Расширенный поиск
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 28.12.2006 № 646Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 28 декабря 2006 г. N 646 "О внесении изменений в Положение о Министерстве экологии и природных ресурсов Республики Татарстан и его структуру, утвержденные постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 06.07.2005 N 325 "Вопросы Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан" В соответствии с Федеральным законом от 31.12.2005 N 199-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий" и в целях повышения эффективности государственного управления в области охраны окружающей среды и рационального природопользования Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет: 1. Внести в постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 06.07.2005 N 325 "Вопросы Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан" следующее изменение: Положение о Министерстве экологии и природных ресурсов Республики Татарстан и его структуру, утвержденные постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 06.07.2005 N 325 "Вопросы Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан", изложить в редакции согласно приложениям N 1 и 2 к настоящему постановлению. 2. Установить, что абзацы второй-шестой, восьмой подпункта 3.3.6 пункта 3 Положения о Министерстве экологии и природных ресурсов Республики Татарстан в редакции настоящего постановления вступают в силу одновременно со вступлением в силу статьи 10 Федерального закона от 31.12.2005 N 199-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий". 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство экологии и природных ресурсов Республики Татарстан. Премьер-министр Республики Татарстан Р.Н.Минниханов Приложение N 1 к постановлению КМ РТ от 28 декабря 2006 г. N 646 Положение о Министерстве экологии и природных ресурсов Республики Татарстан 1. Общие положения 1.1. Министерство экологии и природных ресурсов Республики Татарстан (далее - Министерство) является органом исполнительной власти Республики Татарстан, осуществляющим государственное управление, реализующим государственную политику в области охраны окружающей среды и природопользования по вопросам, отнесенным к его полномочиям, на территории Республики Татарстан. 1.2. Министерство руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Татарстан, федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Республики Татарстан, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, Президента Республики Татарстан, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Кабинета Министров Республики Татарстан, решениями Государственного Совета Республики Татарстан, другими нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в области охраны окружающей среды и природопользования, и настоящим Положением. 1.3. В систему управления Министерства входят его территориальные органы, иные органы, деятельность которых связана с реализацией природоохранных функций, а также учреждения и иные организации, обеспечивающие его (их) деятельность. 1.4. Министерство в пределах своей компетенции взаимодействует с предприятиями, учреждениями и иными организациями независимо от их организационно-правовой формы, созданными в установленном порядке, по видам деятельности, указанным в приложении N 1 к настоящему Положению. 1.5. Министерство осуществляет свою деятельность непосредственно или через свои территориальные органы во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти Республики Татарстан, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями. 1.6. Местонахождение (юридический адрес) Министерства: 420049, г.Казань, ул.Павлюхина, д.75. 2. Задачи Министерства 2.1. Основными задачами Министерства в пределах его полномочий являются: обеспечение условий комплексного природопользования в целях реализации права граждан на благоприятную окружающую среду; обеспечение экологической безопасности, сохранения биологического разнообразия, предотвращения негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду; обеспечение рационального использования природных ресурсов в целях развития экономики республики. 3. Функции Министерства 3.1. Министерство несет ответственность за осуществление следующих основных функций: управление в области использования природных ресурсов, охраны окружающей природной среды (01.06*), в том числе: регулирование отношений недропользования (01.06.01*); участие совместно с Российской Федерацией в распоряжении единым государственным фондом недр на территории Республики Татарстан (01.06.01.1*); управление изучением, использованием и воспроизводством минерально-сырьевой базы (01.06.01.2*); регулирование отношений в сфере пользования недрами в целях разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, участками недр местного значения, строительства подземных сооружений местного значения (01.06.01.3*); управление охраной, воспроизводством объектов животного мира, регулирование использования объектов животного мира (01.06.02*); регулирование отношений в области использования растительного мира (01.06.03*); регулирование отношений в области использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов (01.06.04*); управление в области рыболовства, использования и охраны водных объектов и водных биоресурсов (01.06.05*); управление в области охраны атмосферного воздуха (01.06.06*); управление в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий регионального значения, ведения Красной книги Республики Татарстан (01.06.07*); обеспечение радиационной безопасности в установленном порядке (01.06.08*); контроль в области охраны окружающей природной среды (01.06.11*), в том числе: контроль в установленном порядке за геологическим изучением, охраной и рациональным использованием недр (01.06.11.01*); контроль в установленном порядке за использованием объектов растительного мира (01.06.11.02*); контроль в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды его обитания (01.06.11.03*); контроль в установленном порядке за использованием и охраной водных объектов (государственный региональный контроль) (01.06.11.04*); контроль за охраной атмосферного воздуха (01.06.11.05*); контроль за деятельностью в области обращения с отходами (01.06.11.06*); контроль в области организации и функционирования государственных природных заказников, памятников природы, лечебно-оздоровительных местностей и курортов регионального значения (01.06.11.07*); организация проведения в установленном порядке государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр в части общераспространенных полезных ископаемых (01.06.11.08*); контроль в установленном порядке за радиационной обстановкой на территории Республики Татарстан (01.06.11.09*); контроль в установленном порядке платы за негативное воздействие на окружающую среду по объектам хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю (01.06.11.10*); управление геологоразведочной и геодезической деятельностью на территории Республики Татарстан (03.01.10*). 3.2. Министерство в пределах своей компетенции взаимодействует с: Министерством экономики и промышленности Республики Татарстан - при осуществлении следующих функций: социально-экономическое программирование (01.01*); обеспечение разработки схемы территориального планирования и плана реализации схемы территориального планирования Республики Татарстан (01.05.1*); управление развитием инвестиционной деятельности (01.10*); управление развитием инновационной деятельности (01.11*); управление формированием ведомственных государственных информационных ресурсов Республики Татарстан (01.15.01.2*); управление промышленностью (03.01*); Министерством финансов Республики Татарстан - при осуществлении функции управления бюджетным процессом (бюджет Республики Татарстан и государственных внебюджетных фондов) (01.02.1*); Министерством информатизации и связи Республики Татарстан - при осуществлении функции управления развитием государственных информационных систем Республики Татарстан (кроме управления формированием государственных информационных ресурсов) (01.15.02*); Министерством по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан - при осуществлении следующих функций: управление организацией и проведением мероприятий в области гражданской обороны (02.01.01*); управление в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера (02.01.02*); управление обеспечением пожарной безопасности Республики Татарстан (02.01.03*); Министерством строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан - при осуществлении функций: обеспечение подготовки документации по планировке территории для размещения объектов капитального строительства регионального значения (01.05.2*); обеспечение подготовки региональных нормативов градостроительного проектирования (01.05.3*); Управлением Государственной вневедомственной экспертизы Республики Татарстан по строительству и архитектуре - при осуществлении функций организации и проведения государственной экспертизы проектов документов территориального планирования и государственной экспертизы проектной документации (01.05.4*); Министерством земельных и имущественных отношений Республики Татарстан - при осуществлении функции: управления использованием недвижимого имущества (зданий, сооружений), транспорта, оборудования, объектов культурного наследия, находящихся в собственности Республики Татарстан (01.07.01*); управления земельными ресурсами Республики Татарстан (01.07.04*); Комитетом Республики Татарстан по социально-экономическому мониторингу - при осуществлении функции управления формированием государственных информационных ресурсов Республики Татарстан по результатам социально-экономического мониторинга (01.15.01.1*); Министерством труда и занятости Республики Татарстан - при осуществлении следующих функций: регулирование оплаты труда, трудовых отношений и отношений, непосредственно связанных с трудовыми (01.13.01*); управление охраной труда (01.13.02*). 3.3. Министерство в пределах своей компетенции и в соответствии с пунктами 3.1 и 3.2 настоящего Положения осуществляет следующие полномочия: 3.3.1. В области охраны окружающей среды: участвует в определении основных направлений охраны окружающей среды на территории Республики Татарстан; участвует в реализации федеральной политики в области экологического развития Российской Федерации на территории Республики Татарстан; разрабатывает и вносит в установленном законодательством порядке проекты законов и иных нормативных правовых актов Республики Татарстан в области охраны окружающей среды в пределах своих полномочий, а также осуществляет контроль за их исполнением; разрабатывает и принимает нормативные правовые акты, инструктивно-методические документы в установленной сфере деятельности; разрабатывает и реализует совместно с министерствами Республики Татарстан республиканские целевые программы в области охраны окружающей среды, (после принятия Республиканской межведомственной комиссией по оптимизации бюджетных расходов решения о разработке новых программ в соответствии с Порядком разработки и реализации республиканских целевых программ и федеральных целевых программ, в осуществлении которых участвует Республика Татарстан), а также проекты иных нормативных правовых актов по вопросам охраны окружающей среды; участвует в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, в осуществлении государственного мониторинга окружающей среды (государственного экологического мониторинга) в целях наблюдения за состоянием окружающей среды, в том числе за состоянием окружающей среды в районах расположения источников антропогенного воздействия и воздействием этих источников на окружающую среду, а также в целях обеспечения потребностей государства, юридических и физических лиц в достоверной информации, необходимой для предотвращения или уменьшения неблагоприятных последствий изменения состояния окружающей среды; осуществляет государственный контроль в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль) на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящихся на территории Республики Татарстан, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному контролю в целях обеспечения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами исполнения законодательства в области охраны окружающей среды, соблюдения требований, в том числе нормативов и нормативных документов, в области охраны окружающей среды, а также обеспечения экологической безопасности; утверждает перечень должностных лиц, осуществляющих государственный экологический контроль (государственных инспекторов в области охраны окружающей среды Республики Татарстан); участвует в организации и развитии системы экологического образования и формирования экологической культуры на территории Республики Татарстан; обращается в суд с требованием об ограничении, приостановлении и (или) запрещении в установленном порядке хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды; предъявляет иски о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды; ведет учет объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду, государственный экологический контроль которых осуществляется Республикой Татарстан; осуществляет ведение Красной книги Республики Татарстан; организовывает проведение экономической оценки воздействия на окружающую среду, осуществление экологической паспортизации территории республики; в пределах своих полномочий осуществляет анализ и обобщение данных, полученных в результате государственного экологического контроля; с участием уполномоченных федеральных органов исполнительной власти устанавливает дифференцированные ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду на основании утвержденных базовых нормативов платы и коэффициентов, учитывающих экологические факторы, а также осуществляет корректировку размеров платежей природопользователей с учетом освоения ими средств на выполнение природоохранных мероприятий и зачисление этих средств в счет указанных платежей в порядке, установленном действующим законодательством; по согласованию с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти и Министерством финансов Республики Татарстан понижает размеры платы за негативное воздействие на окружающую среду или освобождает от нее природопользователей в порядке, установленном действующим законодательством; принимает участие в разработке проекта закона о бюджете Республики Татарстан на соответствующий год, организации исполнения и в исполнении бюджета Республики Татарстан; контролирует использование бюджетных средств по перечню природоохранных мероприятий финансируемых из средств Экологического фонда Республики Татарстан; осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности в соответствии с законодательством. 3.3.2. В области мониторинга окружающей среды: разрабатывает и вносит в Кабинет Министров Республики Татарстан проекты законов и иных нормативных правовых актов Республики Татарстан по вопросам мониторинга окружающей среды в пределах своих полномочий; участвует в установленном порядке в разработке и реализации проектов республиканских и федеральных целевых программ мониторинга окружающей среды; участвует в организации и ведении государственного мониторинга водных объектов; формирует и обеспечивает функционирование территориальных систем наблюдения за состоянием окружающей среды на территории Республики Татарстан. 3.3.3. В области охраны атмосферного воздуха: участвует в проведении государственной политики в области охраны атмосферного воздуха на территории Республики Татарстан; разрабатывает и вносит в установленном законодательством порядке проекты законов и иных нормативных правовых актов Республики Татарстан в области охраны атмосферного воздуха в соответствии с федеральным законодательством, а также осуществляет контроль за их исполнением; участвует в установленном порядке в разработке и реализации республиканских программ в области охраны атмосферного воздуха, в том числе в целях уменьшения выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, сокращения использования нефтепродуктов и других видов топлива, сжигание которых приводит к загрязнению атмосферного воздуха, стимулирует производство и применение экологически безопасных видов топлива и других энергоносителей; осуществляет в пределах своей компетенции координацию деятельности физических и юридических лиц в области охраны атмосферного воздуха; вводит ограничения использования нефтепродуктов и других видов топлива, сжигание которых приводит к загрязнению атмосферного воздуха на территории Республики Татарстан, а также стимулирует производство и применение экологически безопасных видов топлива и других энергоносителей; осуществляет меры по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух при эксплуатации транспортных и иных подвижных средств; вводит ограничения на передвижение транспортных средств в населенных пунктах, местах отдыха и туризма, на особо охраняемых территориях в целях уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух; предъявляет иски о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны атмосферного воздуха, выявленного в результате организации и проведения государственного контроля за охраной атмосферного воздуха; участвует в организации и проведении государственного мониторинга атмосферного воздуха; участвует в разработке и проведении мероприятий по защите населения при чрезвычайных ситуациях, представляющих угрозу для жизни и здоровья людей вследствие загрязнения атмосферного воздуха; организует работы по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий; осуществляет контроль исполнения отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в соответствии с законодательством; информирует население о состоянии атмосферного воздуха, его загрязнении и выполнении программ улучшения качества атмосферного воздуха. 3.3.4. В области обращения с отходами производства и потребления: участвует в проведении государственной политики в области обращения с отходами производства и потребления на территории Республики Татарстан; разрабатывает и вносит в установленном законодательством порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации проекты законов и иных нормативных правовых актов Республики Татарстан в области обращения с отходами производства и потребления, а также осуществляет контроль за их исполнением; участвует в установленном порядке в разработке и реализации федеральных и региональных программ в области обращения с отходами; участвует в организационно-техническом обеспечении деятельности республиканских межведомственных комиссий по экологической безопасности, природопользованию и санитарно-эпидемиологическому благополучию; участвует в создании комплексной системы управления отходами в республике, создании системы сбора и переработки отходов; участвует в разработке планов и проведении мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникших при осуществлении обращения с отходами; участвует в организации и ведении по единой для Российской Федерации системе государственного кадастра отходов, в том числе организует ведение региональных банков данных по отходам производства и потребления, объектов размещения отходов, технологических регламентов переработки и утилизации отходов; осуществляет государственный контроль за деятельностью в области обращения с отходами производства и потребления на объектах хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю, в том числе: контроль за выполнением экологических требований (государственный экологический контроль) в области обращения с отходами; контроль за выполнением санитарно-эпидемиологических и иных требований в области обращения с отходами; контроль за соблюдением требований к трансграничному перемещению отходов; контроль за соблюдением требований пожарной безопасности в области обращения с отходами; контроль за соблюдением требований предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, возникающих при обращении с отходами; контроль за соблюдением требований и правил транспортирования опасных отходов; контроль за выполнением мероприятий по уменьшению количества отходов и вовлечению отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья; контроль за достоверностью представляемой информации в области обращения с отходами; выявление нарушений законодательства в области обращения с отходами и контроль за принятием мер по устранению таких нарушений; привлечение в установленном порядке индивидуальных предпринимателей и юридических лиц к ответственности за нарушение законодательства в области обращения с отходами, применение штрафных санкций, предъявление исков о возмещении ущерба, причиненного окружающей среде и здоровью человека в результате нарушения законодательства в области обращения с отходами; участвует в организации обеспечения населения информацией в области обращения с отходами производства и потребления. 3.3.5. В области обеспечения радиационной безопасности: участвует в пределах своей компетенции в разработке проектов законов и иных нормативных правовых актов Республики Татарстан в области обеспечения радиационной безопасности; участвует в разработке и реализации республиканских целевых программ в области обеспечения радиационной безопасности; участвует в организации и проведении оперативных мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий радиационной аварии на территории Республики Татарстан; участвует в пределах своих полномочий в создании условий для реализации и защиты прав граждан и соблюдения интересов государства в области обеспечения радиационной безопасности; участвует в разработке и реализации мероприятий по обеспечению безопасности радиационных источников, радиоактивных веществ и не содержащих ядерных материалов радиоактивных отходов, находящихся в собственности Республики Татарстан; участвует при согласовании мест размещения на территории Республики Татарстан сооружений ядерных установок, радиационных источников и пунктов хранения, имеющих оборонное назначение и находящихся в федеральной собственности либо имеющих федеральное, межрегиональное значение; участвует при подготовке решений о месте размещения и сооружении на территории Республики Татарстан радиационных источников, радиоактивных веществ и не содержащих радиоактивные вещества отходов, находящихся в собственности Республики Татарстан, о выводе указанных объектов из эксплуатации, а также о последующем хранении радиоактивных отходов. 3.3.6. В области экологической экспертизы: разрабатывает и вносит в Кабинет Министров Республики Татарстан проекты нормативных правовых актов Республики Татарстан в области экологической экспертизы объектов регионального уровня с учетом специфики экологических, социальных и экономических условий Республики Татарстан; осуществляет в установленном порядке организацию и проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня; осуществляет в установленном порядке контроль за соблюдением законодательства об экологической экспертизе при осуществлении хозяйственной и иной деятельности на объектах, подлежащих государственному экологическому контролю, осуществляемому органами исполнительной власти Республики Татарстан; информирует население о намечаемых и проводимых экологических экспертизах и их результатах; обеспечивает своевременное представление в федеральный уполномоченный орган отчетности по установленной форме об осуществлении переданных Российской Федерацией полномочий в области экологической экспертизы, о достижении целевых прогнозных показателей в случае их установления, экземпляров нормативных правовых актов, принимаемых органами государственной власти Республики Татарстан по вопросам переданных полномочий; получает от соответствующих органов государственной власти информацию об объектах экологической экспертизы, реализация которых может оказывать прямое или косвенное воздействие на окружающую природную среду в пределах территории Республики Татарстан и представляет указанную информацию в Кабинет Министров Республики Татарстан; вносит в Кабинет Министров Республики Татарстан предложения по делегированию экспертов для участия в качестве наблюдателей в заседаниях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы объектов федерального уровня в случае реализации этих объектов на территории Республики Татарстан или возможного воздействия на окружающую среду Республики Татарстан хозяйственной и иной деятельности, предполагаемой другим субъектом Российской Федерации; проводит экологическую оценку документации, обосновывающей намечаемую хозяйственную и иную деятельность, которая может оказать негативное воздействие на окружающую среду, в том числе проектов документов территориального планирования, результатов инженерных изысканий и проектной документации на соответствие экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды, в целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду; подготавливает заключения по материалам экологического обоснования приватизации государственных и коммунальных предприятий Республики Татарстан. 3.3.7. В области нормирования воздействия на окружающую среду: организует и осуществляет на территории Республики Татарстан нормирование выбросов, сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду, установление лимитов использования природных ресурсов, размещения отходов, а также устанавливает порядок выполнения работ по нормированию воздействия на окружающую среду в пределах установленных полномочий; устанавливает нормативы качества окружающей среды, содержащие соответствующие требования и нормы не ниже требований и норм, установленных на федеральном уровне; устанавливает нормативы предельно допустимых выбросов (лимиты временно согласованных выбросов) и выдает разрешения на выбросы загрязняющих веществ в атмосферу стационарными источниками в пределах установленных полномочий; устанавливает лимиты на размещение отходов в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую среду в соответствии со своей компетенцией; устанавливает лимиты водопользования (водопотребления и водоотведения) по обособленным водным объектам (замкнутым водоемам) для граждан и юридических лиц; согласовывает установление лимитов водопользования (водопотребления и водоотведения) для граждан и юридических лиц в пределах лимитов водопользования по водным объектам, находящимся в федеральной собственности, установленных для Республики Татарстан; устанавливает нормативы предельно допустимых сбросов (лимиты временно согласованных сбросов) и выдает в пределах своей компетенции разрешения водопользователям на сбросы сточных вод; согласовывает юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям планы мероприятий по снижению выбросов, сбросов загрязняющих веществ для достижения нормативов предельно допустимых выбросов и сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду; устанавливает по представлению территориального органа специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти в области охраны атмосферного воздуха сроки поэтапного достижения предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу; согласовывает планы мероприятий по снижению выбросов загрязняющих веществ в атмосферу в периоды неблагоприятных метеоусловий. 3.3.8. В сфере регулирования отношений в области использования и охраны водных объектов на территории Республики Татарстан: разрабатывает и вносит в Кабинет Министров Республики Татарстан проекты законов и иных нормативных правовых актов Республики Татарстан по вопросам регулирования водных отношений в пределах своих полномочий; организует работу по установлению водоохранных зон, прибрежных защитных полос и режимов их использования на водных объектах в соответствии с законодательством Российской Федерации; заключает договоры о порядке использования и охраны водного объекта или его части, согласовывает лицензионные и договорные условия с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти; участвует в разработке и реализации федеральных государственных, в том числе бассейновых, программ по использованию, восстановлению и охране водных объектов, а также федеральных государственных программ по предупреждению и ликвидации последствий вредного воздействия вод; разрабатывает в установленном порядке и обеспечивает реализацию государственных республиканских программ по использованию, восстановлению и охране водных объектов, находящихся в федеральной собственности, по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти; участвует в подготовке, заключении и реализации бассейновых соглашений о восстановлении и охране водных объектов, находящихся в федеральной собственности; участвует в разработке и согласовании схем комплексного использования и охраны водных ресурсов на территории Республики Татарстан; участвует в подготовке и осуществлении противопаводковых мероприятий на территории Республики Татарстан; формирует обоснованные потребности Республики Татарстан в объемах водопользования с целью оформления заявки на лимит водопользования для Республики Татарстан; участвует в работе межведомственных групп по регулированию режимов наполнения и сработки водохранилищ, пропуска паводков на водных объектах; предъявляет иски о возмещении ущерба, причиненного расположенным на территории Республики Татарстан водным объектом# вследствие нарушения водного законодательства Российской Федерации и выявленного в результате осуществления государственного регионального контроля за использованием и охраной водных объектов на территории Республики Татарстан; организует разработку и внесение на утверждение в Кабинет Министров Республики Татарстан порядка использования полезных ископаемых и других ресурсов, извлекаемых при ведении работ на водных объектах; готовит и направляет на утверждение в Кабинет Министров Республики Татарстан проекты нормативных правовых актов по установлению категорий особо охраняемых водных объектов регионального значения; готовит проекты нормативных правовых актов Кабинета Министров Республики Татарстан, разрешающих использование запасов подземных вод в целях, не связанных с питьевым и хозяйственно-бытовым водоснабжением, в порядке и случаях, предусмотренных законодательством; рассматривает материалы и представляет проекты решений Кабинета Министров Республики Татарстан об ограничении, приостановлении или запрещении использования водных объектов для промышленности и энергетики в случаях стихийных бедствий, аварий и других чрезвычайных ситуаций, а также в случае превышения установленных в лицензии на водопользование лимитов водопотребления и водоотведения, принимаемых по представлению уполномоченных федеральных органов исполнительной власти; рассматривает материалы и представляет в установленном порядке в Кабинет Министров Республики Татарстан проекты решений о разрешении в исключительных случаях использования водных объектов, содержащих природные лечебные ресурсы, для питьевого водоснабжения или иных целей по согласованию с соответствующими федеральными органами исполнительной власти; согласовывает требования по использованию и охране водных объектов для нужд гидроэнергетики, определенные уполномоченным федеральным органом исполнительной власти для каждого водохранилища; участвует в реализации государственной политики в области обеспечения безопасности гидротехнических сооружений, разработке в установленном порядке и реализации республиканских целевых программ обеспечения безопасности гидротехнических сооружений; участвует в решении вопросов по размещению и обеспечению безопасности гидротехнических сооружений, ограничению условий их эксплуатации в предусмотренных законодательством случаях; участвует в установлении порядка объявления условий общего водопользования и его запрещения. 3.3.9. В области использования и охраны земельных ресурсов: разрабатывает и участвует в пределах своих полномочий в разработке проектов законов и иных нормативных правовых актов Республики Татарстан в области охраны и использования земельных ресурсов; участвует в установленном порядке в разработке и реализации республиканских целевых программ использования и охраны земель, а также оказывает содействие в разработке муниципальных программ использования и охраны земель; согласовывает в установленном порядке выбор земельных участков под размещение объектов строительства на землях, находящихся в государственной собственности или в собственности муниципальных образований; осуществляет государственный экологический контроль в области использования и охраны земель, в части выявления и пресечения фактов самовольного снятия, перемещения или уничтожения плодородного слоя почвы, загрязнения почв пестицидами и агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления. 3.3.10. В области организации и охраны особо охраняемых природных территорий: готовит и вносит на утверждение в Кабинет Министров Республики Татарстан проекты нормативных правовых актов: о создании особо охраняемых природных территорий регионального значения, задачах и особенностях режима особой охраны особо охраняемых природных территорий регионального значения, подчиненности и порядке финансирования дирекций государственных природных заказников регионального значения, о резервировании земельных участков, которые предполагается объявить особо охраняемыми природными территориями, и об ограничении на них хозяйственной деятельности, о порядке определения особо охраняемых природных территорий местного значения; организует работы по установлению границ особо охраняемых территорий регионального значения; участвует в подготовке представления в Правительство Российской Федерации об учреждении национальных парков на территории республики; принимает участие в согласовании режима использования земель, включенных в границы национального парка без изъятия из хозяйственной эксплуатации; вносит предложения о создании специальных структурных подразделений для охраны особо охраняемых территорий регионального значения; осуществляет создание и ведение по единой для Российской Федерации системе кадастра особо охраняемых природных территорий регионального значения. 3.3.11. В области охраны и использования объектов животного мира: участвует в государственном управлении в области охраны и использования животного мира; разрабатывает и вносит в пределах своих полномочий в установленном законодательством порядке проекты законов и иных нормативных правовых актов Республики Татарстан в области охраны и использования животного мира, а также контроль за их исполнением; разрабатывает и осуществляет реализацию республиканских целевых программ по охране и воспроизводству объектов животного мира и среды их обитания; участвует в выполнении международных договоров Российской Федерации в области охраны и использования объектов животного мира в установленном порядке; вносит предложения о принятии решения Кабинетом Министров Республики Татарстан по ограничению, приостановлению или полному запрещению пользования определенными объектами животного мира на определенных территориях или акваториях или на определенные сроки в целях сохранения и воспроизводства объектов животного мира и среды их обитания в пределах своей компетенции; участвует в разработке региональных правил, лимитов, нормативов пользования объектами животного мира; рассматривает заявки на получение в пользование объектов животного мира на территории Республики Татарстан и готовит проекты решений Кабинета Министров Республики Татарстан о предоставлении заявленной территории, акватории, необходимой для пользования животным миром, в установленном порядке на основании заключения соответствующего специально уполномоченного государственного органа по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания, обеспечив согласование с собственниками земель, землевладельцами, владельцами лесного фонда на указанной территории, со специально уполномоченным государственным органом управления и использования водного фонда; заключает договоры о предоставлении пользователям животного мира территорий, акваторий, необходимых для пользования животным миром; организует и проводит совместно со специально уполномоченными государственными органами по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания конкурсы при предоставлении в пользование территорий, акваторий, необходимых для пользования животным миром; разрабатывает (совместно со специально уполномоченными государственными органами по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания) и вносит в установленном порядке на утверждение в Кабинет Министров Республики Татарстан проекты нормативных правовых актов с требованиями по предотвращению гибели объектов животного мира при осуществлении производственных процессов, а также при эксплуатации транспортных магистралей, трубопроводов и линий связи и электропередачи; осуществляет ведение реестра рыбнопромысловых участков для прибрежного рыболовства; осуществляет за счет субвенций из федерального бюджета: охрану объектов животного мира, за исключением объектов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации; регулирование использования объектов животного мира, за исключением объектов: находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, подпадающих под действие международных договоров Российской Федерации, отнесенных к особо ценным в хозяйственном отношении, перечень которых определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса и рыболовства; воспроизводство объектов животного мира, за исключением объектов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения; введение ограничений на использование объектов животного мира в целях их охраны и воспроизводства на территории Республики Татарстан, за исключением объектов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, подпадающих под действие международных договоров Российской Федерации, которые отнесены к особо ценным в хозяйственном отношении; государственный контроль и надзор, ведение государственного учета численности объектов животного мира и их использования, государственного мониторинга и государственного кадастра объектов животного мира, за исключением объектов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, и объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, подпадающих под действие международных договоров Российской Федерации, которые отнесены к особо ценным в хозяйственном отношении, выдачу именных разовых и распорядительных лицензий на использование объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, за исключением объектов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, и объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, подпадающих под действие международных договоров Российской Федерации, которые отнесены к особо ценным в хозяйственном отношении, контроль за использованием капканов и ловушек; организацию и регулирование промышленного, любительского и спортивного рыболовства, за исключением ресурсов особо охраняемых природных территорий федерального значения, а также водных биологических ресурсов внутренних вод, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб и других водных животных, перечни которых утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса и рыболовства; охрану водных биологических ресурсов на внутренних водных объектах, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения, а также водных биологических ресурсов внутренних вод, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, анадромных, катадромных трансграничных видов рыб и других водных животных, перечни которых утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса и рыболовства. 3.3.12. В области использования, воспроизводства и охраны лесных ресурсов: разрабатывает и вносит в установленном законодательством порядке проекты законов и иных нормативных правовых актов Республики Татарстан в области использования, воспроизводства и охраны лесных ресурсов, зеленого фонда поселений, древесно-кустарниковой растительности, не входящих в лесной фонд, принимаемых в пределах компетенции органов государственной власти Республики Татарстан; разрабатывает и вносит на рассмотрение проекты нормативных правовых актов Республики Татарстан, устанавливающих порядок ведения лесного хозяйства, а также использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, расположенных на землях городских поселений; разрабатывает и вносит на рассмотрение в установленном порядке проекты нормативных правовых актов в Кабинет Министров Республики Татарстан о переводе лесных земель в нелесные для использования их в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства и пользованием лесным фондом, принимаемые в пределах установленной компетенции органов исполнительной власти Республики Татарстан; утверждает объем заготовок древесины при рубках промежуточного пользования в пределах установленной компетенции органов исполнительной власти Республики Татарстан; принимает участие в работе государственных комиссий по приемке объектов законченного строительства на предмет выполнения работ по лесоразведению и созданию защитных лесных насаждений на землях сельхозформирований и прочих землях; организует и принимает участие в формировании информационных ресурсов о состоянии, охране, использовании лесов, не входящих в лесной фонд, и древесно-кустарниковой растительности; осуществляет выдачу разрешений, лесорубочных билетов и ордеров на краткосрочное лесопользование, проведение лесохозяйственных мероприятий, рубок реконструкции и прочих рубок, на проведение строительных работ, прокладку коммуникаций и выполнение иных работ, не связанных с ведением лесного хозяйства и осуществлением лесопользования на землях сельхозформирований, автотранспорта и водного фонда, покрытых древесно-кустарниковой растительностью; осуществляет за счет субвенций из федерального бюджета: тушение лесных пожаров в лесном фонде на территории Республики Татарстан; владение, пользование и распоряжение лесами, ранее находившимися во владении сельскохозяйственных организаций, а также их охрану, защиту и воспроизводство. В том числе к этим полномочиям относятся: принятие решений о предоставлении участков лесного фонда в аренду, безвозмездное пользование и краткосрочное пользование, организация и проведение лесных конкурсов и лесных аукционов, определение ставок лесных податей, выдача лесорубочного билета, ордера и (или) лесного билета, разрешение проведения в лесном фонде строительных работ, добычи полезных ископаемых, прокладки коммуникаций и выполнения иных работ, не связанных с ведением лесного хозяйства и осуществлением лесопользования, если для этого не требуется перевода лесных земель в нелесные земли или перевода земель лесного фонда в земли других категорий; обеспечение проведения лесоустройства; обеспечение воспроизводства лесов; обеспечение защиты лесов от вредителей и болезней леса; проведение мероприятий по профилактике лесных пожаров, противопожарному обустройству. 3.3.13. В области использования и воспроизводства флоры: разрабатывает и вносит в пределах своих полномочий в установленном законодательством порядке проекты законов и нормативных правовых актов Республики Татарстан в области использования, воспроизводства и охраны растительного мира; принимает участие в разработке и реализации республиканских целевых программ в области использования, охраны и воспроизводства лесных ресурсов, объектов растительности и среды их произрастания, в том числе зеленого фонда поселений; выдает в установленном законодательством порядке разрешения на оборот объектов растительного мира, занесенных в Красную книгу Республики Татарстан; определяет и вносит на утверждение в Кабинет Министров Республики Татарстан перечень лекарственных растений, разрешенных к заготовке и сбору, предложения по предельному объему заготовок, размеры платы за пользование указанными видами лекарственных растений; разрабатывает и вносит в Кабинет Министров Республики Татарстан предложения по порядку государственного учета, пополнения, хранения, приобретения, продажи, пересылки, вывоза за пределы Республики Татарстан и ввоза в нее ботанических коллекций, гербариев или отдельных экспонатов; осуществляет контроль за соблюдением условий выдачи разрешения на изъятие зеленых насаждений и содержанием зеленого фонда поселений; принимает участие в работе государственных комиссий по приемке объектов законченного строительства на предмет выполнения работ по озеленению. 3.3.14. В сфере регулирования отношений недропользования на территории Республики Татарстан: разрабатывает и вносит в установленном порядке в пределах своих полномочий проекты законодательных и иных нормативных правовых актов Республики Татарстан о недрах; участвует в разработке и реализации государственных программ геологического изучения недр, развития и освоения минерально-сырьевой базы Российской Федерации, в том числе в подготовке проекта программного перечня участков недр, предполагаемых для осуществления инвестиционных проектов недропользования по Республике Татарстан; разрабатывает в установленном порядке проекты и организует реализацию республиканских целевых программ развития и использования минерально-сырьевой базы, в том числе: республиканских целевых программ геологического изучения недр и воспроизводства минерально-сырьевой базы; республиканских целевых программ развития минерально-сырьевой базы за счет собственных средств недропользователей; основных мероприятий по приросту запасов и объемов добычи углеводородного сырья на лицензионных участках недропользователей на территории Республики Татарстан; приоритетных направлений научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в сфере геологического изучения недр, воспроизводства и развития минерально-сырьевого потенциала; участвует в разработке проекта программного перечня участков недр, предполагаемых для осуществления инвестиционных проектов недропользования; осуществляет ведение территориального фонда геологической информации и Республиканского банка цифровой информации по геологии и недропользованию, распоряжается информацией, полученной за счет средств бюджета Республики Татарстан и соответствующих местных бюджетов; участвует в государственной экспертизе информации о разведанных запасах полезных ископаемых и иных свойствах недр, определяющих их ценность или опасность, организует государственную экспертизу информации о разведанных запасах общераспространенных полезных ископаемых; составляет территориальный (республиканский) баланс запасов, кадастры месторождений и проявлений полезных ископаемых и учет участков недр, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых; принимает решения, согласованные с органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, о предоставлении права пользования участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участками недр местного значения с целью их геологического изучения; определяет и вносит в установленном порядке на утверждение в органы государственной власти Республики Татарстан порядок пользования недрами в целях разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, участками недр местного значения, а также строительства подземных сооружений местного значения; участвует в определении условий пользования месторождениями полезных ископаемых, не отнесенных к общераспространенным; подготавливает предложения о сроках и условиях вовлечения и освоения участков недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, участков недр местного значения, а также участков недр местного значения, используемых для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых; участвует в подготовке и проведении в установленном порядке конкурсов и аукционов на предоставление права пользования участками недр на территории Республики Татарстан; участвует в работе комиссии, которая создается федеральным органом управления государственным фондом недр, для рассмотрения заявок о предоставлении права пользования участками недр; оформляет и переоформляет, выдает и регистрирует лицензии на право пользования недрами местного значения в целях разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, участками недр местного значения, а также участками недр местного значения, используемыми для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых; принимает решения о предоставлении права пользования участками недр, согласованные с федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальным органом, для целей сбора минералогических, палеонтологических и других геологических коллекционных материалов; участвует в рассмотрении и согласовании проектной и технической документации на разработку месторождений полезных ископаемых; участвует совместно с Территориальным агентством по недропользованию по Республике Татарстан в подготовке заключения об отсутствии полезных ископаемых и подземных вод под участком предстоящей застройки или разрешения на осуществление застройки площадей залегания полезных ископаемых; обеспечивает организацию работ по ведению мониторинга геологической среды на территориальном уровне в пределах Республики Татарстан, информирование органов исполнительной власти и местного самоуправления, недропользователей и других субъектов хозяйственной деятельности о факторах, оказывающих негативное воздействие на состояние геологической среды, а также о возможных чрезвычайных ситуациях, связанных с изменением геологической среды; подготавливает материалы для внесения участков недр, представляющих особую научную и культурную ценность, в Государственный реестр особо охраняемых природных территорий Республики Татарстан, принимает решение о соблюдении установленного порядка сбора и оформления поставок на экспорт минералогических, палеонтологических и других коллекционных материалов; осуществляет государственный контроль за геологическим изучением, охраной и рациональным использованием недр в соответствии с установленным Правительством Российской Федерации порядком, а также в соответствии с соглашениями с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти; взаимодействует с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в осуществлении государственного надзора за безопасным ведением работ, связанных с пользованием недр и соблюдением всеми недропользователями законодательства о недрах, а также утвержденных в установленном порядке стандартов и требований по охране недр; участвует в подготовке предложений по установлению размера ставки регулярного платежа за пользование недрами, размеров и порядка взимания платы за геологическую и иную информацию о недрах, находящуюся в собственности Республики Татарстан; оказывает содействие в методическом обеспечении деятельности органов местного самоуправления в сфере отношений, связанных с использованием и охраной недр. 3.3.15. Информационно-аналитическое, методологическое обеспечение в области охраны окружающей среды и природопользования, экологическое просвещение и организационно-координационная, эколого-экономическая деятельность: принимает участие в разработке и внедрении программ экологического образования и воспитания в Республике Татарстан; организует проведение исследовательских работ в области охраны окружающей среды в целях: разработки концепций, прогнозов и планов сохранения и восстановления окружающей среды, разработки и совершенствования показателей комплексной оценки воздействия на окружающую среду, способов и методов их определения, разработки и создания передовых технологий в области охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов, разработки программ реабилитации территорий, отнесенных к зонам экологического бедствия; разработки мероприятий по сохранению и развитию природного потенциала и рекреационного потенциала Республики Татарстан; обеспечивает в установленном порядке органы исполнительной власти Республики Татарстан, органы местного самоуправления, население достоверной информацией о состоянии окружающей среды на территории республики, для чего создает и ведет информационно-аналитические базы данных по видам и объектам негативного воздействия на окружающую среду, видам природопользования на территории Республики Татарстан; обеспечивает функционирование автоматизированной информационно-аналитической системы в Министерстве как составной части республиканской информационно-аналитической системы; организует конгрессы, конференции, семинары, выставки и другие мероприятия в сфере деятельности Министерства; организует работу по привлечению инвестиций для финансирования природоохранных программ и проектов, осуществляемых на территории Республики Татарстан, в том числе для освоения природных ресурсов, охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности; участвует в осуществлении методического обеспечения деятельности органов местного самоуправления в области охраны окружающей среды и охраны и использования природных ресурсов, в том числе при осуществлении экологического контроля; организует экологическое просвещение населения и координацию деятельности исполнительных органов государственной власти, образовательных учреждений, общественных организаций в этой области; обеспечивает развитие экологического аудита и экологической сертификации в Республике Татарстан; координирует в пределах компетенции органов исполнительной власти Республики Татарстан деятельность на территории Республики Татарстан организаций независимо от их организационно-правовых форм в области: создания и развития информационной экологической системы, внедрения добровольной экологической сертификации производств и технологических процессов, обеспечения экологической безопасности, развития системы экологического образования, осуществления экологического просвещения, реализации экологических программ и отдельных мероприятий по охране окружающей среды; организует проведение тематических выставок, семинаров, обучающих курсов и других мероприятий, способствующих развитию рынка работ и услуг природоохранного назначения в Республике Татарстан; организует профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации и стажировку работников Министерства. 3.3.16. В области обеспечения деятельности Министерства, его подведомственных организаций, предприятий и учреждений: взаимодействует с органами исполнительной власти Республики Татарстан, с территориальными органами специально уполномоченных федеральных органов исполнительной власти в области экологического надзора, управления водными ресурсами, лесного хозяйства, природопользования и недропользования, в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международных организаций; осуществляет прием граждан, своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленные законодательством Российской Федерации сроки; осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств бюджета Республики Татарстан, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на него задач; в соответствии с законодательствами Российской Федерации и Республики Татарстан размещает заказы и заключает государственные контракты на поставку товаров, оказание услуг, выполнение работ, включая научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы, для государственных нужд и нужд Министерства в установленной сфере деятельности; осуществляет функции государственного заказчика в сфере своей деятельности; формирует ежегодный перечень природоохранных мероприятий, финансируемых из средств Экологического фонда Республики Татарстан, и представляет его на утверждение в установленном порядке в Кабинет Министров Республики Татарстан; обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну; осуществляет в установленном порядке работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства; осуществляет контроль за деятельностью территориальных органов Министерства; участвует в установленном порядке в разработке образцов форменной одежды, знаков различия для должностных лиц и отдельных категорий работников организаций, осуществляющих природоохранную деятельность, и утверждает порядок их ношения и обеспечения форменной одеждой. 4. Права и обязанности Министерства 4.1. Министерство имеет право: привлекать виновных лиц к административной ответственности за нарушения в области охраны окружающей среды и природопользования; запрашивать и получать у органов исполнительной власти Республики Татарстан, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, юридических и физических лиц в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства; привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности, научные и иные организации, ученых и специалистов, проводить в пределах своей компетенции необходимые расследования, организовывать проведение экспертиз, заказывать проведение исследований, испытаний, анализов и оценок, а также научных исследований по вопросам, отнесенным к сфере его деятельности; давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к его компетенции; применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности, а также меры по ликвидации последствий указанных нарушений; создавать координационные, совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности; обращаться в установленном законодательством порядке в судебные и правоохранительные органы в целях защиты своих прав, а также с целью пресечения нарушений законодательства в области охраны окружающей среды, охраны и использования природных ресурсов; управлять имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления; решать кадровые вопросы и вопросы организации его деятельности; утверждать в установленном порядке технико-экономические обоснования, технические задания на разработку проектов и выполнение научно-технических работ, сметы расходов, типовые проекты, проектно-сметную документацию, календарные планы и графики выполнения работ, титульные списки строек и объектов, а также требования к составу проектной документации природоохранных программ и мероприятий, финансируемых за счет средств бюджета Республики Татарстан и внебюджетных источников; принимать участие в работе рабочих и государственных комиссий по приемке объектов законченного строительства. 4.2. Должностные лица Министерства (государственные инспекторы в области охраны окружающей среды Республики Татарстан) имеют право: хранить, носить и применять оружие и специальные средства при исполнении служебных обязанностей в случаях и порядке, установленных законодательством; носить форменную одежду в порядке, установленном Министерством. 4.3. Министерство обязано: руководствоваться в своей деятельности действующим законодательством в области охраны окружающей среды и природопользования; официально опубликовывать в установленном порядке принятые им нормативные правовые акты по вопросам своей основной деятельности; осуществлять в установленном порядке меры по обеспечению сохранности государственной тайны. 5. Организация деятельности Министерства 5.1. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в порядке, установленном законодательством Республики Татарстан. Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Кабинетом Министров Республики Татарстан. 5.2. Министр экологии и природных ресурсов Республики Татарстан: осуществляет общее руководство деятельностью Министерства на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и осуществление им своих функций; распределяет обязанности между своими заместителями; вносит в установленном порядке на рассмотрение в Кабинет Министров Республики Татарстан предложения о предельной численности и фонде оплаты труда центрального аппарата и территориальных подразделений Министерства, а также о назначении на должность и освобождении от должности заместителей министра; утверждает положения о структурных подразделениях, территориальных органах Министерства и должностные инструкции (должностные регламенты) работников Министерства; назначает на должность и освобождает от должности работников центрального аппарата и территориальных подразделений Министерства; решает в соответствии с законодательствами Российской Федерации и Республики Татарстан о государственной службе вопросы, связанные с прохождением государственной службы в Министерстве и его территориальных органах; утверждает в пределах установленных численности работников, фонда оплаты труда штатное расписание, смету расходов на содержание аппарата Министерства и его территориальных органов; представляет в Кабинет Министров Республики Татарстан в установленном порядке особо отличившихся работников к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами. Применяет меры материального и морального поощрения, учреждает в установленном порядке ведомственные награды, утверждает положения об этих наградах и их описание, награждает работников отраслевыми почетными знаками и почетными грамотами; издает приказы, имеющие нормативный характер, а по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Министерства - приказы ненормативного характера. 5.3. В Министерстве образуется коллегия в составе министра (председатель коллегии), его заместителей, входящих в нее по должности, а также других руководящих работников Министерства, его территориальных органов и находящихся в ведении Министерства организаций. В состав коллегии могут входить представители других органов, ученые и специалисты. Численность и состав коллегии утверждаются Кабинетом Министров Республики Татарстан по представлению министра. 5.4. В Министерстве создаются научно-технический, экспертные и другие советы, временные рабочие комиссии и группы. Составы указанных советов и положения о них утверждаются министром. Организационно-техническое обеспечение деятельности этих советов осуществляется аппаратом Министерства. 5.5. Министерство является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банковских учреждениях, печать с изображением Государственного герба Республики Татарстан и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца. * Обозначение кода по Кодификатору функций органов исполнительной власти Республики Татарстан, утвержденному постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 02.05.2006 г. N 220. Приложение к Положению о Министерстве экологии и природных ресурсов Республики Татарстан Перечень видов экономической деятельности, по которым Министерство экологии и природных ресурсов Республики Татарстан взаимодействует с предприятиями, учреждениями и организациями --------------T------------------------------------------------------- --¬ ¦ Код вида ¦ Наименование вида экономической деятельности ¦ ¦экономической¦ ¦ ¦деятельности ¦ ¦ ¦ по ОКВЭД* ¦ ¦ +-------------+------------------------------------------------------- --+ ¦ Раздел A Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство ¦ +-------------T------------------------------------------------------- --+ ¦02 ¦Лесное хозяйство и предоставление услуг в этой области ¦ +-------------+------------------------------------------------------- --+ ¦02.0 ¦Лесное хозяйство и предоставление услуг в этой области ¦ +-------------+------------------------------------------------------- --+ ¦02.01 ¦Лесоводство и лесозаготовки ¦ +-------------+------------------------------------------------------- --+ ¦02.01.1 ¦Лесозаготовки ¦ +-------------+------------------------------------------------------- --+ ¦02.01.2 ¦Сбор дикорастущих и недревесных лесопродуктов ¦ +-------------+------------------------------------------------------- --+ ¦02.01.5 ¦Лесоводство ¦ +-------------+------------------------------------------------------- --+ ¦02.01.6 ¦Деятельность лесопитомников ¦ +-------------+------------------------------------------------------- --+ ¦02.01.61 ¦Выращивание сеянцев, деревьев и кустарников ¦ +-------------+------------------------------------------------------- --+ ¦02.01.69 ¦Выращивание прочей продукции питомников ¦ +-------------+------------------------------------------------------- --+ ¦02.02 ¦Предоставление услуг в области лесоводства и¦ ¦ ¦лесозаготовок ¦ +-------------+------------------------------------------------------- --+ ¦02.02.1 ¦Предоставление услуг в области лесоводства ¦ +-------------+------------------------------------------------------- --+ ¦02.02.2 ¦Предоставление услуг в области лесозаготовок ¦ +-------------+------------------------------------------------------- --+ ¦ Раздел C Добыча полезных ископаемых ¦ +-------------T------------------------------------------------------- --+ ¦10 ¦Добыча каменного угля, бурого угля и торфа ¦ +-------------+------------------------------------------------------- --+ ¦10.1 ¦Добыча, обогащение и агломерация каменного угля ¦ +-------------+------------------------------------------------------- --+ ¦10.10 ¦Добыча, обогащение и агломерация каменного угля ¦ +-------------+------------------------------------------------------- --+ ¦10.10.1 ¦Добыча каменного угля ¦ +-------------+------------------------------------------------------- --+ ¦10.10.11 ¦Добыча каменного угля открытым способом ¦ +-------------+------------------------------------------------------- --+ ¦10.10.12 ¦Добыча каменного угля подземным способом ¦ +-------------+------------------------------------------------------- --+ ¦10.10.2 ¦Обогащение и агломерация каменного угля ¦ +-------------+------------------------------------------------------- --+ ¦10.10.21 ¦Обогащение каменного угля ¦ +-------------+------------------------------------------------------- --+ ¦10.10.22 ¦Агломерация каменного угля ¦ +-------------+------------------------------------------------------- --+ ¦10.2 ¦Добыча, обогащение и агломерация бурого угля ¦ +-------------+------------------------------------------------------- --+ ¦10.20 ¦Добыча, обогащение и агломерация бурого угля ¦ +-------------+------------------------------------------------------- --+ ¦10.20.1 ¦Добыча бурого угля (лигнита) ¦ +-------------+------------------------------------------------------- --+ ¦10.20.11 ¦Добыча бурого угля открытым способом ¦ +-------------+------------------------------------------------------- --+ ¦10.20.12 ¦Добыча бурого угля подземным способом ¦ +-------------+------------------------------------------------------- --+ ¦10.20.2 ¦Обогащение и агломерация бурого угля ¦ +-------------+------------------------------------------------------- --+ ¦10.20.21 ¦Обогащение бурого угля ¦ +-------------+------------------------------------------------------- --+ ¦10.20.22 ¦Агломерация бурого угля ¦ +-------------+------------------------------------------------------- --+ ¦10.20.2 ¦Обогащение и агломерация бурого угля ¦ +-------------+------------------------------------------------------- --+ ¦10.20.21 ¦Обогащение бурого угля ¦ +-------------+------------------------------------------------------- --+ ¦10.20.22 ¦Агломерация бурого угля ¦ +-------------+------------------------------------------------------- --+ ¦10.3 ¦Добыча и агломерация торфа ¦ +-------------+------------------------------------------------------- --+ ¦10.30 ¦Добыча и агломерация торфа ¦ +-------------+------------------------------------------------------- --+ ¦10.30.1 ¦Добыча торфа ¦ +-------------+------------------------------------------------------- --+ ¦10.30.2 ¦Агломерация торфа ¦ +-------------+------------------------------------------------------- --+ ¦14 ¦Добыча прочих полезных ископаемых ¦ +-------------+------------------------------------------------------- --+ ¦14.11 ¦Добыча камня для строительства ¦ +-------------+------------------------------------------------------- --+ ¦14.12 ¦Добыча известняка, гипсового камня и мела ¦ +-------------+------------------------------------------------------- --+ ¦14.13 ¦Добыча сланцев ¦ +-------------+------------------------------------------------------- --+ ¦14.2 ¦Добыча гравия, песка и глины ¦ +-------------+------------------------------------------------------- --+ ¦14.21 ¦Разработка гравийных и песчаных карьеров ¦ +-------------+------------------------------------------------------- --+ ¦14.22 ¦Добыча глины и каолина ¦ +-------------+------------------------------------------------------- --+ ¦ Раздел К Операции с недвижимым имуществом, аренда ¦ ¦ и предоставление услуг ¦ +-------------T------------------------------------------------------- --+ ¦74.20.2 ¦Геологоразведочные, геофизические и геохимические работы¦ ¦ ¦в области изучения недр ¦ +-------------+------------------------------------------------------- --+ ¦74.20.34 ¦Деятельность, связанная с подготовкой картографической и¦ ¦ ¦космической информации, включая аэросъемку ¦ +-------------+------------------------------------------------------- --+ ¦74.20.5 ¦Деятельность в области гидрометеорологии в смежных с ней¦ ¦ ¦областях ¦ +-------------+------------------------------------------------------- --+ ¦74.20.51 ¦Океанографические работы ¦ +-------------+------------------------------------------------------- --+ ¦74.20.52 ¦Гелиогеофизические работы ¦ +-------------+------------------------------------------------------- --+ ¦74.20.53 ¦Работы по активному воздействию на гидрометеорологические¦ ¦ ¦и геофизические процессы и явления ¦ +-------------+------------------------------------------------------- --+ ¦74.20.54 ¦Работы по метеорологии, климатологии и гидрологии ¦ +-------------+------------------------------------------------------- --+ ¦74.20.55 ¦Работы по мониторингу состояния и загрязнения окружающей¦ ¦ ¦природной среды ¦ +-------------+------------------------------------------------------- --+ ¦74.20.56 ¦Предоставление информации о состоянии и загрязнении¦ ¦ ¦окружающей природной среды ¦ L-------------+------------------------------------------------------- --- * Обозначение кодов видов экономической деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, утвержденным постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 06.11.2001 N 454-ст. Приложение N 2 к постановлению КМ РТ от 28 декабря 2006 г. N 646 Структура Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан ------------------------------------------¬ --------------------T---------------------------+ Министр +------T-----------------------------¬ ¦ ¦ L-----------T------------------------------ ¦ ¦ ¦ ¦ --------------------------------+-------¬ ---------------+--------------¬ -----------+---------¬ ¦ ¦ ¦ Первый заместитель министра ¦ ¦ Заместитель министра ¦ ¦Заместитель министра¦ ¦ ¦ L-------T---------------T-------T-------- L---T----------T----------T---- L----------T---------- ¦-----------¬ ------+-----¬ --------+-------¬ ------+-----¬ ¦----------------¬ -------+--------¬ ¦ ---------+-------¬ --------+--------¬ ++ Помощник ¦ ¦Управляющий¦ ¦ Управление ¦ ¦Управление ¦ ¦¦ Центральное ¦ ¦ Департамент ¦ ¦ ¦Управление госу-¦ ¦ Департамент ¦ ¦¦ министра ¦ ¦ делами ¦ ¦инвестиционной ¦ ¦информаци- ¦ ++территориальное¦ ¦ охраны окружа-¦ ¦ ¦дарственной эко-¦ ¦недропользования¦ ¦L----------- L-----T------ ¦деятельности и¦ ¦онно-анали-¦ ¦¦ управление ¦ ¦ ющей среды ¦ ¦ ¦логической экс-¦ L-------T--------- ¦-----------¬ ------+-----¬ ¦экономики при-¦ ¦тической ¦ ¦L---------------- L------T--------- ¦ ¦пертизы и норми-¦ --------+--------¬ ¦¦ Отдел ¦ ¦ Отдел ¦ ¦родопользования¦ ¦деятельно- ¦ ¦----------------¬ -------+--------¬ ¦ ¦рования воздей-¦ ¦ Отдел геологии ¦ ++ учета и ¦ ¦ делопроиз-¦ L-------T-------- ¦сти ¦ ¦¦ Прикамское ¦ ¦ Отдел охраны ¦ ¦ ¦ствия на окружа-¦ ¦ углеводородного¦ ¦¦отчетности¦ ¦ водства ¦ --------+-------¬ L-----T------ ++территориальное¦ ¦ атмосферного ¦ ¦ ¦ющую среду ¦ ¦ сырья ¦ ¦L----------- L-----T------ ¦Отдел обеспече-¦ ------+-----¬ ¦¦ управление ¦ ¦ воздуха и вод-¦ ¦ L--------T-------- L-------T--------- ¦-----------¬ ------+-----¬ ¦ния реализации¦ ¦ Отдел ¦ ¦L---------------- ¦ ных ресурсов ¦ ¦ ---------+-------¬ --------+--------¬ ¦¦ Отдел го-¦ ¦ Архив ¦ ¦федеральных це-¦ ¦ сводного ¦ ¦----------------¬ L------T--------- ¦ ¦Отдел государст-¦ ¦ Отдел геологии ¦ ¦¦ сударст- ¦ L-----T------ ¦левых программ ¦ ¦ анализа ¦ ¦¦ Юго-Восточное ¦ -------+--------¬ ¦ ¦венной экологи-¦ ¦твердых полезных¦ ++ венной ¦ ------+-----¬ L-------T-------- L-----T------ ++территориальное¦ ¦ Отдел охраны ¦ ¦ ¦ческой эксперти-¦ ¦ ископаемых и ¦ ¦¦ службы и ¦ ¦Сектор об-¦ --------+-------¬ ------+-----¬ ¦¦ управление ¦ ¦ земельных ¦ ¦ ¦зы проектов це-¦ ¦ гидрогеологии ¦ ¦¦ кадров ¦ ¦служивания ¦ ¦ Отдел госзака-¦ ¦Отдел орга-¦ ¦L---------------- ¦ ресурсов ¦ ¦ ¦левых программ¦ L-------T--------- ¦L----------- ¦компьютер- ¦ ¦за, конкурсных ¦ ¦низационно-¦ ¦----------------¬ L------T--------- ¦ ¦Республики Та-¦ --------+--------¬ ¦-----------¬ ¦ной техники¦ ¦ торгов ¦ ¦нормативно-¦ ¦¦ Закамское ¦ -------+--------¬ ¦ ¦тарстан и объек-¦ ¦ Отдел ¦ ++ Юридиче- ¦ L-----T------ L-------T-------- ¦го обеспе-¦ ++территориальное¦ ¦Отдел регулиро-¦ ¦ ¦тов в сфере при-¦ ¦ лицензирования ¦ ¦¦ский отдел¦ ------+-----¬ --------+-------¬ ¦чения ¦ ¦¦ управление ¦ ¦вания обраще-¦ ¦ ¦родопользования ¦ ¦недропользования¦ ¦L----------- ¦Общий отдел¦ ¦Отдел экономики¦ L------------ ¦L---------------- ¦ния с отходами¦ ¦ L----------------- L-------T--------- ¦-----------¬ L-----T------ ¦охраны окружа-¦ ------------¬ ¦----------------¬ ¦производства и¦ ¦ -----------------¬ --------+--------¬ ++Спецчасть ¦ ------+-----¬ ¦ющей среды и¦ ¦Отдел ин-¦ ¦¦ Приикское ¦ ¦потребления ¦ ¦ ¦Отдел государст-¦ ¦Отдел информаци-¦ ¦L----------- ¦Хозяйствен-¦ ¦природопользо- ¦ ¦формацион- ¦ ++территориальное¦ L------T--------- ¦ ¦венной экологи-¦ ¦онных геологиче-¦ ¦-----------¬ ¦ ная часть ¦ ¦вания ¦ ¦ных ресур-¦ ¦¦ управление ¦ -------+--------¬ ¦ ¦ческой эксперти-¦ ¦ских ресурсов и¦ L+ Пресс- ¦ L------------ L-------T-------- ¦сов и тех-¦ ¦L---------------- ¦ Отдел монито- ¦ ¦ ¦зы материалов¦ ¦мониторинга гео-¦ ¦секретарь ¦ --------+-------¬ ¦нологий ¦ ¦----------------¬ ¦ ринга окружа- ¦ ¦ ¦обоснования ли-¦ ¦логической среды¦ L----------- ¦Отдел планиро-¦ L------------ ¦¦Волжско-Камское¦ ¦ ющей среды ¦ ¦ ¦цензий ¦ L-------T--------- ¦вания и финан-¦ ++территориальное¦ L------T--------- ¦ L----------------- --------+--------¬ ¦сирования при-¦ ¦¦ управление ¦ -------+--------¬ ¦ -----------------¬ ¦Отдел экономики ¦ ¦родоохранных ¦ ¦L---------------- ¦ Отдел ¦ ¦ ¦Отдел нормирова-¦ ¦недропользования¦ ¦программ и ме-¦ ¦----------------¬ ¦биоразнообразия¦ ¦ ¦ния воздействия¦ ¦ и финансового ¦ ¦роприятий ¦ ¦¦ Северное ¦ +---------------+ ¦ ¦на окружающую¦ ¦ сопровождения ¦ L---------------- ++территориальное¦ ¦ Специнспекция ¦ ¦ ¦среду ¦ ¦государственного¦ ¦¦ управление ¦ ¦ по контролю ¦ ¦ L----------------- ¦ заказа ¦ ¦L---------------- ¦ состояния ¦ ¦ L----------------- ¦----------------¬ ¦биоразнообразия¦ ¦ ¦¦ Заволжское ¦ ¦ и ООПТ ¦ ¦ L+территориальное¦ L------T--------- ¦ ¦ управление ¦ -------+--------¬ ¦ L---------------- ¦Государственная¦ ¦ ¦ инспекция по ¦ ¦ ¦ обеспечению ¦ ¦ ¦ экологической ¦ ¦ ¦ безопасности ¦ ¦ L---------------- ¦ ---------------+------------------¬ ¦ Центральная специализированная ¦ ¦инспекция аналитического контроля¦ L---------------------------------- Руководитель Аппарата Кабинета Министров Республики Татарстан Ш.Х.Гафаров Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|