Расширенный поиск

Постановление Исполнительного комитета муниципального образования города Казани Республики Татарстан от 21.02.2012 № 924

Постановление Исполнительного комитета муниципального образования города Казани
от 21 февраля 2012 г. N 924
"Об утверждении административных регламентов предоставления управлением муниципального архива Аппарата Исполнительного комитета г. Казани муниципальных услуг"

С изменениями и дополнениями от:

24 августа 2012 г., 17 июня 2013 г., 13 августа 2014 г., от 05.08.2016 № 3147

 

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 19.01.2011 N 21 "О Плане перехода на предоставление государственных, муниципальных и социально значимых услуг в электронном виде в Республике Татарстан", во исполнение постановления Исполнительного комитета г. Казани от 30.03.2009 N 2098 "О Программе реализации антикоррупционной политики в г. Казани на 2009-2012 годы" постановляю:

1. Утвердить:

1.1. Административный регламент предоставления управлением муниципального архива Аппарата Исполнительного комитета г. Казани муниципальной услуги по выдаче архивных справок, архивных выписок, копий архивных документов (приложение N 1);

1.2. Административный регламент предоставления управлением муниципального архива Аппарата Исполнительного комитета г. Казани муниципальной услуги по выдаче архивных документов пользователю для работы в читальном зале муниципального архива (приложение N 2);

1.3. Административный регламент предоставления управлением муниципального архива Аппарата Исполнительного комитета г. Казани муниципальной услуги по приему документов по личному составу ликвидируемых организаций на хранение в муниципальный архив (приложение N 3);

1.4. Административный регламент предоставления управлением муниципального архива Аппарата Исполнительного комитета г. Казани муниципальной услуги по консультированию по вопросам местонахождения архивных документов (приложение N 4);

1.5. Административный регламент предоставления управлением муниципального архива Аппарата Исполнительного комитета г. Казани муниципальной услуги по оказанию юридическим лицам методической и практической помощи в работе архивов и по организации документов в делопроизводстве (приложение N 5).

2. Признать утратившими силу постановления Исполнительного комитета г. Казани от 14.09.2009 N 7733 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги Управлением муниципального архива аппарата Исполнительного комитета г. Казани", от 26.01.2010 N 503 "О внесении изменения в постановление Исполнительного комитета г. Казани от 14.09.2009 N 7733".

3. Опубликовать настоящее постановление в Сборнике документов и правовых актов муниципального образования города Казани.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на руководителя Аппарата Исполнительного комитета г. Казани Д.Г. Калинкина.

 

Руководитель

А.В. Песошин

 

 

Информация об изменениях:

Постановлением Исполнительного комитета муниципального образования города Казани от 13 августа 2014 г. N 4758 настоящее приложение изложено в новой редакции

Приложение N 1

 

Административный регламент
предоставления управлением муниципального архива Аппарата Исполнительного комитета г. Казани муниципальной услуги по выдаче архивных справок, архивных выписок, копий архивных документов
(утв. постановлением Исполнительного комитета г. Казани от 21 февраля 2012 г. N 924)

 

I. Общие положения

 

1.1. Настоящий регламент устанавливает стандарт и порядок предоставления управлением муниципального архива Аппарата Исполнительного комитета г. Казани муниципальной услуги по выдаче архивных справок, архивных выписок, копий архивных документов (далее - муниципальная услуга).

1.2. Получатели муниципальной услуги - физические и юридические лица, индивидуальные предприниматели (далее - заявитель).

1.3. Муниципальная услуга предоставляется Исполнительным комитетом г. Казани (далее - Исполком).

Исполнитель муниципальной услуги - управление муниципального архива Аппарата Исполнительного комитета г. Казани (далее - Управление).

1.3.1. Местонахождение Исполкома: г. Казань, ул. Кремлевская, д. 1; местонахождение Управления: г. Казань, ул. Баумана, д. 38/17.

График работы Исполкома: понедельник - пятница, с 9.00 до 18.00, обед с 12.00 до 13.00.

График работы Управления: понедельник - пятница, с 9.00 до 18.00, обед с 12.00 до 13.00.

Время приема получателей муниципальной услуги в Управлении: понедельник, среда, с 9.00 до 12.00; вторник, пятница, с 13.00 до 17.00.

Проезд общественным транспортом:

а) до остановки "Чернышевского":

- автобусы N 2, 5, 6, 15, 17, 23, 29, 30, 35, 37, 47, 51, 56, 63, 72, 75, 78, 91, 98, 107,

- троллейбусы N 4, 7, 10, 19;

б) до остановки "Площадь Тукая":

- автобусы N 1, 2, 8, 10, 10а, 30, 31, 35, 35а, 37, 47, 48, 54, 63, 71, 74, 74а, 83, 90, 91, 99, 99а, 107,

- троллейбусы N 6, 7, 12, 17, 19, 20, 21,

- трамвай N 2;

в) метро до станции "Кремлевская".

Проход по пропуску и (или) документу, удостоверяющему личность.

1.3.2. Справочные телефоны Управления: (843) 292-89-09, 292-86-16, 292-96-72.

1.3.3. Адрес официального портала муниципального образования г. Казани в сети Интернет: http://www.kzn.ru.

1.3.4. Информация о муниципальной услуге может быть получена:

1) посредством информационных стендов о муниципальной услуге для работы с заявителями, содержащих визуальную и текстовую информацию о муниципальной услуге, расположенных в помещениях Исполкома, Управления;

2) посредством сети Интернет:

- на официальном портале муниципального образования г. Казани http://www.kzn.ru;

- на портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан http://www.uslugi.tatar.ru;

- на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) http://www.gosuslugi.ru;

3) при устном обращении в Исполком, Управление (лично или по телефону);

4) при письменном (в том числе в форме электронного документа) обращении в Исполком, Управление.

1.3.5. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги размещается специалистом Управления на официальном портале муниципального образования г. Казани и информационных стендах для работы с заявителями в помещениях Исполкома, Управления.

1.4. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:

- Конвенцией, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов (заключена в г. Гааге 05.10.1961, вступила в силу для Российской Федерации 31.05.1992) (Бюллетень международных договоров, 1993 год, N 6);

- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 06.10.2003, N 40, статья 3822);

- Федеральным законом от 22.10.2004 N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 125-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 25.10.2004, N 43, статья 4169);

- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 08.05.2006, N 19, статья 2060);

- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 02.08.2010, N 31, статья 4179);

- Правилами делопроизводства в федеральном органе исполнительной власти, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15.06.2009 N 477 (далее - Правила делопроизводства) ("Российская газета", 24.06.2009, N 4937);

- Правилами организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук, утвержденными приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 18.01.2007 N 19 (далее - Правила) (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 14.05.2007, N 20);

- Административным регламентом Федерального архивного агентства по предоставлению государственной услуги "Организация исполнения запросов российских и иностранных граждан, а также лиц без гражданства, связанных с реализацией их законных прав и свобод, оформления в установленном порядке архивных справок, направляемых в иностранные государства", утвержденным приказом Министерства культуры Российской Федерации от 31.05.2012 N 566 (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 18.03.2013, N 11);

- Законом Республики Татарстан от 13.06.1996 N 644 "Об Архивном фонде Республики Татарстан и архивах" (далее - Закон РТ N 644) ("Республика Татарстан", 09.07.1996, N 136);

- Законом Республики Татарстан от 12.05.2003 N 16-ЗРТ "Об обращениях граждан в Республике Татарстан" (далее - Закон РТ N 16-ЗРТ) ("Республика Татарстан", 17.05.2003, N 99-100);

- Законом Республики Татарстан от 28.07.2004 N 45-ЗРТ "О местном самоуправлении в Республике Татарстан" ("Республика Татарстан", 03.08.2004, N 155-156);

- Законом Республики Татарстан от 27.12.2007 N 63-ЗРТ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Татарстан отдельными государственными полномочиями Республики Татарстан в области архивного дела" (далее - Закон РТ N 63-ЗРТ) ("Республика Татарстан", 25.12.2007, N 255-256);

По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду Закон РТ от 24 декабря 2007 г. N 63-ЗРТ

- постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 07.08.2006 N 408 "Вопросы Главного архивного управления при Кабинете Министров Республики Татарстан" (Сборник постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Татарстан и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти, 23.08.2006, N 31, статья 0843);

- Уставом муниципального образования г. Казани, утвержденным решением Представительного органа муниципального образования г. Казани от 17.12.2005 N 3-5;

- Положением об управлении муниципального архива Аппарата Исполнительного комитета г. Казани, утвержденным постановлением Исполнительного комитета г. Казани от 10.12.2013 N 10860а (далее - Положение об Управлении);

- Служебным регламентом Исполнительного комитета г. Казани, утвержденным распоряжением Исполнительного комитета г. Казани от 27.08.2010 N 1450р (далее - Служебный регламент).

1.5. В настоящем регламенте используются следующие термины и определения:

- тематический запрос - запрос о представлении информации по определенной проблеме, теме, событию или факту;

- запрос социально-правового характера - запрос конкретного лица или организации, связанный с обеспечением прав и законных интересов граждан;

- архивная справка - документ архива, составленный на бланке архива, имеющий юридическую силу и содержащий документную информацию о предмете запроса с указанием архивных шифров и номеров листов единиц хранения тех архивных документов, на основании которых она составлена;

- архивная выписка - документ архива, составленный на бланке архива, дословно воспроизводящий часть текста архивного документа, относящуюся к определенному факту, событию, лицу, с указанием архивного шифра и номеров листов единицы хранения;

- архивная копия - дословно воспроизводящая текст архивного документа копия с указанием архивного шифра и номеров листов единицы хранения, заверенная в установленном порядке;

- заявление о предоставлении муниципальной услуги (далее - заявление) - запрос о предоставлении муниципальной услуги (пункт 2 статьи 2 Федерального закона N 210-ФЗ). Заявление заполняется в произвольной форме, по установленному образцу или на стандартном бланке.

Заявление заполняется на стандартном бланке в электронной форме:

- на официальном портале муниципального образования г. Казани http://www.kzn.ru;

- на портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан http://www.uslugi.tatar.ru;

- на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) http://www.gosuslugi.ru.

Находящимися в неудовлетворительном физическом состоянии признаются документы Архивного фонда Российской Федерации с высокой степенью разрушения материальных носителей, угрожающей физической целостности документов.

 

Информация об изменениях:

Постановлением Исполнительного комитета муниципального образования города Казани от 5 августа 2016 г. N 3147 в раздел II настоящего приложения внесены изменения

II. Стандарт предоставления муниципальной услуги

 

Наименование требования к стандарту предоставления муниципальной услуги

Содержание требований к стандарту

Нормативный акт, устанавливающий муниципальную услугу или требование

1

2

3

2.1. Наименование муниципальной услуги

Выдача архивных справок, архивных выписок, копий архивных документов

Статья 19 Закона РТ N 644;

пункт 5.10 Правил

2.2. Наименование муниципального органа исполнительной власти, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу

Исполнительный комитет г. Казани.

Исполнитель муниципальной услуги - управление муниципального архива Аппарата Исполнительного комитета г. Казани

Части 3, 5 статьи 4 Федерального закона N 125-ФЗ;

статья 1, пункт 1 части 2 статьи 5 Закона РТ N 63-ЗРТ;

Положение об Управлении

2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги

Архивная справка (архивная выписка, архивная копия) (приложение N 1), ответ, подтверждающий неполноту состава архивных документов по теме запроса или отсутствие документов.

Архивная справка (архивная выписка, архивная копия) оформляется на бланке Управления по форме, установленной Министерством культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации.

В архивной справке указываются:

1) дата подписания и регистрационный номер архивной справки;

2) адресат;

3) название информационного документа: "Архивная справка";

4) документная информация о предмете запроса;

5) архивные шифры и номера листов единиц хранения архивных документов, на основании которых архивная справка составлена;

6) подпись начальника Управления;

7) печать Управления;

8) фамилия, инициалы исполнителя и номер его телефона.

В архивной выписке указываются:

1) дата подписания и регистрационный номер архивной выписки;

2) адресат;

3) название информационного документа: "Архивная выписка";

4) часть текста архивного документа о предмете запроса;

5) архивные шифры и номера листов единиц хранения архивных документов, на основании которых архивная выписка составлена;

6) подпись начальника Управления;

7) печать Управления;

8) фамилия, инициалы исполнителя и номер его телефона.

В архивной копии указываются:

1) архивные шифры и номера листов единиц хранения архивного документа (указываются на обороте каждого листа);

2) подпись начальника Управления и печать Управления (на месте скрепления всех листов архивной копии).

Ответ, подтверждающий неполноту состава архивных документов по теме запроса или отсутствие документов, составляется на бланке Управления. В нем указываются:

1) дата подписания и регистрационный номер ответа;

2) адресат;

3) информация, подтверждающая неполноту состава архивных документов по теме запроса или отсутствие документов;

4) подпись начальника Управления;

5) печать Управления (при необходимости)

Подпункты 5.7.2, 5.9.1, пункт 5.9 Правил;

Положение об Управлении

2.4. Срок предоставления муниципальной услуги

По заявлениям (запросам):

- правоохранительных, судебных органов, органов уголовно-исполнительной системы - в течение восьми дней со дня регистрации;

- социально-правового и тематического характера физических и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей - в течение 30 дней*. В отдельных случаях (при рассмотрении биографических запросов, запросов по истории населенных пунктов и организаций, а также запросов, имеющих границу поиска свыше пяти лет, требующих дополнительного изучения архивных документов, проведения объемной работы по поиску сведений и расширению границ поиска, дополнительной информации от других организаций (ответ на такой запрос составляется при получении ответа от соответствующей организации)) срок рассмотрения обращения может быть продлен с обязательным уведомлением об этом заявителя

Статья 12 Федерального закона N 59-ФЗ;

подпункт 5.8.3 Правил;

Служебный регламент

2.5. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, а также услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, подлежащих представлению заявителем

1. Заявление о предоставлении муниципальной услуги с указанием наименования юридического лица, индивидуального предпринимателя (для граждан - Ф.И.О.); почтового или электронного адреса заявителя; контактного телефона; названия темы (вопроса); хронологии запрашиваемой информации; дополнительной информации по теме запроса (при необходимости).

2. Доверенность (для доверенного лица).

Заявление оформляется в произвольной форме или на бланках, разработанных в Управлении (приложения N 2, 3).

Документы представляются в одном экземпляре

Статьи 7, 8 Федерального закона N 59-ФЗ;

часть 1 статьи 19 Федерального закона N 210-ФЗ;

статьи 5, 10 Закона РТ N 16-ЗРТ;

пункты 5.8, 5.10 Правил;

Служебный регламент

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить

Представление документов, которые могут быть отнесены к данной категории, не требуется

-

2.7. Перечень органов местного самоуправления и их структурных подразделений, согласование которых в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, требуется для предоставления муниципальной услуги и которое осуществляется органом исполнительной власти, предоставляющим муниципальную услугу

Согласование муниципальной услуги не требуется

-

2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги

1. Несоответствие представленных документов перечню документов, указанных в пункте 2.5 настоящего регламента.

2. Наличие неоговоренных исправлений в подаваемых документах

-

2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги

Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги нет

пункты 2.11.7.1, 5.1, 5.13 Правил

2.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги

1. Отсутствие запрашиваемых сведений.

2. Наличие в запрашиваемых документах сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну, личную тайну, семейную тайну гражданина, его частной жизни, а также сведений, создающих угрозу для его безопасности.

3. Неисправимое повреждение архивных документов

Часть 3 статьи 8, часть 6 статьи 11 Федерального закона N 59-ФЗ;

статья 25 Федерального закона N 125-ФЗ;

статья 9 Федерального закона N 149-ФЗ;

статья 11 Закона РТ N 16-ЗРТ;

статья 19 Закона РТ N 644;

пункты 2.11.7.2 Правил

2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы

Муниципальная услуга предоставляется на безвозмездной основе

Часть 3 статьи 15, часть 4 статьи 26 Федерального закона N 125-ФЗ;

часть 1 статьи 8 Федерального закона N 210-ФЗ;

пункты 5.8.1, 5.8.2, 5.8.3, 5.10 Правил

2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы

Предоставление необходимых и обязательных услуг не требуется

-

2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления таких услуг

Максимальный срок ожидания приема получателем муниципальной услуги (заявителем) при подаче запроса и при получении результата не должен превышать 15 минут.

Очередность для отдельных категорий получателей муниципальной услуги не установлена

-

2.14. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги

В день поступления заявления

Пункт 16 части IV Правил делопроизводства

2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов

Присутственное место оборудовано:

- информационными стендами в удобных для заявителей местах, в том числе с учетом ограниченных возможностей инвалидов;

- системой кондиционирования воздуха;

- противопожарной системой и системой пожаротушения.

Обеспечивается беспрепятственный доступ инвалидов к месту предоставления муниципальной услуги (удобный вход (выход) в помещение, из помещения и перемещение в их пределах)

-

2.16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги

Показателями доступности предоставления муниципальной услуги являются:

- расположенность здания Управления в зоне доступности общественного транспорта;

- наличие необходимого количества специалистов, а также помещений, в которых осуществляется прием документов от заявителей;

- наличие исчерпывающей информации о способах, порядке и сроках предоставления муниципальной услуги на информационных стендах, информационных ресурсах: на официальном портале муниципального образования г. Казани http://www.kzn.ru, на портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан http://www.uslugi.tatar.ru, на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) http://www.gosuslugi.ru.

Качество предоставления муниципальной услуги характеризуется отсутствием:

- очередей при приеме и выдаче документов заявителям;

- нарушений сроков предоставления жалоб на действия (бездействие) муниципальных служащих, предоставляющих муниципальную услугу;

- жалоб на некорректное, невнимательное отношение муниципальных служащих, оказывающих муниципальную услугу, к заявителям

Часть 1 статьи 24 Федерального закона N 125-ФЗ

2.17. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме

Имеется возможность подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги в электронном виде через портал государственных и муниципальных услуг с последующим предъявлением оригиналов документов при получении муниципальной услуги.

Заявление о предоставлении муниципальной услуги может быть направлено в форме электронного документа в интернет-приемную Мэрии г. Казани на официальном портале муниципального образования города Казани http://www.kzn.ru на электронный адрес: [email protected]

Часть 1 статьи 19 Федерального закона N 210-ФЗ

2.18. Особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах

При предоставлении муниципальной услуги в многофункциональном центре (далее - МФЦ) консультацию, прием и выдачу документов осуществляет специалист МФЦ

Статья 14 Федерального закона N 210-ФЗ

 

* Здесь и далее длительность процедур исчисляется в календарных днях.

 

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения

 

3.1. Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги.

3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие процедуры:

1) консультирование заявителя;

2) принятие и регистрация заявления;

3) подготовка и подписание архивной справки (архивной выписки, архивной копии), ответа на бланке Управления, подтверждающего неполноту состава архивных документов по теме запроса или отсутствие документов;

4) выдача заявителю результата муниципальной услуги.

3.1.2. Блок-схема последовательности действий по предоставлению муниципальной услуги представлена в приложении N 4 к настоящему регламенту.

3.2. Оказание консультаций заявителю.

Заявитель вправе обратиться в Управление лично, по телефону и письменно, по электронной почте, через интернет-приемную Мэрии г. Казани для консультирования о порядке получения муниципальной услуги.

Специалист Управления осуществляет консультирование заявителя, в том числе по составу, форме и содержанию документации, необходимой для получения муниципальной услуги.

Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в день обращения заявителя.

Результат процедуры: консультация заявителя.

3.3. Подготовка и выдача архивных справок, архивных выписок, копий архивных документов.

3.3.1. Заявитель (его представитель) лично на бумажном носителе, в электронном виде через портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан либо по почте почтовым отправлением подает (направляет) заявление.

При направлении заявления в электронной форме специалист Исполкома, отвечающий за работу с обращениями граждан, поступающими в интернет-приемную Мэрии г. Казани, регистрирует поступившее заявление и направляет в электронном виде в Управление.

Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение одного дня с момента поступления запроса.

Результат процедуры: зарегистрированное заявление, направленное в Управление.

3.3.2. Специалист Управления, ведущий прием заявлений, осуществляет:

- прием заявления и документов;

- регистрацию заявления в электронном журнале регистрации заявлений;

- проверку заявления и документов на наличие оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 2.8 настоящего регламента.

При отсутствии оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 2.8 настоящего регламента, специалист Управления:

- при представлении заявления заявителем лично извещает заявителя о присвоенном входящем номере;

- при направлении заявления заявителем в электронной форме уведомляет заявителя в электронной форме о дате приема заявления, присвоенном входящем номере.

В случае наличия оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего регламента, специалист Управления уведомляет заявителя о наличии препятствий для регистрации заявления и возвращает ему документы с письменным объяснением содержания выявленных недостатков в представленных документах.

Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в течение 15 минут после поступления заявления (обращения заявителя).

Результат процедур: принятое и зарегистрированное заявление или документы, возвращенные заявителю.

3.3.3. Специалист Управления в порядке очередности поступления заявления на исполнение осуществляет:

- проверку наличия архивных документов для исполнения запроса по списку фондов, Справочнику по фондам муниципальных архивов Республики Татарстан;

- определение архивных фондов и архивных дел для просмотра по описи;

- выемку архивных документов и подкладку на их места карт-заместителей;

- сверку архивного шифра и заголовков с описью дел.

Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в течение одного дня с момента окончания предыдущей процедуры.

Результат процедур: подготовленные дела для выявления сведений по теме запроса.

3.3.4. Специалист Управления осуществляет:

- полистный просмотр архивных дел;

- выявление сведений в архивных документах по теме запроса.

В случае наличия необходимого документа специалист Управления подготавливает проект архивной справки (архивной выписки, архивной копии).

В случае отсутствия запрашиваемого документа специалист Управления подготавливает ответ на запрос в виде проекта письма, подтверждающего неполноту состава архивных документов по теме запроса или отсутствие архивных документов (далее - письмо-ответ), и направляет его начальнику Управления на проверку.

В случае установления необходимости проведения дополнительного изучения архивных документов и осуществления поиска сведений по запросам по истории населенных пунктов и организаций, а также запросам, имеющим границу поиска свыше пяти лет и требующим дополнительного изучения архивных документов, проведения объемной работы по поиску сведений и расширению границ поиска, специалист Управления определяет необходимый срок для предоставления муниципальной услуги и направляет начальнику Управления информацию о продлении срока исполнения запроса.

Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются по заявлениям (запросам):

- правоохранительных, судебных органов, органов уголовно-исполнительной системы - в течение одного дня с момента окончания предыдущей процедуры;

- социально-правового и тематического характера физических и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей - в течение трех дней с момента окончания предыдущей процедуры.

Результат процедуры: переданные на проверку проект архивной справки (архивной выписки, архивной копии), письмо-ответ или представленная начальнику Управления информация о продлении срока исполнения запроса в бумажном и электронном видах.

3.3.5. Начальник Управления проверяет проект архивной справки (архивной выписки, архивной копии), письмо-ответ или рассматривает информацию специалиста Управления о продлении срока исполнения муниципальной услуги и определяет срок исполнения путем наложения визы на информацию.

Проверенные проект архивной справки (архивной выписки, архивной копии), письмо-ответ или завизированная начальником Управления информация о продлении срока исполнения муниципальной услуги в бумажном и электронном видах передаются специалисту Управления для оформления.

Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в течение одного дня с момента окончания предыдущей процедуры.

Результат процедур: переданные для оформления проект архивной справки (архивной выписки, архивной копии), письмо-ответ в бумажном и электронном видах или установленный новый срок предоставления муниципальной услуги.

3.3.6. Специалист Управления печатает архивную справку (архивную выписку, архивную копию) или письмо-ответ на бланке Управления и передает на подпись начальнику Управления в бумажном и электронном видах.

Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в течение двух дней со дня поступления на оформление архивной справки (архивной выписки, архивной копии), письма-ответа или письма-извещения заявителю о продлении срока исполнения запроса.

Результат процедур: переданные на подпись начальнику Управления оформленные архивная справка (архивная выписка, архивная копия), письмо-ответ или письмо-извещение заявителю о продлении срока исполнения запроса в бумажном и электронном видах.

3.3.7. Начальник Управления подписывает архивную справку (архивную выписку, архивную копию), письмо-ответ или письмо-извещение заявителю о продлении срока исполнения запроса в бумажном и электронном видах, передает их сотруднику Управления для отправки заявителю.

Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение одного дня с момента окончания предыдущей процедуры.

Результат процедуры: подписанные архивная справка (архивная выписка, архивная копия), письмо-ответ или письмо-извещение заявителю о продлении срока исполнения запроса в бумажном и электронном видах.

Информация об изменениях:

Постановлением Исполнительного комитета муниципального образования города Казани от 5 августа 2016 г. N 3147 в подпункт 3.3.8 пункта 3.3 настоящего приложения внесены изменения

(В редакции Постановления Исполнительного комитета  муниципального  образования города Казани Республики Татарстан от 05.08.2016 № 3147)

3.3.8. Специалист Управления:

- выдает при личном прибытии заявителя или его доверенного лица при предъявлении паспорта или иного удостоверяющего личность документа, или доверенного лица при предъявлении им доверенности архивную справку (архивную выписку, архивную копию), письмо-ответ или письмо-извещение заявителя о продлении срока предоставления муниципальной услуги. Заявитель (или его доверенное лицо) расписывается на копии архивной справки (архивной выписки), письма-ответа, письма-извещения о продлении срока предоставления муниципальной услуги или на обороте сопроводительного письма к копии документа с указанием даты получения. Допускается выдача архивных справок, писем-извещений о продлении срока предоставления муниципальной услуги по журналу регистрации выданных архивных справок (архивных выписок, архивных копий), писем-извещений о продлении срока предоставления государственной услуги с указанием даты выдачи, фамилии и инициалов заявителя, номера и даты документа под роспись;

- в ином случае направляет заявителю по почте простым письмом архивную справку (архивную выписку, архивную копию), письмо-ответ.

В случае необходимости проставления апостиля направляет архивную справку вместе с запросом и сопроводительным письмом в Главное архивное управление при Кабинете Министров Республики Татарстан по почте простым письмом.

В случае продления срока предоставления муниципальной услуги сотрудник Управления направляет по почте простым письмом письмо-извещение заявителю о продлении срока предоставления муниципальной услуги.

Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется:

- в течение 15 минут в случае личного прибытия заявителя;

- в течение одного дня с момента окончания предыдущей процедуры в случае направления ответа почтовым отправлением.

Результат процедуры: выданные или направленные по почте архивная справка (архивная выписка, архивная копия) или письмо-ответ, выданное или направленное в электронной форме или по почте письмо-извещение заявителю о продлении срока предоставления муниципальной услуги.

3.3.9. Специалист Управления после получения информации с резолюцией начальника Управления извещает заявителя о продлении срока исполнения запроса и осуществляет следующие процедуры:

- проведение дополнительного изучения архивных документов и осуществление поиска сведений;

- направление запросов в другие организации для получения дополнительной информации.

Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в срок, определенный начальником Управления; срок исполнения исчисляется с момента регистрации запроса.

Результат процедуры: выявление наличия или отсутствия в муниципальном архиве сведений по теме запроса, направление запроса в другие организации.

3.3.10. Специалист Управления после получения ответов на запросы и проведения дополнительной работы осуществляет процедуры, предусмотренные подпунктами 3.3.6-3.3.8 настоящего регламента.

3.4. Предоставление муниципальной услуги через МФЦ.

3.4.1. Заявитель вправе обратиться для получения муниципальной услуги в МФЦ.

3.4.2. Предоставление муниципальной услуги через МФЦ осуществляется в соответствии с регламентом работы МФЦ, утвержденным в установленном порядке.

3.4.3. При поступлении документов из МФЦ на получение муниципальной услуги процедуры осуществляются в соответствии с пунктом 3.3 настоящего регламента. Результат муниципальной услуги направляется в МФЦ.

 

IV. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги

 

4.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение жалоб, проведение проверок соблюдения процедур предоставления муниципальной услуги, подготовку решений на действия (бездействие) должностных лиц органа местного самоуправления.

Формами контроля за соблюдением исполнения административных процедур являются:

- проведение правовой экспертизы проектов документов по предоставлению муниципальной услуги. Результатом экспертизы является визирование проектов;

- проведение в установленном порядке проверки ведения делопроизводства;

- проведение в установленном порядке контрольных проверок соблюдения процедур предоставления муниципальной услуги.

Контрольные проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы органа местного самоуправления) и внеплановыми. При проведении проверок могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или вопросы по конкретному обращению заявителя.

4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется управлением контроля и антикоррупционной работы Аппарата Исполнительного комитета г. Казани.

4.3. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается положениями о структурных подразделениях органа местного самоуправления и должностными инструкциями. Реквизиты должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги, представлены в приложении N 5 к настоящему регламенту.

По результатам проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.4. Начальник Управления несет ответственность за несвоевременное и (или) ненадлежащее выполнение административных процедур, указанных в разделе III настоящего регламента.

4.5. Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется посредством открытости деятельности Управления при предоставлении муниципальной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе предоставления муниципальной услуги.

 

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих муниципальную услугу, а также их должностных лиц, муниципальных служащих

 

5.1. Получатели муниципальной услуги имеют право на обжалование в досудебном порядке решений и действий (бездействия) сотрудников Исполкома, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в Исполком.

Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;

2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;

3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Татарстан, правовыми актами Исполкома для предоставления муниципальной услуги;

4) отказ в приеме документов у заявителя, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Татарстан, правовыми актами Исполкома для предоставления муниципальной услуги;

5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Татарстан, правовыми актами Исполкома;

6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Татарстан, правовыми актами Исполкома;

7) отказ Исполкома, должностного лица Исполкома в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.

Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием сети Интернет, официального портала муниципального образования г. Казани http://www.kzn.ru, портала государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан http://www.uslugi.tatar.ru, единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) http://www.gosuslugi.ru, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

5.3. Срок рассмотрения жалобы - в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации. В случае обжалования отказа Исполкома, должностного лица Исполкома, муниципального служащего Исполкома в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

5.4. Жалоба должна содержать следующую информацию:

1) полное наименование Исполкома, должностного лица Исполкома, муниципального служащего Исполкома, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер(-а) контактного(-ых) телефона(-ов), адрес(-а) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Исполкома, должностного лица Исполкома, муниципального служащего Исполкома;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действиями (бездействием) Исполкома, должностного лица Исполкома, муниципального служащего Исполкома.

5.5. К жалобе могут быть приложены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.

5.6. Жалоба подписывается подавшим ее получателем муниципальной услуги.

5.7. По результатам рассмотрения жалобы руководитель Аппарата Исполнительного комитета г. Казани (лицо, его замещающее) принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Исполкомом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;

2) отказывает в удовлетворении жалобы.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в данном пункте, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления руководитель Аппарата Исполнительного комитета г. Казани в соответствии с частью 1 статьи 11.2 Федерального закона N 210-ФЗ незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

 

 

Информация об изменениях:

Постановлением Исполнительного комитета муниципального образования города Казани от 13 августа 2014 г. N 4758 настоящее приложение изложено в новой редакции

Приложение N 1
к
Административному регламенту предоставления
управлением муниципального архива Аппарата
Исполнительного комитета г. Казани
муниципальной услуги по выдаче архивных
справок, архивных выписок,
копий архивных документов
(с изменениями от 24 августа 2012 г., 13 августа 2014 г.)

 

(Форма)

 

   

    Бланк управления муниципального архива Аппарата Исполнительного

                         комитета г. Казани                        

   

 

                                          Адресат

 

 Архивная справка (выписка)

 ____________________ N _______

       (дата)

 на N _______ от ______________

 

 Основание ___________________.

 

 Руководитель организации: _________________ ____________________________

                              (подпись)          (расшифровка подписи)

                           М.П.

 Исполнитель: _________________.

 Телефон: _____________________.

 

 

Информация об изменениях:

Постановлением Исполнительного комитета муниципального образования города Казани от 5 августа 2016 г. N 3147 в настоящее приложение внесены изменения

(В редакции Постановления Исполнительного комитета  муниципального  образования города Казани Республики Татарстан от 05.08.2016 № 3147)

Приложение N 2
к
Административному регламенту предоставления
управлением муниципального архива Аппарата
Исполнительного комитета г. Казани
муниципальной услуги по выдаче архивных
справок, архивных выписок,
копий архивных документов
(с изменениями от 24 августа 2012 г.,
13 августа 2014 г., 5 августа 2016 г.)

 

(Форма)

 

                                         Руководителю Аппарата

                                         Исполнительного комитета

                                         г. Казани

                                         _______________________________,

                                         (фамилия, инициалы руководителя)

                                         _________________ года рождения,

                                         проживающего(-ей) по адресу:

                                         индекс ________________________,

                                         город _________________________,

                                         район _________________________,

                                         ул. ___________________________,

                                         д./кор. _________, кв. ________,

                                         (конт. тел. ___________________)

 

                              Заявление

 

     Прошу выдать архивную копию (выписку):

     - постановления Исполнительного комитета г. Казани             

                                                                     ,

     - распоряжения Исполнительного комитета г. Казани              

                                                                     ,

     - постановления Руководителя Исполнительного комитета г. Казани

                                                                     ,

     - распоряжения Руководителя Исполнительного комитета г. Казани 

                                                                     ,

     - распоряжения  заместителя  Руководителя  Исполнительного  комитета

 г. Казани,                                                         

                                                                     ,

     - распоряжения главы Администрации _________________________________

 района г. Казани                                                    

                                                                     ,

     - другое ___________________________________________________________

 от _____________________________________________________________________

                        (дата, номер документа)

 "______________________________________________________________________"

                             (название документа)

 для ___________________________________________________________________.

                         (указать причину выдачи)

 Необходимое количество экземпляров: ___________________________________.

 Доверенность от _______________ N ___________ на ______________________.

                     (дата)          (номер)            (Ф.И.О.)

 

 _________________                                      _________________

       дата                                                  подпись

 

 

Информация об изменениях:

Постановлением Исполнительного комитета муниципального образования города Казани от 5 августа 2016 г. N 3147 в настоящее приложение внесены изменения

(В редакции Постановления Исполнительного комитета  муниципального  образования города Казани Республики Татарстан от 05.08.2016 № 3147)

Приложение N 3
к
Административному регламенту предоставления
управлением муниципального архива Аппарата
Исполнительного комитета г. Казани
муниципальной услуги по выдаче архивных
справок, архивных выписок,
копий архивных документов
(с изменениями от 24 августа 2012 г.,
13 августа 2014 г., 5 августа 2016 г.)

 

(Форма)

 

                                         Руководителю Аппарата

                                         Исполнительного комитета

                                         г. Казани

                                         _______________________________,

                                         (фамилия, инициалы руководителя)

                                         _________________ года рождения,

                                         проживающего(-ей) по адресу:

                                         индекс ________________________,

                                         город _________________________,

                                         район _________________________,

                                         ул. ___________________________,

                                         д./кор. ___________, кв. ______,

                                         (конт. тел. ___________________)

 

     Прошу выдать архивную справку _____________________________________,

                                        (фамилия, имя, отчество)

 _______________________________________________________________________,

(фамилия, имя, отчество до изменения, дата изменения (при необходимости))

 _______________________________________________________________________,

            (наименование учреждения, отдел, цех, бригада)

 _______________________________________________________________________,

                              (должность)

 о стаже за годы: ______________________________________________________,

 о зарплате за годы: ___________________________________________________,

 об учебе за годы: _____________________________________________________.

                            (наименование учебного заведения)

 Социальное положение: _________________________________________________.

 Доверенность от _____________ N _____________ на ______________________.

                    (дата)          (номер)              (Ф.И.О.)

 

 _______________                 ____________________  __________________

      дата                             (подпись)            (Ф.И.О.)

 

 


Информация об изменениях:

Постановлением Исполнительного комитета муниципального образования города Казани от 13 августа 2014 г. N 4758 настоящее приложение изложено в новой редакции

См. текст приложения в предыдущей редакции

Приложение N 4
к
Административному регламенту предоставления
управлением муниципального архива Аппарата
Исполнительного комитета г. Казани
муниципальной услуги по выдаче архивных
справок, архивных выписок,
копий архивных документов

 

(Форма)

 

Блок-схема
последовательности действий по предоставлению муниципальной услуги

 

 

  Специалист Управления.

  Консультация в день   

         обращения      

 ,

             

 ј          

   Заявитель. Подача                   Принятие решения в    

        заявления о                 зависимости от результата

      предоставлении       є  проверки комплектности      

  муниципальной услуги и                   документов            

        документов                 ,    

 ,                                         

                                                                   

 ј    4    4

  Специалист, ведущий          Соответствуют           Не соответствуют 

    прием документов.         пункту 2.5 настоящего    пункту 2.5 настоящего

   Проверка документов             регламента               регламента     

 ,,     ,    ,

                                                                   

                    Д                   ј

 јј        Специалист, ведущий прием

 Специалист, ведущий прием      Зарегистрированные     документов. Возвращение 

  документов. Регистрация єзаявление и документы      документов заявителю. 

  заявления и документов.     ,             15 минут       

     15 минут (в день                                   ,

        поступления)                                                

                               ј

                                                          Возвращенные заявителю 

                                       документы        

  Специалист Управления. Д                  

    Проверка сведений,  

      содержащихся в    

        документах                        

    ј

                                                                                    

                   ј                            

    Отсутствие оснований            Принятие решения в               Наличие оснований для

  для отказа в предоставлении є  зависимости от                 отказа в предоставлении

     муниципальной услуги,         результата проверки              муниципальной услуги,

  предусмотренных пунктом 2.9      ,,            предусмотренных пунктом 2.9

    настоящего регламента                                             настоящего регламента

                                                                                  

 ј                                                 ј

 Специалист Управления. 4  4               Специалист Управления.

    Проверка архивных           Наличие     Отсутствие                 Подготовка письма об  

   фондов и определение      необходимости  необходимости               отказе в предоставлении

     необходимости           в продлении   в продлении                муниципальной услуги.

 дополнительных запросов         срока          срока                           1 день        

      ,  ,               ,

                                                                                    

                                                   ј

                                                                           Проект письма об отказе

 ј ,ј       в предоставлении   

 Специалист Управления.                      Специалист Управления.    муниципальной услуги 

 Направление начальнику             Подготовка проекта      ,

  Управления запроса о    Проект  Д$     документа и                   

     продлении срока.     документа           направление на         ј

         1 день           ,           подпись. 3 дня или     Начальник Управления.

 ,                       установленный срок      Подписанное письмо об 

                                                  отказе в предоставлении

 ј                            муниципальной услуги.

   Запрос о продлении                                                            1 день       

         срока                ј    ,

 ,   Проверенная  Д$Начальник Управления.             

                               справка          Проверка справки.      ј

 ј   ,            1 день             Подписанное письмо  

  Начальник Управления.                          ,

    Определение срока                                        

     предоставления                                                               

  муниципальной услуги.        ј            

         1 день            Справка на  Д$Специалист Управления.            

 ,       бланке        Подготовка ответа на             

                             ,        бланке. 2 дня                 

 ј                                  

   Установленный срок                                        

     предоставления                                                              

   муниципальной услуги          ј           

 ,     ПодписаннаяД$ Начальник Управления.            

                                справка       Подписание документа,            

 ј     ,     являющегося результатом           

  Специалист Управления.                           предоставления               

   Извещение заявителя                       муниципальной услуги.            

               1 день                                  1 день                    

                        ,           

                                                              

                                                 јј     

                                                 Специалист Управления.є   Выданный   

                                      є Регистрация и выдача        (направленный)

                                                    результата. 1 день            результат  

                                                        муниципальной

                                                                                     услуги    

                                                                                 

 

 


Информация об изменениях:

Постановлением Исполнительного комитета муниципального образования города Казани от 5 августа 2016 г. N 3147 настоящее приложение изложено в новой редакции

См. текст приложения в предыдущей редакции

Приложение N 5
к
Административному регламенту предоставления
управлением муниципального архива Аппарата
Исполнительного комитета г. Казани
муниципальной услуги по выдаче архивных
справок, архивных выписок,
копий архивных документов

 

Реквизиты должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги по выдаче архивных справок, архивных выписок, копий архивных документов

 

Муниципальное казенное учреждение "Аппарат Исполнительного комитета муниципального образования города Казани

 

Должность

Телефон

Электронный адрес

Руководитель Аппарата

299-17-66

[email protected]

Управление муниципального архива

Начальник управления

292-61-21

[email protected]

Заместитель начальника управления - начальник отдела обеспечения сохранности и использования документов

264-54-05

[email protected]

Начальник отдела по работе с учреждениями - источниками комплектования архивного фонда г. Казани

292-96-72

[email protected]

Управление контроля и антикоррупционной работы

Начальник управления

299-17-17

Elе[email protected]

Заместитель начальника управления - начальник отдела контроля муниципальной деятельности и исполнения организационно-распорядительных документов

299-14-80

Dmitriy.Shuralе[email protected]

Начальник отдела контроля за исполнением обращений граждан

299-14-83

[email protected]


Информация по документу
Читайте также