Расширенный поиск

Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 15.06.2010 № 476

Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан
от 15 июня 2010 г. N 476
"О критериях оценки деятельности государственных организаций, оказывающих услуги в сфере образования, здравоохранения, культуры, социального обслуживания, молодежной политики, физической культуры и спорта"

(В редакции Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 03.06.2017 № 336)

 

 

В рамках реализации постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 14.07.2009 N 494 "О Плане мероприятий по реализации поручений Президента Республики Татарстан", в целях повышения эффективности деятельности государственных учреждений образования, здравоохранения, культуры, социального обслуживания, молодежной политики, физической культуры и спорта Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

критерии оценки деятельности государственных организаций, оказывающих услуги в сфере образования, здравоохранения, культуры, социального обслуживания, молодежной политики, физической культуры и спорта (далее - критерии оценки деятельности государственных организаций);

Методику расчета критериев оценки деятельности государственных организаций, оказывающих услуги в сфере образования, здравоохранения, культуры, социального обслуживания, молодежной политики, физической культуры и спорта;

Типовую методику аудита экономической деятельности автономных учреждений (далее - Типовая методика)

2. Министерству образования и науки Республики Татарстан, Министерству культуры Республики Татарстан, Министерству труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан, Министерству по делам молодежи и спорту Республики Татарстан, Министерству здравоохранения Республики Татарстан, Министерству информатизации и связи Республики Татарстан, Министерству лесного хозяйства Республики Татарстан, Министерству по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан:

ежегодно, до 1 декабря, обеспечить утверждение значений критериев оценки деятельности государственных организаций по каждой государственной организации на очередной финансовый год;

при формировании значений критериев оценки деятельности государственных организаций по каждой государственной организации обеспечить достижение нормативных значений, утвержденных в установленном порядке.

3. Министерству образования и науки Республики Татарстан, Министерству культуры Республики Татарстан, Министерству труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан, Министерству по делам молодежи и спорту Республики Татарстан, Министерству здравоохранения Республики Татарстан, Министерству информатизации и связи Республики Татарстан, Министерству лесного хозяйства Республики Татарстан, Министерству по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан, государственному бюджетному учреждению "Центр экономических и социальных исследований Республики Татарстан при Кабинете Министров Республики Татарстан" (далее - ГБУ "ЦЭСИ РТ") использовать Типовую методику при проведении контрольных мероприятий по проверке соответствия качества фактически предоставляемых государственных услуг стандартам качества государственных услуг, оценке деятельности государственных организаций, оказывающих услуги в сфере образования, здравоохранения, культуры, социального обслуживания, молодежной политики, физической культуры и спорта (далее - государственные организации).

4. Министерствам, указанным в пункте 2 настоящего постановления, обеспечить ежегодное, до 1 мая, представление в ГБУ "ЦЭСИ РТ" информации о достижении значений критериев оценки деятельности государственных организаций.

ГБУ "ЦЭСИ РТ" ежегодно, до 25 мая, обеспечить сбор, систематизацию и обработку информации о достижении значений критериев оценки деятельности государственных организаций".

5. Предложить органам местного самоуправления:

использовать критерии оценки деятельности государственных организаций и Типовую методику, указанные в пункте 1 настоящего постановления, для оценки деятельности муниципальных организаций, оказывающих услуги в сфере образования, культуры, молодежной политики, физической культуры и спорта;

обеспечить сбор, систематизацию и обработку информации о достижении значений критериев оценки деятельности муниципальных организаций в порядке, утвержденном постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 30.06.2009 N 446 "О порядке проведения оценки соответствия качества фактически предоставляемых государственных услуг установленным стандартам качества государственных услуг Республики Татарстан".

6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство экономики Республики Татарстан.

 

Премьер-министр
Республики Татарстан

И.Ш. Халиков

 

 

Критерии
оценки деятельности государственных учреждений образования, здравоохранения, культуры, социального обслуживания, молодежной политики, физической культуры и спорта
(утв.
постановлением КМ РТ от 15 июня 2010 г. N 476)

 

N

п/п

Наименование критерия

Единица измерения

1

2

3

1. Критерии основной деятельности государственных организаций

1.1.

Выполнение объема государственного задания

процентов

1.2.

Соответствие качества фактически предоставляемых государственных услуг установленным стандартам качества государственных услуг Республики Татарстан

агрегированный индикатор

1.3.

Достижение плановых значений показателей качества предоставляемых государственных услуг, установленных в составе государственного задания

процентов

2. Критерии финансово-хозяйственной деятельности государственных организаций

2.1.

Отношение объема доходов от приносящей доход деятельности к объему финансирования государственного задания

процентов

2.2.

Отношение средней заработной платы работников государственной организации к средней заработной плате в Республике Татарстан

процентов

2.3.

Отношение средней заработной платы по основным группам работников государственной организации к средней заработной плате работников государственных организаций, занятых в соответствующей сфере экономики Республики Татарстан

процентов

2.4.

Изменение дебиторской задолженности государственной организации к аналогичному периоду предшествующего года

рублей

2.5.

Изменение кредиторской задолженности государственной организации к аналогичному периоду предшествующего года

рублей

2.6.

Отношение средней фактической стоимости оказания государственной услуги к средней нормативной стоимости

процентов

2.7.

Отношение фактической стоимости 1 кв. метра содержания имущества государственной организации к нормативной стоимости*

процентов

3. Критерии отраслевой деятельности государственных организаций, оказывающих услуги в сфере образования

3.1.

Отношение численности педагогического и прочего персонала (административно-управленческого, учебно-вспомогательного, младшего обслуживающего персонала, а также педагогических работников, не осуществляющих учебный процесс)

процентов

3.2.

Отношение количества преступлений, совершенных обучающимися или при их соучастии, к общей численности обучающихся

процентов

4. Критерии отраслевой деятельности государственных учреждений здравоохранения

 

Утратил силу

  

 

5. Критерии отраслевой деятельности государственных организаций, оказывающих услуги в сфере социального обслуживания

5.1.

Объем государственной услуги, оказываемый государственной организацией, приходящийся на одного работника

койко-дней

5.2.

Среднегодовая занятость койки

койко-дней

6. Критерии отраслевой деятельности государственных организаций, оказывающих услуги в сфере физической культуры и спорта

6.1.

Количество человек (услуг), обслуженных (оказанных) государственной организацией, в расчете на одного работника

человек (услуг)

6.2.

Доля средств грантов к общему объему бюджетного финансирования

процентов

6.3.

Результативность участия во всероссийских, международных смотрах, конкурсах, научных конференциях

процентов

7. Критерии отраслевой деятельности государственных организаций, оказывающих услуги в сфере молодежной политики

7.1.

Задействованная мощность (пропускная способность) объектов физической культуры и спорта

процентов

7.2.

Отношение численности тренеров-преподавателей (тренеров) и численности прочего персонала (административно-управленческого, вспомогательного и обслуживающего)

процентов

7.3.

Численность занимающихся в государственной физкультурно-спортивной организации, приходящаяся на одного тренера-преподавателя (тренера)

человек

7.4.

Результативность участия во всероссийских, международных соревнованиях, смотрах, конкурсах, научных конференциях

процентов

8. Критерии отраслевой деятельности государственных учреждений молодежной политики

8.1.

Отношение численности отраслевых специалистов и численности прочего персонала (административно-управленческого, обслуживающего)

процентов

8.2.

Результативность участия во всероссийских, международных соревнованиях, смотрах, конкурсах, научных конференциях

процентов

8.3.

Доля средств грантов к общему объему бюджетного финансирования

процентов

 

* За исключением государственных организаций, оказывающих услуги в сфере здравоохранения

 

 

Методика
расчета критериев оценки деятельности государственных организаций, оказывающих услуги в сфере образования, здравоохранения, культуры, социального обслуживания, молодежной политики, физической культуры и спорта
(утв.
постановлением КМ РТ от 15 июня 2010 г. N 476)

 

1. Общие положения

 

1. Настоящая Методика определяет порядок расчета и весовые коэффициенты критериев оценки деятельности государственных организаций, оказывающих услуги в сфере образования, здравоохранения, культуры, социального обслуживания, молодежной политики, физической культуры и спорта (далее - государственные организации).

2. В качестве исходных данных для проведения оценки деятельности государственных организаций используется информация, содержащаяся в государственных заданиях на оказание государственных услуг (выполнение работ), планах финансово-хозяйственной деятельности государственных организаций, отчетах о финансово-хозяйственной деятельности государственных организаций, сведениях, статистических сведениях, и информация, содержащаяся в ведомственной отчетности с учетом данных Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Татарстан и иных исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан.

3. Для оценки деятельности государственных организаций, предоставляющих государственные услуги (работы) в рамках государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) (далее - государственное задание), устанавливаются критерии основной деятельности государственных организаций, критерии финансово-хозяйственной деятельности государственных организаций, критерии отраслевой деятельности государственных организаций.

 

2. Порядок расчета критериев оценки деятельности государственных организаций

 

2.1. Критерии основной деятельности государственных организаций

2.1.1. Критерий "Выполнение объема государственного задания" определяется по следующей формуле:

 

,

 

где:

E - показатель выполнения объема государственного задания на предоставление услуг (выполнение работ);

i - номер государственной услуги (работы);

n - количество государственных услуг (работ);

j - показатель объема государственной услуги (работы);

m - количество показателей объема государственной услуги (работы);

 - фактическое значение показателя объема государственной услуги (работы);

 - норматив финансирования оказания государственной услуги (выполнения работы);

 - первоначальное значение показателя объема государственной услуги (работы), предусмотренное в государственном задании.

2.1.2. Критерий "Соответствие качества фактически предоставляемых государственных услуг установленным стандартам качества государственных услуг Республики Татарстан" определяется согласно постановлению Кабинета Министров Республики Татарстан от 30.06.2009 N 446 "О Порядке проведения оценки соответствия качества фактически предоставляемых государственных услуг установленным стандартам качества государственных услуг Республики Татарстан".

2.1.3. Утратил силу.

Информация об изменениях:

См. текст подпункта 2.1.3 пункта 2.1

2.1.4. Критерий "Достижение плановых значений показателей качества предоставляемых услуг, установленных в составе государственного задания" определяется по следующей формуле:

 

,

 

где:

E - достижение плановых значений показателей качества предоставляемых государственных услуг, установленных в составе государственного задания;

 - весовые коэффициенты;

 - фактические показатели качества по государственному заданию;

 - плановые показатели качества по государственному заданию;

i - номер государственной услуги (работы);

n - количество государственных услуг (работ);

j - показатель качества государственной услуги (работы);

m - количество показателей качества государственной услуги.

В случае если положительная динамика значения показателя определяется его уменьшением, то используется следующая формула:

 

 

2.2. Критерии финансово-хозяйственной деятельности государственных организаций

2.2.1. Критерий "Отношение объема доходов от приносящей доход деятельности к объему финансирования государственного задания" определяется по следующей формуле:

 

,

 

где:

E - показатель отношения объема доходов от приносящей доход деятельности к объему финансирования государственного задания, процентов;

 - объем доходов государственной организации от приносящей доход деятельности, за исключением средств от оказания услуг за плату в пределах установленного государственного задания (от оказания платных услуг), рублей;

 - объем финансового обеспечения выполнения государственного задания, рублей.

2.2.2. Критерий "Отношение средней заработной платы работников государственной организации к средней заработной плате в Республике Татарстан" определяется по следующей формуле:

 

,

 

где:

E - показатель отношения средней заработной платы работников государственной организации к средней заработной плате в Республике Татарстан, процентов;

 - средняя заработная плата работников государственной организации, рублей;

 - средняя заработная плата в Республике Татарстан, рублей.

2.2.3. Критерий "Отношение средней заработной платы по основным группам работников государственной организации к средней заработной плате работников государственных организаций, занятых в соответствующей сфере экономики Республики Татарстан" определяется по следующей формуле:

 

,

 

где:

 - показатель отношения средней заработной платы основной группы работников государственной организации к средней заработной плате работников государственных организаций, занятых в соответствующей сфере экономики Республики Татарстан, процентов;

 - средняя заработная плата основной группы работников государственной организации, рублей;

 - средняя заработная плата i-й группы работников, занятых в соответствующей сфере экономики Республики Татарстан, рублей;

i - группа работников (в зависимости от сферы деятельности: учителя, старший и средний медицинский персонал, социальные работники, библиотекари, артистический персонал, тренеры (тренеры-преподаватели), основной персонал музеев и клубно-досуговых учреждений).

2.2.4. Критерий "Изменение дебиторской задолженности государственной организации к аналогичному периоду предшествующего года" определяется по следующей формуле:

 

,

 

где:

 - изменение дебиторской задолженности государственной организации, рублей;

 - размер дебиторской задолженности за отчетный период;

 - размер дебиторской задолженности за аналогичный период предшествующего года.

2.2.5. Критерий "Изменение кредиторской задолженности государственной организации к аналогичному периоду предшествующего года" определяется по формуле:

 

,

 

где:

 - изменение дебиторской задолженности государственной организации, рублей;

 - размер дебиторской задолженности за отчетный период;

 - размер дебиторской задолженности за аналогичный период предшествующего года.

2.2.6. Критерий "Отношение средней фактической стоимости оказания государственной услуги к средней нормативной стоимости" определяется по следующей формуле:

 

 ,

 

где:

Е - показатель отношения средней фактической стоимости оказания государственной услуги к средней нормативной стоимости, процентов;

 - фактические расходы на выполнение государственного задания на оказание услуг, рублей;

 - фактическое значение показателя объема государственной услуги (работы);

 - норматив финансирования оказания государственной услуги (выполнения работы);

i - номер государственной услуги (работы);

n - количество государственных услуг (работ);

j - показатель объема государственной услуги (работы);

m - количество показателей объема государственной услуги.

2.2.7. Критерий "Отношение фактической стоимости 1 кв. метра содержания имущества государственной организации к нормативной стоимости" определяется по следующей формуле:

 

,

 

где:

E - показатель отношения фактической стоимости 1 кв. метра содержания имущества государственной организации к нормативной стоимости, процентов;

 - фактические расходы на содержание имущества государственной организации (оплата коммунальных услуг, текущего и капитального ремонта зданий и сооружений, текущего ремонта и приобретения оборудования, налогов, вневедомственной охраны), рублей;

 - базовый норматив содержания имущества государственной организации, рублей;

 - поправочный коэффициент к базовому нормативу содержания имущества государственной организации;

 - отапливаемая площадь зданий и сооружений, кв. метров;

i - номер государственной услуги;

n - количество государственных услуг (работ).

2.3. Критерии отраслевой деятельности государственных организаций, оказывающих услуги в сфере образования

2.3.1. Критерий "Отношение численности педагогического и прочего персонала (административно-управленческого, учебно-вспомогательного, младшего обслуживающего персонала, а также педагогических работников, не осуществляющих учебный процесс)" определяется по следующей формуле:

 

,

 

где:

Е - отношение численности педагогического и прочего персонала (административно-управленческого, учебно-вспомогательного, младшего обслуживающего персонала, а также педагогических работников, не осуществляющих учебный процесс), процентов;

 - численность педагогического персонала государственной организации, человек;

 - численность административно-управленческого, учебно-вспомогательного, младшего обслуживающего персонала, а также педагогических работников, не осуществляющих учебный процесс, человек.

2.3.2. Критерий "Отношение количества преступлений, совершенных обучающимися или при их соучастии, к общей численности обучающихся" определяется по следующей формуле:

 

,

 

где:

Е - показатель отношения количества преступлений, совершенных обучающимися или при их соучастии, к общей численности обучающихся, процентов;

 - количество преступлений, совершенных обучающимися i-й государственной организации, единиц;

 - количество обучающихся i-й государственной организации, человек.

2.4. Утратил силу.

Информация об изменениях:

См. текст пункта 2.4

2.5. Критерии отраслевой деятельности государственных организаций, оказывающих услуги в сфере социального обслуживания

2.5.1. Критерий "Объем государственной услуги, оказываемый государственной организацией, приходящийся на одного работника" определяется по следующей формуле:

 

,

 

где:

 - фактическое количество койко-дней, приходящихся на одного работника государственной организации, оказывающего i-ю государственную услугу, койко-дней;

 - фактическая численность работников государственной организации, оказывающих i-ю государственную услугу, человек;

 - фактическое значение показателя объема государственной услуги, койко-дней.

2.5.2. Критерий "Среднегодовая занятость койки" определяется по следующей формуле:

 

,

 

где:

E - среднегодовая занятость койки, койко-дней;

 - число дней, фактически проведенных больными в стационаре, койко-дней;

 - число среднегодовых коек в стационаре, единиц.

2.6. Критерии отраслевой деятельности государственных организаций, оказывающих услуги в сфере культуры

2.6.1. Критерий "Количество человек (услуг), обслуженных (оказанных) государственной организацией, в расчете на одного работника" определяется по следующей формуле:

 

,

 

где:

 - численность лиц - получателей i-й государственной услуги (услуг), приходящихся на одного работника государственной организации, оказывающего i-ю государственную услугу, человек (услуг);

 - фактическая численность работников государственной организации, оказывающих i-ю государственную услугу;

 - фактическое значение объема государственной услуги.

2.6.2. Критерий "Доля средств грантов в общем объеме бюджетного финансирования" определяется по следующей формуле:

 

,

 

где:

Е - показатель доли средств грантов в общем объеме бюджетного финансирования, процентов;

 - объем грантов, предоставленных учреждению за счет всех источников, рублей;

 - фактическое значение показателя объема государственной услуги (работы);

 - норматив финансирования оказания государственной услуги (выполнения работы);

i - номер государственной услуги (работы);

n - количество государственных услуг (работ);

j - показатель объема государственной услуги (работы);

m - количество показателей объема государственной услуги.

2.6.3. Критерий "Результативность участия во всероссийских, международных смотрах, конкурсах, научных конференциях" определяется по следующей формуле:

 

,

 

где:

Е - показатель результативности участия во всероссийских, международных смотрах, конкурсах, научных конференциях, процентов;

 - число участников всероссийских, международных смотров, конкурсов, научных конференций от государственной организации;

 - число лауреатов всероссийских, международных смотров, конкурсов, научных конференций, делегированных от государственной организации.

2.7. Критерии отраслевой деятельности государственных организаций, оказывающих услуги в сфере физической культуры и спорта

2.7.1. Критерий "Задействованная мощность (пропускная способность) объектов физической культуры и спорта" определяется по следующей формуле:

 

,

 

где:

Е - показатель задействованной мощности (пропускная способность) объектов физической культуры и спорта, процентов;

 - фактическое значение показателя объема государственной услуги (работы) по государственному заданию;

 - нормативное количество часов на оказание государственной услуги (выполнение работы) по государственному заданию;

i - номер государственной услуги (работы);

n - количество государственных услуг (работ);

j - показатель объема государственной услуги (работы);

m - количество показателей объема государственной услуги;

 - фактическое значение показателя объема услуг (работ), не установленных в государственном задании;

 - нормативное количество часов на оказание услуги (выполнение работы), не установленной в государственном задании;

k - номер услуги (работы);

l - количество услуг (работ);

o - показатель объема услуги (работы);

p - количество показателей объема услуги (работы);

 - пропускная способность объекта физической культуры и спорта согласно паспортным данным.

2.7.2. Критерий "Отношение численности тренеров-преподавателей (тренеров) и численности прочего персонала (административно-управленческого, вспомогательного и обслуживающего)" определяется по следующей формуле:

 

,

 

где:

Е - отношение численности тренеров-преподавателей (тренеров) и численности прочего персонала (административно-управленческого, вспомогательного и обслуживающего), процентов;

 - численность тренеров-преподавателей (тренеров) государственной физкультурно-спортивной организации, человек;

 - численность административно-управленческого, вспомогательного и обслуживающего персонала, человек.

2.7.3. Критерий "Численность занимающихся в государственной физкультурно-спортивной организации, приходящаяся на одного тренера-преподавателя (тренера)" определяется по следующей формуле:

 

,

 

где:

 - численность лиц - получателей i-й государственной услуги, приходящаяся на одного тренера-преподавателя (тренера), оказывающего i-ю государственную услугу, человек;

 - фактическое значение объема государственной услуги;

 - фактическая численность тренеров-преподавателей (тренеров) государственной физкультурно-спортивной организации, оказывающих i-ю государственную услугу.

2.7.4. Критерий "Результативность участия во всероссийских, международных соревнованиях, смотрах, конкурсах, научных конференциях" определяется по следующей формуле:

 

,

 

где:

е - показатель результативности участия во всероссийских, международных смотрах, конкурсах, научных конференциях, процентов;

 - число участников всероссийских, международных смотров, конкурсов, научных конференций от государственной организации;

 - число лауреатов всероссийских, международных смотров, конкурсов, научных конференций, делегированных от государственной организации.

2.8. Критерии отраслевой деятельности государственных организаций, оказывающих услуги в сфере молодежной политики

2.8.1. Критерий "Отношение численности отраслевых специалистов и численности прочего персонала (административно-управленческого, обслуживающего)" определяется по следующей формуле:

 

,

 

где:

E - отношение численности отраслевых специалистов и численности прочего персонала (административно-управленческого, обслуживающего), процентов;

 - численность отраслевых специалистов государственной организации, человек;

 - численность работников государственной организации, за исключением отраслевых специалистов, человек.

2.8.2. Критерий "Результативность участия во всероссийских, международных соревнованиях, смотрах, конкурсах, научных конференциях" определяется по следующей формуле:

 

,

 

где:

Е - показатель результативности участия во всероссийских, международных смотрах, конкурсах, научных конференциях, процентов;

 - число участников всероссийских, международных смотров, конкурсов, научных конференций, делегированных от государственной организации;

 - число лауреатов всероссийских, международных смотров, конкурсов, научных конференций, делегированных от государственной организации.

2.8.3. Критерий "Доля средств грантов в общем объеме бюджетного финансирования" определяется по следующей формуле:

 

,

 

где:

Е - показатель доли средств грантов в общем объеме бюджетного финансирования, процентов;

 - объем грантов, предоставленных учреждению за счет всех источников, рублей;

 - фактическое значение показателя объема государственной услуги (работы);

 - норматив финансирования оказания государственной услуги (выполнения работы);

i - номер государственной услуги (работы);

n - количество государственных услуг (работ);

j - показатель объема государственной услуги (работы);

m - количество показателей объема государственной услуги.

 

3. Весовые коэффициенты критериев оценки деятельности государственных организаций

 

3.1. Весовые коэффициенты критериев оценки деятельности государственных организаций образования, здравоохранения, культуры, социального обслуживания, молодежной политики, физической культуры и спорта приведены в таблице 1.

3.2. Весовые коэффициенты устанавливаются раздельно для государственных организаций, предоставляющих государственные услуги в рамках государственного заданий, и для государственных организаций, выполняющих государственные работы в рамках государственного задания.

 

Таблица 1

 

N

п/п

Наименование критерия

Весовой коэффициент

для учреждений, предоставляющих государственные услуги

для учреждений, выполняющих государственные работы

1. Критерии основной деятельности государственных организаций

1.1.

Выполнение объема государственного задания

10

30

1.2.

Соответствие качества фактически предоставляемых государственных услуг установленным стандартам качества государственных услуг Республики Татарстан

15

-

1.3.

Достижение плановых значений показателей качества предоставляемых государственных услуг, установленных в составе государственного задания

15

-

2. Критерии финансово-хозяйственной деятельности государственных организаций

2.1.

Отношение объема доходов от приносящей доход деятельности к объему финансирования государственного задания

4

10

2.2.

Отношение средней заработной платы работников государственной организации к средней заработной плате в Республике Татарстан

4

10

2.3.

Отношение средней заработной платы по основным группам работников государственной организации к средней заработной плате работников государственных организаций, занятых в соответствующей сфере экономики Республики Татарстан

4

8

2.4.

Изменение дебиторской задолженности государственной организации к аналогичному периоду предшествующего года

4

6

2.5.

Изменение кредиторской задолженности государственной организации к аналогичному периоду предшествующего года

4

6

2.6.

Отношение средней фактической стоимости оказания государственной услуги к средней нормативной стоимости

5*

5*

2.7.

Отношение фактической стоимости 1 кв. метра содержания имущества государственной организации к нормативной стоимости**

5

5

3. Критерии отраслевой деятельности государственных организаций, оказывающих услуги в сфере образования

3.1.

Отношение численности педагогического и прочего персонала (административно-управленческого, учебно-вспомогательного, младшего обслуживающего персонала, а также педагогических работников, не осуществляющих учебный процесс)

10

-

3.2.

Отношение количества преступлений, совершенных обучающимися или при их соучастии, к общей численности обучающихся

10

-

4. Критерии отраслевой деятельности государственных организаций здравоохранения республиканского значения

 

Утратил силу

Информация об изменениях:

См. текст пункта 4

 

 

5. Критерии отраслевой деятельности государственных организаций, оказывающих услуги в сфере социального обслуживания

5.1.

Объем государственной услуги, оказываемый государственной организацией, приходящийся на одного работника

10

-

5.2.

Среднегодовая занятость койки (койко-место)

10

-

6. Критерии отраслевой деятельности государственных организаций, оказывающих услуги в сфере культуры

6.1.

Количество человек (услуг), обслуженных (оказанных) государственной организацией, в расчете на одного работника

5

-

6.2.

Доля средств грантов в общем объеме бюджетного финансирования

10

-

6.3.

Результативность участия во всероссийских, международных смотрах, конкурсах, научных конференциях

5

-

7. Критерии отраслевой деятельности государственных организаций, оказывающих услуги в сфере физической культуры и спорта

7.1.

Задействованная мощность (пропускная способность) объектов физической культуры и спорта

5

-

7.2.

Отношение численности тренеров-преподавателей (тренеров) и численности прочего персонала (административно-управленческого, вспомогательного и обслуживающего)

5

-

7.3.

Численность занимающихся в государственной физкультурно-спортивной организации, приходящаяся на одного тренера-преподавателя (тренера)

5

-

7.4.

Результативность участия во всероссийских, международных соревнованиях, смотрах, конкурсах, научных конференциях

5

-

8. Критерии отраслевой деятельности государственных организаций, оказывающих услуги в сфере молодежной политики

8.1.

Отношение численности отраслевых специалистов и численности прочего персонала (административно-управленческого, обслуживающего)

8

-

8.2.

Результативность участия во всероссийских, международных соревнованиях, смотрах, конкурсах, научных конференциях

10

-

8.3.

Доля средств грантов к общему объему бюджетного финансирования

2

-

 

* Для государственных организаций, оказывающих услуги в сфере здравоохранения, значение весового коэффициента принимается равным 10.

** За исключением организаций, оказывающих услуги в сфере здравоохранения

 

 

Типовая методика
аудита экономической деятельности автономных учреждений
(утв.
постановлением КМ РТ от 15 июня 2010 г. N 476)

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящая Типовая методика аудита экономической деятельности автономных учреждений (далее - Типовая методика) устанавливает порядок проведения аудита экономической деятельности (далее - аудит) автономных учреждений образования, здравоохранения, культуры, социального обслуживания, молодежной политики, физической культуры и спорта Республики Татарстан (далее - учреждения) в целях оценки результатов деятельности учреждений, эффективности использования учреждениями бюджетных средств при осуществлении деятельности, соблюдения стандартов качества государственных услуг. Типовая методика может быть использована также при проведении аудита государственных бюджетных учреждений образования, здравоохранения, культуры, социального обслуживания, молодежной политики, физической культуры и спорта Республики Татарстан.

1.2. Типовая методика предназначена для использования органами исполнительной власти Республики Татарстан, осуществляющими от имени Республики Татарстан функции и полномочия учредителя автономных учреждений Республики Татарстан, при проведении оценки экономической деятельности подведомственных им учреждений. Центром ответственности за проведение аудита экономической деятельности автономных учреждений является соответствующее отраслевое министерство. Из представителей отраслевого министерства, Министерства финансов Республики Татарстан и Министерства земельных и имущественных отношений Республики Татарстан создается рабочая группа по проведению контрольных мероприятий по проверке соответствия качества фактически предоставляемых государственных услуг стандартам качества государственных услуг и оценке деятельности автономных учреждений. Центр ответственности вправе привлекать к проведению аудита экономической деятельности автономных учреждений представителей государственного бюджетного учреждения "Центр экономических и социальных исследований Республики Татарстан при Кабинете Министров Республики Татарстан".

1.3. В качестве исходных данных для проведения оценки деятельности учреждений используется информация, содержащаяся в государственных заданиях на оказание государственных услуг (выполнение работ), планах финансово-хозяйственной деятельности учреждений, отчетах о финансово-хозяйственной деятельности учреждений, статистических сведениях, и информация, содержащаяся в ведомственной отчетности с учетом данных Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Татарстан, министерств и ведомств Республики Татарстан.

1.4. В качестве индикаторов оценки деятельности учреждений используются критерии оценки деятельности государственных организаций, оказывающих услуги в сфере образования, здравоохранения, культуры, социального обслуживания, молодежной политики, физической культуры и спорта (далее - критерии оценки деятельности государственных организаций), утвержденные Кабинетом Министров Республики Татарстан. Алгоритмы расчета критериев оценки деятельности государственных организаций приведены в Методике расчета критериев оценки деятельности государственных организаций, оказывающих услуги в сфере образования, здравоохранения, культуры, социального обслуживания, молодежной политики, физической культуры и спорта (далее - Методика расчета критериев оценки деятельности государственных организаций), утвержденной Кабинетом Министров Республики Татарстан.

В качестве критериев оценки качества предоставляемых услуг используются стандарты качества государственных услуг.

В качестве пороговых значений индикаторов оценки деятельности учреждений используются значения критериев оценки деятельности государственных организаций по каждой государственной организации на очередной финансовый год, утверждаемые Министерством образования и науки Республики Татарстан, Министерством культуры Республики Татарстан, Министерством труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан, Министерством по делам молодежи и спорту Республики Татарстан, Министерством информатизации и связи Республики Татарстан, Министерством лесного хозяйства Республики Татарстан, Министерством по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан (далее - утвержденные министерствами значения критериев оценки деятельности).

1.5. Результатом аудита являются:

акт о результатах аудита экономической деятельности учреждения;

отчет о результатах аудита экономической деятельности учреждения.

Форма акта о результатах аудита экономической деятельности учреждения приведена в приложении к настоящей Типовой методике.

Отчет о результатах аудита экономической деятельности учреждения включает следующие разделы:

анализ и оценка основных видов деятельности, а также услуг (работ), не входящих в перечень государственных услуг, являющихся дополнительными к государственным услугам, и видов деятельности, приносящих доход, осуществляемых учреждением в соответствии с уставом учреждения;

анализ и оценка соответствия показателей деятельности учреждения, используемых для формирования нормативной потребности на предоставление государственных услуг (выполнение работ), фактическим значениям на момент оценки;

анализ и оценка выполнения количественных параметров государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) за отчетный период;

анализ и оценка достижения плановых значений показателей качества предоставления государственных услуг, соответствия качества фактически предоставленных государственных услуг установленным стандартам качества государственных услуг;

анализ и оценка цен (тарифов) на платные услуги (работы), оказываемые учреждением;

анализ и оценка финансового состояния учреждения;

оценка отдельных показателей отраслевой деятельности учреждений;

сводная оценка деятельности учреждения;

выводы и предложения.

1.6. При проведении аудита отчетным периодом является календарный год. Показатели и индикаторы оценки выполнения количественных параметров государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) и финансового состояния учреждения формируются по состоянию на конец отчетного периода. Показатели и индикаторы оценки соответствия показателей деятельности учреждения, используемых для формирования нормативов финансовых затрат на предоставляемые учреждением государственные услуги (выполняемые работы), норматива содержания имущества фактическим значениям, соответствия качества фактически оказываемых государственных услуг установленным стандартам качества государственных услуг формируются по состоянию на дату проведения аудита.

 

2. Анализ и оценка основных видов деятельности; услуг (работ), не входящих в перечень государственных услуг, являющихся дополнительными к государственным услугам; видов деятельности, приносящих доход, осуществляемых учреждением в соответствии с уставом учреждения

 

Оцениваются основные виды деятельности; услуги (работы):

не входящие в перечень государственных услуг, являющихся дополнительными к государственным услугам;

виды деятельности, приносящие доход, на их соответствие основным видам деятельности; услугам (работам), не входящим в перечень государственных услуг, являющихся дополнительными к государственным услугам;

виды деятельности, приносящие доход, установленные уставом учреждения.

При наличии рассогласования оцениваются причины и формулируются предложения по приведению фактической деятельности в соответствие с видами деятельности, установленными в уставе учреждения.

 

3. Анализ и оценка соответствия показателей деятельности учреждения, используемых для формирования нормативной потребности на предоставление государственных услуг, фактическим значениям на момент оценки

 

Показателями деятельности учреждения, используемыми для формирования нормативной потребности на предоставление государственных услуг (выполнение работ) (далее - показатели деятельности учреждения), являются:

численность получателей услуг;

объем предоставляемых услуг;

численность работающих;

отапливаемая площадь;

тарифы на коммунальные услуги и др.

Показатели деятельности учреждения поддерживаются в актуальном состоянии в установленном порядке в составе единой межведомственной системы формирования информационного ресурса планирования и мониторинга оказания государственных и муниципальных услуг (далее - WEB-база).

Технология оценки:

значения показателей деятельности учреждения в составе WEB-базы соотносятся со значениями показателей деятельности учреждения в составе учетных документов учреждения на период проведения оценки;

оценивается причина рассогласования значений (при наличии рассогласования);

по результатам оценок (при наличии) формулируются проблемы, требующие решения, предложения по решению проблем.

Индикатор оценки - соответствие значений показателей деятельности учреждения в составе WEB-базы, используемых для формирования нормативной потребности на предоставление государственных услуг (выполнение работ), значениям показателей деятельности учреждения в составе учетных документов учреждения на период проведения оценки (да, нет).

Результат оценки при наличии рассогласований сводится в таблицу 1. В графе "Примечание" приводится объясняющая информация в случае отклонения значений показателей деятельности учреждения в составе WEB-базы от значений в составе учетных документов учреждения на период проведения оценки.

 

Таблица 1. Оценка соответствия показателей деятельности учреждения в составе WEB-базы значениям показателей деятельности учреждения в составе учетных документов учреждения на период проведения оценки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

* При значительном объеме объясняющая информация приводится отдельным текстом.

 

4. Анализ и оценка выполнения количественных параметров государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) за отчетный период

 

Показателями выполнения количественных параметров государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) (далее - государственное задание) являются:

значения объема государственных услуг, установленных государственным заданием, и значения фактически выполненного объема государственных услуг за отчетный период в составе отчета об исполнении государственного задания;

Значения объема государственных работ, установленных государственным заданием, и значения фактически выполненного объема государственных работ за отчетный период в составе отчета об исполнении государственного задания.

Индикатором оценки является выполнение объема государственного задания.

Механизм расчета значения индикатора оценки выполнения количественных параметров государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) приведен в пункте 2.1.1 Методики расчета критериев оценки деятельности государственных организаций.

Государственное задание и отчет об исполнении государственного задания приводятся в приложении к отчету о результатах аудита эффективности экономической деятельности учреждения.

Технология оценки: оценивается достоверность фактических значений количественных параметров государственного задания в разрезе государственных услуг (работ), приведенных в отчете об исполнении государственного задания, с использованием источников информации о фактически достигнутых результатах, изложенных в отчете об исполнении государственного задания.

В случае рассогласования значений фактически достигнутых результатов, приведенных в отчете об исполнении государственного задания, со значениями, сформированными по результатам оценки, проводится процедура согласования с администрацией учреждения. Если аргументация учреждения в защиту значений фактически достигнутых результатов, приведенных в отчете об исполнении государственного задания, не будет принята аудиторами, то дальнейшая оценка проводится с использованием значений фактически достигнутых результатов, установленных аудиторами:

осуществляется анализ и оценка причин отклонения фактических значений количественных параметров государственного задания в разрезе государственных услуг (работ), приведенных в отчете о государственном задании, от запланированных значений, приведенных в отчете об исполнении государственного задания;

выполняется расчет индикатора оценки;

оценивается (при наличии) рассогласование значения индикатора оценки с утверждаемыми министерством значениями критериев оценки деятельности.

Результат оценки:

оценка выполнения количественных параметров государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) за отчетный период сводится в таблицу 2;

приводится и комментируется значение индикатора оценки, причины отклонения от утвержденного министерством значения критерия оценки деятельности;

по результатам оценки (при наличии) формулируются проблемы, требующие решения, предложения по решению проблем.

 


Таблица 2. Оценка выполнения количественных параметров государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) за отчетный период*

 

Наименование показателя

Единица измерения

В соответствии с отчетом об исполнении государственного задания

Оценка аудитора

значение, утвержденное в государственном задании на отчетный финансовый год

фактическое значение за очередной финансовый год

характеристика причин отклонения от запланированных значений

фактическое значение за очередной финансовый год

характеристика причин отклонения от запланированных значений

характеристика причин отклонения оценки аудитора от фактического значения, приведенного в отчете

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

* При значительном объеме объясняющая информация приводится отдельным текстом.


Информация по документу
Читайте также