Расширенный поиск

Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 25.08.2008 № 608

 
                           Постановление
Кабинета Министров Республики Татарстан от 25 августа 2008 г. N 608
"О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Республики
 Татарстан от 07.05.1999 N 284 "Об утверждении Положения о порядке
      предоставления государственной поддержки предприятиям и
   организациям, реализующим инвестиционные проекты в Республике
                            Татарстан"
 
      Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
      Внести в постановление Кабинета Министров  Республики  Татарстан
от 07.05.1999 N 284 "Об утверждении Положения о порядке предоставления
государственной поддержки  предприятиям  и  организациям,  реализующим
инвестиционные проекты в Республике Татарстан" следующие изменения:
      1. Положение о порядке предоставления государственной  поддержки
предприятиям  и  организациям,  реализующим  инвестиционные  проекты в
Республике Татарстан, утвержденное указанным постановлением,  изложить
в следующей редакции:
      "1. Настоящее Положение о порядке предоставления государственной
поддержки  предприятиям  и  организациям,  реализующим  инвестиционные
проекты в Республике Татарстан (далее - Положение), устанавливает:
      общий   порядок   предоставления   финансовой   и   иных   видов
государственной  поддержки  юридическим  лицам всех форм собственности
(далее - предприятия), зарегистрированным  в  Республике  Татарстан  и
реализующим  инвестиционные проекты по созданию новых производственных
мощностей в приоритетных отраслях экономики,  определенных  Программой
социально-экономического     развития    Республики    Татарстан    на
2005-2010 годы,   утвержденной   Законом   Республики   Татарстан   от
27.12.2005   N 133-ЗРТ,   и   Инвестиционным   меморандумом,  ежегодно
утверждаемым постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан;
      единые требования к оформляемым документам;
      порядок и методику оценки эффективности правовых и экономических
мероприятий, бизнес-планов инвестиционных проектов предприятий;
      порядок  принятия  решения  о   предоставлении   государственной
поддержки предприятиям, реализующим инвестиционные проекты;
      порядок  инвестирования  средств  государственной  поддержки   и
осуществления контроля за ходом реализации инвестиционного проекта.
      2.   Государственная   поддержка    предприятиям,    реализующим
инвестиционные  проекты,  предоставляется в соответствии с действующим
законодательством в следующих формах:
      кредитование  на  возвратной  основе   из   бюджета   Республики
Татарстан;
      предоставление государственных гарантий Республики Татарстан;
      предоставление налоговых льгот;
      другие меры, не запрещенные действующим законодательством.
      3.  Обязательными   условиями   предоставления   государственной
поддержки  предприятиям и организациям Республики Татарстан независимо
от форм собственности при реализации инвестиционных проектов являются:
      ведение отдельного бухгалтерского учета по операциям,  связанным
с реализацией проекта;
      наличие  аудиторского  заключения  бухгалтерской  отчетности  за
предыдущий и текущий годы (с отметкой налоговой инспекции);
      наличие  заключения  экспертных  органов  по  охране  окружающей
среды;
      наличие  справки  Управления  Федеральной  налоговой  службы  по
Республике   Татарстан   о   том,   что  в  отношении  предприятия  не
инициировалась процедура несостоятельности (банкротства);
      отсутствие просроченной задолженности по  ранее  предоставленным
из бюджетов всех уровней средствам, выданным на возвратной основе;
      отсутствие задолженности по выплате заработной платы  и  наличие
уровня  заработной  платы  не  ниже  среднеотраслевого  по  Российской
Федерации или среднереспубликанского значения и минимальной заработной
платы  работников не ниже установленного минимального потребительского
бюджета в Республике Татарстан;
      отсутствие просроченной задолженности по обязательным платежам в
бюджеты всех уровней;
      отсутствие    неурегулированных    обязательств     по     ранее
предоставленным государственным и муниципальным гарантиям;
      наличие собственных средств организации на реализацию:
      а) малого проекта, при  котором  капиталовложения  не  превышают
30 млнублей,  - собственные средства в объеме не менее 20% стоимости
проекта (по бизнес-плану);
      б) среднего проекта,  при  котором  капиталовложения  составляют
более  30 млнублей,  но  не  превышают 350 млн.рублей, - собственные
средства в объеме не менее 10% стоимости проекта (по бизнес-плану);
      в) крупного проекта, при котором капиталовложения составляют:
      более 350 млнублей,  но  менее  800 млн.рублей  -  собственные
средства в объеме не менее 5% стоимости проекта (по бизнес-плану);
      более 800 млнублей, - собственные средства в объеме  не  менее
1% стоимости проекта (по бизнес-плану).
      Объем   собственных   средств   предприятия,   направляемых   на
финансирование  проекта  в  начале  его  реализации, подтверждается по
показателям:
      "прибыль и амортизация" - годовой бухгалтерской  отчетностью  за
предыдущий  год,  а  за  период текущего года - справкой предприятия о
нераспределенной прибыли, неиспользованной амортизации,
      "денежные средства от продажи акций (в объеме их поступления  на
счет   предприятия)   и  от  реализации  основных  фондов"  -  годовой
бухгалтерской отчетностью за предыдущий год, а за период текущего года
- справкой предприятия о наличии данных средств,
      "основные  средства  и  нематериальные  активы,  находящиеся  на
балансе предприятия" - годовой бухгалтерской отчетностью за предыдущий
год, а за период текущего года - справкой  предприятия  об  остаточной
стоимости имущества.
      Справки о наличии собственных средств в период с начала  года  и
до  срока  подачи  заявки  на предоставление государственной поддержки
должны  подтверждаться  данными  бухгалтерских  балансов  за  истекшие
кварталы   текущего   года.   Во   вновь  созданных  организациях  для
финансирования проекта могут  быть  использованы  средства,  внесенные
учредителями в качестве уставного капитала.
      Срок окупаемости:
      малых проектов - не более 3 лет;
      средних проектов - не более 5 лет:
      крупных проектов - не более 7 лет, в отрасли машиностроения - не
более 13 лет.
      4. Для  предоставления  государственной  поддержки  предприятию,
реализующему инвестиционный проект, министерство, на которое возложено
государственное регулирование деятельности предприятий в  соответствии
с   постановлением   Кабинета   Министров   Республики   Татарстан  от
27.03.2000 N 198 "О мерах по  усилению  взаимодействия  министерств  в
сфере   государственного  управления  отраслями  экономики  Республики
Татарстан" (далее - отраслевое министерство) направляет в Министерство
экономики Республики Татарстан следующие документы:
      заявку предприятия на предоставление  государственной  поддержки
на  бумажном  и магнитном носителях по форме согласно приложению N 2 к
настоящему Положению;
      документы, подтверждающие выполнение требований п. 3  настоящего
Положения;
      бухгалтерские балансы и отчеты о прибылях и убытках за последние
два   финансовых   года  и  на  последнюю  отчетную  дату  с  отметкой
территориального  органа  Федеральной  налоговой   службы   Российской
Федерации об их принятии;
      документы,   подтверждающие   наличие   обеспечения   исполнения
получателем   гарантии   обязательств  по  удовлетворению  регрессного
требования к нему в связи с исполнением гарантии;
      бизнес-план  по  форме  согласно  приложению  N 3  к  настоящему
Положению;
      справку о всех  формах  государственной  поддержки,  оказываемых
предприятию;
      свое заключение о соответствии инвестиционного проекта  основным
требованиям  Программы  социально-экономического  развития  Республики
Татарстан  на  2005-2010 годы  по  развитию  приоритетных  направлений
реального  сектора  экономики  республики,  о  рациональном размещении
производительных  сил  и  возможности  предоставления  государственной
поддержки предприятию, реализующему инвестиционный проект.
      5. Министерство экономики Республики Татарстан готовит:
      заключение  о   соответствии   представленного   инвестиционного
проекта     основным     задачам,     определенным     в     Программе
социально-экономического    развития    Республики    Татарстан     на
2005-2010 годы и Инвестиционном меморандуме Республики Татарстан;
      заключение  о  целесообразности  предусмотренных   бизнес-планом
мероприятий,  их  эффективности  для  экономики Республики Татарстан и
соответствии технико-экономических расчетов  действующим  методическим
документам.
      6. Срок рассмотрения материалов  по  инвестиционному  проекту  в
Министерстве  экономики  Республики  Татарстан  не должен превышать 15
дней.
      7. В случае несоответствия  представленных  документов  основным
требованиям,  предъявляемым  к  бизнес-планам,  документы возвращаются
через  соответствующее  министерство  предприятию   на   доработку   с
указанием причин возврата.
      8. В случае  положительного  заключения  Министерство  экономики
Республики  Татарстан в течение одного дня направляет пакет документов
предприятия вместе с проектом распоряжения и положительным заключением
в Министерство финансов Республики Татарстан для согласования.
      9. Срок рассмотрения материалов  по  инвестиционному  проекту  в
Министерстве  финансов  Республики  Татарстан  не  должен превышать 15
дней.
      10.  После  получения   согласованных   Министерством   финансов
Республики  Татарстан  документов  Министерство  экономики  Республики
Татарстан  направляет  документы  в   Кабинет   Министров   Республики
Татарстан  для  принятия  распоряжения  о  предоставлении предприятию,
реализующему инвестиционный проект, государственной поддержки по одной
из форм, определенных в п. 2 настоящего Положения.
      11. Срок рассмотрения Кабинетом Министров  Республики  Татарстан
материалов по вопросу заключения договора о реализации инвестиционного
проекта  и  предоставления   государственной   поддержки   не   должен
превышать 10 дней.
      12.  При  вынесении  Кабинетом  Министров  Республики  Татарстан
отрицательного   решения   по  проекту  документы  возвращаются  через
отраслевое  министерство  предприятию  с  указанием  причин  отказа  в
предоставлении государственной поддержки.
      13.  Распоряжение  Кабинета  Министров  Республики  Татарстан  о
государственной   поддержке   направляется  в  Министерство  экономики
Республики  Татарстан,  Министерство  финансов  Республики  Татарстан,
соответствующее отраслевое министерство и предприятию.
      14. После  принятия  Кабинетом  Министров  Республики  Татарстан
решения  о  предоставлении  государственной  поддержки, определенной в
п. 2  настоящего   Положения,   заключается   договор   о   реализации
инвестиционного  проекта  между предприятием и уполномоченным органом,
который определяется Кабинетом Министров Республики Татарстан.
      15.   Предприятие,   получившее    государственную    поддержку,
ежеквартально   представляет   в   Министерство  экономики  Республики
Татарстан,  Министерство  финансов  Республики  Татарстан,  отраслевое
министерство   отчетную   информацию  в  соответствии  с  договором  о
реализации инвестиционного проекта  и  информацию  о  ходе  реализации
инвестиционного  проекта по форме согласно приложению N 1 к настоящему
Положению.
      В случае расхождения показателей отчета с плановыми показателями
более   чем  на  10%  вместе  с  отчетом  предприятие  представляет  в
Министерство экономики Республики Татарстан  и  Министерство  финансов
Республики Татарстан мотивированное объяснение.
      16. В случае невозможности исполнения  предприятием  договора  о
реализации инвестиционного проекта, а также существенного нарушения им
условий соответствующего договора, договор  может  быть  расторгнут  в
одностороннем порядке по инициативе уполномоченного органа, а также по
соглашению сторон.
      17. Предприятие ежегодно не позднее 5 апреля года, следующего за
отчетным,  в  течение 3 лет после завершения получения государственной
поддержки представляет в Министерство экономики  Республики  Татарстан
информацию   о   ходе   реализации  инвестиционного  проекта  согласно
приложению N 1 к настоящему Положению.
      18.  Контроль  за  ходом  реализации   инвестиционного   проекта
возлагается  на  уполномоченный  орган,  с  которым заключен договор о
реализации инвестиционного проекта.
      19. Министерство экономики Республики Татарстан:
      ведет единую базу инвестиционных  проектов,  реализация  которых
осуществляется  с предоставлением государственной поддержки Республики
Татарстан;
      ежегодно представляет в Кабинет Министров  Республики  Татарстан
сводный  анализ эффективности предоставления государственной поддержки
при реализации инвестиционных проектов.".
      2. Приложения N 4, N 5 к указанному Положению исключить.
      3.  Раздел  10  "Разработка   раздела   "6.   План   обеспечения
производства"  приложения N 3 к настоящему Положению дополнить пунктом
6.13 следующего содержания:
      "В пункте "6.13. Охрана труда" указываются:
      - характеристика технологического процесса, применяемого  сырья,
материалов и конечного продукта;
      -  планируемые  меры  по  обеспечению   безопасной   организации
производства и исключению рисков повреждения здоровья работников.".
      4. В тексте приложений N 2 и N 3 слова "республиканский  бюджет"
заменить словами "бюджет Республики Татарстан".
      5. Приложение N 1 к Положению изложить в следующей редакции:
 
                                                       "Приложение N 1
                                  к Положению о порядке предоставления
                                государственной поддержки предприятиям
                            и организациям, реализующим инвестиционные
                                        проекты в Республике Татарстан
 
                                                                 Форма
 
 1. Название инвестиционного проекта_____________________________________
 2. Решение о предоставлении государственной поддержки___________________
 3. Форма государственной поддержки _____________________________________
 4. Начало реализации проекта ___________________________________________
 5. Срок предоставления государственной поддержки _______________________
 6. Объем инвестиций по проекту _________________________________________
 7. Срок окупаемости проекта ____________________________________________
 8. Среднесписочная численность по проекту ______________________________
 в т.ч. создание новых рабочих мест по проекту __________________________
 9. Бюджетный эффект РТ от проекта ______________________________________
-------------------------------------------T-----------------------------¬
¦       Название отчетного параметра       ¦       Отчетный период       ¦
¦                                          +--------------T--------------+
¦                                          ¦     план     ¦     факт     ¦
+------------------------------------------+--------------+--------------+
¦1. Объем инвестиций  с  начала  реализации¦              ¦              ¦
¦проекта, тысублей                       ¦              ¦              ¦
+------------------------------------------+--------------+--------------+
¦2. Объем реализации, тысублей           ¦              ¦              ¦
+------------------------------------------+--------------+--------------+
¦3.  Объем  государственной     поддержки с¦              ¦              ¦
¦расшифровкой по видам, тысублей         ¦              ¦              ¦
¦предоставление льгот:                     ¦              ¦              ¦
¦по налогу на прибыль                      ¦              ¦              ¦
¦по налогу на имущество                    ¦              ¦              ¦
¦льготный кредит    указанием  процентной¦              ¦              ¦
¦ставки)                                   ¦              ¦              ¦
¦субсидирование   процентной      ставки по¦              ¦              ¦
¦кредиту                                   ¦              ¦              ¦
¦др.                                       ¦              ¦              ¦
+------------------------------------------+--------------+--------------+
¦4.  Направление  средств   государственной¦              ¦              ¦
¦поддержки                                 ¦              ¦              ¦
+------------------------------------------+--------------+--------------+
¦5. Среднесписочная численность по  проекту¦              ¦              ¦
¦- всего человек,  в  т.ч.  создание  новых¦              ¦              ¦
¦рабочих мест, единиц                      ¦              ¦              ¦
+------------------------------------------+--------------+--------------+
¦6. Средняя заработная  плата  по  проекту,¦              ¦              ¦
¦тысублей                                ¦              ¦              ¦
+------------------------------------------+--------------+--------------+
¦7. Поступления в консолидированный  бюджет¦              ¦              ¦
¦Республики Татарстан, всего, тысублей,  ¦              ¦              ¦
¦в т.ч. по налогу на прибыль               ¦              ¦              ¦
¦по налогу на имущество                    ¦              ¦              ¦
¦по налогу на доходы физических лиц        ¦              ¦              ¦
+------------------------------------------+--------------+--------------+
¦8. Амортизационные отчисления по  проекту,¦              ¦              ¦
¦тысублей                                ¦              ¦              ¦
+------------------------------------------+--------------+--------------+
¦9. Чистая прибыль по проекту, тысублей".¦              ¦              ¦
L------------------------------------------+--------------+---------------
 
Премьер-министр              
Республики Татарстан                Р.Н. Минниханов
 
 


Информация по документу
Читайте также