Расширенный поиск

Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 05.12.2014 № 944

Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан
от 5 декабря 2014 г. N 944
"Об утверждении Порядка предоставления субсидии организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства Республики Татарстан"

 

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Республики Татарстан, в целях реализации мероприятий подпрограммы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Республике Татарстан на 2014-2016 годы" государственной программы "Экономическое развитие и инновационная экономика Республики Татарстан на 2014-2020 годы", утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 31.10.2013 N 823 "Об утверждении государственной программы "Экономическое развитие и инновационная экономика Республики Татарстан на 2014-2020 годы", Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидии организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства Республики Татарстан.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство экономики Республики Татарстан.

 

Премьер-министр
Республики Татарстан

И.Ш. Халиков

 

 



Порядок предоставления субсидии организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства Республики Татарстан (утв. постановлением КМ РТ от 5 декабря 2014 г. N 944)

 

1. Настоящий Порядок предоставления субсидии организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства Республики Татарстан (далее - Порядок), определяет механизм предоставления субсидии организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства Республики Татарстан.

2. Организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства Республики Татарстан в рамках настоящего Порядка, являются инжиниринговые центры и центры прототипирования (далее - центры).

Центр инжиниринга - организация, образующая инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, основной целью деятельности которой является повышение технологической готовности субъектов малого и среднего предпринимательства за счет разработки (проектирования) технологических и технических процессов и обеспечения решения проектных, инженерных, технологических и организационно-внедренческих задач, возникающих у субъектов малого и среднего предпринимательства;

Центр прототипирования - организация, образующая инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, представляющая собой инженерно-производственные комплексы, специализирующиеся на разработке полной системы производства от компьютерного проектирования до технологического оснащения.

3. Субсидии в рамках Порядка предоставляются в целях финансового обеспечения затрат центров, связанных с оказанием субъектам малого и среднего предпринимательства на безвозмездной основе следующих видов услуг при первом обращении в центр:

3.1. Экспресс-оценка индекса технологической готовности;

3.2. Технологический аудит (включая энергетический, энерготехнологический и экологический);

3.3. Финансовый и управленческий аудит;

3.4. Разработка программ модернизации, развития и технического перевооружения производства;

3.5. Осуществление экспресс-диагностики бизнеса;

3.6. Предоставление инжиниринговых услуг по подбору технологического оборудования, разработке технологических процессов, технологических карт, технологий производства оборудования;

3.7. Разработка бизнес-плана, включающего анализ рынка, анализ бизнес-модели и финансово-хозяйственной деятельности;

3.8. Инвестиционный консалтинг;

3.9. Оказание услуг по патентному поиску, патентованию;

3.10. Организация и проведение обучающих тренингов, семинаров;

3.11. Организация маркетинговых услуг, услуг по брендированию, позиционированию и продвижению проектов;

3.12. Организация консультаций иностранных экспертов в сфере инжиниринга;

3.13. Проведение установочных сессий, семинаров, конференций, образовательных программ;

3.14. Проведение вебинаров, "круглых столов";

3.15. Разработка продуктов и технологий;

3.16. Инженерно-консультационные, проектно-конструкторские услуги, услуги расчетно-аналитического характера;

3.17. Обеспечение функций контроля разработки и конструирования на стадии конструкторской документации;

3.18. Проектирование производственных помещений, включая размещение машин и оборудования, промышленный дизайн;

3.19. Инженерно-консультационные услуги по созданию промышленных и других объектов;

3.20. Консультации по техническому управлению производством, эксплуатации оборудования, обучению персонала, оптимизации технологических процессов;

3.21. Подготовка для субъектов малого и среднего предпринимательства единых стандартов и унифицированных решений по применению технологий управления проектов в различных областях деятельности;

3.22. Создание подразделения промышленной технической экспертизы и сертификации промышленных серий изделий;

3.23. Мониторинг инжиниринговых компаний субъектов малого и среднего предпринимательства;

3.24. Информирование малого и среднего предпринимательства о мерах государственной поддержки (в целевом сегменте), услугах региональных центров прототипирования и инжиниринга, услугах некоммерческих и общественных организаций по трансферу технологий (информирование производственных предприятий малого и среднего предпринимательства в области разработки и производства готовых изделий из различных материалов, проектирования и программного обеспечения).

4. Субсидии предоставляются центрам, отвечающим следующим условиям:

4.1. Центры являются юридическими лицами независимо от организационно-правовой формы, за исключением государственных (муниципальных) учреждений;

4.2. Центры осуществляют свою деятельность на территории Республики Татарстан;

4.3. Центры не имеют просроченной задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

4.4. В отношении центров не осуществляется процедура ликвидации, банкротства, а также деятельность их не приостановлена в установленном действующим законодательством порядке.

5. Предоставление субсидии осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Министерству экономики Республики Татарстан (далее - Министерство) законом Республики Татарстан о бюджете Республики Татарстан на соответствующий финансовый год и плановый период, на реализацию мероприятий подпрограммы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Республике Татарстан на 2014-2016 годы" государственной программы "Экономическое развитие и инновационная экономика Республики Татарстан на 2014-2020 годы", утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 31.10.2013 N 823 "Об утверждении государственной программы "Экономическое развитие и инновационная экономика Республики Татарстан на 2014-2020 годы".

6. Для получения субсидии центр представляет Министерству следующие документы (далее - заявка):

заявление на предоставление субсидии по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку, заверенное подписью уполномоченного лица и печатью организации;

бухгалтерскую (бухгалтерский баланс и отчет о финансовых результатах) и налоговую отчетность на последнюю отчетную дату, заверенную налоговым органом (кроме зарегистрированных в текущем отчетном периоде);

заверенную в установленном порядке копию устава, действующего на момент подачи заявки;

смету расходов по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку, заверенную подписью уполномоченного лица и печатью организации.

7. Соответствие организации требованиям, установленным Порядком, определяется на основании информации, содержащейся в следующих документах:

свидетельство о государственной регистрации центра;

свидетельство о постановке центра на налоговый учет;

справка налогового органа, подтверждающая отсутствие у центра неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей, подлежащих уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Татарстан, заверенная в установленном порядке по состоянию на конец месяца, предшествующего месяцу подачи заявки;

выписка из Единого государственного реестра юридических лиц по состоянию на конец месяца, предшествующего месяцу подачи заявки.

Министерство получает указанные документы в соответствии с установленным законодательством Российской Федерации порядком.

Центр также вправе по собственной инициативе представить в Министерство надлежаще заверенные копии документов, указанных в настоящем пункте.

Подчистки и исправления в указанных документах не допускаются, за исключением исправлений, скрепленных печатью и заверенных подписью уполномоченного лица. Все листы заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Копии документов должны быть заверены подписью уполномоченного на то лица и печатью центра в установленном законодательством порядке. Заявка должна быть прошита и заверена подписью уполномоченного на то лица и печатью центра на обороте заявки с указанием общего количества листов.

За недостоверность представляемых сведений центры несут ответственность согласно законодательству Российской Федерации.

8. Все представляемые документы должны быть оформлены в соответствии с требованиями, установленными настоящим Порядком.

9. Заявка представляется на бумажном носителе.

10. Все расходы по подготовке заявки несет центр.

11. Информация о Порядке и формах документов, заполнение которых необходимо, размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Объявление о проведении отбора публикуется на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в 5-дневный срок, исчисляемый в календарных днях, до проведения отбора и содержит сведения о времени и месте, порядке проведения отбора, времени начала и окончания приема заявок, а также иные сведения в соответствии с законодательством.

12. Срок подачи заявок исчисляется со дня размещения объявления о проведении отбора. В случае, если на участие в отборе в установленный для подачи заявок 5-дневный срок, исчисляемый в календарных днях, не подано ни одной заявки, отбор признается несостоявшимся.

13. Прием заявок осуществляется Министерством.

14. Заявка регистрируется в день ее поступления в специальном журнале, который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью Министерства.

15. Заявки проверяются Министерством на предмет их соответствия требованиям, предъявляемым Порядком в 5-дневный срок, исчисляемый в календарных днях, со дня регистрации заявки.

16. Для проведения отбора заявок создается Комиссия по отбору заявок (далее - Комиссия). Положение о комиссии и ее состав утверждаются приказом Министерства. Членами Комиссии не могут быть лица, лично заинтересованные в результатах отбора (в том числе подавшие заявки на участие в отборе либо состоящие в штате центров, подавших указанные заявки), либо лица, на которых способны оказывать влияние центры (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) центров, членами их органов управления, кредиторами центров).

17. Информация о допуске заявки к отбору или об отказе в допуске к отбору размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" за 3 рабочих дня до дня проведения заседания Комиссии.

18. Отсутствие необходимых документов в составе заявки, нарушение требований к оформлению заявки, определенных пунктами 6, 9 настоящего Порядка, либо наличие в документах сведений, не соответствующих требованиям пункта 8 настоящего Порядка, являются основанием для отказа во включении центра в число участников отбора.

19. Министерство публикует информацию о дате и времени проведения заседания Комиссии по отбору заявок на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее чем за 3 календарных дня до дня проведения заседания Комиссии.

20. Заседание Комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее половины ее списочного состава. Решения Комиссии принимаются путем голосования простым большинством голосов. В случае равенства голосов решение принимается в пользу организации. Способ голосования Комиссия вправе выбирать самостоятельно. Выбор способа голосования является первым вопросом повестки дня в протоколе Комиссии.

21. Заявки рассматриваются на заседании Комиссии в присутствии руководителя организации либо его представителя на основании доверенности, оформленной в соответствии с действующим законодательством.

22. По результатам рассмотрения заявок Комиссия выносит следующие решения:

об определении центров, которым предоставляется субсидия;

об определении центров, которым отказано в предоставлении субсидии.

23. В случае соответствия представленных заявок требованиям, установленным Порядком, Комиссия принимает решение о предоставлении субсидии.

24. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии является выявление несоответствия требованиям, установленным пунктами 3, 4 настоящего Порядка.

25. Решения Комиссии оформляются протоколом заседания Комиссии по подведению итогов отбора (далее - Протокол). Протокол ведет секретарь Комиссии. Протокол утверждается председателем Комиссии в день проведения заседания Комиссии.

26. Протокол размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в 3-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня его утверждения.

27. Субсидия предоставляется в соответствии с настоящим Порядком и соглашением, заключаемым между Министерством и центром, в отношении которого Комиссией принято положительное решение о предоставлении субсидии (далее - получатель субсидии), в 10-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях, после принятия решения.

В соглашении предусматриваются размер субсидии, ее целевое назначение, порядок и сроки представления отчета о ее использовании, случаи порядка возврата в текущем финансовом году получателем субсидии остатков субсидии, не использованных в отчетном финансовом году, согласие получателя субсидии на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии, положения о соблюдении получателем субсидии условий настоящего Порядка.

28. Министерство перечисляет субсидию на расчетный счет получателя субсидии в 10-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня заключения соглашения с учетом сроков поступления бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели.

29. Получатель субсидии представляет в Министерство отчет об использовании субсидии согласно форме и порядку, предусмотренным соглашением.

30. Субсидия подлежит возврату получателем субсидии в бюджет Республики Татарстан в 30-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня получения соответствующего требования Министерства в случае нарушения условий предоставления субсидий.

31. При нарушении срока возврата субсидии получателем субсидии Министерство в 7-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях, с момента истечения срока, установленного в пункте 30 настоящего Порядка, принимает меры по взысканию указанных средств в бюджет Республики Татарстан в порядке, установленном законодательствами Российской Федерации и Республики Татарстан.

В случае отказа от добровольного возврата в доход бюджета Республики Татарстан указанных средств они подлежат взысканию в принудительном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

32. Не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидий подлежат возврату в доход бюджета Республики Татарстан в 10-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня окончания отчетного периода в случаях, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии.

33. Министерство и органы государственного финансового контроля осуществляют проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии получателем субсидии в установленном законодательством порядке.

34. Контроль за целевым и эффективным использованием субсидии осуществляется Министерством в соответствии с действующим законодательством.

 

 

Приложение N 1

к Порядку предоставления субсидии

организациям, образующим инфраструктуру

поддержки субъектов малого и среднего

предпринимательства Республики Татарстан

 

Форма

 

                                 Заявка

 

 Полное наименование: ___________________________________________________

 ________________________________________________________________________

 ________________________________________________________________________

 Дата и номер государственной регистрации: ______________________________

 ________________________________________________________________________

 Юридический адрес ______________________________________________________

 Фактический адрес ______________________________________________________

 Ф.И.О. руководителя: ___________________________________________________

 ________________________________________________________________________

 Телефон, факс: _________________________________________________________

 Адрес электронной почты: _______________________________________________

 Ф.И.О., телефон /факс ответственного лица: _____________________________

 Перечень прилагаемых документов (в соответствии с пунктом 6 Порядка):

 ________________________________________________________________________

 ________________________________________________________________________

 ________________________________________________________________________

 М.П. __________________________

       (подпись руководителя)

 Дата

 

 

Приложение N 2

к Порядку предоставления субсидии

организациям, образующим инфраструктуру

поддержки субъектов малого и среднего

предпринимательства Республики Татарстан

 

Форма

 

 Смета расходов по направлению деятельности: ____________________________

 ________________________________________________________________________

 

N

п/п

Наименование мероприятия

Индикатор оценки эффективности

Источник финансирования

Запрашиваемая сумма субсидии, рублей

1.

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

...

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Примечание: заявителем прикладывается финансово-экономическое обоснование потребности в запрашиваемой сумме субсидии на реализацию вышеуказанных мероприятий.

 

 М.П. __________________________

        (подпись руководителя)

 Дата

 

 


Информация по документу
Читайте также