Татарстан
от  30.12.2005  N  140-ЗРТ  "О  наделении  муниципальных   образований
государственными материальными ресурсами и государственными субсидиями
для решения вопросов местного значения".
      Соглашения о достижении пороговых  значений  индикаторов  оценки
эффективности    деятельности    органов    местного    самоуправления
муниципальных  районов,  городских  округов  (далее  -  соглашения  1)
заключаются   Кабинетом   Министров  Республики  Татарстан  с  главами
муниципальных районов, городских округов на  один  год.  Соглашения  1
готовят   и   обеспечивают   их  заключение  в  установленном  порядке
Министерство  экономики   и   промышленности   Республики   Татарстан,
Министерство  финансов Республики Татарстан совместно с министерствами
ежегодно до 15 декабря текущего года.
      Соглашения о достижении пороговых  значений  индикаторов  оценки
эффективности    деятельности    органов    местного    самоуправления
муниципальных  районов,  городских  округов  по   определенному   виду
деятельности  (например,  "Образование",  "Здравоохранение")  (далее -
соглашения 2)  заключаются  соответствующим  министерством  с  главами
муниципальных  районов,  городских  округов  на один год. Соглашения 2
готовят  и  обеспечивают  их  заключение   в   установленном   порядке
соответствующие министерства ежегодно до 1 ноября текущего года.
      4.7.  Контракты   заключаются   министерствами   и   ведомствами
Республики  Татарстан  до  1  июня текущего года на планируемый год. В
Контрактах устанавливаются пороговые  значения  следующих  индикаторов
(показателей)    социально-экономического    развития    хозяйствующих
субъектов на планируемый год:
      1) наличие аттестованной системы управления, есть, нет;
      2) наличие защищенного бизнес-плана развития предприятия,  есть,
нет;
      3) добавленная стоимость на одного работающего, рублей;
      4) сальдо дебиторской и кредиторской задолженности, отнесенное к
месячному объему реализации, раз;
      5) средняя заработная плата, рублей;
      6) задолженность по заработной плате, месяцев;
      7) коэффициент текущей ликвидности.
      Министерства  и  ведомства  Республики  Татарстан   обеспечивают
контроль  исполнения Контрактов, подготовку и внесение на рассмотрение
Республиканской межведомственной комиссией  по  оптимизации  бюджетных
расходов  предложений  по  регулирующим  воздействиям  по  результатам
мониторинга исполнения Контрактов.
      4.8. Государственный заказ на поставку продукции (работ,  услуг)
для государственных нужд на планируемый год формируется в соответствии
с порядком, устанавливаемым Кабинетом Министров Республики Татарстан.
      4.9. Государственный заказ на информационный ресурс  формируется
в   соответствии   с  порядком,  изложенным  в  разделе  8  настоящего
Регламента.
      4.10. РИП формируется Министерством экономики  и  промышленности
Республики Татарстан с участием министерств, ведомств и представляется
в Министерство финансов Республики Татарстан до  1  сентября  текущего
года.
      Основой для формирования РИП являются:
      утвержденные Программа, целевые программы;
      Инвестиционный меморандум;
      РИП, принятая в истекшем году;
      отчет (прогноз) об исполнении РИП, принятой в истекшем году;
      структура расходной части бюджета на планируемый год.
      РИП включает следующие основные разделы:
      а) социальное развитие;
      б) развитие инфраструктуры производственных и непроизводственных
отраслей;
      в) развитие реального сектора экономики;
      г) охрана окружающей среды.
      В РИП приводятся:
      1)  по  работам,   выполняемым   в   соответствии   с   целевыми
программами:
      наименование  и  назначение  целевой   программы,   наименование
нормативного  документа,  которым  программа  утверждена, наименование
государственного    заказчика,    источник    финансирования,    объем
финансирования  по программе, ожидаемое выполнение мероприятий целевой
программы на начало планируемого года в ценах планируемого года, объем
финансирования на планируемый год;
      характеристика результата выполнения программы на начало и конец
планируемого    периода.    В   качестве   характеристики   результата
используются  индикаторы  оценки  социально-экономического   положения
Республики  Татарстан,  ежегодно  утверждаемые постановлением Кабинета
Министров Республики Татарстан  в  составе  Госзаказа  на  управление.
Оценка  эффективности  реализации  целевых  программ  осуществляется в
соответствии с  Методическими  рекомендациями  по  оценке  докладов  о
результатах  и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного
планирования  Республики  Татарстан,  утвержденными  в   установленном
порядке;
      2) по  работам,  выполняемым  в  соответствии  с  бизнес-планами
инвестиционных проектов:
      объем  финансирования  в  разрезе   источников   финансирования,
ожидаемое  выполнение  работ  на  начало  планируемого  года  в  ценах
планируемого года, объем финансирования на планируемый год;
      характеристика результата. В качестве характеристики  результата
используются   Индикаторы  оценки  социально-экономического  положения
Республики Татарстан, ежегодно  утверждаемые  постановлением  Кабинета
Министров Республики Татарстан в составе Госзаказа на управление.
      Проект республиканской  инвестиционной  программы  на  очередной
финансовый  год  вносится  на  рассмотрение  в  Государственный  Совет
Республики Татарстан в составе проекта закона Республики  Татарстан  о
бюджете Республики Татарстан на очередной финансовый год.
      4.11. Нормативная бюджетная потребность на объем услуг населению
в  рамках  государственных  социальных  гарантий  на  планируемый  год
(далее  -  нормативная  бюджетная  потребность)  формируется   Центром
экономических  и  социальных  исследований  Республики  Татарстан  при
Кабинете Министров Республики Татарстан.
      Нормативная бюджетная потребность формируется  с  использованием
системы  социальных  стандартов,  норм  и механизмов расчета бюджетной
потребности (далее - СССН), в том числе:
      социальных   стандартов   и   натуральных   норм   расходов   на
предоставление услуг населению учреждениями, финансируемыми из бюджета
Республики  Татарстан  (утверждаются  Кабинетом  Министров  Республики
Татарстан);
      уровня социальных гарантий обеспеченности  социальными  услугами
(далее  -  уровень  социальных  гарантий),  устанавливаемого Кабинетом
Министров  Республики  Татарстан  на  5  лет   с   учетом   нормативов
обеспеченности  учреждениями  (услугами)  социальной сферы и программы
капитального строительства объектов социальной сферы на 5 лет;
      системы  потребительских  бюджетов,  в  том  числе  прожиточного
минимума, минимального потребительского бюджета;
      характеристики  социальной  инфраструктуры   в   разрезе   видов
деятельности,  типов  и  видов  учреждений, муниципальных образований,
уровней  бюджетов  (поддерживается  в  актуальном  состоянии   Центром
экономических  и  социальных  исследований  Республики  Татарстан  при
Кабинете Министров Республики Татарстан в установленном порядке);
      регламентных данных, представляемых министерствами,  ведомствами
в установленном порядке;
      цен,  тарифов  на   номенклатуру   продукции   (работ,   услуг),
пронормированных  в  составе  натуральных  норм (наблюдаются Комитетом
Республики Татарстан по социально-экономическому мониторингу в составе
государственного заказа на информационный ресурс).
      Нормативная  бюджетная  потребность  на  объем  услуг  населению
формируется  по  уровням  финансирования  (республиканский,  местный),
муниципальным районам (городским округам), поселениям в разрезе  видов
деятельности,  типам  и  видам  учреждений,  статьям  затрат бюджетной
классификации.
      Нормативная бюджетная потребность на  объем  услуг  населению  в
разрезе уровней бюджетов используется для:
      оценки  объема  республиканских  фондов   финансовой   поддержки
муниципальных районов, городских округов, поселений;
      расчета  индексов  бюджетных  расходов  муниципальных   районов,
городских  округов,  поселений,  используемых  в  системе межбюджетных
отношений исполнительных  органов  государственной  власти  Республики
Татарстан  с  органами  местного самоуправления муниципальных районов,
городских  округов,  органов  местного  самоуправления   муниципальных
районов - с поселениями.
      Порядок применения, развития и  поддержки  СССН  устанавливается
Кабинетом Министров Республики Татарстан.
      4.12. Финансовые параметры муниципальных образований  для  целей
межбюджетного  регулирования (индексы бюджетных расходов (далее - ИБР)
-   финансовые    параметры    расчета    межбюджетных    трансфертов,
предоставляемых  из  бюджета Республики Татарстан местным бюджетам, из
бюджетов муниципальных районов - бюджетам поселений.
      ИБР муниципальных образований рассчитываются  в  соответствии  с
Порядком  расчета  индексов  бюджетных  расходов,  принятым  в составе
Бюджетного кодекса Республики Татарстан.
      ИБР муниципальных образований формируются  в  составе  работ  по
подготовке  проекта  закона  Республики Татарстан о бюджете Республики
Татарстан  на  очередной  финансовый  год  Центром   экономических   и
социальных  исследований  Республики  Татарстан при Кабинете Министров
Республики Татарстан и направляются:
      в Министерство финансов Республики Татарстан  для  использования
при   распределении   Республиканского   фонда   финансовой  поддержки
муниципальных районов, городских округов (ИБР  муниципальных  районов,
городских округов);
      органам местного самоуправления муниципальных районов в качестве
рекомендуемых  для  использования  при  распределении  районного фонда
финансовой поддержки поселений (ИБР поселений).
      4.13.   Проект   бюджета   Республики   Татарстан    формируется
Министерством    финансов    Республики   Татарстан,   министерствами,
ведомствами в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и
Бюджетным кодексом Республики Татарстан.
      4.14.  На  этапе  планирования  также  формируются   Индикаторы,
отражающие  качество  осуществления  органами  местного самоуправления
переданных им государственных  полномочий  и  подлежащие  включению  в
текст    контракта    для    руководителя   исполнительного   комитета
муниципального  района  (городского  округа)  в  части   осуществления
отдельных государственных полномочий.
      Министерство экономики  и  промышленности  Республики  Татарстан
совместно с министерствами и ведомствами Республики Татарстан, в сфере
деятельности которых  отдельные  государственные  полномочия  переданы
органам  местного  самоуправления, в соответствии с Законом Республики
Татарстан  от  12.12.2005  N  123-ЗРТ  "Об  условиях   контракта   для
руководителя    исполнительного    комитета    муниципального   района
(городского  округа)  в  части,  касающейся  осуществления   отдельных
государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления
федеральными  законами  и  законами  Республики  Татарстан"  формируют
Индикаторы,  которые  служат  критериями  эффективности  осуществления
отдельных переданных государственных полномочий в пределах  выделенных
муниципальному   образованию  на  эти  цели  материальных  ресурсов  и
финансовых  средств.  Индикаторы  утверждаются   Кабинетом   Министров
Республики  Татарстан,  которым  также устанавливаются порядок и сроки
проверки реализации  органами  местного  самоуправления  муниципальных
образований  государственных полномочий. Индикаторы включаются в текст
контракта  с  руководителем  исполнительного  комитета  муниципального
образования.

                       5. Ресурсное обеспечение                       

      Управление   финансированием   затрат   на    реализацию    РИП,
предоставление  услуг  населению  в  рамках государственных социальных
гарантий, государственного заказа на поставку продукции (работ, услуг)
для    государственных   нужд   осуществляет   Министерство   финансов
Республики Татарстан в установленном порядке.

      6. Управление реализацией (учет, контроль, регулирование)       

      6.1. Управление  реализацией  планов,  установленных  в  системе
индикативного управления на этапе планирования, осуществляется путем:
      управления реализацией РИП;
      управления реализацией Госзаказа на управление;
      управления  реализацией  государственного  заказа  на   поставку
продукции (работ, услуг) для государственных нужд;
      мониторинга,  оценки  реализации,  регулирующих  воздействий  по
результатам оценки исполнения соглашений между органами исполнительной
власти  Республики  Татарстан  и  органами   местного   самоуправления
муниципальных   образований   об   индикаторах   оценки  эффективности
использования  местными  бюджетами  субсидий  из  регионального  фонда
софинансирования социальных расходов;
      управления   реализацией   соглашений   между    министерствами,
ведомствами и подведомственными предприятиями;
      контроля выполнения значений  индикаторов,  отражающих  качество
осуществления   органами   местного   самоуправления   переданных   им
государственных полномочий, и принятия регулирующих воздействий.
      6.2. Управление реализацией РИП включает:
      управление   реализацией   республиканских   целевых   программ,
включенных в РИП;
      управление реализацией  инвестиционных  проектов,  включенных  в
РИП.
      Управление  реализацией  целевых  программ,  включенных  в  РИП,
осуществляют   Министерство   экономики  и  промышленности  Республики
Татарстан (центр ответственности),  Министерство  финансов  Республики
Татарстан,   государственные   заказчики  в  соответствии  с  Порядком
разработки и реализации республиканских целевых программ и федеральных
целевых   программ,   в  осуществлении  которых  участвует  Республика
Татарстан, утвержденным в установленном порядке.
      Управление реализацией  инвестиционных  проектов,  включенных  в
РИП,  осуществляют  Министерство экономики и промышленности Республики
Татарстан (центр ответственности),  Министерство  финансов  Республики
Татарстан,  министерства,  ведомства  в  соответствии  с  Положением о
порядке  предоставления  государственной  поддержки   предприятиям   и
организациям,   реализующим   инвестиционные   проекты   в  Республике
Татарстан, утвержденным в установленном порядке.
      6.3. Управление реализацией Госзаказа на управление осуществляет
Министерство экономики и промышленности Республики Татарстан.
      Исходными данными для выполнения  функций  контроля  и  принятия
регулирующих  воздействий  на  ход  реализации Госзаказа на управление
являются результаты социально-экономического мониторинга  индикаторов,
формируемые в порядке, описанном в разделе 8 настоящего Регламента.
      По результатам контроля Министерство экономики и  промышленности
Республики   Татарстан   готовит  и  направляет  в  Кабинет  Министров
Республики Татарстан:
      ежеквартально и по итогам года отчет об исполнении Госзаказа  на
управление;
      предложения (по мере необходимости) о регулирующих  воздействиях
на  министерства  и  ведомства  Республики  Татарстан, не обеспечивших
достижения утвержденных значений индикаторов;
      по итогам года предложения об оценке  деятельности  исполнителей
Госзаказа на управление.
      6.4. Управление реализацией государственного заказа на  поставку
продукции  (работ,  услуг) для государственных нужд на планируемый год
осуществляется в соответствии с  порядком,  устанавливаемым  Кабинетом
Министров Республики Татарстан.
      6.5. Оценка реализации, регулирующие воздействия по  результатам
оценки  исполнения  соглашений  между  органами  исполнительной власти
Республики Татарстан и органами местного самоуправления  муниципальных
образований об индикаторах оценки эффективности использования местными
бюджетами субсидий из фонда муниципального  развития  и  регионального
фонда    софинансирования   социальных   расходов   осуществляются   в
соответствии   с   порядком,   устанавливаемым   Кабинетом   Министров
Республики  Татарстан.  Мониторинг значений Индикаторов осуществляется
по правилам, приведенным в разделе 8 настоящего Регламента.
      6.6.  Контроль  выполнения  значений   индикаторов,   отражающих
качество  осуществления органами местного самоуправления переданных им
государственных  полномочий,  и  принятие   регулирующих   воздействий
осуществляются  в  соответствии  с  постановлениями Кабинета Министров
Республики Татарстан, устанавливающими состав и значения  индикаторов,
отражающих    качество    осуществления   переданных   государственных
полномочий в указанной области.

          7. Нормативное правовое и методическое обеспечение          

      Нормативной правовой и методической основой  реализации  системы
индикативного  управления  экономикой  Республики  Татарстан  являются
законы  Российской  Федерации,  законы  Республики  Татарстан,   указы
Президента  Российской  Федерации,  Президента  Республики  Татарстан,
постановления Правительства Российской Федерации,  Кабинета  Министров
Республики  Татарстан,  методики и порядки, утверждаемые Министерством
экономики  и  промышленности  Республики  Татарстан  в   установленном
порядке.

                    8. Информационное обеспечение                     

      8.1. Мониторинг значений  Индикаторов  осуществляется  Комитетом
Республики   Татарстан   по   социально-экономическому  мониторингу  в
соответствии c Регламентом мониторинга индикаторов оценки уровня жизни
населения,  социально-экономического  положения  Республики Татарстан,
видов деятельности, городских округов, муниципальных районов (далее  -
Регламент  мониторинга),  утвержденным  в  установленном  порядке, и с
государственным  заказом   на   информационный   ресурс,   формируемым
Министерством   экономики  и  промышленности  Республики  Татарстан  и
утверждаемым ежегодно  постановлением  Кабинета  Министров  Республики
Татарстан.
      8.2. Объектами мониторинга,  осуществляемого  в  соответствии  с
Регламентом   мониторинга,  являются  Индикаторы,  устанавливаемые  на
основании:
      а) Докладов;
      б) Госзаказа на управление;
      в) соглашений;
      г) РИП;
      д)  постановлений  Кабинета  Министров   Республики   Татарстан,
устанавливающих  состав  и  значения  индикаторов, отражающих качество
осуществления  переданных  государственных  полномочий   в   указанной
области.
      8.3.  Источники  информации   для   наблюдения   за   значениями
Индикаторов   -   результаты   наблюдения  в  соответствии  с  формами
федеральной статистики, регионального и ведомственного наблюдения хода
социально-экономического  положения  республики,  видов  деятельности,
муниципальных образований, предприятий.
      Представление  данных  ведомственного   наблюдения   в   Комитет
Республики   Татарстан  по  социально-экономическому  мониторингу  для
мониторинга Индикаторов осуществляется министерствами,  ведомствами  в
соответствии с Регламентом мониторинга.
      8.4.  Результаты  мониторинга  готовятся  ежемесячно   Комитетом
Республики Татарстан по социально-экономическому мониторингу по формам
таблиц   N   1-N   4,   прилагаемых   к   настоящему   Регламенту,   и
представляются:
      в форме таблицы N 1 - министерствам, ведомствам;
      в форме таблицы N 2 - Министерству  экономики  и  промышленности
Республики   Татарстан,   муниципальным   районам,  городским  округам
Республики Татарстан;
      в форме таблицы N 3 - Министерству  экономики  и  промышленности
Республики Татарстан по всем предприятиям;
      в форме таблицы N 4 - министерствам,  ведомствам,  муниципальным
районам, городским округам по подведомственным предприятиям.
      8.5. Информационное  обеспечение  процесса  расчета  нормативной
бюджетной потребности описано в п.4.9 настоящего Регламента.
      8.6.  При  разработке  Программы,  целевых  программ,   Прогноза
используются  данные,  формируемые  Комитетом  Республики Татарстан по
социально-экономическому мониторингу в соответствии с  Государственным
заказом  на  информационный  ресурс  в составе паспорта муниципального
района, городского округа, поселения  и  паспорта  предприятия.  Формы
указанных  документов  утверждаются  постановлением Кабинета Министров
Республики Татарстан.

Руководитель Аппарата Кабинета
Министров Республики Татарстан                        Ш.Х.Гафаров


                                                            Приложение
                         к Регламенту системы индикативного управления
                                       экономикой Республики Татарстан

                                                           Таблица N 1

                                                                 Форма

  Результаты мониторинга индикаторов оценки уровня жизни населения,   
       социально-экономического положения Республики Татарстан        


-------------T--------T-------------------------------------------------------------T---------T---------¬
¦Наименование¦Периоди-¦                Фактическое значение индикатора              ¦Пороговое¦Пороговое¦
¦ индикатора ¦чность  +------T------T-----------------------------------------------+значение ¦значение ¦
¦            ¦наблюде-¦200_г.¦200_г.¦          200_ год по месяцам (n год)          ¦на 200_г.¦на 200_г.¦
¦            ¦ния     ¦(n-2  ¦(n-1  +---T---T---T---T---T---T---T---T---T---T---T---+(n-1 год)¦(n год)  ¦
¦            ¦        ¦год)  ¦год)  ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦10 ¦11 ¦ 12¦         ¦         ¦
+------------+--------+------+------+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+         ¦         ¦
¦            ¦        ¦      ¦      ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦         ¦         ¦
L------------+--------+------+------+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---------+----------


                                                           Таблица N 2

                                                                 Форма

  Результаты мониторинга индикаторов оценки социально-экономического  
    положения муниципальных районов, городских округов Республики     
                              Татарстан                               


Наименование муниципального района, городского округа ___________________

-------------T--------T-------------------------------------------------------------T---------T---------¬
¦Наименование¦Периоди-¦                Фактическое значение индикатора              ¦Пороговое¦Пороговое¦
¦ индикатора ¦чность  +------T------T-----------------------------------------------+значение ¦значение ¦
¦            ¦наблюде-¦200_г.¦200_г.¦          200_ год по месяцам (n год)          ¦на 200_г.¦на 200_г.¦
¦            ¦ния     ¦(n-2  ¦(n-1  +---T---T---T---T---T---T---T---T---T---T---T---+(n-1 год)¦(n год)  ¦
¦            ¦        ¦год)  ¦год)  ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦10 ¦11 ¦ 12¦         ¦         ¦
+------------+--------+------+------+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+         ¦         ¦
¦            ¦        ¦      ¦      ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦         ¦         ¦
L------------+--------+------+------+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---------+----------


                                                           Таблица N 3

                                                                 Форма

  Результаты мониторинга индикаторов оценки социально-экономического  
 положения предприятий с участием государства (унитарные предприятия, 
   предприятия с контрольным пакетом акций государства) Республики    
  Татарстан, направляемые в Министерство экономики и промышленности   
                         Республики Татарстан                         


------T-----T------------T---------------------------------------------------------------¬
¦ОКПО ¦     ¦Наименование¦                   Наименование индикаторов                    ¦
¦пред-¦     ¦предприятия +--------T--------T---------T--------T---------T--------T-------+
¦при- ¦     ¦            ¦наличие ¦наличие ¦сальдо   ¦средняя ¦Задолжен-¦Коэффи- ¦Добав- ¦
¦ятия ¦     ¦            ¦аттесто-¦защищен-¦дебитор- ¦заработ-¦ность  по¦циент   ¦ленная ¦
¦     ¦     ¦            ¦ванной  ¦ного    ¦ской    и¦ная     ¦заработ- ¦текущей ¦стои-  ¦
¦     ¦     ¦            ¦системы ¦бизнес- ¦креди-   ¦плата,  ¦ной      ¦ликвид- ¦мость  ¦
¦     ¦     ¦            ¦управ-  ¦плана   ¦торской  ¦рублей  ¦плате,   ¦ности, %¦на  од-¦
¦     ¦     ¦            ¦ления,  ¦развития¦задол-   ¦        ¦месяцев  ¦        ¦ного   ¦
¦     ¦     ¦            ¦(есть,  ¦предпри-¦женности,¦        ¦         ¦        ¦работа-¦
¦     ¦     ¦            ¦нет)    ¦ятия    ¦отнесен- ¦        ¦         ¦        ¦ющего, ¦
¦     ¦     ¦            ¦        ¦(есть,  ¦ное     к¦        ¦         ¦        ¦рублей ¦
¦     ¦     ¦            ¦        ¦нет)    ¦месячному¦        ¦         ¦        ¦       ¦
¦     ¦     ¦            ¦        ¦        ¦объему   ¦        ¦         ¦        ¦       ¦
¦     ¦     ¦            ¦        ¦        ¦реализа- ¦        ¦         ¦        ¦       ¦
¦     ¦     ¦            ¦        ¦        ¦ции, раз ¦        ¦         ¦        ¦       ¦
¦     ¦     ¦            +--------+--------+---------+--------+---------+--------+-------+
¦     ¦     ¦            ¦период, за который представлено фактическое значение индикатора¦
+-----+-----+------------+--------T--------T---------T--------T---------T--------T-------+
¦     ¦     ¦            ¦        ¦        ¦         ¦        ¦         ¦        ¦       ¦
L-----+-----+------------+--------+--------+---------+--------+---------+--------+--------



                                                           Таблица N 4

                                                                 Форма

  Результаты мониторинга индикаторов оценки социально-экономического  
 положения предприятий с участием государства (унитарные предприятия, 
         предприятия с контрольным пакетом акций государства)         

Наименование министерства, ведомства, муниципального района, городского округа _______________________________________________________

------------T-----T------------T-----------------------------------------------¬
¦   ОКПО    ¦     ¦Наименование¦ Задолженность по заработной плате за 200_ год ¦
¦предприятия¦     ¦предприятия ¦                 по месяцам                    ¦
¦           ¦     ¦            +---T---T---T---T---T---T---T---T---T---T---T---+
¦           ¦     ¦            ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦10 ¦11 ¦12 ¦
+-----------+-----+------------+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+
¦           ¦     ¦            ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦
L-----------+-----+------------+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+----


Информация по документу
Читайте также