Расширенный поиск
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 20.06.2008 № 412 Постановление
Кабинета Министров Республики Татарстан от 20 июня "Об утверждении Порядка разработки и реализации долгосрочных целевых программ"
Утратил силу - Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан
от 31.12.2012 № 1199
В целях повышения эффективности и результативности долгосрочных целевых программ Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет: 1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и реализации долгосрочных целевых программ. 2. Возложить методическое руководство и координацию разработки и
реализации долгосрочных целевых программ на Министерство экономики Республики Татарстан. 3. Внести в Положение о докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования Республики
Татарстан, утвержденное постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 06.06.2005 N 250 "Об утверждении Положения о докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования Республики Татарстан", следующие изменения: в подпунктах "в" и "г" пункта 3.1 слова "Министерством экономики
и промышленности Республики Татарстан" заменить словами "Министерством экономики Республики Татарстан". 4. Признать утратившими силу: пункты 1 и 2 постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 28.02.2006 N 81 "Об утверждении Порядка разработки и реализации республиканских целевых программ и федеральных целевых программ, в осуществлении которых участвует Республика Татарстан"; постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 19.03.2007 N 89 "О внесении изменений в Порядок разработки и реализации республиканских целевых программ и федеральных целевых программ, в осуществлении которых участвует Республика Татарстан, утвержденный постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от
28.02.2006 N 81 "Об утверждении Порядка разработки и реализации республиканских целевых программ и федеральных целевых программ, в осуществлении которых участвует Республика Татарстан";
постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 15.11.2007 N 640 "О внесении изменений в Порядок разработки и реализации республиканских целевых программ и федеральных целевых программ, в осуществлении которых участвует Республика Татарстан, утвержденный постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от
28.02.2006 N 81 "Об утверждении Порядка разработки и реализации республиканских целевых программ и федеральных целевых программ, в осуществлении которых участвует Республика Татарстан".
Премьер-министр
Республики Татарстан Р.Н. Минниханов Порядок разработки и реализации долгосрочных целевых программ (утв.
постановлением КМ РТ от 20 июня февраля 1. Общие положения 1.1. Настоящий Порядок разработки и реализации долгосрочных целевых программ (далее - Порядок) разработан во исполнение постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 29.06.2005 N 306 "О Комплексном плане действий Правительства Республики Татарстан в 2005 году по реализации Послания Президента Республики Татарстан Государственному Совету Республики Татарстан" (раздел "Оптимизация
государственного управления и государственных расходов") и в соответствии с Концепцией реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 2004-2006 годах, одобренной постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.2004 N 249 "О мерах по повышению результативности бюджетных расходов", а также в соответствии с Законом Республики Татарстан от 02.08.2007 N 38-ЗРТ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Республики Татарстан", Указом Президента
Республики Татарстан от 10.07.2007 N УП-347 "О внесении изменений в структуру исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан", Посланием Президента Республики Татарстан Государственному
Совету Республики Татарстан на 2008 год. 1.2. Понятия, используемые в настоящем Порядке:
долгосрочная целевая программа, реализуемая за счет средств федерального бюджета, в осуществлении которой участвует Республика Татарстан (далее - федеральная целевая программа), представляет собой
взаимосвязанный по задачам, ресурсам и срокам осуществления комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение системных проблем в области государственного, экономического, экологического, социального и культурного развития Российской Федерации; долгосрочная целевая программа, реализуемая за счет средств бюджета Республики Татарстан (далее - целевая программа), представляет собой взаимосвязанный по задачам, ресурсам и срокам осуществления комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, социально-экономических,
организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение системных проблем в области государственного, экономического, экологического, социального и культурного развития Республики Татарстан; инициаторы разработки целевых программ - исполнительные органы государственной власти Республики Татарстан (при взаимодействии с
юридическими и физическими лицами); государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) целевой программы - исполнительный орган государственной власти Республики Татарстан (или иная полномочная организация), ответственный(-ая) за организацию и оплату работ по выполнению целевой программы; исполнители целевой программы - бюджетные или иные организации, которые являются получателями бюджетных и внебюджетных средств и имеют
законодательно подтвержденное право на выполнение соответствующих функций. 1.3. Целевые программы являются одним из важных средств реализации структурной политики Республики Татарстан, активного воздействия на ее социально-экономическое развитие и должны быть сосредоточены на реализации крупномасштабных, наиболее важных для республики инвестиционных и научно-технических проектов, направленных
на решение системных проблем, входящих в сферу компетенции исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан. 1.4. Целевая программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках программы. Деление целевой программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения. 1.5. Методическое руководство и координация разработки и реализации целевых программ осуществляется в соответствии с настоящим
Порядком и Положением о докладах о результатах и основных направлениях
деятельности субъектов бюджетного планирования Республики Татарстан (далее - Положение), утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 06.06.2005 N 250 "Об утверждении Положения о докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования Республики Татарстан". 1.6. Разработка проекта и утверждение целевых программ осуществляются в сроки согласно приложению N 1 к настоящему Порядку и
включают в себя следующие основные этапы: разработка проекта концепции целевой программы;
согласование проекта концепции целевой программы;
принятие решения о разработке проекта целевой программы и утверждение концепции целевой программы Кабинетом Министров Республики Татарстан; разработка проекта целевой программы;
согласование проекта целевой программы;
экспертиза проекта целевой программы, в том числе независимыми экспертами (при необходимости); утверждение целевой программы Кабинетом Министров Республики Татарстан. 2. Участие в формировании и реализации федеральных целевых программ
2.1. Участниками реализации федеральных целевых программ и Федеральной адресной инвестиционной программы являются отраслевые
министерства, ведомства, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, предприятия и организации Республики Татарстан. 2.2. Министерства, ведомства Республики Татарстан:
взаимодействуют по направлению своей деятельности с органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, предприятиями и организациями Республики Татарстан (в т.ч. с
заказчиками-застройщиками) для участия в формировании и реализации
федеральных целевых программ в соответствии с Порядком разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26.06.1995 N 594 "О реализации федерального закона "О поставках продукции для федеральных государственных нужд", Положением о формировании перечня строек и объектов для федеральных государственных
нужд и их финансировании за счет средств федерального бюджета, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 11.10.2001 N 714 "Об утверждении Положения о формировании перечня строек и объектов для федеральных государственных нужд и их финансировании за счет средств федерального бюджета";
в соответствии с ежегодно принимаемым постановлением Правительства Российской Федерации о разработке прогноза социально-экономического развития Российской Федерации и проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год
формируют заявки с обоснованием объемов финансирования мероприятий (объектов) в рамках федеральных целевых программ и Федеральной адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год и направляют их в Министерство экономики Республики Татарстан; направляют в Министерство экономики Республики Татарстан информацию о подготовке и заключении соглашений о сотрудничестве между
федеральным органом государственной власти и органом государственной власти Республики Татарстан о строительстве объектов Республики Татарстан в рамках федеральных целевых программ и Федеральной адресной инвестиционной программы; представляют на согласование в Министерство экономики Республики
Татарстан проекты инициативных предложений Правительства Республики Татарстан органам исполнительной власти Российской Федерации с постановкой проблем для решения их программными методами; проводят в установленном порядке работу с соответствующими органами государственной власти Российской Федерации по реализации представленных для финансирования объектов и мероприятий из федерального бюджета в рамках федеральных программ и Федеральной адресной инвестиционной программы в очередном финансовом году, осуществляемых на территории республики;
в соответствии с заключенными соглашениями о сотрудничестве между органом государственной власти Российской Федерации и органом государственной власти Республики Татарстан о строительстве объектов Республики Татарстан в рамках федеральных целевых программ и Федеральной адресной инвестиционной программы и в рамках действующего законодательства направляют в федеральный орган исполнительной власти, являющийся государственным заказчиком федеральной целевой программы, отчетные данные о ходе реализации федеральных целевых программ и Федеральной адресной инвестиционной программы на территории республики в соответствии с настоящим Порядком; ежемесячно, не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным, представляют в Министерство экономики Республики Татарстан сводную информацию о финансировании мероприятий (объектов) Республики Татарстан в рамках федеральных целевых программ и Федеральной адресной инвестиционной программы по форме в соответствии с приложением N 2 к настоящему Порядку на бумажных и электронных носителях. 2.3. Министерство финансов Республики Татарстан обеспечивает сбор и ежемесячное представление в Министерство экономики Республики Татарстан информации о поступлении финансовых ресурсов по объектам, финансируемым в рамках федеральных целевых программ и Федеральной адресной инвестиционной программы, по источникам финансирования и направлениям расходования средств. 2.4. Министерство экономики Республики Татарстан:
на основании заявок, представленных министерствами, ведомствами Республики Татарстан, формирует сводный перечень предложений по финансированию в очередном финансовом году и на среднесрочную перспективу мероприятий федеральных целевых программ, а также Федеральной адресной инвестиционной программы для представления в Кабинет Министров Республики Татарстан; формирует в установленном порядке бюджетные заявки от Республики
Татарстан по перечню строек и объектов Республики Татарстан, предлагаемых для включения в Федеральную адресную инвестиционную программу, и представляет их в установленные сроки в органы государственной власти Российской Федерации, являющиеся государственными заказчиками федеральных целевых программ (в
соответствии с ежегодным постановлением Правительства Российской Федерации об утверждении Положения о разработке перспективного финансового плана Российской Федерации и проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год);
оказывает содействие органам государственной власти Республики Татарстан во взаимодействии с органами государственной власти Российской Федерации по включению бюджетных заявок республики в федеральные целевые программы и Федеральную адресную инвестиционную программу; ежеквартально и по итогам отчетного года представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации, Кабинет Министров Республики Татарстан информацию о финансировании и выполнении мероприятий, включенных в федеральные целевые программы и Федеральную адресную инвестиционную программу, реализуемых на территории республики. 3. Отбор проблем для разработки целевых программ 3.1. Отбор проблем для их программной разработки и решения на республиканском уровне определяется по следующим факторам:
приоритеты и цели программы социально-экономического развития Республики Татарстан, в том числе отраженные в инвестиционном меморандуме, утверждаемом постановлением Кабинета Министров Республики
Татарстан; значимость проблемы;
невозможность комплексно решить проблему в приемлемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма и необходимость государственной поддержки в ее решении; принципиальная новизна и высокая эффективность технических, организационных и иных мероприятий, необходимых для широкомасштабного распространения прогрессивных научно-технических достижений и повышения на этой основе эффективности общественного производства; необходимость координации межотраслевых связей технологически сопряженных отраслей и производств для решения указанной проблемы.
3.2. Предложения о программной разработке проблемы в виде проекта концепции целевой программы, сформированной на вариантной основе, с обоснованиями представляются заинтересованными исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан на согласование в Министерство экономики Республики Татарстан и Министерство финансов Республики Татарстан. Согласованный проект концепции целевой программы направляется на рассмотрение в Кабинет Министров Республики Татарстан. Разработка проекта концепции, его согласование и утверждение осуществляются в сроки согласно приложению N 1 к настоящему Порядку. Концепция целевой программы должна включать следующие основные разделы: предложения о целях и задачах программы, целевых индикаторах, позволяющих оценивать ход реализации целевой программы по годам;
обоснование соответствия решаемой проблемы и целей программы (подпрограммы) приоритетным целям и задачам социально-экономического развития Республики Татарстан, определенным программой экономического и социального развития Республики Татарстан; обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом; характеристика и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой сфере без использования программно-целевого метода; возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы; ориентировочные сроки и этапы решения проблемы программно-целевым методом; предложения об объемах и источниках финансирования целевой программы; предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности предлагаемого варианта решения проблемы; предложения об участии исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан, ответственных за формирование и реализацию целевой программы; предложения о государственных заказчиках и разработчиках целевой программы; предложения об основных направлениях финансирования, сроках и этапах реализации целевой программы.
3.3. Министерство экономики Республики Татарстан, Министерство финансов Республики Татарстан оценивают представленный проект концепции целевой программы, обращая при этом особое внимание на:
приоритетный характер проблемы, предлагаемой для программного решения, отражение данной проблемы в инвестиционном меморандуме; обоснованность, комплексность и экологическую безопасность программных мероприятий, сроки их реализации; привлечение, прежде всего, внебюджетных средств, средств бюджетов муниципальных образований для реализации целевой программы с возможным привлечением средств бюджета Республики Татарстан; социально-экономическую эффективность целевой программы в целом,
ожидаемые конечные результаты реализации программы и ее влияние на оценку качества жизни населения Республики Татарстан и структурную перестройку экономики Республики Татарстан, в том числе ориентацию на стимулирование экономического роста и снижение социального неравенства. 3.4. По результатам оценки представленных предложений о программной разработке проблемы и в соответствии с установленными целями, приоритетами, сценарными условиями развития экономики Республики Татарстан на среднесрочный период и прогнозом социально-экономического развития Республики Татарстан на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу, а также основными параметрами перспективного финансового плана, в т.ч. предварительного объема бюджета принимаемых обязательств, Кабинет Министров Республики
Татарстан принимает решение о разработке или отклонении предложения о
разработке проекта целевой программы (подпрограммы) либо может рекомендовать формирование ведомственной программы. При положительном
решении Кабинет Министров Республики Татарстан утверждает концепцию целевой программы, определяет предельные объемы финансирования, сроки
реализации целевой программы и государственного заказчика. Для целевых программ, имеющих более одного государственного заказчика, определяется государственный заказчик-координатор. 3.5. Государственный заказчик-координатор целевой программы:
а) подготавливает проекты решений Кабинета Министров Республики Татарстан (в соответствии с разделом 6 настоящего Порядка) об утверждении целевой программы, утверждении государственного заказчика,
передаче при необходимости части функций государственного заказчика организациям, которым государственный заказчик может передавать в установленном порядке на договорной основе выполнение части своих функций, согласовывает и вносит их в Кабинет Министров Республики Татарстан; б) подготавливает задание на формирование целевой программы, координирует действия разработчиков; в) разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для выполнения целевой программы; г) подготавливает ежегодно доклад о ходе реализации целевой программы согласно Положению; д) осуществляет ведение ежеквартальной отчетности о реализации целевой программы; е) подготавливает ежегодно согласно Положению предложения об уточнении перечня программных мероприятий на очередной финансовый год,
уточняет затраты на программные мероприятия, а также механизм реализации целевой программы; ж) разрабатывает перечень целевых индикаторов для мониторинга реализации программных мероприятий (в составе целевой программы с
последующим уточнением при необходимости согласно Положению); з) осуществляет отбор на конкурсной основе исполнителей работ и услуг, а также поставщиков продукции по каждому программному мероприятию; и) согласовывает с основными участниками целевой программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования. По мероприятиям, предусматривающим финансирование за счет средств внебюджетных источников или местных бюджетов, подписываются соглашения (договоры) о намерениях между государственным
заказчиком и предприятиями, организациями, органами местного самоуправления Республики Татарстан; к) несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию целевой программы, осуществляет управление ее
исполнителями, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию.
3.6. Государственный заказчик-координатор целевой программы кроме полномочий, указанных в пункте 3.5 настоящего Порядка, осуществляет координацию деятельности государственных заказчиков по подготовке и реализации программных мероприятий, а также по анализу и
рациональному использованию средств бюджета Республики Татарстан, средств бюджетов муниципальных образований и средств из внебюджетных источников. Государственный заказчик-координатор несет ответственность за подготовку и реализацию целевой программы в целом. 4. Формирование целевой программы 4.1. Целевая программа состоит из следующих разделов:
характеристика проблемы, на решение которой направлена целевая программа; основные цели и задачи целевой программы с указанием сроков и этапов ее реализации, а также индикаторов оценки результата в разрезе
целей, задач; перечень программных мероприятий, а также индикаторов оценки результатов основных мероприятий; обоснование ресурсного обеспечения целевой программы;
механизм реализации целевой программы, включающий в себя механизм управления программой и механизм взаимодействия государственных заказчиков; оценка экономической, социальной и экологической эффективности целевой программы. Целевая программа также содержит паспорт целевой программы по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку. Постановлением КМ РТ от 11 февраля настоящего Порядка внесены изменения См. текст пункта в предыдущей редакции 4.2. К содержанию разделов целевой программы предъявляются следующие требования. Первый раздел целевой программы должен содержать развернутую постановку проблемы, включая анализ причин ее возникновения, обоснование ее связи с приоритетами социально-экономического развития
Республики Татарстан, целесообразности программного решения проблемы на республиканском уровне. Раздел также должен содержать обоснование необходимости решения проблемы программно-целевым методом либо обоснование отсутствия вариантов решения, а также описание основных рисков, связанных с программно-целевым методом решения проблемы. При обосновании необходимости решения проблем программными методами должны учитываться наличие взаимосвязи программы с действующими и вновь разрабатываемыми стратегиями и программами Республики Татарстан, соответствие национальным проектам Российской Федерации и действующим долгосрочным целевым программам, принятым и разрабатываемым схемам территориального планирования Республики Татарстан, направления структурной и научно-технической политики Республики Татарстан, а также пределы полномочий органов исполнительной власти Республики Татарстан. Второй раздел целевой программы должен содержать развернутые формулировки целей и задач программы с указанием индикаторов оценки результата в разрезе целей и задач. Требования, предъявляемые к целям программы:
специфичность (цели должны соответствовать компетенции государственных заказчиков целевой программы); достижимость (цели должны быть потенциально достижимыми);
измеряемость (должна существовать возможность проверки результатов); согласованность с установленными сроками (должны быть установлены сроки достижения цели и этапы реализации целевой программы с определением соответствующих целей). Раздел должен содержать обоснование необходимости решения поставленных задач для достижения сформулированных целей программы и обоснование сроков решения задач и реализации программы с описанием основных этапов реализации и указанием прогнозируемых значений индикаторов в разрезе целей и задач для каждого этапа, а также условия досрочного прекращения реализации целевой программы. Третий раздел целевой программы должен содержать перечень мероприятий, которые предлагается реализовать для решения задач целевой программы и достижения поставленных целей, а также информацию
о необходимых для реализации каждого мероприятия ресурсах (с указанием
статей расходов и источников финансирования) и сроках, индикаторах оценки результатов каждого мероприятия. Программные мероприятия должны быть согласованы в соответствии с установленными сроками и ресурсами и обеспечивать решение задач целевой программы. Финансирование мероприятий по капитальному строительству осуществляется в соответствии с долгосрочными целевыми программами, предусматривающими бюджетные инвестиции в форме капитальных вложений в
основные средства государственных учреждений и государственных унитарных предприятий за счет средств бюджета Республики Татарстан и субсидии муниципальным образованиям Республики Татарстан на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности, а также нормативными правовыми актами Кабинета Министров Республики Татарстан. Программные мероприятия должны предусматривать комплекс мер по предотвращению негативных последствий, которые могут возникнуть при их
реализации. Данные об индикаторах оценки результатов в разрезе целей, задач,
мероприятий целевой программы приводятся в форме таблицы согласно приложению N 4 к настоящему Порядку. В отдельных случаях для достижения целей программы, внесения изменений в нормативные правовые акты целевая программа может содержать приложение с планом подготовки и принятия необходимых нормативных правовых актов. В четвертом разделе целевой программы должно содержаться обоснование ресурсного обеспечения, необходимого для реализации программы, а также сроков и источников финансирования. Кроме того, раздел должен включать в себя обоснование возможности или невозможности привлечения (помимо средств бюджета Республики
Татарстан) внебюджетных средств и средств бюджетов муниципальных
образований для реализации программных мероприятий и описание механизмов привлечения этих средств. Данные о финансировании и индикаторах оценки результатов целевой
программы в разрезе муниципальных образований в части полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Татарстан и по объектам муниципальной собственности представляются в форме таблицы согласно приложению N 5 к настоящему Порядку. Основные требования к пятому разделу целевой программы изложены в разделе 8 настоящего Порядка. Шестой раздел целевой программы должен содержать описание социальных, экономических и экологических последствий, которые могут возникнуть при реализации программы, оценку бюджетной эффективности целевой программы. Оценка бюджетной эффективности производится с использованием Методических рекомендаций по оценке докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования Республики Татарстан. 4.3. Согласованный проект целевой программы с пояснительной запиской, соглашениями (договорами) о намерениях между государственным
заказчиком программы и предприятиями, организациями, подтверждающими финансирование программы за счет внебюджетных источников, средств бюджетов муниципальных образований, государственный заказчик, а при наличии нескольких государственных заказчиков - государственный заказчик-координатор целевой программы направляет в Министерство экономики Республики Татарстан и Министерство финансов Республики Татарстан. Представленные материалы должны содержать необходимые данные для проведения анализа проекта целевой программы, особенностей
сегмента рынка, на которые ориентируется указанный проект, возможностей реализации этой программы в предполагаемые сроки, оценки
ее эффективности и осуществления контроля за ходом ее выполнения.
5. Экспертиза и оценка целевой программы 5.1. Министерство экономики Республики Татарстан, Министерство финансов Республики Татарстан оценивают представленный проект целевой
программы, обращая при этом особое внимание на:
обоснованность, комплексность и экологическую безопасность программных мероприятий, сроки их реализации; обоснованность объемов финансирования;
привлечение, прежде всего, внебюджетных средств, средств бюджетов муниципальных образований для реализации целевой программы во
взаимосвязи с возможностями ее государственной поддержки за счет средств бюджета Республики Татарстан; эффективность механизма реализации целевой программы;
социально-экономическую эффективность целевой программы в целом,
ожидаемые конечные результаты реализации программы и ее влияние на оценку качества жизни населения Республики Татарстан и на структурную перестройку экономики республики. 5.2. Министерство экономики Республики Татарстан совместно с Министерством финансов Республики Татарстан в двухнедельный срок со дня получения проекта целевой программы подготавливает заключение о нем.
Государственный заказчик, а при наличии нескольких государственных заказчиков - государственный заказчик-координатор целевой программы совместно с ее разработчиками осуществляет доработку проекта целевой программы с учетом замечаний и предложений Министерства экономики Республики Татарстан. Доработанный проект целевой программы не позднее двухнедельного срока со дня получения государственным заказчиком или разработчиком заключения повторно направляется в Министерство экономики Республики Татарстан. Министерство экономики Республики Татарстан совместно с Министерством финансов Республики Татарстан повторно рассматривает проект целевой программы и в течение недели (при проведении
специализированной и независимой экспертиз в соответствии с пунктом 5.3 настоящего Порядка - двух недель) со дня получения доработанного
проекта целевой программы подготавливает окончательное заключение о проекте целевой программы.
При наличии разногласий, не разрешенных после повторного рассмотрения проекта целевой программы Министерством экономики Республики Татарстан, проект целевой программы и мотивированные мнения сторон вносятся разработчиком на рассмотрение в Кабинет Министров Республики Татарстан. 5.3. Проекты целевых программ после их оценки по решению Министерства экономики Республики Татарстан и Министерства финансов Республики Татарстан при необходимости должны пройти соответствующие специализированную (исследование вопросов, требующих специальных
знаний в определенной области) и независимую экспертизы.
Проекты республиканских целевых программ, предусматривающих строительство и эксплуатацию объектов хозяйственной деятельности, оказывающих воздействие на окружающую среду, в части размещения таких объектов с учетом режима охраны природных объектов, подлежат государственной экологической экспертизе, которая осуществляется экспертной комиссией, формируемой Министерством экологии и природных ресурсов Республики Татарстан в соответствии с требованиями законодательства об экологической экспертизе. Независимая экспертиза проектов целевых программ осуществляется рабочей группой, формируемой Министерством экономики Республики Татарстан на конкурсной основе из независимых экспертов. Проведение независимой экспертизы проектов целевых программ финансируется государственным заказчиком за счет средств бюджета Республики Татарстан. В ходе экспертизы устанавливается соответствие проектов целевых программ предъявляемым к ним требованиям, предусмотренным настоящим Порядком, в случае необходимости формируются рекомендации по доработке проектов целевых программ. Результаты специализированной и независимой экспертиз учитываются при рассмотрении и принятии решения по проекту целевой программы. 5.4. В случае положительной оценки Министерства экономики Республики Татарстан и Министерства финансов Республики Татарстан государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) представляет проект целевой программы и заключение по данному проекту
в Кабинет Министров Республики Татарстан в установленном Регламентом Кабинета Министров Республики Татарстан порядке.
6. Утверждение целевой программы 6.1. Целевые программы сроком реализации не более трех лет утверждаются Кабинетом Министров Республики Татарстан, целевые программы, срок реализации которых более трех лет, представляются Кабинетом Министров Республики Татарстан на утверждение в Государственный Совет Республики Татарстан. Государственные заказчики и государственные заказчики-координаторы целевых программ утверждаются Кабинетом Министров Республики Татарстан. 6.2. После утверждения целевой программы государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) в установленном порядке заключает с исполнителями программы государственные контракты на финансирование мероприятий целевой программы на основе соглашений (договоров) о намерениях и с учетом объемов финансирования за счет средств бюджета Республики Татарстан на очередной финансовый год. 6.3. Государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) целевой программы может на договорной основе
передавать организациям часть своих функций на условиях, определяемых
Кабинетом Министров Республики Татарстан. 7. Финансирование целевых программ 7.1. Подготовка проекта концепции целевой программы и проекта целевой программы, разработка которых осуществляется по решению Кабинета Министров Республики Татарстан, финансируется в установленном
порядке государственным заказчиком.
7.2. Утвержденные целевые программы реализуются за счет средств бюджета Республики Татарстан, внебюджетных источников, средств бюджетов муниципальных образований, привлекаемых в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством. Финансирование из бюджета
Республики Татарстан осуществляется при выполнении условий, указанных
в пункте 7.8 настоящего Порядка. 7.3. К внебюджетным источникам, привлекаемым для финансирования целевых программ, относятся: взносы участников реализации программ, включая предприятия и организации государственного и негосударственного секторов экономики; целевые отчисления от прибыли предприятий, заинтересованных в осуществлении программ; кредиты банков, средства фондов и общественных организаций, зарубежных инвесторов, заинтересованных в реализации программ (или ее отдельных
мероприятий), и другие поступления. 7.4. Для реализации целевых программ могут создаваться специальные фонды. Источниками средств, направляемых в эти фонды, являются: прибыль, остающаяся в распоряжении предприятий и организаций, средства бюджетов муниципальных образований, средства внебюджетных фондов исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан и другие. 7.5. Иностранные инвесторы могут финансировать целевые программы
на основе долевого участия. Привлечение иностранного капитала к реализации программных мероприятий осуществляется в соответствии с законодательством об иностранных инвестициях. 7.6. Источником финансирования целевых программ могут являться инвестиционные кредиты. 7.7. Государственные заказчики целевых программ определяют общую потребность в объемах финансирования на срок реализации программ и среднесрочную перспективу (три года) и направляют указанные сведения в
Министерство экономики Республики Татарстан до 1 июня текущего года. Министерство экономики Республики Татарстан до 15 июня текущего года представляет в Министерство финансов Республики Татарстан общую потребность в финансировании целевых программ на среднесрочную перспективу. Министерство финансов Республики Татарстан определяет объем средств на среднесрочную перспективу в бюджете Республики Татарстан, предназначенный для финансирования целевых программ, и направляет данные сведения в Министерство экономики Республики Татарстан до 1 июля текущего года. Министерство экономики Республики Татарстан на основе результатов оценки эффективности реализации программ, проводимой в соответствии с порядком оценки эффективности целевых программ, утвержденным Кабинетом Министров Республики Татарстан, определяет направления и распределяет лимиты финансирования между целевыми программами, согласовывает их с Министерством финансов Республики Татарстан и до 15 июля направляет на утверждение в Кабинет Министров Республики Татарстан. Государственные заказчики в соответствии с выделяемыми лимитами финансирования на реализацию целевых программ самостоятельно распределяют лимиты финансирования в рамках утвержденного перечня программных мероприятий и информируют Министерство экономики Республики Татарстан о распределении средств. 7.8. По утвержденным целевым программам государственным заказчикам осуществляется финансирование из бюджета Республики Татарстан в соответствии с установленными объемами централизованного финансирования, принятыми по целевой программе на очередной финансовый
год, после заключения ими государственных контрактов (договоров) со всеми участниками реализации целевых программ, подтверждающими или уточняющими объемы финансирования целевых программ из внебюджетных источников, бюджетов муниципальных образований. 7.9. По результатам оценки эффективности реализации программ, проводимой в соответствии с порядком оценки эффективности целевых программ, утвержденным Кабинетом Министров Республики Татарстан, Министерство экономики Республики Татарстан не позднее чем за два месяца до дня внесения проекта закона о бюджете Республики Татарстан на соответствующий год в Государственный Совет Республики Татарстан вносит в Кабинет Министров Республики Татарстан предложения: а) о корректировке целей и срока реализации целевой программы, перечня программных мероприятий; б) о смене государственного заказчика (государственного заказчика-координатора) целевой программы, об изменении форм и методов
управления реализацией целевой программы; в) о сокращении финансирования целевой программы за счет средств
бюджета Республики Татарстан на очередной финансовый год; г) о досрочном прекращении реализации целевой программы с соблюдением процедур расторжения договоров (соглашений); д) о принятии в установленном порядке мер к руководителю целевой программы. 8. Управление реализацией целевой программы и контроль за ходом ее выполнения 8.1. Формы и методы управления реализацией целевой программы определяются государственным заказчиком. В программе должно быть отражено:
взаимодействие государственного заказчика-координатора с государственными заказчиками в части сроков и объемов представления информации о реализации программы; взаимодействие государственного заказчика (государственного заказчика-координатора) с федеральными органами государственной
власти, с органами местного самоуправления, с инвесторами. Реализация целевой программы осуществляется на основе государственных контрактов (договоров) на закупку и поставку продукции для государственных нужд, заключаемых государственным заказчиком программы со всеми исполнителями программных мероприятий в соответствии с действующим законодательством.
Государственный заказчик целевой программы сообщает в Министерство экономики Республики Татарстан и Министерство финансов Республики Татарстан о заключенных государственных контрактах (договорах) со всеми участниками программы.
8.2. Государственный заказчик с учетом выделяемых на реализацию целевой программы финансовых средств на очередной финансовый год ежегодно согласно Положению уточняет целевые индикаторы, затраты на реализацию программных мероприятий, механизм реализации целевой программы и состав ее исполнителей. 8.3. При необходимости государственный заказчик вносит предложения в Министерство экономики Республики Татарстан о продлении
срока реализации целевой программы, который заканчивается в текущем году. Министерство экономики Республики Татарстан подготавливает заключение о продлении срока реализации целевой программы или нецелесообразности ее дальнейшей государственной поддержки и направляет его в Кабинет Министров Республики Татарстан для принятия решения. Подготовка продленной целевой программы, срок реализации которой
заканчивается в текущем году, а также включение в целевую программу новых подпрограмм и их утверждение осуществляются в порядке, установленном для разработки и реализации целевых программ.
8.4. Министерство экономики Республики Татарстан совместно с Комитетом Республики Татарстан по социально-экономическому мониторингу и государственными заказчиками целевых программ организует ведение ежеквартальной статистической отчетности о реализации целевых программ по перечню индикаторов, установленных целевой программой и представляемых в докладах.
Постановлением КМ РТ от 11 февраля настоящего Порядка внесены изменения См. текст пункта в предыдущей редакции 8.5. Государственные заказчики (государственные заказчики-координаторы) программ направляют:
ежеквартально, до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, в Министерство экономики Республики Татарстан - статистическую, справочную и аналитическую информацию о подготовке и реализации целевых программ с заполнением формы, представленной в приложении N 6 к настоящему Порядку;
ежегодно в Министерство экономики Республики Татарстан, Министерство финансов Республики Татарстан - информацию о ходе работ по реализации программ и эффективности использования финансовых средств в составе докладов в соответствии с установленным порядком.
При наличии государственного заказчика-координатора государственные заказчики программы ежеквартально, до 5 числа месяца,
следующего за отчетным периодом, направляют - информацию о реализации
целевой программы только государственному заказчику-координатору. К сводному отчету за год должна быть приложена информация о невыполненных мероприятиях.
В случае существенных расхождений между плановыми и фактическими значениями показателей эффективности целевых программ государственным заказчиком проводится анализ факторов, повлиявших на такие расхождения. При анализе выделяются внутренние факторы, на которые государственный заказчик мог повлиять, и внешние, не зависящие от государственного заказчика. Государственным заказчиком целевой программы должна быть обеспечена достоверность сведений о ходе реализации целевой программы, включая достижение индикаторов целевой программы и расходах по направлениям и источникам финансирования. Министерство экономики Республики Татарстан с участием Министерства финансов Республики Татарстан, государственных заказчиков целевых программ подготавливает и представляет в Кабинет Министров Республики Татарстан информацию о ходе реализации целевых программ за отчетный период в составе сводного доклада о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования Республики
Татарстан в установленном порядке. 8.6. Государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) целевой программы организует размещение в сети
"Интернет" текста утвержденной целевой программы, нормативных правовых актов по управлению реализацией целевой программы и контролю за ходом выполнения программных мероприятий, а также информации о ходе реализации целевой программы, программных мероприятиях на плановый период (составляющий три года, в том числе год, на который
разрабатывается проект бюджета Республики Татарстан, и последующие два года), фактическом финансировании целевой программы, заключенных государственных контрактах, об объемах их финансирования и исполнителях, результатах экспертных проверок выполнения программных мероприятий, конкурсах на участие в реализации целевой программы, результатах ее мониторинга, об оценке достижения целевых индикаторов и
показателей эффективности реализации целевой программы, в том числе по результатам независимой экспертизы. Информация о проведении конкурсов на участие в реализации целевой программы должна содержать:
условия их проведения; порядок участия в них юридических лиц; составы
конкурсных комиссий, создаваемых государственными заказчиками (государственными заказчиками-координаторами) целевых программ для проведения конкурсов на поставку товаров (выполнение работ, оказание
услуг) для государственных нужд; протоколы заседаний конкурсных комиссий; порядок обжалования решений, принятых государственными заказчиками. Приложение N 1
к Порядку разработки и реализации
долгосрочных целевых программ
Этапы и сроки разработки и утверждения целевой программы ---------------------------------------T--------------------------------¬ ¦Сроки разработки и утверждения целевой¦Этапы разработки и утверждения¦ ¦программы ¦целевой программы ¦ +-----------------------T--------------+--------------------------------+ ¦Год, предшествующий¦до 1 сентября ¦Разработка проекта концепции¦ ¦принятию закона¦ ¦целевой программы ¦ ¦Республики Татарстан о+--------------+--------------------------------+ ¦бюджете Республики¦сентябрь ¦Согласование проекта концепции¦ ¦Татарстан на очередной¦ ¦целевой программы ¦ ¦финансовый год +--------------+--------------------------------+ ¦ ¦октябрь ¦Утверждение проекта концепции¦ ¦ ¦ ¦целевой программы ¦ ¦ +--------------+--------------------------------+
¦ ¦ноябрь-январь ¦Разработка проекта целевой¦ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|