Расширенный поиск

Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 06.07.2005 № 325

Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан
от 6 июля 2005 г. N 325
"Вопросы Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан"

(В редакции Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 10.07.2017 № 468)

 

 

 

В соответствии с Указом Президента Республики Татарстан от 28.04.2005 г. N УП-147 "О структуре исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан" Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:

Информация об изменениях:

Постановлением КМ РТ от 24 февраля 2009 г. N 101 в пункт 1 настоящего постановления внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве экологии и природных ресурсов Республики Татарстан.

Информация об изменениях:

Постановлением КМ РТ от 10 июля 2017 г. N 468 в пункт 2 настоящего постановления внесены изменения

2. Установить предельную численность работников Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан (далее - Министерство) в количестве 383 единиц с месячным фондом оплаты труда по должностным окладам, тарифным ставкам 1595,0 тыс. рублей, в том числе:

130 единиц - работники аппарата Министерства с месячным фондом оплаты труда по должностным окладам, тарифным ставкам 687,0 тыс. рублей;

253 единиц - работники территориальных органов Министерства с месячным фондом оплаты труда по должностным окладам, тарифным ставкам 901,0 тыс. рублей.

Информация об изменениях:

Постановлением КМ РТ от 13 апреля 2011 г. N 291 в пункт 3 настоящего постановления внесены изменения

3. Разрешить Министерству экологии и природных ресурсов Республики Татарстан иметь четырех заместителей министра, в том числе одного первого.

4. Министерству экологии и природных ресурсов Республики Татарстан:

с целью технического и лабораторного сопровождения геолого-разведочных работ, обеспечения проведения эколого-аналитического контроля за деятельностью хозяйствующих субъектов, мониторинга окружающей среды, оперативного расследования чрезвычайных ситуаций переименовать государственное учреждение "Дирекция по реализации целевых программ Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан" в государственное учреждение "Управление материального обеспечения при Министерстве экологии и природных ресурсов Республики Татарстан";

предупредить в недельный срок в установленном порядке работников о предстоящем высвобождении;

обеспечить в установленном законодательством порядке предоставление гарантий и компенсаций работникам при проведении мероприятий, связанных с их высвобождением.

5. Министерству финансов Республики Татарстан обеспечить в установленном порядке финансирование расходов, связанных с реализацией настоящего постановления, в пределах средств, предумотренных# в бюджете Республики Татарстан на 2005 год на содержание Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан.

6. Признать утратившими силу:

пункты 1-3, 5-9, 12-14 постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 09.07.2001 г. N 433 "Вопросы Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан";

постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 19.09.2002 г. N 549 "О внесении изменений в Положение о Министерстве экологии и природных ресурсов Республики Татарстан, утвержденное постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 09.07.2001 г. N 433 "Вопросы Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан";

пункт 3 постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 28.11.2002 г. N 667 "Вопросы эффективности деятельности министерств Республики Татарстан" в части, касающейся утверждения предельной численности и месячного фонда оплаты труда по должностным окладам работников Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан;

постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 15.01.2003 г. N 10 "О внесении изменений в Положение о Министерстве экологии и природных ресурсов Республики Татарстан, утвержденное постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 09.07.2001 г. N 433 "Вопросы Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан" (в редакции от 19.09.2002 г.)";

постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 27.08.2003 г. N 456 "О внесении изменений и дополнений в Положение о Министерстве экологии и природных ресурсов Республики Татарстан, утвержденное постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 09.07.2001 г. N 433 "Вопросы Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан" (в редакции от 15.01.2003 г.)";

постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 28.11.2003 г. N 615 "О внесении дополнения в Положение о Министерстве экологии природных ресурсов Республики Татарстан, утвержденное постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 09.07.2001 г. N 433 "Вопросы Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан"(в редакции от 27.08.2003 г. N 456)".

7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство экологии и природных ресурсов Республики Татарстан.

 

Премьер-министр

Республики Татарстан

Р.Н.Минниханов

 

 

Информация об изменениях:

Постановлением КМ РТ от 9 июня 2010 г. N 454 настоящее Положение изложено в новой редакции

Положение
о Министерстве экологии и природных ресурсов Республики Татарстан
(утв. постановлением КМ РТ от 6 июля 2005 г. N 325)

 

1. Общие положения

 

1.1. Министерство экологии и природных ресурсов Республики Татарстан (далее - Министерство) является органом исполнительной власти Республики Татарстан, осуществляющим государственное управление и реализующим государственную политику в области охраны окружающей среды по вопросам, отнесенным к его полномочиям, на территории Республики Татарстан.

1.2. Министерство руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Татарстан, федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Республики Татарстан, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, Президента Республики Татарстан, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Кабинета Министров Республики Татарстан, решениями Государственного Совета Республики Татарстан, другими нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в области охраны окружающей среды, и настоящим Положением.

Информация об изменениях:

Постановлением КМ РТ от 10 июля 2017 г. N 468 в пункт 1.3 настоящего Положения внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

1.3. В систему управления Министерства входят территориальные управления, Центральная специализированная инспекция аналитического контроля, деятельность которых связана с реализацией природоохранных функций.

1.4. Министерство в пределах своей компетенции взаимодействует с предприятиями, учреждениями и иными организациями независимо от их организационно-правовой формы, созданными в установленном порядке, по видам деятельности, указанным в приложении к настоящему Положению.

Информация об изменениях:

Постановлением КМ РТ от 20 августа 2015 г. N 610 в пункт 1.5 настоящего Положения внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

1.5. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти Республики Татарстан, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

1.6. Местонахождение (юридический адрес) Министерства: 420049, г. Казань, ул. Павлюхина, д. 75.

 

2. Задачи Министерства

 

Информация об изменениях:

Постановлением КМ РТ от 30 июля 2012 г. N 646 в пункт 2.1 настоящего Положения внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

2.1. Основными задачами Министерства в пределах его полномочий являются:

обеспечение реализации права граждан на благоприятную окружающую среду;

обеспечение экологической безопасности;

предотвращения негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду;

формирование и реализация природоохранных программ и проектов;

управление в пределах своих полномочий государственным фондом недр.

 

3. Функции и полномочия Министерства

 

Информация об изменениях:

Постановлением КМ РТ от 2 февраля 2015 г. N 49 в пункт 3.1 настоящего Положения внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

3.1. Министерство несет ответственность за осуществление следующих основных функций:

управление в области использования природных ресурсов, охраны окружающей среды (01.06), в том числе:

управление в области охраны атмосферного воздуха (01.06.06*);

обеспечение радиационной безопасности в установленном порядке (01.06.08*);

региональный государственный экологический надзор при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору (01.06.11), в том числе:

региональный государственный надзор в области использования и охраны водных объектов, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному надзору, а также за соблюдением особых условий водопользования и использования участков береговой полосы (в том числе участков примыкания к гидроэнергетическим объектам) в границах охранных зон гидроэнергетических объектов, расположенных на водных объектах, подлежащих региональному государственному надзору за их использованием и охраной (01.06.11.04),

государственный надзор в области охраны атмосферного воздуха на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору (01.06.11.05),

государственный надзор в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору (01.06.11.06),

контроль в установленном порядке за радиационной обстановкой в Республике Татарстан (01.06.11.09*);

региональный государственный надзор за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения (01.06.11.01);

региональный государственный экологический надзор за сбросом сточных вод через централизованную систему водоотведения (01.06.11.10);

регулирование отношений недропользования (01.06.01*), в том числе:

участие совместно с Российской Федерацией в распоряжении единым государственным фондом недр на территории Республики Татарстан (01.06.01.1*),

управление изучением, использованием и воспроизводством минерально-сырьевой базы (01.06.01.2*),

регулирование отношений в сфере пользования участками недр местного значения (01.06.01.3*),

организация проведения в установленном порядке государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения (01.06.11.08*);

управление геологоразведочной и геодезической деятельностью на территории Республики Татарстан (03.01.10*).

Информация об изменениях:

Постановлением КМ РТ от 3 июня 2015 г. N 401 в пункт 3.2 настоящего Положения внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

3.2. Министерство в пределах своей компетенции взаимодействует с:

Министерством экономики Республики Татарстан при осуществлении следующих функций:

социально-экономическое программирование (01.01*);

государственное регулирование инвестиционной деятельности (01.10*);

управление развитием инновационной деятельности (01.11*);

управление формированием ведомственных государственных информационных ресурсов Республики Татарстан (01.15.01.2*);

Министерством промышленности и торговли Республики Татарстан при осуществлении функции управления промышленностью (03.01*);

Министерством финансов Республики Татарстан при осуществлении функции управления бюджетным процессом (бюджеты Республики Татарстан и государственных внебюджетных фондов) (01.02.1*);

Министерством информатизации и связи Республики Татарстан при осуществлении функции управления развитием государственных информационных систем Республики Татарстан (кроме управления формированием государственных информационных ресурсов) (01.15.02*);

Министерством по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан при осуществлении функции управления в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарной безопасности (02.01*);

Министерством строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан при осуществлении следующих функций:

обеспечение подготовки схемы территориального планирования Республики Татарстан (01.05.01.01*);

обеспечение подготовки документации по планировке территории (01.05.02*);

обеспечение подготовки региональных нормативов градостроительного проектирования (01.05.03*);

управление реализацией государственной политики в области обращения с отходами (01.06.09*).

Министерством земельных и имущественных отношений Республики Татарстан при осуществлении следующих функций:

управление использованием недвижимого имущества (здания, сооружения), транспорта, оборудования, объектов культурного наследия, находящихся в собственности Республики Татарстан (01.07.01*);

управление земельными ресурсами Республики Татарстан (01.07.04*);

Министерством труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан при осуществлении следующих функций:

регулирование оплаты труда, трудовых отношений, отношений, непосредственно связанных с трудовыми (01.13.01*);

управление охраной труда (01.13.02*);

Управлением государственной экспертизы и ценообразования Республики Татарстан по строительству и архитектуре при осуществлении функции организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий (01.04.02*);

Комитетом Республики Татарстан по социально-экономическому мониторингу при осуществлении функции управления формированием государственных информационных ресурсов Республики Татарстан по результатам социально-экономического мониторинга (01.15.01.1*).

Информация об изменениях:

Постановлением КМ РТ от 30 июля 2012 г. N 646 в пункт 3.3 настоящего Положения внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

3.3. Министерство в пределах своей компетенции и в соответствии с пунктами 3.1 и 3.2 настоящего Положения осуществляет следующие полномочия:

Информация об изменениях:

Постановлением КМ РТ от 26 февраля 2016 г. N 121 в подпункт 3.3.1 пункта 3.3 настоящего Положения внесены изменения

См. текст подпункта в предыдущей редакции

3.3.1. В области охраны окружающей среды:

участвует в определении основных направлений охраны окружающей среды на территории Республики Татарстан;

участвует в реализации федеральной политики в области экологического развития Российской Федерации на территории Республики Татарстан;

разрабатывает и вносит в Кабинет Министров Республики Татарстан в установленном законодательством порядке проекты законов и иных нормативных правовых актов Республики Татарстан в области охраны окружающей среды в пределах своих полномочий, а также осуществляет контроль за их исполнением;

разрабатывает и принимает нормативные правовые акты, инструктивно-методические документы в области охраны окружающей среды;

разрабатывает и реализует совместно с органами исполнительной власти Республики Татарстан государственные программы Республики Татарстан в области охраны окружающей среды, а также иные нормативные правовые акты по вопросам охраны окружающей среды;

осуществляет региональный государственный экологический надзор на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящихся на территории Республики Татарстан, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, в целях обеспечения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами исполнения законодательства в области охраны окружающей среды, соблюдения требований, в том числе нормативов и нормативных документов, в области охраны окружающей среды, а также обеспечения экологической безопасности;

проводит отбор, исследования (испытания), измерения проб объектов окружающей среды и источников выбросов и сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду в рамках осуществления надзорных мероприятий в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности;

готовит и представляет в Кабинет Министров Республики Татарстан для утверждения предложения по установлению перечня должностных лиц Министерства, осуществляющих региональный государственный экологический надзор (государственных инспекторов в области охраны окружающей среды Республики Татарстан);

обращается в суд с требованием об ограничении, приостановлении и (или) запрещении в установленном порядке хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору;

предъявляет иски о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, а также с иными требованиями в установленной сфере деятельности в целях обеспечения исполнения природоохранного законодательства;

организовывает проведение экономической оценки воздействия на окружающую среду, осуществление экологической паспортизации территории республики;

в пределах своих полномочий осуществляет анализ и обобщение данных, полученных в результате регионального государственного экологического надзора;

принимает участие в разработке проекта закона о бюджете Республики Татарстан на соответствующий год, организации исполнения и в исполнении бюджета Республики Татарстан;

осуществляет в соответствии с законодательством государственное регулирование воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, гарантирующее сохранение благоприятной окружающей среды и обеспечение экологической безопасности;

осуществляет иные полномочия в области охраны окружающей среды в соответствии с законодательством;

участвует в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Татарстан, в рассмотрении документов территориального планирования;

ведет региональный государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих региональному государственному экологическому надзору;

принимает от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, отчеты об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля.

Информация об изменениях:

Постановлением КМ РТ от 26 февраля 2016 г. N 121 в подпункт 3.3.2 пункта 3.3 настоящего Положения внесены изменения

См. текст подпункта в предыдущей редакции

3.3.2. В области мониторинга окружающей среды:

разрабатывает и вносит в Кабинет Министров Республики Татарстан в пределах своих полномочий проекты законов и иных нормативных правовых актов Республики Татарстан по вопросам мониторинга окружающей среды;

абзац третий утратил силу;

Информация об изменениях:

См. текст абзаца третьего подпункта 3.3.2

участвует в организации и осуществлении государственного мониторинга водных объектов;

проводит отбор, исследования (испытания), измерения проб объектов окружающей среды с использованием автоматизированных стационарных и передвижных экологических постов, а также лабораторными методами;

участвует в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, в осуществлении государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды) с правом формирования и обеспечения функционирования территориальной системы наблюдения за состоянием окружающей среды на территории Республики Татарстан, являющейся частью единой системы государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды);

участвует в обеспечении доступа к информации о состоянии окружающей среды на территории Республики Татарстан;

участвует в организации и проведении государственного мониторинга атмосферного воздуха.

Информация об изменениях:

Постановлением КМ РТ от 2 февраля 2015 г. N 49 в подпункт 3.3.3 пункта 3.3 настоящего Положения внесены изменения

См. текст подпункта в предыдущей редакции

3.3.3. В области охраны атмосферного воздуха:

участвует в проведении государственной политики в области охраны атмосферного воздуха на территории Республики Татарстан;

разрабатывает и вносит в Кабинет Министров Республики Татарстан в установленном законодательством порядке проекты законов и иных нормативных правовых актов Республики Татарстан в области охраны атмосферного воздуха в соответствии с федеральным законодательством, а также осуществляет контроль за их исполнением;

участвует в установленном порядке в разработке и реализации республиканских программ в области охраны атмосферного воздуха, в том числе в целях уменьшения выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, сокращения использования нефтепродуктов и других видов топлива, сжигание которых приводит к загрязнению атмосферного воздуха, стимулирует производство и применение экологически безопасных видов топлива и других энергоносителей;

организует и осуществляет государственный надзор в области охраны атмосферного воздуха на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;

осуществляет меры по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух при эксплуатации транспортных и иных подвижных средств;

вводит ограничения на передвижение транспортных средств в населенных пунктах, местах отдыха и туризма, на особо охраняемых территориях, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, в целях уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;

согласовывает юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям планы мероприятий по снижению выбросов и сбросов загрязняющих веществ для достижения нормативов предельно допустимых выбросов и сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору;

предъявляет иски о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны атмосферного воздуха, выявленного в результате организации и проведения государственного надзора за охраной атмосферного воздуха, осуществляемого Министерством;

абзац десятый утратил силу;

Информация об изменениях:

См. текст абзаца десятого подпункта 3.3.3

участвует в разработке и проведении мероприятий по защите населения при чрезвычайных ситуациях, представляющих угрозу для жизни и здоровья людей вследствие загрязнения атмосферного воздуха;

организует работу по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий;

информирует население о состоянии атмосферного воздуха, его загрязнении и выполнении программ улучшения качества атмосферного воздуха;

принимает от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей сведения о лицах, ответственных за проведение производственного контроля за охраной атмосферного воздуха, и об организации экологических служб на объектах хозяйственной и иной деятельности, а также результатах производственного контроля за охраной атмосферного воздуха;

осуществляет в пределах своей компетенции координацию деятельности физических и юридических лиц в области охраны атмосферного воздуха;

устанавливает целевые показатели объема или массы выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух на территории Республики Татарстан и сроков их снижения;

осуществляет иные не противоречащие законодательствам Российской Федерации и Республики Татарстан действия по охране атмосферного воздуха в пределах своей компетенции.

Информация об изменениях:

Постановлением КМ РТ от 2 февраля 2015 г. N 49 в подпункт 3.3.4 пункта 3.3 настоящего Положения внесены изменения

См. текст подпункта в предыдущей редакции

3.3.4. В области обращения с отходами производства и потребления:

участвует в организационно-техническом обеспечении деятельности республиканских межведомственных комиссий по экологической безопасности, природопользованию и санитарно-эпидемиологическому благополучию;

осуществляет государственный надзор в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, в том числе:

осуществляет в установленном порядке привлечение к административной ответственности лиц, виновных в совершении правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

участвует в проведении мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникших при обращении с отходами.

3.3.5. В области обеспечения радиационной безопасности:

участвует в пределах своей компетенции в разработке проектов законов и иных нормативных правовых актов Республики Татарстан в области обеспечения радиационной безопасности;

абзац третий утратил силу;

Информация об изменениях:

См. текст абзаца третьего подпункта 3.3.5

участвует в организации и проведении оперативных мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий радиационных аварий на территории Республики Татарстан;

участвует в пределах своих полномочий в создании условий для реализации и защиты прав граждан и соблюдения интересов государства в области обеспечения радиационной безопасности;

участвует в разработке и реализации мероприятий по обеспечению безопасности радиационных источников, радиоактивных веществ и не содержащих ядерных материалов радиоактивных отходов, находящихся в собственности Республики Татарстан;

участвует в согласовании мест размещения на территории Республики Татарстан сооружений ядерных установок, радиационных источников и пунктов их хранения, имеющих оборонное назначение и находящихся в федеральной собственности либо имеющих федеральное, межрегиональное значение;

участвует в подготовке решений о месте размещения и сооружении на территории Республики Татарстан радиационных источников, радиоактивных веществ и не содержащих радиоактивные вещества отходов, находящихся в собственности Республики Татарстан, о выводе указанных объектов из эксплуатации, а также о последующем хранении радиоактивных отходов.

Информация об изменениях:

Постановлением КМ РТ от 25 ноября 2016 г. N 874 в подпункт 3.3.6 пункта 3.3 настоящего Положения внесены изменения

См. текст подпункта в предыдущей редакции

3.3.6. В области экологической экспертизы:

принимает нормативные правовые акты, регламентирующие организацию работ в области государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня;

разрабатывает и вносит в Кабинет Министров Республики Татарстан проекты нормативных правовых актов Республики Татарстан в области экологической экспертизы объектов регионального уровня с учетом специфики экологических, социальных и экономических условий Республики Татарстан;

осуществляет в установленном порядке организацию и проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня;

осуществляет в установленном порядке контроль за соблюдением законодательства об экологической экспертизе при осуществлении хозяйственной и иной деятельности на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;

информирует население о намечаемых и проводимых экологических экспертизах и их результатах;

обеспечивает своевременное представление в федеральный уполномоченный орган отчетности по установленной форме об осуществлении переданных Российской Федерацией полномочий в области экологической экспертизы, о достижении целевых прогнозных показателей в случае их установления, экземпляров нормативных правовых актов, принимаемых органами государственной власти Республики Татарстан по вопросам переданных полномочий;

получает от соответствующих органов государственной власти информацию об объектах экологической экспертизы, реализация которых может оказывать прямое или косвенное воздействие на окружающую природную среду в пределах территории Республики Татарстан, и представляет указанную информацию в Кабинет Министров Республики Татарстан;

вносит в Кабинет Министров Республики Татарстан предложения о делегировании экспертов для участия в качестве наблюдателей в заседаниях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы объектов экологической экспертизы в случае реализации этих объектов на территории Республики Татарстан и в случае возможного воздействия на окружающую среду в пределах территории Республики Татарстан хозяйственной и иной деятельности, намечаемой другим субъектом Российской Федерации;

согласовывает проекты схем территориального планирования субъектов Российской Федерации, имеющих общую границу с Республикой Татарстан, в целях соблюдения интересов при установлении на территории Республики Татарстан зон с особыми условиями использования территорий в связи с планируемым размещением объектов регионального значения при размещении объектов регионального значения, которые могут оказать негативное воздействие на окружающую среду на территории Республики Татарстан;

согласовывает проекты документов территориального планирования муниципальных образований Республики Татарстан в части, касающейся возможного негативного воздействия планируемых для размещения объектов местного значения на особо охраняемые территории регионального значения;

вносит предложения на предмет соответствия проектов документов территориального планирования муниципальных образований Республики Татарстан утвержденной схеме территориального планирования Республики Татарстан в части реализации мероприятий по стабилизации и улучшению экологической ситуации.

Информация об изменениях:

Постановлением КМ РТ от 25 ноября 2016 г. N 874 в подпункт 3.3.7 пункта 3.3 настоящего Положения внесены изменения

См. текст подпункта в предыдущей редакции

3.3.7. В области нормирования воздействия на окружающую среду:

организует в пределах своей компетенции проведение работ по нормированию в области охраны окружающей среды совместно с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти;

устанавливает нормативы качества окружающей среды, содержащие соответствующие требования и нормы не ниже требований и норм, установленных на федеральном уровне;

выдает разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ (за исключением радиоактивных веществ) в атмосферный воздух стационарных источников, находящихся на объектах хозяйственной и иной деятельности, не подлежащих федеральному государственному экологическому надзору;

осуществляет прием отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов, представляемой в уведомительном порядке субъектами малого и среднего предпринимательства, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, и устанавливает порядок ее представления и контроля;

устанавливает по представлению территориального органа специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти в области охраны атмосферного воздуха сроки поэтапного достижения нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу;

согласовывает планы мероприятий по снижению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеоусловий;

абзац восьмой утратил силу;

Информация об изменениях:

См. текст абзаца восьмого подпункта 3.3.7 пункта 3.3

организует в Республике Татарстан разработку нормативов допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду в целях регулирования воздействия на окружающую среду всех источников, расположенных в пределах конкретных территорий и (или) акваторий;

подготавливает предложения по совершенствованию и развитию действующих законодательных и нормативных баз, направленных на формирование и эффективное использование системы нормирования в области охраны окружающей среды;

разрабатывает и вносит в Кабинет Министров Республики Татарстан в установленном порядке в соответствии с законодательствами Российской Федерации и Республики Татарстан проекты законов и иных нормативных правовых актов Республики Татарстан по вопросам нормирования в области охраны окружающей среды, а также осуществляет контроль за их исполнением;

устанавливает нормативы образования отходов и лимиты на их размещение, порядок их разработки и утверждения применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;

утверждает методические указания по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности индивидуальных предпринимателей, юридических лиц (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору.

Информация об изменениях:

Постановлением КМ РТ от 2 февраля 2015 г. N 49 в подпункт 3.3.8 пункта 3.3 настоящего Положения внесены изменения

См. текст подпункта в предыдущей редакции

3.3.8. В сфере охраны водных ресурсов, предотвращения негативного воздействия вод на территории Республики Татарстан:

разрабатывает и вносит в Кабинет Министров Республики Татарстан на рассмотрение проекты законов и иных нормативных правовых актов Республики Татарстан по вопросам надзора за охраной и использованием водных объектов в пределах своей компетенции;

осуществляет региональный государственный надзор в области использования и охраны водных объектов, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному надзору, а также за соблюдением особых условий водопользования и использования участков береговой полосы (в том числе участков примыкания к гидроэнергетическим объектам) в границах охранных зон гидроэнергетических объектов, расположенных на водных объектах, подлежащих региональному государственному надзору за их использованием и охраной;

участвует в осуществлении мер по предотвращению негативного воздействия вод в отношении водных объектов, находящихся в собственности Республики Татарстан;

осуществляет меры по охране водных объектов, находящихся в собственности Республики Татарстан;

готовит и утверждает перечни объектов, подлежащих региональному государственному надзору за использованием и охраной водных объектов;

готовит и представляет в Кабинет Министров Республики Татарстан для утверждения предложения по установлению перечня должностных лиц, осуществляющих региональный государственный надзор в области использования и охраны водных объектов, а также за соблюдением особых условий водопользования и использования участков береговой полосы (в том числе участков примыкания к гидроэнергетическим объектам) в границах охранных зон гидроэнергетических объектов, расположенных на водных объектах, подлежащих региональному государственному надзору за их использованием и охраной;

осуществляет меры по охране водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Республики Татарстан, в пределах предоставленных полномочий;

осуществляет меры по предотвращению негативного воздействия вод в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и полностью расположенных на территории Республики Татарстан, в пределах предоставленных полномочий;

обращается в суд с требованием об ограничении, приостановлении и (или) запрещении в установленном порядке хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны водных ресурсов, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному надзору;

предъявляет иски о возмещении вреда окружающей среды, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны водных ресурсов, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному надзору;

участвует в деятельности бассейновых советов;

осуществляет региональный государственный экологический надзор за сбросом сточных вод через централизованную систему водоотведения.

Информация об изменениях:

Постановлением КМ РТ от 9 февраля 2017 г. N 74 в подпункт 3.3.9 пункта 3.3 настоящего Положения внесены изменения

См. текст подпункта в предыдущей редакции

3.3.9. В области охраны земельных ресурсов:

участвует в управлении земельными ресурсами Республики Татарстан;

разрабатывает и участвует в пределах своих полномочий в разработке проектов законов и иных нормативных правовых актов Республики Татарстан в области охраны и использования земельных ресурсов;

абзац четвертый утратил силу;

Информация об изменениях:

См. текст абзаца четвертого подпункта 3.3.9

участвует в установленном порядке в процедуре перевода земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию;

в рамках регионального государственного экологического надзора осуществляет в установленном порядке привлечение к административной ответственности лиц, виновных в совершении правонарушений, предусмотренных статьей 8.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

участвует в обеспечении органами местного самоуправления выбора земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, для строительства в соответствии с муниципальными правовыми актами;

направляет проект разрешения на создание искусственного земельного участка на водном объекте, находящемся в федеральной собственности и расположенном на территории Республики Татарстан, на согласование посредством единой межведомственной системы электронного документооборота органов государственной власти Республики Татарстан заинтересованным органам исполнительной власти Республики Татарстан;

принимает решение о создании согласительной комиссии с участием органов государственной власти и (или) органов местного самоуправления, направивших замечания по проекту разрешения на создание искусственного земельного участка на водном объекте, находящемся в федеральной собственности и расположенном на территории Республики Татарстан, в случаях, предусмотренных частью 10 статьи 4 Федерального закона от 19 июля 2011 года N 246-ФЗ "Об искусственных земельных участках, созданных на водных объектах, находящихся в федеральной собственности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";

организует работу согласительной комиссии в случаях, предусмотренных частью 10 статьи 4 Федерального закона от 19 июля 2011 года N 246-ФЗ "Об искусственных земельных участках, созданных на водных объектах, находящихся в федеральной собственности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";

согласовывает проект разрешения на создание искусственного земельного участка на водном объекте, находящемся в федеральной собственности и расположенном на территории Республики Татарстан;

выдает разрешение на создание искусственного земельного участка на водном объекте, находящемся в федеральной собственности и расположенном на территории Республики Татарстан, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 1 и 2 части 2 статьи 5 Федерального закона от 19 июля 2011 года N 246-ФЗ "Об искусственных земельных участках, созданных на водных объектах, находящихся в федеральной собственности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", либо отказ в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа;

осуществляет охрану земель особо охраняемых территорий республиканского значения;

участвует в установленном порядке в процедуре отнесения земель к землям природоохранного назначения; землям особо ценных земель.

Информация об изменениях:

Постановлением КМ РТ от 9 февраля 2013 г. N 80 в подпункт 3.3.10 пункта 3.3 настоящего Положения внесены изменения

См. текст подпункта в предыдущей редакции

3.3.10. В области использования водных ресурсов и регулирования водопользования:

реализует полномочия Кабинета Министров Республики Татарстан по распоряжению водными объектами, находящимися в собственности Республики Татарстан;

участвует в разработке и реализации программ Республики Татарстан по использованию и охране водных объектов или их частей, расположенных на территории Республики Татарстан, и осуществлении контроля их реализации;

разрабатывает и вносит на утверждение в Кабинет Министров Республики Татарстан проекты порядка установления ставок платы за пользование водными объектами, находящимися в собственности Республики Татарстан, и порядка расчета и взимания такой платы;

участвует в деятельности бассейновых советов;

участвует в работе Межведомственной оперативной группы по регулированию режимов работы водохранилищ Волжско-Камского каскада Федерального агентства водных ресурсов по вопросам установления режимов функционирования Куйбышевского и Нижнекамского водохранилищ;

предоставляет водные объекты или их части, в том числе находящиеся в федеральной собственности и расположенные на территории Республики Татарстан, кроме находящихся в собственности муниципальных образований, в пользование на основе договоров, решений о предоставлении водных объектов в пользование в пределах предоставленных полномочий;

проводит в установленном порядке аукционы на приобретение права на заключение договора водопользования в части использования акватории водного объекта;

осуществляет в установленном порядке полномочия администратора платы за пользование водными объектами по заключенным Министерством договорам водопользования;

участвует в реализации государственной политики в области обеспечения безопасности гидротехнических сооружений, за исключением относящихся к муниципальной собственности, в части согласования расчета вероятного вреда, который может быть причинен жизни, здоровью граждан, имуществу граждан и организаций на территории Республики Татарстан в результате аварии гидротехнического сооружения;

утверждает проекты зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, на территории Республики Татарстан;

участвует в подготовке материалов для резервирования источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения на базе утвержденных запасов месторождений подземных вод.

Информация об изменениях:

Постановлением КМ РТ от 26 февраля 2016 г. N 121 в подпункт 3.3.11 пункта 3.3 настоящего Положения внесены изменения

См. текст подпункта в предыдущей редакции

3.3.11. В области регулирования отношений недропользования:

готовит предложения о прогнозных объемах добычи нефти, эксплуатационного и поисково-разведочного бурения нефтедобывающими компаниями Республики Татарстан на краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный периоды;

готовит предложения об участии в разработке и реализации государственных программ геологического изучения недр, развития и освоения минерально-сырьевой базы Российской Федерации, а также о разработке и реализации республиканских программ развития и использования минерально-сырьевой базы;

осуществляет создание и ведение фонда геологической информации Республики Татарстан и республиканского банка цифровой информации по геологии и недропользованию, устанавливает порядок и условия использования геологической информации о недрах, обладателем которой является Республика Татарстан;

участвует в государственной экспертизе информации о разведанных запасах полезных ископаемых и иных свойствах недр, определяющих их ценность или опасность;

организует проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения;

составляет и ведет территориальный (республиканский) баланс запасов, кадастры месторождений и проявлений общераспространенных полезных ископаемых и учет участков недр, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;

принимает решения о предоставлении права пользования участками недр местного значения;

участвует в установлении порядка пользования участками недр местного значения;

участвует в определении условий пользования месторождениями полезных ископаемых, не отнесенных к общераспространенным;

готовит предложения о сроках и условиях вовлечения и освоения участков недр местного значения;

участвует в установленном порядке в работе конкурсных или аукционных комиссий, создаваемых федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальными органами;

принимает решения о проведении конкурсов или аукционов на право пользования участками недр местного значения, о составе и порядке работы конкурсных или аукционных комиссий и определяет порядок и условия проведения таких конкурсов или аукционов относительно каждого участка недр или группы участков недр;

оформляет и переоформляет, выдает и регистрирует лицензии на пользование участками недр местного значения, осуществляет контроль выполнения условий указанных лицензий;

осуществляет подготовку и утверждение перечней участков недр местного значения по согласованию с федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальным органом;

создает комиссию по установлению факта открытия месторождения общераспространенных полезных ископаемых, в состав которой включаются представители федерального органа управления государственным фондом недр или его территориальных органов;

согласовывает нормативы потерь общераспространенных полезных ископаемых при добыче, технологически связанных с принятой схемой и технологией разработки месторождения, превышающие по величине нормативы, утвержденные в составе проектной документации;

принимает решение, согласованное с федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальным органом, для сбора минералогических, палеонтологических и других геологических коллекционных материалов;

предоставляет право пользования участками недр местного значения;

представляет в федеральный орган управления государственным фондом недр или его территориальные органы предложения о формировании программы лицензирования пользования участками недр, об условиях проведения конкурсов или аукционов на право пользования участками недр и условиях лицензий на пользование участками недр;

абзацы двадцать первый - двадцать третий утратили силу;

Информация об изменениях:

См. текст абзацев двадцать первого - двадцать третьего подпункта 3.3.11 пункта 3.3

осуществляет согласование технических проектов разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр местного значения;

обеспечивает в пределах своей компетенции организацию работ по ведению мониторинга состояния геолого-геофизической изученности недр и освоения месторождений полезных ископаемых;

участвует совместно с Территориальным агентством по недропользованию по Республике Татарстан в подготовке заключений об отсутствии полезных ископаемых и подземных вод под участком предстоящей застройки или разрешений на осуществление застройки площадей залегания полезных ископаемых;

обеспечивает организацию работ по ведению мониторинга геологической среды на территории Республики Татарстан, информирование органов исполнительной власти и местного самоуправления, недропользователей и других субъектов хозяйственной деятельности о факторах, оказывающих негативное воздействие на состояние геологической среды, а также о возможных чрезвычайных ситуациях, связанных с изменением геологической среды;

готовит предложения об отнесении геологических объектов, имеющих научное, культурное, эстетическое, санитарно-оздоровительное и иное значение, к особо охраняемым природным территориям;

взаимодействует с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в осуществлении государственного надзора за безопасным ведением работ, связанных с пользованием недрами, и соблюдением недропользователями законодательства о недрах, а также утвержденных в установленном порядке стандартов и требований по охране недр;

устанавливает конкретный размер ставки регулярного платежа за пользование недрами в отношении участков недр местного значения отдельно по каждому участку недр, на который в установленном порядке выдается лицензия на пользование недрами, в пределах, предусмотренных федеральным законодательством;

оказывает содействие в методическом обеспечении деятельности органов местного самоуправления в сфере отношений, связанных с использованием и охраной недр;

участвует в определении основных направлений недропользования на территории Республики Татарстан;

осуществляет расчет размера вреда, причиненного недрам вследствие нарушения законодательства Российской Федерации о недрах, в отношении участков недр местного значения в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Постановлением КМ РТ от 9 февраля 2017 г. N 74 в подпункт 3.3.12 пункта 3.3 настоящего Положения внесены изменения

См. текст подпункта в предыдущей редакции

3.3.12. Информационно-аналитическое, методологическое обеспечение в области охраны окружающей среды, экологическое воспитание и организационно-координационная, эколого-экономическая деятельность:

принимает участие в разработке и внедрении программ экологического образования и воспитания в Республике Татарстан;

организует проведение исследовательских работ в области охраны окружающей среды в целях:

разработки концепций, прогнозов и планов сохранения и восстановления окружающей среды,

разработки и совершенствования показателей комплексной оценки воздействия на окружающую среду, способов и методов их определения,

разработки и создания передовых технологий в области охраны окружающей среды,

разработки программ реабилитации территорий, отнесенных к зонам экологического бедствия,

обеспечивает в установленном порядке органы исполнительной власти Республики Татарстан, органы местного самоуправления, население достоверной информацией о состоянии окружающей среды на территории республики, для чего создает и ведет информационно-аналитические базы данных по видам и объектам негативного воздействия на окружающую среду на территории Республики Татарстан;

обеспечивает функционирование автоматизированной информационно-аналитической системы в Министерстве как составной части республиканской информационно-аналитической системы;

организует конгрессы, конференции, семинары, выставки и другие мероприятия в сфере деятельности Министерства;

организует работу по привлечению инвестиций для финансирования природоохранных программ и проектов, реализуемых на территории Республики Татарстан, в том числе для охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности;

участвует в методическом обеспечении деятельности органов местного самоуправления в области охраны окружающей среды;

организует экологическое воспитание населения и координацию деятельности исполнительных органов государственной власти, образовательных учреждений, общественных организаций в этой области;

обеспечивает развитие экологического аудита и экологической сертификации в Республике Татарстан;

координирует в пределах компетенции органов исполнительной власти Республики Татарстан деятельность на территории Республики Татарстан организаций независимо от их организационно-правовых форм в области:

создания и развития информационной экологической системы,

внедрения добровольной экологической сертификации производств и технологических процессов,

обеспечения экологической безопасности,

развития системы экологического воспитания и просвещения,

реализации экологических программ и отдельных мероприятий по охране окружающей среды;

организует проведение тематических выставок, семинаров, обучающих курсов и других мероприятий, способствующих развитию рынка работ и услуг природоохранного назначения в Республике Татарстан;

организует профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации и стажировку работников Министерства;

осуществляет в пределах своей компетенции мониторинг правоприменения;

осуществляет подготовку ежегодного государственного доклада о состоянии природных ресурсов и об охране окружающей среды Республики Татарстан.

Информация об изменениях:

Постановлением КМ РТ от 20 августа 2015 г. N 610 в подпункт 3.3.13 пункта 3.3 настоящего Положения внесены изменения

См. текст подпункта в предыдущей редакции

3.3.13. В области обеспечения деятельности Министерства:

взаимодействует с органами исполнительной власти Республики Татарстан, с территориальными органами специально уполномоченных федеральных органов исполнительной власти в области экологического надзора, управления водными ресурсами, лесного хозяйства, природопользования и недропользования, в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международных организаций;

осуществляет прием граждан, своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленные законодательством Российской Федерации сроки;

осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств бюджета Республики Татарстан, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на него задач;

в соответствии с законодательством осуществляет закупки товаров, работ, услуг, включая научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы, для государственных нужд и нужд Министерства в установленной сфере деятельности;

осуществляет функции государственного заказчика в сфере своей деятельности;

формирует ежегодную программу природоохранных мероприятий, подлежащих финансированию за счет средств бюджета Республики Татарстан, и представляет ее на утверждение в установленном порядке в Кабинет Министров Республики Татарстан;

обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;

осуществляет в установленном порядке работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства;

участвует в установленном порядке в разработке образцов форменной одежды, знаков различия для должностных лиц и отдельных категорий работников организаций, осуществляющих природоохранную деятельность, и утверждает порядок их ношения и обеспечения форменной одеждой;

направляет оператору электронной площадки удостоверенную электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени уполномоченного органа, копию контракта, подписанного заказчиком;

ведет реестр договоров, соглашений и иных актов публично-правового характера, заключенных в соответствии со своей компетенцией с федеральными органами исполнительной власти, их территориальными органами, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иными российскими и иностранными органами и организациями;

ежегодно до 1 февраля представляет отчет о реализации мер антикоррупционной политики в специальный орган по реализации антикоррупционной политики Республики Татарстан.

Информация об изменениях:

Постановлением КМ РТ от 9 февраля 2013 г. N 80 пункт 3.3 настоящего Положения дополнен подпунктом 3.3.14

3.3.14. В области реализации кадровой политики:

изучает и анализирует состояние кадрового обеспечения отрасли;

формирует прогноз потребности отрасли в подготовке квалифицированных рабочих и специалистов по профессиям и специальностям начального, среднего и высшего профессионального образования;

осуществляет мероприятия по привлечению трудовых ресурсов и обеспечению их занятости в отрасли.

Информация об изменениях:

Постановлением КМ РТ от 25 ноября 2016 г. N 874 пункт 3.3 настоящего Положения дополнен подпунктом 3.3.15

3.3.15. В области противодействия терроризму:

участвует в проведении учений при осуществлении мер по противодействию терроризму;

организует и обеспечивает выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), закрепленных за Министерством.

 

Информация об изменениях:

Постановлением КМ РТ от 8 июня 2012 г. N 494 в раздел 4 настоящего Положения внесены изменения

4. Права и обязанности Министерства

 

Информация об изменениях:

Постановлением КМ РТ от 14 марта 2013 г. N 163 в пункт 4.1 настоящего Положения внесены изменения

4.1. Министерство имеет право:

привлекать виновных лиц к административной ответственности за нарушения в области охраны окружающей среды и природопользования;

запрашивать и получать у органов исполнительной власти Республики Татарстан, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, юридических и физических лиц в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;

привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности, научные и иные организации, ученых и специалистов, проводить в пределах своей компетенции необходимые расследования, организовывать проведение экспертиз, заказывать проведение исследований, испытаний, анализов и оценок, а также научных исследований по вопросам, отнесенным к сфере его деятельности;

давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к его компетенции;

применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности, а также меры по ликвидации последствий указанных нарушений;

создавать координационные, совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности;

обращаться в установленном законодательством порядке в судебные и правоохранительные органы в целях защиты своих прав, а также с целью пресечения нарушений законодательства в области охраны окружающей среды, охраны и использования природных ресурсов;

управлять имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления;

решать кадровые вопросы и вопросы организации своей деятельности;

утверждать в установленном порядке технико-экономические обоснования, технические задания на разработку проектов и выполнение научно-технических работ, сметы расходов, типовые проекты, проектно-сметную документацию, календарные планы и графики выполнения работ, титульные списки строек и объектов, а также требования к составу проектной документации природоохранных программ и мероприятий, финансируемых за счет средств бюджета Республики Татарстан и внебюджетных источников;

осуществлять финансовый контроль за подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств;

осуществлять контроль за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета;

оказывает гражданам бесплатную юридическую помощь в виде правового консультирования в устной и письменной формах по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Татарстан для рассмотрения обращений граждан;

в случаях и в порядке, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, оказывает бесплатную юридическую помощь гражданам, нуждающимся в социальной поддержке и социальной защите, в виде составления заявлений, жалоб, ходатайств и других документов правового характера и представляет интересы гражданина в судах, государственных и муниципальных органах, организациях.

4.2. Должностные лица Министерства (государственные инспекторы в области охраны окружающей среды Республики Татарстан) имеют право:

носить форменную одежду в порядке, установленном Министерством;

запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки;

беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) министра экологии и природных ресурсов Республики Татарстан (заместителя министра экологии и природных ресурсов Республики Татарстан) о назначении проверки посещать и обследовать используемые юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами при осуществлении хозяйственной и иной деятельности территории, здания, помещения, сооружения, в том числе очистные сооружения, обследовать обезвреживающие устройства, средства контроля, технические и транспортные средства, оборудование и материалы, а также проводить необходимые исследования, испытания, измерения, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю;

выдавать юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, о проведении мероприятий по обеспечению предотвращения вреда растениям, животным, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предотвращения возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;

направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями законодательства в области охраны окружающей среды, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;

предъявлять в установленном законодательством Российской Федерации порядке иски о возмещении вреда, причиненного окружающей среде и ее компонентам вследствие нарушений обязательных требований.

4.3. Министерство обязано:

руководствоваться в своей деятельности действующим законодательством в области охраны окружающей среды и природопользования;

официально опубликовывать в установленном порядке принятые им нормативные правовые акты по вопросам своей основной деятельности;

осуществлять в установленном порядке меры по обеспечению сохранности государственной тайны.

 

5. Организация деятельности Министерства

 

5.1. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в порядке, установленном законодательством.

Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Кабинетом Министров Республики Татарстан.

Информация об изменениях:

Постановлением КМ РТ от 20 августа 2015 г. N 610 в пункт 5.2 настоящего Положения внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

5.2. Министр экологии и природных ресурсов Республики Татарстан:

осуществляет общее руководство деятельностью Министерства на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и осуществление им своих функций;

распределяет обязанности между своими заместителями;

вносит в установленном порядке на рассмотрение в Кабинет Министров Республики Татарстан предложения о предельной численности и фонде оплаты труда центрального аппарата и территориальных подразделений Министерства, а также о назначении на должность и освобождении от должности заместителей министра;

утверждает положения о структурных подразделениях и должностные инструкции (должностные регламенты) работников Министерства;

назначает на должность и освобождает от должности работников центрального аппарата и территориальных подразделений Министерства;

решает в соответствии с законодательствами Российской Федерации и Республики Татарстан о государственной службе вопросы, связанные с прохождением государственной службы в Министерстве и его территориальных органах;

утверждает в пределах установленных численности работников, фонда оплаты труда штатное расписание, смету расходов на содержание аппарата Министерства;

представляет в Кабинет Министров Республики Татарстан в установленном порядке предложения о присвоении особо отличившимся работникам почетных званий, награждении их государственными наградами. Применяет меры материального и морального поощрения, учреждает в установленном порядке ведомственные награды, утверждает положения об этих наградах и их описание, награждает работников отраслевыми почетными знаками и почетными грамотами;

издает приказы, имеющие нормативный характер, а по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Министерства - приказы ненормативного характера.

Информация об изменениях:

Постановлением КМ РТ от 25 ноября 2016 г. N 874 раздел 5 настоящего Положения дополнен пунктом 5.2.1

5.2.1. Оценка эффективности деятельности структурных подразделений и работников Министерства осуществляется на основании перечня показателей эффективности, утвержденного приказом министра.

Информация об изменениях:

Постановлением КМ РТ от 20 августа 2015 г. N 610 в пункт 5.3 настоящего Положения внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

5.3. В Министерстве образуется коллегия в составе министра (председатель коллегии), его заместителей, входящих в нее по должности, а также других руководящих работников Министерства. В состав коллегии могут входить представители других органов, ученые и специалисты.

Численность и состав коллегии утверждаются Кабинетом Министров Республики Татарстан по представлению министра.

5.4. В Министерстве создаются научно-технический, экспертные и другие советы, временные рабочие комиссии и группы.

Составы указанных советов и положения о них утверждаются министром.

Организационно-техническое обеспечение деятельности этих советов осуществляется аппаратом Министерства.

5.5. Министерство является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банковских учреждениях, печать с изображением Государственного герба Республики Татарстан и своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца.

 

Заместитель Премьер-министра
Республики Татарстан -
Руководитель Аппарата
Кабинета Министров
Республики Татарстан

Ш.Х. Гафаров

 

* Обозначение кода по Кодификатору функций органов исполнительной власти Республики Татарстан, утвержденному постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 02.05.2006 N 220 "Об утверждении кодификатора функций органов исполнительной власти Республики Татарстан".

 

 

Информация об изменениях:

Постановлением КМ РТ от 30 июля 2012 г. N 646 настоящее приложение изложено в новой редакции

См. текст приложения в предыдущей редакции

Приложение
к
Положению о Министерстве экологии и
природных ресурсов Республики Татарстан

 

Перечень
видов экономической деятельности, по которым Министерство экологии и природных ресурсов Республики Татарстан взаимодействует с предприятиями, учреждениями и организациями

 

Код вида экономической деятельности по ОКВЭД*

Наименование вида экономической деятельности

Раздел К.
Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг

 

14

Добыча прочих полезных ископаемых

74.20.2

Геолого-разведочные, геофизические и геохимические работы в области изучения недр и воспроизводства минерально-сырьевой базы

74.20.3

Геодезическая и картографическая деятельность

74.20.34

Деятельность, связанная с подготовкой картографической и космической информации, включая аэросъемку

74.20.5

Деятельность в области гидрометеорологии и смежных с ней областях

74.20.51

Океанографические работы

74.20.52

Гелиогеофизические работы

74.20.53

Работы по активному воздействию на гидрометеорологические и геофизические процессы и явления

74.20.54

Работы по метеорологии, климатологии и гидрологии

74.20.55

Работы по мониторингу состояния загрязнения окружающей среды

74.20.56

Предоставление информации о состоянии и загрязнении окружающей природной среды

 

* Обозначение кодов видов экономической деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, утвержденным постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 06.11.2001 N 454-ст.

 

 

Структура
Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан
(утв. постановлением КМ РТ от 6 июля
2005 г. N 325)

Исключена

Информация об изменениях:

См. текст Структуры

 


Информация по документу
Читайте также