Расширенный поиск
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 09.06.2010 № 454Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 9 июня 2010 г. N 454 "О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 06.07.2005 N 325 "Вопросы Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан" В соответствии с Указом Президента Республики Татарстан от 22.04.2010 N УП-254 "О структуре исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан" и в целях совершенствования государственного управления в области охраны окружающей среды в Республике Татарстан Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет: 1. Внести в постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 06.07.2005 N 325 "Вопросы Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан" следующие изменения: Положение о Министерстве экологии и природных ресурсов Республики Татарстан, утвержденное указанным постановлением, изложить в редакции согласно приложению; в абзаце втором пункта 2 цифры "176" и "640,7" заменить цифрами "103" и "415,0" соответственно; в пункте 3 слово "четырех" заменить словом "трех". 2. Утвердить прилагаемую структуру Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан. 3. Министерству экологии и природных ресурсов Республики Татарстан: обеспечить в установленном законодательством порядке предоставление гарантий работникам при проведении мероприятий, связанных с изменением численности министерства; в порядке, установленном законодательством, передать в ведение Министерства лесного хозяйства Республики Татарстан особо охраняемые природные территории; привести свои правовые акты в соответствие с настоящим постановлением. 4. Утратил силу. 5. Утратил силу. 6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на отдел природопользования и экологии Аппарата Кабинета Министров Республики Татарстан. Премьер-министр Республики Татарстан И.Ш. Халиков Приложение к постановлению КМ РТ от 9 июня 2010 г. N 454 Положение о Министерстве экологии и природных ресурсов Республики Татарстан 1. Общие положения 1.1. Министерство экологии и природных ресурсов Республики Татарстан (далее - Министерство) является органом исполнительной власти Республики Татарстан, осуществляющим государственное управление и реализующим государственную политику в области охраны окружающей среды по вопросам, отнесенным к его полномочиям, на территории Республики Татарстан. 1.2. Министерство руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Татарстан, федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Республики Татарстан, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, Президента Республики Татарстан, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Кабинета Министров Республики Татарстан, решениями Государственного Совета Республики Татарстан, другими нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в области охраны окружающей среды, и настоящим Положением. 1.3. В систему управления Министерства входят его территориальные органы, иные органы, деятельность которых связана с реализацией природоохранных функций, а также учреждения и иные организации, обеспечивающие его (их) деятельность. 1.4. Министерство в пределах своей компетенции взаимодействует с предприятиями, учреждениями и иными организациями независимо от их организационно-правовой формы, созданными в установленном порядке, по видам деятельности, указанным в приложении к настоящему Положению. 1.5. Министерство осуществляет свою деятельность непосредственно или через свои территориальные органы во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти Республики Татарстан, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями. 1.6. Местонахождение (юридический адрес) Министерства: 420049, г. Казань, ул. Павлюхина, д. 75. 2. Задачи Министерства 2.1. Основными задачами Министерства в пределах его полномочий являются: обеспечение реализации права граждан на благоприятную окружающую среду; обеспечение экологической безопасности; предотвращения негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду; формирование и реализация природоохранных программ и проектов. 3. Функции и полномочия Министерства 3.1. Министерство несет ответственность за осуществление следующих основных функций: управление в области охраны окружающей природной среды(*), в том числе: управление в области охраны атмосферного воздуха (01.06.06*); обеспечение радиационной безопасности в установленном порядке (01.06.08*); контроль в области охраны окружающей природной среды (01.06.11*), в том числе: региональный государственный контроль и надзор за использованием и охраной водных объектов, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному контролю и надзору (01.06.11.04*), контроль за охраной атмосферного воздуха (01.06.11.05*), контроль за деятельностью в области обращения с отходами (01.06.11.06*), контроль в установленном порядке за радиационной обстановкой в Республике Татарстан (01.06.11.09*); контроль в установленном порядке платы за негативное воздействие на окружающую среду по объектам хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю (01.06.11.10*); 3.2. Министерство в пределах своей компетенции взаимодействует с: Министерством экономики Республики Татарстан при осуществлении следующих функций: социально-экономическое программирование (01.01*); обеспечение разработки схемы территориального планирования и плана реализации схемы территориального планирования Республики Татарстан (01.05.1*); управление развитием инвестиционной деятельности (01.10*); управление развитием инновационной деятельности (01.11*); управление формированием ведомственных государственных информационных ресурсов Республики Татарстан (01.15.01.2*); Министерством промышленности и торговли Республики Татарстан при осуществлении функции управления промышленностью (03.01*); Министерством финансов Республики Татарстан при осуществлении функции управления бюджетным процессом (бюджеты Республики Татарстан и государственных внебюджетных фондов) (01.02.1*); Министерством информатизации и связи Республики Татарстан при осуществлении функции управления развитием государственных информационных систем Республики Татарстан (кроме управления формированием государственных информационных ресурсов) (01.15.02*); Министерством по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан при осуществлении функции управления в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарной безопасности (02.01*); Министерством строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан при осуществлении следующих функций: обеспечение подготовки документации по планировке территории для размещения объектов капитального строительства регионального значения (01.05.2*); обеспечение подготовки региональных нормативов градостроительного проектирования (01.05.3*); управление реализацией государственной политики в области обращения с отходами (01.06.09*). Министерством земельных и имущественных отношений Республики Татарстан при осуществлении следующих функций: управление использованием недвижимого имущества (здания, сооружения), транспорта, оборудования, объектов культурного наследия, находящихся в собственности Республики Татарстан (01.07.01*); управление земельными ресурсами Республики Татарстан (01.07.04*); Министерством труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан при осуществлении следующих функций: регулирование оплаты труда, трудовых отношений и отношений, непосредственно связанных с трудовыми (01.13.01*); управление охраной труда (01.13.02*); Управлением Государственной вневедомственной экспертизы Республики Татарстан по строительству и архитектуре при осуществлении функции организации и проведения государственной экспертизы проектов документов территориального планирования и государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий (01.05.4*); Комитетом Республики Татарстан по социально-экономическому мониторингу при осуществлении функции управления формированием государственных информационных ресурсов Республики Татарстан по результатам социально-экономического мониторинга (01.15.01.1*). 3.3. Министерство в пределах своей компетенции и в соответствии с пунктами 3.1 и 3.2 настоящего Положения осуществляет следующие полномочия: 3.3.1. В области охраны окружающей среды: участвует в определении основных направлений охраны окружающей среды на территории Республики Татарстан; участвует в реализации федеральной политики в области экологического развития Российской Федерации на территории Республики Татарстан; разрабатывает и вносит в Кабинет Министров Республики Татарстан в установленном законодательством порядке проекты законов и иных нормативных правовых актов Республики Татарстан в области охраны окружающей среды в пределах своих полномочий, а также осуществляет контроль за их исполнением; разрабатывает и принимает нормативные правовые акты, инструктивно-методические документы в области охраны окружающей среды; разрабатывает и реализует совместно с министерствами Республики Татарстан республиканские целевые программы в области охраны окружающей среды (после принятия Республиканской межведомственной комиссией по оптимизации бюджетных расходов решения о разработке новых программ в соответствии с Порядком разработки и реализации республиканских целевых программ и федеральных целевых программ, в осуществлении которых участвует Республика Татарстан), а также проекты иных нормативных правовых актов по вопросам охраны окружающей среды; участвует в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, в осуществлении государственного мониторинга окружающей среды (государственного экологического мониторинга) в целях наблюдения за состоянием окружающей среды, в том числе за состоянием окружающей среды в районах расположения источников антропогенного воздействия и за воздействием этих источников на окружающую среду, а также в целях обеспечения потребностей государства, юридических и физических лиц в достоверной информации, необходимой для предотвращения или уменьшения неблагоприятных последствий изменения состояния окружающей среды, с правом формирования и обеспечения функционирования территориальных систем наблюдения за состоянием окружающей среды на территории Республики Татарстан; осуществляет государственный контроль в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль) на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящихся на территории Республики Татарстан, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному контролю, в целях обеспечения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами исполнения законодательства в области охраны окружающей среды, соблюдения требований, в том числе нормативов и нормативных документов, в области охраны окружающей среды, а также обеспечения экологической безопасности; готовит и представляет в Кабинет Министров Республики Татарстан для утверждения предложения по установлению перечня должностных лиц органов исполнительной власти Республики Татарстан, осуществляющих государственный экологический контроль (государственных инспекторов Республики Татарстан в области охраны окружающей среды), за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю; обращается в суд с требованием об ограничении, приостановлении и (или) запрещении в установленном порядке хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю; предъявляет иски о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю; организовывает проведение экономической оценки воздействия на окружающую среду, осуществление экологической паспортизации территории республики; в пределах своих полномочий осуществляет анализ и обобщение данных, полученных в результате государственного экологического контроля; принимает участие в разработке проекта закона о бюджете Республики Татарстан на соответствующий год, организации исполнения и в исполнении бюджета Республики Татарстан; осуществляет в соответствии с законодательством государственное регулирование воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, гарантирующее сохранение благоприятной окружающей среды и обеспечение экологической безопасности; осуществляет иные полномочия в области охраны окружающей среды в соответствии с законодательством. 3.3.2. В области мониторинга окружающей среды: разрабатывает и вносит в Кабинет Министров Республики Татарстан в пределах своих полномочий проекты законов и иных нормативных правовых актов Республики Татарстан по вопросам мониторинга окружающей среды; участвует в установленном порядке в разработке и реализации проектов республиканских и федеральных целевых программ мониторинга окружающей среды; участвует в организации и осуществлении государственного мониторинга водных объектов; формирует и обеспечивает функционирование территориальных систем наблюдения за состоянием окружающей среды на территории Республики Татарстан; ведет учет объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду, государственный экологический контроль которых осуществляется субъектом Российской Федерации; участвует в обеспечении населения информацией о состоянии окружающей среды на территории Республики Татарстан. 3.3.3. В области охраны атмосферного воздуха: участвует в проведении государственной политики в области охраны атмосферного воздуха на территории Республики Татарстан; разрабатывает и вносит в Кабинет Министров Республики Татарстан в установленном законодательством порядке проекты законов и иных нормативных правовых актов Республики Татарстан в области охраны атмосферного воздуха в соответствии с федеральным законодательством, а также осуществляет контроль за их исполнением; участвует в установленном порядке в разработке и реализации республиканских программ в области охраны атмосферного воздуха, в том числе в целях уменьшения выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, сокращения использования нефтепродуктов и других видов топлива, сжигание которых приводит к загрязнению атмосферного воздуха, стимулирует производство и применение экологически безопасных видов топлива и других энергоносителей; организует и проводит государственный экологический контроль за охраной атмосферного воздуха, за исключением контроля на объектах, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю; осуществляет меры по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух при эксплуатации транспортных и иных подвижных средств; вводит ограничения на передвижение транспортных средств в населенных пунктах, местах отдыха и туризма, на особо охраняемых территориях, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю, в целях уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух; согласовывает юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям планы мероприятий по снижению выбросов и сбросов загрязняющих веществ для достижения нормативов предельно допустимых выбросов и сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю; предъявляет иски о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны атмосферного воздуха, выявленного в результате организации и проведения государственного контроля за охраной атмосферного воздуха, осуществляемого Министерством; участвует в организации и проведении государственного мониторинга атмосферного воздуха; участвует в разработке и проведении мероприятий по защите населения при чрезвычайных ситуациях, представляющих угрозу для жизни и здоровья людей вследствие загрязнения атмосферного воздуха; организует работу по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий; информирует население о состоянии атмосферного воздуха, его загрязнении и выполнении программ улучшения качества атмосферного воздуха; осуществляет в пределах своей компетенции координацию деятельности физических и юридических лиц в области охраны атмосферного воздуха; осуществляет иные не противоречащие законодательствам Российской Федерации и Республики Татарстан действия по охране атмосферного воздуха в пределах своей компетенции. 3.3.4. В области обращения с отходами производства и потребления: участвует в организационно-техническом обеспечении деятельности республиканских межведомственных комиссий по экологической безопасности, природопользованию и санитарно-эпидемиологическому благополучию; осуществляет государственный контроль за деятельностью в области обращения с отходами производства и потребления на объектах хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю, в том числе: контроль за выполнением экологических требований и нормативно-правовых актов (государственный экологический контроль) в области обращения с отходами, контроль за выполнением санитарно-эпидемиологических и иных требований в области обращения с отходами, контроль за соблюдением требований пожарной безопасности в области обращения с отходами, контроль за соблюдением требований предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, возникающих при обращении с отходами, контроль за соблюдением требований по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов, контроль за выполнением мероприятий по уменьшению количества отходов и вовлечению отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья, контроль за достоверностью представляемой информации в области обращения с отходами; осуществляет выявление нарушений законодательства в области обращения с отходами и контроль за принятием мер по устранению таких нарушений; осуществляет привлечение в установленном порядке индивидуальных предпринимателей и юридических лиц к ответственности за нарушение законодательства в области обращения с отходами, применение штрафных санкций, предъявление исков о возмещении ущерба, причиненного окружающей среде и здоровью человека в результате нарушения законодательства в области обращения с отходами, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю. 3.3.5. В области обеспечения радиационной безопасности: участвует в пределах своей компетенции в разработке проектов законов и иных нормативных правовых актов Республики Татарстан в области обеспечения радиационной безопасности; участвует в разработке и реализации республиканских целевых программ в области обеспечения радиационной безопасности; участвует в организации и проведении оперативных мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий радиационных аварий на территории Республики Татарстан; участвует в пределах своих полномочий в создании условий для реализации и защиты прав граждан и соблюдения интересов государства в области обеспечения радиационной безопасности; участвует в разработке и реализации мероприятий по обеспечению безопасности радиационных источников, радиоактивных веществ и не содержащих ядерных материалов радиоактивных отходов, находящихся в собственности Республики Татарстан; участвует в согласовании мест размещения на территории Республики Татарстан сооружений ядерных установок, радиационных источников и пунктов их хранения, имеющих оборонное назначение и находящихся в федеральной собственности либо имеющих федеральное, межрегиональное значение; участвует в подготовке решений о месте размещения и сооружении на территории Республики Татарстан радиационных источников, радиоактивных веществ и не содержащих радиоактивные вещества отходов, находящихся в собственности Республики Татарстан, о выводе указанных объектов из эксплуатации, а также о последующем хранении радиоактивных отходов. 3.3.6. В области экологической экспертизы: разрабатывает и вносит в Кабинет Министров Республики Татарстан проекты нормативных правовых актов Республики Татарстан в области экологической экспертизы объектов регионального уровня с учетом специфики экологических, социальных и экономических условий Республики Татарстан; осуществляет в установленном порядке организацию и проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня; осуществляет в установленном порядке контроль за соблюдением законодательства об экологической экспертизе при осуществлении хозяйственной и иной деятельности на объектах, подлежащих государственному экологическому контролю, осуществляемому органами исполнительной власти Республики Татарстан; информирует население о намечаемых и проводимых экологических экспертизах и их результатах; обеспечивает своевременное представление в федеральный уполномоченный орган отчетности по установленной форме об осуществлении переданных Российской Федерацией полномочий в области экологической экспертизы, о достижении целевых прогнозных показателей в случае их установления, экземпляров нормативных правовых актов, принимаемых органами государственной власти Республики Татарстан по вопросам переданных полномочий; получает от соответствующих органов государственной власти информацию об объектах экологической экспертизы, реализация которых может оказывать прямое или косвенное воздействие на окружающую природную среду в пределах территории Республики Татарстан, и представляет указанную информацию в Кабинет Министров Республики Татарстан; вносит в Кабинет Министров Республики Татарстан предложения о делегировании экспертов для участия в качестве наблюдателей в заседаниях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы объектов федерального уровня в случае их размещения на территории Республики Татарстан или возможного воздействия на окружающую среду Республики Татарстан в результате хозяйственной и иной деятельности, предполагаемой другим субъектом Российской Федерации. 3.3.7. В области нормирования воздействия на окружающую среду: организует и осуществляет на территории Республики Татарстан нормирование выбросов, сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду, установление лимитов использования природных ресурсов, размещения отходов, а также устанавливает порядок выполнения работ по нормированию воздействия на окружающую среду для объектов хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю; устанавливает нормативы качества окружающей среды, содержащие соответствующие требования и нормы не ниже требований и норм, установленных на федеральном уровне; устанавливает нормативы предельно допустимых выбросов (лимиты временно согласованных выбросов) и выдает разрешения на выбросы загрязняющих веществ в атмосферу для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, имеющих стационарные источники выбросов и не имеющих объекты, подлежащие федеральному государственному экологическому контролю; устанавливает в соответствии со своей компетенцией лимиты на размещение отходов в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую среду; обеспечивает в соответствии со своей компетенцией прием и рассмотрение отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов, представляемой в уведомительном порядке субъектами малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы; устанавливает по представлению территориального органа специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти в области охраны атмосферного воздуха сроки поэтапного достижения нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу; согласовывает планы мероприятий по снижению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеоусловий; согласовывает юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям планы мероприятий по снижению выбросов, сбросов загрязняющих веществ для достижения нормативов предельно допустимых выбросов и сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду; обеспечивает в Республике Татарстан разработку нормативов допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду в целях регулирования воздействия на окружающую среду всех источников, расположенных в пределах конкретных территорий и (или) акваторий; подготавливает предложения по совершенствованию и развитию действующих законодательных и нормативных баз, направленных на формирование и эффективное использование системы нормирования в области охраны окружающей среды. 3.3.8. В сфере охраны водных ресурсов, предотвращения негативного воздействия вод на территории Республики Татарстан: разрабатывает и вносит в Кабинет Министров Республики Татарстан на рассмотрение проекты законов и иных нормативных правовых актов Республики Татарстан по вопросам контроля за охраной и использованием водных объектов в пределах своей компетенции; осуществляет региональный государственный контроль и надзор за использованием и охраной водных объектов, в том числе за соблюдением водоохранных зон, прибрежных защитных полос и режимов их использования, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному контролю и надзору; участвует в осуществлении мер по предотвращению негативного воздействия вод, в том числе в реализации противопаводковых мероприятий в отношении водных объектов, находящихся в собственности Республики Татарстан; осуществляет меры по охране водных объектов, находящихся в собственности Республики Татарстан; готовит и утверждает перечни объектов, подлежащих региональному государственному контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов; готовит и представляет в Кабинет Министров Республики Татарстан для утверждения предложения по установлению перечня должностных лиц, осуществляющих региональный государственный контроль и надзор за использованием и охраной водных объектов в Республике Татарстан, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному контролю и надзору; осуществляет меры по охране водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Республики Татарстан, кроме находящихся в собственности муниципальных образований, в пределах предоставленных полномочий; участвует в осуществлении мер по предотвращению негативного воздействия вод, в том числе в реализации противопаводковых мероприятий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и полностью расположенных на территории Республики Татарстан, кроме находящихся в собственности муниципальных образований, в пределах предоставленных полномочий; обращается в суд с требованием об ограничении, приостановлении и (или) запрещении в установленном порядке хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны водных ресурсов, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному контролю и надзору; предъявляет иски о возмещении вреда окружающей среды, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны водных ресурсов, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному контролю и надзору. 3.3.9. В области охраны земельных ресурсов: участвует в управлении земельными ресурсами Республики Татарстан; разрабатывает и участвует в пределах своих полномочий в разработке проектов законов и иных нормативных правовых актов Республики Татарстан в области охраны и использования земельных ресурсов; участвует в установленном порядке в разработке и реализации республиканских целевых программ по использованию и охране земель, а также оказывает содействие в разработке муниципальных программ по использованию и охране земель; согласовывает в установленном порядке места размещения объектов строительства на землях, находящихся в государственной собственности (за исключением федеральной собственности), муниципальной собственности, собственности граждан и юридических лиц; осуществляет государственный экологический контроль в области использования и охраны земель в части выявления и пресечения фактов самовольного снятия, перемещения или уничтожения плодородного слоя почвы, загрязнения почв пестицидами и агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления. 3.3.10. Информационно-аналитическое, методологическое обеспечение в области охраны окружающей среды, экологическое воспитание и организационно-координационная, эколого-экономическая деятельность: принимает участие в разработке и внедрении программ экологического образования и воспитания в Республике Татарстан; организует проведение исследовательских работ в области охраны окружающей среды в целях: разработки концепций, прогнозов и планов сохранения и восстановления окружающей среды, разработки и совершенствования показателей комплексной оценки воздействия на окружающую среду, способов и методов их определения, разработки и создания передовых технологий в области охраны окружающей среды, разработки программ реабилитации территорий, отнесенных к зонам экологического бедствия, обеспечивает в установленном порядке органы исполнительной власти Республики Татарстан, органы местного самоуправления, население достоверной информацией о состоянии окружающей среды на территории республики, для чего создает и ведет информационно-аналитические базы данных по видам и объектам негативного воздействия на окружающую среду на территории Республики Татарстан; обеспечивает функционирование автоматизированной информационно-аналитической системы в Министерстве как составной части республиканской информационно-аналитической системы; организует конгрессы, конференции, семинары, выставки и другие мероприятия в сфере деятельности Министерства; организует работу по привлечению инвестиций для финансирования природоохранных программ и проектов, реализуемых на территории Республики Татарстан, в том числе для охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности; участвует в методическом обеспечении деятельности органов местного самоуправления в области охраны окружающей среды, в том числе при осуществлении экологического контроля; организует экологическое воспитание населения и координацию деятельности исполнительных органов государственной власти, образовательных учреждений, общественных организаций в этой области; обеспечивает развитие экологического аудита и экологической сертификации в Республике Татарстан; координирует в пределах компетенции органов исполнительной власти Республики Татарстан деятельность на территории Республики Татарстан организаций независимо от их организационно-правовых форм в области: создания и развития информационной экологической системы, внедрения добровольной экологической сертификации производств и технологических процессов, обеспечения экологической безопасности, развития системы экологического воспитания и просвещения, реализации экологических программ и отдельных мероприятий по охране окружающей среды; организует проведение тематических выставок, семинаров, обучающих курсов и других мероприятий, способствующих развитию рынка работ и услуг природоохранного назначения в Республике Татарстан; организует профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации и стажировку работников Министерства. 3.3.11. В области обеспечения деятельности Министерства, его подведомственных организаций, предприятий и учреждений: взаимодействует с органами исполнительной власти Республики Татарстан, с территориальными органами специально уполномоченных федеральных органов исполнительной власти в области экологического надзора, управления водными ресурсами, лесного хозяйства, природопользования и недропользования, в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международных организаций; осуществляет прием граждан, своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленные законодательством Российской Федерации сроки; осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств бюджета Республики Татарстан, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на него задач; в соответствии с законодательствами Российской Федерации и Республики Татарстан размещает заказы и заключает государственные контракты на поставку товаров, оказание услуг, выполнение работ, включая научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы, для государственных нужд и нужд Министерства в установленной сфере деятельности; осуществляет функции государственного заказчика в сфере своей деятельности; формирует ежегодную программу природоохранных мероприятий, подлежащих финансированию за счет средств бюджета Республики Татарстан, и представляет ее на утверждение в установленном порядке в Кабинет Министров Республики Татарстан; обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну; осуществляет в установленном порядке работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства; осуществляет контроль за деятельностью территориальных органов Министерства; участвует в установленном порядке в разработке образцов форменной одежды, знаков различия для должностных лиц и отдельных категорий работников организаций, осуществляющих природоохранную деятельность, и утверждает порядок их ношения и обеспечения форменной одеждой. 4. Права и обязанности Министерства 4.1. Министерство имеет право: привлекать виновных лиц к административной ответственности за нарушения в области охраны окружающей среды и природопользования; запрашивать и получать у органов исполнительной власти Республики Татарстан, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, юридических и физических лиц в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства; привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности, научные и иные организации, ученых и специалистов, проводить в пределах своей компетенции необходимые расследования, организовывать проведение экспертиз, заказывать проведение исследований, испытаний, анализов и оценок, а также научных исследований по вопросам, отнесенным к сфере его деятельности; давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к его компетенции; применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности, а также меры по ликвидации последствий указанных нарушений; создавать координационные, совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности; обращаться в установленном законодательством порядке в судебные и правоохранительные органы в целях защиты своих прав, а также с целью пресечения нарушений законодательства в области охраны окружающей среды, охраны и использования природных ресурсов; управлять имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления; решать кадровые вопросы и вопросы организации своей деятельности; утверждать в установленном порядке технико-экономические обоснования, технические задания на разработку проектов и выполнение научно-технических работ, сметы расходов, типовые проекты, проектно-сметную документацию, календарные планы и графики выполнения работ, титульные списки строек и объектов, а также требования к составу проектной документации природоохранных программ и мероприятий, финансируемых за счет средств бюджета Республики Татарстан и внебюджетных источников; принимать участие в работе рабочих и государственных комиссий по приемке объектов законченного строительства; осуществлять финансовый контроль за подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств; осуществлять контроль за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета. 4.2. Должностные лица Министерства (государственные инспекторы в области охраны окружающей среды Республики Татарстан) имеют право: хранить, носить и применять оружие и специальные средства при исполнении служебных обязанностей в случаях и порядке, установленных законодательством; носить форменную одежду в порядке, установленном Министерством. 4.3. Министерство обязано: руководствоваться в своей деятельности действующим законодательством в области охраны окружающей среды и природопользования; официально опубликовывать в установленном порядке принятые им нормативные правовые акты по вопросам своей основной деятельности; осуществлять в установленном порядке меры по обеспечению сохранности государственной тайны. 5. Организация деятельности Министерства 5.1. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в порядке, установленном законодательством. Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Кабинетом Министров Республики Татарстан. 5.2. Министр экологии и природных ресурсов Республики Татарстан: осуществляет общее руководство деятельностью Министерства на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и осуществление им своих функций; распределяет обязанности между своими заместителями; вносит в установленном порядке на рассмотрение в Кабинет Министров Республики Татарстан предложения о предельной численности и фонде оплаты труда центрального аппарата и территориальных подразделений Министерства, а также о назначении на должность и освобождении от должности заместителей министра; утверждает положения о структурных подразделениях, территориальных органах Министерства и должностные инструкции (должностные регламенты) работников Министерства; назначает на должность и освобождает от должности работников центрального аппарата и территориальных подразделений Министерства; решает в соответствии с законодательствами Российской Федерации и Республики Татарстан о государственной службе вопросы, связанные с прохождением государственной службы в Министерстве и его территориальных органах; утверждает в пределах установленных численности работников, фонда оплаты труда штатное расписание, смету расходов на содержание аппарата Министерства и его территориальных органов; представляет в Кабинет Министров Республики Татарстан в установленном порядке предложения о присвоении особо отличившимся работникам почетных званий, награждении их государственными наградами. Применяет меры материального и морального поощрения, учреждает в установленном порядке ведомственные награды, утверждает положения об этих наградах и их описание, награждает работников отраслевыми почетными знаками и почетными грамотами; издает приказы, имеющие нормативный характер, а по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Министерства - приказы ненормативного характера. 5.3. В Министерстве образуется коллегия в составе министра (председатель коллегии), его заместителей, входящих в нее по должности, а также других руководящих работников Министерства, его территориальных органов и находящихся в ведении Министерства организаций. В состав коллегии могут входить представители других органов, ученые и специалисты. Численность и состав коллегии утверждаются Кабинетом Министров Республики Татарстан по представлению министра. 5.4. В Министерстве создаются научно-технический, экспертные и другие советы, временные рабочие комиссии и группы. Составы указанных советов и положения о них утверждаются министром. Организационно-техническое обеспечение деятельности этих советов осуществляется аппаратом Министерства. 5.5. Министерство является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банковских учреждениях, печать с изображением Государственного герба Республики Татарстан и своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца. Заместитель Премьер-министра Республики Татарстан - Руководитель Аппарата Кабинета Министров Ш.Х. Гафаров Республики Татарстан * Обозначение кода по Кодификатору функций органов исполнительной власти Республики Татарстан, утвержденному постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 02.05.2006 N 220 "Об утверждении кодификатора функций органов исполнительной власти Республики Татарстан". Приложение к Положению о Министерстве экологии и природных ресурсов Республики Татарстан Перечень видов экономической деятельности, по которым Министерство экологии и природных ресурсов Республики Татарстан взаимодействует с предприятиями, учреждениями и организациями |——————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————| | Код вида | Наименование вида экономической деятельности | | экономической | | | деятельности по | | | ОКВЭД* | | |——————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————| | | | |——————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————| |Раздел K. Операции| | | с недвижимым | | |имуществом, аренда| | | и предоставление | | | услуг | | |——————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————| | 74.20.2 | | |——————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————| | 74.20.34 |Деятельность, связанная с подготовкой картографической и| | |космической информации, включая аэросъемку | |——————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————| | 74.20.5 |Деятельность в области гидрометеорологии и смежных с ней| | |областях | |——————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————| | 74.20.51 |Океанографические работы | |——————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————| | 74.20.52 |Гелиогеофизические работы | |——————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————| | 74.20.53 |Работы по активному воздействию на гидрометеорологические и| | |геофизические процессы и явления | |——————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————| | 74.20.54 |Работы по метеорологии, климатологии и гидрологии | |——————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————| | 74.20.55 |Работы по мониторингу состояния загрязнения окружающей среды | |——————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————| | 74.20.56 |Предоставление информации о состоянии и загрязнении| | |окружающей природной среды | |——————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————| * Обозначение кодов видов экономической деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, утвержденным постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 06.11.2001 N 454-ст. Структура Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан (утв. постановлением КМ РТ от 9 июня 2010 г. N 454) ---------¬ ---------------¬ ¦Министр ¦ ¦ Помощник ¦ ¦ ¦ ¦ министра ¦ L--------- L--------------- --------------------------------¬ ---------------¬ ¦ Первый заместитель министра ¦ ¦ Отдел ¦ L-------------------------------- ¦ финансового ¦ ¦ контроля и ¦ ¦бухгалтерского¦ ¦ учета ¦ -------------------------------¬ --------------------------------¬ --------------¬ L--------------- ¦ Заместитель министра ¦ ¦ Заместитель министра ¦ ¦ Управляющий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ делами ¦ L------------------------------- L-------------------------------- L-------------- --------------¬ ---------------¬ ---------------¬----------------¬ --------------¬ ---------------¬ ¦ Управление ¦ ¦ Управление ¦ ¦ Управление ¦¦ Управление ¦ ¦ Отдел ¦ ¦ Отдел кадров ¦ ¦информацион- ¦ ¦ экономики и ¦ ¦ охраны ¦¦государственной¦ ¦делопроизвод-¦ ¦ ¦ ¦ ной и ¦ ¦инвестиционной¦ ¦ окружающей ¦¦ экологической ¦ ¦ ства ¦ ¦ ¦ ¦инновационной¦ ¦ деятельности ¦ ¦ среды ¦¦ экспертизы и ¦ L-------------- ¦ ¦ ¦деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦ нормирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦воздействия на ¦ --------------¬ L--------------- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦ окружающую ¦ ¦ Общий отдел ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦ среду ¦ ¦ ¦ L-------------- L--------------- L---------------L---------------- L-------------- ---------------¬ ¦ Спецчасть ¦ --------------¬ ---------------¬ ---------------¬----------------¬ --------------¬ L--------------- ¦ Отдел ¦ ¦ Отдел ¦ ¦ Отдел охраны ¦¦ Отдел ¦ ¦ Отдел ¦ ¦информацион- ¦ ¦ экономики ¦ ¦ атмосферного ¦¦государственной¦ ¦организацион-¦ ---------------¬ ¦но-аналитиче-¦ ¦ охраны ¦ ¦ воздуха ¦¦ экологической ¦ ¦ ного ¦ ¦ Отдел ¦ ¦ ской ¦ ¦ окружающей ¦ ¦ ¦¦ экспертизы ¦ ¦ обеспечения ¦ ¦ правового ¦ ¦деятельности ¦ ¦ среды ¦ ¦ ¦¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обеспечения ¦ L-------------- L--------------- L---------------L---------------- L-------------- ¦ ¦ ¦ ¦ --------------¬ ---------------¬ ---------------¬----------------¬ L--------------- ¦ Отдел ¦ ¦ Отдел ¦ ¦ Отдел охраны ¦¦ Отдел ¦ ¦экологическо-¦ ¦формирования и¦ ¦ водных ¦¦ нормирования ¦ ---------------¬ ¦ го ¦ ¦ реализации ¦ ¦ объектов ¦¦воздействия на ¦ ¦ Пресс-секре- ¦ ¦просвещения и¦ ¦инвестиционных¦ ¦ ¦¦ окружающую ¦ ¦ тарь ¦ ¦взаимодейст- ¦ ¦ программ ¦ ¦ ¦¦ среду ¦ L--------------- ¦ вия с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦ ¦ ¦общественными¦ L--------------- L---------------L---------------- ¦организациями¦ L-------------- ---------------¬ ---------------¬----------------¬ ¦ Отдел ¦ ¦ Отдел охраны ¦¦ Отдел ¦ --------------¬ ¦ госзаказа и ¦ ¦ земельных ¦¦экологического ¦ ¦ Отдел ¦ ¦ конкурсных ¦ ¦ ресурсов ¦¦ мониторинга ¦ ¦инновационной¦ ¦ торгов ¦ ¦ ¦¦ ¦ ¦деятельности ¦ L--------------- L---------------L---------------- ¦ и защиты ¦ ¦информацион- ¦ ¦ных ресурсов ¦ L-------------- ------------------------¬ ¦ Подведомственные ¦ ¦ учреждения ¦ L------------------------ -------------------------------------------------¬ ¦ Государственная инспекция по обеспечению ¦ ¦ экологической безопасности ¦ L------------------------------------------------- -----------------------¬ -----------------------¬ -------------------------¬------------------------¬ ¦ Центральное ¦ ¦ Закамское ¦ ¦ Волжско-Камское ¦¦ Приикское ¦ ¦ территориальное ¦ ¦ территориальное ¦ ¦ территориальное ¦¦ территориальное ¦ ¦ управление ¦ ¦ управление ¦ ¦ управление ¦¦ управление ¦ L----------------------- L----------------------- L-------------------------L------------------------ -----------------------¬ -----------------------¬ -------------------------¬------------------------¬ ¦ Заволжское ¦ ¦ Юго-Восточное ¦ ¦ Прикамское ¦¦ Северное ¦ ¦ территориальное ¦ ¦ территориальное ¦ ¦ территориальное ¦¦ территориальное ¦ ¦ управление ¦ ¦ управление ¦ ¦ управление ¦¦ управление ¦ L----------------------- L----------------------- L-------------------------L------------------------ ---------------------------------------¬ ¦ Центральная специализированная ¦ ¦ инспекция аналитического контроля ¦ L--------------------------------------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|