Расширенный поиск

Постановление Исполнительного комитета муниципального образования города Казани Республики Татарстан от 27.04.2007 № 780

                            Постановление
 Руководителя Исполнительного комитета муниципального образования
             города Казани от 27 апреля 2007 г. N 780
    "Об организации и проведении аварийно-спасательных работ на
    территории г.Казани при возникновении чрезвычайных ситуаций
               природного и техногенного характера"

      Во исполнение Федерального  закона  от  21.12.1994  N  68-ФЗ  "О
защите  населения  и  территорий от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера", постановления Кабинета  Министров  Республики
Татарстан   от   01.04.1999   N   169  "Об  организации  и  проведении
аварийно-спасательных работ на  территории  Республики  Татарстан  при
возникновении   чрезвычайных   ситуаций   природного   и  техногенного
характера" и в целях совершенствования  деятельности  местных  органов
государственной  власти  и управления по защите населения и территории
города  от  чрезвычайных  ситуаций,   организации   взаимодействия   и
управления  силами, привлекаемыми к специальным работам при ликвидации
чрезвычайных ситуаций, постановляю:
      1.   Утвердить   Положение   об   организации    и    проведении
аварийно-спасательных   работ   на   территории   города   Казани  при
возникновении  чрезвычайных   ситуаций   природного   и   техногенного
характера (приложение).
      2.  Возложить  руководство  всеми  службами,   организациями   и
учреждениями, участвующими в проведении аварийно-спасательных и других
неотложных  работ,  и  координацию  их  действий,   на   Комиссию   по
предупреждению   и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  и  обеспечению
пожарной безопасности г.Казани.
      3. Опубликовать  настоящее  постановление  в  газете  "Казанские
ведомости".
      4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на
первого  заместителя  Руководителя  Исполнительного  комитета г.Казани
Р.К.Нигматуллина.

                                                        М.Ф.Загидуллов


                                                            Приложение
                                          к постановлению Руководителя
                                     Исполнительного комитета г.Казани
                                            от 27 апреля 2007 г. N 780

 Положение об организации и проведении аварийно-спасательных работ на 
территории г.Казани при возникновении чрезвычайных ситуаций природного
                       и техногенного характера                       

      1.  Настоящее  Положение  определяет   порядок   организации   и
проведения аварийно-спасательных работ на территории города Казани при
возникновении  чрезвычайных   ситуаций   природного   и   техногенного
характера.
      Аварийно-спасательные работы - это действия по  спасению  людей,
материальных  и  культурных  ценностей,  защите природной среды в зоне
чрезвычайных ситуаций, локализации чрезвычайных ситуаций и  подавлению
или  доведению до минимально возможного уровня воздействия характерных
для них опасных факторов. Аварийно-спасательные работы характеризуются
наличием  факторов,  угрожающих жизни и здоровью проводящих эти работы
людей, и требуют специальной подготовки, экипировки и оснащения.
      Виды   аварийно-спасательных    работ:    поисково-спасательные,
горноспасательные,   газоспасательные,   противофонтанные,   а   также
аварийно-спасательные работы, связанные с тушением пожаров, работы  по
ликвидации   медико-санитарных  последствий  чрезвычайных  ситуаций  и
другие.
      2. В зависимости от  вида,  масштаба  и  характера  чрезвычайной
ситуации  аварийно-спасательные  работы  проводятся силами специальных
штатных, нештатных аварийно-спасательных формирований, создаваемых  на
предприятиях,   в   учреждениях   и   организациях  независимо  от  их
организационно-правовой формы.
      В  первоочередном  порядке   к   аварийно-спасательным   работам
привлекаются   дежурные   подразделения   сил   постоянной  готовности
учреждений и организаций с последующим наращиванием их численности  до
полного штатного состава.
      Силы и средства для защиты населения от чрезвычайных ситуаций на
территории   города   Казани   привлекаются   по   запросу  и  решению
председателя Комиссии  по  предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций  и  обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧСПБ) объекта
(района) через Управление Министерства по делам гражданской обороны  и
чрезвычайным  ситуациям Республики Татарстан по г.Казани (далее - УМЧС
РТ по г.Казани).
      Привлечение сил и  средств  к  проведению  аварийно-спасательных
работ  осуществляется  в зависимости от масштаба чрезвычайной ситуации
(локальная,  местная)  из  состава  сил  и   средств   территориальной
подсистемы  предупреждения  и  ликвидации чрезвычайных ситуаций города
Казани.
      Привлечение  дополнительных  сил  и  средств   производится   на
договорной   основе   по  решению  руководителя  работ  по  ликвидации
чрезвычайной  ситуации   в   соответствии   с   постановлением   Главы
администрации  г.Казани  от  01.03.2005 N 409 "О звене территориальной
подсистемы   предупреждения   и   ликвидации   чрезвычайных   ситуаций
г.Казани".
      Ведомственные аварийно-спасательные формирования привлекаются  к
проведению  аварийно-спасательных работ по согласованию с руководством
ведомства без нарушения технологии производства данного ведомства.
      При недостаточности сил и средств для локализации или ликвидации
чрезвычайной  ситуации  КЧСПБ соответствующего уровня может обратиться
за помощью к вышестоящей КЧСПБ.
      Территориальные аварийно-спасательные формирования  привлекаются
к проведению аварийно-спасательных работ по решению председателя КЧСПБ
Республики Татарстан.
      3.   Порядок   применения   аварийно-спасательных   формирований
определен планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций г.Казани, его районов,  а  также  учреждений  и  организаций.
Нештатные    аварийно-спасательные    формирования    используются   в
соответствии со своим предназначением.
      4.    Общее    руководство    организацией     и     проведением
аварийно-спасательных работ на объекте (территории) осуществляет КЧСПБ
объекта (района).
      Для управления всеми силами и  средствами  в  зоне  чрезвычайной
ситуации и координации их действий руководителем аварийно-спасательных
работ создается орган  управления  -  рабочая  группа  КЧСПБ,  которая
формируется  из  числа  членов  КЧСПБ,  представителей соответствующих
органов УМЧС РТ по г.Казани с привлечением необходимых специалистов, а
также представителей взаимодействующих органов.
      Разворачивается подвижной пункт управления. Рабочая группа КЧСПБ
оснащается  средствами  защиты,  транспортными  средствами, средствами
связи и необходимой оргтехникой.
      5. Непосредственным  руководителем  аварийно-спасательных  работ
является    председатель    КЧСПБ   объекта.   Ему   подчиняются   все
подразделения, участвующие в проведении аварийно-спасательных работ на
объекте (территории).
      6. Решения руководителя аварийно-спасательных работ  оформляются
распоряжениями   и  обязательны  для  исполнения  всеми  гражданами  и
организациями, находящимися в зоне чрезвычайной ситуации. Распоряжения
руководителя  аварийно-спасательных  работ  могут  быть  отданы  как в
устной форме, так и письменно.
      7. Руководитель аварийно-спасательных работ отвечает за:
      своевременное начало и окончание спасательных работ;
      организацию и проведение аварийно-спасательных работ;
      обеспечение     безопасности      людей,      участвующих      в
аварийно-спасательных работах.
      8. Руководитель аварийно-спасательных работ обязан:
      провести  разведку  и  оценить  обстановку  в  месте  проведения
спасательных работ:
      организовать сети связи;
      поставить    задачи     аварийно-спасательным     формированиям,
организовать  их  взаимодействие  и обеспечить выполнение поставленных
задач;
      непрерывно следить за изменениями обстановки в  ходе  проведения
аварийно-спасательных работ и принимать соответствующие решения;
      при необходимости вызвать дополнительные  силы  и  средства  для
проведения   аварийно-спасательных   работ,   организовать  их  прием,
расстановку и максимальную загрузку работой;
      создать резерв сил и  средств  проведения  аварийно-спасательных
работ,    организовать    посменную    работу    аварийно-спасательных
подразделений, их питание и отдых;
      организовать пункты сбора пострадавших и медицинской помощи;
      организовать жизнеобеспечение населения;
      по окончании работ  заслушать  командиров  аварийно-спасательных
подразделений, при необходимости лично убедиться в завершении работ на
отдельных участках (секторах);
      определить порядок убытия с  места  аварийно-спасательных  работ
подразделений и взаимодействующих служб.
      9. Руководителем  аварийно-спасательных  работ  одновременно  со
спасательными        работами        организуются       первоочередные
аварийно-спасательные работы по ликвидации очагов горения, недопущению
взрыва   паров   газовоздушных   смесей,  истечения  сильнодействующих
ядовитых веществ.
      10.  Мероприятия  по  организации  аварийно-спасательных   работ
включают в себя следующие основные этапы:
      получение и анализ информации о чрезвычайной ситуации;
      разведка      (инженерная,       радиационная,       химическая,
бактериологическая и биологическая) в зоне чрезвычайной ситуации;
      рекогносцировка объекта (территории), где планируются проведение
аварийно-спасательных  работ,  оценка  обстановки, вынесение решения о
спасении людей и проведении аварийно-спасательных работ;
      сбор необходимых сил и средств проведения  аварийно-спасательных
работ;
      постановка задач аварийно-спасательным формированиям;
      выдвижение и ввод на  объект  сил  и  средств,  необходимых  для
проведения аварийно-спасательных работ;
      проведение   поисково-спасательных    работ    по    обнаружению
пострадавших людей, оказание первой медицинской помощи и вывод (вынос)
пострадавших в безопасное место;
      вывод сил и средств по завершении аварийно-спасательных работ  и
возвращение к месту дислокации.
      11.    Разведка    (инженерная,    радиационная,     химическая,
бактериологическая   и   биологическая)   объекта   (территории),  где
планируется проведение аварийно-спасательных работ, должна установить:
      места нахождения и количество пострадавших, приемы и способы  их
спасения;
      наличие участков, опасных  для  работы  спасателей  по  причинам
возможного    взрыва,   пожара,   обрушения   конструкций,   истечения
сильнодействующих ядовитых веществ, наличия электросетей  под  высоким
напряжением и т.д.;
      вид  опасных  факторов  чрезвычайной  ситуации,  сложившейся  на
объекте (территории), способы их локализации и ликвидации;
      необходимое количество и  тип  аварийно-спасательной  техники  и
оборудования для проведения аварийно-спасательных работ;
      безопасные места сбора пострадавших и способы их эвакуации;
      наличие и  возможность  использования  для  осуществления  работ
искусственных   и   естественных   водоемов,  расположенных  в  районе
проведения аварийно-спасательных работ;
      состояние подъездных путей.
      12. После  проведения  разведки  осуществляется  рекогносцировка
объекта  (территории)  с  целью  определения объема и способов ведения
аварийно-спасательных работ. Производится  расчет  необходимых  сил  и
средств  выполнения  аварийно-спасательных  работ. К рекогносцировке в
обязательном порядке привлекаются  руководители  аварийно-спасательных
формирований, участвующих в проведении аварийно-спасательных работ.
      13.     Технологические     приемы     и     способы     ведения
аварийно-спасательных работ зависят от состояния объекта (территории),
подвергшегося разрушению, и наличия сведений  о  количестве  и  местах
нахождения   в   нем  пострадавших.  При  необходимости  руководителем
аварийно-спасательных работ объект (территория) разбивается на участки
(секторы)  с  назначением  ответственных  лиц  из  числа руководителей
аварийно-спасательных формирований за выполнение аварийно-спасательных
работ на данном участке.
      Между руководителями работ на участках и руководителем работ  на
объекте (территории) устанавливается радиосвязь.
      14. При  наличии  сведений  о  нахождении  под  завалами  или  в
уцелевших     помещениях     (зданиях)    людей    основной    задачей
аварийно-спасательных подразделений являются их поиск и спасение.
      Поиск мест нахождения людей производится с использованием:
      информации непосредственных свидетелей;
      специально подготовленных поисковых собак;
      специальных поисковых приборов и инструментов;
      простукиванием и прослушиванием завалов.
      Установленные места нахождения людей  обозначаются,  и  об  этом
извещаются все спасатели, работающие на данном участке.
      15. Спасательные работы производятся от  их  начала  до  полного
завершения   одним   составом   спасателей.   В  случае  невозможности
выполнения этого условия при посменной работе вся  информация  о  ходе
спасательных  работ  передается  следующей  смене. Смены спасателей по
возможности организуются поэтапно.
      16. Инженерная техника для  разборки  завала  над  установленным
местом   нахождения  людей  применяется  в  исключительных  случаях  с
обеспечением   страховки   от   возможного   падения   поднимаемых   и
перемещаемых конструкций.
      Для подъема и перемещения конструкций  максимально  используются
электрический,  гидравлический  и пневматический аварийно-спасательные
инструменты.
      17. Спасение людей и поиск пострадавших производятся спасателями
аварийно-спасательных   формирований   до  последнего  дня  проведения
аварийно-спасательных работ.
      18.   Окончание    аварийно-спасательных    работ    объявляется
руководителем  аварийно-спасательных работ. До их окончания место зоны
чрезвычайной ситуации не может покинуть ни одно  аварийно-спасательное
формирование.
      19.   Аварийно-спасательными   формированиями   при   проведении
аварийно-спасательных   работ   по  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций
природного   и   техногенного   характера    используются    комплекты
территориального  страхового  фонда документации чрезвычайных ситуаций
Республики Татарстан.

Руководитель аппарата Исполнительного
комитета г.Казани                                        Д.Г.Калинкин




Информация по документу
Читайте также