Расширенный поиск
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 24.02.2009 № 101Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 24 февраля 2009 г. N 101 "О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 06.07.2005 N 325 "Вопросы Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан" В связи с передачей органам государственной власти субъектов Российской Федерации отдельных полномочий Российской Федерации в области водных отношений, нормирования воздействия на окружающую среду, охраны и использования объектов животного мира и иных полномочий Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет: Внести в постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 06.07.2005 N 325 "Вопросы Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан" следующие изменения: в пункте 1: слово "прилагаемые" заменить словом "прилагаемое"; слова "и его структуру" исключить; Положение о Министерстве экологии и природных ресурсов Республики Татарстан, утвержденное постановлением, и приложение к нему изложить в прилагаемой редакции; приложение "Структура Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан" к постановлению исключить. Премьер-министр Республики Татарстан Р.Н. Минниханов Приложение к постановлению КМ РТ от 24 февраля 2009 г. N 101 Положение о Министерстве экологии и природных ресурсов Республики Татарстан 1. Общие положения 1.1. Министерство экологии и природных ресурсов Республики Татарстан (далее - Министерство) является органом исполнительной власти Республики Татарстан, осуществляющим государственное управление, реализующим государственную политику в области охраны окружающей среды, природо- и недропользования по вопросам, отнесенным к его полномочиям, на территории Республики Татарстан. 1.2. Министерство руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Татарстан, федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Республики Татарстан, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, Президента Республики Татарстан, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Кабинета Министров Республики Татарстан, решениями Государственного Совета Республики Татарстан, другими нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в области охраны окружающей среды и природопользования, и настоящим Положением. 1.3. В систему управления Министерства входят его территориальные органы, иные органы, деятельность которых связана с реализацией природоохранных функций, а также учреждения и иные организации, обеспечивающие его (их) деятельность. 1.4. Министерство в пределах своей компетенции взаимодействует с предприятиями, учреждениями и иными организациями независимо от их организационно-правовой формы, созданными в установленном порядке, по видам деятельности, указанным в приложении к настоящему Положению. 1.5. Министерство осуществляет свою деятельность непосредственно или через свои территориальные органы во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти Республики Татарстан, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями. 1.6. Местонахождение (юридический адрес) Министерства: 420049, г. Казань, ул. Павлюхина, д. 75. 2. Задачи Министерства 2.1. Основными задачами Министерства в пределах его полномочий являются: обеспечение условий комплексного природопользования в целях реализации права граждан на благоприятную окружающую среду; обеспечение экологической безопасности, сохранения биологического разнообразия, предотвращения негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду; обеспечение рационального использования природных ресурсов в целях развития экономики республики; управление государственным фондом недр в Республике Татарстан. 3. Функции и полномочия Министерства 3.1. Министерство несет ответственность за осуществление следующих основных функций: управление в области использования природных ресурсов, охраны окружающей природной среды (01.06*), в том числе: регулирование отношений недропользования (01.06.01*); участие совместно с Российской Федерацией в распоряжении единым государственным фондом недр на территории Республики Татарстан (01.06.01.1*); управление изучением, использованием и воспроизводством минерально-сырьевой базы (01.06.01.2*); регулирование отношений в сфере пользования недрами в целях разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, участками недр местного значения, строительства подземных сооружений местного значения (01.06.01.3*); регулирование отношений в области использования растительного мира (01.06.03*); управление в области охраны водных объектов и водных биоресурсов (01.06.05*); управление в области охраны атмосферного воздуха (01.06.06*); управление в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий регионального значения, ведение Красной книги Республики Татарстан (01.06.07*); обеспечение радиационной безопасности в установленном порядке (01.06.08*); управление реализацией государственной политики в области обращения с отходами (01.06.09*); контроль в области охраны окружающей природной среды (01.06.11*), в том числе: контроль в установленном порядке за геологическим изучением, охраной и рациональным использованием недр (01.06.11.01*), контроль в установленном порядке за использованием объектов растительного мира (01.06.11.02*), региональный государственный контроль и надзор за использованием и охраной водных объектов, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному контролю и надзору (01.06.11.04*), контроль за охраной атмосферного воздуха (01.06.11.05*), контроль за деятельностью в области обращения с отходами (01.06.11.06*), контроль в области организации и функционирования государственных природных заказников, памятников природы, лечебно-оздоровительных местностей и курортов регионального значения (01.06.11.07*); организация проведения в установленном порядке государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр в части общераспространенных полезных ископаемых (01.06.11.08*); контроль в установленном порядке за радиационной обстановкой в Республике Татарстан (01.06.11.09*); контроль за внесением в установленном порядке платы за негативное воздействие на окружающую среду объектов хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю (01.06.11.10*); управление геологоразведочной и геодезической деятельностью на территории Республики Татарстан (03.01.10*). 3.2. Министерство в пределах своей компетенции взаимодействует с: Министерством экономики Республики Татарстан при осуществлении следующих функций: социально-экономическое программирование (01.01*); обеспечение разработки схемы территориального планирования и плана реализации схемы территориального планирования Республики Татарстан (01.05.1*); управление развитием инвестиционной деятельности (01.10*); управление развитием инновационной деятельности (01.11*); управление формированием ведомственных государственных информационных ресурсов Республики Татарстан (01.15.01.2*); Министерством промышленности и торговли Республики Татарстан при осуществлении функции управления промышленностью (03.01*); Министерством финансов Республики Татарстан при осуществлении функции управления бюджетным процессом (бюджет Республики Татарстан и государственных внебюджетных фондов) (01.02.1*); Министерством информатизации и связи Республики Татарстан при осуществлении функции управления развитием государственных информационных систем Республики Татарстан (кроме управления формированием государственных информационных ресурсов) (01.15.02*); Министерством по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан при осуществлении функции управления в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарной безопасности (02.01*); Министерством строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан при осуществлении следующих функций: обеспечение подготовки документации по планировке территории для размещения объектов капитального строительства регионального значения (01.05.2*); обеспечение подготовки региональных нормативов градостроительного проектирования (01.05.3*); Министерством лесного хозяйства Республики Татарстан при осуществлении функций регулирования отношений в области использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов (01.06.04*); Министерством земельных и имущественных отношений Республики Татарстан при осуществлении следующих функций: управление использованием недвижимого имущества (здания, сооружения), транспорта, оборудования, объектов культурного наследия, находящихся в собственности Республики Татарстан (01.07.01*); управление земельными ресурсами Республики Татарстан (01.07.04*); Министерством труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан при осуществлении следующих функций: регулирование оплаты труда, трудовых отношений и отношений, непосредственно связанных с трудовыми (01.13.01*); управление охраной труда (01.13.02*); Управлением по охране и использованию объектов животного мира Республики Татарстан при осуществлении функций государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, за исключением государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения (01.06.11.03*); Управлением Государственной вневедомственной экспертизы Республики Татарстан по строительству и архитектуре при осуществлении функции организации и проведения государственной экспертизы проектов документов территориального планирования и государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий (01.05.4*); Комитетом Республики Татарстан по социально-экономическому мониторингу при осуществлении функции управления формированием государственных информационных ресурсов Республики Татарстан по результатам социально-экономического мониторинга (01.15.01.1*). 3.3. Министерство в пределах своей компетенции и в соответствии с пунктами 3.1 и 3.2 настоящего Положения осуществляет следующие полномочия: 3.3.1. В области охраны окружающей среды: участвует в определении основных направлений охраны окружающей среды на территории Республики Татарстан; участвует в реализации федеральной политики в области экологического развития Российской Федерации на территории Республики Татарстан; разрабатывает и вносит в Кабинет Министров Республики Татарстан в установленном законодательством порядке проекты законов и иных нормативных правовых актов Республики Татарстан в области охраны окружающей среды в пределах своих полномочий, а также осуществляет контроль за их исполнением; разрабатывает и принимает нормативные правовые акты, инструктивно-методические документы в области охраны окружающей среды; разрабатывает и реализует совместно с министерствами Республики Татарстан республиканские целевые программы в области охраны окружающей среды (после принятия Республиканской межведомственной комиссией по оптимизации бюджетных расходов решения о разработке новых программ в соответствии с Порядком разработки и реализации республиканских целевых программ и федеральных целевых программ, в осуществлении которых участвует Республика Татарстан), а также проекты иных нормативных правовых актов по вопросам охраны окружающей среды; участвует в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, в осуществлении государственного мониторинга окружающей среды (государственного экологического мониторинга) в целях наблюдения за состоянием окружающей среды, в том числе за состоянием окружающей среды в районах расположения источников антропогенного воздействия и за воздействием этих источников на окружающую среду, а также в целях обеспечения потребностей государства, юридических и физических лиц в достоверной информации, необходимой для предотвращения или уменьшения неблагоприятных последствий изменения состояния окружающей среды, с правом формирования и обеспечения функционирования территориальных систем наблюдения за состоянием окружающей среды на территории Республики Татарстан; осуществляет государственный контроль в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль) на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящихся на территории Республики Татарстан, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному контролю, в целях обеспечения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами исполнения законодательства в области охраны окружающей среды, соблюдения требований, в том числе нормативов и нормативных документов, в области охраны окружающей среды, а также обеспечения экологической безопасности; утверждает перечень должностных лиц, осуществляющих государственный экологический контроль (государственных инспекторов в области охраны окружающей среды Республики Татарстан); обращается в суд с требованием об ограничении, приостановлении и (или) запрещении в установленном порядке хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды; предъявляет иски о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды; осуществляет ведение Красной книги Республики Татарстан; организовывает проведение экономической оценки воздействия на окружающую среду, осуществление экологической паспортизации территории республики; в пределах своих полномочий осуществляет анализ и обобщение данных, полученных в результате государственного экологического контроля; принимает участие в разработке проекта закона о бюджете Республики Татарстан на соответствующий год, организации исполнения и в исполнении бюджета Республики Татарстан; контролирует использование бюджетных средств по Программе природоохранных мероприятий, подлежащих финансированию за счет средств бюджета Республики Татарстан; осуществляет в соответствии с законодательством государственное регулирование воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, гарантирующее сохранение благоприятной окружающей среды и обеспечение экологической безопасности; осуществляет иные полномочия в области охраны окружающей среды в соответствии с законодательством. 3.3.2. В области мониторинга окружающей среды: разрабатывает и вносит в Кабинет Министров Республики Татарстан проекты законов и иных нормативных правовых актов Республики Татарстан по вопросам мониторинга окружающей среды в пределах своих полномочий; участвует в установленном порядке в разработке и реализации проектов республиканских и федеральных целевых программ мониторинга окружающей среды; участвует в организации и осуществлении государственного мониторинга водных объектов; формирует и обеспечивает функционирование территориальных систем наблюдения за состоянием окружающей среды на территории Республики Татарстан; ведет учет объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду, государственный экологический контроль которых осуществляется субъектом Российской Федерации; участвует в обеспечении населения информацией о состоянии окружающей среды на территории Республики Татарстан. 3.3.3. В области охраны атмосферного воздуха: участвует в проведении государственной политики в области охраны атмосферного воздуха на территории Республики Татарстан; разрабатывает и вносит в Кабинет Министров Республики Татарстан в установленном законодательством порядке проекты законов и иных нормативных правовых актов Республики Татарстан в области охраны атмосферного воздуха в соответствии с федеральным законодательством, а также осуществляет контроль за их исполнением; участвует в установленном порядке в разработке и реализации республиканских программ в области охраны атмосферного воздуха, в том числе в целях уменьшения выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, сокращения использования нефтепродуктов и других видов топлива, сжигание которых приводит к загрязнению атмосферного воздуха, стимулирует производство и применение экологически безопасных видов топлива и других энергоносителей; организует и проводит государственный экологический контроль за охраной атмосферного воздуха, за исключением контроля на объектах, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю; осуществляет меры по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух при эксплуатации транспортных и иных подвижных средств; вводит ограничения на передвижение транспортных средств в населенных пунктах, местах отдыха и туризма, на особо охраняемых территориях в целях уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух; согласовывает юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям планы мероприятий по снижению выбросов и сбросов загрязняющих веществ для достижения нормативов предельно допустимых выбросов и сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю; предъявляет иски о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны атмосферного воздуха, выявленного в результате организации и проведения государственного контроля за охраной атмосферного воздуха, осуществляемого Министерством; участвует в организации и проведении государственного мониторинга атмосферного воздуха; участвует в разработке и проведении мероприятий по защите населения при чрезвычайных ситуациях, представляющих угрозу для жизни и здоровья людей вследствие загрязнения атмосферного воздуха; организует работы по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий; информирует население о состоянии атмосферного воздуха, его загрязнении и выполнении программ улучшения качества атмосферного воздуха; осуществляет в пределах своей компетенции координацию деятельности физических и юридических лиц в области охраны атмосферного воздуха; осуществляет иные не противоречащие законодательствам Российской Федерации и Республики Татарстан действия по охране атмосферного воздуха в пределах своей компетенции. 3.3.4. В области обращения с отходами производства и потребления: участвует в проведении государственной политики в области обращения с отходами производства и потребления на территории Республики Татарстан; разрабатывает и вносит в Кабинет Министров Республики Татарстан в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации проекты законов и иных нормативных правовых актов Республики Татарстан в области обращения с отходами производства и потребления, а также осуществляет контроль за их исполнением; участвует в установленном порядке в разработке и реализации федеральных и региональных программ в области обращения с отходами; участвует в организационно-техническом обеспечении деятельности республиканских межведомственных комиссий по экологической безопасности, природопользованию и санитарно-эпидемиологическому благополучию; участвует в создании комплексной системы управления отходами в республике, создании системы сбора и переработки отходов; участвует в разработке планов и проведении мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникших при обращении с отходами; участвует в организации и ведении по единой для Российской Федерации системе государственного кадастра отходов, в том числе организует ведение региональных кадастров отходов, включающих в себя данные, представляемые органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, осуществляющими деятельность по обращению с отходами, определяет порядок ведения региональных кадастров отходов, объектов размещения отходов, технологических регламентов переработки и утилизации отходов; осуществляет государственный контроль за деятельностью в области обращения с отходами производства и потребления на объектах хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю, в том числе: контроль за выполнением экологических требований и нормативно-правовых актов (государственный экологический контроль) в области обращения с отходами, контроль за выполнением санитарно-эпидемиологических и иных требований в области обращения с отходами, контроль за соблюдением требований пожарной безопасности в области обращения с отходами, контроль за соблюдением требований предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, возникающих при обращении с отходами, контроль за соблюдением требований по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов, контроль за выполнением мероприятий по уменьшению количества отходов и вовлечению отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья, контроль за достоверностью представляемой информации в области обращения с отходами; осуществляет выявление нарушений законодательства в области обращения с отходами и контроль за принятием мер по устранению таких нарушений; осуществляет привлечение в установленном порядке индивидуальных предпринимателей и юридических лиц к ответственности за нарушение законодательства в области обращения с отходами, применение штрафных санкций, предъявление исков о возмещении ущерба, причиненного окружающей среде и здоровью человека в результате нарушения законодательства в области обращения с отходами; участвует в организации обеспечения населения информацией в области обращения с отходами производства и потребления. 3.3.5. В области обеспечения радиационной безопасности: участвует в пределах своей компетенции в разработке проектов законов и иных нормативных правовых актов Республики Татарстан в области обеспечения радиационной безопасности; участвует в разработке и реализации республиканских целевых программ в области обеспечения радиационной безопасности; участвует в организации и проведении оперативных мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий радиационных аварий на территории Республики Татарстан; участвует в пределах своих полномочий в создании условий для реализации и защиты прав граждан и соблюдения интересов государства в области обеспечения радиационной безопасности; участвует в разработке и реализации мероприятий по обеспечению безопасности радиационных источников, радиоактивных веществ и не содержащих ядерных материалов радиоактивных отходов, находящихся в собственности Республики Татарстан; участвует в согласовании мест размещения на территории Республики Татарстан сооружений ядерных установок, радиационных источников и пунктов их хранения, имеющих оборонное назначение и находящихся в федеральной собственности либо имеющих федеральное, межрегиональное значение; участвует в подготовке решений о месте размещения и сооружении на территории Республики Татарстан радиационных источников, радиоактивных веществ и не содержащих радиоактивные вещества отходов, находящихся в собственности Республики Татарстан, о выводе указанных объектов из эксплуатации, а также о последующем хранении радиоактивных отходов. 3.3.6. В области экологической экспертизы: разрабатывает и вносит в Кабинет Министров Республики Татарстан проекты нормативных правовых актов Республики Татарстан в области экологической экспертизы объектов регионального уровня с учетом специфики экологических, социальных и экономических условий Республики Татарстан; осуществляет в установленном порядке организацию и проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня; осуществляет в установленном порядке контроль за соблюдением законодательства об экологической экспертизе при осуществлении хозяйственной и иной деятельности на объектах, подлежащих государственному экологическому контролю, осуществляемому органами исполнительной власти Республики Татарстан; информирует население о намечаемых и проводимых экологических экспертизах и их результатах; обеспечивает своевременное представление в федеральный уполномоченный орган отчетности по установленной форме об осуществлении переданных Российской Федерацией полномочий в области экологической экспертизы, о достижении целевых прогнозных показателей в случае их установления, экземпляров нормативных правовых актов, принимаемых органами государственной власти Республики Татарстан по вопросам переданных полномочий; получает от соответствующих органов государственной власти информацию об объектах экологической экспертизы, реализация которых может оказывать прямое или косвенное воздействие на окружающую природную среду в пределах территории Республики Татарстан, и представляет указанную информацию в Кабинет Министров Республики Татарстан; вносит в Кабинет Министров Республики Татарстан предложения о делегировании экспертов для участия в качестве наблюдателей в заседаниях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы объектов федерального уровня в случае их размещения на территории Республики Татарстан или возможного воздействия на окружающую среду Республики Татарстан хозяйственной и иной деятельности, предполагаемой другим субъектом Российской Федерации; проводит экологическую оценку документации, обосновывающей намечаемую хозяйственную и иную деятельность, которая может оказать негативное воздействие на окружающую среду, в том числе проектов документов территориального планирования, результатов инженерных изысканий и проектной документации на соответствие экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды, в целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду; подготавливает заключения по материалам экологического обоснования приватизации государственных предприятий Республики Татарстан. 3.3.7. В области нормирования воздействия на окружающую среду: организует и осуществляет на территории Республики Татарстан нормирование выбросов, сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду, установление лимитов использования природных ресурсов, размещения отходов, а также устанавливает порядок выполнения работ по нормированию воздействия на окружающую среду для объектов хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю; устанавливает нормативы качества окружающей среды, содержащие соответствующие требования и нормы не ниже требований и норм, установленных на федеральном уровне; устанавливает нормативы предельно допустимых выбросов (лимиты временно согласованных выбросов) и выдает разрешения на выбросы загрязняющих веществ в атмосферу для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, имеющих стационарные источники выбросов и не имеющих объекты, подлежащие федеральному государственному экологическому контролю; устанавливает лимиты на размещение отходов в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую среду в соответствии со своей компетенцией; устанавливает по представлению территориального органа специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти в области охраны атмосферного воздуха сроки поэтапного достижения нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу; согласовывает планы мероприятий по снижению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеоусловий; согласовывает юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям планы мероприятий по снижению выбросов, сбросов загрязняющих веществ для достижения нормативов предельно допустимых выбросов и сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду; обеспечивает в Республике Татарстан разработку нормативов допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду в целях регулирования воздействия на окружающую среду всех источников, расположенных в пределах конкретных территорий и (или) акваторий; подготавливает предложения по совершенствованию и развитию действующей законодательной и нормативной базы, направленной на формирование и эффективное использование системы нормирования в области охраны окружающей среды. 3.3.8. В сфере охраны водных ресурсов, предотвращения негативного воздействия вод на территории Республики Татарстан и регулирования водопользования: реализует полномочия Республики Татарстан по распоряжению водными объектами, находящимися в собственности Республики Татарстан; разрабатывает и вносит в Кабинет Министров Республики Татарстан на рассмотрение проекты законов и иных нормативных правовых актов Республики Татарстан по вопросам регулирования водных отношений в пределах своей компетенции; разрабатывает и вносит на утверждение в Кабинет Министров Республики Татарстан проекты порядка установления ставок платы за пользование водными объектами, находящимися в собственности Республики Татарстан, и порядка расчета и взимания такой платы; участвует в деятельности бассейновых советов; разрабатывает и вносит в Кабинет Министров Республики Татарстан на рассмотрение проекты программ Республики Татарстан по использованию и охране водных объектов или их частей, расположенных на территории Республики Татарстан, и осуществляет контроль за их реализацией; осуществляет региональный государственный контроль и надзор за использованием и охраной водных объектов, в том числе за соблюдением водоохранных зон, прибрежных защитных полос и режимов их использования, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному контролю и надзору; участвует в осуществлении мер по предотвращению негативного воздействия вод, в том числе в реализации противопаводковых мероприятий в отношении водных объектов, находящихся в собственности Республики Татарстан; осуществляет меры по охране водных объектов, находящихся в собственности Республики Татарстан; готовит и утверждает перечни объектов, подлежащих региональному государственному контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов; готовит и представляет в Кабинет Министров Республики Татарстан предложения по установлению перечня должностных лиц, осуществляющих региональный государственный контроль и надзор за использованием и охраной водных объектов; предоставляет водные объекты или их части, в том числе находящиеся в федеральной собственности и расположенные на территории Республики Татарстан, кроме находящихся в собственности муниципальных образований, в пользование на основании договоров, решений о предоставлении водных объектов в пользование в пределах предоставленных полномочий, включая установление лимитов водопользования; осуществляет меры по охране водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Республики Татарстан, кроме находящихся в собственности муниципальных образований, в пределах предоставленных полномочий; участвует в осуществлении мер по предотвращению негативного воздействия вод, в том числе в реализации противопаводковых мероприятий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и полностью расположенных на территории Республики Татарстан, кроме находящихся в собственности муниципальных образований, в пределах предоставленных полномочий; участвует в реализации государственной политики в области обеспечения безопасности гидротехнических сооружений, за исключением сооружений, относящихся к муниципальной собственности; обращается в суд с требованием об ограничении, приостановлении и (или) запрещении в установленном порядке хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны водных ресурсов; предъявляет иски о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны водных ресурсов; участвует в разработке и согласовании схем комплексного использования и охраны водных ресурсов на территории Республики Татарстан; осуществляет полномочия администратора в части платы за пользование водными объектами по заключаемым договорам водопользования в соответствии с законом о бюджете Республики Татарстан на соответствующий финансовый год. 3.3.9. В области использования и охраны земельных ресурсов: участвует в управлении земельными ресурсами Республики Татарстан; разрабатывает и участвует в пределах своих полномочий в разработке проектов законов и иных нормативных правовых актов Республики Татарстан в области охраны и использования земельных ресурсов; участвует в установленном порядке в разработке и реализации республиканских целевых программ по использованию и охране земель, а также оказывает содействие в разработке муниципальных программ по использованию и охране земель; согласовывает в установленном порядке выбор земельных участков под размещение объектов строительства на землях, находящихся в государственной собственности или в собственности муниципальных образований; осуществляет государственный экологический контроль в области использования и охраны земель в части выявления и пресечения фактов самовольного снятия, перемещения или уничтожения плодородного слоя почвы, загрязнения почв пестицидами и агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления. 3.3.10. В области организации и охраны особо охраняемых природных территорий: готовит и вносит на утверждение в Кабинет Министров Республики Татарстан проекты нормативных правовых актов: о создании особо охраняемых природных территорий регионального значения, задачах и особенностях режима особой охраны особо охраняемых природных территорий регионального значения, подчиненности и порядке финансирования дирекций государственных природных заказников регионального значения, о резервировании земельных участков, которые предполагается объявить особо охраняемыми природными территориями, и об ограничении на них хозяйственной деятельности, о порядке определения особо охраняемых природных территорий местного значения; организует работы по установлению границ особо охраняемых природных территорий регионального значения; участвует в подготовке представления материалов в Правительство Российской Федерации об учреждении национальных парков на территории республики; принимает участие в согласовании режима использования земель, включенных в границы национального парка, без изъятия их из хозяйственной эксплуатации; вносит предложения о создании специальных структурных подразделений для охраны особо охраняемых территорий регионального значения; осуществляет создание и ведение по единой для Российской Федерации системе кадастра особо охраняемых природных территорий регионального значения. 3.3.11. В области охраны и использования объектов животного мира: разрабатывает и вносит в пределах своих полномочий в установленном законодательством порядке проекты законов и иных нормативных правовых актов Республики Татарстан в области охраны и использования животного мира; разрабатывает и осуществляет реализацию республиканских целевых программ по охране и воспроизводству объектов животного мира и среды их обитания; участвует в выполнении международных договоров Российской Федерации в области охраны и использования объектов животного мира в установленном порядке; осуществляет государственный контроль и надзор за соблюдением законодательства в области охраны и использования объектов животного мира, водных биологических ресурсов и среды их обитания на особо охраняемых природных территориях регионального значения. 3.3.12. В области использования, воспроизводства и охраны лесных ресурсов принимает участие в формировании информационных ресурсов о состоянии, охране, использовании лесов. 3.3.13. В области использования и воспроизводства флоры: определяет основные направления охраны объектов растительного мира на территории Республики Татарстан; разрабатывает и вносит в Кабинет Министров Республики Татарстан в пределах своих полномочий в установленном законодательством порядке проекты законов и нормативных правовых актов Республики Татарстан в сфере отношений, связанных с охраной объектов растительного мира, осуществляет контроль за их исполнением; разрабатывает нормативы, государственные стандарты и иные нормативные документы в сфере охраны объектов растительного мира, содержащих соответствующие требования, нормы и правила не ниже установленных на федеральном уровне; разрабатывает и реализует целевые республиканские программы в сфере охраны, использования и воспроизводства объектов растительного мира; осуществляет государственный контроль в сфере охраны объектов растительного мира (государственный экологический контроль) за объектами хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящимися на территории Республики Татарстан, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю; осуществляет экономическую оценку воздействия хозяйственной и иной деятельности на объекты растительного мира; привлекает виновных лиц к административной и иным видам ответственности за нарушения законодательства в сфере охраны объектов растительного мира; предъявляет иски о возмещении вреда объектам растительного мира, причиненного в результате нарушения законодательства в сфере охраны объектов растительного мира; обеспечивает население достоверной информацией о состоянии объектов растительного мира на территории Республики Татарстан; осуществляет ведение Красной книги Республики Татарстан, выдает в установленном законодательством порядке разрешения на оборот объектов растительного мира, занесенных в Красную книгу Республики Татарстан; осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка по заготовке и сбору недревесных лесных ресурсов и сбору лекарственных растений в соответствии с законодательством; разрабатывает и вносит в Кабинет Министров Республики Татарстан предложения по порядку государственного учета, пополнения, хранения, приобретения, продажи, пересылки, вывоза за пределы Республики Татарстан и ввоза в нее ботанических коллекций, гербариев или отдельных экспонатов; осуществляет контроль за соблюдением условий выдачи разрешения на изъятие зеленых насаждений и содержанием зеленого фонда поселений; принимает участие в работе государственных комиссий по приемке объектов законченного строительства на предмет выполнения работ по озеленению. 3.3.14. В сфере регулирования отношений недропользования на территории Республики Татарстан: разрабатывает и вносит в Кабинет Министров Республики Татарстан в установленном порядке в пределах своих полномочий проекты законодательных и иных нормативных правовых актов Республики Татарстан о недрах, а также осуществляет контроль за их исполнением; участвует в разработке и реализации государственных программ геологического изучения недр, развития и освоения минерально-сырьевой базы Российской Федерации, в том числе в подготовке проекта программного перечня участков недр, предполагаемых для осуществления инвестиционных проектов недропользования по Республике Татарстан; разрабатывает в установленном порядке проекты и организует реализацию республиканских целевых программ развития и использования минерально-сырьевой базы, в том числе: республиканских целевых программ геологического изучения недр и воспроизводства минерально-сырьевой базы, республиканских целевых программ развития минерально-сырьевой базы за счет собственных средств недропользователей, основных мероприятий по приросту запасов и объемов добычи углеводородного сырья на лицензионных участках недропользователей на территории Республики Татарстан, приоритетных направлений научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в сфере геологического изучения недр, воспроизводства и развития минерально-сырьевого потенциала; разрабатывает программный перечень участков недр местного значения, предлагаемых для инвестиционных проектов недропользования с целью геологического изучения общераспространенных полезных ископаемых в Республике Татарстан, для ведения учета объектов лицензирования и подготовки предложений о сроках и условиях вовлечения их в освоение; осуществляет ведение территориального фонда геологической информации и Республиканского банка цифровой информации по геологии и недропользованию, распоряжается информацией, полученной за счет средств бюджета Республики Татарстан и соответствующих местных бюджетов; участвует в государственной экспертизе информации о разведанных запасах полезных ископаемых и иных свойствах недр, определяющих их ценность или опасность, организует проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, участках недр местного значения, а также об участках недр местного значения, используемых для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых; составляет территориальный (республиканский) баланс запасов, кадастры месторождений и проявлений полезных ископаемых и учет участков недр, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых; принимает решения, согласованные с органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, о предоставлении права пользования участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участками недр местного значения с целью их геологического изучения; участвует в установлении порядка пользования недрами в целях разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, участками недр местного значения, а также строительства подземных сооружений местного значения; участвует в определении условий пользования месторождениями полезных ископаемых, не отнесенных к общераспространенным; подготавливает предложения о сроках и условиях вовлечения и освоения участков недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, участков недр местного значения, а также участков недр местного значения, используемых для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых; участвует в подготовке и проведении в установленном порядке конкурсов и аукционов на предоставление права пользования участками недр на территории Республики Татарстан; участвует в работе комиссии, которая создается федеральным органом управления государственным фондом недр, для рассмотрения заявок о предоставлении права пользования участками недр; оформляет и переоформляет, выдает и регистрирует лицензии на право пользования недрами местного значения в целях разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, участками недр местного значения, а также участками недр местного значения, используемыми для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых; утверждает нормативы потерь общераспространенных полезных ископаемых; принимает решения о предоставлении права пользования участками недр, согласованные с федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальным органом, для целей сбора минералогических, палеонтологических и других геологических коллекционных материалов; участвует в рассмотрении и согласовании проектной и технической документации на разработку месторождений полезных ископаемых; участвует совместно с Территориальным агентством по недропользованию по Республике Татарстан в подготовке заключения об отсутствии полезных ископаемых и подземных вод под участком предстоящей застройки или разрешения на осуществление застройки площадей залегания полезных ископаемых; обеспечивает организацию работ по ведению мониторинга геологической среды на территориальном уровне в пределах Республики Татарстан, информирование органов исполнительной власти и местного самоуправления, недропользователей и других субъектов хозяйственной деятельности о факторах, оказывающих негативное воздействие на состояние геологической среды, а также о возможных чрезвычайных ситуациях, связанных с изменением геологической среды; подготавливает материалы для внесения участков недр, представляющих особую научную и культурную ценность, в Государственный реестр особо охраняемых природных территорий Республики Татарстан, принимает решения о соблюдении установленного порядка сбора и оформления поставок на экспорт минералогических, палеонтологических и других коллекционных материалов; осуществляет государственный контроль за геологическим изучением, охраной и рациональным использованием недр в соответствии с установленным Правительством Российской Федерации порядком, а также в соответствии с соглашениями с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти; взаимодействует с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в осуществлении государственного надзора за безопасным ведением работ, связанных с пользованием недрами и соблюдением всеми недропользователями законодательства о недрах, а также утвержденных в установленном порядке стандартов и требований по охране недр; участвует в подготовке предложений по установлению размера ставки регулярного платежа за пользование недрами, размеров и порядка взимания платы за геологическую и иную информацию о недрах, находящуюся в собственности Республики Татарстан; оказывает содействие в методическом обеспечении деятельности органов местного самоуправления в сфере отношений, связанных с использованием и охраной недр; участвует в подготовке материалов для резервирования источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения на базе утвержденных запасов месторождений подземных вод; участвует в определении основных направлений недропользования на территории Республики Татарстан; утверждает перечень должностных лиц, осуществляющих государственный геологический контроль (государственных (главных государственных) инспекторов Республики Татарстан по геологическому контролю). 3.3.15. Информационно-аналитическое, методологическое обеспечение в области охраны окружающей среды и природопользования, экологическое просвещение и организационно-координационная, эколого-экономическая деятельность: принимает участие в разработке и внедрении программ экологического образования и воспитания в Республике Татарстан; организует проведение исследовательских работ в области охраны окружающей среды в целях: разработки концепций, прогнозов и планов сохранения и восстановления окружающей среды, разработки и совершенствования показателей комплексной оценки воздействия на окружающую среду, способов и методов их определения, разработки и создания передовых технологий в области охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов, разработки программ реабилитации территорий, отнесенных к зонам экологического бедствия, разработки мероприятий по сохранению и развитию природного и рекреационного потенциала Республики Татарстан; обеспечивает в установленном порядке органы исполнительной власти Республики Татарстан, органы местного самоуправления, население достоверной информацией о состоянии окружающей среды на территории республики, для чего создает и ведет информационно-аналитические базы данных по видам и объектам негативного воздействия на окружающую среду, видам природопользования на территории Республики Татарстан; обеспечивает функционирование автоматизированной информационно-аналитической системы в Министерстве как составной части республиканской информационно-аналитической системы; организует конгрессы, конференции, семинары, выставки и другие мероприятия в сфере деятельности Министерства; организует работу по привлечению инвестиций для финансирования природоохранных программ и проектов, реализуемых на территории Республики Татарстан, в том числе для освоения природных ресурсов, охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности; участвует в методическом обеспечении деятельности органов местного самоуправления в области охраны окружающей среды и охраны и использования природных ресурсов, в том числе при осуществлении экологического контроля; организует экологическое просвещение населения и координацию деятельности исполнительных органов государственной власти, образовательных учреждений, общественных организаций в этой области; обеспечивает развитие экологического аудита и экологической сертификации в Республике Татарстан; координирует в пределах компетенции органов исполнительной власти Республики Татарстан деятельность на территории Республики Татарстан организаций независимо от их организационно-правовых форм в области: создания и развития информационной экологической системы, внедрения добровольной экологической сертификации производств и технологических процессов, обеспечения экологической безопасности, развития системы экологического образования, осуществления экологического просвещения, реализации экологических программ и отдельных мероприятий по охране окружающей среды; организует проведение тематических выставок, семинаров, обучающих курсов и других мероприятий, способствующих развитию рынка работ и услуг природоохранного назначения в Республике Татарстан; организует профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации и стажировку работников Министерства. 3.3.16. В области обеспечения деятельности Министерства, его подведомственных организаций, предприятий и учреждений: взаимодействует с органами исполнительной власти Республики Татарстан, с территориальными органами специально уполномоченных федеральных органов исполнительной власти в области экологического надзора, управления водными ресурсами, лесного хозяйства, природопользования и недропользования, в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международных организаций; осуществляет прием граждан, своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленные законодательством Российской Федерации сроки; осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств бюджета Республики Татарстан, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на него задач; в соответствии с законодательствами Российской Федерации и Республики Татарстан размещает заказы и заключает государственные контракты на поставку товаров, оказание услуг, выполнение работ, включая научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы, для государственных нужд и нужд Министерства в установленной сфере деятельности; осуществляет функции государственного заказчика в сфере своей деятельности; формирует ежегодную программу природоохранных мероприятий, подлежащих финансированию за счет средств бюджета Республики Татарстан, и представляет ее на утверждение в установленном порядке в Кабинет Министров Республики Татарстан; обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну; осуществляет в установленном порядке работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства; осуществляет контроль за деятельностью территориальных органов Министерства; участвует в установленном порядке в разработке образцов форменной одежды, знаков различия для должностных лиц и отдельных категорий работников организаций, осуществляющих природоохранную деятельность, и утверждает порядок их ношения и обеспечения форменной одеждой. 4. Права и обязанности Министерства 4.1. Министерство имеет право: привлекать виновных лиц к административной ответственности за нарушения в области охраны окружающей среды и природопользования; запрашивать и получать у органов исполнительной власти Республики Татарстан, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, юридических и физических лиц в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства; привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности, научные и иные организации, ученых и специалистов, проводить в пределах своей компетенции необходимые расследования, организовывать проведение экспертиз, заказывать проведение исследований, испытаний, анализов и оценок, а также научных исследований по вопросам, отнесенным к сфере его деятельности; давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к его компетенции; применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности, а также меры по ликвидации последствий указанных нарушений; создавать координационные, совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности; обращаться в установленном законодательством порядке в судебные и правоохранительные органы в целях защиты своих прав, а также с целью пресечения нарушений законодательства в области охраны окружающей среды, охраны и использования природных ресурсов; управлять имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления; решать кадровые вопросы и вопросы организации своей деятельности; утверждать в установленном порядке технико-экономические обоснования, технические задания на разработку проектов и выполнение научно-технических работ, сметы расходов, типовые проекты, проектно-сметную документацию, календарные планы и графики выполнения работ, титульные списки строек и объектов, а также требования к составу проектной документации природоохранных программ и мероприятий, финансируемых за счет средств бюджета Республики Татарстан и внебюджетных источников; принимать участие в работе рабочих и государственных комиссий по приемке объектов законченного строительства. 4.2. Должностные лица Министерства (государственные инспекторы в области охраны окружающей среды Республики Татарстан) имеют право: хранить, носить и применять оружие и специальные средства при исполнении служебных обязанностей в случаях и порядке, установленных законодательством; носить форменную одежду в порядке, установленном Министерством. 4.3. Министерство обязано: руководствоваться в своей деятельности действующим законодательством в области охраны окружающей среды и природопользования; официально опубликовывать в установленном порядке принятые им нормативные правовые акты по вопросам своей основной деятельности; осуществлять в установленном порядке меры по обеспечению сохранности государственной тайны. 5. Организация деятельности Министерства 5.1. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в порядке, установленном законодательством. Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Кабинетом Министров Республики Татарстан. 5.2. Министр экологии и природных ресурсов Республики Татарстан: осуществляет общее руководство деятельностью Министерства на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и осуществление им своих функций; распределяет обязанности между своими заместителями; вносит в установленном порядке на рассмотрение в Кабинет Министров Республики Татарстан предложения о предельной численности и фонде оплаты труда центрального аппарата и территориальных подразделений Министерства, а также о назначении на должность и освобождении от должности заместителей министра; утверждает положения о структурных подразделениях, территориальных органах Министерства и должностные инструкции (должностные регламенты) работников Министерства; назначает на должность и освобождает от должности работников центрального аппарата и территориальных подразделений Министерства; решает в соответствии с законодательствами Российской Федерации и Республики Татарстан о государственной службе вопросы, связанные с прохождением государственной службы в Министерстве и его территориальных органах; утверждает в пределах установленных численности работников, фонда оплаты труда штатное расписание, смету расходов на содержание аппарата Министерства и его территориальных органов; представляет в Кабинет Министров Республики Татарстан в установленном порядке предложения о присвоении особо отличившимся работникам почетных званий, награждении их государственными наградами. Применяет меры материального и морального поощрения, учреждает в установленном порядке ведомственные награды, утверждает положения об этих наградах и их описание, награждает работников отраслевыми почетными знаками и почетными грамотами; издает приказы, имеющие нормативный характер, а по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Министерства - приказы ненормативного характера. 5.3. В Министерстве образуется коллегия в составе министра (председатель коллегии), его заместителей, входящих в нее по должности, а также других руководящих работников Министерства, его территориальных органов и находящихся в ведении Министерства организаций. В состав коллегии могут входить представители других органов, ученые и специалисты. Численность и состав коллегии утверждаются Кабинетом Министров Республики Татарстан по представлению министра. 5.4. В Министерстве создаются научно-технический, экспертные и другие советы, временные рабочие комиссии и группы. Составы указанных советов и положения о них утверждаются министром. Организационно-техническое обеспечение деятельности этих советов осуществляется аппаратом Министерства. 5.5. Министерство является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банковских учреждениях, печать с изображением Государственного герба Республики Татарстан и своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца. * Обозначение кода по Кодификатору функций органов исполнительной власти Республики Татарстан, утвержденному постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 02.05.2006 N 220. Приложение к Положению о Министерстве экологии и природных ресурсов Республики Татарстан Перечень видов экономической деятельности, по которым Министерство экологии и природных ресурсов Республики Татарстан взаимодействует с предприятиями, учреждениями и организациями --------------T---------------------------------------------------------¬ ¦ Код вида ¦ Наименование вида экономической деятельности ¦ ¦экономической¦ ¦ ¦деятельности ¦ ¦ ¦ по ОКВЭД* ¦ ¦ +-------------+---------------------------------------------------------+ ¦ Раздел C. Добыча полезных ископаемых ¦ +-------------T---------------------------------------------------------+ ¦ 10 ¦Добыча каменного угля, бурого угля и торфа ¦ +-------------+---------------------------------------------------------+ ¦ 10.1 ¦Добыча, обогащение и агломерация каменного угля ¦ +-------------+---------------------------------------------------------+ ¦ 10.10 ¦Добыча, обогащение и агломерация каменного угля ¦ +-------------+---------------------------------------------------------+ ¦ 10.10.1 ¦Добыча каменного угля ¦ +-------------+---------------------------------------------------------+ ¦ 10.10.11 ¦Добыча каменного угля открытым способом ¦ +-------------+---------------------------------------------------------+ ¦ 10.10.12 ¦Добыча каменного угля подземным способом ¦ +-------------+---------------------------------------------------------+ ¦ 10.10.2 ¦Обогащение и агломерация каменного угля ¦ +-------------+---------------------------------------------------------+ ¦ 10.10.21 ¦Обогащение каменного угля ¦ +-------------+---------------------------------------------------------+ ¦ 10.10.22 ¦Агломерация каменного угля ¦ +-------------+---------------------------------------------------------+ ¦ 10.2 ¦Добыча, обогащение и агломерация бурого угля ¦ +-------------+---------------------------------------------------------+ ¦ 10.20 ¦Добыча, обогащение и агломерация бурого угля ¦ +-------------+---------------------------------------------------------+ ¦ 10.20.1 ¦Добыча бурого угля (лигнита) ¦ +-------------+---------------------------------------------------------+ ¦ 10.20.11 ¦Добыча бурого угля открытым способом ¦ +-------------+---------------------------------------------------------+ ¦ 10.20.12 ¦Добыча бурого угля подземным способом ¦ +-------------+---------------------------------------------------------+ ¦ 10.20.2 ¦Обогащение и агломерация бурого угля ¦ +-------------+---------------------------------------------------------+ ¦ 10.20.21 ¦Обогащение бурого угля ¦ +-------------+---------------------------------------------------------+ ¦ 10.20.22 ¦Агломерация бурого угля ¦ +-------------+---------------------------------------------------------+ ¦ 10.20.2 ¦Обогащение и агломерация бурого угля ¦ +-------------+---------------------------------------------------------+ ¦ 10.20.21 ¦Обогащение бурого угля ¦ +-------------+---------------------------------------------------------+ ¦ 10.20.22 ¦Агломерация бурого угля ¦ +-------------+---------------------------------------------------------+ ¦ 10.3 ¦Добыча и агломерация торфа ¦ +-------------+---------------------------------------------------------+ ¦ 10.30 ¦Добыча и агломерация торфа ¦ +-------------+---------------------------------------------------------+ ¦ 10.30.1 ¦Добыча торфа ¦ +-------------+---------------------------------------------------------+ ¦ 10.30.2 ¦Агломерация торфа ¦ +-------------+---------------------------------------------------------+ ¦ 14 ¦Добыча прочих полезных ископаемых ¦ +-------------+---------------------------------------------------------+ ¦ 14.11 ¦Добыча камня для строительства ¦ +-------------+---------------------------------------------------------+ ¦ 14.12 ¦Добыча известняка, гипсового камня и мела ¦ +-------------+---------------------------------------------------------+ ¦ 14.13 ¦Добыча сланцев ¦ +-------------+---------------------------------------------------------+ ¦ 14.2 ¦Добыча гравия, песка и глины ¦ +-------------+---------------------------------------------------------+ ¦ 14.21 ¦Разработка гравийных и песчаных карьеров ¦ +-------------+---------------------------------------------------------+ ¦ 14.22 ¦Добыча глины и каолина ¦ +-------------+---------------------------------------------------------+ ¦ Раздел К. Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление ¦ ¦ услуг ¦ +-------------T---------------------------------------------------------+ ¦ 74.20.2 ¦Геологоразведочные, геофизические и геохимические работы¦ ¦ ¦в области изучения недр ¦ +-------------+---------------------------------------------------------+ ¦ 74.20.34 ¦Деятельность, связанная с подготовкой картографической и¦ ¦ ¦космической информации, включая аэросъемку ¦ +-------------+---------------------------------------------------------+ ¦ 74.20.5 ¦Деятельность в области гидрометеорологии и смежных с ней¦ ¦ ¦областях ¦ +-------------+---------------------------------------------------------+ ¦ 74.20.51 ¦Океанографические работы ¦ +-------------+---------------------------------------------------------+ ¦ 74.20.52 ¦Гелиогеофизические работы ¦ +-------------+---------------------------------------------------------+ ¦ 74.20.53 ¦Работы по активному воздействию на гидрометеорологические¦ ¦ ¦и геофизические процессы и явления ¦ +-------------+---------------------------------------------------------+ ¦ 74.20.54 ¦Работы по метеорологии, климатологии и гидрологии ¦ +-------------+---------------------------------------------------------+ ¦ 74.20.55 ¦Работы по мониторингу состояния загрязнения окружающей¦ ¦ ¦среды ¦ +-------------+---------------------------------------------------------+ ¦ 74.20.56 ¦Предоставление информации о состоянии и загрязнении¦ ¦ ¦окружающей природной среды ¦ L-------------+---------------------------------------------------------- * Обозначение кодов видов экономической деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, утвержденным постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 06.11.2001 N 454-ст. Руководитель Аппарата Ш.Х. Гафаров Кабинета Министров Республики Татарстан Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|