Расширенный поиск
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 01.04.1999 № 169ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ АВАРИЙНО - СПАСАТЕЛЬНЫХ РАБОТ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА Во исполнение Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и в целях совершенствования деятельности республиканских и местных органов государственной власти и управления по защите населения и территории Республики Татарстан от чрезвычайных ситуаций, организации взаимодействия и управления силами, привлекаемыми к специальным работам при ликвидации чрезвычайных ситуаций, Кабинет Министров Республики Татарстан ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемое Положение об организации и проведении аварийно - спасательных работ на территории Республики Татарстан при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. 2. Возложить руководство и координацию действий всех служб, организаций и учреждений, участвующих в проведении аварийно - спасательных и других неотложных работ, на комиссии по чрезвычайным ситуациям: объекта экономики - при локальной чрезвычайной ситуации; города или района - при местной чрезвычайной ситуации; республики - при территориальной чрезвычайной ситуации. 3. Контроль за выполнением данного постановления возложить на Министерство по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан. Премьер - министр Республики Татарстан Р.МИННИХАНОВ Заместитель Премьер - министра Республики Татарстан - Руководитель Аппарата Кабинета Министров Республики Татарстан И.ФАТТАХОВ Приложение Утверждено постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 1 апреля 1999 г. N 169 ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ АВАРИЙНО - СПАСАТЕЛЬНЫХ РАБОТ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА 1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения аварийно - спасательных работ на территории Республики Татарстан при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Аварийно - спасательные работы - это действия по спасению людей, материальных и культурных ценностей, защите природной среды в зоне чрезвычайных ситуаций, локализации чрезвычайных ситуаций и подавлению или доведению до минимально возможного уровня воздействия характерных для них опасных факторов. Аварийно - спасательные работы характеризуются наличием факторов, угрожающих жизни и здоровью проводящих эти работы людей, и требуют специальной подготовки, экипировки и оснащения. Виды аварийно - спасательных работ: поисково - спасательные, горноспасательные, газоспасательные, противофонтанные работы, а также аварийно - спасательные работы, связанные с тушением пожаров, работы по ликвидации медико - санитарных последствий чрезвычайных ситуаций и другие. 2. В зависимости от вида, масштаба и характера чрезвычайной ситуации аварийно - спасательные работы проводятся силами специальных штатных, нештатных формирований, в том числе формирований гражданской обороны, создаваемых на предприятиях, учреждениях и организациях независимо от их организационно - правовой формы. В первоочередном порядке к аварийно - спасательным работам привлекаются дежурные подразделения сил постоянной готовности учреждений и организаций с последующим наращиванием их численности до полного штатного состава. Силы и средства для защиты населения от чрезвычайных ситуаций на территории Республики Татарстан привлекаются по запросу и решению председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям объекта (территории) через органы, специально уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Привлечение сил и средств к проведению аварийно - спасательных работ осуществляется в зависимости от масштаба чрезвычайной ситуации (локальной, местной, территориальной) из состава сил и средств территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Татарстан. Привлечение дополнительных сил и средств производится на договорной основе по решению руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации в соответствии с распоряжением Премьер - министра Республики Татарстан, руководителя местной администрации. Ведомственные аварийно - спасательные формирования привлекаются к проведению аварийно - спасательных работ по согласованию с руководством ведомства без нарушения технологии производства данного ведомства. При недостаточности сил и средств для локализации или ликвидации чрезвычайной ситуации комиссия по чрезвычайным ситуациям соответствующего уровня может обратиться за помощью к вышестоящей комиссии по чрезвычайным ситуациям. Территориальные аварийно - спасательные формирования привлекаются к проведению аварийно - спасательных работ по решению председателя Комиссии по чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан. 3. Порядок применения аварийно - спасательных формирований определяется планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утверждаемыми руководителями республиканских и местных органов государственного управления, учреждений и организаций. Аварийно - спасательные формирования используются в соответствии со своим предназначением. 4. Общее руководство организацией и проведением аварийно - спасательных работ на объекте (территории) осуществляет комиссия по чрезвычайным ситуациям объекта (территории). Для управления и осуществления координационных действий всеми силами и средствами в зоне чрезвычайной ситуации руководителем аварийно - спасательных работ создается орган управления - рабочая группа комиссии по чрезвычайным ситуациям, которая формируется из числа членов комиссии по чрезвычайным ситуациям, представителей соответствующих органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям с привлечением необходимых специалистов, а также представителей взаимодействующих органов. Разворачивается подвижный пункт управления. Рабочая группа комиссии по чрезвычайным ситуациям оснащается средствами защиты, транспортными средствами, средствами связи и необходимой оргтехникой. 5. Непосредственным руководителем аварийно - спасательных работ является председатель комиссии по чрезвычайным ситуациям объекта (территории). Ему подчиняются все подразделения, участвующие в проведении аварийно - спасательных работ на объекте (территории). 6. Решения руководителя аварийно - спасательных работ оформляются распоряжениями и обязательны для исполнения всеми гражданами и организациями, находящимися в зоне чрезвычайной ситуации. Распоряжения руководителя аварийно - спасательных работ могут быть отданы как в устной форме, так и письменно. 7. Руководитель аварийно - спасательных работ отвечает: за своевременное начало и окончание спасательных работ; за организацию и проведение аварийно - спасательных работ; за обеспечение безопасности людей, участвующих в аварийно - спасательных работах. 8. Руководитель аварийно - спасательных работ обязан: провести разведку и оценить обстановку в месте проведения спасательных работ; организовать сети связи; поставить задачи аварийно - спасательным формированиям, организовать их взаимодействие и обеспечить выполнение поставленных задач; непрерывно следить за изменениями обстановки в ходе проведения аварийно - спасательных работ и принимать соответствующие решения; при необходимости вызвать дополнительные силы и средства для проведения аварийно - спасательных работ, организовать их прием, расстановку и максимальную загрузку работой; создать резерв сил и средств для проведения аварийно - спасательных работ, организовать посменную работу аварийно - спасательных подразделений, их питание и отдых; организовать пункты сбора пострадавших и медицинской помощи; организовать жизнеобеспечение населения; по окончании работ заслушать командиров аварийно - спасательных подразделений, при необходимости лично убедиться в завершении работ на отдельных участках (секторах); определить порядок убытия с места аварийно - спасательных работ подразделений и взаимодействующих служб. 9. Руководителем аварийно - спасательных работ одновременно со спасательными работами организуются первоочередные аварийно - спасательные работы по ликвидации очагов горения, недопущению взрыва паров газовоздушных смесей, истечения сильнодействующих ядовитых веществ. 10. Мероприятия по организации аварийно - спасательных работ включают в себя следующие основные этапы: получение и анализ информации о чрезвычайной ситуации; разведка (инженерная, радиационная, химическая, бактериологическая и биологическая) в зоне чрезвычайной ситуации; рекогносцировка объекта (территории), где планируется проведение аварийно - спасательных работ, оценка обстановки, вынесение решения о спасении людей и проведении аварийно - спасательных работ; сбор необходимых сил и средств для проведения аварийно - спасательных работ; постановка задач аварийно - спасательным формированиям; выдвижение и ввод на объект сил и средств, необходимых для проведения аварийно - спасательных работ; проведение поисково - спасательных работ по обнаружению пострадавших людей, оказание первой медицинской помощи и вывод (вынос) пострадавших в безопасное место; вывод сил и средств по завершении аварийно - спасательных работ и возвращение к месту дислокации. 11. Разведка (инженерная, радиационная, химическая, бактериологическая и биологическая) объекта (территории), где планируется проведение аварийно - спасательных работ, должна установить: места нахождения и количество пострадавших, приемы и способы их спасения; наличие участков, опасных для работы спасателей по причинам возможного взрыва, пожара, обрушения конструкций, истечения сильнодействующих ядовитых веществ, наличия электросетей под высоким напряжением и т.д.; вид опасных факторов чрезвычайной ситуации, сложившейся на объекте (территории), способы их локализации и ликвидации; необходимое количество и тип аварийно - спасательной техники и оборудования для проведения аварийно - спасательных работ; безопасные места сбора пострадавших и способы их эвакуации; наличие и возможность использования для проведения работ искусственных и естественных водоемов, расположенных в районе проведения аварийно - спасательных работ; состояние подъездных путей. 12. После проведения разведки проводится рекогносцировка объекта (территории) с целью определения объема и способов ведения аварийно - спасательных работ. Производится расчет необходимых сил и средств для выполнения аварийно - спасательных работ. К рекогносцировке в обязательном порядке привлекаются руководители аварийно - спасательных формирований, участвующих в проведении аварийно - спасательных работ. 13. Технологические приемы и способы ведения аварийно - спасательных работ зависят от состояния объекта (территории), подвергшегося разрушению, и наличия сведений о количестве и местах нахождения в нем пострадавших. При необходимости руководителем аварийно - спасательных работ объект (территория) разбивается на участки (сектора) с назначением ответственных лиц из числа руководителей аварийно - спасательных формирований за выполнение аварийно - спасательных работ на данном участке. Между руководителями работ на участках и руководителем работ на объекте (территории) устанавливается радиосвязь. 14. При наличии сведений о нахождении под завалами или в уцелевших помещениях (зданиях) людей основной задачей аварийно - спасательных подразделений является их поиск и спасение. Поиск мест нахождения людей производится с использованием: информации непосредственных свидетелей; специально подготовленных поисковых собак; специальных поисковых приборов и инструментов; простукиванием и прослушиванием завалов. Установленные места нахождения людей обозначаются и об этом извещаются все спасатели, работающие на данном участке. 15. Спасательные работы производятся от их начала до полного завершения одним составом спасателей. В случае невозможности выполнить это условие, при посменной работе вся информация о ходе спасательных работ передается по смене. Смены спасателей по возможности организуются поэтапно. 16. Инженерная техника для разборки завала над установленным местом нахождения людей применяется в исключительных случаях с обеспечением страховки от возможного падения поднимаемых и перемещаемых конструкций. Для подъема и перемещения конструкций максимально используется электрический, гидравлический и пневматический аварийно - спасательный инструмент. 17. Спасение людей и поиск пострадавших производится спасателями аварийно - спасательных формирований до последнего дня проведения аварийно - спасательных работ. 18. Окончание аварийно - спасательных работ объявляется руководителем аварийно - спасательных работ. До окончания аварийно - спасательных работ место зоны чрезвычайной ситуации не может покинуть ни одно аварийно - спасательное формирование. 19. Аварийно - спасательными формированиями при проведении аварийно - спасательных работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера используются комплекты территориального страхового фонда документации чрезвычайных ситуаций Республики Татарстан. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|