Расширенный поиск
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 14.02.2013 № 103Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 14 февраля 2013 г. N 103 "О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 28.10.2010 N 864 "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде на территории Республики Татарстан, в том числе с использованием универсальных электронных карт" Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет: Внести в постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 28.10.2010 N 864 "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде на территории Республики Татарстан, в том числе с использованием универсальных электронных карт" (с изменениями, внесенными постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 07.08.2012 N 674) следующие изменения: Положение о государственном информационном центре Республики Татарстан, утвержденное указанным постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению; пункт 6 постановления изложить в следующей редакции: "6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Республики Татарстан - министра информатизации и связи Республики Татарстан Р.А. Шайхутдинова.". И.о. Премьер-министра Республики Татарстан Р.Ф. Муратов Приложение к постановлению КМ РТ от 14 февраля 2013 г. N 103 Положение о государственном информационном центре Республики Татарстан 1. Настоящее Положение определяет порядок организации функционирования информационной системы - государственного информационного центра Республики Татарстан (далее - Центр). 2. Центр представляет собой государственную территориально распределенную информационную систему, обеспечивающую информационное взаимодействие информационных систем органов государственной власти Республики Татарстан между собой, с информационными системами территориальных органов федеральных органов государственной власти, органов местного самоуправления в Республике Татарстан, а также иными информационными системами (далее - участники информационного обмена) в процессе оказания государственных и муниципальных услуг, в том числе с использованием универсальных электронных карт, физическим и юридическим лицам в электронном виде. 3. Инфраструктура Центра представляет собой единый комплекс информационно-технологических и телекоммуникационных элементов, включающий в себя: а) информационные элементы в составе следующих информационных систем и входящих в них подсистем: портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан; портал многофункциональных центров предоставления услуг Республики Татарстан; официальный портал Республики Татарстан; реестр государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан; региональная система межведомственного электронного взаимодействия; удостоверяющий центр, осуществляющий функции по созданию и выдаче сертификатов ключей проверки электронных подписей, используемых для обеспечения юридической значимости электронных документов в рамках предоставления государственных и муниципальных услуг физическим и юридическим лицам в электронном виде и межведомственного информационного взаимодействия; подсистемы, используемые в процессе предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде и межведомственного информационного взаимодействия; подсистемы взаимодействия с информационными ресурсами и информационными системами, используемыми для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде и межведомственного информационного взаимодействия; подсистема идентификации и аутентификации, используемая для распределения прав доступа к информационным ресурсам и информационным системам, используемым для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде и межведомственного информационного взаимодействия, в составе Центра; электронные справочники и классификаторы, используемые для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде и при межведомственном информационном взаимодействии; подсистемы платежного шлюза для оплаты государственных и муниципальных услуг; б) организационно-технические элементы в следующем составе: центр телефонного обслуживания (обработки аудио-, видеообращений граждан) по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг; центр поддержки и сопровождения внедрения информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг; центр экспертизы решений по использованию информационных и коммуникационных технологий, используемых при предоставлении государственных и муниципальных услуг; система электронной очереди; информационные терминалы самообслуживания (далее - инфоматы); в) инженерные и вспомогательные элементы в следующем составе: система обеспечения информационной безопасности; информационно-телекоммуникационные сети, обеспечивающие взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде и межведомственного информационного взаимодействия; сеть центров обработки данных, обеспечивающих функционирование инфраструктуры взаимодействия. Регламенты работы элементов Центра утверждаются оператором Центра по согласованию с Министерством информатизации и связи Республики Татарстан. 4. Основной целью создания Центра является технологическое обеспечение межведомственного информационного взаимодействия участников информационного обмена между собой, а также с физическими и юридическими лицами в процессе оказания государственных и муниципальных услуг в электронном виде. 5. Задачами Центра являются: повышение эффективности функционирования системы государственного управления в пределах своей компетенции, качества предоставления государственных и муниципальных услуг физическим и юридическим лицам; унификация процессов оказания государственных и муниципальных услуг физическим и юридическим лицам в электронном виде с использованием ресурсов Центра; оптимизация информационного взаимодействия участников информационного обмена между собой, а также с физическими и юридическими лицами; перевод в электронную форму межведомственного документооборота, полноценная замена документов на бумажных носителях электронными документами, имеющими юридическую силу; обеспечение совместимости форматов данных различных информационных систем и баз данных при межведомственном информационном взаимодействии; электронная идентификация физических и юридических лиц и участников информационного обмена; создание системы обратной связи с получателями государственных и муниципальных услуг для использования полученной информации при подготовке и принятии управленческих решений; устранение дублирования при создании и использовании информационных систем и информационных ресурсов участников информационного обмена при оказании государственных и муниципальных услуг физическим и юридическим лицам в электронном виде и межведомственном информационном взаимодействии; мониторинг и обеспечение безопасности межведомственного информационного взаимодействия участников информационного обмена между собой, а также с физическими и юридическими лицами в процессе оказания государственных и муниципальных услуг в электронном виде. 6. Принципами обеспечения функционирования Центра являются: применение единых требований к техническим и программным средствам, порядок формирования которых утверждается в соответствии с законодательством Российской Федерации; обеспечение технологической возможности информационного взаимодействия ранее созданных и вновь создаваемых информационных систем участников информационного обмена; техническая поддержка применения средств электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг физическим и юридическим лицам в электронном виде и межведомственном информационном взаимодействии через Центр; персональная ответственность участников информационного обмена за полноту и достоверность сведений, их своевременную передачу и изменение, а также хранение и уничтожение в установленном порядке; однократный ввод и многократное использование информации в процессе оказания государственных и муниципальных услуг физическим и юридическим лицам в электронном виде; минимизация издержек, в том числе финансовых и временных, физических и юридических лиц при получении государственных и муниципальных услуг в электронном виде; обеспечение гарантии конфиденциальности сведений при получении государственных и муниципальных услуг в электронном виде за счет совокупности организационных, организационно-технических, физических и информационных мероприятий; использование единых технологий, форматов, классификаторов, справочников, протоколов и регламентов информационного взаимодействия участников информационного обмена; реализация единой технологии мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг участниками информационного обмена; обеспечение технологической возможности направления заявлений на получение государственных и муниципальных услуг, удаленной записи физических и юридических лиц на сдачу и получение документов, осуществления оплаты государственных пошлин и иных видов платежей в наличной и безналичной форме. 7. Основными функциями Центра являются: предоставление участникам информационного обмена возможности использования программно-аппаратной и телекоммуникационной инфраструктуры в процессе оказания государственных и муниципальных услуг в электронном виде, в том числе с использованием универсальных электронных карт, а также обеспечение информационного взаимодействия в рамках функционирования информационных систем; создание единого информационно-технологического пространства в интересах обеспечения взаимодействия участников информационного обмена в рамках оказания государственных и муниципальных услуг в электронном виде и межведомственного информационного взаимодействия; обеспечение однозначной идентификации участников взаимодействия, физических и юридических лиц и их прав при осуществлении информационного взаимодействия; осуществление мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг участниками информационного обмена; обеспечение функционирования единой системы информационно-справочной поддержки физических и юридических лиц по вопросам получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде и межведомственного информационного взаимодействия; обеспечение гарантии целостности, подлинности, актуальности и безопасности информации, обмен которой осуществляется при взаимодействии в рамках оказания государственных и муниципальных услуг в электронном виде и межведомственного информационного взаимодействия. 8. Центр подлежит подключению к единой системе межведомственного электронного взаимодействия в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 года N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия". 9. Подключению к Центру подлежат: информационные системы Республики Татарстан, используемые при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами исполнительной власти Республики Татарстан и органами местного самоуправления Республики Татарстан при межведомственном информационном взаимодействии; отдельные информационные системы иных органов и организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, на основе договоренности указанных органов или организаций и оператора Центра. 10. В информационном обмене участвуют оператор Центра, операторы информационных систем органов государственной власти Республики Татарстан, территориальных органов федеральных органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных информационных систем (далее - операторы информационных систем), физические и юридические лица. 11. Операторы информационных систем при организации взаимодействия обязаны: а) обеспечивать защиту передаваемых сведений от неправомерного доступа, уничтожения, модификации, блокирования, копирования, распространения, иных неправомерных действий с момента поступления этих сведений в свою информационную систему и до момента их поступления в информационные системы, эксплуатируемые иными операторами информационных систем; б) обеспечивать соблюдение конфиденциальности информации ограниченного доступа в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации; в) обеспечивать доступ к информации в случаях и в порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации; г) обеспечивать фиксацию даты, времени и участников каждого случая взаимодействия, а также возможность предоставления сведений, позволяющих восстановить историю взаимодействия; д) незамедлительно информировать оператора Центра и операторов информационных систем о сбоях и нарушениях в работе своих информационных систем, которые могут повлечь нарушение сроков и качества предоставления государственных и муниципальных услуг, а также о нарушении требований об обеспечении информационной безопасности; е) принимать незамедлительные меры по устранению выявленных сбоев и нарушений функционирования своих информационных систем и случаев нарушения требований по обеспечению информационной безопасности; ж) обеспечивать достоверность и актуальность сведений, передаваемых из своих информационных систем в иные информационные системы, участвующие во взаимодействии, а в случае установления недостоверности сведений обеспечивать их изменение и информировать об этом изменении и о случаях выявления недостоверности сведений заинтересованных участников взаимодействия; з) обеспечивать прием в электронной форме запросов, обращений, заявлений и иных документов (сведений), поступающих в информационные системы в рамках предоставления государственных и муниципальных услуг физическим и юридическим лицам в электронном виде и межведомственного информационного взаимодействия, а также осуществление их обработки и подготовки ответов в электронной форме. 12. Использование ресурсов Центра участниками информационного обмена при информационном взаимодействии в целях оказания государственных и муниципальных услуг в электронном виде осуществляется в соответствии с соглашениями об информационном взаимодействии между участниками информационного обмена. 13. Порядок информационного взаимодействия участников информационного обмена, в том числе порядок изменения форматов обмена данными, устанавливается регламентами информационного взаимодействия между участниками информационного обмена в процессе оказания государственных и муниципальных услуг в электронном виде. 14. В случае необходимости внесения изменений в информационные системы участников информационного обмена внесение указанных изменений производится только после согласования форматов обмена данными между участниками информационного обмена и оператором Центра в установленном порядке. 15. Доступ физических и юридических лиц к государственным и муниципальным услугам, оказываемым участниками информационного обмена в электронном виде, осуществляется через портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан, портал многофункциональных центров предоставления услуг Республики Татарстан, инфоматы, центр телефонного обслуживания. Заместитель Премьер-министра Республики Татарстан - Руководитель Аппарата Кабинета Министров Республики Татарстан Ш.Х. Гафаров Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|