Расширенный поиск
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 19.07.2010 № 573
Постановление
Кабинета Министров Республики Татарстан
|
Премьер-министр |
И.Ш. Халиков |
1.1. Получателями государственной услуги в системе дополнительного образования детей (далее - государственная услуга) являются дети в возрасте от 4 до 18 лет, для учащихся учреждений дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности (детско-юношеские спортивные школы (далее - ДЮСШ), специализированные детско-юношеские школы олимпийского резерва (далее - СДЮШОР)) возраст устанавливается согласно программам по видам спорта (от 4 лет до 21 года включительно, для учащихся групп спортивного совершенствования и высшего спортивного мастерства, входящих в состав сборных команд Республики Татарстан и Российской Федерации по видам спорта, возрастные ограничения не распространяются), являющиеся гражданами Российской Федерации, не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья к зачислению в учреждение дополнительного образования детей регионального значения (далее - Учреждение).
2.1. Государственная услуга предоставляется в соответствии со следующими законодательными, нормативными правовыми актами, методическими и инструктивными документами:
Конвенция о правах ребенка, одобренная Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989;
Конституция Российской Федерации;
Закон Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании";
Федеральный закон от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
Федеральный закон от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации";
постановление Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 N 233 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей" (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 10.03.2009 N 216);
постановление Правительства Российской Федерации от 05.07.2001 N 505 "Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг";
постановление Правительства Российской Федерации от 31.03.2009 N 277 "Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности";
"Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей (внешкольные учреждения)" (СанПиН 2.4.4.1251-03), утвержденные Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 01.04.2003;
СанПиН 2.1.2.1188-03 "Плавательные бассейны. Гигиенические требования к устройству, эксплуатации и качеству воды. Контроль качества";
ГОСТ Р 52024-2003 "Услуги физкультурно-оздоровительные и спортивные. Общие требования";
ГОСТ Р 52025-2003 "Услуги физкультурно-оздоровительные и спортивные. Требования к безопасности потребителей";
приказ Министерства образования Российской Федерации от 03.05.2000 N 1276 "О государственной аккредитации образовательных учреждений дополнительного образования детей";
Конституция Республики Татарстан;
Закон Республики Татарстан от 19.10.1993 N 1982-ХII "Об образовании";
постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 12.12.2005 N 597 "О привлечении внебюджетных средств на развитие и укрепление материально-технической базы бюджетных учреждений дополнительного образования детей";
постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 30.06.2009 N 446 "О Порядке проведения оценки соответствия качества фактически предоставляемых государственных услуг установленным стандартам качества государственных услуг Республики Татарстан";
приказ Министерства образования и науки Республики Татарстан от 15.09.2009 N 1803/08 "Об утверждении типовых критериев оценки эффективности деятельности работников муниципальных бюджетных учреждений образования";
устав образовательного учреждения дополнительного образования детей;
локальные акты образовательного учреждения дополнительного образования детей, регламентирующие образовательную деятельность;
настоящие Стандарты;
иные нормативные правовые акты, установленные правила и нормы по вопросам предоставления услуги.
N п/п |
Перечень документов |
Организация, осуществляющая выдачу документа |
Срок действия документа со дня его выдачи |
1 |
Документ, удостоверяющий личность гражданина: |
|
|
паспорт; |
территориальные органы Федеральной миграционной службы России и их структурные подразделения, |
с 14 лет и старше |
|
свидетельство о рождении |
органы записи актов гражданского состояния по месту жительства |
до 14 лет |
|
2 |
Заявление родителя(-ей), опекуна или попечителя; личное заявление (для детей с 14 лет) |
- |
- |
3 |
Заключение лечебно-профилактического учреждения государственной или муниципальной системы здравоохранения о состоянии здоровья ребенка (для занятий в спортивных, спортивно-технических, туристских, хореографических объединениях) |
учреждение государственной или муниципальной системы здравоохранения по месту жительства |
3 месяца |
4.1. Государственная услуга предоставляется в целях:
обеспечения необходимых условий личностного развития;
укрепления здоровья и профессионального самоопределения;
творческого развития детей и подростков;
формирования общей культуры учащихся;
адаптации личности к жизни в обществе;
организации содержательного досуга.
4.2. Учреждения регионального значения при оказании государственной услуги:
ведут методическую работу, направленную на создание инновационных программ дополнительного образования детей;
привлекают к занятиям одаренных детей, в том числе из учреждений дополнительного образования детей муниципального значения;
способствуют развитию приоритетных в республике направлений дополнительного образования детей.
4.3. Дополнительное образование может быть предоставлено в следующих видах учреждений регионального значения:
центры дополнительного образования детей, развития творчества детей и юношества, творческого развития и гуманитарного образования, детского творчества, внешкольной работы, детского (юношеского) технического творчества (научно-технического, юных техников), детского и юношеского туризма и экскурсий (юных туристов), эстетического воспитания детей (культуры, искусств или по видам искусств), детско-юношеский центр, детский (подростковый) центр, детский экологический (оздоровительно-экологический, эколого-биологический) центр, детский морской центр, детский (юношеский) центр, детский оздоровительно-образовательный (профильный) центр;
дворцы детского (юношеского) творчества, творчества детей и молодежи, учащейся молодежи, пионеров и школьников, юных натуралистов, спорта для детей и юношества, художественного творчества (воспитания) детей, детской культуры (искусств);
дома детского творчества, детства и юношества, учащейся молодежи, пионеров и школьников, юных натуралистов, детского (юношеского) технического творчества (юных техников), детского и юношеского туризма и экскурсий (юных туристов), художественного творчества (воспитания) детей, детской культуры (искусств);
станции юных натуралистов, детского (юношеского) технического творчества (научно-технического, юных техников), детского и юношеского туризма и экскурсий (юных туристов), детская экологическая (эколого-биологическая) станция;
детско-юношеские спортивные школы;
специализированные детско-юношеские спортивные школы олимпийского резерва;
детско-юношеские спортивно-адаптивные школы.
4.4. Учреждения самостоятельно разрабатывают программу развития своей деятельности с учетом особенностей социально-экономического развития региона, национально-культурных традиций, запросов детей, потребности семьи, образовательных учреждений, детских и юношеских общественных объединений и организаций.
4.5. Содержание образования в учреждении определяется учебным планом учреждения, образовательными программами дополнительного образования детей (типовыми, модифицированными, экспериментальными, авторскими).
Программы могут быть как одной тематической направленности, так и комплексными, интегрированными. Для особо одаренных детей создаются программы индивидуального обучения.
4.6. Образовательные программы дополнительного образования детей подразделяются на следующие направления:
художественное;
туристско-краеведческое;
физкультурно-спортивное;
научно-техническое;
спортивно-техническое;
эколого-биологическое;
естественно-научное;
социально-экономическое;
военно-патриотическое;
социально-педагогическое.
4.7. Учреждения осуществляют работу с детьми в течение всего календарного года. В каникулярное время учреждения могут открывать в установленном порядке лагеря и туристские базы, создавать различные объединения с постоянными и (или) переменными составами детей в лагерях с дневным пребыванием.
4.8. Учреждения могут организовывать и проводить массовые мероприятия, создавать необходимые условия для совместного труда, отдыха детей, родителей (законных представителей).
4.9. С учетом направленности программ дополнительного образования детей занятия проводятся индивидуально или с группой детей. Группы могут быть одновозрастными или разновозрастными. В детско-юношеских спортивных школах и специализированных детско-юношеских спортивных школах олимпийского резерва при объединении в одну группу обучающихся, разных по возрасту и спортивной подготовленности, разница в уровне их спортивного мастерства не должна превышать двух спортивных разрядов.
Предельная наполняемость групп по художественному, туристско-краеведческому, научно-техническому, спортивно-техническому, эколого-биологическому, естественно-научному, социально-экономическому, военно-патриотическому и социально-педагогическому направлениям составляет:
15 обучающихся для групп первого года обучения;
12 обучающихся для групп второго года обучения;
10 обучающихся для групп третьего и последующего годов обучения.
Предельная наполняемость групп по этапам спортивной подготовки в детско-юношеских спортивных школах, специализированных детско-юношеских школах олимпийского резерва определяется программой по виду спорта.
4.10. Учебная нагрузка по художественному, туристско-краеведческому, научно-техническому, спортивно-техническому, эколого-биологическому, естественно-научному, социально-экономическому, военно-патриотическому и социально-педагогическому направлениям составляет:
4 часа в неделю для групп первого года обучения;
6 часов в неделю для групп второго и последующего годов обучения.
Недельный режим учебно-тренировочной работы по этапам подготовки в детско-юношеских спортивных школах и специализированных детско-юношеских спортивных школах олимпийского резерва определяется программой по виду спорта, но не может превышать недельного режима, установленного в таблице 2.
4.11. Продолжительность занятий в учреждении без перерыва должна составлять не более 40 минут, а для детей дошкольного возраста - не более 30 минут. Необходимо проведение перерывов между занятиями длительностью не менее 10 минут для отдыха детей и проветривания помещений. В детско-юношеских спортивных школах и специализированных детско-юношеских спортивных школах олимпийского резерва продолжительность занятий составляет: для детей старше 7 лет - 45 минут, для детей 4-6 лет - 30 минут, для детей 7 лет - 35 минут.
Продолжительность одного занятия в группах спортивно-оздоровительной направленности и начальной спортивной подготовки не должна превышать двух академических часов, в учебно-тренировочных группах - трех академических часов при менее чем четырехразовых тренировочных занятиях в неделю, в группах, где нагрузка составляет 20 часов и более в неделю, - четырех академических часов, а при двухразовых занятиях в день - трех академических часов.
Расписание занятий составляется для создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха воспитанников руководством учреждения по представлению педагогических работников с учетом пожелания родителей (законных представителей), возрастных особенностей детей и установленных санитарно-гигиенических норм.
4.12. Обучающиеся в учреждениях дополнительного образования детей по программам физкультурно-спортивной направленности обеспечиваются врачебным контролем. Врачебный контроль над обучающимися на этапе начальной подготовки, включая спортивно-оздоровительные группы, осуществляется врачом учреждения, а при его отсутствии - кабинетом врачебного контроля соответствующей территориальной поликлиники в соответствии с Положением о врачебном контроле лиц, занимающихся физической культурой и спортом. Врачебный контроль над обучающимися, начиная с учебно-тренировочного этапа подготовки, осуществляется врачебно-физкультурным диспансером. Врач учреждения осуществляет медицинский контроль учебно-тренировочного процесса и в период соревнований.
Информация об изменениях:
Постановлением
КМ РТ от 3 ноября
См. текст таблицы в предыдущей редакции
(человек)
N п/п |
Вид спорта |
Этапы спортивной подготовки |
||||||||||
спортивно-оздоровительный |
начальной подготовки |
учебно-тренировочный |
спортивного совершенствования |
высшего спортивного мастерства |
||||||||
по годам подготовки |
||||||||||||
до года |
свыше года |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
до года |
свыше года |
весь период |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
1. |
Баскетбол |
15 |
15 |
15 |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
10 |
10 |
8 |
2. |
Легкая атлетика |
15 |
15 |
15 |
14 |
12 |
10 |
10 |
8 |
4 |
4 |
2 |
3. |
Греко-римская борьба |
15 |
15 |
14 |
12 |
12 |
10 |
10 |
10 |
6 |
6 |
4 |
4. |
Фехтование |
15 |
15 |
14 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
8 |
6 |
5 |
5. |
Рукопашный бой |
15 |
15 |
14 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
4 |
4 |
2 |
6. |
Гандбол |
15 |
15 |
15 |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
10 |
10 |
8 |
7. |
Бокс |
15 |
15 |
14 |
12 |
10 |
10 |
10 |
10 |
6 |
5 |
3 |
8. |
Дзюдо |
15 |
15 |
14 |
12 |
12 |
10 |
10 |
10 |
6 |
6 |
4 |
9. |
Национальная борьба |
20 |
16 |
14 |
12 |
12 |
10 |
8 |
0 |
6 |
6 |
4 |
10. |
Лыжные гонки |
15 |
15 |
15 |
15 |
12 |
12 |
10 |
8 |
2 |
2 |
1 |
11. |
Волейбол |
15 |
15 |
14 |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
10 |
10 |
8 |
12. |
Гребля на байдарках |
15 |
15 |
15 |
15 |
12 |
12 |
10 |
8 |
4 |
3 |
1 |
13. |
Хоккей |
15 |
14 |
14 |
12 |
10 |
10 |
10 |
10 |
6 |
6 |
6 |
14. |
Конный спорт |
12 |
12 |
8 |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
4 |
4 |
3 |
15. |
Водное поло |
15 |
15 |
14 |
12 |
12 |
10 |
10 |
10 |
7 |
6 |
4 |
16. |
Плавание |
15 |
15 |
14 |
12 |
12 |
10 |
10 |
8 |
7 |
6 |
4 |
17. |
Футбол |
15 |
15 |
15 |
15 |
12 |
12 |
10 |
8 |
8 |
8 |
8 |
18. |
Тяжелая атлетика |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
10 |
8 |
|
6 |
5 |
3 |
19. |
Вольная борьба |
15 |
15 |
14 |
12 |
12 |
10 |
10 |
10 |
6 |
6 |
4 |
20. |
Конькобежный спорт |
15 |
15 |
15 |
12 |
10 |
8 |
8 |
7 |
5 |
4 |
4 |
21. |
Горнолыжный спорт |
15 |
15 |
14 |
12 |
12 |
10 |
8 |
7 |
6 |
5 |
0 |
22. |
Гребля академическая |
15 |
15 |
15 |
15 |
12 |
12 |
10 |
8 |
4 |
3 |
1 |
23. |
Лыжное двоеборье |
15 |
15 |
12 |
10 |
10 |
8 |
8 |
8 |
6 |
6 |
4 |
24. |
Настольный теннис |
15 |
15 |
14 |
10 |
8 |
8 |
8 |
8 |
6 |
4 |
3 |
25. |
Регби |
20 |
20 |
20 |
15 |
15 |
12 |
12 |
12 |
11 |
11 |
11 |
26. |
Спортивная аэробика |
15 |
15 |
12 |
10 |
10 |
9 |
8 |
7 |
6 |
5 |
4 |
27. |
Спортивная акробатика |
20 |
15 |
12 |
10 |
10 |
9 |
8 |
7 |
6 |
5 |
4 |
28. |
Художественная гимнастика |
15 |
15 |
12 |
10 |
8 |
6 |
6 |
6 |
2 |
1 |
1 |
29. |
Тхэквондо |
15 |
15 |
12 |
12 |
10 |
10 |
8 |
8 |
1 |
1 |
1 |
30. |
Велоспорт-шоссе |
20 |
12 |
12 |
10 |
8 |
8 |
8 |
0 |
6 |
6 |
5 |
31. |
Синхронное плавание |
15 |
12 |
12 |
12 |
10 |
9 |
8 |
8 |
7 |
6 |
5 |
32. |
Шашки |
15 |
15 |
12 |
12 |
10 |
10 |
8 |
8 |
6 |
6 |
4 |
33. |
Кикбоксинг |
15 |
12 |
12 |
9 |
9 |
9 |
9 |
9 |
7 |
7 |
1 |
34. |
Пулевая стрельба |
20 |
20 |
20 |
16 |
16 |
16 |
|
|
6 |
5 |
3 |
35. |
Стендовая стрельба |
20 |
15 |
12 |
10 |
8 |
6 |
|
|
5 |
4 |
3 |
36. |
Спортивная гимнастика |
15 |
12 |
12 |
10 |
8 |
6 |
6 |
6 |
2 |
2 |
1 |
37. |
Танцевальный спорт (бальные танцы) |
20 |
16 |
14 |
12 |
10 |
10 |
8 |
6 |
4 |
4 |
2 |
38. |
Прыжки на лыжах с трамплина |
15 |
15 |
12 |
10 |
10 |
8 |
8 |
8 |
6 |
6 |
4 |
39. |
Борьба на поясах |
20 |
16 |
14 |
12 |
12 |
10 |
8 |
|
6 |
6 |
4 |
40. |
Го |
15 |
15 |
12 |
12 |
10 |
10 |
8 |
8 |
6 |
6 |
4 |
41. |
Армспорт |
15 |
15 |
14 |
12 |
10 |
10 |
8 |
6 |
5 |
4 |
2 |
42. |
Хоккей с мячом |
15 |
15 |
14 |
14 |
14 |
12 |
12 |
10 |
6 |
6 |
6 |
43. |
Спортивное ориентирование |
20 |
15 |
12 |
10 |
10 |
10 |
8 |
8 |
6 |
5 |
4 |
44. |
Теннис |
12 |
10 |
8 |
8 |
8 |
8 |
7 |
|
3 |
3 |
2 |
45. |
Пауэрлифтинг |
15 |
15 |
15 |
12 |
10 |
8 |
8 |
8 |
6 |
6 |
4 |
46. |
Судомоделизм |
15 |
14 |
12 |
10 |
10 |
8 |
6 |
6 |
2 |
2 |
1 |
47. |
Парашютный спорт |
15 |
15 |
15 |
|
|
|
|
|
|
|
|
48. |
Парапланерный спорт |
15 |
15 |
15 |
|
|
|
|
|
|
|
|
49. |
Начально-техническое моделирование |
15 |
15 |
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
50. |
Картинг |
15 |
10 |
8 |
7 |
7 |
6 |
6 |
6 |
2 |
2 |
1 |
51. |
Мотокросс |
15 |
10 |
8 |
7 |
7 |
6 |
6 |
6 |
2 |
2 |
1 |
52. |
Парусный спорт |
15 |
15 |
15 |
12 |
12 |
10 |
10 |
8 |
3 |
2 |
1 |
53. |
Гиревой спорт |
20 |
15 |
15 |
12 |
10 |
8 |
8 |
6 |
3 |
2 |
0 |
54. |
Шахматы |
15 |
15 |
12 |
12 |
10 |
10 |
8 |
8 |
6 |
6 |
4 |
55. |
Фигурное катание |
20 |
20 |
15 |
8 |
6 |
6 |
6 |
0 |
4 |
4 |
2 |
56. |
Хоккей на траве |
15 |
15 |
15 |
14 |
12 |
12 |
12 |
12 |
11 |
11 |
11 |
57. |
Каратэ |
15 |
15 |
15 |
15 |
12 |
10 |
10 |
8 |
6 |
4 |
0 |
58. |
Самбо |
15 |
15 |
14 |
12 |
12 |
10 |
10 |
10 |
6 |
6 |
4 |
59. |
Бильярд |
15 |
15 |
12 |
12 |
10 |
8 |
8 |
6 |
1 |
1 |
1 |
60. |
Спортивный туризм |
15 |
15 |
12 |
10 |
10 |
10 |
8 |
8 |
6 |
5 |
4 |
61. |
Воднолыжный спорт |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
12 |
12 |
|
|
|
|
62. |
Атлетическая гимнастика |
20 |
15 |
12 |
10 |
10 |
8 |
8 |
7 |
|
|
|
63. |
Авиационно-спортивный моделизм |
20 |
10 |
8 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
|
|
|
64. |
Велоспорт-маунтинбайк триал |
20 |
15 |
12 |
10 |
8 |
8 |
7 |
6 |
4 |
2 |
2 |
65. |
Прыжки на батуте, акробатической дорожке и двойном мини-трамплине |
20 |
15 |
12 |
10 |
10 |
9 |
8 |
7 |
6 |
5 |
4 |
66. |
Стрельба из лука |
|
8 |
0 |
6 |
6 |
0 |
0 |
0 |
5 |
4 |
2 |
67. |
Шорт-трек |
16 |
16 |
16 |
14 |
12 |
12 |
0 |
0 |
12 |
8 |
|
2024
Ноябрь
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |