Расширенный поиск

Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 24.02.2009 № 101

                            Постановление
Кабинета Министров Республики Татарстан от 24 февраля 2009 г. N 101
"О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Республики
  Татарстан от 06.07.2005 N 325 "Вопросы Министерства экологии и
             природных ресурсов Республики Татарстан"

      В связи с передачей  органам  государственной  власти  субъектов
Российской  Федерации  отдельных  полномочий  Российской  Федерации  в
области  водных  отношений,  нормирования  воздействия  на  окружающую
среду,   охраны   и  использования  объектов  животного  мира  и  иных
полномочий Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
      Внести в постановление Кабинета Министров  Республики  Татарстан
от   06.07.2005  N 325  "Вопросы  Министерства  экологии  и  природных
ресурсов Республики Татарстан" следующие изменения:
      в пункте 1:
      слово "прилагаемые" заменить словом "прилагаемое";
      слова "и его структуру" исключить;
      Положение  о  Министерстве   экологии   и   природных   ресурсов
Республики Татарстан, утвержденное постановлением, и приложение к нему
изложить в прилагаемой редакции;
      приложение "Структура Министерства экологии и природных ресурсов
Республики Татарстан" к постановлению исключить.

Премьер-министр                 
Республики Татарстан                                Р.Н. Минниханов


                                                            Приложение
                                                 к постановлению КМ РТ
                                           от 24 февраля 2009 г. N 101

  Положение о Министерстве экологии и природных ресурсов Республики   
                              Татарстан                               

                          1. Общие положения                          

      1.1.  Министерство  экологии  и  природных  ресурсов  Республики
Татарстан  (далее  -  Министерство)  является  органом  исполнительной
власти   Республики    Татарстан,    осуществляющим    государственное
управление,  реализующим  государственную  политику  в  области охраны
окружающей среды, природо- и недропользования по вопросам,  отнесенным
к его полномочиям, на территории Республики Татарстан.
      1.2.   Министерство   руководствуется   в   своей   деятельности
Конституцией  Российской Федерации, Конституцией Республики Татарстан,
федеральными   конституционными   законами,   федеральными   законами,
законами  Республики  Татарстан,  указами  и распоряжениями Президента
Российской Федерации, Президента Республики Татарстан, постановлениями
и   распоряжениями   Правительства   Российской   Федерации,  Кабинета
Министров  Республики  Татарстан,  решениями  Государственного  Совета
Республики   Татарстан,   другими   нормативными   правовыми   актами,
регулирующими  отношения  в  области   охраны   окружающей   среды   и
природопользования, и настоящим Положением.
      1.3.   В   систему   управления    Министерства    входят    его
территориальные  органы,  иные  органы, деятельность которых связана с
реализацией  природоохранных  функций,  а  также  учреждения  и   иные
организации, обеспечивающие его (их) деятельность.
      1.4. Министерство в пределах своей компетенции взаимодействует с
предприятиями,  учреждениями  и  иными  организациями независимо от их
организационно-правовой формы, созданными в установленном порядке,  по
видам деятельности, указанным в приложении к настоящему Положению.
      1.5. Министерство осуществляет свою деятельность непосредственно
или   через   свои   территориальные   органы   во   взаимодействии  с
федеральными органами исполнительной власти и органами  исполнительной
власти   Республики   Татарстан,   органами  местного  самоуправления,
общественными объединениями и иными организациями.
      1.6. Местонахождение (юридический адрес)  Министерства:  420049,
г. Казань, ул. Павлюхина, д. 75.

                        2. Задачи Министерства                        

      2.1. Основными задачами Министерства в пределах  его  полномочий
являются:
      обеспечение  условий  комплексного  природопользования  в  целях
реализации права граждан на благоприятную окружающую среду;
      обеспечение     экологической      безопасности,      сохранения
биологического  разнообразия,  предотвращения  негативного воздействия
хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду;
      обеспечение рационального  использования  природных  ресурсов  в
целях развития экономики республики;
      управление государственным фондом недр в Республике Татарстан.

                 3. Функции и полномочия Министерства                 

      3.1.  Министерство  несет   ответственность   за   осуществление
следующих основных функций:
      управление в области использования  природных  ресурсов,  охраны
окружающей природной среды (01.06*), в том числе:
      регулирование отношений недропользования (01.06.01*);
      участие совместно с Российской Федерацией в распоряжении  единым
государственным   фондом   недр  на  территории  Республики  Татарстан
(01.06.01.1*);
      управление   изучением,   использованием   и    воспроизводством
минерально-сырьевой базы (01.06.01.2*);
      регулирование отношений в  сфере  пользования  недрами  в  целях
разработки  месторождений  общераспространенных  полезных  ископаемых,
участками недр местного значения, строительства  подземных  сооружений
местного значения (01.06.01.3*);
      регулирование отношений в  области  использования  растительного
мира (01.06.03*);
      управление в области охраны водных объектов и водных биоресурсов
(01.06.05*);
      управление в области охраны атмосферного воздуха (01.06.06*);
      управление  в  области  организации  и  функционирования   особо
охраняемых   природных   территорий  регионального  значения,  ведение
Красной книги Республики Татарстан (01.06.07*);
      обеспечение радиационной безопасности  в  установленном  порядке
(01.06.08*);
      управление  реализацией  государственной  политики   в   области
обращения с отходами (01.06.09*);
      контроль   в   области   охраны   окружающей   природной   среды
(01.06.11*), в том числе:
      контроль в установленном  порядке  за  геологическим  изучением,
охраной и рациональным использованием недр (01.06.11.01*),
      контроль в  установленном  порядке  за  использованием  объектов
растительного мира (01.06.11.02*),
      региональный государственный контроль и надзор за использованием
и  охраной водных объектов, за исключением водных объектов, подлежащих
федеральному государственному контролю и надзору (01.06.11.04*),
      контроль за охраной атмосферного воздуха (01.06.11.05*),
      контроль  за  деятельностью  в  области  обращения  с   отходами
(01.06.11.06*),
      контроль    в    области    организации    и    функционирования
государственных     природных    заказников,    памятников    природы,
лечебно-оздоровительных местностей и курортов  регионального  значения
(01.06.11.07*);
      организация проведения в установленном  порядке  государственной
экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и
экологической информации  о  предоставляемых  в  пользование  участках
недр в части общераспространенных полезных ископаемых (01.06.11.08*);
      контроль в установленном порядке за радиационной  обстановкой  в
Республике Татарстан (01.06.11.09*);
      контроль  за  внесением  в  установленном   порядке   платы   за
негативное  воздействие  на  окружающую среду объектов хозяйственной и
иной деятельности, за исключением  объектов,  подлежащих  федеральному
государственному экологическому контролю (01.06.11.10*);
      управление геологоразведочной и геодезической  деятельностью  на
территории Республики Татарстан (03.01.10*).
      3.2. Министерство в пределах своей  компетенции  взаимодействует
с:
      Министерством экономики Республики Татарстан  при  осуществлении
следующих функций:
      социально-экономическое программирование (01.01*);
      обеспечение разработки  схемы  территориального  планирования  и
плана   реализации   схемы  территориального  планирования  Республики
Татарстан (01.05.1*);
      управление развитием инвестиционной деятельности (01.10*);
      управление развитием инновационной деятельности (01.11*);
      управление    формированием    ведомственных     государственных
информационных ресурсов Республики Татарстан (01.15.01.2*);
      Министерством промышленности и торговли Республики Татарстан при
осуществлении функции управления промышленностью (03.01*);
      Министерством финансов Республики  Татарстан  при  осуществлении
функции  управления бюджетным процессом (бюджет Республики Татарстан и
государственных внебюджетных фондов) (01.02.1*);
      Министерством информатизации и связи  Республики  Татарстан  при
осуществлении    функции    управления    развитием    государственных
информационных   систем   Республики   Татарстан   (кроме   управления
формированием государственных информационных ресурсов) (01.15.02*);
      Министерством  по  делам  гражданской  обороны  и   чрезвычайным
ситуациям  Республики Татарстан при осуществлении функции управления в
области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации  чрезвычайных
ситуаций  природного  и  техногенного характера, пожарной безопасности
(02.01*);
      Министерством строительства, архитектуры и жилищно-коммунального
хозяйства Республики Татарстан при осуществлении следующих функций:
      обеспечение подготовки документации по планировке территории для
размещения  объектов капитального строительства регионального значения
(01.05.2*);
      обеспечение       подготовки       региональных       нормативов
градостроительного проектирования (01.05.3*);
      Министерством  лесного  хозяйства   Республики   Татарстан   при
осуществлении функций регулирования отношений в области использования,
охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов (01.06.04*);
      Министерством земельных  и  имущественных  отношений  Республики
Татарстан при осуществлении следующих функций:
      управление   использованием   недвижимого   имущества   (здания,
сооружения),  транспорта, оборудования, объектов культурного наследия,
находящихся в собственности Республики Татарстан (01.07.01*);
      управление    земельными    ресурсами    Республики    Татарстан
(01.07.04*);
      Министерством труда, занятости и  социальной  защиты  Республики
Татарстан при осуществлении следующих функций:
      регулирование оплаты  труда,  трудовых  отношений  и  отношений,
непосредственно связанных с трудовыми (01.13.01*);
      управление охраной труда (01.13.02*);
      Управлением по охране и использованию  объектов  животного  мира
Республики   Татарстан   при  осуществлении  функций  государственного
контроля и надзора за соблюдением законодательства в области охраны  и
использования   объектов  животного  мира  и  среды  их  обитания,  за
исключением  государственного  контроля  и  надзора   за   соблюдением
законодательства  в  области охраны и использования объектов животного
мира и среды их обитания, находящихся на  особо  охраняемых  природных
территориях федерального значения (01.06.11.03*);
      Управлением    Государственной    вневедомственной    экспертизы
Республики  Татарстан по строительству и архитектуре при осуществлении
функции организации и проведения государственной  экспертизы  проектов
документов  территориального планирования и государственной экспертизы
проектной документации и результатов инженерных изысканий (01.05.4*);
      Комитетом  Республики  Татарстан   по   социально-экономическому
мониторингу   при   осуществлении   функции  управления  формированием
государственных  информационных  ресурсов  Республики   Татарстан   по
результатам социально-экономического мониторинга (01.15.01.1*).
      3.3. Министерство в пределах своей компетенции и в  соответствии
с  пунктами  3.1  и  3.2  настоящего  Положения осуществляет следующие
полномочия:
      3.3.1. В области охраны окружающей среды:
      участвует в определении основных направлений  охраны  окружающей
среды на территории Республики Татарстан;
      участвует  в   реализации   федеральной   политики   в   области
экологического  развития Российской Федерации на территории Республики
Татарстан;
      разрабатывает и вносит в Кабинет Министров Республики  Татарстан
в  установленном  законодательством  порядке  проекты  законов  и иных
нормативных правовых  актов  Республики  Татарстан  в  области  охраны
окружающей  среды  в  пределах  своих полномочий, а также осуществляет
контроль за их исполнением;
      разрабатывает   и   принимает   нормативные    правовые    акты,
инструктивно-методические документы в области охраны окружающей среды;
      разрабатывает и реализует совместно с министерствами  Республики
Татарстан   республиканские   целевые   программы   в  области  охраны
окружающей  среды  (после  принятия  Республиканской  межведомственной
комиссией по оптимизации бюджетных расходов решения о разработке новых
программ  в  соответствии   с   Порядком   разработки   и   реализации
республиканских  целевых  программ  и  федеральных целевых программ, в
осуществлении которых участвует Республика Татарстан), а также проекты
иных нормативных правовых актов по вопросам охраны окружающей среды;
      участвует в порядке, установленном нормативными правовыми актами
Российской  Федерации,  в  осуществлении  государственного мониторинга
окружающей среды (государственного экологического мониторинга) в целях
наблюдения  за  состоянием окружающей среды, в том числе за состоянием
окружающей среды  в  районах  расположения  источников  антропогенного
воздействия  и  за воздействием этих источников на окружающую среду, а
также в целях  обеспечения  потребностей  государства,  юридических  и
физических    лиц    в   достоверной   информации,   необходимой   для
предотвращения или уменьшения  неблагоприятных  последствий  изменения
состояния  окружающей  среды,  с  правом  формирования  и  обеспечения
функционирования  территориальных  систем  наблюдения  за   состоянием
окружающей среды на территории Республики Татарстан;
      осуществляет   государственный   контроль   в   области   охраны
окружающей  среды (государственный экологический контроль) на объектах
хозяйственной и иной деятельности независимо  от  форм  собственности,
находящихся   на   территории  Республики  Татарстан,  за  исключением
объектов хозяйственной и иной  деятельности,  подлежащих  федеральному
государственному    контролю,    в    целях    обеспечения    органами
государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими
и  физическими  лицами  исполнения  законодательства  в области охраны
окружающей среды, соблюдения требований,  в  том  числе  нормативов  и
нормативных  документов,  в  области  охраны окружающей среды, а также
обеспечения экологической безопасности;
      утверждает    перечень    должностных    лиц,     осуществляющих
государственный  экологический контроль (государственных инспекторов в
области охраны окружающей среды Республики Татарстан);
      обращается в суд с требованием об  ограничении,  приостановлении
и (или)  запрещении  в  установленном  порядке  хозяйственной  и  иной
деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства  в  области
охраны окружающей среды;
      предъявляет  иски   о   возмещении   вреда   окружающей   среде,
причиненного  в результате нарушения законодательства в области охраны
окружающей среды;
      осуществляет ведение Красной книги Республики Татарстан;
      организовывает проведение экономической  оценки  воздействия  на
окружающую среду, осуществление экологической паспортизации территории
республики;
      в пределах своих  полномочий  осуществляет  анализ  и  обобщение
данных,   полученных   в  результате  государственного  экологического
контроля;
      принимает  участие  в  разработке  проекта  закона   о   бюджете
Республики  Татарстан на соответствующий год, организации исполнения и
в исполнении бюджета Республики Татарстан;
      контролирует  использование  бюджетных  средств   по   Программе
природоохранных мероприятий, подлежащих финансированию за счет средств
бюджета Республики Татарстан;
      осуществляет в соответствии с законодательством  государственное
регулирование   воздействия   хозяйственной  и  иной  деятельности  на
окружающую среду, гарантирующее  сохранение  благоприятной  окружающей
среды и обеспечение экологической безопасности;
      осуществляет иные полномочия в области охраны окружающей среды в
соответствии с законодательством.
      3.3.2. В области мониторинга окружающей среды:
      разрабатывает и вносит в Кабинет Министров Республики  Татарстан
проекты законов и иных нормативных правовых актов Республики Татарстан
по вопросам мониторинга окружающей среды в пределах своих полномочий;
      участвует в установленном  порядке  в  разработке  и  реализации
проектов  республиканских  и  федеральных целевых программ мониторинга
окружающей среды;
      участвует  в  организации   и   осуществлении   государственного
мониторинга водных объектов;
      формирует и обеспечивает функционирование территориальных систем
наблюдения  за  состоянием  окружающей  среды на территории Республики
Татарстан;
      ведет учет объектов  и  источников  негативного  воздействия  на
окружающую   среду,  государственный  экологический  контроль  которых
осуществляется субъектом Российской Федерации;
      участвует  в  обеспечении  населения  информацией  о   состоянии
окружающей среды на территории Республики Татарстан.
      3.3.3. В области охраны атмосферного воздуха:
      участвует в проведении государственной политики в области охраны
атмосферного воздуха на территории Республики Татарстан;
      разрабатывает и вносит в Кабинет Министров Республики  Татарстан
в  установленном  законодательством  порядке  проекты  законов  и иных
нормативных правовых  актов  Республики  Татарстан  в  области  охраны
атмосферного воздуха в соответствии с федеральным законодательством, а
также осуществляет контроль за их исполнением;
      участвует в установленном  порядке  в  разработке  и  реализации
республиканских  программ в области охраны атмосферного воздуха, в том
числе в целях уменьшения выбросов загрязняющих веществ  в  атмосферный
воздух,   сокращения   использования  нефтепродуктов  и  других  видов
топлива, сжигание которых приводит к загрязнению атмосферного воздуха,
стимулирует  производство  и  применение экологически безопасных видов
топлива и других энергоносителей;
      организует и проводит государственный экологический контроль  за
охраной  атмосферного  воздуха,  за  исключением контроля на объектах,
подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;
      осуществляет меры по уменьшению выбросов вредных  (загрязняющих)
веществ  в  атмосферный  воздух  при  эксплуатации транспортных и иных
подвижных средств;
      вводит  ограничения  на  передвижение  транспортных  средств   в
населенных  пунктах,  местах  отдыха  и  туризма,  на особо охраняемых
территориях в целях уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ
в атмосферный воздух;
      согласовывает     юридическим     лицам     и     индивидуальным
предпринимателям  планы  мероприятий  по  снижению  выбросов и сбросов
загрязняющих веществ для достижения  нормативов  предельно  допустимых
выбросов  и  сбросов  загрязняющих  веществ  в  окружающую  среду,  за
исключением   объектов,   подлежащих   федеральному   государственному
экологическому контролю;
      предъявляет  иски   о   возмещении   вреда   окружающей   среде,
причиненного  в результате нарушения законодательства в области охраны
атмосферного  воздуха,  выявленного   в   результате   организации   и
проведения  государственного контроля за охраной атмосферного воздуха,
осуществляемого Министерством;
      участвует   в   организации   и   проведении    государственного
мониторинга атмосферного воздуха;
      участвует  в  разработке  и  проведении  мероприятий  по  защите
населения  при чрезвычайных ситуациях, представляющих угрозу для жизни
и здоровья людей вследствие загрязнения атмосферного воздуха;
      организует   работы   по    регулированию    выбросов    вредных
(загрязняющих)  веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных
метеорологических условий;
      информирует население  о  состоянии  атмосферного  воздуха,  его
загрязнении  и  выполнении  программ  улучшения  качества атмосферного
воздуха;
      осуществляет   в   пределах   своей   компетенции    координацию
деятельности   физических   и   юридических   лиц   в  области  охраны
атмосферного воздуха;
      осуществляет иные не противоречащие законодательствам Российской
Федерации  и  Республики  Татарстан  действия  по  охране атмосферного
воздуха в пределах своей компетенции.
      3.3.4.  В  области   обращения   с   отходами   производства   и
потребления:
      участвует  в  проведении  государственной  политики  в   области
обращения   с   отходами  производства  и  потребления  на  территории
Республики Татарстан;
      разрабатывает и вносит в Кабинет Министров Республики  Татарстан
в  установленном порядке в соответствии с законодательством Российской
Федерации проекты законов и иных нормативных правовых актов Республики
Татарстан  в  области обращения с отходами производства и потребления,
а также осуществляет контроль за их исполнением;
      участвует в установленном  порядке  в  разработке  и  реализации
федеральных и региональных программ в области обращения с отходами;
      участвует в организационно-техническом обеспечении  деятельности
республиканских    межведомственных    комиссий    по    экологической
безопасности,   природопользованию   и   санитарно-эпидемиологическому
благополучию;
      участвует в создании комплексной системы управления  отходами  в
республике, создании системы сбора и переработки отходов;
      участвует  в  разработке  планов  и  проведении  мероприятий  по
предупреждению   и   ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  природного  и
техногенного характера, возникших при обращении с отходами;
      участвует в организации  и  ведении  по  единой  для  Российской
Федерации  системе  государственного  кадастра  отходов,  в  том числе
организует ведение региональных кадастров отходов, включающих  в  себя
данные,  представляемые  органами  местного  самоуправления,  а  также
юридическими  лицами,  осуществляющими  деятельность  по  обращению  с
отходами,  определяет  порядок ведения региональных кадастров отходов,
объектов размещения отходов, технологических регламентов переработки и
утилизации отходов;
      осуществляет государственный контроль за деятельностью в области
обращения   с   отходами   производства   и  потребления  на  объектах
хозяйственной   и   иной   деятельности,   за   исключением   объектов
хозяйственной    и    иной   деятельности,   подлежащих   федеральному
государственному экологическому контролю, в том числе:
      контроль   за    выполнением    экологических    требований    и
нормативно-правовых  актов  (государственный экологический контроль) в
области обращения с отходами,
      контроль  за  выполнением  санитарно-эпидемиологических  и  иных
требований в области обращения с отходами,
      контроль  за  соблюдением  требований  пожарной  безопасности  в
области обращения с отходами,
      контроль за соблюдением требований предупреждения  и  ликвидации
чрезвычайных ситуаций, возникающих при обращении с отходами,
      контроль за  соблюдением  требований  по  сбору,  использованию,
обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов,
      контроль за выполнением  мероприятий  по  уменьшению  количества
отходов  и  вовлечению  отходов  в  хозяйственный  оборот  в  качестве
дополнительных источников сырья,
      контроль за достоверностью представляемой информации  в  области
обращения с отходами;
      осуществляет  выявление  нарушений  законодательства  в  области
обращения  с  отходами и контроль за принятием мер по устранению таких
нарушений;
      осуществляет привлечение в установленном порядке  индивидуальных
предпринимателей  и  юридических  лиц  к  ответственности за нарушение
законодательства в области обращения с отходами,  применение  штрафных
санкций,   предъявление   исков   о  возмещении  ущерба,  причиненного
окружающей  среде  и  здоровью   человека   в   результате   нарушения
законодательства в области обращения с отходами;
      участвует в  организации  обеспечения  населения  информацией  в
области обращения с отходами производства и потребления.
      3.3.5. В области обеспечения радиационной безопасности:
      участвует в пределах своей  компетенции  в  разработке  проектов
законов  и  иных  нормативных  правовых  актов  Республики Татарстан в
области обеспечения радиационной безопасности;
      участвует в  разработке  и  реализации  республиканских  целевых
программ в области обеспечения радиационной безопасности;
      участвует в организации и проведении оперативных мероприятий  по
предупреждению   и   ликвидации  последствий  радиационных  аварий  на
территории Республики Татарстан;
      участвует в пределах своих полномочий  в  создании  условий  для
реализации  и защиты прав граждан и соблюдения интересов государства в
области обеспечения радиационной безопасности;
      участвует в разработке и реализации мероприятий  по  обеспечению
безопасности  радиационных  источников,  радиоактивных  веществ  и  не
содержащих ядерных материалов  радиоактивных  отходов,  находящихся  в
собственности Республики Татарстан;
      участвует  в  согласовании   мест   размещения   на   территории
Республики   Татарстан   сооружений  ядерных  установок,  радиационных
источников и пунктов  их  хранения,  имеющих  оборонное  назначение  и
находящихся  в  федеральной  собственности  либо  имеющих федеральное,
межрегиональное значение;
      участвует в подготовке решений о месте размещения  и  сооружении
на    территории   Республики   Татарстан   радиационных   источников,
радиоактивных веществ и не содержащих радиоактивные вещества  отходов,
находящихся  в  собственности Республики Татарстан, о выводе указанных
объектов из эксплуатации, а также о последующем хранении радиоактивных
отходов.
      3.3.6. В области экологической экспертизы:
      разрабатывает и вносит в Кабинет Министров Республики  Татарстан
проекты  нормативных  правовых  актов  Республики  Татарстан в области
экологической  экспертизы  объектов  регионального  уровня  с   учетом
специфики экологических, социальных и экономических условий Республики
Татарстан;
      осуществляет в установленном порядке  организацию  и  проведение
государственной   экологической   экспертизы   объектов  регионального
уровня;
      осуществляет в установленном  порядке  контроль  за  соблюдением
законодательства   об   экологической   экспертизе  при  осуществлении
хозяйственной   и   иной   деятельности   на   объектах,    подлежащих
государственному  экологическому  контролю,  осуществляемому  органами
исполнительной власти Республики Татарстан;
      информирует население о намечаемых  и  проводимых  экологических
экспертизах и их результатах;
      обеспечивает   своевременное   представление    в    федеральный
уполномоченный    орган   отчетности   по   установленной   форме   об
осуществлении переданных Российской Федерацией  полномочий  в  области
экологической  экспертизы, о достижении целевых прогнозных показателей
в случае их  установления,  экземпляров  нормативных  правовых  актов,
принимаемых  органами  государственной  власти Республики Татарстан по
вопросам переданных полномочий;
      получает  от  соответствующих  органов  государственной   власти
информацию  об  объектах  экологической экспертизы, реализация которых
может  оказывать  прямое  или  косвенное  воздействие  на   окружающую
природную   среду   в  пределах  территории  Республики  Татарстан,  и
представляет  указанную  информацию  в  Кабинет  Министров  Республики
Татарстан;
      вносит в Кабинет Министров Республики  Татарстан  предложения  о
делегировании   экспертов   для  участия  в  качестве  наблюдателей  в
заседаниях   экспертных   комиссий    государственной    экологической
экспертизы  объектов  федерального  уровня  в  случае их размещения на
территории  Республики  Татарстан  или   возможного   воздействия   на
окружающую   среду   Республики   Татарстан   хозяйственной   и   иной
деятельности, предполагаемой другим субъектом Российской Федерации;
      проводит  экологическую  оценку   документации,   обосновывающей
намечаемую  хозяйственную  и  иную деятельность, которая может оказать
негативное воздействие на  окружающую  среду,  в  том  числе  проектов
документов   территориального   планирования,  результатов  инженерных
изысканий  и  проектной  документации  на  соответствие  экологическим
требованиям,     установленным     техническими     регламентами     и
законодательством  в  области  охраны  окружающей   среды,   в   целях
предотвращения негативного воздействия на окружающую среду;
      подготавливает   заключения   по    материалам    экологического
обоснования   приватизации   государственных   предприятий  Республики
Татарстан.
      3.3.7. В области нормирования воздействия на окружающую среду:
      организует и осуществляет  на  территории  Республики  Татарстан
нормирование  выбросов,  сбросов  загрязняющих  веществ  в  окружающую
среду,  установление   лимитов   использования   природных   ресурсов,
размещения  отходов, а также устанавливает порядок выполнения работ по
нормированию   воздействия   на   окружающую   среду   для    объектов
хозяйственной   и   иной   деятельности,   за   исключением   объектов
хозяйственной   и   иной   деятельности,    подлежащих    федеральному
государственному экологическому контролю;
      устанавливает нормативы качества  окружающей  среды,  содержащие
соответствующие   требования  и  нормы  не  ниже  требований  и  норм,
установленных на федеральном уровне;
      устанавливает нормативы предельно  допустимых  выбросов  (лимиты
временно  согласованных  выбросов)  и  выдает  разрешения  на  выбросы
загрязняющих веществ в атмосферу для юридических лиц и  индивидуальных
предпринимателей, имеющих стационарные источники выбросов и не имеющих
объекты,  подлежащие  федеральному   государственному   экологическому
контролю;
      устанавливает лимиты на  размещение  отходов  в  соответствии  с
нормативами  предельно  допустимых  вредных  воздействий на окружающую
среду в соответствии со своей компетенцией;
      устанавливает   по   представлению    территориального    органа
специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти в
области  охраны  атмосферного  воздуха  сроки  поэтапного   достижения
нормативов   предельно  допустимых  выбросов  загрязняющих  веществ  в
атмосферу;
      согласовывает   планы   мероприятий   по    снижению    выбросов
загрязняющих  веществ  в  атмосферный воздух в периоды неблагоприятных
метеоусловий;
      согласовывает     юридическим     лицам     и     индивидуальным
предпринимателям  планы  мероприятий  по  снижению  выбросов,  сбросов
загрязняющих веществ для достижения  нормативов  предельно  допустимых
выбросов и сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду;
      обеспечивает  в  Республике  Татарстан   разработку   нормативов
допустимой   антропогенной   нагрузки  на  окружающую  среду  в  целях
регулирования  воздействия  на  окружающую  среду   всех   источников,
расположенных в пределах конкретных территорий и (или) акваторий;
      подготавливает  предложения  по  совершенствованию  и   развитию
действующей   законодательной  и  нормативной  базы,  направленной  на
формирование  и  эффективное  использование  системы  нормирования   в
области охраны окружающей среды.
      3.3.8.  В   сфере   охраны   водных   ресурсов,   предотвращения
негативного  воздействия  вод  на  территории  Республики  Татарстан и
регулирования водопользования:
      реализует  полномочия  Республики  Татарстан   по   распоряжению
водными объектами, находящимися в собственности Республики Татарстан;
      разрабатывает и вносит в Кабинет Министров Республики  Татарстан
на  рассмотрение  проекты  законов  и  иных нормативных правовых актов
Республики Татарстан по  вопросам  регулирования  водных  отношений  в
пределах своей компетенции;
      разрабатывает  и  вносит  на  утверждение  в  Кабинет  Министров
Республики  Татарстан  проекты  порядка  установления  ставок платы за
пользование водными объектами, находящимися в собственности Республики
Татарстан, и порядка расчета и взимания такой платы;
      участвует в деятельности бассейновых советов;
      разрабатывает и вносит в Кабинет Министров Республики  Татарстан
на рассмотрение проекты программ Республики Татарстан по использованию
и охране водных объектов или их частей,  расположенных  на  территории
Республики Татарстан, и осуществляет контроль за их реализацией;
      осуществляет региональный государственный контроль и  надзор  за
использованием  и  охраной водных объектов, в том числе за соблюдением
водоохранных   зон,   прибрежных   защитных   полос   и   режимов   их
использования, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному
государственному контролю и надзору;
      участвует в  осуществлении  мер  по  предотвращению  негативного
воздействия   вод,   в   том   числе  в  реализации  противопаводковых
мероприятий в отношении водных объектов, находящихся  в  собственности
Республики Татарстан;
      осуществляет меры  по  охране  водных  объектов,  находящихся  в
собственности Республики Татарстан;
      готовит и утверждает перечни объектов, подлежащих  региональному
государственному контролю и надзору за использованием и охраной водных
объектов;
      готовит и представляет в Кабинет Министров Республики  Татарстан
предложения  по  установлению  перечня должностных лиц, осуществляющих
региональный государственный контроль и  надзор  за  использованием  и
охраной водных объектов;
      предоставляет  водные  объекты  или  их  части,  в   том   числе
находящиеся  в федеральной собственности и расположенные на территории
Республики Татарстан, кроме находящихся в собственности  муниципальных
образований,   в   пользование   на  основании  договоров,  решений  о
предоставлении   водных   объектов   в    пользование    в    пределах
предоставленных     полномочий,     включая    установление    лимитов
водопользования;
      осуществляет меры по  охране  водных  объектов  или  их  частей,
находящихся  в федеральной собственности и расположенных на территории
Республики Татарстан, кроме находящихся в собственности  муниципальных
образований, в пределах предоставленных полномочий;
      участвует в  осуществлении  мер  по  предотвращению  негативного
воздействия   вод,   в   том   числе  в  реализации  противопаводковых
мероприятий в отношении водных  объектов,  находящихся  в  федеральной
собственности  и  полностью  расположенных  на  территории  Республики
Татарстан,   кроме   находящихся   в    собственности    муниципальных
образований, в пределах предоставленных полномочий;
      участвует  в  реализации  государственной  политики  в   области
обеспечения  безопасности  гидротехнических сооружений, за исключением
сооружений, относящихся к муниципальной собственности;
      обращается в суд с требованием об  ограничении,  приостановлении
и (или)  запрещении  в  установленном  порядке  хозяйственной  и  иной
деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства  в  области
охраны водных ресурсов;
      предъявляет  иски   о   возмещении   вреда   окружающей   среде,
причиненного  в результате нарушения законодательства в области охраны
водных ресурсов;
      участвует  в  разработке  и   согласовании   схем   комплексного
использования  и  охраны  водных  ресурсов  на  территории  Республики
Татарстан;
      осуществляет  полномочия  администратора  в   части   платы   за
пользование водными объектами по заключаемым договорам водопользования
в  соответствии  с  законом  о   бюджете   Республики   Татарстан   на
соответствующий финансовый год.
      3.3.9. В области использования и охраны земельных ресурсов:
      участвует   в   управлении   земельными   ресурсами   Республики
Татарстан;
      разрабатывает  и  участвует  в  пределах  своих   полномочий   в
разработке   проектов   законов  и  иных  нормативных  правовых  актов
Республики  Татарстан  в  области  охраны  и  использования  земельных
ресурсов;
      участвует в установленном  порядке  в  разработке  и  реализации
республиканских  целевых  программ по использованию и охране земель, а
также оказывает содействие  в  разработке  муниципальных  программ  по
использованию и охране земель;
      согласовывает в установленном порядке выбор  земельных  участков
под   размещение  объектов  строительства  на  землях,  находящихся  в
государственной  собственности  или  в   собственности   муниципальных
образований;
      осуществляет государственный экологический  контроль  в  области
использования  и  охраны  земель в части выявления и пресечения фактов
самовольного снятия, перемещения  или  уничтожения  плодородного  слоя
почвы,   загрязнения  почв  пестицидами  и  агрохимикатами  или  иными
опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами  и  отходами
производства и потребления.
      3.3.10.  В  области  организации  и  охраны   особо   охраняемых
природных территорий:
      готовит и вносит на утверждение в Кабинет  Министров  Республики
Татарстан проекты нормативных правовых актов:
      о создании особо охраняемых природных  территорий  регионального
значения, задачах и особенностях режима особой охраны особо охраняемых
природных территорий регионального значения, подчиненности  и  порядке
финансирования    дирекций    государственных   природных   заказников
регионального значения,
      о  резервировании  земельных  участков,  которые  предполагается
объявить  особо  охраняемыми природными территориями, и об ограничении
на них хозяйственной деятельности,
      о порядке  определения  особо  охраняемых  природных  территорий
местного значения;
      организует  работы  по  установлению  границ  особо   охраняемых
природных территорий регионального значения;
      участвует в подготовке представления материалов в  Правительство
Российской  Федерации  об учреждении национальных парков на территории
республики;
      принимает участие в согласовании  режима  использования  земель,
включенных   в   границы   национального  парка,  без  изъятия  их  из
хозяйственной эксплуатации;
      вносит   предложения   о   создании   специальных    структурных
подразделений  для  охраны  особо  охраняемых территорий регионального
значения;
      осуществляет  создание  и  ведение  по  единой  для   Российской
Федерации  системе  кадастра  особо  охраняемых  природных  территорий
регионального значения.
      3.3.11. В области  охраны  и  использования  объектов  животного
мира:
      разрабатывает  и  вносит   в   пределах   своих   полномочий   в
установленном   законодательством   порядке  проекты  законов  и  иных
нормативных правовых актов Республики Татарстан  в  области  охраны  и
использования животного мира;
      разрабатывает и осуществляет реализацию республиканских  целевых
программ  по  охране и воспроизводству объектов животного мира и среды
их обитания;
      участвует  в  выполнении  международных   договоров   Российской
Федерации  в  области охраны и использования объектов животного мира в
установленном порядке;
      осуществляет государственный контроль и  надзор  за  соблюдением
законодательства  в  области охраны и использования объектов животного
мира, водных биологических ресурсов  и  среды  их  обитания  на  особо
охраняемых природных территориях регионального значения.
      3.3.12. В области использования, воспроизводства и охраны лесных
ресурсов  принимает  участие  в формировании информационных ресурсов о
состоянии, охране, использовании лесов.
      3.3.13. В области использования и воспроизводства флоры:
      определяет основные направления  охраны  объектов  растительного
мира на территории Республики Татарстан;
      разрабатывает и вносит в Кабинет Министров Республики  Татарстан
в  пределах своих полномочий в установленном законодательством порядке
проекты законов и нормативных правовых актов  Республики  Татарстан  в
сфере  отношений,  связанных  с  охраной  объектов растительного мира,
осуществляет контроль за их исполнением;
      разрабатывает  нормативы,  государственные  стандарты   и   иные
нормативные  документы  в  сфере  охраны  объектов растительного мира,
содержащих  соответствующие  требования,  нормы  и  правила  не   ниже
установленных на федеральном уровне;
      разрабатывает и реализует целевые  республиканские  программы  в
сфере  охраны,  использования и воспроизводства объектов растительного
мира;
      осуществляет государственный контроль в  сфере  охраны  объектов
растительного   мира   (государственный   экологический  контроль)  за
объектами  хозяйственной  и  иной  деятельности  независимо  от   форм
собственности,  находящимися  на  территории  Республики Татарстан, за
исключением объектов хозяйственной  и  иной  деятельности,  подлежащих
федеральному государственному экологическому контролю;
      осуществляет экономическую оценку  воздействия  хозяйственной  и
иной деятельности на объекты растительного мира;
      привлекает  виновных  лиц  к  административной  и   иным   видам
ответственности  за нарушения законодательства в сфере охраны объектов
растительного мира;
      предъявляет иски о возмещении вреда объектам растительного мира,
причиненного  в  результате  нарушения законодательства в сфере охраны
объектов растительного мира;
      обеспечивает  население  достоверной  информацией  о   состоянии
объектов растительного мира на территории Республики Татарстан;
      осуществляет ведение Красной книги Республики Татарстан,  выдает
в   установленном   законодательством  порядке  разрешения  на  оборот
объектов растительного мира, занесенных  в  Красную  книгу  Республики
Татарстан;
      осуществляет контроль за соблюдением установленного  порядка  по
заготовке  и  сбору  недревесных лесных ресурсов и сбору лекарственных
растений в соответствии с законодательством;
      разрабатывает и вносит в Кабинет Министров Республики  Татарстан
предложения  по  порядку государственного учета, пополнения, хранения,
приобретения,  продажи,  пересылки,  вывоза  за   пределы   Республики
Татарстан   и  ввоза  в  нее  ботанических  коллекций,  гербариев  или
отдельных экспонатов;
      осуществляет контроль за соблюдением условий  выдачи  разрешения
на изъятие зеленых насаждений и содержанием зеленого фонда поселений;
      принимает участие в работе государственных комиссий  по  приемке
объектов  законченного  строительства  на  предмет выполнения работ по
озеленению.
      3.3.14. В  сфере  регулирования  отношений  недропользования  на
территории Республики Татарстан:
      разрабатывает и вносит в Кабинет Министров Республики  Татарстан
в   установленном   порядке   в   пределах  своих  полномочий  проекты
законодательных и иных нормативных правовых актов Республики Татарстан
о недрах, а также осуществляет контроль за их исполнением;
      участвует в разработке  и  реализации  государственных  программ
геологического  изучения недр, развития и освоения минерально-сырьевой
базы  Российской  Федерации,  в  том  числе   в   подготовке   проекта
программного  перечня  участков недр, предполагаемых для осуществления
инвестиционных проектов недропользования по Республике Татарстан;
      разрабатывает  в  установленном  порядке  проекты  и  организует
реализацию  республиканских  целевых программ развития и использования
минерально-сырьевой базы, в том числе:
      республиканских целевых программ геологического изучения недр  и
воспроизводства минерально-сырьевой базы,
      республиканских целевых  программ  развития  минерально-сырьевой
базы за счет собственных средств недропользователей,
      основных  мероприятий  по  приросту  запасов  и  объемов  добычи
углеводородного  сырья  на лицензионных участках недропользователей на
территории Республики Татарстан,
      приоритетных     направлений     научно-исследовательских      и
опытно-конструкторских  работ  в  сфере  геологического изучения недр,
воспроизводства и развития минерально-сырьевого потенциала;
      разрабатывает  программный  перечень  участков   недр   местного
значения,  предлагаемых для инвестиционных проектов недропользования с
целью геологического изучения общераспространенных полезных ископаемых
в  Республике  Татарстан,  для ведения учета объектов лицензирования и
подготовки предложений о сроках и условиях вовлечения их в освоение;
      осуществляет  ведение   территориального   фонда   геологической
информации  и Республиканского банка цифровой информации по геологии и
недропользованию,  распоряжается  информацией,  полученной   за   счет
средств   бюджета   Республики  Татарстан  и  соответствующих  местных
бюджетов;
      участвует в государственной экспертизе информации о  разведанных
запасах  полезных  ископаемых  и  иных свойствах недр, определяющих их
ценность  или   опасность,   организует   проведение   государственной
экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и
экологической информации  о  предоставляемых  в  пользование  участках
недр,    содержащих    месторождения   общераспространенных   полезных
ископаемых, участках недр местного значения, а также об участках  недр
местного значения, используемых для целей строительства и эксплуатации
подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
      составляет  территориальный  (республиканский)  баланс  запасов,
кадастры   месторождений  и  проявлений  полезных  ископаемых  и  учет
участков недр, используемых для строительства подземных сооружений, не
связанных с добычей полезных ископаемых;
      принимает   решения,   согласованные   с    органами    местного
самоуправления   муниципальных   районов   и   городских   округов,  о
предоставлении   права   пользования   участками   недр,   содержащими
месторождения  общераспространенных полезных ископаемых, или участками
недр местного значения с целью их геологического изучения;
      участвует в установлении порядка  пользования  недрами  в  целях
разработки  месторождений  общераспространенных  полезных  ископаемых,
участками недр местного  значения,  а  также  строительства  подземных
сооружений местного значения;
      участвует  в  определении  условий  пользования  месторождениями
полезных ископаемых, не отнесенных к общераспространенным;
      подготавливает предложения о  сроках  и  условиях  вовлечения  и
освоения  участков недр, содержащих месторождения общераспространенных
полезных ископаемых, участков недр местного значения, а также участков
недр   местного  значения,  используемых  для  целей  строительства  и
эксплуатации подземных сооружений, не  связанных  с  добычей  полезных
ископаемых;
      участвует в подготовке  и  проведении  в  установленном  порядке
конкурсов  и  аукционов  на предоставление права пользования участками
недр на территории Республики Татарстан;
      участвует  в  работе  комиссии,  которая  создается  федеральным
органом  управления  государственным  фондом  недр,  для  рассмотрения
заявок о предоставлении права пользования участками недр;
      оформляет и переоформляет, выдает  и  регистрирует  лицензии  на
право   пользования  недрами  местного  значения  в  целях  разработки
месторождений общераспространенных полезных ископаемых, участками недр
местного   значения,   а   также  участками  недр  местного  значения,
используемыми  для  целей  строительства  и   эксплуатации   подземных
сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
      утверждает  нормативы   потерь   общераспространенных   полезных
ископаемых;
      принимает решения о предоставлении права  пользования  участками
недр,  согласованные  с федеральным органом управления государственным
фондом  недр  или  его  территориальным  органом,  для   целей   сбора
минералогических,    палеонтологических    и    других   геологических
коллекционных материалов;
      участвует в рассмотрении и согласовании проектной и  технической
документации на разработку месторождений полезных ископаемых;
      участвует   совместно   с    Территориальным    агентством    по
недропользованию  по  Республике  Татарстан в подготовке заключения об
отсутствии  полезных  ископаемых  и   подземных   вод   под   участком
предстоящей   застройки  или  разрешения  на  осуществление  застройки
площадей залегания полезных ископаемых;
      обеспечивает   организацию   работ   по   ведению    мониторинга
геологической  среды  на  территориальном уровне в пределах Республики
Татарстан, информирование органов  исполнительной  власти  и  местного
самоуправления,  недропользователей  и  других субъектов хозяйственной
деятельности  о  факторах,  оказывающих  негативное   воздействие   на
состояние  геологической  среды,  а  также  о  возможных  чрезвычайных
ситуациях, связанных с изменением геологической среды;
      подготавливает   материалы   для   внесения    участков    недр,
представляющих особую научную и культурную ценность, в Государственный
реестр особо охраняемых  природных  территорий  Республики  Татарстан,
принимает   решения   о  соблюдении  установленного  порядка  сбора  и
оформления поставок на экспорт минералогических, палеонтологических  и
других коллекционных материалов;
      осуществляет   государственный   контроль    за    геологическим
изучением, охраной и рациональным использованием недр в соответствии с
установленным Правительством Российской Федерации порядком, а также  в
соответствии  с  соглашениями  с территориальными органами федеральных
органов исполнительной власти;
      взаимодействует с территориальными органами федеральных  органов
исполнительной  власти  в  осуществлении  государственного  надзора за
безопасным  ведением  работ,  связанных  с  пользованием   недрами   и
соблюдением  всеми  недропользователями  законодательства  о недрах, а
также утвержденных в установленном порядке стандартов и требований  по
охране недр;
      участвует  в  подготовке  предложений  по  установлению  размера
ставки  регулярного платежа за пользование недрами, размеров и порядка
взимания  платы  за  геологическую  и  иную   информацию   о   недрах,
находящуюся в собственности Республики Татарстан;
      оказывает содействие  в  методическом  обеспечении  деятельности
органов   местного  самоуправления  в  сфере  отношений,  связанных  с
использованием и охраной недр;
      участвует в подготовке материалов для резервирования  источников
питьевого  и  хозяйственно-бытового водоснабжения на базе утвержденных
запасов месторождений подземных вод;
      участвует в определении основных направлений недропользования на
территории Республики Татарстан;
      утверждает    перечень    должностных    лиц,     осуществляющих
государственный   геологический   контроль  (государственных  (главных
государственных) инспекторов Республики  Татарстан  по  геологическому
контролю).
      3.3.15.      Информационно-аналитическое,       методологическое
обеспечение  в  области  охраны окружающей среды и природопользования,
экологическое    просвещение     и     организационно-координационная,
эколого-экономическая деятельность:
      принимает   участие   в   разработке   и   внедрении    программ
экологического образования и воспитания в Республике Татарстан;
      организует проведение исследовательских работ в  области  охраны
окружающей среды в целях:
      разработки  концепций,   прогнозов   и   планов   сохранения   и
восстановления окружающей среды,
      разработки и совершенствования  показателей  комплексной  оценки
воздействия на окружающую среду, способов и методов их определения,
      разработки и создания  передовых  технологий  в  области  охраны
окружающей среды и рационального использования природных ресурсов,
      разработки программ реабилитации территорий, отнесенных к  зонам
экологического бедствия,
      разработки мероприятий по сохранению  и  развитию  природного  и
рекреационного потенциала Республики Татарстан;
      обеспечивает  в  установленном  порядке  органы   исполнительной
власти Республики Татарстан, органы местного самоуправления, население
достоверной информацией о состоянии  окружающей  среды  на  территории
республики,  для чего создает и ведет информационно-аналитические базы
данных по видам  и  объектам  негативного  воздействия  на  окружающую
среду, видам природопользования на территории Республики Татарстан;
      обеспечивает         функционирование         автоматизированной
информационно-аналитической системы в Министерстве как составной части
республиканской информационно-аналитической системы;
      организует конгрессы, конференции, семинары, выставки  и  другие
мероприятия в сфере деятельности Министерства;
      организует работу по привлечению инвестиций  для  финансирования
природоохранных   программ   и  проектов,  реализуемых  на  территории
Республики Татарстан, в том числе  для  освоения  природных  ресурсов,
охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности;
      участвует  в  методическом  обеспечении   деятельности   органов
местного  самоуправления  в области охраны окружающей среды и охраны и
использования  природных  ресурсов,  в  том  числе  при  осуществлении
экологического контроля;
      организует экологическое  просвещение  населения  и  координацию
деятельности    исполнительных    органов    государственной   власти,
образовательных учреждений, общественных организаций в этой области;
      обеспечивает  развитие  экологического  аудита  и  экологической
сертификации в Республике Татарстан;
      координирует  в  пределах  компетенции  органов   исполнительной
власти  Республики  Татарстан  деятельность  на  территории Республики
Татарстан организаций независимо от их организационно-правовых форм  в
области:
      создания и развития информационной экологической системы,
      внедрения добровольной экологической сертификации производств  и
технологических процессов,
      обеспечения экологической безопасности,
      развития системы экологического образования,
      осуществления экологического просвещения,
      реализации экологических программ  и  отдельных  мероприятий  по
охране окружающей среды;
      организует   проведение   тематических   выставок,    семинаров,
обучающих  курсов  и других мероприятий, способствующих развитию рынка
работ и услуг природоохранного назначения в Республике Татарстан;
      организует    профессиональную    подготовку,    переподготовку,
повышение квалификации и стажировку работников Министерства.
      3.3.16. В области  обеспечения  деятельности  Министерства,  его
подведомственных организаций, предприятий и учреждений:
      взаимодействует  с  органами  исполнительной  власти  Республики
Татарстан,   с  территориальными  органами  специально  уполномоченных
федеральных органов исполнительной  власти  в  области  экологического
надзора,    управления    водными    ресурсами,   лесного   хозяйства,
природопользования  и  недропользования,  в  установленном  порядке  с
органами государственной власти иностранных государств и международных
организаций;
      осуществляет прием граждан, своевременное и полное  рассмотрение
устных  и  письменных  обращений  граждан,  принятие  по ним решений и
направление  заявителям  ответов  в  установленные   законодательством
Российской Федерации сроки;
      осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств
бюджета    Республики   Татарстан,   предусмотренных   на   содержание
Министерства и реализацию возложенных на него задач;
      в  соответствии  с  законодательствами  Российской  Федерации  и
Республики  Татарстан  размещает  заказы  и  заключает государственные
контракты на  поставку  товаров,  оказание  услуг,  выполнение  работ,
включая     научно-исследовательские,     опытно-конструкторские     и
технологические работы, для государственных нужд и нужд Министерства в
установленной сфере деятельности;
      осуществляет функции государственного заказчика  в  сфере  своей
деятельности;
      формирует  ежегодную  программу   природоохранных   мероприятий,
подлежащих   финансированию   за   счет   средств  бюджета  Республики
Татарстан, и представляет ее на утверждение в установленном порядке  в
Кабинет Министров Республики Татарстан;
      обеспечивает  в  пределах  своей  компетенции  защиту  сведений,
составляющих государственную тайну;
      осуществляет в установленном порядке работу  по  комплектованию,
хранению,  учету и использованию архивных документов, образовавшихся в
процессе деятельности Министерства;
      осуществляет контроль за деятельностью  территориальных  органов
Министерства;
      участвует  в  установленном  порядке   в   разработке   образцов
форменной  одежды,  знаков  различия  для  должностных лиц и отдельных
категорий  работников  организаций,   осуществляющих   природоохранную
деятельность,  и утверждает порядок их ношения и обеспечения форменной
одеждой.

                 4. Права и обязанности Министерства                  

      4.1. Министерство имеет право:
      привлекать виновных лиц к  административной  ответственности  за
нарушения в области охраны окружающей среды и природопользования;
      запрашивать  и  получать   у   органов   исполнительной   власти
Республики   Татарстан,  федеральных  органов  исполнительной  власти,
органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов
местного  самоуправления, юридических и физических лиц в установленном
порядке  сведения,  необходимые  для  принятия  решений  по  вопросам,
отнесенным к компетенции Министерства;
      привлекать в  установленном  порядке  для  проработки  вопросов,
отнесенных   к   установленной  сфере  деятельности,  научные  и  иные
организации,  ученых  и  специалистов,  проводить  в  пределах   своей
компетенции   необходимые   расследования,  организовывать  проведение
экспертиз, заказывать проведение исследований, испытаний,  анализов  и
оценок,  а  также научных исследований по вопросам, отнесенным к сфере
его деятельности;
      давать юридическим и физическим лицам разъяснения  по  вопросам,
отнесенным к его компетенции;
      применять предусмотренные законодательством Российской Федерации
меры    ограничительного,   предупредительного   и   профилактического
характера, направленные на недопущение  и (или)  пресечение  нарушений
юридическими   лицами   и   гражданами   обязательных   требований   в
установленной  сфере  деятельности,  а  также   меры   по   ликвидации
последствий указанных нарушений;
      создавать координационные,  совещательные  и  экспертные  органы
(советы,  комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, в
установленной сфере деятельности;
      обращаться в установленном законодательством порядке в  судебные
и правоохранительные органы в целях защиты своих прав, а также с целью
пресечения нарушений  законодательства  в  области  охраны  окружающей
среды, охраны и использования природных ресурсов;
      управлять имуществом, закрепленным за ним на праве  оперативного
управления;
      решать   кадровые   вопросы   и   вопросы   организации    своей
деятельности;
      утверждать   в   установленном   порядке   технико-экономические
обоснования,  технические  задания на разработку проектов и выполнение
научно-технических   работ,   сметы   расходов,    типовые    проекты,
проектно-сметную  документацию, календарные планы и графики выполнения
работ, титульные списки  строек  и  объектов,  а  также  требования  к
составу проектной документации природоохранных программ и мероприятий,
финансируемых  за  счет  средств  бюджета   Республики   Татарстан   и
внебюджетных источников;
      принимать участие в работе рабочих и государственных комиссий по
приемке объектов законченного строительства.
      4.2. Должностные лица Министерства (государственные инспекторы в
области охраны окружающей среды Республики Татарстан) имеют право:
      хранить, носить и применять оружие и  специальные  средства  при
исполнении  служебных  обязанностей в случаях и порядке, установленных
законодательством;
      носить форменную одежду в порядке, установленном Министерством.
      4.3. Министерство обязано:
      руководствоваться    в    своей     деятельности     действующим
законодательством    в    области    охраны    окружающей    среды   и
природопользования;
      официально опубликовывать в установленном  порядке  принятые  им
нормативные правовые акты по вопросам своей основной деятельности;
      осуществлять  в  установленном  порядке  меры   по   обеспечению
сохранности государственной тайны.

               5. Организация деятельности Министерства               

      5.1. Министерство возглавляет министр, назначаемый на  должность
и    освобождаемый    от    должности    в    порядке,   установленном
законодательством.
      Министр  имеет  заместителей,   назначаемых   на   должность   и
освобождаемых от должности Кабинетом Министров Республики Татарстан.
      5.2. Министр экологии и природных ресурсов Республики Татарстан:
      осуществляет общее  руководство  деятельностью  Министерства  на
основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение
возложенных на Министерство задач и осуществление им своих функций;
      распределяет обязанности между своими заместителями;
      вносит  в  установленном  порядке  на  рассмотрение  в   Кабинет
Министров  Республики Татарстан предложения о предельной численности и
фонде   оплаты   труда   центрального   аппарата   и   территориальных
подразделений  Министерства,  а  также  о  назначении  на  должность и
освобождении от должности заместителей министра;
      утверждает    положения    о     структурных     подразделениях,
территориальных   органах   Министерства   и   должностные  инструкции
(должностные регламенты) работников Министерства;
      назначает на должность и  освобождает  от  должности  работников
центрального аппарата и территориальных подразделений Министерства;
      решает в соответствии с законодательствами Российской  Федерации
и  Республики  Татарстан о государственной службе вопросы, связанные с
прохождением   государственной   службы   в   Министерстве    и    его
территориальных органах;
      утверждает  в  пределах  установленных  численности  работников,
фонда  оплаты  труда  штатное расписание, смету расходов на содержание
аппарата Министерства и его территориальных органов;
      представляет  в  Кабинет  Министров   Республики   Татарстан   в
установленном  порядке  предложения  о  присвоении  особо отличившимся
работникам почетных званий, награждении их государственными наградами.
Применяет  меры  материального  и  морального  поощрения,  учреждает в
установленном порядке ведомственные награды, утверждает  положения  об
этих   наградах  и  их  описание,  награждает  работников  отраслевыми
почетными знаками и почетными грамотами;
      издает приказы, имеющие нормативный характер, а по оперативным и
другим   текущим  вопросам  организации  деятельности  Министерства  -
приказы ненормативного характера.
      5.3. В  Министерстве  образуется  коллегия  в  составе  министра
(председатель   коллегии),   его   заместителей,  входящих  в  нее  по
должности, а также других  руководящих  работников  Министерства,  его
территориальных   органов   и   находящихся   в  ведении  Министерства
организаций. В состав  коллегии  могут  входить  представители  других
органов, ученые и специалисты.
      Численность и состав коллегии утверждаются  Кабинетом  Министров
Республики Татарстан по представлению министра.
      5.4. В Министерстве создаются научно-технический,  экспертные  и
другие советы, временные рабочие комиссии и группы.
      Составы  указанных  советов  и  положения  о  них   утверждаются
министром.
      Организационно-техническое обеспечение деятельности этих советов
осуществляется аппаратом Министерства.
      5.5.   Министерство   является    юридическим    лицом,    имеет
самостоятельный   баланс,   расчетный   и   иные  счета  в  банковских
учреждениях, печать с изображением Государственного  герба  Республики
Татарстан   и  своим  наименованием,  иные  печати,  штампы  и  бланки
установленного образца.

      * Обозначение   кода    по    Кодификатору    функций    органов
исполнительной     власти    Республики    Татарстан,    утвержденному
постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан  от  02.05.2006
N 220.


                                                            Приложение
                                            к Положению о Министерстве
                                         экологии и природных ресурсов
                                                  Республики Татарстан

  Перечень видов экономической деятельности, по которым Министерство  
 экологии и природных ресурсов Республики Татарстан взаимодействует с 
             предприятиями, учреждениями и организациями              

--------------T---------------------------------------------------------¬
¦  Код вида   ¦      Наименование вида экономической деятельности       ¦
¦экономической¦                                                         ¦
¦деятельности ¦                                                         ¦
¦  по ОКВЭД*  ¦                                                         ¦
+-------------+---------------------------------------------------------+
¦                 Раздел C. Добыча полезных ископаемых                  ¦
+-------------T---------------------------------------------------------+
¦     10      ¦Добыча каменного угля, бурого угля и торфа               ¦
+-------------+---------------------------------------------------------+
¦    10.1     ¦Добыча, обогащение и агломерация каменного угля          ¦
+-------------+---------------------------------------------------------+
¦    10.10    ¦Добыча, обогащение и агломерация каменного угля          ¦
+-------------+---------------------------------------------------------+
¦   10.10.1   ¦Добыча каменного угля                                    ¦
+-------------+---------------------------------------------------------+
¦  10.10.11   ¦Добыча каменного угля открытым способом                  ¦
+-------------+---------------------------------------------------------+
¦  10.10.12   ¦Добыча каменного угля подземным способом                 ¦
+-------------+---------------------------------------------------------+
¦   10.10.2   ¦Обогащение и агломерация каменного угля                  ¦
+-------------+---------------------------------------------------------+
¦  10.10.21   ¦Обогащение каменного угля                                ¦
+-------------+---------------------------------------------------------+
¦  10.10.22   ¦Агломерация каменного угля                               ¦
+-------------+---------------------------------------------------------+
¦    10.2     ¦Добыча, обогащение и агломерация бурого угля             ¦
+-------------+---------------------------------------------------------+
¦    10.20    ¦Добыча, обогащение и агломерация бурого угля             ¦
+-------------+---------------------------------------------------------+
¦   10.20.1   ¦Добыча бурого угля (лигнита)                             ¦
+-------------+---------------------------------------------------------+
¦  10.20.11   ¦Добыча бурого угля открытым способом                     ¦
+-------------+---------------------------------------------------------+
¦  10.20.12   ¦Добыча бурого угля подземным способом                    ¦
+-------------+---------------------------------------------------------+
¦   10.20.2   ¦Обогащение и агломерация бурого угля                     ¦
+-------------+---------------------------------------------------------+
¦  10.20.21   ¦Обогащение бурого угля                                   ¦
+-------------+---------------------------------------------------------+
¦  10.20.22   ¦Агломерация бурого угля                                  ¦
+-------------+---------------------------------------------------------+
¦   10.20.2   ¦Обогащение и агломерация бурого угля                     ¦
+-------------+---------------------------------------------------------+
¦  10.20.21   ¦Обогащение бурого угля                                   ¦
+-------------+---------------------------------------------------------+
¦  10.20.22   ¦Агломерация бурого угля                                  ¦
+-------------+---------------------------------------------------------+
¦    10.3     ¦Добыча и агломерация торфа                               ¦
+-------------+---------------------------------------------------------+
¦    10.30    ¦Добыча и агломерация торфа                               ¦
+-------------+---------------------------------------------------------+
¦   10.30.1   ¦Добыча торфа                                             ¦
+-------------+---------------------------------------------------------+
¦   10.30.2   ¦Агломерация торфа                                        ¦
+-------------+---------------------------------------------------------+
¦     14      ¦Добыча прочих полезных ископаемых                        ¦
+-------------+---------------------------------------------------------+
¦    14.11    ¦Добыча камня для строительства                           ¦
+-------------+---------------------------------------------------------+
¦    14.12    ¦Добыча известняка, гипсового камня и мела                ¦
+-------------+---------------------------------------------------------+
¦    14.13    ¦Добыча сланцев                                           ¦
+-------------+---------------------------------------------------------+
¦    14.2     ¦Добыча гравия, песка и глины                             ¦
+-------------+---------------------------------------------------------+
¦    14.21    ¦Разработка гравийных и песчаных карьеров                 ¦
+-------------+---------------------------------------------------------+
¦    14.22    ¦Добыча глины и каолина                                   ¦
+-------------+---------------------------------------------------------+
¦  Раздел К. Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление  ¦
¦                                 услуг                                 ¦
+-------------T---------------------------------------------------------+
¦   74.20.2   ¦Геологоразведочные, геофизические и геохимические  работы¦
¦             ¦в области изучения недр                                  ¦
+-------------+---------------------------------------------------------+
¦  74.20.34   ¦Деятельность, связанная с подготовкой картографической  и¦
¦             ¦космической информации, включая аэросъемку               ¦
+-------------+---------------------------------------------------------+
¦   74.20.5   ¦Деятельность в области гидрометеорологии и смежных с  ней¦
¦             ¦областях                                                 ¦
+-------------+---------------------------------------------------------+
¦  74.20.51   ¦Океанографические работы                                 ¦
+-------------+---------------------------------------------------------+
¦  74.20.52   ¦Гелиогеофизические работы                                ¦
+-------------+---------------------------------------------------------+
¦  74.20.53   ¦Работы по активному воздействию на гидрометеорологические¦
¦             ¦и геофизические процессы и явления                       ¦
+-------------+---------------------------------------------------------+
¦  74.20.54   ¦Работы по метеорологии, климатологии и гидрологии        ¦
+-------------+---------------------------------------------------------+
¦  74.20.55   ¦Работы по мониторингу  состояния  загрязнения  окружающей¦
¦             ¦среды                                                    ¦
+-------------+---------------------------------------------------------+
¦  74.20.56   ¦Предоставление  информации  о  состоянии  и   загрязнении¦
¦             ¦окружающей природной среды                               ¦
L-------------+----------------------------------------------------------


      * Обозначение   кодов   видов   экономической   деятельности   в
соответствии  с  Общероссийским  классификатором  видов  экономической
деятельности, утвержденным  постановлением  Государственного  комитета
Российской  Федерации  по  стандартизации  и  метрологии от 06.11.2001
N 454-ст.

Руководитель Аппарата             Ш.Х. Гафаров
Кабинета  Министров   
Республики Татарстан    


Информация по документу
Читайте также