Расширенный поиск
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 04.02.2008 № 61Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 4 февраля 2008г N61 "О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 10.11.2004 N480 «О территориальной подсистеме предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Татарстан»" Кабинет Министров Республики Татарстан ПОСТАНОВЛЯЕТ: Внести в постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 10.11.2004 N 480 «О территориальной подсистеме предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Татарстан» следующие изменения: абзац четвертый пункта 1 признать утратившим силу; абзац пятый пункта 1 изложить в следующей редакции: «состав сил и средств постоянной готовности территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Татарстан»; Положение о территориальной подсистеме предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Татарстан, утвержденное указанным постановлением, утвердить в прилагаемой редакции; Положение о Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Республики Татарстан, утвержденное указанным постановлением, утвердить в прилагаемой редакции; состав сил и средств территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Татарстан, утвержденный указанным постановлением, утвердить в прилагаемой редакции. Премьер-министр Республики Татарстан Р.Н.Минниханов Утверждено постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 04.02.2008 N 61 ПОЛОЖЕНИЕ о территориальной подсистеме предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Татарстан 1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Татарстан (далее – ТСЧС). 2. ТСЧС объединяет органы управления, силы и средства органов исполнительной власти Республики Татарстан, органов местного самоуправления и организаций независимо от их организационно-правовой формы собственности, не являющиеся звеньями функциональных подсистем (далее – организации), в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера». 3. На каждом уровне ТСЧС создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения. 4. Координационными органами ТСЧС являются: на региональном уровне, охватывающем территорию Республики Татарстан, - Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Республики Татарстан; на муниципальном уровне (в пределах территории муниципального образования) - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления; на объектовом уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации. 5. Образование, реорганизация и упразднение комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, определение их компетенции, утверждение руководителей и персонального состава осуществляются соответственно Президентом Республики Татарстан, органами исполнительной власти Республики Татарстан, органами местного самоуправления и организациями. Компетенция комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, а также порядок принятия решений определяются в положениях о них или в решениях об их образовании. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Республики Татарстан возглавляется первым заместителем Премьер-министра Республики Татарстан. Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органов исполнительной власти Республики Татарстан, органов местного самоуправления и организаций возглавляются руководителями соответствующих органов исполнительной власти Республики Татарстан, органов местного самоуправления и организаций или их заместителями. 6. Основными задачами комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в соответствии с их компетенцией являются: разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности; координация деятельности органов управления и сил ТСЧС; обеспечение согласованности действий органов исполнительной власти Республики Татарстан, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций; рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Иные задачи могут быть возложены на соответствующие комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности решениями органов исполнительной власти Республики Татарстан, органов местного самоуправления и организаций в соответствии с законодательствами Российской Федерации, Республики Татарстан и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления. 7. Постоянно действующими органами управления ТСЧС являются: на региональном уровне – Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Татарстан (по согласованию); на муниципальном уровне – органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны при органах местного самоуправления (по согласованию); на объектовом уровне – структурные подразделения или работники организаций, уполномоченные решать задачи в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Постоянно действующие органы управления ТСЧС создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательствами Российской Федерации и Республики Татарстан, и иными нормативными правовыми актами. Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления ТСЧС определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления. 8. Органами повседневного управления ТСЧС являются: центр управления в кризисных ситуациях Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Татарстан (по согласованию), информационные центры, дежурно-диспетчерские службы органов исполнительной власти Республики Татарстан; единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований; дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов) (по согласованию). Указанные органы создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательствами Российской Федерации и Республики Татарстан. 9. Размещение органов управления ТСЧС в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию. 10. К силам и средствам ТСЧС относятся специально подготовленные силы и средства территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Республики Татарстан, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Единство оперативного управления силами и средствами ТСЧС обеспечивается: при проведении аварийно-спасательных и неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций – через Поисково-спасательную службу Республики Татарстан при Министерстве по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан; при организации тушения пожаров – через Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Татарстан (по согласованию) и государственное учреждение «Пожарная охрана Республики Татарстан». 11. В состав сил и средств каждого уровня ТСЧС входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности). Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток. Состав и структуру сил постоянной готовности определяют создающие их органы исполнительной власти Республики Татарстан, органы местного самоуправления, организации и общественные объединения исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. 12. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории Республики Татарстан осуществляет в установленном порядке Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Татарстан (по согласованию) под руководством Кабинета Министров Республики Татарстан. Организация взаимодействия и координация деятельности Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Татарстан и органов исполнительной власти Республики Татарстан осуществляются Президентом Республики Татарстан в соответствии с действующим законодательством. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований на территориях муниципальных образований осуществляют органы, уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны при органах местного самоуправления. 13. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии с планами: повышения защищенности критически важных объектов регионального, территориального, местного и объектового уровней; предупреждения и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов; предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях; взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях. Указанные службы и формирования могут привлекаться к ликвидации чрезвычайных ситуаций и по решению органов исполнительной власти Республики Татарстан, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, осуществляющих руководство их деятельностью. Общественные аварийно-спасательные формирования могут участвовать в соответствии с законодательствами Российской Федерации и Республики Татарстан в ликвидации чрезвычайных ситуаций и действуют под руководством соответствующих органов управления ТСЧС. 14. Специально подготовленные силы и средства Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, выполняющих задачи в области обороны, привлекаются для ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации. Силы и средства органов внутренних дел Российской Федерации, включая территориальные органы, применяются при ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с задачами, возложенными на них законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Татарстан. 15. Подготовка работников органов исполнительной власти Республики Татарстан, органов местного самоуправления и организаций, уполномоченных решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и включенных в состав органов управления ТСЧС, организуется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации и Кабинетом Министров Республики Татарстан. Методическое руководство подготовкой населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций осуществляется Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. 16. Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации проверяется в ходе аттестации и проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Татарстан, органами государственного надзора и контроля, а также федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Республики Татарстан, органами местного самоуправления и организациями, создающими указанные службы и формирования. 17. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются резервы финансовых и материальных средств каждого уровня ТСЧС на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется законодательствами Российской Федерации, Республики Татарстан и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и организаций. Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом. 18. Управление ТСЧС осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил ТСЧС и населения. Приоритетное использование любых сетей связи и средств связи, приостановление или ограничение использования этих сетей и средств связи во время чрезвычайных ситуаций осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. 19. Информационное обеспечение в ТСЧС осуществляется с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы, представляющей собой совокупность технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации. Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, в телефонных сетях населенных пунктов устанавливается единый номер - 01. Сбор информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности и обмен ею осуществляется органами исполнительной власти Республики Татарстан, органами местного самоуправления и организациями в порядке, установленном Правительством Российской Федерации и Кабинетом Министров Республики Татарстан. Сроки и формы представления указанной информации устанавливаются Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерством по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан по согласованию с органами исполнительной власти Республики Татарстан. Обмен информацией с иностранными государствами осуществляется в соответствии с международными договорами. 20. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках ТСЧС осуществляется на основе плана действий Республики Татарстан по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, планов действий органов местного самоуправления и организаций. Организационно-методическое руководство планированием действий в рамках ТСЧС осуществляется Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. 21. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, территориях или акваториях органы управления и силы ТСЧС функционируют в режиме повседневной деятельности. Решениями Премьер-министра Республики Татарстан, руководителей исполнительных органов местного самоуправления, руководителей организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций для соответствующих органов управления и сил ТСЧС может устанавливаться один из следующих режимов функционирования: режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций; режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций. 22. Решениями Премьер-министра Республики Татарстан, руководителей исполнительных органов местного самоуправления, руководителей организаций о введении для соответствующих органов управления и сил ТСЧС режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются: обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации; границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации; силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации; перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации; должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации. Руководители органов исполнительной власти Республики Татарстан, органов местного самоуправления и организаций должны информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил ТСЧС, а также о мерах по обеспечению безопасности населения. 23. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, руководители органов исполнительной власти Республики Татарстан, исполнительных органов местного самоуправления и организаций отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил ТСЧС. 24. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами ТСЧС, являются: в режиме повседневной деятельности: изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций, сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, планирование действий органов управления и сил ТСЧС, организация подготовки и обеспечения их деятельности, подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях, пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, проведение в пределах своих полномочий государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования, проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях, ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также в выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф; в режиме повышенной готовности: усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий, введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил ТСЧС на стационарных пунктах управления, непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам ТСЧС данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них, принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также по повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях, уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов, приведение при необходимости сил и средств ТСЧС в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация их выезда в предполагаемые районы действий, восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций, проведение при необходимости эвакуационных мероприятий; в режиме чрезвычайной ситуации: непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий, оповещение руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Республики Татарстан, исполнительных органов местного самоуправления и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях, проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств ТСЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также по привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций, непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации, организация и поддержание непрерывного взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Республики Татарстан, органов местного самоуправления и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий, проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях. 25. При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте «а» статьи 3 Федерального конституционного закона от 30.05.2001 № 3-ФКЗ «О чрезвычайном положении», для органов управления и сил ТСЧС устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте «б» указанной статьи, - режим чрезвычайной ситуации. В режиме чрезвычайного положения органы управления и силы ТСЧС функционируют с учетом особого правового режима деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций. 26. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии с классификацией чрезвычайных ситуаций, устанавливаемой Правительством Российской Федерации. 27. Управление силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций. Руководители аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательствами Российской Федерации и Республики Татарстан, планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных органами государственной власти, органами местного самоуправления, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций. Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с органами исполнительной власти Республики Татарстан, органами местного самоуправления и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ. Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательствами Российской Федерации и Республики Татарстан. 28. В случае крайней необходимости руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций вправе самостоятельно принимать решения по следующим вопросам: проведение эвакуационных мероприятий; остановка деятельности организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации; проведение аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации; ограничение доступа людей в зону чрезвычайной ситуации; разбронирование в установленном порядке резервов материальных ресурсов организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением материальных ценностей государственного материального резерва; использование в порядке, установленном законодательствами Российской Федерации и Республики Татарстан, средств связи и оповещения, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации; привлечение к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ; привлечение на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, к проведению аварийно-спасательных работ; принятие других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации. Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций незамедлительно информируют о принятых ими в случае крайней необходимости решениях соответствующие органы исполнительной власти, органы местного самоуправления и организации. 29. Финансовое обеспечение функционирования ТСЧС и мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов и собственников (пользователей) имущества в соответствии с законодательствами Российской Федерации и Республики Татарстан. Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств. Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательствами Российской Федерации и Республики Татарстан. Выделение средств на финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций из резерва финансовых средств на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций Кабинета Министров Республики Татарстан осуществляется в порядке, установленном Кабинетом Министров Республики Татарстан. 30. Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их тушению, а также проведения аварийно-спасательных работ, возложенных на пожарную охрану, определяется законодательными и иными нормативными правовыми актами в области пожарной безопасности, в том числе техническими регламентами. Тушение пожаров в лесах осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Утверждено постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 04.02.2008 N 61 ПОЛОЖЕНИЕ о Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Республики Татарстан 1. Общие положения Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Республики Татарстан (далее - Комиссия) создана Указом Президента Республики Татарстан от 08.09.2007 N УП-511 «О мерах по организации и координации государственного управления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности» в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций». Комиссия является координационным органом, образованным для обеспечения согласованности действий органов государственной власти Республики Татарстан, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений Республики Татарстан в целях реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечения пожарной безопасности (далее - чрезвычайные ситуации). Комиссия руководствуется в своей деятельности законами Российской Федерации, законами Республики Татарстан, указами Президента Российской Федерации и указами Президента Республики Татарстан, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Татарстан и настоящим Положением. Комиссия осуществляет свою деятельность под руководством Кабинета Министров Республики Татарстан. Деятельность Комиссии финансируется из бюджета Республики Татарстан, порядок ее материального и технического обеспечения определяется Кабинетом Министров Республики Татарстан. 2. Основные задачи Комиссии Основными задачами Комиссии являются: разработка предложений по реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности; координация деятельности органов управления и сил ТСЧС; обеспечение согласованности действий органов исполнительной власти Республики Татарстан, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций; рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; проведение проверок соблюдения органами государственной власти Республики Татарстан, органами местного самоуправления, организациями Республики Татарстан независимо от их организационно-правовых форм требований нормативных актов, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций, выполнение правил пожарной безопасности, принятие в пределах предоставленных прав и полномочий мер по устранению выявленных нарушений. Иные задачи могут быть возложены на соответствующие комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности решениями органов исполнительной власти Республики Татарстан, органов местного самоуправления и организаций в соответствии с законодательствами Российской Федерации, Республики Татарстан и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. 3. Функции Комиссии Комиссия с целью выполнения возложенных на нее задач осуществляет следующие функции: рассматривает в пределах своей компетенции вопросы в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций, и вносит в установленном порядке в Кабинет Министров Республики Татарстан соответствующие предложения; разрабатывает предложения по совершенствованию нормативных правовых актов Республики Татарстан и иных нормативных документов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности; рассматривает прогнозы чрезвычайных ситуаций на территории Республики Татарстан, организует разработку и реализацию мер, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и обеспечение пожарной безопасности; участвует в разработке республиканских целевых и научно-технических программ в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности и готовит предложения по их реализации; разрабатывает предложения по развитию и обеспечению функционирования ТСЧС; организует разработку и осуществление мер по проведению согласованной научно-технической политики в области развития сил и средств ТСЧС; разрабатывает предложения по ликвидации чрезвычайных ситуаций территориального и местного уровня, восстановлению и строительству жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате указанных чрезвычайных ситуаций, а также по участию в проведении операций гуманитарного характера; организует работу по подготовке предложений и аналитических материалов для Президента Республики Татарстан, Кабинета Министров Республики Татарстан, а также рекомендаций для органов государственной власти Республики Татарстан и органов местного самоуправления по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности; рассматривает материалы для ежегодного государственного доклада о состоянии защиты населения и территорий Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера для их представления в установленном порядке в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий; координирует, объединяет и направляет работу комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций Республики Татарстан независимо от их организационно-правовых форм; контролирует исполнение принятых Комиссией решений органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, организациями, общественными объединениями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, иными юридическими лицами Республики Татарстан независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности. 4. Права Комиссии Комиссия в пределах своей компетенции имеет следующие права: собирать необходимые материалы и осуществлять обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности органов государственной власти Республики Татарстан и органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений в порядке, установленном действующим законодательством; заслушивать на своих заседаниях представителей органов государственной власти Республики Татарстан, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений; привлекать в установленном порядке для участия в своей работе представителей органов государственной власти Республики Татарстан, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений по согласованию с их руководителями; создавать рабочие группы Комиссии по координации действий сил и средств ТСЧС при возникновении чрезвычайных ситуаций из числа членов Комиссии, ученых, специалистов органов государственной власти Республики Татарстан и представителей заинтересованных организаций по направлениям деятельности Комиссии, определять полномочия и порядок работы этих групп; вносить в установленном порядке в Кабинет Министров Республики Татарстан предложения по вопросам, требующим решения Президента Республики Татарстан или Кабинета Министров Республики Татарстан. 5. Состав Комиссии Состав Комиссии утверждается Указом Президента Республики Татарстан. Председателем Комиссии назначается первый заместитель Премьер-министра Республики Татарстан, который руководит деятельностью Комиссии в рамках полномочий, определенных Конституцией Республики Татарстан, и несет ответственность за выполнение возложенных на Комиссию задач. Распределение обязанностей членов Комиссии относится к компетенции председателя. 6. Организация работы Комиссии Председатель Комиссии: определяет направления деятельности Комиссии и организует ее работу; ведет заседания Комиссии; систематически проводит совещания с членами Комиссии по вопросам, отнесенным к компетенции Комиссии; принимает решения по оперативным вопросам; представляет Комиссию в республике и за ее пределами; информирует Президента Республики Татарстан и Премьер-министра Республики Татарстан о работе Комиссии. В отдельных случаях в соответствии с поручением председателя Комиссии– первого заместителя Премьер-министра Республики Татарстан Комиссию может представлять его заместитель – министр по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с годовым планом. При необходимости вопросы для рассмотрения на заседании Комиссии могут вноситься в оперативном порядке. План заседаний Комиссии формируется на основе поручений органов государственной власти Республики Татарстан и предложений членов Комиссии и включает в себя перечень основных вопросов, подлежащих рассмотрению на заседаниях Комиссии, с указанием месяца рассмотрения каждого вопроса и ответственных за его подготовку. Проект плана заседаний Комиссии обсуждается и утверждается на последнем перед планируемым годом заседании Комиссии. Утвержденный план заседаний Комиссии направляется членам Комиссии Министерством по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан. Заседания Комиссии (президиума) проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Заседания проводит ее председатель или по его поручению заместитель. Заседание считается правомочным, если на нем присутствуют не менее половины членов Комиссии. Члены Комиссии принимают участие в заседаниях лично. В отсутствие члена Комиссии участие в работе Комиссии (президиума) принимает временно исполняющий его обязанности. Члены Комиссии, не присутствовавшие на заседании, имеют право представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме. Подготовка материалов к заседанию Комиссии (президиума) осуществляется органами государственной власти Республики Татарстан, к сфере ведения которых относятся вопросы, включенные в повестку дня заседания. В Комиссию через Министерство по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан не позднее чем за 10 дней до даты проведения заседания представляются следующие материалы: наименование вопроса и обоснование необходимости его рассмотрения на заседании Комиссии; общая характеристика и основные положения предлагаемого к рассмотрению вопроса; доклад (тезисы доклада), список докладчиков и выступающих; материалы по порядку ведения заседания, аналитические, справочные и другие материалы; список приглашаемых; проект решения (распоряжения) Комиссии; перечень соисполнителей. Решения Комиссии (президиума) принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Комиссии. Для решения вопросов в оперативном порядке Комиссия образует президиум в составе председателя Комиссии, его заместителя и руководителей рабочих групп Комиссии. Акты Комиссии (президиума) оформляются решениями или распоряжениями, а при необходимости реализуются в виде проектов постановлений или распоряжений Кабинета Министров Республики Татарстан, которые вносятся на рассмотрение в Кабинет Министров Республики Татарстан в установленном порядке. Решения и распоряжения подписываются председателем Комиссии или его заместителем, председательствующим на заседании. Рабочие группы Комиссии формируются для выработки предложений и принятия мер по предотвращению чрезвычайных ситуаций техногенного характера и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций природного характера, а также для выработки предложений по локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций в случае их возникновения, реализации мер непосредственно в районе бедствий. Образование, реорганизация и ликвидация рабочих групп Комиссии, утверждение их состава и определение задач осуществляются председателем Комиссии. Руководителями рабочих групп Комиссии назначаются при возникновении чрезвычайных ситуаций: на предприятиях топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства – министр строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан; на транспортных коммуникациях – министр транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан; связанных с лесными пожарами, – министр лесного хозяйства Республики Татарстан; вызванных опасными метеорологическими явлениями, – министр по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан; биолого-социального характера – министр здравоохранения Республики Татарстан; вызванных особо опасными болезнями сельскохозяйственных животных и растений (эпизоотий и эпифитотий), – заместитель Премьер-министра Республики Татарстан – министр сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан; на магистральных и внутрипромысловых газо-, нефте-, продуктопроводах – министр промышленности и торговли Республики Татарстан; вызванных террористическими актами, – руководитель Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Татарстан (по согласованию); вызванных пожарами и взрывами, – начальник Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Татарстан (по согласованию); на критически важных объектах – руководитель Управления по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Республике Татарстан (по согласованию). Заместитель председателя Комиссии – министр по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан назначается руководителем рабочей группы Комиссии по контролю за исполнением принятых решений Комиссии. В состав рабочих групп Комиссии по предложениям руководителей групп в зависимости от возложенных на них задач включаются соответствующие члены Комиссии, а также представители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, представители иных органов государственной власти Республики Татарстан, общественных объединений, ученые, специалисты и общественные деятели. Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии (президиума) осуществляет Министерство по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан, а именно: обеспечивает организацию подготовки и проведения заседаний, оформление принятых решений; организует контроль исполнения поручений, содержащихся в решениях и распоряжениях; представляет средствам массовой информации официальную информацию о повестке дня заседаний; организует по окончании заседаний пресс-конференции (брифинги) председателя и членов Комиссии по рассмотренным на заседаниях вопросам; запрашивает необходимую информацию у членов Комиссии для полготовки и проведения заседания. По итогам заседания Комиссии (президиума) Министерством по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан формируется специальное дело постоянного хранения, в которое подшиваются: повестка дня (план проведения) заседания; списки членов Комиссии и приглашенных; решения (распоряжения) с расчетами рассылки; другие материалы. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|