Расширенный поиск

Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 14.02.2013 № 103

                            Постановление
Кабинета Министров Республики Татарстан от 14 февраля 2013 г. N 103
"О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Республики
   Татарстан от 28.10.2010 N 864 "Об организации предоставления
    государственных и муниципальных услуг в электронном виде на
   территории Республики Татарстан, в том числе с использованием
                  универсальных электронных карт"

      Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
      Внести в постановление Кабинета Министров  Республики  Татарстан
от  28.10.2010  N 864 "Об организации предоставления государственных и
муниципальных  услуг  в  электронном  виде  на  территории  Республики
Татарстан,  в  том  числе  с  использованием универсальных электронных
карт" (с изменениями,  внесенными  постановлением  Кабинета  Министров
Республики Татарстан от 07.08.2012 N 674) следующие изменения:
      Положение о  государственном  информационном  центре  Республики
Татарстан,  утвержденное  указанным  постановлением,  изложить в новой
редакции согласно приложению;
      пункт 6 постановления изложить в следующей редакции:
      "6. Контроль за исполнением настоящего  постановления  возложить
на   заместителя  Премьер-министра  Республики  Татарстан  -  министра
информатизации и связи Республики Татарстан Р.А. Шайхутдинова.".

И.о. Премьер-министра 
Республики Татарстан                       Р.Ф. Муратов


                                                            Приложение
                                                 к постановлению КМ РТ
                                           от 14 февраля 2013 г. N 103

Положение о государственном информационном центре Республики Татарстан

      1.   Настоящее   Положение   определяет   порядок    организации
функционирования    информационной    системы    -    государственного
информационного центра Республики Татарстан (далее - Центр).
      2.  Центр  представляет  собой  государственную   территориально
распределенную  информационную  систему, обеспечивающую информационное
взаимодействие информационных систем  органов  государственной  власти
Республики   Татарстан   между   собой,  с  информационными  системами
территориальных органов федеральных  органов  государственной  власти,
органов  местного самоуправления в Республике Татарстан, а также иными
информационными системами (далее - участники информационного обмена) в
процессе  оказания  государственных и муниципальных услуг, в том числе
с  использованием  универсальных  электронных   карт,   физическим   и
юридическим лицам в электронном виде.
      3. Инфраструктура  Центра  представляет  собой  единый  комплекс
информационно-технологических    и   телекоммуникационных   элементов,
включающий в себя:
      а) информационные элементы в  составе  следующих  информационных
систем и входящих в них подсистем:
      портал  государственных   и   муниципальных   услуг   Республики
Татарстан;
      портал   многофункциональных   центров   предоставления    услуг
Республики Татарстан;
      официальный портал Республики Татарстан;
      реестр  государственных   и   муниципальных   услуг   Республики
Татарстан;
      региональная     система     межведомственного      электронного
взаимодействия;
      удостоверяющий  центр,  осуществляющий  функции  по  созданию  и
выдаче сертификатов ключей проверки электронных подписей, используемых
для  обеспечения  юридической  значимости  электронных  документов   в
рамках предоставления государственных и муниципальных услуг физическим
и  юридическим  лицам   в   электронном   виде   и   межведомственного
информационного взаимодействия;
      подсистемы,    используемые    в     процессе     предоставления
государственных   и   муниципальных   услуг   в   электронном  виде  и
межведомственного информационного взаимодействия;
      подсистемы  взаимодействия   с   информационными   ресурсами   и
информационными    системами,    используемыми    для   предоставления
государственных  и  муниципальных   услуг   в   электронном   виде   и
межведомственного информационного взаимодействия;
      подсистема  идентификации  и  аутентификации,  используемая  для
распределения  прав доступа к информационным ресурсам и информационным
системам,   используемым   для   предоставления   государственных    и
муниципальных   услуг   в   электронном   виде   и   межведомственного
информационного взаимодействия, в составе Центра;
      электронные  справочники  и  классификаторы,  используемые   для
предоставления  государственных  и  муниципальных  услуг в электронном
виде и при межведомственном информационном взаимодействии;
      подсистемы  платежного  шлюза  для  оплаты   государственных   и
муниципальных услуг;
      б) организационно-технические элементы в следующем составе:
      центр телефонного обслуживания (обработки аудио-, видеообращений
граждан)  по  вопросам  предоставления государственных и муниципальных
услуг;
      центр поддержки и сопровождения внедрения информационных систем,
используемых   для   предоставления  государственных  и  муниципальных
услуг;
      центр  экспертизы  решений  по  использованию  информационных  и
коммуникационных    технологий,    используемых   при   предоставлении
государственных и муниципальных услуг;
      система электронной очереди;
      информационные терминалы самообслуживания (далее - инфоматы);
      в) инженерные и вспомогательные элементы в следующем составе:
      система обеспечения информационной безопасности;
      информационно-телекоммуникационные     сети,      обеспечивающие
взаимодействие  информационных систем, используемых для предоставления
государственных  и  муниципальных   услуг   в   электронном   виде   и
межведомственного информационного взаимодействия;
      сеть центров обработки данных,  обеспечивающих  функционирование
инфраструктуры взаимодействия.
      Регламенты  работы  элементов  Центра  утверждаются   оператором
Центра   по   согласованию  с  Министерством  информатизации  и  связи
Республики Татарстан.
      4.  Основной  целью  создания  Центра  является  технологическое
обеспечение     межведомственного    информационного    взаимодействия
участников информационного обмена между собой, а также с физическими и
юридическими    лицами   в   процессе   оказания   государственных   и
муниципальных услуг в электронном виде.
      5. Задачами Центра являются:
      повышение      эффективности      функционирования       системы
государственного  управления  в  пределах  своей компетенции, качества
предоставления государственных  и  муниципальных  услуг  физическим  и
юридическим лицам;
      унификация процессов оказания  государственных  и  муниципальных
услуг   физическим   и   юридическим   лицам   в  электронном  виде  с
использованием ресурсов Центра;
      оптимизация    информационного     взаимодействия     участников
информационного   обмена   между   собой,  а  также  с  физическими  и
юридическими лицами;
      перевод в электронную форму межведомственного  документооборота,
полноценная  замена  документов  на  бумажных  носителях  электронными
документами, имеющими юридическую силу;
      обеспечение    совместимости    форматов    данных     различных
информационных систем и баз данных при межведомственном информационном
взаимодействии;
      электронная  идентификация  физических  и  юридических   лиц   и
участников информационного обмена;
      создание системы обратной связи с получателями государственных и
муниципальных   услуг  для  использования  полученной  информации  при
подготовке и принятии управленческих решений;
      устранение   дублирования   при   создании    и    использовании
информационных    систем    и   информационных   ресурсов   участников
информационного обмена при оказании  государственных  и  муниципальных
услуг   физическим   и   юридическим   лицам   в  электронном  виде  и
межведомственном информационном взаимодействии;
      мониторинг   и   обеспечение   безопасности    межведомственного
информационного взаимодействия участников информационного обмена между
собой,  а  также  с  физическими  и  юридическими  лицами  в  процессе
оказания государственных и муниципальных услуг в электронном виде.
      6. Принципами обеспечения функционирования Центра являются:
      применение  единых  требований  к  техническим   и   программным
средствам,  порядок формирования которых утверждается в соответствии с
законодательством Российской Федерации;
      обеспечение    технологической    возможности    информационного
взаимодействия  ранее  созданных  и  вновь  создаваемых информационных
систем участников информационного обмена;
      техническая поддержка применения средств электронной подписи при
оказании   государственных   и   муниципальных   услуг   физическим  и
юридическим лицам в электронном виде и межведомственном информационном
взаимодействии через Центр;
      персональная ответственность участников  информационного  обмена
за  полноту  и  достоверность  сведений,  их  своевременную передачу и
изменение, а также хранение и уничтожение в установленном порядке;
      однократный  ввод  и  многократное  использование  информации  в
процессе  оказания  государственных и муниципальных услуг физическим и
юридическим лицам в электронном виде;
      минимизация  издержек,  в  том  числе  финансовых  и  временных,
физических   и   юридических   лиц  при  получении  государственных  и
муниципальных услуг в электронном виде;
      обеспечение гарантии конфиденциальности сведений  при  получении
государственных  и  муниципальных  услуг  в  электронном  виде за счет
совокупности организационных, организационно-технических, физических и
информационных мероприятий;
      использование  единых  технологий,  форматов,   классификаторов,
справочников,  протоколов и регламентов информационного взаимодействия
участников информационного обмена;
      реализация единой технологии мониторинга качества предоставления
государственных  и  муниципальных  услуг  участниками  информационного
обмена;
      обеспечение технологической возможности направления заявлений на
получение  государственных  и  муниципальных  услуг,  удаленной записи
физических  и  юридических  лиц  на  сдачу  и  получение   документов,
осуществления  оплаты  государственных  пошлин и иных видов платежей в
наличной и безналичной форме.
      7. Основными функциями Центра являются:
      предоставление  участникам  информационного  обмена  возможности
использования     программно-аппаратной     и     телекоммуникационной
инфраструктуры в процессе  оказания  государственных  и  муниципальных
услуг  в  электронном виде, в том числе с использованием универсальных
электронных карт, а также обеспечение информационного взаимодействия в
рамках функционирования информационных систем;
      создание единого информационно-технологического  пространства  в
интересах обеспечения взаимодействия участников информационного обмена
в рамках оказания государственных и муниципальных услуг в  электронном
виде и межведомственного информационного взаимодействия;
      обеспечение однозначной идентификации участников взаимодействия,
физических   и   юридических   лиц   и   их   прав  при  осуществлении
информационного взаимодействия;
      осуществление      мониторинга      качества      предоставления
государственных  и  муниципальных  услуг  участниками  информационного
обмена;
      обеспечение        функционирования        единой        системы
информационно-справочной  поддержки  физических  и  юридических лиц по
вопросам получения государственных и муниципальных услуг в электронном
виде и межведомственного информационного взаимодействия;
      обеспечение гарантии целостности,  подлинности,  актуальности  и
безопасности    информации,    обмен    которой   осуществляется   при
взаимодействии в рамках оказания государственных и муниципальных услуг
в     электронном    виде    и    межведомственного    информационного
взаимодействия.
      8. Центр подлежит подключению к единой системе межведомственного
электронного    взаимодействия   в   соответствии   с   постановлением
Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010  года  N 697  "О
единой системе межведомственного электронного взаимодействия".
      9. Подключению к Центру подлежат:
      информационные системы Республики  Татарстан,  используемые  при
предоставлении   государственных   и   муниципальных   услуг  органами
исполнительной  власти  Республики  Татарстан  и   органами   местного
самоуправления     Республики     Татарстан    при    межведомственном
информационном взаимодействии;
      отдельные информационные системы  иных  органов  и  организаций,
участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, на
основе договоренности указанных органов или  организаций  и  оператора
Центра.
      10. В информационном обмене участвуют оператор Центра, операторы
информационных   систем   органов  государственной  власти  Республики
Татарстан, территориальных органов федеральных органов государственной
власти,  органов  местного  самоуправления, иных информационных систем
(далее - операторы информационных систем),  физические  и  юридические
лица.
      11.   Операторы   информационных    систем    при    организации
взаимодействия обязаны:
      а) обеспечивать защиту передаваемых сведений  от  неправомерного
доступа,    уничтожения,   модификации,   блокирования,   копирования,
распространения, иных неправомерных  действий  с  момента  поступления
этих   сведений   в  свою  информационную  систему  и  до  момента  их
поступления   в   информационные   системы,   эксплуатируемые    иными
операторами информационных систем;
      б)   обеспечивать   соблюдение   конфиденциальности   информации
ограниченного  доступа  в соответствии с требованиями законодательства
Российской Федерации;
      в) обеспечивать доступ к  информации  в  случаях  и  в  порядке,
предусмотренных законодательством Российской Федерации;
      г) обеспечивать фиксацию  даты,  времени  и  участников  каждого
случая  взаимодействия,  а  также возможность предоставления сведений,
позволяющих восстановить историю взаимодействия;
      д) незамедлительно информировать оператора Центра  и  операторов
информационных   систем   о   сбоях   и   нарушениях  в  работе  своих
информационных  систем,  которые  могут  повлечь  нарушение  сроков  и
качества предоставления государственных и муниципальных услуг, а также
о нарушении требований об обеспечении информационной безопасности;
      е) принимать  незамедлительные  меры  по  устранению  выявленных
сбоев  и  нарушений  функционирования  своих  информационных  систем и
случаев   нарушения   требований   по    обеспечению    информационной
безопасности;
      ж)   обеспечивать   достоверность   и   актуальность   сведений,
передаваемых  из  своих  информационных  систем  в иные информационные
системы,  участвующие  во  взаимодействии,  а  в  случае  установления
недостоверности  сведений обеспечивать их изменение и информировать об
этом  изменении  и  о  случаях  выявления   недостоверности   сведений
заинтересованных участников взаимодействия;
      з) обеспечивать прием в электронной форме  запросов,  обращений,
заявлений  и  иных документов (сведений), поступающих в информационные
системы в рамках предоставления государственных и муниципальных  услуг
физическим  и юридическим лицам в электронном виде и межведомственного
информационного взаимодействия, а также осуществление их  обработки  и
подготовки ответов в электронной форме.
      12. Использование ресурсов  Центра  участниками  информационного
обмена    при   информационном   взаимодействии   в   целях   оказания
государственных   и   муниципальных   услуг   в    электронном    виде
осуществляется   в   соответствии  с  соглашениями  об  информационном
взаимодействии между участниками информационного обмена.
      13.   Порядок    информационного    взаимодействия    участников
информационного  обмена, в том числе порядок изменения форматов обмена
данными, устанавливается регламентами  информационного  взаимодействия
между   участниками   информационного   обмена   в  процессе  оказания
государственных и муниципальных услуг в электронном виде.
      14. В случае необходимости внесения изменений  в  информационные
системы участников информационного обмена внесение указанных изменений
производится только после согласования форматов обмена  данными  между
участниками информационного обмена и оператором Центра в установленном
порядке.
      15. Доступ физических и  юридических  лиц  к  государственным  и
муниципальным  услугам, оказываемым участниками информационного обмена
в электронном виде,  осуществляется  через  портал  государственных  и
муниципальных  услуг  Республики Татарстан, портал многофункциональных
центров предоставления услуг  Республики  Татарстан,  инфоматы,  центр
телефонного обслуживания.

Заместитель Премьер-министра Республики Татарстан -              
Руководитель Аппарата Кабинета Министров                                     
Республики Татарстан                              Ш.Х. Гафаров                           


Информация по документу
Читайте также