Расширенный поиск
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 29.07.2010 № 604
Постановление
Кабинета Министров Республики Татарстан
|
Премьер-министр |
И.Ш. Халиков |
Постановлением КМ РТ от 5 декабря
Информация об изменениях:
Постановлением КМ РТ от 20 октября
См. текст Программы в предыдущей редакции
Наименование программы |
Долгосрочная целевая программа "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Республике Татарстан на 2010-2015 годы и на перспективу до 2020 года" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"; Указ Президента Российской Федерации от 04.06.2008 N 889 "О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики"; постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 N 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности"; распоряжение Кабинета Министров Республики Татарстан от 20.04.2010 N 621-р |
Государственный заказчик Программы |
Кабинет Министров Республики Татарстан |
Разработчик Программы |
Министерство промышленности и торговли Республики Татарстан, государственное учреждение "Центр энергосберегающих технологий Республики Татарстан при Кабинете Министров Республики Татарстан", министерства и ведомства Республики Татарстан |
Основные исполнители Программы |
Предприятия, организации и учреждения на конкурсной основе |
Сроки и этапы реализации Программы |
Этап N 1 - с 2010 по 2015 год*. Этап N 2 - с 2016 по 2020 год |
Цель Программы |
Снижение к 2020 году энергоемкости валового регионального продукта (далее - ВРП) на 40 процентов относительно уровня 2007 года и 30,8 процентов относительно 2010 года |
Основные задачи Программы |
Сокращение удельного потребления первичного топлива при производстве электрической и тепловой энергии; снижение удельного потребления электрической и тепловой энергии, воды и природного газа, сокращение потерь энергоресурсов в сфере производства и потребления; сокращение расхода бюджетных средств на оплату энергоресурсов; снижение техногенной нагрузки на окружающую среду |
Финансовое обеспечение Программы |
Общий объем финансирования - 227,13 млрд.рублей; Объемы финансирования корректируются ежегодно при формировании бюджета Республики Татарстан на очередной финансовый год |
Система организации управления и контроля за реализацией Программы |
Органы управления Программой: Кабинет Министров Республики Татарстан; Координационный совет по проблемам энергосбережения и повышения энергетической эффективности Республики Татарстан; Министерство промышленности и торговли Республики Татарстан; государственное учреждение "Центр энергосберегающих технологий Республики Татарстан при Кабинете Министров Республики Татарстан"; министерства, ведомства и другие уполномоченные организации Республики Татарстан. Министерство промышленности и торговли Республики Татарстан ежегодно представляет в Кабинет Министров Республики Татарстан: до 1 марта текущего года - отчет о ходе выполнения программных мероприятий за прошлый год; до 15 ноября текущего года - отчет за 9 месяцев текущего года и об ожидаемом выполнении за текущий год. Министерства и ведомства, органы муниципального управления Республики Татарстан представляют в Министерство промышленности и торговли Республики Татарстан: до 15 февраля текущего года - отчет о ходе выполнения программных мероприятий за прошлый год; до 1 ноября текущего года - отчет за 9 месяцев текущего года и об ожидаемом выполнении за текущий год |
* В течение 2010 года мероприятия по повышению энергоэффективности реализуются в рамках выполнения Закона Республики Татарстан от 23.03.2006 N 24-ЗРТ "Об утверждении Программы "Энергоресурсоэффективность в Республике Татарстан на 2006-2010 годы"
Настоящая Программа разработана на основании Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Указа Президента Российской Федерации от 04.06.2008 N 889 "О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики", постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 N 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности" и распоряжения Кабинета Министров Республики Татарстан от 20.04.2010 N 621-р.
В Республике Татарстан были разработаны и реализованы две программы в области энергосбережения и повышения энергоэффективности.
За время реализации первой республиканской целевой программы "Энергосбережение в Республике Татарстан на 2000-2005 годы", утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 03.07.2000 N 468 "О республиканской целевой программе "Энергосбережение в Республике Татарстан на 2000-2005 годы", было обеспечено снижение энергоемкости ВРП республики на 28 процентов.
Реализация второй республиканской целевой программы "Энергоресурсоэффективность в Республике Татарстан на 2006-2010 годы", утвержденной Законом Республики Татарстан от 23.03.2006 N 24-ЗРТ "Об утверждении республиканской целевой программы "Энергоресурсоэффективность в Республике Татарстан на 2006-2010 годы", за период с 2006 по 2009 год показала, что, несмотря на существующие объективные последствия мирового финансового кризиса, целевые показатели в части энергоэффективности в основном достигнуты и находятся на уровне программных значений, обеспечено снижение энергоемкости ВРП республики на 17 процентов.
Программы были гармонично согласованы в рамках государственной политики Республики Татарстан с Программой социально-экономического развития Республики Татарстан на 2005-2010 годы, утвержденной Законом Республики Татарстан от 27.12.2005 N 133-ЗРТ "Об утверждении Программы социально-экономического развития Республики Татарстан на 2005-2010 годы", и стали ее составной частью.
Было обеспечено эффективное государственное управление программами. Создана эффективная система мониторинга выполнения программ с использованием методов индикативного управления, которые в итоге доказали свою высокую эффективность. Были введены индикаторы эффективного использования энергии в отраслевом и территориальном разрезах, что позволило запустить систему разработки и реализации отраслевых и территориальных подпрограмм и далее программ и проектов по энергосбережению предприятий и организаций республики.
Отраслевые министерства и ведомства были включены в работу по реализации основных задач программ подведомственных организаций.
Проводились анализ и мониторинг выполнения программ в отраслевом и территориальном разрезах. Анализировались состояние проводимых мероприятий, реализуемых проектов, достижение заданного значения индикаторов энергоэффективности, ежегодно принимаемых решением Правительства республики, и иных решений Правительства республики. На основе данных мониторинга ежегодно составлялся сводный отчет Правительства Республики Татарстан о выполнении программ, который рассматривался на расширенных заседаниях Кабинета Министров Республики Татарстан с участием Президента Республики Татарстан. Одновременно намечались основные задачи реализации программ на последующие периоды.
В
"Рис. 1. Структура потребления топливно-энергетических ресурсов в Республике Татарстан в 2009 году"
На рис. 2 приведена структура потребления природного газа в Республике Татарстан, где основным потребителем газа является промышленность, на долю которой приходится примерно 74 процента потребления газа, из них 63 процента потребляется в энергетике, 3 процента - химической и нефтехимической промышленностью.
В Республике Татарстан в
"Рис. 2. Структура потребления природного газа в Республике Татарстан в 2009 году"
В соответствии с Программой социально-экономического развития Республики Татарстан на 2005-2010 годы по сложившемуся размещению производительных сил принята следующая классификация экономических районов с наибольшей концентрацией промышленных предприятий: Столичный экономический район (Казанская агломерация), Южный экономический район (Закамская экономическая зона), Нефтяной экономический район (Юго-Восточная экономическая зона), Камский экономический район (Набережночелнинская агломерация), Западный экономический район (Предволжская экономическая зона), Северный экономический район (Предкамская экономическая зона).
В таблице 1 представлены объемы потребления топливно-энергетических ресурсов для производства продукции и оказания услуг на территории Республики Татарстан, а структура общего потребления топливно-энергетических ресурсов по территории представлена на рис. 3.
Таблица 1
(т.у.т.)
Наименование экономических районов |
Природный газ |
Мазут |
Уголь |
Бензин |
Дизтопливо |
Электрическая энергия |
Тепловая энергия |
Всего |
Республика Татарстан |
13683211 |
382410 |
9525 |
236812 |
719478 |
2225551 |
3062815 |
20319802 |
Столичный, |
11017479 |
343523 |
7782 |
110025 |
200650 |
965693 |
802028 |
13447180 |
в том числе г. Казань |
10756925 |
342160 |
6837 |
93857 |
138791 |
902615 |
674899 |
12916084 |
Камский |
1669188 |
33830 |
369 |
49963 |
195043 |
676294 |
2050541 |
4675229 |
Нефтяной |
759618 |
218 |
5 |
48345 |
180311 |
535122 |
178295 |
1701915 |
Южный |
102255 |
652 |
286 |
13746 |
58827 |
20019 |
4200 |
199985 |
Северный |
57794 |
203 |
124 |
7267 |
41891 |
12887 |
3805 |
123971 |
Западный |
76877 |
3983 |
960 |
7466 |
42754 |
15537 |
23945 |
171522 |
"Рис. 3. Структура потребления топливно-энергетических ресурсов в экономических районах Республики Татарстан"
Столичный экономический район (Казанская агломерация) расположен в северо-западной части Татарстана по обеим сторонам р. Волги и занимает 16 процентов территории республики. Он включает в себя семь муниципальных районов (Зеленодольский, Верхнеуслонский, Лаишевский, Пестречинский, Высокогорский, Атнинский и Арский) и три города (Казань, Зеленодольск и Лаишево). В пределах Казанской агломерации расположен самый крупный в республике Казанско-Зеленодольский промышленный узел. Удельный вес г. Казани в отдельных отраслях промышленности республики составляет: в машиностроении и металлообработке - 19,4 процента, химической и нефтехимической промышленности - 26,2 процента, электроэнергетике - 20,9 процента, промышленности стройматериалов - 51,7 процента.
Камский экономический район (Набережночелнинская агломерация) включает в себя 10 муниципальных районов (Тукаевский, Нижнекамский, Заинский, Елабужский, Менделеевский, Агрызский, Мензелинский, Актанышский, Муслюмовский, Сармановский), семь городов (Набережные Челны, Нижненекамск, Заинск, Елабуга, Менделеевск, Агрыз, Мензелинск) и три поселка городского типа (Камские Поляны, Дербешкинский и Джалиль).
По экономическому потенциалу Набережночелнинская агломерация занимает второе место после Казанской агломерации. Главными отраслями промышленности здесь являются машиностроение (автомобилестроение, электротехническая промышленность), а также химическая и нефтехимическая (в том числе шинная) промышленность. Из других отраслей представлены нефтедобыча, электроэнергетика (Заинская ГРЭС, Нижнекамская ГЭС, три ТЭЦ), промышленность строительных материалов, пищевая промышленность.
Нефтяной экономический район (Юго-Восточная экономическая зона) включает в себя шесть муниципальных районов (Альметьевский, Бугульминский, Лениногорский, Азнакаевский, Бавлинский, Ютазинский), пять городов (Альметьевск, Бугульма, Лениногорск, Азнакаево, Бавлы) и семь поселков городского типа (Нижняя Мактама, Русский Акташ, Карабаш, Зеленая Роща, Шугурово, Актюбинский, Уруссу). Имеются крупные запасы нефти и нефтяных газов, природных битумов, строительных материалов, минеральных вод и лечебных грязей. В районе сосредоточено 11 процентов населения республики, занятого в промышленности, и 11 процентов населения республики, занятого в сельском хозяйстве. Экономика Юго-Восточной зоны Татарстана имеет ярко выраженную специализацию: нефтедобыча и производство нефтяного оборудования. В Альметьевско-Бугульминском промышленном узле сосредоточено 86 процентов населения района, занятого в промышленности.
Южный экономический район (Закамская экономическая зона) включает восемь административных районов (Чистопольский, Алексеевский, Алькеевский, Аксубаевский, Новошешминский, Спасский, Нурлатский и Черемшанский) и три города (Чистополь, Нурлат и Булгар). В районе сосредоточены значительная часть зернового сельского хозяйства республики и свекловодческие плантации. Из промышленных отраслей и производств выделяются добыча нефти (нефтегазодобывающее управление "Нурлатнефть"), ОАО "Чистопольский часовой завод", другие отрасли машиностроения (гг. Чистополь и Нурлат), промышленность строительных материалов, деревообработка, швейная, трикотажная и обувная фабрики (г. Чистополь), сахарный завод (г. Нурлат), мясоперерабатывающая промышленность, молокообработка (гг. Чистополь, Нурлат, Булгар). Имеются леспромхозы в Алексеевском, Нурлатском и Спасском районах.
Северный экономический район (Предкамская экономическая зона) включает в себя шесть муниципальных районов: Балтасинский, Кукморский, Мамадышский, Рыбно-Слободский, Сабинский и Тюлячинский. Основу специализации района составляет сельское хозяйство.
Западный экономический район (Предволжская экономическая зона) включает Дрожжановский, Буинский, Апастовский, Кайбицкий, Тетюшский, Камско-Устьинский муниципальные районы. В районе развиты сельское хозяйство и сельхозпереработка. Имеются предприятия машиностроения и стройиндустрии.
На рис. 4 представлена энергоемкость выпуска продукции
и оказания услуг, равная отношению объема выпуска продукции к материальным
затратам на топливо, энергию и воду в текущих ценах в
"Рис. 4. Энергоемкость выпуска продукции в текущих ценах в экономических районах Республики Татарстан (рублей/рублей)"
В таблице 2 представлены объемы потребления топливно-энергетических ресурсов для производства продукции и оказания услуг по отраслям экономики Республики Татарстан.
Таблица 2
(т.у.т.)
Наименование отрасли |
Газ |
Мазут |
Уголь |
Бензин |
Дизтопливо |
Электрическая энергия |
Тепловая энергия |
Всего |
Экономика - всего |
13683211 |
382410 |
9525 |
236812 |
719478 |
2225551 |
3062815 |
20319802 |
Промышленность, в том числе: |
12288058 |
379636 |
7582 |
54395 |
120148 |
1757686 |
2657498 |
17265003 |
энергетика |
10287675 |
340514 |
5912 |
11285 |
10472 |
377057 |
62491 |
11095407 |
другие отрасли промышленности |
2000383 |
39122 |
1670 |
43110 |
109676 |
1380629 |
2594950 |
6169539 |
Строительство и жилищно-коммунальное хозяйство |
446924 |
1925 |
176 |
43373 |
118792 |
31855 |
63571 |
706616 |
Транспорт и связь |
782239 |
149 |
404 |
58893 |
234513 |
284974 |
56798 |
1417970 |
Сельское хозяйство |
66205 |
248 |
466 |
42918 |
208308 |
64327 |
99986 |
482457 |
Прочие |
99785 |
452 |
897 |
37233 |
37717 |
86709 |
184963 |
447757 |
Структура общего потребления топливно-энергетических ресурсов по отраслям экономики Республики Татарстан представлена на рис. 5.
"Рис. 5. Структура потребления топливно-энергетических ресурсов по отраслям экономики Республики Татарстан (в т.у.т.)"
В таблице 3 представлены объемы потребления топливно-энергетических ресурсов для производства продукции и оказания услуг по отраслям промышленности без учета энергетики.
Таблица 3
(т.у.т.)
Наименование отрасли |
Газ |
Мазут |
Уголь |
Бензин |
Дизтопливо |
Электрическая энергия |
Тепловая энергия |
Всего |
Промышленность (без энергетики) |
2000383 |
39122 |
1670 |
43110 |
109676 |
1380629 |
2594950 |
6169539 |
в том числе: химия и нефтехимия |
904616 |
2061 |
360 |
3676 |
8402 |
533082 |
1981271 |
3433468 |
топливная |
223787 |
29872 |
0 |
9217 |
34743 |
518542 |
188281 |
1004442 |
машиностроение |
231389 |
2640 |
400 |
7376 |
10939 |
125920 |
221012 |
599676 |
легкая |
10748 |
0 |
0 |
485 |
810 |
5247 |
4792 |
22081 |
пищевая |
332483 |
3536 |
266 |
14661 |
34793 |
59223 |
63330 |
508293 |
деревообрабатывающая |
66704 |
0 |
0 |
2126 |
4494 |
31627 |
6622 |
111573 |
прочие |
230657 |
1013 |
643 |
5569 |
15495 |
106988 |
129641 |
490005 |
Структура общего потребления топливно-энергетических ресурсов по отраслям промышленности Республики Татарстан представлена на рис. 6.
"Рис. 6. Структура потребления топливно-энергетических ресурсов по отраслям промышленности"
Таким образом, основное потребление топливно-энергетических ресурсов приходится на промышленность (86 процентов), транспорт и связь (7 процентов); в отраслях промышленности - на химию и нефтехимию (56 процентов), топливную промышленность (16 процентов), машиностроение (10 процентов), пищевую промышленность (8 процентов).
На рис. 7 представлена структура потребления топлива по отраслям экономики, из которой следует, что в промышленности (без энергетики) основными топливно-энергетическими ресурсами являются природный газ (32 процента), тепловая (42 процента) и электрическая энергия (22 процента); в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве - природный газ (63 процента), дизтопливо (17 процентов), бензин (6 процентов), тепловая (9 процентов) и электрическая энергия (5 процентов); в транспорте и связи - природный газ (55 процентов), дизтопливо (17 процентов), электрическая энергия (20 процентов); в сельском хозяйстве - природный газ (14 процентов), дизтопливо (43 процента), бензин (9 процентов), тепловая (21 процент) и электрическая энергия (13 процентов).
"Рис. 7. Структура потребления топлива по отраслям экономики"
В таблице 4 представлена структура потребления топливно-энергетических ресурсов по отраслям промышленности, из которой следует, что в химии и нефтехимии основными топливно-энергетическими ресурсами являются природный газ (26,3 процента), тепловая (57,7 процента) и электрическая энергия (15,5 процента); в топливной промышленности - природный газ (22,3 процента), дизтопливо (17 процентов), тепловая (18,7 процента) и электрическая энергия (51,6 процента); в машиностроении - природный газ (38,6 процента), тепловая (36,9 процента) и электрическая энергия (21 процент); в легкой промышленности - природный газ (48,7 процента), тепловая (21,7 процента) и электрическая энергия (23,8 процента); в пищевой промышленности - природный газ (65,4 процента), дизтопливо (6,8 процента), тепловая (12,5 процента) и электрическая энергия (11,7 процента); в деревообрабатывающей промышленности - природный газ (59,8 процента), электрическая энергия (28,3 процента).
Таблица 4
(процентов)
Наименование отрасли |
Газ |
Мазут |
Уголь |
Бензин |
Дизтопливо |
Электроэнергия |
Тепловая энергия |
Химия и нефтехимия |
26,3 |
0,1 |
0,0 |
0,1 |
0,2 |
15,5 |
57,7 |
Топливная |
22,3 |
3,0 |
0,0 |
0,9 |
3,5 |
51,6 |
18,7 |
Машиностроение |
38,6 |
0,4 |
0,1 |
1,2 |
1,8 |
21,0 |
36,9 |
Легкая |
48,7 |
0,0 |
0,0 |
2,2 |
3,7 |
23,8 |
21,7 |
Пищевая |
65,4 |
0,7 |
0,1 |
2,9 |
6,8 |
11,7 |
12,5 |
Деревообрабатывающая |
59,8 |
0,0 |
0,0 |
1,9 |
4,0 |
28,3 |
5,9 |
Прочие |
47,1 |
0,2 |
0,1 |
1,1 |
3,2 |
21,8 |
26,5 |
В
"Рис. 8. ВРП в ценах 2007 года и темпы его роста (млрд.рублей)"
На рис. 9 представлена динамика потребления первичных энергоносителей в Республике Татарстан (природный газ, дизтопливо, бензин, мазут, уголь, покупная электроэнергия).
"Рис. 9. Объемы потребления первичных энергоносителей в Республике Татарстан (млн. т.у.т.)"
Для оценки эффективного использования энергоносителей в
Республике Татарстан применяется основной индикатор энергоемкости ВРП -
отношение объемов потребляемых первичных энергоносителей к ВРП в сопоставимых
ценах
Динамика индикатора представлена на рис. 10, значение
которого в
"Рис. 10. Значения индикатора энергоемкости ВРП по первичным энергоносителям в сопоставимых ценах 2007 года (т.у.т./млн.рублей)"
Несмотря на падение объемов ВРП, в
Основной целью Программы является снижение к
Основные задачи Программы:
сокращение удельного потребления первичного топлива при производстве электрической и тепловой энергии;
снижение удельного потребления электрической и тепловой энергии, воды и природного газа, сокращение потерь энергоресурсов в сфере производства и потребления;
снижение техногенной нагрузки на окружающую среду.
Для решения поставленных задач требуется реализовать основные программные мероприятия по отдельным подпрограммам, сбалансированным по ресурсам и срокам исполнения.
Реализация программных мероприятий позволит решить проблему эффективного и надежного энергообеспечения Республики Татарстан и сократить вредные выбросы в атмосферу за счет:
повышения эффективности потребления и выработки тепловой и электрической энергии;
вывода из эксплуатации устаревших энергообъектов, оптимизации и перераспределения тепловой нагрузки с котельных на энергоблоки теплоэлектроцентралей с комбинированной выработкой тепла и электроэнергии;
использования вторичных энергоресурсов в промышленности и коммунальном хозяйстве.
Решение поставленных задач предполагает совершенствование технологической базы отраслей экономики республики, внедрение современных информационных технологий для организации мониторинга хода выполнения Программы и состояния энергоэффективности экономики республики.
В Программе решаются задачи одновременного повышения эффективности на этапах конечного потребления, производства и распределения энергоресурсов.
В соответствии с основной целью Программы - снижение
энергоемкости ВРП на 40 процентов относительно
Таблица 5
(т.у.т./млн.рублей)
Наименование индикатора |
|
|
|
|
Энергоемкость ВРП в ценах 2007 года |
28,95 |
24,11 |
21,02 |
17,37 |
В таблице 6 приведены программные значения индикатора энергоемкости добавленной стоимости районов Республики Татарстан (без учета сельскохозяйственных организаций, преобразовавшихся в крестьянские (фермерские) хозяйства, и размещения обособленных подразделений крупнейших предприятий Республики Татарстан) в сопоставимых ценах 2007 года.
Таблица 6
(т.у.т./млн.рублей)
Наименование экономического района, муниципального образования |
|
|
|
|
|
Столичный |
37,19 |
34,22 |
31,99 |
28,64 |
24,92 |
Арский муниципальный район |
13,09 |
12,04 |
11,26 |
10,08 |
8,77 |
Атнинский муниципальный район |
8,98 |
8,26 |
7,72 |
6,91 |
6,02 |
Верхнеуслонский муниципальный район |
18,83 |
17,32 |
16,19 |
14,5 |
12,62 |
Высокогорский муниципальный район |
7,13 |
6,56 |
6,13 |
5,49 |
4,77 |
Зеленодольский муниципальный район |
19,49 |
17,93 |
16,76 |
15,01 |
13,06 |
Лаишевский муниципальный район |
6,84 |
6,29 |
5,88 |
5,26 |
4,58 |
Пестречинский муниципальный район |
11,22 |
10,32 |
9,65 |
8,64 |
7,51 |
Город Казань |
40,42 |
37,19 |
34,76 |
31,12 |
27,08 |
Камский |
12,21 |
11,23 |
10,5 |
9,4 |
8,18 |
Агрызский муниципальный район |
11,87 |
10,92 |
10,21 |
9,14 |
7,95 |
Актанышский муниципальный район |
5,95 |
5,48 |
5,12 |
4,58 |
3,99 |
Елабужский муниципальный район |
6,45 |
5,94 |
5,55 |
4,97 |
4,32 |
Заинский муниципальный район |
9,77 |
8,99 |
8,4 |
7,53 |
6,55 |
Менделеевский муниципальный район |
43,46 |
39,98 |
37,37 |
33,46 |
29,12 |
Мензелинский муниципальный район |
15,29 |
14,07 |
13,15 |
11,77 |
10,24 |
Муслюмовский муниципальный район |
24,01 |
22,09 |
20,65 |
18,48 |
16,08 |
Нижнекамский муниципальный район |
16,18 |
14,88 |
13,91 |
12,46 |
10,84 |
Сармановский муниципальный район |
17,0 |
15,64 |
14,62 |
13,09 |
11,39 |
Тукаевский муниципальный район |
6,72 |
6,19 |
5,78 |
5,18 |
4,51 |
Город Набережные Челны |
7,39 |
6,8 |
6,36 |
5,69 |
4,95 |
Нефтяной |
4,6 |
4,24 |
3,96 |
3,55 |
3,08 |
Азнакаевский муниципальный район |
18,26 |
16,8 |
15,7 |
14,06 |
12,23 |
Альметьевский муниципальный район |
3,21 |
2,95 |
2,76 |
2,47 |
2,15 |
Бавлинский муниципальный район |
8,57 |
7,89 |
7,37 |
6,6 |
5,74 |
Бугульминский муниципальный район |
10,23 |
9,41 |
8,8 |
7,88 |
6,86 |
Лениногорский муниципальный район |
7,79 |
7,16 |
6,7 |
6,0 |
5,22 |
Ютазинский муниципальный район |
82,81 |
76,19 |
71,22 |
63,77 |
55,49 |
Южный |
8,72 |
8,03 |
7,5 |
6,72 |
5,84 |
Аксубаевский муниципальный район |
16,57 |
15,25 |
14,25 |
12,76 |
11,1 |
Алексеевский муниципальный район |
11,63 |
10,7 |
10,0 |
8,96 |
7,79 |
Алькеевский муниципальный район |
21,32 |
19,62 |
18,34 |
16,42 |
14,29 |
Новошешминский муниципальный район |
1,79 |
1,65 |
1,54 |
1,38 |
1,2 |
Нурлатский муниципальный район |
10,48 |
9,64 |
9,01 |
8,07 |
7,02 |
Спасский муниципальный район |
14,34 |
13,19 |
12,33 |
11,04 |
9,6 |
Черемшанский муниципальный район |
3,65 |
3,36 |
3,14 |
2,81 |
2,45 |
Чистопольский муниципальный район |
12,88 |
11,85 |
11,08 |
9,92 |
8,63 |
Северный |
12,61 |
11,6 |
10,84 |
9,71 |
8,45 |
Балтасинский муниципальный район |
14,2 |
13,07 |
12,22 |
10,94 |
9,52 |
Кукморский муниципальный район |
9,86 |
9,07 |
8,48 |
7,59 |
6,6 |
Мамадышский муниципальный район |
16,19 |
14,9 |
13,93 |
12,47 |
10,85 |
Рыбно-Слободский муниципальный район |
18,11 |
16,66 |
15,58 |
13,95 |
12,13 |
Сабинский муниципальный район |
9,31 |
8,56 |
8,0 |
7,17 |
6,24 |
Тюлячинский муниципальный район |
15,59 |
14,34 |
13,4 |
12,0 |
10,44 |
Западный |
14,19 |
13,06 |
12,2 |
10,93 |
9,51 |
Апастовский муниципальный район |
9,57 |
8,8 |
8,23 |
7,37 |
6,41 |
Буинский муниципальный район |
17,96 |
16,52 |
15,44 |
13,83 |
12,03 |
Дрожжановский муниципальный район |
5,75 |
5,29 |
4,94 |
4,43 |
3,85 |
Кайбицкий муниципальный район |
8,31 |
7,65 |
7,15 |
6,4 |
5,57 |
Камско-Устьинский муниципальный район |
23,09 |
21,24 |
19,86 |
17,78 |
15,47 |
Тетюшский муниципальный район |
20,48 |
18,84 |
17,61 |
15,77 |
13,72 |
2024
Ноябрь
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |