Расширенный поиск
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 29.05.2000 № 371КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 29 мая 2000 г. N 371 О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ИНДИКАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ЭКОНОМИКОЙ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН Во исполнение постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 15.01.2000 г. N 22 "О мерах по совершенствованию деятельности органов государственного управления Республики Татарстан" и в целях дальнейшего повышения эффективности использования средств республиканского бюджета Республики Татарстан Кабинет Министров Республики Татарстан ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемые: Регламент системы индикативного управления экономикой Республики Татарстан; Состав государственного заказа на ведение мониторинга уровня жизни населения, социально - экономического положения Республики Татарстан, городов, районов, предприятий в системе индикативного управления экономикой Республики Татарстан; Утратил силу - Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 28.02.2006 г. N 81 2. Признать утратившим силу п. 6 постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 04.02.97 г. N 98 "О формировании государственного заказа на закупку и поставку продукции, выполнение работ (услуг) для государственных нужд Республики Татарстан". 3. Министерствам, государственным комитетам, ведомствам, администрациям городов, районов осуществлять закрепленные за ними функции управления в соответствии с утвержденным настоящим постановлением Регламентом системы индикативного управления экономикой Республики Татарстан. 4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Министерство экономики и промышленности Республики Татарстан. Премьер - министр Республики Татарстан Р.МИННИХАНОВ Заместитель Премьер - министра Республики Татарстан - Руководитель Аппарата Кабинета Министров Республики Татарстан И.ФАТТАХОВ Утвержден постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 29 мая 2000 г. N 371 РЕГЛАМЕНТ СИСТЕМЫ ИНДИКАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ЭКОНОМИКОЙ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Настоящий Регламент разработан в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 15.01.2000 г. N 22 "О мерах по совершенствованию деятельности органов государственного управления Республики Татарстан" и определяет исполнителей, состав и последовательность действий, сроки исполнения и конечные результаты действий органов государственного управления Республики Татарстан по реализации индикативного управления экономикой Республики Татарстан. 2. В Регламенте используются следующие основные понятия: система индикативного управления экономикой - механизм государственного регулирования экономики, в основе которого лежит совокупность целей управления, критериев оценки эффективности управления, механизмов взаимодействия субъектов и объектов управления; субъекты индикативного управления экономикой Республики Татарстан - органы государственного управления Республики Татарстан, городов, районов; объекты индикативного управления экономикой Республики Татарстан - экономика Республики Татарстан в целом, отрасль хозяйства, город, район, предприятие; индикаторы оценки уровня жизни, социально - экономического положения (далее - Индикаторы) - показатели, используемые для: оценки реального социально - экономического положения Республики Татарстан, отраслей, видов деятельности, городов, районов, предприятий; задания уровня социального благополучия (пороговые значения); планирования действий по достижению пороговых значений; контроля за достижением запланированных результатов; принятия регулирующих воздействий; оценки деятельности органов государственного управления; текущие расходы бюджетов - часть расходов бюджета Республики Татарстан, обеспечивающая функционирование органов государственной власти, бюджетных учреждений, оказание государственной поддержки другим бюджетам и отдельным отраслям экономики в форме дотаций, субсидий и субвенций, а также другие расходы бюджетов, не включенные в капитальные расходы в соответствии с бюджетной классификацией; бюджет развития Республики Татарстан - составная часть республиканского бюджета Республики Татарстан, используемая для инвестирования, кредитования и гарантийного обеспечения целевых программ и инвестиционных проектов; государственный заказ на поставку товаров (работ, услуг) для государственных нужд - форма удовлетворения государственной потребности в товарах (работах, услугах) за счет средств республиканского бюджета и других привлекаемых источников для целей: обеспечения потребностей социальной сферы; реализации республиканских и региональных целевых программ, в том числе федеральных, в которых участвует Республика Татарстан; государственный заказ на управление - задание республиканским органам государственного управления, количественная оценка результата управленческих воздействий в разрезе функций управления, закрепленных за республиканскими органами государственного управления; государственный заказ на выполнение объема работ, услуг в рамках государственных социальных стандартов - форма удовлетворения потребностей населения в социальных услугах в рамках государственных социальных стандартов; республиканская инвестиционная программа - совокупность республиканских целевых программ и инвестиционных проектов, финансируемых за счет средств бюджета развития республиканского бюджета Республики Татарстан, включая средства целевых бюджетных фондов, в целях получения прибыли или достижения иного положительного эффекта; государственный заказчик - орган государственного управления или уполномоченное им предприятие, ответственные за своевременную и качественную реализацию республиканской целевой программы, обеспечивающие эффективное использование средств, выделяемых на реализацию программы; республиканская целевая программа - увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам исполнения (в том числе с другими программами) комплекс научно - исследовательских, опытно - конструкторских, производственных, социально - экономических, организационно - хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение задач в области государственного, экономического, экологического, социального и культурного развития Республики Татарстан; инвестиционный проект - совокупность документов, содержащих организационно - правовые и экономические мероприятия с техническим обоснованием их эффективности, подготовленный в целях проведения реконструкции, модернизации или создания новых производственных мощностей, разработки и освоения новой техники и технологий. 2. РЕАЛИЗАЦИЯ МЕТОДА ИНДИКАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ЭКОНОМИКОЙ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН Метод индикативного управления реализуется в результате выполнения функций (этапов) замкнутого контура управления: установление целей; прогнозирование; планирование; управление финансированием; учет; контроль; регулирование; нормативно - правовое и методическое обеспечение; информационное обеспечение. 1. УСТАНОВЛЕНИЕ ЦЕЛЕЙ, ПРОГНОЗИРОВАНИЕ 1.1. Результат работ этапа: - Программа экономического и социального развития Республики Татарстан на три года (ПРОГРАММА - 3) и ежегодно на планируемый год (ПРОГРАММА - 1); - Прогноз доходов Республики Татарстан в разрезе уровней бюджетов, городов, районов на планируемый год (ПРОГНОЗ ДОХОДОВ). 1.2. В составе ПРОГРАММ - 1, 3 определяются основные направления и приоритеты социально - экономического развития Республики Татарстан, устанавливаются цели и средства их достижения. ПРОГРАММЫ - 1, 3 разрабатываются Министерством экономики и промышленности Республики Татарстан с участием министерств, государственных комитетов, ведомств, бюджетообразующих предприятий ежегодно в соответствии с порядком, устанавливаемым Министерством экономики и промышленности Республики Татарстан, и принимаются: ПРОГРАММА - 3 - Государственным Советом Республики Татарстан в марте текущего года на три года вперед; ПРОГРАММА - 1 - Кабинетом Министров Республики Татарстан ежегодно в мае текущего года. ПРОГРАММЫ - 1, 3 разрабатываются с использованием: прогноза (ПРОГНОЗ) социально - экономического развития Республики Татарстан на планируемый период; исполнения ПРОГРАММЫ - 1, Республиканской инвестиционной программы, государственных заказов за истекший год. 1.3. Формирование ПРОГНОЗА ДОХОДОВ выполняется в следующей последовательности: Министерство экономики и промышленности Республики Татарстан ежегодно в августе текущего года уточняет ПРОГНОЗ развития экономики Республики Татарстан и устанавливает в составе документа "Декларация Правительства" (ДЕКЛАРАЦИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА) пороговые значения основных показателей (индикаторов) социально - экономического развития Республики Татарстан на планируемый год, в том числе: индекс инфляции, намерения по изменению минимального размера оплаты труда, заработной платы для бюджетных организаций, тарифов на тепловую и электроэнергию, воду, газ, ставки по земельному налогу и арендной плате за землю, ставки платы за добычу полезных ископаемых, налога на имущество. После утверждения постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан ДЕКЛАРАЦИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА доводится Министерством экономики и промышленности Республики Татарстан до министерств, государственных комитетов, ведомств, администраций городов, районов; министерства, государственные комитеты, ведомства, администрации городов, районов доводят ДЕКЛАРАЦИЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА до подведомственных органов управления, учреждений, организаций, предприятий; с использованием индикаторов, установленных в ДЕКЛАРАЦИИ ПРАВИТЕЛЬСТВА, министерства, государственные комитеты, ведомства, администрации городов, районов заключают в сентябре текущего года: с подведомственными государственными унитарными предприятиями - контракты (КОНТРАКТЫ), с подведомственными предприятиями негосударственной формы собственности - соглашения о социально - экономическом сотрудничестве на планируемый год (СОГЛАШЕНИЯ). В составе КОНТРАКТОВ, СОГЛАШЕНИЙ фиксируются пороговые значения индикаторов социально - экономического развития предприятия (ИНДИКАТОРЫ - Пр), установленных постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 15.01.2000 г. N 22; с использованием индикаторов в составе ДЕКЛАРАЦИИ ПРАВИТЕЛЬСТВА, ИНДИКАТОРОВ - Пр, исполнения (факт, прогноз) доходной части бюджета истекшего и текущего года Министерство экономики и промышленности Республики Татарстан, Министерство финансов Республики Татарстан формируют в сентябре текущего года ПРОГНОЗ ДОХОДА на планируемый год для последующего формирования Министерством финансов Республики Татарстан проекта бюджета Республики Татарстан. 2. ПЛАНИРОВАНИЕ 2.1. На этапе планирования ежегодно формируются: Республиканская инвестиционная программа на три и один планируемый год (РИП - 3, РИП - 1); государственный заказ на объем услуг населению в рамках государственных социальных стандартов на планируемый год; государственный заказ на управление на планируемый год; государственный заказ на поставку продукции (работ, услуг) для государственных нужд на планируемый год; бюджетная потребность на реализацию государственного заказа на объем услуг населению в рамках государственных социальных стандартов на планируемый год; проект бюджетной системы Республики Татарстан на планируемый год. 2.2. РИП - 3, РИП - 1 формируются Министерством экономики и промышленности Республики Татарстан с участием министерств, государственных комитетов, ведомств в сентябре текущего года. 2.2.1. Основой для формирования РИП - 3, РИП - 1 являются: утвержденные ПРОГРАММЫ - 1, 3 (п. 1.2 Регламента); РИП - 1, 3, принятые в истекшем году; отчет (прогноз) об исполнении РИП - 1, 3, принятых в истекшем году; целевые программы, принятые на республиканском уровне в установленном порядке ранее и не вошедшие в РИП - 1, 3, принятые в истекшем году; республиканские целевые программы, инвестиционные проекты, разработанные вновь в текущем году; структура расходной части бюджета на планируемый год (п. 1.3 Регламента). 2.2.2. Разработка новых республиканских целевых программ, инвестиционных проектов осуществляется министерствами, государственными комитетами, ведомствами, предприятиями по заданию Министерства экономики и промышленности Республики Татарстан. Задание формируется в апреле текущего года в соответствии с целями и приоритетами, установленными ПРОГРАММАМИ - 1, 3. Разработка республиканских целевых программ и инвестиционных проектов на планируемый период осуществляется в период с апреля по сентябрь текущего года в соответствии с Порядком разработки и реализации республиканских целевых программ и межгосударственных федеральных целевых программ, в осуществлении которых участвует Республика Татарстан, Положением о порядке предоставления государственной поддержки предприятиям и организациям, реализующим инвестиционные проекты в Республике Татарстан, утвержденными в установленном порядке. 2.2.3. РИП - 3, 1 включают следующие основные разделы: а) социальное развитие; б) развитие инфраструктуры производственных и непроизводственных отраслей; в) развитие реального сектора экономики; г) охрана окружающей среды. В РИП - 3, 1 приводятся: 1. По работам, выполняемым в соответствии с целевыми программами: наименование и назначение целевой программы, наименование нормативного документа, которым программа утверждена, наименование государственного заказчика, источник финансирования, объем финансирования по программе, ожидаемое выполнение мероприятий целевой программы на начало планируемого года в ценах планируемого года, объем финансирования на планируемый год; характеристика результата: по программе, на начало и конец планируемого периода. В качестве характеристики результата используются индикаторы оценки социально - экономического положения Республики Татарстан, установленные постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 15.01.2000 г. N 22; 2. По работам, выполняемым в соответствии с бизнес - планами инвестиционных проектов: объем финансирования в разрезе источников финансирования, ожидаемое выполнение работ на начало планируемого года и в ценах планируемого года, объем финансирования на планируемый год; характеристика результата. В качестве характеристики результата используются индикаторы оценки социально - экономического положения Республики Татарстан, установленные постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 22.01.2000 г. N 22. Перечисленная информация приводится в целом в разделе "Инвестиционное развитие реального сектора экономики" с выделением отдельных, наиболее значимых инвестиционных проектов. Проекты РИП - 3, РИП - 1 проходят согласование с Республиканской межведомственной комиссией по экономическим и социальным реформам (РМВК), Советом безопасности Республики Татарстан в соответствии с нижеследующим порядком: Министерство экономики и промышленности Республики Татарстан направляет РИП - 3, РИП - 1 на рассмотрение в РМВК. Далее РИП - 3, РИП - 1 с заключением РМВК направляются на рассмотрение в Совет безопасности Республики Татарстан. Заключение Совета безопасности Республики Татарстан направляется в Министерство экономики и промышленности Республики Татарстан. После согласования проект РИП - 1 направляется в Министерство финансов Республики Татарстан для включения в состав проекта бюджета Республики Татарстан на планируемый год, проект РИП - 3 направляется в Государственный Совет Республики Татарстан вместе с проектом бюджета Республики Татарстан на планируемый год для утверждения в качестве прогноза инвестиционного развития Республики Татарстан. Задания РИП - 1 на инвестиционное развитие являются государственным заказом на инвестиционное развитие. После утверждения РИП - 1 в составе закона Республики Татарстан о бюджетной системе Республики Татарстан на планируемый год в январе планируемого года: государственные заказчики вносят на утверждение в Кабинет Министров Республики Татарстан планы работ на планируемый год по целевым программам, включенным в РИП - 1. Планы предварительно согласовываются с Министерством экономики и промышленности Республики Татарстан, а также с Правительственной комиссией по научной работе при наличии в планах научной тематики; Министерство экономики и промышленности Республики Татарстан вносит на утверждение в Кабинет Министров Республики Татарстан программу инвестиционного развития реального сектора экономики на планируемый год в разрезе объектов инвестирования. 2.3. Государственный заказ на объем услуг населению в рамках государственных социальных стандартов (ГЗ-1) на планируемый год формируется ежегодно в августе текущего года Министерством экономики и промышленности Республики Татарстан с использованием следующих данных: базы данных фактической обеспеченности (далее - фактическая обеспеченность) учреждениями, предоставляющими населению объем социальных услуг, в разрезе отраслей, видов деятельности, видов учреждений, городов, районов, уровней бюджетов (поддерживается Центром экономических и социальных исследований Республики Татарстан при Кабинете Министров Республики Татарстан в установленном порядке); типовых перечней учреждений (далее - типовой перечень), предоставляющих населению социальные услуги (утверждается Кабинетом Министров Республики Татарстан); нормативов обеспеченности учреждениями, предоставляющими населению объем гарантированных социальных услуг (устанавливаются Кабинетом Министров Республики Татарстан). В состав ГЗ-1 включается объем социальных услуг в пределах фактической обеспеченности, но не выше нормативной обеспеченности, в разрезе учреждений по типовому перечню. Проект ГЗ-1 направляется в Министерство финансов Республики Татарстан, Центр экономических и социальных исследований Республики Татарстан при Кабинете Министров Республики Татарстан для использования при расчете бюджетной потребности на содержание финансируемых из бюджета учреждений, предоставляющих населению социальные услуги в рамках государственных социальных гарантий. После принятия Государственным Советом Республики Татарстан закона Республики Татарстан о бюджетной системе Республики Татарстан на планируемый год Министерство экономики и промышленности Республики Татарстан направляет в январе текущего года министерствам, государственным комитетам, ведомствам государственный заказ на объем услуг в рамках государственных гарантий в разрезе отраслей, городов, районов, видов услуг. 2.4. Государственный заказ на управление на планируемый год (ГЗ-2) формируется ежегодно на три и один год вперед Министерством экономики и промышленности Республики Татарстан в августе планируемого года, утверждается Кабинетом Министров Республики Татарстан после принятия Государственным Советом Республики Татарстан закона Республики Татарстан о бюджетной системе Республики Татарстан на планируемый год. В составе ГЗ-2 устанавливаются: пороговые значения индикаторов социально - экономического развития Республики Татарстан в разрезе функций управления, закрепленных за министерствами, государственными комитетами, ведомствами - центрами ответственности за реализацию функций. Перечень индикаторов социально - экономического развития утверждается постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан; государственный заказ Государственному комитету Республики Татарстан по статистике на ведение мониторинга социально - экономического положения Республики Татарстан, городов, районов, предприятий в системе индикативного управления Республики Татарстан. Методика формирования ГЗ-2 устанавливается Министерством экономики и промышленности Республики Татарстан. Состав государственного заказа на ведение мониторинга социально - экономического положения Республики Татарстан, городов, районов, предприятий в системе индикативного управления экономикой Республики Татарстан устанавливается Кабинетом Министров Республики Татарстан. 2.5. Государственный заказ на поставку продукции (работ, услуг) для государственных нужд (ГЗ-3) на планируемый год формируется ежегодно в сентябре текущего года Министерством экономики и промышленности Республики Татарстан с участием министерств, государственных комитетов, ведомств (государственных заказчиков) и утверждается (в стоимостном выражении) в составе закона Республики Татарстан о бюджетной системе на планируемый год. ГЗ-3 формируется в соответствии с Порядком закупки и поставки продукции для государственных нужд Республики Татарстан и Порядком подготовки и заключения государственных контрактов на закупку и поставку продукции для государственных нужд Республики Татарстан, утвержденными постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 04.02.97 г. N 98 "О формировании государственного заказа на закупку и поставку продукции, выполнение работ (услуг) для государственных нужд Республики Татарстан", другими нормативными документами. 2.6. Бюджетная потребность на реализацию государственного заказа на объем услуг населению в рамках государственных социальных стандартов на планируемый год (БП) формируется Министерством финансов Республики Татарстан с участием Центра экономических и социальных исследований Республики Татарстан при Кабинете Министров Республики Татарстан с использованием Системы социальных стандартов, норм и механизмов расчета бюджетной потребности (СССН) на планируемый год. Исходными данными для расчета БП являются: социальные стандарты и натуральные нормы расходов на содержание учреждений отраслей, видов деятельности, финансируемых из бюджета (утверждаются Кабинетом Министров Республики Татарстан); государственный заказ на объем услуг населению в рамках государственных социальных стандартов на планируемый год (формируется в соответствии с п. 2.3 настоящего Регламента); цены, тарифы на номенклатуру продукции (работ, услуг), пронормированные в составе натуральных норм (наблюдаются Государственным комитетом Республики Татарстан по статистике). Порядок функционирования СССН устанавливается Кабинетом Министров Республики Татарстан. 2.7. Бюджет Республики Татарстан формируется Министерством финансов Республики Татарстан, министерствами, государственными комитетами, ведомствами, администрациями городов, районов Республики Татарстан в соответствии с действующим законодательством. В составе бюджета Республики Татарстан утверждаются: Республиканская инвестиционная программа Республики Татарстан; государственный заказ на объем услуг населению в рамках государственных социальных стандартов (в стоимостном выражении); государственный заказ на поставку продукции (работ, услуг) для государственных нужд (в стоимостном выражении). 2.8. После принятия закона Республики Татарстан о бюджетной системе Республики Татарстан на планируемый год в январе планируемого года Министерство экономики и промышленности Республики Татарстан, администрации городов, районов Республики Татарстан заключают соглашения о взаимных обязательствах (СОГЛАШЕНИЕ), в составе которых на планируемый год устанавливаются пороговые значения индикаторов оценки социально - экономического положения города, района. Подготовка СОГЛАШЕНИЙ выполняется с использованием Методики оценки уровня экономической самодостаточности города, района, утверждаемой Министерством экономики и промышленности Республики Татарстан. 3. УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСИРОВАНИЕМ Управление финансированием затрат на реализацию РИП - 1, государственного заказа на объем услуг населению в рамках государственных социальных гарантий, государственного заказа на поставку продукции (работ, услуг) для государственных нужд осуществляет Министерство финансов Республики Татарстан в установленном порядке. 4. УПРАВЛЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИЕЙ (УЧЕТ, КОНТРОЛЬ, РЕГУЛИРОВАНИЕ) 4.1. Управление реализацией планов, установленных в системе индикативного управления на этапе планирования, осуществляется путем: управления реализацией Республиканской инвестиционной программы на планируемый год; управления реализацией государственного заказа на объем услуг населению в рамках государственных социальных стандартов; управления реализацией государственного заказа на управление; управления реализацией государственного заказа на поставку продукции (работ, услуг) для государственных нужд; управления реализацией соглашений между Министерством экономики и промышленности Республики Татарстан и администрациями городов, районов; управления реализацией соглашений между министерствами, ведомствами, администрациями городов, районов и подведомственными предприятиями. 4.2. Управление реализацией Республиканской инвестиционной программы на планируемый год (РИП - 1). Управление реализацией РИП - 1 включает: управление реализацией республиканских целевых программ, включенных в РИП - 1; управление реализацией лизинговых операций (финансовой аренды), включенных в РИП - 1; управление реализацией инвестиционных проектов, включенных в РИП - 1. 4.2.1. Управление реализацией целевых программ, включенных в РИП - 1, осуществляют Министерство экономики и промышленности Республики Татарстан (центр ответственности), Министерство финансов Республики Татарстан, государственные заказчики в соответствии с Порядком разработки и реализации республиканских целевых программ и межгосударственных, федеральных целевых программ, в осуществлении которых участвует Республика Татарстан, утвержденным в установленном порядке. 4.2.2. Управление реализацией лизинговых операций (финансовая аренда), включенных в РИП - 1. Управление реализацией лизинговых операций, включенных в РИП - 1, осуществляют Министерство экономики и промышленности Республики Татарстан как распорядитель средств лизингового фонда (центр ответственности), Министерство финансов Республики Татарстан, организация (предприятие), обеспечивающая проведение лизинговых операций. Управление осуществляется по схеме: организация (предприятие), обеспечивающая проведение лизинговых операций, представляет ежеквартально в Министерство экономики и промышленности Республики Татарстан отчет о ходе работ, согласованный с Министерством финансов Республики Татарстан; Министерство экономики и промышленности Республики Татарстан обеспечивает контроль, подготовку и реализацию регулирующих воздействий на ход лизинговых операций. 4.2.3. Управление реализацией инвестиционных проектов, включенных в РИП - 1. Управление реализацией инвестиционных проектов, включенных в РИП - 1, осуществляют Министерство экономики и промышленности Республики Татарстан (центр ответственности), Министерство финансов Республики Татарстан, отраслевые министерства, ведомства в соответствии с Положением о порядке предоставления государственной поддержки предприятиям и организациям, реализующим инвестиционные проекты в Республике Татарстан, утвержденным в установленном порядке. 4.3. Управление реализацией: государственного заказа на объем услуг населению в рамках государственных социальных стандартов на планируемый год; государственного заказа на управление на планируемый год; государственного заказа на поставку продукции (работ, услуг) для государственных нужд. Управление реализацией указанных госзаказов осуществляет Министерство экономики и промышленности Республики Татарстан. Исходными данными для выполнения функций контроля и принятия регулирующих воздействий на ход реализации госзаказов являются: данные статистических наблюдений (ежемесячные, ежеквартальные, годовые). Данные формируются и направляются в Министерство экономики и промышленности Республики Татарстан, министерства, госкомитеты, ведомства Государственным комитетом Республики Татарстан по статистике в соответствии с государственным заказом на ведение мониторинга социально - экономического положения Республики Татарстан, городов, районов, предприятий в системе индикативного управления экономикой (п. 2.4 Регламента). По результатам контроля Министерство экономики и промышленности Республики Татарстан готовит и направляет в Кабинет Министров Республики Татарстан: ежеквартально и по итогам года отчет об исполнении государственных заказов; предложения (по мере необходимости) о регулирующих воздействиях на ход реализации государственных заказов; по итогам года оценку деятельности исполнителей государственных заказов. 4.4. Управление реализацией соглашений между Министерством экономики и промышленности Республики Татарстан и администрациями городов, районов (Соглашения) осуществляет Министерство экономики и промышленности Республики Татарстан с использованием: данных статистических наблюдений (ежемесячные, ежеквартальные, годовые). Данные формируются и направляются в Министерство экономики и промышленности Республики Татарстан, администрации городов, районов Государственным комитетом Республики Татарстан по статистике в соответствии с государственным заказом на ведение мониторинга социально - экономического положения Республики Татарстан, городов, районов, предприятий в системе индикативного управления экономикой (п. 2.4 Регламента); индикаторов оценки социально - экономического положения города, района, установленных Соглашениями. По результатам контроля Министерство экономики и промышленности Республики Татарстан готовит и направляет в Кабинет Министров Республики Татарстан: ежеквартально и по итогам года отчет с оценкой социально - экономического положения городов, районов Республики Татарстан; предложения (по мере необходимости) о регулирующих воздействиях на ход реализации Соглашений; по итогам года оценку деятельности администраций городов, районов. Оценка социально - экономического положения городов, районов выполняется по Методике оценки уровня экономической самодостаточности городов, районов. 4.5. Управление реализацией Соглашений между министерствами, ведомствами, администрациями городов, районов и подведомственными предприятиями (Соглашения) осуществляют министерства, ведомства, администрации городов, районов с использованием: данных статистических наблюдений (ежемесячные, ежеквартальные, годовые). Данные формируются и направляются в Министерство экономики и промышленности Республики Татарстан, министерства, государственные комитеты, ведомства, администрации городов, районов Государственным комитетом Республики Татарстан по статистике в соответствии с государственным заказом на ведение мониторинга социально - экономического положения Республики Татарстан, городов, районов, предприятий в системе индикативного управления экономикой (п. 2.4 Регламента); индикаторов оценки социально - экономического положения предприятия, установленных в Соглашении. По результатам контроля готовятся и реализуются решения о регулирующих воздействиях на ход реализации Соглашений. 5. НОРМАТИВНО - ПРАВОВОЕ И МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ Нормативно - правовой и методической основой реализации метода индикативного управления экономикой Республики Татарстан являются законы Российской Федерации, законы Республики Татарстан, указы Президента Российской Федерации, Президента Республики Татарстан, постановления Правительства Российской Федерации, Кабинета Министров Республики Татарстан, методики и порядки, утверждаемые Министерством экономики и промышленности Республики Татарстан в установленном порядке. 6. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ Порядок информационного обеспечения принятия решений в системе индикативного управления экономикой описан в предыдущих разделах настоящего Регламента. Утвержден постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 29 мая 2000 г. N 371 СОСТАВ государственного заказа на ведение мониторинга уровня жизни населения, социально - экономического положения Республики Татарстан, городов, районов, предприятий в системе индикативного управления экономикой Республики Татарстан 1. Состав государственного заказа на ведение мониторинга уровня жизни населения, социально - экономического положения Республики Татарстан, городов, районов, предприятий в системе индикативного управления экономикой Республики Татарстан (далее - государственный заказ на ведение мониторинга) разработан в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 15.01.2000 г. N 22 "О мерах по совершенствованию деятельности органов государственного управления Республики Татарстан". 2. Государственный заказ на ведение мониторинга устанавливается Государственному комитету Республики Татарстан по статистике ежегодно в составе государственного заказа на управление в соответствии с Регламентом системы индикативного управления экономикой Республики Татарстан. 3. Назначение государственного заказа на ведение мониторинга - информационное обеспечение процесса управления экономикой Республики Татарстан с использованием метода индикативного управления. 4. Объекты мониторинга: а) индикаторы оценки уровня жизни, социально - экономического положения Республики Татарстан, городов, районов, предприятий, установленные постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 15.01.2000 г. N 22 "О мерах по совершенствованию деятельности органов государственного управления Республики Татарстан"; б) исполнение государственного заказа на объем социальных услуг населению на планируемый год в рамках государственных социальных стандартов. 5. Результаты мониторинга готовятся ежемесячно по формам прилагаемых таблиц 1, 2, 3 и представляются: в форме таблицы 1 - министерствам, государственным комитетам, ведомствам; в форме таблицы 2 - Министерству экономики и промышленности Республики Татарстан, администрациям городов, районов Республики Татарстан; в форме таблицы 3 - Министерству экономики и промышленности Республики Татарстан по всем предприятиям; министерствам, государственным комитетам, ведомствам, администрациям городов, районов по подведомственным предприятиям. 6. Результаты мониторинга по объектам, указанным в подпункте "б" пункта 4, направляются ежеквартально по форме, согласованной с Министерством экономики и промышленности Республики Татарстан, в Министерство экономики и промышленности Республики Татарстан, министерства, госкомитеты, ведомства, предоставляющие социальные услуги населению в рамках государственных социальных гарантий. Таблица 1 Форма Результаты мониторинга индикаторов оценки уровня жизни населения, социально - экономического положения Республики Татарстан в ____________ году (текущий год) +-----------------------------------------------------------------------------------------+ ¦Код и¦Наимено-¦Перио- ¦ Фактическое значение индикатора ¦ ¦наимено-¦вание ¦дичность+--------------------------------------------------------------¦ ¦вание ¦индика- ¦наблюде-¦n-2 ¦n-1 ¦ n год по месяцам ¦ n ¦ ¦функции ¦тора ¦ния ¦год ¦год +-----------------------------------------------¦год ¦ ¦управле-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦10 ¦11 ¦12 ¦ ¦ ¦ния ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------+--------+--------+----+----+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+----¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------------------------------------------------------------------+ Таблица 2 Форма Результаты мониторинга индикаторов оценки социально - экономического положения городов, районов Республики Татарстан в __________ году (текущий год) Наименование города, района _____________________________________ +--------------------------------------------------------------------------------+ ¦Наимено-¦Перио- ¦ Фактическое значение индикатора ¦ ¦вание ¦дичность+--------------------------------------------------------------¦ ¦индика- ¦наблюде-¦n-2 ¦n-1 ¦ n год по месяцам ¦ n ¦ ¦тора ¦ния ¦год ¦год +-----------------------------------------------¦год ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦10 ¦11 ¦12 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------+--------+----+----+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+----¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------------------------------------------------------------+ Таблица 3 Форма Результаты мониторинга индикаторов оценки социально - экономического положения предприятий с участием государства (унитарные предприятия, предприятия с контрольным пакетом акций государства) месяц ______________ год _____________ Наименование министерства, ведомства, города, района ____________ _________________________________________________________________ +-------------------------------------------------------------------------------------------------------+ ¦Наименование ¦ ОКОНХ ¦ Наименование индикаторов ¦ ¦подведомствен-¦Коды -------+---------------------------------------------------------------------------¦ ¦ного предприя-¦- ¦Наличие ¦Наличие ¦Сальдо ¦Средняя ¦Задолжен-¦Доля ¦Коэффи-¦Добавлен-¦ ¦тия ¦ ОКПО ¦аттестован-¦защищен-¦дебитор-¦заработ-¦ность по¦денежной¦циент ¦ная стои-¦ ¦ ¦ ¦ных систем ¦ного ¦ской и¦ная пла-¦заработ- ¦составля¦текущей¦мость, ¦ ¦ ¦ ¦управления ¦бизнес -¦креди- ¦та, руб-¦ной пла-¦ющей в ¦ликвид-¦тыс. руб-¦ ¦ ¦ ¦(есть, нет)¦плана ¦торской ¦лей ¦те, меся-¦выручке,¦ности ¦лей. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦развития¦задол- ¦ ¦цев ¦% ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предпри-¦женности¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ятия ¦к месяч-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(есть, ¦ному ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нет) ¦объему ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦реализа-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ции, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦раз ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------+------------+-----------+--------+--------+--------+---------+--------+-------+---------¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------------------------------------------------------------------------------------+ Утвержден постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 29 мая 2000 г. N 371 ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ РЕСПУБЛИКАНСКИХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ И МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫХ, ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ, В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КОТОРЫХ УЧАСТВУЕТ РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Республиканские целевые программы, межгосударственные, федеральные программы, в осуществлении которых участвует Республика Татарстан (далее именуются - целевые программы), представляют собой комплекс научно - исследовательских, опытно - конструкторских, производственных, социально - экономических, организационно - хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение задач в области государственного, экономического, экологического, социального и культурного развития Республики Татарстан, с указанием ресурсов, исполнителей и сроков осуществления мероприятий. Целевые программы являются одним из важных средств реализации структурной политики, активного воздействия на производственные, экономические и социальные процессы в пределах полномочий, находящихся в ведении Республики Татарстан. Методическое руководство и координацию работ по разработке и реализации целевых программ осуществляет Министерство экономики и промышленности Республики Татарстан. II. ОТБОР ПРОБЛЕМ ДЛЯ ПРОГРАММНОЙ РАЗРАБОТКИ 2. Инициатором постановки проблем для решения программными методами на республиканском и федеральном уровне выступает Министерство экономики и промышленности Республики Татарстан. 3. Отбор проблем для их программной разработки и решения на республиканском уровне осуществляется ежегодно в рамках Программы экономического и социального развития Республики Татарстан. 4. В соответствии с целями и приоритетами, установленными Программой экономического и социального развития Республики Татарстан на планируемый год Министерство экономики и промышленности Республики Татарстан формирует в апреле текущего года перечень проблем для разработки их в виде республиканских целевых программ, определяет государственных заказчиков и в качестве задания направляет их в республиканские министерства, госкомитеты, другим заинтересованным республиканским органам исполнительной власти, местным органам государственного управления Республики Татарстан. 5. Решение о разработке межгосударственной программы принимается Кабинетом Министров Республики Татарстан после заключения соответствующего межгосударственного (межправительственного) соглашения. III. ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ 6. Республиканские министерства, госкомитеты, другие заинтересованные ведомства, получившие соответствующее задание, формируют целевые программы с апреля по сентябрь текущего года в соответствии со следующими требованиями: а) целевая программа должна изложить содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами; основные цели и задачи, сроки и этапы реализации; систему программных мероприятий, в том числе меры по трудоустройству, включая создание новых рабочих мест, переподготовке и социальной защите высвобождаемых работников в результате реализации программы; ресурсное обеспечение программы; механизм реализации программы; организацию управления программой и контроль за ходом ее реализации; оценку эффективности, социально - экономических и экологических последствий от реализации программы; паспорт целевой программы согласно приложению 1 к настоящему Порядку; б) в целевой программе необходимо обеспечить взаимосвязанность всех программных мероприятий и очередность их проведения с требуемыми объемами финансовых ресурсов, а также согласованность и комплексность решения отраслевых, региональных и республиканских задач. Программные мероприятия, их финансирование должны быть конкретизированы на ближайшие 1 - 2 года; в) к целевой программе должны быть приложены пояснительная записка, социально - экономическое и технико - экономическое обоснования программы, предварительная бюджетная заявка на финансирование программы из бюджета по годам, лист согласования с заинтересованными органами исполнительной власти в соответствии с требованиями Регламента Кабинета Министров Республики Татарстан и, при необходимости, соглашения (договоры) между государственным заказчиком программы с предприятиями, организациями, органами государственной власти и управления субъектов Российской Федерации, подтверждающие финансирование программы из внебюджетных источников, бюджетов субъектов Российской Федерации, а также из федерального бюджета Российской Федерации; г) представленные материалы должны содержать необходимые данные для проведения анализа проекта целевой программы, особенностей сегмента рынка, на который ориентируется указанный проект, возможностей реализации программы в предполагаемые сроки, оценки ее эффективности и осуществления контроля за ходом ее выполнения. 7. Согласованная целевая программа с пояснительной запиской, социально - экономическим и технико - экономическим обоснованиями, предварительной бюджетной заявкой, предварительными соглашениями (договорами) между государственным заказчиком программы и предприятиями, организациями, подтверждающими финансирование программы за счет внебюджетных источников, средств бюджетов субъектов Российской Федерации, направляется в Министерство экономики и промышленности Республики Татарстан. 8. Формирование федеральной целевой программы, в осуществлении которой участвует Республика Татарстан, производится федеральным государственным заказчиком совместно с республиканским заказчиком программы в соответствии с действующим законодательством. 9. Министерство экономики и промышленности Республики Татарстан с участием министерств, государственных комитетов, ведомств формирует ежегодно с использованием ранее и вновь разработанных целевых программ в сентябре текущего года проекты республиканских инвестиционных программ на три и один планируемый год (далее - РИП - 1, РИП - 3 соответственно). РИП - 1, 3 согласовываются и утверждаются в установленном порядке. IV. ФИНАНСИРОВАНИЕ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ 10. Целевые программы финансируются из республиканского бюджета Республики Татарстан, целевых бюджетных фондов, других источников. Способы финансирования: на безвозмездной основе, на возвратной основе путем предоставления кредитов (бюджетных ссуд). В графе 2 приложения 2 к настоящему Порядку приведены условия финансирования в составе целевых программ видов работ, указанных в графе 1 приложения 2. 11. Управление финансированием целевых программ, включенных в РИП - 1, осуществляет Министерство финансов Республики Татарстан в установленном порядке. V. УПРАВЛЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЕ ВЫПОЛНЕНИЯ 12. Формы и методы управления реализацией целевой программы, включенной в РИП - 1, определяются государственным заказчиком. В целях оперативного управления реализацией целевой программы постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан утверждается рабочая группа, возглавляемая одним из заместителей руководителя республиканского органа исполнительной власти, ответственного за выполнение целевой программы. Реализация целевой программы осуществляется на основе государственных контрактов (договоров) на закупку и поставку продукции для государственных нужд, заключаемых государственным заказчиком программы со всеми исполнителями программных мероприятий в соответствии с действующим законодательством. Государственные заказчики целевой программы сообщают в Министерство экономики и промышленности Республики Татарстан и Министерство финансов Республики Татарстан о заключенных государственных контрактах (договорах) со всеми участниками программы. 13. Государственный заказчик целевой программы с учетом выделяемых на реализацию целевой программы финансовых средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты на реализацию программных мероприятий, механизм реализации программы, состав ее исполнителей. 14. При необходимости государственный заказчик вносит предложения в Министерство экономики и промышленности Республики Татарстан о продлении срока реализации целевой программы, который истекает в текущем году. Министерство экономики и промышленности Республики Татарстан подготавливает заключение о продлении срока реализации целевой программы или нецелесообразности ее дальнейшей государственной поддержки и направляет его в Кабинет Министров Республики Татарстан для принятия решения. Подготовка продленной целевой программы, срок реализации которой истекает в текущем году, а также включение в целевую программу новых подпрограмм и их утверждение осуществляются в порядке, установленном для разработки и реализации республиканских и федеральных, межгосударственных целевых программ. Корректировка обязательств Республики Татарстан по межгосударственным, федеральным целевым программам, в осуществлении которых участвует Республика Татарстан, производится совместно с заказчиками Российской Федерации, других стран. 15. Государственный комитет Республики Татарстан по статистике совместно с государственными заказчиками целевых программ организует ведение ежеквартальной статистической отчетности о реализации утвержденных республиканских и межгосударственных, федеральных целевых программ по перечню показателей, согласованных с Министерством экономики и промышленности Республики Татарстан. 16. Министерство экономики и промышленности Республики Татарстан с участием Министерства финансов Республики Татарстан, государственных заказчиков целевых программ, заинтересованных органов государственной власти и управления Республики Татарстан организует экспертные проверки хода реализации отдельных целевых программ. При этом обращается внимание на выполнение сроков реализации программных мероприятий, на целевое и эффективное использование средств, выделяемых на их реализацию, привлечение средств внебюджетных источников финансирования и местных бюджетов, конечные результаты программы. По результатам экспертных проверок для внесения в Кабинет Министров Республики Татарстан разрабатываются предложения о целесообразности работ и финансирования программ или об их прекращении, уточнении льгот или применении санкций к участникам реализации программы. 17. Государственные заказчики программ направляют: ежеквартально в Министерство экономики и промышленности Республики Татарстан статистическую, справочную и аналитическую информацию о подготовке и реализации целевых программ, необходимую для выполнения возложенных на министерство функций; ежегодно до 15 января в Министерство экономики и промышленности Республики Татарстан и Министерство финансов Республики Татарстан доклады о ходе работ по реализации программ и эффективности использования финансовых средств. Министерство экономики и промышленности Республики Татарстан с участием Министерства финансов Республики Татарстан, государственных заказчиков программ до 1 февраля каждого года подготавливает и представляет в Кабинет Министров Республики Татарстан доклад о ходе реализации республиканских и федеральных, межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Республика Татарстан, за отчетный период. Приложение 1 к Порядку разработки и реализации республиканских целевых программ и межгосударственных, федеральных целевых программ, в осуществлении которых участвует Республика Татарстан ПАСПОРТ республиканской (межгосударственной, федеральной) целевой программы Наименование программы _______________________________________ Дата принятия решения о разработке программы, дата ее утверждения (наименование и номер соответствующего нормативного акта) _______________________________________ Государственный заказчик, директор программы _______________________________________ Основные разработчики программы _______________________________________ Цели и задачи программы, важнейшие целевые показатели _______________________________________ Сроки и этапы реализации программы (подпрограмм) _______________________________________ Перечень подпрограмм и основных мероприятий _______________________________________ Исполнители подпрограмм и основных мероприятий _______________________________________ Объемы и источники финансирования программы _______________________________________ Ожидаемые конечные результаты реализации программы _______________________________________ Система организации контроля за исполнением программы _______________________________________ Приложение 2 к Порядку разработки и реализации республиканских целевых программ и межгосударственных, федеральных целевых программ, в осуществлении которых участвует Республика Татарстан Виды работ, мероприятия, финансируемые из бюджетов через республиканские целевые программы (далее - Программы) +------------------------------------------------------------------------+ ¦NN ¦ Виды работ ¦Условия финанси-¦Способ, источник¦ Примечание ¦ ¦п/п¦ ¦рования мероприя-¦финансирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тия из бюджетов¦разделов Прог-¦ ¦ ¦ ¦ ¦через Программы ¦раммы ¦ ¦ +---+------------------+-----------------+----------------+--------------¦ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ +---+------------------+-----------------+----------------+--------------¦ ¦1. ¦Обеспечение обо-¦Техническое воо-¦Путем включения¦В случаях, не¦ ¦ ¦рудованием долго-¦ружение вновь¦расходов в сос-¦указанных в¦ ¦ ¦временного пользо-¦создаваемых уч-¦таве Программы в¦гр. 2, расходы¦ ¦ ¦вания ¦реждений в случа-¦бюджет ¦на приобрете-¦ ¦ ¦ ¦ях, если не осу-¦ ¦ние оборудова-¦ ¦ ¦ ¦ществлялось капи-¦ ¦ния долговре-¦ ¦ ¦ ¦тальное строи-¦ ¦менного поль-¦ ¦ ¦ ¦тельство, включая¦ ¦зования вклю-¦ ¦ ¦ ¦оснащение обору-¦ ¦чаются в сос-¦ ¦ ¦ ¦дованием; ¦ ¦тав расходов¦ ¦ ¦ ¦техническое осна-¦ ¦учреждений, ¦ ¦ ¦ ¦щение новых видов¦ ¦финансируемых ¦ ¦ ¦ ¦деятельности (ре-¦ ¦из бюджета, в¦ ¦ ¦ ¦абилитация инва-¦ ¦соответствии с¦ ¦ ¦ ¦лидов, предупреж-¦ ¦Системой соци-¦ ¦ ¦ ¦дение чрезвычай-¦ ¦альных стан-¦ ¦ ¦ ¦ных ситуаций и¦ ¦дартов и норм ¦ ¦ ¦ ¦др.); ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦техническое пере-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вооружение ¦ ¦ ¦ +---+------------------+-----------------+----------------+--------------¦ ¦2. ¦Капитальное ¦а) объект респуб-¦Соответствующий ¦Работы соглас-¦ ¦ ¦строительство ¦ликанского значе-¦раздел Программы¦но подпункту¦ ¦ ¦ ¦ния (метро, аэро-¦является заявкой¦"в" гр. 2 фи-¦ ¦ ¦ ¦порт и др.); ¦для включения в¦нансируются с¦ ¦ ¦ ¦б) развитие сети¦республиканскую ¦использованием¦ ¦ ¦ ¦социальной инф-¦инвестиционную ¦механизма ¦ ¦ ¦ ¦растуктуры, тре-¦программу (бюд-¦возвратного ¦ ¦ ¦ ¦бующее расходов¦жет инвестицион-¦кредита. ¦ ¦ ¦ ¦на капитальное¦ного развития) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦строительство, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦реконструкцию; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в) развитие про-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦изводственной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦инфраструктуры ¦ ¦ ¦ +---+------------------+-----------------+----------------+--------------¦ ¦3. ¦Информатизация, ¦Создание респуб-¦Финансируется ¦Расходы на¦ ¦ ¦связь ¦ликанской межве-¦через Программы ¦разработку и¦ ¦ ¦ ¦домственной сети¦ ¦внедрение от-¦ ¦ ¦ ¦передачи данных; ¦ ¦раслевых ин-¦ ¦ ¦ ¦разработка кон-¦ ¦формационных ¦ ¦ ¦ ¦цепции информати-¦ ¦технологий ¦ ¦ ¦ ¦зации, координа-¦ ¦осуществляются¦ ¦ ¦ ¦ция действий по¦ ¦через статьи:¦ ¦ ¦ ¦разработке и¦ ¦"Прочие теку-¦ ¦ ¦ ¦внедрению инфор-¦ ¦щие расходы" и¦ ¦ ¦ ¦мационных техно-¦ ¦"Приобретение ¦ ¦ ¦ ¦логий в системе¦ ¦оборудования и¦ ¦ ¦ ¦органов государс-¦ ¦предметов дли-¦ ¦ ¦ ¦твенной власти и¦ ¦тельного поль-¦ ¦ ¦ ¦управления ¦ ¦зования", смет¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦министерств, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ведомств, под-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ведомственных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учреждений с¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦использованием¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Системы соци-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦альных стан-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дартов и норм ¦ +---+------------------+-----------------+----------------+--------------¦ ¦4. ¦Подготовка кадров ¦Интенсивное раз-¦Финансируется ¦В случаях, не¦ ¦ ¦ ¦витие новых видов¦через Программы ¦указанных в¦ ¦ ¦ ¦деятельности, ¦ ¦гр. 2, расходы¦ ¦ ¦ ¦требующее подго-¦ ¦на подготовку¦ ¦ ¦ ¦товки специалис-¦ ¦кадров плани-¦ ¦ ¦ ¦тов новых профес-¦ ¦руются в сос-¦ ¦ ¦ ¦сий ¦ ¦таве текущих¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦расходов с ис-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦пользованием ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Системы соци-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦альных стан-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дартов и норм ¦ +---+------------------+-----------------+----------------+--------------¦ ¦5. ¦Научно - методиче-¦Через Программы¦ ¦Является функ-¦ ¦ ¦ское, нормативно -¦не финансируется ¦ ¦цией соответс-¦ ¦ ¦правовое обеспече-¦ ¦ ¦твующего ми-¦ ¦ ¦ние отрасли, вида¦ ¦ ¦нистерства, ¦ ¦ ¦деятельности, ин-¦ ¦ ¦ведомства. Для¦ ¦ ¦формационная дея-¦ ¦ ¦привлечения ¦ ¦ ¦тельность ¦ ¦ ¦при необходи-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦мости специа-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦листов - про- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦фессионалов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦финансирования¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦материальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦расходов в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦расходах ми-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нистерства, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ведомства пре-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дусматриваются¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦финансовые ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦средства в со-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ответствии с¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Системой соци-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦альных стан-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дартов и норм ¦ +---+------------------+-----------------+----------------+--------------¦ ¦6. ¦Текущее содержа-¦Включается в¦Расходы включа-¦ ¦ ¦ ¦ние новой сети¦программы для уч-¦ются в бюджет в¦ ¦ ¦ ¦учреждений в те-¦реждений новой¦составе Програм-¦ ¦ ¦ ¦чение года ввода¦сети, планируемой¦мы. Направляются¦ ¦ ¦ ¦их в эксплуатацию ¦к вводу в плани-¦в бюджет соот-¦ ¦ ¦ ¦ ¦руемом году, из¦ветствующего ра-¦ ¦ ¦ ¦ ¦расчета 0,5 от¦йона, города¦ ¦ ¦ ¦ ¦годовой бюджетной¦после принятия¦ ¦ ¦ ¦ ¦потребности на¦решения о вводе¦ ¦ ¦ ¦ ¦текущее содержа-¦учреждения в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ние. ¦эксплуатацию. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Рассчитывается с¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦использованием ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Системы социаль-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ных стандартов и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦норм ¦ ¦ ¦ +---+------------------+-----------------+----------------+--------------¦ ¦7. ¦Социальная защита ¦В Программы вклю-¦ ¦1. Расходы на¦ ¦ ¦ ¦чается реализация¦ ¦другие (кроме¦ ¦ ¦ ¦отдельных законов¦ ¦указанных в¦ ¦ ¦ ¦в этой области,¦ ¦гр. 2) виды¦ ¦ ¦ ¦например, по реа-¦ ¦социальной за-¦ ¦ ¦ ¦билитации инвали-¦ ¦щиты, регла-¦ ¦ ¦ ¦дов ¦ ¦ментированные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦действующим ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦законодатель- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ством, финан-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сируются в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦составе теку-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦щих расходов. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2. Расходы на¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦новые виды со-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦циальной защи-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ты включаются¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в текущие рас-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ходы после их¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦установления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦соответствую- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦щими норматив-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ными докумен-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тами. ¦ +---+------------------+-----------------+----------------+--------------¦ ¦8. ¦Жилищное ¦В Программы не¦ ¦1. Обеспечение¦ ¦ ¦строительство ¦включается ¦ ¦жильем работ-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ников минис-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦терств, ве-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦домств и уч-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦реждений осу-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ществляется в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦установленном ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦порядке. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2. Жилищное¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦строительство ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦путем предос-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тавления граж-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦данам льготных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦кредитов фи-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нансируется ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦через Програм-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦му капитально-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦го строитель-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ства по меха-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦низму, уста-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦новленному ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦постановлением¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Кабинета Ми-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нистров Рес-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦публики Та-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тарстан от¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦13.02.97 г. N¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦118. Приорите-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ты для катего-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рий населения¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦устанавливают-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ся в Деклара-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ции Правитель-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ства Республи-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ки Татарстан о¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦намерениях на¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦планируемый ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦год и учитыва-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ются при фор-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦мировании ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦программы ка-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦питального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦строительства ¦ +---+------------------+-----------------+----------------+--------------¦ ¦9. ¦Организация и¦Разовые или рег-¦Расходы включа-¦Мероприятия ¦ ¦ ¦проведение мероп-¦ламентные мероп-¦ются в бюджет в¦(кроме указан-¦ ¦ ¦риятий (культур-¦риятия, имеющие¦составе Программ¦ных в гр. 2)¦ ¦ ¦но - просветитель-¦статус государс-¦ ¦финансируются ¦ ¦ ¦ных, физкультур-¦твенных, междуна-¦ ¦в составе те-¦ ¦ ¦ных, срочной со-¦родных (Шаляпинс-¦ ¦кущих расходов¦ ¦ ¦циальной помощи,¦кий, Нуриевский¦ ¦с использова-¦ ¦ ¦проведения дней¦фестивали и др.) ¦ ¦нием Системы¦ ¦ ¦Победы, пожилого¦ ¦ ¦социальных ¦ ¦ ¦человека, инвали-¦ ¦ ¦стандартов и¦ ¦ ¦да и др.). ¦ ¦ ¦норм ¦ +---+------------------+-----------------+----------------+--------------¦ ¦10.¦Приобретение ме-¦Формирование ре-¦ ¦В случаях, не¦ ¦ ¦дикаментов и из-¦зервных (страхо-¦ ¦указанных в¦ ¦ ¦делий медицинско-¦вых) фондов ле-¦ ¦гр. 2, расходы¦ ¦ ¦го назначения ¦карственных пре-¦ ¦на приобрете-¦ ¦ ¦ ¦паратов ¦ ¦ние медикамен-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тов и изделий¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦медицинского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦назначения фи-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нансируются в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦составе теку-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦щих расходов с¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦использованием¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Системы соци-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦альных стан-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дартов и норм ¦ +---+------------------+-----------------+----------------+--------------¦ ¦11.¦Решение проблемы¦Финансируется че-¦Источники финан-¦ ¦ ¦ ¦занятости населе-¦рез: ¦сирования: ¦ ¦ ¦ ¦ния ¦Государственную ¦Фонд занятости¦ ¦ ¦ ¦ ¦программу заня-¦Республики Та-¦ ¦ ¦ ¦ ¦тости населения¦тарстан; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Республики Та-¦бюджет путем¦ ¦ ¦ ¦ ¦тарстан; ¦уменьшения дохо-¦ ¦ ¦ ¦ ¦Программу содейс-¦да за счет нало-¦ ¦ ¦ ¦ ¦твия занятости и¦говых льгот с¦ ¦ ¦ ¦ ¦социальной защиты¦целью создания¦ ¦ ¦ ¦ ¦незанятого насе-¦новых рабочих¦ ¦ ¦ ¦ ¦ления Республики¦мест ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Татарстан ¦ ¦ ¦ +---+------------------+-----------------+----------------+--------------¦ ¦12.¦Развитие предпри-¦Финансируется че-¦ ¦ ¦ ¦ ¦нимательства ¦рез: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Программы, ука-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦занные в п. 11; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Татарский респуб-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ликанский фонд¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦финансовой под-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦держки малого¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предприниматель- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ства ¦ ¦ ¦ +---+------------------+-----------------+----------------+--------------¦ ¦13.¦Оздоровление, ¦В Программы не¦Расходы из рес-¦Расходы бюд-¦ ¦ ¦летний отдых де-¦включаются ¦публиканского и¦жетных фондов¦ ¦ ¦тей ¦ ¦местного бюдже-¦включаются в¦ ¦ ¦ ¦ ¦тов включаются в¦бюджеты соот-¦ ¦ ¦ ¦ ¦текущие расходы¦ветствующих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦соответствующих ¦фондов. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджетов. ¦Расчеты произ-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦водятся с ис-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦пользованием ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Системы соци-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦альных стан-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дартов и норм.¦ +------------------------------------------------------------------------+ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|