Расширенный поиск

Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 09.06.2010 № 454

                            Постановление
  Кабинета Министров Республики Татарстан от 9 июня 2010 г. N 454
"О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Республики
  Татарстан от 06.07.2005 N 325 "Вопросы Министерства экологии и
             природных ресурсов Республики Татарстан"

      В соответствии  с  Указом  Президента  Республики  Татарстан  от
22.04.2010    N УП-254    "О    структуре    исполнительных    органов
государственной   власти   Республики    Татарстан"    и    в    целях
совершенствования   государственного   управления   в  области  охраны
окружающей среды в Республике Татарстан Кабинет  Министров  Республики
Татарстан постановляет:
      1.  Внести  в  постановление   Кабинета   Министров   Республики
Татарстан   от  06.07.2005  N 325  "Вопросы  Министерства  экологии  и
природных ресурсов Республики Татарстан" следующие изменения:
      Положение  о  Министерстве   экологии   и   природных   ресурсов
Республики  Татарстан, утвержденное указанным постановлением, изложить
в редакции согласно приложению;
      в абзаце втором пункта 2 цифры "176" и "640,7" заменить  цифрами
"103" и "415,0" соответственно;
      в пункте 3 слово "четырех" заменить словом "трех".
      2.  Утвердить  прилагаемую  структуру  Министерства  экологии  и
природных ресурсов Республики Татарстан.
      3.  Министерству  экологии  и  природных   ресурсов   Республики
Татарстан:
      обеспечить    в    установленном    законодательством    порядке
предоставление   гарантий   работникам   при  проведении  мероприятий,
связанных с изменением численности министерства;
      в порядке, установленном законодательством, передать  в  ведение
Министерства  лесного  хозяйства Республики Татарстан особо охраняемые
природные территории;
      привести  свои  правовые  акты  в   соответствие   с   настоящим
постановлением.
      4. Утратил силу.
      5. Утратил силу.
      6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на
отдел   природопользования  и  экологии  Аппарата  Кабинета  Министров
Республики Татарстан.

Премьер-министр
Республики Татарстан                             И.Ш. Халиков


                                                            Приложение
                                                 к постановлению КМ РТ
                                               от 9 июня 2010 г. N 454

  Положение о Министерстве экологии и природных ресурсов Республики   
                              Татарстан                               

                          1. Общие положения                          

      1.1.  Министерство  экологии  и  природных  ресурсов  Республики
Татарстан  (далее  -  Министерство)  является  органом  исполнительной
власти Республики Татарстан, осуществляющим государственное управление
и  реализующим  государственную  политику  в области охраны окружающей
среды  по  вопросам,  отнесенным  к  его  полномочиям,  на  территории
Республики Татарстан.
      1.2.   Министерство   руководствуется   в   своей   деятельности
Конституцией  Российской Федерации, Конституцией Республики Татарстан,
федеральными   конституционными   законами,   федеральными   законами,
законами  Республики  Татарстан,  указами  и распоряжениями Президента
Российской Федерации, Президента Республики Татарстан, постановлениями
и   распоряжениями   Правительства   Российской   Федерации,  Кабинета
Министров  Республики  Татарстан,  решениями  Государственного  Совета
Республики   Татарстан,   другими   нормативными   правовыми   актами,
регулирующими отношения в области охраны окружающей среды, и настоящим
Положением.
      1.3.   В   систему   управления    Министерства    входят    его
территориальные  органы,  иные  органы, деятельность которых связана с
реализацией  природоохранных  функций,  а  также  учреждения  и   иные
организации, обеспечивающие его (их) деятельность.
      1.4. Министерство в пределах своей компетенции взаимодействует с
предприятиями,  учреждениями  и  иными  организациями независимо от их
организационно-правовой формы, созданными в установленном порядке,  по
видам деятельности, указанным в приложении к настоящему Положению.
      1.5. Министерство осуществляет свою деятельность непосредственно
или   через   свои   территориальные   органы   во   взаимодействии  с
федеральными органами исполнительной власти и органами  исполнительной
власти   Республики   Татарстан,   органами  местного  самоуправления,
общественными объединениями и иными организациями.
      1.6. Местонахождение (юридический адрес)  Министерства:  420049,
г. Казань, ул. Павлюхина, д. 75.

                        2. Задачи Министерства                        

      2.1. Основными задачами Министерства в пределах  его  полномочий
являются:
      обеспечение реализации права граждан на благоприятную окружающую
среду;
      обеспечение экологической безопасности;
      предотвращения  негативного  воздействия  хозяйственной  и  иной
деятельности на окружающую среду;
      формирование и реализация природоохранных программ и проектов.

                 3. Функции и полномочия Министерства                 

      3.1.  Министерство  несет   ответственность   за   осуществление
следующих основных функций:
      управление в области охраны окружающей природной среды(*), в том
числе:
      управление в области охраны атмосферного воздуха (01.06.06*);
      обеспечение радиационной безопасности  в  установленном  порядке
(01.06.08*);
      контроль   в   области   охраны   окружающей   природной   среды
(01.06.11*), в том числе:
      региональный государственный контроль и надзор за использованием
и  охраной водных объектов, за исключением водных объектов, подлежащих
федеральному государственному контролю и надзору (01.06.11.04*),
      контроль за охраной атмосферного воздуха (01.06.11.05*),
      контроль  за  деятельностью  в  области  обращения  с   отходами
(01.06.11.06*),
      контроль в установленном порядке за радиационной  обстановкой  в
Республике Татарстан (01.06.11.09*);
      контроль в установленном порядке платы за негативное воздействие
на  окружающую среду по объектам хозяйственной и иной деятельности, за
исключением   объектов,   подлежащих   федеральному   государственному
экологическому контролю (01.06.11.10*);
      3.2. Министерство в пределах своей  компетенции  взаимодействует
с:
      Министерством экономики Республики Татарстан  при  осуществлении
следующих функций:
      социально-экономическое программирование (01.01*);
      обеспечение разработки  схемы  территориального  планирования  и
плана   реализации   схемы  территориального  планирования  Республики
Татарстан (01.05.1*);
      управление развитием инвестиционной деятельности (01.10*);
      управление развитием инновационной деятельности (01.11*);
      управление    формированием    ведомственных     государственных
информационных ресурсов Республики Татарстан (01.15.01.2*);
      Министерством промышленности и торговли Республики Татарстан при
осуществлении функции управления промышленностью (03.01*);
      Министерством финансов Республики  Татарстан  при  осуществлении
функции управления бюджетным процессом (бюджеты Республики Татарстан и
государственных внебюджетных фондов) (01.02.1*);
      Министерством информатизации и связи  Республики  Татарстан  при
осуществлении    функции    управления    развитием    государственных
информационных   систем   Республики   Татарстан   (кроме   управления
формированием государственных информационных ресурсов) (01.15.02*);
      Министерством  по  делам  гражданской  обороны  и   чрезвычайным
ситуациям  Республики Татарстан при осуществлении функции управления в
области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации  чрезвычайных
ситуаций  природного  и  техногенного характера, пожарной безопасности
(02.01*);
      Министерством строительства, архитектуры и жилищно-коммунального
хозяйства Республики Татарстан при осуществлении следующих функций:
      обеспечение подготовки документации по планировке территории для
размещения  объектов капитального строительства регионального значения
(01.05.2*);
      обеспечение       подготовки       региональных       нормативов
градостроительного проектирования (01.05.3*);
      управление  реализацией  государственной  политики   в   области
обращения с отходами (01.06.09*).
      Министерством земельных  и  имущественных  отношений  Республики
Татарстан при осуществлении следующих функций:
      управление   использованием   недвижимого   имущества   (здания,
сооружения),  транспорта, оборудования, объектов культурного наследия,
находящихся в собственности Республики Татарстан (01.07.01*);
      управление    земельными    ресурсами    Республики    Татарстан
(01.07.04*);
      Министерством труда, занятости и  социальной  защиты  Республики
Татарстан при осуществлении следующих функций:
      регулирование оплаты  труда,  трудовых  отношений  и  отношений,
непосредственно связанных с трудовыми (01.13.01*);
      управление охраной труда (01.13.02*);
      Управлением    Государственной    вневедомственной    экспертизы
Республики  Татарстан по строительству и архитектуре при осуществлении
функции организации и проведения государственной  экспертизы  проектов
документов  территориального планирования и государственной экспертизы
проектной документации и результатов инженерных изысканий (01.05.4*);
      Комитетом  Республики  Татарстан   по   социально-экономическому
мониторингу   при   осуществлении   функции  управления  формированием
государственных  информационных  ресурсов  Республики   Татарстан   по
результатам социально-экономического мониторинга (01.15.01.1*).
      3.3. Министерство в пределах своей компетенции и в  соответствии
с  пунктами  3.1  и  3.2  настоящего  Положения осуществляет следующие
полномочия:
      3.3.1. В области охраны окружающей среды:
      участвует в определении основных направлений  охраны  окружающей
среды на территории Республики Татарстан;
      участвует  в   реализации   федеральной   политики   в   области
экологического  развития Российской Федерации на территории Республики
Татарстан;
      разрабатывает и вносит в Кабинет Министров Республики  Татарстан
в  установленном  законодательством  порядке  проекты  законов  и иных
нормативных правовых  актов  Республики  Татарстан  в  области  охраны
окружающей  среды  в  пределах  своих полномочий, а также осуществляет
контроль за их исполнением;
      разрабатывает   и   принимает   нормативные    правовые    акты,
инструктивно-методические документы в области охраны окружающей среды;
      разрабатывает и реализует совместно с министерствами  Республики
Татарстан   республиканские   целевые   программы   в  области  охраны
окружающей  среды  (после  принятия  Республиканской  межведомственной
комиссией по оптимизации бюджетных расходов решения о разработке новых
программ  в  соответствии   с   Порядком   разработки   и   реализации
республиканских  целевых  программ  и  федеральных целевых программ, в
осуществлении которых участвует Республика Татарстан), а также проекты
иных нормативных правовых актов по вопросам охраны окружающей среды;
      участвует в порядке, установленном нормативными правовыми актами
Российской  Федерации,  в  осуществлении  государственного мониторинга
окружающей среды (государственного экологического мониторинга) в целях
наблюдения  за  состоянием окружающей среды, в том числе за состоянием
окружающей среды  в  районах  расположения  источников  антропогенного
воздействия  и  за воздействием этих источников на окружающую среду, а
также в целях  обеспечения  потребностей  государства,  юридических  и
физических    лиц    в   достоверной   информации,   необходимой   для
предотвращения или уменьшения  неблагоприятных  последствий  изменения
состояния  окружающей  среды,  с  правом  формирования  и  обеспечения
функционирования  территориальных  систем  наблюдения  за   состоянием
окружающей среды на территории Республики Татарстан;
      осуществляет   государственный   контроль   в   области   охраны
окружающей  среды (государственный экологический контроль) на объектах
хозяйственной и иной деятельности независимо  от  форм  собственности,
находящихся   на   территории  Республики  Татарстан,  за  исключением
объектов хозяйственной и иной  деятельности,  подлежащих  федеральному
государственному    контролю,    в    целях    обеспечения    органами
государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими
и  физическими  лицами  исполнения  законодательства  в области охраны
окружающей среды, соблюдения требований,  в  том  числе  нормативов  и
нормативных  документов,  в  области  охраны окружающей среды, а также
обеспечения экологической безопасности;
      готовит и представляет в Кабинет Министров Республики  Татарстан
для  утверждения  предложения  по установлению перечня должностных лиц
органов исполнительной  власти  Республики  Татарстан,  осуществляющих
государственный  экологический  контроль  (государственных инспекторов
Республики  Татарстан  в  области   охраны   окружающей   среды),   за
исключением   объектов,   подлежащих   федеральному   государственному
экологическому контролю;
      обращается в суд с требованием об  ограничении,  приостановлении
и (или)  запрещении  в  установленном  порядке  хозяйственной  и  иной
деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства  в  области
охраны   окружающей   среды,   за   исключением  объектов,  подлежащих
федеральному государственному экологическому контролю;
      предъявляет  иски   о   возмещении   вреда   окружающей   среде,
причиненного  в результате нарушения законодательства в области охраны
окружающей среды, за  исключением  объектов,  подлежащих  федеральному
государственному экологическому контролю;
      организовывает проведение экономической  оценки  воздействия  на
окружающую среду, осуществление экологической паспортизации территории
республики;
      в пределах своих  полномочий  осуществляет  анализ  и  обобщение
данных,   полученных   в  результате  государственного  экологического
контроля;
      принимает  участие  в  разработке  проекта  закона   о   бюджете
Республики  Татарстан на соответствующий год, организации исполнения и
в исполнении бюджета Республики Татарстан;
      осуществляет в соответствии с законодательством  государственное
регулирование   воздействия   хозяйственной  и  иной  деятельности  на
окружающую среду, гарантирующее  сохранение  благоприятной  окружающей
среды и обеспечение экологической безопасности;
      осуществляет иные полномочия в области охраны окружающей среды в
соответствии с законодательством.
      3.3.2. В области мониторинга окружающей среды:
      разрабатывает и вносит в Кабинет Министров Республики  Татарстан
в  пределах  своих  полномочий  проекты  законов  и  иных  нормативных
правовых актов Республики Татарстан по вопросам мониторинга окружающей
среды;
      участвует в установленном  порядке  в  разработке  и  реализации
проектов  республиканских  и  федеральных целевых программ мониторинга
окружающей среды;
      участвует  в  организации   и   осуществлении   государственного
мониторинга водных объектов;
      формирует и обеспечивает функционирование территориальных систем
наблюдения  за  состоянием  окружающей  среды на территории Республики
Татарстан;
      ведет учет объектов  и  источников  негативного  воздействия  на
окружающую   среду,  государственный  экологический  контроль  которых
осуществляется субъектом Российской Федерации;
      участвует  в  обеспечении  населения  информацией  о   состоянии
окружающей среды на территории Республики Татарстан.
      3.3.3. В области охраны атмосферного воздуха:
      участвует в проведении государственной политики в области охраны
атмосферного воздуха на территории Республики Татарстан;
      разрабатывает и вносит в Кабинет Министров Республики  Татарстан
в  установленном  законодательством  порядке  проекты  законов  и иных
нормативных правовых  актов  Республики  Татарстан  в  области  охраны
атмосферного воздуха в соответствии с федеральным законодательством, а
также осуществляет контроль за их исполнением;
      участвует в установленном  порядке  в  разработке  и  реализации
республиканских  программ в области охраны атмосферного воздуха, в том
числе в целях уменьшения выбросов загрязняющих веществ  в  атмосферный
воздух,   сокращения   использования  нефтепродуктов  и  других  видов
топлива, сжигание которых приводит к загрязнению атмосферного воздуха,
стимулирует  производство  и  применение экологически безопасных видов
топлива и других энергоносителей;
      организует и проводит государственный экологический контроль  за
охраной  атмосферного  воздуха,  за  исключением контроля на объектах,
подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;
      осуществляет меры по уменьшению выбросов вредных  (загрязняющих)
веществ  в  атмосферный  воздух  при  эксплуатации транспортных и иных
подвижных средств;
      вводит  ограничения  на  передвижение  транспортных  средств   в
населенных  пунктах,  местах  отдыха  и  туризма,  на особо охраняемых
территориях,  за   исключением   объектов,   подлежащих   федеральному
государственному  экологическому контролю, в целях уменьшения выбросов
вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;
      согласовывает     юридическим     лицам     и     индивидуальным
предпринимателям  планы  мероприятий  по  снижению  выбросов и сбросов
загрязняющих веществ для достижения  нормативов  предельно  допустимых
выбросов  и  сбросов  загрязняющих  веществ  в  окружающую  среду,  за
исключением   объектов,   подлежащих   федеральному   государственному
экологическому контролю;
      предъявляет  иски   о   возмещении   вреда   окружающей   среде,
причиненного  в результате нарушения законодательства в области охраны
атмосферного  воздуха,  выявленного   в   результате   организации   и
проведения  государственного контроля за охраной атмосферного воздуха,
осуществляемого Министерством;
      участвует   в   организации   и   проведении    государственного
мониторинга атмосферного воздуха;
      участвует  в  разработке  и  проведении  мероприятий  по  защите
населения  при чрезвычайных ситуациях, представляющих угрозу для жизни
и здоровья людей вследствие загрязнения атмосферного воздуха;
      организует   работу   по    регулированию    выбросов    вредных
(загрязняющих)  веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных
метеорологических условий;
      информирует население  о  состоянии  атмосферного  воздуха,  его
загрязнении  и  выполнении  программ  улучшения  качества атмосферного
воздуха;
      осуществляет   в   пределах   своей   компетенции    координацию
деятельности   физических   и   юридических   лиц   в  области  охраны
атмосферного воздуха;
      осуществляет иные не противоречащие законодательствам Российской
Федерации  и  Республики  Татарстан  действия  по  охране атмосферного
воздуха в пределах своей компетенции.
      3.3.4.  В  области   обращения   с   отходами   производства   и
потребления:
      участвует в организационно-техническом обеспечении  деятельности
республиканских    межведомственных    комиссий    по    экологической
безопасности,   природопользованию   и   санитарно-эпидемиологическому
благополучию;
      осуществляет государственный контроль за деятельностью в области
обращения   с   отходами   производства   и  потребления  на  объектах
хозяйственной   и   иной   деятельности,   за   исключением   объектов
хозяйственной    и    иной   деятельности,   подлежащих   федеральному
государственному экологическому контролю, в том числе:
      контроль   за    выполнением    экологических    требований    и
нормативно-правовых  актов  (государственный экологический контроль) в
области обращения с отходами,
      контроль  за  выполнением  санитарно-эпидемиологических  и  иных
требований в области обращения с отходами,
      контроль  за  соблюдением  требований  пожарной  безопасности  в
области обращения с отходами,
      контроль за соблюдением требований предупреждения  и  ликвидации
чрезвычайных ситуаций, возникающих при обращении с отходами,
      контроль за  соблюдением  требований  по  сбору,  использованию,
обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов,
      контроль за выполнением  мероприятий  по  уменьшению  количества
отходов  и  вовлечению  отходов  в  хозяйственный  оборот  в  качестве
дополнительных источников сырья,
      контроль за достоверностью представляемой информации  в  области
обращения с отходами;
      осуществляет  выявление  нарушений  законодательства  в  области
обращения  с  отходами и контроль за принятием мер по устранению таких
нарушений;
      осуществляет привлечение в установленном порядке  индивидуальных
предпринимателей  и  юридических  лиц  к  ответственности за нарушение
законодательства в области обращения с отходами,  применение  штрафных
санкций,   предъявление   исков   о  возмещении  ущерба,  причиненного
окружающей  среде  и  здоровью   человека   в   результате   нарушения
законодательства  в  области  обращения  с  отходами,  за  исключением
объектов,  подлежащих  федеральному  государственному   экологическому
контролю.
      3.3.5. В области обеспечения радиационной безопасности:
      участвует в пределах своей  компетенции  в  разработке  проектов
законов  и  иных  нормативных  правовых  актов  Республики Татарстан в
области обеспечения радиационной безопасности;
      участвует в  разработке  и  реализации  республиканских  целевых
программ в области обеспечения радиационной безопасности;
      участвует в организации и проведении оперативных мероприятий  по
предупреждению   и   ликвидации  последствий  радиационных  аварий  на
территории Республики Татарстан;
      участвует в пределах своих полномочий  в  создании  условий  для
реализации  и защиты прав граждан и соблюдения интересов государства в
области обеспечения радиационной безопасности;
      участвует в разработке и реализации мероприятий  по  обеспечению
безопасности  радиационных  источников,  радиоактивных  веществ  и  не
содержащих ядерных материалов  радиоактивных  отходов,  находящихся  в
собственности Республики Татарстан;
      участвует  в  согласовании   мест   размещения   на   территории
Республики   Татарстан   сооружений  ядерных  установок,  радиационных
источников и пунктов  их  хранения,  имеющих  оборонное  назначение  и
находящихся  в  федеральной  собственности  либо  имеющих федеральное,
межрегиональное значение;
      участвует в подготовке решений о месте размещения  и  сооружении
на    территории   Республики   Татарстан   радиационных   источников,
радиоактивных веществ и не содержащих радиоактивные вещества  отходов,
находящихся  в  собственности Республики Татарстан, о выводе указанных
объектов из эксплуатации, а также о последующем хранении радиоактивных
отходов.
      3.3.6. В области экологической экспертизы:
      разрабатывает и вносит в Кабинет Министров Республики  Татарстан
проекты  нормативных  правовых  актов  Республики  Татарстан в области
экологической  экспертизы  объектов  регионального  уровня  с   учетом
специфики экологических, социальных и экономических условий Республики
Татарстан;
      осуществляет в установленном порядке  организацию  и  проведение
государственной   экологической   экспертизы   объектов  регионального
уровня;
      осуществляет в установленном  порядке  контроль  за  соблюдением
законодательства   об   экологической   экспертизе  при  осуществлении
хозяйственной   и   иной   деятельности   на   объектах,    подлежащих
государственному  экологическому  контролю,  осуществляемому  органами
исполнительной власти Республики Татарстан;
      информирует население о намечаемых  и  проводимых  экологических
экспертизах и их результатах;
      обеспечивает   своевременное   представление    в    федеральный
уполномоченный    орган   отчетности   по   установленной   форме   об
осуществлении переданных Российской Федерацией  полномочий  в  области
экологической  экспертизы, о достижении целевых прогнозных показателей
в случае их  установления,  экземпляров  нормативных  правовых  актов,
принимаемых  органами  государственной  власти Республики Татарстан по
вопросам переданных полномочий;
      получает  от  соответствующих  органов  государственной   власти
информацию  об  объектах  экологической экспертизы, реализация которых
может  оказывать  прямое  или  косвенное  воздействие  на   окружающую
природную   среду   в  пределах  территории  Республики  Татарстан,  и
представляет  указанную  информацию  в  Кабинет  Министров  Республики
Татарстан;
      вносит в Кабинет Министров Республики  Татарстан  предложения  о
делегировании   экспертов   для  участия  в  качестве  наблюдателей  в
заседаниях   экспертных   комиссий    государственной    экологической
экспертизы  объектов  федерального  уровня  в  случае их размещения на
территории  Республики  Татарстан  или   возможного   воздействия   на
окружающую  среду  Республики  Татарстан  в результате хозяйственной и
иной  деятельности,   предполагаемой   другим   субъектом   Российской
Федерации.
      3.3.7. В области нормирования воздействия на окружающую среду:
      организует и осуществляет  на  территории  Республики  Татарстан
нормирование  выбросов,  сбросов  загрязняющих  веществ  в  окружающую
среду,  установление   лимитов   использования   природных   ресурсов,
размещения  отходов, а также устанавливает порядок выполнения работ по
нормированию   воздействия   на   окружающую   среду   для    объектов
хозяйственной   и   иной   деятельности,   за   исключением   объектов
хозяйственной   и   иной   деятельности,    подлежащих    федеральному
государственному экологическому контролю;
      устанавливает нормативы качества  окружающей  среды,  содержащие
соответствующие   требования  и  нормы  не  ниже  требований  и  норм,
установленных на федеральном уровне;
      устанавливает нормативы предельно  допустимых  выбросов  (лимиты
временно  согласованных  выбросов)  и  выдает  разрешения  на  выбросы
загрязняющих веществ в атмосферу для юридических лиц и  индивидуальных
предпринимателей, имеющих стационарные источники выбросов и не имеющих
объекты,  подлежащие  федеральному   государственному   экологическому
контролю;
      устанавливает в соответствии со  своей  компетенцией  лимиты  на
размещение  отходов  в соответствии с нормативами предельно допустимых
вредных воздействий на окружающую среду;
      обеспечивает  в  соответствии  со  своей  компетенцией  прием  и
рассмотрение  отчетности об образовании, использовании, обезвреживании
и  размещении  отходов,  представляемой   в   уведомительном   порядке
субъектами   малого   и  среднего  предпринимательства,  в  результате
хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы;
      устанавливает   по   представлению    территориального    органа
специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти в
области  охраны  атмосферного  воздуха  сроки  поэтапного   достижения
нормативов   предельно  допустимых  выбросов  загрязняющих  веществ  в
атмосферу;
      согласовывает   планы   мероприятий   по    снижению    выбросов
загрязняющих  веществ  в  атмосферный воздух в периоды неблагоприятных
метеоусловий;
      согласовывает     юридическим     лицам     и     индивидуальным
предпринимателям  планы  мероприятий  по  снижению  выбросов,  сбросов
загрязняющих веществ для достижения  нормативов  предельно  допустимых
выбросов и сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду;
      обеспечивает  в  Республике  Татарстан   разработку   нормативов
допустимой   антропогенной   нагрузки  на  окружающую  среду  в  целях
регулирования  воздействия  на  окружающую  среду   всех   источников,
расположенных в пределах конкретных территорий и (или) акваторий;
      подготавливает  предложения  по  совершенствованию  и   развитию
действующих   законодательных   и  нормативных  баз,  направленных  на
формирование  и  эффективное  использование  системы  нормирования   в
области охраны окружающей среды.
      3.3.8.  В   сфере   охраны   водных   ресурсов,   предотвращения
негативного воздействия вод на территории Республики Татарстан:
      разрабатывает и вносит в Кабинет Министров Республики  Татарстан
на  рассмотрение  проекты  законов  и  иных нормативных правовых актов
Республики Татарстан по вопросам контроля за охраной и  использованием
водных объектов в пределах своей компетенции;
      осуществляет региональный государственный контроль и  надзор  за
использованием  и  охраной водных объектов, в том числе за соблюдением
водоохранных   зон,   прибрежных   защитных   полос   и   режимов   их
использования, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному
государственному контролю и надзору;
      участвует в  осуществлении  мер  по  предотвращению  негативного
воздействия   вод,   в   том   числе  в  реализации  противопаводковых
мероприятий в отношении водных объектов, находящихся  в  собственности
Республики Татарстан;
      осуществляет меры  по  охране  водных  объектов,  находящихся  в
собственности Республики Татарстан;
      готовит и утверждает перечни объектов, подлежащих  региональному
государственному контролю и надзору за использованием и охраной водных
объектов;
      готовит и представляет в Кабинет Министров Республики  Татарстан
для  утверждения  предложения по установлению перечня должностных лиц,
осуществляющих  региональный  государственный  контроль  и  надзор  за
использованием  и  охраной  водных объектов в Республике Татарстан, за
исключением водных объектов, подлежащих федеральному  государственному
контролю и надзору;
      осуществляет меры по  охране  водных  объектов  или  их  частей,
находящихся  в федеральной собственности и расположенных на территории
Республики Татарстан, кроме находящихся в собственности  муниципальных
образований, в пределах предоставленных полномочий;
      участвует в  осуществлении  мер  по  предотвращению  негативного
воздействия   вод,   в   том   числе  в  реализации  противопаводковых
мероприятий в отношении водных  объектов,  находящихся  в  федеральной
собственности  и  полностью  расположенных  на  территории  Республики
Татарстан,   кроме   находящихся   в    собственности    муниципальных
образований, в пределах предоставленных полномочий;
      обращается в суд с требованием об  ограничении,  приостановлении
и (или)  запрещении  в  установленном  порядке  хозяйственной  и  иной
деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства  в  области
охраны  водных  ресурсов,  за  исключением водных объектов, подлежащих
федеральному государственному контролю и надзору;
      предъявляет  иски   о   возмещении   вреда   окружающей   среды,
причиненного  в результате нарушения законодательства в области охраны
водных  ресурсов,   за   исключением   водных   объектов,   подлежащих
федеральному государственному контролю и надзору.
      3.3.9. В области охраны земельных ресурсов:
      участвует   в   управлении   земельными   ресурсами   Республики
Татарстан;
      разрабатывает  и  участвует  в  пределах  своих   полномочий   в
разработке   проектов   законов  и  иных  нормативных  правовых  актов
Республики  Татарстан  в  области  охраны  и  использования  земельных
ресурсов;
      участвует в установленном  порядке  в  разработке  и  реализации
республиканских  целевых  программ по использованию и охране земель, а
также оказывает содействие  в  разработке  муниципальных  программ  по
использованию и охране земель;
      согласовывает в установленном порядке места размещения  объектов
строительства  на  землях, находящихся в государственной собственности
(за    исключением    федеральной    собственности),     муниципальной
собственности, собственности граждан и юридических лиц;
      осуществляет государственный экологический  контроль  в  области
использования  и  охраны  земель в части выявления и пресечения фактов
самовольного снятия, перемещения  или  уничтожения  плодородного  слоя
почвы,   загрязнения  почв  пестицидами  и  агрохимикатами  или  иными
опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами  и  отходами
производства и потребления.
      3.3.10.      Информационно-аналитическое,       методологическое
обеспечение   в   области   охраны   окружающей  среды,  экологическое
воспитание  и  организационно-координационная,   эколого-экономическая
деятельность:
      принимает   участие   в   разработке   и   внедрении    программ
экологического образования и воспитания в Республике Татарстан;
      организует проведение исследовательских работ в  области  охраны
окружающей среды в целях:
      разработки  концепций,   прогнозов   и   планов   сохранения   и
восстановления окружающей среды,
      разработки и совершенствования  показателей  комплексной  оценки
воздействия на окружающую среду, способов и методов их определения,
      разработки и создания  передовых  технологий  в  области  охраны
окружающей среды,
      разработки программ реабилитации территорий, отнесенных к  зонам
экологического бедствия,
      обеспечивает  в  установленном  порядке  органы   исполнительной
власти Республики Татарстан, органы местного самоуправления, население
достоверной информацией о состоянии  окружающей  среды  на  территории
республики,  для чего создает и ведет информационно-аналитические базы
данных по видам и объектам негативного воздействия на окружающую среду
на территории Республики Татарстан;
      обеспечивает         функционирование         автоматизированной
информационно-аналитической системы в Министерстве как составной части
республиканской информационно-аналитической системы;
      организует конгрессы, конференции, семинары, выставки  и  другие
мероприятия в сфере деятельности Министерства;
      организует работу по привлечению инвестиций  для  финансирования
природоохранных   программ   и  проектов,  реализуемых  на  территории
Республики Татарстан, в  том  числе  для  охраны  окружающей  среды  и
обеспечения экологической безопасности;
      участвует  в  методическом  обеспечении   деятельности   органов
местного самоуправления в области охраны окружающей среды, в том числе
при осуществлении экологического контроля;
      организует  экологическое  воспитание  населения  и  координацию
деятельности    исполнительных    органов    государственной   власти,
образовательных учреждений, общественных организаций в этой области;
      обеспечивает  развитие  экологического  аудита  и  экологической
сертификации в Республике Татарстан;
      координирует  в  пределах  компетенции  органов   исполнительной
власти  Республики  Татарстан  деятельность  на  территории Республики
Татарстан организаций независимо от их организационно-правовых форм  в
области:
      создания и развития информационной экологической системы,
      внедрения добровольной экологической сертификации производств  и
технологических процессов,
      обеспечения экологической безопасности,
      развития системы экологического воспитания и просвещения,
      реализации экологических программ  и  отдельных  мероприятий  по
охране окружающей среды;
      организует   проведение   тематических   выставок,    семинаров,
обучающих  курсов  и других мероприятий, способствующих развитию рынка
работ и услуг природоохранного назначения в Республике Татарстан;
      организует    профессиональную    подготовку,    переподготовку,
повышение квалификации и стажировку работников Министерства.
      3.3.11. В области  обеспечения  деятельности  Министерства,  его
подведомственных организаций, предприятий и учреждений:
      взаимодействует  с  органами  исполнительной  власти  Республики
Татарстан,   с  территориальными  органами  специально  уполномоченных
федеральных органов исполнительной  власти  в  области  экологического
надзора,    управления    водными    ресурсами,   лесного   хозяйства,
природопользования  и  недропользования,  в  установленном  порядке  с
органами государственной власти иностранных государств и международных
организаций;
      осуществляет прием граждан, своевременное и полное  рассмотрение
устных  и  письменных  обращений  граждан,  принятие  по ним решений и
направление  заявителям  ответов  в  установленные   законодательством
Российской Федерации сроки;
      осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств
бюджета    Республики   Татарстан,   предусмотренных   на   содержание
Министерства и реализацию возложенных на него задач;
      в  соответствии  с  законодательствами  Российской  Федерации  и
Республики  Татарстан  размещает  заказы  и  заключает государственные
контракты на  поставку  товаров,  оказание  услуг,  выполнение  работ,
включая     научно-исследовательские,     опытно-конструкторские     и
технологические работы, для государственных нужд и нужд Министерства в
установленной сфере деятельности;
      осуществляет функции государственного заказчика  в  сфере  своей
деятельности;
      формирует  ежегодную  программу   природоохранных   мероприятий,
подлежащих   финансированию   за   счет   средств  бюджета  Республики
Татарстан, и представляет ее на утверждение в установленном порядке  в
Кабинет Министров Республики Татарстан;
      обеспечивает  в  пределах  своей  компетенции  защиту  сведений,
составляющих государственную тайну;
      осуществляет в установленном порядке работу  по  комплектованию,
хранению,  учету и использованию архивных документов, образовавшихся в
процессе деятельности Министерства;
      осуществляет контроль за деятельностью  территориальных  органов
Министерства;
      участвует  в  установленном  порядке   в   разработке   образцов
форменной  одежды,  знаков  различия  для  должностных лиц и отдельных
категорий  работников  организаций,   осуществляющих   природоохранную
деятельность,  и утверждает порядок их ношения и обеспечения форменной
одеждой.

                 4. Права и обязанности Министерства                  

      4.1. Министерство имеет право:
      привлекать виновных лиц к  административной  ответственности  за
нарушения в области охраны окружающей среды и природопользования;
      запрашивать  и  получать   у   органов   исполнительной   власти
Республики   Татарстан,  федеральных  органов  исполнительной  власти,
органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов
местного  самоуправления, юридических и физических лиц в установленном
порядке  сведения,  необходимые  для  принятия  решений  по  вопросам,
отнесенным к компетенции Министерства;
      привлекать в  установленном  порядке  для  проработки  вопросов,
отнесенных   к   установленной  сфере  деятельности,  научные  и  иные
организации,  ученых  и  специалистов,  проводить  в  пределах   своей
компетенции   необходимые   расследования,  организовывать  проведение
экспертиз, заказывать проведение исследований, испытаний,  анализов  и
оценок,  а  также научных исследований по вопросам, отнесенным к сфере
его деятельности;
      давать юридическим и физическим лицам разъяснения  по  вопросам,
отнесенным к его компетенции;
      применять предусмотренные законодательством Российской Федерации
меры    ограничительного,   предупредительного   и   профилактического
характера, направленные на недопущение  и (или)  пресечение  нарушений
юридическими   лицами   и   гражданами   обязательных   требований   в
установленной  сфере  деятельности,  а  также   меры   по   ликвидации
последствий указанных нарушений;
      создавать координационные,  совещательные  и  экспертные  органы
(советы,  комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, в
установленной сфере деятельности;
      обращаться в установленном законодательством порядке в  судебные
и правоохранительные органы в целях защиты своих прав, а также с целью
пресечения нарушений  законодательства  в  области  охраны  окружающей
среды, охраны и использования природных ресурсов;
      управлять имуществом, закрепленным за ним на праве  оперативного
управления;
      решать   кадровые   вопросы   и   вопросы   организации    своей
деятельности;
      утверждать   в   установленном   порядке   технико-экономические
обоснования,  технические  задания на разработку проектов и выполнение
научно-технических   работ,   сметы   расходов,    типовые    проекты,
проектно-сметную  документацию, календарные планы и графики выполнения
работ, титульные списки  строек  и  объектов,  а  также  требования  к
составу проектной документации природоохранных программ и мероприятий,
финансируемых  за  счет  средств  бюджета   Республики   Татарстан   и
внебюджетных источников;
      принимать участие в работе рабочих и государственных комиссий по
приемке объектов законченного строительства;
      осуществлять   финансовый    контроль    за    подведомственными
распорядителями  (получателями)  бюджетных средств в части обеспечения
правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств;
      осуществлять контроль за использованием субсидий,  субвенций  их
получателями  в  соответствии  с условиями и целями, определенными при
предоставлении указанных средств из бюджета.
      4.2. Должностные лица Министерства (государственные инспекторы в
области охраны окружающей среды Республики Татарстан) имеют право:
      хранить, носить и применять оружие и  специальные  средства  при
исполнении  служебных  обязанностей в случаях и порядке, установленных
законодательством;
      носить форменную одежду в порядке, установленном Министерством.
      4.3. Министерство обязано:
      руководствоваться    в    своей     деятельности     действующим
законодательством    в    области    охраны    окружающей    среды   и
природопользования;
      официально опубликовывать в установленном  порядке  принятые  им
нормативные правовые акты по вопросам своей основной деятельности;
      осуществлять  в  установленном  порядке  меры   по   обеспечению
сохранности государственной тайны.

               5. Организация деятельности Министерства               

      5.1. Министерство возглавляет министр, назначаемый на  должность
и    освобождаемый    от    должности    в    порядке,   установленном
законодательством.
      Министр  имеет  заместителей,   назначаемых   на   должность   и
освобождаемых от должности Кабинетом Министров Республики Татарстан.
      5.2. Министр экологии и природных ресурсов Республики Татарстан:
      осуществляет общее  руководство  деятельностью  Министерства  на
основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение
возложенных на Министерство задач и осуществление им своих функций;
      распределяет обязанности между своими заместителями;
      вносит  в  установленном  порядке  на  рассмотрение  в   Кабинет
Министров  Республики Татарстан предложения о предельной численности и
фонде   оплаты   труда   центрального   аппарата   и   территориальных
подразделений  Министерства,  а  также  о  назначении  на  должность и
освобождении от должности заместителей министра;
      утверждает    положения    о     структурных     подразделениях,
территориальных   органах   Министерства   и   должностные  инструкции
(должностные регламенты) работников Министерства;
      назначает на должность и  освобождает  от  должности  работников
центрального аппарата и территориальных подразделений Министерства;
      решает в соответствии с законодательствами Российской  Федерации
и  Республики  Татарстан о государственной службе вопросы, связанные с
прохождением   государственной   службы   в   Министерстве    и    его
территориальных органах;
      утверждает  в  пределах  установленных  численности  работников,
фонда  оплаты  труда  штатное расписание, смету расходов на содержание
аппарата Министерства и его территориальных органов;
      представляет  в  Кабинет  Министров   Республики   Татарстан   в
установленном  порядке  предложения  о  присвоении  особо отличившимся
работникам почетных званий, награждении их государственными наградами.
Применяет  меры  материального  и  морального  поощрения,  учреждает в
установленном порядке ведомственные награды, утверждает  положения  об
этих   наградах  и  их  описание,  награждает  работников  отраслевыми
почетными знаками и почетными грамотами;
      издает приказы, имеющие нормативный характер, а по оперативным и
другим   текущим  вопросам  организации  деятельности  Министерства  -
приказы ненормативного характера.
      5.3. В  Министерстве  образуется  коллегия  в  составе  министра
(председатель   коллегии),   его   заместителей,  входящих  в  нее  по
должности, а также других  руководящих  работников  Министерства,  его
территориальных   органов   и   находящихся   в  ведении  Министерства
организаций. В состав  коллегии  могут  входить  представители  других
органов, ученые и специалисты.
      Численность и состав коллегии утверждаются  Кабинетом  Министров
Республики Татарстан по представлению министра.
      5.4. В Министерстве создаются научно-технический,  экспертные  и
другие советы, временные рабочие комиссии и группы.
      Составы  указанных  советов  и  положения  о  них   утверждаются
министром.
      Организационно-техническое обеспечение деятельности этих советов
осуществляется аппаратом Министерства.
      5.5.   Министерство   является    юридическим    лицом,    имеет
самостоятельный   баланс,   расчетный   и   иные  счета  в  банковских
учреждениях, печать с изображением Государственного  герба  Республики
Татарстан   и  своим  наименованием,  иные  печати,  штампы  и  бланки
установленного образца.

Заместитель Премьер-министра Республики Татарстан -              
Руководитель Аппарата Кабинета Министров              Ш.Х. Гафаров                       
Республики Татарстан                                                         

      *   Обозначение   кода   по   Кодификатору    функций    органов
исполнительной     власти    Республики    Татарстан,    утвержденному
постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан  от  02.05.2006
N 220  "Об  утверждении  кодификатора  функций  органов исполнительной
власти Республики Татарстан".


                                                            Приложение
                                 к Положению о Министерстве экологии и
                               природных ресурсов Республики Татарстан

  Перечень видов экономической деятельности, по которым Министерство  
 экологии и природных ресурсов Республики Татарстан взаимодействует с 
             предприятиями, учреждениями и организациями              

|——————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————|
|     Код вида     |        Наименование вида экономической деятельности         |
|  экономической   |                                                             |
| деятельности по  |                                                             |
|      ОКВЭД*      |                                                             |
|——————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————|
|                  |                                                             |
|——————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————|
|Раздел K. Операции|                                                             |
|   с недвижимым   |                                                             |
|имуществом, аренда|                                                             |
| и предоставление |                                                             |
|      услуг       |                                                             |
|——————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————|
|     74.20.2      |                                                             |
|——————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————|
|     74.20.34     |Деятельность,  связанная  с  подготовкой  картографической  и|
|                  |космической информации, включая аэросъемку                   |
|——————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————|
|     74.20.5      |Деятельность в области  гидрометеорологии  и  смежных  с  ней|
|                  |областях                                                     |
|——————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————|
|     74.20.51     |Океанографические работы                                     |
|——————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————|
|     74.20.52     |Гелиогеофизические работы                                    |
|——————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————|
|     74.20.53     |Работы по активному воздействию на  гидрометеорологические  и|
|                  |геофизические процессы и явления                             |
|——————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————|
|     74.20.54     |Работы по метеорологии, климатологии и гидрологии            |
|——————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————|
|     74.20.55     |Работы по мониторингу состояния загрязнения окружающей среды |
|——————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————|
|     74.20.56     |Предоставление   информации   о   состоянии   и   загрязнении|
|                  |окружающей природной среды                                   |
|——————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————|

      *  Обозначение  кодов   видов   экономической   деятельности   в
соответствии  с  Общероссийским  классификатором  видов  экономической
деятельности, утвержденным  постановлением  Государственного  комитета
Российской  Федерации  по  стандартизации  и  метрологии от 06.11.2001
N 454-ст.


   Структура Министерства экологии и природных ресурсов Республики    
    Татарстан (утв. постановлением КМ РТ от 9 июня 2010 г. N 454)     


                                           
                                            ---------¬                             ---------------¬
                                            ¦Министр ¦                             ¦   Помощник   ¦
                                            ¦        ¦                             ¦   министра   ¦
                                            L---------                             L---------------

                                 --------------------------------¬                 ---------------¬
                                 ¦  Первый заместитель министра  ¦                 ¦    Отдел     ¦
                                 L--------------------------------                 ¦ финансового  ¦
                                                                                   ¦  контроля и  ¦
                                                                                   ¦бухгалтерского¦
                                                                                   ¦    учета     ¦
-------------------------------¬ --------------------------------¬ --------------¬ L---------------
¦     Заместитель министра     ¦ ¦     Заместитель министра      ¦ ¦ Управляющий ¦
¦                              ¦ ¦                               ¦ ¦   делами    ¦
L------------------------------- L-------------------------------- L--------------

--------------¬ ---------------¬ ---------------¬----------------¬ --------------¬ ---------------¬
¦ Управление  ¦ ¦  Управление  ¦ ¦  Управление  ¦¦  Управление   ¦ ¦    Отдел    ¦ ¦ Отдел кадров ¦
¦информацион- ¦ ¦ экономики и  ¦ ¦    охраны    ¦¦государственной¦ ¦делопроизвод-¦ ¦              ¦
¦    ной и    ¦ ¦инвестиционной¦ ¦  окружающей  ¦¦ экологической ¦ ¦    ства     ¦ ¦              ¦
¦инновационной¦ ¦ деятельности ¦ ¦    среды     ¦¦ экспертизы и  ¦ L-------------- ¦              ¦
¦деятельности ¦ ¦              ¦ ¦              ¦¦ нормирования  ¦                 ¦              ¦
¦             ¦ ¦              ¦ ¦              ¦¦воздействия на ¦ --------------¬ L---------------
¦             ¦ ¦              ¦ ¦              ¦¦  окружающую   ¦ ¦ Общий отдел ¦
¦             ¦ ¦              ¦ ¦              ¦¦     среду     ¦ ¦             ¦
L-------------- L--------------- L---------------L---------------- L-------------- ---------------¬
                                                                                   ¦  Спецчасть   ¦
--------------¬ ---------------¬ ---------------¬----------------¬ --------------¬ L---------------
¦    Отдел    ¦ ¦    Отдел     ¦ ¦ Отдел охраны ¦¦     Отдел     ¦ ¦    Отдел    ¦
¦информацион- ¦ ¦  экономики   ¦ ¦ атмосферного ¦¦государственной¦ ¦организацион-¦ ---------------¬
¦но-аналитиче-¦ ¦    охраны    ¦ ¦   воздуха    ¦¦ экологической ¦ ¦    ного     ¦ ¦    Отдел     ¦
¦    ской     ¦ ¦  окружающей  ¦ ¦              ¦¦  экспертизы   ¦ ¦ обеспечения ¦ ¦  правового   ¦
¦деятельности ¦ ¦    среды     ¦ ¦              ¦¦               ¦ ¦             ¦ ¦ обеспечения  ¦
L-------------- L--------------- L---------------L---------------- L-------------- ¦              ¦
                                                                                   ¦              ¦
--------------¬ ---------------¬ ---------------¬----------------¬                 L---------------
¦    Отдел    ¦ ¦    Отдел     ¦ ¦ Отдел охраны ¦¦     Отдел     ¦
¦экологическо-¦ ¦формирования и¦ ¦    водных    ¦¦ нормирования  ¦                 ---------------¬
¦     го      ¦ ¦  реализации  ¦ ¦   объектов   ¦¦воздействия на ¦                 ¦ Пресс-секре- ¦
¦просвещения и¦ ¦инвестиционных¦ ¦              ¦¦  окружающую   ¦                 ¦     тарь     ¦
¦взаимодейст- ¦ ¦   программ   ¦ ¦              ¦¦     среду     ¦                 L---------------
¦    вия с    ¦ ¦              ¦ ¦              ¦¦               ¦
¦общественными¦ L--------------- L---------------L----------------
¦организациями¦
L-------------- ---------------¬ ---------------¬----------------¬
                ¦    Отдел     ¦ ¦ Отдел охраны ¦¦     Отдел     ¦
--------------¬ ¦ госзаказа и  ¦ ¦  земельных   ¦¦экологического ¦
¦    Отдел    ¦ ¦  конкурсных  ¦ ¦   ресурсов   ¦¦  мониторинга  ¦
¦инновационной¦ ¦    торгов    ¦ ¦              ¦¦               ¦
¦деятельности ¦ L--------------- L---------------L----------------
¦  и защиты   ¦
¦информацион- ¦
¦ных ресурсов ¦
L--------------                     ------------------------¬
                                    ¦   Подведомственные    ¦
                                    ¦      учреждения       ¦
                                    L------------------------
                -------------------------------------------------¬
                ¦    Государственная инспекция по обеспечению    ¦
                ¦           экологической безопасности           ¦
                L-------------------------------------------------

-----------------------¬  -----------------------¬  -------------------------¬------------------------¬
¦     Центральное      ¦  ¦      Закамское       ¦  ¦    Волжско-Камское     ¦¦       Приикское       ¦
¦   территориальное    ¦  ¦   территориальное    ¦  ¦    территориальное     ¦¦    территориальное    ¦
¦      управление      ¦  ¦      управление      ¦  ¦       управление       ¦¦      управление       ¦
L-----------------------  L-----------------------  L-------------------------L------------------------

-----------------------¬  -----------------------¬  -------------------------¬------------------------¬
¦      Заволжское      ¦  ¦    Юго-Восточное     ¦  ¦       Прикамское       ¦¦       Северное        ¦
¦   территориальное    ¦  ¦   территориальное    ¦  ¦    территориальное     ¦¦    территориальное    ¦
¦      управление      ¦  ¦      управление      ¦  ¦       управление       ¦¦      управление       ¦
L-----------------------  L-----------------------  L-------------------------L------------------------

                               ---------------------------------------¬
                               ¦    Центральная специализированная    ¦
                               ¦  инспекция аналитического контроля   ¦
                               L---------------------------------------

Информация по документу
Читайте также