Расширенный поиск
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 29.08.2008 № 623
Постановление Кабинета
Министров Республики Татарстан
|
Премьер-министр |
Р.Н. Минниханов |
Наименование программы |
Республиканская программа содействия занятости населения на 2008-2010 годы (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Закон Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" с последующими изменениями и дополнениями; Закон Республики Татарстан от 19.06.2006 N 39-ЗРТ "О реализации государственной политики в области содействия занятости населения в Республике Татарстан"; постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 26.12.2006 N 640 "О плане работы Кабинета Министров Республики Татарстан на 2007 год" |
Государственный заказчик Программы |
Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан |
Основные разработчики Программы |
Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан; Министерство экономики Республики Татарстан; Министерство образования и науки Республики Татарстан; Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Республике Татарстан |
Исполнители Программы |
Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан; Министерство образования и науки Республики Татарстан; Министерство внутренних дел по Республике Татарстан; другие министерства и ведомства Республики Татарстан; органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Татарстан; работодатели и их объединения, действующие на территории Республики Татарстан; Федерация профсоюзов Республики Татарстан |
Цель Программы |
Повышение экономической активности трудоспособного населения и содействие его занятости |
Задачи Программы |
1. Повышение качества и конкурентоспособности рабочей силы. 2. Удовлетворение потребности экономики в кадрах. 3. Обеспечение социальных гарантий гражданам, потерявшим работу |
Сроки реализации Программы |
2008-2010 годы |
Перечень подпрограмм |
Подпрограмма развития и совершенствования информационных технологий органов службы занятости населения Республики Татарстан на 2008-2010 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования Программы - 2346045,92 тыс.рублей, в том числе: субвенции из федерального бюджета - 1509236,04 тыс.рублей; средства бюджета Республики Татарстан - 129700,52 тыс.рублей; средства бюджетов муниципальных образований - 153934,21 тыс.рублей; внебюджетные источники - 553175,15 тыс.рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы (индикаторы оценки результатов) и показатели социально-экономической эффективности Программы |
Непревышение пороговых значений индикаторов в области занятости населения: 1. Снижение общей безработицы (по методологии Международной организации труда (далее - МОТ) до уровня 4,9%. 2. Недопущение роста уровня регистрируемой безработицы более 1,27%. Социальный эффект Программы выражается в реализации гражданами конституционных прав на труд и социальную защиту от безработицы. Экономическая эффективность реализации Программы оценивается содействием в обеспечении занятости более 200 тыс.граждан, в том числе постоянной работой - не менее 90 тыс.человек |
Исполнительные органы государственной власти, осуществляющие контроль за реализацией Программы |
Управление социального развития Аппарата Кабинета Министров Республики Татарстан; Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан |
Настоящая Программа разработана в соответствии с Законом Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" с последующими изменениями и дополнениями, Законом Республики Татарстан от 19.06.2006 N 39-ЗРТ "О реализации государственной политики в области содействия занятости населения в Республике Татарстан" с последующим изменением, постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 26.12.2006 N 640 "О плане работы Кабинета Министров Республики Татарстан на 2007 год" исходя из принципов ее преемственности с Республиканской программой содействия занятости и социальной защиты незанятого населения Республики Татарстан на 2004-2006 годы, утвержденной Законом Республики Татарстан от 27.03.2004 N 30-ЗРТ "Об утверждении Республиканской программы содействия занятости и социальной защиты незанятого населения Республики Татарстан на 2004-2006 годы" и для реализации целей и задач, определенных Программой социально-экономического развития Республики Татарстан на 2005-2010 годы, утвержденной Законом Республики Татарстан от 27.12.2005 N 133-ЗРТ "Об утверждении Программы социально-экономического развития Республики Татарстан на 2005-2010 годы".
Безработица - явление в экономике, при котором часть экономически активного населения, желающая работать на условиях найма или создать собственное дело, не может продать (применить) свою рабочую силу.
Безработный - согласно законодательству неработающий трудоспособный гражданин в трудоспособном возрасте, зарегистрированный в установленном порядке в государственных органах труда и занятости.
Безработный по методологии МОТ - согласно рекомендациям МОТ неработающий гражданин трудоспособного возраста, который ищет работу и готов к ней приступить или стремится организовать собственное дело. Количество безработных по методологии МОТ определяется выборочными обследованиями и значительно превышает число официально зарегистрированных безработных.
Занятость населения - деятельность граждан, связанная с удовлетворением личных и общественных потребностей, которая не противоречит законодательству и, как правило, приносит им заработок (доход).
Индикатор оценки деятельности - ориентирующий экономический показатель, измеритель, позволяющий в определенной степени предвидеть, в каком направлении следует ожидать развития экономических процессов.
Коэффициент напряженности на рынке труда - отношение числа незанятых граждан, зарегистрированных в государственных органах труда и занятости, к числу вакантных рабочих мест.
Материальная поддержка - денежные выплаты, которые производятся органами службы занятости безработным гражданам, участвующим в общественных (временных) работах, и несовершеннолетним гражданам в возрасте от 14 до 18 лет в период участия во временных работах.
Материальная помощь - денежные выплаты, которые могут производиться органами службы занятости безработным гражданам, потерявшим право на пособие по безработице в связи с истечением установленного законодательством срока его выплаты, а также в период прохождения профессионального обучения по направлению органов службы занятости.
Миграция - передвижение населения на длительное время по территории с пересечением каких-либо административных или национальных границ, вызываемое экономическими, семейными, политическими, экологическими и другими причинами.
Политика занятости - комплекс мер по прямому и/или косвенному регулированию государством основных параметров занятости и рынка труда.
Пособие по безработице - вид социальных выплат лицу, потерявшему работу и зарегистрированному в качестве безработного.
Регулирование миграции - стимулирование или ограничение перемещения людей по той или иной территории (законодательное, экономическое и др.).
Социальное партнерство на рынке труда - система взаимоотношений, позволяющая посредством соглашений и коллективных договоров, заключаемых сторонами социального партнерства, устанавливать дополнительные меры (сверх законодательного минимума) социальной защиты для работников, уволенных в связи с сокращением численности персонала.
Социальный контракт - соглашение между гражданином и органом социальной защиты, устанавливающее условия предоставления социальных услуг и пособий.
Трудовые ресурсы - часть населения, обладающая необходимым физическим развитием и знаниями для работы в народном хозяйстве. Это трудоспособное население в трудоспособном возрасте (мужчины 16-59 лет, женщины 16-54 лет), а также работающие граждане моложе и старше этого возраста.
Уровень регистрируемой безработицы - отношение (в процентах) численности безработных, зарегистрированных в установленном порядке в государственных органах труда и занятости, к численности экономически активного населения.
Уровень безработицы по методологии МОТ - отношение (в процентах) численности безработных по методологии МОТ к численности экономически активного населения.
Экономически активное население включает в себя занятое население и безработных. Это более узкое понятие, чем термин трудовые ресурсы, поскольку не охватывает учащихся трудоспособного возраста, а также домохозяек и всех остальных граждан этого возраста, которые не заняты в хозяйстве страны, но в числе безработных не состоят.
В современных экономических условиях важное влияние на повышение качества жизни населения оказывает обеспечение занятости граждан. В свою очередь, экономические процессы, происходящие в республике, позитивно влияют на стабильность в сфере занятости.
Состояние рынка труда в 2007 году определялось следующими факторами:
ростом объемов промышленного производства на 8,8% к уровню 2006 года;
увеличением числа принятых работников на крупные и средние предприятия на 1,8% к уровню 2006 года;
увеличением числа принятых работников на крупные и средние предприятия республики на вновь введенные рабочие места на 8,0% к уровню 2006 года;
уменьшением числа уволенных в связи с сокращением численности персонала на 21,0% к уровню 2006 года;
сокращением масштабов неполной занятости (численность работавших неполное рабочее время уменьшилась с 9,3 тыс.человек в 2006 году до 1,4 тыс.человек в 2007 году, находящихся в административных отпусках - соответственно с 10,9 тыс.человек до 6,5 тыс.человек);
снижением численности занятых на "сером" рынке труда (численность занятых на "сером" рынке согласно обследованию, проведенному в октябре 2007 года, составила 386,4 тыс.человек, или 16,6% от численности трудовых ресурсов Республики Татарстан, что на 1,6% меньше, чем аналогичные данные в обследовании апреля 2007 года). Объем вторичной занятости на нерегистрируемом рынке труда сократился на 1,2% по сравнению с предыдущим обследованием с 57,6% до 56,4%;
активизацией процессов привлечения в экономику иностранной рабочей силы. В 2007 году трудовую деятельность осуществляли 25,8 тысячи иностранных работников, что соответствует 1,43% от числа занятых в экономике. Основными сферами применения иностранной рабочей силы являются строительство (64%), промышленность (2,4%), торговля и общественное питание (15,6%), транспорт и связь (5,7%). На начало 2008 года легальную трудовую деятельность осуществляли 12327 иностранцев.
В результате за 2007 год численность занятого населения возросла и составила 1805,0 тыс.человек. Общая численность безработных, рассчитываемая по методологии МОТ, составила в 2007 году 108,3 тыс.человек, или 5,55% от численности экономически активного населения. Численность официально зарегистрированных безработных уменьшилась на 1,8 тыс.человек и соответствовала на 01.01.2008 24,0 тыс.человек. Уровень регистрируемой безработицы в Республике Татарстан составил 1,26%, что значительно ниже, чем в целом по Российской Федерации, и не превышает показателя по Приволжскому федеральному округу. Сравнительные данные по безработице по регионам приведены в приложении N 1.
По прогнозам Министерства экономики Республики Татарстан, тенденция снижения численности постоянного населения продолжится и в прогнозируемом периоде. За 2008-2010 годы численность населения республики ориентировочно сократится на 9,0 тыс.человек.
Современные процессы естественного воспроизводства существенно отразились на изменении возрастной структуры населения, на которую в немалой степени влияет процесс смены поколений. Сокращается численность и удельный вес лиц моложе трудоспособного возраста. С 2003 года численность лиц старше трудоспособного возраста в республике превышает численность детей и подростков. К 2006 году разница в численности населения этих возрастных групп составила 87,9 тыс.человек. К началу 2012 года, по прогнозу Федеральной службы государственной статистики, этот показатель увеличится до 194,6 тыс.человек, при этом доля лиц старше трудоспособного возраста составит 21,8%, а моложе - 16,6%. Удельный вес населения трудоспособного возраста составит 61,6%.
В настоящее время 62,8% постоянного населения находится в трудоспособном возрасте, 17,4% - моложе и 19,8% - старше этого возраста.
Начиная с 2001 года численность пенсионеров увеличилась с 959,3 тыс.человек до 991,6 тыс.человек, т.е. на 3,4%, а работающих пенсионеров - с 121,3 тыс.человек до 249,4 тыс.человек, т.е. в два раза. В последующие годы такая тенденция сохранится. Продолжает расти численность пенсионеров, пенсии которым устанавливаются до достижения пенсионного возраста за работу с особыми условиями труда, педагогическим и медицинским работникам.
По данным Отделения пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Татарстан, 21,4% получателей пенсии находятся в возрасте до 54 лет, 16,5% - в возрасте от 55 до 59 лет, 11,3% - в возрасте от 60 до 64 лет и 50,8% - старше 64 лет.
Необходимость создания системы стимулов для добровольного продолжения трудовой деятельности гражданами, достигшими пенсионного возраста, отмечена в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию на 2007 год. В настоящей Программе предусматриваются отдельные мероприятия по содействию занятости граждан пожилого возраста.
В числе приоритетных направлений развития экономики по-прежнему останутся высокотехнологичные отрасли: химия и нефтехимия, машиностроение.
С 2006 года по 2010 год в республике будет реализован крупномасштабный проект, связанный с сооружением в г. Нижнекамске Комплекса нефтеперерабатывающих и нефтехимических заводов.
В особой экономической зоне "Алабуга" предполагается размещение 70-75% производства компонентов для нужд автозаводов ОАО "Северсталь-Авто", создание 12 производств, которые могут обеспечивать и других отечественных автопроизводителей, в том числе ОАО "ГАЗ", ОАО "АвтоВАЗ".
Крупномасштабное вложение инвестиций намечено в реализацию и других инвестиционных проектов. Инновационный путь развития экономики должен стать основой при создании новых рабочих мест.
Потребность в работниках на новые рабочие места будет ежегодно составлять порядка 15,0-18,0 тыс.человек (данные приведены в приложении N 2). При этом сохранятся процессы оптимизации численности работающих на неэффективных предприятиях. Влияние демографических факторов, сокращение численности трудовых ресурсов приведут к снижению численности занятых в экономике, которая к 2010 году составит 1808,3 тыс.человек.
Согласно прогнозу общая численность безработных, рассчитанная по методологии МОТ, и численность зарегистрированных безработных будут снижаться. На конец действия Программы общая безработица сократится до 105,0 тыс.человек, а регистрируемая - не превысит 24,6 тыс.человек. Уровень общей безработицы не превысит 4,9%, а регистрируемой - 1,27%.
Несмотря на стабильность в сфере занятости, имеются ключевые проблемы на рынке труда, решение которых предусматривается в рамках настоящей Программы.
Безработица в республике носит структурный характер. Наблюдается несоответствие спроса и предложения на рынке труда по полу, категориям, профессионально-квалификационному составу, а также по условиям и уровню оплаты труда. На начало 2008 года число свободных рабочих мест составило 24,2 тысячи, из них 80,5% - места для рабочих, 26,0% - для женщин. На 18,7% вакансий предлагаемая заработная плата ниже прожиточного минимума трудоспособного населения. В составе безработных 58,8% имеют рабочие профессии, 6,2% не имеют профессии вообще, 71,3% - женщины (данные приведены в приложении N 3). При коэффициенте напряженности на рынке труда 1,1 человека на одну вакантную должность специалиста условно претендует 2,1 безработный, на одну "женскую" вакансию - 2,7 безработной женщины.
Сохраняется территориальная дифференциация регистрируемой безработицы по городам и районам республики. Максимального значения уровень безработицы достигает в Чистопольском (2,65%), Мамадышском (2,34%), Бавлинском (2,31%) муниципальных районах. Выше 2% уровень безработицы в Елабужском, Нурлатском, Новошешминском муниципальных районах. Наименьшие значения имеет уровень безработицы в Кайбицком (0,02%), Лаишевском (0,22%) и Пестречинском (0,23%) муниципальных районах.
Вызывает озабоченность безработица среди молодежи, в том числе выпускников профессиональных учебных заведений.
Одной из основных причин невостребованности молодых специалистов на рынке труда является несоответствие между объемами и профилями подготовки кадров в учебных заведениях и профессионально-квалификационной структурой спроса экономики на рабочую силу. Это приводит к невозможности удовлетворить потребность предприятий в квалифицированных работниках. Ряд предприятий испытывает серьезные проблемы с обновлением кадров. Средний возраст работающих в промышленности превышает 50 лет. (Потребность работодателей в подготовке рабочих кадров приведена в приложении N 4, перечень востребованных профессий рабочих и должностей служащих - в приложении N 5, источники восполнения потребности в кадрах - в приложении N 6.)
Высока доля безработных, проживающих в сельской местности (каждый пятый из числа зарегистрированных безработных).
Высока доля безработных, имеющих длительный (более года) перерыв в работе (30% из числа зарегистрированных безработных).
Предприятия промышленности, строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства не обеспечены высококвалифицированными кадрами. В ряде регионов - Нижнекамском, Елабужском муниципальных районах и г. Набережные Челны, в которых реализуются масштабные проекты в сфере нефтехимии, нефтепереработки и в автомобилестроении, ожидается дефицит высококвалифицированных кадров.
Структура миграционных потоков не в полной мере соответствует потребностям рынка труда республики.
Решению обозначенных проблем будут способствовать:
реформирование системы профессионального образования. В соответствии с Концепцией развития профессионального образования в Республике Татарстан, одобренной постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 24.11.2006 N 568 "О реформировании системы профессионального образования Республики Татарстан", созданы образовательные кластеры в основных областях экономики и социальной сферы, консолидирующие усилия профессиональных учебных заведений всех уровней образования и бизнес-сообщества. Участие работодателей в образовательном процессе позволит осуществлять подготовку кадров, соответствующих конкретным требованиям производства. (Объемы заказа работодателей на подготовку кадров в системе начального профессионального образования приведены в приложении N 7.)
Отправным моментом, определяющим возможность координации процессов подготовки специалистов и развития экономики, является прогнозирование кадровых потребностей, организация системы постоянного учета кадрового потенциала республики. Сформированный в 2007 году органами службы занятости населения в Республике Татарстан (далее - органы службы занятости) прогноз показывает, что ежегодная кадровая потребность на ближайшие пять лет составит 26-30 тыс.человек, из них 78% - квалифицированные рабочие;
реализация программы профессионального обучения безработных граждан, являющейся одним из приоритетных направлений активной политики занятости. Профессиональное обучение безработных граждан способствует повышению их профессиональной мобильности, конкурентоспособности на рынке труда, а также дальнейшему трудоустройству. В качестве приоритетного направления предусматривается подготовка кадров по заказам работодателей в рамках образовательных кластеров "Машиностроение", "Строительство и жилищно-коммунальное хозяйство", "Торговля и сфера услуг", "Легкая промышленность", "Транспорт и дорожное хозяйство", "Агропромышленный комплекс";
повышение конкурентоспособности и профессиональной мобильности женщин, имеющих детей в возрасте до 3 лет, посредством оказания образовательных услуг;
осуществление профориентационных мероприятий для молодежи. В целях поднятия престижа рабочих профессий предусматривается дальнейшая активизация превентивной профориентационной работы с учащимися общеобразовательных учреждений, в том числе в рамках ежегодно проводимой профориентационной акции "Образование. Карьера";
повышение территориальной мобильности рабочей силы (организация межтерриториального обмена рабочей силой и трудоустройство вахтовым методом);
совершенствование работы, связанной с привлечением и использованием иностранной рабочей силы с учетом принципа приоритетного использования национальных трудовых ресурсов на рынке труда. Привлечение иностранной рабочей силы в республику будет осуществляться исходя из потребности в работниках по тем профессиям и специальностям, по которым испытывается дефицит в рабочей силе. Предусматривается привлекать предприятия, использующие иностранную рабочую силу, к участию в формировании образовательных кластеров и таким образом способствовать подготовке кадров по профессиям, требующимся на рынке труда республики;
оказание содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, что позволит улучшить демографическую ситуацию и сократить ожидаемый дефицит трудовых ресурсов. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 22.06.2006 N 637 "О мерах по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом" утверждена Государственная программа по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом (далее - Государственная программа добровольного переселения). В республике разработан проект аналогичной программы на 2008-2012 годы, в рамках которой предусматривается возможность ежегодного переселения не менее 200 человек;
обеспечение приоритетности активных форм занятости населения, в том числе через реализацию программ общественных и временных работ с использованием различных источников финансирования;
расширение возможностей трудоустройства для граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы (инвалиды, молодежь, выпускники);
поддержка предпринимательских инициатив безработных граждан;
подбор персонала для предприятий и организаций из числа граждан, обратившихся в органы службы занятости;
регулирование процессов увольнения работников в условиях реализации мероприятий по реструктуризации предприятий и организаций;
развитие взаимодействия представителей работников, работодателей и органов государственного управления, органов местного самоуправления при выработке решений по вопросам занятости населения на основе формирования органов социального партнерства. При этом повышается ответственность работодателей за сохранение кадрового потенциала предприятий, создание и сохранение рабочих мест, защиту работников от безработицы и предоставление социальных гарантий работникам, уволенным в связи с ликвидацией организации либо сокращением штата. Повышается роль общественных организаций, представляющих интересы различных групп населения (женщин, молодежи, инвалидов и т.д.) и содействующих совместно с органами службы занятости снижению безработицы.
Информация об изменениях:
Постановлением
КМ РТ от 7 сентября
См. текст раздела в предыдущей редакции
Цель Программы - повышение экономической активности трудоспособного населения и содействие его занятости.
Задачи Программы:
1. Повышение качества и конкурентоспособности рабочей силы.
2. Удовлетворение потребности экономики в кадрах.
3. Обеспечение социальных гарантий гражданам, потерявшим работу.
В целях решения обозначенных задач предусматривается реализация следующих направлений действий:
совершенствование нормативно-правовой базы;
осуществление мер по переориентации экономически активного населения, в том числе занятых на "сером" рынке труда, на законодательное оформление трудовых отношений;
создание условий для достижения соответствия между спросом и предложением на рабочую силу, в том числе путем создания рабочих мест в перспективных отраслях экономики;
регулирование процессов высвобождения рабочей силы;
развитие социального партнерства на рынке труда;
регулирование трудовой миграции, в том числе за счет снижения объемов привлечения и использования иностранной рабочей силы в результате замещения ее российскими гражданами;
совершенствование системы регулирования рынка труда и образовательных услуг в условиях функционирования образовательных кластеров;
развитие взаимодействия заинтересованных структур по формированию государственного заказа на подготовку кадров с начальным профессиональным образованием в соответствии с заказами работодателей в рамках "кластерного" подхода;
развитие взаимодействия с отраслевыми министерствами по прогнозированию кадровых потребностей в рамках образовательных кластеров;
совершенствование системы профессионального обучения безработных граждан и внедрение новых форм работы в области профессиональной ориентации граждан;
повышение стимулов активного поиска работы как на республиканском, так и на территориальных рынках труда;
расширение доступа незанятых граждан к активным программам содействия занятости;
осуществление мер по содействию занятости граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы;
обеспечение занятости граждан, высвобождаемых в результате проведения оптимизационных мероприятий в организациях и учреждениях бюджетной сферы;
повышение конкурентоспособности и профессиональной мобильности женщин, имеющих детей в возрасте до 3 лет;
взаимодействие заинтересованных структур по вопросам реабилитации инвалидов;
взаимодействие с органами медико-социальной экспертизы при разработке индивидуальной программы реабилитации инвалида в части профессиональной реабилитации;
содействие занятости пожилых граждан в целях использования их трудового потенциала, в том числе по профессиям, востребованным на рынке труда;
содействие занятости соотечественникам, изъявившим желание добровольно переселиться в Республику Татарстан;
разработка программных мероприятий для территорий с напряженной ситуацией на рынке труда;
обеспечение гарантий социальной поддержки безработных граждан;
совершенствование системы мониторинга состояния рынка труда;
развитие органов службы занятости.
Необходимость комплексного решения проблем, связанных с вопросами содействия занятости населения программно-целевым методом, обусловлена рядом причин:
многообразием проблем, что предполагает реализацию конкретных программных мероприятий, способствующих повышению трудовой активности и мотивации к труду населения;
необходимостью в координации действий органов государственной власти, негосударственных и общественных организаций.
Имеющийся в Республике Татарстан и Российской Федерации опыт реализации аналогичных программ подтверждает целесообразность использования программно-целевого метода как наиболее эффективного для решения обозначенных Программой задач.
Сроком реализации Программы определен трехгодичный период с 2008 по 2010 год. В настоящее время определены объемы финансирования мероприятий по содействию занятости населения за счет субвенций из федерального бюджета на 2008-2010 годы с разбивкой по годам.
Индикаторы оценки выполнения задач Программы отражены в разделе III "Перечень мероприятий по решению задач Программы на 2008-2010 годы" через реализацию конкретных мероприятий и приведены в приложении N 8.
Действие настоящей Программы может быть досрочно прекращено при внесении соответствующих изменений в законодательство о занятости населения, препятствующих разработке аналогичных программ, и при достижении полной занятости экономически активного населения Республики Татарстан.
Информация об изменениях:
Постановлением
КМ РТ от 7 сентября
См. текст раздела в предыдущей редакции
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Исполнители |
Объемы и источники финансирования, тыс.рублей |
Ожидаемые результаты, индикаторы оценки |
|||||||||||
всего |
в том числе: |
|||||||||||||||
субвенции |
бюджет Республики Татарстан |
бюджеты муниципальных образований |
внебюджетные источники |
|||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|||||||
Задача 1. Повышение качества и конкурентоспособности рабочей силы |
||||||||||||||||
1. |
Организация профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации безработных граждан в целях повышения конкурентоспособности и дальнейшего трудоустройства, в том числе: ориентированных на самозанятость, предпринимательство и малый бизнес; из числа бедных слоев населения, нуждающихся в социальной защите; в рамках образовательных кластеров "Машиностроение", "Строительство и жилищно-коммунальное хозяйство", "Торговля и сфера услуг", "Легкая промышленность", "Транспорт и дорожное хозяйство", "Агропромышленный комплекс"; высвобождаемых работников; молодежи в возрасте до 29 лет, в том числе уволенной из рядов Вооруженных Сил Российской Федерации |
2008-2010 гг. |
Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан (далее по таблице - Минтрудсоцзащиты РТ), государственные бюджетные учреждения службы занятости населения в Республике Татарстан (далее - центры занятости населения), образовательные учреждения, работодатели |
86251,1 |
70591,1 |
13050,0 |
|
2610,0 |
Охват обучением: 2008 год - 3790 человек за счет субвенций; 2009 год - 3815 человек за счет субвенций, 1000 человек за счет бюджета Республики Татарстан, 200 человек за счет внебюджетных источников; 2010 год - 3535 человек за счет субвенций, 1000 человек за счет бюджета Республики Татарстан, 200 человек за счет внебюджетных источников. Уровень трудоустройства после профобучения ежегодно - не менее 95% |
|||||||
2. |
Расширение интенсивных и инновационных технологий профессионального обучения безработных граждан с целью повышения его эффективности |
2008-2010 гг. |
Минтрудсоцзащиты РТ, центры занятости населения, образовательные учреждения |
|
В рамках текущего финансирования |
|
|
|
Оптимизация сроков и стоимости профессионального обучения безработных граждан |
|||||||
3. |
Организация взаимодействия с отраслевыми министерствами по прогнозированию кадровых потребностей предприятий отрасли в рамках образовательных кластеров |
2008-2010 гг. |
Минтрудсоцзащиты РТ, отраслевые министерства |
|
В рамках текущего финансирования |
|
|
|
Совершенствование регулирования рынка образовательных услуг в соответствии с потребностями рынка труда в условиях функционирования образовательных кластеров |
|||||||
4. |
Формирование объемов и профилей республиканской потребности в подготовке квалифицированных рабочих и специалистов в системе профессионального образования Республики Татарстан на перспективу |
2008-2010 гг. |
Минтрудсоцзащиты РТ, отраслевые министерства, центры занятости населения, муниципальные образования, работодатели |
|
В рамках текущего финансирования |
|
|
|
Совершенствование регулирования рынка образовательных услуг в соответствии с потребностями рынка труда в условиях функционирования образовательных кластеров |
|||||||
5. |
Организация и проведение работы по согласованию предложений по объемам приема студентов (учащихся) в учреждения профессионального образования всех уровней и введению новых специальностей в учреждениях профессионального образования |
2008-2010 гг. |
Минтрудсоцзащиты РТ, Министерство образования и науки Республики Татарстан (далее по таблице - Минобрнауки РТ), отраслевые министерства, Совет ректоров вузов Республики Татарстан, Совет директоров ссузов Республики Татарстан, центры занятости населения, образовательные учреждения |
|
В рамках текущего финансирования |
|
|
|
Совершенствование регулирования рынка образовательных услуг в соответствии с потребностями рынка труда в условиях функционирования образовательных кластеров |
|||||||
6. |
Осуществление мероприятий по профессиональной ориентации граждан и психологической поддержке безработных граждан: профессиональное информирование и консультирование граждан, в том числе испытывающих трудности в поиске подходящей работы; профессиональная ориентация учащихся образовательных учреждений, в том числе в рамках ежегодной акции "Образование. Карьера"; консультирование безработных граждан с целью психологической поддержки в период поиска подходящей работы |
2008-2010 гг. |
Минтрудсоцзащиты РТ, Минобрнауки РТ, центры занятости населения, образовательные учреждения |
|
В рамках текущего финансирования |
|
|
|
Повышение информированности, активизация позиций на рынке труда. Обеспечение услугами по профессиональной ориентации и психологической поддержке (ежегодно в течение 2008-2010 гг. по 155000 человек) |
|||||||
7. |
Обеспечение реализации программ социальной адаптации безработных граждан на рынке труда |
2008-2010 гг. |
Минтрудсоцзащиты РТ, центры занятости населения |
6310,9 |
6310,9 |
|
|
|
Повышение мотивации к трудовой деятельности и обучение навыкам активного, самостоятельного поиска работы (ежегодно в течение 2008-2010 гг. по 2800 человек) |
|||||||
Повышение конкурентоспособности и профессиональной мобильности женщин, имеющих детей в возрасте до 3 лет |
||||||||||||||||
8. |
Проведение социологических исследований среди женщин, имеющих детей в возрасте до 3 лет, о потребности в профессиональном обучении, переобучении или повышение квалификации |
|
Минтрудсоцзащиты РТ, центры занятости населения |
200,0 |
|
200,0 |
|
|
Определение численности женщин, имеющих детей в возрасте до 3 лет, желающих пройти профессиональное обучение |
|||||||
9. |
Разработка порядка регистрации женщин, имеющих детей в возрасте до 3 лет, в центрах занятости населения |
|
Минтрудсоцзащиты РТ, Министерство финансов Республики Татарстан (далее по таблице - Минфин РТ) |
|
За счет текущего финансирования |
|
|
|
Формирование базы нормативных документов по обучению женщин, имеющих детей в возрасте до 3 лет |
|||||||
10. |
Разработка регламента взаимодействия участников реализации программы профессионального обучения женщин, имеющих детей в возрасте до 3 лет |
|
Минтрудсоцзащиты РТ, Министерство здравоохранения Республики Татарстан, Минобрнауки РТ, Минфин РТ |
|
За счет текущего финансирования |
|
|
|
Формирование базы нормативных документов по обучению женщин, имеющих детей в возрасте до 3 лет |
|||||||
11. |
Организация информирования женщин о реализации программы профессионального обучения женщин, имеющих детей в возрасте до 3 лет |
2009-2010 гг. |
Минтрудсоцзащиты РТ, средства массовой информации |
200,0 |
|
200,0 |
|
|
Обеспечение информированности женщин, имеющих детей в возрасте до 3 лет, о возможностях профессионального обучения за счет бюджетных средств |
|||||||
12. |
Профессиональная ориентация женщин, имеющих детей в возрасте до 3 лет |
2009-2010 гг. |
Минтрудсоцзащиты РТ, центры занятости населения |
|
За счет текущего финансирования |
|
|
|
Повышение информированности, активизация позиций на рынке труда, помощь в определении направлений профессионального обучения |
|||||||
13. |
Социальная адаптация на рынке труда женщин, имеющих детей в возрасте до 3 лет |
2009-2010 гг. |
Минтрудсоцзащиты РТ, центры занятости населения |
760,0 |
|
760,0 |
|
|
Повышение мотивации к трудовой деятельности и обучение навыкам активного, самостоятельного поиска работы |
|||||||
14. |
Организация профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации женщин, имеющих детей в возрасте до 3 лет |
2009-2010 гг. |
Минтрудсоцзащиты РТ, центры занятости населения, образовательные учреждения |
4800,0 |
|
4800,0 |
|
|
Повышение конкурентоспособности и профессиональной мобильности женщин, имеющих детей в возрасте до 3 лет. Охват обучением ежегодно в 2009-2010 гг. не менее 400 человек за счет бюджета Республики Татарстан |
|||||||
|
Задача 2. Удовлетворение потребности экономики в кадрах |
|||||||||||||||
15. |
Совершенствование форм взаимодействия с работодателями по подбору персонала, по расширению банка данных вакансий |
2008-2010 гг. |
Минтрудсоцзащиты РТ, центры занятости населения |
|
В рамках текущего финансирования |
|
|
|
Сокращение периода трудоустройства. Индикатор оценки средней продолжительности поиска работы зарегистрированным в качестве безработного - 4,5 месяца |
|||||||
16. |
Организация и ведение территориальных банков данных высококвалифицированных специалистов |
2008-2010 гг. |
Минтрудсоцзащиты РТ, центры занятости населения |
|
В рамках текущего финансирования |
|
|
|
Повышение эффективности предоставляемых услуг по содействию занятости гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям - в подборе необходимых работников |
|||||||
17. |
Взаимодействие с кадровыми агентствами по трудоустройству |
2008-2010 гг. |
Минтрудсоцзащиты РТ, центры занятости населения, кадровые агентства |
|
В рамках текущего финансирования |
|
|
|
Расширение возможности трудоустройства граждан, ищущих работу |
|||||||
18. |
Организация и проведение ярмарок вакансий, в том числе специализированных, и учебных рабочих мест |
2008-2010 гг. |
Минтрудсоцзащиты РТ, центры занятости населения, работодатели |
6471,48 |
4463,14 |
2008,34 |
|
|
В результате участия в мероприятиях численность трудоустроенных составит 11100 человек (ежегодно в течение 2008-2010 гг. по 3700 человек) |
|||||||
19. |
Организация общественных работ для безработных граждан |
2008-2010 гг. |
Минтрудсоцзащиты РТ, центры занятости населения, органы местного самоуправления, работодатели |
189565,8 |
28196,0 |
|
9682,2 |
151687,6 |
Общественными работами будут охвачены 27800 человек, в том числе: Индикатор оценки обеспеченности занятости безработных граждан на общественных работах ежегодно - 13% |
|||||||
20. |
Организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы |
2008-2010 гг. |
Минтрудсоцзащиты РТ, центры занятости населения, органы местного самоуправления, работодатели |
44478,6 |
6696,6 |
|
755,7 |
37026,3 |
Численность трудоустроенных на условиях временной занятости составит 4500 человек (ежегодно в течение 2008-2010 гг. по 1500 человек) |
|||||||
21. |
Организация временного трудоустройства безработных граждан: из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования в возрасте от 18 до 20 лет ищущих работу впервые; из числа выпускников общеобразовательных учреждений и учреждений высшего профессионального образования, ищущих работу впервые |
2008-2010 гг. |
Минтрудсоцзащиты РТ, центры занятости населения, органы местного самоуправления, работодатели |
|
|
|
|
|
Временным трудоустройством будут охвачены: |
|||||||
9248,75 |
1377,45 |
|
495,8 |
7375,5 |
750 безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет (ежегодно в течение 2008 - 2010 гг. по 250 человек); |
|||||||||||
6488,3 |
|
904,5 |
351,7 |
5232,1 |
500 безработных граждан, в том числе: |
|||||||||||
22. |
Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет |
2008-2010 гг. |
Минтрудсоцзащиты РТ, центры занятости населения, органы местного самоуправления, работодатели |
580042,14 |
36794,88 |
51354,8 |
142648,81 |
349243,65 |
Численность несовершеннолетних граждан, охваченных временным трудоустройством, составит 120000 человек (ежегодно в течение 2008-2010 гг. по 40000 человек). Индикатор обеспеченности занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время - ежегодно 26% |
|||||||
23. |
Организация содействия самозанятости безработных граждан: |
2008-2010 гг. |
Минтрудсоцзащиты РТ, центры занятости населения |
|
|
|
|
|
Численность безработных граждан, получивших услуги по вопросам организации самозанятости составит 4800 человек (ежегодно в течение 2008-2010 гг. по 1600 человек), из них в 2009-2010 гг. ежегодно по 80 человек получат финансовую помощь |
|||||||
оказание групповых организационно-консультационных услуг; |
684,88 |
684,88 |
|
|||||||||||||
оказание финансовой помощи для организации предпринимательской деятельности в виде единовременной выплаты на реализацию бизнес-плана |
6050,4 |
|
6050,4 |
|||||||||||||
24. |
Реализация мероприятий по квотированию и резервированию рабочих мест для инвалидов и граждан, особо нуждающихся в социальной защите |
2008-2010 гг. |
Минтрудсоцзащиты РТ, центры занятости населения, органы местного самоуправления, работодатели |
|
В рамках текущего финансирования |
|
|
|
Создание дополнительных гарантий в трудоустройстве гражданам, особо нуждающимся в социальной защите и испытывающим трудности в поиске работы. В |
|||||||
25. |
Компенсация расходов работодателей на создание специальных рабочих мест для инвалидов |
2008-2010 гг. |
Минтрудсоцзащиты РТ, центры занятости населения, органы местного самоуправления, работодатели |
1807,2 |
|
1807,2 |
|
|
Численность инвалидов, трудоустроенных на вновь созданные рабочие места, составит 90 человек (ежегодно в течение 2008-2010 гг. по 30 человек) |
|||||||
26. |
Взаимодействие органов службы занятости и медико-социальной экспертизы при разработке индивидуальной программы реабилитации инвалида в части профессиональной реабилитации |
2008-2010 гг. |
Минтрудсоцзащиты РТ, федеральное государственное учреждение "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Татарстан" |
|
|
|
|
|
Повышение эффективности оказания услуг в части профессиональной реабилитации инвалидов |
|||||||
27. |
Осуществление мер по организации профессиональной реабилитации, обучению и содействию занятости инвалидов |
2008-2010 гг. |
Минтрудсоцзащиты РТ, Минобрнауки РТ, работодатели |
|
|
|
|
|
Оказание содействия занятости инвалидов |
|||||||
28. |
Проведение превентивных мероприятий по содействию занятости работников, увольняемых в связи с ликвидацией, сокращением численности или штата: осуществление контроля за своевременным представлением работодателями сведений о предстоящем увольнении работников в органы службы занятости; оказание предувольнительных консультационных услуг; информирование увольняемых работников о возможностях трудоустройства |
2008-2010 гг. |
Минтрудсоцзащиты РТ, центры занятости населения |
|
В рамках текущего финансирования |
|
|
|
Недопущение напряженности на рынке труда |
|||||||
29. |
Формирование республиканского банка вакантных рабочих мест (должностей) для трудоустройства граждан с переменой места жительства |
2008-2010 гг. |
Минтрудсоцзащиты РТ, центры занятости населения, работодатели |
|
В рамках текущего финансирования |
|
|
|
Повышение профессиональной мобильности незанятых граждан |
|||||||
30. |
Организация работы по содействию гражданам в: трудоустройстве с переездом в другую местность (вахтовый метод, сезонные работы и так далее); переселении для работы в сельскую местность |
2008-2010 гг. |
Минтрудсоцзащиты РТ, центры занятости населения |
|
В рамках текущего финансирования |
|
|
|
Информирование и консультирование не менее 1800 человек (ежегодно в течение 2008-2010 гг. по 600 человек) |
|||||||
31. |
Оказание содействия предприятиям, испытывающим потребность в специалистах, в подборе кадров в рамках межтерриториального обмена рабочей силой |
2008-2010 гг. |
Минтрудсоцзащиты РТ, центры занятости населения |
|
В рамках текущего финансирования |
|
|
|
Численность трудоустроенных в рамках межтерриториального обмена рабочей силой составит не менее 360 человек (ежегодно в течение 2008-2010 гг. по 120 человек) |
|||||||
32. |
Информирование населения и работодателей о положении на рынке труда |
2008-2010 гг. |
Минтрудсоцзащиты РТ, центры занятости населения |
5150,0 |
3150,0 |
2000,0 |
|
|
Повышение информированности населения и работодателей о положении на рынке труда |
|||||||
33. |
Формирование государственного корпоративного заказа на подготовку кадров в системе начального профессионального образования по заказам работодателей в рамках образовательных кластеров |
2008-2010 гг. |
Минтрудсоцзащиты РТ, Минобрнауки РТ, отраслевые министерства Республики Татарстан, работодатели |
|
|
В рамках текущего финансирования |
|
|
Удовлетворение потребности предприятий в рабочих кадрах |
|||||||
34. |
Организация взаимодействия с отраслевыми министерствами, работодателями, учебными заведениями, муниципальными образованиями (районами) по вопросу заключения договоров работодателями на подготовку кадров в учреждениях начального и среднего профессионального образования на очередной учебный год на условиях софинансирования в рамках образовательных кластеров |
2008-2010 гг. |
Минтрудсоцзащиты РТ, отраслевые министерства, Минобрнауки РТ, муниципальные образования, центры занятости населения, учебные заведения начального профессионального образования (далее по таблице - НПО) и среднего профессионального образования (далее по таблице - СПО), работодатели |
В рамках текущего финансирования |
|
|
|
|
Удовлетворение потребности предприятий в рабочих кадрах |
|||||||
35. |
Организация работы по заключению договоров с предприятиями отрасли на подготовку кадров в учреждениях НПО и СПО на очередной учебный год на условиях софинансирования в рамках образовательного кластера |
2008-2010 гг. |
Отраслевые министерства, Минтрудсоцзащиты РТ, Минобрнауки РТ, учебные заведения НПО и СПО, работодатели |
В рамках текущего финансирования |
|
|
|
|
Удовлетворение потребности предприятий в рабочих кадрах |
|||||||
36. |
Проведение информационной и разъяснительной работы с учащимися общеобразовательных школ о преимуществах кластерной системы профессионального образования |
2008-2010 гг. |
Минобрнауки РТ, Минтрудсоцзащиты РТ, общеобразовательные учреждения, центры занятости населения |
В рамках текущего финансирования |
|
|
|
|
Удовлетворение потребности предприятий в рабочих кадрах |
|||||||
37. |
Заключение договора между Минтрудсоцзащиты РТ и Военным комиссариатом Республики Татарстан о совместной деятельности по социально-профессиональной адаптации на рынке труда военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей |
IV квартал ежегодно |
Минтрудсоцзащиты РТ, Военный комиссариат Республики Татарстан |
|
В рамках текущего финансирования |
|
|
|
Квалифицированная помощь гражданам, уволенным с военной службы, в целях скорейшей адаптации их к гражданской жизни |
|||||||
38. |
Организация взаимодействия работодателей, муниципальных образований (районов) с командованием воинских частей по проведению информационно-рекламной и разъяснительной работы среди граждан, проходящих военную службу по призыву, по вопросам трудоустройства после увольнения в запас на предприятия Республики Татарстан, испытывающие потребность в специалистах |
2008-2010 гг. |
Исполнительные комитеты муниципальных районов и городских округов, военные комиссариаты, центры занятости населения, Военный комиссариат Республики Татарстан, Минтрудсоцзащиты РТ |
В рамках текущего финансирования |
|
|
|
|
Удовлетворение потребности предприятий в рабочих кадрах |
|||||||
39. |
Проведение исследований среди граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей в рамках ежегодно проводимого мониторинга социально-экономического и правового положения данной категории граждан |
I квартал |
Минтрудсоцзащиты РТ, территориальные подведомственные органы |
450,0 |
|
450,0 |
|
|
|
|||||||
40. |
Согласование с работодателями, изъявившими желание трудоустроить соотечественников, требований, предъявляемых к работнику, критериев отбора по профессионально-квалификационному признаку |
2008-2010 гг. |
Минтрудсоцзащиты РТ, центры занятости населения, работодатели |
|
В рамках текущего финансирования |
|
|
|
Реализация права соотечественников, возвратившихся в Российскую Федерацию, на трудоустройство в количестве 774 человек |
|||||||
41. |
Поддержание в актуальном состоянии банка вакансий для соотечественников, решивших переселиться в Российскую Федерацию |
2008-2010 гг. |
|
|
В рамках текущего финансирования |
|
|
|
|
|||||||
42. |
Взаимодействие с работодателями по согласованию кандидатур участников Государственной программы добровольного переселения |
2008-2010 гг. |
Минтрудсоцзащиты РТ, центры занятости населения |
|
В рамках текущего финансирования |
|
|
|
Подбор рабочих мест в соответствии с профессиональной квалификацией гражданина и его трудоустройство |
|||||||
43. |
Предоставление услуг в области занятости населения в соответствии с действующей нормативно-правовой базой соотечественникам, переселяемым в Российскую Федерацию |
2008-2010 гг. |
Минтрудсоцзащиты РТ, центры занятости населения |
|
В рамках текущего финансирования |
|
|
|
Повышение квалификации и трудоустройство соотечественников, возвратившихся в Российскую Федерацию |
|||||||
44. |
Проведение мониторинга адаптации соотечественников на территориях вселения |
2009-2010 гг. |
Минтрудсоцзащиты РТ, центры занятости населения |
|
В рамках текущего финансирования |
|
|
|
Определение количества соотечественников, адаптировавшихся на территориях вселения, решение вопросов, связанных с проблемами обустройства |
|||||||
45. |
Осуществление контроля за соблюдением норм законодательства о труде в отношении работающих граждан (в первую очередь увольняемых в связи с сокращением численности или штата) |
2008-2010 гг. |
Минтрудсоцзащиты РТ, Министерство внутренних дел по Республике Татарстан, Государственная инспекция труда в Республике Татарстан (далее по таблице - Гострудинспекция) |
В рамках текущего финансирования |
|
|
|
|
Сокращение объема неформального рынка труда, что позволит более объективно определять ситуацию с фактической занятостью населения |
|||||||
46. |
Организация взаимодействия по обеспечению занятости пенсионеров и инвалидов на предприятиях всех форм собственности, и у частных предпринимателей |
2008-2010 гг. |
Минтрудсоцзащиты РТ; Министерство экономики Республики Татарстан (далее по таблице - Минэкономики РТ), органы местного самоуправления |
В рамках текущего финансирования |
|
|
|
|
Увеличение количества трудоустраиваемых граждан, улучшение их материального положения |
|||||||
47. |
Создание базы данных: |
|
|
|
|
|
|
|
Удовлетворение потребности предприятий, организаций в квалифицированных кадрах |
|||||||
высококвалифицированных специалистов из числа обратившихся в органы службы занятости в целях трудоустройства на постоянной или временной основе; |
Центры занятости населения; |
|
В рамках текущего финансирования |
|||||||||||||
пожилых людей и использование сведений при подборе кадров для работодателей, заинтересованных в привлечении и использовании профессионального опыта пенсионеров |
органы социальной защиты, центры занятости населения |
В рамках текущего финансирования |
|
|||||||||||||
48. |
Формирование интернет-портала для ищущих работу и работодателей |
Первое полугодие |
Минтрудсоцзащиты РТ |
|
В рамках текущего финансирования |
|
|
|
Удовлетворение потребности предприятий, организаций в квалифицированных кадрах |
|||||||
49. |
Формирование автоматизированной информационно-навигационной системы для поиска работодателями работников, в том числе предоставления работодателям бесплатных услуг по консультированию и подбору персонала в системе "On line" |
Второе полугодие |
Минтрудсоцзащиты РТ; Минэкономики РТ |
В рамках текущего финансирования |
|
|
|
|
Удовлетворение потребности предприятий, организаций в квалифицированных кадрах |
|||||||
50. |
Организация разъяснительной работы среди граждан пожилого возраста о предоставлении услуг по содействию в трудоустройстве |
2008-2010 гг. |
Минтрудсоцзащиты РТ, органы местного самоуправления, средства массовой информации |
В рамках текущего финансирования |
|
|
|
|
Повышение уровня информированности граждан пожилого возраста по вопросам содействия занятости, увеличение количества работающих из их числа |
|||||||
51. |
Разработка и внедрение механизма заключения социального контракта с гражданами, претендующими на получение социального пособия с целью обеспечения их дальнейшей занятости |
2008-2010 гг. |
Центр экономических и социальных исследований Республики Татарстан при Кабинете Министров Республики Татарстан, Минэкономики РТ, Минтрудсоцзащиты РТ |
В рамках текущего финансирования |
|
|
|
|
Стимулирование трудоспособных жителей республики к поиску работы в формальном секторе экономики, получению официальных доходов |
|||||||
52. |
Проведение разъяснительной работы среди населения, специалистов организаций по вопросам реализации законодательных и нормативных актов, регулирующих отношения в социально-трудовой сфере |
2008-2010 гг. |
Минтрудсоцзащиты РТ, центры занятости населения, территориальные межведомственные комиссии муниципальных районов и городских округов |
В рамках текущего финансирования |
|
|
|
|
Максимальное сокращение объема неформального рынка труда, что позволит более объективно определять ситуацию с фактической занятостью населения |
|||||||
Регулирование трудовой миграции |
|
|||||||||||||||
53. |
Подготовка предложений по объемам привлекаемой иностранной рабочей силы по видам экономической деятельности, профессиям, специальностям |
2009-2010 гг. |
Минтрудсоцзащиты РТ |
В рамках текущего финансирования |
|
|
|
|
Оптимизация объема и структуры привлечения иностранной рабочей силы в интересах социально-экономического развития республики |
|
||||||
54. |
Проведение мониторинга привлечения иностранной рабочей силы в соответствии с представленными работодателями заявками о потребности в привлечении иностранной рабочей силы |
2009-2010 гг. |
Минтрудсоцзащиты РТ |
В рамках текущего финансирования |
|
|
|
|
Удовлетворение потребности предприятий, организаций в кадрах |
|
||||||
55. |
Представление Управлению Федеральной миграционной службы по Республике Татарстан информации о наличии в г. Казани вакантных рабочих мест, не пользующихся спросом у граждан республики |
2009-2010 гг. |
Минтрудсоцзащиты РТ |
В рамках текущего финансирования |
|
|
|
|
Удовлетворение потребности предприятий, организаций в кадрах |
|
||||||
56. |
Заключение соглашений с субъектами Приволжского федерального округа о сотрудничестве в рамках обмена сведениями о вакансиях, заявленных работодателями для замещения вакантных и создаваемых рабочих мест иностранным гражданам |
2009-2010 гг. |
Минтрудсоцзащиты РТ |
В рамках текущего финансирования |
|
|
|
|
Создание условий для повышения мобильности российских граждан |
|
||||||
57. |
Проведение работы по профессиональной ориентации безработных граждан на обучение по профессиям (специальностям), на которые привлекаются квалифицированные иностранные работники |
2009-2010 гг. |
Минтрудсоцзащиты РТ |
В рамках текущего финансирования |
|
|
|
|
Повышение информированности, активизация позиций на рынке труда безработных граждан |
|
||||||
58. |
Организация профессионального обучения безработных граждан в соответствии с перечнем профессий (специальностей), на которые привлекаются квалифицированные иностранные работники в целях замещения иностранной рабочей силы российскими гражданами |
2009-2010 гг. |
Минтрудсоцзащиты РТ |
В рамках текущего финансирования |
|
|
|
|
Активизация позиций на рынке труда безработных граждан, создание условий для повышения мобильности российских граждан". |
|
||||||
Задача 3. Обеспечение социальных гарантий гражданам, потерявшим работу |
||||||||||||||||
59. |
Обеспечение социальной поддержки безработным гражданам путем: выплаты пособий по безработице; оказания материальной помощи; выплаты досрочных пенсий |
2008-2010 гг. |
Минтрудсоцзащиты РТ, центры занятости населения |
1202072,518 |
1202072,518 |
|
|
|
Обеспечение социальных гарантий безработным гражданам в соответствии с законодательством |
|||||||
60. |
Обеспечение выплаты стипендии гражданам в период профессионального обучения по направлению органов службы занятости |
2008-2010 гг. |
Минтрудсоцзащиты РТ, центры занятости населения |
43867,502 |
43867,502 |
|
|
|
Обеспечение социальных гарантий безработным гражданам в соответствии с законодательством |
|||||||
61. |
Обеспечение реализации постановления Правительства Российской Федерации от 25.05.1994 N 533 "О льготах для граждан, переселяющихся для работы в сельскую местность" |
2008-2010 гг. |
Минтрудсоцзащиты РТ, центры занятости населения |
583,5 |
583,5 |
|
|
|
Обеспечение единовременным денежным пособием на каждого члена семьи в размере 500 рублей и оплаты стоимости проезда железнодорожным транспортом, а в местностях, не имеющих этого вида сообщения, - другими видами транспорта, и провоза домашнего имущества весом до пяти тонн на семью от прежнего места жительства до территории вселения |
|||||||
62. |
Внедрение административных регламентов исполнения государственных функций и услуг в области содействия занятости населения |
2008-2010 гг. |
Минтрудсоцзащиты РТ, центры занятости населения |
|
В рамках текущего финансирования |
|
|
|
Обеспечение качественного и доступного оказания государственных услуг населению |
|||||||
63. |
Осуществление контроля за деятельностью центров занятости населения |
2008-2010 гг. |
Минтрудсоцзащиты РТ |
|
В рамках текущего финансирования |
|
|
|
Предотвращение нарушений в деятельности центров занятости населения |
|||||||
64. |
Реализация подпрограммы развития и совершенствования информационных технологий органов службы занятости населения в Республике Татарстан на 2008-2010 годы |
2008-2010 гг. |
Минтрудсоцзащиты РТ, центры занятости населения |
41840,0 |
15980,0 |
25860,0 |
|
|
Повышение качества обслуживания населения и эффективности функционирования органов службы занятости |
|||||||
65. |
Повышение квалификации специалистов органов службы занятости населения с введением курса кадрового аудита |
2008-2010 гг. |
Минтрудсоцзащиты РТ, центры занятости населения |
2381,83 |
1750,97 |
630,86 |
|
|
Повышение качества обслуживания населения |
|||||||
66. |
Развитие хозяйственной деятельности органов службы занятости населения |
2008-2010 гг. |
Минтрудсоцзащиты РТ, центры занятости населения |
18771,2 |
18771,2 |
|
|
|
Повышение устойчивости и надежности функционирования систем жизнеобеспечения органов службы занятости и создание надлежащих условий для приема населения |
|||||||
67. |
Администрирование расходов по осуществлению Минтрудсоцзащиты РТ полномочий Российской Федерации в области содействия занятости населения |
2008-2010 гг. |
Минтрудсоцзащиты РТ, центры занятости населения |
87569,82 |
67945,4 |
19624,42 |
|
|
Повышение эффективности услуг, оказываемых органами службы занятости |
|||||||
Содействие занятости населения в условиях оптимизации численности работающих в бюджетной сфере |
||||||||||||||||
68. |
Информирование населения и работодателей о положении на рынке труда, спросе на рабочую силу и ее предложении |
2008-2009 гг. |
Минтрудсоцзащиты РТ, центры занятости населения |
|
В рамках текущего финансирования |
|
|
|
|
|||||||
69. |
Обеспечение информационного взаимодействия работодателей и соискателей рабочих мест через сайты: размещение информации работодателей об имеющихся вакансиях; размещение резюме соискателей |
2008-2009 гг. |
Министерства и ведомства |
|
|
|
|
|
|
|||||||
70. |
Организация взаимодействия с работодателями, осуществляющими высвобождение персонала: проведение совещаний с руководителями и кадровыми службами организаций, дней службы занятости, выход специалистов органов службы занятости на предприятия с информацией о положении на рынке труда, услугах, оказываемых органами службы занятости, консультирование по вопросам занятости населения |
2008-2009 гг. |
Минтрудсоцзащиты РТ, центры занятости населения, работодатели |
|
В рамках текущего финансирования |
|
|
|
|
|||||||
71. |
Содействие в обеспечении социальных гарантий работникам при их увольнении, предоставлении льгот и компенсаций в соответствии с законодательством |
2008-2009 гг. |
Федерация профсоюзов Республики Татарстан, профессиональные союзы |
|
|
|
|
|
|
|||||||
72. |
Организация работы по трудоустройству высвобождаемых граждан на заявленные работодателями вакантные рабочие места (должности) |
2008-2009 гг. |
Минтрудсоцзащиты РТ, министерства и ведомства, центры занятости населения, работодатели |
|
В рамках текущего финансирования |
|
|
|
Численность трудоустроенных в 2009-2010 гг. составит 100 человек |
|||||||
73. |
Организация работы по трудоустройству высвобождаемых граждан в рамках межтерриториальной трудовой миграции |
2008-2009 гг. |
Минтрудсоцзащиты РТ, министерства и ведомства, центры занятости населения, работодатели |
|
В рамках текущего финансирования |
|
|
|
Численность трудоустроенных в 2009-2010 гг. составит 50 человек |
|||||||
74. |
Организация общественных и временных работ для высвобожденных граждан, признанных в установленном порядке безработными |
2008-2009 гг. |
Минтрудсоцзащиты РТ, центры занятости населения, работодатели |
|
В рамках текущего финансирования |
|
|
|
Численность трудоустроенных на условиях временной занятости и на общественные работы составит 500 человек |
|||||||
75. |
Внесение предложений в Кабинет Министров Республики Татарстан о выделении средств из бюджета Республики Татарстан на оказание финансовой помощи безработным гражданам в целях организации самостоятельной занятости высвобожденных граждан, проживающих в сельской местности, в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 12.08.2004 N 370 "Об утверждении Порядка оказания финансовой помощи безработным гражданам на организацию самостоятельной занятости в форме предпринимательской деятельности" |
III квартал |
Минтрудсоцзащиты РТ, Минфин РТ |
|
В рамках текущего финансирования |
|
|
|
|
|||||||
76. |
Организация работы по содействию самозанятости безработных граждан из числа высвобожденных: |
2008-2009 гг. |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
оказание групповых организационно-консультационных услуг; |
|
Минтрудсоцзащиты РТ, центры занятости населения; |
|
В рамках текущего финансирования |
|
Численность безработных граждан, получивших услуги по вопросам организации самозанятости, составит в 2008-2009 гг. 100 человек, из них получат финансовую помощь 40 человек; |
||||||||||
оказание финансовой помощи на организацию предпринимательской деятельности в виде единовременной выплаты на реализацию бизнес-плана; |
|
Минтрудсоцзащиты РТ, центры занятости населения; |
|
|
В рамках финансирования п. 16 данного раздела Программы; |
|||||||||||
организация обучения по образовательной программе "Основы предпринимательской деятельности" |
|
Комитет по развитию малого и среднего предпринимательства Республики Татарстан |
|
|
средства, выделенные в соответствии с распоряжением Кабинета Министров Республики Татарстан от 06.04.2007 N 509-р |
охват обучением в 2008-2009 гг. составит 500 человек |
||||||||||
77. |
Направление безработных граждан из числа высвобожденных на досрочно назначаемую трудовую пенсию по старости, но не ранее чем за два года до наступления соответствующего возраста, при отсутствии возможности для трудоустройства |
2008-2009 гг. |
Минтрудсоцзащиты РТ, центры занятости населения |
|
В рамках текущего финансирования |
|
|
|
Численность направленных на оформление досрочно назначаемой трудовой пенсии по старости - 200 человек |
|||||||
78. |
Обеспечение своевременной подготовки и подачи в территориальные органы Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Татарстан документов для досрочного назначения трудовой пенсии по старости безработным гражданам |
2008-2009 гг. |
Министерства и ведомства |
|
|
|
|
|
|
|||||||
79. |
Выплата пособия по безработице высвобожденным гражданам, признанным в установленном порядке безработными |
2008-2009 гг. |
Минтрудсоцзащиты РТ, центры занятости населения |
|
В рамках текущего финансирования |
|
|
|
Обеспечение социальных гарантий безработным гражданам в соответствии с законодательством в 2008-2009 гг. 1685 человек |
|||||||
80. |
Организация работы по профессиональной ориентации высвобожденных граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения |
2008-2009 гг. |
Минтрудсоцзащиты РТ, центры занятости населения |
|
В рамках текущего финансирования |
|
|
|
Обеспечение услугами по профессиональной ориентации и психологической поддержке в 2008-2009 гг. 2095 человек |
|||||||
81. |
Организация работы по социальной адаптации высвобожденных граждан на рынке труда, признанных в установленном порядке безработными |
2008-2009 гг. |
Минтрудсоцзащиты РТ, центры занятости населения |
|
В рамках текущего финансирования |
|
|
|
Повышение мотивации к трудовой деятельности и обучение навыкам активного, самостоятельного поиска работы в 2008-2009 гг. 255 человек |
|||||||
82. |
Организация профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации высвобожденных граждан, признанных в установленном порядке безработными |
2008-2009 гг. |
Минтрудсоцзащиты РТ; центры занятости населения |
|
В рамках текущего финансирования |
|
|
|
Охват обучением в 2008-2009 гг. составит 500 человек |
|||||||
83. |
Организация работы по обеспечению занятости граждан, высвобождаемых в результате проведения на территории муниципальных районов и городских округов оптимизационных мероприятий |
2008-2009 гг. |
Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов |
|
|
|
|
|
|
|||||||
|
Итого |
|
|
2346045,92 |
1509236,04 |
129700,52 |
153934,21 |
553175,15 |
|
|||||||
2024
Декабрь
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | ||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 | 31 |