Расширенный поиск
Закон Государственного Совета Республики Татарстан от 21.07.1999 № 2305ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН "О ВЫБОРАХ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН" I. Внести в Закон Республики Татарстан "О выборах народных депутатов Республики Татарстан" (Ведомости Верховного Совета Татарстана, 1994 г., N 11, ст. 136) следующие изменения и дополнения: Статья 1. Статью 1 дополнить предложением: "Участие гражданина Республики Татарстан в выборах является свободным и добровольным. Никто не вправе оказывать воздействие на гражданина Республики Татарстан с целью принудить его к участию или неучастию в выборах, а также препятствовать его свободному волеизъявлению.". Статья 2. В пункте 3 статьи 2 после слов "лишения свободы" поставить точку, исключив слова ", а также психически больные граждане, находящиеся на стационарном лечении в психиатрических больницах". Статья 3. В статье 3: пункт 2 считать пунктом 3; статью дополнить пунктом 2 следующего содержания: "2. По решению Государственного Совета Республики Татарстан выборы в Государственный Совет Республики Татарстан могут быть перенесены на другой срок, но не более чем на четыре месяца.". Статья 4. Статью 5 изложить в новой редакции: "Право выдвижения кандидатов в народные депутаты Республики Татарстан принадлежит: собраниям избирателей по месту работы (учебы, службы) и по месту жительства; избирателям в порядке самовыдвижения; избирательным объединениям и избирательным блокам, зарегистрированным в установленном законом порядке. Перечень политических общественных объединений, зарегистрированных в установленном законом порядке на уровне, соответствующем уровню выборов, представляется в Центральную избирательную комиссию Республики Татарстан Министерством юстиции Республики Татарстан не позднее 7 дней после обнародования дня выборов. Выдвижение кандидата возможно при условии представления лицом письменного заявления о согласии баллотироваться, в котором указываются сведения биографического характера (фамилия, имя, отчество, дата рождения, образование, основное место работы или службы (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий), занимаемая должность, сведения о неснятых или непогашенных судимостях с указанием номера (номеров) и наименования (наименований) статьи (статей) Уголовного кодекса Российской Федерации, на основании которой (которых) был осужден кандидат, а также статьи (статей) уголовного кодекса, принятого в соответствии с Основами уголовного законодательства Союза ССР и союзных республик, статьи (статей) закона иностранного государства, если кандидат был осужден в соответствии с указанными законодательными актами за деяния, признаваемые преступлением действующим Уголовным кодексом Российской Федерации, гражданство, в том числе гражданство иностранного государства с указанием даты и оснований его приобретения), и дается обязательство, в случае проведения одновременных выборов и в Государственную Думу Российской Федерации, баллотироваться лишь в одном избирательном округе, а в случае избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата или с замещением иной выборной должности. Указанное заявление вместе с уведомлением о начале сбора подписей направляется в соответствующую избирательную комиссию.". Статья 5. В статье 8: в пункте 3 исключить последнее предложение; пункт 4 считать пунктом 6; статью дополнить пунктом 4 следующего содержания: "4. Представители и наблюдатели вправе: а) знакомиться со списками избирателей; б) находиться в помещении для голосования соответствующего избирательного участка в день голосования; в) присутствовать при голосовании избирателей вне помещения для голосования; г) наблюдать за подсчетом числа граждан, внесенных в списки избирателей, избирательных бюллетеней, выданных избирателям, погашенных избирательных бюллетеней; наблюдать за подсчетом голосов избирателей на избирательном участке на расстоянии и в условиях, обеспечивающих им обозримость содержания бюллетеней для голосования; знакомиться с любым заполненным или незаполненным избирательным бюллетенем при подсчете голосов избирателей; наблюдать за составлением избирательной комиссией протокола об итогах голосования и иных документов; д) обращаться к председателю участковой избирательной комиссии, а в случае его отсутствия - к лицу, его замещающему, с предложениями и замечаниями по вопросам организации голосования; е) знакомиться с протоколом участковой избирательной комиссии об итогах голосования, а также с протоколами иных избирательных комиссий об итогах голосования и результатах выборов; изготавливать либо получать от соответствующей избирательной комиссии копии указанных протоколов и приложенных к ним документов, а также иных документов, поступивших в соответствующие избирательные комиссии, в том числе списка лиц, присутствовавших при голосовании. По требованию наблюдателя избирательная комиссия обязана выдать или заверить указанные копии; ж) обжаловать действия (бездействие) участковой избирательной комиссии, иной избирательной комиссии в вышестоящую избирательную комиссию или в суд; з) присутствовать при повторном подсчете голосов избирателей в соответствующих комиссиях."; статью дополнить пунктом 5 следующего содержания: "5. Представители и наблюдатели, участвующие на заседаниях избирательных комиссий, присутствующие при голосовании и подведении итогов выборов, не вправе: а) выдавать избирателям избирательные бюллетени и открепительные удостоверения; б) расписываться за избирателя по его просьбе в получении избирательных бюллетеней и открепительных удостоверений; в) заполнять за избирателя по его просьбе избирательные бюллетени; г) предпринимать действия, нарушающие тайну голосования; д) принимать непосредственное участие в проводимом членами избирательной комиссии подсчете избирательных бюллетеней и голосов избирателей; е) совершать действия, препятствующие работе избирательной комиссии; ж) вести агитацию среди избирателей; з) участвовать в принятии решений соответствующей избирательной комиссией.". Статья 6. В наименованиях и тексте статей 6, 9, 11, 12, 13, 14 исключить слова "по выборам народных депутатов" применительно к наименованию центральной, окружных и участковых избирательных комиссий. Статья 7. В статье 11: в пункте 4 слова "список подписывается председателем и секретарем участковой избирательной комиссии" заменить словами "список избирателей составляется в двух экземплярах, подписывается председателем и секретарем участковой избирательной комиссии, заверяется печатью участковой избирательной комиссии"; в пункте 5 слова "не позднее чем в двухдневный срок, а накануне и" заменить словами "в течение 24 часов, а", исключить слова "не позднее чем за пять дней до выборов", после слов "в трехдневный срок" записать слова "а в день голосования - немедленно"; статью дополнить пунктом 7 следующего содержания: "7. Вносить какие-либо изменения в списки избирателей после окончания голосования и начала подсчета голосов избирателей запрещается.". Статья 8. Пункт 1 статьи 13 изложить в следующей редакции: "1. Центральная избирательная комиссия Республики Татарстан формируется в составе председателя, заместителя председателя, секретаря и 12 членов комиссии не позднее чем за 90 дней до выборов народных депутатов Республики Татарстан.". Пункт 3 статьи 13 после последнего слова "Татарстан" дополнить словами следующего содержания: "с учетом предложений избирательных объединений, избирательных блоков, общественных объединений, собраний избирателей по месту работы, службы, учебы, жительства, Центральной избирательной комиссии Республики Татарстан предыдущего состава". Статья 9. Текст статьи 14 изложить в следующей редакции: "Полномочия Центральной избирательной комиссии Республики Татарстан определяются Законом Республики Татарстан "О Центральной избирательной комиссии Республики Татарстан.". Статья 10. Статью 15 дополнить абзацем следующего содержания: "Окружные избирательные комиссии формируются с учетом предложений общественных объединений, собраний избирателей по месту работы, службы, учебы, жительства.". Статья 11. Ввести в статью 16 следующее дополнение: подпункт "е" пункта 1 дополнить словами "выдает избирателям открепительные удостоверения для голосования"; дополнить пунктом 3 следующего содержания: "3. Функции и полномочия окружных избирательных комиссий административно - территориальных округов выполняют соответствующие районные, городские, районные в городе избирательные комиссии.". Статья 12. Статью 17 дополнить словами "на основе предложений общественных объединений, собраний избирателей по месту работы, службы, учебы, жительства.". Статья 13. Подпункт "д" пункта 1 статьи 18 дополнить словами "выдает избирателям открепительные удостоверения для голосования.". Статья 14. Ввести статью 18' следующего содержания: "Статья 18'. Статус членов избирательных комиссий Членами комиссии с правом решающего голоса не могут быть депутаты, выборные должностные лица органов государственной власти и органов местного самоуправления, судьи, кандидаты, зарегистрированные кандидаты, их доверенные лица, уполномоченные представители и доверенные лица собраний избирателей и избирательных объединений, избирательных блоков, выдвинувших кандидатов, члены избирательных комиссий с правом совещательного голоса, супруги и близкие родственники кандидатов, зарегистрированных кандидатов или лица, которые находятся в непосредственном подчинении у кандидатов, зарегистрированных кандидатов. Член избирательной комиссии с правом решающего голоса обязан присутствовать на всех заседаниях избирательной комиссии. Член избирательной комиссии: заблаговременно извещается о заседаниях соответствующей избирательной комиссии; вправе выступать на заседании избирательной комиссии, вносить предложения по вопросам, входящим в компетенцию соответствующей избирательной комиссии, и требовать проведения по ним голосования; вправе задавать другим участникам заседания избирательной комиссии вопросы в соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу; вправе знакомиться с любыми документами и материалами (в том числе со списками избирателей, избирательными бюллетенями), включая документы и материалы, находящиеся на машиночитаемых носителях, соответствующей и нижестоящих избирательных комиссий и получать копии этих документов и материалов (за исключением списков избирателей, избирательных бюллетеней), требовать заверения этих копий. Член избирательной комиссии с правом решающего голоса может быть освобожден от обязанностей члена избирательной комиссии до истечения срока полномочий по решению органа, его назначившего, в случае: письменного заявления члена избирательной комиссии о сложении своих полномочий; выезда на постоянное место жительства за пределы Республики Татарстан; вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении члена избирательной комиссии; признания члена избирательной комиссии решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным, ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим или умершим; утраты гражданства Республики Татарстан; систематического невыполнения обязанностей членом избирательной комиссии по представлению избирательной комиссии; наличия иных оснований, предусмотренных настоящим Законом. Председателю и секретарю окружной и участковой избирательных комиссий, освобожденным от основной работы в случае проведения одновременных республиканских и федеральных выборов за 60 дней до дня выборов, ежемесячно производится оплата труда за счет средств Республиканского бюджета Республики Татарстан, выделенных на проведение выборов, в размерах, не превышающих семикратный размер минимальной заработной платы. Другим членам избирательных комиссий, освобожденным на период подготовки и проведения выборов от основной работы, оплата труда производится за счет средств, выделенных на проведение выборов, не ниже средней заработной платы по основному месту работы. В течение срока своих полномочий член избирательной комиссии с правом решающего голоса не может быть по инициативе администрации (работодателя) уволен с работы или без его согласия переведен на другую работу. Член избирательной комиссии с правом решающего голоса на период проведения выборов не может быть привлечен без согласия Прокурора Республики Татарстан к уголовной ответственности или подвергнут мерам административного взыскания, налагаемым в судебном порядке. После регистрации избирательной комиссией кандидата данный кандидат вправе назначить в избирательную комиссию, зарегистрировавшую кандидата, и в нижестоящие избирательные комиссии по одному члену с правом совещательного голоса. Член комиссии с правом совещательного голоса не может быть одновременно членом иной избирательной комиссии. Член комиссии с правом совещательного голоса обладает всей полнотой прав члена комиссии с правом решающего голоса по вопросам подготовки и проведения выборов. Член комиссии с правом совещательного голоса не имеет право: выдавать открепительные удостоверения для голосования, избирательные бюллетени; участвовать в сортировке и подсчете избирательных бюллетеней; участвовать в составлении протокола об итогах голосования и результатах выборов; принимать участие в голосовании при принятии решений избирательной комиссией; подписывать решения избирательной комиссии.". Статья 15. Пункт 3 статьи 19 изложить в следующей редакции: "3. Решения избирательной комиссии принимаются открытым или тайным голосованием. Решения избирательной комиссии об избрании заместителя председателя и секретаря избирательной комиссии, о регистрации кандидатов в народные депутаты, по вопросам финансового обеспечения подготовки и проведения выборов, об установлении результатов выборов, о признании выборов несостоявшимися или недействительными, о проведении повторного голосования или повторных выборов принимаются на заседании соответствующей избирательной комиссии большинством голосов от общего числа членов избирательной комиссии с правом решающего голоса. Решения избирательных комиссий по иным вопросам принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих членов избирательной комиссии с правом решающего голоса. При принятии решений избирательными комиссиями в случае равного числа голосов "за" и "против" голос председателя избирательной комиссии является решающим. Решение избирательной комиссии подписывается председателем и секретарем избирательной комиссии. Члены избирательной комиссии, не согласные с решением, принятым избирательной комиссией, вправе в письменной форме высказать особое мнение, которое должно быть доведено председателем избирательной комиссии до сведения вышестоящей избирательной комиссии не позднее чем в трехдневный срок, а за три дня до дня выборов и в день выборов - немедленно. Решение избирательной комиссии, принятое с нарушением закона, подлежит отмене вышестоящей избирательной комиссией или судом.". Исключить пункт 7 из статьи 19 и соответственно пункты 8, 9, 10 считать пунктами 7, 8, 9. Статья 16. В названии главы IV после слова "выдвижение" дополнить словами "и регистрация". Статья 17. Статью 20 изложить в следующей редакции: "Статья 20. Несовместимость статуса народного депутата с должностным положением В соответствии с Конституцией Республики Татарстан не могут быть депутатами министры, председатели государственных комитетов и другие члены Кабинета Министров Республики Татарстан, за исключением Премьер - министра, руководители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Республике Татарстан, а также судьи.". Статья 18. В статье 21: первое предложение пункта 3 изложить в следующей редакции: "Кандидатов в народные депутаты Республики Татарстан могут выдвигать непосредственно избиратели путем самовыдвижения, а также собрания избирателей по месту работы (учебы, службы) и месту жительства, избирательные объединения и избирательные блоки, зарегистрированные в установленном законом порядке. О выдвижении кандидата уведомляется соответствующая окружная избирательная комиссия, в которой будет осуществляться регистрация кандидата. Самовыдвижение осуществляется путем подачи письменного заявления кандидатом в соответствующую избирательную комиссию с полными биографическими данными и уведомлением о последующем сборе подписей в свою поддержку."; в абзаце 2 пункта 3 слова "партий, профессиональных союзов и других" исключить; абзацы 3, 4, 5 пункта 3 изложить в следующей редакции: "Избирательные объединения и избирательные блоки вправе выдвигать по одному кандидату в народные депутаты в каждом избирательном округе. На собраниях избирателей и при принятии решений избирательными объединениями и избирательными блоками создаются условия для обсуждения неограниченного числа кандидатур. Каждый участник собрания избирателей, член избирательного объединения, избирательного блока имеет право вносить предложения о кандидатах в народные депутаты, участвовать в их обсуждении, поддерживать предлагаемые кандидатуры либо вносить предложения об их отводе, предлагать для обсуждения в качестве кандидата в народные депутаты свою кандидатуру. Решение о выдвижении кандидата в народные депутаты принимается открытым или тайным голосованием. Порядок голосования и другие процедурные вопросы устанавливаются собранием избирателей. Кандидат в народные депутаты считается выдвинутым, если за него проголосовало более половины участников собрания избирателей. Избирательные объединения и избирательные блоки принимают решение о выдвижении кандидата в народные депутаты в порядке, определенном их учредительными документами. О выдвижении кандидата в народные депутаты составляется протокол. О принятом решении сообщается кандидату в народные депутаты не позднее, чем в двухдневный срок."; пункт 4 дополнить предложением: "В случае наличия у кандидата неснятой или непогашенной судимости в подписном листе должны указываться номер (номера) и наименование (наименования) статьи (статей) Уголовного кодекса Российской Федерации, на основании которой (которых) был осужден кандидат, а также статьи (статей) уголовного кодекса, принятого в соответствии с Основами уголовного законодательства Союза ССР и союзных республик, статьи (статей) закона иностранного государства, если кандидат был осужден в соответствии с указанными законодательными актами за деяния, признаваемые преступлением действующим Уголовным кодексом Российской Федерации. В случае наличия у кандидата гражданства иностранного государства в подписном листе должно указываться наименование соответствующего иностранного государства."; в пункте 5 в первом абзаце после первого предложения внести: "Данные об избирателях, ставящих свою подпись в поддержку кандидата, могут вноситься в подписной лист лицом, собирающим подписи в поддержку кандидата.". В конце абзаца добавить: "Указанные данные вносятся не иначе как рукописным способом."; пункт 8 изложить в следующей редакции: "8. Кандидатами в народные депутаты по административно - территориальным избирательным округам выдвигаются граждане Республики Татарстан, постоянно проживающие или работающие на территории данного избирательного округа."; пункт 9 дополнить предложением: "При этом выдвижение кандидата от избирателей правомочно, если избиратели работают или проживают на территории того округа, по которому выдвигают кандидата.". Статья 19. Пункт 2 статьи 22 дополнить абзацем следующего содержания: "Для регистрации кандидатов в окружную избирательную комиссию должны быть представлены также сведения о доходах и об имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности. Сведения о размере и об источниках доходов представляются в виде копии декларации о доходах гражданина, являющегося кандидатом, за год, предшествующий году назначения выборов (с отметкой налоговых органов). В случае, если в соответствии с законодательством о налогах и сборах гражданин, являющийся кандидатом, не обязан представлять декларацию о доходах, представляется справка о совокупной величине его доходов за год, предшествующий году назначения выборов, из организации по месту получения доходов. Сведения об имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности, представляются по форме, установленной в приложении к настоящему Закону. Окружная избирательная комиссия вправе обратиться в соответствующие органы с представлением о проверке достоверности сведений, представляемых в соответствии с настоящей статьей."; пункты 8, 9 считать пунктами 9, 10; дополнить статью пунктом 8 следующего содержания: "8. В случае обнаружения недействительных подписей в подписных листах, если количество оставшихся подписей меньше установленного числа для регистрации согласно требованиям настоящего Закона, регистрация кандидата в народные депутаты аннулируется в судебном порядке.". Статья 20. В статье 23: пункт 5 исключить; пункты 6, 7, 8, 9, 10 считать пунктами 5, 6, 7, 8, 9; в пункте 10 слова "соответствующей окружной избирательной комиссии" заменить словами "Прокурора Республики Татарстан". Статья 21. В статье 25: пункт 1 после слов "избирательным объединениям" дополнить словами "избирательным блокам"; пункт 3 изложить в следующей редакции: "3. Запрещается проводить предвыборную агитацию, распространять любые агитационные предвыборные материалы членам избирательных комиссий, а также в помещениях избирательных комиссий и в помещениях для голосования. Запрещается проведение предвыборной агитации, сопровождаемой предоставлением избирателям бесплатно или на льготных условиях товаров, услуг (кроме информационных услуг), ценных бумаг, а также выплатой денежных средств.". Статья 22. Статью 26 изложить в следующей редакции: "Агитационная кампания проводится со дня регистрации кандидата и прекращается с 0 часов накануне дня, предшествующего дню выборов. В течение дня, предшествующего дню выборов, и в день голосования любая предвыборная агитация запрещается.". Статья 23. Пункт 1 статьи 29 дополнить абзацем следующего содержания: "В помещении для голосования либо непосредственно перед ним участковая избирательная комиссия оборудует стенд, на котором размещает информационные материалы о всех зарегистрированных по данному округу кандидатах. В случае наличия у зарегистрированного кандидата неснятой или непогашенной судимости в информационных материалах должны указываться номер (номера) и наименование (наименования) статьи (статей) Уголовного кодекса Российской Федерации, на основании которой (которых) был осужден кандидат, а также статьи (статей) уголовного кодекса, принятого в соответствии с Основами уголовного законодательства Союза ССР и союзных республик, статьи (статей) закона иностранного государства, если кандидат был осужден в соответствии с указанными законодательными актами за деяния, признаваемые преступлением действующим Уголовным кодексом Российской Федерации. В случае наличия у зарегистрированного кандидата гражданства иностранного государства в информационных материалах должно указываться наименование соответствующего иностранного государства. На стенде размещаются образцы заполненных избирательных бюллетеней, которые не должны содержать фамилии кандидатов, зарегистрированных в данном избирательном округе. В информационных материалах не должны содержаться агитационные призывы.". Статья 24. В статье 30: в пункте 1 цифру "12" заменить на цифру "20", слово "два" заменить на слово "четыре"; в пункте 1 последнее предложение изложить в следующей редакции: "На лицевой стороне в правом верхнем углу избирательного бюллетеня ставятся подписи двух членов участковой комиссии, которые заверяются печатью участковой комиссии."; пункт 2 статьи 30 дополнить абзацем следующего содержания: "Справа напротив данных о каждом кандидате помещается пустой квадрат. В конце списка кандидатов помещается строка "против всех кандидатов" с расположенным справа от нее пустым квадратом. В случае наличия у зарегистрированного кандидата неснятой или непогашенной судимости в избирательном бюллетене должны указываться номер (номера) и наименование (наименования) статьи (статей) Уголовного кодекса Российской Федерации, на основании которой (которых) был осужден кандидат, а также статьи (статей) уголовного кодекса, принятого в соответствии с Основами уголовного законодательства Союза ССР и союзных республик, статьи (статей) закона иностранного государства, если кандидат был осужден в соответствии с указанными законодательными актами за деяния, признаваемые преступлением действующим Уголовным кодексом Российской Федерации. В случае наличия у зарегистрированного кандидата гражданства иностранного государства в избирательном бюллетене должно указываться наименование соответствующего иностранного государства.". Статья 25. Дополнить закон статьей 30' в следующей редакции: "Статья 30'. Открепительное удостоверение для голосования на выборах народных депутатов Республики Татарстан 1. Избиратель, который в день голосования не будет иметь возможности прибыть в помещение для голосования того избирательного участка, где он включен в список избирателей, вправе получить в соответствующей окружной (за 45 - 25 дней до дня голосования) либо участковой избирательной комиссии (за 24 - 1 день до дня голосования) данного избирательного участка открепительное удостоверение и принять участие в голосовании на том избирательном участке, на котором он будет находиться в день голосования, в пределах избирательного округа, где данный избиратель обладает активным избирательным правом. 2. Открепительное удостоверение для голосования на выборах народных депутатов Республики Татарстан (далее - открепительное удостоверение) является документом строгой отчетности, степень защиты которого определяется Центральной избирательной комиссией Республики Татарстан. Форма, порядок изготовления и выдачи, число и форма реестра выдачи, а также требования, предъявляемые к изготовлению открепительных удостоверений, утверждаются Центральной избирательной комиссией Республики Татарстан не позднее чем за 60 дней до дня голосования. Открепительные удостоверения передаются от вышестоящей избирательной комиссии к нижестоящей избирательной комиссии в том же порядке, что и избирательные бюллетени. Ответственность за передачу и сохранность открепительных удостоверений несут председатели избирательных комиссий, осуществляющие передачу, получение и хранение открепительных удостоверений. 3. Соответствующая избирательная комиссия на основании письменного заявления избирателя с указанием причины, по которой ему требуется открепительное удостоверение, выдает открепительное удостоверение лично избирателю либо его представителю на основании нотариально удостоверенной доверенности. Доверенность также может быть удостоверена администрацией стационарного лечебно - профилактического учреждения, в котором избиратель находится на излечении, администрацией учреждения, где содержатся под стражей подозреваемые или обвиняемые. Окружная избирательная комиссия выдает избирателю открепительное удостоверение на основании сведений об избирателях, представленных в комиссию главой администрации. Окружная избирательная комиссия составляет реестр выдачи открепительных удостоверений, в которых указывается фамилия, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет - дополнительно день и месяц рождения), адрес места жительства избирателя. За 25 дней до дня голосования окружная избирательная комиссия направляет участковой избирательной комиссии вместе с первым экземпляром списка избирателей заверенные выписки из реестра выдачи открепительных удостоверений, в которых указываются сведения о получивших открепительные удостоверения избирателях, зарегистрированных на территориях соответствующих избирательных участков. На основании такой выписки участковая избирательная комиссия вносит соответствующие отметки в список избирателей. 4. О получении открепительного удостоверения избиратель или его представитель расписывается в реестре выдачи открепительных удостоверений (в окружной избирательной комиссии) либо в списке избирателей (в участковой избирательной комиссии), указав серию и номер своего паспорта или заменяющего его документа. При этом данный избиратель исключается из списка избирателей соответствующего участка на данных выборах и не учитывается при подсчете числа зарегистрированных избирателей при составлении протокола участковой избирательной комиссии. 5. Открепительное удостоверение считается действительным, если на нем стоят печать окружной или участковой избирательной комиссии и подпись члена окружной или участковой избирательной комиссии, выдавшего открепительное удостоверение. 6. По предъявлении открепительного удостоверения в день голосования избиратель должен быть включен в список избирателей на любом другом избирательном участке в пределах избирательного округа, где он обладает активным избирательным правом, после чего открепительное удостоверение изымается. При этом избиратель, получая избирательный бюллетень (избирательные бюллетени), указывает в списке избирателей дополнительно адрес своего места жительства. 7. В случае предъявления избирателем открепительного удостоверения в день голосования на том избирательном участке, где он был ранее включен в список избирателей, избиратель дополнительно включается в список избирателей, а открепительное удостоверение изымается у него и погашается. 8. В день голосования до начала времени голосования неиспользованные открепительные удостоверения погашаются, о чем соответствующая окружная или участковая избирательная комиссия составляет акт.". Статья 26. В статье 31: в первом предложении после слов "с 7 до 21 часа" записать слова "по решению Государственного Совета Республики Татарстан может быть определено иное время для голосования."; в пункте 1 цифру "10" заменить на "20"; пункт 3 исключить; в пункте 4 исключить второе и третье предложения; в пункте 6 слова "или наблюдателя" заменить словами "зарегистрированных кандидатов, доверенных лиц, наблюдателей и представителей"; пункт 7 изложить в редакции: "7. В избирательных бюллетенях избиратель ставит любой знак в пустом квадрате напротив фамилии того кандидата, за которого он голосует, либо в квадрате, расположенном напротив строки "Против всех кандидатов"."; в пункте 9 слова "не более двух" заменить на слова "не более трех"; пункты 4, 5, 6, 7, 8, 9 считать пунктами 3, 4, 5, 6, 7, 8; статью дополнить пунктом 9 следующего содержания: "9. Член участковой избирательной комиссии немедленно отстраняется от участия в ее работе, а наблюдатель и иные лица удаляются из помещения для голосования, если они нарушают тайну голосования или пытаются повлиять на волеизъявление избирателя. Решение об этом принимается участковой избирательной комиссией.". Статья 27. Ввести статью 31' следующего содержания: "Статья 31'. Протокол участковой избирательной комиссии об итогах голосования 1. Участковая избирательная комиссия составляет протокол об итогах голосования, в котором указываются: а) номер экземпляра; б) название выборов, дата голосования, наименование и номер избирательного округа; в) слово "Протокол"; г) наименование избирательной комиссии с указанием номера избирательного участка; д) строки протокола: строка 1. Число избирателей, включенных в список избирателей на момент окончания голосования; строка 2. Число избирательных бюллетеней, полученных участковой избирательной комиссией; строка 3. Число погашенных избирательных бюллетеней; строка 4. Число избирательных бюллетеней, выданных избирателям на избирательном участке в день голосования; строка 5. Число избирательных бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим вне помещения для голосования; строка 6. Число избирательных бюллетеней, содержащихся в переносных ящиках для голосования; строка 7. Число избирательных бюллетеней, содержащихся в стационарных ящиках для голосования; строка 8. Число действительных избирательных бюллетеней; строка 9. Общее число недействительных избирательных бюллетеней, в том числе отдельными строками; строка 10. Число избирательных бюллетеней, признанных недействительными, если число избирательных бюллетеней по соответствующему избирательному округу, обнаруженных в переносном ящике для голосования, превышает число заявлений избирателей, содержащих отметку о получении избирательных бюллетеней; строка 11. Число недействительных избирательных бюллетеней, не содержащих отметок ни по одной из позиций или содержащих отметки более чем в одной из позиций; строка 12. Число открепительных удостоверений, полученных участковой избирательной комиссией; строка 13. Число открепительных удостоверений, выданных участковой избирательной комиссией избирателям на избирательном участке до дня голосования; строка 14. Число избирателей, проголосовавших по открепительным удостоверениям на избирательном участке; строка 15. Число погашенных неиспользованных открепительных удостоверений; строка 16. Число открепительных удостоверений, погашенных в соответствии с пунктом 7 статьи 30' настоящего Закона; е) перечень жалоб (заявлений), актов и иных документов, прилагаемых к протоколу; ж) фамилии и инициалы председателя, заместителя председателя, секретаря и других членов избирательной комиссии и их подписи; з) дата и время (часы и минуты) подписания протокола (если протокол составлен более чем на одном листе - на каждом листе протокола); и) печать избирательной комиссии (если протокол составлен более чем на одном листе - на каждом листе протокола). 2. В строку 17 и последующие строки протокола об итогах голосования дополнительно вносятся: в алфавитном порядке фамилии, имена и отчества, а при их совпадении - иные данные о внесенных в избирательный бюллетень зарегистрированных кандидатах и число голосов избирателей, поданных за каждого зарегистрированного кандидата; число голосов избирателей, поданных против всех кандидатов. 3. Числа, указанные в пунктах 1 - 2 настоящей статьи, заносятся в протоколы об итогах голосования цифрами и прописью.". Статья 28. Статью 32 изложить в следующей редакции: "Статья 32. Порядок подсчета голосов на избирательном участке 1. По истечении времени голосования председатель участковой избирательной комиссии объявляет голосование оконченным. 2. Перед началом подсчета голосов члены участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса подсчитывают, погашают неиспользованные избирательные бюллетени, затем оглашают и заносят их число в строку 3 протокола об итогах голосования. В число погашенных включаются также избирательные бюллетени, испорченные избирателями при проведении голосования. После этого члены участковой избирательной комиссии оглашают число неиспользованных открепительных удостоверений и заносят его в строку 15 протокола об итогах голосования. Открепительные удостоверения, погашенные в соответствии с пунктом 7 статьи 30' настоящего Закона, подсчитываются, их число оглашается и заносится в строку 16 протокола об итогах голосования. 3. Затем члены участковой комиссии с правом решающего голоса вносят в каждую страницу списка избирателей следующие суммарные данные по этой странице: а) число избирателей, внесенных в список, без учета избирателей, которым выданы открепительные удостоверения в окружной и участковой комиссиях; б) число избирательных бюллетеней, выданных избирателям в день голосования (устанавливается по числу подписей избирателей в списке избирателей); в) число бюллетеней, выданных избирателям для голосования вне помещения для голосования (устанавливается по числу соответствующих отметок в списке избирателей); г) число открепительных удостоверений, выданных участковой избирательной комиссией избирателям на избирательном участке; д) число избирателей, проголосовавших по открепительным удостоверениям на избирательном участке. 4. После внесения указанных данных каждая страница списка избирателей подписывается членом участковой комиссии с правом решающего голоса, который проставляет и суммирует эти данные, затем эти данные суммируются по списку избирателей в целом, вносятся в последний лист списка избирателей, заверяются подписью председателя, заместителя председателя или секретаря участковой комиссии и печатью. Итоги по каждой странице и списку в целом оглашаются. 5. Председатель, заместитель председателя или секретарь участковой комиссии уточняет и заносит в строки 1 и 2 протокола об итогах голосования: а) число избирателей, включенных в список избирателей на момент окончания голосования; б) число избирательных бюллетеней, полученных участковой комиссией. 6. Затем в протокол вносятся данные: в строку 12 - число открепительных удостоверений, полученных участковой избирательной комиссией; в строку 13 - число открепительных удостоверений, выданных участковой избирательной комиссией избирателям на избирательном участке; в строку 14 - число избирателей, проголосовавших по открепительным удостоверениям на избирательном участке. 7. Затем в протокол вносятся данные: в строку 4 - число избирательных бюллетеней, выданных избирателям на избирательном участке в день голосования (устанавливается по числу подписей избирателей в списке избирателей); в строку 5 - число избирательных бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим вне помещения для голосования (устанавливается по числу соответствующих отметок в списке избирателей). 8. После этих действий председатель или секретарь участковой избирательной комиссии обязан обеспечить хранение списка избирателей, которое исключало бы доступ к нему лиц, участвующих в подсчете голосов. Дальнейшая работа со списком избирателей может проводиться лишь после проверки контрольных соотношений данных, внесенных в протокол об итогах голосования, в соответствии с пунктом 15 настоящей статьи. 9. Затем члены участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса приступают к непосредственному подсчету голосов избирателей по бюллетеням, извлеченным из ящиков для голосования. Перед этим председатель участковой комиссии проверяет целостность печатей или пломб на избирательных ящиках и вскрывает их. Вскрытие избирательных ящиков осуществляется поочередно: сначала переносные, затем стационарные избирательные ящики. 10. Вначале производится подсчет избирательных бюллетеней, находившихся в переносных избирательных ящиках. Их число оглашается и заносится в строку 6 протокола и не должно превышать число заявлений избирателей о проведении голосования вне помещения для голосования. В случае обнаружения в переносных избирательных ящиках большего числа бюллетеней, чем число указанных заявлений, все избирательные бюллетени, находящиеся в переносных избирательных ящиках, признаются недействительными решением участковой комиссии. Этот факт с указанием фамилий и инициалов членов участковой комиссии с правом решающего голоса, проводивших голосование вне помещения для голосования, отражается в отдельном акте, который прилагается к протоколу об итогах голосования. Число признанных в этом случае недействительными бюллетеней вносится в строки 9, 10 протокола. 11. Затем подсчитывается и заносится в строку 7 протокола количество бюллетеней, находящихся в стационарных ящиках для голосования. 12. При подсчете голосов избирателей прежде всего отделяются бюллетени неустановленной формы, то есть изготовленные неофициально, либо не заверенные избирательной комиссией и недействительные избирательные бюллетени. Эти бюллетени при подсчете голосов не учитываются. 13. Недействительными считаются избирательные бюллетени, по которым невозможно установить волеизъявление избирателей, а именно: в которых знак проставлен более чем в одном квадрате; в которых знак не проставлен ни в одном квадрате. При возникновении сомнений участковая избирательная комиссия решает вопрос голосованием. При принятии решения о признании бюллетеня недействительным избирательная комиссия указывает на его оборотной стороне причины недействительности. Эта запись заверяется подписями председателя и секретаря участковой комиссии. Недействительные бюллетени упаковываются отдельно от других избирательных бюллетеней. Количество недействительных бюллетеней заносится в строки 9, 11. 14. Члены участковой комиссии заносят в строку 8 протокола число действительных избирательных бюллетеней. 15. После подсчета избирательных бюллетеней производится проверка контрольных соотношений данных, внесенных в протокол об итогах голосования (приложение N 4). В случае, если они не совпали, участковая избирательная комиссия принимает решение о новом подсчете по всем или по отдельным строкам протокола об итогах голосования. В случае, если в результате нового подсчета необходимо внести изменения в протокол об итогах голосования, заполняется новый бланк протокола. 16. После подсчета избирательные бюллетени упаковываются в отдельные пачки по зарегистрированным кандидатам, отдельно упаковываются бюллетени, поданные против всех кандидатов, а также недействительные и погашенные избирательные бюллетени, с указанием на каждой пачке числа содержащихся в ней избирательных бюллетеней, фамилии зарегистрированных кандидатов. Сложенные таким образом избирательные бюллетени упаковываются в мешки или коробки, на которых указываются соответственно номер (наименование) избирательного участка, округа, число избирательных бюллетеней. Мешки или коробки опечатываются и могут быть вскрыты только по решению вышестоящей избирательной комиссии или суда. 17. Протокол об итогах голосования заполняется в трех экземплярах и подписывается всеми присутствующими членами участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса с проставлением даты и времени (часа, минуты) его подписания. 18. Члены участковой комиссии, не согласные с содержанием протокола, вправе приложить к протоколу особое мнение, о чем в протоколе делается соответствующая запись. 19. Не допускается заполнение протокола об итогах голосования карандашом и внесение в него каких-либо изменений. 20. К первому экземпляру протокола приобщаются особые мнения членов участковой комиссии, жалобы (заявления), поступившие в участковую избирательную комиссию на нарушение соответствующего закона, а также принятые по ним решения. Заверенные копии этих документов приобщаются ко второму экземпляру протокола. 21. Первый экземпляр протокола незамедлительно направляется в окружную избирательную комиссию. 22. Второй экземпляр протокола вместе с опечатанной избирательной документацией, включая избирательные бюллетени и печать, хранятся секретарем участковой комиссии в опечатанном виде в охраняемом помещении до окончания работы участковой комиссии и не позднее чем через 5 дней после официального объявления итогов выборов передаются в соответствующую окружную избирательную комиссию. 23. Третий экземпляр протокола вывешивается для всеобщего ознакомления в месте, установленном участковой избирательной комиссией.". Статья 29. Статью 33 изложить в следующей редакции: "Статья 33. Определение результатов выборов в избирательном округе 1. На основании данных первых экземпляров протоколов участковых избирательных комиссий об итогах голосования соответствующая окружная избирательная комиссия после предварительной проверки правильности их составления не позднее чем через два дня со дня голосования путем суммирования содержащихся в них данных определяет результаты выборов по избирательному округу. Суммирование данных, содержащихся в протоколах участковых избирательных комиссий об итогах голосования, осуществляют непосредственно члены окружной избирательной комиссии с правом решающего голоса. 2. Окружная избирательная комиссия признает выборы по избирательному округу несостоявшимися в случае: а) если в выборах приняло участие менее 35 процентов избирателей, включенных в списки избирателей на момент окончания голосования (число избирателей, принявших участие в выборах, определяется как сумма чисел в строках 4, 5 протокола об итогах голосования); б) если число голосов избирателей, поданных за кандидата, набравшего наибольшее число голосов по отношению к другому кандидату (другим кандидатам), меньше, чем число голосов избирателей, поданных против всех кандидатов; в) в связи с выбытием кандидата в народные депутаты, если по избирательному округу был зарегистрирован один кандидат. 3. Окружная избирательная комиссия признает результаты выборов по избирательному округу недействительными: а) в случае, если допущенные при проведении голосования или установлении итогов голосования нарушения настоящего Закона не позволяют с достоверностью установить результаты волеизъявления избирателей; б) в случае, если число избирательных участков, где итоги голосования по избирательному округу признаны недействительными, составляет не менее одной четвертой от общего числа избирательных участков, образованных на территории этого избирательного округа; в) по решению суда. 4. Не могут служить основанием для признания выборов недействительными нарушения настоящего Закона, способствующие избранию зарегистрированных кандидатов, не избранных по результатам голосования, либо имевшие целью побудить или побуждавшие избирателей голосовать за зарегистрированных кандидатов, не избранных по результатам голосования. 5. Окружная избирательная комиссия на основании протоколов соответствующих участковых избирательных комиссий об итогах голосования составляет протокол о результатах выборов по избирательному округу, в который вносятся следующие данные: а) число участковых избирательных комиссий в избирательном округе; б) число протоколов участковых избирательных комиссий об итогах голосования, на основании которых составлен данный протокол; в) суммарные данные по избирательному округу по всем строкам, содержащимся в протоколах участковых избирательных комиссий об итогах голосования; г) фамилия, имя и отчество зарегистрированного кандидата, избранного депутатом. 6. Избранным по избирательному округу признается зарегистрированный кандидат, который получил более 50 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании. Число голосов избирателей, принявших участие в голосовании, определяется по числу избирательных бюллетеней установленной формы, обнаруженных в ящиках для голосования. 7. Протокол окружной избирательной комиссии о результатах выборов составляется в трех экземплярах, подписывается всеми присутствующими членами окружной избирательной комиссии с правом решающего голоса с указанием даты и времени (часа и минуты) их составления и заверяется печатью. К каждому экземпляру протокола приобщаются: а) сводная таблица о результатах выборов по избирательному округу, включающая в себя полные данные всех поступивших протоколов участковых избирательных комиссий об итогах голосования; б) акты о получении окружными избирательными комиссиями, участковыми избирательными комиссиями избирательных бюллетеней, а также о погашении неиспользованных избирательных бюллетеней с указанием числа этих бюллетеней; в) акты о выдаче окружным избирательным комиссиям, участковым избирательным комиссиям открепительных удостоверений, а также о погашении неиспользованных открепительных удостоверений с указанием числа этих удостоверений. 8. Сводная таблица и акты подписываются председателем и секретарем окружной избирательной комиссии. Член окружной избирательной комиссии с правом решающего голоса, не согласный с протоколом в целом или с отдельными его положениями, вправе приложить к протоколу особое мнение, о чем в протоколе делается соответствующая запись. 9. К первому экземпляру протокола окружной избирательной комиссии о результатах выборов приобщаются особые мнения членов окружной избирательной комиссии, а также поступившие в указанную комиссию жалобы (заявления) на нарушения настоящего Закона и принятые по указанным жалобам (заявлениям) решения. Заверенные копии особых мнений, жалоб (заявлений) и решений указанной избирательной комиссии приобщаются ко вторым экземплярам протокола. 10. Первый экземпляр протокола окружной избирательной комиссии, первый экземпляр сводной таблицы и актов, указанных в пункте 7 настоящей статьи, незамедлительно после подписания протокола и сводной таблицы направляются в Центральную избирательную комиссию Республики Татарстан. 11. Второй экземпляр протокола окружной избирательной комиссии вместе со вторым экземпляром сводной таблицы, актов, указанных в пункте 7 настоящей статьи, а также с другой документацией, предусмотренной настоящим Законом, хранятся у секретаря окружной избирательной комиссии в опечатанном виде в охраняемом помещении до окончания полномочий комиссии, после чего передаются в Центральную избирательную комиссию Республики Татарстан. 12. Третий экземпляр протокола окружной избирательной комиссии, третий экземпляр сводной таблицы и актов, указанных в пункте 7 настоящей статьи, вывешиваются для ознакомления в месте, установленном окружной избирательной комиссией. Доверенным лицам кандидатов, наблюдателям, представителям, членам комиссии с правом решающего и совещательного голоса, средствам массовой информации предоставляется возможность получения копии протокола. 13. В случае, если после подписания протокола окружной избирательной комиссии о результатах выборов и (или) сводной таблицы и направления их первых экземпляров в Центральную избирательную комиссию Республики Татарстан окружная избирательная комиссия, составившая протокол, сводную таблицу, выявила в них неточность (описку, опечатку либо ошибку в сложении данных протоколов участковых избирательных комиссий), окружная избирательная комиссия обязана на своем заседании рассмотреть вопрос о внесении уточнений в протокол и (или) сводную таблицу. О принятом решении окружная избирательная комиссия в обязательном порядке информирует своих членов с правом совещательного голоса, наблюдателей и других лиц, присутствовавших при составлении ранее утвержденного протокола, а также представителей средств массовой информации. В этом случае окружная избирательная комиссия составляет протокол о результатах выборов и (или) сводную таблицу, на которых делается отметка: "Повторный" или "Повторная". Указанный протокол, сводная таблица незамедлительно направляются в Центральную избирательную комиссию Республики Татарстан. 14. При выявлении ошибок, несоответствий в протоколах об итогах голосования или возникновении сомнений в правильности составления протоколов, поступивших из участковых избирательных комиссий, окружная избирательная комиссия вправе принять решение о проведении повторного подсчета голосов избирателей на соответствующем избирательном участке. 15. В случае, указанном в пункте 14 настоящей статьи, повторный подсчет голосов избирателей проводится в присутствии члена (членов) окружной избирательной комиссии с правом решающего голоса участковой избирательной комиссией, составившей и утвердившей протокол об итогах голосования, который подлежит проверке. Участковая избирательная комиссия, проводящая повторный подсчет голосов избирателей, извещает об этом членов избирательной комиссии с правом совещательного голоса, наблюдателей и других лиц, присутствовавших при составлении ранее утвержденного протокола, а также представителей средств массовой информации. По итогам повторного подсчета голосов избирателей избирательная комиссия, осуществившая такой подсчет, составляет протокол об итогах голосования, на котором делается отметка: "Повторный подсчет голосов". Указанный протокол незамедлительно направляется в окружную избирательную комиссию. 16. Соответствующая окружная избирательная комиссия после подписания протокола об итогах выборов извещает об этом кандидата, избранного народным депутатом Республики Татарстан. В соответствии с требованиями статьи 20 настоящего Закона кандидат, избранный народным депутатом Республики Татарстан, должность которого или род занятий несовместимы со статусом народного депутата Республики Татарстан, в двухнедельный срок в письменном виде обязан сообщить в соответствующую окружную избирательную комиссию о сложении с себя этих обязанностей. Сообщение о результатах выборов по избирательному округу публикуется в печати Центральной и соответствующей окружной избирательными комиссиями в сроки и по форме, установленные Центральной избирательной комиссией Республики Татарстан.". Статья 30. Статью 35 изложить в следующей редакции: "Статья 35. Повторное голосование 1. Если по избирательному округу баллотировалось более двух кандидатов в народные депутаты и ни один из них не был избран, соответствующая окружная избирательная комиссия принимает решение о проведении в избирательном округе повторного голосования по двум кандидатам в народные депутаты, получившим наибольшее число голосов. При равенстве их у нескольких кандидатов в народные депутаты в избирательный бюллетень включаются два кандидата в народные депутаты, зарегистрированные раньше других. Об этом решении окружная избирательная комиссия сообщает в Центральную избирательную комиссию Республики Татарстан и информирует избирателей округа. Если в избирательном бюллетене остается один кандидат, об этом окружная избирательная комиссия дополнительно сообщает в Центральную избирательную комиссию Республики Татарстан и информирует избирателей округа. 2. Повторное голосование в избирательном округе проводится не позднее, чем в двухнедельный срок с соблюдением требований настоящего Закона. Сообщение о проведении повторного голосования публикуется в печати. 3. Повторное голосование считается состоявшимся, если в нем приняло участие не менее четверти зарегистрированных избирателей округа. 4. Избранным считается кандидат в народные депутаты, получивший при повторном голосовании наибольшее число голосов. При равном числе полученных голосов избранным считается кандидат в народные депутаты, зарегистрированный раньше. При повторном голосовании по одному кандидату в народные депутаты кандидат считается избранным, если он получил не менее 50 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании.". Статья 31. В статье 37 слова "за 6 месяцев" заменить словами "за год". Статья 32. Статью 38 изложить в следующей редакции: "Статья 38. Использование автоматизированной информационной системы 1. При проведении выборов может использоваться государственная автоматизированная информационная система. 2. Решение о порядке и регламенте использования государственной автоматизированной информационной системы в целом либо отдельных ее программно - технических средств при проведении выборов, в том числе при регистрации (учете) избирателей, установлении итогов голосования и определении результатов выборов, принимает Центральная избирательная комиссия Республики Татарстан не позднее чем за месяц до голосования. 3. Для контроля за использованием государственной информационной системы (отдельных ее программно - технических средств) в Центральной избирательной комиссии Республики Татарстан и окружных избирательных комиссиях образуются группы из числа членов комиссии. Все члены избирательной комиссии, наблюдатели имеют право знакомиться с любой информацией, вводимой в государственную автоматизированную информационную систему или выводимой из нее. 4. Данные о ходе и результатах голосования, полученные через государственную автоматизированную информационную систему, являются предварительной, не имеющей юридического значения информацией.". II. Настоящий Закон ввести в действие со дня его опубликования. Президент Республики Татарстан М.ШАЙМИЕВ Казань, 21 июля 1999 года N 2305 Приложение N 1 к Закону Республики Татарстан "О выборах народных депутатов Республики Татарстан" ПОДПИСНОЙ ЛИСТ Мы, нижеподписавшиеся, поддерживаем выдвижение кандидатом в народные депутаты по Кировскому административно - территориальному избирательному округу N _ г. Казани Иванова Ивана Ивановича, родившегося 13 марта 1940 г., директора школы, проживающего в Кировском районе г. Казани. ----------T-----------T-------------T----------------T---------------- Фамилия, ¦ Дата ¦ Адрес места ¦ Паспорт ¦ Подпись имя, ¦ рождения ¦ жительства ¦ (удостоверение ¦ отчество ¦ ¦ ¦ личности) ¦ ----------+-----------+-------------+----------------+---------------- 1. 2. Подписной лист удостоверяю ___________________________________________ ______________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество, данные паспорта и подпись лица, собиравшего подписи) Кандидат: ______________________________________________ (Иванов И.И.) (Дата и место) Приложение N 2 к Закону Республики Татарстан "О выборах народных депутатов Республики Татарстан" ПОДПИСНОЙ ЛИСТ Мы, нижеподписавшиеся, поддерживаем выдвижение кандидатом в народные депутаты Республики Татарстан по ...................... территориальному избирательному округу N _ г. ........... Иванова Ивана Ивановича, родившегося 13 марта 1940 года, директора школы, проживающего .................. ----------T-----------T-------------T----------------T---------------- Фамилия, ¦ Дата ¦ Адрес места ¦ Паспорт ¦ Подпись имя, ¦ рождения ¦ жительства ¦ (удостоверение ¦ отчество ¦ ¦ ¦ личности) ¦ ----------+-----------+-------------+----------------+---------------- 1. 2. Подписной лист удостоверяю ___________________________________________ ______________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество, данные паспорта и подпись лица, собиравшего подписи) Кандидат: ______________________________________________ (Иванов И.И.) (Дата и место) Приложение N 3 к Закону Республики Татарстан "О выборах народных депутатов Республики Татарстан" СВЕДЕНИЯ ОБ ИМУЩЕСТВЕ Я, кандидат в народные депутаты Республики Татарстан _____________________________________________________________________, (фамилия, имя, отчество, дата рождения) ______________________________________________________________________ (основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий) проживающий по адресу _____________________________________________________________________, (адрес места жительства) сообщаю сведения об имуществе, принадлежащем мне на праве собственности (в том числе на праве общей собственности): 1. Недвижимое имущество ----T--------------------------T-------------T-----------------------¬ ¦ N ¦ Вид и наименование ¦ Площадь ¦ Место нахождения ¦ ¦п/п¦ имущества ¦ (кв. м.) ¦ имущества ¦ +---+--------------------------+-------------+-----------------------+ ¦ 1 ¦Земельные участки <*> ¦ ¦ ¦ +---+--------------------------+-------------+-----------------------+ ¦ 2 ¦Жилые дома ¦ ¦ ¦ +---+--------------------------+-------------+-----------------------+ ¦ 3 ¦Квартиры ¦ ¦ ¦ +---+--------------------------+-------------+-----------------------+ ¦ 4 ¦Дачи ¦ ¦ ¦ +---+--------------------------+-------------+-----------------------+ ¦ 5 ¦Гаражи и иные здания, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦строения, сооружения ¦ ¦ ¦ L---+--------------------------+-------------+------------------------ -------------------------------- <*> - Площадь земельных участков измеряется в гектарах 2. Транспортные средства ----T-------------------------------T-------------T------------------¬ ¦ N ¦ Вид транспортного средства ¦ Количество ¦ Марка (марки) ¦ ¦п/п¦ ¦ ¦ ¦ +---+-------------------------------+-------------+------------------+ ¦ 1 ¦Автомобили легковые ¦ ¦ ¦ +---+-------------------------------+-------------+------------------+ ¦ 2 ¦Автомобили грузовые ¦ ¦ ¦ +---+-------------------------------+-------------+------------------+ ¦ 3 ¦Другие транспортные средства ¦ ¦ ¦ L---+-------------------------------+-------------+------------------- Правильность сведений об имуществе, указанных мною, подтверждают ___________________ (подпись кандидата) ___________________ (дата) Приложение N 4 к Закону Республики Татарстан "О выборах народных депутатов Республики Татарстан" Контрольные соотношения данных, внесенные в протокол об итогах голосования (числами обозначены строки протокола, пронумерованные в соответствии со статьей 31' настоящего Закона) 1 больше или равно 4 + 5 2 равно 3 + 4 + 5 6 + 7 равно 8 + 9 8 равно 17 + все последующие сроки протокола об итогах голосования Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|