Расширенный поиск
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 31.12.2012 № 1199Постановление Кабинета
Министров Республики Татарстан
|
Премьер-министр |
И.Ш. Халиков |
1.1. Настоящий Порядок определяет правила разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Татарстан, а также контроля за ходом их реализации.
1.2. В целях настоящего Порядка используются следующие понятия:
государственная программа Республики Татарстан (далее - государственная программа) - система мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам) и инструментов политики Кабинета Министров Республики Татарстан, обеспечивающих в рамках реализации ключевых государственных функций достижение приоритетов и целей в сфере социально-экономического развития;
подпрограмма государственной программы - взаимоувязанные по целям, срокам и ресурсам мероприятия, выделенные исходя из масштаба и сложности задач, решаемых в рамках государственной программы;
государственный заказчик-координатор - исполнительный орган государственной власти Республики Татарстан (или иная полномочная организация), обеспечивающий координацию деятельности государственных заказчиков государственной программы в процессе разработки, реализации и оценки эффективности государственной программы;
государственный заказчик государственной программы - исполнительный орган государственной власти Республики Татарстан (или иная полномочная организация), ответственный за разработку и реализацию программы, а также за целевое использование средств, выделенных на ее осуществление;
исполнители государственной программы - бюджетные или иные организации, которые являются получателями бюджетных и внебюджетных средств и имеют законодательно подтвержденное право на выполнение соответствующих функций.
1.3. Государственные программы являются одним из важных средств реализации структурной политики Республики Татарстан, активного воздействия на ее социально-экономическое развитие и должны быть сосредоточены на реализации крупномасштабных, наиболее важных для республики инвестиционных и научно-технических проектов, направленных на решение системных проблем, входящих в сферу компетенции исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан.
1.4. Государственная программа может состоять из нескольких подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках программы. Деление государственной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения.
1.5. Методическое руководство и координация разработки и реализации государственных программ осуществляются в соответствии с настоящим Порядком.
1.6. Разработка и утверждение государственной программы осуществляются в сроки согласно приложению N 1 к настоящему Порядку и включают в себя следующие основные этапы:
разработка проекта государственной программы;
согласование проекта государственной программы;
экспертиза проекта государственной программы, в том числе независимыми экспертами (при необходимости);
утверждение государственной программы.
Информация об изменениях:
Постановлением КМ РТ от 15 марта
1.7. Государственные программы, а также государственные заказчики и государственные заказчики-координаторы государственных программ утверждаются постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан.
Осуществление внесения изменений в ранее утвержденные государственные программы, в том числе включения новых подпрограмм в государственные программы, обеспечивается государственным заказчиком (государственным заказчиком - координатором) в установленном порядке.
Государственные программы Республики Татарстан подлежат приведению в соответствие с законом Республики Татарстан о бюджете Республики Татарстан на соответствующий финансовый год и плановый период не позднее 60 дней со дня вступления его в силу.
Информация об изменениях:
Постановлением КМ РТ от 15 марта
1.8. Сроки реализации государственных программ Республики Татарстан определяются Кабинетом Министров Республики Татарстан.
2.1. Участниками реализации федеральных целевых программ, федеральной адресной инвестиционной программы и государственных программ Российской Федерации являются отраслевые министерства, ведомства, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, предприятия и организации Республики Татарстан.
2.2. Министерства Республики Татарстан, Государственный комитет Республики Татарстан по тарифам и ведомства Республики Татарстан:
взаимодействуют по направлению своей деятельности с органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, предприятиями и организациями Республики Татарстан для участия в формировании и реализации федеральных целевых программ, государственных программ Российской Федерации в соответствии с Порядком разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26.06.1995 N 594 "О реализации Федерального закона "О поставках продукции для федеральных государственных нужд", Правилами формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.09.2010 N 716 "Об утверждении Правил формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы" и с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 02.08.2010 N 588 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации";
в соответствии с ежегодно принимаемым постановлением Правительства Российской Федерации о разработке прогноза социально-экономического развития Российской Федерации и проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год формируют заявки с обоснованием объемов финансирования мероприятий (объектов) в рамках федеральных целевых программ и федеральной адресной инвестиционной программы, а также государственных программ Российской Федерации на очередной финансовый год и направляют их в соответствующие органы государственной власти Российской Федерации - субъекты бюджетного планирования по своей отраслевой компетенции;
направляют в Министерство экономики Республики Татарстан информацию о подготовке и заключении соглашений о сотрудничестве между федеральным органом государственной власти и органом государственной власти Республики Татарстан о строительстве объектов Республики Татарстан в рамках федеральных целевых программ и федеральной адресной инвестиционной программы, а также государственных программ Российской Федерации;
проводят в установленном порядке работу с соответствующими органами государственной власти Российской Федерации по реализации представленных для финансирования объектов и мероприятий из федерального бюджета в рамках федеральных программ и федеральной адресной инвестиционной программы, а также государственных программ Российской Федерации в очередном финансовом году, осуществляемых на территории республики;
в соответствии с заключенными соглашениями о сотрудничестве между органом государственной власти Российской Федерации и органом государственной власти Республики Татарстан о реализации мероприятий Республики Татарстан в рамках федеральных целевых программ и федеральной адресной инвестиционной программы, а также государственных программ Российской Федерации и в рамках действующего законодательства направляют в федеральный орган исполнительной власти, являющийся государственным заказчиком федеральной целевой программы, отчетные данные о ходе реализации федеральных целевых программ и федеральной адресной инвестиционной программы, а также государственных программ Российской Федерации на территории республики в соответствии с настоящим Порядком;
ежемесячно, не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным, представляют в Министерство экономики Республики Татарстан сводную информацию о финансировании мероприятий (объектов) Республики Татарстан в рамках федеральных целевых программ и федеральной адресной инвестиционной программы, а также государственных программ Российской Федерации по форме в соответствии с приложением N 2 к настоящему Порядку на бумажных и электронных носителях.
2.3. Министерство финансов Республики Татарстан обеспечивает сбор и ежемесячное представление в Министерство экономики Республики Татарстан информации о поступлении финансовых ресурсов по объектам и мероприятиям, финансируемым в рамках федеральных целевых программ и федеральной адресной инвестиционной программы, а также государственных программ Российской Федерации, по источникам финансирования и направлениям расходования средств.
2.4. Министерство экономики Республики Татарстан:
оказывает содействие органам исполнительной власти Республики Татарстан в работе с федеральными органами государственной власти по включению бюджетных заявок республики в федеральные целевые программы и федеральную адресную инвестиционную программу, а также в государственные программы Российской Федерации;
ежеквартально и по итогам отчетного года представляет в Кабинет Министров Республики Татарстан информацию о финансировании и выполнении мероприятий, включенных в федеральные целевые программы и федеральную адресную инвестиционную программу, а также в государственные программы Российской Федерации, реализуемые на территории республики.
3.1. Государственные программы разрабатываются исходя из приоритетов и целей, отраженных в инвестиционном меморандуме, утверждаемом постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан, посланий Президента Республики Татарстан Государственному Совету Республики Татарстан, стратегий (концепций, программ) долгосрочного социально-экономического развития Республики Татарстан.
3.2. Для государственных программ, имеющих более одного государственного заказчика, определяется государственный заказчик - координатор.
Государственный заказчик государственной программы:
а) подготавливает задание на формирование государственной программы, координирует действия разработчиков государственной программы;
б) осуществляет отбор на конкурсной основе исполнителей государственной программы, а также поставщиков продукции по каждому программному мероприятию в соответствии с действующим законодательством;
в) разрабатывает перечень целевых индикаторов для мониторинга реализации программных мероприятий (в составе государственной программы с последующим уточнением при необходимости согласно настоящему Порядку);
г) согласовывает с основными участниками государственной программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования. По мероприятиям, предусматривающим финансирование за счет средств внебюджетных источников или средств бюджетов муниципальных образований, подписываются соглашения (договоры) о намерениях между государственным заказчиком и предприятиями, организациями, органами местного самоуправления Республики Татарстан;
д) подготавливает проекты постановлений Кабинета Министров Республики Татарстан (в соответствии с разделом 1 настоящего Порядка) об утверждении государственной программы, передаче при необходимости части функций государственного заказчика организациям, которым государственный заказчик может передавать в установленном порядке на договорной основе выполнение части своих функций, согласовывает и вносит их в Кабинет Министров Республики Татарстан;
е) разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для выполнения государственной программы;
ж) несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию государственной программы, осуществляет управление ее исполнителями, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;
з) ежегодно подготавливает согласно настоящему Порядку предложения об уточнении перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, уточняет затраты на программные мероприятия, а также механизм реализации государственной программы;
и) ежегодно подготавливает отчет о ходе реализации государственной программы согласно настоящему Порядку.
3.3. Государственный заказчик-координатор государственной программы, кроме полномочий, указанных в пункте 3.2 настоящего Порядка, осуществляет координацию деятельности государственных заказчиков по подготовке и реализации программных мероприятий, а также по анализу и рациональному использованию средств бюджета Республики Татарстан, средств бюджетов муниципальных образований и средств из внебюджетных источников.
4.1. Государственная программа состоит из следующих разделов:
а) паспорт государственной программы по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
б) характеристика сферы реализации государственной программы, в том числе проблемы, на решение которой направлена государственная программа;
в) основные цели, задачи государственной программы с указанием сроков и этапов ее реализации, перечень и краткое описание подпрограмм, программных мероприятий, а также индикаторов оценки результата в разрезе целей, задач, подпрограмм и мероприятий программы;
г) обоснование ресурсного обеспечения государственной программы;
д) механизм реализации государственной программы, включающий в себя механизм управления государственной программой и механизм взаимодействия государственных заказчиков;
е) оценка экономической, социальной и экологической эффективности государственной программы;
Информация об изменениях:
Постановлением КМ РТ от 24 октября
ж) оценка бюджетной эффективности государственной программы (для государственных программ, в рамках которых осуществляются бюджетные инвестиции из бюджета Республики Татарстан, за исключением социальных государственных программ).
Информация об изменениях:
Постановлением КМ РТ от 11 июня
4.2. К содержанию разделов государственной программы предъявляются следующие требования:
Первый раздел государственной программы должен содержать перечень проблем и их обоснование, включая анализ причин ее возникновения, обоснование ее связи с приоритетами социально-экономического развития Республики Татарстан, целесообразности программного решения проблемы на республиканском уровне. Раздел также должен содержать обоснование необходимости решения проблемы программно-целевым методом либо обоснование отсутствия вариантов решения, а также описание основных рисков, связанных с программно-целевым методом решения проблемы.
При обосновании необходимости решения проблем программными методами должны учитываться наличие взаимосвязи программы с действующими и вновь разрабатываемыми стратегиями и программами Республики Татарстан, соответствие национальным проектам Российской Федерации, принятым и разрабатываемым схемам территориального планирования Республики Татарстан, а также пределы полномочий органов исполнительной власти Республики Татарстан.
Выделение проблем осуществляется на базе анализа влияния институциональных факторов на развитие секторов экономики и социальной сферы Республики Татарстан (с использованием институциональной матрицы, изображенной на рисунке 1 Программы социально-экономического развития Республики Татарстан на 2011-2015 годы, утвержденной Законом Республики Татарстан от 22 апреля 2011 года N 13-ЗРТ).
Используемые для характеристики проблемы данные с описанием реальной ситуации, прогнозные данные на планируемый период приводятся в приложении к государственной программе.
Второй раздел государственной программы должен содержать развернутые формулировки целей и задач программы, перечень подпрограмм и мероприятий, которые предлагается реализовать для решения задач государственной программы и достижения поставленных целей, с указанием информации о необходимых для реализации каждого мероприятия ресурсах (в разрезе источников финансирования) и сроках, а также индикаторах оценки результатов программы в разрезе целей, задач и мероприятий программы.
Требования, предъявляемые к целям государственной программы:
специфичность (цели должны соответствовать компетенции государственных заказчиков государственной программы);
достижимость (цели должны быть потенциально достижимыми);
измеряемость (должна существовать возможность проверки результатов);
согласованность с установленными сроками (должны быть установлены сроки достижения цели и этапы реализации государственной программы с определением соответствующих целей).
Программные мероприятия должны быть согласованы в соответствии с установленными сроками и ресурсами и обеспечивать решение задач государственной программы, а также предусматривать комплекс мер по предотвращению негативных последствий, которые могут возникнуть при их реализации.
Используемые показатели (индикаторы) должны характеризовать достижение целей, задач и мероприятий (группы мероприятий) государственной программы, иметь запланированные по годам количественные значения. Показатели (индикаторы) государственной программы, характеризующие достижение ее целей и задач, должны определяться исходя из данных статистического учета.
Данные об индикаторах оценки результатов в разрезе целей, задач, мероприятий государственной программы приводятся в форме таблицы согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.
Мероприятия, предусматривающие капитальные вложения в объекты общественной инфраструктуры (строительство, реконструкция, капитальный ремонт) за счет всех источников финансирования, оформляются в том числе в качестве отдельного приложения к государственной программе по форме согласно приложению N 7 к настоящему Порядку.
Мероприятия, реализуемые в рамках полномочий государственного заказчика (государственного заказчика-координатора) и исполнителей государственной программы, в том числе предусматривающие разработку или внесение изменений в нормативные правовые акты, не требующие целевого финансирования, оформляются в качестве отдельного приложения к государственной программе.
В третьем разделе государственной программы должно содержаться обоснование ресурсного обеспечения, необходимого для реализации программы, с разбивкой по годам и источникам финансирования.
Кроме того, раздел должен включать в себя обоснование возможности или невозможности привлечения (помимо средств бюджета Республики Татарстан) внебюджетных средств и средств бюджетов муниципальных образований для реализации программных мероприятий и описание механизмов привлечения этих средств.
Основные требования к четвертому разделу государственной программы изложены в разделе 7 настоящего Порядка.
Пятый раздел государственной программы должен содержать описание социальных, экономических и экологических последствий, которые могут возникнуть при реализации программы.
Обязательным условием оценки планируемой эффективности государственной программы является успешное (полное) выполнение запланированных на период ее реализации целевых индикаторов и показателей государственной программы, а также мероприятий в установленные сроки. В качестве основных критериев планируемой эффективности реализации государственной программы применяются:
а) критерии экономической эффективности, учитывающие оценку вклада государственной программы в экономическое развитие Республики Татарстан в целом, оценку влияния ожидаемых результатов государственной программы на различные сферы экономики Республики Татарстан. Оценки могут включать как прямые (непосредственные) эффекты от реализации государственной программы, так и косвенные (внешние) эффекты, возникающие в сопряженных секторах экономики Республики Татарстан;
б) критерии социальной эффективности, учитывающие ожидаемый вклад реализации государственной программы в социальное развитие, показатели которого не могут быть выражены в стоимостной оценке.
Шестой раздел государственной программы должен содержать оценку бюджетной эффективности государственной программы в соответствии с разделом 8 настоящего Порядка.
Мероприятия государственных программ не могут дублироваться между собой. При наличии дублирования необходимо исключить его путем внесения изменений в соответствующие нормативные правовые акты.
Информация об изменениях:
Постановлением КМ РТ от 19 июля
4.3. Проект государственной программы, разработанный исполнительным органом государственной власти Республики Татарстан, подлежит предварительному обсуждению на заседании общественного совета при этом исполнительном органе государственной власти.
Согласованный с основными участниками государственной программы проект государственной программы с пояснительной запиской государственный заказчик (государственный заказчик - координатор) государственной программы направляет в Министерство экономики Республики Татарстан и Министерство финансов Республики Татарстан, а также в Счетную палату Республики Татарстан. Представленные материалы должны содержать необходимые данные для проведения анализа проекта государственной программы, возможности реализации этой программы в предполагаемые сроки, оценки ее эффективности и осуществления контроля за ходом ее выполнения.
5.1. Министерство экономики Республики Татарстан, Министерство финансов Республики Татарстан оценивают представленный проект государственной программы, обращая при этом особое внимание на:
обоснованность, комплексность и экологическую безопасность программных мероприятий, сроки их реализации;
обоснованность объемов финансирования;
привлечение, прежде всего, внебюджетных средств, средств бюджетов муниципальных образований для реализации государственной программы во взаимосвязи с возможностью ее государственной поддержки за счет средств бюджета Республики Татарстан;
эффективность механизма реализации государственной программы;
социально-экономическую эффективность государственной программы в целом, ожидаемые конечные результаты реализации программы и ее влияние на оценку качества жизни населения Республики Татарстан.
5.2. Министерство экономики Республики Татарстан и Министерство финансов Республики Татарстан в десятидневный срок со дня получения проекта государственной программы готовят на него заключение.
Государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) государственной программы совместно с ее соисполнителями осуществляет доработку проекта государственной программы с учетом заключения Министерства экономики Республики Татарстан и Министерства финансов Республики Татарстан.
Доработанный проект государственной программы в десятидневный срок со дня получения государственным заказчиком (государственным заказчиком-координатором) заключения повторно направляется в Министерство экономики Республики Татарстан и Министерство финансов Республики Татарстан. Министерство экономики Республики Татарстан совместно с Министерством финансов Республики Татарстан повторно рассматривает проект государственной программы и в пятидневный срок (при проведении специализированной экспертизы в соответствии с пунктом 5.3 настоящего Порядка - в десятидневный срок) со дня получения доработанного проекта государственной программы готовит окончательное заключение на проект государственной программы.
При наличии разногласий, не разрешенных после повторного рассмотрения проекта государственной программы Министерством экономики Республики Татарстан и Министерством финансов Республики Татарстан, проект государственной программы и мотивированные мнения сторон в десятидневный срок после повторного рассмотрения вносятся государственным заказчиком (государственным заказчиком-координатором) на рассмотрение в Кабинет Министров Республики Татарстан. Результат специализированной экспертизы учитывается при рассмотрении и принятии решения по проекту государственной программы.
5.3. Проекты государственных программ после их оценки по решению Министерства экономики Республики Татарстан и Министерства финансов Республики Татарстан должны пройти соответствующую специализированную (исследование вопросов, требующих специальных знаний в определенной области) экспертизу.
Проекты государственных программ, предусматривающих строительство и эксплуатацию объектов хозяйственной деятельности, оказывающих воздействие на окружающую среду, в части размещения таких объектов с учетом режима охраны природных объектов, подлежат государственной экологической экспертизе, которая осуществляется экспертной комиссией, формируемой Министерством экологии и природных ресурсов Республики Татарстан в соответствии с требованиями законодательства об экологической экспертизе.
5.4. В случае положительной оценки Министерства экономики Республики Татарстан и Министерства финансов Республики Татарстан государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) представляет проект государственной программы и заключение по нему в Кабинет Министров Республики Татарстан в установленном Регламентом Кабинета Министров Республики Татарстан порядке.
5.5. По результатам экспертизы проектов государственных программ Счетная палата Республики Татарстан представляет в Кабинет Министров Республики Татарстан соответствующее заключение.
5.6. После утверждения государственной программы государственный заказчик в установленном порядке заключает с исполнителями программы государственные контракты на финансирование мероприятий государственной программы на основе соглашений (договоров) о намерениях и с учетом объемов финансирования за счет средств бюджета Республики Татарстан на очередной финансовый год.
5.7. Государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) государственной программы может на договорной основе передавать организациям часть своих функций на условиях, определяемых Кабинетом Министров Республики Татарстан.
6.1. Подготовка проекта государственной программы, разработка которой осуществляется по решению Кабинета Министров Республики Татарстан, финансируется в установленном порядке государственным заказчиком (государственным заказчиком-координатором).
Информация об изменениях:
Постановлением КМ РТ от 15 марта
6.1.1. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации государственных программ Республики Татарстан определяется законом Республики Татарстан о бюджете Республики Татарстан на соответствующий финансовый год и плановый период по соответствующей каждой государственной программе целевой статье расходов бюджета согласно утвердившему государственную программу нормативному правовому акту Кабинета Министров Республики Татарстан.
6.2. Утвержденные государственные программы реализуются за счет средств бюджета Республики Татарстан, федерального бюджета, внебюджетных источников, средств бюджетов муниципальных образований, привлекаемых в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством.
Информация об изменениях:
Постановлением КМ РТ от 15 марта
6.2.1. Государственными программами Республики Татарстан может быть предусмотрено предоставление субсидий местным бюджетам на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих государственным программам Республики Татарстан. Условия предоставления и методика расчета указанных межбюджетных субсидий устанавливаются соответствующей государственной программой Республики Татарстан.
6.3. К внебюджетным источникам, привлекаемым для финансирования государственных программ, относятся взносы участников реализации программ (включая предприятия и организации государственного и негосударственного секторов экономики), целевые отчисления от прибыли предприятий, заинтересованных в осуществлении программ, кредиты банков, средства фондов и общественных организаций, зарубежных инвесторов, заинтересованных в реализации программ (или ее отдельных мероприятий), и другие поступления.
Информация об изменениях:
Постановлением КМ РТ от 15 марта
6.4. Для реализации государственных программ могут создаваться специальные фонды. Источниками средств, направляемых в эти фонды, являются прибыль, остающаяся в распоряжении предприятий и организаций, средства бюджетов муниципальных образований Республики Татарстан и другие.
6.5. Иностранные инвесторы могут финансировать государственные программы на основе долевого участия. Привлечение иностранного капитала к реализации программных мероприятий осуществляется в соответствии с законодательством об иностранных инвестициях.
6.6. Источником финансирования государственных программ могут являться инвестиционные кредиты.
Информация об изменениях:
Постановлением КМ РТ от 24 октября
6.7. Государственные заказчики государственных программ определяют общую потребность в объемах финансирования на срок реализации программ в том числе по вновь утверждаемым и среднесрочную перспективу (три года) и до 1 июня текущего года направляют указанные сведения государственному заказчику-координатору и в Министерство экономики Республики Татарстан.
Министерство экономики Республики Татарстан до 15 июня текущего года представляет в Министерство финансов Республики Татарстан общую потребность в финансировании государственных программ на среднесрочную перспективу.
Государственные заказчики в соответствии с предварительными предельными объемами ассигнований из бюджета Республики Татарстан на очередной финансовый год и плановый период на реализацию государственных программ самостоятельно распределяют лимиты финансирования в рамках утвержденного перечня программных мероприятий и в 10-дневный срок после их доведения Министерством финансов Республики Татарстан информируют государственного заказчика-координатора о распределении средств. Государственный заказчик-координатор представляет сводную информацию о распределении средств по государственной программе в Министерство финансов Республики Татарстан и Министерство экономики Республики Татарстан в 15-дневный срок после доведения Министерством финансов Республики Татарстан предварительных предельных объемов ассигнований до государственных заказчиков.
6.8. По утвержденным государственным программам государственными заказчиками участникам реализации государственных программ, не имеющим ведомственной подчиненности государственным заказчикам, осуществляется финансирование из бюджета Республики Татарстан в соответствии с установленными объемами финансирования, принятыми по государственной программе на очередной финансовый год, после заключения ими государственных контрактов (договоров, контрактов с физическими и юридическими лицами) со всеми участниками реализации государственных программ, подтверждающими или уточняющими объемы финансирования государственных программ из внебюджетных источников, бюджетов муниципальных образований.
7.1. Формы и методы управления реализацией государственной программы определяются государственным заказчиком (государственным заказчиком-координатором).
В государственной программе должно быть отражено:
взаимодействие государственного заказчика-координатора с государственными заказчиками в части сроков и объемов представления информации о реализации программы;
взаимодействие государственного заказчика (государственного заказчика - координатора) с федеральными органами государственной власти, с органами местного самоуправления, с инвесторами.
Реализация государственной программы осуществляется на основе государственных контрактов (договоров) на закупку и поставку продукции для государственных нужд, предоставление государственных услуг негосударственными организациями, заключаемых государственным заказчиком программы со всеми исполнителями программных мероприятий в соответствии с действующим законодательством, государственных заданий, устанавливаемых государственным заказчиком программы государственным учреждениям, в соответствии с действующим законодательством.
Государственный заказчик (государственный заказчик - координатор) государственной программы сообщает в Министерство экономики Республики Татарстан и Министерство финансов Республики Татарстан о заключенных государственных контрактах (договорах) со всеми исполнителями государственной программы.
7.2. Государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) с учетом выделяемых на реализацию государственной программы финансовых средств на очередной финансовый год ежегодно согласно настоящему Порядку уточняет целевые индикаторы, затраты на реализацию программных мероприятий, механизм реализации государственной программы и состав ее исполнителей и вносит соответствующие изменения в нормативный правовой акт об утверждении государственной программы в установленном порядке.
7.3. Включение в государственную программу новых подпрограмм и их утверждение осуществляются в порядке, установленном для разработки и реализации государственных программ.
7.4. Государственные заказчики (государственные заказчики-координаторы) государственных программ направляют:
ежеквартально, до 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом, в Министерство экономики Республики Татарстан - статистическую, справочную и аналитическую информацию о подготовке и реализации государственных программ, а также эффективности использования финансовых средств с заполнением формы, представленной в приложении N 5 к настоящему Порядку;
ежегодно, до 1 марта года, следующего за отчетным периодом, в Министерство экономики Республики Татарстан, Министерство финансов Республики Татарстан - информацию о ходе работ по реализации государственных программ и эффективности использования финансовых средств.
При наличии государственного заказчика-координатора государственные заказчики программы ежеквартально, до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляют информацию о реализации государственной программы только государственному заказчику-координатору.
7.5. Годовой отчет содержит статистическую информацию с заполнением формы, представленной в приложении N 5 к настоящему Порядку, и аналитическую информацию, состоящую из следующих разделов:
а) конкретные результаты, достигнутые за отчетный период;
б) перечень мероприятий, выполненных и не выполненных (с указанием причин) в установленные сроки;
в) анализ факторов, повлиявших на ход реализации государственной программы;
г) данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на выполнение мероприятий;
д) информация о внесенных государственным заказчиком изменениях в государственную программу.
В случае существенных расхождений между плановыми и фактическими значениями показателей эффективности государственных программ государственным заказчиком проводится анализ факторов, повлиявших на такие расхождения. При анализе выделяются внутренние факторы, на которые государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) мог повлиять, и внешние, не зависящие от государственного заказчика.
Государственным заказчиком государственной программы должна быть обеспечена достоверность сведений о ходе реализации государственной программы, включая достижение индикаторов государственной программы, и расходах по направлениям и источникам финансирования.
Информация об изменениях:
Постановлением КМ РТ от 15 марта
7.5.1. По каждой государственной программе Республики Татарстан ежегодно по итогам предоставления годового отчета Министерством экономики Республики Татарстан проводится оценка эффективности ее реализации, результаты которой направляются в Кабинет Министров Республики Татарстан.
7.6. По результатам оценки эффективности реализации государственных программ Министерство экономики Республики Татарстан не позднее чем за два месяца до дня внесения проекта закона о бюджете Республики Татарстан на очередной финансовый год в Государственный Совет Республики Татарстан вносит в Кабинет Министров Республики Татарстан предложения:
а) о корректировке целей и срока реализации государственной программы, перечня программных мероприятий;
б) о смене государственного заказчика (государственного заказчика-координатора) государственной программы, об изменении форм и методов управления реализацией государственной программы;
в) о сокращении финансирования государственной программы за счет средств бюджета Республики Татарстан на очередной финансовый год.
Информация об изменениях:
Постановлением КМ РТ от 15 марта
7.6.1. По результатам указанной оценки Кабинетом Министров Республики Татарстан может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной государственной программы Республики Татарстан, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации государственной программы Республики Татарстан.
Информация об изменениях:
Постановлением КМ РТ от 11 июня
7.6.2. Министерством экономики Республики Татарстан по итогам оценки эффективности реализации государственных программ при необходимости могут быть направлены предложения в адрес Президента Республики Татарстан о применении предусмотренных законодательством мер ответственности в отношении руководителей органов исполнительной власти (ответственного исполнителя, соисполнителей и участников государственной программы) за недостижение запланированных результатов реализации государственной программы.
7.7. Государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) государственной программы организует размещение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" текста утвержденной государственной программы, нормативных правовых актов по управлению реализацией государственной программы и контролю за ходом выполнения программных мероприятий, а также информации о ходе реализации государственной программы, программных мероприятиях на плановый период (составляющий три года, в том числе год, на который разрабатывается проект бюджета Республики Татарстан, и последующие два года), фактическом финансировании государственной программы, заключенных государственных контрактах, об объемах их финансирования и исполнителях, результатах экспертных проверок выполнения программных мероприятий, конкурсах на участие в реализации государственной программы, результатах ее мониторинга, об оценке достижения целевых индикаторов и показателей эффективности реализации государственной программы, в том числе по результатам независимой экспертизы. Информация о проведении конкурсов на участие в реализации государственной программы должна содержать:
условия их проведения;
порядок участия в них юридических лиц;
составы конкурсных комиссий, создаваемых государственными заказчиками (государственными заказчиками-координаторами) государственных программ для проведения конкурсов на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) для государственных нужд;
протоколы заседаний конкурсных комиссий;
порядок обжалования решений, принятых государственными заказчиками.
Информация об изменениях:
Постановлением КМ РТ от 24 октября
8.1. Расчет величины налоговых поступлений от реализации государственной программы в консолидированный бюджет Республики Татарстан осуществляется на основании Бюджетного кодекса Российской Федерации, Налогового кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Республики Татарстан и других нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Татарстан.
Расчет величины налоговых поступлений от реализации государственной программы в консолидированный бюджет Республики Татарстан производится по формуле:
,
где:
- сумма налоговых поступлений в консолидированный бюджет за i-й год от реализации государственной программы;
- j-й налог, поступающий в консолидированный бюджет от реализации государственной программы;
k - число налогов.
8.2. Расчет прямой годовой бюджетной эффективности (Гбэ) государственной программы производится по формуле:
,
где:
- прямая годовая бюджетная эффективность государственной программы в i-м году;
- сумма вложений бюджетных средств на реализацию государственной программы;
p - число лет, за которое производится оценка бюджетной эффективности.
В случае, если , то .
8.3. Расчет прямой интегральной бюджетной эффективности (Ибэ) рассчитывается по формуле:
,
где - сумма налоговых поступлений за весь период реализации государственной программы.
8.4. Расчет экономии на социальных выплатах из консолидированного бюджета (косвенная бюджетная эффективность) производится по формуле:
,
где:
- экономия бюджетных средств, вызванная снижением затрат на коммунальные услуги населению и бюджетным организациям (сокращение величины субсидий и дотаций); параметр K1 рассчитывается тогда, когда отдельные элементы или вся государственная программа касаются реформирования систем теплоэнергокомплекса и/или других инженерных сетей коммунального комплекса;
- экономия бюджетных средств на реализацию программы адресной социальной защиты за счет сокращения сумм компенсационных выплат в связи с ростом реальных доходов населения;
- экономия бюджетных средств на реализацию других мероприятий.
8.5. Расчет прямой и косвенной интегральной бюджетной эффективности рассчитывается по формуле:
.
При:
СИбэ<100% - государственная программа находится ниже уровня окупаемости;
СИбэ>100% - государственная программа находится в точке равновесного возврата вложенных бюджетных средств.
8.6. При наличии бюджетных инвестиций на реализацию государственной программы за счет средств федерального бюджета бюджетная и социальная эффективность применительно к федеральному бюджету рассчитываются по тем же формулам.
8.7. Оценка бюджетной эффективности государственной программы производится по форме согласно приложению N 6 к настоящему Порядку.
Информация об изменениях:
Постановлением КМ РТ от 24 октября
См. текст приложения в предыдущей редакции
Приложение N 1
к Порядку разработки, реализации и
оценки эффективности государственных программ
Сроки разработки и утверждения государственной программы, подпрограммы |
Этапы разработки и утверждения государственной программы, подпрограммы |
|
Год, предшествующий году принятия закона Республики Татарстан о бюджете Республики Татарстан на очередной финансовый год |
октябрь - декабрь |
Разработка проекта государственной программы, подпрограммы |
Приложение N 2
к Порядку разработки, реализации и
оценки эффективности государственных программ
Форма
Отчет
о ходе финансирования мероприятий (объектов) Республики Татарстан из средств федерального бюджета по:
___________________________________________________________________________________________
(министерство (ведомство) Республики Татарстан) - получатель средств федерального бюджета
за __________________________________ (месяц, год)
N п/п |
Наименование программы, сроки реализации, наименование и местонахождение объекта |
Мощность/ единицы измерения |
Сроки строительства, ввода объекта в эксплуатацию |
Сметная стоимость объекта, тыс. рублей |
Остаток сметной стоимости на 1 января текущего года, тыс. рублей |
Заявлено, тыс. рублей |
Лимит инвестиций, тыс. рублей |
Документ по утвержденному лимиту |
Профинансировано, тыс. рублей |
||||||||||||
в ценах утверждения проектно-сметной документации |
в текущих ценах |
всего на год |
федеральный бюджет |
бюджет субъекта Российской Федерации |
прочие источники |
всего с начала года нарастающим итогом |
федеральный бюджет |
бюджет субъекта Российской Федерации |
прочие источники |
||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
|||||
|
Всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
|
Программная часть: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
|
Наименование программы (подпрограммы) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
|
Главный распорядитель бюджетных средств |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
|
Заказчик |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
|
объект, мероприятие |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
|
объект, мероприятие |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
|
Непрограммная часть: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
|
Главный распорядитель бюджетных средств |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
|
Заказчик |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
|
объект, мероприятие |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
|
объект, мероприятие |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
2024
Декабрь
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | ||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 | 31 |