Расширенный поиск

Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 29.07.2010 № 604

Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан
от 29 июля 2010 г. N 604
"Об утверждении долгосрочной целевой программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Республике Татарстан на 2010-2015 годы и на перспективу до 2020 года"

С изменениями и дополнениями от:

15 декабря 2010 г., 12 апреля, 4 августа, 5 декабря 2011 г., 30, 31 мая, 20 октября, 6 ноября 2012 г., 9 апреля, 29 июля, 3 октября 2013 г.(В редакции Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 04.12.2013 № 954)

 

 

Постановлением КМ РТ от 4 декабря 2013 г. N 954 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.

В целях реализации Федерального закона от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и распоряжения Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2009 г. N 1830-р Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:

1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Республике Татарстан на 2010-2015 годы и на перспективу до 2020 года" (далее - Программа).

2. Утратил силу.

Информация об изменениях:

См. текст пункта 2

3. Определить Министерство промышленности и торговли Республики Татарстан уполномоченным органом по осуществлению контроля за ходом выполнения Программы и взаимодействию с Министерством энергетики Российской Федерации.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство промышленности и торговли Республики Татарстан.

 

Премьер-министр
Республики Татарстан

И.Ш. Халиков

 

 

Постановлением КМ РТ от 5 декабря 2011 г. N 995 действие настоящей программы, в части финансирования за счет средств бюджета Республики Татарстан, приостанавливается с 1 января по 31 декабря 2012 года. Постановлением КМ РТ от 30 октября 2012 г. N 926 пункт 13 названного постановления, приостанавливавший действие настоящей Программы, исключен

Информация об изменениях:

Постановлением КМ РТ от 20 октября 2012 г. N 874 в настоящую Программу внесены изменения

См. текст Программы в предыдущей редакции

Долгосрочная целевая программа
"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Республике Татарстан на 2010-2015 годы и на перспективу до 2020 года"
(утв.
постановлением КМ РТ от 29 июля 2010 г. N 604)

 

1. Паспорт программы

 

Наименование программы

Долгосрочная целевая программа "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Республике Татарстан на 2010-2015 годы и на перспективу до 2020 года" (далее - Программа)

Основание для разработки Программы

Федеральный закон от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";

Указ Президента Российской Федерации от 04.06.2008 N 889 "О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики";

постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 N 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности";

распоряжение Кабинета Министров Республики Татарстан от 20.04.2010 N 621-р

Государственный заказчик Программы

Кабинет Министров Республики Татарстан

Разработчик Программы

Министерство промышленности и торговли Республики Татарстан, государственное учреждение "Центр энергосберегающих технологий Республики Татарстан при Кабинете Министров Республики Татарстан", министерства и ведомства Республики Татарстан

Основные исполнители Программы

Предприятия, организации и учреждения на конкурсной основе

Сроки и этапы реализации Программы

Этап N 1 - с 2010 по 2015 год*.

Этап N 2 - с 2016 по 2020 год

Цель Программы

Снижение к 2020 году энергоемкости валового регионального продукта (далее - ВРП) на 40 процентов относительно уровня 2007 года и 30,8 процентов относительно 2010 года

Основные задачи Программы

Сокращение удельного потребления первичного топлива при производстве электрической и тепловой энергии;

снижение удельного потребления электрической и тепловой энергии, воды и природного газа, сокращение потерь энергоресурсов в сфере производства и потребления;

сокращение расхода бюджетных средств на оплату энергоресурсов;

снижение техногенной нагрузки на окружающую среду

Финансовое обеспечение Программы

Общий объем финансирования - 227,13 млрдублей;

Объемы финансирования корректируются ежегодно при формировании бюджета Республики Татарстан на очередной финансовый год

Система организации управления и контроля за реализацией Программы

Органы управления Программой:

Кабинет Министров Республики Татарстан;

Координационный совет по проблемам энергосбережения и повышения энергетической эффективности Республики Татарстан;

Министерство промышленности и торговли Республики Татарстан;

государственное учреждение "Центр энергосберегающих технологий Республики Татарстан при Кабинете Министров Республики Татарстан";

министерства, ведомства и другие уполномоченные организации Республики Татарстан.

Министерство промышленности и торговли Республики Татарстан ежегодно представляет в Кабинет Министров Республики Татарстан:

до 1 марта текущего года - отчет о ходе выполнения программных мероприятий за прошлый год;

до 15 ноября текущего года - отчет за 9 месяцев текущего года и об ожидаемом выполнении за текущий год.

Министерства и ведомства, органы муниципального управления Республики Татарстан представляют в Министерство промышленности и торговли Республики Татарстан:

до 15 февраля текущего года - отчет о ходе выполнения программных мероприятий за прошлый год;

до 1 ноября текущего года - отчет за 9 месяцев текущего года и об ожидаемом выполнении за текущий год

 

* В течение 2010 года мероприятия по повышению энергоэффективности реализуются в рамках выполнения Закона Республики Татарстан от 23.03.2006 N 24-ЗРТ "Об утверждении Программы "Энергоресурсоэффективность в Республике Татарстан на 2006-2010 годы"

 

2. Характеристика проблемы и оценка сложившейся ситуации в Республике Татарстан

 

Настоящая Программа разработана на основании Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Указа Президента Российской Федерации от 04.06.2008 N 889 "О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики", постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 N 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности" и распоряжения Кабинета Министров Республики Татарстан от 20.04.2010 N 621-р.

В Республике Татарстан были разработаны и реализованы две программы в области энергосбережения и повышения энергоэффективности.

За время реализации первой республиканской целевой программы "Энергосбережение в Республике Татарстан на 2000-2005 годы", утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 03.07.2000 N 468 "О республиканской целевой программе "Энергосбережение в Республике Татарстан на 2000-2005 годы", было обеспечено снижение энергоемкости ВРП республики на 28 процентов.

Реализация второй республиканской целевой программы "Энергоресурсоэффективность в Республике Татарстан на 2006-2010 годы", утвержденной Законом Республики Татарстан от 23.03.2006 N 24-ЗРТ "Об утверждении республиканской целевой программы "Энергоресурсоэффективность в Республике Татарстан на 2006-2010 годы", за период с 2006 по 2009 год показала, что, несмотря на существующие объективные последствия мирового финансового кризиса, целевые показатели в части энергоэффективности в основном достигнуты и находятся на уровне программных значений, обеспечено снижение энергоемкости ВРП республики на 17 процентов.

Программы были гармонично согласованы в рамках государственной политики Республики Татарстан с Программой социально-экономического развития Республики Татарстан на 2005-2010 годы, утвержденной Законом Республики Татарстан от 27.12.2005 N 133-ЗРТ "Об утверждении Программы социально-экономического развития Республики Татарстан на 2005-2010 годы", и стали ее составной частью.

Было обеспечено эффективное государственное управление программами. Создана эффективная система мониторинга выполнения программ с использованием методов индикативного управления, которые в итоге доказали свою высокую эффективность. Были введены индикаторы эффективного использования энергии в отраслевом и территориальном разрезах, что позволило запустить систему разработки и реализации отраслевых и территориальных подпрограмм и далее программ и проектов по энергосбережению предприятий и организаций республики.

Отраслевые министерства и ведомства были включены в работу по реализации основных задач программ подведомственных организаций.

Проводились анализ и мониторинг выполнения программ в отраслевом и территориальном разрезах. Анализировались состояние проводимых мероприятий, реализуемых проектов, достижение заданного значения индикаторов энергоэффективности, ежегодно принимаемых решением Правительства республики, и иных решений Правительства республики. На основе данных мониторинга ежегодно составлялся сводный отчет Правительства Республики Татарстан о выполнении программ, который рассматривался на расширенных заседаниях Кабинета Министров Республики Татарстан с участием Президента Республики Татарстан. Одновременно намечались основные задачи реализации программ на последующие периоды.

 

2.1. Потребление топливно-энергетических ресурсов в Республике Татарстан

 

В 2009 г. в Республике Татарстан объем потребления первичных энергоносителей (природный газ, дизтопливо, бензин, мазут, уголь, покупная электроэнергия) составил 19,29 млн. т.у., в том числе: природного газа - 15,47 млн. т.у.т., дизтоплива - 1,76 млн. т.у.т., бензина - 1,57 млн. т.у.т., покупной электрической энергии - 0,1845 млн. т.у.т., угля - 9,5 тыс. т.у.т. Структура потребления основных первичных энергоносителей приведена на рис. 1, из которого следует, что основным энергоносителем является природный газ.

"Рис. 1. Структура потребления топливно-энергетических ресурсов в Республике Татарстан в 2009 году"

На рис. 2 приведена структура потребления природного газа в Республике Татарстан, где основным потребителем газа является промышленность, на долю которой приходится примерно 74 процента потребления газа, из них 63 процента потребляется в энергетике, 3 процента - химической и нефтехимической промышленностью.

В Республике Татарстан в 2009 г. из первичных топливно-энергетических ресурсов (природный газ, мазут, уголь) выработано 22,44 млрд. кВтч электрической и 39 млн. Гкал тепловой энергии. При этом выработка электрической энергии и 26,7 млн. Гкал тепловой энергии приходится на ОАО "Генерирующая компания", потребляющей 62 процента общего объема первичных топливно-энергетических ресурсов в республике.

"Рис. 2. Структура потребления природного газа в Республике Татарстан в 2009 году"

В соответствии с Программой социально-экономического развития Республики Татарстан на 2005-2010 годы по сложившемуся размещению производительных сил принята следующая классификация экономических районов с наибольшей концентрацией промышленных предприятий: Столичный экономический район (Казанская агломерация), Южный экономический район (Закамская экономическая зона), Нефтяной экономический район (Юго-Восточная экономическая зона), Камский экономический район (Набережночелнинская агломерация), Западный экономический район (Предволжская экономическая зона), Северный экономический район (Предкамская экономическая зона).

В таблице 1 представлены объемы потребления топливно-энергетических ресурсов для производства продукции и оказания услуг на территории Республики Татарстан, а структура общего потребления топливно-энергетических ресурсов по территории представлена на рис. 3.

 

Таблица 1

 

Объемы потребления топливно-энергетических ресурсов для производства продукции по территории Республики Татарстан

 

(т.у.)


Наименование экономических районов

Природный газ

Мазут

Уголь

Бензин

Дизтопливо

Электрическая энергия

Тепловая энергия

Всего

Республика Татарстан

13683211

382410

9525

236812

719478

2225551

3062815

20319802

Столичный,

11017479

343523

7782

110025

200650

965693

802028

13447180

в том числе г. Казань

10756925

342160

6837

93857

138791

902615

674899

12916084

Камский

1669188

33830

369

49963

195043

676294

2050541

4675229

Нефтяной

759618

218

5

48345

180311

535122

178295

1701915

Южный

102255

652

286

13746

58827

20019

4200

199985

Северный

57794

203

124

7267

41891

12887

3805

123971

Западный

76877

3983

960

7466

42754

15537

23945

171522


"Рис. 3. Структура потребления топливно-энергетических ресурсов в экономических районах Республики Татарстан"

Столичный экономический район (Казанская агломерация) расположен в северо-западной части Татарстана по обеим сторонам р. Волги и занимает 16 процентов территории республики. Он включает в себя семь муниципальных районов (Зеленодольский, Верхнеуслонский, Лаишевский, Пестречинский, Высокогорский, Атнинский и Арский) и три города (Казань, Зеленодольск и Лаишево). В пределах Казанской агломерации расположен самый крупный в республике Казанско-Зеленодольский промышленный узел. Удельный вес г. Казани в отдельных отраслях промышленности республики составляет: в машиностроении и металлообработке - 19,4 процента, химической и нефтехимической промышленности - 26,2 процента, электроэнергетике - 20,9 процента, промышленности стройматериалов - 51,7 процента.

Камский экономический район (Набережночелнинская агломерация) включает в себя 10 муниципальных районов (Тукаевский, Нижнекамский, Заинский, Елабужский, Менделеевский, Агрызский, Мензелинский, Актанышский, Муслюмовский, Сармановский), семь городов (Набережные Челны, Нижненекамск, Заинск, Елабуга, Менделеевск, Агрыз, Мензелинск) и три поселка городского типа (Камские Поляны, Дербешкинский и Джалиль).

По экономическому потенциалу Набережночелнинская агломерация занимает второе место после Казанской агломерации. Главными отраслями промышленности здесь являются машиностроение (автомобилестроение, электротехническая промышленность), а также химическая и нефтехимическая (в том числе шинная) промышленность. Из других отраслей представлены нефтедобыча, электроэнергетика (Заинская ГРЭС, Нижнекамская ГЭС, три ТЭЦ), промышленность строительных материалов, пищевая промышленность.

Нефтяной экономический район (Юго-Восточная экономическая зона) включает в себя шесть муниципальных районов (Альметьевский, Бугульминский, Лениногорский, Азнакаевский, Бавлинский, Ютазинский), пять городов (Альметьевск, Бугульма, Лениногорск, Азнакаево, Бавлы) и семь поселков городского типа (Нижняя Мактама, Русский Акташ, Карабаш, Зеленая Роща, Шугурово, Актюбинский, Уруссу). Имеются крупные запасы нефти и нефтяных газов, природных битумов, строительных материалов, минеральных вод и лечебных грязей. В районе сосредоточено 11 процентов населения республики, занятого в промышленности, и 11 процентов населения республики, занятого в сельском хозяйстве. Экономика Юго-Восточной зоны Татарстана имеет ярко выраженную специализацию: нефтедобыча и производство нефтяного оборудования. В Альметьевско-Бугульминском промышленном узле сосредоточено 86 процентов населения района, занятого в промышленности.

Южный экономический район (Закамская экономическая зона) включает восемь административных районов (Чистопольский, Алексеевский, Алькеевский, Аксубаевский, Новошешминский, Спасский, Нурлатский и Черемшанский) и три города (Чистополь, Нурлат и Булгар). В районе сосредоточены значительная часть зернового сельского хозяйства республики и свекловодческие плантации. Из промышленных отраслей и производств выделяются добыча нефти (нефтегазодобывающее управление "Нурлатнефть"), ОАО "Чистопольский часовой завод", другие отрасли машиностроения (гг. Чистополь и Нурлат), промышленность строительных материалов, деревообработка, швейная, трикотажная и обувная фабрики (г. Чистополь), сахарный завод (г. Нурлат), мясоперерабатывающая промышленность, молокообработка (гг. Чистополь, Нурлат, Булгар). Имеются леспромхозы в Алексеевском, Нурлатском и Спасском районах.

Северный экономический район (Предкамская экономическая зона) включает в себя шесть муниципальных районов: Балтасинский, Кукморский, Мамадышский, Рыбно-Слободский, Сабинский и Тюлячинский. Основу специализации района составляет сельское хозяйство.

Западный экономический район (Предволжская экономическая зона) включает Дрожжановский, Буинский, Апастовский, Кайбицкий, Тетюшский, Камско-Устьинский муниципальные районы. В районе развиты сельское хозяйство и сельхозпереработка. Имеются предприятия машиностроения и стройиндустрии.

На рис. 4 представлена энергоемкость выпуска продукции и оказания услуг, равная отношению объема выпуска продукции к материальным затратам на топливо, энергию и воду в текущих ценах в 2009 г. для экономических районов Республики Татарстан. Распределение энергоемкости продукции по экономическим районам свидетельствует о высокой энергоемкости продукции в Столичном экономическом районе, Камском экономическом районе, которая связана в основном с промышленным производством. Сопоставимая энергоемкость продукции Северного и Западного экономических районов связана с сельскохозяйственным производством.

"Рис. 4. Энергоемкость выпуска продукции в текущих ценах в экономических районах Республики Татарстан (рублей/рублей)"

 

2.2. Потребление топливно-энергетических ресурсов в отраслях экономики Республики Татарстан

 

В таблице 2 представлены объемы потребления топливно-энергетических ресурсов для производства продукции и оказания услуг по отраслям экономики Республики Татарстан.

 

Таблица 2

 

Объемы потребления топливно-энергетических ресурсов для производства продукции по отраслям экономики

 

(т.у.)


Наименование отрасли

Газ

Мазут

Уголь

Бензин

Дизтопливо

Электрическая энергия

Тепловая энергия

Всего

Экономика - всего

13683211

382410

9525

236812

719478

2225551

3062815

20319802

Промышленность,

в том числе:

12288058

379636

7582

54395

120148

1757686

2657498

17265003

энергетика

10287675

340514

5912

11285

10472

377057

62491

11095407

другие отрасли промышленности

2000383

39122

1670

43110

109676

1380629

2594950

6169539

Строительство и жилищно-коммунальное хозяйство

446924

1925

176

43373

118792

31855

63571

706616

Транспорт и связь

782239

149

404

58893

234513

284974

56798

1417970

Сельское хозяйство

66205

248

466

42918

208308

64327

99986

482457

Прочие

99785

452

897

37233

37717

86709

184963

447757

 


Структура общего потребления топливно-энергетических ресурсов по отраслям экономики Республики Татарстан представлена на рис. 5.

"Рис. 5. Структура потребления топливно-энергетических ресурсов по отраслям экономики Республики Татарстан (в т.у.)"

В таблице 3 представлены объемы потребления топливно-энергетических ресурсов для производства продукции и оказания услуг по отраслям промышленности без учета энергетики.

 

Таблица 3

 

Потребления топливно-энергетических ресурсов для производства продукции по отраслям промышленности

 

(т.у.)


Наименование отрасли

Газ

Мазут

Уголь

Бензин

Дизтопливо

Электрическая энергия

Тепловая энергия

Всего

Промышленность (без энергетики)

2000383

39122

1670

43110

109676

1380629

2594950

6169539

в том числе:

химия и нефтехимия

904616

2061

360

3676

8402

533082

1981271

3433468

топливная

223787

29872

0

9217

34743

518542

188281

1004442

машиностроение

231389

2640

400

7376

10939

125920

221012

599676

легкая

10748

0

0

485

810

5247

4792

22081

пищевая

332483

3536

266

14661

34793

59223

63330

508293

деревообрабатывающая

66704

0

0

2126

4494

31627

6622

111573

прочие

230657

1013

643

5569

15495

106988

129641

490005

 


Структура общего потребления топливно-энергетических ресурсов по отраслям промышленности Республики Татарстан представлена на рис. 6.

"Рис. 6. Структура потребления топливно-энергетических ресурсов по отраслям промышленности"

Таким образом, основное потребление топливно-энергетических ресурсов приходится на промышленность (86 процентов), транспорт и связь (7 процентов); в отраслях промышленности - на химию и нефтехимию (56 процентов), топливную промышленность (16 процентов), машиностроение (10 процентов), пищевую промышленность (8 процентов).

На рис. 7 представлена структура потребления топлива по отраслям экономики, из которой следует, что в промышленности (без энергетики) основными топливно-энергетическими ресурсами являются природный газ (32 процента), тепловая (42 процента) и электрическая энергия (22 процента); в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве - природный газ (63 процента), дизтопливо (17 процентов), бензин (6 процентов), тепловая (9 процентов) и электрическая энергия (5 процентов); в транспорте и связи - природный газ (55 процентов), дизтопливо (17 процентов), электрическая энергия (20 процентов); в сельском хозяйстве - природный газ (14 процентов), дизтопливо (43 процента), бензин (9 процентов), тепловая (21 процент) и электрическая энергия (13 процентов).

"Рис. 7. Структура потребления топлива по отраслям экономики"

В таблице 4 представлена структура потребления топливно-энергетических ресурсов по отраслям промышленности, из которой следует, что в химии и нефтехимии основными топливно-энергетическими ресурсами являются природный газ (26,3 процента), тепловая (57,7 процента) и электрическая энергия (15,5 процента); в топливной промышленности - природный газ (22,3 процента), дизтопливо (17 процентов), тепловая (18,7 процента) и электрическая энергия (51,6 процента); в машиностроении - природный газ (38,6 процента), тепловая (36,9 процента) и электрическая энергия (21 процент); в легкой промышленности - природный газ (48,7 процента), тепловая (21,7 процента) и электрическая энергия (23,8 процента); в пищевой промышленности - природный газ (65,4 процента), дизтопливо (6,8 процента), тепловая (12,5 процента) и электрическая энергия (11,7 процента); в деревообрабатывающей промышленности - природный газ (59,8 процента), электрическая энергия (28,3 процента).

 

Таблица 4

 

Структура потребления топливно-энергетических ресурсов для производства продукции по отраслям промышленности

 

(процентов)


Наименование отрасли

Газ

Мазут

Уголь

Бензин

Дизтопливо

Электроэнергия

Тепловая энергия

Химия и нефтехимия

26,3

0,1

0,0

0,1

0,2

15,5

57,7

Топливная

22,3

3,0

0,0

0,9

3,5

51,6

18,7

Машиностроение

38,6

0,4

0,1

1,2

1,8

21,0

36,9

Легкая

48,7

0,0

0,0

2,2

3,7

23,8

21,7

Пищевая

65,4

0,7

0,1

2,9

6,8

11,7

12,5

Деревообрабатывающая

59,8

0,0

0,0

1,9

4,0

28,3

5,9

Прочие

47,1

0,2

0,1

1,1

3,2

21,8

26,5

 


2.3. Тенденции изменения энергетической эффективности в Республике Татарстан

 

В 2009 г. в условиях экономического кризиса снижение ВРП составило 4,2 процента по отношению к аналогичным показателям 2008 года. На рис. 8 показаны уточненные значения ВРП в 2005-2009 гг. в сопоставимых ценах 2007 г. и изменение темпов его роста.

"Рис. 8. ВРП в ценах 2007 года и темпы его роста (млрдублей)"

На рис. 9 представлена динамика потребления первичных энергоносителей в Республике Татарстан (природный газ, дизтопливо, бензин, мазут, уголь, покупная электроэнергия).

"Рис. 9. Объемы потребления первичных энергоносителей в Республике Татарстан (млн. т.у.)"

Для оценки эффективного использования энергоносителей в Республике Татарстан применяется основной индикатор энергоемкости ВРП - отношение объемов потребляемых первичных энергоносителей к ВРП в сопоставимых ценах 2007 г. (т.у./млн.рублей), принятого за базовый год в соответствии с Указом Президента Российской Федерации Д.А. Медведева от 04.06.2008 N 889 "О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики".

Динамика индикатора представлена на рис. 10, значение которого в 2009 г. сохранилось примерно на уровне 2008 года.

"Рис. 10. Значения индикатора энергоемкости ВРП по первичным энергоносителям в сопоставимых ценах 2007 года (т.у./млн.рублей)"

Несмотря на падение объемов ВРП, в 2009 г. удалось избежать роста значений энергоемкости ВРП.

 

3. Основные цели и задачи Программы

 

Основной целью Программы является снижение к 2020 г. энергоемкости ВРП на 40 процентов относительно уровня 2007 года и 30,8 процентов относительно 2010 года.

Основные задачи Программы:

сокращение удельного потребления первичного топлива при производстве электрической и тепловой энергии;

снижение удельного потребления электрической и тепловой энергии, воды и природного газа, сокращение потерь энергоресурсов в сфере производства и потребления;

снижение техногенной нагрузки на окружающую среду.

Для решения поставленных задач требуется реализовать основные программные мероприятия по отдельным подпрограммам, сбалансированным по ресурсам и срокам исполнения.

Реализация программных мероприятий позволит решить проблему эффективного и надежного энергообеспечения Республики Татарстан и сократить вредные выбросы в атмосферу за счет:

повышения эффективности потребления и выработки тепловой и электрической энергии;

вывода из эксплуатации устаревших энергообъектов, оптимизации и перераспределения тепловой нагрузки с котельных на энергоблоки теплоэлектроцентралей с комбинированной выработкой тепла и электроэнергии;

использования вторичных энергоресурсов в промышленности и коммунальном хозяйстве.

Решение поставленных задач предполагает совершенствование технологической базы отраслей экономики республики, внедрение современных информационных технологий для организации мониторинга хода выполнения Программы и состояния энергоэффективности экономики республики.

В Программе решаются задачи одновременного повышения эффективности на этапах конечного потребления, производства и распределения энергоресурсов.

 

4. Целевые показатели Программы

 

В соответствии с основной целью Программы - снижение энергоемкости ВРП на 40 процентов относительно 2007 г. - в таблице 5 приведены программные значения индикатора энергоемкости ВРП в действующих и сопоставимых ценах 2007 года.

 

Таблица 5

 

Целевые значения индикатора энергоемкости ВРП на период до 2020 года

 

(т.у./млн.рублей)

Наименование индикатора

2007 г.

2011 г.

2015 г.

2020 г.

Энергоемкость ВРП в ценах 2007 года

28,95

24,11

21,02

17,37

 

В таблице 6 приведены программные значения индикатора энергоемкости добавленной стоимости районов Республики Татарстан (без учета сельскохозяйственных организаций, преобразовавшихся в крестьянские (фермерские) хозяйства, и размещения обособленных подразделений крупнейших предприятий Республики Татарстан) в сопоставимых ценах 2007 года.

 

Таблица 6

 

Целевые значения индикатора энергоемкости для районов Республики Татарстан на период до 2020 года

 

(т.у./млн.рублей)

Наименование экономического района, муниципального образования

2009 г.

2010 г.

2011 г.

2015 г.

2020 г.

Столичный

37,19

34,22

31,99

28,64

24,92

Арский муниципальный район

13,09

12,04

11,26

10,08

8,77

Атнинский муниципальный район

8,98

8,26

7,72

6,91

6,02

Верхнеуслонский муниципальный район

18,83

17,32

16,19

14,5

12,62

Высокогорский муниципальный район

7,13

6,56

6,13

5,49

4,77

Зеленодольский муниципальный район

19,49

17,93

16,76

15,01

13,06

Лаишевский муниципальный район

6,84

6,29

5,88

5,26

4,58

Пестречинский муниципальный район

11,22

10,32

9,65

8,64

7,51

Город Казань

40,42

37,19

34,76

31,12

27,08

Камский

12,21

11,23

10,5

9,4

8,18

Агрызский муниципальный район

11,87

10,92

10,21

9,14

7,95

Актанышский муниципальный район

5,95

5,48

5,12

4,58

3,99

Елабужский муниципальный район

6,45

5,94

5,55

4,97

4,32

Заинский муниципальный район

9,77

8,99

8,4

7,53

6,55

Менделеевский муниципальный район

43,46

39,98

37,37

33,46

29,12

Мензелинский муниципальный район

15,29

14,07

13,15

11,77

10,24

Муслюмовский муниципальный район

24,01

22,09

20,65

18,48

16,08

Нижнекамский муниципальный район

16,18

14,88

13,91

12,46

10,84

Сармановский муниципальный район

17,0

15,64

14,62

13,09

11,39

Тукаевский муниципальный район

6,72

6,19

5,78

5,18

4,51

Город Набережные Челны

7,39

6,8

6,36

5,69

4,95

Нефтяной

4,6

4,24

3,96

3,55

3,08

Азнакаевский муниципальный район

18,26

16,8

15,7

14,06

12,23

Альметьевский муниципальный район

3,21

2,95

2,76

2,47

2,15

Бавлинский муниципальный район

8,57

7,89

7,37

6,6

5,74

Бугульминский муниципальный район

10,23

9,41

8,8

7,88

6,86

Лениногорский муниципальный район

7,79

7,16

6,7

6,0

5,22

Ютазинский муниципальный район

82,81

76,19

71,22

63,77

55,49

Южный

8,72

8,03

7,5

6,72

5,84

Аксубаевский муниципальный район

16,57

15,25

14,25

12,76

11,1

Алексеевский муниципальный район

11,63

10,7

10,0

8,96

7,79

Алькеевский муниципальный район

21,32

19,62

18,34

16,42

14,29

Новошешминский муниципальный район

1,79

1,65

1,54

1,38

1,2

Нурлатский муниципальный район

10,48

9,64

9,01

8,07

7,02

Спасский муниципальный район

14,34

13,19

12,33

11,04

9,6

Черемшанский муниципальный район

3,65

3,36

3,14

2,81

2,45

Чистопольский муниципальный район

12,88

11,85

11,08

9,92

8,63

Северный

12,61

11,6

10,84

9,71

8,45

Балтасинский муниципальный район

14,2

13,07

12,22

10,94

9,52

Кукморский муниципальный район

9,86

9,07

8,48

7,59

6,6

Мамадышский муниципальный район

16,19

14,9

13,93

12,47

10,85

Рыбно-Слободский муниципальный район

18,11

16,66

15,58

13,95

12,13

Сабинский муниципальный район

9,31

8,56

8,0

7,17

6,24

Тюлячинский муниципальный район

15,59

14,34

13,4

12,0

10,44

Западный

14,19

13,06

12,2

10,93

9,51

Апастовский муниципальный район

9,57

8,8

8,23

7,37

6,41

Буинский муниципальный район

17,96

16,52

15,44

13,83

12,03

Дрожжановский муниципальный район

5,75

5,29

4,94

4,43

3,85

Кайбицкий муниципальный район

8,31

7,65

7,15

6,4

5,57

Камско-Устьинский муниципальный район

23,09

21,24

19,86

17,78

15,47

Тетюшский муниципальный район

20,48

18,84

17,61

15,77

13,72


Информация по документу
Читайте также