Расширенный поиск

Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 01.04.1999 № 169

    
         ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ АВАРИЙНО - СПАСАТЕЛЬНЫХ
             РАБОТ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ПРИ
            ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО
                       И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА
   
     Во исполнение  Федерального  закона   "О   защите   населения   и
территорий   от   чрезвычайных   ситуаций  природного  и  техногенного
характера" и в целях совершенствования деятельности республиканских  и
местных   органов   государственной  власти  и  управления  по  защите
населения и территории Республики Татарстан от чрезвычайных  ситуаций,
организации   взаимодействия  и  управления  силами,  привлекаемыми  к
специальным работам  при  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций,  Кабинет
Министров Республики Татарстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
   
     1. Утвердить  прилагаемое  Положение  об организации и проведении
аварийно - спасательных работ на территории Республики  Татарстан  при
возникновении   чрезвычайных   ситуаций   природного   и  техногенного
характера.
     2. Возложить  руководство  и  координацию  действий  всех  служб,
организаций  и  учреждений,  участвующих  в  проведении   аварийно   -
спасательных  и  других неотложных работ,  на комиссии по чрезвычайным
ситуациям:
     объекта экономики - при локальной чрезвычайной ситуации;
     города или района - при местной чрезвычайной ситуации;
     республики - при территориальной чрезвычайной ситуации.
     3. Контроль за выполнением  данного  постановления  возложить  на
Министерство  по  делам  гражданской  обороны и чрезвычайным ситуациям
Республики Татарстан.
   
     Премьер - министр
     Республики Татарстан          Р.МИННИХАНОВ
   
     Заместитель
     Премьер - министра
     Республики Татарстан -
     Руководитель Аппарата
     Кабинета Министров
     Республики Татарстан          И.ФАТТАХОВ
   
   
   
   
   
                                                            Приложение
   
                                                            Утверждено
                                                        постановлением
                                                    Кабинета Министров
                                                  Республики Татарстан
                                             от 1 апреля 1999 г. N 169
   
                              ПОЛОЖЕНИЕ
         ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ АВАРИЙНО - СПАСАТЕЛЬНЫХ
             РАБОТ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ПРИ
           ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И
                        ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА
   
     1. Настоящее   Положение   определяет   порядок   организации   и
проведения  аварийно  -  спасательных  работ  на территории Республики
Татарстан  при  возникновении  чрезвычайных  ситуаций   природного   и
техногенного характера.
     Аварийно - спасательные работы - это действия по спасению  людей,
материальных  и  культурных  ценностей,  защите природной среды в зоне
чрезвычайных ситуаций,  локализации чрезвычайных ситуаций и подавлению
или  доведению до минимально возможного уровня воздействия характерных
для   них   опасных   факторов.   Аварийно   -   спасательные   работы
характеризуются   наличием   факторов,  угрожающих  жизни  и  здоровью
проводящих  эти  работы  людей,  и  требуют  специальной   подготовки,
экипировки и оснащения.
     Виды аварийно -  спасательных  работ:  поисково  -  спасательные,
горноспасательные,  газоспасательные, противофонтанные работы, а также
аварийно - спасательные работы,  связанные с тушением пожаров,  работы
по  ликвидации медико - санитарных последствий чрезвычайных ситуаций и
другие.
     2. В  зависимости  от  вида,  масштаба  и  характера чрезвычайной
ситуации аварийно - спасательные работы проводятся силами  специальных
штатных,  нештатных формирований, в том числе формирований гражданской
обороны,  создаваемых  на  предприятиях,  учреждениях  и  организациях
независимо от их организационно - правовой формы.
     В первоочередном  порядке  к  аварийно  -  спасательным   работам
привлекаются   дежурные   подразделения   сил   постоянной  готовности
учреждений и организаций с последующим наращиванием их численности  до
полного штатного состава.
     Силы и средства для защиты населения от чрезвычайных ситуаций  на
территории  Республики  Татарстан  привлекаются  по  запросу и решению
председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям  объекта  (территории)
через  органы,  специально  уполномоченные  на решение задач в области
гражданской  обороны,   предупреждения   и   ликвидации   чрезвычайных
ситуаций.
     Привлечение сил и средств к проведению  аварийно  -  спасательных
работ  осуществляется  в зависимости от масштаба чрезвычайной ситуации
(локальной,  местной,  территориальной)  из  состава  сил  и   средств
территориальной  подсистемы  предупреждения  и ликвидации чрезвычайных
ситуаций Республики Татарстан.
     Привлечение дополнительных   сил   и   средств   производится  на
договорной  основе  по  решению  руководителя  работ   по   ликвидации
чрезвычайной   ситуации  в  соответствии  с  распоряжением  Премьер  -
министра Республики Татарстан, руководителя местной администрации.
     Ведомственные аварийно - спасательные формирования привлекаются к
проведению  аварийно  -   спасательных   работ   по   согласованию   с
руководством  ведомства  без нарушения технологии производства данного
ведомства.
     При недостаточности  сил и средств для локализации или ликвидации
чрезвычайной   ситуации    комиссия    по    чрезвычайным    ситуациям
соответствующего  уровня  может  обратиться  за  помощью к вышестоящей
комиссии по чрезвычайным ситуациям.
     Территориальные аварийно - спасательные формирования привлекаются
к проведению аварийно - спасательных  работ  по  решению  председателя
Комиссии по чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан.
     3. Порядок  применения  аварийно  -   спасательных   формирований
определяется   планами   действий   по   предупреждению  и  ликвидации
чрезвычайных ситуаций,  утверждаемыми руководителями республиканских и
местных органов государственного управления, учреждений и организаций.
Аварийно - спасательные формирования используются  в  соответствии  со
своим предназначением.
     4. Общее  руководство  организацией  и  проведением  аварийно   -
спасательных  работ  на  объекте (территории) осуществляет комиссия по
чрезвычайным ситуациям объекта (территории).
     Для управления  и  осуществления  координационных  действий всеми
силами  и  средствами  в  зоне  чрезвычайной  ситуации   руководителем
аварийно  -  спасательных  работ  создается орган управления - рабочая
группа комиссии по  чрезвычайным  ситуациям,  которая  формируется  из
числа   членов  комиссии  по  чрезвычайным  ситуациям,  представителей
соответствующих органов управления  по  делам  гражданской  обороны  и
чрезвычайным  ситуациям  с  привлечением  необходимых специалистов,  а
также представителей взаимодействующих органов.
     Разворачивается подвижный   пункт   управления.   Рабочая  группа
комиссии  по  чрезвычайным  ситуациям  оснащается  средствами  защиты,
транспортными средствами, средствами связи и необходимой оргтехникой.
     5. Непосредственным руководителем аварийно -  спасательных  работ
является  председатель  комиссии  по  чрезвычайным  ситуациям  объекта
(территории).  Ему  подчиняются  все  подразделения,   участвующие   в
проведении аварийно - спасательных работ на объекте (территории).
     6. Решения руководителя аварийно - спасательных работ оформляются
распоряжениями   и  обязательны  для  исполнения  всеми  гражданами  и
организациями, находящимися в зоне чрезвычайной ситуации. Распоряжения
руководителя  аварийно  -  спасательных  работ могут быть отданы как в
устной форме, так и письменно.
     7. Руководитель аварийно - спасательных работ отвечает:
     за своевременное начало и окончание спасательных работ;
     за организацию и проведение аварийно - спасательных работ;
     за обеспечение  безопасности  людей,  участвующих  в  аварийно  -
спасательных работах.
     8. Руководитель аварийно - спасательных работ обязан:
     провести разведку   и   оценить  обстановку  в  месте  проведения
спасательных работ;
     организовать сети связи;
     поставить задачи   аварийно   -    спасательным    формированиям,
организовать  их  взаимодействие  и обеспечить выполнение поставленных
задач;
     непрерывно следить  за  изменениями  обстановки в ходе проведения
аварийно - спасательных работ и принимать соответствующие решения;
     при необходимости  вызвать  дополнительные  силы  и  средства для
проведения аварийно  -  спасательных  работ,  организовать  их  прием,
расстановку и максимальную загрузку работой;
     создать резерв  сил  и  средств   для   проведения   аварийно   -
спасательных   работ,   организовать   посменную   работу  аварийно  -
спасательных подразделений, их питание и отдых;
     организовать пункты сбора пострадавших и медицинской помощи;
     организовать жизнеобеспечение населения;
     по окончании  работ  заслушать командиров аварийно - спасательных
подразделений, при необходимости лично убедиться в завершении работ на
отдельных участках (секторах);
     определить порядок убытия с места аварийно -  спасательных  работ
подразделений и взаимодействующих служб.
     9. Руководителем аварийно - спасательных  работ  одновременно  со
спасательными   работами   организуются   первоочередные   аварийно  -
спасательные работы по ликвидации очагов горения,  недопущению  взрыва
паров   газовоздушных  смесей,  истечения  сильнодействующих  ядовитых
веществ.
     10. Мероприятия  по  организации  аварийно  -  спасательных работ
включают  в  себя  следующие  основные  этапы:  получение   и   анализ
информации о чрезвычайной ситуации;
     разведка (инженерная,          радиационная,          химическая,
бактериологическая и биологическая) в зоне чрезвычайной ситуации;
     рекогносцировка объекта (территории),  где планируется проведение
аварийно - спасательных работ,  оценка обстановки, вынесение решения о
спасении людей и проведении аварийно - спасательных работ;
     сбор необходимых   сил   и  средств  для  проведения  аварийно  -
спасательных работ;
     постановка задач аварийно - спасательным формированиям;
     выдвижение и ввод  на  объект  сил  и  средств,  необходимых  для
проведения аварийно - спасательных работ;
     проведение поисково   -   спасательных   работ   по   обнаружению
пострадавших людей, оказание первой медицинской помощи и вывод (вынос)
пострадавших в безопасное место;
     вывод сил и средств по завершении аварийно - спасательных работ и
возвращение к месту дислокации.
     11. Разведка      (инженерная,      радиационная,     химическая,
бактериологическая  и   биологическая)   объекта   (территории),   где
планируется   проведение   аварийно   -   спасательных  работ,  должна
установить:
     места нахождения  и количество пострадавших,  приемы и способы их
спасения;
     наличие участков,  опасных  для  работы  спасателей  по  причинам
возможного   взрыва,   пожара,   обрушения   конструкций,    истечения
сильнодействующих  ядовитых веществ,  наличия электросетей под высоким
напряжением и т.д.;
     вид опасных   факторов   чрезвычайной  ситуации,  сложившейся  на
объекте (территории), способы их локализации и ликвидации;
     необходимое количество  и  тип  аварийно - спасательной техники и
оборудования для проведения аварийно - спасательных работ;
     безопасные места сбора пострадавших и способы их эвакуации;
     наличие и  возможность   использования   для   проведения   работ
искусственных   и   естественных   водоемов,  расположенных  в  районе
проведения аварийно - спасательных работ;
     состояние подъездных путей.
     12. После проведения разведки проводится рекогносцировка  объекта
(территории)  с целью определения объема и способов ведения аварийно -
спасательных работ.  Производится расчет необходимых сил и средств для
выполнения аварийно - спасательных работ.
     К рекогносцировке    в    обязательном    порядке    привлекаются
руководители  аварийно  -  спасательных  формирований,  участвующих  в
проведении аварийно - спасательных работ.
     13. Технологические   приемы   и   способы   ведения  аварийно  -
спасательных  работ  зависят  от   состояния   объекта   (территории),
подвергшегося  разрушению,  и  наличия  сведений о количестве и местах
нахождения  в  нем  пострадавших.  При   необходимости   руководителем
аварийно  -  спасательных  работ  объект  (территория)  разбивается на
участки  (сектора)  с   назначением   ответственных   лиц   из   числа
руководителей  аварийно  -  спасательных  формирований  за  выполнение
аварийно - спасательных работ на данном участке.  Между руководителями
работ  на  участках  и  руководителем  работ  на  объекте (территории)
устанавливается радиосвязь.
     14. При   наличии  сведений  о  нахождении  под  завалами  или  в
уцелевших помещениях  (зданиях)  людей  основной  задачей  аварийно  -
спасательных подразделений является их поиск и спасение.
     Поиск мест нахождения людей производится с использованием:
     информации непосредственных свидетелей;
     специально подготовленных поисковых собак;
     специальных поисковых приборов и инструментов;
     простукиванием и прослушиванием завалов.
     Установленные места  нахождения  людей  обозначаются  и  об  этом
извещаются все спасатели, работающие на данном участке.
     15. Спасательные  работы  производятся  от  их  начала до полного
завершения одним составом спасателей. В случае невозможности выполнить
это  условие,  при посменной работе вся информация о ходе спасательных
работ  передается  по   смене.   Смены   спасателей   по   возможности
организуются поэтапно.
     16. Инженерная техника  для  разборки  завала  над  установленным
местом   нахождения  людей  применяется  в  исключительных  случаях  с
обеспечением   страховки   от   возможного   падения   поднимаемых   и
перемещаемых конструкций.
     Для подъема и перемещения  конструкций  максимально  используется
электрический, гидравлический и пневматический аварийно - спасательный
инструмент.
     17. Спасение  людей и поиск пострадавших производится спасателями
аварийно - спасательных  формирований  до  последнего  дня  проведения
аварийно - спасательных работ.
     18. Окончание   аварийно   -   спасательных   работ   объявляется
руководителем  аварийно - спасательных работ.  До окончания аварийно -
спасательных работ место зоны чрезвычайной ситуации не может  покинуть
ни одно аварийно - спасательное формирование.
     19. Аварийно  -  спасательными  формированиями   при   проведении
аварийно  -  спасательных  работ  по  ликвидации чрезвычайных ситуаций
природного   и   техногенного   характера    используются    комплекты
территориального  страхового  фонда документации чрезвычайных ситуаций
Республики Татарстан.

Информация по документу
Читайте также